Как объяснить пословицу пишут не пером а умом

Обновлено: 03.03.2023

Пишут не пером, а умом. Есть еще аналогичное высказывание «не иголка шьет, а руки». Речь о том, что надо смотреть в корень вещей. На суть, а не на внешнее. Подобное говорят, когда человек гордится тем, чем не умеет или не способен пользоваться. Лучшее в мире перо не сделает глупца гениальным писателем, а самая острая и наивысшего качества иголка не научит неумеху шить. В современной жизни эти высказывания применимы к моде на приобретение дорогостоящих зеркальных фотокамер даже теми, кто не учился фотографии и не обладает к ней способностями. Высокое качество снимка не сделает его произведением искусства.

Значение и смысл пословицы

Смысл пословицы

Человеческий талант – интересное явление. Разум талантливого человека может сделать из обыденных и привычных нам вещей прекрасное произведение искусства, может изобрести нечто новое, найти иной подход к решению сложной задачи и упростить её в разы. Невозможно недооценить влияние талантливых личностей на развитие цивилизации. Говорят, что всем открытиям рано или поздно суждено сбыться, но возможности талантливых людей помогают этим открытиям сбываться раньше и двигать наше общество в будущее.

Если продолжить мысль пословицы, то можно сказать, что не корабли и самолёты перевозят людей по всему миру, но разум и труды инженеров. Не телевизоры и компьютеры развлекают людей, помогают им учиться, связываться друг с другом через расстояния – но разум специалистов по информационным технологиям. И так можно продолжать очень долго, ведь человечество породило бессчётное количество инструментов.

Почему же именно перо приведено как пример инструмента в пословице? Почему не плуг или мельничный жернов? Следует отметить, что перо можно назвать олицетворением прогресса большинства цивилизаций планеты. Возможность передавать свои мысли посредством письменной речи позволила народам развиваться значительно быстрее. Изобретение письма поспособствовало развитию наук, искусства, экономики, а также позволило вывести обучение подрастающих поколений на совершенно новый уровень.

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Разобрать по членам предложение: Вода в далеком руднике пробивала ледяную корку и чуть слышно журчала. Охарактеризовать предложение.

Прочитайте, а потом запишите пословицы, раскрывая скобки.

Как вы понимаете их смысл [не> пером пишут умом.

Не пером пишут умом означает когда ты пишешь кажется что перо пишет а на самом деле ты сначала их придумавыеш в уме а потом пишешь.

Прочитайте пословицу?

Укажите, в каком падеже употреблены имена существительные.

Пишут не пером, а умом.

Родительный, дательный, творительный.

Пишут умом а не пером — где четвертое слово в пословице?

Пишут умом а не пером — где четвертое слово в пословице.

Прочитай предложения Запиши их раскрывая скобки?

Прочитай предложения Запиши их раскрывая скобки.

Смысл пословиц Перо пишет , а ум ведет Срубленное дерево не вырастет?

Смысл пословиц Перо пишет , а ум ведет Срубленное дерево не вырастет.

Прочитай пословицы Объясните их смысл Спишите пословицы раскрывая скобки крепкую дружбу и топором не разрубишь?

Прочитай пословицы Объясните их смысл Спишите пословицы раскрывая скобки крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Подберите пословицы и поговорки на которых есть частица «не» с именем сущ?

Подберите пословицы и поговорки на которых есть частица «не» с именем сущ.

Например : не пером пишут, а умом.

Как правильно пишется пословица : не пером пишут, а умом или не умом пишут, а пером?

Как правильно пишется пословица : не пером пишут, а умом или не умом пишут, а пером?

Срочно?

Объясните смысл пословицы «Не пером пишут, а умом» в виде рассуждения.

Прочитай пословицы?

Объсни, как ты понимаешь их смысл.

Запиши пословицу?

Объясни её смысл.

Пишуть не пером , а умом.

КОлокол, 2 о не проверяется.

Колокольчик однокоренное проверочное слово с проверочной гласной в корне : колокол.

Это подлежащее и сказуемое т. Е существительное и глагол.

По идее одна — грибы есть, так как груздочки, белые, подосиновики — описания этих самых грибов — грибы(какие? ) — белые, подосиновики, груздочки.

Русский язык, совершить чудеса, могущественное орудие, берегите язык.

1. Мышь 2. Кошка 3 Гимназистка 4. Учительница 5. Пароход 6. Перенесу 7. Подоконник 8. Подготовительный 9. Заберу 10. Оформительница.

Читайте также:

      

  • Исторические уроки смутного времени кратко
  •   

  • Сельское хозяйство португалии кратко
  •   

  • Особенности венгерской кухни кратко
  •   

  • Ст холл период бури и натиска кратко
  •   

  • Прекаризация это кратко и понятно
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,618
  • гуманитарные
    33,647
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,523
  • разное
    16,896

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Значение и смысл пословицы «Не пером пишут, а умом»

На чтение 3 мин Опубликовано 14.09.2021
Обновлено 14.09.2021

Человеческий талант – интересное явление. Разум талантливого человека может сделать из обыденных и привычных нам вещей прекрасное произведение искусства, может изобрести нечто новое, найти иной подход к решению сложной задачи и упростить её в разы. Невозможно недооценить влияние талантливых личностей на развитие цивилизации. Говорят, что всем открытиям рано или поздно суждено сбыться, но возможности талантливых людей помогают этим открытиям сбываться раньше и двигать наше общество в будущее.

