Как пишется ботом

бот

ботом — существительное, творительный п., муж. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

бот

боты

Рд.

бота

ботов

Дт.

боту

ботам

Вн.

бот

боты

Тв.

ботом

ботами

Пр.

боте

ботах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как написать простого бота для ВК и Телеграм

Время на прочтение
14 мин

Количество просмотров 34K

Мы уже упоминали, как мы предоставляем бесплатные VPS для студентов, чтобы они учились программировать. Один из наших подопечных Павел сделал простеньких телеграм и ВК ботов для FAQ. Они очень простые, тем не менее, начинающему программисту не помешают комментарии опытных ребят — поэтому публикуем его рассказ — Павел будет рад, если в комментариях ему дадут советы.

Я — студент Новосибирского Государственного Технического Университета, не так давно мы с парочкой моих друзей реализовали площадку для продвижения проектов во всех возможных областях научной деятельности. Мы помогаем «сводить» заинтересованных преподавателей и студентов всех ВУЗов Сибири, чтобы проектная научная деятельность развивалась по территории Сибири и РФ.

Студенты и преподаватели часто обращались ко мне с вопросами и я решил автоматизировать этот процесс, написав ботов для ВК и Телеграм.

На вход они принимают сообщения, а на выходе выдают либо текстовый ответ, либо специальную структуру данных, замаскированное под сообщение: инлайновые или висячие клавиатуры.

Я использовал Python версии 3.6  просто потому, что он самый простой для меня. Кодил в PyCharm Community Edition. Весь код опубликован на GitHub. Удачи!

1. Предварительные приготовления для телеграм-бота

1.1 Получение токена от BotFather в телеграмме

Первым делом, нам нужно «зарегистрировать» нашего бота в Telegram.

Для этого, в поисковике телеги ищем BotFather

далее, делаем всё также, как на скриншотах:

После нажимаем на команду /newbot или же прописываем вручную.

Надо придумать уникальное имя для бота, придумываем и получаем соответствующий токен.

1.2 Переходим в любой редактор кода и создаем файл config.py

Перед созданием данного файла, нам нужно выбрать директорию, в которой будет реализован весь функционал бота. Если вы используете PyCharm Community/Professional Edition, то предлагаю просто создать новый проект, и писать там весь функционал бота.

Если Вы используете любой другой редактор, такой как Sublime Text 3, например, то Вам самостоятельно придётся создать директорию, создать виртуальное окружение, и работать из консоли со всеми предварительными тестами. Во избежание трудностей, предлагаю скачать продукт PyCharm Community Edition от компании JetBrains, с помощью данного продукта можно обойти действия, описанные в предыдущем абзаце, так как данный продукт сделает их самостоятельно, от Вас потребуется только указать путь до интерпретатора Python в конфигурациях PyCharm, с помощью которого и будет работать Ваш бот.

В данном файле (config.py) будет храниться только токен, который нам дал BotFather, поэтому пишем:

token = "Здесь хранится Ваш токен".

1.3 Cоздаём главный файл — bot.py

Делаем cледующие импорты и для соответствующих библиотек, в консоли прописываем закоментированные строчки:

import config
import telebot # pip install telebot
from telebot import types # pip install pyTelegramBotAPI

Далее, нам необходимо использовать наш токен:

bot = telebot.TeleBot(config.token)

Этими действиям мы устанавливаем то, что мы будем накручивать функционал именно для того бота, для которого нам и дал токен BotFather.

2. Разворачиваем функционал

Начнём с того, что для того, чтобы пользователю запустить бота, нам необходимо прописать команды для старта они могут быть разными, например, /start или /go и вообще любыми, какие Вы сочтёте нужными.

Для обработки команд нам потребуется message_handler, с помощью которого и будет реализован весь функционал обработки команд для старта и завершения, если Вы сочтёте нужным добавить завершение. Как только придёт команда /go или /start, message_handler с соответствующими командами сравнит, совпадают ли строки и если совпадают, то обработает соответствующей функцией.

Каждая функция, как и в примере сейчас, должна принимать один параметр — сообщение от пользователя, которое будет обработано соответствующей функции «в обёртке» декоратора. А также, каждая функция (или связка функций) должна возвращать соответсвующее сообщение от бота.

Итак:

@bot.message_handler(commands=['go', 'start'])  # Обработка команды для старта
def welcome(message):
    sti = open(path+'stiker.tgs', 'rb')
    bot.send_sticker(message.chat.id, sti)
    markup = types.ReplyKeyboardMarkup(resize_keyboard=True)

    item3 = types.KeyboardButton("Приложения")
    item2 = types.KeyboardButton("Мероприятия")
    item1 = types.KeyboardButton('О нас')

    markup.add(item1, item2, item3)

    bot.send_message(message.chat.id,
                     "Добро пожаловать, {0.first_name}!\n\nЯ - <b>{1.first_name}</b>, бот команды Projector в НГТУ, "
                     "создан для того, "
                     "чтобы помочь Вам влиться в нашу команду,"
                     "просто узнать что-то о нас или же просто пообщаться и весело провести время.\n\n"
                     "<i>Have a nice time</i>".format(
                         message.from_user, bot.get_me()),
                     parse_mode='html', reply_markup=markup)

В этой функции реализовано сразу два действия: отправка приветственного сообщения и создание встроенной клавиатуры — ReplyKeyboardMarkup, которая будет открыта, пока мы не завершим выполнения бота соответсвующей командой. Об этом будет сказано ниже.

Итак, пройдёмся по строчкам:

В строках 20-21: открывается стикер по тому пути к директории, в которой я его сохранил, после чего отправляется.

Строки 22-28: создаем встроенную клавиатуру, добавляя туда три элемента.

Строки 30-37: описано создание и отправка приветственного сообщения

Как вы можете заметить, метод send_message в строке 30, позволяет использовать HTML, для форматирования текста.

Строками ниже, добавим запуск самого бота, который будет хоститься, пока не случится ошибка или же, пока мы Сами его не закроем.

# RUN
if __name__ == "__main__":
    try:
        bot.polling(none_stop=True)
    except ConnectionError as e:
        print('Ошибка соединения: ', e)
    except Exception as r:
        print("Непридвиденная ошибка: ", r)
    finally:
        print("Здесь всё закончилось")

Сделаем первый запуск! Для этого, в PyCharm-е нажмём зеленую кнопку старт в правом верхнем углу или же, можно запустить из консоли командой: python bot.py

Результат первого запуска:

2.1 Обработка нажатия на кнопки и создание inline keyboard

Так как любое сообщение — это текст, то мы будем обрабатывать именно текстовые сообщения.

