Как пишется аккорд ля минор

Сегодня вы узнаете как играть аккорд в тональности Am (Ля-минор) на гитаре. На практике используют пять основных позиций. Каждая позиция аккорда Am (Ля-минор) отличается удобством расположения нот, а так же звучанием. Например: в первой и третей позициях аккорд Am (Ля-минор) играется намного удобней, чем во второй и пятой.

Если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Am (Ля-минор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих  аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Am (Ля-минор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то гитарный аккорд Am (Ля-минор) состоит из минорного трезвучия  Ля, До, Ми.

  • Тоника или прима — A (Ля)
  • Малая терция — C (До)
  • Чистая квинта — E (Ми)

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.
 

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Am (Ля-минор) в пяти позициях на гитаре

Как зажать аккорд в тональности Am (Ля-минор) на гитаре? Ниже я привёл варианты аппликатур с подробным описанием и фото. Почти все варианты аккорда играются на баре, но есть и те, в которых барре не нужно зажимать.

 
Аппликатура аккорда Am (Ля-минор) в первой позиции:

Аккорд: Am:1

  • 6-я струна не играется.
  • 5-я струна открытая.
  • Зажимаем 4-ю струну средним пальцем на 2-м ладу.
  • Зажимаем 3-ю струну безымянным пальцем на 2-м ладу.
  • Зажимаем 2-ю струну указательным пальцем на 1-м ладу.
  • 1-я струна открытая.

 
Аппликатура аккорда Am (Ля-минор) во второй позиции:

Аккорд: Am:2

  • Зажимаем 6-ю струну безымянным пальцем на 5-м ладу.
  • Зажимаем 5-ю струну средним пальцем на 3-м ладу.
  • Зажимаем 4 и 3 струны указательным пальцем на 2-м ладу.
  • Зажимаем 2 и 1 струны мизинцем на 5-м ладу.

 
Аппликатура аккорда Am (Ля-минор) в третей позиции:

Аккорд: Am:3

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 5-м ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 5-ю струну безымянным пальцем на 7-м ладую
  • Зажимаем 4-ю струну мизинцем на 7-м ладу.

 
Аппликатура аккорда Am (Ля-минор) в четвёртой позиции:

Аккорд: Am:4

  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 7-м ладу.
  • Зажимаем 3-ю струну безымянным пальцем на 9-м ладу.
  • Зажимаем 2-ю струну мизинцем на 10-м ладу.
  • Зажимаем 1-ю струну средним пальцем на 8-м ладую

 
Аппликатура аккорда Am (Ля-минор) в пятой позиции:

Аккорд: Am:5

  • 6-я струна не звучит.
  • Зажимаем 5-ю струну мизинцем на 12-м ладую
  • Зажимаем 4-ю струну средним пальцем на 10-м ладу.
  • Зажимаем 3-ю струну указательным пальцем на 9-м ладу.
  • Зажимаем 2-ю струну безымянным пальцем на 10-м ладу.
  • 1-я струна не звучит.

На чтение 5 мин Просмотров 3.9к. Опубликовано 27.02.2022

Наравне с Dm, аккорд Ля минор является одним из первых, которые осваивают новички. Огромное количество песен так или иначе связаны с Ля минор: многие имеют его в основе, а в других он содержится дополнительно.

Содержание

  1. Структура аккорда
  2. Как играть аккорд Am — Аппликатуры
  3. Аккорд Am на гитаре на 1 ладу
  4. Аккорд Ам c баррэ на 5 ладу
  5. Аккорд Am на гитаре на 7 ладу
  6. Аккорд Am — позиция на 9 ладу
  7. Аккорд Am c баррэ на 12 ладу
  8. Другие варианты аккорда Am
  9. Аккорды, которые входят в тональность
  10. Упражнения
  11. Песни с аккордом Am

Структура аккорда

Самое распространённое название в аппликатурах аккордов – Am.

Как и любой аккорд, данный состоит из тоники Ля(A), До(C) и Ми(E). Иногда ноты дублируются, например, добавляется верхнее дополнительное Ля или, наоборот, басовые ноты. Такой прием придает другую окраску звучанию.

Построение соответствует стандартному минорному аккорду. Поэтому он состоит из малой терции до и квинты ми от тоники ля. Если знать принцип, будет легко строить аккорд на всем гитарном грифе.

Как играть аккорд Am — Аппликатуры

Аккорд Am на гитаре на 1 ладу

Самая простая и распространенная схема данного аккорда, зажимается на трех струнах. Идеальный вариант для начинающих.

Аккорд в этом случае звучит без шестой струны, а пальцы зажимают в такой последовательности (струна – лад):

  • Указательный – 2 – 1;
  • Средний – 4 – 2;
  • Безымянный – 3 – 2.

Аккорд Am на первом ладу

Хоть взять Ля минор в данной позиции очень легко, стоит учесть небольшие подсказки: пальцы должны оставаться округлыми и быть перпендикулярно грифу, а ладонь не должна плотно прилегать к нему – это обеспечит чистое звучание и исключит глушение струн.

