Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная
школа п. Сажное
Яковлевского
района Белгородской области»
Методическая
разработка урока
«Русский язык»
(обучение письму)
по программе
«Начальная школа XXI века»
под редакцией Н.Ф.
Виноградовой, 1 класс
тема: «Письмо
заглавной и строчной буквы З, з»
Автор:
Кобзева Ольга
Геннадиевна,
учитель начальных
классов
МБОУ «НОШ п. Сажное»
Цели деятельности педагога: сформировать представление о букве З и звуках
[з], [з’];
научить писать заглавную и строчную букву З, з; способствовать развитию
фонематического слуха, памяти, образного мышления.
Планируемые
результаты обучения.
Предметные: знают правила
выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать
печатный и письменный вариант написания буквы З, проводить
поэлементный анализ; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву З, з.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – написание букв по
аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;
сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические
– осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы З,
з; моделирование звуковой схемы слов.
Регулятивные: умеют учитывать выделенные
ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные
действия.
Коммуникативные: умеют строить понятные для
слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: понимают значение
границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению
трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в
письме и чтении.
Оборудование: тетрадь
для 1 класса, презентация «Прописи», компьютер, проектор, бумажные элементы
буквы З, з, слова (зайка, замок, зима, змея,
глаза, узор), картинка зайца.
Тип
урока: урок
усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Организационный
момент. Введение в тему.
Прозвенел
уже звонок, начинается урок.
—
Давайте проверим наши рабочие места, как мы сидим, повернитесь друг к другу,
улыбнитесь, начинаем наш урок. (Плакат «Сиди правильно».)
– Отгадайте загадки:
Зверь А Я Целый |
Не Носит Шуба Шуба Для |
– Как вы догадались, что это заяц? По каким признакам? Что ещё вы
знаете о зайце?
Заяц – беляк обитает в тайге, смешанных лесах. Передвигается он
прыжками. Днём заяц обычно лежит под кустом, в густой траве или ямке. Ночью он
питается: летом поедает травянистые растения, грибы, а зимой – мелкие ветви и
кору деревьев, кустарников. Но и сам заяц нередко становится едой для хищных
животных – лис и волков.
Вот наш заяц, вы не бойтесь за него. Он пришёл к нам из русской
народной сказки «Колобок» (Картинка). Вы знаете эту сказку?
— Кто читал или слышал эту сказку? Расскажите. (Рассказы
детей.)
— А какие ещё вы знаете сказки, где героем был заяц? (Ответы
детей).
– Верно. Так заканчивается сказка. Вот и наш Заяц решил нам помочь
в обучении грамоте и подарить букву.
— Как вы думаете, какая это буква? (Ответы детей). Какова
тема нашего урока? Цели?
II.
Изучение нового материала.
– Верно, сегодня на уроке вы познакомитесь с буквой З
и научитесь писать заглавную и строчную букву.
1.
Работа
в прописи.
Работа с образцом заглавной буквы З.
– Сравните печатный и письменный варианты написания заглавной
буквы З.
– Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите
направление движения руки при написании буквы З.
(Заглавная буква З состоит из двух элементов – из двух
полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть выше вспомогательной линии.
Ведем округлую линию вправо вниз до вспомогательной линии рабочей строки,
закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили
писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней
линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки,
закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)
(Показ на компьютере)
Инструктаж о положении прописи на
парте при письме, об умении правильно держать ручку, о правильной посадке во
время письма.
Запись заглавной буквы З;
имен собственных по образцу.
– Прочитайте слова, которые вы написали.
2.
– Прочитайте предложение. (На доске)
Сколько в нём слов? (Зоя и Зина играли во дворе.)
– Какие слова в этом предложении написаны с большой буквы? Почему?
Напишите предложение по образцу на дополнительной строке.
– В какие игры можно играть во дворе?
– Зоя и Зина играли в слова. Хотите к ним присоединиться?
– Какие слова ещё начинаются с буквы З.
Я на букву З, Знаю многие слова. В звезде найдёшь ты И в золоте и в розе, |
Земле, алмазе, бирюзе, Заре, земле, морозе. И чем больше слов на букву Веселее в букваре! |
– Вы можете написать слова, с которыми вы играли? Почему? (Не
умеем писать строчную букву з.)
– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную
и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите
об особенности расположения письменной строчной буквы з на
рабочей строке.
— Рассмотрите образец строчной буквы з. Опишите
направление движения руки при написании строчной буквы з.
(Буква з состоит
из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии рабочей
строки, закругляем вверх вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, не
касаясь её. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии
рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз за нижнюю строку, делаем петлю
(петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного
выше нижней линии рабочей строки.)
(Показ на компьютере)
Запись строчной буквы з.
Физ. минутка
Зайки
Зайки
скачут по лужайке.
(Прыжки,
руки согнуты вперёд, кисти вниз.)
Вдруг в
лесу мелькнула тень,
Зайки
спрятались за пень,
(Упор
присев.)
На
носочки поднялись,
(Встать
на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.)
Серый
зайка, оглянись,
(Повороты
головы направо-налево.)
Не сидит
ли за кустом
Серый
волк с большим хвостом?
(Сесть
за парту.)
(Учащиеся
повторяют упражнения за учителем.)
3. Самостоятельное
выполнение работы.
— Напишите слова
по образцу. (Из печатного сделать письменный): зайка, замок,
зима, змея, глаза, узор.
Вывод: буква З имеет два звука [з], [з’].
4. Индивидуальная
форма (на местах и у доски)
– Заяц принёс
из леса буквы и рассыпал у вас по странице (карточки у тех, кто у доски).