Сделаем следующее и аналогично разберём по строчкам:

@bot.message_handler(content_types=["text"])
def go_send_messages(message):
    if message.chat.type == 'private':
        if message.text == 'Приложения':

            keyboard = types.InlineKeyboardMarkup(row_width=1)
            itemboo = types.InlineKeyboardButton(text="Тыщ на кнопку и ты уже в Google", url="<https://www.google.ru>")
            itemboo1 = types.InlineKeyboardButton('Рандомное число', callback_data='good2')
            itemboo2 = types.InlineKeyboardButton("Калькулятор", callback_data='bad2')
            itemboo3 = types.InlineKeyboardButton("Хочу узнать погоду в моем городе/стране", callback_data='good3')
            itemboo4 = types.InlineKeyboardButton("Как твои дела?", callback_data='bad4')

            keyboard.add(itemboo, itemboo1, itemboo2, itemboo3, itemboo4)

            bot.send_message(message.chat.id,
                             "{0.first_name}, окей, смотри, что у нас есть тут:\n".format(message.from_user),
                             reply_markup=keyboard)

        elif message.text == "Мероприятия":
            one_markup = types.InlineKeyboardMarkup(row_width=1)
            ite1 = types.InlineKeyboardButton("Ближайшие мероприятия", callback_data="one")
            ite2 = types.InlineKeyboardButton("Проведенные мероприятия", callback_data="two")
            ite3 = types.InlineKeyboardButton("Волонтерство на мероприятие", callback_data="three")
            ite4 = types.InlineKeyboardButton("Действующие проекты в НГТУ", callback_data="fourth")
            ite5 = types.InlineKeyboardButton("Мероприятия Межвузовского центра", callback_data="five")
            one_markup.add(ite1, ite2, ite3, ite4, ite5)
            bot.send_message(message.chat.id, "{0.first_name}, у нас <u>ежемесячно</u> проводится множество "
                                              "мероприятий,\nмы постарались разбить их на следующие составляющие:".format(
                message.from_user), parse_mode="html", reply_markup=one_markup)

Строка 339 — обработчик любых текстовых сообщений

Строка 341 предназначена для того, чтобы сказать, что если данное сообщение предназначено боту, то сравни эту строку с теми, что здесь обрабатываются и отправь ответ.

Строки 344 — 351 — создаём инлайновую клавиатуру InlineKeyboardMarkup и помещаем в эту клавиатуру 5 элементов, которые также можно будет обработать по установленной callback_data. Элементы данной клавиатуры будут расположены друг под другом, так как в строке 344, мы установили row_width = 1, что обозначает самую широкую грань одной кнопки, поэтому они и будут расположены друг под другом.

Строки 353-355 — отправляют текст, вместе с нашей Inline Keyboard.

В условиях ниже представлены аналогичные представления обработки сообщений.

Итак, сделаем запуск:

2.2 Обработка InlineKeyboardButton

Как было сказано выше, каждый элемент InlineKeyboardButton имеет параметр callback_data, и именно по этим параметрам будет обрабатываться каждая кнопка. Для этого нам потребуется обработчик инлайновой клавиатуры callback_query_handler.

@bot.callback_query_handler(func=lambda call: call.data in ['one', 'two', 'three', 'fourth', 'five'])  # Мероприятия
def callback_inline_one(call):
    try:
        if call.message:
            if call.data == 'one':  # Ближайшие мероприятия
                bot.send_message(call.message.chat.id,
                                 "Итак,<b>ближайшие мероприятия</b>:\n\n"  # Здесь будут ссылки ещё
                                 "Форум «Байкал»\n"
                                 "Конкурс «Цифровой ветер»\n"
                                 "PRONETI", parse_mode="html")
            elif call.data == 'two':  # Проведённые мероприятия
                bot.send_message(call.message.chat.id, "Вот список <b>проведённых мероприятий</b>:\n\n"
                                                       "МНТК\n"
                                                       "Семинары по проектной деятельности\n"
                                                       "Встреча с представителями предприятий", parse_mode="html")
            elif call.data == 'three':

Итак, разберём построчно:

Строка 269 — объявляем обработчик, который будет обрабатывать каждую из нажатых кнопок с использованием лямбда-функции

Строки 273-278 — В данном блоке if, мы просто обрабатываем сообщение и отправляем сообщение пользователю.

Строки 279-283 — Делают аналогичное действие, что и в предыдущем условном блоке.

и т. д.

Также, в данных блоках можно определить аналогичную инлайновую клавиатуру, только тогда придётся создать ещё один обработчик callback_data, аналогичный обработчику callback_query_handler, показанный на скриншоте выше.

Результат:

Так просто и обрабатываются inline keyboards.

3. Завершаем работу бота

Данная функция будет аналогичной функции обработки команд для старта бота, поэтому Вы сможете легко понять её функционал:

@bot.message_handler(commands=['stop'])  # Обработка команды для выхода
def bye(message):
    bye_Sti = open(path+'byeMorty.tgs', 'rb')

    hideBoard = types.ReplyKeyboardRemove()
    bot.send_message(message.chat.id,
                     "Досвидания, {0.first_name}!\nМы, команда <b>{1.first_name}</b>, надеемся, что ты хорошо провел(а) время \n\n"
                     "Присоединяйся к нашей команде в <a href='<https://vk.com/projector_neti>'>vk</a>\n"
                     "Наш <a href='<https://instagram.com/projector_neti>'>inst</a>\n\n"
                     "Напиши Координатору проектов (<a href='<https://vk.com/nikyats>'>Никите Яцию</a>) и задай интересующие тебя вопросы по <i>проектной деятельности</i>\n\n"
                     "Надеемся, что тебе ответят очень скоро \n\n"
                     "<u>Don't be ill and have a nice day</u> \n\n\n"
                     "P.S.: Если есть какие-то пожелания или вопросы по боту, то напиши <a href='<https://vk.com/setmyaddresspls>'>мне</a>".format(
                         message.from_user, bot.get_me()), parse_mode='html', reply_markup=hideBoard)
    exit()

Здесь происходит следующее:

  1. Отправляется прощальный стикер.
  2. Закрывается встроенная клавиатура (строка 44).
  3. Отправляется прощальное сообщение.

