Как пишется аварийно диспетчерская служба

Правильно слово пишется: авари́йно-диспе́тчерский

Сложное слово, состоящее из 2 частей.

аварийно
Ударение падает на 3-й слог с буквой и.
Всего в слове 8 букв, 4 гласных, 4 согласных, 4 слога.
Гласные: а, а, и, о;
Согласные: в, р, й, н.
диспетчерский
Ударение падает на 2-й слог с буквой е.
Всего в слове 13 букв, 4 гласных, 9 согласных, 4 слога.
Гласные: и, е, е, и;
Согласные: д, с, п, т, ч, р, с, к, й.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «аварийно-диспетчерский» в прямом и обратном порядке:

  • 21
    а
    1
  • 20
    в
    2
  • 19
    а
    3
  • 18
    р
    4
  • 17
    и
    5
  • 16
    й
    6
  • 15
    н
    7
  • 14
    о
    8
  •  

     
  • 13
    д
    9
  • 12
    и
    10
  • 11
    с
    11
  • 10
    п
    12
  • 9
    е
    13
  • 8
    т
    14
  • 7
    ч
    15
  • 6
    е
    16
  • 5
    р
    17
  • 4
    с
    18
  • 3
    к
    19
  • 2
    и
    20
  • 1
    й
    21

Слово «аварийно-диспетчерский» состоит из 21-й буквы и 1-го дефиса.

Скрепка

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «аварийно-диспетчерский».
Пишите и говорите правильно.

О словаре

Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

авари́йно-диспе́тчерский

Рядом по алфавиту:

а́ва-пе́рец , -рца, тв. -рцем, р. мн. -рцев
авантюри́зм , -а
авантюри́н , -а
авантюри́новый
авантюри́ст , -а
авантюристи́ческий
авантюристи́чный , кр. ф. -чен, -чна
авантюри́стка , -и, р. мн. -ток
авантюри́стский
авантю́рно-приключе́нческий
авантю́рность , -и
авантю́рный , кр. ф. -рен, -рна
аванше́льф , -а
авари́йка , -и, р. мн. -и́ек (аварийная служба, машина)
авари́йно-восстанови́тельный
авари́йно-диспе́тчерский
авари́йно-ремо́нтный
авари́йно-сигна́льный
авари́йно-спаса́тельный
авари́йность , -и
авари́йный
авари́йщик , -а
ава́рия , -и
ава́рка , -и, р. мн. -рок
ава́ро-анди́йский
ава́ро-а́ндо-це́зский
ава́рский
ава́рцы , -ев, ед. -рец, -рца, тв. -рцем
ава́ры , ава́р и -ов, ед. ава́р, -а
авата́р , -а (интерактивный персонаж, обычно в компьютерных играх)
авата́ра , -ы (мифол.)

Аварийно-диспетчерская служба

Важным показателем работы управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом, является аварийно-диспетчерское обслуживание. Для любого жителя очень важно, чтобы заявки, в том числе и при возникновении коммунальных аварий, переданные в обслуживающую организацию, исполнялись качественно и оперативно.

В конце 2018 года Правительством РФ были внесены изменения в постановление №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которые обозначили четкие требования к порядку организации аварийно-диспетчерского обслуживания. И даже несмотря на то, что данные изменения начали действовать с 1 марта 2019 года, до сих пор не все управляющие организации следуют им.

Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это обязанность любой управляющей организации.

Есть 2 способа обеспечить многоквартирный дом аварийно-диспетчерским обслуживанием:

  1. Создать службу своими силами;
  2. Заключить договор с организацией, которая может обеспечить такое обслуживание.

