Как пишется 40 футовый контейнер

Размеры 40-ка футовых контейнеров (DC, HC, HCPW), объем, грузоподъемность, вес пустой тары

40futov

Стандарт выделяет три типоразмера 40 футовых контейнеров:

Внимание! Следует отметить, что стандартами устанавливаются лишь минимальные требования к внутренним размерами, объему и максимальному весу контейнеров, а также требования к внешним размерами. Фактические внутренние размеры и объем могут отличаться от стандартов в зависимости от производителя.

Тип контенера 1AAA 1AA 1A 1AX
Внешние размеры
Длина, мм 12 192 12 192 12 192 12 192
Ширина, мм 2 438 2 438 2 438 2 438
Высота, мм 2 896 2 591 2 438 3 ) 74,5 65,7 61,5 *

Выдержка из ГОСТ Р 53350-2009: Учитывая постоянную потребность в специализированных контейнерах для специальных видов грузов, следует обратить внимание на то, что в обращении имеется значительное количество контейнеров, которые по размерам длины и ширины удовлетворяют установленным стандартом, но имеют высоту или максимальную массу (брутто), превышающие значения, определенные в стандарте.

Тип контенера 40’ DC (1A) 40’ DC (1AA) 40’ HC (1AAA) 40’ HCPW
Код по ISO 6346 40G0, 40G1 42G0, 42G1 45G0, 45G1 4EG0, 4EG1
Внешние размеры
Длина, мм 12 192 12 192 12 192 12 192
Ширина, мм 2 438 2 438 2 438 2 484
Высота, мм 2 438 2 591 2 895 2 896
Внутренние размеры (не менее)
Длина, мм 11 988 11 988 11 988 12 097
Ширина, мм 2 330 2 330 2 330 2 426
Высота, мм 2 330 2 350 2 654 2 655
Размеры дверного проёма:
Ширина, мм 2 286 2 286 2 286 2 374
Высота, мм 2 261 2 261 2 585 2 585
Весовые параметры:
Масса нетто (вес пустого контейнера, без груза), т 4,4 3,9 4,15 4,2
Грузоподъемность, т 26,00 26,58 26,33 29,8
Масса брутто (максимальная), т 30,48 30,48 30,48 33,00
Объем и площадь пола**
Объем контейнера (куб. м.) 62,40 67,20 72,0 79,10
Пплощадь пола (м 2 ) 27,93 27,93 27,93 29,08
Количество вмещаемых паллет:
Европаллет (1200×800), шт 25 25 25 30
Стандарнтые паллеты (1000×1200), шт 21 21 21 24

Сорокафутоый контейнер изготовлен из металлических силовых балок, составляющих силовой каркас. Стенки и потолок зашиты профилированным металлическим или алюминиевым листом с антикоррозийным покрытием. Пол может быть застелен деревом или металлом. Силовая конструкция позволяет перевозить контейнеры штабелями, один на другом.

Двери могут располагаться в одном торце, в обоих торцах, также существуют варианты с дверьми в боковых стенках. Двери отрываются на всю ширину торцевого проема (минимальные требования к размерам проема установлены в ГОСТ Р 53350-2009), что позволят использовать для погрузки всю площадь пола контейнера.

Двери закрываются с помощью надежных запорно-прижимных механизмов, позволяющих установить навесные замки и опломбировать контейнер. Погрузка и разгрузка может осуществляться с помощью крана или ричкастера.

Источник

Характеристики морских контейнеров

Морской контейнер представляет собой стандартизированную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов морским путем. Тара устроена таким способом, что ее легко перегружать как в порту на берег, так и на другие судна. Этому способствует универсальная форма, которая широко используется у всех производителей.

Емкость представляет собой стальной куб, объемом 10,4 м3. Вход запирается надежными запорными механизмами. Две створки позволяют максимально широко открыть проход, тем самым облегчая погрузку материалов. Полом служит рифленый лист железа толщиной 5 мм.

Данный вид тары пользуется довольно большим спросом как среди международных компаний, так и среди частных предпринимателей.

Расшифровка аббревиатур

Размеры и габариты 10 футовых контейнеров

Морские тары емкостью 1/2 TEU (10 футов) по своим размерам напоминают стандартные железнодорожные пятитонные тары Советского Союза. В отличие от последних отличаются полной герметичность, хорошим сопротивлением к физическому воздействию и большей жесткостью конструкции.

На практике большинство компаний продают спаренные 1/2 TEU, внешне они напоминают двадцатифутовый, но с системой двойной двери, обуславливается это тем, что удобнее формировать две тары по 10 футов разными партиями, чем комплектовать его со смешанным товаром в 1 TEU. Также можно отметить, что их довольно часто покупают под складские помещения частные предприниматели.

Параметры 10′ Стандартный (DC) 10′ Высокий (HC)
Размеры внешние, мм
Длина 3056 3056
Ширина 2438 2438
Высота 2591 2896
Размеры внутренние, мм
Длина 2887 2887
Ширина 2350 2350
Высота 2390 2698
Размеры дверного проема, мм
Ширина 2336 2336
Высота 2291 2598
Другие характеристики
Максимальная грузоподъемность, кг до 22000 до 28000
Количество вмещаемых евро паллет 5 5
Масса тары (вес), кг 1200 1200
Внутренний объем, м3 16,5 18,7

Размеры и габариты 20 футовых контейнеров

Материалом для создания тары этого типа является трёхмиллиметровые листы профильной стали. Ребра жесткости, полученные путем холодного проката стали, препятствуют физической деформации 20 футового контейнера. Покрытие антикоррозийным раствором способствует защите от пагубных воздействий внешних факторов, таких как высокая влажность и перепады температур. Полы представляют собой стальные балки и специально обработанные бруски древесины, благодаря этому сочетанию пол может выдерживать огромные нагрузки.

Параметры 20′ DC 20′ HC 20′ OT 20′ HT 20′ DD 20′ PW 20′ HCPW 20′ SD
Размеры внешние, мм
Длина 6058 6058 6058 6058 6058 6058 6058 6058
Ширина 2438 2438 2438 2438 2438 2500 2500 2438
Высота 2591 2896 2591 2591 2591 2591 2896 2591
Размеры внутренние, мм
Длина 5905 5905 5905 5905 5905 5905 5905 5905
Ширина 2350 230 2350 2350 2350 2440 2440 2350
Высота 2350 2698 2390 2390 2390 2390 2698 2390
Размеры дверного проема, мм
Ширина 2336 2336 2336 2336 2336 2374 2374 2336
Высота 2291 2597 2291 2291 2291 2291 2597 2291
Другие характеристики
Максимальная грузоподъемность, кг до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000
Количество вмещаемых евро паллет 11 11 11 11 11 15 15 11
Масса тары (вес), кг 2250 2350 2200 2270 2340 2350 2550 2400
Внутренний объем, м3 33,2 37,4 33,2 33,2 33,2 34,4 38,9 33,2

Размеры и габариты 30 футовых контейнеров

Морской контейнер типоразмера 30 футов обычно используют для перевозки больших и габаритных грузов. Его используют для перевозки товаров до 9 метров длины, но этот сегмент рынка полностью принадлежит ему. Одним из главных преимуществ такой тары является увеличенная высота, таким образом, использование такой тары, при равной цене фрахта, позволяет перевозить больше грузов.

Параметры 30′ DC 30′ HC
Размеры внешние, мм
Длина 9125 9125
Ширина 2438 2438
Высота 2591 2896
Размеры внутренние, мм
Длина 8931 8931
Ширина 2350 2350
Высота 2350 2698
Размеры дверного проема, мм
Ширина 2290 2290
Высота 2270 2566
Другие характеристики
Макс. грузоподъемность, кг до 28000 до 28000
Количество вмещаемых евро паллет 18 18
Площадь пола, м2 20,5 20,5
Масса тары (вес), кг 2840 2900
Внутренний объем, м3 47,0 55,2

Размеры и габариты 40 футовых контейнеров

40 футовый контейнер подходит не только для перевозки крупногабаритных грузов. Его также может использоваться в качестве мобильного склада для товаров.

