Как пишется дацун

DATSUN (яп. ダットサン даттосан) (Датсан, Датсун — от яп. datto — «заяц» и англ. sun — «солнце») — японская автомобильная компания, начавшая свое существование в XX веке. А также марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. С 1934 года является частью компании Nissan.
Производство автомобилей Datsun было возобновлено в 2013 году.

Компания, которая теперь называется Datsun, была образована в 1911 году под именем Кайсинся (яп. 快進社) человеком по имени М. Хасимото. Его мечтой было делать автомобили, подходящие для Японии, а также экспортировать их за рубеж.

В 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), DAT — это аббревиатура, сложенная из первых букв имен соучредителей компании : Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎, Den Kenjirō), Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎, Aoyama Rokurō), Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎, Takeuchi Meitarō).
DAT-GO — первый автомобиль Datsun, выпущенный в 1914 году. И одновременно первый в мире серийный японский автомобиль.
К тому же слово dat (ну, точнее datto) по-японски означает «заяц» — получился изящный ход, символизировавший, что DAT-Go был проворный и юркий, «словно заяц». А потом еще маркетологи вошли во вкус и заявили, что DAT символизирует три основных достоинства автомобилей компании (что характерно, на английском языке): durable (надежные), attractive (привлекательные) и trustworthy (заслуживающие доверия). А так же современные: Dream (мечта), Accessibility (доступность), Trust (доверие).

В 1918 году фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. В 1925 — в DAT Jidosha & Co., Ltd.

В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd.
Первые автомобили с двигателями 495 см³, выпущенные компанией, были сначала названы Datson, то есть «сын DAT». Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «SON» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», немного подумав, в компании решили заменить одну букву, заодно придумав красивое обоснование для рекламы. Так Datson превратился в Datsun — и звучит «безопаснее», и окольными путями напоминает о стране-производителе. Ведь sun — по-английски «солнце», а это — отсылка к «Стране восходящего солнца», да и на флаге Японии солнце изображено, поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Первый прототип нового автомобиля был завершен летом 1931 года. Серийная машина получила название Datson Type 10. Уже в 1932 году было продано около 150 автомобилей модели Type 11. В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³, поэтому Datsun увеличил объём своих двигателей до максимального значения. Новая модель именовалась Type 12. К тому времени снова произошла реорганизация, и свет увидела Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением Tobata Casting Co., Ltd. Денежные средства, необходимые для появления Jidosha Seizo Co., Ltd., были инвестированы компаниями Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала её 100% инвестором.

С 1935 года для производства Datsun начали использовать настоящий производственный конвейер, следуя примеру Генри Форда. У выпускаемых автомобилей было очень много общего с популярными моделями Austin Motor Cars того периода, например, с Austin 7.

После вступления Японии в войну с Китаем в 1937 производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году была представлена модель Datsun Type 17, а после этого завод Datsun в городе Иокогама сконцентрировался на выпуске грузовиков для Японской императорской армии.
После окончания Тихоокеанской войны, мощности Datsun использовались для выпуска грузовиков, предназначенных для стран оккупации. Это продолжалось до восстановления автомобильной промышленности в 1947 году. В начале 1950-х у моделей Datsun все так же наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company. В 1954 году было заключено соглашение между Nissan Motor Co., Ltd. и Austin Motor Company, в результате чего инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство Austin A40 и A50 Cambridge.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на острове Тайвань.

Отказ от использования бренда
В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение — отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan. В первую очередь это касалось рынка США. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.

Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. Стоит отметить, что на автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки «Nissan» и «Datsun by Nissan». Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.
Смена названия стоила корпорации Nissan порядка 500 млн $. Операционные расходы, включающие смену значков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили около 30 млн $. Ещё 200 млн $ было потрачено с 1982 по 1986 год на рекламные кампании, когда слоган «Нами движет Datsun!» (англ. Datsun, We Are Driven!) уступил место лозунгу «Имя ему — Nissan» (англ. The Name is Nissan). Ещё 50 млн $ было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но приостановились или никогда не использовались. Через пять лет после завершения программы переименования марка Datsun все ещё оставалась более знакомой для потребителей, чем Nissan.

Возрождение бренда
В 2012 году компания Nissan приняла решение о возрождении бренда Datsun. В 2013 году вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.

Интересный факт, что первый автомобиль был DAT GO, а после возрождения бренда первым авто также стал Datsun GO.

По состоянию на 2020 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.
Datsun в мире
Официальная презентация нового хетчбэка Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии. Это был первый Datsun, выпущенный после возвращения бренда на рынок.

Осенью того же года состоялась премьера семиместного минивэна Go+ в Индонезии. Открытая презентация российских моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO состоялась в августе 2014 года на Московском Автосалоне. Последний выпущенный Datsun на данный момент – Datsun redi-GO, представленный на рынке Индии с 14 апреля 2016 года.

На рынке Южной Африки в настоящее время присутствует версия Datsun Go в модификациях Go Mid, Go Lux и Go REMIX. Автомобили отличаются от своей базовой версии специальными аксессуарами, такими как спойлер, цвет интерьера и прочими.

Присутствие моделей Datsun в мире: Россия, Казахстан, Белоруссия, Ливан – Datsun on-DO, mi-DO. Индонезия, Южная Африка – Datsun Go, Go+. Индия – Datsun Go, Go+, Redi-Go.
Datsun в России
В 2012 году альянс Renault-Nissan принял решение возродить бренд для развивающихся рынков России, Индии, Индонезии и Южной Африки. В том же году Nissan подписал соглашение с АвтоВАЗ о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей Datsun на заводе в Тольятти. Весной 2014 года президент Renault-Nissan лично представил первую модель Datsun для российского рынка – Datsun on-DO, продажи которой начались уже 4 сентября того же года.
Datsun on-DO длиннее на 8 см за счет заднего свеса в отличие от своего прародителя, имеет оригинальное оформление передка и задней части, тогда как центр кузова повторяет «грантовский». Изменены настройки подвески, чтобы сделать ее комфортнее, улучшена шумоизоляция колесных арок. Datsun получил перенастроенный электроусилитель и более производительные тормозные механизмы.
Юси Сайто, технический руководитель российского проекта Datsun объяснил более детально: да, Datsun on-DO использует в основном российские компоненты, во много унифицированные с Lada Granta. Но не надо думать, что мы просто взяли машину и надели на нее другой кузов. Нет, команда интернациональных специалистов, включая японцев, подвергла конструкцию Granta критическому анализу – были даже испытания в Японии, внесли ряд изменений: усилили кузов, перенастроили подвеску и тормоза, добавили обратной связи по рулю, заменили сиденья, творчески переработали интерьер, а также улучшили качество его подгонки. Проще говоря, постарались придать российскому продукту толику японского перфекционизма. Дизайн Datsun on-DO так же моделировали именно в Японии! Так же в автомобилях Datsun контроль качества в конце конвейера более жёсткий.

27 августа 2014 года на Московском автосалоне состоялась премьера второй российской модели марки Datsun – хетчбэка Datsun mi-DO. Модель построена на базе Lada Kalina. От своего российского прототипа хетчбэк отличается, в числе прочего, высоким дорожным просветом в 174 мм и японской автоматической коробкой передач Jatco. У хетчбэка те же характеристики, что достались седану Datsun – двигатель объемом 1,6 л, отдача которого составляет 87 л.с.
Позже на Datsun стали ставить и шестнадцати клапанные двигатели объемом 1,6 л на 106 л.с.

В 2020 году Datsun on-DO получил обновление, а именно изменения в обновленной модели Datsun on-DO коснулись в первую очередь экстерьера автомобиля. Благодаря новому современному дизайну переднего бампера от модели mi-DO автомобиль имеет актуальный вид. А так же новую форму зеркал заднего вида со светодиодными указателями поворотов, кроме того, они способствуют меньшему загрязнению кузова и снижению аэродинамических шумов.

