Как пишется аудио диктант

Сегодня мы поговорим о том, что такое аудио диктант по русскому языку. На этой странице представлен Сборник (список) аудио диктантов для разных классов. Списки пока не полностью собраны, но в ближайшее время диктанты будут добавлены для всех классов.

Каждый хочет не только выглядеть, но и быть грамотным человеком. Но многие школьные правила плохо усваиваются и не запоминаются накрепко.

Поэтому время от времени необходимо писать диктанты. Именно благодаря записи текста под диктовку формируется звуковое восприятие и анализ информации, механическая память и, естественно, орфографическая грамотность.
Здесь я предложила Сборник аудио диктантов, которые можно выполнить в ОНЛАЙН режиме, проверить свою грамотность и потренироваться в написании слов русского языка.

Содержание

  1. Сборник аудио диктантов по русскому языку
  2. Что такое аудио диктант?
  3. Аудио диктант как средство обучения
  4. Методика работы с аудио диктантом

Сборник аудио диктантов по русскому языку

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 1 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 2 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 3 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 4 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 5 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 6 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 7 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 8 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 9 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 10 класса

Аудио диктанты ОНЛАЙН для 11 класса

Что такое аудио диктант?

Аудиодиктант — это традиционный диктант ОНЛАЙН с автоматической проверкой грамотности.

С написанием диктантов учащиеся знакомятся, начиная с первых классов.

Традиционное прочтение текста диктором, затем запись этого же текста в замедленном темпе или по предложениям, по словам.

Когда текст читает учитель, он делает паузы после каждого слова и следит, чтобы во время остановки чтения все ученики успевали написать слово в тетрадях.

С аудиодиктантом дело обстоит немного иначе. Ведь диктор онлайн не может видеть, успевают ли пишущие записать то, что продиктовано.

Поэтому программа снабжается кнопкой Пауза, чтобы можно было остановить запись и спокойно записать озвученный отрывок.

Также многие программы оснащены кнопками для замедленного или ускоренного чтения текста.

Аудио диктант как средство обучения

С помощью аудио диктанта можно не только проверить грамотность, но и самостоятельно готовиться к аналогичным проверочным диктантам в классе.

Т.е. это своеобразный тренажёр для формирования орфографической грамотности. Но не только.

Именно аудио диктанты позволяют отрабатывать технику и скорость печати на клавиатуре.

С этой целью можно выбирать любые диктанты. Лучше начинать с самых маленьких по количеству слов. Такого объёма диктанты находятся во вкладке для 1 класса.

Написание диктантов после прослушивания аудио полезно для развития орфографической зоркости. Это умение видеть ошибки и исправлять их.

Поэтому аудио диктант является эффективным средством изучения орфографии, легко заменяет репетитора, не привязывает к месту и времени, разнообразит сам способ написания диктанта: в тетради или в текстовом поле с помощью клавиатуры.

Методика работы с аудио диктантом

На странице с аудио диктантом есть звуковой файл, который запускается соответствующей кнопкой — значком перевёрнутого треугольника.

В нашей программе аудио диктанты озвучены искусственным интеллектом. Мы выбрали наиболее приятный голос, который не раздражает ухо.

Сначала запускается чтение диктором полного текста. Далее идёт диктовка по предложениям с паузами после каждого слова или словосочетания (если слова маленькие, а также для учеников более старших классов).

После записи текста под диктовку предлагается ещё раз прослушать текст целиком, чтобы проверить, не упущены ли какие-нибудь части текста.

В конце диктанта нажимается кнопка Проверить. Появляется оригинальный текст, в котором все неправильные слова выделены красным цветом, а правильные — зелёным.

Снизу количество правильных и неправильных слов обозначено цифрой, рядом вы увидите оценку за диктант.

Презентация «Звуковой (аудио) диктант»



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Дискуссионная площадка.pptx

Выбранный для просмотра документ Дискуссионная площадка.pptx

«Использование ИКТ при реализации системно-деятельностного подхода на совреме...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Использование ИКТ при реализации системно-деятельностного подхода на совреме...

    1 слайд

    «Использование ИКТ при реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке русского языка»

    Информационно-компьютерная технология
    «ЗВУКОВОЙ ДИКТАНТ»
    (Аудио-диктант)
    Выполнила:
    Минхарисова Д.Т.
    Учитель начальных классов

  • Что такое диктант?Диктант (лат. «dicto» - повторяю) - тип упражнений, использ...