Параметры 40′ DC 40′ HC 40′ SHC 40′ OT 40′ HT 40′ DD 40′ PW 40′ HCPW 40′ SD
Размеры внешние, мм
Длина 12192 12192 12192 12192 12192 12192 12192 12192 12192
Ширина 2438 2438 2438 2438 2438 2438 2500 2500 2438
Высота 2591 2896 3200 2591 2591 2591 2591 2896 2591
Размеры внутренние, мм
Длина 12045 12045 12045 12045 12045 12045 12045 12045 12045
Ширина 2330 2330 2330 2330 2330 2330 2420 2420 2330
Высота 2350 2698 3000 2390 2390 2390 2390 2698 2390
Размеры дверного проема, мм
Ширина 2336 2336 2336 2336 2336 2336 2374 2374 2336
Высота 2291 2597 2900 2291 2291 2291 2291 2597 2291
Другие характеристики
Макс. грузоподъемность, кг до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000 до 30000
Количество вмещаемых евро паллет 24 24 24 24 24 24 30 30 24
Площадь пола, м2 28,1 28,1 28,1 28,1 28,1 28,1 29,1 29,3 28,1
Масса, кг 3900 4200 4300 3870 3900 4100 4000 4300 4150
Внутренний объем, м3 66,0 75,5 84,2 67,1 67,1 67,1 69,7 78,9 67,1

Размеры и габариты 45 футовых контейнеров

45 футовые контейнеры практически ничем не отличаются от аналогичных изделий меньшего объема, единственным отличием будут габариты укладываемого груза.

Источник

Виды контейнеров для перевозки грузов

Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров

Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

Обозначения на морских контейнерах

markiing container

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями – филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России – Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:

Классификация контейнеров

По длине:

Источник

Маркировка морских контейнеров

1c8a162a88ef303bb05bf7e41947f7ce

Морской контейнер – несамоходное транспортное оборудование, стандартизированное по размерам – габаритным и присоединительным, – брутто, прочности. Предназначено для многократного использования. Используется при перевозках различными видами транспорта, в том числе мультимодальных без перетарки груза, а также хранения товара или личных вещей. Модули оснащены специальными приспособлениями, обеспечивающими удобство разгрузки-выгрузки изделия и его надежное крепление на транспортном средстве.

Единая система маркировки контейнеров, принципы которой отображены в стандарте ISO 6346:1995, позволяет не только правильно выбрать оптимальный модуль для транспортировки конкретного груза, но и проследить его путь с использованием онлайн-сервисов.

de3d21fce1f1eabcff92d3b0565ce9ad

Буквенно-цифровая маркировка

Для обозначения типа 20-, 40-, 45-футовых контейнеров служат группы латинских букв:

Расшифровка маркировки на грузовых морских контейнерах

415b04ab433a12372e28479160c84a43

Маркировочный код, нанесенный на стенки, двери и крышу содержит всю полезную информацию о таре для грузоперевозок. Она располагается двумя строчками, хотя могут быть и другие варианты ее отображения. Обычно она включает латинские буквы и арабские цифры. На первой строке они располагаются следующим образом:

Вторая строка содержит следующую информацию:

Код длины

Символ Длина в мм Длина в футах
1 2991 10
2 6058 20
3 9125 30
4 12192 40
5-9 Резервные
A 7150
B 7315 24
C 7430 24 фута 6 дюймов
D 7450
E 7820
F 8100
G 12500 41
H 13106 43
K 13600
L 13716 45
M 14630 48
N 14935 49
P 16154
R Резервный

Код высоты и ширины

Код Высота
При ширине контейнера, мм мм футы
2438 2439-2500 2501 и более
0 2438 8
2 C L 2591 8 футов 6 дюймов
4 D M 2743 9
5 E N 2895 9 футов 6 дюймов
6 F P Более 2895 Более 9 футов 6 дюймов
8 1295 4 фута 3 дюйма
9 1219 или меньше 4 фута или менее

Далее во второй строке указывается код типа контейнера. Максимальный вес контейнера с грузом (брутто) и масса тары отображается в килограммах и фунтах. Дополнительно могут указываться: максимальное нетто, объем внутреннего пространства в м3.

Источник

Контейнеры на 40 футов имеют стандартизированные размеры, которые облегчают и удешевляют их перевозку разными видами транспорта. Такая тара используется для тяжелых и объемных, сборных, негабаритных грузов, применяется для перевозки внутри страны и за ее пределы.

Размеры 40-футовых контейнеров в метрах:

  • длина – 12,19;
  • ширина – 2,43;
  • высота – 2,59.

Внутренние габариты 40-футового контейнера (м):

  • длина – 12,02;
  • ширина – 2,35;
  • высота – 2,39.

Объем тары составляет 67,7 м3, масса – 3,9 т.

При выборе морского контейнера на 40 футов учитывают вес груза (он не должен превышать 26,5 т) и его размеры, которые должны быть немного меньше внутренних габаритов тары.

Контейнер имеет прочный стальной каркас, обшитый гофрированными металлическими листами. Пол изготавливается из фанеры 30 мм. Стальные раздвижные двери находятся в торцевой части и открываются почти на всю ширину проема для легкой и удобной загрузки.

40-футовая тара бывает:

  • стандартной (Dry Cube)
  • с увеличенной высотой (High Cube)
  • с рефрижераторной установкой;
  • с открывающейся крышей.
Параметры 40-футовый стандартный
(Dry Van)
40-футовый высокий контейнер
(High Cube)

40-футовый высокий широкий
(High Cube Pallet Wide)

40′ DV 40′ HC 40′ HCPW
Размеры внешние
Длина, мм 12192 12192 12192
Ширина, мм 2438 2438 2500
Высота, мм 2591 2896 2896
Размеры внутренние
Длина, мм 12032 12032 12032
Ширина, мм 2352 2352 2432
Высота, мм 2393 2698 2698
Дверной проем
Ширина,мм 2336 2340 2432
Высота, мм 2291 2597 2597
Характеристика
max Брутто, кг 28800-30480 30480-32500 30480-35000
Масса тары, кг. 3640-4000 3740-4200 4200-4400
Полезная нагрузка, кг. 24800-26840 26280-28650 26280-30720
Объем, куб.м 67,3-67,8 75,6-76,5 78,8-79,3
Штабелирование, ярусов 86400, 7 86400, 7 86400, 5
Количество вмещаемых европаллет (1200х800 мм), шт 25 25 30

Характеристики контейнеров других размеров:

Продажа и аренда контейнеров

Мы осуществляем продажу морских и ж/д контейнеров в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России, и являемся одним из крупнейших поставщиков контейнерной тары для перевозок. В нашем каталоге — широкий ассортимент как новых контейнеров, так и бывших в употреблении (б/у) в хорошем состоянии.

Каталог морских и ж/д контейнеров

Контейнеры по акциям и спецпредложениям

Услуги

Чтобы купить морской контейнер в Санкт-Петербурге свяжитесь с нашими менеджерами, которые предоставят полную информацию по вопросам наличия необходимого оборудования, его стоимости. Специалисты порекомендуют надежный и выгодный в финансовом плане вариант, по необходимости — уточнят условия оплаты и доставки.

С АТКС заказать контейнер в Санкт-Петербурге, Москве и любом другом регионе России — быстро, просто и выгодно!

Преимущества ATKС

  • Широкий ассортимент контейнеров, доступных для аренды и покупки.
  • Профессиональный подбор оптимального варианта приобретения, оплаты заказа и доставки контейнера в депо Москвы или другого региона.
  • Мы работаем как с оптовыми, так и розничными покупателями. Среди наших клиентов есть большие компании, такие как Газпром и Роснефть.

Выкуп Б/У контейнеров

Услуги аренды

Компания «АТКС» заинтересована в приобретении б/у контейнерного оборудования в неограниченном количестве. Мы предлагаем выгодные закупочные цены. Закупочная стоимость прозрачно формируется с учетом текущего местоположения тары, года выпуска, габаритов, степени износа и наличия повреждений. Учитывается также качество стали и наличие деревянной подложки.

По вопросам сотрудничества свяжитесь с нами удобным способом.

