Как пишется daewoo matiz

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Общие данные

Годы пр-ва: 1998—настоящее время

На рынке

Поколения

Gnome-go-next.svg  Первое поколение
Модификации:
Gnome-go-next.svg  M100
Daewoo Matiz front 20090920.jpg
Производитель: UzDaewoo
Годы производства: 1998—2000
Другое имя: Chevrolet Matiz, Pontiac Matiz G2
Предшественник: Daewoo Tico
Преемник: Chevrolet Beat
Класс: мини
Тип кузова: 5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатель: 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)
КПП: 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
Колёсная база: 2340 мм
Длина: 3495 мм
Ширина: 1495 мм
Высота: 1485 мм
Колея передняя: 1315 мм
Колея задняя: 1280 мм
Клиренс: 150 мм
Масса: 926 кг
Грузоподъёмность: 504 кг (объем багажника 155 л)
Расход топлива на 100 км: Городской цикл: 5,5-6 л. (0.8 л.)
Объём бака: 35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-92)
Макс. скорость: 144 км/ч (0.8 л)
Время разгона до 100 км/ч: 17 (0.8 л)
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро
M100 на Викискладе
Gnome-go-next.svg  M150
20100801 daewoo matiz2 01.jpg
Производитель: Daewoo Motors, UzDaewoo
Годы производства: 2000—настоящее время
Другое имя: Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Pontiac Matiz G2
Преемник: Одноимённая модель 2010 модельного года
Класс: мини
Тип кузова: 5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатель: 0,8 литров R3 38 кВт
1,0 литров R4 49 кВт
Колёсная база: 2340 мм
Длина: 3495 мм
Ширина: 1495 мм
Высота: 1485 мм
Масса: 851 кг
M150 на Викискладе
Первое поколение на Викискладе
Gnome-go-next.svg  Второе поколение
Модификации:
Gnome-go-next.svg  M200
20100812 daewoo matiz classic 01.jpg
M200 на Викискладе
Gnome-go-next.svg  M250
20100812 daewoo matiz 0001.jpg
M250 на Викискладе
Второе поколение на Викискладе
Gnome-go-next.svg  Третье поколение
Модификации:
Gnome-go-next.svg  M300
20100731 daewoo matiz creative 1.jpg
M300 на Викискладе
Третье поколение на Викискладе

Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители поворотников были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида.

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 Безопасность
  • 3 Третье поколение
  • 4 Интересные факты
  • 5 Ссылки

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началась в конце 1997 года на заводе в Корее . В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии . В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 2 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП.

Автомобили с двигателем 0,8 литра и автоматической коробкой передач, с 2008 года, в Россию не поставляются, в связи с переходом на Евро-3, из-за несоответствия по нормам токсичности отработанных газов.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Шевроле. При этом автомобили собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане сохранили своё прежнее название.

  • (1998—2000)

  • Салон

  • (2000—2004)

  • Дэу Матиз

Второе поколение

20100812 daewoo matiz classic 01.jpg

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Чтобы потенциальные покупатели не путали новый Шевроле Матиз с предыдущей модификацией[источник не указан 456 дней], в Россию он поставляется под именем Шевроле Спарк (Chevrolet Spark).

В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

Безопасность

При сравнении теста EuroNCAP 2000 г. (в котором Matiz получил три звезды за безопасность с учетом подушек безопасности водителя и пассажира) и крэш-теста 2003 г., выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные отличия. Публикация «Авторевю». Технические характеристики:

  • Класс A
  • Длина 3495 мм
  • Ширина 1495 мм
  • Высота 1485 мм
  • Дорожный просвет 150 мм
  • Колесная база 2340 мм
  • Масса 770 кг
  • Двигатель 0,8 или 1 литр

Третье поколение

Chevrolet Spark

Переработанный Matiz (кодовое имя M300 ) был запущен в 2009 году

Интересные факты

  • Третье поколение daewoo matiz Chevrolet Spark, снимался в культовом фильме Трансформеры-3 под именем Chevrolet Beat, ставший прообразом нового Spark

Ссылки

  • uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 августа 2011.

