Как пишется автозаказ

автозака́з

автозаказ — слово из 4 слогов: а-вто-за-каз. Ударение падает на 4-й слог.

Транскрипция слова: [афтазакас]

а — [а] — гласный, безударный
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 9 букв и 9 звуков.

Цветовая схема: автозаказ

Морфологический разбор слова «автозаказ»

Часть речи:
Имя существительное

Грамматика:
часть речи: имя существительное,
одушевлённость: неодушевлённое,
род: мужской,
число: единственное,
падеж: именительный, винительный,
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?,

Начальная форма:
автозаказ

Звуко-буквенный разбор слова «автозаказ»

Транскрипция:
[а́фтазакас]

Количество слогов (4):
а — вто — за — каз

Переносы:
авто — за — каз

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
  • /
  • /

Недостатки ручного заказа поставщикам

Физически невозможно проанализировать тысячи записей с должным вниманием, поэтому неизбежны ошибки в расчетах.

При ручном формировании заявки поставщику, менеджеры сталкиваются с различными сложностями и решают их по-разному:

  • кто-то выгружают остатки и продажи в Эксель и делает расчеты там;
  • кто-то заказывает доработки для 1с у своих программистов или обслуживающих фирм;
  • кто-то формирует продажи за предыдущий небольшой период и делают заказ в объеме продаж;
  • кто-то делает заказ на глаз на основании интуиции, просматривая список остатков и продаж и производя несложные математические вычисления в уме.

Каждый из этих способов имеет изъяны:

  • Excel сложен, тратится время на выгрузку/загрузку, сложно объяснить новому сотруднику;
  • обычные доработки для 1с примитивны и не учитывают сложные случаи;
  • анализ продаж за прошлый период методически не верен и даёт неправильные результаты;
  • про ручной анализ и говорить нечего.

Как упростить формирование заказа поставщику?

Есть несколько способов автоматизации:

  • Производить расчеты с помощью формул Excel;
  • Использовать специализированные модули прогнозирования для Excel;
  • Попытаться настроить типовую конфигурацию 1с
  • Самостоятельно разработать систему автоматического заказа поставщику;
  • Купить готовую систему автозаказа.

Чтобы определиться с выбором, советуем прочитать нашу статью «Варианты автоматизации закупок». Там мы подробно рассказываем о плюсах и минусах каждого варианта.

Что такое автозаказ?

Автозаказ — система, автоматически определяющая какой товар заказывать, в каком количестве и у какого поставщика. Формирует отчет по расписанию, создает перемещения и отправляет заявки.

Расчеты производятся с учетом сезонности, истории продаж, АВС и XYZ классов, сроков поставки, резервов, текущих остатков и товаров в пути, аналогов, исключая крупные оптовые и тендерные продажи.

      Что из себя представляет система автозаказа?

      Представьте ситуацию, когда не нужно ежедневно мониторить продажи, выгружать данные в Эксель для анализа и прогнозирования. Система автозаказа сделает это за вас: автоматически определит, что и в каком количестве необходимо заказать.

      Вам лишь останется:

      • посмотреть список товаров и количество, предлагаемые к заказу. При необходимости внести коррективы;
      • выбрать поставщика (система автоматически предлагает поставщика с лучшей ценой и сроками поставки);
      • отправить заявку поставщику.

      Преимущества автоматического заказа поставщикам

      Каждый из нас ощущал удобство от наличия в руках адекватного инструмента, от шуруповёрта и цепной пилы до сковородки с антипригарным покрытием и блендера. Система автозаказа — это точно такой же удобный инструмент, расширяющий физические возможности ваших сотрудников. С ним они делают больше работы лучшего качества и с большим комфортом.

      Меньше ошибок — меньше упущенный спрос, меньше избыточных запасов, больше прибыль. Анализ и заказ делается за минуты вместо часов или дней.

      Система собирает в одном месте остатки, продажи, цены и множество другой информации, где менеджер может её увидеть и проанализировать.

      Автоматически, основываясь на проверенные формулы рассчитывает потребность и предлагает сделать заказ у поставщика или перемещение с другого склада. При этом формулы, непосредственно использованные при расчётах можно расшифровать в самом отчёте. В любой момент можно исправить автоматически предложенные цифры.

      Автоматическое создание заказа поставщикам

      Система собирает в одном месте остатки, продажи, цены и множество другой информации, где можно её увидеть и проанализировать.