Обязанности АДС

В Постановлении Правительства №416 подробно раскрыт предмет деятельности аварийно-диспетчерской службы (АДС). Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет:

  1. Повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
  2. Контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  3. Контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
  4. Обеспечение громкоговорящей (двусторонней) связи с пассажирами лифтов;
  5. Круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в обозначенные сроки (п. 13 Правил) заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  6. Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Также, пунктом 17(3) Правил № 416 установлено, что при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Права АДС

Однако не стоит забывать: чтобы аварийно-диспетчерская служба надлежащим образом исполняла свои обязанности в соответствии с требованиями, законодатели дали ей и соответствующие права:

  • Принимать и обрабатывать персональные данные заявителей, которые те передают в АДС при обращении с заявкой или жалобой.
  • Привлекать к устранению аварий службы ресурсоснабжающих организаций и др.
  • Получать доступ в квартиры собственников для устранения аварий и ремонта (в т.ч. в судебном порядке).

priamaia-vygruzka-v-gis-zhkkh-2-mesiatsa-besplatnogo-testirovaniia-3.gif

Порядок приема обращений

Диспетчер должен соблюдать порядок приема обращений. Алгоритм можно разделить на несколько этапов:

  1. Ответ на звонок. Заявка от жителя дома может поступить в аварийно-диспетчерскую службу по различным каналам связи (звонок, через сайт, через мобильное приложение, через социальные сети и мессенджеры, от сторонних организаций).
  2. Выявление причины и характера обращения. Диспетчер должен выяснить причины и характер обращения, данные заявителя и адрес дома и квартиры, а так же все подробности по заявке в зависимости от ее характера.
  3. Регистрация заявки и сообщение ее номера. Каждая заявка, независимо от того, как она попала к диспетчеру, должна быть зарегистрирована в журнале заявок. Это может быть любой журнал, электронный или обычный на бумаге. Журнал должен быть единый для всех видов обращений. Когда заявка зарегистрирована в журнале, ей присвоен номер. Диспетчер обязан сообщить регистрационные данные заявителю. Если диспетчер сам может оценить предварительные сроки исполнения заявки, то он может информировать об этом жителя.
  4. Рассмотрение обращения и составление плана действий. Когда все необходимые данные получены, диспетчер должен составить план действий и назначить исполнителя.
  5. Взаимодействие с другими службами. Если ситуация требует содействия других служб или информирования органа местного самоуправления, то работник АДС связывается с ними. Об этом он должен пометить в журнале заявок.
  6. Информирование заявителя о сроках исполнения заявки. Когда диспетчер составил план действий, знает кто и в какие сроки ее будет исполнять, ему необходимо сообщить эту информацию заявителю.
  7. Согласование допуска сотрудников АДС в помещение. При необходимости, диспетчер доводит до жителя дома, что работникам ремонтной бригады необходимо предоставить доступ в помещение и согласует время визита.
  8. Передача заявки на исполнение. Когда все предварительные согласования завершены, диспетчер передает заявку на исполнение.
  9. Фиксация всей информации по заявке в журналах.

Сроки исполнения заявок

Законодательно утвердили сроки ликвидации аварий (согласно предыдущей редакции, сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны были «телепортироваться» на место аварии и сиюминутно все отремонтировать).

АДС должно обеспечивать:

  • Ответ на телефонный звонок в течении 5 минут. В случае необеспечения ответа, перезвонить в течении 10 минут. Если поступает электронное или голосовое сообщение, то диспетчера есть 10 минут на их обработку.
  • Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
  • Ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки.
  • Ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.
  • Подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
  • Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Не стоит забывать о том, что собственник в течении получаса с момента регистрации заявки должен быть предупрежден о планируемых сроках исполнения заявки. А в случае повреждения внутридомовых систем отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать о характере аварии и планируемых сроках ее устранения орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом.

Аварийно-диспетчерская служба должна осуществлять контроль сроков, качество исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе (п. 17(4) Правил № 416).

О нарушениях при организации работы аварийно-диспетчерской службы

Необходимо отметить, что для управляющих организаций неисполнение п. 13 Правил № 416 является грубым нарушением лицензионных требований и грозит управляющей организации немаленькими штрафами. Они могут быть привлечены к административной ответственности не только за отсутствие своей собственной АДС либо договора с подрядчиком, но и за нарушения порядка работы АДС.

Нарушение лицензионных требований может обернуться для УО привлечением по статье 14.1.3 КоАП и может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и юридические лица — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (при нарушении «обычных» лицензионных требований). При грубом нарушении лицензионных требований (п.4.1 ПП РФ №1110) – административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и юридические лица — от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Аварийно-диспетчерская служба в сервисе Домучет

Организовать правильно и эффективно работающую аварийно-диспетчерскую службу – задача крайне непростая, но ее должны выполнить все управляющие организации.

