Частная компания (или частная фирма), частное предприятие — организация (предприятие), созданная на основе частной собственности, то есть принадлежащая физическим или юридическим лицам. В России частная собственность является одной из форм собственности, определённой в Конституции (ч. 2 ст. 8: «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности») и Гражданском кодексе (п. 1 ст. 212 ГК: «В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»). Субъектами права частной собственности являются граждане и юридические лица.
Все значения словосочетания «частная компания»
-
Конкуренция оказывает давление на частную компанию, заставляя её производить высококачественную продукцию и услуги по разумным ценам.
-
По мнению представителей деловых кругов, проверка сотрудников частных компаний и фирм является отличным средством профилактики злоупотреблений на производстве.
-
Наведение порядка в бизнесе и его процессах нужно в первую очередь частным компаниям, работающим в условия рынка и конкуренции.
- (все предложения)
- частное предприятие
- государственная компания
- иностранные компании
- дочерняя компания
- крупная компания
- (ещё синонимы…)
- частность
- частник
- предприниматель
- приватность
- детектив
- (ещё ассоциации…)
- друзья
- телекомпания
- компании
- роснефть
- представитель
- (ещё ассоциации…)
- частная собственность
- в частную жизнь людей
- нанять частного детектива
- (полная таблица сочетаемости…)
- страховая компания
- компания молодых людей
- акции компании
- компания подобралась
- работать в компаниях
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «частный»
- Разбор по составу слова «компания»
- Как правильно пишется слово «частный»
- Как правильно пишется слово «компания»
частная компания
- частная компания
-
компания в виде общества с ограниченной ответственностью, в которой имеется небольшое число стабильных членов, передача акций ограничена, акционерный капитал образуется путем размещения акций между учредителями. Противоположностью частной является публичная акционерная компания.
Словарь экономических терминов .
2015.
Смотреть что такое «частная компания» в других словарях:
-
ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ — (private company) Английская компания с ограниченной ответственностью, в которой может быть от 2 до 50 акционеров, не считая нынешнего и предыдущего составов служащих. Акционеры не имеют права передавать свои акции без согласия других держателей… … Экономический словарь
-
Частная компания — (или частная фирма) коммерческая организация (компания), принадлежащая гражданину или членам семьи на правах долевой собственности[1]. Владелец (собственник) частной компании ведёт свои дела в собственных интересах на свой страх и риск, и… … Википедия
-
ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ — компания, созданная частными лицами, основанная на частной собственности, оперирующая частным капиталом; акционерная компания, в которой имеется небольшое число постоянных членов, передача акций ограничена, акционерный капитал образуется путем… … Юридическая энциклопедия
-
частная компания — частная фирма В отличие от публичной компании, акции которой торгуются на открытом рынке (фондовой бирже), по современной российской терминологии представляет собой либо Закрытое акционерное общество, либо семейное (единоличное) предприятие. Если … Справочник технического переводчика
-
ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ — (Pty, proprietary company) Сокращение понятия частная компания с ограниченной ответственностью (private limited company), применяемая в Австралии и ЮАР. Помещается после названия компании (аналогично помещению принятого в Великобритании… … Словарь бизнес-терминов
-
Частная компания, частная фирма — (private company) — в отличие от публичной компании, акции которой торгуются на открытом рынке (фондовой бирже), по современной российской терминологии представляет собой либо Закрытое акционерное общество, либо семейное (единоличное)… … Экономико-математический словарь
-
частная компания по разработке проектов и сооружению энергетических объектов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN private power developer … Справочник технического переводчика
-
ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ — компания, созданная частными лицами, основанная на частной собственности, оперирующая частным капиталом; акционерная компания в форме общества с ограниченной ответственностью, в которой имеется небольшое число постоянных членов, передача акций… … Энциклопедический словарь экономики и права
-
Частная компания — см. Компания частная … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
-
Компания — (company) Корпоративное предприятие, которое является юридическим лицом, в отличие от его участников; компания оперирует как самостоятельная единица, успеха которой добиваются все ее члены. Инкорпорированная компания (incorporated company)… … Словарь бизнес-терминов
Назад
Компания и кампания
Вопрос
Как же правильно писать: кОмпания или кАмпания? Встречаются оба написания, в том числе и на вашем сайте.
Компания и кампания – омонимы. Точнее – омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание.
Компания –
- общество, группа лиц, проводящих вместе время;
- торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.
Кампания –
- совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий;
- период плавания или военных операций флота (устар.);
- совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
Происхождение этих слов различается кардинально. Об этом нам написала наш консультант Н. И. Березникова:
КОМПАНИЯ – от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке «с(о)-». Корень pani- от panis – «хлеб». Первоначально – группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило – преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями.
КАМПАНИЯ — лат. campania от campus – «поле». В том числе и «поле боя». Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne – поход, работа (в поле).
Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.
Различай
Компания и кампания
«Компания» или «кампания»: как правильно пишется слово [Примеры и правило]
На чтение 3 мин
Обновлено 01.02.2023
В статье вы узнаете, как правильно пишется: «компания» или «кампания». Посмотрим, когда какой вариант написания этого слова нужно использовать. Рассмотрим правило и примеры.