Так как мы используем bot.polling, с параметром none_stop = True, то пользователь может снова вознообновить общение с ботом при помощи команды /start или /go, обработка которых показано в пункте выше.

Результат:

ВК БОТ

Перейдём к реализации бота Вконтакте, написанном на том же родном языке Python, его основное отличие от предыдущего в том, что он был написан с использованием ООП, а именно класса. Внешне, он выполняет ту же миссию. Сама библиотека для написания вк бота намного проще телеграмм бота, поэтому разобраться в ней самостоятельно не составит большого труда. Итак, начнём.

1. Предварительные подготовления

Установим следующие библиотеки по тем же технологиям:

import vk_api # pip install vk-api
import json   # pip install json
from vk_api.longpoll import VkLongPoll, VkEventType

▍1.1 Получение токена для сообщества Вконтакте.

  1. На главной странице сообщества найти раздел «Управление»
  2. Работа с API
  3. Создать ключ. Выбираете нужные для вас пункты, которые будут доступны боту.

В итоге должно получиться примерно следующее:

Берем ключ и переходим в среду разработки и делаем следующее:

vk = vk_api.VkApi(token=
                  "Ваш_токен")

Далее — следующее:

longpoll = VkLongPoll(vk)

На этом, закончим подготавления.

2. Разворачиваем функционал

Первым делом создадим файл manage.py

Cоздадим прототип встроенной клавиатуры ( всё с помощью документации VkBotAPI ).

main_keyboard = {
    "one_time": False,
    "buttons": [
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"1\"}",
                "label": "О нас"
            },
            "color": "positive"
        }],
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"2\"}",
                "label": "Мероприятия"
            },
            "color": "positive"
        },
            {
                "action": {
                    "type": "text",
                    "payload": "{\"button\": \"3\"}",
                    "label": "Приложения"
                },
                "color": "positive"
            }
        ],
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"4\"}",
                "label": "Контакты"
            },
            "color": "primary"
        }]
    ]
}

Затем переводим её в формат json, как требуется в документации:

main_keyboard = json.dumps(main_keyboard, ensure_ascii=False).encode('utf-8')
main_keyboard = str(main_keyboard.decode('utf-8'))

Пример инлайн клавиатуры:

about_us_keyboard = {
    "inline": True,
    "buttons": [
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"1\"}",
                "label": "Основная информация"
            },
            "color": "positive"
        }],
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"2\"}",
                "label": "Чем мы занимаемся ?"
            },
            "color": "primary"
        },
        {
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"3\"}",
                "label": "Где мы находимся ?",
            },
            "color": "positive"
        }],
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"4\"}",
                "label": "Как попасть в команду ?",
            },
            "color": "primary"
        }],
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"5\"}",
                "label": "Контакты",
            },
            "color": "secondary"
        }],
        [{
            "action": {
                "type": "text",
                "payload": "{\"button\": \"6\"}",
                "label": "Задать вопрос руководителю проекта",
            },
            "color": "negative"
        }]
    ],
}

Не забываем все используемые клавиатуры переводить в формат json:

about_us_keyboard = json.dumps(about_us_keyboard, ensure_ascii=False).encode('utf-8')
about_us_keyboard = str(about_us_keyboard.decode('utf-8'))

Создадим функцию write_msg, для того, чтобы не мучиться с постоянной отправкой сообщений от бота:

def write_msg(user_id, message, key):
    vk.method('messages.send',
              {'user_id': user_id,
               'message': message,
               'keyboard': key,
               'random_id': random.randint(0, 2048)})

После создания всех прототипов, мы можем перейти к следующему шагу. ( к этому файлу мы позже вернёмся и доработаем обработку общения пользователя и нашего vk-бота )

▍2.1 Основной функционал (создаем файл vk_bot.py)

Мы не будем разрабатывать методы, которые будут выполнять, например, функцию парсинга времени или погоды, назовем их второстепенными. Я покажу лишь основной метод, который будет обращаться к этим второстепенным методам, для обработки тех или иных сообщений от пользователя. В конце статьи я выложу ссылку на свой GitHub, где Вы сможете самостоятельно просмотреть интересующий Вас функционал любого из метода. Итак:

Конструктор класса:

class VkBot:

    def __init__(self, user_id):
        self.USER_ID = user_id
        self._USERNAME = self._get_user_name_from_vk_id(user_id)
        self.my_str = ""
        self._COMMANDS = ["привет", "погода", "время", "пока"]

        self._inputMes = {"основная информация": answers.about_us1,
                          "чем мы занимаемся ?": answers.about_us2,
                          "где мы находимся ?": answers.about_us3,
                          "ближайшие мероприятия": answers.events1,
                          "проведённые мероприятия": answers.events2,
                          "волонтёрство на мероприятие": answers.events3,
                          "действующие проекты в нгту": answers.events4,
                          "мероприятия межвузовского центра": answers.events5
                          }

Последнее свойство класса — inputMes — это особый словарь, у которого значения ключей — это текст из файла answers.py, где я расположил текст в виде строк, поэтому, чтобы не загромождать код я и вынес основной текст в другой файл.

(Пример кода из файла answers.py)

events1 = "Итак,ближайшие мероприятия:\n\n" \
          "Форум «Байкал»\n"\
          "Конкурс «Цифровой ветер»\n"\
          "PRONETI"

events2 = "Вот список проведенных мероприятий:\n"\
        "МНТК\n"\
        "Семинары по проектной деятельности\n"\
        "Встреча с представителями предприятий\n"\

events3 = "По поводу этого критерия напиши Илье (<https://vk.com/ki1337ki>)\n"\
        "А также, ты можешь заполнить анкету, благодаря которой,\n"\
        "с тобой лично свяжется один из руководителей направления\n"\
        "или координатор проекта (<https://vk.com/nikyats>)"

Итак, основной метод класса — это new_message, который принимает один параметр — message, который обрабатывается соответствующим условным блоком и возвращает какое -то значение обратно туда, откуда был вызван.

def _get_user_name_from_vk_id(self, user_id):
    request = requests.get("<https://vk.com/id>" + str(user_id))

    bs = bs4.BeautifulSoup(request.text, "html.parser")

    user_name = self._clean_all_tag_from_str(bs.findAll("title")[0])

    return user_name.split()[0]

def new_message(self, message):
    # self.my_str = " ".join(re.findall('[0-9]{2}', message))

    if message.lower() == self._COMMANDS[0]:
        return f"Привет, {self._USERNAME}!"

