Как правильно пишется слово «бизнес-аналитик»
би́знес-анали́тик
би́знес-анали́тик, -а
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сорганизовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «бизнес-аналитик»
Предложения со словом «бизнес-аналитик»
- При этом бизнес-аналитик всё же ограничен строгими рамками – правил, синтаксиса, логических ограничений.
- Для анализа подобных проблем и привлекается бизнес-аналитик.
- Опытный бизнес-аналитик знал бы, как вести переговоры с заказчиком, и задавал бы правильные вопросы.
- (все предложения)
Значение слова «бизнес-аналитик»
-
1. специалист, использующий методы бизнес-анализа для исследования потребностей деятельности организаций с целью определения проблем бизнеса и предложения их решения (Викисловарь)
Все значения слова БИЗНЕС-АНАЛИТИК
Отправить комментарий
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «бизнес-аналитик» ?
Правописание слова «бизнес-аналитик»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
би́знес-анали́тик, -а
Рядом по алфавиту:
бижуте́ри́я , -и
биза́нь , -и
биза́нь-ва́нты , -ва́нт
биза́нь-га́лс , -а
биза́нь-ги́к , -а
биза́нь-ги́ка-шко́т , -а
биза́нь-ма́чта , -ы
биза́нь-ре́й , -я
бизеркала́ Френе́ля , бизерка́л Френе́ля
би́знес , -а
би́знес-абоне́нт , -а
би́знес-авиали́ния , -и
би́знес-авиа́ция , -и
би́знес-адапта́ция , -и
би́знес-анали́тик , -а
би́знес-ба́нк , -а
би́знес-барье́ры , -ов
би́знес-брок-семина́р , -а
би́знес-ви́за , -ы
би́знес-газе́та , -ы
би́знес-гра́фика , -и
би́знес-гру́ппа , -ы
би́знес-да́ма , -ы
би́знес-да́нные , -ых
би́знес-диало́г , -а
би́знес-журна́л , -а
би́знес-игра́ , -ы́, мн. -и́гры, -и́гр
би́знес-инкуба́тор , -а
би́знес-институ́т , -а
би́знес-… , – первая часть сложных слов, пишется через дефис, но: бизнесме́н, бизнесме́нка, бизнесме́нша, бизнесву́мен
бизнесву́мен , нескл., ж.
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | бѝзнес-анали́тик | бѝзнес-анали́тики |
Р. | бѝзнес-анали́тика | бѝзнес-анали́тиков |
Д. | бѝзнес-анали́тику | бѝзнес-анали́тикам |
В. | бѝзнес-анали́тика | бѝзнес-анали́тиков |
Тв. | бѝзнес-анали́тиком | бѝзнес-анали́тиками |
Пр. | бѝзнес-анали́тике | бѝзнес-анали́тиках |
бѝз—нес-а·на—ли́—тик
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -бизнес-; корень: -аналит-; суффикс: -ик.
Произношение[править]
- МФА: [ˌbʲiznɛs ɐnɐˈlʲitʲɪk]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- специалист, использующий методы бизнес-анализа для исследования потребностей деятельности организаций с целью определения проблем бизнеса и предложения их решения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. — М. : Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-15913-4.
#статьи
- 11 июл 2022
-
0
Кто такой бизнес-аналитик, сколько он получает и что надо уметь для первой работы
Если с программистами всё понятно — они просто сидят и пишут код, то с бизнес-аналитиками сложно: что вообще они анализируют и при чём тут бизнес?
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Онлайн-журнал для тех, кто влюблён в код и информационные технологии. Пишем для айтишников и об айтишниках.
Эксперт департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг». В IT с 2000 года. Автор Telegram-канала Analytics Now и подкастов по теме искусственного интеллекта и анализа данных.
Если вы интересовались IT или искали работу, то наверняка встречали в интернете вакансии бизнес-аналитиков. В них обещают интересную работу, карьерный рост и достойный доход. Давайте разберёмся, кто такие бизнес-аналитики, чем они занимаются и что необходимо для успешного старта в этой профессии.
Вы знаете обе части этого слова: «бизнес» и «аналитик». Эксперт по бизнес-анализу (или бизнес-аналитик) действительно занимается тем, что структурирует разнородную информацию, собранную из различных источников, чтобы вывести закономерности из этой информации, наглядно представить данные и помочь компании найти возможности для улучшения положения бизнеса или для развития. Результаты его работы помогают бизнесу принять объективные решения и снижают риски при запуске новых проектов.