Аккорд Ам c баррэ на 5 ладу

Ровно на октаву выше располагается данная аппликатура от предыдущей. В этом варианте пальцы располагаются на грифе следующим образом (струна – лад):

  • Указательный зажимает баррэ на 5 ладу;
  • Безымянный – 5 – 7;
  • Мизинец – 6 – 7.

Аккорд Am на 5 ладу

Положение кисти в данной позиции немного смещается: указательный палец немного должен выпирать с другой стороны грифа.

Аккорд Am на гитаре на 7 ладу

Положение пальцев на грифе в данном варианте точно такое же, как и для Dm, только на 8 ладу.

В этом случае поставить Am аккорд нужно таким образом (струна – лад):

  • Указательный – 4 – 7;
  • Средний – 1 – 8;
  • Безымянный – 3 – 9;
  • Мизинец – 2 – 10.

Аккорд Am на 7 ладу

При этом 5 и 6 струны не звучат.

Эта аппликатура требует небольшой растяжки и тренировки перед использованием ее в композициях.

Аккорд Am — позиция на 9 ладу

Основной жанр музыки, в котором используется эта схема – блюзовая. Особенность ля – минор на 9 ладу заключается в том, что 6 и 1 струна не звучат. Последняя заглушается подушечками пальцев в игре.

Правильная постановка пальцев аккорда (струна – лад):

  • Указательный – 3 – 9;
  • Средний – 4 – 10;
  • Безымянный – 2 – 10;
  • Мизинец – 5 – 12.

Am на 9 ладу

Для этого построения важна не только растяжка пальцев, но и крепость мизинца. Следует активно его тренировать, чтобы зажать для должного звучания бас струну.

Новички в некоторых случаях просто не используют 5 струну в данной позиции из –за отсутствия техники и растяжки.

Аккорд Am c баррэ на 12 ладу

Ноты на гитаре начинают повторяться именно с 12 лада, поэтому аппликатура и положение пальцев будет такое же, как на 2 ладу, только 1-5 струны зажимаются баррэ на 12 ладу. Басовая не играется при этом.

Пальцы располагаются следующим образом (струна – лад):

  • Указательный – баррэ 12 лад;
  • Средний – 2 – 13;
  • Безымянный – 4 – 12;
  • Мизинец – 3 – 12.

Аккорд Am на 12 ладу

Другие варианты аккорда Am

Кроме стандартных аппликатур, которые чаще всего используются в композициях, исполняющихся на гитаре, имеется еще несколько дополнительных схем, с помощью которых также можно построить и исполнить аккорд Ля – минор. Например, Am9, Am5 или Am6

Аккорды, которые входят в тональность

Основные аккорды, которые комбинируются вместе с ля – минором, они же входят в состав соответствующей гаммы, поэтому ее легко сыграть с помощью таких аккордов:

Am – Bdim – C – Dm – Em – F – G

Аккорд AmАккорд BdimАккорд CАккорд DmАккорд EmАккорд FАккорд G

Ля – минор – Уменьшенное трезвучие Си – До – мажор – Ре – минор – Ми – минор – Фа – мажор – Соль – мажор.

Упражнения

Самая лучшая отработка – исполнение последовательностей, в которые входит необходимое трезвучие.

Для Ля —  минор цепочки выглядят так:

Ля – минор(Am) – Ми – мажор(E);

Аккорд AmАккорд E

Ля – минор(Аm) – Ре – минор (Dm) — Ми – мажор(E);

Аккорд AmАккорд DmАккорд E

Ля – минор(Am) – Ми – минор(Em) – До – мажор (С) – Ре – минор (Dm);

Аккорд AmАккорд EmАккорд CАккорд Dm

Ля – минор(Am) – Фа – мажор (F) — До – мажор (С) — Ми – мажор(E);

Аккорд AmАккорд FАккорд CАккорд E

Ля – минор(Am) – Фа – мажор (F) — До – мажор (С) – Соль – мажор (G).

Аккорд AmАккорд FАккорд CАккорд G

Эти последовательности чаще всего встречаются в композициях, а также помогают правильно переходить в аккорд A m.

Песни с аккордом Am

  • Кино – Звезда по имени Солнце;
  • Сектор Газа – Лирика;
  • Катюша;
  • Сплин – Выхода нет;
  • Кино — Пачка сигарет;
  • Жуки – Батарейка;
  • Гражданская оборона – Все идет по плану;
  • Кино – Группа крови;
  • Звери – Районы – кварталы.

аккорд am на гитаре

Содержание статьи

  • 1
  • 2 Аккорд Am на гитаре. Общая информация
  • 3 Структура аккорда
    • 3.1 Виды обозначений
    • 3.2 Ноты
    • 3.3 Интервалы
  • 4 Обозначение аппликатур
  • 5 Как ставить аккорд Am.  Позиция на 1 ладу
    • 5.1 Схема и описание
    • 5.2 Как зажать аккорд Am
    • 5.3 Примеры звучания
  • 6 Аккорд Am c баррэ на 5 ладу
    • 6.1 Схема и описание
    • 6.2 Как зажать аккорд на 5 ладу
    • 6.3 Примеры звучания
  • 7 Позиция на 7 ладу
    • 7.1 Схема и описание
    • 7.2 Как зажать аккорд на 7 ладу
    • 7.3 Примеры звучания
  • 8 Позиция на 9 ладу
    • 8.1 Схема и описание
    • 8.2 Как зажать аккорд на 9 ладу
    • 8.3 Примеры звучания
  • 9 Аккорд Am c баррэ на 12 ладу
    • 9.1 Схема и описание
    • 9.2 Как зажать аккорд Am на 12 ладу
    • 9.3 Примеры звучания
  • 10 Другие варианты аккорда Am
  • 11 Аккорды, которые входят в тональность и используются в песнях тональности Ля-минор
  • 12 Песни с аккордом Am
  • 13 Упражнения для игры аккорда с популярными последовательностями