      Методы пополнения запасов

      Система min-max.pro сочетает сразу несколько подходов к заказу: часть товаров может заказываться полностью автоматически, другая — по ручным настройкам.

      Неопределенность спроса

      Классически методы разделяются на три вида:

      • постоянный уровень (для товара вручную задаётся одно значение. Если остаток опускается ниже него, производится формирование заказа поставщику);
      • МИН/МАКС (вручную задаётся диапазон значений);
      • Динамический (значения МИН/МАКС и объем заказа рассчитываются автоматически на основании прогноза продаж и нужных сроков).

      Подробнее об этих методах и различиях в них >

      Настройка системы автозаказа

      Большинство параметров уже настроено по умолчанию и не нуждается в корректировке (кроме, конечно, сроков проверки и поставки).

      Для сложных случаев и продвинутых пользователей, есть возможность подогнать систему под нестандартные требования, например:

      • Задать в качестве базового периода для анализа продаж любой период в прошлом (например, прошлый сезон);
      • Задать процент прироста/падения продаж (прирост к прошлому сезону);
      • Использовать дополнительные методы прогноза продаж (метод бутстрап);
      • Не заказывать товар, продающийся хуже определенных норм;
      • Задавать минимальное значение на складе, ниже которого не могут опускаться остатки даже при низких продажах (например, чтобы поддерживать наличие по требованию вендоров);
      • Задавать срок поставки в днях или указывая конкретные даты;
      • Заказать индивидуальную доработку.

      Автозаказ по расписанию

      Система может сформировать заказ поставщику автоматически по заданному расписанию по следующему сценарию:

      • Формирование отчёта (выполнение запросов, расчёт МИН, МАКС и количества к заказу);
      • Создание документов заказа поставщику или перемещения;
      • Отправка на заданную электронную почту основного отчёта, сводного отчёта по поставщикам, списка созданных документов;
      • Отправка заявок на электронные почты поставщиков;
      • Сохранение сформированного отчёта, который можно открыть через обычный режим не затрачивая время на его повторные расчёты.

      Подробнее об автоматическом пополнении запасов по расписанию >

      Автоматический расчет потребности запасов

      Система автоматически, основываясь на проверенные формулы, рассчитывает потребность и предлагает сделать заказ у поставщика или перемещение с другого склада. При этом учитываются множество факторов.

      Неопределенность спроса

      Учет сезонности

      На основании истории продаж, система вычисляет коэффициент сезонности, который показывает величину продаж в конкретный месяц относительно среднегодовых продаж.

      Неопределенность спроса

      ABC и XYZ анализ продаж

      С помощью АВС и XYZ анализа товары группируются по прибыли или выручке, количеству сделок или проданных единиц. Приоритет получают товары, которые приносят максимальную маржу или имеют востребованность у покупателей.

      Неопределенность спроса

      Расчет срока поставки товара

      Объем заказа рассчитывается по формуле с учетом сроков поставки. Чтобы товар был полностью продан в период до следующей поставки.

      Учет аналогов номенклатуры

      Система не заказывает товар, если в наличии есть его заменитель. Аналогичные товары объединяются в один, что позволяет сократить избыток похожих позиций на складе.

      Неопределенность спроса

      Автоматическое исключение аномальных продаж

      Неопределенность спроса

      Автоматический расчет страхового запаса

      Система определяет страховой запас, что позволяет снизить дефицит товаров из-за непредвиденных событий. Например, в случае срыва сроков поставки.

      Неопределенность спроса

      KPI для контроля и мотивации работы отдела закупок

      В системе управления запасами min-max.pro есть готовые настройки для получения основных показателей эффективности работы: ABC-анализ, излишки товаров и неликвиды, оборачиваемость, уровень сервиса (упущенная выручка, дефицит товаров). Подробнее >

      Мониторинг неликвидов

      Излишки должны проверяться руководителем каждый месяц. Сформировать список и первым делом сравнить сумму излишков с суммой предыдущего месяца. Эта сумма в дальнейшем может быть использована для KPI. Подробнее о работе с излишками >

      Коэффициент оборачиваемости

      Коэффициент оборачиваемости показывает сколько компания заработала с вложенных в товар денег. Этот показатель позволяет понять насколько эффективно распоряжается деньгами ваши менеджеры по закупкам.

      Неопределенность спроса

      Уровень сервиса (Упущенный спрос)

      Система автоматически просчитает наличие и количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина или на складе, опираясь на данные в учетной системе. Будет приведена суммовая оценка потерянной выручки и прибыли и рассчитан уровень сервиса.