    elif message.lower() == self._COMMANDS[1] or message.lower() == "узнать погоду ":
        return self._get_weather()

    elif message.lower() == self._COMMANDS[2] or message.lower() == "узнать точное время ":
        return self._get_time()

    elif message.lower() == self._COMMANDS[3]:
        return f"До скорой встречи, {self._USERNAME}!"

    else:
        for key, value in self._inputMes.items():
            if message.lower() == key:
                return value
        return "Не понимаю тебя "

3. Возвращаемся в manage.py и дописываем функционал

Теперь в первых строках нам необходимо проимпортить файл vk_bot. А также нам потребуется библиотека random.

import random # pip install random
from vk_bot import VkBot

После того, как мы объявили longpoll, дописываем основной функционал.

longpoll = VkLongPoll(vk)

try:
    for event in longpoll.listen():
        if event.type == VkEventType.MESSAGE_NEW:
            if event.to_me:
                bot = VkBot(event.user_id)

                if event.text.lower() == "о нас":
                    write_msg(event.user_id, "Немного о нашем проекте", about_us_keyboard)
                elif event.text.lower() == "мероприятия":
                    write_msg(event.user_id, "Что ты хочешь узнать?", events_keyboard)
                elif event.text.lower() == "приложения":
                    write_msg(event.user_id, "Посмотри, что есть здесь!", app_keyboard)
                elif event.text.lower() == "контакты":
                    write_msg(event.user_id, "По любым вопросам можешь обращаться к:", contacts_keyboard)
                elif event.text.lower() == "задать вопрос руководителю проекта":
                    write_msg(event.user_id, "У тебя есть возможность написать сообщение нашему Руководителю проекта",
                              go_answer)
                elif event.text.lower() == "калькулятор":
                    write_msg(event.user_id, "В разработке...", calc_keyboard)
                # elif event.text == " ".join(re.findall('\d{2}', event.text)):
                #     write_msg(event.user_id, "Отлично, мы здесь", calc_keyboard)
                elif event.text.lower() == "как попасть в команду ?":
                    write_msg(event.user_id, "Напиши координатору проекта - Никите\n"
                                             "или перейди на сайт проектной деятельности,\n"
                                             "найди проект номер 612 и подай заявку", in_team)
                else:
                    write_msg(event.user_id, bot.new_message(event.text), main_keyboard)

except Exception as e:
    print(e)

Как можете заметить, в условных блоках if и elif — присутствует обработка тех сообщений, которые подразумевают под собой вывод инлайн или встроенной клавиатуры (в данном примере — выводятся только инлайн клавиатуры). Сюда также можно добавить более сложные обработки сообщений, после которых обработка будет метаться туда сюда по блокам if и elif. Таким образом бот будет работать, пока не «упадёт с ошибкой».

Другое дело обстоит с блоком else, здесь мы обращаемся как раз ко классу нашего Бота, после чего он аналогичным способом находит обработку сообщения и выводит результат. Это можно назвать вложенной обработкой, а так как вложенностей лучше избегать, то лучше использовать тот метод программирования бота, который как раз-таки реализован в телеграмм боте.

Заключение

Надеюсь, что после прочтения данной статьи, Вы как минимум поняли основной принцип создания своего Telegram или Vk бота, а как максимум — легко сможете написать своего бота.

Как вы можете видеть, создать его функционал очень просто, особенно, если вы знаете основы языка Python.

Весь код опубликован в моём профиле GitHub:

  • Телеграм Бот
  • Бот Вконтакте

Ударение в слове «Ботом»

ботом

Слово «ботом» правильно пишется как «ботом», с ударением на гласную — о (1-ый слог).

Оцени материал

8 голосов, оценка 4.625 из 5

Поставить ударение в другом слове

Ударение в слове ботом

В указанном выше слове ударение следует ставить на слог с первой буквой О — бОтом.

творительный падеж слова бот (судно)

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Примеры предложений, как пишется ботом

Джон держал буксир «Ласточки», и «Ласточка», при помощи матроса на руле, легко скользила вслед за бо́том.
— Артур Рэнсом, Ласточки и амазонки

После ухода Мэгги он словно на десять лет помолодел, необычайно оживился и совсем ошеломил девиц Хоуптон, Маккейл, Гордон и О’Мара, станцевав — и превосходно — с мисс Кармайкл «блэк бо́том».
— Колин Маккалоу, Поющие в терновнике

Прошло две недели с того дня, как расстались с первым бо́том, а из России не было никакой помощи и никаких вестей.
— Алексей Новиков-Прибой, Цусима

На текущей странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове ботом. В слове «ботом» ударение падает на слог с первой буквой О — бо́том. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово ботом, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове ботом, чтобы грамотно его произносить.

Вы можете самостоятельно создать бота в Telegram без программирования. Повторите действия по инструкции и бесплатно запустите своего первого чат-бота уже через 15 минут.

Создадим бота, который будет приветствовать, задавать вопрос с вариантами ответов и реагировать на нажатие на кнопок.

Шаг 1. Создайте аккаунт разработчика

1. Зарегистрируйтесь на botmother.com с помощью электронной почты (на нее придет письмо с подтверждением) или войдите через Google.

2. Нажмите кнопку «Создать нового бота» (справа внизу).

3. Выберите «Пустой бот».

Перед вами откроется конструктор— это место, где можно разрабатывать бота и добавлять функции.

Слева находится меню с разделами конструктора. Справа — вкладка с компонентами и экранами. По центру — рабочая зона для разработки. В левом нижнем углу — виджет обратной связи. Если возникнут трудности, пишите в поддержку.

Логика бота создается с помощью экранов— это сообщения бота (шаги, этапы), внутри которых могут быть различные функции. Автоматически создается «Стартовый экран» — первое сообщение от бота.

На каждый экран можно добавлять компоненты— это функции и действия бота (например, отправление текста, картинок, кнопок и т.д.).

Все компоненты расположены на вкладке справа.

Шаг 2. Создайте приветствие

1. На вкладке «Компоненты» нажмите на компонент «Сообщение» и перетяните его на экран.

2. Напишите любой текст. Например, «Привет! Это мой первый бот».

3. Нажмите зеленую кнопку «Сохранить» (справа внизу).

