Как пишет шутки сабуров

Нурлан Сабуров: «Если я занимаюсь стендап-комедией, это вовсе не значит, что я шучу везде и над всеми»

0:00 GMT+06 • 3 Мая, 2017

12 минут

  • Ссылка скопирована

ПОДЕЛИСЬ

Альтернативный текст

О семье и детстве

Благодаря деду я с детства был окружен отличным юмором и шутками. Он же привел меня и на бокс, когда мне исполнилось 7 лет. Я прилежно занимался им с первого по восьмой класс, но не показывал выдающихся успехов. Наверное, подсознательно понимал, что не планирую заниматься им профессионально, поэтому и решил оставить спорт.

О КВН


Мы с другом любили смотреть КВН и пытались сами писать юмористические скетчи. Однажды даже организовали в школе собственный концерт, причем платный. Естественно, все это происходило без ведома директора, а собранные деньги мы планировали потратить на игру в FIFA. В 9-м классе мы решили развивать свою карьеру и начали ходить по свадьбам и юбилеям.

Например, мы спокойно могли заявиться на чей-то праздник и выдать: «Мы выступаем для ваших гостей 10 минут, а вы платите нам за это 3 тысячи тенге». Как-то раз таким способом нам удалось заработать даже не 3, а 4 тысячи тенге!

Собственно, это и был мой первый гонорар как юмориста. Однако мыслей, что наша самодеятельность перерастет в нечто большее, у меня не было. Возможно, в глубине души мне хотелось зарабатывать на жизнь юмором, но на деле я не имел ни малейшего представления, как это сделать.

Первые мысли о возможных перспективах появились лишь после череды успехов нашей команды КВН. 

Когда встал вопрос об институте, мой товарищ предложил мне поступать в Уральский Федеральный Университет на специальность «Организация работы с молодежью». В Екатеринбурге в принципе качественный уровень КВН (вспомните хотя бы «Уральских пельменей»), а возможность учиться и попутно заниматься тем, что мне нравится, окончательно перевесила чашу весов в сторону УрФУ. С горем пополам я сдал вступительные экзамены и переехал в Екатеринбург, с которого и началось мое знакомство с жанром стендап-комедии.

В городе было много бывших КВНщиков и участников шоу «Убойная лига» на канале ТНТ, которые пытались заниматься стендапом. Потом появился проект «Stand Up жив», и я влился в его коллектив, начал помогать в организационных моментах, а позже подключил и творческую составляющую. Я писал шутки, выступал на стендап-вечеринках, которые мы организовали каждый месяц, и за год прилично вырос вместе с проектом.

О попадании на ТНТ


В конце 2013 года с большим концертом в Екатеринбург приехал Дмитрий Романов, который отметил мое выступление и предложил выступить на ТНТ. В январе 2014 года я отправил ребятам из шоу Stand Up свое видео, а затем несколько раз приезжал на рубрику «Открытый микрофон». Потом были еще 3 съемки, после которых мне предложили стать официальным резидентом шоу. 

Свое первое эфирное выступление я помню до сих пор. У меня дрожали коленки, а где-то на пятой минуте монолога я забыл текст. После дебюта в телевизионной версии Stand Up я понял, что при должной дисциплине и трудоспособности можно регулярно выдавать материал. Я начал работать по этой схеме в Екатеринбурге, а потом меня пригласили переехать в Москву. 

О Stand Up

В первую очередь я занимаюсь стендап-комедией потому мне это нравится, хотя, безусловно, реакция людей тоже важна. Здорово, когда твои шутки понимают и принимают, в идеале, если они еще несут за собой важный посыл. Бывают и шутки ради мгновенного эффекта. Шокировать людей тоже приятно, что я порой и пытаюсь делать в своих монологах. 

О шутках

Не все ситуации, о которых комик рассказывает в своих выступления, на самом деле случаются с ним в жизни. Обычно монолог на 50% состоит из правды, а на 50% – из вымысла. Бывают и минимально правдивые шутки, в которых реальна только основа, а все остальное – полет фантазии комика. Хотите узнать, почему так происходит? Stand Up – это история не про человека вышедшего на сцену и рассказывающего анекдоты. Это история об отношении к жизни, людям, чувствам, событиям и так далее. Это прежде всего выступление личности, а не человека, который пришел смешить людей.

Существует единственный критерий оценивания шутки – смешная она или нет. Третьего не дано. Если мы говорим о Stand Up, то здесь очень важен контекст. Даже самым щепетильным темам можно придать правильную форму. Порой во время выступления я могу оскорбить кого-то из сидящих в зале, но это перфоманс, не более того. И хотя у каждого свои этические нормы, и всем невозможно угодить, за все время я ни разу не сталкивался с недопониманием или агрессией.

Была пара претензий по электронной почте, но, к счастью, обычно зритель чувствует тот самый нужный контекст шутки и относится к ней с юмором.
Если я занимаюсь стендап-комедией, это вовсе не значит, что я шучу везде и над всеми. Да, я могу в повседневной жизни отпускать шутки, но мой юмор распространяется только на близких людей.

Еще более странно, когда человек ждет от меня вечного позитива или думает, что я непременно должен шутить даже в самом обычном разговоре. Не надо так делать.

Я часто выступаю в Казахстане, уже был с концертами в Астане, Алматы, Караганде, Байконуре, Усть-Каменогорске, Актобе. У Stand Up везде есть свой зритель и свои особенности.

Например, казахстанский зритель отличается от российского. Мы, казахи, веселый народ, но пока дело не касается нас. Мы неохотно шутим про самих себя. В России с этим полояльнее: здесь одинаково смеются и над собой, и над другими.

О личной жизни


Я женился в довольно юном возрасте (сейчас мне 25 лет). Кардинальных перемен с тех пор, как я стал профессионально заниматься стендап-комедией, не произошло. Мы как были изначально вдвоем, так и движемся вместе дальше, меняется только локация: Степногорск, Екатеринбург, Москва. У меня также есть дочь и мопс.

В своих монологах я часто рассказываю о том, что у меня не было бурной молодости, но я об этот не жалею. У меня все прекрасно, и нет ощущения, что мимо меня прошло что-то глобальное. 

К шуткам о себе супруга относится вполне адекватно. Еще ни разу не было такой ситуации, когда  у нас возникал конфликт на эту тему. Я проверяю все свои шутки на ней: если она над ними смеется, я их оставляю. Даже если жена против. Мне кажется, я давно переступил все черты дозволенности в шутках о личной жизни, но, слава Богу, ее и других родственников это не обижает. Шутить «по-черному» можно о ком угодно: о близком человеке, о незнакомом человеке и даже о президенте. Главное – это контекст. 

Помимо Stand Up я увлекаюсь баскетболом. Свободного времени у меня не так много и обычно я провожу его с семьей. Кстати, мы хоть и молодая семейная пара, но не любим тусовки и предпочитаем домашний отдых.

О повседневной работе, вдохновении и планах на будущее

С ребятами из шоу Stand Up на ТНТ мы не просто коллеги. Ведь мы занимаемся одним делом, поэтому между нами есть творческая близость. Бывает, что даже помогаем писать шутки друг другу, но не часто. Случается, что шутка по стилю не вписывается в монолог или же лучше работает от другого комика. В таких случаях ты просто отдаешь ему эту идею, чтобы он раскрутил ее на свой лад. 

