Как пишется adidas или adidas

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «адидас» или «одидас»?

Правила

Слово «адидас» пишут с буквой «а», в центре слова употребляют букву «д». Это слово повторяет немецкое «adidas». Это название торговой марки, поэтому слово не подлежит проверке. Является словарным и рекомендуется к запоминанию для того, чтобы писать его без ошибок.

Название adidas появилось как сокращение от имени основателя компании. Это имя Адольф «Adi» и фамилия Дасслер «Das».

Значение слова

«Адидас» — немецкая компания, которая занимается производством спортивной одежды и обуви.

Примеры слова в предложениях

  • Его кроссовки адидас выглядели уже очень потрепанными, но он никак не мог с ними расстаться.
  • Отличный выбор – адидас предлагает отличное качество и комфорт.
  • Мы сначала никак не могли выбрать между адидас и рибок, но в итоге остановились на совершенно другом производителе спортивной одежды.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 1
    Adidas Outdoor Championships

    Универсальный русско-английский словарь > Adidas Outdoor Championships

  • 2
    Adidas Solomon, A. G.

    Универсальный русско-английский словарь > Adidas Solomon, A. G.

  • 3
    адидасы

    Русско-английский словарь с пояснениями > адидасы

  • 4
    After Dinner I Do A Shit

    Универсальный русско-английский словарь > After Dinner I Do A Shit

  • 5
    All Day I Dream About Sea

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Sea

  • 6
    All Day I Dream About Sex

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Sex

  • 7
    All Day I Dream About Shoes

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Shoes

  • 8
    All Day I Dream About Soccer

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Soccer

  • 9
    All Day I Dream About Sports

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Sports

  • 10
    All Day I Dream About Stereos

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Stereos

  • 11
    All Day I Dream About Streaking

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Streaking

  • 12
    All Day I Dream All Sports

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream All Sports

  • 13
    Another Dick In Dumb Ass Sluts

    Универсальный русско-английский словарь > Another Dick In Dumb Ass Sluts

  • 14
    At Denmark I Demonstrate A Shot

    Универсальный русско-английский словарь > At Denmark I Demonstrate A Shot

  • 15
    aerodynamic data integration, display and analysis system

    Универсальный русско-английский словарь > aerodynamic data integration, display and analysis system

  • 16
    Разделение пятки

    Универсальный русско-английский словарь > Разделение пятки

  • 17
    кроссовки Адидас

    Универсальный русско-английский словарь > кроссовки Адидас

  • 18
    обувь марки Адидас

    Универсальный русско-английский словарь > обувь марки Адидас

См. также в других словарях:

  • Adidas — AG Rechtsform Aktiengesellschaft ISIN DE000A1EWWW0 Gründung …   Deutsch Wikipedia

  • Adidas AG — adidas Unternehmensform Aktiengesellschaft ISIN …   Deutsch Wikipedia

  • Adidas AG — Adidas Logo de Adidas Group Création 1949[1] …   Wikipédia en Français

  • Adidas — Lema Adidas is all in Tipo Sociedad Anónima …   Wikipedia Español

  • adidas — adídas s. m., pl. adídaşi Trimis de siveco, 23.04.2008. Sursa: Dicţionar ortografic  ADÍDA//S adidasşi m. mai ales la pl. Pantofi pentru sport. /Din Adidas n. pr. Trimis de siveco, 22.08.2004. Sursa: NODEX  *adíd …   Dicționar Român

  • adidas — I {{/stl 13}}{{stl 8}}rz. mnż I, D. a, Mc. adidassie, zwykle w lm {{/stl 8}}{{stl 7}} rodzaj butów sportowych <od nazwy firmy> {{/stl 7}}{{stl 20}} {{/stl 20}} {{stl 20}} {{/stl 20}}adidas II {{/stl 13}}{{stl 8}}rz. mż I, Mc. adidassie, blm …   Langenscheidt Polski wyjaśnień

  • Adidas — es una multinacional de origen alemán, fundada después de la Segunda Guerra Mundial. Especializada en los artículos deportivos. La sede se encuentra en Herzogenaurach, en Baviera y el presidente en 2005 es Herbert Hainer. La empresa tiene 13.000… …   Enciclopedia Universal

  • Adidas — statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žinomos sporto inventoriaus įmonės Vokietijoje ženklas. Firmos pavadinimas sudarytas iš savininko Adolfo Daslerio vardo ir pavardės trumpinio. Firma įsteigta 1928 m. (iki 1948 m. – „Dasler“) …   Sporto terminų žodynas

  • Adidas — У этого термина существуют и другие значения, см. Adidas (значения). Adidas AG …   Википедия

  • Adidas — Infobox Company company name = Adidas company company type = Limited foundation = 1924 (Registered in 1949) [http://www.adidas group.com/en/overview/history/default.asp Adidas Group History] ] slogan = de icon Die Weltmarke mit den 3 Streifen… …   Wikipedia

  • Adidas — 49° 34′ 57″ N 10° 54′ 34″ E / 49.5825, 10.9094 …   Wikipédia en Français

Как написать слово «адидас» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «адидас»?

адида́с

Правильное написание — адидас, ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: а, и.

Выделим согласные буквы — адидас, к согласным относятся: д, с, звонкие согласные: д, глухие согласные: с.

Количество букв и слогов:

  • букв — 6,
  • слогов — 3,
  • гласных — 3,
  • согласных — 3.

Формы слова: адида́с, неизм..

Лучший ответ

Елена Елена

Мыслитель

(6250)


9 лет назад

Как ни пиши, у них все адидасясяй выходит

Остальные ответы

panviktor 7391

Гуру

(2722)


9 лет назад

Чтобы не был Адидасом.

