Как пишется дальневосточная железная дорога

Данное слово является прилагательным, а употребляется в значении «относящийся к железной дороге». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «железнодорожный» или «железно-дорожный»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Почему напишем слово слитно?

Для того, что получше разобраться давайте проведём морфемный разбор слова:

  • «желез» — корень
  • «н» — суффикс
  • «о» — соединительная гласная
  • «дорож» — корень
  • «н» — суффикс
  • «ый» — окончание

Важно знать, что наше прилагательное образовано от сочетания слов «железная дорога», где главное существительное «дорога» определяет слово «железная».

ДОРОГА (какая?) ЖЕЛЕЗНАЯ

В данном случае действует правило русского языка: следует написать слитно сложные прилагательные, которые образованы от сочетаний слов с подчинительной связью.

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Рельсовый
  • Шоссейный
  • Плацкартный

Примеры предложений с данным словом:

  • Особенно ценным в нем был железнодорожный мост через Волгу у Калинина.
  • Железнодорожный мост, кажется, действительно был разрушен.
  • Железнодорожный служащий отдал ему честь.

Дальневосточная железная дорога – основная пассажирская и грузовая артерия, связывающая центр России с районами, прилегающими к Тихому океану. В настоящее время значение этой магистрали сложно переоценить. Более чем вековая история Дальневосточной железной дороги представляет интерес не только для энтузиастов, но и для всех, кому небезразлично прошлое нашей страны.

дальневосточная железная дорога

Взгляд в прошлое

Мысль о постройке новой железнодорожной магистрали возникла уже давно – уж слишком растянуты были коммуникации, затруднена доставка товаров в отдаленные земли империи. В 1886 году генерал-губернаторами Восточной Сибири и Приамурья были выдвинуты предложения проложить несколько железнодорожных веток от Томска и Владивостока до отдаленных населенных пунктов. К середине 1887 года это предложение уже было рассмотрено на совещании министров, и в район Южной Сибири была направлена инженерная экспедиция для рассмотрения возможности данного проекта и изучения сроков его реализации.

Первопроходец и инженер

Дальневосточная железная дорога многим обязана одному из первых своих инженеров. Имя первостроителя дальневосточной магистрали оказалось незаслуженно забытым. А ведь именно Александру Ивановичу Урсати выпала честь первому проехать весь долгий путь от Графского до Владивостока. Различными путями пробираясь по бездорожью до небольших поселков и глухих стоянок кочевников, инженер путей сообщения строил маршрут и изучал местность, по которой будет проходить Дальневосточная железная дорога. К сожалению, на сегодняшний день ни одна из станций железнодорожной магистрали не названа в его честь.

Реализация проекта

Поначалу планируемая железнодорожная ветка называлась Уссурийской. Такое название она получила от большой реки Уссури, протекающей по обширной территории Приморского края – от Хабаровска до Владивостока. Отдельно были запланированы два участка магистрали: Северо-Уссурийская ветка охватывала участок от ст. Графской до Хабаровска. Южный участок было запланировано вести от той же станции до Владивостока. Торжественная закладка первого рельса состоялась в 1891 году, в г. Владивостоке, в присутствии членов царской семьи и представителей кабинета министров. Первый камень в основание Владивостокского вокзала был заложен цесаревичем Николаем – будущим императором России Николаем ІІ.

Первые участки

В 1892 году Россия приступила к непосредственному возведению железнодорожных путей. Начальником проекта был назначен О. П. Вяземский – опытный строитель, проработавший около тридцати лет в различных районах России. На отдельных участках магистрали работы поручено было вести выпускникам петербургского института инженеров путей сообщения. Для подвоза необходимых материалов были проложены вспомогательные грунтовые дороги, которые впоследствии стали важными транспортными артериями всего Приморского края.

история дальневосточной железной дороги

Первоочередной проблемой неожиданно встал вопрос обеспечения строительства рабочей силой. Местных жителей оказалось слишком мало – пришлось привлекать ссыльных арестантов и солдат. К 1895 году число лиц, отбывавших наказания по уголовным и политическим мотивам, составляло около 11 тыс. человек. Для них были созданы стационарные лагеря, состоявшие из бараков, помещений для охраны, бань, столовых и надзорных вышек. Что касается солдат, их везли по морю длинным южным путем из Одессы через Атлантику и Индийский океан. Плаванье занимало несколько месяцев, сопровождалось вспышками тропических эпидемий. Конечным пунктом назначения являлся Владивосток.