Шаг 3. Подключите бота к мессенджеру

В Telegram чат-боты создаются с помощью специального бота @BotFather. Через него можно управлять данными бота, добавить описание, аватар и т.д.

Создадим бота и придумаем ему название:

2. Напишите ему /newbot.

3. Придумайте и напишите название бота. Оно будет отображаться в контактах и чатах. Например, «Hello, bot».

4. Придумайте и напишите юзернейм. Он используется для упоминания бота и в ссылках. Юзернейм должен быть на латинице и обязательно заканчиваться на «bot». Например, «botmother_hello_bot».

Теперь нужно подключить бота в Telegram к вашему аккаунту разработчика:

2. Скопируйте токен бота.

3. Вернитесь в конструктор, найдите и откройте в меню слева раздел «Настройки».

4. Переключателем включите платформу Telegram.

5. Нажмите кнопку «Изменить».

6. Вставьте ранее скопированный токен бота.

7. Сохраните изменения.

Теперь бот подключен к конструктору, а значит, он может отвечать всем пользователям. Протестируем?

1. Найдите в поиске Telegram своего бота по юзернейму.

2. Нажмите «Начать» (или «Start»). Бот должен отправить приветственное сообщение.

Отлично! Ваш бот умеет отправлять сообщение.

Шаг 4. Добавьте дополнительные функции

Усложним бота. Пусть он задает вопрос с вариантами ответов и присылает разные сообщения в зависимости от выбора пользователя.

Например:

Текст: Как дела?

Первая кнопка: Хорошо

Вторая кнопка: Плохо

Для этого добавим еще два экрана, кнопки и изображение:

1. Откройте конструктор.

2. Добавьте два новых экрана. Для этого нажмите кнопку «Добавить экран» дважды.

3. Сохраните изменения.

Можно изменить названия добавленных экранов двойным кликом:

1. Два раза кликните на названия экранов.

2. Отредактируй тексты. Например, «Экран Хорошо» и «Экран Плохо».

Добавим кнопки, на которые пользователи смогут нажимать:

1. Переместите компонент «Кнопки» на «Стартовый экран».

2. Напишите текст. Например, «Как дела?».

3. Добавьте две кнопки.

4. Напишите тексты на кнопках. Например, «Экран Хорошо» и «Экран Плохо».

Каждая кнопка должна вести на определенный экран, который указывается в настройках кнопки:

1. Нажмите на первую кнопку.

2. В поле «Переход на экран» выберите экран «Экран Хорошо».

3. Нажмите на вторую кнопку.

4. Выберите другой экран — «Экран Плохо».

5. Сохраните изменения.

Итак, на «Стартовом экране» пользователь нажимает на кнопки и попадает на разные экраны. Нужно заполнить их контентом:

1. Переместите компонент «Изображение» на экран «Экран Хорошо».

2. Загрузите любую картинку или вставьте ссылку на изображение.

3. Сохраните изменения.

Теперь заполним следующий экран:

1. Переместите компонент «Сообщение» на экран «Экран Плохо».

2. Напишите текст. Например, «Не унывай, все будет хорошо!». Можно добавить эмодзи.

3. Сохраните изменения.

Все готово!

Шаг 5. Протестируйте бота

У нас получился такой сценарий: бот приветствует пользователя и задает вопрос с вариантами ответов; пользователь нажимает кнопку, и бот присылает определенное сообщение. Давайте протестируем!

1. Откройте своего бота.

2. Напишите команду /start.

3. Понажимайте на кнопки.

Поздравляем!

Вы создали своего бота и можете поделиться им с друзьями. Как видите, создавать ботов легко и просто. В конструкторе богатый функционал, позволяющий создавать самых разных ботов: для автоматизации, маркетинга, продаж, развлечений и много других.

Можете поэкспериментировать с ботом: изменить тексты, добавить новые экраны и компоненты или изменить сценарий. Дополнительную информацию можно найти в базе знаний, а вопросы пишите через виджет обратной связи.

#Руководства

  • 14 сен 2022

  • 0

Разбираемся, как написать чат-бота с помощью библиотеки aiogram. Весь код — внутри статьи.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Антон Яценко

Изучает Python, его библиотеки и занимается анализом данных. Любит путешествовать в горах.

Компании используют чат-ботов в Telegram для разных задач: рассылают новости о новых акциях, принимают платежи или даже организуют службу технической поддержки. Обычные пользователи тоже используют их для своих бытовых нужд — ведут учёт личных финансов или оформляют посты в социальных сетях.

В этой статье мы научимся с нуля создавать чат-ботов с помощью Python: выберем лучшую библиотеку и напишем на ней эхо-бота, который отвечает на сообщения пользователя точно такими же сообщениями. Это первая часть урока по чат-ботам в Telegram — во второй части мы добавим новые фичи.

Для создания Telegram-ботов на Python существует несколько десятков библиотек. Они различаются популярностью, размером комьюнити и функциональностью. Рассмотрим самые популярные.

aiogram

Современная библиотека, набирающая популярность. Работает с асинхронным подходом к выполнению кода. Это позволяет не останавливать работу бота в ожидании ответа пользователя. У aiogram подробная документация и большое русскоязычное комьюнити. В этой и последующих статьях цикла мы будем работать как раз с этой библиотекой.

python-telegram-bot

Одна из первых библиотек для создания ботов. Отличается от aiogram синхронным подходом к работе, то есть при ожидании ответа от пользователя выполнение кода останавливается.

TeleBot

Библиотека для создания простых ботов, позволяющая работать с асинхронным и синхронным подходом на выбор. Подходит для небольших проектов. Подробнее можно узнать в документации.

Переходим к созданию Telegram-бота. Потренируемся на простом примере — создадим эхо-бота, который отвечает на сообщения пользователя его же словами.

Для этого нам необходимо:

  • установить Python и настроить виртуальное окружение;
  • зарегистрировать бота в специальном Telegram-канале @BotFather;
  • установить библиотеку aiogram;
  • написать код эхо-бота, связав его по API с Telegram.

На macOS или Linux. Python установлен в эти операционные системы изначально. Чтобы проверить его наличие, откройте терминал и введите команду:

python --version

Если Python установлен, то терминал покажет его версию:

Скриншот: aiogram / Skillbox Media

На Windows требуется установка Python. Сделать это проще всего по нашей инструкции.

