Как оригинально написать эссе

Конкурс эссе: 9 способов увеличить свои шансы на победу

Конкурс эссе – это, пожалуй, одно из самых интригующих мероприятий для любого копирайтера. Это возможность принять вызов и сразиться в поединках творчества с другими людьми. И если первенство контента в поисковой выдаче бывает часто неоднозначным и динамичным, то на конкурсах эссе иногда занять почетное второе место означает одно – проиграть. Вот почему сегодня мы рассмотрим, как, участвуя в конкурсе эссе, повысить свои шансы на победу с помощью приемов копирайтинга.

Разумеется, никакие советы и рекомендации не дадут Вам 100% гарантии успеха, однако повысить свои шансы на победу всегда можно, если обратить внимание на ряд деталей.

Конкурс эссе относится к форме бесплатного копирайтинга, подробнее о котором можно прочитать в статье «Бесплатный копирайтинг и бесплатный копирайтер: достоинства и недостатки». Вы пишете текст, тратите силы, время, идеи, но нет никакой гарантии, что Вы что-либо получите за свою работу. Это нужно осознавать и не питать лишних иллюзий.

Для начала, немного теории:

Эссе – это литературный прозаический жанр, который выделяется:

  • Небольшим объемом
  • Свободным содержанием
  • Ассоциациями
  • Впечатлениями автора

Ключевой фактор – свободное содержание. Это означает, что у автора развязаны руки в плане представления информации и ее структуры. Однако почти каждый конкурс эссе имеет жесткие рамки ограничения – объем текста. Вот почему мало иметь мысли по теме, их нужно еще и грамотно представить, уложившись в заданный лимит.

Однако, обо всем по порядку. Итак, что может повысить шансы на победу в конкурсе эссе:

1. Оригинальная идея

Оригинальная идея – это около 75% успеха. Это главное, на что стоит сделать ставку. Если представить, что на конкурс будут выставлены несколько идеальных эссе, в конечном итоге победит то, идея которого больше всего «зацепит» жюри. Вот почему именно проработке идеи стоит уделить особое внимание.

2. Логичная структура эссе

Структура у эссе может быть самой разнообразной, однако старайтесь быть логичными и последовательными. Использовать принцип «перевернутой пирамиды» или нет – зависит от Вас, однако постарайтесь сделать так, чтобы смысл текста «разворачивался» перед читателем плавно, без резких скачков от одной мысли к другой, а затем к третьей.

3. Ответы на вопросы

Для всех конкурс эссе – это возможность представить свои мысли в виде текста перед жюри. Но человеческий разум так устроен, что мысли чаще всего представляются в виде вопросов. «Что будет, если…?», «Почему мы не можем…?», «Сколько будет продолжаться…?».

Вопросы без ответов бесплотны. Давайте поставим себя на место жюри конкурса. Вы читаете чужой текст, в котором масса абстрактных вопросов без ответа. Более того, у Вас далеко не один и не два текста. Задумываться над каждым из них – дело неблагодарное. Более того, задумываясь над вопросом, Вы не можете следить за основной мыслью дальше по тексту. В итоге тратится гораздо больше сил и времени.

А теперь давайте представим, что вместо одних бесплотных вопросов у нас есть еще и ответы на эти вопросы. В таком случае член жюри может оценить не столько вопрос, сколько связку вопрос-ответ, ее мысль, ее оригинальность и глубину. Вопрос и ответ – это как «Инь» и «Янь», которые друг без друга неполноценны.

Вот почему старайтесь давать ответы на вопросы в эссе, обосновывая их, если необходимо.

4. Примеры в эссе

Примеры – это еще один полезный момент, который можно с успехом использовать на конкурсе эссе. Любые утверждения выглядят законченными и не вызывают лишних вопросов, если они идут с примерами. Примеры позволяют немного отвлечься от потока мыслей автора и вносят в текст здоровый колорит.

Эссе с примерами производит более сильное впечатление на читателя, выглядит более насыщенным и разбавляет монотонность рассуждений. Вот почему, если Вы приводите примеры в эссе – это большой плюс. Впрочем, здесь, как и во всем, стоит знать меру.

5. Впечатление: ставим себя на место жюри

Любой конкурс эссе требует от автора произвести впечатление на членов жюри. Для этого нужно писать эссе так, чтобы жюри было интересно его читать. А для того, чтобы понять, что жюри интересно, постарайтесь поставить себя на его место.

  • По каким критериям Вы бы оценивали работу?
  • Что бы Вам запомнилось, будь у Вас на оценке 100 работ?
  • Насколько по-Вашему соответствует работа заявленной теме?

Ставя себя на место жюри, Вы начинаете замечать вещи, на которые Вы, как автор, как правило, не обращаете внимания. Пусть это будут мелочи, но именно из мелочей может сложиться большой плюс. О том, как ставить себя на место читателя, более подробно описано в статье «Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя».

6. Оформление эссе

Очень часто встречаются так называемые «монолитные эссе». Они пишутся цельным блоком текста. А теперь представьте, что жюри нужно прочитать 10-50-100 таких эссе за день. Да еще если мелким шрифтом? Глаза моментом наливаются кровью, и появляется усталость.

А теперь представьте, какой будет реакция жюри, если среди «монолитных» работ перед ним предстанет красиво оформленное, читабельное эссе. Верно, оно выделится. И речь даже не идет о том, что в нем написано. Главное, что оно привлечет к себе внимание, еще до начала прочтения.

О чем бы Вы ни писали, помните, что Ваш текст читают люди, и в Ваших интересах сделать так, чтобы людям было комфортно Ваш текст читать. Не поленитесь, как минимум, разбить абзацы пустой строкой, использовать списки и выделения.

О том, как правильно оформить эссе и сделать его более читабельным, можно прочитать в статье «Копирайтинг: улучшаем читабельность текста».

7. Стоимость эссе

Как уже было сказано вначале, нет никаких гарантий того, что Вы выиграете главный приз. Более того, нет никаких гарантий, что Вы выиграете что-либо вообще. И тем не менее, возьмите за правило: любое эссе нужно писать так, словно Вы пишете статью, стоимостью в размере цены главного приза.

