Как нужно написать проект

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 11

  • 12

  • 14

  • 15

  • 17



Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ

В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

Параметры страницы проектной работы

Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.

Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 15 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

В проектной работе используется шрифт Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.

Размер полей при оформлении проектной работы

Основные параметры оформления документа проектной работы

Переносы слов в тексте проектной работе

Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.

Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.

При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:

  • на титульном листе;
  • в заголовках (названиях) глав, параграфов, пунктов;
  • в названиях рисунков, таблиц, приложений;
  • в словах, написанных прописными буквами;
  • в содержании (оглавлении).

Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».

Автоматическая расстановка переносов в тексте проектной работы

Автоматическая рассановка переносов в проектной работы

Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.

Запрет автоматической расстановки переносов в тексте проектной работы

Запрет автоматической рассановки переносов в проектной работы

Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.

Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 pt.

На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».

Пример оформления нумерации проектной работы

Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.

Нумерация проектной работы со 2 страницы

Нумерация со 2 страницы в проектной работе

Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.

Оформление содержания проектной работы

Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.

Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».

Пример оформленного содержания проектной работы

Оформление заголовков проектной работы

Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

Шрифт заголовков: Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

При оформлении и составлении заголовков запрещается:

  • использовать сокращения;
  • перенос слов;
  • ставить точку в конце заголовка;
  • использовать выделение текста с помощью подчёркивания;
  • размещать заголовки отдельно от текста главы, параграфа или пункта (на странице с заголовком должно оставаться минимум 2 строки текста);
  • использовать выделение цветом (цвет текста работы – чёрный);
  • выделять в главе параграф, если он в ней только 1, так же и с пунктом.

Использование сокращений в проектной работе

При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).

Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.

Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

       h — глубина.

Пример оформления формул в проектной работе

Пример оформления формул в проектной работы

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

Пример оформления рисунков в проектной работе

Пример оформления рисунков в проектной работы

Оформление таблиц в проектной работе

Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.

Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

Пример оформления таблиц в проектной работе

Пример оформления таблиц в проектной работы

Оформление списка литературы исследовательского проекта

Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Пример оформления приложений в проектной работе

Пример оформления приложений в проектной работы

Памятка для ученика по созданию
проекта/ учебно-исследовательской работы 

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный
мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их
добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует,
создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.  Предлагаю памятку,
которая поможет в работе над  проектом.    

Разберёмся в значении некоторых слов: 

Проект — это «продукт»,
созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения
проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований,
изложением выводов и рекомендаций, творческий продукт.

ВНИМАНИЕ!!!!  Нельзя назвать все подряд
проектом!!!! Бывают учебно-исследовательские работы (исследование,
доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а
также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление
результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение,
фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

 Алгоритм разработки проекта таков:
проблема – цель – результат
. После того как выявлена проблема и намечена
цель, необходимо сделать следующее:

 1. Установить наличие имеющихся ресурсов
и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей
работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию,
научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо
сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю
работу на части)

 4. Выбрать способы решения задач на
каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы
(поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

 1.Введение

2. Основная часть

3.Заключение.

 Введение
– часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы
проверки.

Основная часть
– описание поэтапного решения задач.

 Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими
проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был
нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому
что … 

Заключение
часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что
нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

 Проект может быть индивидуальным и
групповым.  

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается,
исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?  

*Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко? 

2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими
были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др. 

3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить,
решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача
(то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много
разных задач.

Формулировка цели – это одно предложение,
являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка
цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать»
(например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить»,
«нарисовать», «сочинить». 

4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как
достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку,
чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов:
«изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности»,
«подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать»,
«нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать
вывод». 

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение,
догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим,
что…», «возможно, что…», «что, если …». Если гипотез несколько, то их надо
пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе
и т.д.

Варианты гипотез к проекту «Как возник
язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей
разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный
говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили
говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать
названия разным предметам.

Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель:
Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение
словаря.

2. Определить, когда и где можно
использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового
словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись
без толкового словаря. 

6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.

