Как оригинально написать домашняя работа

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как можно красиво оформить конспект

Чтобы хорошо усвоить учебный материал, нужно правильно вести конспект. Записывая ключевые моменты лекции, вы помогаете им откладываться в памяти. Потом это поможет при подготовке к экзамену. А чтобы тетрадь не только содержала полезную информацию, но и аккуратно выглядела, мы расскажем, как красиво оформить конспект.

Больше крутых лайфхаков от опытных студентов и преподавателей мы раскрываем в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь и будете в курсе эффективных решений учебных проблем.

Как оформить конспект занятия

Чтобы записи были полезными и легче запоминались, их можно вести не сплошным потоком, а по одной из эффективных методик.

Как оформить конспект: лучшие методы

Метод Корнелла. Предполагает разделение листа на две колонки. В правой (называется «Заметки»), более широкой, записывается основная информация, которую излагает преподаватель. На основе ее анализа формулируются ключевые тезисы, которые потом заносятся в левую, более узкую колонку (называется «Основные мысли»).

Метод «Вопрос-ответ-доказательство». Удобная смысловая схема ведения конспекта. Тема формулируется в виде вопроса, потом следует основная мысль — ответ на этот вопрос, затем — доказательства: пояснения, аргументы и пр.

Ментальные карты. Это принципиально новая организация текста, которая подойдет скорее не для записи уроков или лекций, а конспектирования источников. На таких картах в центре листа располагается ключевое слово или тезис, а в разные стороны от него уходят дальнейшие мысли и объяснения.

Как правильно оформлять конспект: полезные советы

Прежде чем пробовать, как оформлять конспект лекций, купите подходящие тетради. Самой удобной будет тетрадь или блокнот большого формата со сменными блоками, которые можно располагать в разном порядке.

Можно вести записи и на листах формата А4, но если они будут не скреплены, есть риск потерять часть данных.

Пишите аккуратно и понятно, чтобы записи можно было легко разобрать. Не старайтесь писать образцово-каллиграфическим почерком: это отнимает время и вы не успеете зафиксировать информацию.

Используйте ручки с синими, черными или темно-фиолетовыми чернилами. Текст, написанный красным или зеленым цветом разобрать сложнее.

Там, где это возможно используйте сокращения: например, заменяйте слова и словосочетания аббревиатурами (пресса, телевидение, радио = СМИ).

Без лишней надобности не пишите на полях: оставляйте их для дат и обозначений.

Как красиво оформлять конспект в тетради

Кроме правил ведения конспекта, дадим несколько рекомендаций и по его оформлению.

Как оформить конспект строго, но красиво

Главное условие красивого конспекта — аккуратные и понятные записи. При этом понимать их должны именно вы, поэтому можете разработать собственную систему условных обозначений, которые помогут сэкономить время при конспектировании лекций.

Похожим методом пользуются стенографисты, которым нужно записывать большие объемы информации.

В красивом конспекте нет пропущенных кусков информации: любые пробелы старайтесь заполнить сразу после пары.

Кстати! А мы поможем заполнить пробелы в знаниях и предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы

Чтобы конспект был и полезным, и красивым, используйте разные способы выделения информации: подчеркивайте ключевые слова, рисуйте схемы и таблицы, отмечайте важные вещи маркерами.

Хорошим способом, как оригинально оформить конспект, являются стикеры. Ими можно помечать новые тематические разделы конспекта.

С удобным и красивым конспектом легче учиться

Как оформить заголовок конспекта

Заглавие темы — важный элемент конспекта, который облегчает поиск нужных записей. Есть 2 способа, как красиво оформить заголовок конспекта:

Как красиво оформить дату в конспекте

Чтобы даты занятий не сливались с остальным текстом, указывайте их на полях и выделяйте цветом. Так вы быстро найдете информацию с конкретного занятия.

Как красиво оформить зарисовки в конспекте

Старайтесь рисовать аккуратно, используя карандаш, а не ручку: так вы сможете поправить набросок, если что-то пошло не так. Делайте рисунки достаточно крупного масштаба, чтобы можно было отобразить все нужные детали и сделать краткие записи-пояснения.

Как красиво оформить конспект в Word (ворде)

Многие студенты используют возможности технического прогресса и берут с собой на пары не тетрадки, а ноутбуки или планшеты, где и делают записи.

