Всего найдено: 17
Скажите, пожалуйста, с какой буквы пишется слово «божий» в следующих словосочетаниях и почему: свет божий, божьи овечки, агнцы божьи, божьи войны, божьи слуги.
Ответ справочной службы русского языка
С прописной буквы рекомендуется писать прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр.: благодать Божия, Господняя (Господня) воля, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия (но в переносном значении — строчная буква, напр.: божественный ‘восхитительный’; то же в таких устойчивых сочетаниях, как божий одуванчик, божья коровка).
Выберите нужное написание в зависимости от смысла сочетания. Ср., например: свет Божий (в религиозном значении) и свет божий (устойчивое сочетание в значении ‘белый свет’: Песочницу засыпало снегом, а потом еще снегоуборочная машина накатила сугроб на то место, где она стояла, так что до весны выковырять ее на свет божий не представлялось возможным. А. Сальников. Петровы в гриппе и вокруг него).
Обратите внимание, что в правиле используется слово рекомендуется. Орфографической ошибкой выбор прописной буквы вместо строчной (и наоборот) не будет.
Можно в этом предложении заменить запятую перед цитатой на двоеточие? «Как написано в Библии, «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать»» Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Заменять не стоит.
Благодатный огонь сойдёт на З(з)емлю? Как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: …сойдет на землю.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как верно расставить знаки препинания в предложении: Мы живем в непростое, но благодатное время(,) и должны сохранить его для своих потомков.
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не нужна, в остальном знаки препинания расставлены верно.
Должны сказать, что не вполне ясно значение слов должны сохранить его (то есть время). Возможно, предложение следует перестроить.
Здравствуйте! Помоги, пожалуйста, разобраться в следующей конструкции: «Да пр(И, Е)будет с вами Божья благодать». В ответе, данном Вами на вопрос № 265683, указано, что «прИбудет» пишется в значении «пусть придёт, увеличится». Возможно ли в данном примере написать слово «прИбудет»? Если нет, то почему?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: пребудет, т. е. ‘неизменно останется, сохранится’. Глагол прибыть имеет значение ‘явиться, увеличиться’, прибудет с вами означает ‘явится вместе с вами’.
Добрый день!
В публикации комментария автора к видеоролику фигурирует словосочетание «благодарное место» (… автор представил своё видение этой потрясающей страны, одного из самых благодарных мест для фотографа).
Но один из зрителей оспорил это и написал: «Может Вы имели в виду понятие «благодатных мест»? Просто словосочетание «благодарное место» — стилистически не верно».
Интуитивно мне кажется, что наша фраза вполне правильная. Тем более есть разница между словами «благодарная» и «благодатная».
Буду признателен за разъяснение.
Алексей, avreal@mail.ru
Ответ справочной службы русского языка
Слово благодарный употреблено правильно. См. словарную фиксацию.
Когда слово бог пишется с маленькой буквы , а когда — с большой? Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006 и более поздние издания) рекомендует писать с прописной буквы слово Бог как название единого верховного существа в монотеистических религиях. Нормативное написание: верить в Бога, молиться Богу.
Однако в следующих случаях рекомендуется написание со строчной буквы:
В формах множественного числа, в значении одного из множества божеств, а также в переносном значении: боги Олимпа, бог Аполлон, бог войны.
В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне связи с религией: не бог весть, бог знает что, бог с ним, не дай бог, ради бога, как бог на душу положит, боже упаси, ей—богу и т. д. Невозможна прописная буква в таком, например, контексте: у него всё не слава богу.
С прописной буквы пишутся также прилагательные Божий, Божественный в религиозном контексте: храм Божий, благодать Божья, Божественная Троица, Божественная литургия. Но: божий одуванчик, божья коровка, божественный вкус (в знач. ‘восхитительный’).
См. также: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=ortho
как лучше расставить знаки препинания в предложении
Суть:почти кукольные магазинчики керамики, кривоколенные переулки, фешенебельные особняки успешных артистов и покосившиеся — коренных местных
жителей сосуществуют в благодатной тени современного Тель-Авива.Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ваш вариант расстановки знаков препинания корректен.
Добрый день, Благодатный огонь пишется с прописной или нет? Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Как собственное наименование можно писать с большой буквы.