Благодаря самоотверженному труду солдат и арестантов к 1894 году была сдана в эксплуатацию Южно-Уссурийская ветка дороги, а через три года был закончен и северный участок пути. Дальневосточная железная дорога, станции которой покрыли Приамурье и Дальний Восток, начала свое существование.

дальневосточная железная дорога Хабаровск

Железнодорожные станции

Старая Уссурийская дорога в первоначальном варианте имела 39 станций. Среди них – станция Ружино, основанная переселенцами из Украины, ст. Манзовка (сейчас Сибирцево), ст. Буссе, названная в честь русского офицера и исследователя дальневосточного региона Н. В. Буссе. Не забыли топографы и инженеров-строителей: именами Л. М. Розенгарда, В. С. Иловайского, В. В. Гедике были названы участки от Хабаровска до Бикина. А в настоящее время Дальневосточная железная дорога имеет 358 функционирующих станций на разных участках пути.

дальневосточная железная дорога станции

Экономико-географическая характеристика Дальневосточной железной дороги

В настоящее время Дальневосточная железная дорога насчитывает около 7470 км общей протяженности путей, из них в постоянной эксплуатации находятся свыше 6000 км. Географически эта магистраль проходит по территории пяти дальневосточных регионов – Амурской АО, Еврейской АО, по Приморскому, а также Хабаровскому краю, ее отделения имеются и в республике Саха. Свое влияние она распространяет на другие регионы Дальнего Востока. Всего в зоне влияния ДВЖД находится свыше 40% территории Российской Федерации.

экономико географическая характеристика дальневосточной железной дороги

Дальневосточная железная дорога граничит по станции Хани с Восточносибирской железнодорожной магистралью, а по станциям Штурм и Архара стыкуется с Забайскальской железной дорогой. По всей протяженности ее пути разбиты на четыре участка, которые курируются различными управлениями, объединенными под эгидой «Дальневосточная железная дорога». Хабаровск – отделение НОД1, Владивосток – НОД2, Комсомольск — НОД3, и Тында — НОД4. Кроме этого, ДВЖД условно разделена на два основных направления – северный широтный ход и главный ход. Они соединены между собой небольшими рокадными участками пути: Комсомольск–Волочаевка-2, Тында–Штурм, Известковая–Ургал. Такая логистика позволяет формировать составы на всем протяжении путей.

Значение Дальневосточной железной дороги

Базовые характеристики Дальневосточной железной дороги дают основание считать ее одной из основных логистических и пассажирских магистралей региона. За прошлый 2015 год по путям ДВЖД было перевезено свыше 42 тыс. тонн различных грузов, а около 5 тысяч человек воспользовались услугами дальневосточной дороги в качестве пассажиров. Магистраль осуществляет транспортные перевозки внутреннего и международного значения – в ее бесперебойной работе заинтересованы предприниматели Японии, Монголии, Кореи и Китая, которые реализуют свою продукцию на территории нашей страны. Управление грузопотоком ведется из Единого диспетчерского центра, расположенного в г. Хабаровске.

Дальневосточная железнодорожная артерия по праву занимает ведущие места в рейтинге транспортировок экспортируемых и импортируемых товаров, доля которых составляет около трети от общего числа грузоперевозок в Российской Федерации и свыше четверти транзитных перевозок импортной продукции других государств. Благодаря налаженной логистике управление ДВЖД сообщило, что в 2016 году путями дальневосточной магистрали планируется перевезти более 116 млн тонн грузов в адрес портов Тихого океана. Благоприятные тенденции роста торгового оборота с восточными соседями позволяют с уверенностью прогнозировать значительный рост железнодорожных перевозок в самом ближайшем будущем.

 характеристика дальневосточной железной дороги

Управление

По состоянию на 2015 год численность сотрудников ДВЖД составляла свыше 40 тыс. человек, занятых на обслуживании этой магистрали. Эта магистраль дает местным жителям рабочие места и уверенность в завтрашнем дне.

Управление Дальневосточной железной дороги находится в непосредственном подчинении ОАО «РЖД» и является ее структурным филиалом. Должность начальника дальневосточной магистрали с 2015 года занимает Маклыгин Н. В. Под его руководством находятся все рабочие участки, которыми оперирует Дальневосточная железная дорога. Адрес офиса ДВЖД – г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край. Различные территориальные управления имеют свое руководство.

Обеспечение безопасности

По словам начальника Хабаровского управления ДВЖД, профилактика безопасности эксплуатации путей и составов Дальневосточной железной дороги является приоритетной задачей. В 2015 году на сети дальневосточной дороги зарегистрировано 18 чрезвычайных происшествий, в которых погибло три человека. Все несчастные случаи произошли по вине водителей, управлявших автотранспортными средствами и нарушивших правила дорожного движения.