Допустим, коммерческому отделу розничной сети хочется оперативно видеть недельные результаты продаж с детализацией по отдельным магазинам и целым регионам. Они приходят к бизнес-аналитику и рассказывают, что должно быть в финальных отчётах. А задача бизнес-аналитика — «переложить» их слова на язык, понятный разработчикам аналитической системы, то есть составить техническое задание с чёткой логикой: какие показатели собираются, из каких источников берутся данные, в каком виде они выводятся и на каких экранах или дашбордах их надо разместить.
Бизнес-аналитик собирает и структурирует данные. Обычно данные представляются в специализированных IT-системах (ERP, CRM, BI и так далее) — поэтому работа аналитика чаще всего связана с внедрением этих систем, а точнее, с подготовкой к их внедрению и с расширением их функциональности.
В ходе предпроектного анализа аналитик изучает текущее состояние компании и требования бизнес-заказчика, определяет границы будущего решения. Это как раз то, что мы описывали выше: бизнес-аналитик «снимает показания» пользователей, анализирует источники данных и описывает их на языке, понятном будущим разработчикам.
На этапе анализа в рамках проекта бизнес-аналитик работает с конкретными требованиями. Его задача — выявить, описать и согласовать их. В случае каких-либо изменений бизнес-аналитик будет управлять и запросами на изменения. Этот процесс связан с задачами первого этапа: о собранных на нём требованиях должны договориться и пользователи, и технические специалисты.
В рамках постпроектного анализа задача бизнес-аналитика — оценить, насколько решение соответствует планам, достигла ли компания целей, которые ставила перед его внедрением, и как дальше следует развивать систему. Бизнес-аналитик проводит опросы или интервью с заказчиками для того, чтобы находить способы более эффективного использования аналитической системы и узкие места.
Скриншот: Светлана Вронская для Skillbox Media
Обычно бизнес-аналитик не работает в одиночку — он член команды. Совместно с топ-менеджерами организации он участвует в работе над стратегией компании и проекта. А вместе с разработчиками, консультантами, дизайнерами, инженерами он создаёт прототипы и готовит документацию.
Результат работы бизнес-аналитика — это описание верхнеуровневых бизнес-требований, создание технического задания с описанием сценариев в форматах use cases и user stories. Таким образом он перекладывает язык бизнеса на язык технологий.
Бизнес-аналитики востребованы и в консалтинговых компаниях — и в коммерческом сегменте, и в государственном секторе. Каждой организации требуются люди, способные изучать информацию и выделять нужное.
Одним компаниям необходимо увеличить выручку, другим — привлечь новых клиентов, третьим — улучшить взаимодействие с текущими заказчиками или понять причины постоянных перебоев с поставками. Главные для решения этих задач ответы могут дать как раз бизнес-аналитики.
Если вы не знаете точно, в какой отрасли хотите работать бизнес-аналитиком, хорошим выбором будет консалтинговая компания. Там у вас будет возможность попробовать себя в проектах для разных организаций и даже для разных индустрий.
Скриншот: Светлана Вронская для Skillbox Media
Есть свои плюсы и в работе на компанию из определённой индустрии. Вы сможете приобрести глубокий отраслевой опыт — разобраться в специфике розничной торговли, нефтегазовой отрасли, телекоммуникациях и так далее, — а такой опыт повысит вашу стоимость на рынке труда.
Количество задач в области анализа данных растёт пропорционально росту самих данных. На первое место в последние годы выходит отдельное направление — анализ больших данных, то есть неструктурированной информации из многочисленных источников.
Согласно прогнозу консалтинговой фирмы Frost & Sullivan, рынок анализа Big Data к 2025 году достигнет почти 70 миллиардов долларов США, в то время как ещё в 2019 году он составлял всего 15 миллиардов. Это означает, что спрос на специалистов в этой сфере со временем лишь увеличится.
Чтобы оперативно и точно собирать информацию, а также представлять результаты анализа в удобном виде, бизнес-аналитики пользуются рядом программных продуктов. Список конкретных инструментов может разниться от задачи к задаче и от компании к компании, но в целом набор примерно одинаковый.
Конечно, в силу обстоятельств некоторые из решений могут оказаться недоступными для российских пользователей, но всегда можно найти аналоги, которые будут работать.