После установки и проверки Python требуется установить виртуальное окружение с помощью virtualenv. Это специальный инструмент, который позволяет изолировать друг от друга проекты в разработке, независимо устанавливая для них библиотеки и пакеты. Удобно, когда вы работаете над разными приложениями одновременно.

virtualenv устанавливается через терминал:

sudo pip3 install virtualenv

После этого необходимо создать директорию для проекта, внутри которой будет работать виртуальное окружение:

mkdir telegram_bot
cd telegram_bot

Команда mkdir создаст папку telegram_bot, а команда cd переведёт нас в неё. Теперь в этой директории будут храниться файлы проекта, связанные с нашим ботом.

Развернём виртуальное окружение внутри папки telegram_bot:

virtualenv venv -p python3

Теперь его активируем. Если этого не сделать, то оно не будет работать.

source venv/bin/activate

Виртуальное окружение запущено, и мы готовы перейти к следующему шагу.


Для создания бота необходимо воспользоваться Telegram и ботом @BotFather. Откройте мессенджер и введите название бота в поисковой строке:

Скриншот: aiogram / Skillbox Media

Открываем его, жмём кнопку «Запустить» и вводим команду /newbot:

Скриншот: aiogram / Skillbox Media

Теперь напишем название и юзернейм для нашего бота. Назовём его echo_skillbox_bot (теперь это имя занято, так что вам надо будет придумать своё). В ответ придёт наш токен, который мы будем использовать для подключения к API Telegram.

Скриншот: aiogram / Skillbox Media

Этот токен мы сохраняем — он потребуется нам в будущем.


Для установки aiogram воспользуемся менеджером пакетов pip. Вводим в терминал:

pip install aiogram

Важно! Библиотека устанавливается в созданное ранее виртуальное окружение, связанное с папкой telegram_bot. Если вы решите создать нового бота в другой директории на компьютере, то установку будет необходимо провести заново, иначе aiogram не будет работать.


Писать код на Python лучше всего в IDE, а не в окне терминала. В проекте ниже мы будем использовать бесплатный редактор Visual Studio Code, но вы можете воспользоваться любым удобным для вас инструментом.

Откроем IDE и создадим файл main.py. Для этого проекта нам потребуется только он. Импортируем из aiogram нужные классы и модуль:

from aiogram import Bot, Dispatcher, executor, types

Разберёмся, что каждый из них делает. Начнём с классов:

  • Bot определяет, на какие команды от пользователя и каким способом отвечать;
  • Dispatcher позволяет отслеживать обновления;
  • Executor запускает бота и выполняет функции, которые следует выполнить.

Модуль types позволит нам использовать базовые классы для аннотирования, то есть восприятия сообщений. Например, мы будем использовать types.Message, позволяющий работать с приёмом текстовых сообщений пользователя. Подробно об этом можно прочесть в документации.

Импортируем наш токен, который поможет коммуницировать с API Telegram:

API_TOKEN = '5602787567:AAGYv7NrSjwyW7qPs_yvu70C060zrcfZDbQ' #В одинарных кавычках размещаем токен, полученный от @BotFather.

Теперь необходимо инициализировать объекты bot и Dispatcher, передав первому наш токен. Если их не инициализировать, то код не будет работать.

bot = Bot(token=API_TOKEN)
dp = Dispatcher(bot)

Настроим приветственное окно для нового пользователя, которое будет появляться при нажатии команды /start. Для этого создаём message_handler и прописываем функцию ответа:

@dp.message_handler(commands=['start']) #Явно указываем в декораторе, на какую команду реагируем. 
async def send_welcome(message: types.Message):
   await message.reply("Привет!nЯ Эхо-бот от Skillbox!nОтправь мне любое сообщение, а я тебе обязательно отвечу.") #Так как код работает асинхронно, то обязательно пишем await.

Теперь при нажатии на кнопку Начать или при вводе команды /start пользователь будет получать от бота приветственное сообщение.

Разберёмся в коде:

  • message_handler — это декоратор, который реагирует на входящие сообщения и содержит в себе функцию ответа. Декоратор — это «обёртка» вокруг функций, позволяющая влиять на их работу без изменения кода самих функций. В нашем случае мы управляем функцией, считая команды пользователя;
  • commands=[‘start’] — это команда, которая связана с декоратором и запускает вложенную в него функцию;
  • async def send_welcome — создаёт асинхронную функцию, которая принимает в себя сообщение пользователя message, определяемое через тип Message. Саму функцию можно назвать любым образом. Мы выбрали send_welcome, чтобы название было понятным и осмысленным;
  • await message.reply — определяет ответ пользователя, используя await из-за асинхронности работы библиотеки.

Теперь создадим событие, которое будет обрабатывать введённое пользователем сообщение:

@dp.message_handler() #Создаём новое событие, которое запускается в ответ на любой текст, введённый пользователем.
async def echo(message: types.Message): #Создаём функцию с простой задачей — отправить обратно тот же текст, что ввёл пользователь.
   await message.answer(message.text)

Так как бот должен реагировать на любое текстовое сообщение от пользователя, то скобки в @dp.message_handler мы оставляем пустыми. Параметр message не отличается от использованного в предыдущих шагах.

Для ответа мы также используем метод message, указывая, что возвращаем исходный текст, принятый в message.

Остаётся последний этап — настроить получение сообщений от сервера в Telegram. Если этого не сделать, то мы не получим ответы бота. Реализовать получение новых сообщений можно с помощью поллинга. Он работает очень просто — метод start_polling опрашивает сервер, проверяя на нём обновления. Если они есть, то они приходят в Telegram. Для включения поллинга необходимо добавить две строчки:

if __name__ == '__main__':
   executor.start_polling(dp, skip_updates=True)

Всё, теперь код нашего бота полностью готов:

from aiogram import Bot, Dispatcher, executor, types
 
API_TOKEN = '5602787567:AAGYv7NrSjwyW7qPs_yvu70C060zrcfZDbQ'
 
bot = Bot(token=API_TOKEN)
dp = Dispatcher(bot)
 
@dp.message_handler(commands=['start'])
async def send_welcome(message: types.Message):
   await message.reply("Привет!nЯ Эхо-бот от Skillbox!nОтправь мне любое сообщение, а я тебе обязательно отвечу.")
 