Теперь, когда вы в курсе, как красиво писать конспекты, вам будет легче готовиться к зачетам и экзаменам. В подготовке также поможет студенческий сервис. Его эксперты объяснят любую непонятную тему или помогут оформить учебную работу.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

180 идей красивого оформления тетради — примеры

Основные понятия

В результате конспектирования человек получает хорошую структурированную запись, которую он может использовать для лучшего запоминания информации. Посторонний читатель легко получит краткое представление о теме. Подобная работа важна не только для лекций, но и для работы с научной литературой.

Обычное дословное копирование частей учебника или урока бесполезно по нескольким причинам:

Лучше правильно писать конспект, который пригодится во время подготовки к экзамену. В тексте можно выделять особо ценные моменты яркими маркерами и цветными ручками. Иногда полезно представить информацию в виде схем, диаграмм, таблиц.

Всего выделяют несколько видов конспекта. План-конспект представляет собой перечисление основных тем лекции. По ходу занятия преподаватель раскрывает каждый подпункт, и студент может записать основные тезисы. Подобный вид работы хорошо подходит для подготовки к семинарам или к публичным выступлениям.

Делать схематический план лучше всего для проработки книги. Информацию фиксируют в виде таблицы или взаимосвязанных блоков. С помощью такого наглядного материала легче понять взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала.

Текстуальный конспект составить сложнее, так как он должен содержать цитаты из первоисточника. Это необходимо при изучении литературного произведения или философских трудов. Тематический конспект составляется на основе изучения нескольких источников.

Каждый студент сам решает, как ему вести записи. У некоторых преподавателей может быть только одно требование: все должно вестись от руки и без использования печатного текста.

Важность конспекта для успешной учебы

Казалось бы, зачем в наше время вести конспекты, ведь всю информацию можно получить из учебников или найти на просторах интернета? Но прочитать – не значит запомнить. Самостоятельное составление конспекта помогает:

Базовые правила конспектирования

Для начала скажем о самом простом.

Во-первых, любой конспект должен быть ориентирован только на главные мысли, отражая при этом суть темы.

Во-вторых, если вы решили писать конспект от руки, то у вас обязательно должны быть при себе тетрадь и комплект разноцветных ручек (не будет лишним запастись и разноцветными маркерами).

В-третьих, конспектирование всегда начинается с даты и названия (если в тетради присутствует какой-то более ранний материал, от него необходимо отступать несколько строк, чтобы массивы данных не сливались). В-четвертых, самое важное и существенное желательно выделять цветом (к примеру, писать ручкой другого цвета или выделять маркером).

Теперь укажем на несколько других правил конспектирования:

Если же вы понимаете, что информация преподносится намного быстрее, чем вам удается записывать, можете использовать несколько хитростей, чтобы ускорить составление конспекта:

Со временем вы выработаете свою собственную уникальную манеру конспектирования, с помощью которой записывать самое важное будет легко и просто. Но помните, что главное в этом деле – следовать базовым правилам конспектирования и стремиться к простоте.

Теперь же, учитывая то, что конспектирование по большей части все-таки связано именно с записью лекций, мы хотим отдельно поговорить на эту тему. Но, по большому счету, использовать представленную ниже информацию можно для конспектирования чего угодно вообще.

Как грамотно конспектировать лекции

Навык быстрого конспектирования важен для школьников и студентов, а также для людей самых разных профессий: от секретарей и менеджеров до журналистов и стенографистов, в общем, для всех тех, кому приходится фиксировать большие объемы информации.

Одним из важнейших условий успешного конспектирования всегда было и остается устойчивое внимание, поэтому вам обязательно нужно развивать умение концентрироваться, сосредотачиваться и не отвлекаться.

Также важно отметить, что запись лекции никогда не должна происходить «на автомате». Отключение внимания и простая запись под диктовку, во-первых, бессмысленны, а во-вторых, могут привести к деградации мыслительного процесса. Составляя конспект, вы должны осмысливать информацию, чтобы точно отражать в своих записях суть.

Как мы и сказали, конспектирование предполагает отбрасывание всего ненужного и второстепенного. Важно не сохранить целостность, а уловить смысл и записать то, что его несет. Поэтому любые связующие текст слова и фразы нужно опускать, ведь при необходимости вы всегда сможете организовать данные самостоятельно.