- MS Excel — незаменим для базовых расчётов, составления таблиц и простых диаграмм. Продвинутые пользователи Excel могут использовать надстройку VBA, которая помогает писать макросы для автоматизации действий в Excel.
- Средства для представления результатов анализа. Понадобятся для того, чтобы отчитаться о завершённой задаче. Таким средством может быть стандартный MS PowerPoint, может быть Keynote или что-то более сложное — например, Prezi.
- Решения для управления задачами. Таск-трекеры помогают структурировать работу над проектом, отслеживать сроки и ресурсы, синхронизировать задачи, отслеживать дедлайны, а также хранить документацию и переписку по проекту. Примеры: Trello, Asana, Jira, Wrike — выбор довольно большой даже с учётом санкций.
- BI-системы — главный инструмент комплексной визуализации результатов анализа данных. На рынке есть сотни систем бизнес-анализа: от простых и квазибесплатных до сложных и требующих серьёзных инвестиций. Есть решения с расширенной функциональностью, такие как международные QlikView, Qlik Sense, Microsoft Power BI, Tableau. Однако в последние годы на рынке появилось и много российских систем, которые активно работают над тем, чтобы догнать западных конкурентов: Luxms BI, «Форсайт», Superset и другие. В любом случае BI-система может заменить Excel и ПО для визуализации результатов и готовить инсайты оперативно — иногда даже в режиме реального времени.
Скриншот: Светлана Вронская для Skillbox Media
Если вы владеете языками программирования и умеете строить модели данных, то ваши шансы на успех в роли бизнес-аналитика велики. Однако даже без этих знаний есть все возможности для карьеры в этой области.
Тем не менее несколько софт-скиллов делают бизнес-аналитика успешным.
Умение анализировать информацию. Вы должны уметь обрабатывать и интерпретировать данные, чтобы делать правильные выводы. Чёткая структура — это половина успеха в решении бизнес-задачи, поставленной перед вами. Тщательно анализируя информацию, укладывая её в структуру, вы можете формулировать новые гипотезы, проверять их, выбирать корректные решения, а также оценивать возможные риски и находить способы их минимизировать.
Коммуникативные навыки. В любом проекте бизнес-аналитику придётся разговаривать с большим количеством людей, ведь любой проект — это результат работы команды. Поэтому для бизнес-аналитика важно уметь разговорить собеседника, услышать и понять его. Кроме того, важно чётко доносить свою мысль, отстаивать точку зрения и аргументировать преимущества предложений. При этом важно, чтобы бизнес-аналитик умел формулировать свои мысли не только устно, но и письменно, так как ему предстоит готовить презентации и документации с обоснованием тех или иных предложений.
Английский язык. Даже если бизнес-аналитик работает в компании, которая не ведёт деятельность за пределами России, английский язык — важный элемент его работы. Огромное количество англоязычных материалов в интернете аккумулируют лучшие мировые практики — например, как правильно построить процесс достижения цели, которую ставит перед собой организация.
Что касается хард-скиллов, то их набор сильно зависят от отрасли и компании. Но в целом потребуются следующие навыки:
- опыт работы с базами данных и BI системами, а также опыт их внедрения;
- владение перечисленными выше инструментами: Excel, BI-системами, программами для создания презентаций, таск-трекерами;
- знание SQL и/или Python, иногда — ML;
- визуальный вкус, навыки общения с пользователями BI-систем, умение составлять симпатичные презентации, отчёты и визуализации;
- знание основ матанализа и статистики;
- знание методологии разработки программных продуктов и различных способов описания требований (use cases, UML-диаграммы, user stories).
В зависимости от того, в какой компании и в каком городе России работает бизнес-аналитик, его карьерный путь может выглядеть по-разному. Но в общем случае ступени карьерной лестницы выглядят так:
- Младший бизнес-аналитик: начинающий специалист, отвечает за сбор и структуризацию части данных в проекте. Новички получают от 30 до 70 тысяч рублей.
- Бизнес-аналитик: помогает консультантам с анализом данных и подготовкой инсайтов. Такие специалисты могут ожидать доход в среднем от 70 до 150 тысяч рублей.
- Старший бизнес-аналитик: решает более сложные задачи, отвечает за определённую область данных. Такие специалисты с опытом 3–5 лет зарабатывают от 120 до 250 тысяч рублей.