Аккорд Am на гитаре – это первый аккорд, который ставит начинающий гитарист. Гармония настолько распространена, что львиная доля песен записана либо в тональности ля минор, либо содержат в себе данную гармонию. Несмотря на кажущуюся простоту, взятие этого созвучия даёт юному музыканту необходимые базовые навыки при дальнейшей игре песен на инструменте.

Структура аккорда

Виды обозначений

am на гитареЧаще всего встречается обозначение Am. Также вы можете увидеть A min (но значительно реже).

Ноты

am на гитареАккорд Am состоит из трёх нот – собственно Ля (A), До (C) и Ми (E). Ноты могут дублироваться и звучать в гармонии несколько раз. Чаще всего дубль идёт через октаву (то есть на 7 нот ниже или выше). Этот момент прибавляет красок – басового звучания или наоборот – «мощности» в верхних звуках.

Интервалы

am на гитареДля того, чтобы построить am на гитаре, требуется знать, из чего он состоит. Вы сможете строить данную гармонию по всему грифу. Также нелишним будет знать и интервальное строение. У ля минора это терцовая структура, состоящая из малой терции и квинты (от тоники).

От ноты Ля отложите малую терцию (1,5 тона) – Ля – До; от До отложите большую терцию (2 тона) – До – Ми. От тоники Ля до звука Ми как раз будет 3,5 тоновая квинта.

Обозначение аппликатур

Как ставить аккорд Am.  Позиция на 1 ладу

Схема и описание

Новичок начинает как раз с «классической» первой позиции, то есть берёт аккорд am на гитаре именно с первого лада.

Аккорд Am на гитаре am на гитаре

Как зажать аккорд Am

Положите гриф в выемку между указательным и большим пальцем.  Ладонь не должна касаться грифа. Большой палец в зависимости от постановки может по-разному выглядывать из-за грифа. Но сейчас это не главное – а главное округлить пальцы (они не должны стоять на струнах перпендикулярно грифу) и расставить их по нужным нотам. А именно:

  • Указательный (он же 1) подушечкой зажимает 2 струну 1 лад (C);
  • Средний (2) – внимание! – для удобства принята позиция  4 стр., 2 лад (E);
  • Безымянный (3) – сразу под средним – 3 стр., 2 лад (A).
Палец Струна Лад
Указательный 2 1
Средний 4 2
Безымянный 3 2
Мизинец

Примеры звучания

Удар по струнам

Перебор

Аккорд Am c баррэ на 5 ладу

Схема и описание

Каким бы он ни был простым, но существует и am баре. Вариант с пятой позиции часто используют для завершения песни в октаву, так как верхние струны на пятом ладу звучат звонко и добавляют эмоцию.

Аккорд Am на гитаре am на гитаре

Как зажать аккорд на 5 ладу

Трудность представляет само баррэ, которое нужно взять на 5 ладу. Для этого лучше всего максимально «утопить» гриф в ямке ладони. Основание указательного пальца при этом будет зажимать первую струну, а фаланга выступать над грифом. Средний и безымянный пальцы зажимают 5 и 4 струну (соответственно) на 7 ладу.

Палец Струна Лад
Указательный 1-6 — баррэ 5
Средний
Безымянный 5 7
Мизинец 4 7

Примеры звучания

Удар по струнам

Перебор

Позиция на 7 ладу

Схема и описание

Эта позиция похожа на Dm на гитаре, только взятый на 8 ладу пальцами 2, 3, 4 (на первой позиции ре минор берётся 1, 2, 3). Басовые струны в гармонии не участвуют.

Аккорд Am на гитаре am на гитаре

Как зажать аккорд на 7 ладу

При этом на 7 ладу 4 струны зажимается бас ля пальцем 1. Представьте, что берёте ре минор, но с 8 лада и со второго пальца.

Палец Струна Лад
Указательный 4 7
Средний 1 8
Безымянный 3 9
Мизинец 2 10

Примеры звучания

Удар по струнам

Перебор

Позиция на 9 ладу

Схема и описание

Этот вид аккорд am часто используется в блюзовой музыке. 1 струна не играется и приглушается подушечкой безымянного пальца.

Аккорд Am на гитаре 

Как зажать аккорд на 9 ладу

На первых порах можно играть его без баса ля на 5 стр., 12 л. Играем 3 стр., 9 л (указательный палец), 4 (2) и 2 (3) струны на 10. После тренировки тяните мизинец к ноте ля на двенадцатом ладу.