Автомобили Daewoo и GM Daewoo 1980 — 2012

Type 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
Городской автомобиль Tico Matiz Matiz Creative
Супермини Maepsy-Na LeMans Cielo Lanos Kalos Gentra & GentraX
Малые семейные автомобили Nubira Lacetti Cruze
Среднеразмерный автомобили Espero Leganza Magnus Tosca
Royale Series Prince & Brougham
Imperial Arcadia
Бизнес-класс Chairman Statesman Veritas
Родстер G2X
Микровэн Damas & Labo
Компактвэн Tacuma
Компактные кроссоверы Korando
Среднеразмерные кроссоверы Winstorm / Winstorm MaXX
Полноразмерный SUV Musso
Фургон Istana

Англо-русские и русско-английские словари и энциклопедии. English-Russian and Russian-English dictionaries and translations

Англо-русский перевод DAEWOO MATIZ

Chevrolet Matiz


American English-Russian dictionary.

     Американский Англо-Русский словарь.
2012

История Daewoo Matiz
В 80-х годах компания Suzuki продала корейцам Alto образца 1982 года — в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico. Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного аVтомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, что дизайн Daewoo Matiz был придуман итальянцами из студии ItalDesign, которые сначала создали данный внешний облик для нового маленького Fiat, однако затем решили отдать его Daewoo.

Компактный пятидверный Matiz, продвигается исключительно в странах Западной Европы, где существует высокий спрос на городские аVтомобили. Эта маневренная и легкая в управлении модель отлично чувствует себя в плотном потоке больших городов. Matiz обладает хорошими для своего класса вместимостью и комфортом, а также приличными динамическими характеристиками. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве.

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 литра (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с. в зависимости от рынка сбыта), а также механической 5-ступенчатой трансмиссией. С лета 1999 начал выпускаться с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением.

На Парижском автосалоне в октябре 2000 года был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz. Этот аVтомобиль почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет обтекаемые формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

У Matiz на удивление просторный для класса «мини» салон. Интерьер скромный, но приятный. Очень симпатичная передняя панель, оригинальная комбинация приборов, правда, всё выполнено из жесткой и недорогой пластмассы. Место водителя отличается хорошей эргономикой. Небольшой руль отлично лежит в руках, удобное сиденье с широким диапазоном регулировок, все средства управления доступны, показания приборов читаются легко, обзорность вперед, назад и через зеркала заднего вида отменная. Салон изолирован от шума двигателя.

Объём багажного отделения всего 165 литров, но его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного изменённой внешности Matiz II получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 литр.

В Россию Matiz II поставляют в четырёх версиях – STD (базовая версия), DLX (улучшенная версия), Automatic с автоматической 4-ступенчатой КП (все с двигателем 0,8 л R3 6V, развивающим 54 л.с.) и Best с 1,0 –литровым двигателем R4 8V (64 л.с.), богатой базовой комплектацией и серебристыми бамперами.

В зависимости от уровня комплектации на Matiz устанавливают гидроусилитель руля, кондиционер, каталитический нейтрализатор, электрокорректор фар, аудиосистему с CD, центральный замок, релинги, противотуманные фары, литые диска, парктроник, люк в крыше и другое оборудование.

Кузов спроектирован таким образом, чтобы достичь минимальных зон смятия при повреждении, что достигается укрепленной крышей и встроенными в двери силовыми балками, которые предотвращают их заклинивание и обеспечивают пассажирам повышенную защиту в случае бокового удара. В случае переворачивания аVтомобиля, высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и последующее его возгорание. К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS и две подушки безопасности.

Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На аVтомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

В конце 2004 года компания General Motors, которая приобрела аVтомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские аVтомобили под брендом Chevrolet. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России), известен как Chevrolet Spark. Этот аVтомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно.

История Daewoo Matiz

К концу 1990-х годов южнокорейская компания Daewoo решила снять с производства устаревшую модель ситикара Tico. По сложившейся в те годы традиции, корейцы иногда прибегали к копированию уже не первый год существовавших моделей популярных европейских и японских брендов. Похожую тактику представители Daewoo намеревались применить и в тот раз, когда встал вопрос – каким будет «наследник» Tico. Помог случай: итальянская компания Fiat не одобрила разработанный ателье ItalDesign прототип Lucciola, который предполагался в качестве замены устаревшему Fiat 500.