Затрудняюсь правильно задать вопрос с помощью терминов языкознания, поэтому опишу ситуацию. Есть объект, который должен быть наименован в соответствии с названием близлежащего населённого пункта. Это село Благодатное. По-аналогии с другими, наш объект будет называться Благодатн*нский. Вопрос: как правильно, «БлагодатнЕнский» или «БлагодатнИнский»? И каким правилом русского языка здесь руководствуемся? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Благодатненский. В прилагательных, образованных от географических названий на -ный, -ное, пишется суффикс —енск-.
Yandex-новости.
«Вести.Ru
23:23 вчера
В Москву доставлена частица Благодатного огня
Делегация Фонда Андрея Первозванного, доставившая в Россию частицу Благодатного огня, проведет небольшой брифинг в воздушной гавани, после чего огонь отправят в храм Христа Спасителя, где уже началось праздничное пасхальное богослужение, передает ИТАР-ТАСС».
Можно-ли доставить частицу огня.
Ответ справочной службы русского языка
Нет, конечно
![]()
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в строках Лермонтова: » Есть сила благодатная в созвучьи слов живых…» в слове «созвучьи» напечатано окончание и ? Ведь слово 2-го склонения, пред. пад. Сохраняют устаревшую форму? Но почему? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ на вопрос № 176838.
добрый день, подскажите правильно ли
1. В каком бы положении н_ (ни или не?) находился человек, когда его достигнет Божья благодать, он должен в нем и оставаться.
2. Были случаи, когда мы были не_согласны друг с другом, но мы всегда решали ситуацию в любви.
очень нужен ваш ответ! заранее благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
1. НИ.
2. НЕ.
Здравствуйте! Как правильно пишется слово Эдем (Эдемский)? В Библии всегда это слово пишется с буквы «Е»— Едем (Едемский).
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Литературная норма современного русского языка: Эдем (библ.) и эдем (благодатный уголок земли); эдемский.
Здравствуйте! Разрешите, пожалуйста, наше нудоумение… Записываем аудиокнигу и часто употребляется слово «догмат. На слух слово дОгмат слушается как-то неприятно… Нет ли вариантов говорить догмАт?..
Заранее спасибо!Сам отрывок книги С.И.Фуделя «У стен церкви»
… Через таинственное соучастие в Теле Богочеловека тело всякого человека входит в лучи Вечности, становится нетленным. Догмат об истинности Боговоплощения, об истинности человеческой плоти второго Лица Святой Троицы есть утверждение целостности спасения, т.е. преображения всего человека в Бога по благодати. И этот же догмат есть основание догмата о Софии – это воплотившееся Слово Божие, Бог в твари. Божественное в тварности, это одновременно и человеческая природа Бога, и Церковь как тварное Тело Божие. Непонимание Софии есть непонимание нераздельности человеческой природы Христа от Его природы Божественной.
Ответ справочной службы русского языка
Вариантов нет, правильно только догмат.
02.09.2016 21:54:02
Совершенно уверен, что «Благодатный огонь» следует писать с заглавной буквы — так, как это и делается в подавляющем большинстве случаев на сайтах, если это сайты православные. Благодатный огонь — один, второго нет, это — нравится сие кому-то или нет — имя собственное.
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП
Сообщений: 2071
Дата регистрации: 03.04.2013
02.09.2016 23:22:51 в ответ на «Почему со строчной?» (д. Александр Васильев)
> Совершенно уверен, что «Благодатный огонь» следует писать с заглавной буквы
Присоединяюсь. Хотелось бы услышать неуверенных.
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 4584
Дата регистрации: 17.01.2005
03.09.2016 01:00:10 в ответ на «Почему со строчной?» (д. Александр Васильев)
> Совершенно уверен, что «Благодатный огонь» следует писать с заглавной буквы — так, как это и делается в подавляющем большинстве случаев на сайтах, если это сайты православные. Благодатный огонь — один, второго нет, это — нравится сие кому-то или нет — имя собственное.
Подавляющее большинство православных сайтов имеет склонность расставлять заглавную букву к месту и не к месту. Официальные сайты пишут по-разному: и так http://www.patriarchia.ru/db/text/4453850.html, и так http://www.patriarchia.ru/db/text/2161893.html
Мне кажется, «благодатный огонь» — не имя собственное, а скорее термин, а потому он может писаться с маленькой буквы, как, например, литургия или христианство, в этом нет никакого подвоха.
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 4584
Дата регистрации: 17.01.2005
03.09.2016 10:06:15 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (Олексій Тре)
> Хотелось бы услышать неуверенных.
Неуверенных в чем? В том, что это чудо?