8. Целостность эссе

Конкурс эссе накладывает ограничения на объем текста. Вот почему в рамках этих ограничений автору нужно донести свою мысль максимально полно до читателя. И не стоит забывать одно важное правило, которое для эссе особенно актуально:

Любой текст должен быть как шар: он должен раскрывать вопрос настолько полно, чтобы не оставлять лишних вопросов.

9. Вдохновение

Наконец, не забывайте, что самая лучшая работа пишется на вдохновении. О том, где его взять, читайте в статье «5 верных советов, где взять вдохновение копирайтеру».

В качестве примеров позвольте привести конкурсные работы Вашего покорного слуги, одна из которых заняла первое место на конкурсе эссе Future talk, проводимом компанией Velcom. Эти работы по условиям конкурса размещены в социальной сети Facebook:

  1. Человек и машина. Будущее вместе. Призма инстинктов.
  2. Человек и машина. Будущее вместе. Проблемный аспект.
  3. Человек и машина. Будущее вместе. Фантазия.
  4. Человек и машина. Будущее вместе. Элегия идей.

Более того, в социальной сети Facebook Вы можете найти официальную страницу сайта https://shard-copywriting.ru, а также посетить, при желании, профиль автора.

Написать эссе или сочинение — непростая задача, справиться с которой студентам помогут наши советы. Сегодня мы раскроем секреты подготовки творческого эссе.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Лайфхаки по написанию других учебных работ можно найти в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы делимся с подписчиками скидками и выгодными предложениями.

Творческое эссе: определение, структура, темы

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции. В этом жанре автор выражает личное мнение по конкретной теме, подкрепляя его соответствующими аргументами, но не претендует на исчерпывающую трактовку предмета.

Что такое творческое эссе

Как вид учебной работы эссе задают по разным предметам: обществознании, истории, психологии, иногда – по математике или физике, но чаще всего по русскому языку и литературе. Преподаватели этих дисциплин часто просят учащихся подготовить творческое эссе — неформальное, пропущенное сквозь себя произведение, близкое по сути к художественной прозе.

Из чего состоит творческое эссе

План творческого эссе включает в себя 3 пункта:

  1. Первая часть — вступление, в которой должен быть определён главный тезис работы.
  2. Вторая — основная часть, где нужно развить мысль.
  3. Третья — заключение, где нужно четко сформулировать вывод, определенный в начале работы.

Подготовка эссе

Чтобы правильно написать эссе и получить выосикй балл, надо хорошо разобраться в теме работы

Темы творческих эссе

Предложим несколько тем, которые можно использовать, если студент пишет творческое эссе.

Будущее страны — моё будущее. «Когда ум с сердцем не в ладу?» (А. С. Грибоедов) Согласны ли вы с высказыванием Д. С. Лихачёва, что «каждый человек должен заботиться о своем интеллектуальном развитии»?
«В диалоге с жизнью важен не вопрос, а наш ответ» (М. И. Цветаева) Личность начинается с любви. Согласны ли вы с утверждением, что судьбу книги решает читатель?
Возможен ли компромисс между традициями и прогрессом? Моё образование — мой капитал. Творчество в моей будущей профессии.
Всегда ли молчание — знак согласия? Мой любимый персонаж русского Серебряного века. Человек и природа — часть и целое.
Есть ли равенство в дружбе? Нужна ли реклама обществу? Что есть истина?  (на основе прочитанных произведений)
Книги уходят в прошлое? Общение невозможно без культуры речи? Что такое для меня победа?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Советы по подготовке творческого эссе

Чтобы подготовить хорошую работу, нужно знать характерные черты творческого эссе:

  • конкретная тема, которую можно раскрыть в рамках небольшой работы;
  • краткость изложения;
  • выражение субъективной авторской позиции;
  • наличие аргументации;
  • логика изложения.

Несмотря на то, что в эссе используют свободную композицию, эта работа не должна становиться потоком мыслей, необходимо лаконично и чётко изложить свою позицию по теме и аргументировать её.

Исходя из этого, главные советы по написанию творческого эссе:

  1. Выбирайте тему, в которой вы лучше всего разбираетесь. Даже если она будет не слишком креативной, главное, чтобы вы имели своё представление об этом вопросе.
  2. Отразите собственное мнение по поднятой проблеме.
  3. Не используйте слишком сложные и непонятные термины, чередуйте короткие и длинные предложения, чтобы читать текст было проще.
  4. Подкрепите его доказательствами (историческими фактами, примерами из искусства, материалами СМИ, статистикой, личным опытом).
  5. Позаботьтесь о том, чтобы заключение и вступление не противоречили друг другу, соблюдайте логику изложения.

Что касается правил оформления, лучше всего использовать стандартные параметр: шрифт Times New Roman 14 пт, полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзацный отступ — 1.25 см.

Пример творческого эссе

По ссылке вы можете скачать образец творческого эссе, который позволит вам лучше понять ключевые особенности работы.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Не уверены, что можете подготовить подобную работу самостоятельно? Оставляйте заявку на написание эссе и специалисты студенческого сервиса помогут вам решить эту проблему.

Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

An effective introductory paragraph both informs and motivates. It lets readers know what your essay is about and it encourages them to keep reading.

There are countless ways to begin an essay effectively. As a start, here are 13 introductory strategies accompanied by examples from a wide range of professional writers.

State Your Thesis Briefly and Directly

But avoid making your thesis a bald announcement, such as «This essay is about…». 

«It is time, at last, to speak the truth about Thanksgiving, and the truth is this. Thanksgiving is really not such a terrific holiday….» (Michael J. Arlen, «Ode to Thanksgiving.» The Camera Age: Essays on Television. Penguin, 1982)

Pose a Question Related to Your Subject

Follow up the question with an answer, or an invitation for your readers to answer the question.