- Ведущий бизнес-аналитик: имеет комплексный взгляд на данные, которые использует компания, может руководить группой бизнес-аналитиков.
- Эксперт, тимлид: руководит группой бизнес-аналитиков, отвечает за определённую область (отраслевую, технологическую), участвует в работе над стратегией компании.
Но этот линейный путь очень условен. С позиции старшего бизнес-аналитика специалист может уйти на менеджерскую должностт. Обычно это хороший выбор, потому что за счёт специфики своей работы и участия в кросс-функциональных командах бизнес-аналитик понимает особенности развития продуктов и проектов, а также то, как протекают процессы в разных департаментах. Поэтому бизнес-аналитик может перейти на позицию владельца продукта (product owner), менеджера продукта, коуча по Scrum- или Agile-методологиям, менеджера проектов.
В любом случае работа бизнес-аналитика — это отличный старт для карьеры в IT и прекрасный способ познакомиться на практике не только с различными областями знания и отраслевой спецификой, но и со многими ролями внутри отрасли.
Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Участвовать
Научитесь: Профессия Бизнес-аналитик
Узнать больше
Бизнес-аналитики занимаются сбором, анализом и структурированием данных, для создания интерактивных дашбордов и оказания помощи бизнесу в принятии максимально эффективных решений.
Кто такой бизнес аналитик
Чем занимается и что должен уметь
Инструменты бизнес аналитика
Отличия от других профессий
Анализ рынка, спроса и зарплат
Перед вами полный обзор профессии бизнес аналитика.
Мы расскажем, что интересного в работе, какими навыками необходимо обладать, чтобы стать профессионалом, где можно обучится и сколько это будет стоить.
Кто такой бизнес аналитик
Бизнес-аналитик – универсальный специалист. Он должен обладать знаниями не только в сфере IT, но и знать экономику, бухгалтерию, управленческую и административную деятельность компании.
Бизнес-аналитики нужны для того, чтобы компания рационально использовала ресурсы, для налаживания оптимального процесса функционирования деятельности, что в конечном итоге приведет к росту доходов и прибыли.
Какие бывают аналитики:
- Системный аналитик. Это специалист, который разрабатывает информационную систему, для налаживания и автоматизации бизнес-процессов.
- Аналитик бизнес-процессов. Его задачей является модернизация бизнес-процессов и создание требований к улучшениям.
- Финансовый аналитик. Они знают финансовые инструменты, инвестиции, кредиты и займы, условия финансирования.
- Дата-аналитик. Его работа состоит в использовании данных для создания визуализации и дашбордов. Он выстраивает метрики, находит закономерности, продумывает вероятные изменения.
- Продуктовый аналитик. Они знают метрики, связанные с конкретными продуктами, и инструменты для анализа работы эффективности продуктов.
- Консультант. Занимается цифровой трансформацией и автоматизацией, формирует стратегию развития продукта.
Что интересного в работе
Работа творческая и креативная. Вы будете самостоятельно строить модели и прогнозировать дальнейшую работу компании. С вами будет считаться и прислушиваться к вашему мнению руководство компании.
Хорошим стимулом для осваивания профессии является достойная заработная плата, возможность открыть свой бизнес.
Что сложного в работе
Бизнес-аналитик должен разбираться во всех бизнес-процессах компании. Придется постоянно учиться и развиваться, проходить курсы, читать книги. В работе могут предусматриваться частые командировки. Есть вероятность сопротивления рядовых сотрудников к автоматизации системы или внедрению нового программного обеспечения, возникновения непонимания между заказчиком и аналитиком при обозначении целей и задач проекта.
Нужно отстаивать свою точку зрения, быть коммуникабельным, уметь работать с большим объемом данных.
Чем занимается и что должен уметь
Бизнес-аналитик должен выявлять проблемы и находить решения для роста бизнеса.
Требования к специалисту
Что должен уметь бизнес-аналитик:
- Настраивать систему аналитики.
- Собирать информацию о бизнесе и продукте.
- Составлять техническое задание, четко описывать нужный функционал в соответствии с требованиями заказчика.
- Оценивать структуру и функционал компании.
- Разбираться в технической документации.
- Структурировать большой объем данных.
- Создавать прикладные дашборды.
- Выявлять взаимосвязи с помощью инструментов Tableau Desktop, Power BI.
- Понимать, как работают веб-аналитика и BI-системы, что такое сквозная аналитика.