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП
Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
03.09.2016 13:35:33 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (Александр Иванов)
> в этом нет никакого подвоха.
Я не о подвохе, а о (прошу простить) безграмотности. Литургия служится каждый день, в один день в разных храмах и на разных престолах — много раз. Каждая отдельная литургия не есть явление уникальное, поэтому это слово может писаться со строчной буквы.
Благодатный огонь — наименование конкретного и абсолютно уникального явления. Повторяю: ЭТО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, а не нарицательное.
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП
Сообщений: 2071
Дата регистрации: 03.04.2013
03.09.2016 13:45:17 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (Александр Иванов)
> Неуверенных в чем? В том, что это чудо?
Неуверенных в том,
> что «Благодатный огонь» следует писать с заглавной буквы
или уверенных в том, что, поскольку оговариваемое явление «не имя собственное, а скорее термин», то его можно писать с маленькой.
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 4584
Дата регистрации: 17.01.2005
03.09.2016 14:42:32 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (д. Александр Васильев)
> > в этом нет никакого подвоха.
> Я не о подвохе, а о (прошу простить) безграмотности. Литургия служится каждый день, в один день в разных храмах и на разных престолах — много раз. Каждая отдельная литургия не есть явление уникальное, поэтому это слово может писаться со строчной буквы.
> Благодатный огонь — наименование конкретного и абсолютно уникального явления. Повторяю: ЭТО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, а не нарицательное.
Ну, допустим. А Христианство — явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП
Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
03.09.2016 15:08:09 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (Александр Иванов)
> А Христианство — явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?
Потому что христианство с точки зрения языка — ОДНА ИЗ религий. Как, прошу прощения, ванная, кабинет, столовая: каждая — одна из комнат.
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 4584
Дата регистрации: 17.01.2005
03.09.2016 15:31:18 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (д. Александр Васильев)
> > А Христианство — явление не уникальное? Почему Вы настаивали, что это слово должно писаться с маленькой буквы? Разве это не имя собственное?
> Потому что христианство с точки зрения языка — ОДНА ИЗ религий. Как, прошу прощения, ванная, кабинет, столовая: каждая — одна из комнат.
Хорошо, раз настаиваете — исправлю. Но в протоколе отметьте — я сопротивлялся Это ж надо, христианство и литургию — с маленькой, а какой-то огонь — с большой… Не нравится мне точка зрения нашего языка
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП
Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
03.09.2016 21:40:57 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (Александр Иванов)
> Хорошо, раз настаиваете — исправлю. Но в протоколе отметьте — я сопротивлялся Это ж надо, христианство и литургию — с маленькой, а какой-то огонь — с большой… Не нравится мне точка зрения нашего языка
Вы свободны выбрать для себя любой другой язык. Но выбор не так уж велик: в языках, оперирующих прописными буквами, всё примерно как в русском.
И да простит Вам Господь слова «какой-то огонь».
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 4584
Дата регистрации: 17.01.2005
03.09.2016 22:35:54 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (д. Александр Васильев)
> И да простит Вам Господь слова «какой-то огонь».
Надеюсь, что простит. Но в сравнении с ежедневным чудом Евхаристии все прочие чудеса — второстепенны. Главные чудеса — в таинства церковных, в обожении человека. Не согласны?
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП
Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
03.09.2016 22:47:35 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (Александр Иванов)
> Но в сравнении с ежедневным чудом Евхаристии все прочие чудеса — второстепенны. Главные чудеса — в таинства церковных, в обожении человека. Не согласны?
А разве я с этим спорил? Или писал, что Евхаристию нужно со строчной? Литургию — =общее дело — да. А Благодарение (таинство) — нет. (И в таком контексте — Литургия как таинство — тоже с прописной, но именно в узком контексте.)
Что касается любых «дополнительных» чудес — как когда-то очень правильно сказал о Туринской Плащанице Кураев: не она является основой нашей веры, и если бы её не было, вера не пострадала бы. Но поскольку она есть — это великое утешение и поддержка для верующих. То же вполне применимо и к Благодатному огню. И количество скептической ругани вокруг него — лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ
Сообщений: 4584
Дата регистрации: 17.01.2005
04.09.2016 07:28:54 в ответ на «Re: Почему со строчной?» (д. Александр Васильев)
> И количество скептической ругани вокруг него — лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.