Компания «АТКС» предлагает в аренду на выгодных условиях все типы сертифицированных морских, железнодорожных и автомобильных контейнеров – 20-футовые, 40-футовые, рефрижераторы и другие типы контейнеров – как на небольшой, так и продолжительный срок. Все контейнеры имеют специальный префикс BIC для международных перевозок.

Аренда контейнеров позволяет снизить затраты при проведении временных или разовых работ, единичных перевозок, временного хранения или проживания, а также является эффективным решением на этапе становления бизнеса. Услуга пользуется повышенным спросом не только среди отечественных предпринимателей, но и бизнесменов стран Европы, Китая, Индии и Кореи в связи с высокими ценами на аренду контейнеров на зарубежном рынке.

Чтобы заказать контейнер в аренду с площадки в Москве или терминала в другой точке мира, свяжитесь с нами удобным способом.

На карте

Список представительств

Маркировка морских контейнеров

Морской контейнер – несамоходное транспортное оборудование, стандартизированное по размерам – габаритным и присоединительным, – брутто, прочности. Предназначено для многократного использования. Используется при перевозках различными видами транспорта, в том числе мультимодальных без перетарки груза, а также хранения товара или личных вещей. Модули оснащены специальными приспособлениями, обеспечивающими удобство разгрузки-выгрузки изделия и его надежное крепление на транспортном средстве.

Единая система маркировки контейнеров, принципы которой отображены в стандарте ISO 6346:1995, позволяет не только правильно выбрать оптимальный модуль для транспортировки конкретного груза, но и проследить его путь с использованием онлайн-сервисов.

container.jpg

Буквенно-цифровая маркировка

Для обозначения типа 20-, 40-, 45-футовых контейнеров служат группы латинских букв:

  • DC (Dri Container) и GP (General Puprose) – универсальные модули общего назначения.
  • HC (High Cube) – тара, имеющая размеры горизонтальной проекции, идентичные размерам стандартных изделий соответствующей серии. Отличаются высотой, которая превышает стандартный вариант на 1 фут.
  • PW(Pallet Wide) – такие изделия имеют увеличенную ширину при стандартной длине и высоте. Удобны при перевозке груза в европаллетах.
  • RE, RT, RS (Reefer) – модели, имеющие в своем составе рефрижераторные установки, которые обеспечивают соответствующий температурный режим внутри тары. Применяются при перевозке грузов, требующих для сохранения потребительских качеств создания определенных условий по температуре и влажности.
  • HI, HR (Insulated) – изотермическая (термоизолированная) тара. Представляет собой многостенную емкость. Промежуточный слой изготавливается из эффективного теплоизолятора, сохраняющего созданный при загрузке тепловой режим в течение длительного периода.
  • VH (Ventilated) – модель, востребованная для перевозки товаров, требующих создания воздухообмена между внутренним и наружным пространством. Эта вентилируемая тара оснащена системами естественной вентиляции в верхней и нижней частях.
  • OT (Open Top), UT – эти емкости не имеют жесткого стационарного верха. Вместо него используется съемный или раздвижной брезентовый или пластиковый чехол.
  • PF, PS, PC, PL (Platform) – изделия имеют незавершенную конструкцию, изготавливаются без верхней рамы, торцевых или продольных стенок. Производители предлагают и другие варианты.
  • TG, TD, TN (Tank) – танк-контейнеры, контейнеры-цистерны. Представляют собой цистерну, закрепленную на раме. Габариты рамы соответствуют стандартным размерам универсальных контейнеров соответствующей серии. Такие емкости востребованы для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных и ядовитых.
  • BK, BU (Bulk) – используются для транспортировки сыпучих веществ.
  • SN – это специальная серия. Тара, принадлежащая к ней, востребована для доставки автомобилей, свежей рыбы, живого крупного скота и других специфических грузов.
  • AS (Air/Surface Container) – модели, которые могут применяться как в наземных, так и в авиаперевозках.

Расшифровка маркировки на грузовых морских контейнерах

mark_1.png

Маркировочный код, нанесенный на стенки, двери и крышу содержит всю полезную информацию о таре для грузоперевозок. Она располагается двумя строчками, хотя могут быть и другие варианты ее отображения. Обычно она включает латинские буквы и арабские цифры. На первой строке они располагаются следующим образом:

  • Первые три буквы латинского алфавита характеризуют владельца. Код является уникальным. Для его получения владелец должен пройти регистрацию в Международном бюро по контейнерам.
  • Следующая буква после кода владельца обозначает категорию оборудования. U – относится ко всему грузоподъемному оборудованию, J – к съемному оборудованию, Z – к трейлерам и шасси, R – рефрижераторным модулям.
  • Шесть арабских цифр – серийный номер модуля. Если этот номер имеет менее 6 цифр, то недостающие заменяют нулями.
  • Седьмая арабская цифра – контрольная. Эта цифра рассчитывается по определенным правилам и служит для проверки достоверности сведений о коде владельца и серийном номере. Если в результате расчетов получится число, не совпавшее с контрольным, значит, информация о грузовом контейнере не соответствует действительности.

Вторая строка содержит следующую информацию:

  • Код страны, в которой зарегистрирован код модуля, состоит из двух латинских букв. Эта характеристика необязательна, и может не отображаться на поверхности тары.
  • Код габаритов тары. Состоит из двух буквенно-цифровых символов. Первый означает длину, второй – ширину и высоту.

Код длины

Символ Длина в мм Длина в футах
1 2991 10
2 6058 20
3 9125 30
4 12192 40
5-9 Резервные  
A 7150  
B 7315 24
C 7430 24 фута 6 дюймов
D 7450
E 7820
F 8100
G 12500 41
H 13106 43
K 13600
L 13716 45
M 14630 48
N 14935 49
P 16154
R Резервный  

Код высоты и ширины

Код Высота
При ширине контейнера, мм мм футы
2438 2439-2500 2501 и более
0     2438 8
2 C L 2591 8 футов 6 дюймов
4 D M 2743 9
5 E N 2895 9 футов 6 дюймов
6 F P Более 2895 Более 9 футов 6 дюймов
8     1295 4 фута 3 дюйма
9     1219 или меньше 4 фута или менее

Далее во второй строке указывается код типа контейнера. Максимальный вес контейнера с грузом (брутто) и масса тары отображается в килограммах и фунтах. Дополнительно могут указываться: максимальное нетто, объем внутреннего пространства в м3.

Возврат к списку

Морской контейнер 40 HC, или 40 HQ, — популярный тип многооборотной тары. Его увеличенные размеры и усиленная конструкция обеспечивают возможность перевозки крупногабаритных, специальных, а также тяжелых грузов. Кроме этого, он может применяться в качестве складского помещения, использоваться под хозяйственные и другие нужды.

Особенности контейнеров HQ габаритами 40 футов

40-футовые контейнеры этого типа рассчитаны на транспортировку и хранения больших объемов сухих грузов. В том числе их применяют при необходимости перевозки грузов с увеличенным высотным габаритом.

Несущим элементом конструкции контейнера выступает каркасная рама, которая собирается из высококачественного стального профиля. Элементы каркаса скрепляют сваркой или при помощи болтовых соединений. Конструкция рамы отличается высокой жесткостью и несущей способностью, что обеспечивает надежность тары. Снаружи каркас обшивается стальным профилированным листом. Внутреннее пространство может быть разделено на отдельные отсеки перегородками.

Основная особенность этого типа тары по сравнению со стандартными контейнерами 40 футов состоит в увеличенной высоте. Это отражается в обозначении HC — High Cube.

Характеристики футовых контейнеров большой вместимости

Основные технические параметры контейнеров 40HQ установлены нормами ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668-1995). Они имеют следующие значения:

  • Габариты внутренние (длина, ширина, высота): 12х2,33х2,698 м.
  • Объем: 75,5 м3.
  • Собственная масса: 4,2 тонны.
  • Максимально допустимая масса транспортируемого груза: 30 тонн.

