Как пишется аннотация к практике

Аннотация в отчете по практике

После прохождения практики студент должен отчитаться о ней в письменной форме. Как и каждая студенческая работа, отчет соответствует определенным правилам и структуре.

В отчете по практике аннотация занимает особое место. Она не является непосредственной частью работы и не всегда требуется. При написании могут возникнуть сложности, в основном связанные с непониманием сути. Аннотацию часто путают с кратким содержанием и стараются в ней пересказать суть отчета, что неверно.

Аннотация – краткая справка об отчете по практике, а не о ней самой. Аннотация содержит информацию о теме работы, количестве страниц, таблиц, графических материалов, списке использованной литературы и приложениях.

Аннотация пишется по следующей схеме:

  • Вводная конструкция и информация о практике. (В отчете приведен…)
  • Состав отчета: страницы, разделы, рисунки, таблицы, приложения и т.д.
  • Сведения о студенте и преподавателе.

В отчете по практике аннотации отводят один-два абзаца. Как правило, ее размещают на отдельном листе перед введением.

Кроме краткой аннотации, реже требуется расширенная. В этом случае в ней приводят не только количество разделов, но и общую информацию об их содержании, не углубляясь в пересказ. Четких требований к ее размеру нет.

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Для чего нужна аннотация в отчёте по практике?

Каждый студент обязан пройти практику. Это обязательная часть образовательного процесса. Во время практики студент учится применять полученные в ВУЗе знания, а накопленный опыт пригодится впоследствии, хотя бы при написании дипломной работы.

Однако только пройти практику мало. Для ВУЗа необходимо подготовить ещё и отчёт об этом этапе обучения. А начинаться данный документ должен с аннотации. В её составлении нет ничего сложного. Однако опыт тысяч учащихся ВУЗов показывает, что именно в простых документах студенты чаще всего и допускают наиболее грубые ошибки.

Но для начала стоит напомнить, из каких вообще частей состоит отчёт о практике:

  • аннотация – небольшая вступительная часть с кратким описанием всей практической работы, т.е. ознакомительный материал, с самой сутью практики;
  • введение – часть, которая предполагает ознакомление преподавателей с темой отчёта, а также с основными аспектами работы, выстроенными в форме четкой логической цепочки;
  • основная часть – это самый большой раздел, в котором студент должен рассказать об объёме выполненной работы, а также о тех действиях, которые были необходимы для её выполнения;
  • заключение – это своеобразное подведение итогов практической работы;
  • источники – список справочных материалов и литературы, которые были необходимы при выполнении поставленных на практике задач.

Но вернемся к аннотации. Данная часть во многом схожа с авторефератом или кратким конспектом. В ней в достаточно сжатой форме должна быть описана суть практической работы. Именно поэтому аннотация должна содержать как можно меньше воды. Количество вводных слов должно быть сведено к минимуму. Лишние слова и витиеватые выражения обычно говорят о посредственных знаниях студента. Опытный преподаватель мгновенно это вычислит.

Аннотация не должна быть перегружена большим количеством фактов, цитат или дат. Всё это можно указать в основной части или в заключении. Не стоит злоупотреблять и многочисленными терминами. Данная часть работы должна легко читаться и восприниматься, т.е. быть понятной.

Не стоит в аннотации делать какие-либо выводы. Для этого есть другие разделы отчёта. И главное, аннотация должна отражать только суть работы. Это своего рода анонс, цель которого заинтересовать будущего читателя и заранее создать у него положительное мнение о самом проекте и его авторе.

Классы
Предметы
Куда поступать
Узнать новое

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Производственную практику в обязательном порядке проходят студенты 3-4-х курсов.

Это часть учебного процесса, без которой невозможно получить допуск к выполнению диплома.

Учащиеся проходит ее в условиях конкретной организации, соответствующей профилю их обучения.

Это делается в зимнее и летнее время сразу после окончания сессии строго по плану, составленному научным руководителем или куратором.

После завершения обучения в условиях реального производственного процесса необходимо составить отчет по производственной практике в соответствии с требованиями действующего образовательного ГОСТа.

Не всегда студенты знают, как сделать эту письменную работу, соблюдая все стандарты и требования Министерства образования.

Без нее невозможно получить положительную оценку за диплом.

Статья расскажет о существующих требованиях к оформлению такой работы и специфике ее содержания для разных специальностей, которые студенты осваивают в вузах и колледжах.