Вам не кажется, что обсуждаемая новость несколько противоречит этому утверждению? Если чудо повторяется регулярно и поддается исследованию физическими измерительными приборами, фиксирующими аномалию… Да и православные обычно говорят о нем, как о неопровержимом доказательстве.
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП
Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
04.09.2016 15:17:14 в ответ на «Re: свобода воли и доказательства» (Александр Иванов)
> > И количество скептической ругани вокруг него — лишнее доказательство того, что Бог не нарушает человеческую свободу НИКАКИМИ доказательствами.
> Вам не кажется, что обсуждаемая новость несколько противоречит этому утверждению? Если чудо повторяется регулярно и поддается исследованию физическими измерительными приборами, фиксирующими аномалию… Да и православные обычно говорят о нем, как о неопровержимом доказательстве.
Нет, не кажется. Чудо (скептики могут употреблять, если им угодно, слово «феномен») происходит ежегодно в одном и том же месте и в один и тот же день — но не календарный день, а день православного пасхального круга. И ещё — только при соблюдении определённых условий — в присутствии в кувуклии именно православного патриарха. Условие, видимо, весьма важное, потому что в тот год, когда его не пустили в кувуклию, огонь сошёл в другом месте — где молились православные.
Физические и другие материальные параметры чуда можно измерять сколько угодно, но всё это не даёт возможности объяснить само чудо. Поэтому оно и не может быть научным доказательством чего-либо, а только красноречивым для верующего сердца фактом.
-
Войти
- Логин:
- Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
На главную » Вопросы по грамматике » Благодатный огонь пишется с прописной или нет? Заранее спасибо
На главную
Благодатный огонь пишется с прописной или нет? Заранее спасибо
- Жалоба
- Просмотрен 108 раз
- 0
- Аноним Вопрос задан 01.11.21
Благодатный огонь пишется с прописной или нет? Заранее спасибо
Ответить
Лучший ответ:
Словарной фиксации нет. Как собственное наименование можно писать с большой буквы.
Ссылка на ответ
Ответ эксперта
Вопросы по грамматике
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Похожее
-
подскажите, у нас такой спор, как правильно пишется с большой буквы или с маленькой имя нарицательно
Вопросы по грамматике -
Как правильно писать после знака ; с маленькой буквы или с большой буквы
Вопросы по грамматике -
1. Правильно ли писать с прописной буквы словосочетания Олимпийский огонь, Олимпийский
Вопросы по грамматике -
Уже задавала этот вопрос, но ответа не получила если полное наименование учреждения
Вопросы по грамматике -
Объясните, разницу в использовании прописных букв в названиях типа Реквием Моцарта и полонез
Вопросы по грамматике
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Добавить комментарий
Оставить комментарий
-
Разделы сайта
- Связь с нами
- Посетителю
Благодатный огонь
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного огня на Гроб Господень в Иерусалиме в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений Благодатного огня. По свидетельству святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов Петр.
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала православной Пасхи. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть это чудо. Сам Храм вмещает до 10 тысяч человек, также оказываются заполнены народом вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений. На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям — прокладывается лента. После осмотра полицией Кувуклия (часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином.
Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в Храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал православным Благодатный огонь: «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («Нет веры, кроме веры православной, Христос — истинный Бог») — скандируют они. Затем в Храм входит процессия — иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный патриарх одной из поместных православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где Его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания — на котором тело Христа готовили к погребению.
Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого православный патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию: его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру ничего, что могло бы зажечь огонь.
Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи — по числу лет земной жизни Спасителя. Затем православный и армянский патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный огонь. Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.
По свидетельствам очевидцев, перед схождением Благодатного огня храм начинают озарять яркие вспышки, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма — от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии, затем начинает сиять и сама Кувуклия, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опускается вертикальный широкий столб света. В это же время двери пещеры открываются и выходит православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный огонь.
Позднее от Благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали привозить Благодатный огонь и в нашу страну.
С точки зрения православия, Благодатный огонь является залогом между Богом и людьми, исполнением обета, данного воскресшим Христом его последователям: «Я есмь с вами во все дни до скончания века». Считается, что год, когда Небесный огонь не сойдет на Гроб Господень, будет означать конец мира и власть антихриста. Одно из пророчеств, хранящихся в Иерусалимской православной церкви, гласит: «Коль пролилась кровь христиан у Гроба Господня, значит, скоро закроется вход к этой величайшей святыне и настанут для Церкви Христовой особенно тяжкие времена».
Энциклопедия ньюсмейкеров.