Как правильно произносится Datsun
Datsun произносится как «Датсан» — ведь английское слово sun читается как «сан». Но не все так просто!
Самое удивительное, что и носители английского языка, и японцы произносят это название очень хитро: что-то типа «Датсн», то есть последний гласный слышится с трудом и представляет собой гибрид «а», «о» и «у». Ударение, соответственно, переносится, но с этим и так все понятно: даже если бы в английском произношении четко звучало «у», такое было бы возможно только с ударением на первый слог. Согласно практической транскрипции английского языка, буква u дает звук «у» только в безударной позиции, за редкими исключениями. Но ладно ударение, как быть с последним гласным? Кажется, намечается некоторая путаница?
Есть один важный момент: по-японски название марки пишется как ダットサン, что по-русски будет звучать как «даттосан» — если отталкиваться от написания, то последним гласным будет именно а, следовательно, правильный вариант произношения — «Датсан». При этом ударение в японском языке — волнообразное, то есть определить конкретный ударный слог не-носителю японского языка весьма непросто — этот слог «плавает» в речи носителя.
Однако с учетом того, что однозначно правильный вариант в мировой традиции так и не устоялся, не будет зазорным следовать варианту «Датсун» официального представительства марки в России — сами видите, какая неразбериха творится: японцы взяли английское слово и произносили его на английский манер. Носители английского взяли японское название, взятое из английского языка, и стали произносить его тоже непонятно как.
Datsun ПРАВИЛЬНО: «Датсан», но и «Датсун» тоже можно использовать как вариант оф. представительства в России (тем более если читать просто по буквам так и выходит). Хотя если вы скажите как американцы и японцы «Датсн» или «Даттосан» — тоже будет правильно!
Кстати «on-DO» с японского переводится как свобода передвижения!

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

March 21 2014, 15:00

Category:

  • Авто
  • Cancel

Как правильно: «Датсан» или «Дацун»?

Друзья, как вы, наверное, знаете, 4 апреля в России состоится премьера нового автомобиля от известного в XX веке бренда Datsun. Новинка, спроектированная японскими инженерами, будет производиться на мощностях завода «АВТОВАЗ», а стоить в пределах 400 000 рублей. В интернете уже можно увидеть первый скетч седана с характерной для всех новых Datsun радиаторной решеткой и другими чертами в дизайне, которые роднят его с Datsun GO и GO+ — братьями из Индии и Индонезии, представленными в 2013 году.

Подготовка к премьере идет полным ходом: запущен официальный сайт с обратным отсчетом, заработали группы в социальных сетях (ВКонтакте и Twitter).

05

Но есть один момент, который до сих пор не был широко освещен – как все-таки правильно произносить Datsun? Давайте же разберемся.

Начнем с того, откуда вообще возникло название бренда. Первый автомобиль  Datsun, который появился в далеком 1914 году, когда компания-производитель носила имя Kwaishinsha Co., назывался DAT-GO (Дат-Го). Слово “DAT” в названии  принято считать аббревиатурой, составленной по первым буквам фамилий основателей компании. Кроме того, сами японцы из-за особенностей произношения говорят не “DAT”, а “datto” (датто), что переводится как «бегущий заяц». К слову, одной из первых эмблем автомобилей Datsun, была стилизованная статуэтка кролика.

01

В 1931 году компания, которая в ту пору называлась DAT Jidosha Seizo, выпустила автомобиль с  уменьшенным объемом двигателя — 495 куб. см. Машина получила название Datson (Датсан) — «сын DAT», что символизировало преемственность и более слабый мотор, чем у предшественника. Однако “son” при прочтении японцами оказалось созвучно со словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название машин изменили на привычное нам Datsun. Произносится оно как «Дáтсан», с ударением на первый слог, причем сочетание «тс» в данном случае ближе к звучанию буквы «ц», а в слоге «сан» гласный звук – нечто среднее между «э» и «а». Проверить это можно, посмотрев пару-тройку англоязычных роликов на YouTube, а также легендарную сцену с арендой автомобиля из фильма «Самолетом, поездом, машиной» (Planes, Trains & Automobiles) на оригинальном языке – там также упоминается Datsun.

02

В наши дни после ситуация с названием обстоит следующим образом. Весь англоязычный мир произносит имя марки так, как мы описали выше. В случае России произношение немного другое – Datsun будет читается как  «Датсýн», с ударением на последнем слоге и сочетанием «тс» близким по звучанию к «ц». Это не выдумки, а официальная позиция российского подразделения Datsun.

Теперь вы в курсе правильного произношения имени легендарного японского бренда. Так что можете, если что, блеснуть своими познаниями в компании менее просвещенных друзей.

Впрочем, сам японский язык для определения правильного произношения, как ни странно, нам пригодится в последнюю очередь. А все дело, как водится, в истории самой компании. Началась эта история в 1911 году, когда в Японии была основана , которая в 1914 году представила свой первый автомобиль. Назвали его DAT-Go, что в переводе с японского буквально означает «ДАТ-автомобиль». ДАТ — это аббревиатура, сложенная из первых букв имен соучредителей компании (Дэн Кендзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро).

К тому же слово dat (ну, точнее datto) по-японски означает «заяц» — получился изящный ход, символизировавший, что DAT-Go был проворный и юркий, «словно заяц». А потом еще маркетологи вошли во вкус и заявили, что DAT символизирует три основных достоинства автомобилей компании (что характерно, на английском языке): durable (надежные), attractive (привлекательные) и trustworthy (заслуживающие доверия).

Так появилась первая часть названия. А вот со второй частью все куда интереснее, да и сложности возникают именно с ней. Прежде чем превратиться в привычный Datsun, компания пережила кучу преобразований, слияний, реорганизаций и смен названия, пройдя довольно замысловатый путь в своем развитии. Главное, что нам нужно усвоить, — в 1931 году, после очередного поглощения, компания (на тот момент она называлась уже DAT Jidosha Seizo Co) решает выпустить на рынок семейство автомобилей под названием Datson. Японцы снова решили слепить название на основе английскогоя языка, так что буквально оно означало «сын DAT». Однако в последний момент маркетологи осознали, что английский язык — это круто, но вот носителем японского языка такое название будет восприниматься негативно. А все потому, что по-японски son означает «ущерб» — с таким названием карма компании явно оказалась бы под угрозой.

Datsun 14. Одна из первых моделей марки Datsun.

Немного подумав, в компании решили заменить одну букву, заодно придумав красивое обоснование для рекламы. Так Datson превратился в Datsun — и звучит «безопаснее», и окольными путями напоминает о стране-производителе. Ведь sun — по-английски «солнце», а это — отсылка к «Стране восходящего солнца», да и на флаге Японии солнце изображено.

Одним словом, выкрутились. Так вот, логично было бы предположить, что Datsun произносится как «Датсан» — ведь английское слово sun читается как «сан». Но не все так просто! «Мы считаем единственно правильным и официальным вариантом «ДатсУн», с ударением на «у», потому что это наиболее близко к оригинальному японскому варианту произношения», — говорит Мария Газизова, отвечающая за продвижение марки Datsun на российском рынке.

Самое удивительное, что и носители английского языка, и японцы произносят это название очень хитро: что-то типа «Датсн», то есть последний гласный слышится с трудом и представляет собой гибрид «а», «о» и «у». Ударение, соответственно, переносится, но с этим и так все понятно: даже если бы в английском произношении четко звучало «у», такое было бы возможно только с ударением на первый слог. Согласно практической транскрипции английского языка, буква u дает звук «у» только в безударной позиции, за редкими исключениями. Но ладно ударение, как быть с последним гласным? Кажется, намечается некоторая путаница?

Datsun 240Z — пожалуй, самая знаменитая модель марки. В свое время задавала жару в суровых многокилометровых ралли-рейдах.

Если бы я увидел слово Datsun и знал, что это японская транскрипция, я бы был за вариант «Дацун/Датсун», — признается корреспондент ТАСС в Японии Алексей Заврачаев. Но есть один важный момент: по-японски название марки пишется как ダットサン, что по-русски будет звучать как «даттосан» — если отталкиваться от написания, то последним гласным будет именно а, следовательно, правильный вариант произношения — «Датсан». При этом ударение в японском языке — волнообразное, то есть определить конкретный ударный слог не-носителю японского языка весьма непросто — этот слог «плавает» в речи носителя.