    2 слайд

    Что такое диктант?
    Диктант (лат. «dicto» — повторяю) — тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся в письменной форме литературного языка. Это чтение вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися. (Педагогический терминологический словарь)
    Диктант – более сложный вариант выполнения задания, чем списывание, и одновременно более простой, потому что является подготовительным этапом к написанию изложения и сочинения.
    Диктант как специальное орфографическое упражнение опирается прежде всего на слуховую и речедвигательную орфографическую память.

  • Что такое аудио-диктант?Аудио-диктант — это традиционный диктант, который мож...

    3 слайд

    Что такое аудио-диктант?
    Аудио-диктант — это традиционный диктант, который может проходить как в классе на уроке русского языка, когда учитель включает аудиозапись с диктантом, так и ОНЛАЙН в специальной программе, например, «Диктограф» с автоматической проверкой грамотности.
    Аудио-диктант
    Прочтение
    диктором
    Диктанты онлайн

  • Аудио-диктант как средство обученияС помощью аудио-диктанта в программе можн...

    6 слайд

    Аудио-диктант
    как средство обучения
    С помощью аудио-диктанта в программе можно не только проверить грамотность, но и самостоятельно готовиться к аналогичным проверочным диктантам в классе. Т.е. это своеобразный тренажёр для формирования орфографической грамотности. Именно аудио-диктанты позволяют отрабатывать технику и скорость печати на клавиатуре.
    Написание диктантов после прослушивания аудио полезно для развития орфографической зоркости. Это умение видеть ошибки и исправлять их.
    Поэтому аудио-диктант является эффективным средством изучения орфографии, легко заменяет репетитора, не привязывает к месту и времени, разнообразит сам способ написания диктанта: в тетради или в текстовом поле с помощью клавиатуры.

  • 1 классДиктант для 1 класса по русскому языку на тему 
«Правописание сочетани...

    7 слайд

    1 класс
    Диктант для 1 класса по русскому языку на тему
    «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
    (Аудио-диктант, прочитанный диктором)

  • 2 классДиктант для 2 класса по русскому языку на тему 
«Проверяемые согласные...

    8 слайд

    2 класс
    Диктант для 2 класса по русскому языку на тему
    «Проверяемые согласные в корне»
    (Аудио-диктант, прочитанный диктором)

  • 3 классДиктант для 3 класса по русскому языку на тему 
«Проверяемая безударна...

    9 слайд

    3 класс
    Диктант для 3 класса по русскому языку на тему
    «Проверяемая безударная гласная в корне»
    (Аудио-диктант, прочитанный диктором)

  • 4 классДиктант для 4 класса по русскому языку 
Всероссийская проверочная рабо...

    10 слайд

    4 класс
    Диктант для 4 класса по русскому языку
    Всероссийская проверочная работа по русскому языку
    (Аудио-диктант, прочитанный диктором)

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    11 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 888 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 04.01.2023
  • 46
  • 3
  • 04.01.2023
  • 30
  • 0
  • 04.01.2023
  • 82
  • 0
  • 04.01.2023
  • 102
  • 2
  • 04.01.2023
  • 23
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 04.01.2023
  • 32
  • 0
  • 04.01.2023
  • 14
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Минхарисова Диана Тауфильзяновна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Минхарисова Диана Тауфильзяновна

    • На сайте: 2 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 702
    • Всего материалов:

      9

30.11.2019

h5p21

Продолжаем работать с аудиофайлами на сервисе H5P. Представьте себе ситуацию, когда вы подготовили диктант, который зачитает диктор. Ученик записывает под диктовку на компьютере, а затем проверяет себя. Вот такой интерактивный аудиодиктант можно подготовить в H5P .

Этот инструмент так и называется Диктант.

dictant

Создать интерактивный аудиодиктант несложно. Для этого необходимо найти соответствующий аудиофайл и вставить его. Таких специальных аудиофайлов довольно таки много в интернете. Другой вариант: вы сами озвучиваете необходимый текст.

dictant1

Главное не забывайте о темпе чтения, о паузах. Аудиофайл можно загрузить как по ссылке, так и с вашего компьютера.

Ниже вставляете текст без ошибок, соответствующий аудиозаписи. В настройках вы можете указать количество попыток, критерии оценивания.