Stand Up – это работа. Я не сижу в берете и с шарфом, не накидываю на холст свои юмористические наброски. Чаще всего я провожу время в офисе, бесперебойно стуча по клавиатуре под тихое поскрипывание лампочки. Комик, как губка, впитывает в себя происходящие события в мире и в своей семье, добавляет к ним прошлый опыт, видение настоящего и будущего – и варит все это в одном котле, из которого потом рождаются идеи. Так и накапливается юмористический багаж.

Мои любимые стендап-комики: Луи Си Кей, Ричард Прайор, Патрис О’нил, Билл Берр, Дэйв Шапелл.

Я не знаю, куда приведет то, чем я сейчас занимаюсь. Мне бы хотелось создать сериал, фильм или шоу в этом направлении, полностью поучаствовать в его производстве от начала до конца. Где и когда это будет? Пока трудно ответить. Сейчас мысли в моей голове немного туманные. Порой я задумываюсь и про Запад, и про Америку, но время покажет. Думаю, в ближайшем будущем я пока останусь в России.

Нурлан Сабуров — казахстанский юморист. Он родился в Степногорске на севере Казахстана. Сабуров был участником КВН, а затем стал резидентом проекта Stand Up на канале ТНТ. Сейчас Нурлан живет в Москве, выступает со стэндап-концертами и ведет шоу «Что было дальше?» Мы посмотрели интервью Юрия Дудя с комиком и собрали главные моменты.

Нурлан рассказал, что идея шоу «Что было дальше?» полностью оригинальна. Он вспомнил, какими волнительными были съемки первого выпуска с участием Азамата Мусагалиева. Дудь припомнил выпуск с участием Мигеля (хореограф, режиссер, продюсер и член жюри в шоу «Танцы» на ТНТ), и то, насколько расистскими могли показаться шутки в выпуске.

Сабуров объяснил, что смешную шутку может написать каждый, но шутки, вызывающие страх или отвращение, заслуживают особого внимания. Также комик упомянул, что есть удовольствие в том, чтобы шутить над запрещенными темами. Нурлан также назвал трех лучших юмористов России. По его мнению, это Гарик Харламов, Иван Ургант и Алексей Щербаков.

Дудь задал Сабурову и несколько личных вопросов. Нурлан рассказал об уходе отца из семьи, близких отношениях с дедом, а также о том, как его изменила беременность жены, ему тогда было 21. Комик вспомнил, как узнал о новости, и сообщил об этом своим и ее родителям. По словам Сабурова, легко ответить на вопрос, как быть хорошим отцом, но нелегко быть им в действительности.

Дудь поинтересовался, почему Сабуров не шутит о политике. Оказалось, что первопричина в страхе, а также в том, что если шутишь на широкую и серьезную тему, то делать это надо тонко. Также Нурлан сослался на высказывание комика Комиссаренко, который назвал Россию «либеральным озером» по сравнению с другими постсоветскими странами.

Для Сабурова переименование Астану в Нур-Султан было странным явлением. Он назвал это не самым нужным моментом. «Через несколько лет можно было это сделать. Но в тот момент люди были напряжены, поэтому последовала такая реакция», — прокомментировал переименование Нурлан.

На вопрос будет ли Сабуров шутить про Назарбаева, комик ответил, что уже это делает, но очень закрыто, на живых концертах. Сабуров признался, что ему неловко за свой страх, ведь исторически все комики выступали за свободу слова. Корнем страха он считает систему.

В конце интервью Сабуров поделился еще одним опасением «стать сытым котом». «Джобс говорил: «Оставайтесь голодными». Вот этот момент хочется не упустить. Остаться голодным, когда есть деньги, когда все хорошо. Потому что ты перестаешь быть творческим человеком. И я не знаю, что делать, потому что сейчас, слава богу, все хорошо. Когда ты смешишь, ты злой. Ты просто злой. И поэтому ты что-то делаешь», — поделился Нурлан.


ТЕКСТ: Малика Муханова

Рассказать друзьям

0 комментариев

Другие статьи по темам

О том, имеет
ли право на жизнь оскорбительный юмор, о конкуренции между комиками, Казахстане
и собственном имидже Карим
Кадырбаев
поговорил c одним из самых востребованных резидентов шоу
Stand Up на канале ТНТ, нашим соотечественником Нурланом Сабуровым.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

Пиджак, брюки, рубашка LOUIS VUITTON
Часы Omega

Минувший 2019 год на постсоветском
пространстве ознаменовался расцветом различных юмористических форм. Крупнейшие медиахолдинги
ведут борьбу за новых юмористов, топовые журналисты сети, такие как Пивоваров и
Дудь, предпринимают попытки осмыслить бум жанра stand up, границы смешного и серьезного
размываются, а вчерашние ноунеймы обретают собственную армию поклонников, выступая
на различных площадках и покоряя видеоплатформы. Своеобразным пиком этого юмористического
потока стало преследование некоторых российских комиков со стороны правоохранительных
органов.

Блогер и стендапер Данила Поперечный
охотно делится историями об угрозах, слежке и обысках, а его коллега из
Stand-Up Club #1 спешно покидает Россию после того, как его концертом «Новый час
шуток» заинтересовалась полиция, начав расследование по делу об оскорблении чувств
верующих.

— Нурлан, думаю, эту историю внутри вашего цеха активно обсуждают. Как вы считаете, можно назвать ситуацию с Сашей Долгополовым началом травли комиков и цензурированием YouTube-контента?

— Учитывая, что я знаю некоторые тонкости этого дела, о которых не буду говорить публично, мне эта ситуация кажется слегка раздутой. Но сам факт того, что человек обиделся на некоторые шутки про религию и решил подать заявление, а также последовавшие за этим действия МВД… Я даже не знаю… Когда полиция начинает запугивать такую тонкую натуру, как Саша, — не очень здорово. Но то, что государство «открыло на него охоту», звучит забавно. Это не является правдой, на мой взгляд.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

— В одном из выпусков KuJi Podcast вы обсуждали тему политических шуток. Нужны ли они современной России или нет. И я вернусь к вопросу о том, можно ли сказать, что сейчас политика пришла в интернет и пытается его цензурировать? И может ли юмор сегодня стать инструментом?

— Судя по действиям власть имущих, они действительно хотят контролировать не только телевидение, но и интернет. Конечно, все это плохо, и во что выльется в итоге, прогнозировать не берусь. Подобное вмешательство сильно бьет по свободе слова и творчества. А по моему мнению, свобода слова — это то, что может двигать страну вперед.

Что касается того, может ли юмор быть политическим инструментом. Наверное, может. Например, в Штатах, в силу того, что там очень большой рынок, существует масса разновидностей комедии, в том числе и политическая сатира вроде шоу Джона Стюарта, где обсуждаются актуальные политические новости, действия государства и новые законы. Наверное, таким образом можно направить аудиторию в сторону левых или правых.

— Закрывая тему политики. Участие в том же KuJi Podcast, где вы с другим резидентом Stand Up Тимуром Каргиновым и журналистом Андреем Коняевым делаете довольно смелые высказывания о существующем политическом строе, не создает проблем? Если быть точнее, нет ли конфликта интересов с каналом ТНТ и холдингом «Газпром-медиа», который, по сути, является государственным предприятием?

