Как отличить фенол от глицерина напишите химические реакции

Решение:

Определить
с помощью качественных реакций можно
фенол и глицерин. Качественная реакция
на фенол – действие раствора хлорида
железа (III),
при этом появляется интенсивное
фиолетовое окрашивание:

Глицерин
можно определить с помощью качественной
реакции с гидроксидом меди (II).
В результате реакции голубой осадок
Cu(OH)2
растворяется, появляется васильковое
окрашивание:

Бензиловый
спирт с указанными реагентами не дает
положительных результатов.

4. Какие соединения могут быть получены при окислении раствором kMnO4 пропилового спирта, изопропилового спирта, фенола?

Решение:

а)
при окислении первичных спиртов
образуются альдегиды, при дальнейшем
окислении которых получают карбоновые
кислоты:

б)
окисление вторичных спиртов приводит
к образованию кетонов:

в)
окисление третичных спиртов осуществляется
в более жестких условиях, сопровождается
образованием 4-х соединений – карбоновых
кислот и (или) кетонов с меньшим числом
атомов углерода:

г)
окисление фенола сопровождается
разрушением ароматического кольца и
образованием целого ряда соединений,
в том числе соединений хиноидного типа:

.

5. Какой спирт можно получить в результате следующих превращений:

Решение:

ацетилен(А)

этаналь(В)

НОН

СН3-СН-СН2-СН3
→ СН3-СН-СН2-СН3

|
МgОНBr
|

ОМgBr
ОН

(С)
бутанол-2(Д)

6. Осуществить превращения:

Решение:

Образование
соединения А – реакция радикального
замещения, соединения В – реакция
окисления (реакция Вагнера), соединения
С – реакция нуклеофильного замещения
(щелочной гидролиз).

3.2. Альдегиды и кетоны (карбонильные соединения)

Литература

1.
Иванов, В.Г.
Органическая химия: учеб. пособие для
вузов / В.Г. Иванов,
В.А. Горленко.
– М.: Издательский центр «Академия»,
2009. -С.
198-221,455-468.

2.
Грандберг, И.И.
Органическая химия: учеб. для вузов /
И.И.
Грандберг. —
М.: Дрофа, 2002. -С.
330-357.

3.
Денисов, В.Я.
Органическая химия: учеб. для вузов /
В.Я. Денисов,
Д.Л. Мурышкин, Т.В. Чуйкова. –
М.: Высшая школа, 2009. -С.
117-135, 412-425.

4.
Артеменко, А.И.
Органическая химия: учеб. для вузов /
А.И. Артеменко.
— М.: Высшая школа, 2009. -С. 147-170.

5.
Петров,
А.А. Органическая химия: учеб. для вузов
/ А.А. Петров. — С-Пб.: Иван Федоров, 2002. -С.
162-189,

404-416.

В
рекомендуемых учебниках [1,3,4] представлен
значительно больший объем материала,
чем это необходимо по программе. Во всех
учебниках подробно рассмотрены
электронное строение, химические
свойства карбонильных соединений,
механизмы реакций присоединения. В
рекомендуемом учебнике [2] материал
изложен систематично и кратко, поэтому
самостоятельно изучать тему «Карбонильные
соединения» лучше по учебнику [2].

Производные
углеводородов, содержащие карбонильную
группу, называются карбонильными
соединениями. Если карбонильная группа
соединена с углеводородным радикалом
и водородом, то такие соединения
называются альдегидами, если с двумя
радикалами – соединения называются
кетонами. В зависимости от природы
радикала альдегиды и кетоны бывают
алифатическими (предельные и непредельные
альдегиды
и кетоны ),
ароматическими (альдегидыи
кетоны).

Изучение
этой темы лучше начать с предельных
карбонильных соединений, имеющих общую
молекулярную формулу СnН2nО.

Принципы
номенклатуры карбонильных соединений
рассмотрены ранее (см. «Номенклатура»),
однако некоторые тривиальные названия
альдегидов и кетонов следует знать.

Названия
карбонильных соединений могут быть
составлены по рациональной номенклатуре,
в этом случае альдегиды рассматривают
как производные уксусного альдегида,
например, СН3-СН2-СНО
– метилуксусный альдегид. В названии
кетонов указывают радикалы и добавляют
слово кетон, например, СН3СО-СН2-СН3
– метилэтилкетон.

Альдегиды
можно называть по названию кислот, в
которые они переходят при окислении:
муравьиный альдегид – муравьиная
кислота, уксусный альдегид – уксусная
кислота и т.д.

Для
карбонильных соединений характерна
структурная изомерия: различное
строение углеродной цепи, различное
расположение карбонильной группы в
цепи, т.е. альдегиды и кетоны являются
структурными изомерами.

Студенту
необходимо подробно рассмотреть
электронное строение карбонильных
соединений. Двойная связьС=О, подобно
связи С=С, представляет собой комбинацию
σ- и π- связей. Следует сравнить
характеристики этих связей (длину,
прочность), подчеркнуть высокую
поляризуемость двойной связи в
карбонильной группе: Сδ+
= Оδ-,
что является причиной высокой реакционной
способности альдегидов и кетонов.