«What is the charm of necklaces? Why would anyone put something extra around their neck and then invest it with special significance? A necklace doesn’t afford warmth in cold weather, like a scarf, or protection in combat, like chain mail; it only decorates. We might say, it borrows meaning from what it surrounds and sets off, the head with its supremely important material contents, and the face, that register of the soul. When photographers discuss the way in which a photograph reduces the reality it represents, they mention not only the passage from three dimensions to two, but also the selection of a point de vue that favors the top of the body rather than the bottom, and the front rather than the back. The face is the jewel in the crown of the body, and so we give it a setting.» (Emily R. Grosholz, «On Necklaces.» Prairie Schooner, Summer 2007)

State an Interesting Fact About Your Subject

«The peregrine falcon was brought back from the brink of extinction by a ban on DDT, but also by a peregrine falcon mating hat invented by an ornithologist at Cornell University. If you cannot buy this, Google it. Female falcons had grown dangerously scarce. A few wistful males nevertheless maintained a sort of sexual loitering ground. The hat was imagined, constructed, and then forthrightly worn by the ornithologist as he patrolled this loitering ground, singing, Chee-up! Chee-up! and bowing like an overpolite Japanese Buddhist trying to tell somebody goodbye….» (David James Duncan, «Cherish This Ecstasy.» The Sun, July 2008)

Present Your Thesis as a Recent Discovery or Revelation

«I’ve finally figured out the difference between neat people and sloppy people. The distinction is, as always, moral. Neat people are lazier and meaner than sloppy people.» (Suzanne Britt Jordan, «Neat People vs. Sloppy People.» Show and Tell. Morning Owl Press, 1983)

Briefly Describe the Primary Setting of Your Essay

«It was in Burma, a sodden morning of the rains. A sickly light, like yellow tinfoil, was slanting over the high walls into the jail yard. We were waiting outside the condemned cells, a row of sheds fronted with double bars, like small animal cages. Each cell measured about ten feet by ten and was quite bare within except for a plank bed and a pot of drinking water. In some of them brown silent men were squatting at the inner bars, with their blankets draped round them. These were the condemned men, due to be hanged within the next week or two.» (George Orwell, «A Hanging,» 1931)

Recount an Incident That Dramatizes Your Subject

«One October afternoon three years ago while I was visiting my parents, my mother made a request I dreaded and longed to fulfill. She had just poured me a cup of Earl Grey from her Japanese iron teapot, shaped like a little pumpkin; outside, two cardinals splashed in the birdbath in the weak Connecticut sunlight. Her white hair was gathered at the nape of her neck, and her voice was low. “Please help me get Jeff’s pacemaker turned off,” she said, using my father’s first name. I nodded, and my heart knocked.» (Katy Butler, «What Broke My Father’s Heart.» The New York Times Magazine, June 18, 2010)

Use the Narrative Strategy of Delay

The narrative strategy of delay allows you to put off identifying your subject just long enough to pique your readers’ interest without frustrating them. 

«They woof. Though I have photographed them before, I have never heard them speak, for they are mostly silent birds. Lacking a syrinx, the avian equivalent of the human larynx, they are incapable of song. According to field guides the only sounds they make are grunts and hisses, though the Hawk Conservancy in the United Kingdom reports that adults may utter a croaking coo and that young black vultures, when annoyed, emit a kind of immature snarl….» (Lee Zacharias, «Buzzards.» Southern Humanities Review, 2007)

Use the Historical Present Tense

An effective method of beginning an essay is to use historical present tense to relate an incident from the past as if it were happening now. 

«Ben and I are sitting side by side in the very back of his mother’s station wagon. We face glowing white headlights of cars following us, our sneakers pressed against the back hatch door. This is our joy—his and mine—to sit turned away from our moms and dads in this place that feels like a secret, as though they are not even in the car with us. They have just taken us out to dinner, and now we are driving home. Years from this evening, I won’t actually be sure that this boy sitting beside me is named Ben. But that doesn’t matter tonight. What I know for certain right now is that I love him, and I need to tell him this fact before we return to our separate houses, next door to each other. We are both five.» (Ryan Van Meter, «First.» The Gettysburg Review, Winter 2008)

Briefly Describe a Process That Leads Into Your Subject

«I like to take my time when I pronounce someone dead. The bare-minimum requirement is one minute with a stethoscope pressed to someone’s chest, listening for a sound that is not there; with my fingers bearing down on the side of someone’s neck, feeling for an absent pulse; with a flashlight beamed into someone’s fixed and dilated pupils, waiting for the constriction that will not come. If I’m in a hurry, I can do all of these in sixty seconds, but when I have the time, I like to take a minute with each task.» (Jane Churchon, «The Dead Book.» The Sun, February 2009)

Reveal a Secret or Make a Candid Observation

«I spy on my patients. Ought not a doctor to observe his patients by any means and from any stance, that he might the more fully assemble evidence? So I stand in doorways of hospital rooms and gaze. Oh, it is not all that furtive an act. Those in bed need only look up to discover me. But they never do.» (Richard Selzer, «The Discus Thrower.» Confessions of a Knife. Simon & Schuster, 1979)

Open with a Riddle, Joke, or Humorous Quotation

You can use a riddle, joke, or humorous quotation to reveal something about your subject. 

«Q: What did Eve say to Adam on being expelled from the Garden of Eden? A: ‘I think we’re in a time of transition.’ The irony of this joke is not lost as we begin a new century and anxieties about social change seem rife. The implication of this message, covering the first of many periods of transition, is that change is normal; there is, in fact, no era or society in which change is not a permanent feature of the social landscape….» (Betty G. Farrell, Family: The Making of an Idea, an Institution, and a Controversy in American Culture. Westview Press, 1999)

Offer a Contrast Between Past and Present

«As a child, I was made to look out the window of a moving car and appreciate the beautiful scenery, with the result that now I don’t care much for nature. I prefer parks, ones with radios going chuckawaka chuckawaka and the delicious whiff of bratwurst and cigarette smoke.» (Garrison Keillor, «Walking Down The Canyon.» Time, July 31, 2000)

Offer a Contrast Between Image and Reality

A compelling essay can begin with a contrast between a common misconception and the opposing truth. 

