Как обозначается команда присваивания напишите ответ

Команда присваивания нужна для вычисления значений выражений и присваивания их значений переменным.

Общий вид:
 <имя_переменной> := <выражение>

 
Знак «(:=)» читается как присвоить и заменяет предыдущее значение переменной, стоящей в левой части на новое, которое находится в правой части.

Знаки «(=)» и «(:=)» — это разные знаки. Знак равно обозначает равенство двух величин. А знак «(:=)» присваивает новое значение переменной.

Если справа от знака присваивания стоит не конкретное значение, а целое выражение, то сначала вычисляется его значение, а потом оно присваивается переменной, находящейся слева от знака.
(A := 10);
(B := (A + 4)/2).
Ответ: (B := 7).

Свойства присваивания:
1. если переменной не присвоено значение, она является неопределённой;
2. присвоенное значение переменной сохраняется до тех пор, пока не будет выполнятся новая операция присваивания с этой же переменной;
3. при присваивании переменной очередного значения, предыдущее значение из памяти стирается.

Даны две коробки с бусинками. В одной коробке только красные бусинки, а во второй только синие, при этом перепутаны цвета коробочек. Красные бусины лежат в синей коробке, а синие в красной.

Как можно поменять местами бусинки? Напишите алгоритм.

Очевидно, для того чтобы пересыпать бусинки из одной коробки в другую, понадобится какая-то третья коробочка.
Введем обозначения.
(A := krasnye)
(B := sinie)
(C := net)

алг коробочки
 лит(A), (B), (C)
нач
 (C := krasnye)
 (A := sinie)
 (B := krasnye)
кон

Если бы мы не использовали третью переменную, а решили сразу поменять местами значение переменных, получили бы следующее:
(B := krasnye)
А значение переменное (B) теперь (krasnye), значение (sinie) из памяти компьютера уже стёрлось.

Тест: Команда присваивания. Ввод и вывод данных.

Гіпермаркет Знань>>Інформатика>>Інформатика 7 клас>> Інформатика: Тема 33. Восьминіжка і команда циклу Повтори N разів

Практична робота до предмету Інформатика 7 клас.

Тема «Тест: Команда присваивания. Ввод и вывод данных».

Розгляд теми: Практична робота № 15: «Складання програм з циклами»

                                          Тест: Команда присваивания. Ввод и вывод данных.

Вопрос №1: Как обозначается команда присваивания в PascalABC?

Выберите один из вариантов ответа:

•    *
•    =
•    :=
•    ==
•     :)

Ответ: 3;

Вопрос №2: Укажите неверный оператор

Выберите один из вариантов ответа:

•    a:=89;
•    b:=4*a;
•    m:=456+5*a;
•    f=:m

Ответ: 4;

Вопрос №3: С помощью какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнении программы?

Выберите один из вариантов ответа:

•    С помощью команды присваивание
•    С помощью команды write(a);
•    С помощью команды read(a);

Ответ: 3;

Вопрос №4: Алгоритм это …

Выберите один из вариантов ответа:

•    Последовательность команд, выполнение которых приводит нас к решению поставленной задачи.
•    Последовательность действий, выполнив которые мы можем запустить программу.
•    Задача, которую можно решить.

Ответ: 1;

Вопрос №5: С помощью какой команды мы можем вывести на экран текст?

Выберите один из вариантов ответа:

•    write(‘текст’)
•    read(‘текст’)
•    написать(‘текст’)
•    вывести(‘текст’)
•    отобразить на экран(‘текст’)

Ответ: 1;

Вопрос №6: Каждое выражение(каждый оператор) в программе отделяется друг от друга …

Выберите один из вариантов ответа:

•    точкой с запятой
•    точкой
•    запятой
•    тире
•    дефисом

Ответ: 1;

Вопрос №7: Раздел var это …

Выберите один из вариантов ответа:

•    Раздел описания переменных
•    Начало программы
•    Конец программы
•    Раздел имя программы
•    Раздел подключения библиотек

Ответ: 1;

Вопрос №8: Выберите правильные операторы с помощью которых мы можем вывести в окне выполнения программы текст «Номер 1», учитывая что а:=1.