С помощью сервиса «Домучет» можно легко и быстро организовать аварийно-диспетчерское обслуживание. Сервис крайне прост в использовании, и уже содержит электронный журнал регистрации заявок. Он позволяет фиксировать всю информацию по заявкам жильцов, назначать ответственных, онлайн отправлять им сведения о новых заявках, прикреплять любые файлы.

Мы можем провести интеграцию с любой АТС, которая поддерживает программный интерфейс.

Также в сервисе реализована возможность ведения прайса на дополнительные работы и услуги. Реализована система прикрепления дополнительных работ к заявке, учет цен на услуги и материалы, а также печать сопроводительных документов, например акта о выполненных работах. Весь заявленный функционал входит в модуль АДС и не требует никаких дополнительных затрат.

Обращаем ваше внимание — диспетчерская служба может работать и без ведения учета в сервисе.

Приглашаем Вас оценить все возможности сервиса для аварийно-диспетчерской службы от Домучет по привлекательной цене.

priamaia-vygruzka-v-gis-zhkkh-2-mesiatsa-besplatnogo-testirovaniia-3.gif

  • 21.08.2014, 22:03
  • Автор: ожн.рф

Довольно часто, потребители коммунальных услуг обращаются в аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, с заявками о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Но к сожалению, не все знают, что существуют нормативные требования работы диспетчерской службы управляющей организации (исполнителя, предоставляющего коммунальные услуги).

В данной статье, мы расскажем об основных функциях аварийно-диспетчерской службы управляющей организации, порядке подачи заявок и порядок проведения проверки по ним.

Согласно п. 31 «к» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, исполнитель (управляющая организация) обязана вести учет поступающих обращений потребителей (заявлений, претензий, требований и жалоб), рассматривать и направлять ответы в течении 3 рабочих дней.
Основной функцией аварийно-диспетчерской службы (далее по тексту- АДС) управляющей организации является прием сообщений (заявок) о нарушении качества коммунальной услуги. Все поступающие заявки подлежат обязательной регистрации (п.106 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Для подачи сообщения в АДС управляющей организации, потребитель обязан сообщить следующие:
— свои фамилию, имя, отчество;
— точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
— вид коммунальной услуги (холодное или горячие водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и др.).
При этом, обращаем Ваше внимание, что в частности управляющая организация не регистрирует должным образом поступающие устные обращения, а соответственно, отсутствие зарегистрированного надлежащим образом сообщения о нарушении качества коммунальной услуги означает, что ранее Вы не обращались с претензией в управляющую организации, а следовательно, будет довольно сложно доказать факт, с какого периода услуга предоставлялась в ненадлежащем качестве для произведения перерасчета.
После принятия сообщения, сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. При этом, если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Здесь же, в случае, если сотруднику АДС управляющей организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
(п. 108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).
По окончанию проверки составляется соответствующий акт.

ВМОО «Общественный жилищный надзор»
www.ожн.рф

аварийно-диспетчерский

Правильно слово пишется: авари́йно-диспе́тчерский

Сложное слово, состоящее из 2 частей.

аварийно
Ударение падает на 3-й слог с буквой и.
Всего в слове 8 букв, 4 гласных, 4 согласных, 4 слога.
Гласные: а, а, и, о;
Согласные: в, р, й, н.
диспетчерский
Ударение падает на 2-й слог с буквой е.
Всего в слове 13 букв, 4 гласных, 9 согласных, 4 слога.
Гласные: и, е, е, и;
Согласные: д, с, п, т, ч, р, с, к, й.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «аварийно-диспетчерский» в прямом и обратном порядке:

  • 21
    а
    1
  • 20
    в
    2
  • 19
    а
    3
  • 18
    р
    4
  • 17
    и
    5
  • 16
    й
    6
  • 15
    н
    7
  • 14
    о
    8
  •  

     
  • 13
    д
    9
  • 12
    и
    10
  • 11
    с
    11
  • 10
    п
    12
  • 9
    е
    13
  • 8
    т
    14
  • 7
    ч
    15
  • 6
    е
    16
  • 5
    р
    17
  • 4
    с
    18
  • 3
    к
    19
  • 2
    и
    20
  • 1
    й
    21

Слово «аварийно-диспетчерский» состоит из 21-й буквы и 1-го дефиса.


