Как пишется акт изъятия

ПРОТОКОЛ 00AA000000

об изъятии вещей и документов

«__» __________ 20__ г. «__» час. «__» мин. ___________________________

(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, ____________________________________________________________________

(должность, специальное звание, подразделение, фамилия,

инициалы должностного лица, составившего протокол)

в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что у

гражданина(ки)

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

(фамилия) (имя) (отчество (при наличии)

___________________________________________________________________________

(дата и место рождения)

проживающего(ей) __________________________________________________________

____________________________________________________ телефон: _____________

работающего(ей)/служащего(ей) _____________________________________________

(наименование и адрес местонахождения

организации, телефон)

_________________________________________________, должность ______________

«__» __________ 20__ г. в «__» час. «__» мин. на __________________________

(дата, время, место изъятия вещей и документов)

при наличии оснований (ненужное зачеркнуть): обнаружение

— на месте совершения административного правонарушения;

— при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при

физическом лице;

— при осуществлении досмотра транспортного средства.

— вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного

правонарушения;

— документов, имеющих значение доказательств по делу об административном

правонарушении.

___________________________________________________________________________

(сведения о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых

вещей, о виде и реквизитах изъятых документов)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

При изъятии вещей, документов применялась фото-, киносъемка,

видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств

(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________________________

(указать средства фото-, киносъемки, видеозаписи, иной способ фиксации

вещественных доказательств, сведения об упаковке, печати)

___________________________________________________________________________

К протоколу прилагается _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Изъятие вещей, документов осуществлялось в присутствии понятых, которым

разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях/с применением

видеозаписи (ненужное зачеркнуть):

1. Фамилия _________________ имя _______________ отчество _________________

(при наличии)

адрес места жительства ____________________________________________________

______________________________________ телефон __________ подпись _________

——- ——-

2. Фамилия _________________ имя _______________ отчество _________________

(при наличии)

адрес места жительства ____________________________________________________

______________________________________ телефон __________ подпись _________

Подпись лица, у которого изъяты вещи, документы

(запись об его отказе от подписания протокола) __________________________

Подпись должностного лица, составившего протокол __________________________

Копию протокола получил(а) __________________________

(подпись лица, у которого

изъяты вещи, документы)

Изъятие или, как еще говорят, выемка документов на предприятиях и в организациях может производиться в самых разных ситуациях. Для того, чтобы зафиксировать список изъятых документов, участниками процедуры составляется специальный акт.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта изъятия документов .docСкачать образец заполнения акта изъятия документов .doc

Кем и в каких целях изымаются документы

Чаще всего к этому прибегают инспекторы различных государственных контролирующих структур:

  • налоговой инспекции – для проверки бухгалтерской деятельности компании и сообразности ее с действующим законодательством;
  • таможенной службы – для контроля за движением товаров через границу;
  • следственных органов – для разбирательств в рамках уголовных или административных производств и т.д.

Какие бумаги могут изыматься

Изъятию могут быть подвергнуты любые бумаги, относящиеся к тому делу, по которому у сотрудников надзорной организации возникли вопросы. Изымание других документов, в том числе регистрационных и учредительных свидетельств предприятия, недопустимо.

При этом специалистам контролирующих ведомств позволяется самостоятельно определять значение того или иного документа.

Исключение составляют бумаги, в которых содержится государственная или другая законом охраняемая тайна – их выемка может быть осуществлена только при разрешении прокурора.

Точно также ограничения касаются документов, в которых есть информация о личных вкладах и счетах граждан в кредитных учреждениях – их изъятие возможно исключительно на основании решения, принятого по суду.

Следует отметить, что в процессе изъятия забираются именно оригиналы документов, а на их место подшиваются надлежащим образом заверенные копии.

Если возможность изготовить копии документов непосредственно на месте отсутствует, изымающие лица вправе сделать их и передать заинтересованной стороне в течение рабочей недели после выемки оригинальных бумаг.

Обоснование для действий специалистов надзорных структур

Просто прийти и изъять нужные бумаги работники контролирующих организаций права не имеют. Для этого нужны веские основания. В качестве таковых, например, при налоговых проверках может выступать отказ работников предприятий от предоставления документов, имеющих значение для проведения мероприятий финансового контроля. Выемка дает возможность избежать в дальнейшем уничтожения, сокрытия или исправления данных бумаг.

