Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике
Общие положения
· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Обязательно следует заполнять учащимся образцы, то есть строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
· Перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).
Русский язык
1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении красной строки надо сделать отступ слева не менее 2 см (2 пальца).
3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
6. Справа дописываем до конца строки, используя перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. Со 2 класса допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)
10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)
11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
Математика
1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 3 клетки вправо, пишем на 4-ой.
4. Номера заданий следует записывать в центре строки.
5. Число пишут традиционно в центре строки.
6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
Правила ведения тетради по математике
1. Записи ведём чисто, аккуратно синей шариковой пастой (не гелиевой).
- Каждая цифра пишется в отдельной клеточке.
- Рабочая строка — через 1 клеточку вниз.
- Между работами (Классной и домашней) оставляем пробел 4 клеточки, на 5-й пишем.
5. Отступаем 10 клеточек вправо, пишем число и месяц.
6. На следующей рабочей строке отступаем 8 клеточек вправо, пишем: «Классная работа» или «Домашняя работа».
7. Между разными видами работы отступаем вниз 2 клеточки. Слева от края листа отступаем 2 клетки.
- Между столбиками примеров отступаем 3 клеточки.
- Отступаем 10 клеточек вправо и пишем: Задача № . Слева записываем краткую запись (чертежом, схемой). Ниже, слева — решение задачи по действиям (либо выражением) с кратким пояснением. В конце пишем: Ответ: (число, пояснение полностью).
10. Чертежи (отрезки, геометрические фигуры, таблицы, схемы) выполняем простым карандашом по линейке.
11. Слова: задание, примеры, упражнение — не пишем.
Правила ведения тетради по математике
1. Записи ведём чисто, аккуратно синей шариковой пастой (не гелиевой).
2.Каждая цифра пишется в отдельной клеточке.
3.Рабочая строка — через 1 клеточку вниз.
4.Между работами (Классной и домашней) оставляем пробел 4 клеточки, на 5-й пишем.
5. Отступаем 10 клеточек вправо, пишем число и месяц.
6. На следующей рабочей строке отступаем 8 клеточек вправо, пишем: «Классная работа» или «Домашняя работа».
7. Между разными видами работы отступаем вниз 2 клеточки. Слева от края листа отступаем 2 клетки.
- Между столбиками примеров отступаем 3 клеточки.
- Отступаем 10 клеточек вправо и пишем: Задача № . Слева записываем краткую запись (чертежом, схемой). Ниже, слева — решение задачи по действиям (либо выражением) с кратким пояснением. В конце пишем: Ответ: (число, пояснение полностью).
10. Чертежи (отрезки, геометрические фигуры, таблицы, схемы) выполняем простым карандашом по линейке.
11. Слова: задание, примеры, упражнение — не пишем.
Правила ведения тетради по математике
1. Записи ведём чисто, аккуратно синей шариковой пастой (не гелиевой).
- Каждая цифра пишется в отдельной клеточке.
- Рабочая строка — через 1 клеточку вниз.
4.Между работами (Классной и домашней) оставляем пробел 4 клеточки, на 5-й пишем.
5. Отступаем 10 клеточек вправо, пишем число и месяц.
6. На следующей рабочей строке отступаем 8 клеточек вправо, пишем: «Классная работа» или «Домашняя работа».
7. Между разными видами работы отступаем вниз 2 клеточки. Слева от края листа отступаем 2 клетки.
8. Между столбиками примеров отступаем 3 клеточки.
9.Отступаем 10 клеточек вправо и пишем: Задача № . Слева записываем краткую запись (чертежом, схемой). Ниже, слева — решение задачи по действиям (либо выражением) с кратким пояснением. В конце пишем: Ответ: (число, пояснение полностью).
10. Чертежи (отрезки, геометрические фигуры, таблицы, схемы) выполняем простым карандашом по линейке.
11. Слова: задание, примеры, упражнение — не пишем.
Правила ведения тетради по математике
1. Записи ведём чисто, аккуратно синей шариковой пастой (не гелиевой).
- Каждая цифра пишется в отдельной клеточке.
- Рабочая строка — через 1 клеточку вниз.
- Между работами (Классной и домашней) оставляем пробел 4 клеточки, на 5-й пишем.
