Как пишется 20тое буквами

Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»

Цели:

1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.

2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.

3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.

1. Организационный момент



На экран проецируется изображение маленького мальчика.

— Сегодня нас один мальчик приглашает на прогулку в осенний сказочный лес.

— Мы насобираем полную корзинку знаний. Хотите?

2. Повторение

— Ветер вдруг подул! Все дорожки листвой задул.

На экран проецируется анимационная картинка листопада.

-Расчистим тропинки и узнаем по какой пройдём.

(На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы». Часть каждой буквы прикрыты осенними листиками)

— Первая тропинка. Какие буквы за листочками?

— Найдите лишнюю. (н)

— Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)

— Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)

Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)

— Мальчик нас просит поторопиться и дарит предмет нам в помощь.

— Угадайте.

— Мы ходим ночью, ходим днем.

А всё же с места не сойдём. (часы)

Какой звук издают часы? (тик-так)

— Скажите отдельно «Тик»

— Какой он? (Согласный)

— Почему?

— Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой, парный)

— Произнесите слово «Так»

— Послушайте первый звук, произнесите его.

— Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой, парный)

— Мы с вами вспомнили многие знания и поэтому можем в корзинку положить яблочко-знание.

3. Определение темы и цели урока

— Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (т)

— Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву т, слоги с этой буквой, слова.)

— Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами).

4. Подготовка к письму.



— Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.

(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики правой и левой руки и обратно)

— Дикие животные

Водятся в лесу.

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

Прячет всех надёжно

Лесная тишина. (На этих словах прикладываем указательный пальчик к губам)

5. Тренировочное письмо



— На странице 20 в прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.

— Дайте имя ему. (Тима)

— Почему он с телефоном? (В слове «телефон» первый звук [т′])

— Откуда начнём писать тропинку? (Снизу вверх)

— Как вы узнали? (Стрелочка показала)

— Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.

— Итак, прописываем. (Дети обводят волнистую линию)

— У нас с вами здорово получилось и мы можем добавить яблочко-знание в корзину.

6. Физминутка

7. Работа с элементами

— Весёлая коза Тося дарит вам отдельные элементы.

— Сейчас мы пропишем эти элементы. Как?

— Первый – сверху вниз наклонная.

— Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.

— Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.

— Теперь вы пропишите-обведите эти элементы самостоятельно в строчке. (Дети обводят крупные элементы в прописи)

— И с эти заданием мы справились, и яблочко-знание — в корзину.

8. Письмо буквы

— Давайте соберём из элементов целую букву.

(Один ребёнок у доски)

— Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму, чтобы у нас не получилась так

— Правильно собранная буква

— Итак, как правильно писать строчную букву т.

(показ учителя с подробным объяснением)

— Какие могут быть ошибки?

Тима вам приготовил показ буквы на экране

(Используется диск – электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого)

Посмотрите внимательно.

— Теперь одновременно с показом на экране попробуем написать букву ручкой в воздухе.

— Подарим Тиме на фартучек целую букву т. (Дети обводят букву «т» на фартучке у мальчика на странице прописи)

— А теперь в сеточке обведите букву «т». (Дети обводят 3 буквы)

— И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.

— Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали.

— И мы ещё заработали яблочко в корзинку.

9. Физминутка для зрения



— Тима нас приглашает на разминку. (физминутка для зрения)

10. Чтение и письмо слогов


.

— Лесные гномы прислали письмо или телеграмму? (Телеграмму)

— Почему? (В слове «телеграмма» первый звук [т′])

— Среди слогов спряталось целое слово. Они просят найти его.

— Прочитайте все слоги.

— Какой слог является ещё и словом? (ты)

— Какой слог лишний? (ти)

— Почему? (первый звук мягкий)

— Продолжите слог «та» до целого слова.

— «Ту», «ти», «ты».

— Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)

(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)

11. Чтение и письмо слов



— Нам встретился сказочный персонаж. Кто это?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью _____ учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

— Кто это? (кот)

Прочитайте название животного.

— Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?

— А теперь прочитайте это слово справа налево (ток)

— Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?

— Посмотрите как правильно писать это слово.

(Учитель показывает, дети прописывают)

— Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)

— Молодцы! И у нас в корзиночке ещё появляется 1 яблочко.

13. Работа со схемой

— А теперь мы будем волшебниками.

— Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (кит)

— Кто это?

Чем отличается слово «кит» от слова «кот»?

— Чем похожи?

— Выберите схему для слова «кит»

— Докажите, что именно эта схема подходит к этому слову.

— Раскрасьте схему.

— Допишите до целого слова.

— Какую букву вписали? (т)

— И с этим заданием справились. Получаете яблочко.

14. Итог

— Какую букву мы сегодня учились писать?

15. Рефлексия

— У вас у каждого на партах лежит по одному красному яблочку и одному зелёному яблочку. Сейчас подумайте, если вы считаете, что научились писать строчную букву «т» и собой довольны как вы работали на уроке, то берете красное спелое яблочко и помещаете (приклеиваете) в нашу корзинку. Если не научились писать букву, то помещаете зелёное яблочко.

Тема урока: Письмо строчной и заглавной Т — т.