На какой период можно забирать бумаги

Однозначно период изъятия документации законодательно не определен – он зависит от конкретной ситуации и обстоятельств дела.

В любом случае, после того как процесс исследования бумаг и расследования по производству будет завершен, все документы должны быть возвращены владельцу.

Порядок процедуры изъятия документов

  1. Перед тем, как приступить непосредственно к изъятию документов, специалисты надзорной структуры обязаны предоставить заинтересованным лицам письменное постановление, ввиду выполнения которого производится данная процедура. Также они должны зачитать права и обязанности владельцев бумаг, затем предложить им выдать нужные документы по собственной воле. Если ответ отрицательный, происходит выемка по принуждению.
  2. ВАЖНО! При выемке обязательно должны присутствовать понятые, в количестве не менее двух человек.

  3. Изъятым документам должны быть присвоены порядковые номера, они должны быть прошнурованы, пропечатаны и заверены автографом владельца. Если последний не желает их проштамповывать и подписывать, в акте ставится соответствующее обозначение.
  4. Копия акта о выемке бумаг передается собственнику документации. Все сведения о забираемых документах вносятся в протокол и акт выемки, затем бумаги надлежащим образом упаковываются и транспортируются по месту дальнейшей проверки.

Выемка должна производиться строго в дневное время суток.

При нарушении вышеописанного порядка, действия работников проверяющей организации могут быть обжалованы в судебной инстанции.

Особенности составления акта, общие моменты

Сейчас стандартного унифицированного акта изъятия документов нет, так что он может быть составлен в произвольном виде или, если в учреждении, проводящем проверку, имеется разработанный и утвержденный шаблон документа – по его типу. Главное, чтобы формуляр соответствовал некоторым нормам и правилам деловой протокольной документации.

В частности, он должен включать в себя три основных раздела:

  1. начало — наименование документа и его номер, дата составления;
  2. основной блок – данные о сторонах, участвующих в процессе изъятия документов, и перечень забираемых бумаг;
  3. заключение – подписи присутствующих лиц.

Акт можно заполнять в рукописном виде или на компьютере (обязательной последующей распечаткой), на фирменном бланке надзорного ведомства или на обыкновенном листе бумаги.

Единственное условие, которое должно быть учтено: акт в обязательном порядке должны подписать все лица, присутствовавшие при изъятии: инспекторы, проводящие выемку, работники предприятия, которому принадлежат бумаги, а также понятые. Кроме того, акт должен быть заверен печатью учреждения, специалисты которого изымали документы.

Акт составляется в нескольких равнозначных экземплярах – по одному для каждого участника процесса.

Образец акта изъятия документов

В самом начале акту присваивается номер.

Далее идет основная часть, где по порядку вписывается:

  • должность, ФИО сотрудника который проводит выемку документов, а также наименование организации, в которой он работает;
  • точное время (в часах и минутах) и дата проведения данной процедуры;
  • присутствующие при выемке другие должностные лица;
  • компания, в которой происходит изъятие бумаг;
  • полный перечень изымаемых документов (обозначив их номер и дату составления). Если в акте сделать это невозможно (например, по причине большого объема документации), допускается вписать данные бумаги в отдельное приложение, информацию о котором надо также внести в акт;
  • общее количество листов всех документов;
  • количество экземпляров составленного акта.

Владелец бумаг может давать комментарии в процессе их изъятия, и, по его же требованию, они должны фиксироваться в акте.

В завершение документ подписывается всеми присутствующими и датируется.

Акт изъятия документов

Приложение N 12
к Правилам проведения досмотра,
дополнительного досмотра,
повторного досмотра в целях
обеспечения транспортной
безопасности
(рекомендуемый образец)

N__________
 
                              АКТ
ОБНАРУЖЕНИЯ   И   ИЗЪЯТИЯ   У   ФИЗИЧЕСКОГО  ЛИЦА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ДОСМОТРА,    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО    ДОСМОТРА,    ПОВТОРНОГО  ДОСМОТРА,
  ЗАПРЕЩЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ВЕЩЕСТВ
 
Объект транспортной
инфраструктуры _______________________ "___" ____________ 20___ г.
                 (наименование ОТИ
                    отправления) 
Подразделение транспортной безопасности___________________________
Я, _______________________________________________________________
             (инициалы, фамилия работника досмотра)
составил настоящий акт о том, что у физического лица
__________________________________________________________________
                    (Фамилия, имя отчество)
следующем рейсом N _______ до ОТИ ________________________________
           поездом                 (наименование ОТИ назначения)
произведенным   досмотром   обнаружены   запрещенные для перевозки
предметы и вещества
__________________________________________________________________
(указать, что обнаружено, в каком количестве, состояние упаковки,
__________________________________________________________________
            отличительные признаки, приметы, размеры)
которые физическое лицо _____________________ пытался переместить,
организация            (реквизиты отправителя)
чем нарушил Правила перевозки.
 