«They aren’t what most people think they are. Human eyes, touted as ethereal objects by poets and novelists throughout history, are nothing more than white spheres, somewhat larger than your average marble, covered by a leather-like tissue known as sclera and filled with nature’s facsimile of Jell-O. Your beloved’s eyes may pierce your heart, but in all likelihood they closely resemble the eyes of every other person on the planet. At least I hope they do, for otherwise he or she suffers from severe myopia (near-sightedness), hyperopia (far-sightedness), or worse….» (John Gamel, «The Elegant Eye.» Alaska Quarterly Review, 2009)

An effective introductory paragraph both informs and motivates. It lets readers know what your essay is about and it encourages them to keep reading.

There are countless ways to begin an essay effectively. As a start, here are 13 introductory strategies accompanied by examples from a wide range of professional writers.

State Your Thesis Briefly and Directly

But avoid making your thesis a bald announcement, such as «This essay is about…». 

«It is time, at last, to speak the truth about Thanksgiving, and the truth is this. Thanksgiving is really not such a terrific holiday….» (Michael J. Arlen, «Ode to Thanksgiving.» The Camera Age: Essays on Television. Penguin, 1982)

Pose a Question Related to Your Subject

Follow up the question with an answer, or an invitation for your readers to answer the question.

«What is the charm of necklaces? Why would anyone put something extra around their neck and then invest it with special significance? A necklace doesn’t afford warmth in cold weather, like a scarf, or protection in combat, like chain mail; it only decorates. We might say, it borrows meaning from what it surrounds and sets off, the head with its supremely important material contents, and the face, that register of the soul. When photographers discuss the way in which a photograph reduces the reality it represents, they mention not only the passage from three dimensions to two, but also the selection of a point de vue that favors the top of the body rather than the bottom, and the front rather than the back. The face is the jewel in the crown of the body, and so we give it a setting.» (Emily R. Grosholz, «On Necklaces.» Prairie Schooner, Summer 2007)

State an Interesting Fact About Your Subject

«The peregrine falcon was brought back from the brink of extinction by a ban on DDT, but also by a peregrine falcon mating hat invented by an ornithologist at Cornell University. If you cannot buy this, Google it. Female falcons had grown dangerously scarce. A few wistful males nevertheless maintained a sort of sexual loitering ground. The hat was imagined, constructed, and then forthrightly worn by the ornithologist as he patrolled this loitering ground, singing, Chee-up! Chee-up! and bowing like an overpolite Japanese Buddhist trying to tell somebody goodbye….» (David James Duncan, «Cherish This Ecstasy.» The Sun, July 2008)

Present Your Thesis as a Recent Discovery or Revelation

«I’ve finally figured out the difference between neat people and sloppy people. The distinction is, as always, moral. Neat people are lazier and meaner than sloppy people.» (Suzanne Britt Jordan, «Neat People vs. Sloppy People.» Show and Tell. Morning Owl Press, 1983)

Briefly Describe the Primary Setting of Your Essay

«It was in Burma, a sodden morning of the rains. A sickly light, like yellow tinfoil, was slanting over the high walls into the jail yard. We were waiting outside the condemned cells, a row of sheds fronted with double bars, like small animal cages. Each cell measured about ten feet by ten and was quite bare within except for a plank bed and a pot of drinking water. In some of them brown silent men were squatting at the inner bars, with their blankets draped round them. These were the condemned men, due to be hanged within the next week or two.» (George Orwell, «A Hanging,» 1931)

Recount an Incident That Dramatizes Your Subject

«One October afternoon three years ago while I was visiting my parents, my mother made a request I dreaded and longed to fulfill. She had just poured me a cup of Earl Grey from her Japanese iron teapot, shaped like a little pumpkin; outside, two cardinals splashed in the birdbath in the weak Connecticut sunlight. Her white hair was gathered at the nape of her neck, and her voice was low. “Please help me get Jeff’s pacemaker turned off,” she said, using my father’s first name. I nodded, and my heart knocked.» (Katy Butler, «What Broke My Father’s Heart.» The New York Times Magazine, June 18, 2010)

Use the Narrative Strategy of Delay

The narrative strategy of delay allows you to put off identifying your subject just long enough to pique your readers’ interest without frustrating them. 

«They woof. Though I have photographed them before, I have never heard them speak, for they are mostly silent birds. Lacking a syrinx, the avian equivalent of the human larynx, they are incapable of song. According to field guides the only sounds they make are grunts and hisses, though the Hawk Conservancy in the United Kingdom reports that adults may utter a croaking coo and that young black vultures, when annoyed, emit a kind of immature snarl….» (Lee Zacharias, «Buzzards.» Southern Humanities Review, 2007)

Use the Historical Present Tense

An effective method of beginning an essay is to use historical present tense to relate an incident from the past as if it were happening now. 

«Ben and I are sitting side by side in the very back of his mother’s station wagon. We face glowing white headlights of cars following us, our sneakers pressed against the back hatch door. This is our joy—his and mine—to sit turned away from our moms and dads in this place that feels like a secret, as though they are not even in the car with us. They have just taken us out to dinner, and now we are driving home. Years from this evening, I won’t actually be sure that this boy sitting beside me is named Ben. But that doesn’t matter tonight. What I know for certain right now is that I love him, and I need to tell him this fact before we return to our separate houses, next door to each other. We are both five.» (Ryan Van Meter, «First.» The Gettysburg Review, Winter 2008)

Briefly Describe a Process That Leads Into Your Subject

«I like to take my time when I pronounce someone dead. The bare-minimum requirement is one minute with a stethoscope pressed to someone’s chest, listening for a sound that is not there; with my fingers bearing down on the side of someone’s neck, feeling for an absent pulse; with a flashlight beamed into someone’s fixed and dilated pupils, waiting for the constriction that will not come. If I’m in a hurry, I can do all of these in sixty seconds, but when I have the time, I like to take a minute with each task.» (Jane Churchon, «The Dead Book.» The Sun, February 2009)

Reveal a Secret or Make a Candid Observation

«I spy on my patients. Ought not a doctor to observe his patients by any means and from any stance, that he might the more fully assemble evidence? So I stand in doorways of hospital rooms and gaze. Oh, it is not all that furtive an act. Those in bed need only look up to discover me. But they never do.» (Richard Selzer, «The Discus Thrower.» Confessions of a Knife. Simon & Schuster, 1979)

Open with a Riddle, Joke, or Humorous Quotation

You can use a riddle, joke, or humorous quotation to reveal something about your subject. 