Выберите несколько вариантов ответа:

•    write(‘Номер 1’);
•    write(«Номер 1»);
•    write(‘Номер ‘); write(a);
•    write(‘Номер ‘ + inttostr(a));
•    write(‘Номер ‘ + strtoin(a));

Ответ: 1,3,4;

Вопрос №9: Установите соответствие:

1. Присвоить;
2. Начало;
3. Описание;
4. Прочитать (ввести);
5. Вывести.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

•    :=
•    begin
•    var
•    read(a);
•    write(a);

Ответ: 1-2-3-4-5;

Вопрос №10: С помощью какой команды можно вывести на экран значение переменной sum с переходом на следующую строку в окне вывода?

Выберите один из вариантов ответа:

•    writeln(sum);
•    write(sum);
•    read(sum);
•    readln(sum);

Ответ: 1;

Надіслано учителем інформатики Міжнародного ліцею «Гранд» Чебаном Л.І.

Матеріали з інформатики онлайн, завдання та відповіді по класам, плани конспектів уроків з інформатики скачати

Предмети > Інформатика > Інформатика 7 клас > Восьминіжка і команда циклу > Восьминіжка і команда циклу. Практикуми, лабораторні, кейси

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Разработка — Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

В данной статье речь зайдет об алгоритмах присваивания. Это базовая «операция», которую можно и нужно использовать в программных приложениях. Предложенная вниманию информация пригодится как новичкам, так и опытным разработчикам.

Что такое алгоритм

Алгоритм — понятие, имеющее несколько определений:

  • набор последовательных инструкций, описывающий порядок поведения программного продукта;
  • комплекс действий/команд, отвечающих за выполнение определенной манипуляции;
  • некая совокупность операций, обработка которых в коде приводит к решению поставленной задачи.

Алгоритмом можно назвать и саму разработку программы, ведь данная процедура состоит из записи множества небольших алгоритмов.

Виды

Алгоритмы бывают:

  1. Линейными. Отвечают за описание действия, которое многократно выполняется в заданном порядке. Самый простой и распространенный вариант.
  2. Разветвляющимися. Помогают определить несколько последовательностей в зависимости от условий.
  3. Циклическими. Определяют действия, которые должны выполняться некоторое количество раз подряд. Происходит это до тех пор, пока не закончится заданный порядок.

Также они бывают вспомогательными. Служат для определения операций, которые могут быть реализованы в других algorithms. С помощью команд в программном коде происходит работа со значениями.

Присваивание

Присваивание или присвоение – это механизм в разработке программных продуктов, который позволяет динамически менять связи объектов данных (обычно – переменных) с их значениями. Изменение значений – это «побочный эффект» операции присвоения. В большинстве языков программирования сама операция будет возвращать некоторый результат.

На физическом уровне результат команды присваивания заключается в записи и перезаписи ячеек памяти или регистров процессора. Операция присваивания является центральной конструкцией императивных ЯП. Используется в фон-неймановской архитектуре, служащей основой современных компьютеров.

Общий вид

Информатика за 8 класс объясняет основы алгоритмизации, а также знакомит с командой присваивания впервые. Она нужна для вычисления значений выражений и присваивания их значений переменным.

Форма записи: <имя_переменной> := <выражение>. Также можно воспользоваться конструкцией типа: <выражение слева> <команда присваивания> <выражение справа>.

Здесь:

  1. Выражение, записанное в левой части, после вычислений приводит к местоположению объекта данных, к целевой переменной, идентификатору ячейки памяти, в которую производится запись. Они носят название «левосторонние».
  2. Выражение, записанное справа, обозначает тем или иным способом величину, которая будет присвоена объекту данных. Называется «правосторонним».
  3. Остальные ограничения на правосторонние записи накладываются конкретным языком программирования.

Команда присваивания записывается при помощи различных символов (операторов). Форма представления этого «алгоритма» зависит непосредственно от языка разработки. Информатика за 8 класс указывает оператор :=. Также рассматриваемая команда записывается как =, == или ←. Иногда специальный синтаксис не вводится.