5. Отступаем 10 клеточек вправо, пишем число и месяц.
6. На следующей рабочей строке отступаем 8 клеточек вправо, пишем: «Классная работа» или «Домашняя работа».
7. Между разными видами работы отступаем вниз 2 клеточки. Слева от края листа отступаем 2 клетки.
8.Между столбиками примеров отступаем 3 клеточки.
9.Отступаем 10 клеточек вправо и пишем: Задача № . Слева записываем краткую запись (чертежом, схемой). Ниже, слева — решение задачи по действиям (либо выражением) с кратким пояснением. В конце пишем: Ответ: (число, пояснение полностью).
10. Чертежи (отрезки, геометрические фигуры, таблицы, схемы) выполняем простым карандашом по линейке.
11. Слова: задание, примеры, упражнение — не пишем.
Настоящее положение разработано в целях
упорядочения ведения и соблюдения единого
орфографического режима в школе и
распространяется на обучающихся 1–11-х классов,
обучающихся по очной и индивидуальной формам
обучения.
Требования к ведению тетрадей.
I. Общие положения.
- Все записи в тетрадях следует оформлять
аккуратным, разборчивым почерком. - Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки
отчеркиваются простым карандашом). - Обозначать номер упражнения и задачи;
указывать, где выполняется работа (классная или
домашняя). - Соблюдать красную строку.
- Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой
школьного образца. Паста заправки должна быть
только синего цвета. - Проверка тетрадей учителем осуществляется
чернилами красного цвета. - Исправлять ошибки следующим образом: неверно
написанную букву, знак, слово, словосочетание или
предложение зачеркивать ручкой косой линией; не
заключать неверное написание в скобки. - Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой
работы начинать с красной строки на той же
странице тетради, на которой написаны дата и
наименование работы. - Между заключительной строкой текста одной
письменной работы и датой или заголовком
следующей работы в тетрадях по русскому языку
пропускать две линейки, а в тетрадях по
математике и другим предметам — 4 клетки (для
отделения одной работы от другой и для
выставления оценки за работу). - Тетради обучающихся обязательно должны быть
обернуты. - Тетради по русскому языку (в линейку) и
математике (в клетку) должны быть не толще 18
листов. - Пользоваться “штрихом” запрещается.
- Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по
математике, физике, химии, географии, биологии,
истории пишется арабскими цифрами на полях:
Например: 21.12.03. (без буквы “г”).
Количество и назначение
ученических тетрадей
№ п/п | Учебный предмет | Класс | Количество тетрадей | |||
Текущих | Контрольных | Практических (лабораторных) |
Творческих | |||
1. | Русский язык | 1 | прописи — период обучения грамоте | — | — | — |
1-4 | 2 | 1 | — | 1 | ||
5-9 | 2 | 1 | — | 1 | ||
10-11 | 1 | 1 | — | — | ||
2. | Литература | 5-7 | 1 | — | — | — |
8-11 | 1 | — | — | 1 | ||
3. | Математика | 1 | прописи — период обучения грамоте | — | — | — |
1-4 | 2 | 1 | — | — | ||
5-6 | 2 | 1 | — | — | ||
4. | Алгебра | 7-11 | 2 | 1 | — | — |
5. | Геометрия | 7-11 | 2 | 1 | — | — |
6. | ИЗО | 1-8 | альбом | — | — | — |
7. | Химия | 8-11 | 1 | 1 | 1 | — |
8. | Физика | 7-11 | 1 | 1 | 1 | — |
9. | География | 6-11 | 1 | — | 1 | — |
10. | Биология | 6-11 | 1 | 1 | 1 | — |
11. | Англ. язык | 2-4 | 1 | — | — | 1- словарь |
5-11 | 1 | 1 | — | 1- словарь |
II. Оформление надписей на обложках
ученических тетрадей.
Единообразно выполнять надписи на обложке
тетради: указывать, для чего предназначена
тетрадь (для работ по русскому языку, математике
и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
по следующему образцу:
ТЕТРАДЬ
для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.
Образец подписи рабочей тетради по английскому
языку в 5-11 классах следует оформлять по
следующему образцу:
English 5а form
Sedova Elena.
Словарь по английскому языку в 5-11 классах
следует оформлять по следующему образцу:
Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.
