Как пишется боди позитив

#статьи

  • 18 окт 2022

  • 0

Бодипозитив: что это такое, объясняем простыми словами

Как дискриминируют людей по внешнему виду и почему для их защиты нужно целое движение.

Фото: Geoffroy Van der Hasselt / AFP / Getty Images

Алина Заикина

Копирайтер и журналист. Проводит интервью для Skillbox Media. Стажировалась в Esquire и Grazia.

Бодипозитив — это идея о том, что любое тело, вне зависимости от физических способностей и особенностей, цвета кожи, половых признаков, веса или размера, заслуживает уважения и любви.

Сторонники бодипозитива утверждают, что универсального стандарта красоты не существует. Поэтому все люди должны положительно воспринимать свои тела и не критиковать чужие.

Бодипозитив как движение развивается с 1960-х годов. Сейчас его принципы отстаивают феминистки и мужчины-профеминисты.

Активисты сформулировали пять смысловых аспектов.

  • Любые особенности тела — это уникальные черты, а не что-то постыдное.
  • Нужно быть благодарным своему телу за то, что оно способно обеспечивать свою жизнеспособность.
  • Любите своё тело, даже если оно не соответствует стандартам красоты. Концентрироваться стоит на его положительных чертах.
  • Главное, чтобы человеку было комфортно жить в своём теле.
  • Отказывайтесь от негативной информации о теле и от любой дискриминации в медиапространстве.

Потому что озабоченность внешним видом у людей в большинстве случаев вызвана стандартами красоты, навязанными обществом. Те, кто не хочет (или не имеет возможности) им соответствовать, часто становятся жертвами осуждения, травли или дискриминации.

Озабоченность внешним видом может приводить к дисморфофобии — психическому расстройству, при котором человек чрезмерно обеспокоен и занят незначительным дефектом или особенностью своего тела.

Около 80% людей с дисморфофобией в течение своей жизни страдают от суицидальных мыслей, почти 30% — совершают попытки самоубийства.

Сам факт того, что человека обижают, — это неправильно, и не нужно с этим мириться. Поскольку нормы внешности, которые дают обидчикам предлог для травли или насмешек, формируются на уровне общества и поощряются из поколения в поколение, то и бороться с этими стандартами нужно на том же уровне — с помощью образования и просвещения.

Для женщин подчинение стандартам красоты и женственности — часть гендерной социализации. Гендерная социализация — это модель поведения, которой должен придерживаться человек только потому, что он принадлежит к тому или иному гендеру.

Например, считается, что «нормальная женщина должна выглядеть женственно», а женственность ей придают платья, косметика, худое телосложение, отсутствие волос на ногах. Это придуманная концепция, но девочкам с самого детства прививают эту мысль, в том числе их родственницы. Многие девочки впервые садятся на диету (не по показаниям здоровья, а именно из-за желания соответствовать образу с обложки) в возрасте 9–10 лет, примерно тогда же начинают пользоваться косметикой, а чуть позже — удалять волосы на теле. Часто внешность становится причиной для школьного буллинга.

В погоне за идеальным видом женщины тратят кучу денег и времени на косметику и «процедуры красоты». По исследованиям аналитиков LadyMail.ru 37% россиянок тратят от 3500 до 7200 рублей в месяц на макияж, 7200 рублей — на ресницы и брови, порядка 3000 рублей — на маникюр. Каждый год женщины проводят в среднем десять полных рабочих дней, собираясь на работу.

При этом в большинстве культур мужчины не испытывают общественного давления насчёт своей внешности. Даже имея лишний вес, они реже подвергаются дискриминации, чем женщины.

Порой, желая поспать на полчаса дольше, женщины наносят макияж в дороге. Но нью-йоркский метрополитен решил осудить это. Перевод: «Прихорашивания? Все хотят выглядеть идеально, но это подземка, а не ванная»
Инфографика: Metropolitan Transit Authority

Нет, бодипозитив призывает не дискриминировать и не обижать полных людей. В конце концов, вес человека — это особенность физиологии, которую не всегда можно исправить (как и рост, например). А некоторым людям и не хочется её исправлять, за что нельзя винить их или осуждать.

Ещё в детстве полные люди получают обидные прозвища от ровесников, а потом — чаще терпят неудачу в личных отношениях и построении карьеры.

Исследователи Университета Линнея установили, что полных людей приглашают на собеседование в два раза реже, чем людей со средним весом: 11% против 26% среди мужчин и 13% против 30% среди женщин.

Люди с «лишним» весом терпят дискриминацию и со стороны врачей. Доктора тратят меньше времени на приём полных пациентов и прикладывают меньше усилий, чтобы установить контакт.

Джорджия Пратт работает дизайнером одежды и снимается для модных изданий. Она не раз отмечала, что ей сложно найти себе вещи в масс-маркете и даже в премиальном сегменте
Фото: Mango

Дискриминация носит системный характер и охватывает все сферы жизни полных людей — вплоть до моды. Несмотря на то, что многие бренды снимают в рекламных компаниях моделей plus-size, они отказываются выпускать одежду больших размеров.

«Это определённая роскошь — носить красивые вещи большого размера, когда известные бренды редко отшивают одежду для таких, как я. Иногда мне приходится надевать то, что мне мало».

Джорджия Пратт,
модель plus-size

Сторонники бодипозитива ни в коем случае не выступают против занятий спортом и здорового питания. Они выступают за то, чтобы не использовать спорт и диеты в качестве наказания людей за их полноту.

Многие думают, что советуя полному человеку отправиться в спортзал, они мотивируют его заняться собой. На самом деле стресс от травли и страх быть отвергнутым обществом может заставить человека есть ещё больше. Это вызывает расстройство пищевого поведения, проблемы с ментальным и физическим здоровьем.

В то же самое время исследования показывают, что спорт полезен, но часто на вес он никак не влияет.

Бодипозитивная активистка Эмбер Карнес. Её проекты вдохновляют людей с лишним весом заниматься велоспортом и делать асаны
Фото: Body Positive Yoga

Называть волосы на женском теле неухоженностью стали лишь в 20 веке — это стереотип, который создали и поддержали производители бритвенных средств. До этого к растительности относились равнодушно.

В 1915 году в Harper’s Bazaar появилась реклама: на фото модель стояла с высоко поднятыми руками, а волосы в подмышках отсутствовали. В том же году Gillette выпустили женскую безопасную бритву под названием Milady Décolleté.

Изображение: Gillette

Продвигала новый тренд агрессивная реклама, которая утверждала, что подмышки женщины должны быть такими же гладкими, как её лицо.

В результате изображение волос на женском теле оказалось под негласным запретом и дошло до абсурда: даже в рекламных роликах женских бритв актрисы «бреют» голые ноги и подмышки.

Бодипозитив не осуждает удаление волос, а борется за то, чтобы женщин, отказывающихся от него, не осуждали.

Кроме того, сторонники бодипозитива призывают правдоподобно изображать женское тело в рекламе и в медиа, чтобы женщины перестали чувствовать себя неуверенно из-за стереотипов о внешности. Пример такой рекламы — у производителя средств для бритья Billie.

В описание видео они поместили текст: «На протяжении последних 100 лет бритвенные бренды делали вид, что волос на теле не существует. Рекламные ролики показывают бритвы, скользящие по гладким, безволосым ногам. Странно, правда? Представляем проект „Волосы на теле“. Праздник волос… где бы они ни были или не были».