Палец Струна Лад
Указательный 3 9
Средний 4 10
Безымянный 2 10
Мизинец 5 12

Примеры звучания

Удар по струнам

Перебор

Аккорд Am c баррэ на 12 ладу

Схема и описание

Используется приём барре. Но здесь не нужно зажимать 6 струну.

Аккорд Am на гитаре am на гитаре

Как зажать аккорд Am на 12 ладу

Представьте, что берёте am на гитаре с первого лада, но не аппликатурой 1, 2, 3, а 2-3-4. Теперь перенесите эту позицию на 13 лад и добавьте баррэ на 12.

Палец Струна Лад
Указательный 1-5 — баррэ 12
Средний 2 13
Безымянный 4 14
Мизинец 3 14

Примеры звучания

Удар по струнам

Перебор

Другие варианты аккорда Am

Помимо основных используемых позиций встречаются ещё и другие варианты am на гитаре. Построить его можно практически с любого лада.

аккорд am на гитареаккорд am на гитареаккорд am на гитареаккорд am на гитареаккорд am на гитареаккорд am на гитареаккорд am на гитареаккорд am на гитаре

Аккорды, которые входят в тональность и используются в песнях тональности Ля-минор

Гамму ля минор можно проиграть аккордами. Ноты в тональности – ля минор – уменьшенное трезвучие Си – аккорд C – ре минор – аккорд E (ми минор) – фа мажор – соль мажор.

Буквенная запись:

Am — Bdim — C — Dm — Em — F — G

Akkord Dm

Песни с аккордом Am

Песни с аккордом Am очень распространены.  На нашем сайте есть разборы Звери – «Районы кварталы», а также Гражданская Оборона – «Всё идёт по плану». Это самые простые варианты. Также для любителей поп-музыки есть Руки Вверх – «Чужие губы». С приёмами перебор и щипок нестареющая песня из советской комедии «Операция Ы» — «Постой, паровоз».

  1. Звери — «Районы-кварталы»
  2. Песня из к/ф «Операция «Ы»» — «Постой паровоз»
  3. Руки Вверх — «Чужие губы»
  4. Гражданская Оборона — «Все идет по плану»

Упражнения для игры аккорда с популярными последовательностями

Для закрепления изученного аккорда предлагаем вам поиграть некоторые несложные последовательности. Основная задача упражнения во время и быстро переставлять пальцы, при этом необходимо не сбиваться с ритма.

Для игры аккордов просто используйте удары вниз. Делайте по 2 или 4 удара на каждом трезвучии, после меняйте его на следующий. За счет такого простого упражнения вы сможете без проблем, научится переставлять простые аккорды и делать это без запинок.

Ниже предложены примеры с аудио фрагментами.

Am — E

Am — Dm — E

Am — Em — C — Dm

Am — F — C — E

Am — F — C — G

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

A

Ля мажор

Аккорд A (Ля мажор)

Am

Ля минор

Аккорд Am (Ля минор)

A+

Ля мажор увеличенный

Аккорд A+ (Ля мажор увеличенный)

A#

Ля-диез мажор

Аккорд A# (Ля-диез мажор)

Amaj7

Большой мажорный септаккорд от ноты Ля

Аккорд Amaj7 (Большой мажорный септаккорд от ноты Ля)

Asus4

Ля мажор с квартой вместо терции

Аккорд Asus4 (Ля мажор с квартой вместо терции)

A6

Мажорный секстаккорд от ноты Ля

Аккорд A6 (Мажорный секстаккорд от ноты Ля)

Am6

Минорный секстаккорд от ноты Ля

Аккорд Am6 (Минорный секстаккорд от ноты Ля)

A7

Доминантсептаккорд (мажорный септаккорд) от ноты Ля

Аккорд A7 (Доминантсептаккорд от ноты Ля)

Am7

Минорный септаккорд от ноты Ля

Аккорд Am7 (Минорный септаккорд от ноты Ля)

A#7

Доминантсептаккорд (мажорный септаккорд) от ноты Ля-диез

Аккорд A#7 (Доминантсептаккорд от ноты Ля-диез)

Adim7

Уменьшенный септаккорд от ноты Ля

Аккорд Adim7 (Уменьшенный септаккорд от ноты Ля)

A7sus4

Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ля

Аккорд A7sus4 (Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ля)

A7/6

Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ля

Аккорд A7/6 (Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ля)

A9

Мажорный нонаккорд от ноты Ля

Аккорд A9 (Мажорный нонаккорд от ноты Ля)

Am9

Минорный нонаккорд от ноты Ля

Аккорд Am9 (Минорный нонаккорд от ноты Ля)

Все аккорды для гитары

На рисунке ниже показана клавиатура фортепиано и соответствующая отдельным звукам их нотная запись.

фортепиано: клавиши и обозначения нот

Названия звуков взяты из первых букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G. Порядок, обычно используемый в музыке, немного отличается, и самая гамма C dur (До — мажор) состоит из звуков: C(до), D(ре), E(ми), F(фа), G(соль), A(ля), H или B(с).
В большинстве стран, в том числе в англоязычных, для обозначения ноты си используется буква B, а в Польше, Германии и Скандинавии H — на это стоит обратить внимание.