Цели урока: 1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание букв в целом. Учиться списыванию с печатного текста.

2. Развивать образную память, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к письму как в виду речевой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начиная урок, учитель может использовать различные упражнения для повторения изученного материала, а также для развития положительной мотивации.

1. Картинные диктанты (Записать первую букву, с которой начинается слово) Заяц, вертолёт, дом, барабан.

2. Записать первую букву, с которой начинается каждое предложение. Учитель четко произносит каждое предложение, голосом выделяет первый звук в каждом слове.

Заяц — лесной житель. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Барабаны били в барабаны. Голубка несла ветку. Жила в лесу белка.

3. Записать первую букву каждой строчки. (Учитель предупреждает детей о том, что каждая строка в стихотворении начинается с большой буквы и с новой строки.)

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

4. Игра «Зашифрованное слово»

Из каждого слова взять только первые слоги: колос, рота, ваза (корова)

Из каждого слова взять только вторые слоги: змея, рама, (яма)

Из каждого слова взять только последние слоги: соломка, пора, мель (карамель)

Усложнить. Не указывать какие слоги нужно взять косари, заморозки, летчик (самолет) обруч, кара, (ручка) молоко, олово, раскол (ко-ло-кол)

На доске запись: Трудпоитикормит.

У: Прочитайте. Что можете сказать о записи?

Д: Запись печатными буквами. Предложение записано с ошибками: большая

Буква, точка, предложение состоит из слов мысль.

У: Какое задание могли бы вы предложить?

Д: Исправить ошибки. Записать письменными буквами.

У: Работаем в печатниках. Исправь ошибки: схема предложения (каждое

Слово изображаем чертой)!___ ___ ___ ____.

Дети изображают схематично предложение, при обсуждении доказывают

Правильность выполненной работы.

У: Где можем убедиться в правоте? (с 21)

Д: Проверка по прописям (называем первое, второе, третье, четвертое слово)

У: Теперь можем написать это предложение?

Д: Нет, не умеем писать буквы Т-т.

У: Какую мы ставим перед собой цель?

Д: Научиться писать буквы Т-т.

У: Поиграем в игру «Узнай букву»

Детям предлагаются буквы, вырезанные из плотного картона. Одному ребенку завязывают глаза. Он должен ощупать букву и назвать ее. Это упражнение рекомендуется для развития у детей памяти. На доске появляется запись:

У: Выписала несколько прописных и строчных букв. Помогите разобраться. Смотрим на первую строчку. Строчные буквы. Даем название буквам. Смотрим на вторую строчку. Прописные буквы. Даем название буквам. Какое задание вы могли бы предложить?

Д: Соединить строчные и прописные буквы. Задание выполняется, учитель допускает ошибки, дети исправляют их и доказывают правоту своих ответов. Обращают внимание на пару букв Т-т.

У: Что можете рассказать об этих буквах?

Д: Они имеют общие элементы. Запись элементов: / / JJJ ///

Упражнения в написании буквы.

У: Соединим элементы. Что у нас получилось? Ученики приходят к выводу, что используемые элементы необходимы для написания букв.

У: Обводим самую красивую букву. Помогите товарищу найти самую красивую букву.

Запись предложения с комментариями.

Труд поит и кормит.

Проверка.

IV. Закрепление изученного.

У: А вот еще задание: «Объясни, что это означает?» (Материал используется

Учителем для развития способностей анализа, синтеза и развития речи

Учащихся).

Мальчик, как медведь. Трава, как ковер. Деревья, как богатыри. Человек, как

Облако. Золотые руки. Железное сердце. Светлая голова. Теплая встреча.

Горькая правда.

Дети дают объяснения.

У: Предложите задание, которое подойдет к теме нашего урока.

Д: Найти и подчеркнуть буквы Т — т.

V. Итоги урока.

Материал к урокам письма 1 класс

Материал можно использовать на других уроках, учитывая уровень трудности.

1) Прочитай слова: лимон, апельсин, груша, малина, яблоко, слива, смородина.

Назови ягоды. Назови фрукты.

(Можно подчеркнуть ___ . Аналогично: мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт, инструменты и т.д.)

2) Распредели слова по количеству слогов.

3) Назови учащихся вашего класса, чьи имена начинаются с букв Б, В, К, С,

4) Назови каждую группу слов, одним словом:

Вера, Надежда, любовь, Елена -….

Москва, Баку, Минск — ….

5) Продолжи начатое перечисление. Назови каждую группу слов.

Прятки, жмурки……это

А, я, — это….

М, с, б, — это….

Петров, Сидоров — это….

6) Продолжи предложение

Аквариум — это дом для….

Художник, — это…., который….

7) Какое слово лишнее из 3 слов не связаны по смыслу:

Озеро, ворона, смех (почему?)

8) Закономерности: Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:

О Д Т Ч П Ш С……

Для того чтобы решить предложенную выше задачу, нужно понять, что же объединяет эти буквы. Можно проверить место букв в алфавите, форму букв и т.д. но постепенно придем к итогу => последовательность, представляет собой первые буквы слов 1,2,3,4,….

9) Упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов».

Муха и бабочка

Дом и избушка

Стол и стулья

Книга и тетрадь

Вода и молоко

Топор и молоток

Пианино и скрипка

Шалость и драка

Щекотать и гладить

Город и деревня.

Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать.

В процессе работы мы часто отмечаем, что дети особенно затрудняются в нахождении сходства, называют несущественные признаки (например: молоток и топор лежат в сарае.)

10) Определим понятие.

1. Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

2. Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

Постарайся представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов.

Объясни этому человеку, что означает каждое слово,

Для слова из первого ряда выбери слово из следующих рядов, подходящее

К нему по смыслу. Почему?

11) Игра «Как это можно использовать»

Предложить детям найти, возможно, большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например: «карандаш» — рисовать, писать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку.

12) Игра «Мячик — соединитель»

Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова, например: «собака, гулять». Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно ведущему.

Дерево, расти

Дождь, лить

Солнце, светить

Кошка, царапать

Нож, резать,

Ученик, отвечать

Телефон, звонить

Девочка, плакать Задание усложнить: распространить предложение.

13) Игра «Кто кем будет?»

Ведущий, обращаясь по очереди к детям, задает вопрос: «Кем будет (или чем будет) лицо?»

При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например: из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница.

Например: цыпленок, мальчик

желудь, семечко, икринка,

гусеница, мука, железо,

кирпич, девочка, почка,

щенок, шерсть, кожа,

теленок, дочка, птенец,

козленок, ягненок?

14) Игра «Кем был?»

цыпленок (яйцом)

велосипед (железом)

лошадь (жеребенком)

корова (теленком)

сильный (слабым) дуб (желудем)

учитель (учеником) рыба (икринкой)

листок (почкой) яблоня (семечком)

собака (щенком) лягушка (головастиком)

бабочка (гусеницей) хлеб (мукой)

15) Игра «Точка зрения».

Чтобы научиться более гибко интерпретировать события и явления, практикуются рассмотрения ситуаций с разных точек зрения. Например: Вы видите, как то-то бросает на тротуар обертку от конфеты. Посмотрите на ситуацию глазами дворника. Владельца магазина, торгующего сладостями. Директора конфетной фабрики.

Например: Вы видите старика, пытающегося сесть в автобус. Оцените ситуацию с точки зрения водителя. Молодого человека в толпе пассажиров, штурмующих этот автобус. Старика.

16) Игра «Признаки предмета».

№1. Назвать как можно больше признаков каждого предмета с учетом характерных для них величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала.

Например: яблоко (большое, тяжелое, круглое, красное, сладкое, ароматное, прохладное.)

Платье (длинное, шерстяное, теплое, мягкое, серое, вязаное, мамино.)

Стол, лента, куртка, арбуз, лимон, собака, заяц.

№ 2. Назвать как можно больше предметов имеющих данный признак, для чего нужно ответить на вопрос.

Например: Что бывает длинным? (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, хвост, платье, юбка, волосы.)

Плохо, если ребенок скажет, что длинным бывают дерево или шкаф. Величина —— высокий.

Вопросы

Что бывает.

Тяжелым, легким, невесомым,

Глубоким, мелким, хрупким, острым,

Холодным, теплым, прохладным,

И т.д.

17) Умение выделять существенные признаки Существенные признаки — это такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных. Ряд слов, в каждом из которых пять, дается в скобках, а одно перед ним. Необходимо выделить два слова, наиболее существенных для слова перед скобками.

А) Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

Б) Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)

В) Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)

18) «Предположения».

В повседневных ситуациях обработка информации, которую мы получаем, основывается на способности определить: много или мало, быстро или медленно.

Дети должны упражняться в способности делать точную оценку.

Попытайтесь определить следующее. Например: Время.

Как много времени требуется, чтобы помыть посуду?

Как много времени требуется, чтобы заполнить бензином бак машины?

Как много времени уйдет на принятие душа?

Как много времени проходит с того момента, как вы поднимаетесь с постели, до того, как выходите из дому?

Расстояние.

На коком расстоянии от ваших глаз находится ваш левый указательный палец?

На коком расстоянии от вас находится ближайший магазин?

На какое расстояние вы отойдете за десять своих средних шагов?

Вес.

Сколько весит лист одуванчика?

Сколько нужно взять куриных яиц, чтобы их вес сравнялся с весом машины?

Размеры.

Каковы размеры комнат в вашей квартире?

Каков размер солнца, динозавра, молекулы?

19) «Обратная сторона».

Как правило, наша склонность вешать на все события ярлык «плохого» или «хорошего» приведет к тому, что наше поведение становится шаблонным и предсказуемым.

Мы должны научить детей оценивать события с другой точки зрения.

Например: вы обожглись утюгом. Запишите пять возможных положительных последствий данного события.

Вы выиграли миллион долларов. Назовите пять возможных плохих последствий выигрыша.

Задание на диагностику

1. Репродуктивный уровень.

Напиши первые звонкие согласные.

2. Конструктивный уровень.

Выпиши из таблицы слоги с парными звонкими согласными.