— Насколько я помню, еще ни разу ни от руководства, ни от работников «Газпром-медиа» или Comedy Club Production не звучало никаких претензий и даже намеков на них. Мы ведь не делаем там чего-то сверхъестественного, никого не принуждаем к революции. И я не могу вспомнить, чтобы у нас возникали проблемы с кем-либо, даже с людьми, которых мы песочим. Возможно, на фоне общего молчания может показаться, что мы такие смелые. Однако на самом деле мы просто говорим о том, что нас волнует, обсуждаем, но никаких призывов или жестких политических высказываний не делаем.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

История российского, равно как и любого другого, юмора развивается циклично. На смену одному жанру приходит другой, и то, что вчера казалось смешным, сегодня выглядит архаично и даже пошло. Однако встречаются случаи, когда у одного и того же жанра существует несколько векторов развития. К примеру, stand up сегодня развивается параллельно и на ТВ, и в YouTube. Нередко одни и те же комики осваивают обе площадки. В прошлом году Сабуров возник на крупнейшей видеоплатформе со скандальным проектом «Что было дальше?», мгновенно выбившимся в тренды.

После нескольких выпусков одиозное шоу встретило шквал противоречивых отзывов. В комментариях участников шоу обвиняли в сексизме, гомофобии, расизме и критиковали за выпады, в которых уже не было юмора, а остались лишь прямые оскорбления. Так, в одном из выпусков участники шоу платили деньги певцу Стасу Костюшкину каждый раз, как называли его п*дорасом (и другими производными от этого слова), в другом выпуске Сергей Детков послал эпатажного музыканта Александра Медведева (более известного как Шура) на х*й. Сам Сабуров считает, что прямые оскорбления в юморе допустимы, если шутка по-настоящему смешная.

— Я не особо отслеживаю комментарии, и строить свое творчество, основываясь исключительно на мнении комментаторов, на мой взгляд, глупо. Это уже не творчество. Люди могут высказаться по поводу того, что им, например, не нравится Сергей Детков в шоу, но нас это особо не волнует. Если бы мы работали, опираясь исключительно на мнение зрителей, то Сергея уже не было бы в шоу. Поэтому я повторюсь: творчество, заточенное под комментарии, — не творчество.

— В интервью Юрию Дудю вы говорили, что проект «Что было дальше?» изначально был задуман Тамби Масаевым и Рустамом Рептилоидом. Однако за неполные два сезона сложилось впечатление, что теперь это проект Нурлана Сабурова. Насколько оно справедливо?

— Это наш общий проект. Я понимаю, что подобное мнение может сложиться из-за того, что я выступаю в «Что было дальше?» в качестве ведущего и координирую многие действия внутри шоу. Но это вовсе не делает меня единоличным хозяином всего проекта.

— К слову, о работе ведущим в «Что было дальше?». Действительно ли так сложно контролировать участников, как это выглядит, или все это элемент отрепетированного шоу?

— Нет, мы вообще ничего не репетируем. А хаос… В любом случае человек, каким бы естественным он ни казался, при выходе на сцену отыгрывает какой-то образ, вот и мы тоже находимся в своего рода образах (при этом мы не играем других людей), и зарождается эта химия.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

Пальто, кроссовки BALLY
Рубашка LOUIS VUITTON
Брюки BRUNELLO CUCINELLI

— Если вернуться к началу нашего разговора. Примечательно, что Александр Долгополов был одним из тех, кто критично высказался относительно «Что было дальше?» и особенно прошелся по Алексею Щербакову. Вы как-то отреагировали на это?

— Это вопрос для журнала Cool? Это его мнение. Единственное, что я могу сказать по этому поводу. Мы никак не реагировали. Повторюсь, мы не обращаем внимания на любые разговоры и комментарии о нас. Просто делаем то, что нам нравится.

— Вообще, сейчас в силу того, что русскоязычный YouTube перенасыщен юмористическим контентом, складывается ощущение довольно жесткой конкуренции. Грубо говоря, ребята из «КликКлак» (популярные блогеры и музыканты Данила Поперечный, Эльдар Джарахов, Илья Прусикин и другие) не общаются с командой LabelCom (Нурлан Сабуров и участники «Что было дальше?»), а те в свою очередь не жалуют Stand-Up Club #1 (Александр Долгополов и другие резиденты одноименного заведения). Более того, периодически друг друга подкалывают или критикуют. Действительно ли это так?

— Это абсолютно ненужные разговоры, отдающие «желтухой». Кто с кем дружит, кто с кем спит, кто с кем враждует. Все эти вещи никак к творчеству не относятся. Обсуждая их, никто из нас не становится лучше и теряет время, которое можно было бы потратить на создание юмора. Сейчас стендап-комедия поднимается, и, наверное, поэтому все эти разговоры о симпатиях и антипатиях возникают.

— У вас самого нет ощущения перенасыщенности юмористического рынка что на телевидении, что в YouTube?

— Нет, я так не думаю. Если у комика есть желание что-то создавать — это хорошо. В любом случае останутся те люди и проекты, которые сделаны качественно. Те же, кто хочет «упасть на хвост» популярности комедии, быстро отсеются.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

Бомбер BALLY
Брюки ICE PLAY

— А как, по-вашему, где жанр stand up развивается динамичнее? Телевидение, YouTube, стриминговые платформы?

— Если взять просто холодную статистику, то, безусловно, сейчас на YouTube динамика выше. Мне больше нравится сам факт того, что stand up становится популярным и все большее количество людей начинает интересоваться комедией. Что касается развития, то stand up в первую очередь должен развиваться на живых выступлениях в барах, клубах и т. д. Те возможности, которые дает телевидение или YouTube, — это всего лишь инструмент, чтобы привлечь большую аудиторию на концерты и открытые микрофоны.

— Тогда возникает следующий вопрос. Сегодня складывается такая тенденция, что музыкантам уже не нужны лейблы, чтобы донести свою музыку до аудитории. Многим стендаперам уже не нужны шоу на ТНТ, чтобы стать популярными. По-вашему, как долго еще этот костыль в виде телевидения и лейблов просуществует в юморе?

— Я не особо владею каким-то видением по этому поводу. Мне кажется, главное для творческого человека — это развитие. А какую площадку он для этого выбирает, не так важно. Можно и на YouTube сделать качественный проект, а можно на телеканале. А еще можно совмещать и то и другое. Я повторюсь, что стендап-комик в первую очередь развивается на живых выступлениях. Другой вопрос, если ты хочешь делать не только стендап, а еще какие-то шоу, кино или сериалы. Тут уже все абсолютно субъективно. Не могу сказать, что если сейчас популярен YouTube, то нужно делать проекты только для этой площадки.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

Пальто, рубашка PRADA
Часы OMEGA

2020 год для Нурлана Сабурова станет определенным челленджем. Комик отправляется в самый масштабный гастрольный тур в своей карьере, в который помимо городов СНГ также включены Украина, Прибалтика, Израиль и Канада.

— Почему в вашем графике не оказалось городов Казахстана?

— Концерты в Казахстане обязательно будут, но они пройдут осенью, если быть точнее, то с конца сентября по середину октября. Уже есть договоренности с площадками, примерное понимание по датам, осталось только опубликовать на сайте. Разумеется, у меня есть большое желание показать концерт «Принципы» у себя на родине.