Да, бывает. Несмотря на то, что мужчины — и есть главные критики женского тела, своё им тоже не всегда приходится по душе.

Они могут переживать, что недостаточно худые, высокие или мускулистые. Многих мужчин волнует чрезмерный волосяной покров или его отсутствие (например, облысение). Проблемная кожа также беспокоит подростков независимо от пола.

1. Сократите общение с людьми, которые делают неуместные замечания, оценивают вашу внешность и заставляют чувствовать себя неуверенно. Даже если это ваши родственники или друзья.

2. Отпишитесь от аккаунтов в соцсетях, которые заставляют вас ненавидеть своё тело. Помните, что у звёзд и моделей есть Facetune, а у вас — критическое мышление.

3. Принимайте комплименты своей внешности и благодарите за них, а не оправдывайтесь. Если же они кажутся вам неприятными и неуместными — скажите об этом, не боясь обидеть собеседника.

4. Смотрите на разные тела — подписывайтесь на моделей, актрис и инфлюенсеров с нестандартной внешностью. Так вы расширите внутренние границы допустимого и начнёте замечать свои уникальные черты.

5. Не откладывайте жизнь на потом. Сделайте то, что вы всегда хотели, но откладывали из-за веса, комплексов и мнимых недостатков. Разрешите себе пойти на танцы или вокал, радикально подстричься, экспериментировать со стилем.

Фото: Mariia Korneeva / Shutterstock

6. Ищите и носите одежду подходящего размера, не рассчитывая похудеть или поправиться. Избавьтесь от вещей, которые вам жмут, натирают, заставляют потеть или мёрзнуть.

7. Когда смотрите в зеркало, концентрируйтесь на тех частях тела, которые вам нравятся. «Недостатки» старайтесь описывать нейтрально. Не употребляйте оскорбительных слов по отношению к себе.

8. Ухаживайте за собой по-настоящему, а не так, как хотели бы маркетологи. Вовремя посещайте врачей, ешьте достаточно и занимайтесь спортом для удовольствия и здоровья.

9. Откажитесь от бьюти-процедур, которые причиняют вам боль и неудобство или отнимают слишком много времени и денег. Оставьте только те, что делают вас увереннее и доставляют удовольствие.

10. Не критикуйте чужую внешность, даже если она не в вашем вкусе. Не пишите негативных комментариев и не давайте непрошеных советов. Когда вы перестанете искать недостатки в других, то полюбите и себя.

Полное принятие своего тела — это длинный непростой путь. В нём могут случаться прорывы и откаты в зависимости от обстоятельств. Например, беременность и роды радикально сказываются на жизни и фигуре женщины. Не стоит в этот период жизни относиться к себе строго.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Здоровая самооценка. Как обрести уверенность, принять и полюбить себя
Узнать больше

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема бодипозитив (L92726).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бо̀дипозити́в бо̀дипозити́вы
Р. бо̀дипозити́ва бо̀дипозити́вов
Д. бо̀дипозити́ву бо̀дипозити́вам
В. бо̀дипозити́в бо̀дипозити́вы
Тв. бо̀дипозити́вом бо̀дипозити́вами
Пр. бо̀дипозити́ве бо̀дипозити́вах

бо̀дипозити́в

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌbodʲɪpəzʲɪˈtʲif]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. неол. общественное движение, направленное на борьбу против навязанных стандартов красоты и отстаивающее право людей быть такими, какие они есть ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

  1. лукизм

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: бодипозитивист, бодипозитивщик
  • прилагательные: бодипозитивный

Этимология[править]

От англ. body positive, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

РБК Тренды рассказывают, как развивался бодипозитив с 1960-х годов и по наши дни, а также почему современные активисты отказываются от концепции тотальной любви к себе

Что такое бодипозитив

Бодипозитив — это идея о том, что не существует универсального стандарта красоты, поэтому все люди, вне зависимости от того, как они выглядят, могут принимать свое тело и гордиться им.

Есть несколько аспектов, которые включает в себя бодипозитив:

  • все особенности внешности и организма можно считать своими уникальными чертами;
  • нужно быть благодарным своему организму за то, что он обеспечивает нашу жизнеспособность;
  • можно восхищаться любым аспектом своей внешности, даже если она отличается от общепринятых представлений о красоте;
  • необходимо концентрироваться на своих положительных чертах;
  • можно чувствовать себя комфортно и уверенно в любом теле.

Некоторым кажется, что бодипозитив — это проявление лени. Якобы «принять себя» проще, чем «работать над собой». Но это не так. Во-первых, лени не существует. Во-вторых, отказ от гонки за идеальной внешностью сам по себе требует огромных моральных усилий, поскольку человеку не просто приходится менять мышление, но и постоянно преодолевать критику со стороны окружающих. Для женщин подчинение стандартам красоты и вовсе является частью гендерной социализации, поэтому принятие идеи бодипозитива означает разрушение привычной картины мира.

Бодипозитив — ответ на фэтфобию

В интернет-дискуссиях часто можно встретить мнение о том, что изначально бодипозитив — это движение за инклюзию людей с инвалидностью, поскольку они «действительно не могут себя изменить и им остается только принять себя», однако это миф.

Движение появилось в конце 1960-х годов. Инженер Билл Фабри был возмущен насмешками посторонних над фигурой его жены Джойс и постепенно начал изучать проблему дискриминации людей с лишним весом. Фабри начал печатать агитационные материалы и раздавать их своим знакомым, а затем собрал группу единомышленников. Позже объединение превратилось в организацию NAAFA — National Association to Advance Fat Acceptance.

Фото:Unsplash

Одновременно с Фабри борьбой с дискриминацией людей с лишним весом занимались и калифорнийские феминистки, которые сформировали движение The Fat Underground. К 1979 году они выпустили свой манифест, который требовал «равных прав для полных во всех сферах жизни». Также в заявлении звучали призывы к искоренению «диетической культуры». Участницы движения обвинили систему здравоохранения в маргинализации людей с лишним весом и искажении фактов о жировых отложениях в научных журналах. Также активистки отмечали, что системная дискриминация по признаку тела касается не только людей с лишним весом, но и других меньшинств, например квиров, людей с инвалидностью или темнокожих.

От пикетов до хештегов в Tumblr

Сам термин «бодипозитив» не использовался вплоть до нулевых, хотя движение активно развивалось. В 1990-х годах активисты пикетировали Белый дом, устраивали акции перед тренажерными залами и митинговали против фэтфобной рекламы. В 2000-х активность ушла в онлайн, а жесткие призывы уступили место самовыражению. Селфи, на которых люди не скрывали свою фигуру, и мотивирующие хештеги стали новыми политическими инструментами.

Постепенно к движению начали присоединяться и бренды, демонстрируя в рекламе женщин с разными фигурами. Одну из первых громких кампаний в 2004 году запустили Dove. Толчком к этому стали результаты исследования, которые показали, что только 2% женщин во всем мире считают себя красивыми. В Dove заявили, что их цель — демократизация красоты и повышение самооценки клиенток за счет репрезентации разных типов внешности в рекламе.