Валентин Беляев

Оракул

(71385)


9 лет назад

Да потому что окосели. Или косят

Другой

Искусственный Интеллект

(362691)


9 лет назад

думай —

Адидас это бренд — сразу начнутся иски на них в суд. . Чего проще то.

Александр Н

Просветленный

(43240)


9 лет назад

Они специально искажают, а иначе будет незаконное использование торговой марки.

Lisitska

Знаток

(435)


9 лет назад

Потому что это не их бренд. У китайцев abibas

Павел

Мыслитель

(5888)


9 лет назад

и nokla

111

Высший разум

(137181)


9 лет назад

чтобы покупатели думали, что это адидас. А на самом деле подделка. И в суд нельзя обратится настоящему бренду адидас.

Ломтев Сергей

Высший разум

(257792)


9 лет назад

Я купил однажды пальчиковые батарейки, в пульт от телевизора, присмотрелся, а на них надпись-сделано в КитаИ))) Выходит, ошибаются они не только в слове «Adidas»)))

Давид

Мыслитель

(9264)


9 лет назад

А Вы тоже неправильно написали слово ADIDAS, надо вот так

вадим никоненко

Ученик

(169)


5 лет назад

Наверное чтобы не было похожим.

Англо-русские и русско-английские словари и энциклопедии. English-Russian and Russian-English dictionaries and translations

Adidas


American English-Russian dictionary.

     Американский Англо-Русский словарь.
2012

Правила

Слово «адидас» пишут с буквой «а», в центре слова употребляют букву «д». Это слово повторяет немецкое «adidas». Это название торговой марки, поэтому слово не подлежит проверке. Является словарным и рекомендуется к запоминанию для того, чтобы писать его без ошибок.

Название adidas появилось как сокращение от имени основателя компании. Это имя Адольф «Adi» и фамилия Дасслер «Das».

Значение слова

«Адидас» — немецкая компания, которая занимается производством спортивной одежды и обуви.

Примеры слова в предложениях

  • Его кроссовки адидас выглядели уже очень потрепанными, но он никак не мог с ними расстаться.
  • Отличный выбор – адидас предлагает отличное качество и комфорт.
  • Мы сначала никак не могли выбрать между адидас и рибок, но в итоге остановились на совершенно другом производителе спортивной одежды.

The INSIDER Summary:

• It’s pronounced «AH-dee-dahs,» with emphasis on the first syllable.
• The brand is derived from the name of German founder Adolf Dassler.


If you’re American, you’re probably pronouncing the sneaker brand Adidas as «Ah-DEE-dus.»

That’s completely wrong — it’s pronounced «AH-dee-dahs.»

The emphasis should be on the first syllable, and the last syllable should be stretched out.

Still confused? Here’s what it’s supposed to sound like:

The brand is German, and most Europeans pronounce «Adidas» correctly. It comes from the name of the company’s founded, Adolf Dassler, whose nickname was Adi. That, combined with a shortened version of his last name, gives us «Adidas.»

There’s an urban myth that «Adidas» stands for «All Day I Dream About Soccer» or «All Day I Dream About Sex.» The brand is German, so that makes no sense. Both are «backronyms,» meaning they were invented after the name already existed.

And while Adidas became popular in the United States in the 1970s, culminating in the 1986 Run DMC single «My Adidas,» Dassler founded the brand way back in 1949.

And though Americans usually get the name wrong, English-speakers in the United Kingdom usually get it right, probably because they’re exposed to other Europeans who know what they’re doing.


The INSIDER Summary:

• It’s pronounced «AH-dee-dahs,» with emphasis on the first syllable.
• The brand is derived from the name of German founder Adolf Dassler.


If you’re American, you’re probably pronouncing the sneaker brand Adidas as «Ah-DEE-dus.»

That’s completely wrong — it’s pronounced «AH-dee-dahs.»

The emphasis should be on the first syllable, and the last syllable should be stretched out.

Still confused? Here’s what it’s supposed to sound like:

The brand is German, and most Europeans pronounce «Adidas» correctly. It comes from the name of the company’s founded, Adolf Dassler, whose nickname was Adi. That, combined with a shortened version of his last name, gives us «Adidas.»

There’s an urban myth that «Adidas» stands for «All Day I Dream About Soccer» or «All Day I Dream About Sex.» The brand is German, so that makes no sense. Both are «backronyms,» meaning they were invented after the name already existed.

And while Adidas became popular in the United States in the 1970s, culminating in the 1986 Run DMC single «My Adidas,» Dassler founded the brand way back in 1949.

And though Americans usually get the name wrong, English-speakers in the United Kingdom usually get it right, probably because they’re exposed to other Europeans who know what they’re doing.

  • 1
    Adidas Outdoor Championships

    Универсальный русско-английский словарь > Adidas Outdoor Championships

  • 2
    Adidas Solomon, A. G.

    Универсальный русско-английский словарь > Adidas Solomon, A. G.

  • 3
    адидасы

    Русско-английский словарь с пояснениями > адидасы

  • 4
    After Dinner I Do A Shit

    Универсальный русско-английский словарь > After Dinner I Do A Shit

  • 5
    All Day I Dream About Sea

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Sea

  • 6
    All Day I Dream About Sex

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Sex

  • 7
    All Day I Dream About Shoes

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Shoes

  • 8
    All Day I Dream About Soccer

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Soccer

  • 9
    All Day I Dream About Sports

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Sports

  • 10
    All Day I Dream About Stereos

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Stereos

  • 11
    All Day I Dream About Streaking

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream About Streaking

  • 12
    All Day I Dream All Sports

    Универсальный русско-английский словарь > All Day I Dream All Sports

  • 13
    Another Dick In Dumb Ass Sluts

    Универсальный русско-английский словарь > Another Dick In Dumb Ass Sluts

  • 14
    At Denmark I Demonstrate A Shot

    Универсальный русско-английский словарь > At Denmark I Demonstrate A Shot

  • 15
    aerodynamic data integration, display and analysis system

    Универсальный русско-английский словарь > aerodynamic data integration, display and analysis system