Что же касается самих лекций, то нужно понимать, что не все они будут конспектироваться одинаково, потому как:

Исходя из этого, сначала вы должны понять, в какой форме будет проводиться лекция (можно даже поинтересоваться у лектора), и определить, по какой схеме работать. Лучше всего, когда преподаватель сам указывает на то, что нужно записывать. Но чаще всего приходится осмысливать и перерабатывать поступающий материал. И именно в этом случае ваше внимание должно быть сосредоточено на информации максимально.

Составить хороший конспект вам помогут следующие советы (не забывайте учитывать то, о чем мы говорили выше):

Вы можете придумать и свою систему обозначений. Здесь нет никаких рамок или условий, все зависит от вашей фантазии.

означает «-ание» или «-ение» (повед

А вот пример удачной:

В принципе, этих советов уже достаточно, чтобы делать свои конспекты максимально компактными, но в то же время информативными. И, как мы и сказали, применять их можно для конспектирования не только лекций, но и любой другой информации. Однако мы все же хотим дать несколько дополнительных рекомендаций на тему того, как конспектировать статью или художественное произведение:

Мы вовсе не просто так заговорили о ментальных картах, т.к. в последнем блоке статьи хотим рассказать вам о нескольких необычных методах конспектирования, которыми сегодня пользуется огромное количество людей по всему миру. Причем среди них можно встретить не только школьников и студентов, но и уже состоявшихся и очень успешных людей. А сами методы конспектирования помогают им в работе и способствуют достижению больших успехов в любой области жизнедеятельности.

Виды и типы конспектов

Различают несколько типов конспектов, где каждый из них предназначен для определённой области или вида работы. Поэтому необходимо их различать и знать, где лучше использовать, а также научиться красиво оформлять конспекты.

План-конспект

Этот конспект составляется на основе уже данного или самостоятельно составленного плана, разделённого на пункты и подпункты. Остаётся только под каждым из заголовков кратко записать раскрывающую его информацию.

План-конспект имеет свои преимущества: помогает мыслить последовательно, выделять самое главное, разбивать информацию на несколько частей. Удобен для записи лекций, если преподаватель заранее даёт план. Также помогает эффективно готовиться к экзаменам: вы можете смотреть на заголовки и по памяти рассказывать их содержание.

Схематический план

Для его составления нужно записать вопросы, а затем дать на них краткие ответы, состоящие из пары предложений. Чтобы быстрее ориентироваться в записях, можно разделить лист на две части: в левой колонке записывать вопросы, а в правой – ответы. Работать с ним просто и удобно.

Текстуальный конспект

Данный вид конспекта состоит из цитат (главной мысли), которые располагают в логической последовательности или в соответствии с составленным планом. Текстуальные конспекты используются, когда необходимо проанализировать высказывания автора, определить их правдивость или ложность, ведь для этого потребуется переписать мысли автора точь-в-точь. Поэтому текстуальные конспекты широко используются в литературе, философии или науке.

Но их не рекомендуется создавать, если вы можете обойтись записью главных идей автора своими словами. Почему? Этот тип конспекта не развивает память, не помогает проработать и запомнить весь материал и не даёт о нём представление в целом. Поэтому текстуальный конспект лучше использовать как полезное приложение к основному конспекту, если вы уверены, что вам потребуются цитаты.

Тематический

Он даёт исчерпывающий ответ на выбранную тему, при этом, для полноты раскрытия, используют различные виды источников информации. При его составлении самая главная задача – не конспектировать по отдельности содержание каждого из источников, а выбирать только то, что поможет лучше раскрыть заданную тему.

Данный конспект помогает углубиться в изучение выбранного вопроса/проблемы, провести анализ с разных сторон, учитывая разные мнения. Но для его составления нужно проработать немало литературы, так он получится очень информативным и ценным.

Графический

Из названия следует, что данный конспект передаёт информацию в графическом виде: через таблицы, графики или схемы. Но они подкрепляются краткими пояснениями и выводами. В основном, эта техника используется для конспектирования технических тем, но в некоторых случаях подходит и для гуманитарных.

Конспект лекций

В конспекте лекции нужно наиболее точно и полно раскрыть главные идеи, передаваемые лектором. Для этого нужно уметь выделять ключевые моменты, анализировать информацию, отсекать всё лишнее и быстро записывать. В основном, конспект лекций представляет последовательную запись того, о чём рассказывает лектор, так как на составление чёткого плана не остаётся времени.