При
рассмотрении физических свойств следует
обратить внимание на более высокие
значения температур кипения и плавления
карбонильных соединений по сравнению
с углеводородами, что связано с диполь
— дипольным взаимодействием молекул
альдегидов и кетонов.

Химия
карбонильных соединений исключительно
разнообразна, многочисленные реакции,
в которые они способны вступать, позволяют
получать вещества многих классов.
Наиболее характерные реакции карбонильных
соединений – реакции нуклеофильного
присоединения (АN).
Альдегиды в этих реакциях проявляют
большую реакционную способность, чем
кетоны. Реакции присоединения идут в
мягких условиях. Наиболее характерные
реагенты: синильная кислота, гидросульфит
натрия, спирты, амины. Студенту следует
обратить внимание на особенности данных
реакций.

Необходимо
рассмотреть и другой тип превращений,
характерный для
карбонильных
соединений, – реакции окисления, в том
числе качественные реакции на альдегидную
группу.

При
изучении данной темы студенту следует
обратить внимание на химические
свойства ароматических карбонильных
соединений, для которых характерны
химические реакции как по карбонильной
группе, так и по бензольному кольцу. При
этом в результате взаимного влияния
данных групп реакционная активность
карбонильных соединений несколько
отлична от алифатических альдегидов и
кетонов (понижается реакционная
активность в реакциях АN
типа, окисления).

При
изучении данной темы особое внимание
следует уделить вопросам получения
карбонильных соединений, подчеркнуть
связь карбонильных соединений с
углеводородами, спиртами.

Контрольные
вопросы и упражнения:

1.
Напишите структурные формулы возможных
изомеров карбонильных соединений с
общей формулой C6H12O
и назовите их по рациональной номенклатуре,
номенклатуре ИЮПАК. 2. Получите возможными
способами бутаналь.

2.
Напишите уравнения реакций взаимодействия
пропионового альдегида со следующими
веществами: 1. аммиачным раствором
гидроксида серебра; 2. гидросульфитом
натрия; 3. этиловым спиртом; 4. синильной
кислотой. Укажите типы химических
реакций. Назовите полученные соединения.

3.
Напишите уравнения реакций окисления
хромовой смесью пентанона-2 и пентанона-3.
Назовите полученные соединения.

4.
Напишите формулы промежуточных и
конечных продуктов, получаемых в
результате последовательного действия
на пропин следующих реагентов: 2 моль
НСI,
2 моль КОН (вода). Назовите все соединения.

5.
Напишите формулы промежуточных и
конечных продуктов, получаемых в
результате последовательного действия
на ацетилен следующих реагентов: 2 моль
НСI,
2 моль КОН (вода), гидроксида меди (II).
Назовите промежуточные и конечные
продукты реакций.

П
р и м е р ы р е ш е н и я т и п о в ы х з
а д а ч

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Опубликовано 2 года назад по предмету
Химия
от Doldskeydanya

Как химическим путем можно отличить фенол от глицерина ? Подтвердите это химическими реакциями

  1. Ответ

    Ответ дан
    Аккаунт удален

    3C6H5OH+FeCl3=(C6H5O)3Feфиолетовый+3HCl
     2CH2OHCHOHCH2OH + Cu(OH)2 → (CH2OHCHOHCH2O)2Cu (глицерат меди) ярко-синий + 2 H2O

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

bevonl

bevonl

Вопрос по химии:

Как химическим путем можно отличить фенол от глицерина ? Подтвердите это химическими реакциями

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

rerledim510

rerledim510

3C6H5OH+FeCl3=(C6H5O)3Feфиолетовый+3HCl
 2CH2OHCHOHCH2OH + Cu(OH)2 → (CH2OHCHOHCH2O)2Cu (глицерат меди) ярко-синий + 2 H2O

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Химия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Как химическим путем можно отличить фенол от глицерина ? Подтвердите это химическими реакциями



  • 0




  • 0


3C6H5OH+FeCl3=(C6H5O)3Feфиолетовый+3HCl
 2CH2OHCHOHCH2OH + Cu(OH)2 → (CH2OHCHOHCH2O)2Cu (глицерат меди) ярко-синий + 2 H2O

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Как химическим путем можно отличить фенол от глицерина ? Подтвердите это химическими…


0 интересует


0 не интересует


89 просмотров

Как химическим путем можно отличить фенол от глицерина ? Подтвердите это химическими реакциями









Химия


Doldskeydanya_zn

(88 баллов)



21 Март, 18




Дан 1 ответ


0 интересует


0 не интересует








аноним


21 Март, 18


3C6H5OH+FeCl3=(C6H5O)3Feфиолетовый+3HCl

 2CH2OHCHOHCH2OH + Cu(OH)2 → (CH2OHCHOHCH2O)2Cu (глицерат меди) ярко-синий + 2 H2O

С помощью каких реакций можно определить наличие глицерина и фенола?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «С помощью каких реакций можно определить наличие глицерина и фенола? …» по предмету 📙 Химия, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Химия » С помощью каких реакций можно определить наличие глицерина и фенола?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отличить ацетилен от этана напишите уравнения химических реакций
  • Как открыть флешку если пишет что она пустая
  • Как открыть файл эксель если пишет что он поврежден
  • Как открыть файл если пишет что он содержит вирус
  • Как открыть файл docm пишет ошибка при открытии файла