Образец подписи тетради по английскому языку
для контрольных и проверочных работ:
For tests
English 5а form
Sedova Elena.
Тетради для обучающихся первого класса
подписываются только учителем, а тетради
обучающихся 2-11 классов подписываются самими
обучающимися.
III. Оформление письменных работ по русскому
языку.
- После каждой классной (домашней) работы в 1-11
классах следует отступать две строчки (пишем на
третьей). - При оформлении красной строки сделать отступ
вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
красной строки должно осуществляться с самого
начала оформления текстов с 1-го класса. - В ходе работы не пропускать ни одной строки.
Необходимо учитывать, что при оформлении
письменных работ по русскому языку следует на
новой странице писать с самой верхней строки,
дописывая до конца страницы, включая последнюю
строку. - Справа дописывать до конца строки, при этом с
1-го класса учить нормативному переносу слов,
используя традиционные методические подходы.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
быть не должно. - Запись даты написания работы по русскому языку
ведется по центру рабочей строки. В первом классе
в период обучения грамоте запись даты ведется
учителем или обучающимися в виде числа и
начальной буквы названия месяца. - По окончании периода обучения грамоте и до
окончания 3-го класса записывается число и полное
название месяца. - Например: 1 декабря.
- Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря. - Запись названия работы проводится на следующей
рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
оформляется как предложение.
Например: - При выполнении домашнего задания после
пропущенных двух строк пишется:
Домашняя работа. (дата не пишется) - Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
по учебнику необходимо обязательно указывать.
Например: Упражнение 56. - Все подчеркивания, условные обозначения,
чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
заточенным простым карандашом по линейке.
Допускается в некоторых видах работ и без
линейки, что зависит от хорошо сформированного
навыка работы простым карандашом. Выделение
орфограмм следует выполнять простым карандашом
или пастой зелёного цвета. - В столбики слова выписываются с маленькой
буквы, запятые не ставятся. - В сточку слова выписываются следующим образом:
первое с прописной, остальные со строчной буквы,
запятая ставится. Словосочетания пишутся с
маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
большой буквы (И.п.). - Спряжения глаголов обозначаются римскими
цифрами (I). - Род имён существительных обозначается
маленькими буквами (м.р.). - Исправлять ошибки следующим образом: неверно
написанную букву или пунктуационный знак
зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
линией; не заключать неверное написание в скобки. - Для обучения письму в первом классе и во втором
классе введена тетрадь, разлинованная в две
линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
языку, разлинованная в одну линейку. - Система работы по формированию навыка
правильного соединения букв должна проводиться
дифференцированно на протяжении всех четырех
лет обучения в начальной школе. - Упражнение по чистописанию выполняются
обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
прописываются выборочно с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка. Учителю следует
прописывать индивидуально учащимся те элементы
букв, слоги и буквы, которые требуют
корректировки. Объем работы — две строки в 1
классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе,
3-4 строки — в 3-4 классах. - В ходе проверки учителем прописанных
обучающимися букв необходимо исправлять
неправильно прописанные буквы и выносить
образцы их написания на полях (подчеркнуть
неправильные соединения, исправить и прописать
образцы данных соединений на полях и для
прописывания на новой строке). Также учителю
необходимо исправлять неправильные написания в
классных и домашних работах. - Обязательна система работы над ошибками в
тетрадях по русскому языку.
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
IV. Оформление письменных работ по
математике, физике, химии, географии.
- Между классной и домашней работами следует
отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
следующую работу). - Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
клетке писать). - Между столбиками выражений, уравнений, равенств
и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
писать на четвертой. - Все номера заданий и задач, которые выполняются
в тетради, необходимо записывать посередине
строки. - В тетрадях по математике во 2-3 классах
обозначается время выполнения работы посередине
строки: число записывается арабской цифрой,
название месяца — прописью.
Например: 1 декабря.
А через клеточку — вид работы.
Например: Классная работа. - В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.03. (без буквы “г”) - Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
задания писать во 2-11 классах посередине.
Например: № 15. - При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
тетрадях пишется: Домашняя работа. - Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
пишется дата на полях и в этой же строке
посередине пишется: Контрольная работа № 3.
15.10.11.
I – вариант.