Однако с учетом того, что однозначно правильный вариант в мировой традиции так и не устоялся, не будет зазорным следовать варианту официального представительства марки в России — сами видите, какая неразбериха творится: японцы взяли английское слово и произносили его на английский манер. Носители английского взяли японское название, взятое из английского языка, и стали произносить его непонятно как… Не соскучишься с этими азиатскими марками!

Datsun ПРАВИЛЬНО: «Датсан», но и «Датсун» тоже пойдет НЕПРАВИЛЬНО: Ну… «Датсон» точно не стоит говорить. А лучше при произношении начинайте свирепо кашлять, чтобы получалось неразборчиво.

В предыдущих выпусках:SsangYong: «СангЁнг» или «Саньён»?Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?Произносим самое сложное название в мире!Пикап Toyota. «Хайлюкс» или «Хайлакс»?Как на самом деле зовут основателя Tesla?Как «Тоёда» превратилась в «Тойоту»?Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»?Huayra… Как же это произнести в приличном обществе?Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»?Как правильно — «Хёндай», «Хундай» или «Хёндэ»?»Мерсéдес» или «Мерседéс»?»Мицубиси» или «Мицубиши»?»Ламборгини» или «Ламборджини»?»Галлардо» или «Гайярдо»?»Пóрше» или «Поршé»?»Лóган» или «Логáн»?»Бэ-Эм-Вэ» или «Би-Эм-Дабл-ю»?

auto.vesti.ru

Комплектации Datsun On Do

Впервые об изготовлении марки японские инженеры задумались в далеком 1933 году. Однако в силу различных причин серийное производство не было налажено. Сыграл роль фактор неблагополучного названия.
В переводе с японского Датсон означает «неблагополучный», «бракованный». Руководство компании приняло решение видоизменить название, заменив его нейтральным «Datsun».

На отечественном рынке Датсан был представлен в 2013 году двумя модификациями: Он До и Ми До. Модели относятся к бюджетному сегменту, легковому классу «В». На территории РФ модель собирается на платформе Лада с 2014 года.

datsun car — с английского на русский

Перевод: с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Datsun Sports — Datsun Fairlady/Sports Manufacturer Nissan Production 1959–April 1970 circa 40,000 produced Assembly Yokohama, Kanagawa (Tonouchi Industrial, 1958 1960) Hiratsuka, Kanagawa (Nissan Shatai Plant, 1960 1970) Predecessor Datsun DC 3 Successor … Wikipedia
  • Datsun Type 11 — Manufacturer Datsun/Nissan Production 1932 150 produced Assembly Japan … Wikipedia
  • Datsun 510 — Datsun 510 … Wikipedia
  • Datsun 200B — Manufacturer Datsun Production 1977–1981 Predecessor Datsun 180B Successor Nissan Bluebird Class Mid size … Wikipedia
  • Datsun 280 ZZZAP — In game screenshot Developer(s) Dave Nutting Associates Publisher(s) … Wikipedia
  • Datsun Type 12 — Manufacturer Datsun/Nissan Production 1933 150 produced Assembly Yanase Motor/Nihon Jidosha Corp. (body) Tobata Casting (chassis) Predecessor 1932 Datsun Type 11 Successor Datsun Type 13 … Wikipedia
  • Datsun Sports — Datsun Sports/Fairlady Hersteller: Shin Nikkoku Sangyō Nissan Shatai Produktionszeitraum: 1959–1970 Klasse: Sportwagen Karosserieversionen: Roadster, 2 Türen Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia
  • Datsun DC-3 — Datsun Sports DC 3 Manufacturer Nissan Production 1952 50 produced Predecessor Datsun Road Star … Wikipedia
  • Datsun — For the New Zealand rock band, see The Datsuns. Nissan Motor Co. Ltd. Industry Automobile Fate Brand discontinued/Merged into Nissan Succes … Wikipedia
  • Datsun 240K-GT — Nissan Skyline Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: seit 1957 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Coupé, zweitürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia
  • Datsun Skyline — Nissan Skyline Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: seit 1957 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Coupé, zweitürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

translate.academic.ru

Датсун — Перевод на испанский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

2.2 Согласно доказательствам, представленным обвинением в ходе судебного разбирательства, 5 февраля 1980 года автор и двое сообвиняемых похитили автомобиль (фургон марки «Датсун») у Марселя Жозефа Мортье.

2.2 Las pruebas presentadas por el fiscal en el juicio consistieron en que, el 5 de febrero de 1980, el autor y dos coinculpados robaron a Marcel Joseph Mortier un vehículo de motor (una furgoneta marca Datsun).

Она едет на каком-то седане… Датсун, скорее всего!

¡Está en alguna clase de sedán… un Datsun quizás!

Приз «Делон Датсун» за наивысшую оценку по управлению в университете на выпускных экзаменах.

Premio Delon Datsun por obtener la máxima calificación en Gestión en los exámenes finales de la universidad.

Мы нашли ваш «Датсун», мадам.

Он взял одну из наших машин марки «Датсун».

Ты же знаешь, что Датсун, на котором ты едешь, невероятно быстрый, так?

¿Sabes que el Datsun que conduces es increíblemente rápido, sí?

Дорогая, я взял Датсун .

«Датсун» отлично бегает.

В год окончания школы Крис купил подержанный Датсун и объездил на нём все окрестности.

context.reverso.net

Габариты нового Датсун он до (седан), размеры, клиренс, дорожный просвет Datsun on-DO

Грузоподъемность датсун он до

Габариты нового Датсун он до сопоставимы с размерами Лада Гранта, что не удивительно автомобили сделаны на одной общей платформе. Высота, ширина и колесная база автомобилей совпадает, а вот длина у седана Datsun on-DO больше.

Так высота нового бюджетного седана составляет 1500 мм, ширина 1700 мм. А вот длина Датсун седан составляет 4337 мм. В то же самое время, если сравнить Гранту с Датсун, то длина Lada Granta составляет 4260 мм. То есть новый бюджетный седан Датсун на 77 мм длиннее. Собственно дополнительные 7 сантиметров увеличили объем багажного отделения, который составляет 530 литров (у Гранты 520). Размеры салона Датсун и Гранта совершенно одинаковы, то есть просторнее не стало.Подробные габариты нового Датсун он до далее.

Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до

  • Длина – 4337 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Колея передних колес – 1430 мм
  • Колея задних колес – 1414 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Снаряженная масса – 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Объем багажника Датсун он до – 530 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун он до – 174 мм (под нагрузкой)

Датсун — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Он взял одну из наших машин марки «Датсун».

Ты же знаешь, что Датсун, на котором ты едешь, невероятно быстрый, так?

You know the Datsun you’re driving is unbelievably fast, yes?

Дорогая, я взял Датсун .

Дорогая, я взял Датсун .

Мы нашли ваш «Датсун», мадам.

Она едет на каком-то седане… Датсун, скорее всего!

She’s in some sort of sedan — a datsun perhaps!

Приз «Делон Датсун» за наивысшую оценку по управлению в университете на выпускных экзаменах.

Delon Datsun prize for highest mark in university in management in Final exams.

2.2 Согласно доказательствам, представленным обвинением в ходе судебного разбирательства, 5 февраля 1980 года автор и двое сообвиняемых похитили автомобиль (фургон марки «Датсун») у Марселя Жозефа Мортье.

2.2 The evidence led by the prosecution during the trial was that, on 5 February 1980, the author and two co-accused robbed Marcel Joseph Mortier of a motor vehicle (a Datsun vanette). В том году Крис окончил школу, он купил подержанный «Датсун» и объездил на нем всю страну. The year Chris graduated high school, he bought the Datsun used and drove it cross-country.

context.reverso.net

Комплектация Датсун Он-До «Дрим 2»

Содержание

Что входит в комплектацию Datsun On-Do «Dream II»:

Экстерьер

  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Передние и задние брызговики;
  • Внешние ручки дверей в цвет кузова;
  • Молдинги боковых дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Противотуманные фары галогенные.

