Сегодня мы поговорим о том, что такое аудио диктант по русскому языку. На этой странице представлен Сборник (список) аудио диктантов для разных классов. Списки пока не полностью собраны, но в ближайшее время диктанты будут добавлены для всех классов.
Каждый хочет не только выглядеть, но и быть грамотным человеком. Но многие школьные правила плохо усваиваются и не запоминаются накрепко.
Поэтому время от времени необходимо писать диктанты. Именно благодаря записи текста под диктовку формируется звуковое восприятие и анализ информации, механическая память и, естественно, орфографическая грамотность.
Здесь я предложила Сборник аудио диктантов, которые можно выполнить в ОНЛАЙН режиме, проверить свою грамотность и потренироваться в написании слов русского языка.
Содержание
- Сборник аудио диктантов по русскому языку
- Что такое аудио диктант?
- Аудио диктант как средство обучения
- Методика работы с аудио диктантом
Сборник аудио диктантов по русскому языку
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 1 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 2 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 3 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 4 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 5 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 6 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 7 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 8 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 9 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 10 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 11 класса
Что такое аудио диктант?
Аудиодиктант — это традиционный диктант ОНЛАЙН с автоматической проверкой грамотности.
С написанием диктантов учащиеся знакомятся, начиная с первых классов.
Традиционное прочтение текста диктором, затем запись этого же текста в замедленном темпе или по предложениям, по словам.
Когда текст читает учитель, он делает паузы после каждого слова и следит, чтобы во время остановки чтения все ученики успевали написать слово в тетрадях.
С аудиодиктантом дело обстоит немного иначе. Ведь диктор онлайн не может видеть, успевают ли пишущие записать то, что продиктовано.
Поэтому программа снабжается кнопкой Пауза, чтобы можно было остановить запись и спокойно записать озвученный отрывок.
Также многие программы оснащены кнопками для замедленного или ускоренного чтения текста.
Аудио диктант как средство обучения
С помощью аудио диктанта можно не только проверить грамотность, но и самостоятельно готовиться к аналогичным проверочным диктантам в классе.
Т.е. это своеобразный тренажёр для формирования орфографической грамотности. Но не только.
Именно аудио диктанты позволяют отрабатывать технику и скорость печати на клавиатуре.
С этой целью можно выбирать любые диктанты. Лучше начинать с самых маленьких по количеству слов. Такого объёма диктанты находятся во вкладке для 1 класса.
Написание диктантов после прослушивания аудио полезно для развития орфографической зоркости. Это умение видеть ошибки и исправлять их.
Поэтому аудио диктант является эффективным средством изучения орфографии, легко заменяет репетитора, не привязывает к месту и времени, разнообразит сам способ написания диктанта: в тетради или в текстовом поле с помощью клавиатуры.
Методика работы с аудио диктантом
На странице с аудио диктантом есть звуковой файл, который запускается соответствующей кнопкой — значком перевёрнутого треугольника.
В нашей программе аудио диктанты озвучены искусственным интеллектом. Мы выбрали наиболее приятный голос, который не раздражает ухо.
Сначала запускается чтение диктором полного текста. Далее идёт диктовка по предложениям с паузами после каждого слова или словосочетания (если слова маленькие, а также для учеников более старших классов).
После записи текста под диктовку предлагается ещё раз прослушать текст целиком, чтобы проверить, не упущены ли какие-нибудь части текста.
В конце диктанта нажимается кнопка Проверить. Появляется оригинальный текст, в котором все неправильные слова выделены красным цветом, а правильные — зелёным.
Снизу количество правильных и неправильных слов обозначено цифрой, рядом вы увидите оценку за диктант.
Презентация «Звуковой (аудио) диктант»
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Дискуссионная площадка.pptx
Выбранный для просмотра документ Дискуссионная площадка.pptx
Скачать материал
- Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Использование ИКТ при реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке русского языка»
Информационно-компьютерная технология
«ЗВУКОВОЙ ДИКТАНТ»
(Аудио-диктант)
Выполнила:
Минхарисова Д.Т.
