Как пишется бумагопластика правильно

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бумагопла́стика бумагопла́стики
Р. бумагопла́стики бумагопла́стик
Д. бумагопла́стике бумагопла́стикам
В. бумагопла́стику бумагопла́стики
Тв. бумагопла́стикой
бумагопла́стикою
бумагопла́стиками
Пр. бумагопла́стике бумагопла́стиках

бумагопластика

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [bʊˌmaɡɐˈpɫasʲtʲɪkə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур ◆ Этот вид бумагопластики в Китае, Японии и Корее почти так же популярен, как и оригами. Е.А. Шилкова, «Квиллинг», 2014 г.

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. пластика

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Что Такое бумагопластика- Значение Слова бумагопластика

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бумагопла́стика бумагопла́стики
Р. бумагопла́стики бумагопла́стик
Д. бумагопла́стике бумагопла́стикам
В. бумагопла́стику бумагопла́стики
Тв. бумагопла́стикой
бумагопла́стикою
бумагопла́стиками
Пр. бумагопла́стике бумагопла́стиках

бумагопластика

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

  • МФА: [bʊˌmaɡɐˈpɫasʲtʲɪkə]

Семантические свойства

Значение

  1. искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур ◆ Этот вид бумагопластики в Китае, Японии и Корее почти так же популярен, как и оригами. Е.А. Шилкова, «Квиллинг», 2014 г.

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

  1. пластика

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Все о бумагопластике

Содержание

  1. Бумагопластика
  2. Обзор видов
  3. Аппликация
  4. Торцевание
  5. Папье-маше
  6. Оригами
  7. Киригами
  8. Квиллинг
  9. Что необходимо для работы?
  10. Простые поделки

Бумажный декор сейчас переживает очень даже хорошие времена: экологичный, простой, доступный, самодостаточный – он снова в моде. Из крафтовой бумаги вырезают гирлянды, из пакетов для бутербродов делают огромные снежинки, звезды и георгины. И список можно продолжать долго. А лучше не теоретизировать, а попробовать всю эту красоту в действии – смастерить бумажный декор своими руками. Поможет в этом многогранная бумагопластика.

Бумагопластика

Другое название направления – паперопластика, а означает оно искусство создания из бумаги арт-объектов. Так получаются объемные картины, открытки, портреты, панно, декорации. Есть техники, которые не представляются в чистом виде – там идет смесь, например, аппликации и вытынанки. Есть совершенно авторские истории, когда трудно дать название технике, она неочевидная. И это здорово – можно самому работать с бумагой, возможности которой если не безграничны, то велики.

Бумагопластика зародилась в Азии, если рассматривать это направление как чистый вид творчества. Япония, Южная Корея, Китай – вот регионы возникновения направления. Но оно уже охватило и западный мир, что сказалось даже на виде современных интерьеров.

Иногда бумагопластику сравнивают со скульптурой, что и понятно: и там, и там материал формирует какой-то изящный образ. Процесс развивается постепенно, детали изготавливаются отдельно друг друга, а потом скрепляются в одно целое.

Где сегодня используют изделия, созданные в бумагопластике, узнаем дальше.

  • Декор дома. Стоит сделать несколько журавликов оригами, подвесить их на ниточки, а те закрепить на красивой толстой ветке, как в комнате появится эксклюзивный подвес. Сейчас такой экодекор очень актуален.
  • Арт-объект. Из бумаги делают такие вещи, которым надо быть в музее: они отображают мастерство человека, уникальность задумки и воплощения.
  • Декорации. Для спектаклей (пусть зачастую и любительских), кукольного театра бумагопластика может стать находкой.

К тому же это отличный творческий опыт. Работая с бумагой, можно развить свои художественные навыки, попрактиковаться в мелких манипуляциях, в действиях с деликатным материалом. Зачастую используется бумага, которая должна отправиться в макулатуру (остатки, упаковка), и актуальность такого повторного использования очевидна.

Словом, история бумагопластики пишется прямо сейчас, и это происходит в том числе из-за доступности материала и, конечно, возможностей интернета, идеи огромных ресурсов которого достойны повторения.

Обзор видов

Следует остановиться на некоторых видах бумагопластики подробнее, потому что они наиболее востребованы и доступны.

Аппликация

Кажется, с ней все знакомы с садовских времен и знают особенности и специфику этого творчества. Но сегодня аппликация куда сложнее и интереснее тех поделок, которые каждый делал в детстве. Например, очень популярна объемная аппликация, где изображение предстает в нескольких слоях. Есть задний план и передний – и еще несколько между ними. Самый простой способ сделать такое изображение – использовать двухсторонний скотч.

Есть аппликация, создаваемая методом коллажа, когда совершенно из разных фрагментов бумажного информационного носителя (от журнала до упаковки от чая) составляется единое изображение.