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «аварийно-диспетчерский» ?
Правописание слова «аварийно-диспетчерский»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

авари́йно-диспе́тчерский

Рядом по алфавиту:

а́ва-пе́рец , -рца, тв. -рцем, р. мн. -рцев
авантюри́зм , -а
авантюри́н , -а
авантюри́новый
авантюри́ст , -а
авантюристи́ческий
авантюристи́чный , кр. ф. -чен, -чна
авантюри́стка , -и, р. мн. -ток
авантюри́стский
авантю́рно-приключе́нческий
авантю́рность , -и
авантю́рный , кр. ф. -рен, -рна
аванше́льф , -а
авари́йка , -и, р. мн. -и́ек (аварийная служба, машина)
авари́йно-восстанови́тельный
авари́йно-диспе́тчерский
авари́йно-ремо́нтный
авари́йно-сигна́льный
авари́йно-спаса́тельный
авари́йность , -и
авари́йный
авари́йщик , -а
ава́рия , -и
ава́рка , -и, р. мн. -рок
ава́ро-анди́йский
ава́ро-а́ндо-це́зский
ава́рский
ава́рцы , -ев, ед. -рец, -рца, тв. -рцем
ава́ры , ава́р и -ов, ед. ава́р, -а
авата́р , -а (интерактивный персонаж, обычно в компьютерных играх)
авата́ра , -ы (мифол.)

Незевисимая экспертиза залива Краснопрудная д.3-5Каждый человек, проживающий в доме, где много квартир не застрахован от залива соседей. Последствия затопления могут стать просто ужасными — и сохранить самообладание и спокойствие обычному человеку очень сложно в подобной ситуации. Но опускать руки ни в коем случае нельзя.

Вас залили? Тогда Вам понадобиться независимая экспертиза залива т. 8-495-787-17-43

Чтобы получить компенсацию от тех, кто виновен в случившемся, нужно должным образом зафиксировать и оформить факт залива и причинения материального ущерба. Немаловажно соблюдать строгую последовательность действий особенно в тех случаях, когда от соседей точно ничего не добиться, и они не пойдут на добровольное урегулирование конфликта и не компенсируют причиненный ущерб затопленному помещению. Именно поэтому не следует тратить собственное время и силы на бессмысленные и безрезультатные разборки и споры, главные вопросы, которые нужно решить — что делать дальше и куда необходимо звонить? Взять ситуацию под контроль, составить четкий план действий и перейти к его воплощению. 

Акт о заливе карртинка 2Не стоит спешить и наводить порядок в затопленной квартире, сначала необходимо все доказательства оформить. Оформлять факт залива необходимо в тот же день, в противном случае будет очень затруднительно отстоять свои права в суде. 

Первым делом надо обратить в аварийно-диспетчерскую службу дома. Телефоны таких служб обязательно должны быть доведены до граждан, например, размещены на досках объявлений, во всех подъездах или на досках объявлений, доступных всем владельцам и съемщикам квартир. 

Аварийно-диспетчерская служба регистрирует и выполняет все заявки владельцев квартир и устраняет повреждения и неисправности, касающиеся всевозможных инженерных систем. К тому же служба должна принимать все необходимые меры в случае возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасность гражданам круглосуточно.

Все заявки, поступающие от граждан, регистрируются в журнале, в том числе случае затопления квартиры. Сначала заявка фиксируется в журнале, ей присваивают индивидуальный номер. После чего в квартиру направляется слесарь и проводит первичное обследование, он также устанавливает и устраняет причины залива. В случаях, когда дело доходит до суда, главным доказательством будет выписка из журнала ОДС (объединенная диспетчерская служба) и Акт о затоплении. Эту выписку может выдать техник, который проведет обследование при выдаче Акта о заливе квартиры. 

Выписка из журнала ОДСНекоторые службы ЖКХ выдают выписки из журнала ОДС без проблем, но бывает, что выдают только по запросу суда, обычно это случается в случаях, когда виновником залива выступают ЖЭК/РЭУ/УК. 