Составь слова с этими согласными, используя другие слоги из таблицы.

3. Творческий уровень.

Составь слова с этими слогами. Используй свои слоги и буквы.

Ба во. .мо ды

Ки зо

ду

мы

Ру ша

ви жи

Че ля ни а

Слуховые, зрительно — предупредительные диктанты.

Диктант предусматривает запись слов при помощи , знакомые буквы прописываются

Иван — в

Буква В Вот ива. Иван косит траву. В густой траве зреет земляника. Вкусна первая ягодка.

Буква 3 Вот куры. Зина кормит кур. Лиза у озера. По озеру утки. Зина мала. У Зины кукла.

Буква Б У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липы и сосны. Вот прыгнула белка. Рома мал. У Ромы кубики.

Буква Д У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы упали в траву.

Буква Ж Жук жужжит. Кот живет у Даши. У Веры Лыжи.

Буква Г Вот гусь. Он гуляет около пруда. У Груши нет куклы. Она взяла сено. Груша взяла из сена жгут. Вот и стала кукла. Она звала её Вера.

Тема урока: Письмо строчной и заглавной б — Б.

Цели урока:

1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими.

2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения

3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знании.

Запись на доске предложения полубуковками:

У Бори добрый Бим.

Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение.

У: Что можете сказать о записи?

Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. Запись печатным текстом.

У: Какое задание могли бы предложить?

Д: Записать предложение письменными буквами.

У: Можем ли выполнить это задание?

Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б.

У: Какую ставим цель?

Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.

III. Восприятие нового материала.

У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы?

Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать.

Дети с учителем проводят физминутку.

1. Наматывание и разматывание клубочков.

2. «Курочка пьет воду» (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение).

3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение:

Запись на доске

Б б

Б б

У: Давайте сравним печатную » » и » » строчную.

Д: Ответы детей после наблюдения.

У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной?

Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы.

У: Могу прокомментировать, как это сделать:

Изготовить модель буквы можно из различного материала:

1. разрезные элементы букв,

2. проволоки,

3. пластилина,

4. семечек,

5. бус,

6. бисера.

Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы «б»:

Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент — ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо.

Дети пишут буквы в воздухе под счет (и — раз — и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно.

У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте

Дети проводят самоанализ.

У: Что необходимо для качественного выполнения задания?

Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:

1. Посадка и наклон букв.

2. Расстояние между буквами.

3. Высота букв.

Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме — раз — и — два — и).

У: Помогите другу найти самую красивую букву

Дети проводят самоанализ.

У: Сможем ли мы сейчас написать предложение?

Д: Еще нет, так как не знаем соединения.

У: Предлагаю Вам поиграть.

На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв «О». Предлагается:

Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово

OOOOO (боров, браво, бровь, дробь)

У: Почему вам предложили эту игру?

Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б

Дети записывают в прописях.

У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке:

******_______а, о, у, ы, э,_______ ******

Я, ё, ю, и, е

Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б

(Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)

Минутка отдыха.

Запись на доске слова баобаб — гигантское тропическое дерево с очень толстым

Стволом и мощной кроной.

Буквы стоят боком «вниз головой». Нужно исправить их положение.

Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог — научились писать слово, в котором есть

Буква б.

У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь?

Дети записывают предложение, проверяют работу.

IV. Закрепление изученного.

У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока

(на доске записана только 2 часть)

1 часть: Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение.

2 часть:

Щик заил в

Барабанщик забарабанил в барабан

Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи — видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку «Барабан». Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме. Но в ходе рассуждения происходит развитие через выполнение нестандартного задания. Это может быть итогом урока.


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ

Т

,

т

.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ

Т

Цели деятельности педагога

:

познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; научить писать заглавную букву
Т

.

Планируемые результаты обучения.

Предметные

:

знают

правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа
заглавной буквы

Т

, правила написания букв;
умеют

определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; соблюдать лексические и грамматические нормы;
получат возможность научиться

писать заглавную букву
Т

.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные

:

общеучебные –

усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих;
логические –

осуществление звукового анализа слов;
классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.)
; моделирование звукового состава слова.

Регулятивные

:

умеют

принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные
:

умеют

участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные

:

сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Фонетическая зарядка
.

Как тикают часы?

(«Тик-так».)

Какие звуки слышатся в начале этих слов?

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

Рассмотрите схемы под рисунками. Проведите звукобуквенный анализ слов «тигр» и «труба».

Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой надо обозначить звуки [т], [т’]?

Знакомство с буквой
.

На что похожа буква?

Т

– антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экрана не скучаем.

В. Степанов

Замените первые фишки в моделях слов буквами
Т

.

Сколько слогов в слове «тигр»? Почему?

Разделите на слоги слово «труба». Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой слог ударный?

Назовите как можно больше признаков сходства и отличия этих слов.

Уберите буквы и фишки со схем в таком порядке:

в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук;

первый гласный звук этого слова;

вторую букву слова «тигр»;

букву

Р

в обоих словах;

третий согласный звук в слове «труба»;

Охарактеризуйте оставшиеся буквы.

Назовите слова, при записи которых потребуется заглавная буква
Т

.