Фото:Pexels

Критика медийного бодипозитива

Реакция на кампанию была преимущественно положительной — это подстегнуло Dove и другие бренды и дальше использовать бодипозитив в маркетинге. Однако постепенно к подобным рекламным кампаниям стало возникать все больше вопросов. Критикам не нравятся формулировки в стиле «показываем настоящих женщин» — разве конвенциально привлекательные женщины «не настоящие»? Бодипозитивные типажи в рекламах тоже на поверку оказались не такими уж разнообразными.

Некоторые люди так и остались не представленными, поскольку медиа сконценцентрировались преимущественно на белых женщинах с умеренной полнотой и фигурой типа «песочные часы». По мнению многих активистов, из политического инструмента хештег «бодипозитив» превратился в способ монетизировать людские комплексы, поэтому «кампании разнообразия» несколько потеряли свой первоначальный смысл.

Бодинейтральность

Переосмысление бодипозитива привело к появлению концепции бодинейтральности, которая говорит о том, что акцентировать внимание на внешности не нужно в принципе. Тело, и его вес в частности, — лишь один из аспектов нашей личности, который не стоит такого внимания, какое ему уделяется сейчас. Бодинейтральность предлагает отказаться от культа «любви к себе во чтобы то ни стало», а также от каких либо оценок в целом. По мнению некоторых экспертов, бодинейтральность может стать переходной ступенью от «культуры диеты», которая сопровождается ненавистью к своему телу, до любви к нему.

Всего найдено: 8

Как правильно биоарт или био-арт? по правилам слова, начинающиеся на «био», пишутся слитно, но оканчивающиеся на «арт» пишутся через дефис (боди-арт)

Ответ справочной службы русского языка

Все слова с первой частью на гласную перед -арт рекомендуется писать через дефис (боди-арт, видео-арт. тату-арт, фото-арт). В ожидании словарной фиксации по аналогии можно писать и био-арт

Как верно писать по-русски слово body ballet? Через тире или раздельно? Нужны ли кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: боди-балет.

Добрый день! Как вы считаете, как следует писать: бодипозитив или боди-позитив? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слово еще не зафиксировано орфографическими словарями. В ожидании словарной фиксации можно рекомендовать слитное написание. Оно соответствует правилу: сложные существительные с первой частью, иноязычной по происхождению, оканчивающейся на гласную и самостоятельно не употребляющейся, пишутся слитно. Нужно отметить, что боди в значении ‘тело’ (как в составе слова бодипозитив) еще не стало самостоятельным словом в русском языке. Слово боди активно употребляется в значении ‘одежда, напоминающая купальник или гимнастический костюм’.     

Добрый день, уважаемая Грамота! Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать боди-арт-календарь? По аналогии с боди-арт-салоном, который есть в словаре. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно написание с двумя дефисами.

Подскажите, пожалуйста, как пишется слово бодифинтес? Слитно или полуслитно (боди-фитнес)?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно дефисное написание.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать слово «фан(?)арт»? Предполагаем, что через дефис, но до конца не уверены.

Ответ справочной службы русского языка

Да, корректно дефисное написание (ср.: боди-арт).

Третий раз задаю вопрос. Слово «бодибилдинг» пишется слитно. Слова «боди-скульптор» и «боди-тоник» я написала бы через дефис. Права ли я?

Ответ справочной службы русского языка

Мы с Вами согласны.

Скажите пожалуйста как в этом предложении писать фразу «не заметным», слитно или раздельно?:

«Внешне от стоковой версии Ford GT от Edo Competition отличается только новыми колёсными дисками и скромным, практически не заметным боди-китом.»

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Как я наконец-то полюбила свое тело? // Lera Lyubarskaya TOO [14:48]

Бодипозитив (от англ. Body Positive) — это феминистское движение, целью которого является позитивное восприятие своего образа тела и побуждение людей к принятию тел других такими, какие они есть. Это общественное движение выступает под девизом «моё тело — моё дело»[1]. Представители движения отстаивают право людей быть такими, какие они есть. Они считают, что общество должно научиться принимать людей с лишним весом. Цель движения — борьба против навязанных стандартов красоты.

Бодипозитив «стремится к уважительному восприятию любой внешности, в том числе и изменённой вследствие болезни, травмы или личного решения»[2]. Речь идёт о тех, кто попал в аварию и потерял руку или ногу, о людях, которым в лицо брызгали кислотой, о женщинах после мастэктомии, о кастрированных мужчинах.

Бодипозитивисты охватывают также такой спектр вопросов, как восприятие тела в медиа и социальных сетях, включая Instagram, Facebook и блоги[3].

Так же представители данной группы людей весьма резко реагируют на критику в свой адрес, порой ситуация может принять плачевный характер для человека который вступил в конфронтацию с представителем данной группы людей.

Суть явления[править]

Бодипозитивисты считают, что любые формы тела и любые размеры фигуры прекрасны. Они высказываются против постоянно меняющихся стандартов красоты, за принятие себя и собственной внешности, против фэтшейминга (осуждения полных людей) и скинни-шейминга (осуждения худых людей).

При этом представители движения не предлагают отказаться от работы над собственным телом, но в случае, если это осознанное и добровольное решение человека, в том объёме, который покажется ему необходимым и достаточным. Бодипозитивисты не поддерживают фитнес-фашизм — болезненную озабоченность собственным телом и доведение себя до изнеможения бесконечными тренировками[4].

Бодипозитивисты стремятся выработать у людей позитивное отношение к телу, а не бороться с патриархатом или с индустрией красоты.

История[править]

В контексте эволюции восприятие красоты можно назвать сложным. С научной точки зрения, красота редка.

В западной культуре, под влиянием христианства, заложилось предвзятое отношение к человеческому телу. Если идеал человека в Древней Греции и в Риме можно выразить фразой «здравому уму бы да здравое тело», для средневекового человека, над которым возобладала религия, таким идеалом стал монашеский аскетизм. Античный человек был частью природы и Вселенной, средневековый стал венцом Божьего творения, центром Вселенной. Власть церкви была повсеместной: человеку нужно думать о вечном, а не телесном.
В живописи прослеживается тенденция превосходства души над телом. Обнажённое тело — стыдно. Если в античной скульптуре мы видим красоту тела и культ мощи, то в Средневековье тело нужно было прятать под покровом одежд[5].

Отсюда вышло и современное отношение человека к телу. Брезгливость, табуированность считается хорошим тоном.

Цель бодипозитива — избавиться от комплексов и свободно говорить о человеческом теле.

Движение бодипозитив берет своё начало в 1996 году, когда Конни Собчак и Элизабет Скотт создали организацию «The Body Positive». Цель организации — помочь людям преодолеть конфликт с их телом для более счастливой и продуктивной жизни.[6]
Конни и Элизабет основали организацию из-за «общей страсти к созданию сообщества, которое предлагает свободу от общественного мнения, диктующего свои правила и создающего проблемы людям, имеющим сложности с фигурой».[7]
В 2014 году Собчак выпустила книгу «Научись любить свое уникальное тело», в которой подчеркивала, как важно любить свое тело и принимать его во всем его разнообразии.[8]

Определение[править]

«Бодипозитив учит людей тому, как преодолевать конфликты с их телами, чтобы они могли жить более счастливой, более продуктивной жизнью.»[9] Цель движения — научить людей любить и принимать себя.

