— А правда, что вам за каждую строчку платят рубль?
В зале раздался гомерический хохот.
Маяковский серьезно ответил:
— Правда. К сожалению, всего рубль.
— Ну, тогда понятно, почему вы делите строчку на части, иногда даже на три, — задорно выкрикивал с балкона студент при общем хохоте.
— Мне приятно это слышать, — иронически ответил Маяковский, — вижу, что вас кое-чему научили в институте, вы уже понимаете, что три больше одного.
Тут же поднялся такой хохот, что несколько минут публика не могла успокоиться.
— Поговорим серьезно, — сказал Маяковский. — Не судите о работе поэта по-обывательски, мещански. Это пошлость. Говорят, мои стихи малопонятны, трудны. Одно из двух: либо я плохой поэт, либо вы плохие читатели. А так как я поэт хороший, то выходит, что вы плохие читатели…
— Что такое? — взвыли в публике.
— Вы читаете только глазами, а надо уметь читать и ушами.
— Мы не ослы! — закричал кто-то.
— В самом деле? — с улыбкой осведомился Маяковский. — Вот вы слышали сегодня мои стихи, были они непонятны?
— Нет, эти понятны, — раздалось со всех сторон.
— А вот эти-то стихи и считают обыкновенно непонятными.
— В вашем чтении они понятны.
— Ну так читайте как я. Вот и всё. Я дроблю строчку вот почему.
Лев Коган. «Дневник», 1924 год
Жизнь похоже на море – периоды затишья сменяются штормами и бурями, сметающими всё на своём пути. Хотя, иногда, бури желанны для общества, жаждущего перемен. В каком стиле писал Маяковский – поэт, живший в очень непростое, бурное время? И почему он пришёлся по вкусу культурной публике той эпохи?
Каким стилем писал Маяковский
Давайте обратимся к истории. Начало двадцатого века было в России бурным и тяжёлым: войны, нищета, нежелание государства прислушиваться к отчаянью измученных людей привели к тому, что большая и серьёзная революция стала неизбежностью. Мысли о том, что революция – это не только долгожданные перемены, но и страшное кровавое событие, тогда народ не особо волновали. Хотелось перемен, и перемены шли по всем направлениям, в том числе и в области культуры. В творчестве появлялись новые, порой странные и пугающие, направления, которые отходили от канонов, но были так же желанны, как и перемены в социальной и политической жизни.
В каком стиле писал Маяковский, поэт, которого прекрасно знал каждый советский школьник? Владимир Маяковский не особо стремился стать поэтом, зато, как и многие другие представители молодёжи тех времён, он хотел совершить нечто невероятное, что покачнуло бы устои. Свою роль сыграла его бурная натура (первые стихотворные строки были написаны поэтом, когда он сидел в камере за беспорядки). Кроме того, в становлении поэзии помогло и то, что Владимир Маяковский уже в юности познакомился с творческими авангардистами и проникся их идеями. Итак, каким стилем писал Маяковский? Излюбленный стиль писателя – футуризм.
Футуризм начала двадцатого века
Если мы начнём подробно разбираться в том, что такое футуризм, то вряд ли этот стиль придётся кому-то по душе, хотя его появление в то время и было оправдано. Зародился этот стиль в Италии в 1909 году, и лишь потом пришёл в дореволюционную Россию, где и так уже было всё на грани революции. Чем именно отличался этот стиль? К постоянному движению в социуме, переменам во всех областях жизни, начиная с политического, к насилию во имя смены всех существующих канонов, к разрушению всех без исключения культурных учреждений: музеев, библиотек, сжиганию и преданию забвению книг, уничтожению музыкальных произведений, картин, скульптур. К созданию в результате принципиально нового, революционного. Футуристы считали, что всё старое, основанное на канонах, должно быть безжалостно забыто или уничтожено. Такие идеи поддерживал и Маяковский. В каком стиле писал стихи автор, может ответить само время. Хотя, конечно, надо отдать должное – поэт прекрасно отточил своё стихотворное искусство и добился больших высот в области культуры заслуженно. Кроме того, постепенно он отошёл от идей разрушения, призывая к постройке нового мира по-своему, и хотя бы не такими варварскими методами, которые так привлекали радикальных футуристов. А романтические произведения Маяковского имеют своё, неповторимое, и ни на что не похожее очарование. В них есть и сила, и нежность, свойственные только его поэзии.
Пишем в стиле Маяковского
У творчества Маяковского есть множество поклонников и в наше время. Кроме того, его собственный стиль всегда угадывается – настолько он необычен. Для почитателей творчества этого автора получить в подарок именные уникальные стихи, написанные в стиле Маяковского, будет отличным и желанным подарком. Заказать стихи вы сможете у автора Татьяны Агаповой. Кроме того, поэтесса напишет для вас стихотворные строки в стиле любого известного автора – по вашему желанию. Порадуйте родных и близких необычным и приятным подарком!
-
Новаторство стиха в.В. Маяковского.
Начало XX века – расцвет русской поэзии.
В этот период появляются новые поэтические
формы, по-другому начинают звучать
традиционные темы; возникает необычный
поэтический язык. В.В. Маяковского
считают новатором в области стихосложения.
Его особый стиль, внимание к ритму
стихотворения, нетрадиционные рифмовки,
использование новых слов – все это
отличает поэзию В.В. Маяковского от
традиционной лирики. Творчество поэта
вызывало и до сих пор вызывает дискуссии.
В поэтической системе Маяковского
особенно важны рифмы, усеченные строки,
разноударные стихи. Поэт использует
свой стиль написания стихотворения,
таким образом, В.В. Маяковский выделяет
паузами значимые смысловые строки. Вот
как происходит нагнетание тягостной
атмосферы безысходности в стихотворении
«Хорошее отношение к лошадям»:
Лошадь на круп [пауза]
грохнулась [пауза – читатель заостряет
свое внимание],
и сразу [пауза]
за зевакой зевака [пауза],
штаны пришедшие Кузнецким клешить
[пауза],
сгрудились…
Такая нетрадиционная разбивка
стихотворения на строки помогает поэту
привлечь внимание читателя к самому
главному, ощущение безысходности
передано не только лексически, но и
синтаксически, через особую разбивку
строки.