Вы можете отправить учащимся аудиодиктант ссылкой ли вставить в свой блог или сайт. Проверьте себя. Ниже приводится аудиодиктант Мишки.

Сначала диктор читает весь текст целиком. Послушайте его. Затем диктор читает по предложениям с паузами. После каждого предложения начинайте вводить текст.  Учтите, программа реагирует на букву Ё. То есть если в напишете Е, это будет считаться ошибкой. ПРОБУЕМ!

Такой интерактивный аудиодиктант может пригодиться не только для проверки грамотности на родном или иностранном языке. Можно использовать его в качестве тренажёра для набора текста на клавиатуре. Затем также проверить себя, сколько допущено ошибок.

Диктанты по русскому языку слушать бесплатно

На этой странице мы собираем бесплатные онлайн-диктанты по русскому языку. Школьники могут воспользоваться ими самостоятельно: записать диктант под нашу аудиозапись и проверить ошибки в тексте по прикрепленному фото.


ВНИМАНИЕ!
Текст диктанта читается трижды.
1. Читаем быстро для ознакомления.
2. Читаем отдельные отрывки предложений с интервалами.
3. Повторно читаем текст целиком для проверки.


Диктант № 1
Тарантелла

«Итоговые диктанты по русскому языку», Григорьевой М.В.

105 слов
Займет 20 минут

Диктант онлайн 5 класс Тарантелла

Проверить диктант

Бесплтаный онлайн диктант по русскому языку Тарантелла

Диктант № 2
Анемон

«Контрольные диктанты. 5 класс», Иллюминарская А.Е.

78 слов
Займет 15 минут

Отрабатываемые темы:
  • знаки препинания при диалоге,
  • тире между подлежащим и сказуемым,
  • обращение,
  • однородные члены.

Бесплатно: Диктанты по русскому языку онлайн

Проверить диктант ↓

Бесплатно: Диктанты по русскому языку онлайн

Рекомендуем:
Загадки-для-4-класса-Разбор-слова-по-составу

Домашняя школа русского языка

Просмотры: 182

ПИШЕМ ДИКТАНТЫ ПОД ДИКТОВКУ!

ДИКТАНТЫ по 2-3
минуты — 
отработка 100% грамотности.

Главная
задача ученика – не только написать
диктант правильно, но и найти, и выделить зелёной ручкой, и смочь объяснить все орфограммы.
Не
расслабляйте своих детей. Пусть в школе с первого класса внимательно слушают и
учатся выделять орфограммы. Иначе Вам самим придётся заново выучить все
орфограммы, а их много)).

Выделять
орфограмму сразу при письме зелёной ручкой
или подчеркивать после того, как написал?

Конечно,
лучше сразу увиденную орфограмму выделить зелёной ручкой. Ребёнок пишет одно
слово, меняя ручки с синей на зелёную и наоборот.

В первом классе, если Ваш ребёнок пишет
ещё медленно – можно подчеркивать орфограммы после написания диктанта.

Для
второклассников и третьеклассников – я однозначно
рекомендую писать, сразу выделяя
орфограммы зелёной ручкой.  Иначе
теряется смысл.

Орфограмма
– ошибкоопасное место. Прежде, чем написать, необходимо секунду подумать,
вспомнить правило.

Если
писать, не думая, городить ошибки, а потом только брать карандаш, зачёркивать
неправильное и подчёркивать орфограммы зелёной ручкой – коэффициент полезного
действия 30-50%. Все равно, конечно, лучше, чем ничего. Но эффект не тот.

Как писать эти
диктанты?

1.     
Каждый
из этих диктантов лучше написать хотя бы 3 раза.

2.     
Затраченное
общее время на 1 диктант  – 5 минут.
3 минуты – написание диктанта
1 минута – проверка диктанта
1 минута – устное объяснение орфограмм.

3.     
Писать
лучше каждый день по 1 диктанту. Когда прочитаете первый круг (32 диктанта) –
начинайте писать по второму кругу, снова начиная с первого и т.д.

4.     
Диктанты
очень полезны детям с 1 по 3 классы. Если у Вашего ребёнка большие проблемы по
русскому – то этот материал пригодится и для детей 4-5 классов.

Главная проблема в том, что ни
дети, ни родители не понимают орфограммы и не видят их.
Главная задача ответов для этих
диктантов – научить взрослых и детей находить, выделять и объяснять орфограммы,
без знания которых невозможно грамотное письмо.

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.