  • 16
    Разделение пятки

    Универсальный русско-английский словарь > Разделение пятки

  • 17
    кроссовки Адидас

    Универсальный русско-английский словарь > кроссовки Адидас

  • 18
    обувь марки Адидас

    Универсальный русско-английский словарь > обувь марки Адидас

См. также в других словарях:

  • Adidas — AG Rechtsform Aktiengesellschaft ISIN DE000A1EWWW0 Gründung …   Deutsch Wikipedia

  • Adidas AG — adidas Unternehmensform Aktiengesellschaft ISIN …   Deutsch Wikipedia

  • Adidas AG — Adidas Logo de Adidas Group Création 1949[1] …   Wikipédia en Français

  • Adidas — Lema Adidas is all in Tipo Sociedad Anónima …   Wikipedia Español

  • adidas — adídas s. m., pl. adídaşi Trimis de siveco, 23.04.2008. Sursa: Dicţionar ortografic  ADÍDA//S adidasşi m. mai ales la pl. Pantofi pentru sport. /Din Adidas n. pr. Trimis de siveco, 22.08.2004. Sursa: NODEX  *adíd …   Dicționar Român

  • adidas — I {{/stl 13}}{{stl 8}}rz. mnż I, D. a, Mc. adidassie, zwykle w lm {{/stl 8}}{{stl 7}} rodzaj butów sportowych <od nazwy firmy> {{/stl 7}}{{stl 20}} {{/stl 20}} {{stl 20}} {{/stl 20}}adidas II {{/stl 13}}{{stl 8}}rz. mż I, Mc. adidassie, blm …   Langenscheidt Polski wyjaśnień

  • Adidas — es una multinacional de origen alemán, fundada después de la Segunda Guerra Mundial. Especializada en los artículos deportivos. La sede se encuentra en Herzogenaurach, en Baviera y el presidente en 2005 es Herbert Hainer. La empresa tiene 13.000… …   Enciclopedia Universal

  • Adidas — statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žinomos sporto inventoriaus įmonės Vokietijoje ženklas. Firmos pavadinimas sudarytas iš savininko Adolfo Daslerio vardo ir pavardės trumpinio. Firma įsteigta 1928 m. (iki 1948 m. – „Dasler“) …   Sporto terminų žodynas

  • Adidas — У этого термина существуют и другие значения, см. Adidas (значения). Adidas AG …   Википедия

  • Adidas — Infobox Company company name = Adidas company company type = Limited foundation = 1924 (Registered in 1949) [http://www.adidas group.com/en/overview/history/default.asp Adidas Group History] ] slogan = de icon Die Weltmarke mit den 3 Streifen… …   Wikipedia

  • Adidas — 49° 34′ 57″ N 10° 54′ 34″ E / 49.5825, 10.9094 …   Wikipédia en Français

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Адидас» – Как Правильно Пишется?

«Адидас» – как правильно пишется?

adidas AG
англ. Adidas
Тип
на бирже FWB:
Основание
Прежние названия Gebrüder Dassler Schuhfabrik (1925—1949)
Основатели Адольф Дасслер
Расположение Германия
Ключевые фигуры Игорь Ландау (председатель наблюдательного совета)
Каспер Рорштед ()
Отрасль швейная промышленность (МСОК: )
Продукция Спортивные товары
▲ €6,377 млрд (2018)
Оборот ▲ €21,915 млрд (2018)
Затраты на ▲ €153 млн (2018)
▲ €2,368 млрд (2018)
▲ €1,702 млрд (2018)
▲ €15,612 млрд (2018)
Капитализация €40,27 млрд
Число сотрудников (2018)
Дочерние компании
Аудитор KPMG AG
Сайт
Медиафайлы на Викискладе

История [ править | править код ]

Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920-х годов, Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер были домашние тапочки и ортопедическая обувь для тренировок спортсменов-инвалидов (которых было много после войны). Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Основную роль в этом семейном предприятии играли братья Адольф (Ади) и (Руди) Дасслеры, в 1924 году они официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» («Gebrüder Dassler»). Два брата с противоположными характерами дополняли друг друга — Адольф — спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф — активный и коммуникабельный продавец

В 1925 году Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами. Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров. Спрос на их обувь был столь велик, что в 1926 году они смогли построить фабрику, на которой работало 25 человек и которая выпускала до 100 пар обуви в день. В 1928 году шиповки братьев, разработанные вместе с Джозефом Вайтцером, получают патент немецкого бюро.
На летних олимпийских играх 1928 года в Амстердаме обувь братьев впервые появляется на крупных спортивных соревнованиях. Там Каролина Радке в обуви фабрики завоевывает первую в истории Германии золотую медаль в легкой атлетике и устанавливает новый мировой рекорд, продержавшийся до 1944 года.

17 марта 1934 года Адольф женился на Катрине Меритц, дочери дизайнера обуви Франца Меритца. В течение нескольких лет рождаются будущие наследники — Хорст, Инге и Катрин. На Олимпийских играх 1936 года в Берлине американский бегун в обуви «Дасслер» завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов. На обуви Оуэнса впервые появился фирменный знак Дасслеров, две полоски. В конце 1930-х годов продажи «Фабрики братьев Дасслер» превысили 400 000 немецких марок, в 1938 году открывается вторая фабрика Дасслеров в Херцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар обуви

После начала Второй мировой войны, несмотря на то, что оба брата Дасслер были убеждёнными членами нацистской партии, фабрики Дасслеров подверглись конфискации нацистами, а сами братья отправились на фронт. На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство ручных противотанковых гранатомётов, однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Адольфа вернули из армии через год — производить тренировочную обувь для немецких солдат

Баварский городок попал в американскую зону оккупации. Рудольф попал в лагерь для военнопленных, фабрика Дасслеров поставляет в Соединённые Штаты 1000 хоккейных коньков по условиям контрибуции. В качестве компенсации за коньки она получает списанную амуницию армии — палатки, старые бейсбольные перчатки и т. д. В 1946 году оккупация закончилась, Рудольф вернулся из лагеря для военнопленных. Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь «Дасслер» опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наёмных работников получали зарплату товаром (дровами, пряжей и т. п.)