В. Маяковский повышенное внимание уделял
слову, поэтому в его произведениях
встречаем множество авторских неологизмов
– слов, придуманных самим поэтом, они
наиболее полно раскрывают суть
поэтического замысла, передают оттенки
авторской речи. В стихотворении «Необычное
приключение, бывшее с Владимиром
Маяковским летом на даче» много авторских
неологизмов: «златолобо», «ясь»,
«трезвонится», «вспоем». Поэт играет
со словами и рифмами, поэтому, например,
в данном стихотворении есть омонимы:
«Гоню обратно я огни впервые с сотворенья.
Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт,
варенье!», синонимы: «солнце», «златолобо»,
«светило». Поэтическая лексика В.В.
Маяковского всегда необычна, и читатель
открывает новые значения традиционных
слов и форм.
Поэт в своей лирике использует такой
поэтический прием как звукопись. Таким
образом, читатель не только представляет
себе изображенную поэтом картину
(большинство стихотворений Маяковского
сюжетны), но и слышит то, что происходит.
В стихотворении «Хорошее отношение к
лошадям» стук копыт умирающей лошади
передан следующим образом:
Били копыта,
Пели будто:
– Гриб.
– Грабь.
– Гроб.
– Груб.
Здесь важно не значения слов, а сочетание
звуков. По-новому звучат в поэзии В.В.
Маяковского традиционные темы. Например,
в стихотворении «Прозаседавшиеся» тема
бюрократизма раскрывается поэтом через
смешение фантастики и реальности,
создание гротескных ситуаций, когда
люди
«…на двух заседаниях сразу.
В день
Заседаний на двадцать
Надо поспеть нам.
Поневоле приходится разорваться.
До пояса здесь,
А остальное
Там».
В этом же стихотворении используется
и еще один новаторский прием В. Маяковского:
смешение лексических стилей. В рамках
одного произведения есть слова и
выражения, тесно связанные с реалиями
современного поэту мира, а с другой
стороны – встречаются устаревшие формы
и слова. Например, по соседству находятся
такие слова и выражения: Тео, Гукон
(абравиатуры начала ХХ века) и старинная
форма глагола орать – оря; неологизм
того времени – аудиенция и архаизм –
со времени она.
Таким образом, В.В. Маяковский выступил
в поэзии начала ХХ века новатором в
области стихосложения. Его поэтическая
манера привлекла внимание читателя, а
талант поставил в один ряд с выдающимися
поэтами начала ХХ века.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
«Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского»
Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболическая, построенная на преувеличении. Например, в поэме «Облако в штанах» читаем: «И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное». Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передаёт с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя. Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору, которая устанавливает связи между самыми отдалёнными вещами и предметами. Вспомните стихотворение «А вы могли бы?», в котором читателей поражает метафорический образ «флейты водосточных труб».
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж — шокирование «добропорядочной публики», когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчёркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении «Нате!»: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…».
Часты у Маяковского и эллипсы — пропуски значимых слов, что характерно для разговорной, эмоциональной речи (сравните название стихотворения «Скрипка и немножко нервно», которое, видимо, должно выглядеть как «Скрипка [звучала грустно] и немножко нервно»). Подобные нарушения объясняют негативной программой футуристов: для них характерен декларативный отказ от норм существующего языка. Но разрушение для художников-авангардистов было всегда актом творческим, для которого грамматические неправильности — не самоцель, а способ рождения новых смыслов.
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами («нате», «хочете»). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов («небоскрёбы», «аэроплан», «автомобили»). Он и сам любил придумывать новые слова (громадьё, медногорлый, бесконечночасый, стихачество, пианинить, легендарь, бродвеище и многие другие).Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии традиции, он стремился использовать различные виды рифм:
усечённые («мозгу — лоскут», «тона — в штанах»); неточные («безумий — Везувий», «кофту — эшафоту»); составные («нежности нет в ней — двадцатидвухлетний») и другие.
Почти все его рифмы отличаются экзотичностью, то есть они не знакомы читателю, не всегда даже узнаваемы в качестве рифмы. Так, в стихотворении «Послушайте!» не сразу видна достаточно последовательная перекрёстная рифмовка, поскольку это немаленькое стихотворение состоит всего из четырёх четверостиший, каждая строка разбита на сегменты за счёт написания их «лесенкой».
Следует о — это новаторство Маяковского. Оно выражалось в том, что поэт разбивал стихотворные строки, каждое отдельное слово становилось как бы ступенькой (отсюда и название — лесенка), подсказывающей читателю остановку, как бы паузу для выделения смысла слова. Обычные знаки препинания казались поэту недостаточными. Это новшество осталось непривычным до сих пор, но оно оправдано, поскольку Маяковский считал, что стихи предназначены не только для чтения глазами, но и для произнесения вслух. «Лесенка» — это своеобразная подсказка исполнителю о темпе чтения, характере интонации, месте пауз.
Установкой автора на произнесение стихов объясняется и большое количество в них обращений, восклицаний и риторических вопросов («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!»).
Преодоление традиций проявляется и в отбрасывании Маяковским старых законов мелодичности стихотворной речи. Он не стремится к милозвучности, как это делали поэты ХІХ в., а наоборот — создаёт стихи так, что они скрежещут, режут слух. Поэт как будто специально подбирает неблагозвучные слова: «Крепился долго, кургузый, шершавый…» («Мама и убитый немцами вечер»). Такая грубость поэтического материала обладает повышенной экспрессивностью и способствует созданию особого образа лирического герояпоэта, вождя уличных толп, певца городских низов.
Стихотворение в стиле Маяковского: реально ли это?
Автор: Валерий Градович ([email protected]) Дата публикации: 07/07/2002 Категория: Автор — Автору Комментировать Отправить статью по e-mail Версия для печати
Попробуем сочинить стихотворение в стиле В.В.Маяковского. Для этого обратим внимание на основные черты его стиля, благо, нет на земле ничего более индивидуального, чем «лесенка» Маяковского.
