Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Заказать проект
ПРОЕКТ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»
Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.
Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.
решение проблемы доступности дополнительного образования детей для удаленных регионов
Реализация научно-технического интереса детей
Повышение престижа научных профессий
программирование, робототехника, интернет-технологии, дополненная, виртуальная и смешанная реальности
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Реализация программ дополнительного образования, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомства детей с технологиями искусственного интеллекта, а также обеспечение просветительской работы по цифровой грамотности и цифровой безопасности.
Федеральные проекты
направления
масштаб реализации проекта
Масштаб реализации проекта зависит от ряда факторов. Это планируемый охват детей и возрастные категории, количество и уровень программ, продолжительность обучения, расположение образовательной организации
Кружки и студии
Формируются на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Занятия предлагаются с разными уровнями сложности по программе одной или нескольких направленностей
Станции
Реализация программ разного уровня сложностей одной направленности с возможностью их комбинировать
Образовательные центры
Могут быть как однопрофильными, так и многопрофильными, и могут реализовывать от одного до семи направлений. Имеют оснащение профессиональным оборудованием и штат квалифицированных специалистов
О компании
Создание новых мест требует модернизации базы, современного оснащения и помощи квалифицированных специалистов. Компания НПО «Допобразование» оснащает образовательные организации в рамках национального проекта «Образование». Мы готовы оказать всестороннюю поддержку по реализации национальных проектов в вашем образовательном учреждении.
01
развиваем техническое творчество посредством лучших образовательных решений для детей всех возрастов: робототехника, квадрокоптеры, 3D оборудование, развивающие игры, оборудование для работы с детьми с ОВЗ и пр.
02
готовим специалистов дополнительного образования технической направленности совместно с партнерами УМЦИО
03
являемся поставщикам и производителями оборудования для конкурсных испытаний ИКаР и ИКаРенок
НАШИ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
проект «IT-Куб», Челябинская обл., г. Миасс
комплексная поставка оборудования по направлениям: Программирование на Python/Мобильная разработка/Разработка VR/AR — приложений/ Основы программирования на Java/Цифровая гигиена и работа с большими данными/Базовые навыки программирования на С-подобных языках
проект «IT-Куб», Московская обл., г. Электросталь
комплексная поставка оборудования по направлениям: Программирование на Python/Мобильная разработка/Разработка VR/AR — приложений/ Основы программирования на Java/Цифровая гигиена и работа с большими данными/Базовые навыки программирования на С-подобных языках
проект «IT-Куб», Липецкая обл., г. Липецк
комплексная поставка оборудования по направлениям: Программирование на Python/Мобильная разработка/Разработка VR/AR — приложений/ Основы программирования на Java/Цифровая гигиена и работа с большими данными/Базовые навыки программирования на С-подобных языках
НАШИ УСЛУГИ
01
Подбор оборудования согласно инфраструктурному листу и пожеланиям Заказчика
02
Помощь в подготовке к аукциону (помощь в предоставление технических характеристик/коммерческого предложения для обоснования НМЦК аукциона, котировки, электронных торгов, прямых договоров.)
03
Доставка оборудования по всей России (в том числе в труднодоступные районы)
04
Обучение по работе с оборудованием (дистанционное или очное обучение с выездом в регион, выдача удостоверения о прохождении курса)
МАТЕРИАЛЫ
Обращайтесь за подробностями по проекту «IT-Куб» в рамках ФП «Успех каждого ребенка»
остались вопросы? свяжитесь с нами!