2012.
Разбор по составу словосочетания «благодатный огонь»
Вы ввели в поиск словосочетание. Ниже представлены ссылки на подробные разборы
отдельных слов, входящих в его состав.
Разбор по составу слова «благодатный»
Разбор по составу слова «огонь»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: запахнутый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «благодатный»
Ассоциации к слову «огонь»
Синонимы к словосочетанию «благодатный огонь»
Предложения со словосочетанием «благодатный огонь»
- – Пусть его благодатный огонь коснётся твоего сердца и согреет в самый трудный момент.
- Велико значение и того, что чудо схождения благодатного огня совершается только по молитвам православного духовенства.
- Зажигая сердца благодатным огнём.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «благодатный огонь»
- Слезы стояли у него в груди, щипали глаза, но не шли. Тогда, пристально смотря на огонь свечки, он стал напрягать горло, как при зевоте, и часто дышать, и наконец они потекли сами — обильные, благодатные, освежающие слезы…
- Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного мира.
- Руслан на мягкий мох ложится // Пред умирающим огнем; // Он ищет позабыться сном, // Вздыхает, медленно вертится… // Напрасно! Витязь наконец: // «Не спится что-то, мой отец! // Что делать: болен я душою, // И сон не в сон, как тошно жить. // Позволь мне сердце освежить // Твоей беседою святою. // Прости мне дерзостный вопрос. // Откройся: кто ты, благодатный, // Судьбы наперсник непонятный? // В пустыню кто тебя занес?»
- (все
цитаты из русской классики)
Значение словосочетания «благодатный огонь»
-
Благода́тный ого́нь (в греческой и армянской традиции Свято́й Свет, греч. Ἅγιο Φῶς) — огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне празднования Пасхи по юлианскому календарю в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос пасхального огня символизирует выход из Гроба «Света Истинного», то есть воскресшего Иисуса Христа. (Википедия)
Все значения словосочетания БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ
Афоризмы русских писателей со словом «благодатный»
- Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них. - Постоянные эгоизма — черствость и даже жестокость… Самовлюбленный эгоизм — благодатная почва для вражды, зависти, раздражения.
- Опять она, родная сторона
С ее зеленым, благодатным летом,
И вновь душа поэзией полна.
Да, только здесь могу я быть поэтом! - (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Благодатный огонь
- О свете небесном: как сходит ко гробу Господню игумен Даниил
- Благодатный огонь: величие чуда и бессилие скептиков иером. Иов (Гумеров)
- Беседа с начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме
- О благодатном огне архим. Рафаил (Карелин)
- Я видел Благодатный огонь архим. Савва Ахиллеос
- О святом огне Иерусалимском проф. А.А. Олесницкий
- «Благодать святого огня» на Живоносном Гробе Господнем проф. А.А. Дмитриевский
- К истории обряда святого огня проф. Н.Д. Успенский
- Заутреня и обедня Светлого Христова Воскресения А.С. Норов
- «Святой свет» и возжжение огня в Великую субботу А.М. Пентковский
- О святом огне Никита, клирик царский
- Молитва иерусалимского Патриарха в Великую субботу у Гроба Господня
- Церемония схождения благодатного огня
- Святыня под спудом Сергей Нилус
- Святый огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в день Великой Субботы в Иерусалиме Ф.М. Авдуловский
- Ответ М.Лидину и о.Гевонду о благодатном огне свящ. Георгий Максимов
- О Благодатном огне — большой ответ и.А.Тхелидзе свящ. Георгий Максимов
Митр. Иларион (Алфеев) о Благодатном огне
***
Благода́тный ого́нь (греки используют слово «свет» (греч. Φως)) — огонь, выносимый иерусалимским Патриархом из Гроба Господня в канун православной Пасхи.
Благодатный огонь является священным, т.к. он появляется в священном месте, в священный день и освящает верующих. Как просит Бога в молитве Патриарх Иерусалимский: «…и просим и молим Тебя, Всесвятой Господи, благодатию всесвятого и светоносного Твоего гроба соделать его даром освящения, исполнить его Твоей божественной благодати и благословить и освятить тех, кто благоговейно принимает его, освобождая их от тьмы страстей, и сподобить их Твоих светлых обителей, где сияет невечерний свет Твоего Божества. Даруй им, Господи, здравие и благоденствие и жилища их всякого блага исполни» (источник).