Но на уже готовый прототип автомобиля нашлись покупатели: представители Daewoo узнали об отказе Fiat использовать концепт Lucciola, и предложили итальянской компании сделку по продаже этого прототипа им. Сделка была заключена в 1996 году, а через год Daewoo презентовала преемника Tico – компактный хэтчбек Matiz (M 100). Первые два года автомобиль производился только в Южной Корее, а затем его крупноузловая сборка была налажена в Польше, Индии, Румынии и Узбекистане.

В 2001 году в связи с прекращением деятельности компании Daewoo в связи с банкротством, ее правообладателем стал американский концерн General Motors. Большинство из производимых на тот момент моделей Daewoo стали продаваться под брендом Chevrolet.

Исключение было сделано для завода в Узбекистане: созданное там совместное предприятие продолжало производить, теперь уже полноценно, две модели под уже несуществующим брендом Daewoo. Одной из таких моделей стал Matiz, к тому моменту уже достаточно успешно продававшийся на многих экспортных рынках. 

Небольшой рестайлинг модели был проведен в дизайнерском подразделении Daewoo в Англии в Worthing Technical Centre в 2000 году.

Автомобиль получил заводской код М150. Узбекские автопроизводители вот уже на протяжении двенадцати лет выпускают эту модель, которая весьма неплохо продается на рынках СНГ.

В то же время, General Motors уже успел выпустить два поколения Matiz, которые на многих рынках получили название Spark. Так, условно второе поколение Matiz (M200) появилось на свет в 2005 году, а в 2009-м концерн представил третье поколение этого ситикара (М300).

Экстерьер

Внешность узбекского Daewoo Matiz настолько универсальна, что даже по прошествии вот уже двенадцати лет не утратила своей свежести и актуальности. На передней части автомобиля выделяются круглые фары головного света, которые чуть ниже дублируются круглыми указателями поворота. Решетка радиатора автомобиля – с узкой горизонтальной прорезью. Оригинальную форму имеет передний бампер: по центру выделяется U-образная секция центрального воздухозаборника, который поделен тремя пластиковыми «ребрами», лежащими в горизонтальной плоскости.

В боковых секциях бампера залегают круглые противотуманные фары. После рестайлинга капот и моторный отсек автомобиля был немного увеличен, чтобы поместить новый, более объемный двигатель. Капот – плоский, с двумя дугообразными возвышениями по бокам. У модели довольно большое ветровое стекло, узкие передние стойки, что позволило сделать обзор с места водителя приемлемым.

Профиль кузова украшает стилистическая линия, соединяющая передние и задние крылья. По нижней части боковых дверей проходят молдинги, окрашенные в контрастный черный цвет.

Зеркала заднего вида расположены на панелях боковых дверей на ножках. У дорогих комплектаций на крыше имеются продольные рейлинги. Корма у Matiz чуть выпуклая. Багажная дверь имеет широкое стекло, в верхней части которого помещен центральный стоп-сигнал.

Задние фонари у модели листообразной формы, поделены на две части: в верхней – стоп-сигналы, в нижней – фонари заднего хода и указатели поворота. Задний ампер – массивный с выштамповками по верхнему и нижнему краям. 

Интерьер

Конструкторы сумели создать в салоне Дэу Матиз достаточно пространства для водителя и трех пассажиров. Передние кресла имеют «автобусную» посадку, их спинки оснащены легкой боковой поддержкой. Задний диван имеет широкое сиденье, спинка функционально поделена на два посадочных места, и установлена в характерной для хэтчбеков манере – почти вертикально. 

Приборная панель у модели стилистически объединена с центральной консолью. Центральное место на панели занимает спидометр, тахометр отсутствует. Есть на ней еще два датчика , показывающие данные об уровне топлива в баке и температуре охлаждающей жидкости.

Овальная центральная консоль в верхней своей части содержит круглые центральные воздуховоды, под ним располагаются сервисные кнопки. Климатическая и аудиосистема объединены в один блок, под которым расположена глубокая ниша для мелочевки. Руль у автомобиля – с тонким ободом, двухспицевый. Багажное отделение у Matiz вполне соответствует классу и составляет всего 155 литров. Его можно увеличить, сложив спинку заднего дивана, до 480 литров полезного объема. 