Аккорд представляет собой одновременное звучание от трех и больше звуков различной высоты. Без аккордов не обходится ни одно музыкальное произведение!

В этой статье мы собрали все основные аккорды, привели их нотную запись и структурировали информацию в виде таблицы, где:

  • Первый столбец содержит название аккорда,

  • второй — нотную запись,

  • третий — схема — рисунок аккорда для фортепиано,

  • четвертый — как построить аккорд на гитаре.

Мажорные аккорды

До мажор   относительный c '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <ce g> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {c_e_g}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png До мажор для гитары (open) .svg

Ре — бемоль мажор

Des-dur

  относительный c '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <des f as> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {des_f_as}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png До-мажорный аккорд для гитары.svg

Ре мажор

D-dur

  относительный c '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <d fis a> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {d_fis_a}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png Ре мажор для гитары (open) .svg

Ми-бемоль мажор

Dis-dur, Es-dur

 lative c '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <es g bes> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {es_g_b}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png Диез мажорный аккорд для гитары.svg

Ми мажор

E-dur

  относительный c '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <e gis b> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {e_gis_h}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png Ми мажорный аккорд для гитары (открытый) .svg

Фа мажор

F-dur

  относительный f '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <fa c> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {f_a_c}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png Фа мажор для гитары.svg

Соль-бемоль мажор

(Ges-dur)

Фа-диез мажор

Fis-dur

  относительный f '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <ges bes des> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {ges_b_des}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png Фа-диез мажорный аккорд для гитары.svg

Соль мажор

G-dur

  относительный f '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <gb d> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {g_h_d}} СDЕFGAHСDЕFGAHKey4border.png Большой мажорный аккорд для гитары (открытый) .svg

Ля-бемоль мажор

As-dur

Соль-бемоль мажор

Gis-dur

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <as c es> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { as_c_es } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G sharp major chord for guitar.svg

Ля мажор

A-dur

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <a cis e> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { a_cis_e } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A major chord for guitar (open).svg
Си-бемоль мажор.
Айс-дур
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <bes d f> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { b_d_f } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B flat (A sharp) major chord for guitar.svg
Си бемоль мажор  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <b dis fis> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { h_dis_fis } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B major chord for guitar.svg

Минорные аккорды

До минор

C-moll

 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <c es g> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { c_es_g } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C minor chord for guitar.svg

До Диез минор

Cis-moll
ре — бемоль мажор

Des-dur

 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <des e as> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { des_e_as } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C sharp (D flat) minor chord for guitar (open).svg

Ре минор

D-moll

 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <d f a> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { d_f_a } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D minor chord for guitar (open).svg

Ре-диез минор

Dis-moll

Ми-бемоль минор

Es-moll

 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <es ges bes> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { es_ges_b } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D sharp (E flat) minor chord for guitar.svg

Ми минор

E-moll

 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <e g b> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { e_g_h } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png E minor chord for guitar (open).svg

Фа минор

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <f as c> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { f_as_c } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F minor chord for guitar.svg

Fis-moll

Соль-бемоль мажор
Ges-moll

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <ges a des> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { ges_a_des } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F sharp (G flat) minor chord for guitar.svg

Соль минор

G-moll

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <g bes d> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { g_b_d } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G minor chord for guitar.svg

Соль-диез минор

Gis-moll

Ля-бемоль минор

As-moll

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <as b es> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { as_h_es } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G sharp (A flat) minor chord for guitar.svg

Ля минор

A-moll

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <a c e> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { a_c_e } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A minor chord for guitar (open).svg

Ля диез минор

Ais-moll

Си бемоль минор

B-mol

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <bes des f> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { b_des_f } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A sharp (B flat) minor chord for guitar.svg

Си минор

H-moll

 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <b d fis> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { h_d_fis } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B minor chord for guitar.svg

Расширенные (увеличенные) аккорды

C +  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <c e gis> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { c_e_gis } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C augmented chord for guitar.svg
C♯ +  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <des f a> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { des_f_a } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C sharp (D flat) augmented chord for guitar.svg
D +  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <d fis ais> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { d_fis_ais } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D augmented chord for guitar.svg
D♯ +  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <es g b> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { es_g_h } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D sharp (E flat) augmented chord for guitar.svg
E +  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <e gis c> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { e_gis_c } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png E augmented chord for guitar.svg
F +  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <f a cis> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { f_a_cis } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F augmented chord for guitar.svg
F♯ +  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <ges bes d> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { ges_b_d } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F sharp (G flat) augmented chord for guitar.svg
G +  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <g b dis> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { g_h_dis } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G augmented chord for guitar.svg
G♯ +  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <as c e> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { as_c_e } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G sharp (A flat) augmented chord for guitar.svg
A +  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <a cis f> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { a_cis_f } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A augmented chord for guitar.svg
B +
A♯ +
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <bes d fis> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { b_d_fis } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A sharp (B flat) augmented chord for guitar.svg
H +  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <b dis g> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { h_dis_g } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B augmented chord for guitar.svg