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Карманы в спинках передних сидений;
  • Отделка внутренних ручек дверей серебряного цвета;
  • Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60.

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Трехточечные инерционные ремни безопасности;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Датчики парковки задние;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • 3 задних подголовника.

Комфорт

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Электроусилитель руля;
  • Подогрев передних сидений;
  • Бортовой компьютер;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Аудиосистема (FM/AM, слот для SD-карты);
  • 4 динамика;
  • 7-дюймовый цветной экран;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth, HandsFree;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Датчики дождя и света;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Навигационная система.

Россиянам не понравилось «имя» модели Датсуна

Российские жители очень сомнительно и неоднозначно отреагировали на новое «имя» седана on-DO. Но вопреки этому Datsun — японский известный бренд, не намерен изменять это название седана

Российские жители очень сомнительно и неоднозначно отреагировали на новое «имя» седана on-DO. Но вопреки этому Datsun — японский известный бренд, не намерен изменять это название седана.

Это стало известно из интервью в «АвтоСреде», которое дал глава Datsun в России – Жером Сего.

Так Жером Сего отметил, что компания не планирует изменять это название седана, так как убеждена в том, что именно оно отображает ее многонациональное наследие. Глава Datsun в России сделал акцент на том, что понятие «DO» очень тесно связано с японской духовной философией. Данное понятие переводится как «путь» и его можно трактовать как последовательный и методичный принцип выполнения какого-то дела. Также было подчёркнуто, что Datsun on-DO стремится показать желание данного бренда открыть неограниченный доступ к полноценному беспрепятственному перемещению для каждого.

Жером Сего также уточнил, что очень часто в истории можно назвать немало примеров, в которых креативное на момент запуска название модели впоследствии привело к огромному успеху. Одним из ярких примеров тому — Datsun on-DO.

Также было сказано о том, что в этом году летом в России появятся первые продажи данной модели. Но уже в скором времени выйдет в свет и вторая модель on-DO, производством которой займётся также АВТОВАЗ. Третий Datsun также планируют запустить в течение ближайших лет.

О второй модели Datsun Жером Сего уточнил, что в ней, безусловно, будут главные элементы дизайна данного бренда, цель которых – донести всем клиентам основные его ценности. Было также отмечено, что вторую модель будут выпускать на АВТОВАЗе, который находится в Тольятти.

Но всё же до сих пор остаётся загадкой, какими же именно будут новые модели. Согласно одной из версий, которая подкрепляется шпионскими фото в сети именно хэтчбек станет второй моделью Datsun.

Интересно, что гарантия на такие модели будет обеспечиваться компанией Nissan Motor Corporation. Продолжительность такой гарантии будет составлять либо 3 года, либо 100 тысяч километров пробега.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс
clubdatsun.ru

Технические характеристики Датсун он до

В техническом плане Datsun on do близнец Гранты. Достаточно открыть капот и что мы там видим? Смотрим на фото подкапотное пространство Датсуна, а там знакомый всем владельцам переднеприводных автомобилей Lada двигатель. Конечно этот мотор перенастроили, но в основном тот же ВАЗ.

При этом покупателям предлагают только бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и ремнем в ГРМ. В самой дешевой комплектации двигатель рабочим объемом 1.6 литра развивает 82 л.с., в остальных устанавливают тот же мотор, но с облегченной шатунно-поршневой группой. Более продвинутый агрегат развивает уже 87 л.с. при крутящем моменте 140 Нм.

Что касается трансмиссии, то переднеприводный Датсун имеет только механическую 5-ступенчатую коробку ВАЗ. Как говорят разработчики нового бюджетного седана, перед установкой на on do ВАЗовскую коробку немного модернизировали. Кстати, на хэтчбек Datsun помимо 5-ст. механики ставят и 4-диапазонный автомат, от той же Гранты/Калины.

Но вернемся к седану Datsun on do, точнее его техническим характеристикам. Так разгон до сотни у седана занимает более 12 секунд. Расход топлива в городском режиме более 9 литров 92 бензина. По трассе машина расходует около 6 литров, если верить официальным данным производителя.

Модернизация подвески Lada японскими инженерами позволила увеличить дорожный просвет Датсуна до 174 мм. Этот показатель превышает показатели Гранты. Но как такое изменение скажется на управлении автомобилем на большой скорости, известно только владельцам российско-японского автомобиля. Далее подробные габариты седана Datsun on do.

Размеры, масса, объемы, клиренс Датсун он до

  • Длина – 4337 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 530 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун – 174 мм

Видео Датсун он до

Подробный видео обзор и тест-драйв седана Datsun on do, смотрим видеоролик.

the datsun — Перевод на русский — примеры английский

Возможно, Вы имели в виду:
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Darilng, I took the Datsun.

Darllng, I took the Datsun.

We found the Datsun, Madam.

He took one of our cars, the Datsun.

You know the Datsun you’re driving is unbelievably fast, yes?

I had to break the window of the Datsun, so —

Мне пришлось разбивать окно Датсана, так что…

YOU KNOW, THE DATSUN, OR WAS IT MAYBE AN ALLEGRO?

Quite a target for the Datsun to beat.

The year Chris graduated high school, he bought the Datsun used and drove it cross-country.

WHILST WE ARE TRIPPING THE LIGHT FANTASTIC OF YOUR MIND, CAN YOU RECAII ANYTHING ELSE LIKE THE REGISTRATION OF THE DATSUN?

Пока мы наблюдаем танец образов вашего разума, может, вы вспомните что-нибудь ещё вроде номера «Дацуна»?

Предложить пример

Другие результаты

It was found in Marlo’s suit while checking the wrecked Datsun.

Мы нашли его в одном из карманов костюма Джозефа Марля, когда осматривали обломки «Датсуна».

It formerly marketed vehicles under the «Datsun» brand name and is one of the largest car manufacturers. The company’s main offices are located in the Ginza area of Chūō, Tokyo.

Научно-исследовательские центры компании работают над созданием новейших технологий, которые бы позволяли автомобилям быть конкурентными, и в то же время несли дополнительную ценность для покупателей.

She drove her Datsun Cherry into Sandford Gorge.

Направила свой Датсум Чери в Сэндтфордское ущелье.

They drive their shiny Datsuns and Buicks

Они едут за рулём своих блестящих Датсунов и Бьюиков

Delon Datsun prize for highest mark in university in management in Final exams.

Приз «Делон Датсун» за наивысшую оценку по управлению в университете на выпускных экзаменах.

Boadicea conquered the entire Roman army using something very similar to this, so I should be able to easily conquer four hoodies in a stolen Datsun.

Королева Боадицея разгромила римскую армию, используя что-то вроде этой штуки, а мне всего лишь надо задержать угнанный автомобиль.

She’s in some sort of sedan — a datsun perhaps!

Она едет на каком-то седане… Датсун, скорее всего!

I also want a bug in that Datsun driver’s apartment, 52 «twice».

The advert read in part: DATSUN 1200 p/up local; KAL Asian accident-free 320,000…

Часть этого объявления гласила: «Дацун-1200 пикап; кенийская регистрация на азиата без аварий 320 тыс…».

2.2 The evidence led by the prosecution during the trial was that, on 5 February 1980, the author and two co-accused robbed Marcel Joseph Mortier of a motor vehicle (a Datsun vanette).

2.2 Согласно доказательствам, представленным обвинением в ходе судебного разбирательства, 5 февраля 1980 года автор и двое сообвиняемых похитили автомобиль (фургон марки «Датсун») у Марселя Жозефа Мортье.

context.reverso.net

Datsun

Datsun

Общие данные

Сборка: Флаг Японии Япония
(с 1931 до 1986 гг.)