Первое, что необходимо обозначить — это лексический ряд поэта. Во-первых, он чрезвычайно широк, то есть использование редких слов, профессионализмов, неологизмов только приветствуется. Обязательно наличие сленга, но с соблюдением рамок приличия, ограничиваемого выражениями типа «сволочь», «проститутка», «хам». Обязательно присутствие таких свойственных элементов стиля «модерн»: лексический контраст, диссонанс, оксюморон, то есть нужно стремиться ставить рядом совершенно разнородные слова, чтобы получить наиболее необычные сочетания (как раз в этом, я считаю, заключается главный козырь творчества Маяковского).
Обратите внимание на смещение ударений в некоторых «трудных» словах. Оно делается не столько для сохранения ритмического рисунка, сколько для стилистической окраски (Маяковский сказал бы «для подкраски»): мол, пролетарию некогда вникать в эти буржуазные формальности с ударением.
Еще один момент, характерный для Маяковского — использование «импортных» выражений типа «гау ду ю ду», «бонжуры», «фатерлянд» или «Boulevard Raspail». Природа этого приема та же. В словах умышленно делаются ошибки (например, «менАджер»), чем выражается отвращение к заграничному языку и культуре, как к «несоветской», буржуазной.
Аллитерация у Маяковского встречается ярко выраженными фрагментами: если он задумал сыграть на звуке[р]
, то он играет на нем так, что стоит сплошной рокот. То же касается и звука
[с]
, и других «художественных» звуков.
Образование новых слов также поощряется (агитнуть, испешеходить, прозаседавшиеся, выкипячивать, народина, вызванивать). Делается это тогда, когда новосоставленное слово более четко передает смысл фразы.
Теперь переходим к «лесенке». Хотя на первый взгляд найти систему ее построения кажется трудной задачей, на самом деле все очень просто; даже проще, чем у «нормальных» поэтов: каждая ступенька у Маяковского предназначена для одного удара (шага). Поэтому каждый раз, когда вам необходимо совершить звонкий и/или гулкий шаг и приземлиться ступней своей ноги на то или иное слово — просто перенесите эту строку на новую ступеньку. Если же шага нет, а лишь перенесение центра тяжести — оставайтесь на этой ступеньке.
Еще. Постарайтесь добиться неравномерного, но четкого ритма: представьте, что вы шагаете по лестнице не равномерно, а беспорядочно, то есть иногда перешагивая через ступеньку, а иногда и через две.
Вот, в общем, и все основные правила сочинения стихов по-маяковски. Можно приступать к их написанию. Правда, здесь возникает вопрос, как начать стихотворение. Придерживайтесь правила: начать нужно как можно более неожиданно и резко. Чем более нестандартно вы начнете, тем лучше.
В итоге, если вы будете соблюдать вышеперечисленные правила, вы получите что-то вроде такого стихотворения:
Едва рассеется печали падаль, Прокашлявшись, Стальная ключица вспотеет вся И призадумается: «А надо ль?» В сутках токаря испаряется Перекуренная работа На план не смотрит даже, А вокруг все нахально насмехаются: «То-то!» -Не внимают Высшей фигуре пилотажа. Укорачивать переyчетом полдень будний, Как рулетку съеживать змеей Растащенный утехами промямлил нудно: «Дело головы не твоёй». Как высвистишь что больше Тому пролетарию — Нарисуется вдруг картина: С одной стороны, души в нем не чаю, А на реверсе все одно — скотина.
Ссылки по теме:
Набор сатирических средств
Сатира в творчестве Маяковского — один из популярных и распространенных приемов. Работая с ним, поэт использует широкий набор разнообразных средств. Любимейшим грозным оружием сатиру Маяковский сам называл неоднократно. У него была собственная кавалерия острот, героические рейды которой отразить не мог практически никто.
Одним из самых любимых приемов поэта был крайний гиперболизм. Гиперболизируя все вокруг себя, Маяковский создавал в своих стихах поистине фантастические явления. Этими гротескными приемами он пользовался еще в своих ранних творениях, которые называются «Гимны».
Еще он очень любил литературный шарж. В нем он сатирически подчеркивал недостатки описываемого субъекта, сгущал обличаемые им черты. Примером использования такой сатиры в стихах Маяковского являются «Монахини».
Был Маяковский не только поэтом. Сами сейчас убедитесь вы в этом!
19 июля исполнится 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского. Мы знаем его в первую очередь как автора хлестких, остроумных стихов. А ведь он был и на редкость одаренным художником!
Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте, во время учебы в кутаисской гимназии. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 — 1915 годах создал много работ — от смешных рисунков и шаржей до вполне профессиональных портретов. Писал пастелью, маслом, тушью, акварелью, углем, карандашом.
В годы войн и революций Маяковский рисовал плакаты, снабжая их стихотворными строками, — сначала для издательства «Сегодняшний лубок», а потом для «Окон РОСТА». Количество рисунков Маяковского исчисляется тысячами. А в послевоенное время он создал огромное число рекламных плакатов, этикеток и т. д.
С некоторыми работами юбиляра мы вас сейчас и познакомим.
Портрет-шарж «Репин И. Е.» 1915 год
В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина.
— Я напишу ваш портрет! — сказал великий художник, для любого это была большая честь.
— А я — ваш! — ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника.
— Какое сходство! И какой — не сердитесь на меня — реализм! — заключил Репин.
«Четыре рисунка-кадра»
«Окна РОСТА». 1921 год
Приемы народного лубка Маяковский стал использовать и в «Окнах РОСТА» — многокадровых рукописных плакатах, которые выпускало Российское телеграфное агентство (РОСТА). Они вывешивались на вокзалах или в окнах пустовавших в те годы магазинов.
За плакаты он получал 10 рублей в месяц. Этой суммы вполне хватало на такой рацион: 3 миски пшенной каши, 8 копченых угрей и порция конины для собаки.
Лубок
«Эх ты немец» 1914 год
В начале Первой мировой войны Маяковский сотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок», которое выпускало лубки-плакаты и лубочные открытки, снабженные стихотворными подписями. Поэт не только рисовал плакаты и открытки, но и сочинял к ним тексты.