Бюджетные образовательные направления (бесплатные) | |||||||
КУБ | Образовательная программа | Продолжительность, часов | Периодичность | Возраст обучающихся, лет | Группы | Расписание | |
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PYTHON | Программирование на языке Python в Minecraft | 72 | 1 год | 9-11 | Программирование на языке Python в Minecraft — 1 гр. | ВТ (18.30-20.00) | |
Программирование на языке Python в Minecraft — 2 гр. | СР (16.50-18.20) | ||||||
Базовый курс: Программирование на языке Python | 144 | 1 год | 12+ | Python базовый уровень — 1 гр. | СР, ПТ (08.30-10.00) | ||
Python базовый уровень — 2 гр. | СР, ПТ (15.10-16.40) | ||||||
Python базовый уровень — 3 гр. | ВТ, ЧТ (16.50-18.20) | ||||||
Python базовый уровень — 4 гр. | СБ (16.50-18.20), ВС (11.50-13.20) | ||||||
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ | Программирование роботов MakeBlock | 36 | Полгода | 9-11 | Программирование роботов MakeBlock — 1 гр. | ПТ (15.10-16.40) | |
Программирование роботов MakeBlock — 2 гр. | ЧТ (16.50-18.20) | ||||||
Программирование роботов MakeBlock — 3 гр. | СБ (15.10-16.40) | ||||||
Программирование роботов в VEXcode VR | 36 | Полгода | 9-11 | Программирование роботов в VEXcode VR (виртуальная робототехника) — 1 гр. | ЧТ (18.30-20.00) | ||
Программирование роботов в VEXcode VR (виртуальная робототехника) — 2 гр. | ПТ (16.50-18.20) | ||||||
Программирование роботов в VEXcode VR (виртуальная робототехника) — 3 гр. | СБ (16.50-18.20) | ||||||
РАЗРАБОТКА VR/AR-ПРИЛОЖЕНИЙ | Разработка игр в Kodu Game Lab | 72 | Полгода | 6-8 | Разработка игр Kodu Game Lab — 1 гр. | ВТ, ЧТ (16.50-18.20) | |
Разработка игр Kodu Game Lab — 2 гр. | СБ (18.30-20.00), ВС (11.50-13.20) | ||||||
Разработка игр Kodu Game Lab — 3 гр. | СР, ПТ (18.30-20.00) | ||||||
Создание игровых миров в среде Roblox | 72 | Полгода | 9-11 | Создание игровых миров в среде Roblox — 1 гр. | ВТ, ЧТ (18.30-20.00) | ||
Создание игровых миров в среде Roblox — 2 гр. | СБ (16.50-18.20), ВС (11.50-13.20) | ||||||
Создание игровых миров в среде Roblox — 3 гр. | СР, ПТ (15.10-16.40) | ||||||
Базовый курс: Разработка VR/AR-приложений в Unity 3D | 144 | 1 год | 12+ | Разработка VR/AR в Unity 3D базовый уровень — 1 гр. | СБ (15.10-16.40), ВС (10.10-11.40) | ||
Разработка VR/AR в Unity 3D базовый уровень — 2 гр. | ПН, СР (08.30-10.00) | ||||||
МОБИЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА | Разработка мобильных приложений для iOS, Android, Web в среде Thunkable | 144 | 1 год | 9-11 | Мобильная разработка Thunkable -1 гр. | ВТ, ЧТ (18.30-20.00) | |
Мобильная разработка Thunkable — 2 гр. | ПН, СР (16.50-18.20) | ||||||
Мобильная разработка Thunkable — 3 гр. | СБ (15.10-16.40), ВС (10.10-11.40) | ||||||
Базовый курс: Разработка мобильных приложений для Android в среде Android Studio | 144 | 1 год | 12+ | Мобильная разработка Android Studio базовый уровень — 1 гр. | ПН, СР (18.30-20.00) | ||
Мобильная разработка Android Studio базовый уровень — 2 гр. | СБ (16.50-18.20), ВС (11.50-13.20) | ||||||
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИКИ И ЛОГИКИ | Программирование в визуальной среде Scratch Junior | 36 | Полгода | 6-8 | Программирование в визуальной среде Scratch Junior — 1 гр. | ПН (16.50-18.20) | |
Программирование в визуальной среде Scratch Junior — 2 гр. | СР (16.50-18.20) | ||||||
Основы программирования на Scratch | 144 | 1 год | 9-11 | Основы программирования на Scratch — 1 гр. | ПН, СР (18.30-20.00) | ||
Основы программирования на Scratch — 2 гр. | СБ (16.50-18.20), ВС (11.50-13.20) | ||||||
СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ | Основы системного администрирования | 36 | Полгода | 9-11 | Основы системного администрирования — 1 гр. | ПН (15.10-16.40) | |
Основы системного администрирования — 2 гр. | СР (18.30-20.00) | ||||||
КИБЕРГИГИЕНА И РАБОТА С БОЛЬШИМИ ДАННЫМИ | Кибергигиена и работа с большими данными | 36 | Полгода | 9-11 | Кибергигиена и работа с большими данными — 1 гр. | ПН (16.50-18.20) | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | Блоггинг | 72 | 1 год | 12+ | Блоггинг — 1 гр. | СР (16.50-18.20) | |
Блоггинг — 2 гр. | СР (18.30-20.00) | ||||||
ВНЕбюджетные образовательные направления (с оплатой за обучение) | |||||||