Расширенные технические характеристики приведены в таблице

Параметр Значение
Габариты внешние (ДхШхВ), мм 12192х2438х2896
Габариты внутренние (ДхШхВ), мм 12045х2330х2698
Дверной проем (ШхВ), мм 2336х2597
Грузоподъемность, т 30
Максимальное число паллет, шт 24
Площадь пола, м2 28,1
Объем, м3 75,5
Собственная масса, т 4,2

Цены на 40-футовые контейнеры в СПБ

Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров

Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

  • ST (Standart), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) — это стандартные морские сухогрузные контейнеры универсального типа,
  • HC (High Cube) — высокий контейнер;
  • PW (Pallet Wide) — контейнер шире стандартного;
  • OT (Open Top) — контейнер с открытым верхом из брезентового тента;
  • HT (Hard Top) — контейнер с открывающейся металлической крышей;
  • UP (Upgraded) — усиленный контейнер повышенной прочности;
  • FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа

Обозначения на морских контейнерах

маркировка грузового контейнера, обозначения

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

  • кода владельца – три буквы;
  • идентификатора категории оборудования – одна буква;
  • серийного номера – шесть арабских цифр;
  • контрольного числа – одна арабская цифра.

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями – филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России – Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:

  • U – для всех грузовых контейнеров;
  • J – для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;
  • Z – для трейлеров и шасси;
  • R – для рефрижераторных контейнеров.

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:

  • TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) – условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU.
  • FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) – единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером.
  • FCL (Full Container Load) – отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере.
  • LCL (Less than Container Load) – перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы).
  • BOF (Basic Ocean Freight) – непосредственно морской фрахт.
  • BAF (Bunker Adjustment Factor) – коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям.
  • CAF (Currency Adjustment Factor) – коэффициент изменения курсов валют.
  • B/L (Bill of Lading) – коносамент – документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия).
  • ISPS (International Security Port Surcharge) – надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны.
  • PSS (Peak Season Surcharge) – сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям.
  • THC (Terminal Handling Charges) – услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта.
  • WRS (War Risk Surcharge) – военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия.
  • WSC (Winter surcharge) – зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно – с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий.
  • HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) – надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.

Классификация контейнеров

По длине:

  • 20 футов (6058 мм);
  • 40 футов (12192 мм);
  • 45 футов (13600 мм);

По ширине и высоте:

Standart - контейнер стандартный, шириной 2,44 м и высотой 2,6 м

Standart – контейнер стандартный, шириной 2,44 м и высотой 2,6 м

High Cube - контейнер высотой 2,9 м (увеличенный по высоте на 30 см)

High Cube – контейнер высотой 2,9 м (увеличенный по высоте на 30 см)

Pallet Wide - Контейнер шириной 2,5 м (увеличенный по ширине на 6 см), позволяет разместить в ширину два европаллета по 120 см

Pallet Wide – Контейнер шириной 2,5 м (увеличенный по ширине на 6 см), позволяет разместить в ширину два европаллета по 120 см

High Cube Pallet Wide - Контейнер шириной 2,5 м и высотой 2,9 м

High Cube Pallet Wide – Контейнер шириной 2,5 м и высотой 2,9 м

По назначению и типу погрузки:

Стандартные - Наиболее популярные контейнеры 20, 40, 45 футов с одной двухстворчатой дверью

Стандартные – Наиболее популярные контейнеры 20, 40, 45 футов с одной двухстворчатой дверью

Bulk- Container - BU, BK (Bulk) - контейнеры для перевозки сухих сыпучих грузов

Bulk- Container – BU, BK (Bulk) – контейнеры для перевозки сухих сыпучих грузов

Double Door - DD (Double Door) - контейнеры с двумя дверями с двух сторон для удобства погрузки/разрузки

Double Door – DD (Double Door) – контейнеры с двумя дверями с двух сторон для удобства погрузки/разрузки

Flatrack - контейнеры-платформы, предназначены для транспортировки негабаритной техники/конструкций

Flatrack – контейнеры-платформы, предназначены для транспортировки негабаритной техники/конструкций

HT, HOT (Hard Top, Hard Open Top) - контейнеры со съемной жесткой крышей (дает возможность загружать сверху)

HT, HOT (Hard Top, Hard Open Top) – контейнеры со съемной жесткой крышей (дает возможность загружать сверху)

SD (Side Door, Open Side) - контейнеры с одной или двумя боковыми дверями по длинной стороне контейнера

SD (Side Door, Open Side) – контейнеры с одной или двумя боковыми дверями по длинной стороне контейнера

OT (Open Top) - контейнеры с открытой крышей, оборудованные съемным мягким покрытием

OT (Open Top) – контейнеры с открытой крышей, оборудованные съемным мягким покрытием

TN, TG, TD (Tank container) - контейнеры- цистерны для перевозки жидкостей и газов

TN, TG, TD (Tank) – контейнеры- цистерны для перевозки жидкостей и газов

Рефрижераторные и изотермические - Контейнеры для хранения и перевозки скоропортящихся грузов

Рефрижераторные и изотермические – Контейнеры для хранения и перевозки скоропортящихся грузов

20-ти футовый стандартный контейнер

20-ти футовый стандартный контейнер

  • Максимальное брутто 52910 lbs = 24000 кг
  • Тара 4585 lbs = 2080 кг
  • Максимальная загрузка 48325 lbs = 21920 кг
  • Грузовместимость (объем) 1197.25 cu.ft. = 33.9 куб. м.

Это закрытые контейнеры – жесткая крыша и стены сохраняют грузы от воздействий погоды. Благодаря герметичности швов внутрь не попадает ни влага, ни пыль, ни солнечный свет. В торце контейнера имеется широкая дверь, позволяющая внести внутрь грузы любых габаритов. Подобные контейнеры предназначены для перевозки различных не скоропортящихся грузов, а так же для их хранения. Используется для перевозки на автомобилях или железнодорожных платформах.

20-ти футовый контейнер — платформа (flat rack)

20 футовыи контеинер - платформа (flatracks)

  • Максимальное брутто 66140 lbs = 30480 кг
  • Тара 6500 lbs = 2950 кг
  • Максимальная загрузка 60690 lbs = 27530 кг
  • Грузовместимость (объем) 986 cu.ft. = 27.9 куб. м.

У 20-ти футового контейнера — платформы (flatracks) отсутствуют 2 боковые стены, есть пол и 2 торцевые стены, которые тоже откидываются, что представляет дополнительные удобства при погрузке – разгрузке, как и специальные устройства, предусмотренные в самом контейнере. Предназначены такие контейнеры — платформы для перевозки тяжеловесных длинномеров и грузов, чьи габариты превышают размеры стандартного контейнера. 20-ти футовый контейнер является единицей измерения контейнеровместимости TEU (Twenty-foot Equivalent Unit). Вот почему так важно, что все контейнеры имеют стандартные размеры.

20-ти футовый контейнер с открытым верхом (Open top)

20-ти футовый контейнер с открытым верхом (open top)

  • Максимальное брутто 52910 lbs = 24000 кг
  • Тара 5380 lbs = 2440 кг
  • Максимальная загрузка 47520 lbs = 21560 кг
  • Грузовместимость (объем) 1133 cu.ft. = 32 куб. м.

Контейнер Open Top в основном предназначаются для перевозки грузов, которые по своим габаритам, а также иным особенностям могут быть погружены только сверху в вертикальном положении. В такие контейнера помещают грузы, которые превышают высоту стандартного контейнера. Контейнер (опен топ) представляет собой контейнер со съёмной крышей. Крыши в таких контейнерах могут быть в виде гибкого материала, жесткой снимаемой крыши ( более редкий вариант) или из брезента. Для удобной работы при погрузке контейнер оборудуется съёмной верхней перекладиной над дверями с торца контейнера.

20-ти футовый рефрижераторный контейнер

20-ти футовый рефрижераторный контейнер

  • Максимальное брутто 27000 кг
  • Тара 3050 кг
  • Максимальная загрузка 23950 кг
  • Грузовместимость (объем) 28 куб. м.

Специальное транспортное оборудование — двадцатифутовые рефрижераторные контейнеры сравнительно небольшие, внутренний объем составляет 28 м.кб. Предназначены они для хранения и транспортировки мало — и крупногабаритных грузов. Корпус рефрижератора представляет собой прочную пространственную сварную раму. Контейнер снабжён электронным блоком для регулирования его работы. Максимальная загрузка контейнера – чуть более 20 тонн. В отличие от других, 20-ти футовые рефконтейнеры в основном используют для небольших партий скоропортящихся продуктов.