«Сидящая натурщица» 1911 год
На экзаменах в училище живописи обычно рисовали обнаженную фигуру и гипсовую голову. Давали по три часа на каждую работу. Экзамены продолжались шесть дней. Маяковский, придя с испытаний, сказал своему учителю Петру Калнину:
— Петр Иванович, ваша правда! Помните, как вы учили делать обнаженную натуру? Я начал от пальца ноги и весь силуэт фигуры очертил одной линией.
«Жираф на приеме у зубного врача» 1912 — 1913 годы
К жирафам у поэта была особая любовь. В начале XX века целый ряд его рисунков получил название «Жирафья серия». Жираф — образ и самого Маяковского, так его называли друзья. А как иначе, если двухметровый поэт частенько появлялся на публике в желтой кофте с черными манжетами и воротником? Рисунки отражали реалии его жизни: у Маяковского болели зубы, поэтому на одной из иллюстраций и появился «рвач» (так он сам называл зубных врачей), удаляющий жирафу зуб.
Только у нас!
Дочь великого поэта:
Мой отец не совершал самоубийства!
Неизвестные потомки Маяковского живут в Нью-Йорке.
Эллен Патрисия Томпсон просит называть ее Еленой Владимировной Маяковской. В Нью-Йорке ее мать, эмигрантка из России Елизавета Зиберт, была гидом и переводчиком Маяковского, приехавшего в 1925 году в США в командировку. Годом позже родилась Эллен. Кто ее настоящий папа, девочка узнала в 6-летнем возрасте и молчала об этом более полувека. Говорит, что мать до самой смерти просила ее не являть миру главную семейную тайну: «Она избегала всяких разговоров по поводу романа с Маяковским. Плюс я не хотела предательства по отношению к отчиму, который был замечательным человеком».
— Моего отца знают, помнят и любят не только в России. Вот пришло письмо из Буэнос-Айреса, в Аргентине, оказывается, тоже есть его почитатели.
— Почему его помнят?
— Быть может, не в последнюю очередь потому, что он был красивым мужчиной. Ну и, конечно, стихи. Ни до, ни после него никто так не писал.
— Почему он не остался в Америке с вашей матерью?
— Изъяви он желание остаться, его бы ликвидировал НКВД.
— Но, может быть, он так стремился в Россию из-за своей музы — Лили Брик?
— У меня сложное отношение к Лиле. Она была очень опытной женщиной и просто манипулировала моим отцом.
— Вы пытались установить контакты с Лилей или ее пасынком — исследователем творчества Маяковского Василием Катаняном?
— Как-то не сложилось. Говорят, что Лиля пыталась найти нас, но тщетно — отчим дал мне свою фамилию. Да я бы и не взяла у нее ни копейки. Все, чего я добилась в жизни, — я добилась сама. Даже без помощи своей великой фамилии. У меня замечательный сын, замечательный внук.
Но у меня есть миссия — это оправдание отца. Я хочу, чтобы все знали главное — Владимир Маяковский не совершал самоубийства! Он знал, что у него есть дочь, он стремился жить, жить ради меня и говорил своим друзьям, показывая на мою фотографию: «Это мое будущее!» Когда он понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали.
Алексей ОСИПОВ (Наш соб. корр.) Нью-Йорк.
xHTML-код
19 июля исполняется 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского.Маяковский вошел в историю не только как великий поэт, но и как талантливый драматург, режиссер, киносценарист, актер, художник и рекламист
Особенности сатирического творчества Маяковского
Говоря о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским свифтовским смехом. Также шокировал своих современников этот английских писатель в едких памфлетах.
Многими исследователями давно замечено, что чем чище и выше поэту представлялся идеал нового советского человека, о котором так мечтали власти, тем безжалостнее он обрушивался со всей силой на окружающую его пошлость и безвкусие. А также низменное хищничество и жадность.
Критики тех лет утверждали, что мещанство встретило в лице поэта Маяковского слишком сильного и кусачего врага. Сатира в произведениях Маяковского также часто обрушивается на неповоротливых и вороватых чиновников, на всеобщее хамство и подхалимство. Поэт категорически не переносил душевную заскорузлость в человеке, ее он называл «мыслительным лежанием на печи».
«О дряни»
Говоря о сатире Маяковского, можно привести в качестве яркого примера стихотворение «О дряни». В нем автор описывает классического мещанина, который как будто высовывается из-за спины РСФСР. Неподражаемый и запоминающийся образ товарища Нади.
Ее Маяковский описывает как женщину, у которой на платье эмблемы, а без серпа и молота нельзя показаться в свете.
Неприятие Маяковским мещанства похоже на то, как относится к этому классу Горький. Он его также ненавидит и высмеивает, разоблачает по любому поводу. Это происходит и в быту, и в искусстве, а также среди большого количества современной ему молодежи.
Подобные темы можно встретить в стихотворениях Маяковского «Даешь изящную жизнь», «Любовь», «Маруся отравилась», «Пиво и социализм», «Письмо к любимой Молчанова».
Ненависть к религиозному ханжеству
Маяковский как никто другой поднимал на смех религиозное ханжество. Также важную роль в его творчестве играли всевозможные литературные пародии. Например, в поэме «Хорошо!» он блестяще спародировал текст самого Пушкина.
Остроумная пародия, которую представляет на наш суд Маяковский, многократно усиливает эффект сатирического разоблачения, которого он добивается всеми способами. Сатира поэта всегда остра, она безупречно жалит и всегда остается оригинальной и неповторимой.
Присыпкин в будущем
Присыпкин тщательно готовится к предстоящему бракосочетанию. Для этого он покупает красную ветчину и красноголовые бутылки, ведь предстоит красное бракосочетание. Далее происходит целый перечень фантастических и невероятных событий, в результате которых Присыпкину удается дожить в замороженном виде до светлого будущего коммунистического общества.
