Как пишется аннотация к программе

Нормативные документы обязывают в подразделе «Образование» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)».

Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии рабочих программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация. Требований к аннотации ни в одном из действующих нормативных документов нет, поэтому её составляют так, как понимают. Текст аннотации рабочей программы не стандартизирован, поэтому мы рассмотрим возможные варианты оформления аннотации.

Сначала обратимся к теории жанров

С точки зрения теории жанров, аннотация – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Значит, аннотация рабочей программы содержит краткую характеристику этого документа; по сути, аннотацией может быть краткое изложение пояснительной записки рабочей программы. 

А что должно быть отражено в этой краткой характеристике?

Посмотрим на примеры

Если набрать в любом поисковике «аннотация рабочей программы», то в выдаче результатов окажется множество ссылок на сайты школ, училищ, вузов, которые уже размещают аннотации рабочих программ. Основными в них являются следующие компоненты:

  1. указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
  2. цель и задачи учебной дисциплины (или только цель);
  3. количество часов на изучение дисциплины;
  4. перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
  5. периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Составителя рабочей программы (учителя) в аннотации не указывают.

На сайтах некоторых школ аннотации повторяют содержание пояснительной записки рабочей программы, то есть содержат большой по объему текст, что противоречит жанровым признакам аннотации. Итак, у каждой рабочей программы своя аннотация. 

Как разместить аннотации на сайте?

Копия аннотации не требуется, да и нет такого документа в номенклатуре дел образовательной организации, поэтому форма представления может быть разной:

  1. текст аннотации на странице сайта (скачивать файл не надо);
  2. аннотация в прикрепленном файле («вордовском» документе или файле в формате pdf).

Мне встречались в основном случаи, когда аннотации размещают в виде прикрепленных файлов.

Рабочих программ много, соответственно, и аннотаций много. Как сделать проще?

Вариант 1. Одна аннотация – один файл. Сначала даем ссылку на аннотацию, после нее – на копию соответствующей рабочей программы (или сначала даем список аннотаций, затем – список рабочих программ). На сайте будут большие списки из рабочих программ и аннотаций.

Вариант 2. Все аннотации рабочих программ по одной дисциплине собираем в один файл и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет несколько файлов с аннотациями: по русскому языку, по математике, по истории и т.д.

Вариант 3. Все аннотации всех рабочих программ собираем в один документ и размещаем его в виде прикрепленного файла. На сайте будет один файл с аннотациями.

Очевидно, что самый простой – 3-й вариант.

Выводы:

  1. Аннотация рабочей программы – это краткая характеристика программы. В этой характеристике достаточно отразить: нормативную базу и УМК, цель и задачи учебной дисциплины; количество часов на изучение дисциплины; основные разделы дисциплины; периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
  2. Проще всего все аннотации рабочих программ поместить в один файл, и ссылку на этот файл дать в соответствующем разделе сайта.

Всё, что здесь изложено, носит исключительно рекомендательный характер и не обязывает делать именно так. Возможно, ваша образовательная организация предложит более грамотный вариант создания и размещения аннотаций рабочих программ.

Михаил Бакулин

Аннотация к рабочей программе

учителя 9а класса Моржанаевой И.Н.

        Название рабочей программы: Рабочая программа  по предметам учебного плана,  9а класс.

        Срок, на который разработана рабочая программа: 2020-2021 учебный год.

        Рабочая программа по предметам учебного плана 9-а класса  (далее — Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально — трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

— Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

— Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

— Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

— Осуществлять мониторинг результатов реализации программы. 

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП — минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

2.2.Календарно-тематическое планирование

        Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности,  предполагает создание условий  обучения с учетом нозологии ребенка.

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (Вариант1) и включает в себя следующие учебные предметы обязательной части учебного плана: чтение, русский язык, математика, биология, география, история отечества, основы социальной жизни.

        Для  обеспечения реализации особых (специфических) образовательных потребностей, индивидуальных потребностей каждого обучающегося за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено количество часов на изучение предмета «Чтение». Таким образом, на изучение предмета «Чтение» отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Объем программы  – 680 часов:

  • Чтение  — 170 часов (5 часов в неделю)
  • Русский язык —  136 часов (4 часа в неделю)
  • Математика — 102 часа (3 часа в неделю)
  • Биология — 68 часов (2 часа в неделю)
  • География — 68 часов (2 часа в неделю)
  • История отечества — 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни  — 68 часов (2 часа в неделю)

        В  содержании основных разделов учебных предметов Программы спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом  рекомендаций ППк. В календарно-тематическом планировании предметов рабочей программы  обозначены  основные виды деятельности обучающихся. Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка  сообщений, презентаций, мини-проектов,   фотоотчетов и др.

        Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Фформируемые БУД прописаны  к основным разделам учебных предметов.

        Для контроля и оценки знаний и умений обучающихся спланированы проверочные и  контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

 Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе представляет собой её краткую характеристику с описанием основных положений рабочей программы.  Здесь представлены аннотации к рабочим программам, используемым в образовательной организации в 2017 — 2018 учебном году. В них указан учебно-методический комплект, по которому осуществляется обучение, а также место предмета  в учебном плане школы. Аннотация к рабочей программе является необходимым условием составления рабочих программ по любой школьной учебной дисциплине. 

Просмотр содержимого документа

«Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классыWord (6)»

Просмотр содержимого документа

«ИЗО Word»

Просмотр содержимого документа

«КТНД t Word»

Просмотр содержимого документа

«алгебра 10-11 ft Word»

Просмотр содержимого документа

«алгебра 7-9 Word»

Просмотр содержимого документа

«аннотация 10-11 русский Microsoft Word (8)»

Просмотр содержимого документа

«аннотация к род. яз»

Просмотр содержимого документа

«аннотация по биологии»

Просмотр содержимого документа

«геометрия 10-11 Word»

Просмотр содержимого документа

«геометрия 7-9 классыt Word»

Рабочая программа учебного предмета это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением на основе базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
  • требованиям к результатам освоения образовательной программы;
  • программе формирования универсальных учебных действий;
  • основной образовательной программе;
  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню учебников.

  • Аннотации к рабочим программам начальной школы (1-4 классы)
  • Аннотации к рабочим программам основной школы (5-9 классы)
  • Аннотации к рабочим программам средней школы (10-11 классы)

Рабочие программы и календарно-тематические планирования на 2019-2020 учебный год. Все материалы можно просмотреть и скачать здесь >> 

Вход осуществляется  нажав на кнопку  «Зайти гостем» 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется аннотация к курсовой работе
  • Как пишется аннотация к книге образец
  • Как пишется аннотация к картине
  • Как пишется аннотация к исследовательской работе
  • Как пишется аннотация к докладу