Период с начала 1950-х до конца 1970-х годов стал периодом быстрого роста компании adidas, чему способствовал ряд инноваций в спортивной обуви, разработанных Ади Дасслером. Одной из наиболее значимых из них стало начало использования резиновых шипов на нейлоновой основе вместо стальных на кожаной основе — такие бутсы были намного легче. Также компания создала футбольные бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле. С 1952 года компания начинает выпускать и другие товары под маркой Adidas. Первой пробой диверсификации стало производство спортивных сумок. И хотя обувь остаётся основной продукцией, Адольф искал партнёра, который взял бы на себя производство одежды. Им стал хозяин текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом, которому Ади заказал тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар хорошо продавался, а партнёры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для «Адидас»

На Олимпийских играх 1952 года в спортивной обуви adidas завоевал три золотые медали, победив в дистанциях 5000 метров, 10 000 метров и в марафоне (Это достижение, не превзойдённое и по сей день). Жена Затопека тем временем победила в соревновании по метанию копья. На чемпионате мира по футболу 1954 года в Берне обутая в Adidas сборная Германии по футболу впервые стала чемпионом мира; этому способствовала ещё одна инновация от adidas, съёмные шипы на бутсах. Вскоре после этой победы продажи бутс adidas выросли с 800 пар до 2000 пар в день

В 1956 году компания adidas подписала соглашение с о рекламе «Адидас» на Олимпийских играх 1956 года. Также в этом году adidas подписал первое лицензионное соглашение с норвежской фабрикой в Гьорвике, вскоре adidas начинают производить и во Франции. В конце 1950-х годов компания adidas вышла на рынок США, воспользовавшись ростом популярности спорта и отсутствием серьёзных конкурентов (её примеру последовала Puma, но с меньшим успехом). К концу 1970-х годов компании принадлежало 24 фабрики в 17 странах, она продавала около 200 тысяч пар обуви в день, а также одежду, мячи и сумки

«», одна из трёх символик компании, созданная в 1972 году.

В 1970 году мяч становится официальным мячом чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В 1972 году
«Адидас» становится титульным спонсором Олимпийских игр в Мюнхене, а сборная ФРГ становится Чемпионом Европы по футболу. В этом году появился знаменитый «трилистник» компании (Три листа обозначают присутствие компании на трёх континентах мира). В 1974 году обутые в бутсы «Адидас» немецкие футболисты второй раз становятся чемпионами мира. В 1975 году Адольф Дасслер становится почётным членом «Американской ассоциации спортивных товаров» — первым среди не американцев. В 1976 году на Олимпийских играх спортсмены, экипированные в «Адидас», выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей (Данный рекорд не побит до сих пор)

Руководство [ править | править код ]

Руководство компании состоит из наблюдательного совета и правления. Наблюдательный совет состоит из 16 членов (8 представителей акционеров и 8 представителей сотрудников компании). правление включает 6 членов.

Руководство в России и СНГ [ править | править код ]

Акционеры [ править | править код ]

На 2018 год значимыми акционерами были:

Деятельность [ править | править код ]

Концерн adidas имеет всего две собственные фабрики, одну в Германии и одну в США. Почти вся продукция производится 130 независимыми компаниями-партнёрами, у которых в общей сложности 289 фабрик; из них 71 % находится в Азии, 18 % в Америке, 6 % в Африке и 5 % в Европе.

По объёму производства обуви 97 % продукции изготавливается в Азии, в том числе во Вьетнаме 42 %, Индонезии 28 % и КНР 18 %. В 2018 году было произведено 409 млн пар обуви adidas, из них 11 % на крупнейшей фабрике во Вьетнаме. На обувь приходится 58 % продаж компании.

Производство одежды также сосредоточено в Азии (91 % от 457 млн единиц одежды в 2018 году), в том числе в Камбодже 24 %, КНР 19 % и Вьетнаме 18 %. Крупнейшая фабрика одежды находится в КНР и даёт 9 % от общего объёма производства концерна. Одежда даёт 38 % выручки.

Третья категория продукции (мячи, сумки и др.) изготавливается в основном в КНР (38 %), Турции (18 %) и Пакистане (18 %). Крупнейшая фабрика находится в Турции, в 2018 году она дала 18 % от 113 млн единиц продукции этой категории. На продажу этих товаров приходится 4 % выручки.

На 2018 год в компании работало 57 тысяч человек, из них 32 тысячи в сети розничной торговли, по 6 тысяч занимались логистикой и маркетингом, 5330 человек составляют администрацию компании, 4 тысячи занимаются оптовой торговлей, по тысяче человек задействовано в производстве, научно-исследовательской деятельности и информационных технологиях

Подразделения компании сформированы по географическому принципу:

Рекламная и благотворительная деятельность [ править | править код ]

16 сентября 2015 года Adidas подписала партнёрское соглашение с Национальной хоккейной лигой сроком на 7 лет. С сезона 2017/18 Adidas становится эксклюзивным поставщиком игровой и тренировочной формы команд, а также сувенирной продукции.