В современных службах ЖЭК/РЭУ не всегда работают технически грамотные специалисты, поэтому Акт о затопе могут составить с отступлениями от норм, или могут записать не все требующиеся данные о причине залива, виновных и тому подобное. В журнале диспетчер и ответственный слесарь помечает все, что он увидел по данной ситуации залива. Поэтому выписка может понадобиться в суде, как дополнительное доказательство вины виновника в заливе Вашей квартиры. 

Получить выписку из журнала заявок можно написав заявление на имя руководителя жилищной организации с просьбой о выдаче такой выписки, либо в случае отказа обратившись с ходатайством в суд. 

Если Вас залили не нужно самостоятельно пытаться решить все возникшие вопросы, обращайтесь  по телефону 8-495-787-17-43 и 8-495-163-52-55 и вам обязательно помогут в решении Ваших вопросов, проконсультируют и выполнят экспертизу залива.

Автор статьи: Эксперт-оценщик Пальчевская Наталья

Как правильно пишется словосочетание «диспетчерская служба»

  • Как правильно пишется слово «диспетчерская»
  • Как правильно пишется слово «служба»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: биогенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «диспетчерская»

Ассоциации к слову «служба»

Синонимы к словосочетанию «диспетчерская служба»

Предложения со словосочетанием «диспетчерская служба»

  • Так, при подлёте может перестать работать наземная диспетчерская служба по причине вышедших из строя генераторов, повреждена взлётная полоса…
  • Лайнер уже более часа летел, не отвечая на запросы диспетчерской службы, если таковые пытались с ним связаться.
  • Эти автомобили находятся в распоряжении станций скорой медицинской помощи, они имеют постоянную радиосвязь с централизованной диспетчерской службой.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «диспетчерская служба»

  • — Не наверное, а обещали… Случай такой вышел, приятель один, бывший сослуживец, властный теперь человек… Поведал я ему свое горе, что опоздал записать тебя в службу и что вот теперь тебе придется испытать настоящую солдатскую лямку…
  • — Да, на казенной-то службе еще потерпят, — вторил ей Семен Александрыч, — а вот частные занятия… Признаюсь, и у меня мурашки по коже при этой мысли ползают! Однако что же ты, наконец! все слава богу, а тебе с чего-то вздумалось!
  • Не я ли проложила вам дорогу к службе, вывела вас на степень, которую занимаете ныне в свете?
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «служба»

  • военная служба
    секретная служба
    государственная служба
  • служба безопасности
    служба охраны
    служба внешней разведки
  • начальник службы безопасности
    место службы
    по долгу службы
  • служба закончилась
    служба идёт
    служба кончилась
  • нести службу
    поступить на службу
    сослужить хорошую службу
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «служба»

  • СЛУ́ЖБА, -ы, ж. 1. Действие по глаг. служить (в 1, 2, 4, 5 и 6 знач.). Служба в банке. Служба в армии. Срок службы аккумулятора. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЛУЖБА

Афоризмы русских писателей со словом «служба»

  • Выражается сильно русский народ! и если наградит кого словцом, то пойдёт оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света.
  • Друг мой, храни вас Бог от односторонности: с нею всюду человек произведет зло: в литературе, на службе, в семье, в свете, словом — везде.
  • Только тому университет и сослужит свою службу, кто из чтения сделает себе вторую жизнь.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

СЛУ́ЖБА, -ы, ж. 1. Действие по глаг. служить (в 1, 2, 4, 5 и 6 знач.). Служба в банке. Служба в армии. Срок службы аккумулятора.

Все значения слова «служба»

1. помещение для работы диспетчера

Все значения слова «диспетчерская»

  • Так, при подлёте может перестать работать наземная диспетчерская служба по причине вышедших из строя генераторов, повреждена взлётная полоса…

  • Лайнер уже более часа летел, не отвечая на запросы диспетчерской службы, если таковые пытались с ним связаться.

  • Эти автомобили находятся в распоряжении станций скорой медицинской помощи, они имеют постоянную радиосвязь с централизованной диспетчерской службой.