Примеры производственной практики

Аннотация к отчету по производственной практике

Это обязательный документ, в котором кратко излагается содержание отчета. Каждый учащийся должен знать, как он пишется.

Преподаватель судит о качестве отчета по составленной к нему аннотации, позволяющей получить общее представление о работе студента на практике.

Аннотация не должна содержать «воды», поэтому при ее написании следует отказаться от употребления таких общих фраз, как «в частности», «прежде всего», «в свою очередь» и т.д.

Аннотация может быть простой или развернутой, в зависимости от того, какие задачи ставит перед собой студент во время прохождения практики на предприятии.

Не следует употреблять в ней слишком много специальных терминов и цифр, а также писать неподтвержденные выводы и категорические фразы.

Цель данной письменной работы — поставить вопрос, ответ на который будет дан в основном тексте отчета.

Каждое учебное заведение имеет свои требования к ее написанию, поэтому студенту следует уточнить у своего руководителя, как писать аннотацию к отчету после стажировки по своей специализации.

В простой аннотации отражают следующие аспекты:

  1. тема;
  2. цель работы;
  3. количество страниц отчета.

Объем простой аннотации не должен превышать 100-200 слов.

Расширенная аннотация — это своего рода рецензия на тему диплома и практических вопросов в конкретной отрасли специальности, которые студент изучал в ходе практики.

Такой вариант занимает 1-2 страницы. Кроме темы и цели учебной работы, а также количества страниц, здесь кратко описываются методы, которые потом будут использоваться при написании диплома, этапы практической работы и выводы.

Структура отчета по производственной практике

Во всех российских вузах и колледжах структура отчета одинаковая. Она включает в себя, согласно образовательному ГОСТу, следующие разделы:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. введение;
  4. основную часть;
  5. заключение;
  6. приложения в виде графиков, слайдов, таблиц и т.п.

Во введении указываются цели и задачи практической работы. В основной части описывается теоретическая и практическая часть, специализация предприятия, на котором проходит стажировка, анализируется проделанная работа, делаются выводы.

В заключении кроме главных выводов нужно дать объективную оценку своей деятельности в организации и постараться сделать ряд профессиональных предложений, которые могли бы улучшить работу предприятия, где проходила практика.

В ряде специальностей требуется также предоставить документы с балансом предприятия, график лечения пациента, учебный план и т.д.

Специализация студента определяет тип приложений и необходимость их подготовки.

Введение в отчете по производственной практике

В этой части нужно кратко описать следующие темы:

  1. название организации и ее профильная деятельность;
  2. актуальность специальности студента;
  3. обосновать заявленную тему;
  4. указать цели и задачи стажировки.

Пример введения для отчета по производственной практике (16 образцов)

Производственная. Введение. ВЕИП.docx
Производственная. Введение. ГБПОУ.docx
Производственная. Введение. МИП.docx
Производственная. Введение. МИСАО.docx
Производственная. Введение. МИСАО (2).docx
Производственная. Введение. МИЭМП.docx
Производственная. Введение. МИЭМП (2).docx
Производственная. Введение. МОИ.docx
Производственная. Введение. МФЮА.docx
Производственная. Введение. ОмГУ.docx
Производственная. Введение. СПО.docx
Производственная. Введение. Синергия.docx
Производственная. Введение. Синергия (2).docx
Производственная. Введение. ТГУ (Росдистант).docx
Производственная. Введение. ТГУ (Росдистант) (2).docx
Производственная. Введение. ТюмГУ.docx

Введение не должно быть больше 2 страниц.

Заключение (вывод) в отчете по производственной практике

В этой части отчета следует сделать основные выводы о проделанной работе.

В этом разделе надо на фактах, полученных во время практической деятельности, доказать актуальность своей темы и перечислить итоги решения поставленных в начале задач.

Также можно написать о реальном применении результатов своих выводов и их использовании в дипломе.

Объем заключения не должен превышать 3 страниц.