Уменьшенные аккорды

C0  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <c es ges> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { c_es_ges } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C diminished chord for guitar.svg
Тис0
Дес0
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <des e g> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { des_e_g } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C sharp (D flat) diminished chord for guitar.svg
D0  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <d f as> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { d_f_as } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D diminished chord for guitar.svg
Dis0
Es0
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <es ges a> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { es_ges_a } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D sharp (E flat) diminished chord for guitar.svg
Е0  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <e g bes> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { e_g_b } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png E diminished chord for guitar.svg
F0  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <f as b> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { f_as_h } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F diminished chord for guitar.svg
Fis0
Ges0
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <ges a c> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { ges_a_c } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F sharp (G flat) diminished chord for guitar.svg
G0  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <g bes des> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { g_b_des } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G diminished chord for guitar.svg
Gis0
As0
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <as b d> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { as_h_d } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G sharp (A flat) diminished chord for guitar.svg
А0  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <a c es> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { a_c_es } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A diminished chord for guitar.svg
Ais0
B0
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <bes des e> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { b_des_e } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A sharp (B flat) diminished chord for guitar.svg
H0  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <b d f> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { h_d_f } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B diminished chord for guitar.svg

Четырехзвучные аккорды

Мажорный септаккорд

C7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <c e g bes> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { c_e_g_b } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C 7th chord for guitar.svg
Des7
Cis7
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <des f as b> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { des_f_as_h } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C sharp (D flat) 7th chord for guitar.svg
D7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <d fis a c> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { d_fis_a_c } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D 7th chord for guitar.svg
Es7
Dis7
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <es g bes des> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { es_g_b_des } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D sharp (E flat) 7th chord for guitar.svg

Мажорный септаккорд E7

на фортепиано

 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <e gis b d> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { e_gis_h_d} } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png E 7th chord for guitar.svg
F7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <f a c dis> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { f_a_c_dis } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F 7th chord for guitar.svg
Ges7
Fis7
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <ges bes des e> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { ges_b_des_e } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F sharp (G flat) 7th chord for guitar.svg
G7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <g b d f> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { g_h_d_f } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G 7th chord for guitar.svg
As7
Gis7
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <as c es ges> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { as_c_es_ges } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G sharp (A flat) 7th chord for guitar.svg
A7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <a cis e g> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { a_cis_e_g } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A 7th chord for guitar.svg
B7.
Ais7
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <bes d f as> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { b_d_f_as } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A sharp (B flat) 7th chord for guitar.svg
H7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <b dis fis as> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { h_dis_fis_as } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B 7th chord for guitar.svg

Большой мажорный септаккорд (Cmaj7)

Этот аккорд строится из 4-х звуков: До (С), МИ (Е), Соль (G), СИ (В):

аккорд cmaj7 на фортепиано

Малый минорный септаккорд

Cm7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <c es g bes> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { c_es_g_b } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C minor 7th chord for guitar.svg
C♯m7
D ♭ m7
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <cis e gis b> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { cis_e_gis_h } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C sharp (D flat) minor 7th chord for guitar.svg
DM7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <d f a c> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { d_f_a_c } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D minor 7th chord for guitar.svg
D♯m7
E ♭ m7
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <es ges bes des> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { es_ges_b_des } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D sharp (E flat) minor 7th chord for guitar.svg
EM7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <e g b d> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { e_g_h_d } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png E minor 7th chord for guitar.svg
FM7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <f as c es> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { f_as_c_es } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F minor 7th chord for guitar.svg
F♯m7
G ♭ m7
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <ges a des e> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { ges_a_des_e } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G flat (F sharp) minor 7th chord for guitar.svg
GM7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <g bes d f> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { g_b_d_f } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G minor 7th chord for guitar.svg
G♯m7
A ♭ m7
  относительный f '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <as b es gis> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {as_h_es_gis}} CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G sharp (A flat) minor 7th chord for guitar.svg
AM7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <a c e g> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { a_c_e_g} } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A minor 7th chord for guitar.svg
A♯m7
B # 9837; m7
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <bes des f as> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { b_des_f_as } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A sharp (B flat) minor 7th chord for guitar.svg
Hm7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <b d fis a> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { h_d_fis_a } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B minor 7th chord for guitar.svg

Секстаккорды

Cm7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <c es g bes> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { c_es_g_b } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C minor 7th chord for guitar.svg
C♯m7
D ♭ m7
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <cis e gis b> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { cis_e_gis_h } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png C sharp (D flat) minor 7th chord for guitar.svg
DM7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <d f a c> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { d_f_a_c } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D minor 7th chord for guitar.svg
D♯m7
E ♭ m7
 relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <es ges bes des> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { es_ges_b_des } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png D sharp (E flat) minor 7th chord for guitar.svg
EM7  relative c'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <e g b d> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { e_g_h_d } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png E minor 7th chord for guitar.svg
FM7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <f as c es> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { f_as_c_es } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png F minor 7th chord for guitar.svg
F♯m7
G ♭ m7
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <ges a des e> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { ges_a_des_e } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G flat (F sharp) minor 7th chord for guitar.svg
GM7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <g bes d f> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { g_b_d_f } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G minor 7th chord for guitar.svg
G♯m7
A ♭ m7
  относительный f '{ override Staff.TimeSignature #' stencil = ## f  cadenzaOn s1 <as b es gis> s1  cadenzaOff}  addlyrics { small {as_h_es_gis}} CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png G sharp (A flat) minor 7th chord for guitar.svg
AM7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <a c e g> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { a_c_e_g} } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A minor 7th chord for guitar.svg
A♯m7
B # 9837; m7
 relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <bes des f as> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { b_des_f_as } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png A sharp (B flat) minor 7th chord for guitar.svg
Hm7  relative f'{ override Staff.TimeSignature #'stencil = ##f cadenzaOn s1 <b d fis a> s1 cadenzaOff } addlyrics { small { h_d_fis_a } } CDEFGAHCDEFGAHKey4border.png B minor 7th chord for guitar.svg