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы

Т

.

Рассмотрите образец заглавной буквы
Т

.

Опишите направление движения руки при ее написании
. (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Письмо

элементов заглавной буквы
Т

и самой буквы.

Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Ра-ра-ра – весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз-два-три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем

.

)

3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами.

Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой
Т

.

Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква
Т

обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; в которых есть буква
Т

.

Разгадайте зашифрованные слова.
(Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

Значение каких слов вам не понятно?

Корт

– площадка для игры в теннис.

тлас

– собрание географических карт.

Атлс

– плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на

Т

есть вереница:

Т

– тетрадка,

Т

– таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть тетерева.

Т

– такая мастерица,

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

Т. Синицина

Какие слова на букву Т вы можете назвать?

4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление

зрительного образа буквы
Т

.

Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква
Т

.

Осознанное

чтение предложений.

Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.

Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось?
(Предложение.)

Докажите, что получилось предложение.
(Заглавная буква и точка в конце.)

Прочитайте предложения.

Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

Составление

предложений

.

Прочитайте по строчкам. Определите, это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.

5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?

Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.

Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.

Карточка

1.

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Если

Встречается кошка с собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если собака

С кошкой встречается!..

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Б. Заходер

Карточка

2.

Кошка с собакой соседями были.

Кошка с собакой отлично дружили.

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друг друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите, как кошка с собакой.

В. Татаринов

III. Итог урока.

Проверка

работ учащихся.

Вы удивлены дружбой кошки с собакой?
(Свободные высказывания детей.)

Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Пропись, ручка? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Тихонько садитесь на свои места.

Давайте поиграем в игру «Угадай слово»

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки)

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

С каких звуков начинаются слова отгадки?

Охарактеризуйте эти звуки

Какой буквой обозначаются звуки т и т,?

Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву «Тэ».

Сядьте правильно: спинки прямые, ножки стоят на полу, между партой и грудью проходит кулачек.

А сейчас разомнем пальчики:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик почистил,

Этот пальчик сварил,

(все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать прямыми).

Этот пальчик –гриб съел,

(Большой палец пригибается к ладони)

От того и потолстел.

(все пальчики собираются в кулак)

У каждого на парте лежит карточка, вам нужно заштриховать по образцу букву «Т»

Откройте прописи на стр. 20. Посмотрите, кто изображен в верхнем левом углу страницы? – мальчик.

Посмотрите, что у него в руке? –телефон.

А сейчас еще раз вместе назовем, что держит в руке мальчик? Какой звук слышим в начале слова? — [т,].

Какой это звук? – согласный, мягкий, глухой.

Какой буквой обозначается на письме? – буквой «Тэ».

Сравните строчные печатную и письменную букву «Тэ» —

Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и — готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква
Т
— наш новый гость.

А сейчас посмотрим на письменную букву «тэ» — из скольких элементов она состоит? – 3.

Обведем эти элементы. Пропись лежит правильно – под наклоном, уголок смотрит на ваш животик. Локоть не свисает с парты!

Молодцы! А сейчас посмотрите, у нас есть особый узор. Что он напоминает? – волны.

Обведем его плавно и красиво. Продолжите узор да конца строки.

А теперь мы напишем саму букву «тэ». Смотрим, как же нужно ее писать:

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую.Делаем повтор по прямой до середины строки; линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую до нижней линейки. Делаем повтор по прямой до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

А сейчас возьмите в руки ручки и напишем букву в воздухе. Начинаем писать…

А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.

Пишем красиво и аккуратно.

Под самой красивой буквой, которую вы написали, поставьте точку.

Прочитайте слоги.

Какой звук обозначает буква Тэ? – твердый во всех слогах.

Какое соединение букв в 1 слоге? – нижнее.

Какое соединение в следующем слоге? — верхнее

Запишите этот слог.

Какое соединение в слоге ти? – верхнее.

Запишите этот слог, правильно выполняя соединение.

Мы с вами писали букву тэ, слоги. А теперь мы будем писать слова.

Послушайте стихотворение:

Котенок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

О ком же это стихотворение? – о коте

Произнесем это слово – кот.

Запишите слово самостоятельно.

Позаброшен, позабыт,

В океане плавал
кит

И, задумавшись всерьез,

Проливал фонтаны слез.

Ребята, какое слово нам нужно дописать на следующей строке? – кит

Посмотрите на схему на следующей строке прописи. Сколько же слогов в этом слове? – 1.

Как образуется слог? – с помощью слияния согласного и гласного звуков.

Как закрасим схему? –зеленым, т.к. мягкий согласный, и последний звук синим- он твердый.

Закрасьте.

Допишите слово самостоятельно.

Прочитайте следующее слово.

Сколько же слогов в этом слове? – 2

Какой слог ударный? -2.

Как закрасим схему?

Закрасьте и обведите слово.

А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Садитесь.

А сейчас мы напишем предложение. Прочитайте:А кот тут как тут!

В конце предложения ставим восклицательный знак. Обведите буквы «Тэ»

Молодцы!