 1) Сбор информации. Постараться
узнать как можно больше о предмете исследования. Может быть устная информация.
Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники,
учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.). Но может быть и письменная
информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные
листы, книги и др.).

К информации относятся не только устные
сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это
визуальная информация. 

2) Методы исследования. Зададим
себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого
надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по
порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания
явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего
исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

Эксперимент – это опыт, ставится для
изучения, исследования чего – либо.

  Изучение источника исследования.

 Опрос.

  Интервью.

  Поиск информации (в книгах, словарях,
энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.

  Наблюдение. Наблюдение может включать в
себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение
явлений между собой.

 Мозговой штурм.  Фонетический анализ
(размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный
анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор,
рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

  Сравнение.

  Обобщение.

 Дедукция – способ рассуждения, при
котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к
частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс.
Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника,
его поведении, привычках.

  Индукция – способ рассуждения от
частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово
«индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий
помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много
информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод
исследования.

  Аналогия — сходство между явлениями,
предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.

 Анкетирование.

 Тестирование. 

3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта. Творческий
продукт
– это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. Виды
творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка,
алгоритм, презентация, синквейн.

Синквейн (франц.)
– пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом
стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним
словом.

2. Подберите два прилагательных, которые
характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш
взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит
ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к
теме стихотворения.

Образец синквейна. Язык.

Могучий, безграничный.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Дар!  

Учитель.

Добрый, знающий.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Мастер. 

Это необязательная форма, просто как
вариант творческого продукта!!!!

4) Вывод. Вывод
— это логический итог рассуждений, умозаключение. 

7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать,
ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете,
представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех
убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные

. Вы будете защищать то, что сделали.

План
защиты проекта

1. Тема проекта.

2. Цель проекта.

3. Задачи.

4. Гипотезы.

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

7. Этапы работы.

8. Полученные результаты.

9. Выводы. 

10. Использованные ресурсы ( список
использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название),
электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой
фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Введение

Тема моего  проекта …

Цель моей  работы …

Задачи моего  исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что
… 

Этапы работы (указать время выполнения –
количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

 выбор темы и уточнение названия (1
неделя);

 сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

 эксперимент и анализ материалов ( _
недели);

 изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

 подготовка выступления (1 неделя);

 подготовка к презентации проекта (1
неделя);

 защита проекта (1 неделя).

Основная часть:

 Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Заключение:

Закончив проект, я могу сказать: не всё из
того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я  узнал, что , … .

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким,
а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть
построено строго по плану.  Не следует рассказывать все подряд из вашей работы.
Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть
сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует
начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской
работы)….

Конечно, необходимо подготовить и
презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать
весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо
поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с
интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный
текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований,
статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы
исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации
необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите
комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно
использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это
уместно.

Успех презентации работы – это интересное
и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид
(торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также
наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО)!!!

 8. Самоанализ выступления. Самоанализ –
анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний. Сделайте анализ
своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини —
анкеты.

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и
запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами,
полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и
одноклассникам?

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Благовещенский техникум физической культуры

Как написать проект

(рекомендации по написанию)

Благовещенск, 2013

Пояснительная записка

В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.

Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно-урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Содержание и форма реализации студенческих проектов отличаются большим разнообразием, а тематика варьируется в соответствии с пожеланиями студентов. Да и публичная защита проектов – зрелищное шоу, где каждый может показать себя, приобрести опыт общения с большой аудиторией, отстаивания своих позиций.

Пособие рекомендовано преподавателям и студентам. Оно поможет правильно выстроить проект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Использованы материалы семинара «Как подготовить заявку на грант» Амурской региональной общественной организации Центр общественного развития «Амур – батюшка».

Составитель: Т.Г.  Петренко, методист ГОБУ СПО АО Благовещенский техникум физической культуры  

Учебные формулировки социальных проблем

1.

Глобальное изменений климата, парниковый эффект.

2.

Недостаток финансовых средств, литературы необходимых для занятий в обществе сохранения культурного наследия г. Благовещенска.

3.