Коллаборации [ править | править код ]

Кроссовки Adidas Yeezy Boost 350 в расцветке Oxford Tan

Критика [ править | править код ]

Ведение бизнеса, этические нормы Adidas и обязательства перед рабочими изучены и часто критикуются

2012 года Adidas разместил на своей странице в Facebook фотографию пары обуви с кандалами. На фотографии была плановая линия обуви, которую Adidas предполагала выпустить в августе. Фото быстро вызвало споры, так сказал: «Попытка коммерциализировать и сделать популярным более 200 лет человеческой деградации, когда чернокожие считались недочеловеками, по нашей Конституции является оскорбительной, ужасной и бестактной». Джексон угрожал бойкотом, и, как говорили, в какой-то момент обратился к комиссару НБА Дэвиду Стерну в надежде, что тот вмешается. Вскоре после протестов компания отозвала продукт

В 2019 году американское отделение Adidas оказалось в центре расистского скандала. Компания выпустила лимитированную коллекцию UltraBoost в честь (Black History Month). Но кроссовки были полностью белого цвета, что вызвало недоумение покупателей. «Мы добавили в коллекцию беговые кроссовки, но позже поняли, что они не отражают дух или философию празднования Месяца афроамериканской истории. После тщательных размышлений мы решили убрать продукт из коллекции», – заявили в Adidas

Факты [ править | править код ]

Бирка на спортивных брюках от Adidas, сшитых в России.

Официальные мячи чемпионатов [ править | править код ]

Фотографии и иллюстрации [ править | править код ]

Кроссовки Adidas Stan Smith, коллекция 2007 года.

Стенд с кроссовками направления Adidas Originals

Футбольные щитки Adidas, тренировочный вариант («реплика»)

Спортивные шорты направления Originals, модель Franz Beckenbauer

Adidas Response Trail 16 — кроссовки для бега по пересечённой местности

Примечания [ править | править код ]

Литература [ править | править код ]

Собственный выпуск компании [ править | править код ]

Ссылки [ править | править код ]

«Адидас» – как правильно пишется?

Как пишется: «адидас» или «одидас»?

Правила

Слово «адидас» пишут с буквой «а», в центре слова употребляют букву «д». Это слово повторяет немецкое «adidas». Это название торговой марки, поэтому слово не подлежит проверке. Является словарным и рекомендуется к запоминанию для того, чтобы писать его без ошибок.

Название adidas появилось как сокращение от имени основателя компании. Это имя Адольф «Adi» и фамилия Дасслер «Das».

Значение слова

«Адидас» — немецкая компания, которая занимается производством спортивной одежды и обуви.

Примеры слова в предложениях

«Адидас» – как правильно пишется?

Где-то уже начались, а где-то вот-вот начнутся самые любимые дни всех шопоголиков – зимние распродажи. Может быть вам особенно повезет и вы поедете закупаться брендовой одеждой за пределы матушки-России. Тогда этот материал точно для вас, ведь мы расскажем о том, как правильно произносить самые известные названия и обратим ваше внимание на частые ошибки.

Для вашего удобства, мы не будем использовать оригинальную транскрипцию, но будем писать дословное звучание на русском. При этом название бренда на русском языке мы будем писать с маленькой буквы, а ударную гласную обозначать большой. Не путайтесь!

Yves Saint Laurent. Французский бренд одежды, парфюма и обуви. В России вы можете услышать множество вариаций названия этого бренда, но правильнее всего его произносить на французский манер – [ ив сэн лорАн] (можете даже сделать букву «р» картавой, в лучших традициях Франции). Нет другого варианта произношения!

Louis Vuitton. Ох, как же пострадало это название, оказавшись в России. Луис Вуиттон, Лоуис Вейтон – вариаций множество. Однако, есть единственная правильная – [ луИ вюиттОн]

Levi’s. Правильный вариант произношения этого бренда рифмуется со словом eyes – [ лИвайз]

UGG. Нет, мы не называем этот бренд «уг», как мы привыкли. Правильное произношение – [ аг]

Burberry. Знаменитая во всем мире «клеточка». Сколько людей, столько и произношений – бурберри, барберри, берберри. Правильно говорить можно только одним способом – [ бЁрберри]

Закончим, пожалуй, самым известным американским брендом – роскошным рестораном быстрого питания Mcdonalds. В России мы говорим – Макдональдс, но в США он будет звучать, как [ МЫкдональдс]

Источник

В отличие от многих мировых брендов, использующих продуманный и даже зачастую философский подход к своему неймингу и дизайну логотипа, история Adidas выглядит «банальнее». Ведь название немецкой торговой марки — лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Тем не менее история визуального образа бренда не столь проста.

Будучи настоящим фанатом спорта, Ади Дасслер начал разрабатывать первые модели спортивной обуви сразу после возвращения с Первой мировой войны. Но лишь в 1924 году Ади и его брат Рудольф (Руди) официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler). Спустя год Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые оказались настолько удобными, что стали очень быстро пользоваться спросом.

В качестве рекламы своей продукции братья решили сделать ставку на сотрудничестве со спортсменами. Спортсмены начинают выступать в обуви «Дасслер» уже на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. А на Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в их обуви завоёвывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов.

На шиповках Оуэнса впервые появляются фирменные две полоски Дасслеров, разработанные для лучшего скрепления конструкции и символизирующие двух братьев.

Вторая мировая война внесла, вероятно, самые существенные коррективы в развитие семейного бизнеса и отношения между братьями. Фабрику Дасслеров национализировали, а братьев отправили на фронт. И если Адольфа через год вернули обратно на фабрику производить тренировочную обувь для немецких солдат, то Руди не повезло оказаться в американской зоне оккупации, а затем и в лагере для военнопленных.

Обида на брата за нежелание помочь выбраться из плена не покидала Рудольфа до конца жизни. Поэтому после окончания войны и смерти отца в 1947 году братья окончательно рассорились и поделили производство. Адольф назвал свою фирму Adidas, а Рудольф — Ruda, а через несколько месяцев оба переименовали свои фирмы в Adidas и Puma.