Дадим нашим ручкам немного отдохнуть. Повторяем за мной движения:

Мы писали, наши пальчики устали…

А сейчас посмотрим не следующую страницу. Посмотрите, кто у нас изображен на этой странице? –мальчик в шляпе.

Как же его зовут? Подскажу, его имя начинается на Т – Тит, он держит в руках трость

Трость –это палочка, неоходимая опора при ходьбе. Теперь сравним заглавные печатную и прописную букву тэ Чем похожи?

Скажите, когда пишется заглавная буква?

Тит хочет научиться писать свое имя, но не умеет писать букву Тэ.

Научим его?

Расскажите ему, из скольких элементов состоит буква тэ прописная? – из 3.

Обведите элементы.

Посмотрите на узор.

Чтобы научиться красиво писать букву Тэ, нужно прописать волшебные узоры. Пропишем их, покажем Титу как это нужно делать.

А сейчас внимательно посмотрите и послушайте, как писать саму букву ша:

Начинаем писать чуть выше линии рабочей строки, справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем вниз вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делам закругление влево, коснувшись её. Отступив вправо от начала второго элемента, опускаем до нижней линейки прямую. Отступив вправо от начала третьего элемента, опускаем вниз прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

А сейчас пропишем эту букву в воздухе с проговариванием: Начинаем писать …

Теперь аккуратно и красиво прописываем букву Тэ до конца строки. А под самой красивой буквой поставьте точку.

Сейчас прочитаем слоги. Читаем 1ый слог: Тит.

Какое соединение у этих букв? – нижнее.

Напишите этот слог, обращая внимание на соединение.

Какой же слог получился? – Тит.

А сейчас посмотрите, какую пару образовала буква тэ с о? – то.

А какое соединение в этом слоге? – нижнее.

Запишите этот слог.

Прочитаем слово: Тит.

Что оно значит? – имя.

Это мужское или женское имя? –

И вот мы наконец-то покажем Тит, как пишется его имя? Запишите.

Прочитайте предложение.

Запишите его на следующей строке.

Проверьте свою работу, поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга,

Смотря на образец, который я написала на доске.

Прочитаем следующее предложение.

Перепишите его на следующую стоку.

Подчеркните заглавную букву тэ и точку, которая обозначает конец предложения.

Ребята, как вы думаете, Тит научился писать свое имя?

С какой буквы начинается его имя?

Какие звуки она обозначает? – т, т.

Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке. Оцените себя, нарисуйте смайлик.

На этом урок окончен.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Т, т.

Программа: Начальная школа 21 век.

Класс: 1.

Цели:

познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; учить писать заглавную и строчную букву Т; соотносить печатные и письменные буквы;

воспитывать аккуратность и старательность при письме.

Ход урока

1. Введение в тему урока.

Ребята, прослушайте стихотворение и скажите, как вы думаете, какая буква мне при чтении здесь встречалась чаще всего:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята – здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет!».

Какой звук вы слышали чаще? Верно. Запишите мне этот звук буквой на доске.

Можете записать?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

2. Изучение нового материала.

Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Напишем эту букву в воздухе, обведем синие элементы и букву в прописи.

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Выборочное списывание с доски.

Выпиши только те слоги и слова, где есть буква Т:

За, Со, Тя, Мю, То, Ну, Са, Ту

Соня, Тоня, Саня, Таня

Мурка, Тузик

Омск, Самара, Калуга

Физминутка для пальчиков.

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот выпил весь компот,

А вот этот не поел –

Потому и похудел.

(Массажируем подушечки пальцев рук, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

– Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

– Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Пропишем букву в воздухе. Обведите пальчиком синие элементы и букву.

Самостоятельная работа.

– Запишите буквы, слова по образцу.

– Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

Подвижная физминутка.

А сейчас проведем соревнование по рядам: Впишите на доске каждый ряд в свою табличку – букву Т или т, там, где она пропущена. Победит тот ряд, который выполнит задание быстрее и правильнее.

Письмо в прописи предложений с буквой Т.

Письмо под диктовку:

То, те, ту, тя, ток, нет, Том.

Послушайте скороговорку.

Тучка выходила, травку поливала,

Травка улыбнулась и красивей стала.

Кто может повторить быстро?

– Запишите столько букв т, сколько встретилось в скороговорке.

IV. Итог урока.

Ребята, которые работали старательно, аккуратно и активно, получают в награду раскраску с героями сказки «Теремок».

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Объясните – почему.

Кто своей работой не доволен и почему?

Как пишется словами 20 декабря и склонение по падежам

20 декабря

Именительный двадцатое

20 декабря

[year]

Родительный двадцатого
Дательный двадцатому
Винительный двадцатое
Творительный двадцатым
Предложный двадцатом

Как правильно написать двадцатое декабря

  • Цифрами – 20.12.1920
  • Словами и цифрами – 20 декабря 2003 года
  • Только словами – двадцатого декабря две тысячи восьмого года.