Свободный конспект

Этот тип конспектов подойдет для настоящих гуру. В свободных конспектах успешно сочетаются элементы всех типов. Здесь для наиболее полного и точного отображения темы переплетаются схемы, цитаты, графики, рисунки и вопросы. Но составить его непросто – есть риск получить несвязную логически и неинформативную кашу, в которой трудно разобраться. Поэтому для начала лучше набраться опыта, поработав с каждым из выше описанных типов.

Принципы ведения конспектов

Есть несколько правил грамотного составления конспектов.

Конспектируйте только самое важное. Это один из ключевых моментов. Не записывайте за преподавателем каждое слово. Так вы быстро устанете физически и эмоционально, ваше внимание будет сосредоточено не на материале, а на том, чтобы успеть записать. Вы мало что запомните, а потом ещё и не сможете разобраться в своих записях.

Чтобы оставаться вовлечённым:

Сокращайте. Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

Вы можете придумать собственную систему обозначений. А чтобы расшифровать записи через какое-то время — сделайте на первой странице или в конце тетради ключ и внесите туда все символы и их значения.

Структурируйте информацию, делайте акценты, чтобы в записях было легче ориентироваться и читать их:

Визуализируйте, используйте графику.

Добавьте цвета. Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст.

Но не увлекитесь цветами, чтобы конспекты не превращались в раскраску. Тогда мозгу будет сложно понять, на что нужно обратить внимание. Достаточно двух-трёх основных цветов.

Перечитывайте конспект. Это важно, хоть и трудно найти на это время. И лучше делайте это несколько раз:

Подводите итоги для каждой темы или лекции. Напишите после занятия небольшое резюме по всему конспекту. Ответьте на вопросы: «Что вы усвоили? О чём был этот блок информации? Что было самым важным?» Когда вы пытаетесь ответить на них, мозг вынужден включаться в работу. Если какие-то моменты остались для вас непонятными, вернитесь к ним: погуглите ответ, спросите преподавателя или сокурсников, загляните в справочник.

Методы ведения конспектов

Есть много разных методик ведения конспектов, расскажем об относительно новых, но доказавших свою эффективность. Объединяет эти методы творческий подход и то, что они содержат только самое важное, структурируют материал, который легко будет повторять.

Корнелла

Метод разработал профессор Корнелльского университета Уолтер Паук в середине прошлого века. Эта техника подразумевает, что нужно записывать только самое важное, проанализировать большие потоки информации. Идея в разделении страницы на несколько основных блоков.

Возьмите лист А4 или обычный тетрадный и разделите его:

Можно скачать и распечатать готовые шаблоны.

Ментальные карты

Второй по популярности метод — майнд-карты (интеллект-карты, mind maps, карты мыслей). Информация конспекта представляется в виде древовидной схемы: от корневого элемента (темы) расходятся ветви (тезисы, идеи).

В центре страницы напишите основное понятие, ключевую идею, обведите в кружочек или рамку. В течение лекции к этому ядру присоединяйте остальные блоки, относящиеся к теме: слова, ассоциации, рисунки, мысли. Уводите эти «ветки» в разные стороны. Такой конспект поможет структурировать сложную информацию и лучше запомнить её.

У создателя этой техники Тони Бьюзена есть книга, где подробно описан метод.

Метод предложений

Эта техника схожа с обычным конспектированием, когда вы пытаетесь записать всё, что говорит лектор. Но с важным отличием: каждое предложение или тезис нужно записывать с новой строки и нумеровать по порядку. Это поможет не запутаться во время чтения конспекта. А чтобы установить связь между разными частями текста, сделайте пометку, отсылая от одного предложения к другому (например, у предложения №5 напишите «См. №2»).

Такой конспект привычен, и к нему легко перейти. Он подходит для длинных лекций, когда преподаватель может перескакивать с одной мысли на другую.

Метод течения

Flow method (метод потока, метод свободных ассоциаций) разработал Скотт Янг, канадский писатель и коуч. Он считает, что слушать лекцию нужно не пассивно, а развивая свои идеи и ассоциации. Только так можно получить максимальную пользу и научиться чему-то.

Суть метода в том, чтобы записывать за лектором только ключевые тезисы по теме. А дальше, размышляя над информацией, фиксировать свои мысли и комментарии. Записывать можно в любой удобной форме: таблицы, схемы, рисунки, интеллект-карты или всё вперемешку. Это помогает усвоить и запомнить материал сразу и понять, как можно применить новые знания в жизни.