- Уметь управлять проектами. Понимать, как лучше выстроить порядок действий при выполнении задачи для наилучшего контроля.
- Моделировать бизнес-процессы, составлять диаграммы процессов, применять методы графического моделирования. Для этого ему нужно знать специальные программы, например, EPC, системы BPMN, методологии IDEF0 и IDEF3.
- Владеть языками программирования Python и SQL.
- Обрабатывать данные из разных источников.
Специалисты, обладающие широкими навыками, могут претендовать на получение лучших условий работы.
Необходимые навыки
Какими навыками должен обладать специалист:
- сильные аналитические навыки;
- умение презентовать результаты;
- стрессоустойчивость и умение решать конфликтные ситуации;
- коммуникабельность и умение работать в команде;
- умение выявлять приоритетные цели и задачи;
- тайм-менеджмент и организационные навыки;
- умение вести деловые переговоры, как в устной, так и в письменной форме;
- умение объяснять сложные формулировки простыми словами.
Где работают специалисты
Бизнес-аналитики помогают бизнесу и разработчикам понять друг друга. Они выступают посредниками между двумя сторонами бизнес-процесса. Их задачей является поставить перед техническими специалистами задачу по проекту, который хочет видеть в итоге заказчик. Поэтому они требуются во всех отраслях производства и услуг: строительство, торговля, производство и т. д. Востребованы специалисты в консалтинговых компаниях.
Специалисты могут работать в компании на постоянной основе, или их привлекают периодически, в зависимости от потребностей, например, чтобы актуализировать стратегию.
Инструменты бизнес аналитика
Ключевые инструменты, которыми должны владеть бизнес-аналитики:
- Популярный инструмент аналитики Google Analytics.
- Структурированный язык запросов SQL. Он используется для выгрузки информации из хранилища данных организации (data warehouse).
- Основной инструмент для создания презентаций PowerPoint.
- Программа для визуализации данных и публикации дашбордов Tableau.
- Базовый инструмент для работы с данными Excel.
- Языки программирования Python и R.
- CRM Salesforce.
Отличия от других профессий
Профессия бизнес-аналитика тесно связана с другими смежными профессиями, какие есть отличия:
- Системный аналитик выполняет техническую реализацию задачи, сформированной бизнес-аналитиком и создает процесс разработки проекта.
- Финансовый аналитик больше занимается денежными потоками и инвестициями, а бизнес-аналитик – операциями и управлением.
- Продуктовый аналитик, который также анализирует бизнес-показатели, уделяет больше времени изучению обратной связи от потребителей или пользователей, как они используют продукт, чем довольны, на что жалуются.
- Маркетинговый аналитик должен хорошо разбираться в каналах коммуникаций.
- Веб-аналитик отвечает за количественные показатели маркетинговых активностей компании в интернет-пространстве.
Анализ рынка, спроса и зарплат
Анализ рынка труда показывает, что профессия популярна, специалистов не хватает. Есть вакансии на должность младшего бизнес-аналитика совсем без опыта работы.
Зарплаты бизнес-аналитиков зависят от направления деятельности компании, круга обязанностей и опыта специалистов.
Градация зарплат в зависимости от опыта:
Junior |
50–75 тыс. руб. |
Middle |
100–170 тыс. руб. |
Senior |
200+ тыс. руб. |
Удаленная работа |
60+ тыс. руб. |
- Средняя зарплата бизнес аналитика составляет 130 тыс. руб.
- Младшие бизнес аналитики зарабатывают до 75 тыс. руб.
- Зарплаты по стажерским позициям начинаются с 60 тыс. руб.
- Предложений вакансий с зарплатой более 300 тыс. руб. мало.
Карьерный рост
Карьерный рост бизнес-аналитика предполагает три пути:
- Если есть желание и лидерские качества, можно повысить профессионализм в работе, перейти в менеджмент. Например, Junior растет до Senior, а тот, в свою очередь, становится руководителем команды (lead).
- Тем, кто по натуре не являются руководителями, можно стать признанным экспертом в своей специализации, изучив все тонкости и нюансы. Чем больше практического опыта в работе, тем выше будет предлагаться заработная плата и интереснее проекты.
- Можно пойти дальше и осваивать сопутствующие специализации: управленческий консалтинг; продуктовая аналитика и аналитика данных; системный анализ в ИТ.