О важности человека, о превосходстве человеческого разума над инструментом говорили с древнейших времён во многих странах мира. Неудивительно, что в русском языке прочно укоренилась пословица «Не пером пишут, а умом». Перо здесь – лишь пример одного из инструментов, которыми овладел человек. Среди историков бытует гипотеза, что человек стал разумным именно благодаря использованию подручных средств: каменных топоров, наконечников стрел и копий.

Со временем инструменты человека усложнялись, утончались. Менялись материалы и принципы работы с ними. Для того, чтобы связать из нитей тёплую одежду человеку требовались уже не каменные инструменты, а деревянные крючки или спицы. Чтобы освоить земледелие пришлось поднапрячься и придумать плуг, а затем и колёса. И так до бесконечности… Число современных инструментов, кажется, невозможно перечесть. Но всех их объединяет одно единственное правило: даже самые хитроумные инструменты и подручные средства бесполезны без толкового мастера, который сможет применить их должным образом. Именно человеческий «ум» порождает все те блага, которыми владеет человечество на данный момент.

Так, например, И. А. Гончаров в своём произведении «Фрегат «Паллада» воспевает именно ум инженера, а не его изощрённые изобретения: «… не заговаривайте с ним и о естественных науках… он покажется так жалко ограничен… а между тем под этою ограниченностью кроется… сильный ум, но ум, весь ушедший в механику».

Если продолжить мысль пословицы, то можно сказать, что не корабли и самолёты перевозят людей по всему миру, но разум и труды инженеров. Не телевизоры и компьютеры развлекают людей, помогают им учиться, связываться друг с другом через расстояния – но разум специалистов по информационным технологиям. И так можно продолжать очень долго, ведь человечество породило бессчётное количество инструментов.

Почему же именно перо приведено как пример инструмента в пословице? Почему не плуг или мельничный жернов? Следует отметить, что перо можно назвать олицетворением прогресса большинства цивилизаций планеты. Возможность передавать свои мысли посредством письменной речи позволила народам развиваться значительно быстрее. Изобретение письма поспособствовало развитию наук, искусства, экономики, а также позволило вывести обучение подрастающих поколений на совершенно новый уровень.

С момента появления и распространения письма у народов появилась своя история, люди получили возможность поддерживать связь на расстоянии, вести дипломатические переговоры, закреплять законы. Перо – символ развитой цивилизации. Наверное, поэтому в народном эпосе так много пословиц, связанных с ним: «Что написано пером, то не вырубишь топором», «Что меч, что перо – сражаются за одно», «Не пером пишут, а умом».

Когда так говорят? пишут не пером, а умом

  1. Значение этой пословицы в том, что прежде чем написать, нужно подумать. Перо только помогает писать, но человек пишет именно то, что у него в голове. Написанное не получится исправить, поэтому сначала нужно подумать.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Пословица «Не пером пишут, а умом» является русской народной. А значение у нее такое: пословица намекает на то, что если человек пишет не обдумывая свой текст, то он никому и не нужен будет, а вот если текст имеет смысл, то тогда автор закладывает в нем нужность.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Когда так говорят? пишут не пером, а умом …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Старенькая тетушка лежала на диване в холодном доме и с плачем жаловалась на сильную боль и равнодушие работницы скорой помощи. Пришлось вызывать скорую снова. Приехавшая девушка растерялась и позвонила участковому врачу. А врач велела немедленно приехать в больницу. И сразу сдать анализы, сделать УЗИ. Дела были плохи — отмирала почка. Тёте Свете сделали обезболивающее и предложили немедленно ехать в областную больницу, где могут сделать операцию. Она же плакала и просила дать ей умереть — у всех бывает тоскливое настроение. Я сбегала за вещами и сумочкой с документами — ситуация сложилась отчаянная. И мы поехали в город на машине скорой помощи на ночь глядя.

Единственный сын тети находился в далеком городе на работе. Узнав номер телефона внука, я принялась звонить, но приехавший Алеша предпочел устраниться. В городской больнице снова сделали анализы, уколы и определили место в палате. Мне пришлось вертеться на драном и жестком топчанчике в коридоре всю ночь. Утром молодой веселый врач назначил операцию, которая спасла моей тетушке жизнь. А жить ей снова захотелось.

Этот случай — самый серьезный, потому что от моих действий зависела жизнь человека.

Следующая пословица

Значение и смысл пословицы «Что написано пером, того не вырубишь топором»

Следующая пословица

Пословица «Не пером пишут, а умом» является русской народной. А значение у нее такое: пословица намекает на то, что если человек пишет не обдумывая свой текст, то он никому и не нужен будет, а вот если текст имеет смысл, то тогда автор закладывает в нем нужность.

КатЯмба [24.3K] 1 год назад

Это значит, какую мысль себе диктуешь из головы, та и появляется на бумаге. Что дело тут вовсе не в ручке или пере, а в том, о чем думает пишущий человек. Ведь сам по себе карандаш или ручка не может писать.

elena-kh [238K] 1 год назад

Можно иметь средства, но не иметь ума и не иметь цели. При этом средства будут бесполезными. Вот что значит эта пословица. Можно иметь перо, а ничего не написать, поскольку нет ума. Можно иметь деньги на создание собственного дела, а ничего не создать, потому что средства есть, а цели или ума нет.

Елена Д [351K] 1 год назад

Мне кажется, эта пословица означает, что средства достижения той или иной цели — ничто по сравнению с наличием мотивации к её достижению. Мотивация — единственный и настоящий «двигатель», нельзя производить действия исключительно ради действия, это как, например, «копать от забора до обеда».