      Чтобы оценить обеспечивают ли менеджеры по закупкам оптимальный размер запасов, необходим объективный числовой показатель. Он показывает есть ли излишки или дефицит на предприятии, в достаточном ли количестве стратегические товары на складе. Зачем отслеживать упущенный спрос?

      Неопределенность спроса

      Днями отсутствия считаются дни, когда остаток по товару опустился ниже минимальной нормы, рассчитываемой автоматически либо задаваемой вручную. Подробнее >

      Интерактивная работа с поставщиками

      После того, как система посчитала сколько и какого товара заказать, нужно выбрать поставщика и разместить заказ. Для этого в системе есть функционал для работы с поставщиками.

      Загрузка прайс-листов поставщиков

      Цены и остатки товара поставщиков загружаются в базу 1с с помощью встроенной системы загрузки прайсов из Excel, API или парсеров сайтов

      Неопределенность спроса

      Поиск лучшей цены поставщика

      Товары из загруженных прайс-листов анализируются вместе с текущей ценой, ценой прайса и предлагаемой поставщиком скидкой. Подробнее >

      Неопределенность спроса

      Поиск поставщика по минимальной цене

      Если поставщик предоставляет цены только по запросу, можно воспользоваться системой сбора цен поставщиков. Она рассчитывает потребность в товарах, отправляет запросы, загружает ответы в базу и ищет лучшие предложения.

      Неопределенность спроса

      Выгрузка в прайс поставщика

      Неопределенность спроса

      Автоматический заказ поставщику

      Система управления запасами min-max.pro автоматически рассчитывает потребность и предлагает сделать заказ у поставщика. Расчеты производятся с учетом сезонности, истории продаж, АВС и XYZ классов, сроков поставки, резервов, текущих остатков и товаров в пути, аналогов, исключая крупные оптовые и тендерные продажи.

      Оставьте заявку, чтобы протестировать систему бесплатно в течение 30 дней. Поможем установить и проконсультируем по всем вопросам.

      Универсальный русско-английский словарь

      Автозаказ

      Автозаказ

      General subject: Automatic Delivery Rewards (самостоятельный заказ продукции в сетевых компаниях), ADR

      Универсальный русско-английский словарь.
      Академик.ру.
      2011.

      Автозаказ в аптеке — миф или реальность? Разбираемся вместе с экспертами.

      Что такое автозаказ?

      Автозаказ — это формирование заказа поставщикам с автоматическим решением следующих задач:

      • расчет потребности/дефектуры (ответ на вопрос: что заказать и в каком количестве)
      • распределение потребности по поставщикам (ответ на вопрос: у кого заказать)

      Автозаказ позволяет не только сократить время на заказ поставщикам до нескольких минут, но и сделать его оптимальным за счет минимизации влияния человеческого фактора (невнимательность, забывчивость, ошибки и др)

      Что необходимо для автозаказа?

      1. Корректный аптечный справочник, а именно:

      • справочник аптеки должен вестись централизованно квалифицированными специалистами
      • справочник должен ежедневно обновляться и дополняться из актуальных источников
      • наименования товаров заводятся по единым стандартам
      • в справочнике нет дублей

      Если справочник вашей аптеки выглядит примерно так:

      то автозаказ будет не возможен.

      2. Единое информационное пространство с поставщиками: аптека и поставщики должны говорить на одном языке и понимать друг друга для предотвращения ситуаций, когда аптека заказывает, например, Найз в таблетках, а получает бинты.

      3. Предустановленные алгоритмы для расчета потребности. Как правило, используется какой-то из двух алгоритмов или их сочетание:

      • по неуменьшаемым остаткам или по ассортиментной матрице (по МИН/МАКС)
      • по среднедневной реализации (по статистике продаж)

      4. Сформированная ассортиментная матрица или достаточная статистика продаж в зависимости от выбранного алгоритма для необходимых расчетов.

      5. Актуальные прайс-листы поставщиков в аптечном ПО. Прайс-листы должны обновляться с той же периодичностью, с которой их обновляет поставщик.

      Можно ли изменить заказ, рассчитанный программой?

      Как правило, в современных программах автоматизации коррекция заказа до отправки поставщикам возможна. В частности, если вы работает в ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека, вы можете изменить количество товара для заказа, отказаться от заказа какой-либо позиции, сменить поставщика и выполнить другие операции по изменению заказа.

      Возможен ли 100% автозаказ без участия человека?