Как стать специалистом
Для того, чтобы стать профессиональным бизнес-аналитиком, можно закончить институт или университет по соответствующей специальности. Наличие высшего профильного образования отдельные работодатели приветствуют. Однако большее значение имеет практический опыт работы и реализованные проекты. Для стажерских позиций важны сертификат о прохождении курсов, портфолио и успешное прохождение собеседования.
Обучаться самостоятельно, без помощи специалистов долго и сложно. Поэтому обучение на курсах является реальной возможностью получить новую профессию онлайн, достаточно быстро.
Обучающие курсы
Курсы по обучению на бизнес-аналитика бывают платные и бесплатные.
Платные
Skillbox. Курс «Bi-аналитик».
Обучение поступающее, начинается основ BI-аналитики, далее изучаются продвинутые темы. Курс подойдет как для начинающих карьеру бизнес-аналитика, так и для действующих аналитиков смежных профессий, менеджеров и маркетологов. Подойдет курс и для руководителей бизнеса.
Плюсы:
- Гарантия трудоустройства.
- Много практики.
- 3 работы в портфолио.
Минус:
- Стоимость высокая, но нет пробного бесплатного урока.
Стоимость курса 3934 руб. в месяц при рассрочке на 24 месяца, всего 94,5 тыс. руб. Срок обучения 10 месяцев, при загрузке 3-5 часов в неделю.
GeekBrains. Факультет «Системной и бизнес-аналитики».
Предлагает одновременное обучение двум смежным профессиям: бизнес-аналитика и системного аналитика.
Плюсы:
- Одновременное освоение двух компетенций.
- Гарантия трудоустройства через 9 месяцев.
- 7 проектов в портфолио.
Минусы:
-
Стоимость.
Стоимость курса от 4167 руб. в месяц при рассрочке на 36 месяцев, всего от 150 тыс. руб. Срок обучения 12 месяцев.
Нетология. Курс «Бизнес-аналитик».
Курс научит выявлять проблемы бизнеса с помощью данных и находить решения для роста.
Плюсы:
- Диплом о профессиональной переподготовке.
- Подойдет новичкам в аналитике и практикующим специалистам.
- Много практики.
Минусы:
- Нет пробных бесплатных уроков.
Базовая программа длится 5,5 месяцев, стоимость 112200 руб. Дополнительно можно углубить свои зания в Tableau и Power BI, стоимость курса составит 147720 руб. Есть возможность ежемесячной рассрочки на 24 месяца.
Бесплатные
Бесплатные курсы помогут изучить основы бизнес-аналитики и понять, нравится ли вам эта профессия.
GeekBrains. Курс «Как анализировать бизнес-процессы и повышать прибыль компании?»
Курс состоит из 1 урока длительностью 1,5 часа.
Разбирают реальные примеры, как бизнес-процессы помогают становится прибыльнее, как с помощью аналитики бизнес-процессов понять загрузку сотрудников и вовремя изменить модель управления компанией, основные критерии оценки экономической эффективности процессов.
Плюсы:
- Прослушать курс можно в любое время.
- Без ограничения регистрации.
Минусы:
- Нет связи с преподавателем.
- Нет домашнего задания.
Открытое образование. «Анализ и моделирование бизнес-процессов».
Курс знакомит с нотациями моделирования и методами анализа бизнес-процессов, развивает навыки системного мышления, управления сложными системами, позволяет получить базовые представления об управлении операционными рисками.
Плюс: Срок обучения 10 недель с обучающим контентом.
Минус: Нет домашних заданий.
Что почитать по теме
Бизнес-аналитик должен постоянно развиваться и обучаться. Ниже мы приводим обзор книг и ресурсов, которые помогут вам в этом.
Обзор книг
Барбара Минто. «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений». Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений.
Ив Пинье, Александр Остервальдер. «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора». Книга содержит оригинальную концепцию анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира, включая Google, IBM, Ericsson.
Итан Расиел. «Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач». Книга впервые раскрывает методы управления, которые компания McKinsey тщательно охраняла долгое время, и демонстрирует инструменты, позволяющие менеджерам любого уровня мыслить, как консультанты McKinsey и находить решения самых сложных бизнес-проблем.
Джон Дорр. «Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR». Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR.
Джин Желязны. «Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям». В этой книге вы найдете практические рекомендации по выбору типа диаграммы (круговая, линейчатая, точечная и т.д.), правила подготовки и использования каждого из них, а также советы по шрифтовому и цветовому оформлению.