Такой способ можно использовать, когда не нужно дословно воспроизводить материал или собирать базу знаний. Подробнее о методе можно почитать в инструкции Скотта Янга.

Метод отступов

Суть метода — в изложении тезисов от общего к частному. Выберите четыре-пять ключевых моментов лекции. В левом верхнем углу запишите основное понятие или тему. Потом, используя отступы, к каждой основной теме добавляйте подтему. К ним — более подробные тезисы или мысли. Получится длинный список с несколькими уровнями вложения. Для маркирования можете использовать стрелки, цифры, буквы, точки. Заметки будут выглядеть примерно вот так:

Плюс метода — хорошая организация записей, их легко просматривать и редактировать, прослеживать взаимосвязь между элементами.

Метод боксов

Суть в том, чтобы помещать каждый тематический блок в отдельные «боксы».

Нарисуйте на странице несколько квадратов или прямоугольников. Расположите их в хаотичном порядке, чтобы всё не выглядело как таблица. В каждый бокс «заключите» основную тему и ключевые идеи, фразы, слова и другую информацию, связанную с ней.

Плюс боксов в том, что так визуально легче воспринимать информацию: ваше внимание направлено только на определённый аспект темы, факты не путаются между собой. Метод подходит для запоминания иностранных слов, дат, событий, изучения биографий людей, сопоставления нескольких понятий. В общем, много чего.

Пробуйте разные методы ведения конспектов для разных задач и предметов, смотрите, что подходит и ближе всего именно вам. Экспериментируйте: скомбинируйте несколько методов, модифицируйте какой-то из них под себя или создайте свой собственный. Главное — чтобы он работал: информация легко усваивалась и оставалась надолго в памяти.

Оформление записей в тетради













Как оформить заголовок конспекта

Важным элементом конспекта является заголовок темы. С его помощью в дальнейшем автору будет проще найти нужные записи. Поэтому оформлению названия лекции уделяется особое внимание. Существует пара способов для красивого представления заголовка:

Автор может выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Следует избегать чрезмерного использования разных цветов в тексте. Необходимо разработать определенную систему написания заголовков. К примеру, заглавия отмечать желтым цветом, термины писать красным шрифтом, а зеленый маркер использовать для примеров.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как красиво написать домашняя работа в конспекте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как красиво написать домашняя работа в конспекте», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Проверка домашек, в принципе, занятие не из весёлых, поэтому перемены в формировании домашних заданий могут ощутимо облегчить и разнообразить рутинную часть работы учителя.
Идеально, если удаётся разгрузить и взбодрить не только себя, но и детей. Нестандартное задание может дополнительно мотивировать учеников, вернуть или пробудить в них интерес к предмету и в конечном счёте повысить уровень знаний, обрести новые компетенции.

Добиться этого можно, предлагая детям альтернативные задания, направленные на развитие воображения и критического мышления, связанные с реальной жизнью, интересами и потребностями школьников. Это может быть как выход за пределы базовой программы, так и адаптация, переосмысление традиционных заданий под актуальную повестку.

Главная проблема обычных домашек — в монотонности, ведь зачастую их цель — формирование фундамента, отработка пройденного материала. То есть процесс важный, но во многом механический и потому не слишком увлекательный для детей. Для учителя — тем более, ведь большинство педагогов даёт и проверяет эту тему в …цатый раз. Ниже несколько примеров, которые помогут выйти за рамки.

Математика

Старшеклассники уже имеют развитое абстрактное мышление и, что не менее важно, понимают, что математику придётся сдавать, поэтому с мотивацией у них проблем меньше. Донести эту мысль в средней школе сложнее. Помочь детям усвоить новые для них понятия могут творческие задания. 

Рисунок по заданным координатам точек — хороший способ разобраться в координатной плоскости. Для понимания прямой и обратной пропорциональности можно предложить найти пословицы, отражающие эти соотношения. Скажем, «Чем дальше в лес, тем больше дров» — пример прямой зависимости, а «Тише едешь, дальше будешь» — обратной. Доказывать теорему не так скучно, если делать это в формате зачитывания рэпа. Придумывайте свои условия для обыкновенных задач, обыгрывая популярные среди детей тренды или локальный юмор.