Молодежь и подростки много курят, пьют спиртные напитки, в результате чего катастрофически портится здоровье нации.

4.

Тяжелое материальное положение инвалидов, пенсионеров.

5.

Жители домов по ул. Забурхановской не хотят поддерживать общественный порядок в своем районе.

6.

Уничтожение уникального природного объекта «Мухинка» в результате загрязнения озера, засорения территории, уничтожения редких растений, разрушения склонов сопок отдыхающими туристами.

7.

В микрорайоне ??? отсутствует инфраструктура для оказания образовательных и консультационных услуг жителям.

8.

По данным ГУВД уровень подростковой преступности в центральной части г. Благовещенска за последние  два года вырос в 3,7 раза. В 2,9 раза возросло число случаев насилия в отношении детей и подростков в учебных заведениях и на улицах города.

9.

В городских поликлиниках нет пандусов для инвалидов-колясочников.

10.

В городе не проводятся акции по гуманному отношению к бездомным животным.

11.

Число спортивных площадок в г. Благовещенске значительно ниже международных норм для городских поселений, утвержденных ЮНЕСКО

12.

Цены в городских точках общественного питания недоступны для пенсионеров, что негативно влияет на их моральное состояние и здоровье

13.

В микрорайоне ??? атмосферный воздух загрязнен окислами углерода и серы в результате отсутствия фильтра в котельной. Выбросы этих веществ превышают предельно-допустимые концентрации

14.

Высокий уровень заболеваемости студентов техникума в связи с отсутствием точки общественного питания

15.

В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей

Постановка проблемы

(на что нужно обратить внимание при постановке проблемы)

  1. Почему возникла необходимость в реализации проекта?
  2. Обстоятельства, побудившие разработать проект.
  3. Важность и значимость проекта для нашей территории.
  4. Разумность масштаба (не предпринимается ли попытка решить все мировые проблемы сразу?)
  5. Подтверждение проблемы статистикой, ссылками на мнение экспертов, литературными источниками.
  6. Формулирование проблемы с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект (а не самих авторов проекта).
  7. Отсутствие в содержании голословных утверждений.
  8. Интересен ли раздел для чтения, лаконичность, неперегруженность специальной терминологией.
  9. Определение основного способа (стратегии) решения проблемы.

Рекомендации к формулировке цели

Цель должна (быть)

  • конкретной (направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение конкретного результата);
  • измеримой (имеющей конкретные показатели, отражающей изменения – цифры, проценты и др.);
  • реалистичной (обеспеченной достаточными ресурсами);
  • достижимой в рамках данного проекта;
  • иметь временные рамки;
  • предусматривать итоговый результат;
  • соответствовать степени компетентности и подготовленности исполнителей проекта.

Рекомендации к формулировке задач

  • Избегать слов: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать».
  • Более подходящими считаются слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «разработать», «провести» и т.п.
  • При формулировании задач учитывать следующие критерии: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.

Требования к разделам «Цель» и «Задачи»

  1. Цель и задачи логично следуют из раздела «постановка социальной проблемы».
  2. Из разделов должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
  3. Результаты проекта поддаются измерению.
  4. Достаточно высокая вероятность того, что в результате выполнения проекта все поставленные задачи будут решены.
  5. Язык ясен и четок, НЕ использована специальная терминология (в социальных проектах).

Рекомендации к разделу «План выполнения проекта»

  1. Указать все ключевые мероприятия проекта.
  2. Перечень мероприятий должен быть разумно ограничен с учетом предусмотренных сроков и общей стоимости проекта.
  3. Должны быть понятны причины выбора именно этих мероприятий.
  4. последовательность выполнения мероприятий должна быть понятна и убедительна.
  5. Состав ответственных, исполнителей и партнеров проекта долен быть объясним

Формат рабочего плана, который помогает повысить эффективность планирования

Мероприятие

Сроки

Риски

Мероприятия по локализации

Ресурсы

Планируемые результаты

Имеющиеся

Недостающие

1.

2.

3.