Технические характеристики

Автомобиль построен на модернизированной платформе от Daewoo Tico с колесной базой 2340 мм. Длина кузова авто составляет 3495 мм, ширина – 1495, а высота – 1485 мм.

Оснащается Daewoo Matiz двумя бензиновыми двигателями объемом 0.8 (мощность 51 л.с.) и 1.0 (мощность 63 л.с.) литра. Они агрегатируются с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – передний.

Максимальная скорость 51-сильного варианта составляет 144 км/ч, время разгона с нуля до сотни — 14 секунд, расход топлива в смешанном цикле — 6,9 литра на 100 км. 

Дэу Матиз Best с литровым мотором на механической коробке способен ускоряться до 100 км/ч за 12 секунд, а его максимальная скорость составляет 152 км/ч. Средний расход бензина — 6,9 л на 100 км пути.

Подробнее

Daewoo Matiz
Daewoo Matiz badge.jpg
Общие данные
Производитель Daewoo Motors
Годы производства 1997—2015 (Daewoo Matiz)
2005 — настоящее время (Chevrolet Spark)
Сборка Флаг Республики Корея Daewoo Motors (Чанвон, Республика Корея)
Флаг Польши FSO (Варшава, Польша)
Флаг Румынии Automobile Craiova (Крайова, Румыния)
Флаг Италии Кераско, Италия
Флаг Индии Халол, Индия
Флаг Пакистана Карачи, Пакистан
Флаг Тайваня Тайбэй, Китайская Республика
Флаг Вьетнама Ханой, Вьетнам
Флаг Узбекистана Ravon (Асака,Узбекистан)
Флаг Китайской Народной Республики Baojun (Лючжоу, Китайская Народная Республика)
Класс Городской автомобиль
Иные обозначения Chevrolet Matiz
Chevrolet Spark
Ravon Matiz
Ravon R2
Дизайн и конструкция
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Массогабаритные характеристики
Длина
  • 3495 мм
Ширина 1495 мм
Высота 1485 мм
Колёсная база 2340 мм
На рынке
Похожие модели Chery QQ, ZAP Xebra
Сегмент A-сегмент
Поколения
Gnome-go-next.svg  Первое поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M100
Daewoo Matiz front 20090920.jpg


Daewoo Matiz rear 20090920.jpg

Производитель Daewoo Motors, FSO, Automobile Craiova
Годы производства 1998—2000
Другое имя Chevrolet Matiz
FSO Matiz
Платформа «Daewoo Tico»
(«Suzuki Alto CL»)
Двигатель 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)
КПП 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
Колёсная база 2340
Длина 3495
Ширина 1495
Высота 1485
Колея передняя 1315
Колея задняя 1280
Клиренс 150
Масса 926 кг
Грузоподъёмность 504 кг (объем багажника 155 л)
Расход топлива на 100 км Городской цикл: 5,5-6 л. (0.8 л.)
Объём бака 35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-92)
Максимальная скорость 144 км/ч (0.8 л)
Время разгона до 100 км/ч 17 (0.8 л)
Дизайнер Джорджетто Джуджаро
Gnome-go-next.svg  M150
20100801 daewoo matiz2 01.jpg


20100801 daewoo matiz2 02.jpg

Производитель Daewoo Motors, UzDaewoo, Baojun
Годы производства 2000—2005
2000—2016 (В России)
Другое имя Baojun Lechi, Chevrolet Matiz, Pontiac Matiz G2, Ravon Matiz
Заводы Флаг Узбекистана Асака
Платформа «Daewoo Tico»
(«Suzuki Alto CL»)
Двигатель 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 49 кВт(64 л.с.)
1,2 литров R4 63 кВт (86 л. с.)
Колёсная база 2340 мм
Длина 3495 мм
Ширина 1495 мм
Высота 1485 мм
Масса 851 кг
Gnome-go-next.svg  Второе поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M200
20100812 daewoo matiz classic 01.jpg


20100812 daewoo matiz classic 02.jpg

Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2005—2007
Другое имя Chevrolet Spark, Pontiac Matiz G2
Заводы Флаг Узбекистана Асака
Двигатель 0,8 или 1 литр
Колёсная база 2340
Длина 3495
Ширина 1495
Высота 1485
Клиренс 150 мм
Масса 770 кг
Gnome-go-next.svg  M250
20100812 daewoo matiz 0001.jpg