Попробуйте из этих букв составить слова. Запишите.
(змея, земля,
глаз, язык).
Далее
проводится коллективная проверка работы.
– Что общего
во всех этих словах? (У всех встречается строчная буква з).
Подчеркнуть
букву з, разделить слова на слоги, поставить ударение.
5. (Работа в
группе). Звукобуквенный анализ слов.
– Прочитайте
слова, которые написаны на стр.42 (газета, зерно, юнги, ёлки, земля, мелки,
кегли, ямки).
— Сравните
слоговый, звуковой и буквенный состав этих слов. Какие слова подходят к данной
схеме? Напишите это слово рядом со схемой.
— юнги, земля
Вывод: буква З имеет два звука [з], [з’].
6. Воспитательная
задача
Зимняя ночь.
Наступила ночь в лесу.
По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями
осыпается лёгкий серебряный иней. В тёмном высоком небе видимо — невидимо рассыпались
яркие звёзды.
Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.
Но в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот
хрустнула и сломалась мёрзлая ветка – это пробежал под деревьями, мягко
подпрыгивая, заяц – беляк. Вот что – то ухнуло и страшно вдруг захохотало:
где-то закричал филин. Завыли и замолчали волки.
По алмазной скатерти снегов, оставляя узоры следов, пробегают
лёгкие ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными
сугробами совы.
Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый
совёнок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идёт в зимнем лесу
скрытая от людей жизнь.
Физ. минутка (пальчиковая
гимнастика)
7. (Работа в парах). Задания на резервной
странице.
1. Измените одну букву.
Запишите новые слова.
Коза – козы, роза – розы, зима – зимы, змея – змеи (сравнение:
один – много).
8. Дифференцированная работа в рабочей тетради № 2 или в тетради
«Я учусь писать и читать».
1. Записать предложения.
У Зои и Зины зоркие глаза.
У Зои земляника. Но она зелёная.
или
2.
Звуковой анализ (Дополнить: над звонкими согласными звуками
поставить красный колокольчик.
з |
а |
н |
о |
з |
а |
к |
о |
р |
з |
и |
н |
а |
или
3.
Раскрасить зелёным карандашом те части рисунка, на которых
написана буква З, з. (зонтик).
– Кто доволен своей работой?
– Почему надо бережно относиться к слову?
III. Итог
урока.
Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то
научились.
IV.
Рефлексия.
– Расскажите, что делали, что было самым трудным? (Самооценка и
оценка работы). Для тебя Доминика, … Аня, … и т. д.
–
Что предстоит сделать на следующем уроке?
(Игрушки
на ёлке). Все молодцы, спасибо за работу.
Список
используемых материалов
1.
Русский язык. Обучение грамоте: методические рекомендации к урокам [Текст] /Л.Е.
Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 544 с. ISBN 978-5-360-03772-9
2.
Прописи №2 к учебнику «Букварь» 1 класс: для учащихся
общеобразовательных учреждений [Текст] / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е
изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 64 с. : ил. ISBN 978-5-360-03843-6
3. Школа физминуток (1-4 классы): практические разработки
физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников [Текст]
– М. : ВАКО, 2005. – 208 с. ISBN 5-94665-199-4
4. Плакат «Сиди правильно» [Фото] http://s3.frame.ozstatic.by/1000/934/308/10/10308934_0.jpg
(дата обращения 21.04.2015 года)
5.
Животные леса /Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. – 2-е изд., стереотип. – М. :
Дрофа, 2007. – 63, [1] с. : ил. ISBN 978- 5-358-02213-3
6. Прописи. Алфавит [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/885134
(дата обращения 24.04.2015)
7.
Загадки про зайцев [Электронный ресурс]. URL: http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-zajtsa.html
(дата обращения 23.04.2015 года)
8. Стихотворения на букву З [Электронный ресурс] URL: http://readik.ru/str1_13_1_5.php
(дата обращения 23.04.2015)
9.
Стихотворения о словах с буквой З [Электронный ресурс]
URL: http://nattik.ru/?p=5645
(дата обращения 23.04.2015)
10.
Рассказы о зиме для младших школьников [Электронный ресурс] URL: http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-o-zime-dlja-mladshih-shkolnikov.html
(дата обращения 23.04.2015)
Изучение нового материала
1.Работа в прописях. Письмо заглавной буквы З.
-Рассмотрим образец заглавной буквы З. Из скольких элементов состоит буква З?
-Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки
Письмо в воздухе под счет
—Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе.
-Ребята, возьмите ручку в руку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе
-И раз-и два-и
-Хорошо, молодцы.
Письмо буквы в прописи
—Чтобы запомнить движение руки, обводим букву по точкам на первой строке в прописи.
— Но прежде чем мы начнем писать, проверьте, правильно ли вы сидите
-Школьник должен полностью занимать сидение стула. Поясница и спина опирается на спинку стула.
-Ноги должны опираться полной ступней на пол или на подножку парты, опора нужна для разгрузки спины.
-Грудь должна находиться от края стола на расстоянии не менее 5 см.
-Руки должны свободно лежать на парте, а плечи расслаблены.
-На первой строке мы видим элементы буквы З.
-Посмотрите внимательно, как правильно начинать писать.
-Ваша задача обвести этот элемент строго по пунктирам, обращая внимание на указанные стрелочки.
-Хорошо, все справились.
-Теперь давайте рассмотрим вторую строку.
-Что нам нужно сделать?(обвести и дописать ,букву З)
— следующая строчка будет самая сложная, мы должны эту букву писать целиком самостоятельно.