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно
написанную цифру, число или знак зачеркивать
ручкой косой линией; не заключать неверное
написание в скобки. - Подчеркивания, условные обозначения, графики,
чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
карандашом, а в случае необходимости — с
применением линейки или циркуля. - В тетрадях для практических и контрольных работ
по физике, химии, географии, биологии указывается
номер работы.
Например:
Контрольная работа №1.
Практическая работа №1.
V. Оформление письменных работ по другим
предметам.
- Письменные работы по другим предметам ведут
учащиеся, согласно общим положениям о ведении
тетрадей. Однако, при оформлении письменных
работ по английскому языку имеются свои
особенности: - Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
классах вести в клетку. - Словарь ведется в общей тетради с указанием
темы. - В тетрадях для контрольных и проверочных работ
обязательно проводится работа над ошибками:
Mistakus work. - Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
полях отмечается “р” (речевая ошибка). - Ошибки в русском тексте исправлять следующим
образом: неверно прописную букву или
пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
линией, часть слова, предложения зачеркнуть
только горизонтальной линией; вместо
зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
предложения; не заключать неверное написание в
скобки.
VI. Порядок проверки письменных работ
учителем.
Тетради обучающихся, в которых выполняются
обучающие классные и домашние работы
проверяются:
— по русскому языку в 1-5 классах и в I
полугодии в 6 классах — ежедневно;
- со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в
неделю; - в 8 классах — 1 раз в неделю;
- в 9-11 классах — по мере необходимости;
— по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
6 классах — ежедневно;
- со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах —
выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели; - в 10-11 классах — по мере необходимости;
— по физике — общее количество проверок — 1
раз в 2 недели.
Проверочные работы, выполненные в рабочих
тетрадях, подлежат обязательной проверке.
У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
находящихся на индивидуальном обучении тетради
проверяются регулярно.
Проверка контрольных работ учителем
осуществляется в следующие сроки:
- во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
и возвращаются учащимся к следующему уроку; - изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
и возвращаются учащимся не позже, чем через два
дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
9-11 классах — отводится 10 дней; - во 2-6 классах контрольные работы по математике
проверяются и оценки выставляются обучающимся к
следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в
течение недели.
Контрольные, практические (лабораторные)
работы по физике, химии, биологии, географии
проверяются к следующему уроку, но не дольше
одной недели.
У учащихся 2-11 классов, находящихся на
индивидуальном обучении контрольные диктанты,
изложения и сочинения; контрольные работы по
математике; контрольные, практические
(лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
географии проверяются и оценки выставляются к
следующему уроку.
Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
сочинения, изложения обязательно выполняется
работа над ошибками (дата не указывается).
Пишется тема урока посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
индивидуальном обучении после контрольного
диктанта, сочинения, изложения работа над
ошибками проводится по мере необходимости.
Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
русскому языку ошибки классифицируются и
выносятся на поля: / — орфографическая ошибка
V — пунктуационная ошибка
Во 2-4 классах обязательна система работы над
ошибками в тетрадях по математике и по русскому
языку. В ходе проверки работ обучающихся
рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
или ошибку, подчеркнуть это место и дать
возможность обучающимся самим в классе или дома
написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
изученную на данном этапе обучения.
При проверке тетрадей и контрольных работ по
русскому языку:
— в 5-8 классах орфографическая ошибка
зачеркивается косой линией; на полях
выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
написание.
При пунктуационной ошибке неверно
поставленный знак зачеркивается, а при
отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
должен быть. На полях выставляется знак “V”
(пунктуационная ошибка).
При проверке сочинений и изложений
выставляется две оценки: за содержание и
грамотность. Первая отметка — за содержание —
включает в себя оценивание за логическое
построение, стиль, фактический материал, речевое
оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
выставлении учитывается количество
орфографических, пунктуационных и
грамматических ошибок. Например: 5/4.
После контрольной работы в 5-11 классах по мере
необходимости проводится работа над ошибками. В
этом случае в тетради указывается и пишут в этой
же строке:
Работа над ошибками.
В зависимости от цели проверки работ по всем
предметам учитель может исправить ошибки,
подчеркнуть или вынести на поля.
- Подробности
- Опубликовано 26.02.2019 18:37
Требования к ведению тетрадей в 1-4 классах
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
- Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
- Писать необходимо аккуратно, разборчивым почерком.