«Q: What did Eve say to Adam on being expelled from the Garden of Eden? A: ‘I think we’re in a time of transition.’ The irony of this joke is not lost as we begin a new century and anxieties about social change seem rife. The implication of this message, covering the first of many periods of transition, is that change is normal; there is, in fact, no era or society in which change is not a permanent feature of the social landscape….» (Betty G. Farrell, Family: The Making of an Idea, an Institution, and a Controversy in American Culture. Westview Press, 1999)

Offer a Contrast Between Past and Present

«As a child, I was made to look out the window of a moving car and appreciate the beautiful scenery, with the result that now I don’t care much for nature. I prefer parks, ones with radios going chuckawaka chuckawaka and the delicious whiff of bratwurst and cigarette smoke.» (Garrison Keillor, «Walking Down The Canyon.» Time, July 31, 2000)

Offer a Contrast Between Image and Reality

A compelling essay can begin with a contrast between a common misconception and the opposing truth. 

«They aren’t what most people think they are. Human eyes, touted as ethereal objects by poets and novelists throughout history, are nothing more than white spheres, somewhat larger than your average marble, covered by a leather-like tissue known as sclera and filled with nature’s facsimile of Jell-O. Your beloved’s eyes may pierce your heart, but in all likelihood they closely resemble the eyes of every other person on the planet. At least I hope they do, for otherwise he or she suffers from severe myopia (near-sightedness), hyperopia (far-sightedness), or worse….» (John Gamel, «The Elegant Eye.» Alaska Quarterly Review, 2009)

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать эссе

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Образец написания эссе

Пример эссе

Образец эссе

 Скачать образец эссе

Как написать эссе

Содержание:

  1. Особенности эссе
  2. Цель эссе
  3. Требования, предъявляемые к эссе
  4. Структура эссе
  5. Компоненты эссе
  6. Рассмотрим каждый из компонентов эссе
  7. Структура эссе в процентном отношении
  8. Клише для написания эссе
  9. Клише, которые можно использовать при написании эссе
  10. Алгоритм написания эссе
  11. Памятка при написании эссе
  12. Топ 6 самых распространенных ошибок при написании эссе
  13. Орфографические ошибки
  14. Выбор глагола
  15. Запятая после вступительной фразы
  16. Фрагменты предложения
  17. Многословие
  18. Неправильное использование запятой
  19. Советы по написанию эссе
  20. Как оценивает эссе преподаватель
  21. Примеры эссе
  22. Скачать готовые эссе

Эссе распространены в средней школе, колледже и университете. Возможно, вам даже понадобится написать эссе в деловом мире (хотя в этот момент их обычно называют «отчетами»). Эссе определяют как: «короткое сочинение письменной формы, которая выражает информацию, а также мнение писателя».

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» — взвешивание. Родоначальником жанра эссе был французский писатель, философ Мишель Монтень (1533 — 1592). В 1580 году Монтень написал эссе, в котором поделился размышлениями о судьбе общества и человека. На русский язык название было переведено как «опыты».

Эссе — самостоятельная творческая письменная работа, по форме эссе обычно представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нём используются вопросно-ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте.

Особенности эссе

  • Наличие конкретной темы или вопроса
  • Личностный характер восприятия проблемы и её осмысления
  • Небольшой объём
  • Свободная композиция
  • Непринуждённость повествования
  • Внутреннее смысловое единство
  • Афористичность, эмоциональность речи

Цель эссе

Цель эссе заключается в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и выписывания собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку позволяет автору научиться четко, компетентно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, различать причинно-следственные связи, иллюстрировать концепции соответствующими примерами, обосновывать свои выводы и овладеть научным стилем речи.

Требования, предъявляемые к эссе

  1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц
  2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  3. Надо писать коротко и понятно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, оно должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идей.
  4. Эссе должно иметь грамотную композиционную конструкцию, быть логичным, понятным по структуре.
  5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
  6. Эссе должно показать, что его автор знает и хорошо использует теоретические концепции, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
  7. Эссе должно содержать убедительный аргумент в пользу изложенной позиции.

Структура эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  • Мысли автора по проблеме представлены в виде кратких тезисов (Т);
  • мысль должна быть подтверждена доказательствами — поэтому за тезисом следует аргумент (А).

Тезис — это сужение, которое надо доказать.

Аргументы — это факты, социальные явления, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше привести два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «подавить».

Таким образом, эссе приобретает круговую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, выбранного плана, логики развития мысли):

  1. вступление тезис,
  2. аргументы тезис,
  3. аргументы тезис,
  4. аргументы заключение.

Компоненты эссе

Рассмотрим каждый из компонентов эссе

Вступление – сущность и обоснование выбора темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ.

Во введении вы можете написать общую фразу для отражения или интерпретации основного термина темы или использовать второстепенную фразу (основную мысль высказывания), например: «для меня эта фраза является ключом к пониманию. ..»

Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один абзац содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, заключение, которое частично является ответом на вопрос. В основной части необходимо высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Вы можете использовать так называемый аргумент в основной части эссе для выдвижения воспользоваться ПОПС – формулой:

ПОПС – формулой:

П – положение (утверждение) – Я считаю, что …

О – объяснение – Потому что …

П – пример, иллюстрация – Например, …

С – суждение (итоговое) – Таким образом, …

Высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом теоретических источников.

Заключение, в котором резюмируются главные идеи основной части, подводящие к предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, делаются выводы.

Структура эссе в процентном отношении

Элемент структуры % к общему объему работы
Начало — актуализация заявленной темы эссе 20%
Выводсодержащий заключительное суждение — умозаключение 20%
Тезис три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход. Переформулировка тезиса. 60%

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  • Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
  • Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  • Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
  • Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Приветствуется использование:

  • Эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять основную мысль, логику рассуждения вашего эссе.
  • Пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения, мнение, логику рассуждения.
  • Мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей.
  • Риторические вопросы.
  • Непринужденность изложения.