В информатике := и = – это разные знаки. Первый присваивает новое значение переменной, второй указывает на равенство двух элементов.

Как работает

Для грамотного использования команды присваивания значений нужно понимать, как она работает:

  1. Вычисляется левостороннее значение первого операнда. Тут становится известно местоположение итогового объекта.
  2. Узнать правостороннее значение второго операнда. Этап бесконечно большой. Он может включать в себя иные операторы.
  3. Присвоить полученное правостороннее значение левостороннему.
  4. Возвратить правостороннее значение в качестве результата выполнения операции. Этот этап требуется не везде. Пример – Pascal. Там он вовсе отсутствует.

В случае со школьной программой объяснение намного проще: если справа от знака присваивания стоит не конкретное значение, а полноценное выражение, тогда сначала вычисляется оно, а затем полученный результат передается переменной, находящейся слева от знака.

Свойства

При изучении рассматриваемой команды нужно запомнить не только формы ее записи, но и свойства:

  1. Если переменной не присвоено никакого значения, она будет являться неопределенной.
  2. Присвоенное значение переменной сохраняется до тех пор, пока не выполнится новая операция присваивания с аналогичной переменной.
  3. При передаче очередного значения переменной, предыдущее изменяется. Оно просто стирается из памяти устройства.

Данные свойства сохраняются для всех языков программирования.

Расширенные операторы

Операторы присваивания могут быть простыми, а также составными. Первый вариант – это когда значение второго операнда хранится в объекте, указанным первым операндом. Составным присваиванием называется процедура, при которой перед сохранением результата происходит операция: побитовая или арифметическая. Ранее были представлены простые алгоритмы.

Как обозначается Значение
= Сохранение второго операнда в первый. Это и есть простое присваивание.
*= Умножение. Результатом записывается вычисление произведения первого операнда на второй.
/= Итог деления
%= Деление по модулю. Сохранение производится в первый записанный в выражении операнд.
+= Сложение
-= Вычитание
<<= Сдвиг значения первого операнда влево на количество битов, заданное вторым
>>= Аналогичная операция, но со сдвигом вправо
&= Побитовое И для первого и второго операндов
^= Побитовое исключающее ИЛИ
|= Побитовое включающее ИЛИ

Команды присваивания в некоторых языках программирования имеют не просто символьную запись, но и буквенную. Примеры в C++:

  • &= – and_eq;
  • |= – or_eq;
  • ^= – xor_eq.

В языке разработки C альтернативные варианты написания – это макросы в заголовке <iso646.h>.

Также стоит обратить внимание на работу с текстом при применении в программном коде изучаемого алгоритма. Изначально он считывается большинством сред разработки в качестве части приложения. Тестовое значение присваивается при помощи указанных операторов, но заключается в кавычки ‘ ’ или “ ” . Обычно компиляторы воспринимают все, что написано внутри них, как обычный текст.

Параллельное присвоение

В некоторых языках программирования команда «Присвоить» может быть параллельной. Это расширенный синтаксис присвоения, который поддерживается в Ruby и Python.

a, b = 1, 11

Выше – форма записи параллельного присвоения. Она позволяет коротко реализовывать обмен значений нескольких переменных.

Предпоследний вариант является небезопасным в ЯП и на процессорах, которые проводят проверку результатов на переполнение. Последний подойдет для работы исключительно с типами, поддерживающими битовые операции.

Присвоение – базовый алгоритм, с которым предстоит работать повсеместно. Здесь можно увидеть соответствующую процедуру в виде видеоурока. А для того, чтобы лучше разбираться в присваивании и иных операторах понравившегося языка разработки, рекомендуется пройти дистанционные онлайн курсы. На них более подробно будут рассмотрены выбранные ЯП. Полученные навыки можно будет подтвердить электронным сертификатом, образовательная программа реализована полностью дистанционно. Курсы длятся до 12 месяцев.

Оператором называется предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого, необходимого для исполнения, действия.

Последовательность операторов представляет собой основную часть программы на языке Паскаль. Разделителем операторов в программе является символ «точка с запятой».