Учитель начальных классов -
2 слайд
Что такое диктант?
Диктант (лат. «dicto» — повторяю) — тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся в письменной форме литературного языка. Это чтение вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися. (Педагогический терминологический словарь)
Диктант – более сложный вариант выполнения задания, чем списывание, и одновременно более простой, потому что является подготовительным этапом к написанию изложения и сочинения.
Диктант как специальное орфографическое упражнение опирается прежде всего на слуховую и речедвигательную орфографическую память. -
3 слайд
Что такое аудио-диктант?
Аудио-диктант — это традиционный диктант, который может проходить как в классе на уроке русского языка, когда учитель включает аудиозапись с диктантом, так и ОНЛАЙН в специальной программе, например, «Диктограф» с автоматической проверкой грамотности.
Аудио-диктант
Прочтение
диктором
Диктанты онлайн -
-
-
6 слайд
Аудио-диктант
как средство обучения
С помощью аудио-диктанта в программе можно не только проверить грамотность, но и самостоятельно готовиться к аналогичным проверочным диктантам в классе. Т.е. это своеобразный тренажёр для формирования орфографической грамотности. Именно аудио-диктанты позволяют отрабатывать технику и скорость печати на клавиатуре.
Написание диктантов после прослушивания аудио полезно для развития орфографической зоркости. Это умение видеть ошибки и исправлять их.
Поэтому аудио-диктант является эффективным средством изучения орфографии, легко заменяет репетитора, не привязывает к месту и времени, разнообразит сам способ написания диктанта: в тетради или в текстовом поле с помощью клавиатуры. -
7 слайд
1 класс
Диктант для 1 класса по русскому языку на тему
«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
(Аудио-диктант, прочитанный диктором) -
8 слайд
2 класс
Диктант для 2 класса по русскому языку на тему
«Проверяемые согласные в корне»
(Аудио-диктант, прочитанный диктором) -
9 слайд
3 класс
Диктант для 3 класса по русскому языку на тему
«Проверяемая безударная гласная в корне»
(Аудио-диктант, прочитанный диктором) -
10 слайд
4 класс
Диктант для 4 класса по русскому языку
Всероссийская проверочная работа по русскому языку
(Аудио-диктант, прочитанный диктором) -
11 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 144 888 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 04.01.2023
- 46
- 3
- 04.01.2023
- 30
- 0
- 04.01.2023
- 82
- 0
- 04.01.2023
- 102
- 2
- 04.01.2023
- 23
- 1
- 04.01.2023
- 32
- 0
- 04.01.2023
- 14
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Минхарисова Диана Тауфильзяновна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 702
-
Всего материалов:
9
30.11.2019
Продолжаем работать с аудиофайлами на сервисе H5P. Представьте себе ситуацию, когда вы подготовили диктант, который зачитает диктор. Ученик записывает под диктовку на компьютере, а затем проверяет себя. Вот такой интерактивный аудиодиктант можно подготовить в H5P .
Этот инструмент так и называется Диктант.
Создать интерактивный аудиодиктант несложно. Для этого необходимо найти соответствующий аудиофайл и вставить его. Таких специальных аудиофайлов довольно таки много в интернете. Другой вариант: вы сами озвучиваете необходимый текст.
Главное не забывайте о темпе чтения, о паузах. Аудиофайл можно загрузить как по ссылке, так и с вашего компьютера.
Ниже вставляете текст без ошибок, соответствующий аудиозаписи. В настройках вы можете указать количество попыток, критерии оценивания.
Вы можете отправить учащимся аудиодиктант ссылкой ли вставить в свой блог или сайт. Проверьте себя. Ниже приводится аудиодиктант Мишки.
Сначала диктор читает весь текст целиком. Послушайте его. Затем диктор читает по предложениям с паузами. После каждого предложения начинайте вводить текст. Учтите, программа реагирует на букву Ё. То есть если в напишете Е, это будет считаться ошибкой. ПРОБУЕМ!