Клише для написания эссе

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление Основная часть Заключение
  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
  • Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…
  • Таким образом,…
  • Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
  • Рассмотрим несколько подходов… Например, …
  • Подведем общий итог рассуждениям
  • Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
  • Проиллюстрируем это положение следующим примером…
  • Итак, …
  • Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
  • С одной стороны, … С другой стороны, …
  • Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…

Возможные лексические конструкции:

  • По моему мнению…; я думаю…; на мой взгляд; автор (этого высказывания), хотел сказать о том, что…; имел в виду…; обозначил проблему…
  • Я согласен (сна) с автором (имя, фамилия)…; не могу не согласиться…; я совершенно согласен…; я не во всем согласен…; к сожалению, я не совсем согласен с точкой зрения, (мнением, позицией)…
  • Это высказывание представляется мне спорным…
  • Правота этого утверждения очевидна (не вызывает сомнения).
  • Недаром народная мудрость гласит… (далее пословица, поговорка).
  • Конечно, существуют другие мнения…, одним из них является точка зрения философа (мыслителя и т. д.)
  • В доказательство своей точки зрения (позиции…) я хотел бы привести пример из… В истории нередко можно найти примеры того… (тому…)
  • В связи с этим, мне вспоминается (случай, телепередача, событие…)
  • Завершая свое эссе (размышление), я бы хотел еще раз сделать акцент…
  • В завершение своего эссе я хотел бы вернуться к идее (мысли), обозначенной в эпиграфе…

Алгоритм написания эссе

  1. Внимательно прочтите тему.
  2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.
  3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис: a) логические доказательства, доводы; b) примеры, ситуации, случаи, факты из собственной жизни или из литературы; c) мнения авторитетных людей, цитаты.
  4. Распределите подобранные аргументы.
  5. Придумайте вступление (введение) к рассуждению (опираясь на тему и основную идею текста, возможно, включив высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие данную проблему. Можно начать эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующих теме.).
  6. Изложите свою точку зрения.
  7. Сформулируйте общий вывод.

Памятка при написании эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

  1. изучите теоретический материал;
  2. уясните особенности заявленной темы эссе;
  3. продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
  4. выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;
  5. определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;
  6. составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе:

  1. напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
  2. проанализируйте содержание написанного;
  3. проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; 4) внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Когда вы закончите писать эссе, ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Раскрыта ли основная тема эссе?
  • Правильно ли подобрана аргументация для эссе?
  • Есть ли стилистические недочеты?
  • Использованы ли вами все имеющиеся у вас информационные ресурсы?
  • Корректно ли изложена в эссе ваша точка зрения?
  • Обратили ли вы внимание на правописание, грамматику, когда писали эссе?
  • Обсудили ли вы написанное вами эссе с учителем?
  • Какой формат вы выбрали для своего эссе?
  • Какой опыт вы приобрели, когда работали над своим эссе?

Топ 6 самых распространенных ошибок при написании эссе

Даже очень грамотные люди могут найти сочинение эссе довольно сложной задачей. Я знаю это наверняка, так как тысячи студентов используют мои доступные услуги по написанию эссе, чтобы обеспечить идеальные результаты. Итак, я знаю, как трудно найти время и вдохновение, чтобы начать писать. Тем не менее, вы должны закончить свое эссе. И если вы все еще думаете о написании эссе самостоятельно, ознакомьтесь с моими топ-6 разочаровывающих ошибок при написании ниже.

Орфографические ошибки

Студенты часто используют в предложении неправильные гомофоны (слова с одинаковым произношением, но разные по значению, такие как «ты» и «ты»). Автоматическая проверка орфографии может не помочь, потому что неправильно используемые слова написаны правильно!

Выбор глагола

Это самая распространенная и неприятная ошибка за всю историю. Помните, что вы должны использовать глагол в единственном числе с субъектом в единственном числе, а во множественном числе используется глагол во множественном числе.

Запятая после вступительной фразы

Студенты любят использовать вводные фразы при написании сложных эссе; однако они часто забывают, что за вводными фразами следует запятая.

Фрагменты предложения

Фрагменты предложения — это фраза или предложение, написанные как предложение, но без элемента, которые позволили бы ему функционировать как независимое предложение.

Многословие

Это, наверное, самая неприятная ошибка, которую делают студенты.

Неправильное использование запятой

Сложный субъект — это две или более именных фраз, соединенных соединением, чтобы образовать одну длинную именную фразу. У студентов всегда много проблем с правильным использованием запятых с составным предложением.

Советы по написанию эссе

Дополнительные советы, чтобы сделать ваше эссе на отлично:

Планирование

Хотя это может показаться пустой тратой времени — особенно во время экзаменов, когда времени мало — почти всегда лучше немного подумать, прежде чем начинать сочинение. Это должно позволить вам найти лучшие идеи поддержки, а не просто первые идеи, которые приходят на ум, и соответственно поместить их в свое эссе.

Ваша лучшая идея поддержки — та, которая наиболее убедительно обосновывает вашу позицию и, одновременно, о которой у вас больше всего знаний — должна идти в первую очередь. Даже самые написанные эссе могут потерпеть неудачу из-за неэффективно поставленных аргументов.

Разнообразие

Предложения и словарь различной сложности являются одним из признаков эффективного письма. Когда вы пишете, старайтесь не использовать одни и те же слова и фразы снова и снова. Вам не обязательно быть ходячим тезаурусом, но небольшая разница может заставить ту же идею искриться.

Если вас спросят о «деньгах», вы можете написать красиво  что это «богатство» . В то же время избегайте начинающих предложений скучного паттерна «субъект + глагол + прямой объект». Хотя примеры этого сложнее привести, рассмотрим наше написание в этой статье как один большой пример разнообразия структуры предложений.