Впоследствии две эти фирмы стали непримиримыми конкурентами, по крайней мере на территории Германии. С другой стороны, это послужило одним из основных стимулов для развития целой отрасли.

Первый логотип Adidas появился в 1949 году. И представлял из себя изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают нарочито удлиненные выносные элементы букв «d» в названии Adidas. А сверху в форме полукруга располагается имя Адольфа Дасслера.

Стоит отметить, что текстовая часть логотипа отражает популярный в то время в Германии шрифтовой конструктивизм. Впоследствии он станет одним из наиболее ярких типографических направлений и будет устойчиво ассоциироваться с «немецкостью» благодаря таким шрифтам, как Futura, и экспериментам с геометрическими гротесками времён Баухауса (1919–1933 годы). Отсюда также растут ноги строчного написания всех букв логотипа.

С 1952 года Adidas начинает выпускать и другие товары: спортивные сумки и спортивные костюмы с тремя полосками вдоль рукавов. Таким образом, три полоски становятся основным бренд-мотивом.

В начале 1970-х годов Adidas решает, что ей необходимо провести глобальный ребрендинг и создать динамичный логотип, который бы характеризовал бренд как более разнообразный и представляющий из себя нечто большее, чем просто качественную спортивную обувь. Презентация нового редизайна также совпала с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене.

Новый логотип компании представлял из себя трилистник с тремя фирменными полосками в нижней половине эмблемы. Три листа изображали стилизованную развёртку карты мира с тремя континентами, на которых в тот момент продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.

Три горизонтальные полоски символизировали разнообразие. Этот логотип до сих пор используется. Только теперь им брендируется коллекция Adidas Originals. Именно благодаря этому ребрендингу бренд вышел за пределы исключительно спортивной экипировки и стал частью повседневной уличной моды.

Теперь в рекламных кампаниях стали использоваться образы не только спортсменов, но и, например, музыкантов, таких как Дэвид Боуи или Run DMC.

После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в Adidas наступают крайне тяжёлые времена. Начинается череда смен руководства, из-за чего развитие компании на уровне бренда застопорилось. Это происходило на фоне роста продаж основных конкурентов — Nike и Reebok.

Быстрое развитие обувных технологий и эстетики дизайна в 1990-х означало, что для Adidas пришло время ещё раз обновить свою индивидуальность и спасти компанию от банкротства.

В начале 90-х годов после успеха своей сверхфутуристической серии обуви ZX Adidas представили новую линейку профессиональной экипировки Adidas Equipment, которая была предназначена «для удовлетворения особых потребностей профессиональных спортсменов в различных ситуациях».

В новом логотипе по-прежнему сохраняются фирменные три полоски, только в этом варианте благодаря наклону они превратились ещё и в «гору» — символ преодоления трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются спортсмены. Несмотря на последовавшую волну критики, назвавшей новый логотип слишком простым и скучным, спустя семь лет в 1997 году он становится основным логотипом всей компании Adidas.

В отличие от своего основного конкурента Nike, у Adidas за всё время существования так и не появилось основного слогана, сравнимого по силе с “Just do it”. В 2004 году вышла, пожалуй, наиболее удачная рекламная кампания со слоганом “Impossible is nothing”, в которой приняли участие известные спортсмены того времени, такие как Дэвид Бекхэм и Мухаммед Али. Впрочем, стать слоганом всего бренда этому слогану так и не удалось.

В течение 2000-х годов Adidas внесла несколько незначительных изменений в свой бренд, официально учредив Adidas Originals в 2001 году и постепенно отказавшись от логотипа Equipment. Фирменный стиль бренда был упрощён до классического текстового логотипа с тремя горизонтальными полосками.

Если не считать корпоративного брендинга, последняя версия логотипа — Adidas Style, который изображает круг, пересекаемый тремя полосками, похожими на когти.

Подразделение Style контролирует многие из более ориентированных на моду направлений Adidas, такие как совместная линия Y-3, разработанная Ёдзи Ямамото, и линия Adidas SLVR. И хотя она была внедрена в некоторых розничных магазинах и других проектах, эта версия не используется так же часто, как другие логотипы бренда.

Таким образом, сейчас фактически существует четыре варианта логотипа Adidas: один головной логотип и три логотипа направлений, у некоторых из которых есть также свои логотипы, не привязанные к общей графике компании.

С одной стороны, можно утверждать, что универсальность позволила бренду с тремя полосками заявить о себе в самых разных направлениях — от спорта до музыки, моды и искусства. Бренд Adidas был принят многими субкультурами, такими как хип-хоп, граффити, скейтбординг и так далее.

Одновременно компания продолжала создавать передовые модели обуви с высокими характеристиками, так что ей, безусловно, становилось всё труднее и труднее удерживать все эти направления в рамках одного логотипа — даже несмотря на то, что когда-то логотип «трилистника» разрабатывался с целью передать разнообразие продукции Adidas.

Так что многосторонний подход к идентификации бренда — создание разных логотипов для разных целей — во многом основывается на первоначальном значении трёх полосок в логотипе 1972 года.

Точно так же, как этот функциональный и практичный элемент дизайна в конечном итоге превратился в глобальную корпоративную идентичность: три полоски были так или иначе адаптированы и присутствуют в айдентике всех направлений.

Это практичный, гибкий, универсальный брендинг. Всякий раз, когда вы видите спортивную одежду, кроссовки или экипировку с тремя полосками, принадлежность к единому бренду считывается моментально.

С другой стороны, если попросить обычных людей выбрать из четырёх логотипов основной, а уж тем более объяснить значение каждого, вряд ли результаты совпадут с реальностью. Ведь сама компания крайне нелогично брендирует свою продукцию и магазины.