Скрапбукинг и вовсе сделал аппликацию чем-то еще более изящным, тонким, особенно ценным. Это не значит, что данная техника под силу мастерам и тем, кто готов к филигранной работе. Из листов в клеточку, линейки и красивой концепции тоже может получиться трогательная, создающая нужные эмоции работа. Аппликация – это не просто искусство складывания изображения из правильно подобранных бумажных фрагментов, это идея, которая подается таким путем.

Торцевание

Это тоже очень интересный вид бумажного рукоделия. Изображения и предметы создаются с помощью объемных бумажных элементов. Контурное торцевание, например, отличается обрамлением контура рисунка бумажными скрутками. А при торцевании по плоскости торцовки (так называются элементы техники) размещают вертикально, плотно укладывают друг к другу. При объемном торцевании выходит еще интереснее: торцовки скручивают с разным уровнем плотности, крепят к поверхности под разными углами наклона, получаются очень красивые сюжетные композиции.

Сама торцовка – это объемный элемент, сжатый в виде конуса или воронки. Торцовку можно сравнить с кистевым мазком: из множества мазков получается живописная картина, из множества торцовок – работа в этой уникальной технике. Конечно, это занятие подойдет терпеливым и очень целеустремленным.

Папье-маше

Папье-маше также не нова как техника, она была популярна и в Советском союзе, а сегодня творцы очень интересно ее переосмысливают. Кстати, переводится это французское слово как «жеваная бумага». И бумажная масса действительно становится главным «ингредиентом» будущей поделки, хоть и не единственным. Бумага, создающая объемную фигуру, должна быть мокрой: так она становится пластичной, податливой. И только высушенное изделие готово для росписи, преображения.

Как – в двух словах – работать в этой технике: сначала газеты, тонкую писчую бумагу или салфетки (можно даже тетрадные листы брать) рвут на мелкие кусочки. Кусочков должно получиться много. Затем потребуется форма, с которой предстоит сделать слепок. В школьные годы наверняка многие брали обычную стеклянную баночку, которая потом превращалась в вазу. Сейчас в качестве формы используют и специальные детали, созданные именно для папье-маше, и подручные предметы, и даже воздушные шарики. А потом с помощью ПВА кусочками бумаги в несколько слоев облепляют форму.

Самое интересное начинается, когда эти слои хорошенечко просохнут, конструкция приобретет твердость, и ее можно будет разрезать для изъятия формы. А потом покрыть еще слоем, дать просушиться и расписать. Так делают декоративные маски, игрушки, всевозможных животных, сувениры, вазы и тарелки.

Оригами

Японское искусство складывания фигурок из бумаги полюбили практически во всем мире: изящное, лаконичное, очень интересное творчество способно увлечь людей разных возрастов. Сначала оригами использовали исключительно в религиозных обрядах, теперь оно украшает дома, салоны, творческие пространства и не только. В основе творчества – квадрат обычной бумаги, а вместе с ним ловкость рук и никакого мошенничества.

С помощью этой техники можно сделать маленького котика (в пяток шагов) или сложного оленя либо медведя (над таким и час провозиться мало). Существует множество приемов, которыми можно овладеть, углубившись в азиатское искусство. И оно, даже в самых простых своих вариациях, очень органично смотрится в интерьере: например, несколько бумажных корабликов на подоконнике радуют глаз, создают весеннее настроение, дарят какую-то труднообъяснимую легкость.

Киригами

Киригами – это целая архитектура, и такой перевод слова как «разрезанная бумага» и близко не передает всей сложности и изящества направления. Оно сравнительно молодо: ему примерно 40 лет. Сначала мастер выбирает шаблон, затем вырезает детали, а чтобы фрагмент стал объемным, лист нужно будет развернуть.

Звучит просто, а вот делать это куда сложнее: техника требует усидчивости и умения совершать ловкие, но очень аккуратные действия.

Киригами нередко встречается в раскладках детских книжек. И когда ребенок листает такое издание, герои произведения буквально встают перед ним, что создает особую динамику повествования. С киригами нужно обращаться деликатно: и в сложенном виде, и в развернутом. И это того стоит – есть в нем особенная магия, когда из плоской бумаги получается объемное сюжетное изображение. Не зря людей, занимающихся этим творчеством, называют не только бумажными архитекторами, но и бумажными фокусниками.

Квиллинг

Это искусство появилось более пяти веков назад, но русскоязычные люди знают его пару-тройку десятков лет. Долгое время им увлекались только европейцы. Переводится термин как «птичье перо». Собственно, иногда именно квиллинг и называют бумагопластикой, хотя последний термин более содержательный и не исчерпывается только искусством складывания фигур из полосок.

С помощью равных полос действительно можно создавать простые фигуры: кубы, круги, ромбы. Можно также делать из них цветы, различные элементы, составляющие сложные сюжетные картины. Например, в технике квиллинг можно сделать елочную игрушку – и не просто обычную снежинку, а Снежную Королеву. Можно изготовить панно на тему сказочного леса, подводного мира, космоса и т. д. Необязательно наклеивать фигурки из полос на поверхность – это только одна из вариаций использования техники.