40-ка футовый стандартный контейнер

40-ка футовый стандартный контейнер

  • Максимальное брутто 67200 lbs = 30480 кг
  • Тара 8600 lbs = 3900 кг
  • Максимальная загрузка 58600 lbs = 26580 кг
  • Грузовместимость (объем) 2392 cu.ft. = 67.7 куб. м.

Это крытые контейнеры – жесткие металлические стены и крыша позволяют сохранять грузы от погодных условий. Герметичные швы защищают грузы от попадания влаги пыли и солнечных лучей. Дверь в контейнер установлена с торца и надежно запирается. 40-ка футовые контейнеры предназначены для перевозки мало- и крупногабаритных грузов, и для их долговременного хранения. Они могут быть установлены как на автомобилях, так и на железнодорожных платформах.

40-ка футовый контейнер с открытым верхом (open top)

40-ка футовый контейнер с открытым верхом

  • Максимальное брутто 79370 lbs = 36000 кг
  • Тара 9760 lbs = 4430 кг
  • Максимальная загрузка 69600 lbs = 31570 кг
  • Грузовместимость (объем) 2355 cu.ft. = 66.7 куб. м.

Специализированный 40 футовый контейнер с открытым верхом (open top) предназначен, в основном, для перевозки высоких и крупногабаритных грузов таких, как спецтехника. А также для тяжелых негабаритов, которые невозможно загрузить никаким другим способом, кроме как подъемным краном сверху, даже дверную перекладину в контейнерах с открытым верхом обычно делают съемной. Такой способ загрузки и выгрузки очень экономит время, затраты на рабочую силу и погрузочное оборудование. Во время перевозки груз защищен сверху брезентовым тентом, а стены контейнера сделаны из рифленой стали.

40-ка футовый контейнер — платформа (flat rack)

40-ка футовый контейнер платформа

  • Максимальное брутто 88180 lbs = 45000 кг
  • Тара 12190 lbs = 5530 кг
  • Максимальная загрузка 87020 lbs = 39470 кг
  • Грузовместимость (объем) 1936 cu.ft. = 54.8 куб. м.

40 футовый контейнер — платформа (flatracks) соответственно в два раза длиннее 20 футового контейнера – платформы. При равной ширине и высоте, его длина составляет чуть больше 12 метров. Остальные параметры и предназначение контейнеров – платформ — одинаковы. Такой контейнер имеет устройства для надежного закрепления груза во время транспортировки. Но всю дорогу груз остается открытым, так что платформа не подходит для перевозки «нежных» грузов, боящихся погодных условий. Зато для транспортировки авиамоторов, траков и частей машинооборудования они незаменимы, как не имеющие другой альтернативы.

40-ка футовый рефрижераторный контейнер

40-ка футовый рефрижераторный контейнер

  • Максимальное брутто 67200 lbs = 30480 кг
  • Тара 4370 кг
  • Максимальная загрузка 26110 кг
  • Грузовместимость (объем) 60.2 куб. м.

Контейнерные перевозки — не только самый современный вид транспорта, но и более экономичный. 40 футовые рефрижераторные контейнеры используют в основном для перевозки и хранения тарно-штучных грузов. Рефрижераторный контейнер отлично позиционируется как склад-холодильник. Благодаря высокой степени надёжности и своим универсальным качествам, контейнер в данном предназначении востребован. Благодаря своим возможностям рефрижераторные контейнеры весьма удобны для транспортировки и хранения товаров, а также их применяют в качестве габаритной холодильной камеры.

40-ка футовый контейнер увеличенной вместимости (high cube)

40-ка футовый контейнер увеличенной вместимости (High Cude)

  • Максимальное брутто 67200 lbs = 30480 кг
  • Тара 9150 lbs = 4150 кг
  • Максимальная загрузка 58050 lbs = 26330 кг
  • Грузовместимость (объем) 2697 cu.ft. = 76.4 куб. м.

Грузоподъемность 40-футового High Cude контейнера увеличенной вместимости составляет – 30,48 тонн. Двери грузового отсека оборудованы утеплителем, запоры на дверях обеспечивают герметичность внутри контейнера. Как правило, грузовой отсек контейнера оборудован боковой дополнительной дверью, что облегчает погрузку и выгрузку товара. Контейнер на 40 футов подойдёт для перевозки больших партий товаров, нуждающихся в особенных условиях хранения и перевозки. Контейнер пожаростойкий и ударопрочный — активно используются для междугородних и международных направлениях.

40-ка футовый рефрижераторный контейнер увеличенной вместимости (high cube)

40 футовый рефрижераторный контейнер увеличенной вместимости (High Cube)

  • Максимальное брутто 67200 lbs = 30480 кг
  • Тара 4200 кг
  • Максимальная загрузка 26280 кг
  • Грузовместимость (объем) 66.1 куб. м.

Основным положительным отличием 40 фунтового рефрижераторного контейнера увеличенной вместимости (High Cube) является дополнительный внутренний объем для грузов порядка 5 тыс. кг. Удобен при перевозках мелкогабаритных грузов или грузов в мелкой расфасовке. Рефрижераторный контейнер (High Cube) имеет стандартные габаритные размеры, поэтому удобен для использования на автофурах и при железнодорожных перевозках грузов. В контейнере с термоизолированным корпусом создаются и поддерживаются длительное время заданные температурные параметры: подогрев, охлаждение и заморозка, дающие возможность транспортировать грузы на большие расстояния.

Российские (на 3, 5, 20, 24 тонны) грузовые универсальные контейнеры (крупнотоннажные и среднетоннажные), ГОСТ 8477-79

Контейнеры — 3 тонны
  • Масса брутто 3 тонн
  • Грузовместимость (объем) 5,16 куб.м
Контейнеры — 5 тонн
  • Масса брутто 5 тонн
  • Грузовместимость (объем) 10,4 куб.м
Контейнеры — 20 тонн
  • Масса брутто 20 тонн
  • Грузовместимость (объем) 30,6 куб.м
Контейнеры — 24 тонны
  • Масса брутто 24 тонн
  • Грузовместимость (объем) 32,7 куб.м

Универсальные контейнеры подлежат перевозке как автомобильным, так и морским транспортом и железнодорожным. Контейнеры 3 и 5 тонн очень популярны для перевозки личных вещей, но также и для доставки продовольственных и промышленных товаров. Как и среднетоннажные крупнотоннажные контейнеры 20 и 24 тонн можно грузить, что называется под завязку, правильно распределяя груз – тяжелое вниз, легкое вверх. Все объекты надежно закрепляются, чтобы избежать возможности перемещения груза и его повреждения внутри контейнера, дверь плотно закрывается и пломбируется, для безопасности и сохранности груза.

Виды танк-контейнеров

Для танк-контейнеров различных типов международная система предлагает следующие типы маркировки:

  • Танк контейнер IMO0 (по Т-классификации Т1-Т6) – подобная маркировка говорит о том, что блок предназначен для перевозки и хранения продуктов питания и неопасных грузов (вода, соки, молоко и т.д.);
  • Танк контейнер IMO2 (по Т-классификации Т7-Т10) — блок предназначен для транспортировки неопасных химических веществ;
  • Танк контейнер IMO1 (по Т-классификации Т11-Т22) – маркировка указывает на возможность транспортировки опасных химических веществ (кислоты, щелочи, бытовая химия и т.д.);
  • Танк контейнер IMO50 (по Т-классификации Т50) – наиболее безопасная тара для хранения и перевозки сжиженного газа и других легковоспламеняющихся веществ, требующих соблюдения определенного давления в цистерне.

Согласно Portable Tank Instruction используется система Т-кодов от Т1 до т75

Наиболее распространенные:

  • Т11 – рабочее давление 4 бар, нижняя разгрузка (аналог IMO 1);
  • Т14 – рабочее давление 4 бар, верхняя разгрузка;
  • Т4 – рабочее давление 1,77 бар;
  • Т50 – газовые танк-контейнеры;

Маркировки контейнеров

В связи с тем, что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемыми материалами и прочностью. В подтверждение этого на контейнер прикрепляется табличка с данными в соответствии с Конвенцией по безопасным контейнерам (CSC), которая выдается квалификационным и надзорным органом страны происхождения (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер с такой табличкой считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших CSC.
Табличка безопасности (CSC Safety Approval) прикрепляется на левой двери контейнера, обычно в нижней ее части. На табличке должны быть отражены следующие сведения:

  1. Страна, предоставившая допущение, и номер допущения (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
  2. Дата (месяц и год) изготовления;
  3. Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
  4. Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
  5. Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g – ускорение силы тяжести;
  6. Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
  7. Прочность торцовой стенки (указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р);
  8. Прочность боковой стенки (указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р);
  9. Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.
    Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандартах ISO 1496.