  • (все предложения)
  • наземная служба
  • аварийная служба
  • спасательные службы
  • технические службы
  • справочная служба
  • (ещё синонимы…)
  • диспетчер
  • (ещё ассоциации…)
  • армия
  • спецслужба
  • служитель
  • дневальный
  • солдаты
  • (ещё ассоциации…)
  • центральная диспетчерская
  • дверь диспетчерской
  • позвонить в диспетчерскую
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • военная служба
  • служба безопасности
  • начальник службы безопасности
  • служба закончилась
  • нести службу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «диспетчерская»
  • Разбор по составу слова «служба»
  • Как правильно пишется слово «диспетчерская»
  • Как правильно пишется слово «служба»

Аварийно-диспетчерская служба

Важным показателем работы управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом, является аварийно-диспетчерское обслуживание. Для любого жителя очень важно, чтобы заявки, в том числе и при возникновении коммунальных аварий, переданные в обслуживающую организацию, исполнялись качественно и оперативно.

В конце 2018 года Правительством РФ были внесены изменения в постановление №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», которые обозначили четкие требования к порядку организации аварийно-диспетчерского обслуживания. И даже несмотря на то, что данные изменения начали действовать с 1 марта 2019 года, до сих пор не все управляющие организации следуют им.

Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это обязанность любой управляющей организации.

Есть 2 способа обеспечить многоквартирный дом аварийно-диспетчерским обслуживанием:

  1. Создать службу своими силами;
  2. Заключить договор с организацией, которая может обеспечить такое обслуживание.

Обязанности АДС

В Постановлении Правительства №416 подробно раскрыт предмет деятельности аварийно-диспетчерской службы (АДС). Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет:

  1. Повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
  2. Контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  3. Контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
  4. Обеспечение громкоговорящей (двусторонней) связи с пассажирами лифтов;
  5. Круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в обозначенные сроки (п. 13 Правил) заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  6. Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Также, пунктом 17(3) Правил № 416 установлено, что при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Права АДС

Однако не стоит забывать: чтобы аварийно-диспетчерская служба надлежащим образом исполняла свои обязанности в соответствии с требованиями, законодатели дали ей и соответствующие права:

  • Принимать и обрабатывать персональные данные заявителей, которые те передают в АДС при обращении с заявкой или жалобой.
  • Привлекать к устранению аварий службы ресурсоснабжающих организаций и др.
  • Получать доступ в квартиры собственников для устранения аварий и ремонта (в т.ч. в судебном порядке).

priamaia-vygruzka-v-gis-zhkkh-2-mesiatsa-besplatnogo-testirovaniia-3.gif

Порядок приема обращений

Диспетчер должен соблюдать порядок приема обращений. Алгоритм можно разделить на несколько этапов:

  1. Ответ на звонок. Заявка от жителя дома может поступить в аварийно-диспетчерскую службу по различным каналам связи (звонок, через сайт, через мобильное приложение, через социальные сети и мессенджеры, от сторонних организаций).
  2. Выявление причины и характера обращения. Диспетчер должен выяснить причины и характер обращения, данные заявителя и адрес дома и квартиры, а так же все подробности по заявке в зависимости от ее характера.
  3. Регистрация заявки и сообщение ее номера. Каждая заявка, независимо от того, как она попала к диспетчеру, должна быть зарегистрирована в журнале заявок. Это может быть любой журнал, электронный или обычный на бумаге. Журнал должен быть единый для всех видов обращений. Когда заявка зарегистрирована в журнале, ей присвоен номер. Диспетчер обязан сообщить регистрационные данные заявителю. Если диспетчер сам может оценить предварительные сроки исполнения заявки, то он может информировать об этом жителя.
  4. Рассмотрение обращения и составление плана действий. Когда все необходимые данные получены, диспетчер должен составить план действий и назначить исполнителя.
  5. Взаимодействие с другими службами. Если ситуация требует содействия других служб или информирования органа местного самоуправления, то работник АДС связывается с ними. Об этом он должен пометить в журнале заявок.
  6. Информирование заявителя о сроках исполнения заявки. Когда диспетчер составил план действий, знает кто и в какие сроки ее будет исполнять, ему необходимо сообщить эту информацию заявителю.
  7. Согласование допуска сотрудников АДС в помещение. При необходимости, диспетчер доводит до жителя дома, что работникам ремонтной бригады необходимо предоставить доступ в помещение и согласует время визита.
  8. Передача заявки на исполнение. Когда все предварительные согласования завершены, диспетчер передает заявку на исполнение.
  9. Фиксация всей информации по заявке в журналах.