20100812 daewoo matiz 0002.jpg

Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2007—2009
Другое имя Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Classic
Gnome-go-next.svg  Третье поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M300
20100731 daewoo matiz creative 1.jpg


20100731 daewoo matiz creative 2.jpg

Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2009—2015
2016 — настоящее время (Ravon R2)
Другое имя Chevrolet Beat, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Creative, Holden Barina Spark, Ravon R2
Платформа Gamma II
Двигатель
1,2 (Ravon R2)[1]
Общие данные
Производитель Ravon
Тип бензиновый
Макс. скорость 161
Разгон до 100 км/ч 12,4
Производительность
Максимальная мощность 62,6 кВт (85,1 л. с.), при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент 112,5 Н·м, при 4200 об/мин
Максимальные обороты неэтилированный бензин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1249 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 70,5 мм
Ход поршня 80 мм
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия 10,5
Питание
Охлаждение жидкостная, закрытая система
Система питания Многоточечный впрыск топлива
Экологические нормы Euro 5
Расход топлива при смешанном цикле 6,2
Расход топлива при городском цикле 8,5
Расход топлива на трассе 5,1
КПП
автоматическая 4-ступ.
Производитель Ravon
Тип автоматическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
Главная передача 4,145
1 передача 2,875
2 передача 1,568
3 передача 1,000
4 передача 0,697
Задняя передача 2,300
Механизм управления напольный рычаг
Переключение автоматическое
Gnome-go-next.svg  Четвёртое поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M400
20150404 Chevrolet Spark 01.jpg


20150404 Chevrolet Spark 02.jpg

Производитель Chevrolet
Годы производства 2015—настоящее время
Другое имя Holden Spark
Платформа Gamma II
Связанные Opel Karl

Daewoo Tico

  • Chevrolet Matiz
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Daewoo Matiz  — микролитражный (особо малого класса) городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии. Начиная с 2005 года, автомобиль именуется Chevrolet Spark.

Первое поколение

M100

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан в дизайн-студии Italdesign для фирмы Fiat, но был отвергнут последней.[2] После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. При разработке внешнего вида кузова был взят за основу образ кузова опытного автомобиля Fiat Lucciola 1993 года, созданного Джорджетто Джуджаро, предполагавшегося для замены кузова автомобиля предыдущего поколения — Fiat Cinquecento. Внешность была частично переработана Daewoo — самым главным отличием от исходного итальянского пробника стало количество дверей: 5 против 3. В автомобиле применены шасси и двигатель (платформа), впервые появившиеся в кузове автомобиля предыдущего поколения, Daewoo Tico — которая, в свою очередь, является копией Suzuki Alto образца 1988 г. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.[3]

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей[4].

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.

  • Matiz M100 спереди

    Matiz M100 спереди

  • Matiz M100 сзади

    Matiz M100 сзади

  • Салон

    Салон

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также спустя год стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В Корее обновлённый Matiz производился под названием Matiz II.

Автомобиль претерпел значительные изменения в экстерьере: изменён передний бампер, перемещены «лупоглазые» фары, передние поворотники приобрели округлую форму, изменена крышка багажника, а также задние фонари и задний бампер. В салоне теперь доступны электростеклоподъёмники, а в центральном тоннеле добавлены два подстаканника. Дизайн нового Matiz также создавали в Daewoo Worthing Techical Centre.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название. Автомобили под маркой Chevrolet поступили в продажу 1 января 2005 года.

К концу 2002 года в Европе было продано 500000 Daewoo Matiz, а в 2005 было продано уже 1,4 млн Daewoo и Chevrolet Matiz.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году.

3 основные производившиеся комплектации Matiz:

  • двигатель 0,8 литра МКПП или АКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1,2 литра МКПП (Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро-3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появилась отдельная секция для дневных ходовых огней, но реализованы были только габаритные огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Matiz соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4.
На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин, В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Lechi[5]. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называться Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л. с.) и 1,2 литра (86 л. с.)