-Покажите мне правильную посадку.
-Молодцы
-Начинаем писать букву, прописали, дописали до середины, сравните свою букву с образцом. Найдите самую красивую букву. Поставьте под ней точку. Дописали до конца строки.
Работа со словами. Задание «Пары слов».
-Прочитайте слова парами на четвертой строке. Объясните, почему они написаны с большой буквы? (Имена собственные)
-Запишите слова.
-Разделите эти слова на слоги. Поставьте знак ударения в словах.
3.Работа со слогами
-Прочитайте первый слог. Я прописываю на доске, вы следите и повторяете за мной в воздухе. Руку поставили на локоть, взяли ручку и начинаем за мной. А теперь пропишите эти слоги до конца строки.
4.Работа с предложениями.
На доске записаны предложения.
-Прочитайте предложения. Выпишите на свободных строчках предложения, в которых есть имена собственные.
Зина гуляла по зимнему лесу.
Зоя красит глаза.
В лесу живёт зайка.
-Какие предложения вы записали?
1.Работа в прописях. Письмо строчной буквы з.
-Рассмотрим образец заглавной буквы З. Из скольких элементов состоит буква З?
-Строчную букву З начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведём вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки середины не рабочей строки.
Письмо в воздухе под счет
—Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе.
-Ребята, возьмите ручку в руку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе
-И раз-и два-и
-Хорошо, молодцы.
Письмо буквы в прописи
—Чтобы запомнить движение руки, обводим букву по точкам на первой строке в прописи.
— Но прежде чем мы начнем писать, проверьте, правильно ли вы сидите
-Школьник должен полностью занимать сидение стула. Поясница и спина опирается на спинку стула.
-Ноги должны опираться полной ступней на пол или на подножку парты, опора нужна для разгрузки спины.
-Грудь должна находиться от края стола на расстоянии не менее 5 см.
-Руки должны свободно лежать на парте, а плечи расслаблены.
-На первой строке мы видим элементы буквы З.
-Посмотрите внимательно, как правильно начинать писать.
-Ваша задача обвести этот элемент строго по пунктирам, обращая внимание на указанные стрелочки.
-Хорошо, все справились.
-Теперь давайте рассмотрим вторую строку.
-Что нам нужно сделать?(обвести и дописать ,букву З)
— следующая строчка будет самая сложная, мы должны эту букву писать целиком самостоятельно.
-Покажите мне правильную посадку.
-Молодцы
-Начинаем писать букву, прописали, дописали до середины, сравните свою букву с образцом. Найдите самую красивую букву. Поставьте под ней точку. Дописали до конца строки.
3.Работа со слогами
-Прочитайте первый слог. Я прописываю на доске, вы следите и повторяете за мной в воздухе. Руку поставили на локоть, взяли ручку и начинаем за мной. А теперь пропишите эти слоги до конца строки.
Работа со словами. Задание «Пары слов».
-Прочитайте слова парами на четвертой строке. Объясните, почему они написаны с маленькой буквы? (Имена нарицательные)
-Запишите слова.
-Разделите эти слова на слоги. Поставьте знак ударения в словах.
.Работа с предложениями.
На доске записаны предложения.
-Прочитайте предложения. Выпишите на свободных строчках предложения, в которых есть имена нарицательные
Зоя красит глаза.
В лесу живёт зайка.
У него красивые глаза.
-Какие предложения вы записали?
Отвечают на вопросы
Пишут в воздухе
Пишут в прописи
Слушают правила посадки.
Прописывают вторую строку
Читают слова
Записывают слова
Ставят в них ударение
Читают слоги
Пишут слоги
Пишут предложения
Отвечают на вопросы
Пишут в воздухе
Пишут в прописи
Пишут вторую строчку
Читают и пишут слоги
Читают и пишут слова
Читают и пишут предложени
Регулятивные:
— Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
-Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения .
Коммуникативные:
— Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
— Формулировать собственное мнение и позицию
Личностные:
-Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста
— Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
— Проявлять интерес к изучению тем русского языка
— Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные:
— Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
-Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения
Коммуникативные:
— Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
— Формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
-Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения
Коммуникативные:
— Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
— Формулировать собственное мнение и позицию
Автор: Белоусова Светлана Владимировна
учитель начальных классов ГБОУ школа №477, Пушкинского района г. Санкт-Петербург
1 класс. Письмо заглавной буквы З.
ТЕМА: ПИСЬМО ПИСЬМЕННОЙ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «3».
ЗАДАЧИ, ЦЕЛЬ: создать условия для формирования умения писать заглавную букву «3», развитие моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): сравнивают печатную и письменную буквы «3»; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком «3»; обводят элементы буквы «3» безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи; соблюдают соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебой деятельности и личностный смысл учения.
УУД (метапредм.): регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить;
познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слогозвуковой анализ слов.
коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Основное содержание темы, понятие и термины: заглавная буква «3», звук [з], печатная и письменная буква, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.
ХОД УРОКА.
- Орг. Момент
- У нас сегодня на уроке присутствуют гости.
- Поверните к гостям, поздоровайтесь с ними кивком головы.
- А теперь повернитесь ко мне и тихо сядьте.
- Посмотрите на свое рабочее место и проверьте все ль на месте, все ль в порядке пропись, ручка и тетрадка.
- Урок мы с вами начнем с небольшой игры, которая называется «Добавь словечко». Игра учебная, будьте внимательны.
ИГРА. (1 мин)
- Звуки бывают гласные и…. согласные
- Согласные бывают твёрдые и …. Мягкие
- Согласные бывают звонкие и …. Глухие
- Сколько в слове гласных столько и …. слогов
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы читаем и …. пишем.