Механическая,

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Другое

Логотип компании Datsun

DATSUN (рус. Датсан) — японская автомобильная компания, существовавшая в XX веке, и марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. После поглощения концерном Nissan стала одним из его брендов.

История

В 1914 году в Японии была создана автомобильная компания «DAT-GO», позднее сменившая название на DAT Motorcar Ко. В 1931 году компания начала выпуск автомобилей нового модельного ряда, которые были названы «Datson». Название должно было указывать на меньший размер автомобилей по сравнению с автомашинами уже производимыми компанией DAT (DAT + son (сын)(损)). Позже DAT была поглощена компанией Nissan и в названии бренда последний слог был заменен на SUN (англ. солнце). Nissan прекратил выпуск автомобилей Datsun в марте 1986 года. За годы своего существования компания добилась немалых успехов в раллийных гонках.

В 2012 году «Nissan» приняла решение о возрождении бренда Datsun. Планируется, что под возрождённым брендом будут производиться бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком, Индии, Китая, Индонезии и России.[1]

Datsun в России

Примечания

  1. Автомобили Datsun для России построят на базе «Калины»

Ссылки

  • Сайт марки автомобиля DATSUN
  • Вэб-музей DATSUN
  • Второй восход. История марки Datsun

Изначально машина называлась «Датсон». Слово переводится как «сын ДАТа», намекает на преемственность традиций фирмы и меньшую, по сравнению с грузовыми машинами, мощность.

Семейство автомобилей, которые объединила в себе марка «Датсун», имеет долгую и славную историю. Японская автомобильная компания, заявившая о себе в самом начале ХХ века, продолжает выпускать бюджетные, но вполне надежные машины и для своей страны, и для внешнего рынка. Сегодня Datsun входит в состав гиганта Renault-Nissan, а производство авто под этим брендом налажено и в России.

История марки «Датсун»

Условно историю бренда можно поделить на четыре этапа: возникновение, довоенные годы, послевоенный период вплоть до закрытия бренда, отрезок с 2012 по 2020 год.

1911 – начало известного бренда

В 1911 в Азабу-Хиру, одном из кварталов Токио, открылась автомобильная фабрика «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works). Ее основателем был 37-летний инженер Масудзиро Хасимото – яркая и неординарная личность.

Масудзиро Хасимото

Масудзиро Хасимото

До 1920 господин Хасимото выпускает военные грузовики ДАТ, но спрос на них неуклонно падает, и создатель фабрики постоянно ищет новые возможности для практической реализации своей мечты.

История названия и логотипа «Датсун»

В 1914 фабрика выпустила своего первенца DAT-GO. Название машины имеет двойную смысловую нагрузку.

  • Основа – это первые буквы имен основных инвесторов фабрики. Ими были Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро и Такэути Мэйтаро.
  • Второй пласт – это первые буквы слов концептуального слогана фирмы: Durable – надежность, Attractive – привлекательность, Trustworthy – доверие.

Логотип, наносимый на продукцию компании в двадцатом веке, отражает национальные цвета Японии и традиционную для островной культуры идею Солнца, встающего из-за моря.

С 1918 года компания претерпевает ряд структурных трансформаций, сопровождающихся сменой ее имени.

Развитие марки автомобилей Datsun в двадцатом веке

Важнейшим стратегическим моментом для становления фирмы было появление в Осаке еще одной фабрики: «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся». Ее отцом-основателем был выходец из Америки Уильям Горэм. Этот авиаконструктор, влюбленный в Японию, в дальнейшем взял себе имя Гохамо Кацундо.

В 1926 две компании объединяют свои производственные мощности и выступают под именем «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo). Именно в этот период и появляется собственно «Датсун»: малолитражный седан-кабриолет с двигателем в 495 см³.

В 1931 «Дзицуйо» становится «дочкой»: она принадлежит Tobata Casting Co., Ltd.

Nissan Datson Type 10

Nissan Datson Type 10

Первый Datson Type 10 выехал за ворота фабрики в Осаке в 1933 году. Необходимость выпуска авто с такими ходовыми характеристиками возникла отнюдь не на пустом месте. В это время японское правительство сняло требование по наличию водительских прав для управления авто с двигателями, объем которых не превышает 500 кубов.

Изначально машина называлась «Датсон». Слово переводится как «сын ДАТа», намекает на преемственность традиций фирмы и меньшую, по сравнению с грузовыми машинами, мощность. Но тут вступили в силу особенности японского языка: «сон» означает «потеря, ущерб». Поэтому маркетинговым решением стало изменение названия. Уже с 1933 бренд звучит и пишется как фирма «Датсун».

Предвоенный период

1932 – марка «Датсун» продала более 150 Datson Type 11, после чего авто снова претерпело изменения. С учетом разрешения на вождение без водительского удостоверения машин с двигателем до 750 см³, на свет появляется новая версия «Датсана» – Type 12.

Декабрь 1933 приносит компании новую реорганизацию. Компания продолжает расширяться и сливается с крупным инвестором. Им становится еще одна легенда: Nihon Sangyo Co., Ltd.

Nissan Datson Type 11

Nissan Datson Type 11

1934 – компания получает имя Nissan Motor Co., Ltd. Именно Nihon Sangyo выступает держателем контрольного пакета акций: 59% различных активов. В мир выходит 13-я модель «Датсуна», и наступает ключевой момент: бренд начинает экспорт машин.

1935 – новый завод компании, открывшийся в Йокогаме, 12 апреля начинает выпуск авто. Взяв за основу идеи Генри Форда, «Ниссан ЛТД» впервые в истории Японии внедрил конвейерное производство. Это позволило увеличить выпуск техники до 500 единиц в месяц. На авторынок врывается Datsun 14-й модели в кузове «седан».

Послевоенные годы

1955 – ошеломляющая победа 110-го «Датсуна» на выставке Второго Токийского автосалона, которая была проведена в парке Хибуйя.

1957 – продолжается развитие конструкторского бюро концерна, впитывающего европейские традиции машиностроения. Осенью этого года появляется Datsun 210, второе название которого – Datsun 1000. Модель переняла ряд концептуальных решений от старейшей британской автокомпании Austin Motor Company. Никакого промышленного шпионажа: Nissan и Austin официально стали партнерами еще в 1954.

Автомобиль Datsun 1000

Автомобиль Datsun 1000

1958 – компания порадовала своих поклонников выпуском прогулочного родстера Datsun S211. Инженером Хиро Охта были воплощены передовые идеи спортивного автостроения Великобритании. Для довольно консервативной Японии это был серьезный прорыв.

1959 – в августе еще один успех: модель Bluebird 310. Теичи Хара дал своему детищу несущий кузов 3910 мм с колесной базой в 2280 мм. Машина получила независимую переднюю подвеску.

1960 – «Ниссан» принимает решение выйти на американский рынок. К этому времени единственными легковыми авто, которые выпускал концерн, оказался «Датсун». После Второй мировой прошло совсем немного времени, и американцы все еще ассоциировали «Ниссан» с военной техникой врага. «Датсун» же ни дня не воевал. В то время это было еще очень важно. А на фоне более дорогих американских машин демократичные Bluebird, Sunny, Stanza, Violet оказались востребованными у молодых семей.

Приостановка работы бренда

Осенью 1982 руководство «Ниссан» принимает решение о действии единой торговой марки для всей выпускаемой автопродукции. Отныне развивался только один бренд: «Ниссан». Стандартизация прошла с 1982 по 1984, и потребовала вливаний в полмиллиарда долларов. Поддержка материнского бренда сопровождалась маркетинговой и рекламной кампанией под девизом «Datsun by Nissan».

Новейшая история японской «Датсун»

Президент «Ниссан» Карлос Гон в мае 2012 озвучил решение о том, что марка «Датсун» возрождается. Концепция недорогого семейного авто сохранена полностью: выпускаемые модели довольно бюджетные, ориентированы на динамично развивающиеся рынки. Приоритетом стали потребители России, Индонезии, Индии и Южной Африки. Эти же страны стали производителями марки «Датсун». С 2012 года российский АвтоВАЗ в Тольятти занимается разработкой, производством и сборкой этих японских машин.