Факт обнаружения удостоверяют:
1.________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
                   (место жительства, подпись)
2.________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
                   (место жительства, подпись)
__________________________ _______________________________________
   (подпись отправителя)         (подпись работника досмотра,
                                      составившего акт)

Акт изъятия документов – формальная фиксация факта выемки внутренних бумаг организации. Документация может быть изъята по требованию налоговиков или других государственных органов. Государством могут быть истребованы любые бумаги, которые потребуются.

Файлы для скачивания:

  • Скачать пустой бланк акта изъятия документов .doc
  • Скачать образец заполнения акта изъятия документов .doc

Содержание

  1. Как составить акт изъятия документов
  2. Образец заполнения акта изъятия документов
  3. Содержание акта
  4. В каких целях изымаются документы
  5. Какие бумаги могут изыматься
  6. На какой период можно забирать бумаги

Как составить акт изъятия документов

Сейчас стандартного унифицированного акта изъятия документов нет, так что он может быть составлен в произвольном виде или, если в учреждении, проводящем проверку, имеется разработанный и утвержденный шаблон документа – по его типу. Главное, чтобы формуляр соответствовал некоторым нормам и правилам деловой протокольной документации.

В частности, он должен включать в себя три основных раздела:

  1. начало — наименование документа и его номер, дата составления;
  2. основной блок – данные о сторонах, участвующих в процессе изъятия документов, и перечень забираемых бумаг;
  3. заключение – подписи присутствующих лиц.

Акт можно заполнять в рукописном виде или на компьютере (обязательной последующей распечаткой), на фирменном бланке надзорного ведомства или на обыкновенном листе бумаги.

Единственное условие, которое должно быть учтено: акт в обязательном порядке должны подписать все лица, присутствовавшие при изъятии: инспекторы, проводящие выемку, работники предприятия, которому принадлежат бумаги, а также понятые. Кроме того, акт должен быть заверен печатью учреждения, специалисты которого изымали документы.

Акт составляется в нескольких равнозначных экземплярах – по одному для каждого участника процесса.

Если был выбран свободный стиль оформления, рекомендуется использовать лист бумаги формата А4. Заполняющие имеют право выбирать печатный или рукописный вариант. Главное, на что нужно обратить внимание – акт должен иметь структуру, которая используется при составлении любых других официальных документов. Здесь должно быть начало в виде так называемой «шапки». Далее идет основа, которая включает в себя всю важную информацию. Также здесь должно быть заключение, где все ответственные лица заверяют подлинность акта и его правильное составление.

Не стоит забывать о том, что в акте должны иметься сведения обо всех лицах, которые присутствовали при данном мероприятии. Обычно документ оформляется в двух экземплярах, чтобы каждая из сторон получила по одной копии. Но при необходимости их количество может быть увеличено.

Образец заполнения акта изъятия документов

Акт изъятия документов — Как составить в 2023 году

Содержание акта

Начинать оформление документа нужно с заполнения «шапки». Здесь отмечается название акта и присвоенный ему номер.

Что касается основной части, то здесь должны присутствовать такие сведения:

  1. Информация о стороне, которая выполняет изъятие. Это не только название контролирующего органа. Здесь необходимо указать сведения о работнике, который непосредственно выполняет данную процедуру.
  2. Отмечается не только дата выемки документов, но и точное время с указанием часов и минут.
  3. Если при изъятии присутствуют другие должностные лица, сведения о них также должны быть указаны в документе.
  4. Прописывается информация об организации, в которой проводится данное мероприятие.
  5. Далее нужно указать, какие именно документы подлежат изъятию. Если их несколько, каждая бумага прописывается отдельным пунктом. Также указывается дата их составления и номер, присвоенный внутренним документооборотом. Если этот пункт занимает слишком много места, данные сведения можно указать в отдельном приложении. Естественно, информация о нем прописывается в акте.
  6. Указывается количество листов всех документов, которые подлежат изъятию.
  7. Прописывается, сколько экземпляров имеет данный акт.