Предлагаемые шаги для оценки эффективности выполнения рабочего плана

  1. Сопоставление запланированных и достигнутых результатов.
  2. Инвентаризация незапланированных результатов и уточнение их причин
  3. Сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов
  4. Польза, полученная организацией.
  5. Незапланированные издержки. Организации.
  6. Степень влияния на решаемую задачу (проблему).
  7. Выводы о продолжении деятельности, корректировка рабочих планов.

Бюджет и его обоснование

Основное внимание при составлении бюджета (сметы расходов) нужно сосредоточить на следующих вопросах:

  1. Сколько нужно средств на выполнение проекта?
  2. Какую часть (сколько средств) вы используете в качестве собственного вклада, сколько запрашиваете у партнеров, какую часть привлекаете дополнительно из других источников?
  3. На какие цели будут использованы представленные «донором» средства?
  4. Как будут выполнены финансовые условия договора?

Бюджет должен содержать только реальную финансовую информацию.

Планируемые результаты

        Когда мы говорим в проекте «об усилении», «улучшении», «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, нужно, по возможности, точно «измерить», определить результаты вашего проекта. Утверждать, что эффект нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. Поэтому необходимо разработать систему критериев (показателей) результативности проекта. Критерии оценки бываю качественными и количественными.

        Качественные критерии помогают оценить (измерить) те качественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (повышение активности, успеваемости, более бережное отношение к природным объектам или местам проживания, улучшение санитарного состояния и прочее). Оказать помощь в оценке качественных изменений могут специалисты, эксперты )заключение о произошедших изменениях), заинтересованные лица и организации (анкеты, отзывы о результатах проекта).

        Количественные критерии помогают измерить количественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (объем вывезенного мусора, площадь очищенных территорий, число участников акции, количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и прочее).

        На основании разработанных критериев оценивается результативность (эффективность) проекта по его завершении. При оценке результативности важно показать:

— в какой степени проект повлиял на решение поставленной проблемы;

— нужно ли продолжение деятельности, если проблема полностью не решена;

— достигнут ли какой-то дополнительный эффект, который изначально не планировался.

Идеальный проект

Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.

Расценивается ими как необходимость.

В первую очередь направлен на помощь нуждающимся людям.

Расценивается большим количеством жителей как идея, заслуживающая поддержки.

Создает возможности для формирования новых лидеров.

Приносит удовлетворение и новый опыт членам команды и руководству.

Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.

Улучшает репутацию организации.

Способен обеспечить распространение известности организации на другой территории.

Может привлечь дополнительные финансовые средства.

Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.

Создает условия для развития других проектов организации.

Социальный проект

Возраст спорту не помеха

Разработчик: Исаенко Виталий,

 студент 2 курса ФГОУ СПО Благовещенский техникум физической культуры

Название проекта: Возраст спорту не помеха

Название организации: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский техникум физической культуры

ФИО руководителя организации: Коропниченко Л.А.

Контактная информация:

Адрес юридический и фактический:

67500 Амурская область,  г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 139

 — Номер телефона организации:

33-46-63, 33-13-70

Разработчик: Исаенко Виталий Сергеевич, студент 24 группы ФГОУ СПО БТФК

Руководители проекта: Петренко Т. Г., преподаватель ФГОУ СПО БТФК,

Васильева Г.В., заместитель директора по воспитательной работе ФГОУ СПО БТФК

Аннотация проекта:

        Проект направлен на организацию досуга пожилых людей, вовлечение их

спортивные мероприятия. В рамках проекта пожилые люди будут иметь возможность познакомиться с разными способами, методами и механизмами по поддержанию своего здоровья. В процессе реализации проекта на базе   Ассоциации пожилых людей планируется организация Клуба  пожилых людей «Здоровье», основным направлением которого станет просветительская работа среди старшего поколения в г. Благовещенске, а также проведение тематических культурно-оздоровительных мероприятий в разное время года. Программой предусмотрено проведение четырех массовых  физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение года: в мае, октябре, январе, апреле.

        Проект будет осуществлен студентами и преподавателями ФГОУ СПО БТФК в сотрудничестве с Ассоциацией пожилых людей, Областной организацией ушу.