      Да, полностью автоматический заказ поставщикам без участия человека возможен, и данный инструмент может быть вполне работоспособным, если аптека выполнила все условия, необходимые для автозаказа. Полностью автоматический заказ часто используют крупные аптечные сети либо аптеки в период отсутствия заведующего аптекой.

      Есть ли смысл в автозаказе для одиночной аптеки или небольшой сети?

      Часто одиночные аптеки или небольшие сети даже не рассматривают вариант с автозаказом, и на наш взгляд, напрасно. Автозаказ может существенно сэкономить время на заявку: самая трудоемкая часть работы — выбор товаров, необходимых для заказа, у оптимальных поставщиков будет выполнена программой, ответственному лицу аптеки останется лишь проверить заказ перед отправкой и внести коррективы, если потребуется.

      Какие варианты заказа поставщикам есть в программе М-АПТЕКА плюс?

      В программе М-АПТЕКА плюс доступны 3 варианта формирования заказа поставщикам:

      • автозаказ с контролем и коррекцией расчетов программы
      • 100% автозаказ без участия человека
      • заказ товара в встроенном сводном прайс-листе (как правило, используется для дозаказа одиночных позиций или на начальных этапах работы)

      Надо ли пользователям программы М-АПТЕКА выполнять какие-то подготовительные действия для работы с автозаказом?

      Программа М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека работает на Едином Ассортиментом Справочнике (ЕАС). ЕАС консолидирован со всеми справочниками фармдистрибуторов в РФ. В рамках сотрудничества Компания АйТи-Аптека предоставляет услуги мэппинга справочников поставщиков к ЕАС на регулярной основе, поэтому никаких действий по гармонизации справочника и установлению единого номенклатурного пространства с поставщиками аптеке выполнять не нужно.

      Также в программу М-АПТЕКА плюс в рамках ежемесячного обслуживания регулярно загружаются и обновляются прайс-листы поставщиков, с которыми работает аптека. Прайс-листы обновляются с той же периодичностью, с которой их обновляет поставщик.

      Все, что нужно сделать нашим клиентам — это определиться с алгоритмом расчета потребности и основными настройками сеанса заказа, и, если выбран алгоритм расчета потребности по минимальным и максимальным остаткам, заполнить соответствующую матрицу.

      Какие алгоритмы расчета потребности есть в программе М-АПТЕКА плюс?

      В программе два встроенных алгоритма расчета потребности, адаптированные под особенности аптечного ритейла:

      • по неуменьшаемым остаткам или по ассортиментной матрице (по МИН/МАКС) — при расчете программа сверяет установленный пользователем минимальный остаток по каждой позиции с текущим, и если он ниже минимального значения, рассчитывает потребность, как разницу между текущим остатком и максимальным значением.
      • по среднедневной реализации (по статистике продаж) —  при расчете потребности по средне-дневной реализации программа анализирует продажи товара за указанный пользователем период, определяет среднее значение и умножает его на количество дней запаса. 

      Аптека может использовать любой из алгоритмов в чистом виде или их сочетание. Подробнее о алгоритмах и о том, как выбрать алгоритм для вашей аптеки — здесь.

      Ранее работали в другой программе и у нас был негативный опыт работы с автозаказом — приходил не тот товар, была затоваренность аптеки и другие проблемы. Как можно этого избежать, работая с автозаказом в М-АПТЕКА плюс?

      Давайте разберемся, почему возникают такие проблемы.

      Пришел не тот товар — данная ситуация возникает тогда, когда сделана неверная привязка между справочником аптеки и прайс-листом поставщика. Для пользователей программы М-АПТЕКА плюс такие привязки делаются централизованно специалистами компании АйТи-Аптека.

      Товар приходит не в том количестве —  возможные причины:

      • не учитываются товары в пути
      • расчет в автозаказе выполнился с учетом всплеска продаж и интернет-заказов (Аптека.ру, Здравсити и др)
      • некорректные настройки сеанса заказа

      В программе М-АПТЕКА плюс есть настройки сеанса заказа, которые позволяют избежать данные проблемы:

      • программа может учесть товары в пути (товары, которые уже заказаны в аптеку, но пока не пришли)
      • настройки автозаказа могут исключать из расчетов товары интернет-заказов или иных группировок, которые создал пользователь
      • для устранения ошибок из-за всплесков продаж можно использовать алгоритм расчета потребности по минимальным и максимальным значениям

      и это лишь немногие варианты настроек автозаказа!