Сроки исполнения заявок

Законодательно утвердили сроки ликвидации аварий (согласно предыдущей редакции, сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны были «телепортироваться» на место аварии и сиюминутно все отремонтировать).

АДС должно обеспечивать:

  • Ответ на телефонный звонок в течении 5 минут. В случае необеспечения ответа, перезвонить в течении 10 минут. Если поступает электронное или голосовое сообщение, то диспетчера есть 10 минут на их обработку.
  • Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
  • Ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки.
  • Ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.
  • Подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
  • Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Не стоит забывать о том, что собственник в течении получаса с момента регистрации заявки должен быть предупрежден о планируемых сроках исполнения заявки. А в случае повреждения внутридомовых систем отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать о характере аварии и планируемых сроках ее устранения орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом.

Аварийно-диспетчерская служба должна осуществлять контроль сроков, качество исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе (п. 17(4) Правил № 416).

О нарушениях при организации работы аварийно-диспетчерской службы

Необходимо отметить, что для управляющих организаций неисполнение п. 13 Правил № 416 является грубым нарушением лицензионных требований и грозит управляющей организации немаленькими штрафами. Они могут быть привлечены к административной ответственности не только за отсутствие своей собственной АДС либо договора с подрядчиком, но и за нарушения порядка работы АДС.

Нарушение лицензионных требований может обернуться для УО привлечением по статье 14.1.3 КоАП и может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и юридические лица – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (при нарушении «обычных» лицензионных требований). При грубом нарушении лицензионных требований (п.4.1 ПП РФ №1110) – административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и юридические лица – от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Аварийно-диспетчерская служба в сервисе Домучет

Организовать правильно и эффективно работающую аварийно-диспетчерскую службу – задача крайне непростая, но ее должны выполнить все управляющие организации.

С помощью сервиса «Домучет» можно легко и быстро организовать аварийно-диспетчерское обслуживание. Сервис крайне прост в использовании, и уже содержит электронный журнал регистрации заявок. Он позволяет фиксировать всю информацию по заявкам жильцов, назначать ответственных, онлайн отправлять им сведения о новых заявках, прикреплять любые файлы.

Мы можем провести интеграцию с любой АТС, которая поддерживает программный интерфейс.

Также в сервисе реализована возможность ведения прайса на дополнительные работы и услуги. Реализована система прикрепления дополнительных работ к заявке, учет цен на услуги и материалы, а также печать сопроводительных документов, например акта о выполненных работах. Весь заявленный функционал входит в модуль АДС и не требует никаких дополнительных затрат.

Обращаем ваше внимание – диспетчерская служба может работать и без ведения учета в сервисе.

Приглашаем Вас оценить все возможности сервиса для аварийно-диспетчерской службы от Домучет по привлекательной цене.

priamaia-vygruzka-v-gis-zhkkh-2-mesiatsa-besplatnogo-testirovaniia-3.gif

Всего найдено: 21

На предприятии есть линейная поизводственно-диспетчерская станция, сокращенно ЛПДС. Она названа в честь её начальника Чепурского В.Н. Нужно ли ставить кавычки при написании ЛПДС «им. В.Н. Чепурского» или нет. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: ЛПДС им. В. Н. Чепурского.

Пожалуйста, помогите с пунктуацией в этом предложении, сомневаюсь в расстановке запятых: Как бы ни называлось то, с чем мы работаем, – диспетчерский центр, операторный зал или ситуационный центр – все это центры принятия решений. Очень срочно нужно. Спасибо заранее, всегда выручаете!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Как бы ни называлось то, с чем мы работаем – диспетчерский центр, операторный зал или ситуационный центр, – все это центры принятия решений.

Здравствуйте. Как следует писать (слитно, раздельно или через дефиз) аварийно опасный? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

На Ваш вопрос мы попросили ответить нашего научного консультанта С. В. Друговейко-Должанскую, члена Орфографической комиссии РАН.

Однозначного ответа на этот вопрос, увы, не существует.