В 2016 году автомобиль начали продавать на российском рынке под новым названием Ravon Matiz, однако вскоре после выпуска 12 экземпляров поставки были прекращены.

  • Matiz M150 спереди

    Matiz M150 спереди

  • Matiz M150 сзади

    Matiz M150 сзади

  • Салон

    Салон

Безопасность

При сравнении теста EuroNCAP 2000 года и крэш-теста 2003 года, выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные различия:

Euro NCAP[6]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 19
Пешеход Heraldic pentacle.svgHeraldic pentacle.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 15
Протестированная модель:
Daewoo Matiz SE+, RHD (2000)
ARCAP[7]

ARCAP Passenger.png
Buying a Car (89571) - The Noun Project.svg
ARCAP Driver.png

Stars430.svg

11 из 16
Протестированная модель:
Daewoo Matiz (2003)

Второе поколение

M200

Matiz M200

Matiz M200

Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива, а также новые переднюю и заднюю подвески. Форма кузова практически не изменилась. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark[8]

На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.

Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1 литр, как в первом поколении, изменились только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.

M250

Matiz M250

Matiz M250

В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz. Matiz M250 стал производится в Европе и Америке уже как Chevrolet Spark, а не Matiz, как раньше.

За 10 лет производства было продано больше 2.3 млн Daewoo Matiz M200/M250 и Chevrolet Spark M250.[9]

Несмотря на наличие преемника в виде Matiz Creative, автомобиль Matiz M250 производится в Пакистане, Индии, Вьетнаме и в Колумбии.[10][11][12] В Корее автомобиль с 2009 по 2015 год производился под названием Matiz Classic.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:

Euro NCAP[13]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 17
Ребёнок Icone1.svgIcone1.svgIcone1.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 30
Пешеход Esperanto star.svgEsperanto star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 13
Протестированная модель:
Chevrolet Matiz, 5-dr (2005)

Третье поколение

Matiz M300

Matiz M300

Chevrolet Spark M300

Chevrolet Spark M300

В 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке Chevrolet представил 3 концепта компактных автомобилей: Trax, Groove и Beat. Последний стал прототипом нового поколения модели Spark, причём решение судьб концептов определялось голосованием на официальном сайте GM в начале 2007 года. 50% проголосовали за концепт Beat, он и стал серийной моделью. Trax и Groove остались концептами. Прототип оснащался 1,2 л бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Beat также появлялся в фильме Трансформеры: Месть падших.[14][15]

Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Matiz новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колёсная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash, известный также как Opel Agila.

В Южной Корее автомобиль производился до 2015 года под названием Daewoo Matiz Creative. В Европе и Америке автомобиль производился всё также под названием Chevrolet Spark. Производство в Узбекистане на заводе UzDaewoo началось в августе 2010 года и закончилось в 2016 году в связи с преобразованием UzDaewoo в Ravon. Оттуда автомобиль всё также экспортировался в Россию, Казахстан и Украину.

В октябре 2011 года General Motors анонсировала производство электромобиля Chevrolet Spark EV, а в ноябре 2012 года автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Производство электромобиля началось в 2013 году на рынках Южной Кореи и США. Электромобиль был оснащён мотором мощностью в 130 л.с. Производство электромобиля закончилось в 2016 году.

На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлена модернизированная версия автомобиля Chevrolet Spark. Новыми являются передний бампер и третий стоп-сигнал, установленный на спойлере сзади. Кроме того, был переработан интерьер. Matiz Creative в свою очередь не претерпел никаких крупных изменений.

Ravon R2

Хэтчбек Ravon R2 на Московском автосалоне 2016

Хэтчбек Ravon R2 на Московском автосалоне 2016

С 2016 года автомобиль продается на российском рынке под именем Ravon R2. Машина предлагается с бензиновым мотором объёмом 1,2 литра (86 л. с.) и автоматической коробкой передач по цене от 389 тысяч рублей.

В ноябре 2016 года появились фотографии обновлённого Ravon R2[16]. Автомобиль получил новую решётку радиатора и передний бампер, похожий на бампер рестайлинговой версии Chevrolet Spark M300.