Примеры в тексте буквами и прописью

  • Двадцатого декабря этого года состоится моя свадьба
  • К двадцатому декабря Маша уже вернулся домой живым

( 5 оценок, среднее 3.6 из 5 )

двадцать

На этой странице мы собрали информацию о том, как пишется число 20 прописью.
Число 20 правильно пишется — двадцать

С помощью нашего сервиса, Вы сможете узнать как пишется любое число словами. Просто введите число в форму и получите результат.

Посмотрите как пишутся другие чифры прописью 71, 10, 13, 62, 463, 147, 697, 876, 655, 3727, 2730

Содержание

  1. «Девятнадцатое» или «деветнадцатое»: как правильно?
  2. Как правильно пишется?
  3. Морфемный разбор
  4. Примеры предложений
  5. Ошибочное написание
  6. «Девятнадцатое» или «деветнадцатое»: как правильно?
  7. Как правильно пишется?
  8. Морфемный разбор
  9. Примеры предложений
  10. Ошибочное написание
  11. Пишем правильно: «девятнадцать», «девятьнадцать» или «девятнацать»
  12. Как же правильно пишется: «девят надцать», «девят ьнадцать» или «девят нацать»?
  13. Правильное правописание: “девятнадцать”, “девятьнадцать” или “девятнацать”
  14. Как правильно пишется: “девятнадцать”, “девятьнадцать или “девятнацать”?
  15. Как пишется «девятнадцать»?
  16. Как правильно пишется?
  17. Этимология слова

«Девятнадцатое» или «деветнадцатое»: как правильно?

Правильность написания гласной в корне слова «девятнадцатое» или «деветнадцатое» зачастую вызывает сомнения. Выбрать тот вариант, который соответствует правилам русского языка, поможет морфемный разбор. Кроме того, потребуется определить морфологические признаки данного слова.

Как правильно пишется?

Правописание гласной буквы, расположенной во втором слоге, зависит от особенностей морфемного состава данного слова.

При этом правильно писать его следует так: «девятнадцатое».

Морфемный разбор

Разбираемое слово является самостоятельной частью речи – числительным. Оно отнесено к разряду порядковых, употреблено в среднем роде. Состоит из пяти слогов.

Выполненный морфемный разбор показал наличие следующих частей:

Разбор показал, что данное числительное является сложным, оно образовано путем сложения двух основ. Словообразующими для него явились основы слов «девять» и «дцать». Оба слова являются количественными числительными, из них «дцать» является устаревшим.

Похожая статья «Галчонок» или «галчёнок»: как правильно пишется?

Сомнения вызваны безударной гласной «я», которая находится в первом корне числительного «девятнадцатое». В соответствии с правилами русского языка, ее можно проверить с помощью однокоренного слова, в котором сомнительная гласная окажется в ударной позиции.

В данном случае проверочным словом является существительное «девятка».

Примеры предложений

Ошибочное написание

Использование гласной буквы «е» в первом корне числительного «деветнадцатое» является ошибочным и не соответствует правилам орфографии русского языка.

Источник

«Девятнадцатое» или «деветнадцатое»: как правильно?

Правильность написания гласной в корне слова «девятнадцатое» или «деветнадцатое» зачастую вызывает сомнения. Выбрать тот вариант, который соответствует правилам русского языка, поможет морфемный разбор. Кроме того, потребуется определить морфологические признаки данного слова.

Как правильно пишется?

Правописание гласной буквы, расположенной во втором слоге, зависит от особенностей морфемного состава данного слова.

При этом правильно писать его следует так: «девятнадцатое».

Морфемный разбор

Разбираемое слово является самостоятельной частью речи – числительным. Оно отнесено к разряду порядковых, употреблено в среднем роде. Состоит из пяти слогов.

Выполненный морфемный разбор показал наличие следующих частей:

Разбор показал, что данное числительное является сложным, оно образовано путем сложения двух основ. Словообразующими для него явились основы слов «девять» и «дцать». Оба слова являются количественными числительными, из них «дцать» является устаревшим.

Сомнения вызваны безударной гласной «я», которая находится в первом корне числительного «девятнадцатое». В соответствии с правилами русского языка, ее можно проверить с помощью однокоренного слова, в котором сомнительная гласная окажется в ударной позиции.

В данном случае проверочным словом является существительное «девятка».

Примеры предложений

Ошибочное написание

Использование гласной буквы «е» в первом корне числительного «деветнадцатое» является ошибочным и не соответствует правилам орфографии русского языка.

Источник

Пишем правильно: «девятнадцать», «девятьнадцать» или «девятнацать»

Данное слово является числительным, а употребляется при счёте. Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «девят надцать», «девят ьнадцать» или «девят нацать»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

Почему не следует употреблять после корня «девят-» мягкий знак?

А давайте обратимся к правилу русского языка!

Мягкий знак не следует употреблять в середине слова, если он пишется на конце числительного.

Таким образом, в числительном «девятнадцать» не следует употреблять мягкий знак в середине слова после корня, так как пишется мягкий знак на конце слова.

Почему следует написать согласную букву «д»?

Важно знать, что в нашем слове согласная буква «д» является непроизносимой.

А теперь давайте обратимся к этимологии слова.

Наше числительное «девятнадцать» образовано из:

Также стоит обратить внимание на то, что «надцать» является суффиксом, который добавляется к основе числительных, а обозначает «в десять раз больше».