дольфаника [361K] 1 год назад

И перо держит человек, а рукой командует мозг, поэтому за любое совершенное в этой жизни человек будет расплачиваться. За хорошее ему воздастся добром, за плохое плохим.

Поэтому думайте о последствиях, вот к чему на мой взгляд сложена эта пословица.

З В Ё Н К А [556K] 1 год назад

Пословица о пере и уме очень хороша, одна из моих любимых. Я вижу её смысл как практически буквальный, а заключается он в следующем:

Когда человек что-либо пишет, то результаты его труда можно оценить никак не с благодарностью или с упрёком в сторону инструмента, при помощи которого он создавал свои произведения. Смотрим мы не на толщину пера (и получившихся букв, соответственно), а на мысли, которые изложены на бумаге. И благодарить или упрекать можно только разум автора.

Все мы знаем известный фразеологизированный штамп: «Из-под его пера вышла очень интересная мысль. «. Но это всего лишь образ. Из-под пера выходят буквы, цифры и знаки препинания. А вот в какой последовательности их расставить — это выходит только из ума. :)

Радуга-Весна [47.9K] 1 год назад

Я эту пословицу понимаю так. Если вы собрались что-то писать, то вначале должны умом подумать об этом, а потом уже выкладывать на бумагу. Ведь пишет не перо по бумаге, а ваши мысли ложатся на лист бумаги. Это относится и к словам. Прежде чем что-то сказать, подумайте.

Марина Вологда [165K] 1 год назад

Пословица «Пишут не пером, а умом» обозначает то, что даже на бумаге человек должен уметь правильно излагать свои мысли.

Сейчас мало пишут письма, раньше эта пословица была актуальнее, так как прежде, чем написать что-либо в письме, надо было несколько раз подумать, как правильно описать то, что ты хочешь высказать или сообщить собеседнику. При этом, надо смотреть, чтобы не допустить орфографические ошибки и не предстать перед человеком, который будет читать Ваше письмо, бездарным.

Данная пословица учит тому, что необходимо уметь высказывать свои мысли, развивать кругозор, лексикон и хорошо знать правописание в русском языке.

Лариса Васильевна. [2K] 1 год назад

Это значит, что прежде чем написать нужно хорошо подумать, а потом нужно подумать стоит ли писать то что ты надумал. ;)

Катя 5у 1 год назад

Пословица прежде всего имеет переносное значение. Здесь не про письмо. Просто в дело надо вкладывать душу, ибо истинная красота не в инструменте, а в законченной работе

«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».

Зависимость человека от другого человека.

1 год назад

У нас говорили: «. как от быка молока».

Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.

1 год назад 1 год назад

Как говорят, чтобы заставить человека молчать, то есть не говорить правду, могут применить очень жестокий способ. Но это замолчит человек, а вот правда в 99 процентах все равно вылезет наружу. Правда может молчать какое-то время. но потом свойство правды заставит правду вылезти наружу. То есть хочешь правду закопай, или сожги во огне, но она все-равно выйдет наружу. Поэтому и говорится. что и тайное станет явью и что правде огонь не страшен. Рукописи не горят и еще много можно чего вспомнить, но итог один, правда в этом мире побеждает. Человек может проиграть, а правда нет. Так она на минутку даст разгуляться лжи, но потом тот, кто поступает неправедно один черт будет наказан жизнью.

1 год назад

Данную пословицу уместно использовать, когда надо подчеркнуть неравенство противоборствующих сил.

Например, некий индивид, чьи права нарушены, хочет восстановить справедливость.

Допустим, человек взял кредит в банке и стал участником долевого строительства. Фирма-застройщик прогорела, и человек остался ни с чем. Да, вместе с ним пострадали и другие люди, но и они — «травинки» по сравнению с «лесом» — системой, которая их не защищает, они бессильны перед банком, перед хозяином стройки, перед несовершенным законом.

Другой пример: при тоталитарном режиме любой человек, который отваживается открыто высказывать точку зрения, противоречащую официальной идеологии, автоматически превращается в «травинку», участь которой предрешена. Трагизм ситуации — в беспомощности одиночки-бунтаря перед мощью государственного аппарата.

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Не пером пишут, а умом» (3 класс)

Не пером пишут, а умом.

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Олимпиада. 4 класс.

Цели деятельности учителя:

систематизировать и углублять знания , формировать умения, совершенствовать навыки по русскому языку; прививать любовь к предмету; способствовать воспитанию познавательной деятельности; определить уровень обученности учеников.

Тип урока:

рефлексия (Олимпиада. Внеклассное мероприятие по русскому языку.)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

(объём усвоения и уровень владения компетенциями):

научатся использовать приёмы планирования учебных действий при выполнении различных заданий; участвовать в презентации своих проектов (конкурс «Домашнее задание»), использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; накапливать опыт участника олимпиады.

Метапредметные

(компоненты культурно- компетентностного опыта /приобретённая компетентность):

познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера;

коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

регулятивные:

понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить;

Личностные:

формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

проблемное изучение; индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

портреты русских и зарубежных писателей, предметные картинки , раздаточный материал.

Ход мероприятия

1.

Вступительная часть

Учитель.