Люди, которые встречают его в будущем, размораживают героя и с удивлением рассматривают человеческое существо, которое питается водкой, как отмечают они. Вокруг себя Присыпкин начинает распространять зловонные бациллы алкоголизма, начинает заражать всех окружающих худшими человеческими качествами, которые были присущи многим его современникам. Так, в сатирической форме Маяковский высмеивает подхалимство, а также излишнюю чувствительность, которую автор называет «гитарно-романсовой».
В этом обществе будущего Присыпкин становится уникальным экземпляром, для которого самое место в зоологическом саду. Его туда помещают вместе с клопом, который все это время был его неизменным спутником. Теперь он экспонат, на который специально ходят поглазеть.
Владимир Владимирович Маяковский родился 7 (20) июля 1893 или 1894 года (мнения матери и отца расходятся) в селе Багдады Кутаисской губернии. «Отец был казак, мать – украинка. Первый язык – грузинский» (из интервью поэта пражской газете «Prager Presse»).
В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В автобиографии «Я сам» он так описал свое поступление: «Но священник спросил – что такое «око». Я ответил: «Три фунта» (так по-грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что «око» – это «глаз» по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому возненавидел сразу – всё древнее, всё церковное и всё славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм».
В 1906 году отец будущего поэта, уколов палец иголкой, умер от заражения крови. В июле того же года Маяковский вместе с матерью и двумя сестрами переехал в Москву, где поступил в 4 класс 5-й классической гимназии.
В марте 1908 года Маяковский был исключен из 5 класса за неуплату обучения (семья жила на пенсию отца – 10 рублей в месяц). В том же 1908 году юноша вступил в партию РСДРП (большевиков). «Держал экзамен в торгово-промышленном подрайоне. Выдержал. Пропагандист. Пошёл к булочникам, потом к сапожникам и, наконец, к типографщикам».
В 1908–1909 годах малолетний пропагандист был трижды арестован и провел 11 месяцев в одиночной камере.
1. Когда Маяковский написал первые стихи?
Во время отсидки Маяковский перечитал «всё новейшее». Символисты – Белый, Бальмонт – привлекли формальной новизной (Маяковский считал, что стихотворение без новизны – не стихотворение). Но темы и образы были не из его жизни.
«Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось, так же про другое – нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде:
В золото, в пурпур, леса одевались,
Солнце играло на главах церквей.
Ждал я: но в месяцах дни потерялись,
Сотни томительных дней.
Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям – при выходе отобрали. А то б ещё напечатал!».
Первым профессиональным стихотворением поэт считал «Багровый и белый…»
Ночь
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие жёлтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как жёлтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа – пестрошёрстая быстрая кошка –
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Впервые «Ночь» была напечатана в футуристическом альманахе «Пощёчина общественному вкусу» (М., 1912). Кроме дебютанта-Маяковского, в сборнике были опубликованы стихи Велимира Хлебникова, Давида Бурлюка, Алексея Кручёных, Бенедикта Лившица.
К сборнику прилагался манифест, сочиненный Бурлюком, Кручёных и Маяковским в течение одного дня в московской гостинице «Романовка».
Помимо легендарного призыва «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности», в манифесте декларировались и права поэтов на «Слово-новшество», «непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку». Пусть «ваш «здравый смысл» и «хороший вкус»» еще можно найти в творчестве футуристов, но скоро этот недостаток будет устранен, обещали поэты.
В стихотворении – красочные образы и неожиданные сравнения. Вероятно, речь идет об игорном доме (хотя возможны и другие версии: стремление быть понятным еще не стало первоочередной задачей Маяковского).
в зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие жёлтые карты.
Но, как мы видим, «Слово-новшество» здесь сведено к минимуму («пестрошёрстая»). Вполне традиционная перекрестная рифмовка с достаточно точными женскими рифмами. Социальная окрашенность, характерная для более позднего творчества Маяковского, сомнительна. Место действия – ночной город. Но явно не российский. Иначе откуда дукаты, арапы? Поэт – часть этого тревожного футуристического города, часть толпы, он хочет быть с нею. По крайней мере, с ее женской частью.
…чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул…
«Лесенки» и «столбика» в «Ночи» нет.
«Столбик» есть во втором стихотворении Маяковского, помещенном в том же сборнике «Пощёчина общественному вкусу» (в нем было напечатано всего два произведения поэта). В «Утре» больше экспериментов с рифмой. Мы видим зарождение акустического принципа рифмовки Маяковского: поэт использовал вполне реальные звуковые совпадения, которые ранее оставались вне поэтического употребления из-за различия написания.
Утро
Угрюмый дождь скосил глаза.
А за
решеткой
четкой
железной мысли проводов –
перина.
И на
нее
встающих звезд
легко оперлись ноги.
Но ги –
бель фонарей,
царей
в короне газа,
для глаза
сделала больней
враждующий букет бульварных проституток.
И жуток
шуток
клюющий смех –
из желтых
ядовитых роз
возрос
зигзагом.
За гам
и жуть
взглянуть
отрадно глазу:
раба
крестов
страдающе-спокойно-безразличных,
гроба
домов
публичных
восток бросал в одну пылающую вазу.
У 19-летнего Маяковского все впереди. От его первого публичного выступления (30 ноября 1912 года, в подвале «Бродячая собака») до выхода «Пощёчины общественному вкусу» прошло лишь полмесяца.
2. Как Маяковский относился к Первой мировой войне?
В полной мере социальную окрашенность и заостренность стихи Маяковского обрели после начала Первой мировой войны.
20 июля 1914 года Николай II объявил подданным о вступлении в войну с Германией. В автобиографии Маяковский писал: «Принял взволнованно. Сначала только с декоративной, с шумовой стороны. Плакаты заказные и, конечно, вполне военные. Затем стих. «Война объявлена»».
21 июля 1914 года Маяковский прочитал стихотворение на патриотическом митинге у памятника Скобелева в Москве.
Война объявлена
«Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
багровой крови пролилась струя!
Морду в кровь разбила кофейня,
зверьим криком багрима:
«Отравим кровью игры Рейна!
Громами ядер на мрамор Рима!»
С неба изодранного о штыков жала,
слёзы звезд просеивались, как мука в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
«Ах, пустите, пустите, пустите!»