Говоря о Казахстане, мы не смогли не задать вопрос о том, как сегодня выглядит Степногорск — родной город Нурлана.

— Подходит Степногороск под стереотип о том, что в маленьких городах жизнь застыла где-то в 90-х?

— Это обычный региональный город, который живет своей жизнью. Есть предприятия, которые обеспечивают людей работой. Многие приезжают сюда из близлежащих поселков и даже городов работать. Последний раз я был там летом или осенью прошлого года, и изменения есть. Строятся дороги, видно, что город пытаются облагородить, озеленить, некоторые дома восстанавливают. И это, конечно, радует.

Патриотичный разговор мы продолжили темой шоу-бизнеса. Собственно, внутри Казахстана он если и существует, то в зачаточном состоянии. Здесь больше развит той-бизнес, то есть частные выступления на корпоративах, свадьбах и днях рождения.

— Насколько уместен stand up на подобных мероприятиях и как часто вы посещаете тои?

— Как часто приглашают, я не знаю, это нужно у менеджера спросить. А посещаю тои и корпоративы крайне редко. Может быть, раза два-три в год. Слава богу, есть чем заняться. Да, это, конечно, очень хорошие деньги, но хочется делать что-то ради удовольствия, а не только ради денег.

— К слову, о деньгах. В интервью и выступлениях Нурлан Сабуров создает впечатление чуть ли не самого богатого стендапера в России. Все эти разговоры о машинах, таунхаусах и путешествиях. Может быть, вопрос покажется банальным, но насколько сильно деньги вас изменили?

— Насчет изменений лучше, наверное, спросить у моего окружения. Я же просто радуюсь тому, что работа приносит не только удовольствие, но и дивиденды, на которые я могу содержать себя и свою семью, нести какую-то ответственность. Но первостепенно для меня получать удовольствие от того, что делаю.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

Пальто, кроссовки BALLY
Рубашка LOUIS VUITTON
Брюки BRUNELLO CUCINELLI

Незадолго до нашей беседы в СМИ появилась фотография с новогодней вечеринки, где Сабуров был замечен в компании Адиля Жалелова (Скриптонит) и клипмейкера Медета Шаяхметова.

— Существует ли своего рода казахское комьюнити в российском шоу-бизнесе?

— Мы общаемся, дружим, ходим на концерты друг к другу, но как такового казахского комьюнити закрытого и юридически оформленного нет. Нам нравится то, что мы делаем. У Адиля получается в музыке, у Айсултана — в режиссуре, у меня — в комедии. А национальный вопрос — это уже дело второе.

— У многих наших соотечественников возникает вопрос, почему в том же KuJi Podcast довольно много говорит о событиях в России (в том числе и политических), но практически никогда не высказывается о Казахстане?

— Ну, все-таки KuJi делается в России и больше ориентирован на российскую публику. За новостной повесткой больше следят Андрей Коняев и Тимур Каргинов, я особо не слежу за новостями ни в России, ни в Казахстане, поэтому о многих инфоповодах узнаю от них и потом подключаюсь к обсуждению. Конечно, если появится идея и хорошая команда, самое главное — время делать подкаст подобного рода в Казахстане, я с радостью возьмусь. Но опять же, не хочется повторяться, нужно делать что-то глубже.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

Пальто, рубашка PRADA
Часы OMEGA

Придумать что-то более банальное и пошлое, чем разговоры о творческих планах, в журналистике практически невозможно. Тем не менее, владея инсайдерской информацией о планах Нурлана, мы не могли не задать вопрос о будущем.

— Нурлан, наш источник внутри Comedy Club Production как-то проговорился, что на этот год у вас запланирован совместный кинопроект с Азаматом Мусагалиевым. Причем непонятно, будет он сделан в России или в Казахстане.

— В целом есть идеи на различные проекты, в том числе и кино. Если все срастется, возможно, что-то и сделаем.

— То есть это не какой-то конкретный проект, готовый к производству?

— Этого я вам сказать не могу.

Нурлан Сабуров: «У меня не возникает проблем с теми, кого я песочу»

Пальто, кроссовки BALLY
Рубашка LOUIS VUITTON
Брюки BRUNELLO CUCINELLI

— Тогда заключительный вопрос. Пятнадцать лет назад только запустившийся Comedy Club воспринимался как нечто свежее, контркультурное, идущее в пику с тогдашними устоями и шоу-бизнесом. Но за годы Comedy превратился в нечто архаичное, больше напоминающее сытое юмористическое болото. Как вы думаете, насколько велик риск, что сегодняшние стендаперы придут к этому через пять, десять или пятнадцать лет?

— Мне кажется, здесь все зависит исключительно от самого комика. Если он поставит во главе всего финансовый достаток, а не творчество, то все может закончиться печально. А если на первом месте все-таки будет качественный материал, юмор, шутки, то карьера стендапера может продолжаться долго и успешно. Что касается меня, то, конечно, хотелось бы заниматься исключительно стендапом всю жизнь и выходить на сцену и через двадцать лет. Но все покажет время. Кто знает, может быть, завтра я снаркоманюсь, и через год меня забудут.


Продюсер Оксана Пашкевич

Фотограф Екатерина Гербей

Стилист Анна Рыкова @ Style Solutions Agency

Груминг- и hair-стилист Марк Шеин

Ассистент по свету Алексей громов/ White rental

Ретушер Кристина Саженкова

Пес Беня

Цитаты Нурлана Сабурова

Зато квас раньше был какой! Только квас был, я помню когда приезжал в центр города, бочка с квасом и написано «КВАС», если вдруг ты сомневаешься, что там. Интересно, что в этой жёлтой металлической ржавой покорёженной фигне? Может быть, «Просекко» или мохито?

Путешествия расширяют кругозор. Ты начинаешь сравнивать.

Советские дома… Их же проектировали ровно секунду! Давайте признаемся, что сидячая ванна это не ванна. Тогда душ — это стоячая ванна, раковина — висящая и тазик мобильная ванна. Говорят, сидячая ванна экономит место. Так это хрущёвка! Там и так место сэкономлено по самое не хочу. Там же все жили: бабка, дед, мама, папа, тётя, брат, сестра… Ты уроки делал у бабки на лбу. Если кто-то беременел — бабка напрягалась, потому что если новый человек в семье, то кто-то должен умереть.

Безопасность в домах. В советское время что была за вера в цепочки? Эта дверь на цепочке… Грабитель же когда доходил до цепочки такой: «Сука… Уходим!» Была и другая крайность — двойные двери. Одна нормальная, а вторая просто лист железа в подъезд вставили. Просто кусок корабля. А напротив мягонькая. Хотели сделать диван, но передумали.

В любой рекламе секс. Что в рекламе презервативов, что в рекламе детского питания. В детском питании, там же ни одной настоящей мамаши! Где настоящая мать, у которой не соски, а две жвачки? Почему ты весёлая в рекламе? Откуда в тебе веселье вообще? Мать после родов полгода вообще не веселится. Её накури, она даже не улыбнётся. Она просто четыре часа не будет плакать, вот и всё. И батя такой радостный… ты чего вообще? Почему ты не на работе? Где настоящий батя, который шесть часов сидит в туалете и гасится о словами: «Я никуда не выйду. Я всё, я здесь. Я одинокий мужчина».