Что касается возжжения огня, то возможны следующие варианты его появления:
- огонь всегда возжигается чудесным образом по молитве Иерусалимского патриарха и участвующих в богослужении;
- огонь иногда возжигается чудесным образом (возможно чудо было только в прежние времена, как и исцеления у купальни Вифезда (Ин.5:1-4));
- огонь зажигается естественным образом и освящается по молитве Патриарха и верующих (как освящается обычная вода на водосвятном молебне).
Чудеса, которые отмечают некоторые верующие (всполохи огня в храме, самовоспламенение свечей, низкая температура пламени), не обязательно связывать со способом появления огня; это могут быть и его чудесные проявления.
Цитаты о благодатном огне
«Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошёл в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошёл в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, пред Которым ничего не стояло и Который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом, — и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей».
А.С. Норов «Путешествие по Святой земле в 1835 году»
«Вы мне задали мудреные вопросы. Об огне — никогда не думал. Всегда получал его, как святой огонь, не доискиваясь, с неба ли он, или с земли.
Записано очевидцами, что сходил огонь с неба воочию всех. У нашего Даниила Паломника, и у Мишо в истории крестовых походов. Стало о небесном происхождении огня можно думать. Что теперь? — Не спрашивать и сам додуматься не умею».
Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 549.
Благодатный огонь (в греческой и армянской традициях — Свято́й Свет, греч. Ἅγιο Φῶς, арм. Սուրբ Լոյս) — это огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне празднования Пасхи по юлианскому календарю, в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос пасхального огня символизирует выход из Гроба «Света Истинного», то есть воскресшего Иисуса Христа.
В настоящее время церемонию проводят священнослужители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей.
Значение благодатного огня
Я особо обращаю ваше внимание на понятие «Благодатный Огонь» в его значении Святого Света. С этого момента поясню подробней. Святой — тот, что освещён светом (в Христианской Традиции на иконах Святых — Нимб, Символ Света). Словосочетание «Святой Свет» говорит об особом Свете, усиленном некой благодатью.
В V—VII веках в Иерусалимской церкви, согласно армянскому переводу иерусалимского Лекционария, пасхальное бдение (то есть вечерня и литургия Великой субботы) начиналось с древнего обряда возжжения вечернего света. Однако, начиная с IX века, источники сообщают уже не просто о благословении вечернего светильника, но и о схождении Благодатного огня, как о чуде.
Об этом свидетельствуют латинский паломник Бернард Монах (867), митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа (начало X века), клирик Никита (947), папа Урбан II (XI век), игумен Даниил Паломник (начало XII века), арабский историк Аль-Масуди (X век), Рауль Глабер (1048) «История», Фульхерий Шартрский (1101) «Иерусалимская история: Деяния франков» и другие.
Характерной особенностью средневековых описаний является то, что возжигаются лампады, висящие над Гробом (или стоящие на Гробе), но, в самом Гробе в этот момент никого нет, патриарх и народ находятся снаружи, иногда даже вне храма. Более позднее сообщение о том, что «зажигаются паникадила над гробом Божиим невидимо», принадлежит иеродиакону Троице-Сергиевой лавры Зосиме (1420).
Поскольку над кувуклией изначально крыши не было, то и выполнена она была в виде отдельной постройки.
Огонь, что даёт блага
История, дошедшая до наших дней (что редкость, ибо обычно Исток уничтожают), гласит об обряде возжжения вечернего света. Вот мы и приблизились к Истине. Действительно, Благодатный Огонь — это тот, что даёт блага. Чтобы Огонь дал блага, его нужно заклинать особым способом.
Подождите, а при чём тут Иисус и страсти Христовы? А при том, что все религии взяли знания от Веры, но лишь крохи в выгодном для себя варианте.
Самое раннее из дошедших до нас описаний оставил, по-видимому, латинский паломник Бернард Монах. В 867 году, будучи очевидцем, он записал в своём «Итинерарии»:
«В Великую Субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении, во храме Гроба Господня, по пропетии: «Кирие, элейсон» (Господи, помилуй!) — Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передаёт этот Огонь епископу, и, наконец, всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своём доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863—879); он призван на это место за своё благочестие».
«Itinerarium Bernardi, monachi franci»
Арефа, архиепископ Кесарии Каппадокийской, в начале X века пишет в своем послании к Дамасскому эмиру:
«Эмир Иерусалима стоит около Святого Гроба при запечатанном им же самим входе, а христиане стоят вне храма Святого Воскресения и восклицают, Господи помилуй. Тогда внезапно является молния и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь.