Бодипозитив связан со стремлением освободить отношение к телу от стандартов и общественного гнёта, который, с одной стороны, связан с гендерным неравенством, когда от общества женщине идёт посыл «будь привлекательна», с другой — представлением о том, что такое красота вообще.

По мнению американской журналистки Наоми Вульф, идеальное совершенное тело стало для современной женщины навязчивой идеей, а несоответствие ему — источником страданий. Однако сейчас, считает Вульф, женщина сама должна решать, как жить и выглядеть, не обращая внимание на «мифы о красоте».[10]

Бодипозитивисты настаивают: нужно меньше инвестировать в красоту.

Бодипозитив в России[править]

Отношение к бодипозитиву на Западе и в России разнится.

В российской культуре принято считать западные тенденции прогрессивными, а их противоположность — нарочитая женственность с традиционными символами (каблуками, косметикой и прочим) и излишнее внимание к своей внешности — с отсталостью (как культурной, так и интеллектуальной). Отказ от стандартов красоты уподобляется прогрессивности, а обеспокоенность внешностью становится признаком отсутствия интеллектуальных способностей (один из самых тиражируемых образов — хорошенькая глупая женщина, анекдоты про блондинок в постсоветском фольклоре)[11].

Крупнейшее русскоязычное тематическое сообщество — vk.com/positivebody (Body Positive ❤ Бодипозитив)

Бодипозитив и медиа[править]

Новые медиа и Социальные сети навязывают обществу стандарты, которые приводят к болезни красотой. Физическая красота в сознании современного человека неразрывно связана с размером тела. В журнале Esquire выпуска 1994 года был проведен опрос об одержимости идеальным телом. Согласно этой статистике, «54 % женщин предпочли бы быть сбитыми грузовиком, чем быть толстыми», то есть современная массовая культура навязывает свои идеалы.
Популярные онлайн медиа пишут о политике и глобализации, но при этом до сих пор сохраняют рубрики, в которых селебрити говорят о том, набрали ли они вес и на каких диетах сидят. Болезнь красоты — это чрезмерная озабоченность похудением и состоянием своей фигуры.

Согласно теории овеществления, люди живут в мире, где их учат тому, что их основная «валюта» — это внешность. Реклама рассказывает о том, как стать красивым, ТВ показывает женщин и мужчин, отвечающих традиционным стандартам красоты. «Болезнь красоты» заставляет изображать из себя кого-то[12].

Бодипозитив постепенно вытесняет модель коммерциализации красоты. Журнал «Sports illustrated» выпустил номер с тремя обложками с участием женщин с разными фигурами. «Что определяет красоту сегодня? Времена изменились, и один размер не подходит для всех», заявил в пресс-релизе редактор издания.[13]
Одной из героинь обложки стала модель Эшли Грэм; Грэм стала первой моделью размера плюс, появившейся в выпуске с купальниками. Грэм «уже давно выступает за бодипозитив», она заявляет, что «нет правильных и неправильных размеров».[13]
Новозеландский бренд белья Lonely выпустил рекламную кампанию, где были представлены снимки актрис Ланы Данэм и Джеймы Кёрк без фотошопа. Цель кампании— предложить альтернативу «идеальным» женским образам, показать реальных девушек с разными типами фигуры. Amazon Fashion запустили кампанию #SaySomethingNice, призывающую не судить внешность и стиль окружающих. Nike опубликовали рекламу, в которой снялись женщины с разными размерами груди: они учли особенности разных типов фигуры. Американская сеть магазинов одежды JCPenney выпустила рекламный ролик, в котором девушки, занимаются тем, что любят, несмотря на то, что семья и общество критикуют их внешность.

При этом популяризация естественности разделяет искусственное (накладные ногти, силикон, обилие макияжа) и естественное (чистая кожа, хорошие волосы, спорт вместо хирургии). Это тиражируется в рекламных кампаниях косметики, где выступают за чистоту и натуральность. Однако такая реклама построена на фотошопе. Она показывает: нужно правильно питаться, неярко краситься (но прятать недостатки), заниматься спортом. То есть по-прежнему говорится не о естественности, а о маскировке под неё. Нужно работать над своей внешностью (диеты и изнуряющий спорт, чтобы выглядеть «естественно» красивым и здоровым), но делать это незаметно, будто человек выглядит так без усилий. Красота от рождения — важный фактор. «Красивые от природы» женщины, которым не нужно краситься, чтобы хорошо выглядеть, становятся идеалом[11].

Бодипозитив стремится к тому, чтобы избавиться от навязанных стандартов красоты. При этом когда девушки красят волосы в подмышках, это является иллюстрацией того, как бодипозитив встраивается в систему, которую критикует. Особенности, формирующие образ, появляются из-за современного поколения визуалов. По сути свободное отношение к телу закрепляется за конкретными визуальными формами[11].

Критика[править]

Противники движения опираются на то, что бодипозитивисты пропагандируют нездоровый образ жизни. Изображения моделей плюс-сайз губительно влияют на здоровье человека. Исследования показывают, что такие образы могут стимулировать людей не следить за своим здоровьем, неправильно питаться и не заниматься физкультурой. Для многих бодипозитив становится отговоркой для того, чтобы не заниматься собой. А ведь ожирение ведёт ко многим проблемам со здоровьем: болезням сердца, суставов, сахарному диабету, онкологии[14].

См. также[править]

  • Мэнспрединг
  • Тяга к полноте

Источники[править]

  1. Словарь современного языка. [1]
  2. Савина А. От аутинга до эйджизма: Словарь злободневных терминов. Wonderzine.[2]
  3. The Global Conversation About Beauty. [3]
  4. Савина А. От аутинга до эйджизма: Словарь злободневных терминов. Wonderzine.[4]
  5. Гофф Ж., Трюон Н. История тела в средние века.[5]
  6. Body Positive Movement [6]
  7. Body Positive Movement [7]
  8. Sobczak C. Embody: Learning to Love Your Unique Body [8]
  9. Body Positive Movement [9]
  10. Вульф Н. Миф о красоте. [10]
  11. 11,0 11,1 11,2 Психология свободы: Способен ли бодипозитив освободить наши тела? Furfur. [11]
  12. Энгелн Р, лекция на тему «Эпидемия Красоты». TED [12]
  13. 13,0 13,1 Sports Illustrated releases 3 covers. Today [13]
  14. Nickens L. Why We Need to Be More Critical of the Body Positivity Movement [14]

Ссылки[править]

  • Бодипозитив в энциклопедии «Викиреальность»
  • Бодипозитив в Руксперте
П: Субкультуры [+]
Основные статьи

Список субкультур • Фанат • Фэндом • Хобби • Хронология субкультур • Молодёжная субкультура

Символика субкультур

Анх • Бандана • Готическая мода • Ирокез (причёска) • Фенечка • Хип-хоп-мода

Музыкальные субкультуры

Ванильные • Готы • Дети Сцены • Кибер-готы • Металлисты • Моды • Панки • Растаманы • Риветхед • Рокеры • Свингюгенды • Скинхеды • Стиляги • Тедди-бои • Хиппи • Хипстеры • Эмо

Политические и общественные

DIY • Straight edge • Битники • Бодипозитив • Вегетарианцы • Зоозащита • Культура ЛГБТ • Растаманы • Наркотическая субкультура • Танкиз • Трансгуманисты • Физтеховцы • Шестидесятники