- Молодцы! Продолжаем дальше.
- Самоопределение к деятельности
- Сейчас я вам (Даша или Артем) прочитаю(ет) стихотворение, а вам надо внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречаются чаще, чем другие. Только дослушайте до конца.
Слушаем: Резиновую Зину купили в магазине, резиновую Зину в корзинке принесли. Она была разиней, резиновая Зина, упала из корзинки, измазалась в грязи…
- Какие же звуки часто вы слышали? Я часто слышал(а) звук «з».
- А только ли звук «з» был слышен? Еще мы слышали звук «зь».
- Молодцы, мы слышали с вами звуки «з» и «зь». И на уроке обучения грамоте договорились, эти два звука обозначать на письме какой буквой? Буквой «3».
- Ребята, вы прослушали стихотворение про резиновую Зину.
- А кто это такая, резиновая Зина? Это кукла.
- Конечно, и сегодня кукла Зина пришла к нам на урок. Вот она какая, посмотрите на нее.
- И сейчас кукле Зине мы расскажем, что узнали на уроке обучения грамоте о букве «3».
Рассказ детей у доски. Буква «3» это буква печатная, она согласная. Буква «3» дает твердый согласный звук «3» и мягкий согласный «ЗЬ». Большая буква «3» нужна, чтобы писать имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, а маленькая «з» нужна, чтобы писать простые слова.
– Согласны вы с *Машей*?
-
- Итак, *Маша* нам сказала, что заглавная буква нужна для чего и зачем, еще раз? Чтобы писать имена людей, клички животных и т.д
- Достаточно. Имена. Сейчас нам нужно написать имя нашей кукле письменными буквами.
- Сможем мы сейчас это сделать? Нет
- А почему? Мы не умеем писать заглавную букву «3».
- И что же теперь будем делать? Будем учиться писать заглавную букву «3».
-
- Конечно. Когда научимся писать письменную заглавную букву «3», тогда и запишем имя кукле.
- Итак, кто же сейчас сформулирует тему урока?
- Чем же мы будем заниматься весь урок?
- Подумайте, самое главное, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Мы должны на уроке писать письменную букву «3».
- А какая нам нужна письменная буква «3» для имен? Заглавная.
- И так, тема нашего урока «Заглавная письменная буква «3».
- Цель урока – это научится ее писать.
- А теперь давайте определим задачи урока. Как же мы будем этого добиваться? Сначала будем писать узоры.
- Хорошо. Еще что будем делать? После узоров будем писать букву «3».
- Так. Потом что будем делать? Будем писать слоги слияния с буквой «3».
- А затем что? Будем писать слова с буквой «3».
-
- Любые слова будем писать или какие-то особые? Которые начинаются с большой буквы «3».
- Как еще будем добиваться цели урока? Будем составлять схемы слов.
- И что еще будем делать? Будем составлять и писать предложения.
- Хорошо. А теперь, посмотрите, все на доску. Я здесь составила план нашего урока
(Все, что было озвучено выше вывешено на доску в виде карточек).
- Все ли вам здесь нравится? Карточка 7+1 это математика и надо убрать.
- И так, мы наметили задачи на урок, чтобы выполнить основную нашу цель, а теперь приступим.
- Открываем нашу пропись и вспомним правила при письме. «Я тетрадочку открою…»
- Отложили ручки, а руки сложили перед собой и посмотрели на доску.
- Что у нас стоит первой задачей по плану? Написать узоры.
- Работа по теме урока
РАЗМИНОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ
- А чтобы начать писать узор, подготовим руку к письму. Для левшей и правшей кулачки разные Мы делили апельсин, много нас, а он один (круговые движения кистями рук, пальцы рук в замочке). Это долька для котят, … для утят, … для ежа, …для чижа. Эта долька для бобра (растираем (массируем) кончик каждого пальчика, а для волка кожура (сжимание, разжимание кулачков обеих рук вправо и влево).
- Посмотрите, какой узор мы будем писать (ПОКАЗ НА ДОСКЕ).
- На что он похож? На пружинку.
- Обведите по контуру узор пружинка.
- Рассмотрите букву «3». Из скольких элементов она состоит? Из 2-х.
- Как называется 1 -вый элемент? Полуовал.
- Как называется 2-ой элемент? Тоже полуовал
- Посмотрите на доску. Я покажу, как пишутся элементы буквы «3».
ПОКАЗ ЭЛЕМЕНТОВ БЕЗ ЛИНИЙ НА ДОСКЕ
- Найдите у себя в прописи элементы буквы и обведите их по контуру.
КОНТРОЛЬ ПОСАДКИ ПРИ ПИСЬМЕ
-
- А теперь посмотрите, как пишутся эти два элемента в соединении.
- Первый элемент. Начинаю писать выше рабочей строки, ставлю точку. И начинаю писать полуовал. Я закончила писать 1-ый элемент, коснулась верхней линии рабочей строки.
- Второй элемент. Теперь я буду писать второй элемент. Второй полуовал. Закругляю вправо пишу тоже полуовал округлой формы, касаюсь нижней линии рабочей строки и немножко поднимаюсь вверх.
- На что похожа буква «3»? На буквы Е, Ё, цифру 3, рога животного.
- Хорошо. Приготовьте левую ладошку и указательный пальчик правой руки (кто левша наоборот).
- Напишите букву «3» у себя на ладошке пальчиком. (Сначала с учителем, а затем сами).
Комментирование учителя: Поставили точку, пишем верхний полуовал, а теперь второй-нижний
полуовал.