В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой (Approved For Transport Under Customs Seal), свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Табличка подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении.

На контейнере также могут находиться таблички с информацией о производителе, владельце и операторе контейнера, о сроках (месяц и год) очередного капитального ремонта (в т.ч. на боковых стенках контейнера).

Обычно все таблички объединены в одном месте. Примеры и вид табличек приведены на этом рисунке.

табличка с информацией на грузовом контейнере

Символ обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта. Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера. Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.

обозначение контейнера для воздушных перевозок

Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током. На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током – символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром. Знак следует располагать рядом с лестницей.

Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током

Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов). Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:

  1. знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера;
  2. чередующиеся черные и желтые полосы должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу.

Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой. Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.

На контейнер могут наноситься и другие знаки в зависимости от условий эксплуатации и характера груза (например, опасных грузов).

Знак высоты контейнера

Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере

Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере

Обязательные знаки (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке.

Обозначения размера и типа контейнера на крыше и на торцевой стенке являются дополнительными. Маркировка “NET/MACCA НЕТТО” является дополнительной. Прикрепление датчика системы автоматической идентификации оборудования (САИ) является дополнительным. Датчик системы автоматической идентификации оборудования (САИ) должен быть расположен на контейнере в соответствии с ISO 10374.

Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту.

Дополнительную информацию по маркировке контейнера можно получить в стандарте ISO 6346.

Допустимые пределы повреждений контейнеров

Международная Организация по Стандартизации (ИСО) описывает минимальные и максимальные размеры, которые должны быть сохранены у контейнерного оборудования (с допусками). Для определения необходимости устранения повреждений оборудования Международный Институт Контейнеровладельцев (IICL) установил дополнительные допуски, которые выше стандартов ИСО и составляют:

  • 5 мм (3/16 дюйма) — для угловых стоек, передней панели, дверей (включая навесное оборудование), верхних и нижних поперечных балок, фитингов
  • 10 мм (3/8 дюйма) — для всех остальных составляющих компонентов контейнерного оборудования

Тем не менее, ИСО стандарты обязательны для измерения диагоналей и расстояний во всех плоскостях между угловыми фитингами (замеры должны быть произведены от центров фитинговых отверстий).

Основные замеры контейнерного оборудования, которые определены ИСО и IICL предельными и позволяют признавать контейнерное оборудование пригодным к безопасным перевозкам грузов.

Если размеры повреждений оборудования меньше или больше определенных ограничений, то контейнерное оборудование подлежит обязательному ремонту.

Верхние балки и боковые панели (top side rails, side panels)

  • OUTWARDS — максимум 10 мм за пределы внешних границ фитингов
  • UPWARDS — максимум 4 мм cвыше  линии, проведенной по верхним поверхностям фитингов (для балок – rails)

Продольные нижние балки (bottom side rails)

  • OUTWARDS — максимум 10 мм за пределы линии, проведенной по боковым поверхностям фитингов
  • UPWARDS — не ниже линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов

Передние и дверные (задние) верхние поперечные балки (front and door headers), передние и дверные панели (front and door panels)

  • OUTWARDS — максимум 5 мм за пределы линии, проведенной по торцевым поверхностям фитингов
  • UPWARDS (headers) — максимум 4 мм cвыше  линии, проведенной по верхним поверхностям фитингов

Передние и дверные (задние) нижние поперечные балки (front and door sills for 20’ cntrs), дверные (задние) нижние поперечные балки (door sills for 40′ cntrs)

  • OUTWARDS — максимум 5 мм за пределы линии, проведенной по торцевым поверхностям фитингов
  • DOWNWARDS — не ниже линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов

Передние нижние поперечные балки (front sills for 40′ cntrs)

  • OUTWARDS — передняя поверхность поперечной балки должна быть не менее 1 мм от линии, проведенной по торцевым поверхностям фитингов
  • DOWNWARDS — не ниже линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов

Угловые стойки (corner posts)

  • INWARDS — глубина отдельной деформации не должна превышать 25 мм независимо от ее длины и расположения; при наличии двух или более вмятин глубина ни одной из них не должна превышать 15 мм;
  • OUTWARDS — максимум 5 мм от линии, проведенной между двумя вертикальными плоскостями угловых стоек и торцевых поверхностей фитингов

Панели крыши (roof panels)

  • DOWNWARDS — глубина отдельной деформации не должна превышать 35 мм независимо от ее длины и расположения;
  • UPWARDS — максимум 4 мм cвыше линии, проведенной по верхним поверхностям фитингов

Нижние поперечные балки, аутригеры, вилочные карманы, продольные балки gooseneck tunnel (crossmembers, outriggers, fork-lift pocket sides and gooseneck tunnel rails)

  • DOWNWARDS — нижняя поверхности должны быть не ниже 1 мм от линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов
  • INWARDS (fork-lift pocket sides) смотри ниже (fork-lift pocket opening)

Стандартные IICL и ИСО размеры допустимых повреждений отдельных компонентов (IICL + ISO damage limits for some container components)

Ограничитель вилочных карманов (fork-lift pocket strap):

  • DOWNWARDS — минимум 10 мм от линии, проведенной по нижним поверхностям нижних фитингов
  • UPWARDS — смотри ниже (fork-lift pocket opening высота)

Размеры вилочных карманов (fork-lift pocket opening):

  • ширина (width):
    • для груженых карманов (loaded pockets) — минимум 345 мм
    • для порожних карманов (empty pockets) — минимум 295 мм
  • высота (height):
    • для груженых карманов (loaded pockets) — минимум 105 мм
    • для порожних карманов (empty pockets) — минимум 92 мм

Тоннель (gooseneck tunnel):

  • длина (length, L):
    • минимум 3140 мм
    • максимум 3510 мм
  • ширина (width of tunnel opening, Xt):
    • минимум 1019 мм
    • максимум 1042 мм
  • высота (height of tunnel opening, Bt):
    • минимум 107 мм
    • максимум 130 мм

Размеры открытия дверей (door opening):

  • ширина (width) — минимум 2281 мм
  • высота (height):
    • для ктк, высотой 8 футов (8′ high containers) — минимум 2129 мм
    • для ктк, высотой 8.5 футов (8′ 6″ high containers) — минимум 2256 мм
    • для ктк, высотой 9.5 футов (9′ 6″ high containers) — минимум 2560 мм

Обозначения типов контейнеров

Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:

  • GP (General Purpose) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер
  • DC (Dry Container) — сухой контейнер, очень часто используется вместо GP
  • RE, RT, RS (Reefer) — контейнер-рефрежиратор
  • HI, HR (Insulated) — изолированный (термический, термоизолированный) контейнер
  • VH (Ventilated) — контейнер с немеханической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства (вентилируемый контейнер)
  • UT (OT — Open Top) — контейнер с открытым верхом
  • PF, PS, PC, PL (Flat / Platform) — контейнер-платформа
  • TN, TG, TD (Tank) — контейнер-танк (наливной контейнер)
  • BU, BK (Bulk) — контейнер для насыпных грузов
  • HC (High Cube) — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)
  • SN (Named Cargo Container) — серия специальных контейнеров (для транспортировки автомобилей, скота, свежей рыбы и т.д.)
  • PW (Pallet Wide) — увеличенный по ширине контейнер (242—245 см, позволяет разместить рядом два стандартных палета по 120 см)
  • AS (Air/Surface Container) — авиационно-наземный контейнер

Основная маркировка контейнера

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

  • кода владельца — три буквы;
  • идентификатора категории оборудования — одна буква;
  • серийного номера — шесть арабских цифр;
  • контрольного числа — одна арабская цифра.