Такой интерактивный аудиодиктант может пригодиться не только для проверки грамотности на родном или иностранном языке. Можно использовать его в качестве тренажёра для набора текста на клавиатуре. Затем также проверить себя, сколько допущено ошибок.
На этой странице мы собираем бесплатные онлайн-диктанты по русскому языку. Школьники могут воспользоваться ими самостоятельно: записать диктант под нашу аудиозапись и проверить ошибки в тексте по прикрепленному фото.
ВНИМАНИЕ!
Текст диктанта читается трижды.
1. Читаем быстро для ознакомления.
2. Читаем отдельные отрывки предложений с интервалами.
3. Повторно читаем текст целиком для проверки.
Диктант № 1
Тарантелла
«Итоговые диктанты по русскому языку», Григорьевой М.В.
105 слов
Займет 20 минут
Проверить диктант ↓
Диктант № 2
Анемон
«Контрольные диктанты. 5 класс», Иллюминарская А.Е.
78 слов
Займет 15 минут
Отрабатываемые темы:
- знаки препинания при диалоге,
- тире между подлежащим и сказуемым,
- обращение,
- однородные члены.
Проверить диктант ↓
Рекомендуем:

Домашняя школа русского языка
Просмотры: 182
ПИШЕМ ДИКТАНТЫ ПОД ДИКТОВКУ!

ДИКТАНТЫ по 2-3
минуты — отработка 100% грамотности.
Главная
задача ученика – не только написать
диктант правильно, но и найти, и выделить зелёной ручкой, и смочь объяснить все орфограммы. Не
расслабляйте своих детей. Пусть в школе с первого класса внимательно слушают и
учатся выделять орфограммы. Иначе Вам самим придётся заново выучить все
орфограммы, а их много)).
Выделять
орфограмму сразу при письме зелёной ручкой
или подчеркивать после того, как написал?
Конечно,
лучше сразу увиденную орфограмму выделить зелёной ручкой. Ребёнок пишет одно
слово, меняя ручки с синей на зелёную и наоборот.
В первом классе, если Ваш ребёнок пишет
ещё медленно – можно подчеркивать орфограммы после написания диктанта.
Для
второклассников и третьеклассников – я однозначно
рекомендую писать, сразу выделяя
орфограммы зелёной ручкой. Иначе
теряется смысл.
Орфограмма
– ошибкоопасное место. Прежде, чем написать, необходимо секунду подумать,
вспомнить правило.
Если
писать, не думая, городить ошибки, а потом только брать карандаш, зачёркивать
неправильное и подчёркивать орфограммы зелёной ручкой – коэффициент полезного
действия 30-50%. Все равно, конечно, лучше, чем ничего. Но эффект не тот.
Как писать эти
диктанты?
1.
Каждый
из этих диктантов лучше написать хотя бы 3 раза.
2.
Затраченное
общее время на 1 диктант – 5 минут.
3 минуты – написание диктанта
1 минута – проверка диктанта
1 минута – устное объяснение орфограмм.
3.
Писать
лучше каждый день по 1 диктанту. Когда прочитаете первый круг (32 диктанта) –
начинайте писать по второму кругу, снова начиная с первого и т.д.
4.
Диктанты
очень полезны детям с 1 по 3 классы. Если у Вашего ребёнка большие проблемы по
русскому – то этот материал пригодится и для детей 4-5 классов.
Главная проблема в том, что ни
дети, ни родители не понимают орфограммы и не видят их. Главная задача ответов для этих
диктантов – научить взрослых и детей находить, выделять и объяснять орфограммы,
без знания которых невозможно грамотное письмо.
ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!
Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.