Криминальные

АУЕ • Вор в законе • Гопники • Люберы • Новые русские • Чав • Этнические преступные группировки

Эротические и сексуальные

БДСМ • Гяру • Медведи • Свингеры

Интернет-субкультуры

Анонимус • Демосцена • Отаку • Сасэн • Солнечные • Треккеры • Фурри

Фэндом

Вампиры • Джедаизм • Сасэн • Треккеры

Спортивные

Байкеры • Босодзоку • Культуристы • Паркур • Футбольные хулиганы

Реконструкция и ролевые

Исторические реконструкторы • Ролевики • Толкинисты

Прочие Бомберы • Кибертония • Метрофанаты • Русскоязычные глухие • Стрит-арт • Театральный фанатизм • Трап • Швединг
Портал

Скульптура двух женщин из бронзы, Jag tänker på mig själv — Växjö («Я думаю о себе — Växjö») Марианна Линдберг Де Гир, 2005 год, за пределами художественного музея Векшё, Швеция. Его изображение одной женщины с анорексией и одной женщины с ожирением является демонстрацией против одержимости современного общества тем, как мы выглядим. Скульптура вызвала споры в городе: в 2006 году обе статуи подверглись вандализму и были отремонтированы. На этой фотографии изображена Иоланда, статуя из эпоксидной смолы, созданная Мириам Ленк. Художник говорит, что Иоланда — это «символ женской уверенности в себе… Иоланда занимает доступное пространство и не заботится ни о каких возражениях».

Бодипозитив изначально является социальным движением. созданы, чтобы расширить возможности и пролить свет на женщин и мужчин больших размеров, одновременно бросая вызов тому, как общество представляет и рассматривает физическое тело. Движение выступает за принятие всех тел вне зависимости от физических способностей, размера, пола, расы или внешности.

Содержание

  • 1 Точки зрения
  • 2 История
    • 2.1 Викторианская реформа одежды
    • 2.2 Первая волна
    • 2.3 Вторая волна (1990-е годы)
    • 2.4 Третья волна (2000-е годы)
  • 3 Психология
  • 4 Инклюзия
  • 5 Влияние бренда и социальные сети
  • 6 Критика
  • 7 Источники

Точки зрения

Бодипозитивные активисты считают, что размер — это лишь один из многих способов, с помощью которых наши тела обретают силу и желание иерархии и работают вместе со всеми движениями за социальную справедливость, чтобы привлечь внимание к межсекторальным проблемам расы, пола, сексуальность и физические возможности. Цель движения — обратиться к нереалистичным стандартам красоты и укрепить уверенность в себе и окружающих. Движение утверждает, что красота является конструкцией общества, и заявляет, что эта конструкция не должна ущемлять способность человека чувствовать уверенность или самооценку. Идея, связанная с движением бодипозитива, основана на представлении о том, что людям нужно любить себя в полной мере, одновременно принимая свои физические черты.

Бодипозитивы уходят корнями в движение за принятие жира, а также Национальная ассоциация по продвижению приема жира. Бодипозитив отличается от принятия жира тем, что он охватывает все типы телосложения, в то время как прием жира распространяется только на людей, которые считаются ожирением или избыточным весом. Движение утверждает, что ни позор за жир, ни позор за тощий неприемлем, и что все типы телосложения можно и нужно праздновать.

Хотя бодипозитив воспринимается как празднование внешний вид как таковой, женщины очень заинтересованы в том, чтобы выступать за нормализацию волос на теле, телесных жидкостей, менструации и оспаривать предвзятые представления относительно внешности женщины.

История

Викторианская реформа одежды

В рамках первой волны феминизма с 1850-х по 1890-е гг. движение под названием викторианское движение за реформу одежды, направленное на то, чтобы положить конец тенденции женщин изменять свое тело с помощью корсетов и тугой шнуровки, чтобы соответствовать общественному стандарту крошечных талии. Меньшая часть женщин придерживалась этой традиции конформизма, но часто сталкивалась с насмешками, независимо от того, удалось ли им уменьшить свою талию. Практика тугой шнуровки была сопряжена со многими опасностями для здоровья, а также была крайне неудобной для женщин, которые принимали участие. Женщин высмеивали за их эгоизм, если они не могли уменьшить свою талию, и критиковали за слишком узкую талию в случае успеха. Это внушало женщинам чувство поражения в то время, поскольку ничто из их дел, казалось, не удовлетворяло их коллег-мужчин. В рамках викторианского движения за реформу одежды женщины также боролись за свое право носить брюки. Принятие всех типов телосложения — независимо от размера талии — было основной темой викторианского движения за реформу одежды, и это было первое движение такого рода.

Первая волна

В 1967 г. Йоркский радиоведущий Стив Пост устроил «засаду» в Центральном парке. Он описал цель мероприятия «протестовать против дискриминации жира». Спустя пять месяцев после «жирного», Лью Лаудербэк написал эссе под названием «Больше людей должно быть толстым!» в результате того, что он стал свидетелем дискриминации его жены из-за ее размера. Эта статья положила начало новому движению с целью избавиться от стыда за жир и вера в то, что полнота всегда свидетельствует о нездоровье. Это эссе пролило свет на дискриминацию, с которой сталкиваются толстые люди в Америке, и на культуру, связанную с пристыжением жира. Вклад Лаудербека вдохновил Билла Фабри на создание Национальной ассоциации по продвижению приема жира в 1969 году с миссией положить конец дискриминации по массе тела. Национальная ассоциация по содействию принятию жировых отложений (NAAFA) также посвятила себя изменению диалога, касающемуся ожирения и здоровья, и распространению информации о различии между толстым и нездоровым ожирением. Здоровье любого размера (HAES) — это инициатива, которая возникла в результате создания NAAFA, и сформулировала концепцию, согласно которой здоровье лучше определяется медицинскими тестами (например, пульсом и артериальным давлением), а не эмпирическим наблюдением за собственным весом.

Вторая волна (1990-е годы)

Вторая волна бодипозитива была направлена ​​на то, чтобы дать людям любого роста место, где они могли бы с комфортом собраться вместе и заняться спортом. Были программы, которые делались специально для людей с избыточным весом. Популярной программой в то время была программа «Making Waves» — еженедельное плавание с жиром. Домашние программы упражнений, такие как серия видео о домашних упражнениях Джени Паули Хэддон и Линды ДеМарко «Йога для круглых тел», также были созданы для тех, кому некомфортно присоединяться к оздоровительному сообществу.

Третья волна (2000-е годы)

С 2012 года, когда стали популярны платформы социальных сетей, движение усилилось. Это движение бросило вызов нереальным стандартам женской красоты, таким как гладкая кожа, размер тела и избегание любых недостатков. Модель и феминистка Тесс Холлидей основала «@EffYourBeautyStandards», которая принесла излияние поддержки позитивному движению тела. Основав движение, Холлидей подписала контракт с Milk Management, крупным модельным агентством в Европе, в качестве их первой модели выше 20 размера; ее размер 26. Instagram с тех пор используется в качестве рекламной площадки для движения. Пионеры связываются с брендами и рекламодателями, чтобы продвигать движение. В 2016 году Mattel выпустила новую линейку кукол Барби под названием «Fashionistas» с тремя разными формами тела, семью цветами кожи, двадцатью двумя цветами глаз и двадцатью четырьмя прическами, чтобы сделать их более инклюзивными. Художники по бодибилдингу также помогли продвинуть и распространить образование о бодипозитиве в США и Великобритании, создав ряд заметных демонстраций обнаженной натуры на открытом воздухе для больших мужчин и женщин.