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: «Раскуйте, и мы поедем!»
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
и пехоте хотелось к убийце — победе.
Громоздящемуся городу уродился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
«Постойте, шашки о шелк кокоток
вытрем, вытрем в бульварах Вены!»
Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лилась и лилась струя.
Антивоенная, на первый взгляд, позиция лирического героя контрастирует с «патриотическим» настроем толпы. Но при ближайшем рассмотрении стихотворение кажется, скорее, монологом наблюдателя, потрясенного увиденным и услышанным.
В октябре 1914 года 20-летний Маяковский подал заявление о принятии добровольцем в армию. 12 ноября на основании справки Охранного отделения о политической неблагонадежности Маяковского ему в этой просьбе было отказано.
Любопытно, что в тот же день в «Утреннем телефоне газеты «Новь»» Маяковский публикует туманную статью «Штатская шрапнель». Статья по большей части не декларирует позицию автора («патриотическую» или антивоенную) – это ядовитая реплика в споре с другими поэтами.
«Бросают поэты стихи, уходят они, убежденные, что
Когда в лицо вам дерзость ветра
Бросают вражьи знамена,
Сломай свой циркуль геометра,
Взложи доспех на рамена.
[неточная цитата из стихотворения Валерия Брюсова «Служителю муз». – Prosodia]
Хорошо, если их дряхлые рамена выдержат доспехи. Может быть, кому-нибудь из них посчастливится узнать, что мертвые сраму не имут.
Если ж нет, тогда зачем позорить войну?
Война – профессия. Мне легче взять верное перо, чем верный прицел гаубицы. Мне близки слова:
Надменный воин к войне тревожен,
поэт тревожен к своим стихам.
Я не знаю, для грабежей ли, для убийств ли затеяли немцы войну? Может быть, сознательно только эта мысль руководит ими. Но каждое насилие в истории – шаг к совершенству, шаг к идеальному государству. Горе тому, кто после войны не будет уметь ничего, кроме резания человечьего мяса. Чтоб вовсе не было таких, уже сегодня хочется звать к обыкновенному «штатскому» геройству.
Как русскому мне свято каждое усилие солдата вырвать кусок вражьей земли, но как человек искусства, я должен думать, что, может быть, вся война выдумана только для того, чтоб кто-нибудь написал одно хорошее стихотворение».
8 октября 1915 года поэт был призван на военную службу. В 1915–1917 годах Маяковский, по протекции Максима Горького, проходил военную службу в Петрограде, в Учебной автомобильной школе. В письме к родным писал: «…Я призван и взят в Петроградскую автомобильную школу, где меня определили в чертежную как умелого и опытного чертежника». Маяковский прослужил в автомобильной школе до октября 1917 года, получил серебряную медаль «За усердие».
В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе.
3. Зачем Маяковский писал стихи «лесенкой»?
«Лесенка» стала следующим этапом после «столбика». Первое произведение, написанное «лесенкой», – лирическая поэма «Про это» (1923).
В этой теме,
и личной
и мелкой,
перепетой не раз
и не пять,
я кружил поэтической белкой
и хочу кружиться опять.
Эта тема
сейчас
и молитвой у Будды
и у негра вострит на хозяев нож.
Если Марс,
и на нем хоть один сердцелюдый,
то и он
сейчас
скрипит
про то ж.
Сочинил Маяковский «Про это» «по личным мотивам об общем быте». В период очередного кризиса в отношениях с Лилей Брик.
Маяковский писал («Как делать стихи?», 1926): «Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются – вроде: «Вниз по матушке по Волге». Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трёх».
Вместо того, чтобы учить, что такое ямб или хорей, Маяковский советовал начинающим поэтам развивать в себе «чувство ритма»: поэт считал ритм «основной силой, основной энергией стиха».
Кроме того, надо понимать, что человек читает стихи не только глазами, но и ушами. «Сделав стих, предназначенный для печати, надо учесть, как будет восприниматься напечатанное, именно как напечатанное. Надо принять во внимание среднесть читателя, надо всяческим образом приблизить читательское восприятие именно к той форме, которую хотел дать поэтической строке её делатель. Наш обычная пунктуация с точками, с запятыми, вопросительными и восклицательными знаками чересчур бедна и маловыразительна по сравнению с оттенками эмоций, которые сейчас усложнённый человек вкладывает в поэтическое произведение. Размер и ритм вещи значительнее пунктуации, и они подчиняют себе пунктуацию, когда она берётся по старому шаблону».
Маяковский сделал «лесенку» популярной, хотя единичные случаи оборванных строк встречались в русской поэзии и раньше.
Произведения Маяковского близки к ораторской подаче, и «лесенка» позволяла услышать и «рассмотреть» каждое слово, донести информацию до каждого слушателя, сделать стихи понятными.
Правда, некоторые восприняли «лесенку» как изобретательный коммерческий ход. В феврале 1924 года во время выступления в Одессе между Маяковским и одним из слушателей-студентов произошел такой диалог:
— А правда, что вам за каждую строчку платят рубль?
— Правда. К сожалению, всего рубль.
— Ну, тогда понятно, почему вы делите строчку на части, иногда даже на три.
4. Каким Маяковский видел место поэта в обществе?
Если до Маяковского поэты воздвигали себе нерукотворные памятники, рассчитывая на благодарность потомков, то Маяковский полагал, что и при жизни поэт может играть в жизни общества существенную роль. Например, активно участвовать в строительстве социализма.
Фраза «поэт в России – больше, чем поэт» принадлежит Евгению Евтушенко, но традицию заложил Маяковский.
Уже в поэме «Облако в штанах» (1915) Маяковский заявил о своем высоком, можно сказать, исключительном статусе: 13-й апостол.
Я, воспевающий машину и Англию,
может быть, просто,
в самом обыкновенном евангелии
тринадцатый апостол.
И когда мой голос
похабно ухает –
от часа к часу,
целые сутки,
может быть, Иисус Христос нюхает
моей души незабудки.