Всё, что делают мужчины — всё ради вас, женщины. Без вас, женщин, не было бы ничего прекрасного в этом мире. Не было бы ни музыки, ни архитектуры, ни искусства. Всё, что было бы — это соревнование, кто дальше харкнёт. Без вас мы низменны. Без вас мы чешем яйца, ковыряемся в носу, смотрим голых, жрём чипсы и смотрим телик. Без вас мы счастливы.

Моя жена метиска. То есть она казашка, но у неё есть русские корни. Поэтому в целом она ведёт себя как восточная женщина. Как Фатима, но вот Зинаида иногда всё-таки просыпается… Я иногда прихожу домой поздно и Фатима мне говорит: «И где ты так поздно был?» И Зинаида добавляет: «Скотобаза!».

Моего ребёнка рожали в Степногорске. Обожаю эту паузу, потому что никто не знает, где это и что это. Вообще каждый раз когда говорю, что мы рожали в Казахстане, все спрашивают:
— Астана, Алма-Аты?
— Нет, Степногорск…
— Ребёнок жив? Слава богу!

Я ощутил себя по-взрослому в момент, когда пришёл квиточек. Я его читаю и такой: «3700? В прошлом месяц 3500 было… Это обдираловка!» Ты стал взрослым в момент, когда освоил слово «квиточек». Потому что квиточек — это, сука, звоночек. Это звоночек о старости! Скоро я буду говорить «доченька…» Но не дочери, а кассирше в «Магните»: «Доченька, подай-ка водочки, а то пришёл квиточек!»

В браке комплимент это всегда сарказм, всегда ирония. Что-то типа:
— О-о, красавица! Красавица пошла…
— Серьёзно?
— Серьёзно…
— Стебёшься?
— Стебу!

Больше всего меня раздражает, когда начинают оправдывать «травку» и говорят: «Ну бухать ведь ещё хуже!» Так это понятно! Ты просто не бухай и не кури, не надо выбирать что-то предпоследнее, что-то не самое худшее. <…> Самый тупой аргумент, который я слышал: «Это же лёгкие наркотики…» Лёгкие! Это наркотики! А наркотики не веют лёгкостью. Это не что-то наподобие «Рафаэлло». Не бывает лёгкой наркозависимости, чтобы ты из дома выносил только лёгкие вещи, летние, знаете ли. Сарафан, шлёпанцы…

Москва — не самый простой городок для вождения автомобиля. Я недавно ехал по шоссе и на какой-то развилке не туда повернул… пожил неделю в области, нормально. Сегодня, например, был на Лубянке в центре, там восемь полос, жуткий перекрёсток… я просто отпустил ситуацию, вместе с рулём. Там уже тачка сама тормознула. Я ужасно знаю Москву, поэтому в итоге езжу за троллейбусом, на котором раньше ездил.

У кого-то были проблемы с уроками труда в школе? Или, может, кого-то отчислили из-за «трудов»? Даже если ты убьёшь трудовика, поставят 4. Просто сделаешь гроб, а не табуретку. Мы на уроках делали стулья. Кому, нахрена, кто на них сидел? Самая старая бабуля скажет: «Я лучше постою…» Мне кажется, мы просто обустраивали квартиру трудовика, вот что мы делали. Другое дело девочки, да? Они готовили! Такое говно… Это же ужас, просто жижа. Ты понимал, что это борщ только по надписям на доске. «Мы готовим борщ».
И кто это будет жрать? Ваши дебилы! Кто? Которые делают там стулья!

Я часто бываю в разъездах. И когда я вдалеке от жены и дочери, я очень сильно скучаю… Очень сильно скучаю по временам, когда их не было.

Я ненавижу этих ребят, которые говорят: «Вот, у меня сын родился! Мой наследник!» У тебя же королевство своё в Химках, да? Наследник Димон, императрица Люба и король Гена, где они едут на огненной колеснице до «Ашана».

Бог придумал любовь, чтобы мужик сконцентрировался на одной. Потому что, по своей природе, мужик хочет всех, такова природа. Когда девушки влюбляются, они говорят: «Я влюбилась! Я нашла своё счастье!» Что говорит парень? «Это какая-то хрень!» <…>
Что говорят подруги девушки? «Всё, счастливая…» Что говорят друзья? «Потеряли братана, не вернуть. Хороший был друг».

Странно, что в России до сих пор популярна криминальная тема, псевдо-бандитская. Знаете этих людей, которые задают вопрос: «Под кем ходишь?» Надо мной дядя Гена живёт, если вы об этом, я не понимаю, о чём вы говорите. Многие же делают вид, что они гангста. У меня один знакомый отсидел пятнадцать суток, вышел и делал вид, будто он Дон Корлеоне. <…> Мне интересно: в любом помещении, если ты какое-то количество времени находился взаперти, это считается? Вот меня жена недавно в туалете закрыла случайно. Я теперь авторитет в этих кругах?

Знаете, почему мы, все нерусские, братья? «Братан», «братуха»… Потому что мы сами не можем выговорить имена друг друга!

Учиться надо. Намного хуже те ребята, которые поступают после школы за компанию. Знаете таких? Что-то вроде:
— Ты куда?
— В ПТУ.
— Я с тобой!
Тебе вдвойне срать на свою жизнь? Или что? Не одноклассник, а жена декабриста! Не слышал ни одной истории успеха, чтобы чувак открыл Бозон Хиггса, и его спрашивали: «А как вы стали физиком?» И он в ответ: «Да, что-то с Лёхой поступил там… Закрутилось, завертелось. Там что-то Бозон, Хиггс… Сейчас Нобелевскую получу, ларёк открою».

Я недавно ходил на Куклачёва. Не один, с дочкой. И меня удивляет, как он заставляет кошек что-либо делать вообще в целом? У кого кошка? Она хоть раз мячик принесла? Это же кошка! Она на тебя смотрит, как будто ты сказал тупейшую хрень. Даже если бы Хабенский читал Бродского, кошка сказала бы: «Ой, всё, я в туалет… Где тут твоя обувь? Где ты разулся? Не могу уже…» Кошки же, они такие: где-то родила, вот вам дети, делайте что хотите, у меня карьера».

  • 1
  • 2

Нурлан Сабуров — о «Что было дальше?», беспардонных людях и о том, что он собирается делать дальше

Главный казах в российском стендапе, ведущий самого популярного юмористического шоу YouTube «Что было дальше?», соведущий подкаста kuji и шоу Talk стал заключительным гостем секции «Диалоги» на Правила жизни Weekend. Он провел ликбез Сергею Минаеву по юмору образца 2021 года, признался, что заходит на территорию политической сатиры, рассказал об отличиях казахского юмора от российского.

Как родилась идея «Что было дальше?»? Кто придумал формат?


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это идея Макса Морозова. Он сейчас продюсер нашей передачи, автор основных рекламных интеграций в ЧБД. Макс сначала пришел с идеей к «Лене Куке» — Тамби Масаеву, Рустаму Рептилоиду и Эмиру Кашокову. Еще были ребята из шоу «Импровизация». Они провели технические вечеринки в StandUp Store, но что-то не сложилось, химия не возникла. И Макс позвал меня в качестве ведущего, я подтянул Леху (Щербакова. — Правила жизни), Артура (Чапаряна. — Правила жизни), и завертелось.