Психология

Движение за позитивное тело стало революционным из-за того, что оно оказывает влияние на психологию человека. Движение побуждает участников рассматривать принятие себя и самолюбие как качества, которые возвышают человека. Движение основано на изображении, основанном на их чувстве собственного достоинства в значительной степени на их внешности и на том, насколько хорошо они себя выглядят. В области психологии это называется самооценкой, зависящей от внешнего вида, и может быть очень пагубным для образа тела человека. Степень гордости своей внешностью называется самооценкой внешнего вида. Люди, которые подпадают под зонтик зависящего от внешнего вида самоуважения, прилагают огромные усилия, чтобы выглядеть как можно лучше и чувствовать себя лучше. Это хорошо только тогда, когда человек чувствует, что он хорошо выглядит, но крайне негативно и вызывает беспокойство, когда это не так.

Психология движения выходит за рамки хорошего самочувствия. Движение также признано важной частью физического и психического благополучия, поскольку было обнаружено, что наличие негативного образа тела или иначе известного как неудовлетворенность телом было связано с рядом проблем физического и психического здоровья, такими как расстройство питания, депрессия и т. Д. дисморфофобия и многое другое. Движение начало распространяться, чтобы привлечь внимание к тяжелым болезням, от которых страдают некоторые, таким как анорексия и булимия ; движение проливает свет на темы, о которых бренды и более крупные компании отказываются говорить. Крупные ритейлеры, такие как Aerie, признают силу своего влияния на поведенческую рекламу и то положительное влияние, которое она может оказать на новое поколение.

Инклюзия

Движение бодипозитива в основном сосредоточено на женщинах, признавая что общественные стандарты красоты более важны для женщин, чем для мужчин. Однако мужчины часто сталкиваются с таким же социальным давлением, как и женщины, чтобы соответствовать определенному прототипу «идеального» мужчины. Качества, которые соответствуют этому шаблону, — это рост, Прямая мышца живота или «шесть кубиков пресса, широкая верхняя часть тела, мускулистые руки, плечи, грудные мышцы и т. Д. Мужчины могут сталкиваться с тревогами, подобными женщинам, и чувствовать давление. поддерживать или формировать свое тело определенным образом, чтобы соответствовать шаблону, и, безусловно, могут бороться с образом тела. Мужчины и мальчики также борются с дисморфией тела и расстройствами пищевого поведения, такими как нервная анорексия и нервная булимия, хотя это часто менее широко освещается. Бодипозитив по-прежнему в значительной степени обеспокоен и обсуждается в отношении женского населения, но по-прежнему применим к людям всех полов, возрастов, национальностей, сексуальных предпочтений, религий и полов.

Влияние бренда и социальные сети

Движение за бодипозитив сыграло свою роль в оказании влияния на маркетинговые кампании крупных корпораций. В 2004 году Dove выпустили свою «Настоящую красоту». Кампания, в которой рекламные ролики и реклама изображали женщин с разным типом телосложения и оттенком кожи таким образом, чтобы изображать принятие и позитивное отношение к их телам. На своем веб-сайте Dove представляет свой проект Dove Self-Esteem Project как миссию, цель которой «помочь молодым людям полностью раскрыть свой потенциал путем предоставления качественной уверенности в своем теле и повышения самооценки». Компания также сотрудничает с организациями расстройств пищевого поведения и собирает деньги для них.

В 2017 году американская компания по производству женского нижнего белья Aerie запустила кампанию под названием AerieReal, в рамках которой компания пообещала не ретушировать и не фотошопить свои модели, поощряя позитивное отношение к телу и принятие тела, несмотря на такие особенности, как целлюлит, растяжки или жировые прослойки. Aerie начала использовать в своих фотосессиях и рекламных кампаниях бодипозитивных влиятельных лиц, а также моделей больших размеров. Чтобы приспособиться к последнему, бренд запустил линию одежды больших размеров.

В 2019 году Decathlon объединил усилия других компаний в их кампании #LeggingsForEverybody, заявив, что их миссия — «стимулировать рост уверенность в теле и поддержит вас в вашем фитнес-путешествии ».

В последнее время парадигмы в социальных сетях меняются от продвижения идеалов женской красоты к оспариванию этих идеалов через имиджевые полномочия и вдохновение. Некоторые влиятельные лица, такие как модель AerieReal Искра Лоуренс, проповедуют позитивность тела, создавая хэштеги, такие как #IWokeUpLikeThis, #EffYourBeautyStandards, #HonorMyCurves, #CelebrateMySize, #GoldenConfidence и #ImNo. 101>

Хотя исследования социальных сетей и образа тела все еще находятся на начальной стадии, кажется, что существует корреляция между использованием социальных сетей и проблемами имиджа тела. На имидж тела, как правило, положительно или отрицательно влияет контент, которому люди подвергаются в социальных сетях. Действия людей, загружающих свои фотографии, по-видимому, создают отрицательный образ тела.

Критика

Позитивное движение тела было создано, чтобы охватить все типы телосложения. Однако некоторые феминистки критикуют, что движение работает только для того, чтобы подчеркнуть патриархальные убеждения, а не продвигать убеждения в истинном феминизме.

Идея публикации неотредактированной фотографии вашего тела, чтобы охватить его, — это то, что гендерный ученый Эмбер Э. Кинзер определяется как «ложный феминизм». Кинзер критиковал, что эти акты сопротивления не бросают вызов патриархату, и такого рода кампании не ухудшают обоснованность аргумента в пользу того, что ценность женщин напрямую связана с их внешностью.

Дополнительная критика осуждает это, в то время как бодипозитивность движение изменило то, что в настоящее время допустимо, оно не углубляется в причины, по которым люди имеют такие отношения со своим телом, и возлагает ответственность за улучшение самочувствия с телом на человека, находящегося в нем. Другие критикуют движение за отказ признать тот факт, что не существует единого подхода, подходящего для всех.

Другие критикуют его, потому что в их глазах нельзя быть «здоровым в любом размере», как предлагает движение.. Болезни сердца, рак и диабет входят в число семи основных причин смерти людей в Соединенных Штатах, и все они связаны с ожирением, поэтому они считают, что говорить людям, что они должны просто принимать свое тело таким, какое оно есть, наносит вред их здоровью. -бытие. Это не означает, что люди с проблемами веса плохи, но то, что движение, которое побуждает тех, у кого есть проблемы с весом, просто принимать свое тело такими, какие они есть, когда они явно нездоровы, буквально способствует ранней смерти.

Ссылки

Разыгрываем iPhone 14! Скачайте приложение «Каталог Onlíner», чтобы участвовать!

Все мы знаем какое-то количество новых или модных слов — и не все мы знаем, что эти новые или модные слова значат. Для примера — «бодипозитив». Если не гуглить, что-то вроде как бы типа про феминизм, принятие себя и по ходу моделей plus size. Если все-таки гуглить, то намного глубже. Это в принципе про принятие любой телесной инаковости. Мы поговорили с людьми, которые топят за и против бодипозитива в привычном понимании сути движения, и дали высказаться нейтральной стороне. Получился разговор про отсутствие середины, нетерпимость, лень, лозунги и стандарты, за пределы которых большинству сложно выйти.