      Как программа выбирает поставщика, у которого будет заказан товар? Как выполняется контроль сроков годности и других параметров?

      При выборе оптимального поставщика учитываются несколько параметров:

      • Минимальная цена
      • Минимальная партия товара
      • Срок годности
      • Остатки товара у поставщика
      • Минимальная сумма заказа, на которую отгружает поставщик
      • Индивидуальные настройки заказа (списки исключения товаров из заказа, приоритеты поставщикам и т.д.)

      Для дополнительного визуального контроля результатов работы заказа во время составления заказа можно пользоваться различными фильтрами, с помощью которых будут отображаться выбранные списки позиций для анализа и корректировки. 

      В любой момент времени  можно посмотреть информацию, какому поставщику и на какую сумму сделан заказ, а также откорректировать количество заказанного товара у данного поставщика, обнулить заказ, либо изменить поставщика. 

      Автозаказ в М-АПТЕКА плюс может гибко настроиться под потребности именно вашей аптеки. Полное описание функционала для клиентов компании —  в нашей справочной системе ХЭЛП.

      Если ваша аптека еще не работает в ПО М-АПТЕКА плюс, то мы готовы ответить на все вопросы как об автозаказе в программе М-АПТЕКА плюс,  так и обо всех преимуществах ПО М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека! Напишите или позвоните нам!

      напсисать.jpg
      Возможно, вас заинтересуют другие возможности нашей программы:

      сайт для статьи.jpg   ДА.jpg   БС для статьи.jpg

      Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «автозаказ» — транскрипция, слоги, ударение, разбор на гласные и согласные звуки. Число букв и звуков в слове.

      автозака́з

      автозаказ – слово из 4 слогов: а-вто-за-каз. Ударение падает на 4-й слог.

      Транскрипция слова: [афтазакас]

      а — [а] — гласный, безударный
      в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
      т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
      о — [а] — гласный, безударный
      з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
      а — [а] — гласный, безударный
      к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
      а — [а] — гласный, ударный
      з — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

      В слове 9 букв и 9 звуков.

      Цветовая схема: автозаказ

      Похожие слова

      Определяет какой товар заказывать, в каком количестве и у какого поставщика. Одна система, решающая множество задач. Но ее нет в типовой конфигурации 1с. А где есть?

      Что такое автозаказ?

      Представьте ситуацию, когда вам не нужно ежедневно мониторить продажи, выгружать данные в Эксель для анализа и прогнозирования. Программа автоматически определит, что и в каком количестве необходимо заказать.Вам лишь останется:

      • посмотреть список товаров и количество, предлагаемые к заказу. При необходимости внести коррективы
      • выбрать поставщика (система автоматически предлагает поставщика с лучшей ценой и сроками поставки
      • отправить заявку

      Как делается заказ в типовой конфигурации 1с?

      Сначала необходимо указать срок поставки и способ заказа товаров по каждому складу в справочнике «Способы обеспечения»:

      В нем указать тип (закупка у поставщика или перемещение), сроки поставки и выбрать — будут ли заказывать товары у конкретного поставщика или у нескольких. Причем, для закупки и перемещения нужно делать отдельные настройки. Такие же отдельные записи нужно создавать для каждого поставщика и подразделения, сроки поставки для которых отличаются от указанных в первой настройке.

      Для однотипных товаров создаётся элемент справочника «Схема обеспечения», где для разных складов можно выбрать разные способы обеспечения:

      Далее, для каждого товара привязывается своя схема обеспечения из этого справочника. Также для каждого товара указывается ручные уровни Мин-Макс (если в настройке способа обеспечения не выбран автоматический расчет потребности по норме):

      Только после этого можно приступать к созданию заказов поставщикам.Когда номенклатура торгового предприятия включает в себя огромное количество наименований, от пополнение складских запасов вручную начинает взрываться мозг. Продуктивная работа становится невозможной.

      Как упростить задачу при формировании заказа поставщику?

      Есть несколько способов автоматизации:

      • Производить расчеты с помощью формул Excel
      • Использовать специализированные модули прогнозирования для Excel
      • Попытаться настроить типовую конфигурацию 1с
      • Самостоятельно разработать систему автозаказа
      • Купить готовую систему автозаказа

      Далее мы остановимся на последнем пункте, на примере помощника закупок min-max.pro. Возможно, вам подойдут другие варианты.