После революции Маяковский, как он считал, без истерики, «по чертежам, деловито и сухо» строил «завтрашний мир». Искусство, по его мнению, – это производство, а поэт – исполнитель социального заказа. «Для лучшего выполнения социального заказа надо быть передовым своего класса, надо вместе с классом вести борьбу на всех фронтах. Надо разбить вдребезги сказку об аполитичном искусстве».
Вот что он писал:
«Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?
Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. (Интересная тема для специальной работы: о несоответствиях социального заказа с заказом фактическим.)
Второе. Точное знание, или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т. е. целевая установка.
Третье. Материал. Слова?. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретёнными, обновлёнными, произведёнными и всякими другими словами.
Четвёртое. Оборудование предприятия и орудия производства. Перо, карандаш, пишущая машинка, телефон, костюм для посещения ночлежки, велосипед для езды в редакции, сорганизованный стол, зонтик для писания под дождём, жилплощадь определённого количества шагов, которые нужно сделать для работы, связь с бюро вырезок для пересылки материала по вопросам, волнующим провинции, и т. д. и т. п., и даже трубка и папиросы.
Пятое. Навыки и приёмы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы: рифмы, размер, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т. д. и т. д.»
К концу 20-х желающих выполнить социальный заказ было предостаточно. Маяковский был бескомпромиссен и неудобен.
5. Как Маяковский относился к работе в рекламе?
Маяковского можно назвать пионером советской рекламы. Начинал с политической – в «Окнах РОСТА». Это 1919–1921 годы.
В 1921 году, когда было принято решение о введении новой экономической политики (НЭПа), государство стало главным рекламодателем, так как было заинтересовано в сбыте своей продукции.
Маяковский почувствовал этот новый социальный заказ. Летом 1923 года он писал: «При нэпе надо пользоваться для популяризации всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Ни одно, даже верное дело не движется без рекламы. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть!.. Думайте о рекламе!»
У Маяковского нашелся единомышленник – художник-конструктивист Александр Родченко. За несколько лет работы «реклам-конструкторы» (так они себя называли) нарисовали и подписали около полусотни плакатов, сотню вывесок, фантиков и упаковок.
Моссельпром
Нигде кроме
как в Моссельпроме.
Папиросы «Ира»
Нами
оставляются
от старого мира.
Карамель «Красная Москва» (Текст для конфетных оберток)
Кремль
Слушай, земля,
голос Кремля.
Печенье «Красный авиатор» (Текст для упаковки)
Рассыпайся по кустам,
вражеская конница.
За тобою здесь и там
авиатор гонится.
Уползай под стол, рыча,
генералов нация.
Подымайся на плечах,
наша авиация.
Мы везде проводим мысль,
даже в деле лакомств:
если нашей станет высь,
враг полезет раком.
Резинотрест
Лучших сосок не было и нет,
Готов сосать до старости лет.
Восточный люд,
Лучшие галоши
Привез верблюд.
Участвовал Маяковский и во всякого рода кампаниях. Например, за трезвость:
Алкоголики, –
воспряньте!
Неуместна
ваша паника!
Гляньте –
пиво хлещет
анти-
алкогольная компанийка.
Рекламиста критиковали Борис Пастернак, Валентин Катаев и Михаил Светлов. Но это не смущало поэта. Предметом особой гордости Маяковского были строки «Нигде кроме». Он жаловался: «За «Нигде кроме» я получил три рубля. Это в Америке за такие строчки платят сотни и тысячи долларов. У нас все должны честно получать за свой труд».
Александр Родченко вспоминал: «К работе над советской рекламой Володя относился очень серьёзно, и поэтому был постоянным посетителем различных ярмарок и толкучек, где прилежно записывал уличные «крики». В его стихотворных рекламах периодически звучит голос уличного торговца и «зазывалы»:
«Ну и публика!
Пожалела рублика…»
«Пролетарка, пролетарий,
заходите в планетарий!»»
Футуристическое направление в литературе зародилось в начале XX века. В России оно стало популярным в 1920-х годах. Одними из основателей этого стиля стали В. Каменский и А. Кручёных. Также наблюдается футуризм и в творчестве Маяковского.
Как и другие футуристы, он стремился не только проявить оригинальность в своих трудах, но и поднять бунт против современного уклада жизни. О его стремлениях можно подробнее рассмотреть в реферате или докладе.
Особенности футуризма
Термин «футуризм» возник от латинского слова «будущее». Новое явление возникло как одно из направлений русской поэзии. Футуристы называли себя единственными поэтами будущего и призывали отказаться от других течений в литературе. Сторонники нового движения негативно относились к традициям и сложившемуся стереотипному мышлению. Футуристические произведения поэтов поражали читателей необычными названиями, скандальным содержанием и ненормативной лексикой. Футуристы высмеивали мещанство и обывательское отношение к жизни.
Особенности направления привлекли и Владимира Маяковского. Футуризм в его сочинениях проявился в протестах и борьбе с общепринятыми социальными догмами. Он писал кратко, часто использовал нецензурную лексику и нарушал правила орфографии и пунктуации.
Основные черты футуризма в стихотворениях поэта:
- Его произведения отличались от работ иных футуристов тем, что автор преувеличивал личность поэта. Он ставил творческих людей выше других и нередко посвящал им строки.
- В стихах Маяковский отрицал и презирал всё, что было создано раньше. Он ярко выразил протест всему, что любило современное общество. Поэт противопоставлял себя социуму и сложившемуся государственному строю. Его мысли, идеи, планы и взгляды были обращены к будущему.
- Писатель пренебрегал правилами русского языка, потому что ненавидел грамматику и знаки препинания. Однако некоторые считали, что пунктуационные ошибки поэта были следствием его дислексии.
- В стихотворениях футурист использовал много сравнений, метафор для противопоставлений и звукопись.
- Поэт восхвалял красоту городских пейзажей и описывал в произведениях бурную урбанистическую жизнь.
- Стихи представителя футуризма отличались особым построением. Он использовал своеобразную «лесенку», которая помогала выделить важные моменты произведения.