Здесь перечислены только основные пункты. При необходимости собственник документации дает какие-либо пояснения или комментарии. Они также фиксируются в акте. Если контролирующие органы желают внести какие-то дополнительные сведения, они имеют право это делать.

В каких целях изымаются документы

Зачастую на предприятиях выемка документов необходима для того, чтобы контролирующие органы выявляли законность деятельности организации. Например, когда необходима проверка бухгалтерии, контроль передвижения продукцию через государственные границы. Бывают ситуации, что ответственные лица компании привлекаются к административной или уголовной ответственности. Такие разбирательства также нередко сопровождаются изъятием определенной документации.

В зависимости от целей проверки документы могут забирать представители различных контролирующих органов:

  • следователи;
  • таможенная служба;
  • налоговые инспекторы.

По сути, если возникают подозрения в том, что организация нарушает законодательство, любые государственные органы имеют право устраивать соответствующие проверки. В большинстве случаев они сопровождаются не только временным приостановлением деятельности компании, но и изъятием документов.

Нужно понимать, принудительная выемка документов необходима для того, чтобы важные сведения не были скрыты, уничтожены или исправлены.

Какие бумаги могут изыматься

Изъятию могут быть подвергнуты любые бумаги, относящиеся к тому делу, по которому у сотрудников надзорной организации возникли вопросы. Изымание других документов, в том числе регистрационных и учредительных свидетельств предприятия, недопустимо.

При этом специалистам контролирующих ведомств позволяется самостоятельно определять значение того или иного документа.

Исключение составляют бумаги, в которых содержится государственная или другая законом охраняемая тайна – их выемка может быть осуществлена только при разрешении прокурора.

Точно также ограничения касаются документов, в которых есть информация о личных вкладах и счетах граждан в кредитных учреждениях – их изъятие возможно исключительно на основании решения, принятого по суду.

Следует отметить, что в процессе изъятия забираются именно оригиналы документов, а на их место подшиваются надлежащим образом заверенные копии.

Если возможность изготовить копии документов непосредственно на месте отсутствует, изымающие лица вправе сделать их и передать заинтересованной стороне в течение рабочей недели после выемки оригинальных бумаг.

На какой период можно забирать бумаги

Однозначно период изъятия документации законодательно не определен – он зависит от конкретной ситуации и обстоятельств дела.

В любом случае, после того как процесс исследования бумаг и расследования по производству будет завершен, все документы должны быть возвращены владельцу.

Не очень. Информация устарела.

15.76%

Затрудняюсь ответить …

6.88%

Проголосовало: 349

В организации могут возникнуть различные обстоятельства, при которых возникает необходимость изъять какую-то определенную документацию. Однако нельзя просто так забрать документы. Данная процедура обязательно должна быть зафиксирована при помощи соответствующего документа. Именно в таких ситуациях составляется данный акт.

Форма

Акт изъятия документов – образец, бланк 2021 годаЕще несколько лет назад обязательное использование большинства унифицированных бланков было отменено. Таким образом, при оформлении данного акта можно использовать произвольный стиль. Нередко организации, которые занимаются проверкой, разрабатывают для этих целей фирменные бланки. Хотя можно воспользоваться стандартным шаблоном.

В каких целях изымаются документы

Зачастую на предприятиях выемка документов необходима для того, чтобы контролирующие органы выявляли законность деятельности организации. Например, когда необходима проверка бухгалтерии, контроль передвижения продукцию через государственные границы. Бывают ситуации, что ответственные лица компании привлекаются к административной или уголовной ответственности. Такие разбирательства также нередко сопровождаются изъятием определенной документации. В зависимости от целей проверки документы могут забирать представители различных контролирующих органов:

  • следователи;
  • таможенная служба;
  • налоговые инспекторы.

По сути, если возникают подозрения в том, что организация нарушает законодательство, любые государственные органы имеют право устраивать соответствующие проверки. В большинстве случаев они сопровождаются не только временным приостановлением деятельности компании, но и изъятием документов. Нужно понимать, принудительная выемка документов необходима для того, чтобы важные сведения не были скрыты, уничтожены или исправлены.