Практика

В конце, тем не менее, помните, что хорошее эссе не происходит случайно. Хотя я постаралась объяснить все, что входит в эффективное написание эссе, как можно более четко и кратко, в теории это гораздо проще, чем на практике.

В результате я рекомендую вам попрактиковаться в написании образцов эссе на различные темы. Даже если поначалу они не являются шедеврами, небольшая регулярная практика скоро изменит это — и сделает вас лучше подготовленными, когда дело доходит до настоящего.

Как оценивает эссе преподаватель

Критерий Требования к студенту
Знание и понимание теоретического материала
  • определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
  • используемые понятия строго соответствуют теме;
  • самостоятельность выполнения работы.
Анализ и оценка информации
  • грамотно применяет категории анализа;
  • умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
  • способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
  • диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);
  • обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
  • дает личную оценку проблеме;
Построение суждений
  • ясность и четкость изложения;
  • логика структурирования доказательств — выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
  • приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
  • общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
Оформление работы
  • работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
  • соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;
  • оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

Примеры эссе

Пример эссе №1

Эссе на тему: : «Добро и зло»

Добро или Зло? Личностное восприятие политики и общества Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»? – вопрос, который не теряет актуальности для взрослого человека, и который, пожалуй, является одним из жизненно важных для ребенка. Вопрос, которым задавался каждый. Современное общество – не исключение.

Добро и зло разграничены, бедность и богатство противоположны, комфорт и физическое страдание существуют в разных плоскостях. Но мир противоречив, и вряд ли человечество открыло абсолютную разницу между счастьем и несчастьем. И мы вновь оказываемся перед вопросом: что есть добро и что есть зло?

Добро и зло – древнейшие мерила человеческих отношений, и на сегодняшний день – это богатейшие категории этики и морали. Если проследить историю становления категорий добра и зла, то можно убедиться, что корни их прячутся еще в политической философии древнейших мыслителей: Платона, Аристотеля, Эпикура и др. Каждый из них видел в принципах этики что-то свое, но в целом очень многие мысли мудрейших совпадали. Так, например, Эпикур подчинял все категории этики категории счастья. Аристотель же главной считал категорию блага, а Кант – категорию долга. Сами принципы добра и зла охватывают такую сторону общественных отношений, которая связана с поведением и поступками людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости.

Таким образом, жизненные события и факты можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, справедливый, порядочный, ответственный (либо наоборот).

Особенность же категорий добра и зла заключается в том, что различные люди дают им порой совершенно противоположные нравственные оценки. Это объясняется тем, что категории объективны по содержанию, но субъективны по форме. Значительное развитие в исследовании категорий добра и зла происходит в ходе постепенной культурной эволюции самих слов – они дополняются множественными вкладами литераторов, лингвистов, учёных, политических деятелей.

На мой взгляд, доброта это состояние человеческой души, которое никогда не утратит свою силу и будет всегда сильнее и выше зла. Мне хочется выделить два фильма, в которых четко прослеживается грань между добром и злом, равнодушием и любовью, которые оставили отпечаток в моей душе: «Сестренка» (по произведению М.Карима) и «1+1: Неприкасаемые». Эти кинофильмы очень трогательные, глубокие и имеют важный смысл.

Фильм «Сестренка», новое кино, которое вышло в 2019 году. Сам фильм очень душевный и самое главное с положительным концом. Кино повествует о девочке, которую спас во время второй мировой войны солдат нашей армии, родом из Башкирии. Спас и отправил к себе на родину, в свою семью, к своей жене и сыну Ямилю – примерно одногодке, спасённой Оксаны. Фильм показывает картину настоящего поступка мужчины, который, несмотря на трудные времена (войну), смог сохранить в себе высшие человеческие качества. Безусловно, главные роли в фильме — это детские роли. Показана их светлая, нежная душа, жаждущая любви, понимания. Дети лучше всех умеют проявлять доброту.

Очень понравились и образы ребят и то, как сыграли юные актёры. Оксана-показана сначала таким забитым ребёнком с испуганными глазами, чуть позже, когда она оттает от ужасов войны-вполне обычная девочка. Ямиль-маленький серьёзный человечек с большим и добрым сердцем, влипающий периодически в неприятности из-за желания сделать хорошее.

Хоть фильм связан с войной, временем полным жестокости, насилия, смертей, суть его в сохранении нравственных светлых сторон человеческой души, не смотря на эти жуткие события.

Второй фильм, это «1+1: Неприкасаемые». В фильме 1+1 только что вышедший из тюрьмы темнокожий Дрисс нанимается на работу к богатому аристократу Филиппу, неспособному ходить после автокатастрофы. Филипп, несмотря на инвалидное кресло, не собирается терять жажду жизни и сохраняет дух авантюрных приключений с помощью нового ассистента. Идея фильма о дружбе, понимании, радости к жизни и ценности жизни. О Дриссе хочу сказать, что, не смотря на то что он жил всю свою сознательную жизнь в районе в котором всегда правит криминал, где каждый выживал как мог, и потерял своих родителей в раннем детстве, он смог остаться внутренне душевным человеком. Сначала Дрисс придя на работу к богатому аристократу, не мог переступить через свою гордость, чтобы работать в полную меру, но со временем все изменилось. Дрисс подружился с Филлипом и помог ему прочувствовать вкус к жизни. Также он помогает и своему брату в трудный момент. Здесь показаны истории двух людей, способных сохранять свою положительную жизненную энергию, стойкость, взаимопомощь и доброе сердце даже при тяжелой судьбе.

В заключении хочется отметить, что современное видение добра и зла во многом отличается от представлений предыдущих столетий: меняющийся мир определяет новые принципы и прерогативы. Однако, вопросы морали — достаточно стабильная категория, а, кроме того, глубоко личностная характеристика.

Пример эссе №2

Эссе на тему: «Конкуренция есть порождение редкости»

Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция — это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ.

Действительно ли основа конкуренции — редкость ресурсов и благ? Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок.

В этом случае чашки встречаются редко. В этом случае слушатель встречается редко, поэтому в бою слушателя участвуют две радиостанции. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за наличные деньги покупателя. Высокое качество и низкая стоимость бумажного листа означает, что компания более рационально использует производственные и трудовые ресурсы. И она побеждает в поисках другого дефицитного потребительского выбора.