Русский язык

Одна из главных проблем при изучении родного языка — формализация. Правила учат, чтобы знать, а задания порой бывают оторваны от реальной жизни и областей применения языка. Достаточно задать направление, вектор и дополнить его условием, чтобы скучная отработка очередного правила стала более увлекательной. Предложите написать своё резюме, используя в каждом предложении слова с -тся/ться или «не».

Пусть дети прорекламируют изучаемую тему в формате сторителлинга: «Как умение писать гласные после шипящих спасло мир». Не всегда всё так просто, как в истории с «казнить нельзя помиловать» и запятыми, но придумывание рассказа о том, как умение писать реально помогло в жизни, поможет найти мотивацию к изучению правил. Создайте в любой соцсети блог о жизни класса или освойте стадиграм — в этом эстетичном аккаунте, посвящённом русскому языку, каждый день будет готовить пост один из учеников под вашим руководством в качестве редактора и рецензента.

Литература

При изучении поэзии важно вникать в стилистические особенности авторов. Широко известен пример со стихотворением Фета «Шёпот, робкое дыханье», где нет ни одного глагола. Часто количественный анализ текста решает сразу две задачи: и усвоение разницы между частями речи, и понимание того, как они создают настроение, атмосферу и меняют восприятие. 

Понятно, что анализ произведений важен, но можно чаще давать более близкие детям темы сочинений, ставить перед ними насущные вопросы. Например, как повели бы себя они на месте того или иного героя, в чём согласны с ним, а что сделали бы по-другому. Заодно это поможет разобраться в их психологии, выявить проблемы. 

История

Учить бесконечные даты быстро надоедает, к тому же дети часто не понимают, зачем вообще им разбираться в том, что происходило сотни лет назад. Предложите составить своё генеалогическое древо — ребёнок пообщается с родственниками, узнает историю семьи и с большей вероятностью заинтересуется историей вообще. Организуйте детективное агентство — задайте сложную и противоречивую историческую ситуацию вроде существования и гибели Атлантиды. Пусть каждый соберёт и изучит версии, выберет наиболее правдоподобную, на его взгляд, гипотезу и обоснует её. 
Можно задать эссе о человеке, в честь которого названа улица, на которой живёт ученик, о том, достоин ли этот человек давать имя улице. Тем, чьи улицы не носят имена известных людей, можно выдать другие подходящие улицы города. Предложите ученикам окунуться в прошлое и описать свой обычный день в Древнем Египте, Риме или Вавилоне.

Ещё больше интересных вариантов уроков по истории вы найдёте в статье «Идеи для самого необычного (и полезного!) урока истории». 

География

От географии многие ждут ярких путешествий и увлекательных историй, но вместо этого ученики средних классов получают карту, атмосферу с гидросферой и параллели с меридианами. Здесь, как и на истории, хватает дат и цифр, которые зачем-то надо знать. Предложите детям подготовить доклад о своей последней поездке с фотографиями — так весь класс совершит пару десятков путешествий за урок, а ученики получат опыт публичных выступлений. При изучении топографических знаков можно предложить составить план реальной местности (например, дороги ученика от школы до дома) или вымышленной (из сказки или тех произведений, которые класс сейчас проходит по литературе). 

Интересный вариант — небольшая коллекция минералов. Пусть ребята найдут несколько различных камней и расскажут о каждом из них. Можно задать подготовить дневник наблюдений за погодой и температурой воздуха на неделю утром, днём и вечером с построением графиков и анализом полученных данных — интересно, как дети объяснят климат в регионе. Можно предложить им составить маршрут заочной экскурсии в то место, которое сейчас изучается, будь то дно мирового океана, воздух или недра Земли.

***

Придумать нестандартные задания можно по любой дисциплине. Хороший способ почерпнуть креатив — создать общий чат с коллегами-предметниками, в котором каждый будет сбрасывать попавшиеся ему интересные идеи, а также свои наработки на предмет замечаний и предложений. Не обязательно выкладывать все секреты, но, общаясь с людьми, которые варятся в той же кухне, можно оперативно получить хороший совет. 

Пока некоторые спорят, нужна “домашка” вообще или нет, другие ищут способы, как сделать задачи интересными для школьников. Мы предлагаем свои 4 идеи, чтобы дз для школьников было более интересным.