На конец 2019 – начало 2020 в России было 125 тысяч «Датсунов». Из них 103 тысячи – это машины в кузове «седан», и еще 22 тысячи – хэтчбэк.

Хэтчбек Datsun redi-GO

Хэтчбек Datsun redi-GO

В июле 2015 в Индии был представлен первый с момента возвращения бренда хэтчбэк Go Datsun. Вскоре после этого, осенью, в Индонезии провели официальный показ семиместного минивэна Go+. По дорогам этой страны колесит и последняя модель, выпущенная брендом, – Datsun redi-GO.

В Южной Африке представлены Datsun Go Mid, Go Lux и Go REMIX.

Почему Nissan объявил об уходе бренда Datsun из России

В 2019 «Ниссан» заявил о прекращении выпуска машин в России. Основная причина сворачивания выпуска «Датсунов» – изменение бизнес-стратегии концерна. «Ниссан» в 2019 году понес существенные убытки, составившие 6,2 млрд долларов. В руководстве концерна происходят серьезные кадровые перестановки, и политика агрессивной экспансии больше не поддерживается.

Вливать средства в малоперспективные и теряющие популярность малолитражки производитель машин марки «Датсун» – концерн Ниссан не собирается. Приоритетом назван выпуск кроссоверов и внедорожников.

Бренд «Датсун» уходит из России: ликвидация производства машин будет окончена в конце 2020.

Постпродажное сервисное обслуживание, дилеры и салоны еще останутся. Похоже, история марки «Датсун» окончена.

Технические характеристики автомобилей

Две доступные для россиян модели «Датсун» имеют отчасти схожие характеристики.

Хетчбэк Datsun mi-DO построен на базе «Лады Калины». У этого «японца» высокий клиренс в 174 мм. Автомобиль оснащен АККП Jatco либо «механикой». Бензиновый двигатель в 87 л. с. имеет объем в 1,6 л. Для мотора оптимальным будет масло 5W40.

Автомобиль Datsun On-DO

Автомобиль Datsun On-DO

On-DO имеет такой же мотор. Машина оснащена облегченной шатунно-поршневой группой, АККП-5 и поставлена на 14-дюймовые колеса.

Обе машины укомплектованы ABS, борткомпьютером, подогревом зеркал и сидений, электроусилителем руля.

Плюсы и минусы автомобилей «Датсун»

Первый и самый серьезный плюс – довольно высокое качество для бюджетного семейного автомобиля. Кузов на 77 мм длиннее и на 80 кг тяжелее базовой «Гранты». И АКПП, и МКПП надежны. Интерьер, по сравнению с ладовскими машинами, гораздо приятнее. Расход топлива от 5,8 до 9 л на 100 км.

Слабое место – лакокрасочное покрытие и недостаточная шумоизоляция. Еще один минус – неоптимальная регулировка рулевой колонки.

Модельный ряд Datsun

Модельный ряд реанимированного «Датсуна» последних лет представляют такие машины:

  • on-DO, выпуск 2014;
  • mi-DO, выпуск 2015;
  • mi-DO International, выпуск 2016;
  • on-DO АТ.

Все автомобили имеют сходные технические характеристики и различаются в основном степенью комфортности, внутренним и внешним стайлингом. Если выбранная марка машины «Датсун», можно смело рассчитывать на качественный низкобюджетный семейный автомобиль.

Марка бюджетных автомобилей Nissan; бывшая экспортная торговая марка Nissan

Datsun

Datsun logo.svg
Промышленность Автомобильная промышленность
Fate Снят с производства (1986 (1986)). Возобновлен (2013 (2013))
Основан 1931; 89 лет назад (1931 г.). 3 июня 2013 г.; 7 лет назад (2013-06-03)
Штаб-квартира Токио, Япония
Обслуживаемая территория Индия. Индонезия. Россия. Южная Африка
Ключевые люди Йошисуке Аюкава (основатель Nissan ). Кацудзи Кавамата (президент Nissan). Ютака Катаяма (президент Nissan USA). Хосе Роман, генеральный директор нового бренда Datsun
Продукция Автомобили, легкие грузовики
Родитель Nissan
Веб-сайт datsun.com

The Datsun (UK :, US : ) — автомобильная марка, принадлежащая Nissan. Первоначальный производственный цикл Datsun начался в 1931 году. С 1958 по 1986 год только автомобили, экспортируемые Nissan, идентифицировались как Datsun. К 1986 году Nissan отказался от названия Datsun, но в июне 2013 года возобновил его использование в качестве бренда недорогих автомобилей, производимых для развивающихся рынков. Nissan откажется от бренда Datsun во второй раз, начиная с 2020 года.

В 1931 году Dat Motorcar Co. решила назвать свой новый малолитражный автомобиль «Datson», что указывало на меньший размер нового автомобиля по сравнению с ним. к более крупному автомобилю DAT, который уже находится в производстве. Когда Nissan взял под свой контроль DAT в 1934 году, название «Datson» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потеря» (損 сын) на японском, а также в честь солнца, изображенного на государственном флаге — отсюда и название Датсун: Даттосан (ダ ッ ト サ ン, Даттосан). Компания Nissan прекратила использование бренда Datsun в марте 1986 года. Имя Datsun широко известно во всем мире благодаря родстерам 510, Fairlady, Fairlady (S30 240Z, 260Z, 280Z ) Купе S130 280ZX, а недавно и хэтчбек Go.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение Datsun
    • 1.2 Datsun на американском рынке
    • 1.3 Datsun в Европе
    • 1.4 Ребрендинг
    • 1.5 Грузовик Datsun
  • 2 Повторный запуск
    • 2.1 Модели
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Происхождение Datsun

До того, как возникла торговая марка Datsun, Автомобиль, названный автомобилем DAT, был построен в 1914 году на заводе Kaishinsha Motorcar Works (快 進 自動 車 工場, Kaishin Jidōsha Kj) в районе Адзабу-Хироо в Токио. Название новой машины было сокращением фамилий следующих партнеров компании:

  • Kenjirō Den (田 健 次郎, Den Kenjirō)
  • Rokurō A oyama (青山 禄 朗, Aoyama Rokur)
  • Meitarō T akeuchi (竹 内 明 太郎, Takeuchi Meitarō).

Между прочим, datto (как носитель японского языка произносит «dat») означает «броситься прочь. как напуганный кролик »(脱 兎), что считалось хорошим названием для маленькой машинки. Фирма была переименована в Kaishinsha Motorcar Co. в 1918 году, через семь лет после своего основания, и снова, в 1925 году, в DAT Motorcar Co. DAT Motors производила грузовики в дополнение к легковым автомобилям DAT. Фактически, их продукция была сосредоточена на грузовиках, поскольку в то время почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей. Начиная с 1918 г. для военного рынка начали собирать первые грузовики DAT. Низкий спрос на военном рынке в 1920-х годах заставил DAT подумать о слиянии с другими автомобильными отраслями. В 1926 году компания DAT Motors, базирующаяся в Tokyo, объединилась с базирующейся в Осаке компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. (実 用 自動 車 製造 株式会社, Jitsuyō Jidōsha Seiz Kabushiki-Gaisha), также известной как Jitsuyo Motors (основана в 1919 г. в качестве дочерней компании Kubota), чтобы стать DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. (ダ ッ ト 自動 車 製造 株式会社, Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha) в Осаке до 1932 г. (Jitsuyo Jidosha начал производство трехколесных транспортных средств с закрытой кабиной под названием Gorham в 1920 году, а в следующем году выпустила четырехколесную версию. С 1923 по 1925 год компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.)

Корпорация DAT имела с 1914 года продавала полноразмерные автомобили японским потребителям под маркой DAT. В 1930 году правительство Японии приняло постановление, разрешающее управлять автомобилями с двигателями объемом до 500 куб. см без лицензии. DAT Automobile Manufacturing начала разработку линейки автомобилей объемом 495 куб. См для продажи в этом новом рыночном сегменте, назвав новые малолитражные автомобили «Datson», что означает «сын DAT». Название было изменено на «Datsun» два года спустя, в 1933 году.