Конкуренция делает нас более рациональными и интеллектуальными, получая то, что мы хотим и чего хотят другие. Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. Производители имеют стимулы использовать свои ограниченные ресурсы для производства более качественных продуктов, чем другие, и покупатели постоянно стремятся удовлетворить неограниченные потребности с ограниченными экономическими выгодами.

Пример эссе №3

Эссе на тему «Проблемы семьи в условиях рыночной экономики»

С переходом страны от плановой экономики к рыночной произошли огромные изменения. Эти изменения затронули не только государственную экономику, но и микро экономику, коснулись каждого из нас. Но поскольку большая часть наших граждан живет в семьях, то рыночные отношения нашли свое отражение и в семейной экономике, ведь в ней, как в зеркале отражаются все процессы, происходящие на национальном уровне. Если раньше каждый человек, каждая семья как ячейка общества имела право на труд, право на жилище и т. д., то теперь все эти права государство уже не может гарантировать. Рыночные отношения, с одной стороны, привели к дифференциации общества, а значит и отдельных семей, но, с другой стороны, эти же отношения дали возможности и для большей самореализации.

Учитывая текущее положение молодых семей, нетрудно установить, что у молодых семей другая отправная точка. Например, не все молодые семьи имеют достаточный источник дохода.

Раньше основным источником дохода семьи была заработная плата ее членов, но теперь начинают появляться другие источники, такие как недвижимость (например, наследство) и различные виды ценных бумаг, которые генерируют конкретные процентные ставки. вы. Разница в первоначальном «стартовом» капитале позволяет семье начать жить на лучших условиях. Конечно, «стартовый» капитал это еще не все. Потому что, даже с огромным начальным доходом, семьи вообще не защищены от финансовых потрясений. Как и прежде, многое зависит от образования, трудоспособности, таланта и способностей семьи, что влияет на уровень заработной платы. И последнее, но не менее важное — это количество работающих семей. Важными факторами, влияющими на уровень благосостояния, являются рабочая сила и охват капитала. Будь то частная компания, семейная или государственная служба.

В связи с этим рыночная экономика предлагает гораздо более широкий спектр деятельности и может не только жертвовать заработной платой, но и дополнять домашние хозяйства.

Однако для того, чтобы правильно представить положение семьи в рыночной экономике, необходимо учитывать источники дохода. Кстати, поговорим о семейных расходах. Здесь размер семьи не последняя роль. Учитывая основные расходы семьи, их можно разделить на группы: питание, одежда, жилье, транспорт, обучение. Вероятно, правильно сказать, что процент этих расходов зависит от возрастного фактора. Например, у более молодых семей расходы на образование выше, чем у более старых. Однако есть и общая тенденция в распределении расходов для российских семей. Это значительная часть денег, выделяемых на еду (более 40%). В последнее время расходы на жилье увеличились.

Конечно, мы не можем говорить о семьях как о средней единице. В условиях рынка небольшая часть семьи владеет значительной частью отечественной продукции. Разница между бедными и богатыми семьями стала более заметной. Но государство пытается вмешаться и нейтрализовать этот процесс. С одной стороны, вводятся различные налоги (подоходный налог, налог на имущество, земельный налог), а с другой стороны, государство оказывает адресную поддержку самым бедным семьям в виде всевозможных субсидий. Но опять же, вам нужно бояться крайностей. Ведь невозможно «поделиться» всем.

Таким образом, в рыночной экономике семьи сталкиваются с теми же трудностями, что и отдельные граждане, и кризис, переживаемый экономикой в ​​целом, в конечном итоге затрагивает отдельные семьи. Национальная экономика тесно связана с семейной экономикой. Но в то же время признаком национального процветания является положение семей «среднего класса», которые, к сожалению, не остаются сильно после дефолта. Об этом стоит подумать!

Скачать готовые эссе

  1. Скачать эссе на тему: Секреты отношений, или чему нас учит фильм «Как отделаться от парня за 10 дней
  2. Скачать эссе на тему: Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г. Белинский
  3. Скачать эссе на тему: Идеальное государство
  4. Скачать эссе на тему: Скачать эссе на тему: Если ты помогаешь другим быть счастливым, по большому счёту ты помогаешь быть счастливым самому себе
  5. Скачать эссе на тему: Отношение к свободе обществом в России
  6. Скачать эссе на тему: Человек и общество
  7. Скачать эссе на тему: Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды
  8. Скачать эссе на тему: Единственный, кто поступал разумно, был мой портной
  9. Скачать эссе на тему: В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо
  10. Скачать эссе на тему: Всякая личность начинается тогда, когда чувствуешь потребность выйти из толпы
  11. Скачать эссе на тему: Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью
  12. Скачать эссе на тему: Бизнес без прибыли — такой же бизнес, как соленый огурец — конфета
  13. Скачать эссе на тему: Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности
  14. Скачать эссе на тему: Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти
  15. Скачать эссе на тему: Жестокость законов препятствует их соблюдению
  16. Скачать эссе на тему: Если бедность — мать преступления, то недостаток ума их отец
  17. Скачать эссе на тему: Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования
  18. Скачать эссе на тему: Потребность в образовании лежит в каждом человеке
Полезные страницы по написанию эссе:
  1. Как написать короткое эссе
  2. Как написать сочинение в виде эссе
  3. Как написать краткое эссе
  4. Как написать небольшое эссе
  5. Как написать эссе рассуждение
  6. Как написать эссе по ГОСТу
  7. Как понять суть эссе
  8. Как написать эссе на любую тему
  9. Как оформить эссе
  10. Примеры и образцы написания эссе
  11. Где купить эссе
  12. Темы для эссе
  13. Структура эссе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оригинально написать хорошего дня
  • Как оригинально написать фамилию на английском
  • Как оригинально написать спокойной ночи парню который нравится
  • Как оригинально написать спокойной ночи мальчику
  • Как оригинально написать спокойной ночи любимой девушке