1. ДЗ: Мини видеоролик

Когда мы задаем детям снять маленький видеоролик в качестве домашней работы, стоит подробно объяснить задачу. Надо описать цели, варианты структуры ролика, главные принципы его создания.

Школьники могут снимать видео о людях, о которых шла речь на уроке. Могут записывать буктрейлер. Могут снимать видео об исторических событиях в жанре новостей, видеорепортажей (задача: какими бы были теленовости или блогерский стрим, если бы в Элладе или на Руси было видео).

Важно представить задачу так, чтобы дети могли сделать больше, чем планировалось, из-за конкуренции с одноклассниками — в стремлении сделать лучше, ярче ролик, чем в остальных классах (тогда часть детей будет добровольно искать в интернете дополнительную информацию и изображения, захочет овладеть новыми фишками видео-мейкерства).

2. ДЗ Сделайте аккаунт соцсети для выдающейся персоны прошлого

Предложите поставить себя на место знаменитости или литературного героя, о котором шла речь на уроке. Пусть ученик или команда сделает фейковый аккаунт в соцсетях для этого лица и запостить ряд точно соответствующих сообщений и изображений от ее имени. Это дает возможность ученикам выйти за традиционные границы описания времени, места и действия.

3. ДЗ: Запишите мысли в своем блоге

Короткие свободные записи в формате блога (с ограничением поста, скажем, объемом до 350 слов) — это еще один способ творчески переосмыслить материал. Ученик в своем блоге рассказывает о своих эмоциях и впечатлениях от пройденного.

Главное преимущество блога в том, что школьник может сразу же получить ответ на свои мысли в виде комментариев остальных учеников и учителя. Это может заставить его еще раз вернуться к написанному и еще раз повторить материал. Если вы только собираетесь внедрять такой формат, дайте ученикам примеры, чтобы они понимали особенности формата.

4. ДЗ: Создаем главные страницы сайтов и газет на тему пройденного

Американский педагог Крис Триоле описывает свои задачи так: «Ученики, каждый из вас пусть представит, что вы редактор какого-то издания. Ваша задача — создать главную страницу к нему. Вот свернутые листы формата А2, забирайте их домой и разделите на блоки, как это делается в газетах. Мы изучили сегодня с вами восемь тем — каждая из них должна быть показана на вашей первой полосе».

На листе можно как писать и рисовать, так и наклеивать распечатанные фрагменты — с заголовками, подзаголовками, разбивкой на столбики, размещением иллюстраций.

Если у учеников хорошие навыки работы с компьютером, эту задачу можно перенести в интернет — создавать главные страницы сайтов. Для этого можно использовать Tilda, например. Это эффективно привлекает учащихся к работе, закрепляет и систематизирует знания, позволяет повторить пройденное.

                                                              МКОУ Заводская СОШ

                                                 Медведева Н.А.

Организация домашней работы учащихся.

Нестандартные домашние задания

Домашняя работа — это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.

        На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.

   Слайд 2

Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности. (Н.К.Крупская)    

  Слайд 3                                              

Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.

  • Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.
  • По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
  • Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны знать, что и как делать.
  • Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
  • Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным.

Слайд 6

Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Перегрузку учащихся могут вызвать:

  • чрезмерно большое домашнее задание;
  • чрезмерно трудное домашнее задание;
  • несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
  • неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.

Слайд 7

Известный русский педагог К.Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.

        Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в   1-м классе (со второго полугодия) — до 1 часа;

во 2-м — до 1,5 часов;

в   3-4-х — до 2-х часов.

Слайд 8

Примерный объем домашних заданий

для учащихся 2-4-х классов

№ пп

Учебный

предмет

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Математика

Задача или 2 столбика примеров

Задача или 3 столбика примеров, но всего не более 16

Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера

2.

Русский  язык

15-17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания

25-28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания

35-37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного грамматического задания

3.

Литературное чтение

Не более 1-1,5 страниц

Не более 2-2,5 страниц

Не более 3-3,5 страниц

4.

Окружающий  мир

Не более 1-1,5 страниц

Не более 2-2,5 страниц

Не более 2,5-3 страниц

Слайд 9

        Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык).   Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема  аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

Слайд 10

   Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

Исходя из индивидуальных особенностей детей, задания подбираются так, что при подчинении единой познавательной цели и одной теме они отличаются разной степенью трудности.

Слайд 11

Три группы (уровня) сложности: (учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определенной группе учеников):

1. Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки — 3-4;

2. Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку — 4-5;

3. Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.