- А теперь поймали мелок, и прописали букву вместе со мной. Учитель на доске пишет мокрой тряпкой под счет: Раз и два.
- А теперь найдите букву у себя в прописи, обведите ее по контуру и далее пропишите букву «3» до конца строки самостоятельно, соблюдая наклон и расстояние между буквами.
ФИЗМИНУТКА.
Руки в стороны, вращение кистями рук, поднимая постепенно их вверх, на счет 1,2,3… 10 – Хлопок в ладоши над головой. Далее в обратном порядке, обратный счет. Встряхнули руки. Тихо сели.
- Узор мы написали? Да.
- Букву «3» написали? Да.
- Что теперь будем делать? Писать слоги
Можно обыграть написание слогов по сказке «Теремок». Например: Жила в Теремочке буква «З». Бежала мимо теремка буква «А».
– Кто, кто в теремочке живет?…и т.д.
- Какой слог получился? За
- Посмотрите, как он пишется? Какое соединение мы будем использовать? Мы будем использовать нижнее соединение.
Пишу букву «3», а дальше веду соединительную линию и соединяю с буквой «а» нижним соединением.
- Слог «Зи», пишу «3», дальше веду соединительную линию к верхней линии рабочей строки и пишу букву «и»; слог «Зу»…по аналогии.
- Ручки отложили в сторону. Выполнили мы пункт плана? Да.
- Устали? Да
- Встали.
ФИЗМИНУТКА.
Делаем восьмерку левой рукой 3 раза, глаза смотрят на кончики пальцев, правая рука на поясе.
Затем Правой рукой… Двумя руками…
Далее 1-2 – выше голова, 3-4 руки шире, 5-6 тихо сесть, 7-8 лень отбросим.
- Рефлексия
-
- Итак, мы научились писать букву «3»? Да.
- Букву в соединении научились писать? Да.
- Сможем теперь написать имя куклы? Да.
- Найдите у себя в прописи образец, где написано слово «Зина». Поставьте пальчик.
- Нашли? Да.
- Кто хочет написать имя куклы на доске? Один ученик выходит к доске и пишет имя куклы «ЗИНА».
-
- Напишите рядышком с образцом имя «Зина» один раз.
- Написали? А теперь напишите еще один раз, и постарайтесь еще больше.
- А теперь посмотрите на эту строку, посмотрите на образец, который вам написал художник.
- Кто остался доволен своей работой, нарисуйте зеленый «+».
- Кто считает, что у него получилось, но с небольшими помарками, красный «о».
- А кто считает, что у него не получилось, и он недоволен своей работой, нарисуйте синий « ̶ ».
- Кто доволен своей работой и поставил плюс, поднимите руку.
- Написали мы имя кукле? Написали
- А что теперь будем делать? Посмотрите на наш план. Мы будем составлять звуковые схемы слов.
- Наша кукла не может понять, что за квадратики и прямоугольники у нас на доске.
- Что они означают? Звуки и слоги слияния.
- Составьте схему слова у себя в тетради, где стоит точка.
- Один работает у доски. ЗИНА.
ЗИНА – два слога. 1-ый слог слияния мягкого согласного звука (зъ) и гласного (и);
2-ой слог слияния твердого согласного звука (н) и гласного (а).
- А что теперь будем делать? Составлять предложения.
Работа с карточками. Составление предложения.
Работа в парах.
- Перед вами какие то слова. А что мы можем с ними сделать? Составить предложение.
- Вот вдвоем и составляйте, а я пройду и посмотрю.
У Зои и Зины лилии. У Зои лилии.
- Что вам помогло составить предложение? (Начинается с большой буквы, в конце стоит точка).
- А еще какое важное правило вам встретилось в предложении? (Имена пишутся с заглавной буквы).
- Вот на следующих уроках мы продолжим учиться записывать предложения.
- А теперь карточки сдвиньте в сторону и глазки все на меня.
- Посмотрите на доску, все задачи мы выполнили на уроке, ничего не осталось? Все задачи выполнили.
- Подведем итог.
- Подведение итогов урока
Оцени себя:
- Сегодня на уроке я узнал….
- У меня получилось ….
- Было трудно ….
- Меня удивило ….
- Было интересно ….
- Теперь я умею ….
- Достигли мы главной нашей цели? Да.
Оцените себя:
У кого все получилось поднимет – зеленый смайлик,
кому надо поработать еще немножко – синий смайлик и т.д.
- Молодцы! На этом наш урок окончен.
- Всем спасибо.
Цель:
- формирование графически правильного, четкого и
достаточного скорого письма;
Задачи:
- сформировать в памяти первоклассников четкий
зрительно – двигательный образ заглавной буквы
“З”, научить писать её по алгоритму и соединять
с буквами нижнего и верхнего соединения; - развивать у учащихся фонематический слух,
формировать умение звукового анализа слов и
перекодирования их в графическую форму; - учить использовать в учебной деятельности
основные мыслительные операции – анализ –
синтез, сравнение, обобщение и др.; - воспитывать позитивное отношение к письму как
виду речевой деятельности и устойчивый
познавательный мотив.
Ход урока
I Орг. Момент
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
II. Упражнения для подготовки кистей рук к
письму.
а) Идет по парте человек,
Передвигая ножки.
А если ножки смотрят вверх,
То получились? Рожки!б) Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.в) Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?
II. Повторение правил красивого письма. (Слайд 1)
IV. Мобильный этап (Слайд 2)
— Сегодня отправимся к букве, которая
спряталась среди других букв.
С этой буквой мы познакомились на уроке
обучения грамоте.