Даже на продуктах из одной коллекции могут размещаться совершенно разные логотипы. Точно так же, как в оформлении магазинов и офисов может размещаться одновременно несколько логотипов. Либо продукция одного направления (например, Adidas Originals) может продаваться в магазинах с вывеской другого направления (Adidas Performance).

Так что в итоге существование одновременно нескольких логотипов вносит довольно много сложностей и для людей, реализующих дизайн на местах, и для потребителей.

Источник

Adidas: история логотипов бренда

В отличие от многих мировых брендов, использующих продуманный и даже зачастую философский подход к своему неймингу и дизайну логотипа, история Adidas выглядит «банальнее». Ведь название немецкой торговой марки — лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Тем не менее история визуального образа бренда не столь проста.

Будучи настоящим фанатом спорта, Ади Дасслер начал разрабатывать первые модели спортивной обуви сразу после возвращения с Первой мировой войны. Но лишь в 1924 году Ади и его брат Рудольф (Руди) официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler). Спустя год Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые оказались настолько удобными, что стали очень быстро пользоваться спросом.

В качестве рекламы своей продукции братья решили сделать ставку на сотрудничестве со спортсменами. Спортсмены начинают выступать в обуви «Дасслер» уже на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. А на Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в их обуви завоёвывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов.

На шиповках Оуэнса впервые появляются фирменные две полоски Дасслеров, разработанные для лучшего скрепления конструкции и символизирующие двух братьев.

Вторая мировая война внесла, вероятно, самые существенные коррективы в развитие семейного бизнеса и отношения между братьями. Фабрику Дасслеров национализировали, а братьев отправили на фронт. И если Адольфа через год вернули обратно на фабрику производить тренировочную обувь для немецких солдат, то Руди не повезло оказаться в американской зоне оккупации, а затем и в лагере для военнопленных.

Обида на брата за нежелание помочь выбраться из плена не покидала Рудольфа до конца жизни. Поэтому после окончания войны и смерти отца в 1947 году братья окончательно рассорились и поделили производство. Адольф назвал свою фирму Adidas, а Рудольф — Ruda, а через несколько месяцев оба переименовали свои фирмы в Adidas и Puma.

Впоследствии две эти фирмы стали непримиримыми конкурентами, по крайней мере на территории Германии. С другой стороны, это послужило одним из основных стимулов для развития целой отрасли.

Первый логотип Adidas появился в 1949 году. И представлял из себя изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают нарочито удлиненные выносные элементы букв «d» в названии Adidas. А сверху в форме полукруга располагается имя Адольфа Дасслера.

Стоит отметить, что текстовая часть логотипа отражает популярный в то время в Германии шрифтовой конструктивизм. Впоследствии он станет одним из наиболее ярких типографических направлений и будет устойчиво ассоциироваться с «немецкостью» благодаря таким шрифтам, как Futura, и экспериментам с геометрическими гротесками времён Баухауса (1919–1933 годы). Отсюда также растут ноги строчного написания всех букв логотипа.

С 1952 года Adidas начинает выпускать и другие товары: спортивные сумки и спортивные костюмы с тремя полосками вдоль рукавов. Таким образом, три полоски становятся основным бренд-мотивом.

В начале 1970-х годов Adidas решает, что ей необходимо провести глобальный ребрендинг и создать динамичный логотип, который бы характеризовал бренд как более разнообразный и представляющий из себя нечто большее, чем просто качественную спортивную обувь. Презентация нового редизайна также совпала с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене.

Новый логотип компании представлял из себя трилистник с тремя фирменными полосками в нижней половине эмблемы. Три листа изображали стилизованную развёртку карты мира с тремя континентами, на которых в тот момент продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.

Три горизонтальные полоски символизировали разнообразие. Этот логотип до сих пор используется. Только теперь им брендируется коллекция Adidas Originals. Именно благодаря этому ребрендингу бренд вышел за пределы исключительно спортивной экипировки и стал частью повседневной уличной моды.

Теперь в рекламных кампаниях стали использоваться образы не только спортсменов, но и, например, музыкантов, таких как Дэвид Боуи или Run DMC.

После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в Adidas наступают крайне тяжёлые времена. Начинается череда смен руководства, из-за чего развитие компании на уровне бренда застопорилось. Это происходило на фоне роста продаж основных конкурентов — Nike и Reebok.

Быстрое развитие обувных технологий и эстетики дизайна в 1990-х означало, что для Adidas пришло время ещё раз обновить свою индивидуальность и спасти компанию от банкротства.

В начале 90-х годов после успеха своей сверхфутуристической серии обуви ZX Adidas представили новую линейку профессиональной экипировки Adidas Equipment, которая была предназначена «для удовлетворения особых потребностей профессиональных спортсменов в различных ситуациях».

В новом логотипе по-прежнему сохраняются фирменные три полоски, только в этом варианте благодаря наклону они превратились ещё и в «гору» — символ преодоления трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются спортсмены. Несмотря на последовавшую волну критики, назвавшей новый логотип слишком простым и скучным, спустя семь лет в 1997 году он становится основным логотипом всей компании Adidas.

В отличие от своего основного конкурента Nike, у Adidas за всё время существования так и не появилось основного слогана, сравнимого по силе с “Just do it”. В 2004 году вышла, пожалуй, наиболее удачная рекламная кампания со слоганом “Impossible is nothing”, в которой приняли участие известные спортсмены того времени, такие как Дэвид Бекхэм и Мухаммед Али. Впрочем, стать слоганом всего бренда этому слогану так и не удалось.

В течение 2000-х годов Adidas внесла несколько незначительных изменений в свой бренд, официально учредив Adidas Originals в 2001 году и постепенно отказавшись от логотипа Equipment. Фирменный стиль бренда был упрощён до классического текстового логотипа с тремя горизонтальными полосками.