Список литературы для отчета по производственной практике

Отчет содержит список учебной и научной литературы, на которую учащийся опирался в ходе выполнения работы. Чтобы было понятно, как делать такой перечень, прилагаем пример оформления:

  1. Гостев В.В., Сидоренко С.В. Бактериальные биопленки и инфекции. Журнал инфектологии 2010; 2(3):4-15.
  2. Серегина Н.В. и др. Обзор биофизических особенностей микробной адгезии. Вестник новых медицинских технологий 2008; XV(3):175-7.
  3. Лямин А.В., Боткин Е.А., Жестков А.В. Методы выявления биопленок в медицине Клин микробиол. антимикроб. химиотер. 2012, Том 14, № 1
  4. Christensen G.D, Simpson W.A., Younger J.J., et al. Adherence of coagulase-negative staphylococci to plastic tissue culture plates: a quantitative model for the adherence of staphylococci to medical devices. J Clin Microbiology 1985; 22(6):996-1006.
  5. Coenye T., Nelis H.J. In vitro and in vivo model systems to study microbial biofilm formation. J Microbiol Meth 2010; 83:89-105.
  6. Nedelmann M., Krokotsch A., Schwarzkopf A., Heesemann J., Laufs R. Characterization of transposon mutants of biofilm-producing Staphylococcus epidermidis impaired in the accumulative phase of biofilm production: Genetic identification of a hexosamine-containing polysaccharide intracellular adhesion. Infect. Immun 1994; 62:3244-53.
  7. Merritt J.H., et al. Growing and analyzing static biofilms. Current Protocols in Microbiology 2011; 1B.1.1-1B.1.18.

Список оформляется в соответствии с действующим стандартом ГОСТа.

Презентация отчета по производственной практике

Для представления отчета комиссии надо кроме устного доклада подготовить компьютерную презентацию в программе Microsoft PowerPoint.

Она включает в себя слайды с текстами, рисунками и фото.

Достаточно сделать 15-20 слайдов, в которых текст должен быть написан прямым шрифтом.

Все страницы презентации оформляются в одном стиле. При этом используется не более 3 цветов.

Слайды для презентации оформляют следующим образом:

  1. заголовок — шрифт не менее 24-го кегля;
  2. текст — шрифт не менее 18-го кегля.

Важную информацию на них выделяют жирным шрифтом или курсивом.

На одном кадре следует размещать текст, посвященный только одной теме.

Мультимедийные изображения располагают в определенном порядке:

  1. титульный лист;
  2. цели и задачи практики;
  3. основная часть;
  4. заключение (выводы);
  5. список литературы.

Презентацию сначала принимает научный руководитель.

Оформление отчета по производственной практике

Оформлять такую отчетность в 2020 году нужно в соответствии с действующими требованиями и правилами ГОСТа.

Размер и тип шрифта: 14-й или 12-й кегль, Times New Roman, без подчеркиваний и курсивов.

Отступы страницы:

  1. левый — 3 см;
  2. правый — 2 см;
  3. сверху и снизу — 2 см;
  4. абзац — 1,25 см.

Средний объем составляет от 25 до 30 листов. В тексте приводятся сноски и ссылки на научные и учебные работы.

Готовый отчет по производственной практике

Подготовка отчетной документации после практических занятий в условиях реального производства — сложная учебная работа, требующая больших временных затрат, знания своей темы и правил оформления изложенной информации.

Если студент по каким-то причинам не в состоянии самостоятельно сделать такую работу, он может заказать у нас готовый отчет по производственной практике по доступной цене.

Для выполнения заказа необходимо предоставить план, согласованный с преподавателем. Если его нет, можно использовать требования ГОСТа для определенной специальности.

Вместе с отчетом можно заказать вступительную речь, презентацию, составление характеристики или рецензии на учащегося, практиковавшегося в конкретной организации.

Если скачать бесплатно готовый отчет в интернете, то велик риск, что он не пройдет проверку антиплагиата.

Придется переделывать его под конкретного человека и организацию. Студент потеряет время и возможность своевременно получить допуск к защите диплома.

Дневник отчета по производственной практике

Студент во время занятий должен вести дневник, по которому преподаватель потом оценивает его практическую деятельность и следит за выполнением заданий.

Нужно знать, как написать дневник, если по какой-то причине он не велся во время стажировки в условиях производства.

Иначе учащемуся не выдадут допуск к итоговым экзаменам и защите диплома. Дневник подписывает руководитель организации, где практиковался учащийся.

Скачать готовый дневник из интернета можно, но его придется кардинально переделывать с учетом требований своего учебного заведения.

Сегодня во многих вузах и колледжах проводится защита отчета по производственной практике, поэтому его подготовка требует времени и знания правил оформления.

Перед началом практических занятий каждому студенту выдаются:

  1. бланк дневника, который он должен заполнять каждый день;
  2. методические рекомендации по ведению такого отчетного документа;
  3. официальное направление в организацию.