Нашу встречу хочется начать с загадки.
Он и поит, и кормит. Он и до Киева доводит.
(текст на доске) О чём говорится в этих пословицах?
Дети.
О языке.
У.
Конечно, это язык. Ну а сегодня он не до Киева доведёт одну из команд, а до победы. Сейчас у нас пройдёт олимпиада по русскому языку. Олимпиада – это и соревнование, и праздник, во время которого вы будете соревноваться в эрудиции, смекалке. Ну а девизом игры будет русская народная пословица «Не пером пишут, а умом». Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушаем, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

1 конкурс

«Домашнее задание»

  1. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
  2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой. Обращаться с языком кое–как – значит и мыслить кое-как.
  3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».
  4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?»

2 конкурс «

Лучший чтец
»
. Выходят 4 участника – представители команд, читают по пять строк из стихотворения «Лыжники» Л. Квитко.

1. Вьюга, 3. Цель всё ближе, Вьюга, Ближе, Вьюга, Ближе, Не видать Через ельник, Совсем друг друга. Сквозь кусты,

2. Мёрзнут щёки, 4. С перевала, На бегу С высоты, Перегоним мы пургу! Нет для лыжников помех. Все быстрей! Кто домчится Мелькают лыжи, Раньше всех?

3 конкурс

«Отгадай загадку». ( Работа в группах ) Отгадайте загадки о знаках препинания. Какие из знаков препинания встретились в стихотворении «Лыжники»?

Вечно думая над смыслом, Бурным чувствам нет конца: Изогнулся коромыслом. Пылкий нрав у молодца! — (вопросительный знак) (восклицательный знак)

Загораживает путь. Лягу палочкой на строчку: Предлагает отдохнуть. Проходите по мосточку. — (точка) (тире)

4 конкурс

Викторина «Вопрос – ответ»

1.Сколько букв в русском алфавите? (33) 2.Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка) 3.Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое) 4.Сколько гласных звуков в нашем языке? (6) 5.Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3) 6.Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

(существительное)

1.Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (точка) 2.Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (синонимы) 3.Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (черепаха) 4.Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (текст) 5.Общая часть родственных, или однокоренных слов. (корень) 6.Сколько гласных букв в нашем языке? (10)

1.Значок – обозначение звуков на письме. ( буква) 2.Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я. (Ъ)

3.У этой части речи в прошедшем времени можно определить род. (глагол) 4.Принятый порядок расположения букв в азбуке (алфавит) 5.Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. (Окончание) 6.Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)

1.К этому склонению относятся имена существительные женского рода с мягким знаком на конце. (3-е склонение) 2.Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое?

какие? (прилагательное) 3.Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (зебра) 4.Эти члены предложения могут быть связаны интонацией перечисления или союзами
и, а, но.
(однородные) 5.Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2) 6.Существительное в именительном падеже в предложении является… ( подлежащим)

5 конкурс

«Кто больше подберёт прилагательных»? Вызываются 4 представителя команд. На доске записаны существительные. Каждый ученик подбирает как можно больше прилагательных к этим сущ.
небо ………….(светлое, синее, …….) дорога …….(длинная, горная,…………) сказка …….(старая, волшебная, ………) песня ……….(красивая, звонкая,……..)
6 конкурс

«Игра – лотерея» Представители команд вытаскивают билет – задание и выполняют его на доске.
1. Замени словосочетание одним словом: храбрый человек — ………….(храбрец) богатый человек — …………(богач) сильный человек — ………..(силач) весёлый человек — ……….. (весельчак)
2.
Найди спрятавшееся слово: столб, удочка, коса, стрекоза.
3. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. Лёд, колоть — ………..(ледокол); копать, земля — ……….(землекоп); падать , листья-…(листопад)

4.Подчеркни подлежащее в каждом предложении. Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.

7 конкурс

«Картинный диктант» У доски 4 представителя команд. Всем им показываются картинки, ученики записывают слова (по 5 слов каждый), объясняют орфограммы и определяют склонение каждого существительного.
Собака, лопата, павлин комбайн, тарелка, молоко, берёза, соловей, снег, мышь, ложка, нож, синица, щука, кувшин, зарядка, жираф, бабочка, гусь.
8 конкурс

«Что это?» (Работа в группах) Его рискуешь проглотить вместе с чем – нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что – то сказать; на нём вертится то, что вот – вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? (язык)
— язык –
расскажите всё, что знаете об этом слове.

Подведение итогов олимпиады.

Следующая пословица

Пословица «Не пером пишут, а умом» является русской народной. А значение у нее такое: пословица намекает на то, что если человек пишет не обдумывая свой текст, то он никому и не нужен будет, а вот если текст имеет смысл, то тогда автор закладывает в нем нужность.

На воде-воды! Золотая-золото, позолоченный!

1 год назад

Целое число — Сорок одна тысяча шестьсот восемьдесят пять домов Дробное — Восемьдесят пять целых , пять десятых процентов А порядкового здесь, по-моему, и нету. ..если б было одна тысяча двухсотый осколок — вот тогда это было бы порядковое число))

т. е. одну тысячу двести осколков тоже можно отнести к целому.

1 год назад

У КОШКИ ЛАПКИ , У ТИГРА ЛАПЫ ,У ПТИЦЫ КРЫЛЬя , у цыпленка крылышки, у человека руки, у малыша кучки, у мамы и папы ноги , у девочки и мальчика ножки. Я НЕ УВЕРЕНА!

Смысл пословицы «Что написано пером, того не вырубишь топором»?

Сама пословица очень проста, и понять её не составит труда практически в любом из вариантов толкований.

Основной смысл заключается в том, что если написанное стало известным, вступившим в силу, его уже не изменишь, не исправишь. Поэтому никогда не стоит писать того, что предварительно не обдумано.