Использованы
материалы Ольги Узоровой, учителя-практика,
«аудиодиктант» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «аудиодиктант». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «аудиодиктант» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «аудиодиктант».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «аудиодиктант»
- 2 Предложения со словом «аудиодиктант»
- 3 Как правильно пишется слово «аудиодиктант»
Как перенести слово «аудиодиктант»
ау—диодиктант
ауди—одиктант
аудио—диктант
аудиоди—ктант
аудиодик—тант
Предложения со словом «аудиодиктант»
Набрав в поисковике фразу «Смени судьбу свою или чужую», можно найти аудиовариант курса.
Сергей Иванович Слепцов, Вес. Иммунитет. Долголетие, 2018.
Подборки православной художественной литературы и трудов святых отцов в текстовом виде и аудиоварианте легко найти в любой церковной лавочке или в интернете (см. Приложение 4).
Группа авторов, Вера. Вопросы о главном, 2019.
А сейчас вот слушает аудиовариант пьяной дребедени.
Михаил Нестеров, Имя твое – номер, 2007.
Как правильно пишется слово «аудиодиктант»
Правописание слова «аудиодиктант»
Орфография слова «аудиодиктант»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «аудиодиктант» в прямом и обратном порядке:
Каждый уважающий себя человек должен уметь излагать свои мысли на бумаге без грамматических ошибок. Если текст написан с ошибками и не грамотно, то он теряет свою значимость и тут же отталкивает своего читателя, несмотря на вложенную в него суть.
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
(А.С.Пушкин)
Хочется отметить, что каждый может допустить ошибки, но не каждый способен вовремя увидеть и исправить их. Умение видеть ошибки в своём тексте появляется с опытом. Существует несколько способов для повышения своей грамотности: изучение правил, чтение или просто прослушивание классических литературных произведений русских писателей.
Аудиокниги с хорошей интонацией и дикцией помогут вам строить правильно предложения, а также расширяют кругозор.
Правила правописания недостаточно просто выучить, их нужно уметь применять на практике. Вспомним школу: как писали диктанты и сочинения после изучения ряда правил. Такой метод является самым эффективным для закрепления изученного материала.
Сейчас очень трудно найти человека, который бы смог увидеть и исправить ошибки в вашем тексте. Этим занимаются репетиторы, но индивидуальные занятия стоят денег, а также вы будете привязаны ко времени и месту. Как альтернативу репетитору можно использовать существующие аудио и интерактивные диктанты.
Аудиодиктант – аудиозапись или видеозапись диктора с ключом ответов. Аудиодиктанты можно писать в текстовом редакторе или вручную на листе бумаги. Мне кажется, когда пишешь от руки, то больше думаешь, о том, что пишешь. Если в качестве текстового редактора используете Microsoft Word отключите на время проверку орфографии. После написания диктанта сверьте написанное с ключом. Исправляйте ошибки ярко, например, красным цветом, чтобы лучше запомнилось.
Вот, несколько ссылок на аудиодиктанты:
— http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76;
— http://language.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=28277;
При работе с аудиодиктантами тренируется ваша память и способность воспринимать текст на слух.
Интерактивный диктант – представляет собой текст с пропусками слов или знаков препинания, которые необходимо заполнить. Существуют интерактивные диктанты для отдельно взятой темы. Когда все пропуски будут заполнены нажмите кнопку «Проверить», система автоматически укажет ошибки и поставит оценку. Если у вас получилась плохая оценка, почитайте правила и повторите попытку.
Ссылки на сайты с интерактивными диктантами:
— http://s1literator.ucoz.ru/index/interaktivnyj_diktant/0-182;
— http://www.gramota.ru/class/coach/idictation;
— http://totaldict.ru/i/dictations;
— http://www.lexicon555.com/interdictant.htm.
Тренировка своей грамотности при помощи интерактивных диктантов позволяет обратить внимание на проблемные моменты.
Выполнять аудио и интерактивные диктанты можно в удобное для вас время. Мне больше нравится аудиодиктанты писать от руки. Результаты повышения грамотности при помощи аудио- или интерактивных диктантов видны уже после нескольких занятий.
Удачи вам в повышении своей грамотности.