      Чтобы определиться с выбором, советуем прочитать нашу статью «Варианты автоматизации закупок в 1с». Там мы подробно рассказываем о плюсах и минусах каждого варианта.Зачем все это нужно?Заказ товара, да и в целом всё, что касается закупок в 1С достаточно трудоемкая задача, которая отнимает много времени.

      «Боль и муки прошли, я сократил время на закупки в разы и вздохнул свободно. Высвободившееся время теперь трачу на другие задачи бизнеса» – История предпринимателя, который перешел с типовой конфигурации на готовую систему автозаказа.

      Заказ поставщику в один клик

      Система собирает в одном месте остатки, продажи, цены и множество другой информации, где менеджер может её увидеть и проанализировать.И автоматически, основываясь на проверенные формулы, рассчитывает потребность и предлагает сделать заказ у поставщика или перемещение с другого склада.При этом учитываются множество факторов:

      • Заказ формируется на основании истории продаж с учетом сезонности
      • С помощью ABC-анализа товары группируются по прибыли или выручке, количеству сделок или проданных единиц. Приоритет получают товары, которые приносят максимальную маржу или имеют востребованность у покупателей
      • Объем заказа рассчитывается по формуле с учетом сроков поставки. Чтобы товар был полностью продан в период до следующей поставки
      • Система не заказывает товар, если в наличии есть его заменитель. Аналогичные товары объединяются в один, что позволяет сократить избыток похожих позиций на складе.
      • Из расчета исключаются аномальные продажи, которые не повторяются регулярно, а также возвраты.
      • Система определяет страховой запас, что позволяет снизить дефицит товаров из-за непредвиденных событий. Например, в случае срыва сроков поставки.

      Инновации в расчетах

      Помимо вышеперечисленных факторов, расчеты можно производить с помощью вероятностного прогнозирования. В этом случае страховой запас учитывается иначе. Процесс расчета напоминает игру в кости. Компьютер тысячи раз делает броски, основываясь на количество продаж за заданный промежуток времени.

      Это совершенно иной подход, с другими алгоритмами, по которым определяется спрос. Основное преимущество — более точный прогноз, а значит меньшая сумма вложений в страховые запасы, меньше дефицита и пустых полок.На основе этих «бросков в кости» строится частотная диаграмма.

      На ней видно количество товара и вероятность, с которой оно будет продано за определенный период. На основе этих данных формируется заказ поставщику

      Автоматизация работы отдела закупок

      Для более точных прогнозов, в дополнение к автозаказу, существуют инструменты, которые позволяют в автоматическом режиме мониторить важные показатели, которые непосредственно влияют на точность расчетов.

      Система может работать полностью в автоматическом режиме, отправляя на почту по расписанию отчёт, со списком излишков и их суммовой оценкой. Товары сортируются по проблемности, а вероятность ошибок минимизирована.

      Мониторинг дней, когда товаров не было в наличии, упущенной прибыли и уровня сервиса

      Система автоматически просчитает наличие и количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина или на складе, опираясь на данные в учетной системе. Будет приведена суммовая оценка потерянной выручки и прибыли и рассчитан уровень сервиса.

      Днями отсутствия считаются дни, когда остаток по товару опустился ниже минимальной нормы, рассчитываемой автоматически либо задаваемой вручную.

      Коэффициент оборачиваемости показывает сколько компания заработала с вложенных в товар денег. Этот показатель позволяет понять насколько эффективно распоряжается деньгами ваши менеджеры по закупкам.

      Система автоматически просчитает наличие и количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина или на складе, опираясь на данные в учетной системе. Будет приведена суммовая оценка потерянной выручки и прибыли и рассчитан уровень сервиса.

      Днями отсутствия считаются дни, когда остаток по товару опустился ниже минимальной нормы, рассчитываемой автоматически либо задаваемой вручную.

      Что дальше?

      После того, как система посчитала сколько и какого товара нужно заказать, нужно выбрать поставщика и разместить заказ.

      • цены и остатки поставщиков могут быть загружены с помощью встроенной системы загрузки прайсов из Эксель файлов, API или парсеров сайтов
      • вручную или автоматически можно выбрать поставщика с наименьшей ценой
      • сформированный заказ можно отправить поставщику на почту, сохранить как Эксель-файл или выгрузить прямо в прайс поставщика
      • Если поставщик предоставляет цены только по запросу, можно воспользоваться системой сбора цен поставщиков

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Как пишется автодоставка или авто доставка
    • Как пишется автодорожный
    • Как пишется автодорога слитно или раздельно
    • Как пишется автогонщик
    • Как пишется автогол