Первый прототип Datson был закончен летом 1931 года. Серийный автомобиль назывался Datson Type 10, и «примерно десять» таких автомобилей были проданы в 1931 году. В 1932 году было продано около 150 автомобилей, теперь эта модель называется Datsun Type 11. В 1933 году правительственные правила были пересмотрены, чтобы разрешить двигатели объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов), и Datsun увеличила объем своего двигателя микрокара до максимально допустимого. Эти автомобили большего объема получили название Type 12s.

. К 1935 году компания создала настоящую производственную линию, следуя примеру Ford, и производила автомобили, очень похожие на Austin. 7. Есть свидетельства того, что шесть из этих ранних моделей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году, и на рынок они снова вышли в мае 1962 года. В 1937 году, крупнейшем довоенном году Datsun, было построено 8593 автомобиля, а некоторые из них были экспортированы в Австралию. вниз.

После того, как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено, поэтому к 1938 году завод Datsun в Йокогаме сосредоточился на производстве грузовиков для Императорской японской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, «Датсун» обратился к предоставлению грузовиков для оккупационных сил. Так продолжалось до возобновления производства автомобилей в 1947 году. Как и до войны, Datsun тщательно копировала свои автомобили на современных изделиях Austin : послевоенные были выбраны Devon и Somerset.. Для небольших автомобилей (и грузовиков) Datsun, таких как DB и DS серии, они зависели от конструкции, основанной на довоенном Austin Seven. Между тем, более тяжелые грузовики были основаны на конструкции Chevrolet 1937 года с двигателем конструкции Graham-Paige. Компания Nissan также построила модель 4W60 Patrol на базе Willys Jeep и модель 4W70 Carrier на основе модели Dodge M37. Только в январе 1955 года Datsun предложила полностью оригинальный дизайн.

В том же году Occupation вернула производственные мощности под контроль Японии, и Datsun представила седан 110 и седан. На основе 110 120 пикап.

Datsun на американском рынке

«классический» логотип Datsun, основанный на флаге Японии и прозвище Японии как «Страна восходящего солнца». После ребрендинга Nissan логотип остался прежним: «Datsun» заменено на «Nissan».

Использование имени Datsun на американском рынке происходит от имени Nissan, используемого для своих серийных автомобилей. Фактически, автомобили, производимые Nissan, уже использовали торговую марку Datsun, успешную марку в Японии с 1932 года, задолго до Второй мировой войны. До выхода на американский рынок в 1958 году Nissan не производил автомобили под торговой маркой Nissan, а только грузовики. Их автомобили собственной разработки всегда назывались Datsuns. Следовательно, для руководителей Nissan было бы естественным использовать такое успешное имя при экспорте моделей в США. Только в 1960-х годах Datsun начала маркировать некоторые модели автомобилей как Nissans, такие как Patrol и небольшую тестовую партию из примерно 100 седанов Cedric, и только в 1980-х. Японский рынок Z-car (продаваемый как Fairlady Z) также имел значок Nissan. В Соединенных Штатах филиал Nissan назывался «Nissan Motor Corporation в США» и был зафрахтован 28 сентября 1960 года в Калифорнии, но маленькие автомобили, которые фирма экспортировала в Америку, по-прежнему назывались Datsun.

Корпоративный выбор был в пользу Datsun, чтобы отделить материнский завод Nissan от ассоциации американцев с японским военным производством. Фактически участие Nissan в военной промышленности Японии было значительным. Производство автомобилей компании на заводе в Иокогаме переориентировалось на военные нужды всего через несколько лет после того, как первые легковые автомобили сошли с конвейера, 11 апреля 1935 года. К 1939 году деятельность Nissan переместилась в Маньчжурию, затем под Японская оккупация, когда ее основатель и президент Йошисуке Аюкава основал Manchurian Motor Company для производства военных грузовиков.

Аюкава, у которого были хорошие связи и агрессивный риск, также стал главным партнером японского колониального правительства Маньчжоу-го. В конечном итоге Nissan Heavy Industries стала важным игроком в японской военной технике ближе к концу войны. После окончания войны Советский Союз захватил все активы Nissan в Маньчжурии, а Оккупационные силы использовали более половины завода Yokohama. Генерал Макартур заключил Аюкаву в тюрьму на 21 месяц как военный преступник. После освобождения ему было запрещено возвращаться в любой корпоративный или общественный офис до 1951 года. Ему никогда не разрешали возвращаться в Nissan, который вернулся к производству легковых автомобилей в 1947 году и к своему первоначальному названию Nissan Motor Company Ltd. в 1949 году.

Datsun Фэрлэди

американский обслуживающий персонал в подростковом возрасте или в возрасте двадцати с небольшим лет во время Второй мировой войны к 1960 году достиг бы пика покупки автомобилей, если бы только найти экономичный небольшой второй автомобиль для своего роста. семейные нужды. Ютака Катаяма (г-н «К»), бывший президент американской компании Nissan, имел в виду свой личный опыт военного времени, поддерживая имя Datsun. Визит Катаямы на завод по производству грузовиков Nissan в Маньчжурии в 1939 году заставил его осознать ужасные условия на сборочных линиях, что заставило его покинуть фирму. В 1945 году, ближе к концу войны, Катаяме было приказано вернуться на Маньчжурский завод, однако он отклонил эти призывы и отказался вернуться.

Datsun 240Z (модель для США)

Катаяма хотел строить и продавать легковые автомобили людям, а не военным; по его мнению, название «Датсун», а не «Ниссан», пережило войну с неизменной чистотой. Это, очевидно, привело к тому, что у Катаямы возникли проблемы с корпоративным управлением. Уныние, которое испытывал Катаяма в отношении своих перспектив в Nissan, привело к тому, что он был на грани отставки, когда победы Datsun 1958 г. на австралийской Mobilgas привели его, как лидера победивших команд Datsun, к общенациональной известности. Япония стремится вернуть себе международный статус.

Первым продуктом компании, который будет экспортироваться по всему миру, был 113 с проприетарным 25 hp ( 19 кВт ; 25 л.с. ) 850 куб.см (52 куб.дюймов) четырехцилиндровый двигатель.

Datsun вышла на американский рынок в 1958 году и продавалась в Калифорнии. К 1959 году компания имела дилеров в США и начала продавать 310 (известную как Bluebird внутри страны). С 1962 по 1969 год внедорожник Nissan Patrol продавался в США (как конкурент серии Toyota Land Cruiser J40), что сделало его единственным продуктом под маркой Nissan, продаваемым в США. США до появления этого названия во всем мире спустя десятилетия.

С 1960 года экспорт и производство продолжали расти. Новый завод был построен в Оппама, к югу от Йокогамы ; он открылся в 1962 году. В следующем году продажи Bluebird сначала превысили 200 000, а экспорт достиг 100 000. К 1964 году Bluebird выпускался по 10 000 автомобилей в месяц.

В 1966 году Datsun дебютировал с моделью 1000, что позволило владельцам 360 куб.см (22 кубических дюйма) kei автомобили, чтобы перейти к чему-то большему. В том же году Datsun выиграла Восточноафриканское ралли сафари и объединилась с Prince Motors, дав компании модельный ряд Skyline, а также испытательный трек на Мураяма.

Компания представила Bluebird 510 в 1967 году. За ним последовал в 1968 году культовый 240Z, который оказался доступным спортивными автомобилями можно было построить и продать с прибылью: вскоре он стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. Он опирался на двигатель на базе Bluebird и использовал компоненты подвески Bluebird. Это привело к двум прямым победам в Восточноафриканском ралли.