Какие бумаги могут изыматься

Какие бумаги могут изыматьсяЕсли работники контролирующих структур решили устроить проверку, значит, имеются подозрения в правонарушениях. Все документы, которые относятся к данному делу, подлежат изъятию и проверке. Стоит обратить особое внимание на то, что забирать разрешается только ту документацию, которая сможет подтвердить или опровергнуть нарушение законодательства. При этом представителям контролирующих органов запрещено изымать документы, не относящиеся к делу, в отношении которого проводится проверка. Соответственно, учредительная и регистрационная документация изыматься не может.

Но в то же время стоит обратить внимание на то, что работники проверяющих структур вправе самостоятельно определять, какая именно документация относится к данному делу. Таким образом, проверяющие вправе самостоятельно определять перечень документов, подлежащих изъятию. Хотя здесь имеется исключение. Нельзя просто так изъять документы, содержащие государственную тайну, которая охраняется законодательством. Если и возникнет необходимость забрать такие документы, контролирующие органы должны предварительно получить прокурорское разрешение.

Кроме этого, сложности могут возникнуть при изъятии документов, которые хранят сведения о счетах и вкладах граждан. Например, такие документы часто присутствуют в банковских и кредитных организациях. В этом случае сначала необходимо получить разрешение суда, который определит список документов, разрешенных к изъятию.

На какой период можно забирать бумаги

На какой период можно забирать бумагиЗаконом не определен конкретный период, на который могут быть изъяты документы. Здесь все зависит от расследуемого дела и конкретной ситуации. Обычно этот период определяют сами представители контролирующих органов. Бумаги будут возвращены по окончанию проверки.

Нужно знать, копии документов не могут подлежать изъятию. Забираются исключительно оригиналы. Вместо них оставляются копии, которые необходимо заверить должным образом. Хотя бывают ситуации, когда нет возможности на месте сделать копии. В этом случае представители контролирующих органов обязаны в течение недели после изъятия самостоятельно сделать копии, предъявив их руководству компании.

Даже после того, как документы были изъяты, они продолжают являться собственностью организации. Соответственно, после проведения проверяющих мероприятий бумаги обязательно должны быть возвращены обратно.

Порядок процедуры изъятия документов

Порядок процедуры изъятия документовНикто не имеет права просто явиться на предприятие, и забрать какие-либо бумаги, даже если это представители контролирующих органов. Данная процедура обязательно должна сопровождаться оформлением соответствующего акта.

Для примера можно рассмотреть ситуацию, когда налоговый орган просит предъявить какую-то документацию для проведения проверки. Однако работник компании по непонятным причинам дает отказ. Со стороны налоговой службы это будет рассматриваться как сокрытие каких-то сведений. Это становится веским основанием для проведения тщательной проверки с изъятием определенной документации.

Условно процедуру изъятия документов можно разделить на несколько этапов:

  1. Сначала контролирующие органы предоставляют постановление в письменном виде, в котором говорится о начале проведения проверки.
  2. Официальный представитель зачитывает обязанности и права всем ответственным лицам. При этом им предлагается добровольно выдать указанную документацию.
  3. Если от работников компании поступает отказ, изъятие выполняется в принудительном порядке. В данной процедуре должны участвовать понятые, которые своими подписями подтвердят правомерность действий контролирующих органов.
  4. При изъятии вся документация нумеруется, прошнуровывается, заверяется подписями и печатями. Документы должны быть подписаны их владельцем. Если он не желает этого делать, соответствующая отметка ставится в акте.
  5. Акт составляется в двух экземплярах. Один остается у проверяющих, второй передается владельцу изъятых документов. В акте должны быть указаны сведения о документах, которые были изъяты.
  6. Все бумаги нужно упаковать должным образом. В этом виде они перевозятся к месту проверки.

Необходимо помнить, изымать документы можно только днем. Ночная выемка документов считается неправомерной. Если представители компании, которая является владельцем документов, считает, что действия контролирующих органов были неправомерными, они имеют право обратиться в суд.

Как составить акт изъятия документов

Как составить акт изъятия документовЕсли был выбран свободный стиль оформления, рекомендуется использовать лист бумаги формата А4. Заполняющие имеют право выбирать печатный или рукописный вариант. Главное, на что нужно обратить внимание – акт должен иметь структуру, которая используется при составлении любых других официальных документов. Здесь должно быть начало в виде так называемой «шапки». Далее идет основа, которая включает в себя всю важную информацию. Также здесь должно быть заключение, где все ответственные лица заверяют подлинность акта и его правильное составление.