Стоит сказать, что порою это касается и очень масштабных событий, меняющих не просто ход событий, но и ход истории. Подписанные законы, указы, распоряжения, постановления – все они являются непременными спутниками нашей жизни и все они, так или иначе, оказывают на неё свою долю влияния. Всё потому, что слова одних людей управляют поступками других.

Написанное живёт годами, а порой и веками. Яркий пример тому – книги. Бессмертные, побуждающие наш разум к действию и поступкам. Почему бо́льшая часть библейских книг, написанная в VIII—VI веках до н. э и по сей день изучается и разбирается довольно немалым кругом людей? Слова, написанные сквозь огромную пучину времени и живущие до сих пор. Вот он – феномен рукописи. Никто не скажет сразу, каков срок годности слов. Может быть, потребуются века, чтобы искоренить идеи, данные кем-либо, кем-то, кто, даже не претендуя на величие, просто высказал своё мнение на бумаге.

Тут нельзя не упомянуть людей, чья работа напрямую связана с донесением до людей информации, освещения событий, новостей – журналистов. Интересно, что именно от этих людей, по большей части, зависит умонастроение народа. Будучи проводниками мнений в этом мире, они должны иметь высокие нравственные и профессиональные качества, чтобы написав что-либо, даже мысли не пришло, чтобы написанное вырубить топором. Очевидно, что идея, однажды попавшая человеку в разум, может пустить корни и тогда…и тогда вся ответственность волей-неволей падёт на человека, который силой своей мысли и росчерком пера впустил её в наши головы.

Пример пословицы

История, происхождение пословицы

Принято считать, что возникла эта старинная русская пословица в те времена, когда письменность на Руси только начинала распространяться. Тогда, абсолютно всему, что было написано, придавалось небывалое значение. Естественно, когда информации мало, её ценность выше. Что написано в приказе — непременно должно быть оглашено простому народу. Ни что не подлежало обсуждению, написано значит выполнено. Ничего изменить уже нельзя.

Стоит сказать, что похожих пословиц существует довольно много. Причем богатство смысловых оттенков на лицо.

Слово ценно не с точки зрения его материальной, вещественной формы. Слово – нематериальная субстанция, которая и ценна тем, что не несёт за собою ничего, кроме одной, но очень весомой силы – могущественной силы проникать в умы людей, и храниться там настолько долго, насколько только способна человеческая память.

Значение и смысл пословицы «Не пером пишут, а умом»

Человеческий талант – интересное явление. Разум талантливого человека может сделать из обыденных и привычных нам вещей прекрасное произведение искусства, может изобрести нечто новое, найти иной подход к решению сложной задачи и упростить её в разы. Невозможно недооценить влияние талантливых личностей на развитие цивилизации. Говорят, что всем открытиям рано или поздно суждено сбыться, но возможности талантливых людей помогают этим открытиям сбываться раньше и двигать наше общество в будущее.

О важности человека, о превосходстве человеческого разума над инструментом говорили с древнейших времён во многих странах мира. Неудивительно, что в русском языке прочно укоренилась пословица «Не пером пишут, а умом». Перо здесь – лишь пример одного из инструментов, которыми овладел человек. Среди историков бытует гипотеза, что человек стал разумным именно благодаря использованию подручных средств: каменных топоров, наконечников стрел и копий.

Со временем инструменты человека усложнялись, утончались. Менялись материалы и принципы работы с ними. Для того, чтобы связать из нитей тёплую одежду человеку требовались уже не каменные инструменты, а деревянные крючки или спицы. Чтобы освоить земледелие пришлось поднапрячься и придумать плуг, а затем и колёса. И так до бесконечности… Число современных инструментов, кажется, невозможно перечесть. Но всех их объединяет одно единственное правило: даже самые хитроумные инструменты и подручные средства бесполезны без толкового мастера, который сможет применить их должным образом. Именно человеческий «ум» порождает все те блага, которыми владеет человечество на данный момент.

Так, например, И. А. Гончаров в своём произведении «Фрегат «Паллада» воспевает именно ум инженера, а не его изощрённые изобретения: «… не заговаривайте с ним и о естественных науках… он покажется так жалко ограничен… а между тем под этою ограниченностью кроется… сильный ум, но ум, весь ушедший в механику».

Если продолжить мысль пословицы, то можно сказать, что не корабли и самолёты перевозят людей по всему миру, но разум и труды инженеров. Не телевизоры и компьютеры развлекают людей, помогают им учиться, связываться друг с другом через расстояния – но разум специалистов по информационным технологиям. И так можно продолжать очень долго, ведь человечество породило бессчётное количество инструментов.

Почему же именно перо приведено как пример инструмента в пословице? Почему не плуг или мельничный жернов? Следует отметить, что перо можно назвать олицетворением прогресса большинства цивилизаций планеты. Возможность передавать свои мысли посредством письменной речи позволила народам развиваться значительно быстрее. Изобретение письма поспособствовало развитию наук, искусства, экономики, а также позволило вывести обучение подрастающих поколений на совершенно новый уровень.

С момента появления и распространения письма у народов появилась своя история, люди получили возможность поддерживать связь на расстоянии, вести дипломатические переговоры, закреплять законы. Перо – символ развитой цивилизации. Наверное, поэтому в народном эпосе так много пословиц, связанных с ним: «Что написано пером, то не вырубишь топором», «Что меч, что перо – сражаются за одно», «Не пером пишут, а умом».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Пишут не пером, а умом — Смысл пословицы

20.12.2019

Смысл пословиц и поговорок
0

Смысл и значение этой пословицы:

1. В пословице говорится о том, что можно иметь инструмент для письма, но совсем ничего не написать, если нет ума.