@dp.message_handler()
async def echo(message: types.Message):
   await message.answer(message.text)
 
if __name__ == '__main__':
   executor.start_polling(dp, skip_updates=True)

Сохраняем его в нашей папке telegram_bot под именем main.py.


Для запуска бота нам необходим терминал. Открываем его и переходим в нашу папку telegram_bot. После этого вводим команду:

python3 main.py

В ответ терминал пришлёт сообщение, что обновления успешно пропущены:

Скриншот: aiogram / Skillbox Media

Находим нашего бота в Telegram по имени @echo_skillbox_bot и запускаем его, нажав на кнопку Начать. В ответ на это или на команду /start нам придёт приветственное сообщение:

Скриншот: aiogram / Skillbox Media

Попробуем написать что-то:

Скриншот: aiogram / Skillbox Media

Как мы видим — всё работает. Бот возвращает нам наши сообщения.

Расширять функциональность бота, указывая для разных команд пользователя разные ответы. Например, добавить раздел помощи, который будет появляться по команде /help. Или настроить запуск кода на виртуальном сервере, чтобы бот работал независимо от вашего компьютера.

В следующей части статьи мы добавим к нашему боту кнопки и новые возможности.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Python-разработчик
Узнать больше

В социальных сетях и мессенджерах огромную популярность набрали так называемые боты. Они пишутся на разных языках программирования, внедряются в ПО и активно применяются на практике.

В данной статье будет рассказано о том, как написать простой бот на Python. А еще – рассмотрены особенности соответствующего ЯП, преимущества и недостатки упомянутого «виджета». Примеры будут приведены на основе Telegram. Здесь bot – это весьма распространенное явление.

Бот – это…

Это специализированный робот-помощник. Он помогает выполнять любые рутинные занятия. Боты способны реализовывать программные коды, которые будут отвечать за активацию разных команд со стороны пользователей.

Переписка с таким ПО осуществляется непосредственно через чат. Клиент дает боту команды, которые он обрабатывает и выполняет в режиме 24/7. Ключевая задача “робота» – дать ответ на вопрос клиента, опираясь на заданную программу. С помощью оных удается экономить не только время, но и остальные ресурсы.

Умения

Бот Телеграмм умеет многое. Сегодня к спектру его навыков относят следующие моменты:

  • проведение обучения;
  • развлечение публики;
  • предложение и запуск «мини-игр»;
  • работа с поисковыми системами в пределах Сети;
  • скачивание данных – фото, видео, аудио, документов;
  • выступать в качестве напоминалки;
  • участие в групповых чатах для решения заранее определенного спектра задач (пример – согласование оптимального времени встречи);
  • комментирование постов и статей;
  • использование функций управления умным домом и другими подобными устройствами.

Bots – это связующее звено между пользователями и интернетом, а также конкретной компанией. Пользоваться ими не очень трудно. Первое, что нужно сделать – это определиться со спектром задач, поручаемых боту. После – написать грамотный код и внедрить его в мессенджер. Это способен сделать даже начинающий разработчик.

Преимущества и недостатки

Как и любое другое ПО, bot – это «виджет», который имеет ряд сильный и слабых сторон. Их предстоит учитывать каждому, кто хочет подключить соответствующего «помощника» в своем чате/диалоге.

Сильные стороны

К преимуществам ботов Телеграм относят:

  • круглосуточную помощь – функционирование bots прекратят только в случае аварий на серверах, которые случаются крайне редко;
  • удобство и простоту использования – для большинства команд достаточно выбрать из предложенного списка подходящую операцию;
  • мгновенное получение ответа;
  • отсутствие требований к мощности задействованного устройства – это связано с тем, что для работы ботов используются возможности сторонних серверов;
  • высокий уровень безопасности;
  • отсутствие необходимости инициализации дополнительного ПО для запуска рассматриваемого вида «помощника».

Ботов применять удобно и интересно. Они упрощают жизнь и владельцу чата/компании, и непосредственным клиентам/участникам диалога.

Слабые стороны

Минусы у такого ПО тоже есть, но они не слишком весомые:

  • составлять bot должен программист – тот, кто далек от данной сферы деятельности, будет долго разбираться в принципах коддинга;
  • писать бота лучше на одном языке – через Питон;
  • нужно заранее хорошо продумать навигационное меню – тем, кто раньше не имел дела с подобным контентом, может потребоваться немало времени для этого.

Бот должен быть полезным, отвечать потребностям ЦА, а также целям владельца чата. Составить его удастся «с нуля» за 15-30 минут. Особенно если придерживаться определенного алгоритма действий.

Почему Питон

Python – универсальный язык программирования с возможностью использования принципов ООП. Он обладает простым и понятным синтаксисом, освоить который еще проще, зная английский.

Бот, написанный на Python, будет отличаться скоростью, безопасностью и стабильностью. Сам ЯП предусматривает следующие преимущества:

  • функциональность;
  • разделение итоговой кодификации на блоки, что позволяет значительно повысить ее читаемость;
  • поддержка длинной арифметики;
  • кроссплатформенность;
  • огромное количество библиотек, которые смогут выручить в любое время;
  • понятный синтаксис.

Это – идеальный вариант для веб-разработки, приложений для мессенджеров и мелких проектов. Крупные и масштабные игры на чистом Python составить не получится. Для этого предстоит подучить Java или C++.

Составление софта

Bot – это просто и удобно. Телеграм позволяет внедрять и искать такие «виджеты» без особого труда. Хорошего бота удастся составить менее чем за час. Главное – придерживаться определенного алгоритма действий.

Принцип

Перед непосредственной разработкой необходимо разобраться в том, как все будет работать. Bot для «Телеги» функционирует по определенным принципам. Пример будет рассмотрен на компьютере и Telegram-клиенте.

Стоит обратить внимание на следующее:

  1. На компьютере есть интерпретатор Python. Также на устройство необходимо поставить сервер Телеграмма и клиент.
  2. Внутри интерпретатора будет функционировать программа-бот. Она будет отвечать за весь софт: в оной прописана логика и шаблоны, а также возможные операции.
  3. Внутри приложения, написанного через Питон, имеется библиотека, отвечающая за связь с сервером Telegram. В нее нужно вшить секретный ключ. Это поможет указать серверу клиента, что программа связана с конкретным ботом.
  4. Когда клиент с «Телегой» осуществляет запрос гороскопа, bot осуществляет выгрузку на сервер, а сервер – выводит результат на компьютер.
  5. Запрос будет проходить обработку через утилиту на Python, дает ответ на сервер Телеграмма.
  6. Сервер передает необходимый результат непосредственному пользователю.