Не стоит забывать о том, что в акте должны иметься сведения обо всех лицах, которые присутствовали при данном мероприятии. Обычно документ оформляется в двух экземплярах, чтобы каждая из сторон получила по одной копии. Но при необходимости их количество может быть увеличено.

Содержание акта

Содержание актаНачинать оформление документа нужно с заполнения «шапки». Здесь отмечается название акта и присвоенный ему номер.

Что касается основной части, то здесь должны присутствовать такие сведения:

  1. Информация о стороне, которая выполняет изъятие. Это не только название контролирующего органа. Здесь необходимо указать сведения о работнике, который непосредственно выполняет данную процедуру.
  2. Отмечается не только дата выемки документов, но и точное время с указанием часов и минут.
  3. Если при изъятии присутствуют другие должностные лица, сведения о них также должны быть указаны в документе.
  4. Прописывается информация об организации, в которой проводится данное мероприятие.
  5. Далее нужно указать, какие именно документы подлежат изъятию. Если их несколько, каждая бумага прописывается отдельным пунктом. Также указывается дата их составления и номер, присвоенный внутренним документооборотом. Если этот пункт занимает слишком много места, данные сведения можно указать в отдельном приложении. Естественно, информация о нем прописывается в акте.
  6. Указывается количество листов всех документов, которые подлежат изъятию.
  7. Прописывается, сколько экземпляров имеет данный акт.

Здесь перечислены только основные пункты. При необходимости собственник документации дает какие-либо пояснения или комментарии. Они также фиксируются в акте. Если контролирующие органы желают внести какие-то дополнительные сведения, они имеют право это делать.

Завершающая часть должна состоять из подписей всех ответственных лиц. Указываются компании, которые они представляют, занимаемые должности. По правилам проставления автографов все они должны иметь расшифровки.

Образец заполнения акта изъятия документов

Акт изъятия документов – образец, бланк 2023 года

Скачать бланк и образец

  • Бланк
  • Образец

0
0
голоса

Рейтинг статьи

Акт изъятия документов – это официальная бумага, составляемая в процессе изъятия той или иной документации предприятия сотрудниками государственных органов. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Изъятие документов

Под изъятием документов понимают их временное отчуждение от владельца в пользу государственного органа. Конкретный срок изъятия законом не установлен. Предполагается, что официальные бумаги будут возвращены по факту завершения их проверки.

Следует отметить, что речь идёт именно об оригиналах документов. Представители организации получат на руки их заверенные копии.

Кто имеет право на изъятие

Правом на изъятие документации обладают сотрудники государственных служб (ИФНС, Казначейство, УМВД). Необходимо иметь в виду, что для изъятия требуется наличие определённых оснований:

  • обнаружение подделки, хищения;
  • приостановление дальнейшей противоправной деятельности.

Изъятие всегда происходит на основании предъявления сотрудником мотивированного постановления, заверенного руководителем соответствующего ведомства. Необходимо учесть, что забрать могут только те документы, которые требуются для решения конкретного вопроса. То если, если речь идёт об уклонении от налогов, изъять можно только связанные с ними официальными бумаги.

Процедура

Процедура изъятия крайне схожа с процедурой проведения следственных действий. Отметим несколько особенностей:

  • может проводиться только в дневное время суток (с 6 до 22 часов по местному времени);
  • обязательно присутствие двух понятых;
  • представителю организации зачитываются его права;
  • имеется возможность задействовать специалиста для осуществления видеосъёмки процесса.

Для каждого изъятого документа изготавливается копия, заверяется надлежавшим образом. В силу тех или иных обстоятельств может сложиться ситуация, в которой копирование оригиналов невозможно. В таком случае заверенные копии высылаются по почте в течение 5 рабочих дней.

Понятым может выступить любое лицо. Необязательно это должны быть сотрудники предприятия, у которого изымают документы. Зачастую должностные лица прибывает на место проведения мероприятия уже с заранее подобранными понятыми.

Что отметить в акте

Существует устоявшийся перечень моментов, которые в обязательном порядке должны найти своё закрепление в акте изъятия документов. К ним относят:

  • точное время произведения изъятия;
  • адрес офиса компании, в котором происходит мероприятие;
  • ФИО всех участников процесса, в том числе понятых;
  • список изъятой документации, точное количество страниц;
  • ссылка на закон, позволяющий осуществлять изъятие.