Содержание
- Какой вариант правописания правильный: «компания» и «кампания»
- Когда пишется «компания»: правило и примеры
- Когда нужно писать «кампания»: примеры и правило
- Итоги: что запомнить
Какой вариант правописания правильный: «компания» и «кампания»
Эти слова часто путают и поэтому используют неправильно. Давайте исправим этот недочет: посмотрим, когда использовать первый вариант, а когда — второй.
Когда пишется «компания»: правило и примеры
«Компания» пишется через «о», когда речь идет про группу лиц, проводящих время вместе или про торговое/промышленное предприятие. Именно такое значение этого слова вы найдете в словаре русского языка Ожегова.
«Компания» в значении «сообщество», «группа» или «организация» пишется только через «о» — и никак иначе. Например, «компания друзей», «строительная компания».
Чтобы быстрее запомнить это простое правило, рассмотрим еще несколько предложений со словом «компания».
Когда нужно писать «кампания»: примеры и правило
«Кампания» пишется через «а», когда речь идет про какое-то масштабное событие, мероприятие или действие. Изначально оно использовалось военными — этим словом они обозначали действия с общей стратегической целью.
Со временем область применения слова расширилась. Сегодня «кампания» — это не только какое-то военное действие.
Это слово можно использовать для обозначения любых масштабных событий:
- Рекламная кампания.
- Предвыборная кампания.
- Военная кампания.
- Приемная кампания.
- Избирательная кампания.
Чтобы «закрепить» правило, давайте рассмотрим несколько предложений со словом «кампания».
Итоги: что запомнить
Что нужно запомнить:
- «Компания» пишется через «о», когда речь идет про сообщество, группу людей или организацию.
- «Кампания» пишется через «а», когда в предложении идет речь о каком-то мероприятии или событии.
Оба варианта: зависит от контекста
100%
Проголосовало: 1
Частная компания (или частная фирма), частное предприятие — коммерческая организация ( предприятие ), находящаяся в частной собственности , то есть принадлежащая физическим или юридическим лицам на правах долевой собственности. В отличие от публичной компании в частной компании доли или акции принадлежат ограниченному кругу лиц и не могут передаваться или продаваться без согласия других собственников.
Владельцы частной компании ведут свои дела в собственных интересах на свой страх и риск , и получают всю прибыль от деятельности этой компании. Собственник может сам управлять работой компании, может нанять для этого наёмного управляющего. Владелец компании может нанимать и увольнять работников , а также контролировать их поведение в части, касающейся деятельности и интересов компании. Собственник компании имеет право продать её или передать права на неё другому лицу.
Частные компании являются одной из самых распространённых форм предпринимательской деятельности в мире, но в то же время выпуск продукции данных фирм в развитых странах является несоразмерно малым по сравнению с другими формами. Например, в 1980-х годах в США количество частных компаний составляло 70—73 % от общего числа зарегистрированных компаний, а общий выпуск этих компаний был равен 6—7 % от общего выпуска в стране.
Частным компаниям присваивается наименование с обязательным указанием организационно-правовой формы . Часто в названии фирмы упоминается фамилия её основателя или собственника. В России частные компании могут образовываться на основании следующих организационно-правовых форм: товарищество или общество .
Содержание
- 1 Как правильно пишется
- 2 В чем разница
- 2.1 Значение слова «компания»
- 2.2 Значение слова «кампания»
- 3 Заключение
- 4 Правильно/неправильно пишется
Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».
Как правильно пишется
Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
В чем разница
Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».
Значение слова «компания»
В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
— группа лиц, проводящих вместе время;
— торговое или промышленное предприятие.
В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.
Примеры предложений
- Большой секрет для маленькой кОмпании.
- КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
- Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
- Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
- Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.
Значение слова «кампания»
Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».
Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.
Примеры предложений
- Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
- В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
- В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
- Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
- Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.
Заключение
Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
Правильно/неправильно пишется
Компания
Строительная компания
Кампания
Избирательная кампания
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «определённая группа людей» . Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «компания» или «кампания»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте, так и во втором:
КОМПАНИЯ
КАМПАНИЯ
Важно знать, что оба варианта правописания являются верными. Однако выбор в пользу первого или второго зависит от лексического значения слова.
В каких случаях напишем гласную «о» в слове?
Следует написать гласную «о» в слове, если оно в предложении употребляется в значении «группа определённых лиц, которые проводят время вместе» или же «какое-либо коммерческое предприятие».
В каких случаях напишем гласную «а» в слове?
Следует написать гласную «а» в слове, если оно в предложении употребляется в значении «совокупность определённых мероприятий для осуществления очередной важной задачи».
Синонимы к слову:
- Общество
- Предприятие
- Фирма
- Работа
- Деятельность
Примеры предложений с данным словом:
- Наша компания заключила очень выгодную сделку.
- Что это за компания ребят?
- Рекламная кампания оправдала все наши ожидания.