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями — филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России — Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:
  U — для всех грузовых контейнеров;
  J — для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;
  Z — для трейлеров и шасси;
  R — для рефрижераторных контейнеров.

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Определение контрольного числа.

Для определения контрольного числа системы идентификации контейнера должны быть выполнены следующие действия:

1. Цифровое эквивалентное значение кода владельца, идентификатора категории и серийного номера.

Каждой букве кода владельца, идентификатора категории оборудования и каждой цифре серийного номера должно быть последовательно присвоено цифровое эквивалентное значение в соответствии с этой таблицей:

Код владельца / Идентификатор категории оборудования Серийный номер
Буква Цифровое эквивалентное значение Буква Цифровое эквивалентное значение Цифровое и эквивалентное значение *
A 10 N 25 0
B 12 O 26 1
C 13 P 27 2
D 14 Q 28 3
E 15 R 29 4
F 16 S 30 5
G 17 T 31 6
H 18 U 32 7
I 19 V 34 8
J 20 W 35 9
K 21 X 36  
L 23 Y 37  
M 24 Z 38  

Примечание:
* Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны
  Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (см. п.3).

2. Весовой коэффициент.

Каждое цифровое эквивалентное значение, определяемое согласно пункту 1, должно быть последовательно умножено на весовой коэффициент в диапазоне от 20 до 29. Весовой коэффициент 20 относится к первой букве кода владельца и затем последовательно возрастает на степень от 20 до 29 для последней цифры серийного номера.

3. Модуль.

Сумма произведений, полученных согласно пункту 2, должна быть разделена на модуль 11.

4. Значение контрольного числа.

В таблице ниже представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка от деления, выполненного по пункту 3.

Остаток Контрольное число
10 0
9 9
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
0 0

Примечание:
Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10.

5. Пример расчета контрольного числа.

I. Код владельца Серийный номер
C S Q U 3 0 5 4 3 8
II. Эквивалентное значение
13 30 28 32 3 0 5 4 3 8
III. Весовой коэффициент
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
1 2 4 8 16 32 64 128 256 512
IV. Результат перемножения столбцов в линиях II и III         
13 60 112 256 48 0 320 512 768 4096

Сумма результатов в линии IV = 6185.

Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать) 6185 : 11 = 562,2727

Расчет остатка: 6185 — (562 х 11) = 3.

При помощи таблицы (см. пункт 4) определяем контрольное число — 3.

Код страны состоит из двух прописных букв латинского алфавита. Коды стран описаны в стандарте ISO 3166. Код означает страну, в которой зарегистрирован код контейнера, и не говорит о стране нахождения или национальности владельца или оператора контейнера. Код страны является не обязательным и может не наноситься на контейнер.

Код размера контенера (внешние габариты) обозначают двумя буквенно-цифровыми символами:
  — первый — цифровой или буквенный символ, обозначает длину;
  — второй — цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту.
Оба символа определяют в соответствии приведенными ниже таблицами:

Первый символ кода размера

Длина контейнера Символ кода
миллиметры футы дюймы
2991 10   1
6058 20   2
9125 30   3
12192 40   4
Резервный 5
Резервный 6
Резервный 7
Резервный 8
Резервный 9
7150     A
7315 24   B
7430 24 6 C
7450 D
7820 E
8100 F
12500 41   G
13106 43   H
13600 K
13716 45   L
14630 48   M
14935 49   N
16154   P
Резервный R

Второй символ кода размера

Высота контейнера        Символ кода  
Ширина контейнера, мм  
миллиметры футы дюймы 2438 более 2438
и менее или
равно 2500
более
2500
2438 8   0    
2591 8 6 2 C L
2743 9   4 D M
2895 9 6 5 E N
более 2895 более 9 6 6 F P
1295 4 3 8    
менее или
равно 1219
менее или
равно 4
  9    

Код типа контенера обозначают двумя символами:
  — первый — буквенный символ, обозначает тип контейнера;
  — второй — цифровой символ, обозначает основные характеристики данного типа контейнера.
Данные символы определяют в соответствии с приложением Е международного стандарта ISO 6346:1995 или приложением E национального стандарта ГОСТ Р 52524-2005 (идентичен ISO 6346:1995).

Максимальная масса брутто (вес контейнера) и масса тары указывается в килограммах (kg) и фунтах (Ib). Максимальная масса брутто, указанная на контейнере, должна быть идентична максимальной массе брутто, указанной на табличке Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), ООН/ИМО (International Convention for Safe Containers (CSC), UN/IMO).
В дополнение к максимальной массе брутто и массе тары допускается указывать максимальную массу нетто или максимальную полезную нагрузку, а также объем (вместимость) контейнера (куб.м).

Таблички, прикрепляемые на контейнер

В связи с тем, что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемыми материалами и прочностью. В подтверждение этого на контейнер прикрепляется табличка с данными в соответствии с Конвенцией по безопасным контейнерам (CSC), которая выдается квалификационным и надзорным органом страны происхождения (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер с такой табличкой считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших CSC.
Табличка безопасности (CSC Safety Approval) прикрепляется на левой двери контейнера, обычно в нижней ее части. На табличке должны быть отражены следующие сведения:
  1. Страна, предоставившая допущение, и номер допущения (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для обозначения страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении);
  2. Дата (месяц и год) изготовления;
  3. Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем, или для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен, номер, присвоенный администрацией;
  4. Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);
  5. Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g — ускорение силы тяжести;
  6. Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);
  7. Прочность торцовой стенки (указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,4 Р);
  8. Прочность боковой стенки (указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки, т. е. 0,6 Р);
  9. Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.
Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандартах ISO 1496.

В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой (Approved For Transport Under Customs Seal), свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Табличка подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении.

На контейнере также могут находиться таблички с информацией о производителе, владельце и операторе контейнера, о сроках (месяц и год) очередного капитального ремонта (в т.ч. на боковых стенках контейнера).

Обычно все таблички объединены в одном месте. Примеры и вид табличек приведены на этом рисунке.

 

Дополнительная маркировка контейнера

Символ обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта. Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера. Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.

Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током. На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током — символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром. Знак следует располагать рядом с лестницей.

 

Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов). Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:
  a) знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера;
  b) чередующиеся черные и желтые полосы должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу.
Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой. Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.

 

На контейнер могут наноситься и другие знаки в зависимости от условий эксплуатации и характера груза (например, опасных грузов).

Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере

 

Обязательные знаки (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке.

Обозначения размера и типа контейнера на крыше и на торцевой стенке являются дополнительными. Маркировка «NET/MACCA НЕТТО» является дополнительной. Прикрепление датчика системы автоматической идентификации оборудования (САИ) является дополнительным. Датчик системы автоматической идентификации оборудования (САИ) должен быть расположен на контейнере в соответствии с ISO 10374.

Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту.

Дополнительную информацию по маркировке контейнера можно получить в стандарте ISO 6346.

Маркировка морских контейнеров

План статьи:

  1. Буквенно-цифровая маркировка
  2. Пример расшифровки
  3. Таблички для контейнеров
  4. Расшифровка маркировки на морских контейнерах
  5. Маркировка контейнера дополнительно
  6. Как расположены основные и дополнительные знаки на контейнерах
  7. В заключение

Морской контейнер — специализированная емкость для хранения и транспортировки различных грузов. Для его удобной идентификации используется международная буквенно-цифровая маркировка. Ее обозначения позволяют оперативно получить необходимую информацию о грузе, владельце и др. В этой статье мы рассмотрим подробнее, что такое маркировка морских контейнеров, с какой целью она проводится и что из себя представляет.

20-футовый контейнер HC БУ
235000 руб.

Состояние: БУ

40-футовый контейнер DC БУ
225000 руб.

Состояние: БУ

20-футовый контейнер DC
230000 руб.

Состояние: Новый 2022 г

40-футовый контейнер HC
330000 руб.

Состояние: Новый 2022 г

Буквенно-цифровая маркировка


Маркировку контейнеров определяет международный стандарт ISO 6346. Для нее используются арабские цифры и латиница, а точнее — их комбинации. Маркировка наносится в две строки, но допустимо и однострочное расположение. В ней содержится максимум сведений о самом изделии, его содержимом, владельце и др. Кроме того, на таре обязательно указывается метка материала изготовления. Без этих сведений перемещение груза невозможно.