2. Пословица намекает на то, что если человек пишет не обдумывая свой текст, то он никому и не нужен будет, а вот если текст имеет смысл, то тогда автор закладывает в нем нужность.


[Всего голосов: 79    Средний: 2.7/5]

Толкование пословицы «Не пером пишут, умом.» по словарю Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.

Словарь Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.:

Нажмите на слово:

  • не
  • перо
  • писать
  • ум

НЕ, частица.

1. Служит для выражения отрицания при разных членах предложения. Не уходи. Не я же это сказал. Он живёт не один. Съездил не без пользы (с некоторой пользой). Не могу не согласиться (вынужден согласиться). Он человек не неприятный.

2. При противопоставлении двух предложений отрицает ситуацию, о к-рой сообщается в первом из них. Не лёд трещит, не комар пищит, то кум до кумы судака тащит (шуточная песня).

3. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая неопределённость состояния, противопоставляемого чему-н. другому. Спит не спит, а вроде как задремал. Болит не болит, а ноет.

4. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая безразличие по отношению к следствию, результату. Хочешь не хочешь, а идёшь. Дождь не дождь, а придёт. Убеждай не убеждай, сделает всё равно по-своему.

5. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая неполное отрицание при противопоставлении. Дурачок не дурачок, а с придурью.

6. Соединяя неопр. и личную форму одного и того же глагола, выражает отрицание того, что противопоставляется чему-н. другому. Бить не бьёт, а ругается. Любить не любит, а ревнует.

7. То же, что нет (в 1 знач.) (прост.). Хочешь чаю. Не.

Не без того (не без этого) (разг.) употр. как положительный ответ, выражение согласия, принятия. Ты, кажется, устал? Не без того.

Не до кого-чего кому (разг.) нет возможности, времени или неинтересно обратить внимание на кого-что-н., заниматься кем-чем-н. Мне не до развлечений. Ему не до меня.

Не-а (прост.) то же, что нет (в 1 знач.) (обычно в детской речи). Замёрз? Не-а!

1.

ПЕРО1, а, мн. перья, ьев, ср.

1. Роговое образование кожи у птиц полый стерженёк с пушистыми отростками по бокам. Маховые перья (на крыльях). Пуховые перья (пух). Опахало из страусовых перьев. Набить подушку пером (собир.: перьями). П.-пух (перья и пух как предмет заготовок, торговли).

2. До появления стальных перьев: орудие для писания чернилами расщеплённое и отточенное гусиное перо1 (в 1 знач.). Что написано пером, того не вырубишь топором (посл.).

3. Плавник рыбы (спец.). Плавательное п.

4. Стреловидный лист лука, чеснока.

| уменьш. пёрышко, а, мн. шки, шек, шкам, ср.

| прил. перьевой, ая, ое (к 1, 2 и 3 знач.) и перовой, ая, ое (к 1 и 3 знач.). Перьевой покров птиц. Перовой рисунок (пером).

2.

ПЕРО2, а, мн. перья, ьев, ср.

1. Маленькая выгнутая стальная пластинка с расщеплённым концом для писания чернилами, тушью. Взяться за п. (перен.: начать писать).

2. перен. О писательском труде, стиле. Вышло из-под пера кого-н. (написано кем-н.). Бойкое п. у кого-н. (о том, кто легко и быстро пишет). Проба пера (попытка писать, произведения начинающего; обычно ирон.). Разбойники (мошенники) пера (о беспринципных и продажных писаках).

| уменьш. пёрышко, а, мн. шки, шек, шкам, ср. (к 1 знач.).

| прил. перьевой, ая, ое (к 1 знач.). Шариковые и перьевые ручки.

1.

ПИСАТЬ, аю, аешь; несов. (разг.).То же, что мочиться.

| сов. пописать, аю, аешь.

2.

ПИСАТЬ, пишу, пишешь; писанный; пиша (разг.); несов.

1. что. Изображать на чёмн. графические знаки, их сочетания. П. буквы. П. разборчиво. Перо не пишет (не годно для писания). П. на машинке (печатать на пишущей машинке).

2. что. Составлять какой-н. текст, а также сочинять художественное, научное, публицистическое или музыкальное произведение. П. письмо. П. отчёт. П. роман, повесть, стихи. П. прозой, стихами, белым стихом. П. диссертацию, монографию, реферат. П. музыку. П. симфонию, оперу, балет. Пишущая братия (о писателях, журналистах; шутл.).

3. что о ком-чём. Сообщать или выражать что-н. письменно. В газетах пишут о последних событиях.

4. что кому. Обращаться к кому-н. письменно; посылать письма. П. в высшие инстанции. Сын пишет из армии.

5. кого-что. Создавать произведение живописи. П. портрет. П. маслом, акварелью.

Говорит как пишет (часто ирон.) гладко и многословно.

Не про нас (вас, меня и т. д.) писано (разг. шутл.) недоступно нашему (вашему, моему и т. д.) пониманию, предназначено не для нас.

Пиши пропало (разг.) о чёмн. безвозвратно пропавшем, неудавшемся.

| сов. написать, ишу, ишешь; исанный.

| сущ. писание, я, ср. (к 1, 2, 4 и 5 знач.).

УМ, а, м.