Оператор присваивания

Для записи в именованные ячейки памяти различных значений используется оператор присваивания. В общем виде этот оператор имеет следующий вид:
переменная := выражение
где оператор присваивания обозначается неразрывным знаком := (в Паскале не следует путать с операцией отношения = ).

Механизм выполнения оператора присваивания: вычисляется выражение в правой части от оператора и его результат заносится в ячейку памяти, определяемую именем переменной в левой части. Например:

  • k := k + 10;

Рассмотрим работу оператора присваивания в данном примере пошагово:

  1. Из ячейки памяти с именем k выбирается текущее значение.
  2. К текущему значению прибавляется 10.
  3. Результат записывается в ту же самую ячейку памяти (предыдущее значение восстановить после новой записи невозможно!)

ВНИМАНИЕ: выражение должно быть совместимо по типу данных с переменной.

В PascalABC.NET определены также операторы присваивания со значками +=, -=, *=, /= . Действие этих операторов заключается в изменении значения переменной в правой части оператора с учетом обозначенной арифметической операции (перед знаком равенства) и значения в правой части. Например:

  • k += 100;
  • n -= 8;
  • m *= 10;
  • b /= 2;

Copyright © 2014-2018, Урок информатики
Все права защищены

Гіпермаркет Знань>>Інформатика>>Інформатика 7 клас>> Інформатика: Тема 33. Восьминіжка і команда циклу Повтори N разів

Практична робота до предмету Інформатика 7 клас.

Розгляд теми: Практична робота № 15: «Складання програм з циклами»

Тест: Команда присваивания. Ввод и вывод данных.

Вопрос №1: Как обозначается команда присваивания в PascalABC?

Выберите один из вариантов ответа:

Вопрос №2: Укажите неверный оператор

Выберите один из вариантов ответа:

Вопрос №3: С помощью какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнении программы?

Выберите один из вариантов ответа:

• С помощью команды присваивание
• С помощью команды write(a);
• С помощью команды read(a);

Вопрос №4: Алгоритм это .

Выберите один из вариантов ответа:

• Последовательность команд, выполнение которых приводит нас к решению поставленной задачи.
• Последовательность действий, выполнив которые мы можем запустить программу.
• Задача, которую можно решить.

Вопрос №5: С помощью какой команды мы можем вывести на экран текст?

Выберите один из вариантов ответа:

• write(‘текст’)
• read(‘текст’)
• написать(‘текст’)
• вывести(‘текст’)
• отобразить на экран(‘текст’)

Вопрос №6: Каждое выражение(каждый оператор) в программе отделяется друг от друга .

Выберите один из вариантов ответа:

• точкой с запятой
• точкой
• запятой
• тире
• дефисом

Вопрос №7: Раздел var это .

Выберите один из вариантов ответа:

• Раздел описания переменных
• Начало программы
• Конец программы
• Раздел имя программы
• Раздел подключения библиотек

Вопрос №8: Выберите правильные операторы с помощью которых мы можем вывести в окне выполнения программы текст «Номер 1», учитывая что а:=1.

Выберите несколько вариантов ответа:

• write(‘Номер 1’);
• write(«Номер 1»);
• write(‘Номер ‘); write(a);
• write(‘Номер ‘ + inttostr(a));
• write(‘Номер ‘ + strtoin(a));

Вопрос №9: Установите соответствие:

1. Присвоить;
2. Начало;
3. Описание;
4. Прочитать (ввести);
5. Вывести.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

Вопрос №10: С помощью какой команды можно вывести на экран значение переменной sum с переходом на следующую строку в окне вывода?

Выберите один из вариантов ответа:

• writeln(sum);
• write(sum);
• read(sum);
• readln(sum);

Надіслано учителем інформатики Міжнародного ліцею «Гранд» Чебаном Л.І.