Всего составляется два экземпляра акта, обладающих равной юридической силой. Один предназначен для контролирующего органа, а второй для предприятия. Официальная бумага подлежит хранению в течение установленного законом срока, после чего может быть уничтожена.

Кто составляет акт

По общему правилу обязанность по составлению акта лежит на государственном служащем. Он обладает определёнными полномочиями, позволяющими совершать те или иные властные действия. Понятые вправе осуществлять контроль за процессом написания документа, требовать внести в него соответствующие изменения. Необходимо уделить должное внимание изъятию, так как инспектор в теории может забрать документ, изымать который он не имеет права.

Форма документа

На сегодняшний день не существует единого общеобязательного бланка для составления акта изъятия документов. В каждой отдельно взятой государственной структуре имеется своя форма документа, которой пользуются её сотрудники. Она носит рекомендательный характер. В теории официальная бумага может быть составлена в свободной форме, однако с соблюдением обозначенных выше требований.

Написать документ можно на чистом листе бумаги формата А4 или воспользоваться заранее распечатанным бланком для заполнения. Выбор лежит на плечах составляющего лица.

Исполнить текст акта допускается одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручкой, а также в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Как правило, инспектор имеет при себе бланк для заполнения, вносит в него данные по ходу проведения изъятия от руки. Такой способ видится самым удобным.

Объясняем, как правильно составить акт

Акт об изъятии должен иметь чёткую структуру. Каждая строчка документа имеет важнейшее значение, ведь руководство организации сможет её оспорить в случае допущения инспектором ошибки. Следует уделить должное внимание каждому аспекту документа.

Начинаем с обозначения данных о должностном лице. Прописываем его ФИО, должность в организации. Далее указываем дату, время (начальное и конечное) и место проведения изъятия. В обязательном порядке нужно сослаться на норму законодательства, позволяющую должностному лицу производить изъятие документации.

Следующим шагом перечисляем полный перечень изъятых документов с обозначением их реквизитов (номера, даты составления). Подводим итог, прописав точное количество официальных бумаг и страниц.

Отмечаем, что настоящий акт составлен в двух экземплярах. Один для инспектора, второй для компании. Утверждаем, что со всей изъятой документации были сняты заверенные копии.

Последний этап – подписание. В акте расписываются следующие лица:

  • инспектор, проводивший изъятие;
  • должностное лицо предприятия, ответственное за хранение документации. Это может быть директор или главный бухгалтер;
  • понятые.

Автограф ставится за полноту и достоверность обозначенных в документе сведений. Если окажется, что инспектор намеренно исказил суть процесса, изъял лишнюю документации, нарушил процесс, за это последует определённая юридическая ответственность, в том числе уголовная.

Примерный образец

На этом моменте составления акта можно считать успешно завершённым. Документация вернётся в организации, как только сотрудники государственного ведомства произведут необходимые проверки.

Адвокат Антонов А.П.

Поскольку оценить на месте важность и относимость тех или иных предметов и документов к уголовному делу следователю не всегда представляется возможным, законодатель предусмотрел возможность их изъятия для последующего изучения и решения вопроса об их приобщении к материалам уголовного дела или о возвращении владельцу. Зачастую правоохранители злоупотребляют указанным правом, что может привести к негативным последствиям для деятельности организации (например, при изъятии учредительных документов). В связи с этим руководителю организации следует знать о гарантиях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством в случае изъятия предметов и документов в ходе досудебного производства по делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности.

К указанным преступлениям уголовно-процессуальный закон относит преступления, предусмотренные ч. ч. 1 — 4 ст. 159, ст. ст. 159.1 — 159.3, 159.5, 159.6, 160 и 165 УК РФ, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также ч. ч. 5 — 7 ст. 159, ст. ст. 171, 171.1, 171.3 — 172.2, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185 — 185.4 и 190 — 199.4 УК РФ.

После изъятия предметов и документов в срок до 10 суток следователем или дознавателем должно быть вынесено постановление о признании их вещественными доказательствами или они должны быть возвращены владельцу.

В случае если для осмотра изъятых предметов и документов ввиду их большого количества или по другим объективным причинам требуется больше времени, по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя этот срок может быть продлен еще на 30 суток соответственно руководителем следственного органа или начальником органа дознания.