- Единообразно выполнять надписи на обложке тетради
Образец надписи:
Тетрадь
для работ
по русскому языку (математике)
ученика ___ класса
МБОУ «Ельдигинская СОШ»
Ф.И. (в род. падеже) ______________
Тетради для учащихся 1-2 класса подписываются только учителем.
- В первом полугодии 1 класса дата работ по русскому языку и математике не пишется.
- Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 классе обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью.
- Учащиеся должны соблюдать красную строку.Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
- Указывать, где выполняется работа:
Домашняя работа.
Классная работа.
Записывать по центру тетради с прописной буквы.
- Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради.
Например: По русскому языку – Упражнение 1. По математике – № 1.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовками в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки.
Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.
Заключать неверные написания в скобки не разрешается.
Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.
По математике.
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
- В любой работе отступаются две клетки слева от края тетради.
- Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз.
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо.
- В тетрадях отмечают номер заданий.
- Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.
По русскому языку.
- Между работами пропускаем 2 строчки.
- Дата и запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
- В ходе работы строчки не пропускаются.
- При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
- Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
- В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
- При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
- При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.
https://infourok.ru/pamyatka-dlya-uchaschihsya-i-roditeley-trebovaniya-k-vedeniyu-tetradey-v-kl-3215589.html
Всегда записывай домашнее задание в дневник
Слонёнок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать…
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он…
Запомни, пожалуйста, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Домашнее задание (вместо эпилога)
Домашнее задание (вместо эпилога)
С учетом личного опыта, накопленного за 24 года практической воспитательной работы с детьми и молодежью, я попытался задать вектор возможных размышлений и направлений практической деятельности. Однако список горящих тем и проблем, с
Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)
Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)
Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2
Как делать домашнее задание
Как делать домашнее задание
Мнения специалистов о степени участия родителей в выполнении домашних заданий расходятся. Безусловно, возможны варианты, но выбрать нужный из них вам придется самим. Среднестатистический вариант выглядит так: в первые дни находитесь рядом с
Домашнее задание «Настоящий скандал каждый вечер!»
Домашнее задание
«Настоящий скандал каждый вечер!»
Несмотря на реформу образования, у французских школьников меньше всего учебных дней в году по сравнению с западными сверстниками, зато у них больше всего уроков в день. Министры образования искренне пытаются изменить
Школьный дневник «Ящик Пандоры любого французского школьника»
Школьный дневник
«Ящик Пандоры любого французского школьника»
Французские родители, в чьих жилах течет кровь Паскаля, Декарта и других великих французских математиков, очень любят оценивать, сравнивать себя с другими, расставлять все по полочкам. Еще с детского сада они
Дневник родителей и программа развития
Дневник родителей и программа развития
Всем родителям, занимающимся с малышами по методике Домана, специалисты рекомендуют вести ежедневные записи, посвященные занятиям с малышом. Полезно это по двум причинам. Во-первых, такой дневник – своеобразная памятка для вас;
Дневник
Дневник
Как можно чаще общайтесь с ребенком и постоянно напоминайте ему, что он ваш друг и товарищ, тогда он обязательно будет делиться с вами своими мыслями и посвящать в свои тайны.
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:• тетрадь для записей;• цветные карандаши, ручки,
1.1.1. Методика «Современный дневник читателя»
1.1.1. Методика «Современный дневник читателя»
В 70-80-е годы ХХ века читательские дневники учащихся являлись необходимым атрибутом по предмету русский язык и литература. Это был документ строгой отчетности, который школьники 4–5 классов прилежно вели по литературе. Сегодня
Ведите дневник любимых блюд
Ведите дневник любимых блюд
Мы сделали для себя вывод, что очень полезно вести дневник с четырьмя колонками на странице. В первой колонке перечисляйте те продукты, которые, по всей видимости, ребенку нравятся; во второй колонке – продукты, которые, как вы выяснили методом
Ведите дневник колики
Ведите дневник колики
Записывайте в дневнике, со всеми яркими деталями, как можно больше информации о приступах боли у вашего ребенка, опираясь на приведенный выше перечень вопросов. Вы можете быть удивлены, какие взаимосвязи обнаружите. Одна мать заметила: «В те дни,
Дневник успехов
Дневник успехов
Маленькие дети любят придумывать ролевые игры для тренировки навыков, но это не всегда работает с детьми постарше. Им такая идея может показаться слишком «детской».В таких случаях стоит подумать о том, чтобы заменить ролевую игру на своего рода журнал,
- Вопросы и Ответы
- Русский язык
- Как пишется «домашнее или домашние задание»?