В дневнике практикант фиксирует свои ежедневные задания и их последующее выполнение.

Также в нем описывается сама организация, в которой стажируется учащийся, прохождение инструктажа по технике безопасности и противопожарной профилактике.

В дневнике отражаются достижения и нарушения практиканта. Такие записи вносит сам научный руководитель, если он принимает непосредственное участие в руководстве практикантов, или руководитель от организации, где проходят занятия.

Дневник — официальный документ, который заполняется по форме, утвержденной конкретным образовательным учреждением.

В нем могут содержаться индивидуальные задания руководителя и результаты их выполнения.

Обязательно должны быть подписи лиц, направивших студента на практику, и наставников, которые осуществляли руководство.

В этом документе фиксируются все дни, когда практикант посещал место своей деятельности, проставляется время ухода с работы.

Такой график подтверждает, что студент выполнил практические занятия в полном объеме.

Заполнять дневник надо ежедневно, чтобы потом не пришлось тратить время на его составление и сбор всех необходимых подписей.

Действующие стандарты допускают электронную форму печати данного вида отчета, но подписи в нем должны быть сделаны от руки.

После завершения практических занятий руководитель организации должен поставить в дневнике свою подпись и круглую печать.

Только в таком виде этот документ можно предоставить в учебную часть, чтобы администрация образовательного учреждения зачла стажировку.

Пример ведения дневника представлен здесь. Также можно проконсультироваться с экспертами, которые подскажут, как правильно написать дневник по практике той или иной специализации.

Отчет по производственной практике по специальностям

Несмотря на наличие стандартов ГОСТа, по которым должна составляться эта учебная работа, существуют различия в ее написании, связанные со специализацией учащегося.

В ней нужно не только указать название организации, но и особенности ее структуры, описать технологический процесс и свои индивидуальные обязанности.

Необходимо отразить освоение основных навыков, предусмотренных конкретной профессиональной деятельностью.

Информация по предприятию в ряде случаев становится важной частью диплома и эксклюзивными данными, которые выпускник использует в своем итоговом научном исследовании.

Ниже представлены примеры по разным специальностям, по которым можно понять, чем отличаются такие учебные работы.

Юриста

В этом случае студент отражает в своем отчете деятельность юротдела организации, в которой он проходит практику, указать, чем отличаются государственная, муниципальная и коммерческая служба юриста.

Ему нужно научиться на практике использовать действующие законодательные акты, применять их при разборе конкретных правовых прецедентов.

Необходимо отразить в отчете умение заполнять документы, отстаивать правильность своего видения проблемы, научиться писать исковые заявления, оказывать услуги юридического сопровождения сделок.

В отчете указываются ссылки на действующие законодательные акты, решения судов, учебную и научную литературу. Образец можно посмотреть здесь.

Бухгалтера

В таком отчете проставляют ссылки на действующее законодательство, регулирующее финансовую и бухгалтерскую сферу, а также примеры заполнения первичной бухгалтерии, квартальных и годовых отчетов.

Эта отчетность содержит приложения с бухгалтерской документацией, составленной на основе данных организации, где проходила практика.

Автомеханика

Студенты колледжей, практикующиеся на СТО, подробно описывают деятельность организации, указав ее полное название и время работы на рынке.

Кроме описания процесса получения практических навыков, нужно указать используемые инструменты и оборудование.

Студенты технических специальностей не предоставляют приложения с графиками и таблицами, но в обязательном порядке фиксируют прохождение инструктажа по технике безопасности и противопожарной профилактике. Пример представлен здесь.

Медсестры

Такой отчет должен отражать практическое участие студента в медицинской специализации, навыки ведения дежурства, выполнения медицинских манипуляций, процедур общего и специального назначения. Пример оформления можно увидеть по этой ссылке.

Электромонтера

Студент, обучающийся по специальности электромонтера, должен во время практики получить базовые профессиональные навыки работы с электрооборудованием и различными инструментами.

Кроме того, он должен пройти обучение и получить допуск к проведению электромонтажных работ начального уровня сложности, пройти инструктаж по технике безопасности при работе с электросетью и электрооборудованием.

Также на практике студенты такой специализации выполняют индивидуальные задания, которые нужно описать в отчете.

Сварщика

Письменная работа сварщиков должна быть написана сухим и лаконичным языком.

В ней отражают знание техники безопасности при проведении разных видов сварки, а также правил пожарной безопасности.

Помимо того, практиканты выполняют индивидуальное задание, а чертежи и расчеты прилагают в раздел «Приложение».

Повара-кондитера

На практике студент должен ознакомиться с работой кухни заведения общественного питания, исследовать ее общие и особенные черты, нюансы поставки продуктов, их приема, правила хранения и обработки.

Необходимо изучить меню, рецепты приготовления и выполнить свое индивидуальное задание.

В отчете также должна быть карточка личного инструктажа по технике безопасности и правилам противопожарной профилактики.

Отчет по производственной практике по направлениям

Сферы деятельности могут накладывать специфические требования на составление отчета.

Студент должен отразить особенности работы организаций, их цели, правила и законодательные акты, регулирующие их деятельность.

В суде

После стажировки в суде следует в письменном отчете указать, что данный институт имеет сложную структуру, освоить которую за время прохождения практики полностью невозможно.

Поэтому описывают только отдельную узкую специализацию и конкретные задачи стажировки учащегося.

В общей части надо отразить все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность суда, а в практической — описать конкретную сферу работы практиканта в одном из судов.

В школе

При прохождении практики в школе студенты внедряют в свою деятельность методики и практические занятия, которые они согласовывают со своими научными руководителями.

В процессе работы с классами они должны продемонстрировать владение традиционными методиками и средствами обучения, а также использовать новации в учебном процессе:

  1. интерактивные средства обучения;
  2. мультимедийные пособия;
  3. новейший дидактический материал.

В отчете нужно предоставить результаты апробации внедрения новых методик обучения, проведения педагогических экспериментов и дать психолого-педагогический анализ класса.

В детском саду (ДОУ)

Практика в детском саду предполагает знание особенностей детской психологии и развивающих методик.

Студенты изучают работу дошкольного учреждения в целом, демонстрируют навыки работы с детьми, знание правил безопасности при работе с дошкольниками, умение использовать полученную в ходе обучения информацию на практике.

Индивидуальное задание выполняется с учетом возрастных и личностных особенностей детей и представляет собой одну из развивающих методик.

В работе нужно обосновать правильность применения конкретной методики к детскому коллективу исходя из его психологического портрета.

В полиции

Практика в полицейском управлении ставит перед собой задачу общего ознакомления с правилами функционирования правоохранительных органов.

Студент обязан показать, что отлично знает все статьи закона «О полиции», «Устав полиции», умеет выполнять приказы, разбирается в работе патрульно-постовой службы, оперативников, следователей и других представителей органов правопорядка.

Прохождение практики в данной отрасли профессиональной деятельности позволяет увидеть, насколько студент усвоил теорию и как он может использовать полученные знания на практике.

На предприятии

Работа в условиях конкретного предприятия требует от студента полного погружения в специфику производственного цикла и умения применять полученные в ходе обучения знания.

В связи с разнообразием специализаций в промышленной отрасли могут различаться и задачи практики.

Общие требования к такому отчету включают в себя изучение деятельности предприятия в целом и выполнение индивидуального задания.

По менеджменту

В таком отчете необходимо дать подробное описание используемых моделей управления на конкретном предприятии, обосновать эффективность или ошибочность определенных управленческих решений, используя теоретические знания, полученные в вузе.
В отчетной документации должны быть графики, таблицы и другие наглядные материалы, составленные на основе конкретной статистической информации, которая получена студентом в ходе стажировки.

По управлению персоналом

В отчете должны быть отражены общие методики менеджмента, которые применяются на предприятии, а также дан анализ их эффективности.

Студент составляет рекомендации по улучшению качества управления персоналом, используя конкретные примеры и данные, полученные в ходе стажировки в отделе кадров предприятия, или при выполнении заданий, связанных с управленческими решениями на отдельных этапах производственного цикла.

Если вам нужен качественный отчет по производственной практике, но вы не можете написать его самостоятельно, обращайтесь в нашу компанию.

Наши эксперты знают, как сделать отчет по любой специализации с учетом действующих образовательных ГОСТов и требований.

От вас нужно только индивидуальное задание, которое выдается учащемуся, а также полное название образовательного учреждения и организации, где должна проходить стажировка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется аннотация к курсовой работе
  • Как пишется аннотация к книге образец
  • Как пишется аннотация к картине
  • Как пишется аннотация к исследовательской работе
  • Как пишется аннотация к докладу