Матеріали з інформатики онлайн, завдання та відповіді по класам, плани конспектів уроків з інформатики скачати

Ответы

for i: =1 to 1000 do

if i mod 2=0 then s: =s+i;

for i: =1 to 1000 do

if odd(i) then s: =s+i;

<3>a: array[1..500] of integer;

for i: =1 to 1000 do

if odd(i) then a[i]: =i;

for i: =1 to n do

слева сколько воды находится в кувшинах

8 — 0 : 1. наливаем в кувшин 8 л

5 — 3 : 2. переливаем из 8 л кувшина в 3 литровый, и выливаем в реку

2 — 3 : 3. переливаем из 8 л кувшина 3 литровый и выливаем в реку

0 — 2 : 4. переливаем оставшиеся 2 л из 8 литрового в 3 литровый кувшин

8 — 2 : 5. наливаем воду в 8 л кувшин

7 — 3 : 6. наливаем воду из 8 л кувшина в 3 л пока он не заполниться, т.е. наливаем туда 1 л, в 8 л кувшине остается 7 литров.

Вопросы занятия:

·                  
Команда
присваивания;

·                  
Применение
команды присваивания при записи алгоритмов;

·                  
Свойства
присваивания.

 Команда
присваивания является одной из основных команд в алгоритмах работы с
величинами. То есть величина получает своё значение путём выполнения команды
присваивания.

Операция присваивания
обозначается знаком двоеточие равно, произносится – присвоить и записывается
следующим образом: имя переменной присвоить выражение.

Здесь понятие выражение
задаёт порядок выполнения действий над данными и может включать в себя
переменные, константы всех типов, знаки операций, стандартные функции, круглые
скобки.

Например,

Давайте разберёмся, что
означает запись

Данную запись можно
пояснить так:

В ящик с надписью h
надо положить двенадцать, например, мячей. После выполнения этой команды h=12.

То есть команда m:=n
означает, что мы должны присвоить переменной m
такое же значение, какое имеет величина n,
при этом значение второй величины n
не изменится.

Нельзя путать знак
присваивания со знаком равенства, так, например, при выполнении следующей
команды присваивания z:=z+1,
величина z станет равной
предыдущему значению z,
увеличенному на 1. Ясно, что использование в этой записи знака равенства
недопустимо, так как никакое z
не равно z+1.

Выбор символа
присваивания является поводом для споров программистов. Так как использование
знака равно для присвоения их запутывает. В результате чего возникает сложный
вопрос о выборе символа для оператора сравнения.

Так, Никлаус Вирт
утверждал:

Общеизвестно плохим
примером является выбор знака равенства для обозначения присваивания. Эта
спорная идея опровергает вековую традицию использования знака равно для
обозначения равенства двух величин, или высказываний, принимающих значения
«истина» или «ложь».

Реализацией этой позиции
Вирта можно считать то, что в языке Паскаль, автором которого он является, и
который вы будете изучать, оператором присваивания является двоеточие равно, в
то время как для сравнения используется просто равно.

Теперь разберёмся с
основными свойствами команды присваивания.

Рассмотрим пример. Нам
необходимо заполнить таблицу и выяснить чему равны начальные и конечные
значения переменных а и b.

Итак, первая команда а :=1.
Значит значение переменной а=1 стало равным единице. Переменной b
пока не присвоено значения, поэтому она остаётся неопределённой.

Эта особенность является
первым свойством присваивания.

То есть, пока переменной
не присвоено значение, она остаётся неопределённой;

Заполним следующую
строку. Здесь присваивается значение переменной b.
Значение, присвоенное переменной а, сохраняется пока не выполнится следующее
присваивание, поэтому записываем 1;

Эта особенность является
вторым свойством присваивания.

То есть, значение,
присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего
присваивания этой переменной нового значения;

Переменной b:=2*1.
То есть значение переменной b=2.

Заполним следующую
строку. Переменной а присваиваем значение переменной b.
Значение b=2, следовательно, а =2.

Эта особенность является
третьим свойством присваивания.

То есть, новое значение,
присвоенное переменной, заменяет её предыдущее значение.

Значение переменной b
по второму свойству сохраняется. При заполнении последней строки сохраняется
значение переменной а.

Переменной b:=a+b.
a=2  и b=2.
Получаем значение b=4.

В задании необходимо было
выяснить, чему равны начальные и конечные значения переменных а и b.
Начальное значение переменной а =1, а переменной b=2.
Конечные значения, которые получают переменные а и b,
соответственно равны 2 и 4.