В стихотворениях Маяковский высказывал своё негативное мнение о поэтах, которые писали в других направлениях. Он считал Фета и Тютчева скучными, а Данте — косноязычным. Первой работой Маяковского стал стих «Ночь», который опубликовали в сборнике кубофутуристов «Пощёчина общественному вкусу» в декабре 1912 года. В последующие 5 лет поэт написал более 60 стихотворений.
В произведениях он выразил «исчерпанность» жизни, старой культуры и всевозможных видов искусства. Уже с помощью первых работ автор сумел выделиться среди скандальных футуристов.
Ораторское и художественное творчество
Через какое-то время Маяковский отошёл от футуризма, однако это направление оказало значительное влияние на остальное творчество писателя. С помощью футуристических взглядов поэт сформировал собственный стиль изложения. Кроме того, он стал хорошим оратором и часто выступал перед аудиторией, читая стихи и устраивая интересные спектакли. Поэтический слог и интонации Маяковского были наполнены чеканным ритмом, который он использовал специально для слушателей.
Поэт старался выделиться и другими своими способностями в обществе футуристов. Маяковский умел отлично рисовать. Этому искусству он научился в Училище живописи, ваяния и зодчества. Он рисовал плакаты и придумывал к ним надписи. Иногда его просили придумать короткие стихотворения или рекламные слоганы для работ, которые были нарисованы другими художниками. Сам Владимир Маяковский рисовал плакаты с 1919 по 1930 год.
Футурист старался проявлять индивидуальность во всём, поэтому использовал любые свои навыки для написания стихов и выступлений. Любовь Маяковского к живописи ощущается и в его лирических произведениях. Поэт описывал мир сочными красками, чем и удерживал внимание и интерес публики.
Владимир Маяковский стал одной из значимых фигур русского футуризма. Революционно настроенный поэт создал своим творчеством мощную бунтарскую почву для новой идеологии в области поэзии.
За свои скандальные стихотворения и смелые речи Маяковского недолюбливали и нередко преследовали, но он всегда оставался верен своим взглядам.
Футуристическое направление в литературе зародилось в начале XX века. В России оно стало популярным в 1920-х годах. Одними из основателей этого стиля стали В. Каменский и А. Кручёных. Также наблюдается футуризм и в творчестве Маяковского.
Как и другие футуристы, он стремился не только проявить оригинальность в своих трудах, но и поднять бунт против современного уклада жизни. О его стремлениях можно подробнее рассмотреть в реферате или докладе.
Особенности футуризма
Термин «футуризм» возник от латинского слова «будущее». Новое явление возникло как одно из направлений русской поэзии. Футуристы называли себя единственными поэтами будущего и призывали отказаться от других течений в литературе. Сторонники нового движения негативно относились к традициям и сложившемуся стереотипному мышлению. Футуристические произведения поэтов поражали читателей необычными названиями, скандальным содержанием и ненормативной лексикой. Футуристы высмеивали мещанство и обывательское отношение к жизни.
Особенности направления привлекли и Владимира Маяковского. Футуризм в его сочинениях проявился в протестах и борьбе с общепринятыми социальными догмами. Он писал кратко, часто использовал нецензурную лексику и нарушал правила орфографии и пунктуации.
Основные черты футуризма в стихотворениях поэта:
- Его произведения отличались от работ иных футуристов тем, что автор преувеличивал личность поэта. Он ставил творческих людей выше других и нередко посвящал им строки.
- В стихах Маяковский отрицал и презирал всё, что было создано раньше. Он ярко выразил протест всему, что любило современное общество. Поэт противопоставлял себя социуму и сложившемуся государственному строю. Его мысли, идеи, планы и взгляды были обращены к будущему.
- Писатель пренебрегал правилами русского языка, потому что ненавидел грамматику и знаки препинания. Однако некоторые считали, что пунктуационные ошибки поэта были следствием его дислексии.
- В стихотворениях футурист использовал много сравнений, метафор для противопоставлений и звукопись.
- Поэт восхвалял красоту городских пейзажей и описывал в произведениях бурную урбанистическую жизнь.
- Стихи представителя футуризма отличались особым построением. Он использовал своеобразную «лесенку», которая помогала выделить важные моменты произведения.
В стихотворениях Маяковский высказывал своё негативное мнение о поэтах, которые писали в других направлениях. Он считал Фета и Тютчева скучными, а Данте — косноязычным. Первой работой Маяковского стал стих «Ночь», который опубликовали в сборнике кубофутуристов «Пощёчина общественному вкусу» в декабре 1912 года. В последующие 5 лет поэт написал более 60 стихотворений.
В произведениях он выразил «исчерпанность» жизни, старой культуры и всевозможных видов искусства. Уже с помощью первых работ автор сумел выделиться среди скандальных футуристов.
Ораторское и художественное творчество
Через какое-то время Маяковский отошёл от футуризма, однако это направление оказало значительное влияние на остальное творчество писателя. С помощью футуристических взглядов поэт сформировал собственный стиль изложения. Кроме того, он стал хорошим оратором и часто выступал перед аудиторией, читая стихи и устраивая интересные спектакли. Поэтический слог и интонации Маяковского были наполнены чеканным ритмом, который он использовал специально для слушателей.
Поэт старался выделиться и другими своими способностями в обществе футуристов. Маяковский умел отлично рисовать. Этому искусству он научился в Училище живописи, ваяния и зодчества. Он рисовал плакаты и придумывал к ним надписи. Иногда его просили придумать короткие стихотворения или рекламные слоганы для работ, которые были нарисованы другими художниками. Сам Владимир Маяковский рисовал плакаты с 1919 по 1930 год.
Футурист старался проявлять индивидуальность во всём, поэтому использовал любые свои навыки для написания стихов и выступлений. Любовь Маяковского к живописи ощущается и в его лирических произведениях. Поэт описывал мир сочными красками, чем и удерживал внимание и интерес публики.
Владимир Маяковский стал одной из значимых фигур русского футуризма. Революционно настроенный поэт создал своим творчеством мощную бунтарскую почву для новой идеологии в области поэзии.
За свои скандальные стихотворения и смелые речи Маяковского недолюбливали и нередко преследовали, но он всегда оставался верен своим взглядам.