Аккорды в тональности. Таблица аккордов

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 84136
24.12.2020 12:14
Категория: Основы теории музыки

Содержание: [Скрыть]

    • 1.Виды аккордов
    • 2.Построение аккордов в тональности
    • 3.Таблицы тональностей аккордов
      • 3.1.Аккорды в мажорных тональностях
      • 3.2.Аккорды в минорных тональностях
    • 4.Состав аккордов в тональности
      • 4.1.Мажорный паттерн
      • 4.2.Минорный паттерн
    • 5.Как использовать сложные аккорды
    • 6.Заключение

Девушка учит аккорды

Если вы пытаетесь самостоятельно подобрать аккорды к чужой или своей сочиненной песне, то часто возникает вопрос, какие вообще аккорды нужны. Если в случае чужих песен еще все более-менее понятно, можно ориентироваться на оригинал, то как быть с песнями собственного сочинения? Ведь тут нужно писать аккомпанемент с нуля и ориентироваться только на мелодию в голове и ее тональность. В этой статье как раз и рассмотрим как построить аккорды в тональности.

Виды аккордов

Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:

  • Мажорные. Имеют в своем составе большую терцию от тоники, что и дает то самое «веселое» звучание
  • Минорные. Благодаря малой терции от тоники минорные аккорды звучат «грустно»
  • Уменьшенные. Интервал между третьей и пятой ступенью аккорда является малой терций, что дает менее устойчивое звучание. Уменьшенные аккорды также являются минорными, потому что третья ступень является малой терцией.
  • С задержкой. Это нейтральные аккорды благодаря тому, что в них третья ступень повышается и не является терцией.
  • Составные. В состав этих аккордов попадают другие ступени. Самый яркий пример это септаккорды, в которых добавляется седьмая ступень — септима.

Построение аккордов в тональности

Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.

Гитара и аккорды

Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.

Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.

C-D-E-F-G-A-B

  • C: C-E-G — аккорд до-мажор (б3+м3) C
  • D: D-F-A — аккорд ре-минор (м3+б3) Dm
  • E: E-G-B — аккорд ми-минор (м3+б3) Em
  • F: F-A-C — аккорд фа-мажор (б3+м3) F
  • G: G-B-D — аккорд соль-мажор (б3+м3) G
  • A: A-C-E — аккорд ля-минор (м3+б3) Am
  • B: B-D-F — аккорд си уменьшенный Bdim

По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.

Таблицы тональностей аккордов

Аккорды в мажорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
C C Dm Em F G Am Bdim
C# C# D#m Fm F# G# A#m Cdim
D D Em F#m G A Bm C#dim
D# D# Fm Gm G# A# Cm Ddim
E E F#m G#m A B C#m D#dim
F F Gm Am A# C Dm Edim
F# F# G#m A#m B C# D#m Fdim
G G Am Bm C D Em F#dim
G# G# A#m Cm C# D# Fm Gdim
A A Bm C#m D E F#m G#dim
A# A# Cm  Dm  D# F Gm Adim
B B C#m D#m E F# G#m A#dim

Аккорды в минорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
Cm Cm Ddim D# Fm Gm G# A#
C#m C#m D#dim E F#m G#m A B
Dm Dm Edim F Gm Am A#
D#m D#m Fdim F# G#m A#m B C#
Em Em F#dim G Am Bm D
Fm Fm Gdim G# A#m Cm C# D#
F#m F#m G#dim A Bm C#m D E
Gm Gm Adim A# Cm Dm  D# F
G#m G#m A#dim B C#m D#m E F#
Am Am Bdim Dm  Em G
A#m A#m Cdim C# D#m Fm F# G#
Bm Bm C#dim D Em  F#m G A

Состав аккордов в тональности

Если внимательно посмотреть на таблицы, приведенные выше, можно увидеть, что каждая строчка формируется по определенному закону. Одни ступени всегда только мажорные, другие только минорные. Если вы заучите эти паттерны, то сможете составлять аккордовые последовательности сразу из головы, не прибегая к помощи таких шпаргалок. Рассмотрим паттерны подробнее.

Мажорный паттерн

  • I — Мажор
  • II — Минор
  • III — Минор
  • IV — Мажор
  • V — Мажор
  • VI — Минор
  • VII — Уменьшенный

Минорный паттерн

  • I — Минор
  • II — Уменьшенный
  • III — Мажор
  • IV — Минор
  • V — Минор
  • VI — Мажор
  • VII — Мажор

Как использовать сложные аккорды

Аккорд Em7 аппликатура

Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.

Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.

Заключение

Если вы хотите уметь быстро и без ошибок подбирать аккорды к своим или чужим песням, рекомендуется знать по какому принципу находятся аккорды в тональности. Вам хотя бы нужно просто запомнить паттерны построения, и даже вышеприведенные таблицы не понадобятся. Но на первых порах, конечно же, лучше ими пользоваться.

Основные аккорды тональности Am (ля-минор).
_ _
Урок 2 Ля-минор
С аккордом  Am мы уже знакомы.

Урок 2 Ля-минор

Этим ритмическим рисунком исполним такую последовательность:

Урок 2 Ля-минор

От черты до черты ритмический рисунок исполняется один раз.    Знак Урок 2 Ля-минор обозначает повтор.

А теперь последовательность предыдущего урока.

Разучивая аккорды, добивайтесь чистого звучания каждого звука аккорда.

назад дальше →

Комментариев: 21

  1. Павел 08.12.2011 в 12:21

    Подскажите пожалуйста !!! В уроке 2 на ритмическом рисунке №2 первые три стрелки это ля-минор или же этот рисунок полностью относится к ре-минор и ми-мажор? Буду очень благодарен за ответ. Спасибо.

    Ответить

    1. admin (автор) 08.12.2011 в 16:29

      на каждом аккорде весь ритмический рисунок

      Ответить

  2. Сергей 28.05.2012 в 17:35

    Это проще прощего играть.

    Ответить

  3. Данил 08.06.2012 в 17:05

    мне очень нравятся ваши уроки, большое вам за это спасибо!
    я переписал все аккорды и теперь играю с друзьями во дворе))

    Ответить

  4. Роман 01.04.2013 в 09:05

    У меня первая струна всегда громче всех играет – это нормально?

    Ответить

    1. admin (автор) 01.04.2013 в 12:33

      нет или остальные струны плохо прижаты, или они из разных комплектов

      Ответить

  5. Юлька 28.05.2014 в 17:59

    Подскажите какой бой исполняется? спасибо

    Ответить

    1. admin (автор) 29.05.2014 в 05:11

      в народе называется “шестерка”

      Ответить

  6. Галина 05.10.2014 в 15:51

    Здравствуйте!В первом уроке 2 ритмических рисунка,но они абсолютно одинаковые.В чём сложность второго ритмического рисунка?И если можно,дайте ссылки на Ваши странички в социальных сетях.Спасибо

    Ответить

    1. admin (автор) 05.10.2014 в 17:47

      Здравствуйте,в первом уроке рисунки почти одинаковые, во втором есть дополнительное звукоизвлечение, но главное, нужно менять аккорд на половине рисунка http://vk.com/id6019681

      Ответить

      1. Галина 06.10.2014 в 15:57

      2. Галина 06.10.2014 в 16:01

        Что означают цифры на струнах,например на 6 0 2 3 в песне на Тихорецкую?

        Ответить

        1. admin (автор) 06.10.2014 в 18:26

          1. Галина 07.10.2014 в 03:30

            но струна басовая 6 всегда же играется открытая.Вы мне конкретно скажите для песни на тихорецкую,там же струна играется открытой?

          2. admin (автор) 07.10.2014 в 07:22

            вы спросили что за цифры в начале – это табулатура вступления
            если вы спрашиваете про аккорды в песне На Тихорецкую, то в них шестая струна всегда открытая,
            а во вступлении сначала шестая струна открытая – 0, потом на втором ладу -2, потом на третьем -3, как написано в табулатуре

  7. Галина 07.10.2014 в 12:19

    Огромное спасибо,Олег!Теперь я всё поняла,Ваш сайт суперский и голос у Вас очень хороший.Я ещё хочу Вас попросить,чтобы Вы показали бой Высоцкого,я понимаю,что копировать нехорошо,но тем не менее…и ещё,во всех видео очень тихий звук(у меня стоит на максимуме).Нельзя ничего сделать?

    Ответить

    1. admin (автор) 07.10.2014 в 14:26

      ритмические рисунки можно посмотреть здесь https://pesnipodgitaru.ru/obuchenie/ritmicheskie-risunki-na-gitare-gitarnyiy-boy
      часто боем Высоцкого называют Испанский (восьмерка).
      На ранних видео не следил за звуком, последний год на всех загруженных видео громкость максимально возможная, чтобы не было искажения. Наверное у вас встроенные динамики, на внешних колонках можно любой звук вывести.

      Ответить

      1. Галина 07.10.2014 в 15:44

        Спасибо,Вы первый,который сказал про бой Высоцкого,вот уж не думала,что это испанский бой.Олег!Вам респект и по Вашим урокам уж точно можно гитару лучше понять и …научиться играть.Ещё раз большое спасибо и успехов Вам во всём.Люблю профессионалов!!!

        Ответить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется аккомпанемент или аккомпанимент
  • Как пишется аккаунт хуавей
  • Как пишется аккаунт телеграмм
  • Как пишется аккаунт на английском
  • Как пишется аккаунт на англ