Срок реализации проекта: 1 год

        -начало реализации – май 2011

        — окончание реализации – май 2012

Исполнители: студенты 2 курса,

преподаватели техникума

Общий бюджет: 38290 руб.

Руководитель организации:                                  Л.А. Коропниченко

Руководитель проекта:                                           Т.Г. Петренко

  1. Постановка социальной проблемы

Люди пожилого возраста в силу оторванности от профессиональной сферы  ограничены в общении. Утрачивается связь с сослуживцами и производством, исчезают смысл и цель жизни, т.е. теряется тот стержень, который помогал держаться в форме. Но современный  пожилой человек, человек, не только умудренный опытом, но образованный. Сегодня в Благовещенске создана система обеспечения досуга пожилых людей. Но действующие общественные клубы – «Долгожитель», «Медик», «Клуб фронтовых подруг» и др. – не могут полностью решить проблемы пожилых людей. Мало общественных клубов, занимающихся именно активным досугом старшего поколения. К тому же доля пожилых людей в общей численности населения города растет с каждым годом (почти каждый пятый житель города – пенсионер). Проблема обостряется тем, что в нашем обществе нет выработанных форм и методов психофизической адаптационной работы с данной категорией граждан, недостаточно развита сеть социально-реабилитационных услуг, а также скромным финансированием.

Реализация проекта позволит привлечь внимание  проблеме активного досуга  пожилых людей и их решению, будет способствовать

— социальной адаптации лиц пожилого возраста,

 — сохранению и продлению их социальной активности,

— развитию личностного потенциала,  

— удовлетворению культурно-просветительских потребностей, потребностей в коммуникации.

  1. Цель проекта:

— проведение серии массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для организованного при Ассоциации пожилых людей Клуба «Здоровье»

  1. Задачи проекта:

— составление и утверждение Программы мероприятий;

— формирование команды волонтеров из числа преподавателей и студентов для организации  и проведения  мероприятий;

— создание Клуба «Здоровье»;

— проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для пожилых людей;

 — подведение итогов и распространение опыта работы по проекту.

  1. Планируемые результаты:

количественные:

— организация досуга для 30 человек пожилого возраста;

 — проведение 4 спортивно-массовых мероприятий для пожилых людей;

— прохождение учебной практики 10 студентами;

— проведение 10 студентами информационной работы с людьми пожилого возраста.

качественные:

— осуществление подготовки и организации программы проекта «Возраст спорту не помеха»;

— обеспечение активного досуга пожилых людей;

— способствование росту гражданской активности студентов, формирование устойчивого интереса к профессии;

 — приобретение опыта социального партнерства и расширение образовательного пространства студентов БТФК;

— формирование группы добровольцев из числа студентов и преподавателей техникума для последующей профессиональной и общественной работы с пожилыми людьми;

— стимулирование общественной инициативы в сфере поддержки пожилых людей.

Краткий план проекта:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

                                               1 этап

Составление и утверждение программы, формирование группы волонтеров из числа студентов, изготовление и распространение рекламной продукции, формирование группы пожилых людей для создания Клуба

3-4 неделя мая

Исаенко В.

Петренко Т.Г.

Васильева Г.В.

                                                 2 этап

Летний спортивный праздник «Дышать – значит жить!» (в рамках общетехникумовского Дня здоровья)

2 неделя июня

Исаенко В.

Студенты 2 курса

Заседание №1 Клуба пожилых людей

3 неделя июня

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«Осенний марафон» (осенний спортивный праздник, посвященный Дню пожилого человека)

4 неделя сентября

Заседание №2 Клуба пожилых людей

1 неделя октября

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«Лыжня России»

3 неделя февраля

Заседание №3 Клуба пожилых людей

4 неделя февраля

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

«А я в воду войду…» (физкультурно-оздоровительное мероприятие в бассейне)

2 неделя апреля

Заседание №4 Клуба пожилых людей

3 неделя апреля

Волонтеры из числа Клуба пожилых людей

                                                 3 этап

Подведение итогов, распространение опыта

Май — июнь

Исаенко В.

Петренко Т.Г.

Васильева Г.В.