Таким образом основные
особенности команды присваивания таковы:

1. Пока переменной не
присвоено значение, она остаётся неопределённой;

2. Значение, присвоенное
переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой
переменной нового значения;

3. Новое значение,
присвоенное переменной, заменяет её предыдущее значение.

Рассмотрим последовательность
выполнения команды присваивания:

в первую очередь
вычисляется значение выражения, затем результат вычисления присваивается
переменной, стоящей слева от знака присваивания.

Например, пусть начальное
значение переменной k=1.

После вычисления значения
выражения мы присваиваем переменной k:=24,5.

Также важно отметить что,
необходимо чтобы тип выражения был совместим с типом соответствующей
переменной.

Перейдём к практической
части урока.

Первое задание.
Необходимо определить, чему станет равна величина k,
после выполнения следующего ряда присвоений:

Итак, после выполнения
первой команды присваивания k=4.
После выполнения второй команды k=20,
после третьей k=30, четвёртой – k=10
и пятой – k=0.

То есть, обратите
внимание, после присваивания величине нового значения старое забывается.

Следующее задание.
Необходимо ответить на вопрос: какое минимальное количество промежуточных
переменных потребуется для того, чтобы переменной k
было присвоено значение переменной m,
переменной m — значение переменной n,
а переменной n — значение переменной k?
И записать соответствующий алгоритм на алгоритмическом языке.

Для того чтобы правильно
решить данную задачу воспользуемся аналогией. Пусть имеются три коробки
оранжевого, голубого и зелёного цвета. В этих коробках лежат шарики. В
оранжевой коробке лежат шарики зелёного цвета, в голубой коробке лежат шарики
оранжевого цвета, а в зелёной коробке – шарики голубого цвета. Необходимо
переложить шарики так, чтобы цвета совпали.

Для того чтобы переложить
шарики правильно, необходима дополнительная коробка. Тогда можно поступить
следующим образом.

Пересыпаем голубые шарики
из зелёной коробки в дополнительную. Теперь мы можем пересыпать зелёные шарики
из оранжевой коробки в зелёную коробку.

Следующий шаг. Пересыпаем
оранжевые шарики из голубой коробки в оранжевую коробку. И последний шаг.
Пересыпаем голубые шарики из дополнительной коробки в голубую коробку.

Обратите внимание, для
решения данной задачи достаточно было взять одну дополнительную коробку и
больше не нужно.

То есть для того чтобы
поменять значения трёх величин достаточно ввести одну дополнительную величину.

Для решения нашей задачи
введём промежуточную переменную z.
Тогда запишем алгоритм обмена значениями k,
m и n.

В результате переменной k
присвоено значение переменной m,
переменной m — значение переменной n,
а переменной n — значение переменной k
и для этого достаточно ввести одну промежуточную переменную.

Пришло время подвести
итоги урока.

Сегодня на уроке мы с вами
выяснили, что

Команда присваивания
является одной из основных команд в алгоритмах работы с величинами. То есть
величина получает своё значение путём выполнения команды присваивания.

Рассмотрели последовательность
выполнения
команды присваивания

На примере разобрались с основными
свойствами
команды присваивания.

А также составили
алгоритм, в результате которого переменные a, b и c литерного типа обменялись
своими значениями.

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Команда присваивания

Алгоритмы представляют последовательность операций, которые производились над предметами, описанными условием задачи. В информатике самостоятельный информационный предмет именуется величиной.

Установить определённое значение величины можно при помощи процедуры присваивания, описываемой таким образом:

<наименование переменной> :=  <выражение>

Знак «:=» проговаривается как «присвоить». К примеру, процедура C := D + 6 проговаривается следующим образом: переменной C присвоить значение выражения D плюс 6.

Сравнение присваивания и равенства

Знаки присваивания «:=» и равенства «=» — это различные знаки:

  • Знак «=» обозначает равенство двух величин, написанных с двух сторон от него;
  • Знак «:=» указывает на осуществление процедуры присваивания.