Это печатная буква. А сегодня на уроке письма мы
будем учиться писать прописную букву З.
V. Коррекция дислексии. (Работа в группах) (Слайд
3)
Маша учится в школе. Она умеет хорошо писать
буквы и без ошибок. А Миша только собирается
пойти в школу, и поэтому многие буквы пишет
неправильно. Давайте, ребята, поможем Мише
выполнить это задание.
Образуем группы. Правильную букву вы обводите,
а не верную букву — зачеркиваете.
— В какую сторону смотрит буква З? ( влево)
— На какую букву она похожа? (Е)
— В какую сторону смотрит буква Е? (вправо)
Проверка работы детей в группах на слайде. (Рисунок 1)
VI. Работа в тетради.
а) конструирование буквы
-А теперь откроем тетради и научимся писать
прописную букву З (стр. 27)
— Сравните печатую букву и письменную.
— Они похожи друг на друга?
— Из каких элементов состоит буква З?
— Закрасьте кружочки рядом с теми элементами,
которые нам потребуются для конструирования
буквы.
— Откройте ваши альбомы с элементами букв.
Найдите нужные элементы для конструирования и
сконструируйте букву З прописную.
б) показ письма буквы
— Начинаем писать ниже дополнительной
линейки. Слева направо прописываем полуовальную
линию, коснувшись дополнительной линейки,
опускаем руку чуть ниже верхней линейки,
отклоняясь влево. Прописываем полуовальную
линию вправо, коснувшись верхней линейки,
опускаем руку вниз, закругляем влево, коснувшись
нижней линейки.
Попробуем написать букву в воздухе, а теперь на
ладошке.
Напишите эту букву в рамочке поэлементно.
Обведите элементы буквы “З” на строке.
в) письмо под счет
и раз и два и
г) письмо соединений прописной буквы “З” со
строчными гласными
буквами
—Прочитайте буквосочетания на следующей
строке и постарайтесь объяснить способы
соединения прописной буквы “З” со строчными
гласными буквами.
Найдите верхнее соединение согласной буквы
“З” с гласной. (Зи)
-Прочитайте. (“Зи” — гласный “и”)
— Придумайте чистоговорку с этим сочетанием.
— Запишите это соединение.
-Найдите нижнее соединение согласной буквы
“З” с гласной (Зо, За)
— Прочитайте. (“Зо” – гласный “о”, “За” –
гласный “а”)
— Придумайте чистоговорку с этими сочетаниями.
— Запишите эти соединения в тетрадь.
VII Физ. минутка
Пальчиковая гимнастика
а) Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.б) Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох
Где листок к листу прилип,
Вырос грипп, грипп, грипп.
Кто нашел его, друзья?
Это я, я, я.
д) логическое задание.
— Обведите заданный элемент в каждой букве
данной группы и впишите общий элемент в
окружность.
е) письмо слов
Анализ слова Зина.
- Сколько слогов?
- Какой первый?
- Какой второй?
4. Какой слог ударный?
5. Почему написали с заглавной буквы?
Запись слова с комментированием. “Зи” –
гласный “и”, “на” – гласный “а”.
Разделите слово Зина на слоги, поставьте
ударение.
Аналогично слово Лиза.
ж) повторение правил письма предложения, анализ
предложения.
1. Прочитайте предложение.
2. Сколько слов в предложении?
3. Какое 1-е, 2-е, 3-е?
4. Какие слова в этом предложении написаны с
большой буквы? Почему?5. Что стоит в конце предложения?
6. Как пишем слова в предложении?
Запись предложения.
Аналогично разбирается второе предложение.
з) рисование узора “Серпантин”
Все ближе и ближе приближается к нам праздник
Новый год. И вы все вместе с родителями будете
наряжать новогоднюю ёлку. Возьмите в руки
карандаши и обведите цветными карандашами узор
“ Серпантин”.
VIII. Рефлексия
-Понравился ли вам урок?
-Что больше понравилось на уроке?
— У вас на партах лежат лица без настроения,
подрисуйте им ваше настроение. Губки вверх –
хорошее, вниз – плохое.(Слайд 4) МОЛОДЦЫ
Презентация.ppt
- Александр Мещеряков
- Прописи
-
04 янв 2019
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «З, з». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «З» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «З, з». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «З» заглавной и «з» строчной.
-
Обновлено: 18 июль 2022
-
Просмотров: 16296
МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1
имени П.А. Маркова
Выполнил:
учитель нач.классов
Веревкина Н.В.
2020 г
Тема: Заглавная буква З.
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные.
Знания: научатся писать букву З, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: записывать слова после слого — звукового разбора с учителем, писать имена собственные, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму букв по алгоритму.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, соблюдать правила работы в группе, паре, учитывать мнение собеседников.
Оборудование:
— прописи;
— азбука;
— компьютер, монитор, презентация к уроку.
Тип урока: изучение новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вы пришли сюда
УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а
ТРУДИТЬСЯ.
Работать как?
СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как?
ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать…
РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят?
НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
— Ребята, что нужно для урока русского языка?
— Оцените свою готовность к уроку (оценивают с помощью смайликов).
II. Мотивация.
— Отгадайте загадку: «Она красива и мила, а имя ей дала зола. (Золушка).
— На какой звук начинается имя героини сказки? (Ответы детей)
— Какой буквой он обозначается? (Ответы детей)
— Какая проблема возникнет у нас, если мы захотим написать это имя? (Мы ещё не научились писать заглавную букву З).