Использованы
материалы Ольги Узоровой, учителя-практика,

«аудиодиктант» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «аудиодиктант». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «аудиодиктант» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «аудиодиктант».

Деление слова аудиодиктант

Слово аудиодиктант по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «аудиодиктант»
  • 2 Предложения со словом «аудиодиктант»
  • 3 Как правильно пишется слово «аудиодиктант»

Как перенести слово «аудиодиктант»

аудиодиктант
аудиодиктант
аудиодиктант
аудиодиктант
аудиодиктант

Предложения со словом «аудиодиктант»

Набрав в поисковике фразу «Смени судьбу свою или чужую», можно найти аудиовариант курса.

Сергей Иванович Слепцов, Вес. Иммунитет. Долголетие, 2018.

Подборки православной художественной литературы и трудов святых отцов в текстовом виде и аудиоварианте легко найти в любой церковной лавочке или в интернете (см. Приложение 4).

Группа авторов, Вера. Вопросы о главном, 2019.

А сейчас вот слушает аудиовариант пьяной дребедени.

Михаил Нестеров, Имя твое – номер, 2007.

Как правильно пишется слово «аудиодиктант»

Правописание слова «аудиодиктант»
Орфография слова «аудиодиктант»

Правильно слово пишется:

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «аудиодиктант» в прямом и обратном порядке:

Каждый уважающий себя человек должен уметь излагать свои мысли на бумаге без грамматических ошибок. Если текст написан с ошибками и не грамотно, то он теряет свою значимость и тут же отталкивает своего читателя, несмотря на вложенную в него суть.

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
(А.С.Пушкин)

Хочется отметить, что каждый может допустить ошибки, но не каждый способен вовремя увидеть и исправить их. Умение видеть ошибки в своём тексте появляется с опытом. Существует несколько способов для повышения своей грамотности: изучение правил, чтение или просто прослушивание классических литературных произведений русских писателей.

Аудиокниги с хорошей интонацией и дикцией помогут вам строить правильно предложения, а также расширяют кругозор.

Правила правописания недостаточно просто выучить, их нужно уметь применять на практике. Вспомним школу: как писали диктанты и сочинения после изучения ряда правил. Такой метод является самым эффективным для закрепления изученного материала.

Сейчас очень трудно найти человека, который бы смог увидеть и исправить ошибки в вашем тексте. Этим занимаются репетиторы, но индивидуальные занятия стоят денег, а также вы будете привязаны ко времени и месту. Как альтернативу репетитору можно использовать существующие аудио и интерактивные диктанты.

Аудиодиктант – аудиозапись или видеозапись диктора с ключом ответов. Аудиодиктанты можно писать в текстовом редакторе или вручную на листе бумаги. Мне кажется, когда пишешь от руки, то больше думаешь, о том, что пишешь. Если в качестве текстового редактора используете Microsoft Word отключите на время проверку орфографии. После написания диктанта сверьте написанное с ключом. Исправляйте ошибки ярко, например, красным цветом, чтобы лучше запомнилось.

Вот, несколько ссылок на аудиодиктанты:

— http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76;
— http://language.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=28277;

При работе с аудиодиктантами тренируется ваша память и способность воспринимать текст на слух.

Интерактивный диктант – представляет собой текст с пропусками слов или знаков препинания, которые необходимо заполнить. Существуют интерактивные диктанты для отдельно взятой темы. Когда все пропуски будут заполнены нажмите кнопку «Проверить», система автоматически укажет ошибки и поставит оценку. Если у вас получилась плохая оценка, почитайте правила и повторите попытку.

Ссылки на сайты с интерактивными диктантами:

— http://s1literator.ucoz.ru/index/interaktivnyj_diktant/0-182;
— http://www.gramota.ru/class/coach/idictation;
— http://totaldict.ru/i/dictations;
— http://www.lexicon555.com/interdictant.htm.

Тренировка своей грамотности при помощи интерактивных диктантов позволяет обратить внимание на проблемные моменты.

Выполнять аудио и интерактивные диктанты можно в удобное для вас время. Мне больше нравится аудиодиктанты писать от руки. Результаты повышения грамотности при помощи аудио- или интерактивных диктантов видны уже после нескольких занятий.

Удачи вам в повышении своей грамотности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ату или оту
  • Как пишется атто
  • Как пишется аттика
  • Как пишется аттестующихся
  • Как пишется аттестование