«Мое тело — мое дело»

Говорит модель plus size Кристина Крисанова:

— Я пока ехала к вам, почитала, что бодипозитивное движение имеет простую цель: научить людей спокойному отношению к тем членам общества, которые отличаются от них внешне. Для меня же, если не брать во внимание официальное определение, это история про принятие человеком самого себя. Важный момент: когда человеку комфортно жить со своим телом, он понимает свои достоинства и недостатки, изъяны, прелести и то, что считают не прелестями другие люди.

— На фоне ЗОЖ-волны люди в Беларуси готовы в бодипозитиву?

— Бодипозитив — это терпимость. В том числе к тем людям, которые хотят быть рельефными и чересчур рельефными. Для кого-то крайности — норма жизни. Если человеку хорошо, если он не вредит этим другим, все окей. Мне, кстати, очень нравится девиз движения бодипозитива «Мое тело — мое дело».

Поэтому я не говорю о ЗОЖе головного мозга. Есть огромное количество людей, у которых от занятий спортом (чрезмерных, как может показаться со стороны) прекрасно вентилируется голова. Физическая разгрузка позволяет улучшить психические настройки.

Лично я считаю себя бодипозитивной, потому что принимаю собственное тело. Вполне нормально относилась к себе на протяжении всей жизни. Единственное, был какой-то переломный момент, когда я услышала: «Так а ты же не нормальная! Ты не красивая». Это, наверное, не какой-то разговор или встреча. Я тогда участвовала в одном проекте по поводу внешности, красоты и так далее вместе с другими девочками плюс. И после этого на меня вылилось огромное количество грязи. Слово «жирная» перестало быть ругательным. Я очень впечатлилась. До того всегда думала: «Есть вы, есть мы — люди разные». А оказалось, за право быть такой, какая ты есть, требуется бороться.

— В чем заключался перелом?

— Да в сомнениях. Нет, мне не захотелось резко уменьшиться. Но потом были проекты, были съемки, были и другие отзывы. Мне писали девушки и говорили, что впервые могут нормально смотреть фешен-показы и фешен-съемки. Все переменилось. Я восстановила свою уверенность.

— Вы спокойно относитесь к определению модели plus size?

— Я уже почти десять лет так или иначе занимаюсь этим делом. Бывали большие перерывы, но сейчас существует востребованность. Ярлык на меня никто не навешивает. Я игрок рынка труда. Есть товар, есть необходимость его рекламировать, есть определенный образ модели, который ищется. И невозможно не называть себя моделью plus size на этом рынке. Потому что есть спрос и есть предложение.

Модели плюс — это определенная линейка размеров. Есть девочки 48-го, есть 56-го, 60-го. Мне как-то отказали, потому что я слишком худая. Знаете, если речь идет о фешен, то нельзя сказать: «Я модель, берите меня такой, какая я есть».

— Вы отстаиваете бодипозитив?

— Все довольно спокойно. Я не буду отстаивать бодипозитив в комментах. Человек никогда не изменит своего мнения, пока с ним или с его близкими что-то не произойдет.

Считаю, одно то, что я не закрываюсь, не сижу дома, а спокойно участвую в показах белья, выбираю облегающую одежду, пусть кому-то это может и не нравиться, — это уже маленький протест. Потому что масса считает, будто люди, не попадающие в стандарты, должны ходить в балахонах и нигде не светиться. Моя работа направлена на популяризацию разных тел.

При этом отмечу, что любое стремление принять себя не должно переходить в фашизм. «Я принимаю себя и не принимаю тех, кто не такой, как я» — это слишком грубо. В принципе, мы говорим с вами об одной из разновидностей толерантности. Разные — равные. Терпимость по отношению к весу.

Кто-то худой, кто-то нет. Я даже на то самое слово «жирная» перестала обижаться. Есть момент психического здоровья, которое важнее. Любая публикация в интернете с моим участием комментируется в духе «как я вообще родилась на свет и передвигаюсь по нему». Окей.

— Чисто медицинский момент. Большой вес может повышать риски заболеваний.

— Могу сказать, что девиз «Мое тело — мое дело» так же прекрасен, как и несколькими абзацами выше. И отвечает на множество вопросов. Я читала одно мнение. Говорить в духе «худей, а то заболеешь» — огромное лицемерие. Избыточная масса тела и все такое — ну, хорошо. Но давайте советчики будут смотреть за своими медицинскими показателями, окей? Мы же взрослые дееспособные люди. Мы готовы сами принимать решения и нести за них ответственность. Все. Точка.

— Как у вас со здоровьем?

— Считаю, что здорова.

— Вы считаете или врачи считают?

— Ежегодно прохожу обследование. Врачи говорят, что все хорошо.


«Толстый человек имеет право быть толстым без пропаганды»

Говорит фитнес-тренер Андрей Ткачев.

— Если человек думает, что бодипозитив просто дает ему возможность быть жирным, значит, он что-то явно не так понял. Идет подмена понятий. Это проблема.

— И что такое бодипозитив?

— Принятие любого телесного отклонения. Лишний вес — тоже отклонение. Прямо медицинский диагноз, который называется «ожирение». Но в большинстве случаев это не заболевание, которое вызвано каким-то генетическим отклонением или трагической случайностью. Гена ожирения нет. Есть банальная лень и нежелание следить за собой. И даже если мы говорим о заболеваниях, то отсутствие желания их лечить — это тоже лень.

Ожирение — это только 15—20% людей, у которых есть лишний вес. Остальное — куча сопутствующих заболеваний. Как правило, для тех же моделей plus size, с которыми ошибочно ассоциируют весь бодипозитив, история с диетами и тренировками не работает. Им нужно работать конкретно с врачами.

Лишний вес несет с собой заболевания, потерю функциональности, падает уровень жизни, если ты без одышки не можешь подняться на третий этаж или не способен завязать шнурки.

Всем известно, что от ожирения сразу летит эндокринная система, это нарушение работы всех внутренних систем организма, ЖКТ страдает просто чудовищно. Ну и вообще, медицинский факт: среди людей с ожирением смертность выше. Высокие риски ишемической болезни сердца, атеросклероз и так далее — это не здорово. Да, никто не говорит, что лишняя десятка веса убьет тебя прямо сейчас, но она повышает риски заболеваний, которые с высокой вероятностью доконают тебя еще до 50. Вы хотите половину жизни провести в очередях в поликлинике и работать на лекарства?

Почти все так называемые модели plus size в тот или иной период времени пытались худеть. Это не история про «я всю жизнь была с лишним весом и наслаждалась». Они пытались худеть, но у них ничего не получилось. Мне в директ писали туча таких: «Я хочу похудеть, давай-давай-давай». Но большинство не доходили даже до этапа составления какого-то рациона.