Бюджет проекта:

  1. Смета расходов по проекту

Канцелярские товары

Количество

Сумма

Общие расходы

1.

Бумага белая А4

1 пачка

150 руб.

150 руб.

2.

Бумага цветная А4

1 пачка

250 руб.

250 руб.

3.

Бейджик

50 штук

6 руб.

300руб.

4.

Благодарственные письма, грамоты

50 штук

15 руб.

1500 руб.

Итого:

2200 руб.

Материалы

5.

Заправка картриджа для принтера

1 ед.

250 руб.

250 руб.

6.

Футболки с логотипом

40 шт.

200 руб.

8000 руб.

7.

Банданы с логотипом

Итого:

40 шт.

60 руб.

2400 руб.

10650 руб.

Кондитерские изделия

8.

Кондитерские изделия

5 кг

250 руб.

1250 руб.

Издательские расходы

9.

Буклеты

100 шт.

120 руб.

2000 руб.

10.

Баннер

Итого:

Итого по проекту:

1 шт.

1000 руб.

1000 руб.

З000 руб.

17100 руб.

Смета расходов софинансирования

Наименование статей

Сумма софинансирования

1.

Аренда:

 помещений

бассейна

3000руб.

3390 руб.

2.

Аренда оборудования:

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

3000 руб.

3.

Транспорт

1800 руб.

Труд волонтеров

10000 руб.

Итого:

21190 руб.

Итого сумма по проекту: 38190руб.

МБОУ «СОШ с. Ивановка» Правила оформления Проекта Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

МБОУ «СОШ с. Ивановка»

Правила оформления

Проекта

Презентация для 10 класса Составитель: Ивасенко О.М., учитель биологии

Структура проектной работы Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:   Титульный лист Содержание Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта. Список литературы. Приложения.

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

  •   Титульный лист
  • Содержание
  • Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
  • Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
  • Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)
  •   Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.
  • Список литературы.
  • Приложения.

Требования к оформлению проекта Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

Требования к оформлению проекта

  • Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 29 печатных страниц
  • Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
  • Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

4. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

5. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

6. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

1.Содержаниее или оглавление:  разделы с указанием страниц. I.Введение…………………………………………стр. II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр. 1.1…………………………………………………..стр 1.2…………………………………………………..стр III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр Заключение.…………………………………………..стр Список литературы……………………………………………..стр.  Приложения……………………………………… стр.

1.Содержаниее или оглавление:

разделы с указанием страниц.

I.Введение…………………………………………стр.

II.ГЛАВА1(теоретическая)……………………… .стр.

1.1…………………………………………………..стр

1.2…………………………………………………..стр

III. ГЛАВА 2(Практическая)………………………стр

Заключение.…………………………………………..стр

Список литературы……………………………………………..стр.

Приложения……………………………………… стр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения чипсов………………………………………………………………3

1.1 Появление чипсов……………………………………………………………………….3

1.2 Приготовление чипсов в заводских условиях……………………………………….4-5

Глава 2. Исследовательская часть……………………………………………………………………..6

2.1 Отрицательные свойства чипсов……………………………………………………….6

2.2 Исследование некоторых образцов чипсов………………………………..…………6-7

2.3 Влияние употребления чипсов на организм человека………………………………..7-8

2.4 Анкетирование среди учеников 11 класса……………………………………………..8

Глава 3. Домашние чипсы………………………………………………………………………………8

3.1 Приготовление чипсов в домашних условиях…………………………………………8

3.2 Ингредиенты и посуда для приготовления чипсов…………………………………..8

3.3 Этапы приготовления…………………………………………………………………..8-9

Заключение……………………………………………………………………………………………….9

Список литературы и источников……………………………………………………………….. …….10

Приложение……………………………………………………………………………………………11-19

2. Титульный лист.   Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:  - название образовательного учреждения;  - тему работы;  - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);  - сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;  - наименование населенного пункта;  - год выполнения работы. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;  размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

2. Титульный лист.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

— название образовательного учреждения;

— тему работы;

— сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);

— сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;

— наименование населенного пункта;

— год выполнения работы.

Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным

шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель;

размер шрифта для обозначения

темы работы допускается более 14 кегель.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»  Проект  «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»  Выполнил:  Фамилия, имя, отчество  класс  Руководитель:   Фамилия, имя, отчество,  специализация, место работы с. Ивановка 2020г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка»

Проект

«НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

Выполнил:

Фамилия, имя, отчество

класс

Руководитель:

Фамилия, имя, отчество,

специализация, место работы

с. Ивановка

2020г.

Определение темы.    При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Определение темы.

При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта. Направления исследовательских краеведческих проектов. экологические  Названия проектов исторические «Природа родной земли – здоровье земляков» « Краевед земли Воронежской», трудовые литературные  «Воронежские юннаты», « Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»  « Моя родословная», « Русский язык – дар Божий», « Улица моего города», « Мой любимый поэт – земляк». « Пионеры в моей семье»;  «Война через судьбы и письма»;  «Легенды, предания и сказки родного края» «Мой город вчера, сегодня и завтра»

Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта.

Направления исследовательских краеведческих проектов.

экологические

Названия проектов

исторические

«Природа родной земли – здоровье земляков»

« Краевед земли Воронежской»,

трудовые

литературные

«Воронежские юннаты»,

« Трудовые подвиги наших дедов и прадедов»

« Моя родословная»,

« Русский язык – дар Божий»,

« Улица моего города»,

« Мой любимый поэт – земляк».

« Пионеры в моей семье»;

«Война через судьбы и письма»;

«Легенды, предания и сказки родного края»

«Мой город вчера, сегодня и завтра»

 3. Формулировка цели предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.  4. Формулировка задач  необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали. 5.Актуальность.  обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

3. Формулировка цели

предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи.

4. Формулировка задач

необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали.

5.Актуальность.

обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника».   Цель исследования - изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их  приготовления в домашних условиях.     Задачи исследования:  1. Изучить литературу по данной теме.  2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм.  3. изучить ассортимент чипсов.  4. провести оценку качества чипсов.  5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов.  6. сделать вывод по данной работе.

:«Влияние употребления чипсов на организм школьника». Цель исследования — изучить историю появления и особенности влияния чипсов на пищеварение и рассмотреть альтернативные варианты их приготовления в домашних условиях.   Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Выяснить в чем же заключается вредное воздействие чипсов на организм. 3. изучить ассортимент чипсов. 4. провести оценку качества чипсов. 5. провести эксперимент по изготовлению домашних чипсов. 6. сделать вывод по данной работе.

Актуальность исследования.

Пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитее молодого организма. Основы здоровья

закладываются в школьные годы. Правильное питание школьника в этот период-залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

Перекус-проблема питания не только школьников, но и взрослых, который пагубно сказывается на пищеварении. Позволяя себе «вольности» в питании у человека постепенно снижается уровень сдержанности и вместо одной или трёх штучек съедается целая пачка чипсов.

Большинство ребят перекусывают на перемене чипсами.

Наверное, для многих мам является большой проблемой привязанность их детей к различным видам чипсов. Дети без ведома родителей покупают

яркие упаковки с чипсами на карманные деньги, предназначенные им для нормального питания в школьном буфете или столовой.

В связи с этим моей основной целью является доказать не только взрослым, а самое главное детям, что чрезмерное употребление чипсов

очень плохо сказывается на пищеварение и на здоровье организма в целом.

Предмет исследования – влияние употребления чипсов на пищеварение школьника .

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.  Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта. ( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)  

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат.

Необходимо указать, чему будет способствовать реализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта.

( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)

 7. Ведение.  Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

7. Ведение.

Введение — визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований.

 8.Основная структурная часть работы - главы.  Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.  Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы. При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной. Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

8.Основная структурная часть работы — главы.

Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.

Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы.

При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами.

Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной.

Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

9.Заключение. Заключение состоит из 2-3 страниц.  В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

9.Заключение.

Заключение состоит из 2-3 страниц.

В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

10. Приложение.  Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

10. Приложение.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как нужно написать конспект
  • Как нужно написать желание чтобы оно сбылось
  • Как ноябрь на ветру дрожит напиши мне галыгин
  • Как нотами написать я люблю вас
  • Как нотами написать имя