Как пишется арахнофоб

  • арахнофоб,
    Существительное
    мн. арахнофобы

Склонение существительного арахнофобм.р.,
2-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

арахнофоб

арахнофобы

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

арахнофоба

арахнофобов

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

арахнофобу

арахнофобам

Винительный падеж
(Кого? Что?)

арахнофоба

арахнофобов

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

арахнофобом

арахнофобами

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

арахнофобе

арахнофобах

Множественное число

Арахнофобия (от др.-греч. ἀράχνη — «паук», др.-греч. φόβος — «страх») — частный случай зоофобии, боязнь паукообразных, относится к числу самых распространённых фобий. Людей, страдающих арахнофобией, называют арахнофобами. У некоторых арахнофобов гораздо больший страх может вызывать даже не сам паук, а изображение паука.

Все значения слова «арахнофобия»

  • Как легко нейтрализовалась арахнофобия, как свободно неприятие трансформировалось в приятие?

  • Кажется, что после этого у меня появится арахнофобия (Боязнь пауков).

  • Арахнофобия никогда не доставляла мне неудобств, но это если сравнивать с нашими паучками, которых можно тапкам прихлопнуть, но против этих, – он ткнул пальцем в сторону парка, – с тапками, что с мухобойкой на слона.

  • (все предложения)
  • акрофобия
  • аэрофобия
  • планария
  • паразитолог
  • златоглазка
  • (ещё синонимы…)
  • пауки
  • страх
  • фобия
  • боязнь
  • (ещё ассоциации…)
  • С русского на:
  • Английский
  • С английского на:
  • Русский

арахнофоб

  • 1
    arachnophobe

    Универсальный англо-русский словарь > arachnophobe

См. также в других словарях:

  • арахнофобія — ї, ж. Нав язлива боязнь павуків …   Український тлумачний словник

  • Дороги меняют цвет — Дороги меняют цвет …   Википедия

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Arachnophobia
Other names Arachnephobia[1]
Little Miss Muffet 2 - WW Denslow - Project Gutenberg etext 18546.jpg
Though most arachnids are harmless, a person with arachnophobia may still panic or feel uneasy around one. Sometimes, even an object resembling a spider can trigger a panic attack in an arachnophobic individual. The above cartoon is a depiction of the nursery rhyme «Little Miss Muffet», in which the title character is «frightened away» by a spider.
Pronunciation
Specialty Psychiatry
Treatment Exposure therapy[2]

Arachnophobia is a specific phobia brought about by the irrational fear of spiders and other arachnids such as scorpions,[3] and ticks.

Signs and symptoms[edit]

People with arachnophobia tend to feel uneasy in any area they believe could harbour spiders or that has visible signs of their presence, such as webs. If arachnophobes see a spider, they may not enter the general vicinity until they have overcome the panic attack that is often associated with their phobia. Some people scream, cry, have emotional outbursts, experience trouble breathing, sweat and experience increased heart rates when they come in contact with an area near spiders or their webs. In some extreme cases, even a picture, a toy, or a realistic drawing of a spider can trigger intense fear.

Reasons[edit]

Arachnophobia may be an exaggerated form of an instinctive response that helped early humans to survive[4] or a cultural phenomenon that is most common in predominantly European societies.[5]

Evolutionary[edit]

An evolutionary reason for the phobia remains unresolved. One view, especially held in evolutionary psychology, is that the presence of venomous spiders led to the evolution of a fear of spiders, or made acquisition of a fear of spiders especially easy. Like all traits, there is variability in the intensity of fear of spiders, and those with more intense fears are classified as phobic. Being relatively small, spiders do not fit the usual criterion for a threat in the animal kingdom where size is a factor, but they can have medically significant venom and/or cause skin irritation with their setae.[6] However, a phobia is an irrational fear as opposed to a rational fear.[3]

By ensuring that their surroundings were free from spiders, arachnophobes would have had a reduced risk of being bitten in ancestral environments, giving them a slight advantage over non-arachnophobes in terms of survival. However, having a disproportionate fear of spiders in comparison to other, potentially dangerous creatures[7] present during Homo sapiens’ environment of evolutionary adaptiveness may have had drawbacks.[citation needed]

In The Handbook of the Emotions (1993), psychologist Arne Öhman studied pairing an unconditioned stimulus with evolutionarily-relevant fear-response neutral stimuli (snakes and spiders) versus evolutionarily-irrelevant fear-response neutral stimuli (mushrooms, flowers, physical representation of polyhedra, firearms, and electrical outlets) on human subjects and found that ophidiophobia (fear of snakes) and arachnophobia required only one pairing to develop a conditioned response while mycophobia, anthophobia, phobias of physical representations of polyhedra, firearms, and electrical outlets required multiple pairings and went extinct without continued conditioning while the conditioned ophidiophobia and arachnophobia were permanent.[8]

Psychiatrist Randolph M. Nesse notes that while conditioned fear responses to evolutionarily novel dangerous objects such as electrical outlets is possible, the conditioning is slower because such cues have no prewired connection to fear, noting further that despite the emphasis of the risks of speeding and drunk driving in driver’s education, it alone does not provide reliable protection against traffic collisions and that nearly one-quarter of all deaths in 2014 of people aged 15 to 24 in the United States were in traffic collisions.[9] Nesse, psychiatrist Isaac Marks, and evolutionary biologist George C. Williams have noted that people with systematically deficient responses to various adaptive phobias (e.g. arachnophobia, ophidiophobia, basophobia) are more temperamentally careless and more likely to receive unintentional injuries that are potentially fatal and have proposed that such deficient phobia should be classified as «hypophobia» due to its selfish genetic consequences.[10][11][12][13]

A 2001 study found that people could detect images of spiders among images of flowers and mushrooms more quickly than they could detect images of flowers or mushrooms among images of spiders. The researchers suggested that this was because fast response to spiders was more relevant to human evolution.[14]

Cultural[edit]

An alternative view is that the dangers, such as from spiders, are overrated and not sufficient to influence evolution.[attribution needed] Instead, inheriting phobias would have restrictive and debilitating effects upon survival, rather than being an aid. For some communities such as in Papua New Guinea and Cambodia spiders are included in traditional foods. This suggests arachnophobia may, at least in part, be a cultural, rather than genetic trait.[15][16]

Stories about spiders in the media often contain errors and use sensationalistic vocabulary, which could contribute to the fear of spiders.[17]

Treatments[edit]

The fear of spiders can be treated by any of the general techniques suggested for specific phobias. The first line of treatment is systematic desensitization – also known as exposure therapy.[2] Before engaging in systematic desensitization, it is common to train the individual with arachnophobia in relaxation techniques, which will help keep the patient calm. Systematic desensitization can be done in vivo (with live spiders) or by getting the individual to imagine situations involving spiders, then modelling interaction with spiders for the person affected and eventually interacting with real spiders. This technique can be effective in just one session, although it generally takes more time.[18]

Recent advances in technology have enabled the use of virtual or augmented reality spiders for use in therapy. These techniques have proven to be effective.[19] It has been suggested that exposure to short clips from the Spider-Man movies may help to reduce an individual’s arachnophobia.[20]

Epidemiology[edit]

Arachnophobia affects 3.5 to 6.1 percent of the global population.[21]

See also[edit]

  • Apiphobia, fear of bees
  • Entomophobia, fear of insects
  • Myrmecophobia, fear of ants

References[edit]

  1. ^ Patricia Bowen (ed.), Internal Medicine Words, Rayve Productions, 1997, p. 18.
  2. ^ a b Sperry, Len (2015). Mental Health and Mental Disorders: An Encyclopedia of Conditions, Treatments, and Well-Being [3 volumes]: An Encyclopedia of Conditions, Treatments, and Well-Being. ABC-CLIO. p. 430. ISBN 9781440803833.
  3. ^ a b «The Fear Factor: Phobias».
  4. ^ Friedenberg, J.; Silverman, G. (2005). Cognitive Science: An Introduction to the Study of Mind. SAGE. pp. 244–245. ISBN 1-4129-2568-1. Retrieved 2008-10-11.
  5. ^ Davey, G.C.L. (1994). «The «Disgusting» Spider: The Role of Disease and Illness in the Perpetuation of Fear of Spiders». Society and Animals. 2 (1): 17–25. doi:10.1163/156853094X00045.
  6. ^ Isbister, Geoffrey; White, Julian (April 2004). «Clinical consequences of spider bites: recent advances in our understanding». Toxicon. 43 (5): 477–92. doi:10.1016/j.toxicon.2004.02.002. PMID 15066408. Retrieved 7 December 2020.
  7. ^ Gerdes, Antje B.M.; Uhl, Gabriele; Alpers, Georg W. (2009). «Spiders are special: fear and disgust evoked by pictures of arthropods» (PDF). Evolution and Human Behavior. 30: 66–73. doi:10.1016/j.evolhumbehav.2008.08.005. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.
  8. ^ Öhman, Arne (1993). «Fear and anxiety as emotional phenomena: Clinical phenomenology, evolutionary perspectives, and information-processing mechanisms». In Lewis, Michael; Haviland, Jeannette M. (eds.). The Handbook of the Emotions (1st ed.). New York: Guilford Press. pp. 511–536. ISBN 978-0898629880.
  9. ^ Nesse, Randolph (2019). Good Reasons for Bad Feelings: Insights from the Frontier of Evolutionary Psychiatry. Dutton. pp. 75–76. ISBN 978-1101985663.
  10. ^ Nesse, Randolph; Williams, George C. (1994). Why We Get Sick: The New Science of Darwinian Medicine. New York: Vintage Books. pp. 212–214. ISBN 978-0679746744.
  11. ^ Nesse, Randolph M. (2005). «32. Evolutionary Psychology and Mental Health». In Buss, David M. (ed.). The Handbook of Evolutionary Psychology (1st ed.). Hoboken, NJ: Wiley. pp. 911–913. ISBN 978-0471264033.
  12. ^ Nesse, Randolph M. (2016) [2005]. «43. Evolutionary Psychology and Mental Health». In Buss, David M. (ed.). The Handbook of Evolutionary Psychology, Volume 2: Integrations (2nd ed.). Hoboken, NJ: Wiley. p. 1014. ISBN 978-1118755808.
  13. ^ Nesse, Randolph (2019). Good Reasons for Bad Feelings: Insights from the Frontier of Evolutionary Psychiatry. Dutton. pp. 64–74. ISBN 978-1101985663.
  14. ^ Öhman, A., Flykt, A., & Esteves, F. (2001). «Emotion drives attention: Detecting the snake in the grass». Journal of Experimental Psychology: 130 (3), 466–478.
  15. ^ Wagener, Alexandra L.; Zettle, Robert D. (2011). «Targeting Fear of Spiders With Control-, Acceptance-, and Information-Based Approaches» (PDF). The Psychological Record. 61 (1): 77–91. doi:10.1007/BF03395747. S2CID 44385538. Archived from the original (PDF) on 2011-06-14.
  16. ^ Ohman, A; Mineka, S (2001). «Fears, Phobias, and Preparedness: Toward an Evolved Module of Fear and Fear Learning» (PDF). Psychological Review. 108 (3): 483–522. doi:10.1037/0033-295X.108.3.483. PMID 11488376. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.
  17. ^ Mammola, Stefano; et al. (2022). «The global spread of misinformation on spiders». Current Biology. 32 (16): R871–R873. doi:10.1016/j.cub.2022.07.026. PMID 35998593. S2CID 251727654.
  18. ^ Ost, L. G. (1989). «One-session treatment for specific phobias». Behaviour Research and Therapy. 27 (1): 1–7. doi:10.1016/0005-7967(89)90113-7. PMID 2914000.
  19. ^ Bouchard, S.; Côté, S.; St-Jacques, J.; Robillard, G.; Renaud, P. (2006). «Effectiveness of virtual reality exposure in the treatment of arachnophobia using 3D games». Technology and Healthcare. 14 (1): 19–27. PMID 16556961.
  20. ^ Gabe Friedman (April 25, 2019). «Israeli Researchers: «Spider Man» movies decrease Spider Phobia». Arutz Sheva. Retrieved April 25, 2019.
  21. ^ Schmitt, WJ; Müri, RM (2009). «Neurobiologie der Spinnenphobie». Schweizer Archiv für Neurologie. 160 (8): 352–355. Archived from the original on 23 August 2016.

External links[edit]

  • Stiemerling, D. (1973). «Analysis of a spider and monster phobia». Z Psychosom Med Psychoanal (in German). 19 (4): 327–45. PMID 4129447.
  • National Geographic: «Fear of Snakes, Spiders Rooted in Evolution, Study Finds»

From Wikipedia, the free encyclopedia

Arachnophobia
Other names Arachnephobia[1]
Little Miss Muffet 2 - WW Denslow - Project Gutenberg etext 18546.jpg
Though most arachnids are harmless, a person with arachnophobia may still panic or feel uneasy around one. Sometimes, even an object resembling a spider can trigger a panic attack in an arachnophobic individual. The above cartoon is a depiction of the nursery rhyme «Little Miss Muffet», in which the title character is «frightened away» by a spider.
Pronunciation
Specialty Psychiatry
Treatment Exposure therapy[2]

Arachnophobia is a specific phobia brought about by the irrational fear of spiders and other arachnids such as scorpions,[3] and ticks.

Signs and symptoms[edit]

People with arachnophobia tend to feel uneasy in any area they believe could harbour spiders or that has visible signs of their presence, such as webs. If arachnophobes see a spider, they may not enter the general vicinity until they have overcome the panic attack that is often associated with their phobia. Some people scream, cry, have emotional outbursts, experience trouble breathing, sweat and experience increased heart rates when they come in contact with an area near spiders or their webs. In some extreme cases, even a picture, a toy, or a realistic drawing of a spider can trigger intense fear.

Reasons[edit]

Arachnophobia may be an exaggerated form of an instinctive response that helped early humans to survive[4] or a cultural phenomenon that is most common in predominantly European societies.[5]

Evolutionary[edit]

An evolutionary reason for the phobia remains unresolved. One view, especially held in evolutionary psychology, is that the presence of venomous spiders led to the evolution of a fear of spiders, or made acquisition of a fear of spiders especially easy. Like all traits, there is variability in the intensity of fear of spiders, and those with more intense fears are classified as phobic. Being relatively small, spiders do not fit the usual criterion for a threat in the animal kingdom where size is a factor, but they can have medically significant venom and/or cause skin irritation with their setae.[6] However, a phobia is an irrational fear as opposed to a rational fear.[3]

By ensuring that their surroundings were free from spiders, arachnophobes would have had a reduced risk of being bitten in ancestral environments, giving them a slight advantage over non-arachnophobes in terms of survival. However, having a disproportionate fear of spiders in comparison to other, potentially dangerous creatures[7] present during Homo sapiens’ environment of evolutionary adaptiveness may have had drawbacks.[citation needed]

In The Handbook of the Emotions (1993), psychologist Arne Öhman studied pairing an unconditioned stimulus with evolutionarily-relevant fear-response neutral stimuli (snakes and spiders) versus evolutionarily-irrelevant fear-response neutral stimuli (mushrooms, flowers, physical representation of polyhedra, firearms, and electrical outlets) on human subjects and found that ophidiophobia (fear of snakes) and arachnophobia required only one pairing to develop a conditioned response while mycophobia, anthophobia, phobias of physical representations of polyhedra, firearms, and electrical outlets required multiple pairings and went extinct without continued conditioning while the conditioned ophidiophobia and arachnophobia were permanent.[8]

Psychiatrist Randolph M. Nesse notes that while conditioned fear responses to evolutionarily novel dangerous objects such as electrical outlets is possible, the conditioning is slower because such cues have no prewired connection to fear, noting further that despite the emphasis of the risks of speeding and drunk driving in driver’s education, it alone does not provide reliable protection against traffic collisions and that nearly one-quarter of all deaths in 2014 of people aged 15 to 24 in the United States were in traffic collisions.[9] Nesse, psychiatrist Isaac Marks, and evolutionary biologist George C. Williams have noted that people with systematically deficient responses to various adaptive phobias (e.g. arachnophobia, ophidiophobia, basophobia) are more temperamentally careless and more likely to receive unintentional injuries that are potentially fatal and have proposed that such deficient phobia should be classified as «hypophobia» due to its selfish genetic consequences.[10][11][12][13]

A 2001 study found that people could detect images of spiders among images of flowers and mushrooms more quickly than they could detect images of flowers or mushrooms among images of spiders. The researchers suggested that this was because fast response to spiders was more relevant to human evolution.[14]

Cultural[edit]

An alternative view is that the dangers, such as from spiders, are overrated and not sufficient to influence evolution.[attribution needed] Instead, inheriting phobias would have restrictive and debilitating effects upon survival, rather than being an aid. For some communities such as in Papua New Guinea and Cambodia spiders are included in traditional foods. This suggests arachnophobia may, at least in part, be a cultural, rather than genetic trait.[15][16]

Stories about spiders in the media often contain errors and use sensationalistic vocabulary, which could contribute to the fear of spiders.[17]

Treatments[edit]

The fear of spiders can be treated by any of the general techniques suggested for specific phobias. The first line of treatment is systematic desensitization – also known as exposure therapy.[2] Before engaging in systematic desensitization, it is common to train the individual with arachnophobia in relaxation techniques, which will help keep the patient calm. Systematic desensitization can be done in vivo (with live spiders) or by getting the individual to imagine situations involving spiders, then modelling interaction with spiders for the person affected and eventually interacting with real spiders. This technique can be effective in just one session, although it generally takes more time.[18]

Recent advances in technology have enabled the use of virtual or augmented reality spiders for use in therapy. These techniques have proven to be effective.[19] It has been suggested that exposure to short clips from the Spider-Man movies may help to reduce an individual’s arachnophobia.[20]

Epidemiology[edit]

Arachnophobia affects 3.5 to 6.1 percent of the global population.[21]

See also[edit]

  • Apiphobia, fear of bees
  • Entomophobia, fear of insects
  • Myrmecophobia, fear of ants

References[edit]

  1. ^ Patricia Bowen (ed.), Internal Medicine Words, Rayve Productions, 1997, p. 18.
  2. ^ a b Sperry, Len (2015). Mental Health and Mental Disorders: An Encyclopedia of Conditions, Treatments, and Well-Being [3 volumes]: An Encyclopedia of Conditions, Treatments, and Well-Being. ABC-CLIO. p. 430. ISBN 9781440803833.
  3. ^ a b «The Fear Factor: Phobias».
  4. ^ Friedenberg, J.; Silverman, G. (2005). Cognitive Science: An Introduction to the Study of Mind. SAGE. pp. 244–245. ISBN 1-4129-2568-1. Retrieved 2008-10-11.
  5. ^ Davey, G.C.L. (1994). «The «Disgusting» Spider: The Role of Disease and Illness in the Perpetuation of Fear of Spiders». Society and Animals. 2 (1): 17–25. doi:10.1163/156853094X00045.
  6. ^ Isbister, Geoffrey; White, Julian (April 2004). «Clinical consequences of spider bites: recent advances in our understanding». Toxicon. 43 (5): 477–92. doi:10.1016/j.toxicon.2004.02.002. PMID 15066408. Retrieved 7 December 2020.
  7. ^ Gerdes, Antje B.M.; Uhl, Gabriele; Alpers, Georg W. (2009). «Spiders are special: fear and disgust evoked by pictures of arthropods» (PDF). Evolution and Human Behavior. 30: 66–73. doi:10.1016/j.evolhumbehav.2008.08.005. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.
  8. ^ Öhman, Arne (1993). «Fear and anxiety as emotional phenomena: Clinical phenomenology, evolutionary perspectives, and information-processing mechanisms». In Lewis, Michael; Haviland, Jeannette M. (eds.). The Handbook of the Emotions (1st ed.). New York: Guilford Press. pp. 511–536. ISBN 978-0898629880.
  9. ^ Nesse, Randolph (2019). Good Reasons for Bad Feelings: Insights from the Frontier of Evolutionary Psychiatry. Dutton. pp. 75–76. ISBN 978-1101985663.
  10. ^ Nesse, Randolph; Williams, George C. (1994). Why We Get Sick: The New Science of Darwinian Medicine. New York: Vintage Books. pp. 212–214. ISBN 978-0679746744.
  11. ^ Nesse, Randolph M. (2005). «32. Evolutionary Psychology and Mental Health». In Buss, David M. (ed.). The Handbook of Evolutionary Psychology (1st ed.). Hoboken, NJ: Wiley. pp. 911–913. ISBN 978-0471264033.
  12. ^ Nesse, Randolph M. (2016) [2005]. «43. Evolutionary Psychology and Mental Health». In Buss, David M. (ed.). The Handbook of Evolutionary Psychology, Volume 2: Integrations (2nd ed.). Hoboken, NJ: Wiley. p. 1014. ISBN 978-1118755808.
  13. ^ Nesse, Randolph (2019). Good Reasons for Bad Feelings: Insights from the Frontier of Evolutionary Psychiatry. Dutton. pp. 64–74. ISBN 978-1101985663.
  14. ^ Öhman, A., Flykt, A., & Esteves, F. (2001). «Emotion drives attention: Detecting the snake in the grass». Journal of Experimental Psychology: 130 (3), 466–478.
  15. ^ Wagener, Alexandra L.; Zettle, Robert D. (2011). «Targeting Fear of Spiders With Control-, Acceptance-, and Information-Based Approaches» (PDF). The Psychological Record. 61 (1): 77–91. doi:10.1007/BF03395747. S2CID 44385538. Archived from the original (PDF) on 2011-06-14.
  16. ^ Ohman, A; Mineka, S (2001). «Fears, Phobias, and Preparedness: Toward an Evolved Module of Fear and Fear Learning» (PDF). Psychological Review. 108 (3): 483–522. doi:10.1037/0033-295X.108.3.483. PMID 11488376. Archived (PDF) from the original on 2022-10-09.
  17. ^ Mammola, Stefano; et al. (2022). «The global spread of misinformation on spiders». Current Biology. 32 (16): R871–R873. doi:10.1016/j.cub.2022.07.026. PMID 35998593. S2CID 251727654.
  18. ^ Ost, L. G. (1989). «One-session treatment for specific phobias». Behaviour Research and Therapy. 27 (1): 1–7. doi:10.1016/0005-7967(89)90113-7. PMID 2914000.
  19. ^ Bouchard, S.; Côté, S.; St-Jacques, J.; Robillard, G.; Renaud, P. (2006). «Effectiveness of virtual reality exposure in the treatment of arachnophobia using 3D games». Technology and Healthcare. 14 (1): 19–27. PMID 16556961.
  20. ^ Gabe Friedman (April 25, 2019). «Israeli Researchers: «Spider Man» movies decrease Spider Phobia». Arutz Sheva. Retrieved April 25, 2019.
  21. ^ Schmitt, WJ; Müri, RM (2009). «Neurobiologie der Spinnenphobie». Schweizer Archiv für Neurologie. 160 (8): 352–355. Archived from the original on 23 August 2016.

External links[edit]

  • Stiemerling, D. (1973). «Analysis of a spider and monster phobia». Z Psychosom Med Psychoanal (in German). 19 (4): 327–45. PMID 4129447.
  • National Geographic: «Fear of Snakes, Spiders Rooted in Evolution, Study Finds»

Эта статья о конкретной фобии. Для использования в других целях см. Арахнофобия (значения).

Арахнофобия
Другие имена Арахнефобия[1]
Маленькая мисс Маффет 2 - WW Denslow - Project Gutenberg etext 18546.jpg
Хотя многие паукообразные безвредны, человек с арахнофобией может паниковать или чувствовать себя неловко рядом с ним. Иногда даже объект, напоминающий паука, может вызвать паническую атаку у арахнофобного человека. Приведенный выше карикатурный рисунок является изображением детской стишки «Маленькая мисс Маффет «, в котором заглавный герой» отпугивает «паук.
Произношение
Специальность Психиатрия
Уход Экспозиционная терапия[2]

Арахнофобия сильный и иррациональный страх перед пауки и другие паукообразные Такие как скорпионы.[3]

Лечение обычно экспозиционная терапия, где человеку представлены изображения пауков или самих пауков.[2]

Признаки и симптомы

Люди с арахнофобией склонны чувствовать беспокойный в любой области, где, по их мнению, могут обитать пауки или где есть видимые признаки их присутствия, например сети. Если арахнофобы видят паука, они не могут входить в общую зону, пока не преодолеют паническая атака это часто связано с их фобией. Некоторые люди убегают, крик, плакать, испытываете эмоциональные всплески, затрудняете дыхание, пот, имеют учащенное сердцебиение или даже теряют сознание при соприкосновении с областью рядом с пауками или их паутиной. В некоторых крайних случаях даже рисунок или реалистичный рисунок паука может спусковой крючок интенсивный страх.

Причины

Арахнофобия может быть преувеличенной формой инстинктивный ответ, который помог первым людям выжить[4] или культурный феномен, наиболее распространенный в преимущественно европейских обществах.[5]

Эволюционный

Эволюционная причина фобии остается нерешенной. Одно мнение, особенно в эволюционная психология, заключается в том, что наличие ядовитые пауки привели к эволюции страха перед пауками или сделали приобретение страха перед пауками особенно легким. Как и все черты характера, существует различная степень страха перед пауками, и те, у кого более сильный страх, классифицируются как фобические. Будучи относительно маленькими, пауки не соответствуют обычным критериям угрозы в животное царство где размер является фактором, но они могут иметь значимое с медицинской точки зрения яд.[нужна цитата ] Однако фобия — это иррациональный страх в противоположность рациональному страху.[6]

Обеспечивая, чтобы их окружение было свободным от пауков, арахнофобы имели бы меньший риск быть укушенными в окружающей среде предков, что давало им небольшое преимущество перед неарахнофобами с точки зрения выживания. Однако непропорционально больший страх перед пауками по сравнению с другими потенциально опасными существами.[7] присутствует во время Homo sapiens ‘ среда эволюционной адаптивности возможно, были недостатки.[нужна цитата ]

В Справочник эмоций (1993) психолог Арне Оман изучал создание пары и безусловный стимул с эволюционно значимыми страх-ответ нейтральные раздражители (змеи и пауки ) по сравнению с эволюционно нерелевантными нейтральными стимулами реакции страха (грибы, цветы, и физическое представление из многогранники ) на людях и обнаружил, что офидиофобия и арахнофобии потребовалась только одна пара, чтобы развить условный ответ в то время как микофобия, антофобия и фобии физических представлений многогранников потребовалось несколько пар и пошло вымерший без постоянного кондиционирования, в то время как условная офидиофобия и арахнофобия были постоянными.[8] Психиатры Исаак Маркс и Рэндольф М. Нессе и эволюционный биолог Джордж К. Уильямс отметили, что люди с систематически недостаточными ответами на различные адаптивные фобии (например, арахнофобия, офидиофобия, базофобия ) более темпераментно беспечный и с большей вероятностью попадут в потенциально смертельные аварии, и предложили, чтобы такая недостаточная фобия была классифицирована как «гипофобия«из-за эгоистичные генетические последствия.[9][10][11]

Исследование 2001 года показало, что люди могут обнаруживать изображения пауков среди изображений цветов и грибов быстрее, чем они могут обнаруживать изображения цветов или грибов среди изображений пауков. Исследователи предположили, что это произошло потому, что быстрая реакция на пауков была более важна для эволюции человека.[12]

Культурный

Альтернативная точка зрения состоит в том, что опасности, например, от пауков, переоценены и недостаточны, чтобы повлиять на эволюцию.[необходима атрибуция ] Вместо этого наследование фобий будет иметь ограничивающие и изнурительные последствия для выживания, а не быть помощью. Для некоторых сообществ, например, в Папуа — Новая Гвинея и Камбоджа пауки входят в традиционную пищу. Это предполагает, что арахнофобия может быть культурной, а не генетической чертой.[13][14]

Лечение

В страх пауков можно лечить любым из общих методов, предлагаемых для специфические фобии. Первая линия лечения — это систематическая десенсибилизация — также известный как экспозиционная терапия.[2] Прежде чем приступить к систематической десенсибилизации, обычно обучают человека с арахнофобией методам релаксации, которые помогут сохранить спокойствие пациента. Систематическую десенсибилизацию можно проводить in vivo (с живыми пауками) или заставляя человека вообразить ситуации, связанные с пауками, затем моделировать взаимодействие с пауками для пострадавшего человека и в конечном итоге взаимодействовать с настоящими пауками. Этот метод может быть эффективным всего за один сеанс, хотя обычно он занимает больше времени.[15]

Последние достижения в области технологий позволили использовать пауков виртуальной или дополненной реальности в терапии. Эти методы доказали свою эффективность.[16] Было высказано предположение, что воздействие коротких клипов из Человек-паук фильмы может помочь уменьшить арахнофобию человека.[17]

Эпидемиология

Арахнофобией страдают от 3,5 до 6,1 процента населения мира.[18]

Смотрите также

  • Арахнофобия (фильм)
  • Апифобия (боязнь пчел)
  • Энтомофобия (боязнь насекомых)
  • Мирмекофобия (боязнь муравьев)
  • Зоофобия (боязнь животных)

Рекомендации

  1. ^ Патрисия Боуэн (ред.), Слова внутренней медицины, Rayve Productions, 1997, стр. 18.
  2. ^ а б c Сперри, Лен (2015). Психическое здоровье и психические расстройства: энциклопедия состояний, методов лечения и благополучия [3 тома]: энциклопедия состояний, методов лечения и благополучия. ABC-CLIO. п. 430. ISBN  9781440803833.
  3. ^ Хизер Хэтфилд. «Фактор страха: фобии». Webmd.com
  4. ^ Friedenberg, J .; Сильверман, Г. (2005). Когнитивная наука: введение в изучение разума. МУДРЕЦ. стр.244 –245. ISBN  1-4129-2568-1. Получено 2008-10-11.
  5. ^ Дэйви, G.C.L. (1994). «Отвратительный» паук: роль болезней и недугов в сохранении страха перед пауками ». Общество и животные. 2 (1): 17–25. Дои:10.1163 / 156853094X00045.
  6. ^ https://www.webmd.com/anxiety-panic/features/fear-factor-phobias#1
  7. ^ Gerdes, Antje B.M .; Уль, Габриэле; Альперс, Георг В. (2009). «Пауки особенные: страх и отвращение вызывают изображения членистоногих» (PDF). Эволюция и поведение человека. 30: 66–73. Дои:10.1016 / j.evolhumbehav.2008.08.005.
  8. ^ Оман, Арне (1993). «Страх и тревога как эмоциональные явления: клиническая феноменология, эволюционные перспективы и механизмы обработки информации». В Льюисе, Майкле; Хэвиленд, Жаннетт М. (ред.). Справочник эмоций (1-е изд.). Нью-Йорк: Guilford Press. С. 511–536. ISBN  978-0898629880.
  9. ^ Нессе, Рэндольф; Уильямс, Джордж К. (1994). Почему мы болеем: новая наука дарвиновской медицины. Нью-Йорк: Винтажные книги. С. 212–214. ISBN  978-0679746744.
  10. ^ Нессе, Рэндольф М. (2005). «32. Эволюционная психология и психическое здоровье». В Басс, Дэвид М. (ред.). Справочник по эволюционной психологии (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley. С. 911–913. ISBN  978-0471264033.
  11. ^ Нессе, Рэндольф (2019). Веские причины плохих чувств: взгляды на границы эволюционной психиатрии. Dutton. С. 64–76. ISBN  978-1101985663.
  12. ^ Эман, А., Фликт, А., и Эстевес, Ф. (2001). «Эмоции привлекают внимание: обнаружение змеи в траве». Журнал экспериментальной психологии: 130 (3), 466–478.
  13. ^ Wagener, Alexandra L .; Зеттл, Роберт Д. (2011). «Противодействие страху пауков с помощью подходов, основанных на контроле, принятии и информации» (PDF). Психологический отчет. 61 (1): 77–91. Дои:10.1007 / BF03395747. S2CID  44385538. Архивировано из оригинал (PDF) на 14.06.2011.
  14. ^ Оман, А; Минека, S (2001). «Страхи, фобии и готовность: к эволюционному модулю обучения страху и страху» (PDF). Психологический обзор. 108 (3): 483–522. Дои:10.1037 / 0033-295X.108.3.483. PMID  11488376.
  15. ^ Ост, Л. Г. (1989). «Одноразовое лечение специфических фобий». Поведенческие исследования и терапия. 27 (1): 1–7. Дои:10.1016/0005-7967(89)90113-7. PMID  2914000.
  16. ^ Bouchard, S .; Côté, S .; St-Jacques, J .; Робиллард, G .; Рено, П. (2006). «Эффективность воздействия виртуальной реальности в лечении арахнофобии с помощью 3D-игр». Технологии и здравоохранение. 14 (1): 19–27.
  17. ^ Гейб Фридман (25 апреля 2019 г.). «Израильские исследователи: фильмы» Человек-паук «уменьшают паучью фобию». Арутц Шева. Получено 25 апреля, 2019.
  18. ^ Schmitt, WJ; Мюри, РМ (2009). «Neurobiologie der Spinnenphobie». Schweizer Archiv für Neurologie. 160 (8): 352–355. Архивировано из оригинал 23 августа 2016 г.

внешняя ссылка

Классификация

D

  • МКБ -10: F40.2
  • Штимерлинг, Д. (1973). «Анализ фобии пауков и монстров». Z Psychosom Med Psychoanal (на немецком). 19 (4): 327–45. PMID  4129447.
  • National Geographic: «Страх перед змеями, пауки, укорененные в эволюции, результаты исследований»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется антиплагиат раздельно или вместе
  • Как пишется антиплагиат правильно
  • Как пишется антинейтрино
  • Как пишется антикоррупционная экспертиза
  • Как пишется антикоррозийная обработка правильно