Если не считать корпоративного брендинга, последняя версия логотипа — Adidas Style, который изображает круг, пересекаемый тремя полосками, похожими на когти.

Подразделение Style контролирует многие из более ориентированных на моду направлений Adidas, такие как совместная линия Y-3, разработанная Ёдзи Ямамото, и линия Adidas SLVR. И хотя она была внедрена в некоторых розничных магазинах и других проектах, эта версия не используется так же часто, как другие логотипы бренда.

Таким образом, сейчас фактически существует четыре варианта логотипа Adidas: один головной логотип и три логотипа направлений, у некоторых из которых есть также свои логотипы, не привязанные к общей графике компании.

С одной стороны, можно утверждать, что универсальность позволила бренду с тремя полосками заявить о себе в самых разных направлениях — от спорта до музыки, моды и искусства. Бренд Adidas был принят многими субкультурами, такими как хип-хоп, граффити, скейтбординг и так далее.

Одновременно компания продолжала создавать передовые модели обуви с высокими характеристиками, так что ей, безусловно, становилось всё труднее и труднее удерживать все эти направления в рамках одного логотипа — даже несмотря на то, что когда-то логотип «трилистника» разрабатывался с целью передать разнообразие продукции Adidas.

Так что многосторонний подход к идентификации бренда — создание разных логотипов для разных целей — во многом основывается на первоначальном значении трёх полосок в логотипе 1972 года.

Точно так же, как этот функциональный и практичный элемент дизайна в конечном итоге превратился в глобальную корпоративную идентичность: три полоски были так или иначе адаптированы и присутствуют в айдентике всех направлений.

Это практичный, гибкий, универсальный брендинг. Всякий раз, когда вы видите спортивную одежду, кроссовки или экипировку с тремя полосками, принадлежность к единому бренду считывается моментально.

С другой стороны, если попросить обычных людей выбрать из четырёх логотипов основной, а уж тем более объяснить значение каждого, вряд ли результаты совпадут с реальностью. Ведь сама компания крайне нелогично брендирует свою продукцию и магазины.

Даже на продуктах из одной коллекции могут размещаться совершенно разные логотипы. Точно так же, как в оформлении магазинов и офисов может размещаться одновременно несколько логотипов. Либо продукция одного направления (например, Adidas Originals) может продаваться в магазинах с вывеской другого направления (Adidas Performance).

Так что в итоге существование одновременно нескольких логотипов вносит довольно много сложностей и для людей, реализующих дизайн на местах, и для потребителей.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово adidas, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово adidas», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Смотреть что такое АДИДАС в других словарях:

АДИДАС

Адидас
промышленная компания в ФРГ, специализирующаяся на выпуске спортивных товаров (обуви, одежды и инвентаря); названа по имени ее основателя А. Д… смотреть

АДИДАС

1) Орфографическая запись слова: адидас2) Ударение в слове: адид`ас3) Деление слова на слоги (перенос слова): адидас4) Фонетическая транскрипция слова … смотреть

АДИДАС

— (Adidas) — промышленная компания Германии, специализирующаяся навыпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Основана в 1948. Имеет 8предприятий в Германии и св. 25 дочерних фирм в др. странах, в т. ч. воФранции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР. Объем продаж 1,8 млрд. дол.,число занятых 10,6 тыс. человек (кон. 1980-х гг.)АДИДЖЕ (Adige) — река на севере Италии. 410 км, площадь бассейна 14,7 тыс.км2. Большая часть протекает в Альпах, впадает в Адриатическое м. Среднийрасход воды 266 м3/с. Судоходна. ГЭС. На Адидже — г. Верона…. смотреть

АДИДАС

«АДИДАС» (Adidas), промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Основана в 1948. Имеет 8 предприятий в Германии и св. 25 дочерних фирм в др. странах, в т. ч. во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР. Объем продаж 1, 8 млрд. дол., число занятых 10, 6 тыс. человек (кон. 1980-х гг.)<br><br><br>… смотреть

АДИДАС

«АДИДАС» (Adidas), промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Основана в 1948. Имеет 8 предприятий в Германии и св. 25 дочерних фирм в др. странах, в т. ч. во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР. Объем продаж 1, 8 млрд. дол., число занятых 10, 6 тыс. человек (кон. 1980-х гг.)<br><br><br>… смотреть

АДИДАС

Rzeczownik адидас m adidas m

АДИДАС

брокерская компания «Адикс». (Словарь имен собственных – названия компаний)

АДИДАС

Начальная форма — Адидас, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, именительный падеж, имя, мужской род, одушевленное

АДИДАС

неизм. «Адида/с» (фирма, марка изделий)

АДИДАС

— выражение высокой положительной оценки, восхищения, уважения.

АДИДАС

阿迪达斯 ādídásī; 三叶草 sānyècǎo

АДИДАС

Аида Адидас Аддис Ада Сад Ида Иса

АДИДАС (ADIDAS)

«АДИДАС» (Adidas) — промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Основана в 1948. Имеет 8 предприятий в Германии и св. 25 дочерних фирм в др. странах, в т. ч. во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР. Объем продаж 1,8 млрд. дол., число занятых 10,6 тыс. человек (кон. 1980-х гг.) АДИДЖЕ (Adige) — река на севере Италии. 410 км, площадь бассейна 14,7 тыс. к<span>м&amp;sup2</span>. Большая часть протекает в Альпах, впадает в Адриатическое м. Средний расход воды 266 <span>м&amp;sup3</span>/с. Судоходна. ГЭС. На Адидже — г. Верона.<br>… смотреть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется 9тое
  • Как пишется 999000 прописью
  • Как пишется 999 словами
  • Как пишется 999 прописью
  • Как пишется 995 прописью