Полезные ресурсы
- Уроки по Excel – Excel Everyday.
- Крупнейшее сообщество бизнес и системных аналитиков в постсоветском пространстве UML2ru.
Telegram-каналы:
-
А. Никушин «Интернет-аналитика». Здесь можно найти статьи о веб-аналитике, ссылки на исследования медиарынков, отчеты и новости индустрии, много инфографики.
-
Д. Осиюк «WebAnalytics». Помимо новостей и статей, здесь много полезного: ссылки на вебинары, обучающие видео на YouTube и мероприятия.
Обзор интернет-ресурсов
-
Adesk. Сервис финансовой аналитики и управленческого учета для бизнеса. Помогает найти точки роста и больше зарабатывать.
-
Roistat. Маркетинговая платформа, которая помогает привлекать больше трафика, увеличивать конверсию в заявки, повышать продажи и лояльность клиентов.
-
Calltouch.Система сквозной аналитики и коллтрекинга с возможностью автоматического управления рекламой и собственным обратным звонком.
-
ПланФакт. Сервис финансового и управленческого учета для бизнеса. Помогает снизить расходы и больше зарабатывать.
FAQ
Можно ли стать профессиональным бизнес-аналитиком, если никогда не сталкивался с в IT-специализацией?
Да, можно, вам потребуется закончить хорошие курсы, которые обучают с нуля до PRO. Нужно уделять больше времени не только теории, но и практическим заданиям. Взаимодействовать с преподавателями и кураторами курсов, читать специальную литературу.
Подведем итоги
- Бизнес-аналитики изучают стратегию, бизнес-модели, рабочие процессы, а также технические системы. Они призваны выявлять недостатки и находить возможности для оптимизации и улучшения деятельности компании.
- Профессия интересная, сложная, но креативная и хорошо оплачиваемая.
- Средняя зарплата бизнеса аналитика 130 тыс. руб.
- Обучаться можно онлайн на платных и бесплатных курсах. Срок обучения 8–12 месяцев.
Подскажите, как пишутся слова типа «бизнес-анализ», «бизнес-аналитик», «бизнес-процесс» и т.п.
Вроде
- Жалоба
- Просмотрен 132 раз
- 0
- Аноним Вопрос задан 12.05.22
Подскажите, как пишутся слова типа «бизнес-анализ», «бизнес-аналитик», «бизнес-процесс» и т.п.
Вроде как они пришли из англ. языка, в котором пишутся без дефиса, однако интуиция подсказывает, что по правилам русского языка дефис должен быть.
Лучший ответ:
Да, первая часть сложных слов _бизнес-_ пишется в русском языке через дефис (кроме слов _бизнесмен_ и _бизнесвумен_). Вы написали правильно.
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Похожее
-
Как правильно пишутся сочетания бизнес приоритеты (бизнес-приоритеты), бизнес решения (бизнес-решения)?
Вопросы по грамматике -
Скажите, как пишутся словосочетания со словом бизнес, например, организация бизнес-мероприятий, бизнес-связей?
Вопросы по грамматике -
как правильно пишется бизнес процесс или бизнес-процесс
Вопросы по грамматике -
День добрый
Прочитав правила расстановки дефиса, к сожалению не поняла, нужно ли ставить
Вопросы по грамматике -
Позвольте спросить, как верно писать сочетания слов: Бизне-протокол или бизнес протокол
Вопросы по грамматике
Что Такое бизнес-аналитик- Значение Слова бизнес-аналитик
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | бѝзнес-анали́тик | бѝзнес-анали́тики |
Р. | бѝзнес-анали́тика | бѝзнес-анали́тиков |
Д. | бѝзнес-анали́тику | бѝзнес-анали́тикам |
В. | бѝзнес-анали́тика | бѝзнес-анали́тиков |
Тв. | бѝзнес-анали́тиком | бѝзнес-анали́тиками |
Пр. | бѝзнес-анали́тике | бѝзнес-анали́тиках |
бѝз—нес-а·на—ли́—тик
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -бизнес-; корень: -аналит-; суффикс: -ик.
Произношение
- МФА: [ˌbʲiznɛs ɐnɐˈlʲitʲɪk]
Семантические свойства
Значение
- специалист, использующий методы бизнес-анализа для исследования потребностей деятельности организаций с целью определения проблем бизнеса и предложения их решения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
- Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. — М. : Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-15913-4.