Bot внедряется без особого труда. Описанный принцип действий актуален не только для гороскопов. Он подойдет для bot любого вида в мессенджере.

Краткий план – пошагово

Чтобы bot Телеграм работал, можно представить процедуру его подключения так:

  1. Провести регистрацию нового бота в мессенджере.
  2. Установить Питон-библиотеку для работы с Telegram.
  3. Добавить библиотеку в программу с гороскопом.
  4. Научить bot реагировать на сообщения в пределах чата.
  5. Прописать там же кодификацию, которая отвечает за кнопки выбора знака зодиака.
  6. Сделать так, чтобы при клике по кнопке отображался гороскоп выбранного варианта.

Каждый этап предусматривает собственные нюансы и особенности, о которых должен помнить каждый разраб. Иначе справиться с поставленной задачей не получится.

Регистрация

Для того, чтобы зарегистрировать нового бота в Телеграмме, нужно:

  1. Открыть соответствующий мессенджер.
  2. При помощи командной строки найти @BotFather. Он несет ответ за регистрацию нового bot.
  3. Кликнуть по надписи Start, а также указать команду / newbot.
  4. Система задаст поочередно вопросы о названии бота и его ника. Имя должно быть уникальным. С первого раза установить его не всегда получается.

На этом первый этап подготовки завершен. Можно двигаться дальше.

Библиотека и ее инициализация

Следующий этап – это установка подходящей библиотеки Python. Работать с «Телегой» можно через telebot. Второй вариант – это инициализация Webhook. Первый вариант проще, поэтому заострим внимание на нем:

  1. Запустить командную строку от имени администратора на устройстве.
  2. Набрать команду pip install pytelegrambotapi.
  3. Подтвердить обработку операции.
  4. Чтобы приложение понимало бота, в самое начало кода требуется добавить: import telebot;
  5. Bot = telebot.TeleBot(«токен»);.
  6. Вместо слова «токен» вставить настоящий токен, выданный @BotFather.
  7. Открыть программу гороскопа и добавить ее.

Перед тем, как импортировать приложение гороскопа, необходимо его написать. Сделать его требуется на Питоне.

Гороскоп программа

Вот так будет выглядеть код приложения, который отвечает за отображение информации о гороскопах. Создается контент в программной среде Питона:

Сразу после формирования ПО можно приступить к следующему этапу настройки.

Реакции

Bot должен реагировать на слово «Привет». После него будет выдана реакция на соответствующую фразу. Чтобы все работало нормально, необходимо добавить после строчек импорта новый метод. Он отвечает за соответствующую операцию:

@bot.message_handler(content_types=['text'])
def get_text_messages(message):
  if message.text == "Привет":
      bot.send_message(message.from_user.id, "Привет, сейчас я расскажу тебе гороскоп на сегодня.")
  elif message.text == "/help":
      bot.send_message(message.from_user.id, "Напиши Привет")
  else:
      bot.send_message(message.from_user.id, "Я тебя не понимаю. Напиши /help.")

Теперь нужно:

  • Добавить после метода строку типа: bot.polling(none_stop=True, interval=0).
  • После ее добавления у бота будет постоянно проверяться наличие новых сообщений.
  • Прописать код, который предполагает работу с кнопками. Сначала осуществляется вывод всех знаков зодиака. При клике по конкретной – отображается гороскоп оного.

  • Добавить обработчик кнопок. Он будет реагировать на слово zodiac. При написании оного в программе отобразится случайный текст:
# Обработчик нажатий на кнопки
@bot.callback_query_handler(func=lambda call: True)
def callback_worker(call):
# Если нажали на одну из 12 кнопок — выводим гороскоп
if call.data == "zodiac": 
# Формируем гороскоп
msg = random.choice(first) + ' ' + random.choice(second) + ' ' + random.choice(second_add) + ' ' + random.choice(third)
# Отправляем текст в Телеграм
bot.send_message(call.message.chat.id, msg)
  • Можно убрать кодификацию, которая ранее отвечала за вывод знаков зодиака в консоли. После очистки получится приложение:


На этом рассматриваемый «помощник» окончен. Теперь все должно нормально работать. Остается запустить его в Телеграме и получить тот или иной результат.

Команды управления

«Помощник» имеет разные функции и команды. Они пишутся через знак «слеш» («/») прямо в сообщении чата. Вот основные операции:

  • /start – начать работу помощника;
  • /help – вывод помощи на экран;
  • /settings – открыть настройки.

Некоторые подобные «дополнения» способны понимать команды на русском языке. Пример – запрос у робота Антона, который «подрабатывает» в Гидрометцентре. Если при общении с ним прописать «Погода Калининград», будет выведен соответствующий результат.

Почему «молчит»

Иногда бывает так, что «помощник» не отвечает. Такое наблюдается при вводе любой команды/выбора подходящего варианта из меню. Данное явление может происходить по нескольким причинам:

  1. Проблемы и неполадки на сервере. Пример – сбой или полный отказ оного от функционирования.
  2. Ошибки при написании кодификации. Распространенное явление среди новичков.
  3. Ввод команды, которую Телеграм бот на Python не понимает. В этом случае можно воспользоваться Google для поиска подходящих операций и их форматов.

Иногда помогает полное отключение и перезапуск «помощника».

Как быстро освоить Python

Питон и его возможности можно выучить в ВУЗе, техникуме или самостоятельно поисках материалы в Сети. Вот видео по боту в «Телеге». Самообразование – один из лучших, но долгих методов обучения.

А чтобы надписи типа examples, def get, main() и другие не доставляли хлопот, стоит пройти дистанционные курсы. Их преимущества:

  1. Доступность. Обучение можно проводить в любом месте и в любое время, имя под рукой интернет.
  2. Разнообразие направлений. Есть предложения для новичков и опытных программеров.
  3. Срок обучения – до 12 месяцев. За это время пользователь сможет освоить даже несколько направлений.
  4. Хорошо продуманная программа, подпитанная практикой и кураторством опытных разработчиков.

По завершении процесса пользователь получит сертификат, подтверждающий навыки и познания в выбранной области.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ботильоны или батильоны правильно
  • Как пишется бот кил
  • Как пишется босх на английском
  • Как пишется босота или басота
  • Как пишется боско на английском