Накануне Пасхи, весною, после тишины в природе, а она затихает повсюду, но, те места, что покрывает снег, особо чувствительны, конечно. Так вот наступает новый период в природе и люди возжигают Благодатный Огонь, дабы блага пришли и согрели их жизнь».
Обращаю внимание на первое письмо.
Никто не прячется от людей, дабы принести Благодатный Огонь. Что же происходит? А ведётся обряд — обрящивание определённой Силы (с точки зрения религии — благодатной), где епископ зачитывает слова, что обретают Силу в Огне, и затем идёт возжигание лампады.
Кто этот Ангел, что нисходит к Огню? Конечно, Ангел невидим, и он управлял рукой епископа.
Во втором письме прихожане, именуемые в религии «стадом страждущих», уже не видят эти самые молнии, что возжигают Благодатный Огонь. Тайна, покрытая мраком…
Обряды с Благодатным Огнём
Но вернёмся к Благодатному Огню. Очевидным является то, что обряд существовал до возникновения религии Иудейской. Конечно, его происхождение не Земля обетованная, что обет своему Богу дала на определённые деяния. Да, дала обет, никто этого и не скрывает.
Обетованная Земля — это не Святая Земля, а та, что живёт под обетом своему Богу. Какой обет? Тема отдельной статьи.
Мы же продолжаем разговор о Благодатном Огне. Обряды с Огнём совершаются из века в век, и Огонь играет главенствующую роль во многих обрядах и ритуалах.
Имеет ли благодать отношение к какой-то религии? Однозначно нет. Блага и религия — вещи несовместимые.
Блага даёт Вера. Веданье Ра, того самого Света, что и является Небесным Огнём. Возжигая Огонь от Солнца, мы получаем Благодатный Огонь, но нужно соблюсти ещё ряд условий. Важным является цикл схода Света в Огонь, при котором начитывается заклинание.
Безусловно, Благодатный Огонь также возжигался в обрядах дарения благодати людям. Не всегда он возжигался от Солнца, но воззвание к Солнцу было обязательным. Соединяя Земной Огонь с Огнем Небесным, совершалось таинство обрящивания Силы.
Жаль, что игра религий сменила суть Благодатного Огня. Кстати, Огонь Благодатный горяч, он не может не обжигать — он Огонь. Настоящий природный Огонь обжигает! А какой огонь может не жечь? Тот, что создан химическим путём, и об этом знают многие.
Но я не о религиях и их действиях, мне важнее донести до вас, что же есть Благодатный Огонь. Хотя, вернёмся к сегодняшнему Благодатному Огню. Приведу выдержку из книги:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.
Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии, во время получения огня, и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды, будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня.
После этого признания, решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но, с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы, — продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагим-паши, но, в своём послании к нему написали вместо «святый свет», — «освящённый огонь». Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: «Почему вы иначе стали называть святый огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного».
(Порфирий Успенский, епископ, «Книга моего бытия»; Т.3; стр. 299 -301).
Религий много, как много и «чудес», о которых они пишут. Но я верну вас к теме Веры и Благодатного Огня.
Как получить Благодатный Огонь дома
Можем ли мы получить Благодатный Огонь самостоятельно? Не в Иерусалиме, а у себя дома в Москве или в каком-то другом городе или даже стране? Можем. Нужно знать заклинание, позволяющее обрести особую Силу Благодати.
Его до наших дней не сохранилось, а если кто-то напишет, что нашёл, — это ложь!
Заклинание на Благодатный Огонь
«Силы Небесные, да с Силами Земными сойдутся. Благодатью назовутся. Верую! Ведая Ра как Свет, ведущий отчёт наших лет. Верую и Верою освещён, голос мой ныне силён. Да будет Огонь сей Благодатным. И как согреет он руки мои, так и дарует Благость. Воистину!»
Заклинание составлено по Силовым канонам мною, Алёной Полынь.
Читать его надо от 12 до 40 раз. Уже после зажжения свечи. Свечу лучше восковую. После чтения Заклинания обязательно согрейте руки над Огнем сами и посоветуйте сделать это вашим близким.
Я приоткрыла для вас тайну Благодатного Огня. Мы будем и далее говорить о Вере и Святости, обо всём, что дарует счастье.
Вы не страждущие, вы счастливые, коли обрели Веру!
Правоверная Мать, Алёна Полынь