Ты сразу понял, что завертится? Если бы мне сказали: «Значит, такая идея, смотри, очень хорошая юмористическая передача. Четыре человека приглашают гостя и х*есосят его. Причем ответить ему не дают. Просто ***», я бы засомневался.

Мы это не подразумевали. Чистая правда, Сергей. Я вообще не думал, что мы будем обсирать гостей. Просто приходят такие люди, что ты волей-неволей, ну…

Просто такие люди!

Да! Это как не съесть торт, который стоит на столе. Ну как? Пришли гости, и мы подумали: «О-о-о, ну надо обсирать!»

А вот этот человек, который со мной в выпуске был, с большими бровями, со скулами, такой в сетке, на русалку чуть-чуть похож…

Александр Шпак?

Шпак, да.

Он сейчас, кстати, в трендах из-за того, что разводится. Да, я слежу за ним. Он приходил к нам не техническую вечеринку, то есть которую мы не снимали. Пришел на серьезных щах. Мы его очень сильно обстебали — ему понравилось. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я, кстати, заметил, что люди обычно приходят за второй дозой говна. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На тот мотор кто-то не смог приехать или отказался в последний момент. Тоже кто-то неприятный. Крид. А Шпак смог. Он под дверью ждал, скорее всего.

Когда вы записали первый сет, у вас был спор, мол, это шоу на два месяца, никто больше не придет?

У меня такой подход изначально ко всем проектам. Я вообще думаю, что могу завтра из Москвы уехать в Степногорск работать на заводе. Я никогда не исключаю эту возможность. То, что ЧБД продержался — сколько, два года? — на мой взгляд, потрясающе! Я думал, полгода — максимум.

А есть люди, которые сами или, может, через продюсеров напрашиваются, скажем так, прийти поесть говна? Ну, кроме меня.

Есть такие, но там не продюсеры, там… Блин, не хочу говорить. Это давно сбитые летчики, в общем.

То есть те, кто готов и жрать говно, и танцевать с гномами — лишь бы их показали, у них было эфирное время. 

Да, огромное количество. Но даже у нас есть какие-то принципы. И мы не всех приглашаем.

Какие могут быть принципы после Богдана Титомира? Вот Панина вы бы позвали?

Тут-то и проходит черта. Вот все люди — на Земле, а Панин — один в будке сидит. Ждет любимую.

(Смеется.) Были ли гости, которые после программы звонили и говорили: «Удалите! Сейчас серьезные люди приедут, разберутся»?

Настолько — нет. Когда приходил Отар Кушанашвили, он просто говорил: «Я вор в законе». 

Это понятно, он это рассказывает с 1992 года. Один раз его подстригли за это. Ты знаешь эту историю?


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подстригли? 

Он ходил с очень длинным хаером. Существует легенда, что *** Аллу Борисовну в МК, и его злые люди поймали у подъезда и подстригли. Почему вот такую кару выбрали, я тоже не знаю. Может, это какой-то грузинский обряд. Не понимаю.

Какое прикольное наказание! Нет, у нас ничего не просили удалить или вырезать на монтаже. Если ты пришел — значит, подписался.

А куда делся Рептилоид (Рустам — участник ЧБД. — Правила жизни)?

Никуда — он в Москве, занимается стендапом, скетчами и так далее. Просто устал именно от ЧБД. Из-за популярности, возможно. Устал слышать: «Куда так часто пропадаешь?» Это очень неприятно. Люди думают, что это очень оригинально. Вот, сейчас они рассмешат Рустама, станут друзьями. Но этого не происходит. Рустам устал от этого, устал ассоциироваться с мемными фразами. Он хочет быть более многогранным. Мне это удается, потому что у меня есть стендап, и я еще пытаюсь как-то выступать.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну ты и въ*бать можешь, по тебе видно.

И это тоже. 

Не пошутишь с тобой на улице.

На самом деле, не приходилось. У меня и так рожа неприятная. Люди часто сами понимают, что не стоит продолжать диалог.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну, люди правда беспардонные. Мы лет десять назад выпивали в компании ваших старших товарищей из Comedy Club. Миша Галустян очень сильно расстраивался: «Я иду, и вот идет мужик с сыном: «О, Галустян! Сын, Федь, садись к нему на колени». Это что за отношение? Я что, Мишка, что ли?»

Еще бывает, когда один узнал, а второй, его товарищ, подальше отошел. И первый ему кричит: «Это же вот этот вот!» И второй: «Кто?» — «***, ну, который…» И ты стоишь ждешь, к чему они придут.

С этим приходится жить, да. Когда у тебя был первый стендап в жизни?

В Екатеринбурге в студенчестве, в 2012 или 2013 году.

Ты уже профессионально этим занимался?

Не-не, это первый раз просто вышел на сцену со стендапом.

А когда ты вообще стал заниматься юмором?

В школе играл в КВН, наверное, как и все. Мне всегда нравился юмор, а других способов им заниматься просто не было. В Степногорске точно. И я занимался кавээном, потом мы школьниками выступали в ночных заведениях. Даже как-то пробились на свадьбы. Потом я начал играть в Казахстане. Потом переехал в Екатеринбург. Поиграл в КВН там. Не получилось. Услышал о жанре стендап. И ушел.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слушай, а что такое Степногорск? Сколько населения?

50 000 человек. Это закрытый город 1964 года. Там были предприятия по добыче урана и еще чего-то. И не так далеко, в 100 км, может, меньше, золото добывают. Там Дикий Запад. Ребята, которые не могут найти работу, просто идут в шахту, добывают золото, дерутся с охранниками, откупаются — фильмы снимать можно.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я смотрел очень крутой казахский фильм, который все, наверное, смотрели, кроме меня. Называется «Рэкетир». 

Если бы вместо гимна был бы фильм, это был бы гимн Казахстана.

Он реально популярный в Казахстане?

Да, очень, как «Бригада».

Родители твои чем занимались?

Я жил только с мамой и с дедом. Мама у меня кондитер и пекарь. 

А что она говорила, когда ты начал юморить? 

Она меня поддерживала. Когда я занимался кавээном, говорила: «Если хочешь, делай, главное, не отставай по учебе», потом: «Делай что хочешь, лишь бы зарабатывал». 

Любая мать такого хочет. Ты сейчас в Казахстане часто выступаешь? До пандемии, я имею в виду.

Гастрольный график был. Какие-то частные вечеринки. Но частных вечеринок меньше. 

Юмор в России и в Казахстане сильно различается? В плане тем.

Несильно. Процентов на 70–80 совпадает. Тот же быт, похожая ситуация в стране. Мы уже прошли некоторые этапы, которые сейчас переживает Россия. Отличаются лишь какие-то культурные черты, отсылки. Отношения между мужчиной и женщиной. Когда я здесь под соусом сексизма о чем-то шучу, это воспринимают как иронию, а в Казахстане: «Все правильно! Бить женщин, все правильно!»

А в Казахстане на каком этапе находится новая этика, феминизм? 

На очень зачаточном. Тема феминизма обсуждается, но только в крупных городах. Остро стоит проблема отношения к женщинам — у нас очень распространено домашнее насилие. 

Ты от многих тем для шуток отказался в течение нескольких последних лет?