К примеру, запись B := B + 2 определяет не равенство значений B и B + 1, а инструкцию увеличить значение переменной B на два.

При осуществлении команды присваивания вначале рассчитывается значение выражения, которое стоит с правой стороны от знака «:=», после итог присваивается переменной, которая стоит с левой стороны от него. Вместе с тем вид выражения должен быть совместим с видом конкретной переменной.

Особенности присваивания такие:

  1. Пока переменной не было присвоено значение, она считается неопределённой;
  2. Значение, которое было присвоено переменной, хранится в ней до осуществления последующего присваивания этой переменной другого значения;
  3. Если какой-либо переменной присваивается другое значение, то прежнее будет утеряно окончательно.

Пример

Сформируем алгоритм, в результате которого переменные C и D литерного типа поменяются собственными значениями. Решение

C := D

D := C

не будет верным, ведь после осуществления первой команды присваивания первичное значение переменной C будет потеряно. Вторая команда присвоит переменной D нынешнее значение переменной B. В итоге эти две переменные будут иметь одинаковые значения.

Для того, чтобы найти корректное решение, используем аналогию. Если нужно слить жидкость из первого сосуда во второй, а из второго — в первый, тогда придётся использовать и третий сосуд. Алгоритм переливания показан на рисунке ниже.

Алгоритм переливания жидкостей

Для того чтобы решить представленную задачу, опишем промежуточную переменную N. Алгоритм обмена значениями переменных C и В представим:

алг обмен значениями (лит C, D)

арг C, D

рез C, D

нач лит N

N := C

C := D

D := N

кон

Если С и D — числовые величины, тогда обмен их значениями может быть реализован без промежуточной переменной, к примеру, следующим образом:

C := C + D

D := C — D

C := C — D

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Переменные и их имена

Под
переменной
в языке Паскаль, как и в других языках
программирования, понимают программный
объект (число, слово, часть слова,
несколько слов, символы), имеющий имя и
значение, которое может быть получено
и изменено программой.

Если
«заглянуть»
в компьютер, то переменную можно
определить так.

Переменная
— это имя физического участка в памяти,
в котором в каждый момент времени
может быть только одно значение.

Само
название «переменная»
подразумевает, что содержимое этого
участка может изменяться.

В
качестве имен переменных в Паскале
могут быть латинские буквы с индексами.
Причем может быть не одна буква, а
несколько.

В
качестве числового индекса может быть
любое целое число. Всего в обозначении
переменных может быть произвольное
число символов, но значащими считаются
первые 63 символа. В некоторых версиях
Паскаля допускаются имена переменных,
содержащие до 8 символов.

Примеры обозначений
переменных: a, b, e, vert, trenin, d, f1, g23, p564, red18
и т.п.

Имена
переменных

называются идентификаторами.

Замечания

Не
имеет значение в обозначении переменных
маленькими или большими (строчными или
прописными) буквами они написаны!

Имя
переменной должно удовлетворять
следующим требованиям:

1)
всегда начинаться с буквы, после которой
при необходимости может следовать
некоторое целое число (индекс);

2)
в идентификаторе (имени) не должно быть
пробелов, запятых или других
непредусмотренных знаков, например
недопустимы следующие имена переменных:
jan.2 (есть точка); 3x (начинается с цифры);
a 2 (имеется пробел); чн (русские буквы);

3)
нельзя использовать в качестве имен
переменных слова, которые являются
служебными или операторами, например:
program, begin, write, end и другие.

Команда присваивания

Впрограмме, которая была приведена выше,
есть следующие записи:Что означает знак «:=»?

Так
на языке Паскаль обозначается команда
присваивания.

В чем ее сущность?

Команда
присваивания

«стирает» предыдущее значение
переменной и «придает»
ей новое значение. На языке Паскаль
команда присваивания обозначается: :=
двоеточие и знак равно.

В
нашей программе, переменной b
присваивается значение a + 17, что равно
33, переменной c присваивается значение
частного от деления переменной b на 3,

Операторы write и writeln. Процедуры вывода информации

Вы
обратили внимание, что в программе были
использованы операторы write и writeln.
Английское слово write переводится —
писать, а слово writeln происходит как
сокращение от двух английских слов
write — писать и line — строка.