Направление | Образовательная программа | Продолжительность, часов | Периодичность | Возраст обучающихся, лет | Группы | Расписание | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | Обзорные группы: Основы информационных технологий | 72 | Полгода | 9-11 | Внебюджет 1 Обзорная группа (9-11 лет) | ВТ, ЧТ (15.10-16.40) | |
12+ | Внебюджет 2 Обзорная группа (с 12 лет) | ВТ, ЧТ (15.10-16.40) | |||||
Основы компьютерной грамотности | 72 | Полгода | 9-11 | Внебюджет 6 Основы компьютерной грамотности | ВТ, ЧТ (16.50-18.20) | ||
РАЗРАБОТКА VR/AR-ПРИЛОЖЕНИЙ | Программирование на С# в Unity 3D | 144 | 1 год | 12+ | Внебюджет 3 Программирование на С# в Unity 3D | ПН, СР (16.50-18.20) | |
Разработка игр на Unity 3D | 144 | 1 год | 12+ | Внебюджет 5 Разработка игр на Unity 3D | ВТ, ЧТ (16.50-18.20) | ||
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PYTHON | Python для подготовки к ЕГЭ | 144 | 1 год | 12+ | Внебюджет 4 Python для подготовки к ЕГЭ | СБ (18.30-20.00), ВС (10.10-11.40) | |
Детские центры цифрового образования делают доступнее главные профессии цифровой экономики
Если ребенок мечтает о карьере программиста или разработчика игр, возможно, он может получать перспективные навыки уже сейчас — в ближайшем детском центре цифрового образования «IT-куб». Сеть этих инновационных образовательных площадок открывается по всей стране.
«IT-куб»: что это такое
«Уже в недалеком будущем дети будут учиться программировать так же, как сегодня они учатся читать и писать», — уверен Байрон Николаидис, глава Совета европейских профессиональных ассоциаций информатики. Сегодня для всех специалистов очевидно, что потребность в IT-кадрах будет только расти.
Чтобы у школьников из регионов была возможность осваивать передовые компьютерные технологии и профессии, в стране развивается федеральная сеть детских центров IT-творчества «IT-куб». Первые 5 образовательных площадок открылись в 2018 году в Астрахани, Вологде, Краснодаре, Великом Новгороде и Казани. К январю 2020 года айти-кубы действовали уже в 21 регионе, причем не только в областных центрах и столицах республик, но и в небольших городках. До конца 2020 года запланировано открытие таких площадок еще в 50 городах, а всего в рамках нацпроекта «Образование» предусмотрено создание 340 центров во всех субъектах РФ.
Чему и с какого возраста здесь можно учиться
Название «IT-куб» использует образ геометрической фигуры, потому что обучение ведется по шести основным направлениям — по числу граней куба.
- Программирование на Python
- Мобильная разработка
- VR/AR разработка
- Кибергигиена и большие данные
- Основы алгоритмики и логики
- Программирование роботов
Каждый центр рассчитан на постоянное обучение 400 и более детей: количество учеников зависит в том числе от размера населенного пункта. Еще примерно полторы тысячи ребят в год вовлечены в различные акции: соревнования-хакатоны на различных языках программирования или открытые лекции и мастер-классы специалистов цифровой сферы, которые знакомят школьников со своими профессиями.
Занятия бесплатны и ориентированы на детей, начиная с 7 лет. В этом возрасте дети уже могут собирать и программировать роботов на основе Lego, изучают основы алгоритмики и логики, осваивают простейший язык программирования Scratch.
С 10 лет возможно изучение кибергигиены и интернет-безопасности, а детям среднего школьного возраста подойдут занятия по программированию на Java или разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.
Системное администрирование можно изучать с 12 лет, анализировать большие данные — с 14 лет.
Партнеры из бизнес-среды и ориентация на конечный результат
«Приходя к нам, ребенок прежде всего получает хардовые навыки программирования на разных языках. Достигать значимых результатов и углубленно изучать те или иные модули помогают специалисты и методики компаний-партнеров, — рассказывает Ирина Кузнецова, куратор федеральной сети центров «IT-куб». — Среди наших партнеров — Яндекс с образовательной программой по программированию для школьников Яндекс.Лицей и Samsung с программой „IT-школа Samsung“, где школьники создают мобильные приложения. Кроме того, это компании 1С, Microsoft, „Алгоритмика“, Lego Education и другие. Участие специалистов этих компаний в образовательном процессе помогает отслеживать тенденции IT-рынка и готовить детей с учетом его потребностей».