Первая строка:

Первые три буквы (литеры) представляют собой уникальный код владельца. Данные для последующей проверки может предоставить «Международное бюро по контейнерам».

Следующая буква (четвертая) содержит информацию о типе оборудования. Она может быть следующей:

  • U — оборудование стандартного типа;
  • Z — мафи-трейлеры и аналогичное колесное оборудование;
  • J — оборудование съемного типа;
  • R — reefer containers или рефрижераторы.

За буквой следует серийный номер, который состоит из шести цифр. В ряде случаев цифр может быть меньше шести. В такой ситуации свободные места заполняют нулями. Седьмая цифра считается контрольной. Для ее вычисления используется сложная формула. Значение этой цифры большое. Например, если мультимодальную перевозку организует юридическое лицо, она будет проверяться многократно. Если расчеты не сойдутся с проверочной цифрой, таможенные службы имеют право заблокировать груз.

Вторая строка:

Первые две буквы обозначают код страны, в которой емкость зарегистрировали. За ними следует комбинация из литер и цифр, которая обозначает габариты. Код типа бокса определяется двумя символами: буквой и цифрой.

Внутренний объем, а также масса нетто могут указываться или нет, в зависимости от пожеланий собственника.

Пример расшифровки


Разберем обозначения реального контейнера:

маркировка расшифровка кода

Под первой цифрой можно видеть владельца — GESU — это компания GE SERACO SRL. Вторая цифра, которая находится рядом с буквой, определяет, что контейнер грузовой. Третья цифра — это контрольное число, которое гарантирует, что числовой код верный.

Под цифрой четыре можно видеть основной номер емкости. В этом примере он состоит из шести цифр — 345517. G1, представленный под цифрой пять, обозначает, что у изделия имеется вентиляция. На самом деле в ней нет ничего сложного. По факту это два вентиляционных отверстия, расположенные по бокам конструкции. Именно они обеспечивают приток воздуха и позволяют перевозить грузы, которые в этом нуждаются.

Цифра 22, представленная на схеме под номером шесть, указывает на длину и высоту конструкции. На примере длина составляет 20 футов, что эквивалентно 6068 мм, а высота равняется 2438 мм.

Добавим, что все ж/д и морские контейнеры обладают своими опознавательными кодами и знаками:

маркировка iso

Рамка под номером один указывает на номер и префикс модуля, два — сообщает нам о грузоподъемности, а три — это табличка КБК.

С помощью этого примера удается наглядно увидеть, что представляет собой обозначение контейнера. Человеку, который не имеет определенных знаний и не связан с логистикой, это может показаться пустым набором цифр и знаков. На самом деле это не так. Маркировка имеет большое значение и переоценить ее значимость невозможно.

Таблички для контейнеров


Контейнер — это транспортное оборудование, которое используется для перевозки грузов в одной стране, а также за ее пределами. Ввиду этого он считается стандартизированным и безопасным. Это достигается правильно выбранной конструкцией, прочными материалами. Подтверждением этого служит специальная табличка. Ее крепят в соответствии с конвенцией по безопасным изделиям (CSC). Тара с такой табличкой аттестована.

Табличка безопасности, или как ее называют CSC Safety Approval, крепится на левой дверце тары, как правило, снизу. В обязательном порядке на ней указываются:

  • страна и номер допущения (обозначение должно быть специальным, предусмотренным для обозначения страны регистрации транспортных средств международного движения);
  • идентификационный номер, который присваивает завод-изготовитель;
  • месяц и год выпуска емкости;
  • предельно допустимое брутто (в фунтах и килограммах);
  • допустимый вес на штабелирование;
  • величина нагрузки;
  • прочность торцевой стены (указывается в случае отклонения от нормы на менее или более 0,4);
  • прочность стены боковой (указывается при отклонении от нормы на менее или более 0,6);
  • месяц, а также год профилактики нового хранилища и даты дальнейших проверок.

Таким образом, сведений много. Все они позволяют составить мнение о перевозимом грузе. Однако CSC Safety Approval — не единственная табличка. Еще одна — Approved For Transport Under Customs Seal — сообщает о допуске к перевозке с пломбами и таможенными печатями. Ею подтверждают факт соответствия крупнотоннажного изделия требованиям, предъявляемым Таможенной конвенцией.

Две представленные таблички считаются обязательными, однако, кроме них, могут быть и другие. Например, нередко на таре размещают сведения о производителе, операторе и владельце тары, а также о сроках капитального ремонта.

Расшифровка маркировки на морских контейнерах


Морской контейнер считается универсальной тарой. Он подходит для транспортировки различных грузов. Понять, каких именно, можно из его обозначений. Последние наносятся самим производителем, используются для идентификации типа и назначения емкости. Также на стенах изделия может присутствовать маркировочный код. В последнем зашифрована информация о весе, габаритах и предельно допустимой нагрузке.

Правильная расшифровка обозначений — залог правильной организации и высокой сохранности груза. Еще раз напомним, что для маркировки используются буквы латинского алфавита, а точнее их комбинации. В соответствии с европейским стандартом их можно расшифровать так:

  • DC — тара для сухих грузов;
  • GP — морской модуль, предназначенный для грузов любого типа;
  • RE, RS, RT — рефрижераторы;
  • VH — емкости с постоянной вентиляцией воздуха;
  • HI, HR — емкость, предназначенная для перевозки термических грузов;
  • UT, OT — контейнеры, не имеющие крышки, для защиты груз накрывают брезентом или прочной пленкой;
  • SN — изделия, предназначенные для безопасной доставки рыб, животных;
    BU, BK — емкости для перевозки веществ сыпучего типа;
  • PL, PF, PS, PC — модуль-платформа;
  • TN, TD, TG — цистерны, предназначенные для перевозки жидких грузов.

Запомнить эти обозначения неспециалисту достаточно сложно, да и не нужно. Их всегда можно найти в международном стандарте кодировки ISO 6346.

Маркировка контейнера дополнительно


У некоторых контейнеров может быть дополнительная маркировка. Рассмотрим ее.

Символ обозначения контейнера - воздушный транспорт Символ обозначения контейнера

Этими символами обозначаются контейнеры, используемые для перевозки воздушным и наземным и транспортом. Их размещают с левой стороны, в верхних углах торцевых стенок. Символы должны быть представлены в черном цвете. В случае, если такой же цвет имеет контейнер, создается фон — белая панель.

знак опасности поражения электрическим током

Этот знак обозначает опасность контакта с электрическим током. Его можно увидеть на изделиях с боковыми лестницами. Знак находится непосредственно рядом с лестницей.

Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м

Этот знак можно увидеть на моделях, высота которых превышает 2,6 метра. Его размещают на обеих сторонах емкости. В обязательном порядке он содержит черные цифры на желтом фоне. Все это обведено рамкой черного цвета. Цифры указываются с точностью до одной десятой.  Обозначения верхнего ряда — это высота в метрах, а обозначения нижнего ряда — высота в футах.

Как расположены знаки на контейнерах


Знаки, которые являются обязательными, например, идентификационный номер, код владельца, должны быть представлены на поверхности контейнера в соответствии со следующей схемой:

Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере

Дополнительные сведения должны быть нанесены так, чтобы не закрывать основные, в рамках стандарта. Получить дополнительные сведения по поводу маркировки можно в стандарте ISO 6346.

В заключение


Маркировка морских контейнеров имеет большое значение. Ее используют для идентификации, контроля, а также работы в автоматизированных системах. Она позволяет получить сведения о грузе, стране, владельце и др. В нескольких символах закодирован большой объем важной информации, без которой перемещение груза было бы невозможным. Верная маркировочная отметка делает мультимодальные перевозки удобными и беспрепятственными, упрощает логистику. Кроме того, она предоставляет характеристики о самом контейнере и его содержимом. Запоминать эти обозначения, тем более людям, не имеющим прямого отношения к логистике, необязательно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется 39900
  • Как пишется 399 словами
  • Как пишется 399 прописью
  • Как пишется 3950
  • Как пишется 394 прописью