Любая модель plus size, когда ей будут говорить про возможные проблемы, связанные с лишним весом, начнет вспоминать про бодипозитив. Была у меня одна клиентка. 24 года, лишнего веса больше 35 килограммов. Артроз коленных суставов, коксартроз, гипертония, нарушения работы ЖКТ, высокий сахар, холестерин, эстрадиол шкалит — и это только то, что диагностировали. То есть она фактически инвалид. Вроде бы начали худеть, но потом что-то ей стрельнуло, и она пропала. Через какое-то время захожу к ней на страничку — опа, модель plus size, сотрудничество в директ. Ну что это вообще? Девушка считает, что ее состояние — это норма. Я так не считаю.

И вообще, больше всего напрягает популяризация бодипозитива. Причем почему-то эта история работает только в отношении женщин. Почему нет моды на мужиков plus size? Что за дискриминация?

Раньше были Кейт Мосс и героиновый шик, все морили себя голодом и сидели на диетах. Время запомнилось обилием анорексичек. Сейчас пошла мода на plus size. И это такой же перегиб, только в другую сторону. Скорее всего, это будет так же скоротечно. Просто есть мода, а есть вопрос качества жизни и здоровья. Очень жду, когда все начнут топить за здоровый образ жизни. Ведь здоровый человек — красивый человек.

— Немного перебор.

— Есть такое. Но это моя точка зрения, как человека, работающего с телом. Я всегда за здоровье. Инстинктивно народ тянется к здоровым людям. Это природа. Да, есть лозунг бодипозитивных товарищей «Мое тело — мое дело». Пожалуйста. Если вы не пропагандируете, что полным быть здорово, будьте полным, никто вам слова не скажет. Толстый человек имеет право быть толстым.

Я радикально против сложившейся ситуации, когда тупую лень формулируют как бодипозитив. Но я точно так же отношусь к фитнес-фашизму. Я тоже против навязанных индустрией фитнеса стандартов. Это проблемы примерно одного масштаба. Люди стремятся соответствовать чьим-то ожиданиям и, как правило (из-за отсутствия знаний), наносят вред своему организму.


«Бодипозитив — это не только разговор о лишнем весе»

Говорит практический психолог и психотерапевт Янина Ловчева.

— Бодипозитив — социальное движение, направленное на развитие доброжелательного отношения к любому человеческому телу. Своему или чужому — неважно. Для Беларуси тема сложная. По моим ощущениям, толерантность в данном вопросе у нас не самая сильная. А бодипозитив вне зависимости от уровня его распространенности требует пояснения. В общем, мы поговорим о принятии разных тел и понимании сути этого процесса.

Если целенаправленно гуглить ссылки про бодипозитив, становится понятно, что движение строилось на фоне личной трагедии. Оно основано двумя женщинами-социологами. У одной из них преждевременно умерла сестра. Причиной тому было расстройство пищевого поведения. А любое такое расстройство часто связано с искаженным восприятием собственного тела.

— Правильное восприятие своего тела — это как?

— Мы можем относиться к своему телу объектно и субъектно.

Объектное отношение предусматривает метапозицию: «Мое тело — это не я, я смотрю на него со стороны». Такое распространено среди подростков. Основная задача человека в этот период — социализироваться. А тело очень сильно меняется. Поэтому многие подростки воспринимают собственное тело как инструмент: «Если я выгляжу привлекательно внешне, меня будут принимать. Все окей».

Со временем тело формируется, заодно нарабатывается какой-то опыт, человек учится выстраивать взаимоотношения с окружением. Наступает стадия субъектного отношения к телу. Мол, я и есть мое тело. Неважно, есть ли у меня какой-то дефект, мое тело — часть меня. Это взрослая позиция.

Пример проблемной позиции может быть следующим. Девушка в 25 лет объектно относится к телу, пытается понять, что не так. Как вариант, прибегает к пластике. Мол, новый нос — новая жизнь. Но не факт, что это сработает. За носом в большинстве случаев идут губы, грудь и разочарование.

То есть принять свое тело равно достигнуть субъектного отношения к нему.

— Про пищевое поведение. Люди с такими нарушениями должны заниматься собой или общество должно менять свое отношение к ним?

— Надо понимать, что есть люди с самыми разными проблемами — психическими и физиологическими, которые определяют, кроме прочего, и то, как человек выглядит. И для них история про «возьми себя в руки и начни есть или похудей» просто не работает.

Ожирение — это и психологическая проблема. Часто лишние килограммы — это защита — от внешнего мира или неразрешенных личностных конфликтов. Таким образом обороняется психика.

Но все равно каждый случай нужно рассматривать персонально.

Существуют понятия здоровой полноты, сетпоинта, конституции тела. Все они подтверждают идею о том, что у каждого человека есть свой весовой диапазон, в котором ему наиболее комфортно и психически, и физически. Кому-то с его 120 килограммами может житься распрекрасно. И он может быть вполне себе здоров (хорошее кровяное давление, уровень сахара и холестерина и так далее).

Есть, например, пикники (люди пикнического типа сложения). У них кость широкая, плотная фигура, родители тоже были такими. Можно искусственно понижать их вес и заставлять всю жизнь сидеть на диетах, но при этом в прямом смысле жертвовать здоровьем. Поэтому важно понять, что является нормой веса для каждого конкретного человека.

И вот что еще важно. Надо понимать, что бодипозитив — это не только разговор о лишнем весе. Бодипозитив — это все типы телесной инаковости: травма, ампутация, акне, чрезмерная худоба, пигментные пятна, ожоги. Проблема в том, что в представлении обывателя весь разговор сводится к моделям plus size.

— И тем не менее вам не кажется, что многие прикрывают бодипозитивом свою лень и нежелание решать проблемы?

— Общественное мнение формируют люди. В байнете, да и в рунете тоже, почти нет детальных сайтов про бодипозитив. В нашем пространстве довольно мало профессиональной информации по теме. Плюс выше уже говорилось о толерантности.

При этом я не исключаю, что люди могут спекулировать этим понятием. Одно дело — осознанное и обдуманное отношение к теме. Мол, есть бодипозитив, я за то, чтобы никак не выделять людей, которые по каким-то причинам внешне отличаются от большинства. Другое дело — просто нахвататься каких-то суждений, не разбираясь в сути вопроса.

Я могу понять причину такого положения. Мы живем во время нарциссического закидона «худая — значит, успешная». Вот и одна из причин, почему так много статей на тему «бодипозитив какой-то агрессивный».

Сейчас в ходу очень амбивалентные понятия и гипертрофированные отношения: либо все суперздоровые и худые (хотя излишняя худоба не показатель здоровья), либо все практикуют бодипозитив только в разрезе принятия лишних килограммов.

Если каждый из нас уделит больше внимания отношению к своему телу, то и принимать других станет гораздо легче.

Силовые тренажеры в каталоге Onliner

Читайте также:

  • Журналист Onliner Полина Шумицкая: почему в Беларуси «модель plus size» — это почти ругательство
  • Чем накачаться не выходя из спальни. Выбираем гантели, гири и утяжелители для домашнего использования
  • Как держать себя в форме, если тренажерка и пробежки уже достали. Обзор нетрадиционных видов фитнеса
  • «Средняя качалка в квартире потянет рублей на 800». Собираем тренажерный зал дома в попытках сэкономить
  • Что за порошки едят качки и как это отражается на здоровье? Обзор спортивного питания и советы диетолога для начинающих

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется боди камера
  • Как пишется бодаться или бадаться правильно
  • Как пишется богородская трава
  • Как пишется богородице дево радуйся
  • Как пишется богоподобно