Кодификации в нормативных словарях у этого прилагательного нет. При этом в «Объяснительном русском орфографическом словаре-справочнике» Е. В. Бешенковой, О. Е. Ивановой и Л. К. Чельцовой (М., 2015) отмечен целый ряд слов с первой частью аварийно (аварийно-восстановительный, аварийно-диспетчерский, аварийно-ремонтный, аварийно-сигнальный, аварийно-спасательный) со следующим указанием: «пишется через дефис как первая часть сложных прилагательных с суфф., несмотря на подчинительное соотношение основ». По аналогии с перечисленными прилагательными аварийно-опасный также следовало бы писать через дефис. Однако отношения между частями сочетания аварийно(-)опасный принципиально иные: аварийно можно (и, на наш взгляд, нужно) счесть наречием (опасный в каком отношении?). В таком случае аварийно опасный следует писать раздельно. Ср. с написаниями типа общественно опасный, визуально неоднозначный, по поводу которых упомянутый выше словарь замечает: «раздельно со второй частью – качественным прилагательным»

Здравствуйте, скажите, нужен ли какой-то знак: Диспетчерская как скорая помощь (это подзаголовок)

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении возможно тире. Оно ставится при желании акцентировать сказуемое.

можно ли сказать «диспетчерА-кассиры»? во множественном числе, или правильно только «диспетчерЫ-кассиры»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: диспетчеры-кассиры.

Есть ли в русском языке слово ‘графист’? Каково его значение?

Ответ справочной службы русского языка

Есть такая должность на железных дорогах: помощник диспетчера, составляющий графики движения поездов.

Здравствуйте. Нужна ли запятая в скобках? «Бортовое оборудование на транспортном средстве определяет навигационные, телеметрические данные, а также данные о пассажирах(,) и передает их в диспетчерский центр». Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. После однородного члена предложения, присоединяемого союзом а также, запятая не ставится.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли оправдать с точки зрения правил написания в русском языке употребление слова авиа-диспетчер через дефис, как показано в этом предложении. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Написание через дефис ошибочное. Слова с первой частью авиа- пишутся слитно: авиадиспетчер.

множественное число существительного ДИСПЕТЧЕР?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: диспетчеры.

Здравствуйте!
Есть общее правило для множественного числа?
ШлемЫ, или ШлемА, СкутерЫ, или СкутерА, ДиспетчерЫ..?

Ответ справочной службы русского языка

См. «Письмовник»: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=plural

Здравствуйте! У нас с коллегой возник небольшой спор по поводу пунктуации. И хотелось бы спросить мнение у людей больших разбирающих в этом. Вот предложение : «В связи с апгрейтом системных блоков у диспетчеров, просим, Вас, выслать нам новые коды активации и разблокировки для программы.» Не могли бы Вы проверить пунктуацию в этом предложении? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационно верно: В связи с апгрейтом системных блоков у диспетчеров, просим Вас выслать нам новые коды активации и разблокировки для программы.

Здравствуйте, помогите пожалуйста с вопросом. Как правильно говорить слово диспетчер во множественном числе, диспетчерА или диспетчерЫ?
Например, на любом приличном предприятии есть функциональный персонал, к ним относятся: диспетчер?, плановики, снабженцы и т.д.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: диспетчеры.

Здравствуйте ещераз!у меня возник еще один вопросик:писать одну -н- или-нн-
на территории производственной базы была организована оперативно-диспетчерская служба или организованна…..
очень прошу ответить, пишу о нас маленькую статью!!спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно здесь: организована.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно будет окончание в данном предложении: Произошла потеря связи между охранно-пожарным прибором «Рубеж» и компьютером дежурного администрации города Братска, расположеннЫ(О)м в диспетчерской на первом этаже здания.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: компьютером каким? расположенным. Ср.: о компьютере каком? расположенном.

«Организовать каналы передачи данных по сети Интернет или с применением технологии Ethernet на участке «(О)объект здравоохранения – диспетчерский щит дежурного». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет оснований для употребления прописной буквы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется авантюра правильно
  • Как пишется авансцена правильно
  • Как пишется авансовый отчет образец заполнения
  • Как пишется аванс пришел
  • Как пишется аванпост разбойников на английском