44 просмотров
Как пишется «домашнее или домашние задание»?
- пишется
- домашние
- задание
- 1 — 4 классы
- русский язык
спросил
16 Май, 18
от
LyubovRzhevskaya_zn
(12 баллов)
в категории Русский язык
|
44 просмотров
1 Ответ
0 голосов
Прилагательное среднего рода ед.ч окончание ЕЕ. Домашнее.
ответил
16 Май, 18
от
Олеся9006_zn
БОГ
(158k баллов)
Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.
0 интересует
0 не интересует
44 просмотров
Как пишется «домашнее или домашние задание»?
- пишется
- домашние
- задание
- 1 — 4 классы
- русский язык
спросил
16 Май, 18
от
LyubovRzhevskaya_zn
(12 баллов)
в категории Русский язык
1 Ответ
0 интересует
0 не интересует
ответил
16 Май, 18
от
Олеся9006_zn
БОГ
(158k баллов)
Прилагательное среднего рода ед.ч окончание ЕЕ. Домашнее.
Добро пожаловать на сайт Правильные Ответы и Решения.
Как пишется домашнее задание
Автор Павел Романов задал вопрос в разделе Прочее образование
Как правильно писать? Домашнее задание, или домашние задания? и получил лучший ответ
Ответ от Маруся кинжалова[гуру]
ДЗ или домашняя работа или домашка. И не парься.
Ответ от Денис Драчёв[гуру]
Думаю 1. Но грамотней задание на дом.
Ответ от яна колесникова[эксперт]
домашняя работа )))и не парься
Ответ от -Unknown —[гуру]
Если одно — задание, если много — задания…
Ответ от Победа[мастер]
Не парься, напиши ДЗ и все.
Ответ от Наташа вострикова[новичек]
кичин это что
Ответ от Денис Драчёв[гуру]
Думаю 1. Но грамотней задание на дом.
Ответ от яна колесникова[эксперт]
домашняя работа )))и не парься
Ответ от -Unknown —[гуру]
Если одно — задание, если много — задания…
Ответ от Победа[мастер]
Не парься, напиши ДЗ и все.
Ответ от Наташа вострикова[новичек]
кичин это что
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как правильно писать? Домашнее задание, или домашние задания?
-
Порядок ведения и оформления тетрадей
-
Оформление надписей на обложках тетрадей
-
Оформление письменных работ по русскому языку
-
Организация работы по формированию каллиграфического навыка
-
Оформление письменных работ по математике
-
Ведение дневников в начальной школе
Порядок ведения и оформления тетрадей
• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
-
Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
-
Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.
Оформление надписей на обложке тетрадей
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
Оформление письменных работ по русскому языку
После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:
1 д
.
По окончании этого периода дата записывается полностью:
1 декабря
.
С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью:
первое декабря
.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)
Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
Образец:
Упражнение 234.
Упр.234.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например:
Ветер
восток
песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например:
Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.
Например:
мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
Организация работы по формированию каллиграфического навыка
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.
Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.
К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.
Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
— записать выражение полностью;
— указать цифрами над знаками порядок действий;
— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
— записать окончательное значение выражения.
Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
Х+123- 56*2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56*2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Задача:
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр -? см
Площадь — ? см2
(12+6)*2=36 (см)
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
Образец:
675, 564, на 78, в7 раз.
Ведение дневников в начальной школе
Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:
- записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
- требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
- сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
- названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
- запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
образец:
с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)
- в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
- в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
- классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
- родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
- Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.
Также рекомендуем почитать:
Ученикам
→
Тесты по математике
Ученикам
→
Развивающая программа «Знайка»
Ученикам
→
Тренажёр «Отличник»
Учителям
→
Полезные ссылки для учителей начальных классов
Учителям
→
Диктанты с творческим заданием
Нет комментариев. Ваш будет первым!