Катаяма был назначен вице-президентом североамериканского филиала Nissan в 1960 году, и до тех пор, пока он принимал участие в принятии решений, как североамериканский вице-президент. Президент с 1960 по 1965 год, а затем президент Nissan Motor Company USA с 1965 по 1975 год, автомобили продавались как Datsuns. «Что нам нужно делать, так это постепенно повышать эффективность нашего автомобиля и медленно подбираться к нему, прежде чем это заметят другие. Тогда, прежде чем Детройт осознает это, мы станем отличным производителем автомобилей, и покупатели тоже будут так думать. Если мы усердно работаем над продажей собственных автомобилей, нас не будет беспокоить то, что делают другие производители.

Datsun в Европе

Datsun Cherry 100A (E10, 1970-1977)

В 1935 г. Первый автомобиль под маркой Datsun был отправлен в Великобританию автомобильным магнатом сэром Гербертом Остином. Автомобиль Type 14 никогда не предназначался для дорог или производства, но был частью патентного спора, поскольку Остин увидел ряд сходств с автомобилем с Austin 7 Ruby. Nissan начал экспортировать автомобили под маркой Datsun в Соединенное Королевство в 1968 году, когда иномарки были редкостью, и только небольшой процент автомобилей импортировался — некоторые из самых популярных примеров в то время, включая Renault 16 из Франции и Volkswagen Beetle из Западной Германии. Первым европейским рынком, на который вышла компания Nissan, была Финляндия, где продажи начались в 1962 году. Через несколько лет компания начала импортировать автомобили в большую часть Западной Европы..

Datsun была особенно успешной на британском рынке. Еще в 1971 году там было продано чуть более 6000 автомобилей, но в следующем году продажи выросли до более чем 30 000 и продолжали расти в течение следующих нескольких лет за счет недорогих продуктов, включая Cherry 100A и Sunny 120Y оказался особенно популярным в то время, когда британская автомобильная промышленность страдала от забастовок, и British Leyland, в частности, завоевывала репутацию производителя автомобилей, у которых были серьезные проблемы с качеством сборки и надежностью.. В течение 1970-х и в начале 1980-х Nissan часто занимал самую большую долю рынка в Великобритании среди всех иностранных производителей автомобилей.

К началу 1980-х годов значок Nissan постепенно появлялся на автомобилях под маркой Datsun, и в конечном итоге бренд Datsun был снят с производства, последним новым автомобилем со значком Datsun стал супермини Micra, выпущенный в Великобритании с июня 1983 года. К концу 1984 года бренд Datsun полностью исчез в Великобритании, хотя оставался в других местах до 1986 года..

Ребрендинг

Datsun 720

В Японии, по всей видимости, существовала давняя «официальная» компания предвзятость против использования названия «Datsun». В то время Кавамата был ветераном Nissan в последний год своего президентства, влиятельной фигурой, чей опыт работы в компании превышал два десятилетия. Его восхождение на руководящую должность произошло в 1957 году отчасти из-за его участия в критической забастовке рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года и длилась 100 дней. Во время своего пребывания на посту президента Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не напечатала свое корпоративное название на автомобилях, как это делает Toyota ». Оглядываясь назад, мы хотим, чтобы мы начали использовать Nissan на всех наших автомобилях. автомобили, — говорит он. — Но Datsun был любимым именем для автомобилей, когда мы начали экспорт. »

В конечном итоге было принято решение прекратить использование бренда Datsun во всем мире, чтобы усилить название компании Nissan.

«Решение изменить название Datsun на Nissan в США было объявлено осенью (сентябрь / октябрь) 1981 года. Причина заключалась в том, что смена названия будет способствовать реализации глобальной стратегии .. Единое имя во всем мире повысит вероятность использования рекламных кампаний, брошюр и рекламных материалов в разных странах и упростит разработку и производство продукта. Кроме того, потенциальные покупатели будут узнавать имя и продукт во время поездок в другие страны..Отраслевые обозреватели, однако, предположили, что наиболее важной мотивацией было то, что смена названия поможет Nissan продавать акции и облигации в США. Они также предположили существенное участие эго, поскольку отсутствие Имя Nissan в США, несомненно, раздражало руководителей Nissan, которые видели, как Toyota и Honda стали нарицательными ».

В конечном итоге кампания по смене названия длилась трижды. годовой период с 1982 по 1984 год — Datsun badg Автомобили ed постепенно оснащались небольшими значками «Nissan» и «Datsun by Nissan» с конца 1970-х годов, пока имя Nissan не стало популярным в 1983 году, хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали носить значки Datsun и Nissan до тех пор, пока 1986. В Соединенном Королевстве, например, название Nissan изначально использовалось как префикс к названию модели, а Datsun по-прежнему использовался как название производителя (например, Datsun-Nissan Micra ) с 1982 по 1984 год. Смена названия обошлась Nissan в сумму около 500 миллионов долларов США. Операционные расходы, включая замену знаков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили 30 миллионов долларов США. Еще 200 миллионов долларов США были потрачены на рекламные кампании 1982–1986 годов, на которых была написана фраза «Datsun, We Are Driven!» Кампания (которая была принята в конце 1977 года после нефтяного кризиса 1973 и последующего энергетического кризиса 1979 года ) уступила место кампании «Имя — Nissan» (последняя кампания использовалась для несколько лет после 1985 г.). Еще 50 миллионов долларов США было потрачено на рекламу Datsun, за которую заплатили, но прекратили или никогда не использовали. Через пять лет после завершения программы смены названия Datsun все еще оставался более знакомым, чем Nissan.

грузовик Datsun

Nissan Datsun

В 2001 году Nissan продавала свою модель пикапа D22 в Японии под названием Datsun. Однако на этот раз использование названия бренда было полностью ограничено только этой конкретной моделью. Производство этой модели проходило с мая 2001 по октябрь 2002 года.

Повторный запуск

Карлоса Гона на запуске Datsun Go в Нью-Дели, Индия, 2013.

20 марта 2012 года было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun как марку недорогих автомобилей для использования в Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии и России, а 15 июля 2013 года почти через три десятилетия после того, как оно было прекращено, имя было официально возрождено. Nissan заявил, что репутация бренда как производителя ценностей и надежности поможет ему завоевать долю рынка на развивающихся рынках.

Datsun on-Do (2014 г. — настоящее время)

Бренд Datsun был повторно запущен в Нью-Дели, Индия, с моделью Datsun Go, которая поступила в продажу в Индии в начале 2014 года. Модели Datsun продаются в Индонезии, России, Индии, Непале и Южной Африке с 2014 года. Бренд появился в Казахстане в 2015 году, и Беларусь и Ливан в 2016 году.

Datsun Go строится на заводе Renault-Nissan в Ченнаи, Индия. Также его производили в России и Индонезии. Go основан на той же платформе Nissan V, что и Nissan Micra. Go +, 5 + 2-местный универсал, был добавлен к ассортименту в сентябре 2013 года.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Кроссовер Redi-Go стал доступен в Индии в середине 2015 года.

В апреле 2014 года появилась первая модель для российского рынка Datsun on-Do на базе Lada Granta, был запущен.

В ноябре 2019 года было объявлено, что Datsun прекратит производство в Индонезии в 2020 году.

Модели

  • Datsun Go (с 2013 года по настоящее время)
  • Datsun Go + (2013 – настоящее время)
  • Datsun on-Do (2014 – настоящее время)
  • Datsun mi-Do (2015 – настоящее время)
  • Datsun redi-Go (2016 – настоящее время)
  • Datsun Cross (2018–2020)

См. Также

  • Datsun Sports
  • Nissan
  • Nissan Motor Car Carrier
  • Лоуренс Хартнетт
  • Ютака Катаяма
  • Sports Car International Top Sports Cars

Ссылки

  • Дэниэлс, Джефф. «Datsun: мощный претендент с Востока», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей, том 5, стр. 495–497. Лондон: Orbis, 1974.

Внешние ссылки

  • Официальный сайт
  • Официальный сайт в России
  • Официальный сайт в Индонезии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется датсун на английском
  • Как пишется датошный или дотошный
  • Как пишется дата число месяц год
  • Как пишется дата у корейцев
  • Как пишется дата у англичан