1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твёрдой памяти кто-н. (совершенно нормален). Ни уму ни сердцу не даёт ничего (не приносит никакой пользы). Не твоего ума дело (ты недостаточно умён, чтобы об этом судить, не тебе это решать; разг. неодобр.). У. хорошо, а два лучше (посл.). Сколько голов, столько умов (посл.). По одёжке встречают, по уму провожают (посл.).

2. Такая способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Блестящий у. Отличаться умом. Природный у. Ума палата у кого-н. (очень умён; разг.).

3. перен. О человеке как носителе интеллекта. Лучшие умы человечества (великие мыслители, учёные; высок.).

Без ума от кого-чего (разг.) в восторге, в восхищении. Без ума от балета.

В уме о счёте: мысленно, не записывая, не произнося. Множить в уме. Три пишем, два в уме.

В (своём) уме кто (разг.) вполне нормален.

В уме ли ты? (разг.) понимаешь ли, что делаешь?

До ума довести что (прост.) закончить как следует, как нужно. Довести дело до ума.

За ум взяться стать рассудительнее.

Из ума вон (разг.) совсем забыл.

Из ума выжить (разг.) к старости лишиться памяти, соображения.

И в уме нет (разг.) и не предполагал, не думал.

На уме в мыслях. Одни развлечения на уме.

На ум наставить кого (разг.) вразумить, научить чему-н. хорошему.

Не в своём уме (разг.) сошёл с ума.

От большого ума (разг. ирон.) по недомыслию, по глупости.

Раскинуть умом (разг.) сообразить, подумать хорошенько.

Прийти на ум о появлении какой-н. мысли, желания.

Сходить с ума 1) терять рассудок; 2) о ком-чём, по кому-чему и по ком-чём, очень увлекаться кем-чем-н. (разг.); 3) вести себя безрассудно (разг. неодобр.). Не бросай семью, не сходи с ума! 4) вести себя странно, с причудами (разг.). Каждый по-своему с ума сходит (погов. о том, что у каждого свои причуды).

Не сходи с ума (разг.) призыв вести себя благоразумно.

С ума свихнуть (устар. и прост.) сойти с ума, помешаться.

С ума сойдёшь! С ума сойти! (разг.) выражение удивления и оценки.

Свести с ума кого 1) довести до потери рассудка; 2) увлечь, очаровать (разг.). Красота твоя с ума меня свела.

Себе на уме кто (разг.) скрытен, хитёр, имеет заднюю мысль.

С умом (делать что-н.) (разг.) разумно, со знанием дела.

Ум за разум заходит у кого (разг.) не в состоянии разумно рассуждать, действовать из-за растерянности, множества дел.

Ума не приложу (разг.) не могу понять, сообразить, догадаться.

| уменьш. умишко, а, м. (к 1 знач.; пренебр.).

Если нужное слово из пословицы Не пером пишут, умом. отсутствует в приведённом списке,
то его можно найти с помощью этой формы:

Толкование пословицы «Не пером пишут, умом.» по словарю Даля В.И.

Словарь Даля В.И., статья к слову перо:

ПЕРО, перья мн. перие ср. церк. птичья одежа, замест шерсти. Перо состоит из стебла и махавки, махалки или бородки; стебло: из комля, ствола или дудки с серодцевиной или душкой, и из репицы. Дудка оканчивается комлем, который сидит в теле. Дудка писчего пера: очин.
|| Перо шляпное, бол. наборное, головное украшенье; султан (стоячее); женское: кудрявое, пушистое, волосяное и пр. Деланное перо, золотое, алмазное и пр.
|| Зелень лука и чеснока. Съел перышко луку, заел вино.
|| Коленце колосовых или подобных растений. Жито гонит третье перо, растет на третьем пере.
|| Писчее перо, обычно гусиное, с очинкой, а иногда деланное, стальное, золотое, с наваркой кончиков иридием, иногда с приставкой ограненных, твердых камней, яхонтовое писчее перо.
|| *Слог, способ или образ выраженья на письме, способность выражаться, сочинять. У него бойкое, острое перо.
|| Рыбье перо, плавник, плавильце, плавательное перо; бывает: хребтовое, плесковое (хвостовое), жаберное, брюшное или красное.
|| Охотничье, перья зверя, короткие, задние ребра.
|| Железко копья;
|| хребтинка, срединный обух двулезого оружия, кинжала, палаша.
|| В машинах: колесная спица; маховой полупоперечник; лопасть колеса, а в водяных колесах также отвесная часть ложки, поперек ее.
|| Лопасть, или же стержень, срединное ребро лопасти, почему лопасть весла ошибочно зовут пером; перо весла, это вся средняя часть его, от валька или детки до лопасти или гребка, и грань, утолщенье посредине корня лопасти. Перо руля, лопасть или задняя приделка к рудерпису, ко стержню, веретену. Запутанность эта оттого, что перо берется то в знач. стебла, то махалки, широкой. Перо напарья, самое сверло, вставной резец; если оно дудкою, то перко и перочка.
|| Перо у сохи, сошное, деревянный отвалец у сохи;
|| вят. левый край сошника, выгнутый кверху.
|| вят. перо солнечное, перо под солнцем, светлый, ино радужный столп под восходяшим или заходящим солнцем; перо к ведру, либо к морозам. Торговать пером, для перин, подушек. Зарабатывать, жить пером, письменными трудами. Легче перышка. Так пишут, что лишь скрып перьев раздается. Атаманское перо, султанчик из белых косичек чапуры. Ворона в павлиньих перьях, в чужом наряде. Это только проба пера, опыт, попытка. Ронять перья, линять или мытиться. Утка роняет перья сплошь, и становится пешею, подлинем: лебедь также, а гусь и голубь через перо, и остаются летными. Кабы не выронил пера (не отдал дочери), так не знал бы и двора, не бывал бы у дурного зятя. Не пером пишут, умом. Перо смелее языка. Язык коснеет, а перо не робеет. Перо всему господин. Бумага терпит, перо пишет. Перо в суде — что топор в лесу: всему господин. В руках перо, в зубах перо, за ухом перо! Перо за ухом, и пальцы в крюк. У кого перо за ухом, тому не верь. За перо возьмется, у мужика мошна и борода трясется. Перо легче сохи. Перо легче цепа. Перо плеча не ломает. Что написано пером, того не вырубишь топором, крепко. Напишешь пером, не стешешь (не вырубишь) топором. Напишешь пером, что и не вывезешь волом. Вертит пером, что веретеном; что черт крючком, хвостом. Пишет в два пера, да денежка не спора (т. е. пьяница). Конем езжу — не выезжу, пером пишу — не выпишу. Голову отрежу, сердце выну, дам пить, будет говорить? писчее перо. Голову срезали, сердце вынули, дают пить, велят говорить? (перо). Чернилами вспоен, в гербовой бумаге повит, концом пера воскормлен! приказный. Нет грешнее пера на свете, пишет, что хочешь. На перине не дают умирать: покойник за каждое перышко ответит. Лежи земля на нем легким перышком! о покойнике. Кину не палицу, убью не галицу, скубу не перье, ем не мясо? рыба. Одеться в одно перо, или под одно перо, или перо в перо, одинаково. Всякая птица своим пером красуется. Перышки рябеньки, головка гладенька. В одно перо и птица не родится. Только сорока перо в перо родится. Не сорока, перо в перо не уродится. Не все сорочьи дети, в одно перо не уродятся. В одном перье века не изживешь, в одной одеже или чести. Достались по наследству перья, после бабушки Лукерьи, после старушки, от курочки пеструшки. Перовой, к перу, не птичьему, а орудийному, относящ. Перовые доски, на крыле ветрянки. Перяной мяч, перяничек, волан. Перяная подушка. Перяной ряд, где торгуют пером. Перяник, скупающий перья, торгующий ими;
|| перяной мяч. Перовник м. султан для обметки или перяная метелка.
|| Перовник или перовница ж. трубка для писчих перьев. Перистый, в перьях, оперенный, одетый перьями; обильный ими;
|| на перо либо на перья похожий. Перистая руда. Перистый лист, как бы из мелких листочков, присаженных к одному стеблю. Перистая гвоздика, мелкомахровая.
|| Перистая? корова, вор. кур. перепелесая, пестрая, муругая. Перистость ж. свойство перистого. Перина ж. мешок, наволока во всю кровать, набитая мелким пером, содранной со стебла махалкой; пуховик. Перинка совести не замена. Не всяку кручину заспишь и на перине. В могилке, что в перинке. Душа в варениках, как в перинке лежит! Ударю я булатом по белым каменным палатам: выйдет княгиня и сядет на пуховую перину? (огниво, кремень, трут и искра). Перинный ряд, где торгуют перинами. Перить что, оперять, снабжать пером или перьями. Перить мяч, стрелу. А перены они (стрелы) перьем орла птицы, стар. Перить горох, хмель, ставить тычинки, для повою. Непереная стрела в бок идет. Добрая стрела орлиным пером перена. Перить или сноживать улей, вставлять перёла, снозы. Периться, быть перену;
|| оперяться, обрастать пером. Перенье ср. действ. по глаг. Пернатый, переный, с перьями, в перьях. Пернатые пташки. Шумит по шлемам лес пернатый, Державин. Пернатые ж. мн. птицы вообще. Пернатка ж. птица, птаха, потка, пичуга;
|| переная, пернатая стрела;
|| морское животное, из слизняков или полипов.
|| Костр. косатка, милочка. Перната ж. или пернат, пернач м. стар. род булавы, с перяным набалдашником. Не в значении ли перьев, ребер или граней, как в шестопере? Пернатить стрелы, перить, оперять. Пернатеть, о птице, обрастать перьями. Пёр м. кур. вор. зеленый лук, перья луку. Перышь? ж. пск. стоячий ворот. Перяк м. плюмаж на шляпе. Генеральская шляпа с перяком. Перёло ср. одна из жердочек, лучинок внутри борти или улья; сноза. Перянка ж. слизняковое, раковистое животное. Пёрка ж. тонкое долотичко трубочкой, полутрубкой, для сверленья дыр; вообще сверла разного вида, вставляемые в напарьи, коловороты, дрели и пр. Пёрко, перышко, умалит.;
|| вообще, вещь на дудку пера похожая; пёрко зеленого луку; пёрко ткацкое, шпулька, цевка. Пёрко коловорота ставится шилом в точку, резец чертит круг, а нож или подрез выворачивает щепу. Перый, употреб. в сложных словах бесперый, красноперый, долгоперый и пр. Перочинный ножичек.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как обозначается команда присваивания напишите ответ
  • Как обновить фломастер если он не пишет
  • Как обновить драйвера видеокарты если пишет что обновление не требуется
  • Как обновить андроид если пишет что установлена последняя версия
  • Как обновить айпад до 13 версии если он пишет что установлена последняя версия