— Но вы научились писать строчную букву з, может быть этого достаточно? (Имена пишутся с заглавной буквы)
— Что же нам нужно сделать на этом уроке? (Научиться писать заглавную букву З)
III. Постановка целей и задач урока.
— Какая же тема нашего урока?
(Письмо заглавной буквы З)
— Откройте прописи, скажите, что мы будем делать на уроке? (Научимся писать заглавную букву З, слоги, слова с заглавной буквой).
— Любое слово нужно писать с заглавной буквы? ( Ответы детей)
— Значит, ещё одна задача урока вспомнить правила написания слов с заглавной буквы.
— Посмотрите ниже, на сером фоне, какими буквами написаны слова? (Печатными.)
— А в прописях, какими буквами мы пишем? (Прописными).
— Какую же ещё задачу мы перед собой поставим? (Учиться списывать с печатного текста.)
IV. Работа по теме урока.
1. Рассматривание заглавной буквы З.
(На доске плакат с печатными и письменными буквами з, З)
— На что похожа заглавная буква? ( Ответы детей)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
— Из каких элементов состоит заглавная буква З? (Из двух полуовалов).
— Одинаковые овалы по размеру? (Нет, верхний меньше)
2. Конструирование буквы.
— На столе у каждого ниточка, выложите её буквой з.
3. Показ образца написания заглавной буквы З (Презентация показа на экране написания буквы). Учитель комментирует под счёт.
4. Подготовка детей к написанию буквы.
— Давайте в воздухе «напишем» букву З.
— Напишите её у себя на ладошке.
— Повернитесь спиной друг к другу и напишите эту букву на спине у своего соседа.
— Прежде, чем приступить к работе в тетради, давайте повторим правила посадки.
(Повторение правил посадки во время письма).
5. Работа в тетради.
Повторный показ учителем на доске под счёт.
— А теперь напишите элементы буквы З.
— Соединяем элементы и пишем с наклоном букву З.
— Оцените, как вы написали первую строчку. Возьмите карандаш и подчеркните ту букву, которая понравилась вам больше всего.
— Оцените работу своего соседа, выделите самую красивую букву, написанную им.
V. Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик видно не нашёл.
6. Речевая разминка.
— Вначале продолжите фразу, а потом, пожалуйста, её повторите.
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана…(коза).
Зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у… (козы).
Зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы …(козу)
Зи- зи-зи, зи-зи-зи
На окнах красивые…(Жалюзи)
— Какая чистоговорка лишняя?
(Выслушать ответы, акцентировать внимание детей на варианте, который касается обозначения буквой з мягкого и твёрдого звука).
— После какого гласного звука слышится твёрдый согласный звук? (Ответы детей).
— После какого гласного звука слышится мягкий согласный звук? (Ответы детей).
Дидактическая игра по определению мягкого или твёрдого согласного звука в слогах. На слайде — два гнома своими Гном Том изображён в синем цвете, гном Тим в зелёном цвете. Ниже написана слоги — слияния Зи, За, Зу, Зе.
— Сейчас мы отправляемся в гости к нашим старым знакомым гномикам — звуковичкам Тиму и Тому. Наши друзья тоже хотят учиться писать слоги с заглавной буквой З, но они, как всегда, капризничают, выбирают, только «свои» слоги. Какие слоги захочет написать Том? (За, Зу).
— Почему? (Потому что в этих слогах буква З обозначает твёрдый согласный звук, после неё стоят буквы а, у, которые обозначают твёрдость согласного, а Том только твёрдые звуки выбирает).
— Какие слоги захочет написать Тим? (Зи, и Зе).
— Почему? (Потому что в этих слогах буква З обозначает мягкий согласный звук, после неё стоят буквы е , и, которые обозначают мягкость согласного звука, а Тим только мягкие звуки выбирает).
— Посмотрите как написаны соединения За, Зи, Зу, в каком слоге буква З соединена с гласной средним соединением? (За),
— В каком слоге буква З соединена с гласной верхним соединением? (Зи, Зу)
(Показ образца написания слогов, запись их детьми).
— Тим и Том собирали из слогов имена девочек и поспорили, какой слог первый в этих именах. На экране, печатным шрифтом, написано: — рема, — на / Зи — За / зи за?). Помогите им. (Дети восстанавливают имена, объясняя, что нужно писать с заглавной буквы).
7. Работа в паре.
(На столах конверты с частями схем слов и магнитные доски).
— Поработайте в паре, сделайте звуковые схемы этих имён.
8. Запись слов и предложений.
— Прочитайте слово, написанное на третьей строчке. (Зина).
— Вы видели, как это слово написано печатным шрифтом, а теперь научитесь его писать (Показ образца написания имени, разбор соединений букв в нём, запись детьми).
VI. Продолжение работы над темой урока.
— Попробуйте прочитать следующую запись. (В предложении пропущены слова).
— Как называется эта запись? (Это предложение, но в нём пропущены слова).
Вам знакомо это предложение? (Да, читали в азбуке).
Какие слова пропущены в этом предложении? По смыслу и по схеме вы должны догадаться. (Зина и розы).
— Какой вид тогда будет иметь это предложение? (Сима и Зина вырастили розы).
— Прежде, чем дописать недостающие слова, дополните схемы этих слов. (Дети дополняют схемы этих слов, заштриховывают треугольники нужным цветом. После коллективной проверки схемы слова розы, учитель показывает образец его написания, дети вписывают слово Зина и розы в предложение).
— Прочитайте следующее предложение. (Какие розы?)
— Как называется такое предложение? (Вопросительное).
— Справа вы видите, печатными буквами, напечатаны слова, прочитайте их. (Белые, красные, розовые).