Если для признания таких предметов и документов вещественными доказательствами требуется назначение судебной экспертизы, срок вынесения постановления о признании их вещественными доказательствами не может превышать трех суток с момента получения следователем или дознавателем заключения эксперта.

В случае если предметы и документы не имеют отношения к уголовному делу, они должны быть возвращены владельцу не позднее чем через пять суток по истечении вышеуказанных сроков.

По ходатайству законного владельца документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу, ему предоставляется возможность снять за свой счет копии с изъятых документов, в том числе с помощью технических средств, в порядке, установленном Правительством РФ.

Довольно часто на практике происходит ситуация, когда по истечении вышеуказанных сроков изъятые документы не признаны вещественными доказательствами, но и законному владельцу не возвращены. В таком случае у законного владельца документов возникает право на обжалование бездействия следователя или дознавателя в порядке, предусмотренном гл. 16 УПК РФ.

Указанная глава предполагает три пути обжалования.

Во-первых, обжалование руководителю следственного органа в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.

Во-вторых, обжалование прокурору в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.

В-третьих, судебный порядок обжалования, предусмотренный ст. 125 УПК РФ.

Как показывает практика нашей Коллегии, наиболее эффективным путем обжалования в подобных ситуациях является именно судебный порядок. Зачастую изъятые документы следователь возвращает перед началом судебного заседания, и суд прекращает производство по жалобе по причине отсутствия предмета обжалования, но тем не менее стратегическая задача возврата документов выполнена.

В приложениях вы найдете пример жалобы, поданной по указанным основаниям в суд по месту нахождения органа предварительного следствия, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», разъясняющие практические вопросы обжалования в указанном порядке.

Далее рассмотрим существующие в российском законодательстве механизмы изъятия электронных носителей информации при проведении оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий.

При проведении обследования помещений сотрудник, осуществляющий изъятие, обеспечивает условия копирования документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, исключающие возможность их утраты или изменения.

При изъятии электронных носителей информации сотрудником, осуществляющим изъятие, организуется изготовление их копий, которые заверяются им, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется сотрудником, осуществляющим изъятие (либо специалистом, привлеченным к участию в проведении обследования), на другие электронные носители информации, предоставленные ему законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации.

Электронные носители информации, содержащие копию изъятой информации, передаются лицу, у которого они были изъяты, или законному владельцу изъятых электронных носителей информации, или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе.

При производстве осмотра, обыска или выемки по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 4 ст. 159, ст. ст. 159.1 — 159.3, 159.5, 159.6, 160 и 165 УК РФ, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также ч. ч. 5 — 7 ст. 159, ст. ст. 171, 171.1, 171.3 — 172.2, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185 — 185.4 и 190 — 199.4 УК РФ, не допускается необоснованное изъятие электронных носителей информации, за исключением следующих случаев:

1) вынесено постановление о назначении судебной экспертизы в отношении электронных носителей информации;

2) изъятие электронных носителей информации производится на основании судебного решения;

3) на электронных носителях информации содержится информация, полномочиями на хранение и использование которой владелец электронного носителя информации не обладает, либо которая может быть использована для совершения новых преступлений, либо копирование которой, по заявлению специалиста, может повлечь за собой ее утрату или изменение.

Электронные носители информации изымаются в ходе производства следственных действий с участием специалиста. По ходатайству законного владельца изымаемых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации специалистом, участвующим в следственном действии, в присутствии понятых с изымаемых электронных носителей информации осуществляется копирование информации. Копирование информации осуществляется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изымаемых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копирование информации не осуществляется в случае, если на электронных носителях информации содержится информация, полномочиями на хранение и использование которой владелец электронного носителя информации не обладает, либо которая может быть использована для совершения новых преступлений, либо копирование которой, по заявлению специалиста, может повлечь за собой ее утрату или изменение.

Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в протоколе следственного действия делается запись.

Следователь в ходе производства следственного действия вправе осуществить копирование информации, содержащейся на электронном носителе информации. В протоколе следственного действия должны быть указаны технические средства, примененные при осуществлении копирования информации, порядок их применения, электронные носители информации, к которым эти средства были применены, и полученные результаты. К протоколу прилагаются электронные носители информации, содержащие информацию, скопированную с других электронных носителей информации в ходе производства следственного действия.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро»Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 12.08.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется аксес
  • Как пишется аксельбант правильно
  • Как пишется аксель болт на английском
  • Как пишется акселерация
  • Как пишется акселболт