Хотя программирование — процесс индивидуальный, важным форматом для «IT-кубов» остается командная работа. Поэтому часто дети работают в командах по двое-трое, распределяя обязанности и ответственность. Таким образом у детей вырабатываются умение работать в команде, навык тайм-менеджмента и эмоциональный интеллект — ключевые soft skills, которых часто не хватает digital-специалистам. Для этого же планируются и межрегиональные проекты.
Каждый учебный проект носит прикладной характер и предполагает создание конечного продукта. Таким образом, дети не просто осваивают навык программирования, а пишут работающую программу для компьютера или смартфона, собирают робота или создают необходимую для проекта 3D-модель.
Воспитанники центров могут посещать дополнительные курсы, например, по самопрезентации или по работе с потенциальными заказчиками. Запускается и пилотная программа технического английского — международного языка профессионалов цифровой среды.
Кроме того, для специалистов сферы образования на базе «IT-кубов» проводятся мастер-классы и конференции — например, на такие актуальные для педагогов и директоров школ темы, как кибербуллинг и цифровая гигиена. А для родителей проходят круглые столы по онлайн-безопасности.
Организация занятий
Занятия в центрах проходят два раза в неделю по 1,5 часа. Самую короткую программу можно освоить за 72 часа занятий, более длительные модули рассчитаны на два года изучения. Чтобы ребенок везде успевал, расписание занятий согласовывается с администрациями школ.
«В нашем центре есть свой автобус, который по расписанию дважды в неделю забирает детей из окрестных городских школ, а с администрацией школы в деревне мы договорились, что они привозят к нам учеников на собственном автобусе», — рассказывает заместитель руководителя «IT-куба» в городе Михайловске Ставропольского края Анна Елисеева.
В роли наставников выступают в основном молодые специалисты-практики, которые совмещают преподавание с работой в IT-компаниях региона. Доля таких преподавателей в «IT-кубах» доходит до 2/3. Перед тем как приступить к занятиям с детьми, они «прокачивают» свои педагогические компетенции на образовательных сессиях и вебинарах, учатся мотивировать детей и поддерживать в них интерес на протяжении всего курса.
По некоторым направлениям обучения выпускники «IT-кубов» получают преимущество при поступлении в технические вузы. Так, успешные выпускники программы мобильной разработки, в которой участвует компания Samsung, получают специальный сертификат, который дает дополнительные баллы в ведущих вузах страны.
Как подать заявку на обучение
Сайт проекта начнет работать в полную силу в феврале 2020 года, но уже сейчас можно зайти в раздел «Ответы на частые вопросы» и найти контакты региональных площадок. Если вы нашли центр поблизости от дома, оставьте заявку и ждите ответа на электронную почту. В том случае, если набор на выбранный модуль завершен, всегда можно повторить попытку позже.
Фото: Федеральная сеть детских центров «IT-куб»
ЦЕНТРЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»
Центры цифрового образования детей «IT-куб» создаются и функционируют на базе образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования в целях обеспечения реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Они направлены на создание среды, обеспечивающей:
- Продвижение компетенций в области цифровизации
- Освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий
- Выявление, поддержку и развитие у детей способностей и талантов
- Профориентацию школьников
- Развитие у детей математической, информационной грамотности, формирование критического мышления
Центры цифрового образования детей «IT-куб» обеспечивают реализацию программ дополнительного образования, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомство с технологиями искусственного интеллекта, а также просветительскую работу по цифровой грамотности и цифровой безопасности.