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скажу наоборот. Я стал шутить на темы, которые раньше вообще не затрагивал и даже не задумывался. На офлайн-мероприятиях, которые не снимаются, не транслируются, я говорю о сегодняшнем дне, об актуальных новостях. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заходишь на территорию политической сатиры?

Да, но не потому, что «о, об этом все говорят», а потому, что я чувствую потребность. Читаю новости, смотрю ютьюб, слежу так или иначе за повесткой. Шутки рождаются, но как медийный комик я пишу их в стол — не везде их пропустят. А на офлайн-мероприятиях заходят очень хорошо, люди все понимают. 

Ты сейчас для телевидения делаешь какие-то проекты?

Так, я в «StandUp на ТНТ», наставник в «Открытом микрофоне», шоу Talk с Тимуром [Каргиновым], Азаматом [Мусагалиевым] и [Русланом] Белым. 

Тяжело ли перестраиваться после свободного ютьюба?

Не телике изначально не говорим о каких-то темах не потому, что они нас не волнуют, а потому, что передача просто не подстроена под это. Но мне нравится подход на телике, дедлайны. Мне нравится структура. Четкость. В ютьюбе иногда все расплывчато. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы же ЧБД очень четко пишете, в тайминге. Никаких «вышли покурили, сейчас дошутим. Гость, посиди пока там».

Мы совпадаем в подходе, в желании все делать четко. Мне нравится, когда все расписано. Все распланировано. Без лишних телодвижений.

На каком уровне стендап в России на сегодняшний день? Он сильно развивается? Стал ли массовой культурой?

Я думаю, в процессе. Комиков стало больше, люди стали больше узнавать о жанре, больше ходить на мероприятия. Это очень радует. Но это только начало, на мой взгляд. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Два года назад, помнишь, когда мы на Правила жизни Weekend хотели сделать длинную панель с десятью комиками, которую ты и собирал, рекламодатели говорили: «Стендап-то да, конечно, но че-то нет». И я думаю, господи, вы вроде такие прогрессивные. Что вы недорубаете это?

Многие недорубают до сих пор. Многие думают, что стендап — это Comedy Club, это КВН. Короче, со всем смешивают, спрашивают: «Это же этот из… «Убойные пельмени!»

Слушай, а ниша юмора вроде «Уральских пельменей» еще существует? Все хорошо там?

Да, конечно. И слава богу, что существует. 

То есть 362-я шутка про тещу бодрячком заходит?

Да. А почему? Потому что такие люди есть и им нужны такие шутки. Им не нужен юмор про актуальные новости. Они хотят расслабиться.

Знаешь, когда мы на телевидении работали, нам было по 30 лет, мы говорили: «Не, ну это отстой для тех, кому за 45». А сейчас нам всем по 46 лет. Ты ходил на «Уральские пельмени»? Кто в зале? Это же мои ровесники. И вот они угорают над этим. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Уральские пельмени» — это неплохо. Смотря как ты смотришь на вещи. Многие просто хотят быть счастливыми людьми, им для этого достаточно такого юмора.

Золотые цитаты нашего времени: «Уральские пельмени» делают людей счастливыми». Ты сам какие форматы смотришь? За кем следишь?

За комиками на Западе. И за российскими тоже. Ну то есть мне просто нравится стендап смотреть, анализировать, читать о нем, я погружен в историю Америки. Смотрю и старые стендапы двадцатилетней давности. Мне нравятся подкасты и вообще все, что делают комики: сериалы, скетчи.

Много молодежи приходит в вашу индустрию?

Огромное количество.

Это нормальный социальный лифт?

Я не смотрю на это как на социальный лифт. Возможно, некоторые приходят в комедию, потому что это модно, потому что об этом говорят. «О, я тоже среди друзей смешной. О, я тоже смогу». Многие из-за самоуверенности идут, не понимая, что стендап — тяжелое ремесло. Кто-то приходит за популярностью, а кто-то — действительно потому, что любит это дело. Они-то и попадают в некий социальный лифт.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я был в Лос-Анджелесе — там есть клуб Love Factory, он открывается примерно в 7 вечера. Мы проезжаем мимо в 12 часов дня — люди у клуба спят штабелями. Я спрашиваю местного чувака: «А что это? Бомжи, что ли?» Он отвечает: «Не-не, это чуваки приехали из провинции, чтобы записаться выступить завтра и послезавтра».

Да, на открытый микрофон. Индустрия невероятная. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается Штатов, там гигантское количество комиков. Начинающих просто миллионы. Если здесь, в Москве, сосчитать людей, думающих, что они комики, наберется около 1000 человек. А где эти 1000 человек обитают? Что они делают?

Сереж, если я тебя немного погружу в афиши, ты поймешь, что каждый день проходит огромное количество мероприятий.

Сколько человек на каждом мероприятии?

По-разному. От трех до 15–20 выступающих.

А зрителей сколько в таком зале?

Думаю, примерно везде одинаково полные залы или половины зала. Пустых нет. Человек 50, 100.

Слушай, ну, 100 человек — это много все равно. Заставить смеяться 100 человек — надо иметь талант. 

Люди понимают, что можно не просто прийти поесть, а поесть, выпить и послушать стендап.

Ты понимаешь, почему последнее время все казахи прям прут в музыку, юмор…

(Смеется.) У меня нет четкого объяснения. Мне кажется, за счет самобытности: отличия работают в плюс на русскоязычном рынке, да и на мировом. Но в целом это необъяснимо. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А у тебя были случаи в начале карьеры, когда люди говорили: «***, казах какой-то придет»? Ну, у нас же люди «добрые» в основном. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты имеешь в виду пренебрежительное отношение?

Ну да. Он сам по себе смешной. Зачем ему говорить что-то?

Забавно, что это от казахов и звучало.

Скажи, пожалуйста, а есть ли у тебя идеи каким-то образом расширять свое присутствие? Писать сценарии, сниматься в кино?

Идеи есть, и мысли, и даже предложения, но пока не могу сказать, что это точно произойдет. Просто у меня есть желание рано или поздно сняться в кино, рано или поздно срежиссировать, написать кино, сделать сериал, сделать ситком. Все эти мысли есть. Единственное, дойти до этого будет проблематично. 

Ты как продюсер работаешь?

Да, конечно. В ЧБД и Talk я в качестве креативного продюсера. В титрах не указан, но участвую в процессе.

У меня последний вопрос к тебе. От парня, которому 16 лет. У него есть некоторый опыт в стендапе. Он говорит: «Как мне попасть, например, к Нурлану? Куда прислать материал или где выступить?» Безотносительно его: абстрактный молодой человек хочет работать с вами, куда он должен прийти?

Тут Нурлан вообще ни при чем. Просто надо заниматься стендапом, заниматься комедией. И если будет круто получаться, мы — я говорю «мы», это даже немного пафосно — тебя заметим. Надо сначала подготовить почву, заработать имя. Мне так кажется.

"Подлец" против "Сабуровнаш"- что говорят за и против Нурлана Сабурова знаменитости и их поклонники
Фото — кадр из шоу «Stand Up»

Эпизод с девушкой с последнего концерта Сабурова подтолкнул к обсуждению многих блогеров.

Но ситуация начала накаляться еще раньше. Редакция Caravan.kz прослеживает, как развивались события.