 Слайд 12

Для 3 уровня можно использовать такие задания, как :

  • задания на выявление закономерностей;
  • задания на развитие логики;
  • рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;
  • составление обратных задач, подобных заданий;
  • разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов;
  • составление предложений и текстов;
  • составление схем предложений;
  • составление загадок;
  • составление вопросов к тексту;
  • составление плана текста;
  • выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний;

  Слайд 12

       Творческий характер самого домашнего задания – это понятно. Но даже подача домашнего задания может быть делом нескучным. Привнесите в него такую тайну, загадку… Конечно, не каждый раз. И, конечно, загадку посильную.

При изучении темы по окружающему  миру «Домашние животные», «Комнатные растения» в 1-2 классе были даны задания представить себя в роли животного или растения. Рассказать, чем бы ты питался, чем занимался, кто был бы твоим хозяином, что бы ты хотел получить от хозяина? В 4 классе при изучении темы «Лес и человек» детям были предложены темы для мини-сочинений «Если бы я был лесничий, я ….», «Я берёза. Меня называют лесной красавицей за то, что ….».

  Слайд 13   14     15

1группа  учащихся – Прочитать выразительно стихотворения  Б.В.Заходера «Плачет киска…», И.М.Пивоваровой «Жила-была собака…». (Это домашнее задание связано с повторением и закреплением правила, оценивается на «3» или «4», в зависимости от выполнения и индивидуальности ребёнка)

2 группа  учащихся — Прочитать выразительно стихотворения  Б.В.Заходера «Плачет киска…»,И.М.Пивоваровой «Жила-была собака…», подобрать рифму к словам:

  • — щенок
  • — кошка
  • — клубок

 (Это задание направлено на больший объем и умение правильно и самостоятельно подобрать проверочное слово, оценивается на «4» или «5», в зависимости от выполнения)

3 группа учащихся — должны  сочинить  короткое стихотворение . (Оценивается на  «5»)

Слайд 16

Одарённым детям нравятся нетрадиционные домашние задания:

  • самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам;
  • самостоятельное составление задач.
  • разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;
  • разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;
  • подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;
  • редактирование учебного текста;
  • исправление допущенных ошибок;
  • подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря.
  • выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.).
  • работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.);
  • проектная деятельность;
  • подготовка к ролевой игре, деловой игре;
  • опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).

  Слайд 17   18    19    20

Проекты – часто даются такие задания. Бывают долгосрочные, бывают и через  день – два защищают.

  Слайд 21   22

Работа с фантиками началась с первого класса. Все изучаемые орфограммы закрепляли, работая с фантиками. Конфеты «Детям» с загадками внутри.

Тем, у кого каллиграфия неправильная , предлагается конфета, съесть ее можно только тогда, если списал загадку красиво.

  Слайд 23

Самостоятельное составление задач для устного счета. (Разные виды задач)

Проводят сами ученики, дети записывают только знаки, или ответы

  Слайд 24

Мультик «Фиксики» —  Симка и Нолик

Объясняют новый материал

Слайд 25

В роли диктора ведут различные передачи на уроках чтения рассказывают сказки, на уроках ОМ – «В мире животных», на уроках русского языка рассказывают, как грамотно писать.

  Слайд 26

Задание массивом. Например, учитель дает 10 задач, из которых ученик должен сам выбрать и сделать не менее заранее оговоренного объема задания. В рамках большой изучаемой или повторяемой темы может задаваться большой массив задач сразу (не к следующему уроку, а на более продолжительный срок). Стимулируется выполнение большого числа задач из массива релейными контрольными работами. 
  Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания (учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться таким правом). 
  Творчество работает на будущее: ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов, которые используются в том же или следующих классах. 
  Необычная обычность: учитель задает домашнее задание необычным способом. Например, зашифровав его. 
  Идеальное задание: учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных видов заданий. 

  Слайд 27


      Задача учителя активно наблюдать за обучающимися, чтобы они не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а всё время стимулировать их  мотивацию на успех, преодоление трудностей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оригинально написать девушке чтобы познакомиться
  • Как оригинально написать девушке что она тебе нравится
  • Как оригинально написать девушке что любишь ее
  • Как оригинально написать девушке первое сообщение
  • Как оригинально написать девушке на сайте знакомств