Таким образом, данный суффикс имеет форму «надцать» и «дцать», который добавляется именно таким образом к числительным. Такую форму написания следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!

Источник

Правильное правописание: “девятнадцать”, “девятьнадцать” или “девятнацать”

Данное числительное является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует три варианта правописания анализируемого слова:

Как правильно пишется: “девятнадцать”, “девятьнадцать или “девятнацать”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант правописания:

Почему мы пишем непроизносимую букву “д”?

Чтобы разобраться, обратимся к этимологии данного слова.

Числительное “девятнадцать” образовано из:

“Надцать” – это суффикс, который добавляется к основе числительных, образуя числительные со значением “в десять раз больше количества, названного мотивирующим словом”.

Исторически суффикс “надцать” представляет собой изменившиеся в звучании слово “десять”.

Почему после корня “девят-” мягкий знак не пишется?

Следует знать, что если в конце числительного есть мягкий знак, то в середине слова он уже не пишется.

Поскольку в числительном “девятнадцать” пишется мягкий знак на конце слова, значит после корня мягкого знака не будет.

Как понять, что в конце слова пишется мягкий знак?

Как мы видим, вторая часть данного слова состоит из суффикса “-надцать”, который всегда пишется с мягким знаком и это следует запомнить.

Примеры для закрепления:

Источник

Как пишется «девятнадцать»?

Как правильно пишется?

Правильно слово “девятнадцать” пишется с гласными “е”, “я” и без мягкого знака в середине – девятнадцать.

В числительном “девятнадцать” три безударные гласные – “е”, “я”, “а”. Согласный “д” сливается при звучании с последующим согласным и становится непроизносимым. Правильное написание – девятнадцать.

Этимология слова

Такая норма произношения сложилась исторически. В древности использовалась форма “девятьнадесять“. Числительные второго десятка стали образовываться способом сращения, соединения двух слов. Этимологический словарь русского языка показывает образование слова с помощью сращения двух корней. Девятнадцать – это исконно русское сочетание, объясняющее образование числительного, девять на десять. Современным языком – девять сверх десяти.

Объяснить написание слова можно, рассмотрев исторические корни. Первые две безударные гласные можно проверить, если подобрать проверочные слова к девятнадцать: дЕвять, девЯтка. Теряющийся при звучании согласный “д” – это оставшаяся буква от десяти. Поэтому не стоит сомневаться в том, как правильно пишется числительное “девятнадцать“.

Источник

numeralonline.ru

Склонение числительных по падежам,
запись целых и дробных чисел словами

Число 20 прописью: двадцать.

Количественное числительное 20

Падеж Вопрос 20
Именительный есть что? двадцать рублей
Родительный нет чего? двадцати рублей
Дательный рад чему? двадцати рублям
Винительный вижу что? двадцать рублей
Творительный оплачу чем? двадцатью рублями
Предложный думаю о чём? о двадцати рублях

Порядковое числительное 20

Падеж Вопрос мужской род женский род средний род мн.число
Именительный какой? двадцатый двадцатая двадцатое двадцатые
Родительный какого? двадцатого двадцатой двадцатого двадцатых
Дательный какому? двадцатому двадцатой двадцатому двадцатым
Винительный какой? двадцатый двадцатую двадцатое двадцатые
Творительный каким? двадцатым двадцатой двадцатым двадцатыми
Предложный о каком? двадцатом двадцатой двадцатом двадцатых

Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется двадцатый для неодушевлённых и двадцатого для одушевлённых. Во множественном числе используется двадцатые для неодушевлённых и двадцатых для одушевлённых.

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Сомневаетесь, как нужно писать «двадцатое»? Чтобы верно его написать, нужно вспомнить правила образования и правописания числительных. Сделаем это.

Как правильно пишется

Согласно правилам правописания это числительное пишется с согласной буквой «д» – двадцатое.

Какое правило применяется

При написании данного порядкового числительного нужно помнить два правила. Во-первых, сложные числительные пишутся в одно слово. Наша лексема относится именно к этой группе слов. Во-вторых, нужно писать непроизносимую согласную «д».

Ее наличие можно объяснить тем, что словообразовательный элемент «дцат» является сокращением от «десять». Кроме того, этот суффикс регулярно встречается у слов этой части речи.

Примеры предложений

  • Двадцатое число не за горами, а диплом по-прежнему не написан.
  • Вам необходимо обратиться в двадцатое отделение нашего банка.

Проверь себя: “Девятнадцатое” как пишется?

Как неправильно писать

Нельзя писать это числительное без согласной «д» – двацатое.

( 6 оценок, среднее 3.5 из 5 )

Число Прописью
Число 20 дробное прописью двадцать
Число 20 округленное прописью двадцать
Число 20 в рублях. с копейками двадцать рублей 00 копеек
Число 20 на английском языке twenty
Число 20 на немецком zwanzig
Число 20 на итальянском venti

Сайт на Битрикс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется 20900
  • Как пишется 48000000
  • Как пишется 2090
  • Как пишется 4800000
  • Как пишется 20800