Что необходимо для работы?

Первоначально – сама бумага. Начинают с офисных листов, обычной цветной бумаги, акварельных листов. Потом – методом творческого поиска – пробуют различные варианты: упаковочная бумага, дизайнерская, мелованная, бархатная, переработанное сырье и т. д. Используют странички старых книг, школьные тетрадки, салфетки и многое другое.

Что еще может пригодиться в работе:

  • ножницы – а лучше несколько видов ножниц: большие – для разрезания, маленькие – для работы в сложных местах;
  • линейка – нужна не только для проведения ровных линий, но и для оптимизации сгибов;
  • карандаш и ластик – для разметки;
  • клей – самым ходовым является ПВА, но и клей-карандаш используется, и горячий клей;
  • средства рисования – порой работу нужно сделать законченной, например, подрисовать бумажной птичке глазки.

Тем, кто любит работать с бумагой, имеет смысл научиться ее сортировать: по папкам, коробкам, а может, по файлам или органайзерам. Иногда даже самый маленький кусочек красивой текстурной этикетки может пригодиться.

Простые поделки

Чтобы не пугать тех новичков, которые и представить себе не могут, как «укротить» хрупкую бумагу, можно предложить им простой мастер-класс. Поделка по нему получается всегда.

А точнее, получаются, потому что это цветы.

  1. Подготовка материалов. Потребуются любые ненужные журналы, тейп-лента ил ее аналог, острые ножницы, шпажки для барбекю, ПВА или термоклей.
  2. Журналы разбираются на страницы, надо выбрать только самые яркие и красочные. Каждая страничка складывается вчетверо вдоль длины, а потом нарезается бахромой по краю сгиба. До края нужно недорезать буквально сантиметр.
  3. Пора делать сами бутоны: получившаяся лента с бахромой оборачивается по верху шпажки, фиксируется клеем либо клейкой лентой. Так можно получить хризантемы или астры.
  4. Лентой с бахромой делают несколько витков вокруг шпажки: так бутон будет более пышным. Когда витков много, свободный край бахромы можно подклеить.
  5. Шпажку надо обмотать зеленой лентой, а из тех же журналов произвольно можно вырезать лепестки растений.

Пушистые цветы готовы! 3, 5 или больше «пушистиков» могут стать полноценным интерьерным украшением – нужно только подобрать вазочку «под стать» им.

Японская бумажная кукла из бумаги – мастер-класс представлен ниже.

  • Такую поделку интересно делать и детям, и взрослым. Ее вполне осилят ребята из начальной школы. Подготовить нужно: макетный коврик (желательно), любая красивая бумага или салфетки, черная и белая бумага, ножницы, фломастеры для прорисовки черт лица.

  • Раскрой деталей лучше всего виден на макетном коврике. Две белые круглые заготовки (голова) соединяются с полоской (шея), полоска изначально сложена вдвое. Также вместо шеи можно использовать палочку от мороженого, но и с бумагой получается хорошо.

  • Обе заготовки под кимоно складываются друг на друга, короткая сторона подгибается для создания воротничка. Голову можно прихватить клеем. Далее заготовку нужно «пеленать»: сначала заворачивать влево, потом – вправо. Затем подогнуть треть кимоно слева и точно так же поступить с правой стороной. Уголочек внизу можно элегантно отвернуть.
  • Рукава делаются из полосы салфетки, сложенной втрое. Потом заготовку нужно перегнуть, приклеить сзади.

  • Для волос обычно используют черную гофрированную бумагу, но и обычная цветная тоже подходит. Один кружок формирует убранные назад волосы, второй полукруг – челку. Ее нужно порезать бахромой.

Чтобы куколку подвесить, можно сделать отверстие вверху, протянуть туда нитку.

По такой же схеме делаются и другие красавицы-японки. Акцентной частью бумажной поделки становится кимоно. Чем оно ярче, тем лучше: на нем могут быть изображены прекрасные птицы, пестрые бабочки, стилизованные рыбы, орнамент – что угодно.

Любые шаблоны и схемы можно авторски модернизировать. Бумагопластика всегда открыта для творческих находок!

Пример бумагопластики из бумаги в видео.

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

Слитно. Раздельно. Через дефис.

бумагопластик

бумагопластик

бумагопла/стик, -а

Слитно. Раздельно. Через дефис..
Б. З. Букчина.

Смотреть что такое «бумагопластик» в других словарях:

  • бумагопластик — бумагопластик …   Орфографический словарь-справочник

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется бумага на татарском
  • Как пишется бульонный или бульоный
  • Как пишется бульон на русском языке
  • Как пишется бульон на белорусском
  • Как пишется бульдозерист