Последняя публикация на странице Нурлана в Instagram появилась еще 3 декабря 2021 года, но внимание его молчание начало привлекать в январе, когда в Казахстане произошли массовые беспорядки, и в конце февраля, после начала военных действий России в Украине. При этом последнее особенно задело аудиторию комика, хотя многие поддерживают Нурлана.

Когда он отправился в турне по США, на первом же концерте украинский зритель начал давить на Нурлана и требовать, чтобы он прояснил свою позицию, заставив признаться в страхе за себя и свою семью. Честный ответ вызвал негативную реакцию многих. Например, Ксения Собчак высказалась в своем Telegram-канале следующим образом:

«Комик Нурлан Сабуров долго «не слышал» вопросов из зала по поводу его отношения к «спецоперации» , а потом вот. Легко быть крутым, когда чморишь впятером Ивлееву«.

Тогда же начали появляться публикации в поддержку Сабурова. Например, в его защиту высказалась телеведущая Ляйля Султанкызы.

«У него есть семья, есть страхи. Прямо сказал. Сказал, что боится. Сказал, что не дебил. Неужели нужно застрелить за то, что не прокричал свое мнение? Разве он не наш брат?» — написала она.

На следующих концертах Нурлана продолжили спрашивать на ту же тему, а на выступлении в Сан-Франциско украинская активистка Юлия Косивчук вышла к нему на сцену, надев белое платье с красными пятнами, изображающими кровь. Когда девушка начала отбиваться от охраны, Нурлан сказал:

«Простите, это что, месячные? Что происходит?».

Следующий концерт комика не состоится.

«Концерт Нурлана Сабурова в Чикаго отменили после шутки над активисткой, выступающей против сами знаете чего.

Концерт формально решили перенести на неопределенный срок — только вот произошло это после того, как в дело вмешались: украинские консулы, украинская диаспора, представитель Украинского Национального Конгресса и «огромное количество «благодарных» зрителей Сабурова» — так пишет в соцсетях один из зрителей концерта в Лос-Анджелесе.

А на скриншоте маркетинг-менеджер чикагского концертного зала North Shore Center (в котором должен был пройти концерт Сабурова) мягко отказывает комику в проведении концерта 16 апреля», — сообщает Ксения Собчак.

После появления активистки обсуждение ситуации с Нурланом развернулось с новой силой.

Например, против него высказался известный блогер Илья Варламов.

«Есть такой комик Нурлан Сабуров. Родом он из Казахстана, но живёт и работает в России. И вот Нурлан отправился с концертами в тур по США, где зрители спросили его про отношение к военному конфликту в Украине. Нурлан честно сказал, что у него дети, бизнес, да и вообще он ссыт как-то высказываться на эту тему. Такая позиция ожидаемо обернулась хейтом со стороны некоторых зрителей, которые на следующих концертах начали задавать более прямые вопросы.

В целом я стараюсь не осуждать других людей за страх. Легко быть героем чужими руками. И если кто-то молчит, даже в такие тёмные времена, – ну пусть и живёт с этим. И писать пост про Нурлана Сабурова я не хотел до сегодняшнего дня. Сегодня я посмотрел довольно мерзкое видео, где Нурлан решил показать, что он не ссыт, что у него есть яйца и он может высказаться.

На одном из концертов к комику вышла девушка в платье с красными пятнами, которые символизировали кровь убитых украинцев, насилие над женщинами и детьми. Сейчас во многих городах мира проходят подобные акции. И тут Сабуров не смог промолчать: «Простите, это месячные?»

Согласитесь, довольно смело шутить про девушку, которую тут же скрутили охранники! Это же не Путин и не Следственный комитет, никто не заведёт на Сабурова дело, такая шутка не навредит его карьере в России. Поступок слабый, недостойный и подлый. И чему удивляться в этой ситуации? Какие времена – такие и социальные лифты.

Нурлан, никто же не заставляет тебя быть героем. Более того, я уверен, что никто из аудитории особо не осудил бы тебя за молчание. Но вот зачем быть говноедом и подлецом, непонятно. С другой стороны, странные вопросы я задаю. Как «зачем»? Ведь место уехавшего Вани Урганта на Первом канале ещё не остыло, и его надо заслужить, что Нурлан успешно и делает», — прокомментировал ситуацию Варламов.

Мнения в комментариях разделились. Многие сочли, что Варламов неправ.

Многие выступили в поддержку Нурлана.

Нашлись и те, кто также осудил его по той или иной причине.

При этом в казахстанском сегменте Сети распространяются тексты в защиту Нурлана.

На фото комик Сабуров. Но пост не совсем о нем. Сейчас Сабурова поливают грязью, сорваны выступления в США. Украинцы приходят на его концерты и срывают выступления. Меня поражают наши казахстанцы, которые пишут в поддержку этих людей.

Простите, украинцы(!), находящиеся в США, приходят на выступления казаха Сабурова и требуют антивоенных действий. Я правильно понимаю? А что эти украинцы делают в США, когда их страна в войне и смертях? Почему они с оружием в руках не защищают свою страну, вместо того, чтобы в безопасной стране докапываться до казахов? Какие претензии к другим, пусть начинают с себя. Это их страна, их война», — пишет автор самого популярного такого поста.

Далее речь идет о вине.

«Казахам не надо брать чужую вину на себя. Мы ни в чем не виноваты перед украинцами. Ни Сабуров, ни я, ни ты. Не надо посыпать голову пеплом», — говорится в заключение.

Большинство комментаторов поддержало позицию автора, публикацию репостнули к себе многие звезды, например актриса Сая Оразгалиева.

Однако некоторые возразили автору текста.

Есть и другой популярный пост, автор которого поддерживает Нурлана.

«Вы там не офигели совсем? Сначала вы срываете его концерты, задаете аполитичные вопросы в очень агрессивной манере, к которым ни один артист сейчас не готов, ответ вам не нравится, потом критикуете за то, что он работает в России и на его налоги якобы ведется вся эта военная операция. Он вам вообще кто, чтобы так с ним себя вести? Вы почему приходите на его концерт и развязываете конфликт? А потом снова и снова наращиваете свою агрессию? Еще и дополнительно навешиваете ярлыки трусости на казахов. Почему вы не в своей стране развиваетесь и живете, а уютненько устроились в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Майами и ведете там диванную демократию? Вы в первую очередь для своей страны что сделали, чтобы винить Сабурова в его позиции?» — пишет блогер.

Она обращает внимание на то, что казахстанцы помогают украинскому народу.

«Казахстан, между прочим, очень сплочен вокруг гуманитарной помощи Украине. Про свои беды забыли и пошли помогать вам. Страна взяла политический нейтралитет, несмотря на огромную поддержку РФ в наших январских событиях, о которых вы, скорее всего, не знаете. Активисты то и дело сидят в СИЗО за свои протесты. А теперь вы задаёте НАШЕМУ Нурлану такие вопросы и хотите во всех бедах обвинить?
Удобно, конечно, но вот, кажется, казахов вы все же не знали… » — завершает она текст.

Под этим постом оставила одобрительный комментарий музыкальный продюсер Алуа Конарова.

Сам Нурлан происходящее пока никак не комментирует.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишет характеристику участковый
  • Как пишется 1000000 словами
  • Как пишет тургенев
  • Как пишет текста мияги
  • Как пишется 1000000 долларов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии