Ascona (предыстория)
Пока работать холодно, написал мотивирующую статью по материалам сети — надо знать на чем ездишь.
Слово Ascona пришло к нам из индоевропейского праязыка и означает место зарождения жизни и одновременно место райского блаженства. В испанском и португальском языках слово окутано смысловой аурой вожделения и сладострастия так, что считается неприличным. В родном языке ближайшим по значению словом будет «исконный». Всех выходцев исконного места эзотерические источники называют «Асами», их деятельность по расширению ареала обитания – «Ассимиляцией», а разросшийся ареал получил наименование «Asia». Корень прослеживается в таких географических названиях, как: Астрахань, Ашхабад, Азов, а также в библейском восклицании Ноя – Асса! (см. фильм С. Соловьёва «АССА»)
Автомобиль марки Opel, получил название Ascona в честь курортного города на границе Швейцарии и Италии. В начале ХХв. город прославился ассамблеями философов-утопистов, исповедовавших идеи установления на планете царства любви, свободы, вегетарианства и общественной собственности. Особенно активными были анархисты.
Создатели Opel Ascona конечно учитывали информационное поле сложившееся вокруг названия, так как задумывали сделать доступный и простой автомобиль среднего класса. Что же касается проекта Ascona C, то он претендовал на всемирность, и на стадии разработки и в производстве и на рынке: GM предложил универсальную для нескольких своих марок «J-platform». Комплектующие производились в разных странах, сборка, под разными эмблемами, шла по обе стороны Атлантики и в Азии. Ерунду в таких масштабах делать бы не стали. В Асконе С сплавлены гигантские интеллектуальные усилия и капитал! Не случайно автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте на Майне – столице европейской алхимии. Динамика, обзорность, дорожный просвет, ремонтопригодность в полевых условиях, приятное на ощупь качество пластика… море запчастей дэу)
— Идеальный автомобиль для начального опыта вождения и ремонта. Недаром в сериях вкладышей жвачки «Turbo» он шел под номером 1
Источник
История «Асконы»
Компания была основана в 1990 году в России Владимиром Седовым. Она была названа в честь городка Аскона в Швейцарии, в котором ежегодно проходят международные фестивали музыки и кино.
Компания начала поставлять мебельным комбинатам матрасы, выпущенные судостроительным заводом по конверсии.
Открыто собственное производство матрасов в Коврове
Запуск производства пружинных систем совместно с американским холдингом Legget & Platt
Заключён контракт со шведской корпорацией IKEA на поставку матрасов.
Открыт первый собственный розничный салон во Владимире
Был начат выпуск интерьерных кроватей и оснований для матрасов
Построена фабрика в Новосибирске, благодаря чему компания вышла на новый уровень мощности производства – 1000 матрасов в день. Было запущено производство аксессуаров для сна: подушек, защитных чехлов на матрасы, наматрасников, одеял.
В.И. Дикуль на производстве Была создана серия анатомических матрасов MEDIFLEX совместно с академиком В.И. Дикулем.
В том же году Askona подписала лицензионное соглашение на право производства и продажи матрасов американского бренда King Koil
В результате пожара сгорело все производство компании Askona, которое было восстановлено через 2 недели после пожара.
Была получена лицензия на производство матрасов под маркой американской компании Serta
Был создан матрас Royal Masterpiece by King Koil стоимостью 75.000$
Матрасы Askona начали поставляться в сеть гипермаркетов Ашан под маркой «Гора матрасов».
Была открыта первая в России Лаборатория контроля качества, тестирующая матрасы на соответствие европейским стандартам
Askona вошла в состав шведской корпорации Hilding Anders, продав ей 51 % своих акций
Открыто торговое представительство и первые магазины на Украине
Матрасы брендов Askona и Mediflex прошли клинические испытания и получили сертификацию Росздравнадзора как изделия медицинского назначения.
Был открыт первый магазин Hilding Anders в России
Анатомическая пена, используемая в производстве матрасов компании, получила сертификат CertiPUR. Это независимая европейская сертификация по стандарту, разработанному специально для пен, применяемых в матрасах и мягкой мебели. Она подтверждает экологичность материала и его безопасность для здоровья человека.
Также Askona начала сотрудничество с «Российским Красным Крестом». Часть средств, полученных с продаж матрасов в собственной розничной сети, направляется на помощь и поддержку наиболее уязвимым детям и подросткам, оказавшимся в сложных ситуациях
Компания Askona запустила в продажу бренд подушек и матрасов Sleep Professor
Askona стала обладательницей сертификатов ЦИТО – Центрального Научно-Исследовательского Института Травматологии и Ортопедии имени Н.Н. Приорова.
В этом же году было открыто собственное диванное производство, когда все модели диванов оснащаются анатомическим матрасом
Была запущена собственная программа лояльности: карта выгодных покупок Askona
«Аскона» вошла в топ-10 лучших франшиз по версии независимого портала Beboss.ru. Наша компания стала единственным франчайзером среди мебельных компаний, попавших в рейтинг. Некоммерческий проект «Рейтинг ТОП-100 франшиз» — первый независимый и самый полный рейтинг франчайзинговых предложений, основанный на объективных данных, полученных от франчайзеров и из независимых источников.
Askona открыла еще одно новое направление – собственное производство корпусной мебели.
«Аскона» вошла в пятёрку лучших франшиз «ТОП-100» интернет-портала БИБОСС. Это уникальный рейтинг на просторах Рунета, который оценивает претендентов более чем по 30 показателям. А лидирующие компании являются ориентиром в мире франчайзинга.
20-21 ноября в столичном Центре международной торговли состоялась первая «домашняя» выставка «Асконы». На ней был представлен новый формат и новое позиционирование магазинов Askona, а также товары разных категорий: от эконом до премиум.
Компания «Аскона» впервые представила продукцию ведущего американского производителя постельных принадлежностей Bedgear на территории России и стран СНГ.
Askona вошла в топ-100 крупнейших интернет-магазинов России, заняв 78 место в рейтинге российского исследовательского агентства Data Insight.
Открылся самый большой фирменный салон Askona в торгово-гостиничном комплексе «Киевский» (Москва). Площадь салона составляет 1500 кв. м. и позволяет представить самый полный ассортимент товаров для здорового сна. Отличительной особенностью открывшегося магазина стали кафе и детская игровая комната, расположенные на территории флагмана.
«Аскона» заняла 3 место в рейтинге франшиз по версии портала БИБОСС. Компания «Аскона» замкнула тройку лидеров, став 3-й в «ТОП-100 франшиз 2017 года» по версии крупнейшего портала БИБОСС.
4 ТОП-менеджера компании Askona вошли в число лучших менеджеров по версии рейтинга, подготовленного kommersant.ru. «Топ-1000 российских менеджеров» – это уникальное и единственное в стране исследование работы российских управленцев. Рейтинг проводится в 18 раз и подводит итоги минувшего года, выявляя лидеров в отраслях и по направлениям.
«Аскона» запускает новую рекламную кампанию со слоганом «Спите, чтобы жить», целью которой является донести до людей всю важность и влияние здорового сна на качество жизни.
Компания «Аскона» представила на российском рынке первую в мире «умную» подушку Smart Pillow, которая считывает биометрические показатели во время сна и делится ими с пользователем в специальном приложении для мобильных устройств. Смарт-подушка фиксирует временные остановки дыхания во время сна (апноэ), что позволяет отследить заболевание на ранней стадии и вовремя обратиться к врачу. Также предусмотрен встроенный умный будильник, который определяет оптимальный момент для пробуждения.
Компания взяла курс на повышение лояльности клиентов, сделав рост индекса NPS главной задачей.
«Аскона» второй раз вошла в топ-100 лучших интернет-магазинов России по версии российского исследовательского агентства Data Insight.
Общая выручка группы компаний за период выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33 млрд 527 млн. руб.
В июле 2019 года в направлении Sleep Askona представила инновационный формат – «умную спальню», в которой реализованы все составляющие экосистемы здорового сна.
30 марта компания начала производство средств индивидуальной защиты
Общая выручка группы компаний выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 35 млрд 698 млн. руб.
Askona вошла в ТОП-10 лучших омниканальных ритейлеров в категории товаров для дома и ремонта.
Запущено производство «умной» спальной системы с системой чекапа здоровья сна «Askona iSense»
Открыт первый Concept Store Askona в ТРЦ «Авиапарк»
Источник
Аскона (компания)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Аскона | |
---|---|
Основание | 1990 |
Основатели | Владимир Михайлович Седов |
Расположение | |
Ключевые фигуры | Владимир Михайлович Седов (президент, 1990—2016, основатель) Роман Владимирович Ершов (генеральный директор, с 21 июля 2016 года) [1] |
Отрасль | мебельная промышленность (МСОК: 3100 ) |
Продукция | ортопедические матрацы и сопутствующие товары |
Число сотрудников | 5700 (2019 год) |
Материнская компания | Hilding Anders |
Сайт | www.askona.ru |
«Аскона» — российская компания, крупнейший [2] в России производитель ортопедических матрацев и товаров для сна. Производственные мощности компании находятся в Коврове (Владимирская область) и Новосибирске. Основана в 1990 году, с 2010 года доля в 51 % принадлежит шведской компании Hilding Anders.
Производит около 800 наименований матрацев (в том числе и ортопедических), мебели и других предметов для спален. По состоянию на 2009 год, контролируя 33 %, являлась лидером российского рынка матрацев.
Источник
Аскона
Аскона (итал. Ascona ) — коммуна на юге Швейцарии. Расположен в италоязычном кантоне Тичино
Содержание
Общие данные
Аскона находится на юго-востоке Швейцарии, в районе Изоле округа Локарно, в кантоне Тичино. Площадь города — 4,97 км². Численность населения составляет 5488 человек (на декабрь 2009). Курорт. Население в подавляющем большинстве — италошвейцарцы.
География и культура
Аскона лежит на северо-западном побережье озера Лаго-Маджоре, близ устья реки Маджо, в непосредственной близости от границы с Италией. Находится на высоте 196 метров над уровнем моря.
В первой половине ХХ столетия холм Монте Верита, на котором находится Аскона, играл в культурной жизни Европы особую роль. Здесь собирались со всех концов континента и из Америки утописты и различного рода «улучшатели мира», держались речи, читались лекции и высказывались идеи об установлении на планете царства любви, свободы, вегетарианства и общественной собственности. Особенно активны были анархисты.
Ежегодно в Асконе летом проходит знаменитый «Ново-орлеанский» джазовый фестиваль.
В 1980-е годы под холмом Монте Верита был проложен автомобильный туннель, чтобы уберечь старинный центр Асконы от многочисленного транзитного и туристического автотранспорта.
Источник
Мягко стелет: ради чего Владимир Седов распродает империю матрасов
Как и многие российские предприниматели, Владимир Седов стартовал в начале 1990-х с бартерных схем и оптово-розничной торговли чем попало. Но к 1998 году ему это надоело. «Кто я? Спекулянт, фарцовщик. Я дискомфортно чувствовал себя на этой поляне. Бизнес был успешным, но удовольствия я не получал», — вспоминает он.
Поэтому в 1998 году предприниматель арендовал здание бывшего детского сада и организовал производство недорогих матрасов в родном Коврове Владимирской области. «Когда эта провинциальная компания появилась на московском рынке, ее продукция выглядела не слишком солидно», — вспоминает гендиректор сети салонов матрасов «Азбука ваших снов» Александр Сакеев. Но Седов ориентировался на лучшие западные фабрики и постепенно перенимал их опыт, расширяя производство. Например, в 2003 году предприниматель посетил шведские предприятия и стал развивать фабрику по образцу компании Hilding Anders: скопировал не только ИT-инфраструктуру, но и принципы формирования финансовой отчетности.
Российский рынок матрасов
По данным аналитической компании Tebiz Group, российские компании произвели в 2016 году 3 млн матрасов, этот показатель был на 4% ниже, чем годом ранее. В денежном выражении это более 30 млрд руб., подсчитал гендиректор компании «Азбука ваших снов» Александр Сакеев.
По оценке гендиректора «Асконы» Романа Ершова, его компания контролирует сейчас 52% отечественного рынка матрасов. Ключевой конкурент — ивановский производитель «Орматек» — занимает 25%, по оценкам владельца интернет-магазина мебели divan.ru Антона Макарова. Оставшаяся доля рынка распределена между компаниями «Консул», «Торис», «Сарма», Lonax и др.
По словам совладельца мебельного ретейлера Hoff Михаила Кучмента, отличительная особенность российского рынка матрасов в том, что доля импорта на нем незначительна. Сакеев из «Азбуки ваших снов» соглашается: 95% матрасов, продающихся в России, произведено на ее территории.
«В последние годы рынок просел: потребитель экономит, а матрас — это не вещь первой необходимости. Если раньше через пять лет использования его отвозили на дачу, то теперь так не делают. Плюс в регионах появилось огромное количество мелких гаражных производств: входной билет в бизнес недорог, достаточно иметь специальный стол и обшивочную машину», — говорит ведущий менеджер холдинга «Консул» Елена Погорельская.
Предприниматель попробовал жить в других странах, например в Португалии и Швейцарии, но решил вернуться в Россию и создать комфортные условия для жизни здесь. «Хочу жить там, но не могу. Хочу жить здесь и тоже не могу. Построю тогда здесь свой город, в котором будет так же, как там», — объясняет свои мотивы Седов. Вдохновился он примером португальского городка PlanIT Valley, который с 2010 года создает бывший сотрудник Microsoft, предприниматель Стив Льюис. Вся инфраструктура там, от коммунальных услуг до дорожного трафика, управляется из единого центра с помощью операционной системы Urban OS.
Так говорит Владимир Седов
«Я никогда в жизни не управлял компанией. Я всегда управлял людьми. А эти люди для меня делали бизнес».
«Я помню новый, 1993 год: мы стодолларовыми купюрами наряжали елку».
«Разделяю бизнесменов на две категории: есть бизнесмены драйвовые, а есть коллекционеры денег. К последним я себя не отношу. Я никогда не знал, сколько у меня денег, где они на самом деле. Моими личными счетами не я управляю. Финансовый директор пытается мне что-то объяснить, но на встречу ко мне попасть не может: я не хочу слушать эту ерунду».
«IKEA сумела вколотить в сознание фразу «клиент всегда прав». Это красивая фраза, которая для кого-то стала шуткой. У нас она превратилась в правило».
«У меня одно образование — учитель физкультуры, другого нет. Я пришел как-то к одному преподавателю по экономике и сказал: «Мне бы хоть что-нибудь знать про то, что я делаю». И три-четыре раза в неделю после рабочего дня, который заканчивался в девять вечера, он до часу ночи читал мне «Основы предпринимательской деятельности».
«Любой город — это просто девелоперский проект. Если проект хороший, он не может быть невостребованным».
В 2014 году Седов купил 2,6 тыс. га земли во Владимирской области всего за 3 млн руб., как он заявил РБК, и строит там поселок своей мечты Доброград. Этот населенный пункт претендует на технологичность и экологичность. По словам Седова, центральные коммуникации строятся по особой технологии, например канализация перерабатывает отходы в органические удобрения и воду. Управляются они из единого центра — системы сбора информации разработала владимирская фирма «Системы и технологии». На всей территории работает Wi-Fi. Впрочем, больше всего в своем проекте сам Седов ценит «природную инфраструктуру» — реки, озера и леса.
Сейчас на территории Доброграда есть парк семейного отдыха с площадкой для мини-гольфа, спортивной ареной, детской площадкой и отель. По соседству располагается еще один проект Седова — Первый клинический медицинский центр, крупнейшая во Владимирской области частная многопрофильная клиника. Построено несколько домов и таунхаусов. Средняя стоимость квадратного метра недвижимости — 35–45 тыс. руб. В начале 2019 года обещают построить еще и школу. Общий размер анонсированных инвестиций в «Доброград» — 22 млрд руб.
Пока «Доброград» больше похож не на город, а на обычный загородный поселок. По данным бренд-менеджера проекта «Доброград» Татьяны Кашинцевой, по плану город рассчитан на 30 тыс. человек, но сейчас в нем живут или приезжают туда на выходные в общей сложности около 1 тыс. человек. Кашинцева утверждает, что распродано 50% от построенной первой очереди жилья (квартиры, таунхаусы), а всего планируется три очереди.
Удастся ли предпринимателю заселить новый город в 60 км от Владимира и 240 км от Москвы? Управляющий партнер в России международного агентства недвижимости Savells Дмитрий Халин считает, что шансы есть: «Застройщики нередко возводят отели на природе, притягивают посетителей, а позже вокруг возникают поселки, где можно приобрести участок или дом. Это новый тип дачи: только не на шести сотках в чистом поле, а с пакетом развлечений и услуг. Однако на быструю окупаемость я бы не рассчитывал».
Взгляд со стороны
«Сила «Асконы» в том, что их продукция представлена во всех ценовых категориях»
Вице-президент и совладелец компании Hoff Михаил Кучмент
«Более 70% матрасов, которые продаются у нас, — это продукция «Асконы», эта компания — наш стратегический партнер. Мы производим продукцию под собственной торговой маркой, но разработали линейку вместе.
Однозначно, сила «Асконы» в том, что их продукция представлена во всех ценовых категориях, они борются за каждое место в торговой матрице. Что им помогает? Профессиональная команда и то, что они делали все не на коленке, а используя передовые технологии. Я был на их фабрике и видел сам, во что они постоянно инвестировали. У них очень серьезный подход к продукту, они восприимчивы к обратной связи. Мы бы в Hoff хотели, чтобы таких поставщиков в России было больше.
Сейчас компания вышла на такую точку, когда нужно постоянно совершенствоваться и не упускать тренды в изменении культуры потребления. Одна из точек эффективности «Асконы» — снижение себестоимости продукции. И сейчас это зависит от цены на полипропилен, которую они не контролируют. В России, увы, сложилась трудная ситуация: фактически существует монополия, она негативно влияет на рынок в целом. Поэтому «Аскона» стала строить завод по производству полипропилена. Возможно, энергия Седова тут могла бы сыграть ключевую роль, он мог бы решать GR-вопросы».
«Подход к маркетингу у «Асконы» немного примитивен»
Антон Макаров, владелец интернет-магазина divan.ru
«Мы сотрудничаем с «Асконой»: делаем один проект, матрас Sleeper. Мне удалось довольно плотно познакомиться с командой. Впечатление о компании изменилось после первого знакомства в лучшую сторону. Компания представляет довольно скучный рынок матрасов, да еще и ее производство находится в депрессивном городе Ковров. При этом Седов собрал крутую команду, его менеджеры продвинутые. Он, очевидно, хорошо вложился во внедрение разного рода зарубежных инноваций и управленческих методик. Мне было интересно общаться с сотрудниками, которые были старше меня на несколько десятков лет: они говорили со мной на одном языке, а местами знали гораздо больше меня.
Однако электронная коммерция у них хромает. Подход к маркетингу у «Асконы» немного примитивен. Он строится на принципе: неважно, что продаем и как продаем, какая аналитика складывается вокруг продукта, важнее стрельнуть из пушки по воробьям. Маржинальность матрасного рынка (40–50%) выше, чем у мебельного (20–30%), а учитывая их лидерскую долю на рынке, понятно, что «Аскона» может себе это позволить».
Поделиться впечатлениями о фильме вы можете в форме обратной связи.
Источник
Аскона | |
Год основания |
1990 |
---|---|
Основатели |
Владимир Михайлович Седов |
Расположение |
|
Ключевые фигуры |
Владимир Михайлович Седов (генеральный директор) |
Отрасль |
производство мебели для спальни |
Продукция |
ортопедические матрасы, пружинные блоки, интерьерные кровати, основания, изголовья, тумбочки, ортопедические подушки, наматрасники, матрасы для диванов, защитные чехлы на матрас, одеяла, постельное белье |
Число сотрудников |
2500 (2011 год) |
Сайт |
www.askona.ru |
Холдинговая компания Аскона (ХК Аскона) — российское предприятие, крупнейший[1] в России производитель ортопедических матрасов и товаров для сна. Производственные мощности компании находятся в Коврове, и Новосибирске. Компания основана в 1990 году.
Деятельность
ХК Аскона производит около 800 наименований матрасов (в том числе и ортопедических) и аксессуаров для сна. По состоянию на 2009 год, фабрика Аскона, контролируя 33 %, являлась лидером рынка матрасов.
История
Компания основана в 1990 году Владимиром Седовым. Компания Аскона получила свое название в честь живописного городка Аскона в Швейцарии, в котором ежегодно проходят международные фестивали музыки и кино.
В начале 90-х В.Седов начал поставлять мебельным комбинатам матрасы, выпущенные по конверсии судостроительным заводом. В 1994 году было открыто 2 мебельных салона в городе Ковров Владимирской области.
В 1998 году открыто собственное производство матрасов в г. Ковров.
В 2000 году был произведен первый пружинный блок «Боннель».
В 2002 году Аскона начала сотрудничать с американской корпорацией Leggett & Platt, которая приобрела пружинное производство компании Аскона.
В 2003 году заключен контракт со шведской корпорацией IKEA на поставку матрасов. Открыт первый собственный розничный салон матрасов в г.Владимир.
В 2004 году был начат выпуск интерьерных кроватей и оснований для матрасов, а в 2005 году открыто производство аксессуаров для сна: подушек, защитных чехлов на матрас, наматрасников, одеял.
В 2005 году новая фабрика была построена в Новосибирске, и в этом же году компания вышла на мощность производства 1000 матрасов в день. На предприятии была установлена ERP-система «Галактика», что позволило отмечать каждый матрас индивидуальным штрих-кодом.
В 2006 году компания Аскона выпустила миллионный по счету матрас. 16 декабря 2006 года в результате пожара сгорело все производство Асконы, что стало поводом для начала масштабной модернизации производства и оборудования, освоения новых территорий. Спустя 2 недели после пожара был выпущен первый матрас. 2006 год также ознаменовался началом сотрудничества с доктором биологических наук Валентином Ивановичем Дикулем, и в этом же году была совместно разработана и выпущена коллекция профилактических ортопедических матрасов Mediflex.
В 2006 году «Аскона» подписала лицензионное соглашение на право производства и продажи матрасов премиум-класса старейшего американского бренда King Koil[2]. В 2007 году Аскона получила лицензию на производство матрасов от одного из лидеров рынка матрасов США, компании Serta.
В 2009 году шведская корпорация IKEA усилила контроль качества поступающей продукции, что повлекло за собой необходимость для Асконы в создании испытательной лаборатории. На сегодняшний день лаборатория качества Аскона является единственной в России тестирующей лабораторией для мягкой мебели. Также в этом году был запатентован торговый формат «Гора матрасов» для поставки в крупную международную сеть гипермаркетов Ашан.
По данным исследования РБК Аскона стала лидером российского рынка матрасов: доля рынка — 33 %.
В 2010 году продала[3][4] 51 % своих акций шведской корпорации Hilding Anders — одному из крупнейших производителей товаров для сна в Европе и Азии. По данным Hilding Anders Аскона самая быстроразвивающаяся из всех компаний, входящих в состав корпорации. По результатам первого полугодия 2011 года, озвученным Hilding Anders, рост компании Аскона составил 60 %.
В 2011 году Аскона открывает торговое представительство и первые магазины в Украине.
Достижения
Аскона — первая российская компания, которая освоила технологию скручивания пружинных матрасов в рулон, что позволяет транспортировать их в компактном виде[5].
В 2011 году матрасы бренда Mediflex и бренда Askona прошли клинические испытания и получили медицинскую сертификацию Росздравнадзора[6]. Матрасы данных брендов признаны изделиями медицинского назначения и могут применяться в государственных медицинских учреждениях для реабилитации пациентов с болезнями позвоночника.
В октябре 2011 года матрасы «Аскона» победили во всероссийском конкурсе «Марка № 1 в России»[7][8] в новой для конкурса номинации «матрасы для здорового сна».
В декабре 2011 года Аскона стала лауреатом VI Национальной премии в области промышленного дизайна мебели «Российская кабриоль» в номинации «Мебель для спальни».
Примечания
- ↑ Медиахолдинг «Эксперт» о компании Аскона
- ↑ Askona making gains with King Koil in Russia
- ↑ Hilding Anders acquires Askona, Russia’s leading bed manufacturer
- ↑ Hilding Anders completes its single biggest acquisition and buys Russia’s leading bed manufacturer
- ↑ Импульс из коробки
- ↑ Поиск регистрационных удостоверений на сайте Росздравнадзора (наименование изделия «матрас», наименование производителя «Аскона»)
- ↑ Победители конкурса «Народная марка 2011»
- ↑ Пресс-конференция партнеров и победителей конкурса «Марка № 1 в России 2011»
Ссылки
- www.askona.ru
- askona.ua
«Аскона» — российская компания, крупнейший[2] в России производитель ортопедических матрацев и товаров для сна. Производственные мощности компании находятся в Коврове (Владимирская область) и Новосибирске. Основана в 1990 году, с 2010 года доля в 51 % принадлежит шведской компании Hilding Anders.[источник не указан 30 дней]
История
Компания основана в 1990 году Владимиром Седовым, название торговой марки выбрано в честь города Аскона в Швейцарии, в котором ежегодно проходят международные фестивали музыки и кино [3]. В начале 1990-х годов Седов начал поставлять мебельным комбинатам матрацы, выпущенные по конверсии судостроительным заводом. В 1994 году было открыто два мебельных салона в городе Ковров Владимирской области. В 1998 году открыто собственное производство матрацев в Коврове.
В 2003 году заключён контракт со шведской корпорацией IKEA на поставку матрацев, в том же году открыт первый собственный розничный салон матрацев во Владимире. В 2004 году был начат выпуск интерьерных кроватей и оснований для матрацев, а в 2005 году открыто производство аксессуаров для сна: подушек, защитных чехлов на матрац, наматрацников, одеял. В 2005 году новая фабрика была построена в Новосибирске, и в этом же году компания вышла на мощность производства 1000 матрацев в день.
В 2006 году компания выпустила миллионный по счёту матрац. 16 декабря 2006 года в результате пожара сгорело все производство «Асконы» в Коврове.
В 2006 году компания подписала лицензионное соглашение на право производства и продажи матрацев американского бренда King Koil[4], в 2007 году — лицензию на производство матрацев под маркой американской компании Serta.
С 2009 года в сеть гипермаркетов «Ашан» поставляются матрацы под маркой «Гора матрасов».
В 2010 году Владимир Седов продал 51 % своих акций шведской корпорации Hilding Anders[5][6].
В 2011 году открыто торговое представительство и первые магазины на Украине, в 2017 году — в Белоруссии.[значимость факта?]
В 2015 году проведена реорганизация юридического лица[1]; 21 июля 2016 года основателя и президента Владимира Седова во главе совета директоров сменил Роман Ершов, назначенный также генеральным директором[1].[значимость факта?]
Примечания
- ↑ 1 2 3 [1]Архивная копия от 24 июня 2021 на Wayback Machine ТД «Аскона», ООО, г. Ковров ИНН 3305051742 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон — узнать на sbis.ru
- ↑ Медиахолдинг «Эксперт» о компании Аскона. Дата обращения: 4 января 2012. Архивировано 21 апреля 2012 года.
- ↑ Герои РБК: Владимир Седов Архивная копия от 5 ноября 2018 на Wayback Machine // Телеканал РБК, 20 апреля 2018 года, временной отсчёт 10:32
- ↑ Askona making gains with King Koil in Russia
- ↑ Hilding Anders acquires Askona, Russia’s leading bed manufacturer. Дата обращения: 4 января 2012. Архивировано 30 мая 2014 года.
- ↑ Hilding Anders completes its single biggest acquisition and buys Russia’s leading bed manufacturer
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 2 февраля 2023 в 16:05.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.