Безопасность

Chevrolet Spark прошёл тест EuroNCAP в 2009 году:

Euro NCAP[17]

общий рейтинг

81%

78%

43%

43%

взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Chevrolet Spark (2009)

Четвёртое поколение

В Австралию автомобиль поставляется под названием Holden Spark

В Австралию автомобиль поставляется под названием Holden Spark

В апреле 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Продажи начались в четвёртом квартале 2015 года[18][19].
Демонстрация была проведена с помощью Apple Car Play[20].
Новый Spark оснащён функциями Android. В Северной Америке Spark доступен в трёх комплектациях: базовой — 1LS, средней 1LT, и высшей 2LT.

В 2018 году автомобиль прошёл рестайлинг. В изменениях: третье поколение системы Chevrolet MyLink, некоторые изменения в экстерьере, добавлена система автономного экстренного торможения (AEB) и новые цвета кузова.[21] Рестайлинг также прошли модели Chevrolet Cruze, Malibu и Camaro.

Безопасность

Новый Spark прошёл только американский краш-тест от IIHS:

IIHS[22]
Фронтальный удар с 40% перекрытием G
Боковой удар G
Протестированная модель:
Chevrolet Spark (2015)

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастных категориях «от 4 до 5 лет», «от 8 до 9 лет» и «от 10 до 11 лет» Matiz признан одним из самых ненадежных подержанных автомобилей 2019 года[23]

Примечания

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RAVON R2
  2. Daewoo Matiz: ambizioni mondiali con design italiano e cuore asiatico. Corriere della Sera (21 апреля 1998). Дата обращения: 6 августа 2011.
  3. Daewoo Matiz specifications. Auto Types. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года.
  4. Прощай, Daewoo: опубликованы снимки первого узбекского седана Ravon Nexia | ФБА «Экономика сегодня»
  5. Chevrolet Lechi to Be Sold Under Baojun Brand in China. GM Media: China. General Motors (15 августа 2012).
  6. Результаты Euro NCAP теста (2000) (англ.)
  7. Результаты ARCAP теста (2003) (англ.)
  8. Время и деньги | Общество | На смену Daewoo Matiz придет Chevrolet Spark | Выпуск: 175 (2136). Дата обращения: 29 марта 2013.
  9. 10 years of Daewoo Matiz. Car-action.blogspot.com. Дата обращения: 9 октября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года.
  10. Chevrolet Spark 2014 – Small Cars, Low Maintenance, Low Budget Cars in India – Chevrolet India. chevrolet. Дата обращения: 4 июля 2018. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года.
  11. Chevrolet Spark 5-door hatchback city car – Chevrolet Vietnam. chevrolet.com.vn.
  12. 2014 Spark – City Car – Chevrolet. chevrolet.com.co.
  13. Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
  14. Chevrolet Beat, Groove, Trax concepts debut. Leftlane (4 апреля 2007). Дата обращения: 31 августа 2019. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года.
  15. Chevrolet Rolls Out Beat, Groove and Trax Minicar Concepts. Edmunds (4 апреля 2007).
  16. Александр Чупров. Хэтчбек Ravon R2 прошел легкий рестайлинг. АВТОСТАТ (16 ноября 2016).
  17. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  18. Bruce, Chris. 2016 Chevrolet Spark lights up New York, AutoBlog (1 апреля 2015). Дата обращения: 8 апреля 2015.
  19. Ramey, Jay. 2016 Chevrolet Spark rolls into New York auto show, Autoweek (2 апреля 2015). Дата обращения: 8 апреля 2015.
  20. Hall, Zac. Chevy Spark featuring built-in CarPlay shown off at WWDC ahead of announcement from Chevrolet, 9to5 Mac (4 июня 2014). Дата обращения: 29 мая 2015.
  21. GM. 2019 Chevrolet Spark. Пресс-релиз.
  22. Результаты IIHS теста (2015) (англ.)
  23. Рейтинг надёжности автомобилей 2019 (TUV Report). auto.ironhorse.ru. Дата обращения: 27 марта 2019.

Ссылки

  • uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo
  • chevrolet.ru — официальный сайт Chevrolet Россия


Эта страница в последний раз была отредактирована 30 декабря 2022 в 09:06.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется crypto
  • Как пишется crazy на английском
  • Как пишется crazy time
  • Как пишется crazy frog
  • Как пишется crash bandicoot