Методические рекомендации
по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб»
Посмотреть
Письмо
О корректировке методических рекомендаций «IT-куб»
Посмотреть
Письмо
О замене федерального оператора № ТВ-7/02 от 11.01.2022
Посмотреть
Руководство
По фирменному стилю центров цифрового образования «IT-куб»
Посмотреть
Руководство
По проектированию и дизайну образовательного пространства центров цифрового образования «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Кибергигиена и работа с большими данными» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация образовательных программ предметной области «Математика и информатика» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Мобильная разработка» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Основы алгоритмики и логики» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Программирование на языке Java» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Программирование на языке Python» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Программирование роботов» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методическое пособие
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Разработка виртуальной и дополненной реальности» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методические рекомендации
«Реализация дополнительной общеобразовательной программы по тематическому направлению «Системное администрирование» с использованием оборудования центра цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Формы мониторинга
Реализации мероприятий по созданию и функционированию центров цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
Методические указания
Для региональных координаторов мероприятий федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» по вопросам создания и функционирования центров цифрового образования детей «IT-куб»
Посмотреть
В рамках национального проекта «Образование» в России стали появляться необычные центры – так называемые «IT-кубы». Это в некотором роде обучающие отраслевые платформы, созданные для молодых ребят, которым близки высокие технологии в самом широком смысле.
Учебные программы
Довольно сложно укладывать образовательные направления «IT-кубов» в некие дисциплины и устоявшиеся формы. Речь идет в определенной степени о творчестве в цифровой среде, что исключает рамки и границы. Но и тут можно отметить наиболее популярные ниши, в которых школьники развивают свои навыки и таланты:
- Системное администрирование.
- Создание мобильных приложений.
- Разработка виртуальной реальности.
- Кибергигиена.
- Программирование на Python.
- Разработка виртуальной реальности.
В зависимости от конкретных «кубов» этот набор может меняться, но очевидно, что в большинстве случаев речь идет о самых актуальных и перспективных направлениях развития цифровой индустрии.
Задачи проекта
В большей степени цель заключается в предоставлении возможностей для школьников получить новые знания и раскрыть свои способности в данной высокотехнологичной сфере. «IT-кубы» работают в форме бесплатного обучения, поэтому участие в проекте является прекрасным шансом выявить зачатки профессиональных навыков для детей из малообеспеченных семей.
Как бы ни сложилась дальнейшая образовательная и карьерная судьба подростка, приобретенные IT-знания станут отличным преимуществом для специалиста.
Кроме того, выпускники получают возможность представлять свои проекты и разработки на интеллектуальных конкурсах и отраслевых научно-практических конференциях.
География охвата
На данный момент еще рано говорить о полноценной реализации проекта, так как покрытие такими центрами по всей стране будет наращиваться и в будущем. Но и на текущий момент цифры по количеству действующих «IT-кубов» впечатляют: 340 по всей стране. Они находятся в Тамбове, Липецке, Сочи, Вологде и т.д. Со временем они будут работать в каждом регионе.
В Тамбове центр был открыт 1 сентября и сейчас очень популярен среди школьников. Были заняты все 400 запланированных мест. Кстати, в этом «IT-кубе», кроме прочего, в учебные программы были добавлены и шахматы. Как отмечают руководители, эта игра в принципе помогает программисту развивать мышление и логику.
В Чувашской Республике такой центр был открыт на базе Канашского педагогического колледжа. Этот «куб» примечателен тем, что с ним стали сотрудничать руководители крупных проектов «Яндекс.Лицей» и «IT Школа Samsung».
По распоряжению губернатора Краснодарского края, Вениамина Кондратьева, был открыт «IT-куб» в Сочи. Причем эта платформа действует и для самых маленьких школьников, вплоть до второго класса. Такие группы будут знакомить детей с азами компьютерной техники, логики и алгоритмики.
Для ребят постарше предусмотрены курсы по робототехнике в рамках программы LEGO-education. Подростков учат разработке приложений, связанных с виртуальной и дополненной реальностью. Уже с восьмого класса участники центра переходят на стадию практического программирования с предоставлением конкретных разработок и продуктов для участия в проектах более высокого уровня.
Условия занятий
Руководители «кубов» стараются сделать обучение менее формальным и более раскрепощенным, что позволяет выявлять у школьников интерес к знаниям. Но есть и рамки, связанные с медицинскими требованиями. Например, время непрерывной работы за компьютером ограничивается 20 минутами. Также ребят учат работать в двух режимах: в одиночном и в командном.
Среди требований к организации работы «IT-кубов» выделяются и параметры подбора преподавателей. В центрах работают вовсе не учителя информатики из школ, а практикующие программисты.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Новости
О центре
Информация
- Политики конфиденциальности
- Карта сайта
- Запрос персональных данных
Метрика сайта
Контакты
- Электронная почта: mail@itcub.ru
- Контактный телефон: +7 9679 33 11 67
- Наш адрес: Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Ленина, 33Г