— Вспомните текст, который мы читали в азбуке, какие розы вырастили дети? (Красные и розовые). — Запишите этот ответ, списывая с печатного текста нужные слова. Какое слово не нужно писать? (Белые, его не было в тексте).
— С какой буквы начнётся предложение? (С заглавной буквы.)
— Какие ещё правила нужно соблюдать, записывая предложение? ( Слов в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка).
VII. Закрепление материала.
1. Работа в группах
(На вторых и четвёрых партах каждого ряда, лежат конверты со словами: У, ваза, Зои).
— Поработайте в группе, составьте предложение. Но, для этого нужно повторить правила работы в группах.
(Составление предложения: «У Зои ваза.»)
— Объясните, почему слово Зоя написано с заглавной буквы? (Ответы детей).
2. Запись предложения с комментированием детей.
3. Запись изученных заглавных и строчных букв.
4. Слоговой диктант.
— Сегодня повторили правила написания имён, в каких случаях ещё употребляется заглавная буква? (При написании фамилий, отчеств, улиц, городов, сёл, стран, рек…) — Вы не все буквы изучили, не все слова можете написать, но с написанием первых слогов слов, которые я буду называть, вы справитесь. Напишите первый слог городов Загорск, Зеленогорск, посёлка Зуя, страны Зимбабве. (За, Зе, Зу,Зи).
VIII. Рефлексия.
— Скажите, какая проблема была у нас вначале урока? (Мы не могли написать слово Золушка.)
— Сейчас мы можем это сделать? Почему? (Да, мы можем написать слово Золушка, потому что научились писать заглавную букву З).
(Один ученик на доске записывает слово Золушка, дети пишут его в тетради, но предварительно коллективно это слово делится на слоги).
— Ребята, Золушка очень трудолюбивая девушка, поэтому её мечты сбылись. Давайте и мы подведём итог как работы на уроке.
— Какие задачи вы поставили перед собой? (Научиться писать заглавную букву З, слоги, слова с ней, повторить правила написания слов с заглавной буквы списывать с печатного текста). — Кто считает, что он с этими задачами справился? (Ответы детей).
— Давайте проверим. Загибайте пальчики, если вы считаете, что у вас это получилось:
1) Кто сам приготовился к уроку?
2) Кто участвовал в постановке задач урока?
3) Кто старался работать на уроке?
4) Кто дружно поработал в паре и группе?
5) Кто научился правильно писать заглавную букву з?
Задания с буквой З для дошкольников и младших школьников
Чтобы ребенку проще было запомнить букву необходимо давать зрительный образ, опираться на ассоциации и эмоциональную сферу малыша. В этом помогают «живые буквы», например, картинка зомби. Да, одновременно страшный и веселый зомби, точно не оставит равнодушным ребенка, эмоции ребенка будут затронуты. Далее выделяем первый звук в слове ЗОМБИ — это З. Объясняем ребенку, что этот зомби очень похож на букву З.
Для работы с «живыми буквами» есть более спокойные картинки. Скачать и посмотреть можно тут.
источник
Букварь с буквой З для самых маленьких
Источник: Наталья Ткаченко «Учимся читать с 2 лет. Азбука, букварь, прописи»
Буква З в картинках для детей 4-6 лет.
Олеся Жукова «Букварь для будущих отличников». Буква З
Задания с буквой З для дошкольников
Пропись печатной буквы З. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок) и фонематического восприятия (определение позиции звука [З] в словах).
Пропись печатной буквы З для дошкольников. Обведи, допиши, напиши букву З.
Найди букву З
Любимое задание детей по поиску буквы З в раскраске. Кроме этого можно найти все слова со звуком [З] и составить несколько предложения или может быть рассказ по картинке.
Оксана Гомзяк «Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы»
Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»
Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»
И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»
Задания для чтения с буквой З
Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Логопедический букварь
Наталья Тегипко «Логопедический букварь»
Задания для дошкольников. Обведи и раскрась зайца, землянику и воздушного змея. Повтори стишок:
«Змея зайчик запускал —
Землянику затоптал».
Допиши букву З. Напиши в пустых окошках букву З. Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами. Закрась части мозаики с буквой З.
«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.
Задания по обучению грамоте детей дошкольного возраста. На первом рабочем листе дети знакомятся с графическим образом буквы З, читают или повторяют слоги. Далее работа ведется над фонематическим восприятием — определения позиции звука [З] в словах.
Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»
Пропись с буквой З
для дошкольников
Инна Андреева: 30 уроков письма
1 Задание — нарисуй ушки зайчику.
Ушки и зайца похожи на букву З. Слово ЗАЯЦ начинается со звука [З]. На это обращаем внимание детей.
2 Задание — прописываем букву З. Это задание хорошо подойдет для маленьких детей, потому как буква крупная и ее легко обводить детям с ещё несформированной мелкой моторикой. В конце строки есть свободное место для того, чтобы ребенок попробовал написать букву З самостоятельно.
3 Задание — отгадывание загадки, поиск слов со звуком [З], а это развитие фонематического восприятия и развитие мелкой моторики — картинку ребенок раскрашивает.
4 Задание — прописать букву С.
Прописи с буквой З для подготовки к школе
Готовые рабочие листы из прописи Олеси Жуковой с буквой З. Хорошее задание для отработки графомоторных навыков.
Задания с буквой З для учеников 1 класса
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
Задания с буквой А | Задания с буквой Ы | Задания с буквой У |
Учим букву «Б» | Учим букву «В» | Учим букву Ь, Ъ |
Задания с буквой О | Задания с буквой И, Й | Задания с буквой М |
Задания с буквой Р | Задания с буквой Я |