Кроме
операторов write и writeln мы говорим о
процедурах вывода информации.

Что
же такое процедура?

Понятие
процедуры — одно из основных понятий
Паскаля. Ему подобна подпрограмма на
языке Бейсик.

Процедура
— это некоторая последовательность
операторов языка Паскаль, имеющая имя
и к которой можно обратиться из любого
места основной программы, указав ее
имя.

Выше
мы говорили об операторах вывода
информации, хотя в Паскале, в отличие
от Бейсика нет операторов вывода
информации, а через служебные слова
write и writeln происходит обращение к
стандартной
или встроенной
процедуре вывода информации. Стандартная
процедура не нуждается в предварительном
описании, она доступна любой программе,
в которой содержится обращение к ней.
Вот почему обращение к write или writeln
напоминает оператор PRINT — вывода
информации на языке Бейсик.

Разница
между оператором
вывода
и
обращением к процедуре
вывода

состоит в том, что имя процедуры вывода,
как и любой другой процедуры Паскаля
не является зарезервированным словом,
а, следовательно, пользователь может
написать свою собственную процедуру
с именем write или writeln. Но это очень редко
используется на практике.

Таким
образом, операторы write и writeln являются
операторами обращения к встроенным
процедурам вывода информации.

Обе
эти процедуры выводят информацию на
экран, если эта информация содержится
в виде значений переменных, тогда
достаточно в скобках в операторах write
или writeln записать имена этих переменных,
например: write(a), writeln(f). Если таких
переменных несколько, то их записывают
через запятую, например: write(a, b, c, d),
writeln(e,f, g, h).

Если
информацией являются слова, предложения,
части слов или символы, тогда она
заключается между знаками » ‘ » —
апостроф,
например:

write(‘Введите длину
пути’),

writeln(‘Значение
скорости равно’)

Возможен
одновременный вывод и символьной
информации и значений переменных, тогда
в операторе write или writeln они разделяются
запятыми, например:

write(‘Значение
температуры равно ‘, t),

writeln(‘Скорость
равна ‘, v, ‘ при времени движения ‘, t).

Заметьте,
в конце слов, перед апострофом оставлен
пробел.

Для
чего это сделано
?
Конечно, чтобы следующая числовая
информация была разделена со словами
пробелом.

В
чем состоит отличие
в работе процедур write и writeln?

Процедура
write требует от следующих процедур ввода
или вывода, информацию вводить или
выводить ее на ту же строку (в одну
строку).

Если
в программе указан оператор write и за
ним следуют еще операторы write или
writeln, то выводимая ими информация будет
присоединяться к строке информации
первого оператора write.

Например:
write(‘Сегодня и завтра будут ‘);

write(‘выходные
дни ‘);

На экран выводится:

Сегодня и
завтра будут выходные дни

Пробел
между словом «будут» и «выходные»
обеспечивается за счет пробела в конце
первой строки. Если его не будет, то
вывод произойдет слитно:

write(‘Сегодня и
завтра будут’);

write(‘выходные
дни’);

Сегодня и завтра
будутвыходные дни

Еще
некоторые примеры: t:=20;

write(‘Время движения
равно ‘);

write(t);

write(‘
секунд’);

Время движения
равно 20 секунд

a := 18; b := 12;

write(‘Сумма чисел
равна ‘);

write(a+b);

write(‘, а
произведение ‘);

write(a*b);

Сумма чисел равна
30, а произведение 216

Процедура
writeln обеспечивает для следующих процедур
ввода или вывода информации вводить
или выводить ее с начала каждой новой
строки.

В программе:

a := 25;

b := 17;

writeln(‘Сумма и
разность чисел равны:’);

writeln(a
+ b);

writeln(a — b);

На экране:

Сумма и разность
чисел равны:

42

8

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как обломов писал письмо ольге
  • Как обидно написать спокойной ночи
  • Как нужно правильно написать сочинение
  • Как нужно правильно написать объявление
  • Как нужно написать резюме