управление дальневосточной железной дороги

Местом проведения рейда безопасности был выбран участок пути по линии Ноглики-Корсаков. Для привлечения внимания к последствиям несоблюдения правил БДД железнодорожники поставили на видном месте несколько автомобилей, разбитых в результате аварии. Таким образом работники железной дороги постарались напомнить автовладельцам о рисках, сопровождающих водителя при пересечении железнодорожных путей. Кроме сотрудников в акции приняли участие работники ГИБДД и представители МУП «Транспортная компания».

Как правильно пишется дальневосточная железная дорога

Как правильно пишется дальневосточная железная дорога

Управление ДВЖД

Как правильно пишется дальневосточная железная дорога

Как правильно пишется дальневосточная железная дорога

Региональный центр перевозок

Дальневосто́чная желе́зная доро́га (филиал ОАО РЖД) пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Якутии, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Начальник дороги — Михаил Михайлович Заиченко (с марта 2005 года). Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (по станциям Архара, Штурм), Восточно-Сибирской железной дорогой (по станции Хани), с железными дорогами Китая (Рассыпная Падь) и КНДР (Хасан). В конце 90-х годов XX века в состав дороги вошёл восточный участок Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Включает в себя Сахалинскую железную дорогу, сообщение с которой осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

История

Предшественником Дальневосточной дороги является Уссурийская железная дорога, построенная в 1891—1897 годах.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г.

В 1939 году из состава Дальневосточной железной дороги вышла Приморская (г. Ворошилов-Уссурийский).

В 1947 году вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань, которая сократила на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога.

В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога)

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1992 году из состава ДВЖД была выведена Сахалинская железная дорога (возвращена в состав ДВЖД 1 октября 2010 года приказом Президента ОАО РЖД).

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

Структура дороги

До 1 октября 2010 года в составе дороги были отделения:

  • НОД-1 Хабаровское (Хабаровск) ;
  • НОД-3 Владивостокское (Владивосток);
  • НОД-4 Комсомольское (Комсомольск-на-Амуре);
  • НОД-6 Тындинское (Тында) ;

С 1 октября 2010 года в состав дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ЖД в состав Дальневосточной):

  • Хабаровский (Хабаровск) ;
  • Сахалинский (Южно-Сахалинск) ;
  • Владивостокский (Владивосток);
  • Комсомольский (Комсомольск-на-Амуре);
  • Тындинский (Тында) ;

Основные узловые станции дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск-I, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Ванино, Холмск.

Инфраструктура

  • Дистанции пути:

Облученская ПЧ-1; Биробиджанская ПЧ-2; 5-я Хабаровская ПЧ-5; 6-я Хабаровская ПЧ-6; Бикинская ПЧ-7; Ружинская ПЧ-8; Спасск-Дальнинская ПЧ-9; Сибирцевская ПЧ-10; Уссурийская ПЧ-11; Приморская ПЧ-12; Владивостокская ПЧ-13; Партизанская ПЧ-14; Литовковская ПЧ-15; Комсомольская ПЧ-16; Высокогорнинская ПЧ-18; Советско-Гаванская ПЧ-19; Юкталинская ПЧ-20; Тындинская ПЧ-22; Беркакитская ПЧ-23; Дипкунская ПЧ-24; Верхнезейская ПЧ-25; Февральская ПЧ-26; Этыркенская ПЧ-27; Тырминская ПЧ-28; Ургальская ПЧ-29; Амгуньская ПЧ-30; Горинская ПЧ-31; Южно-Сахалинская ПЧ-32; Поронайская ПЧ-33; Холмская ПЧ-34 и Тымовская ПЧ-35.

  • Дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
  • Дистанции электроснабжения:

Локомотивное хозяйство

  • Локомотивное депо Ружино
  • Локомотивное депо Тында
  • Локомотивное депо Хабаровск
  • Локомотивное депо Уссурийск
  • Моторвагонное депо Первая Речка
  • Южно-Сахалинское локомотивное депо
  • Локомотивное депо Холмск

Основные показатели

  • Показатели за 2009 год:
    • Эксплуатационная длина — 5990,6 км;
    • Численность сотрудников — 44400 человек;
    • Средняя заработная плата — 33641 рублей;
    • Перевезено грузов — 38 млн 219 тыс. тонн;
    • Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 4 млн 301 тыс. человек, в пригородном сообщении — 13 млн 395 тыс. человек.

См. также

  • Сахалинский тоннель
  • Тоннель Сахалин — Хоккайдо

Примечания

Ссылки

  • История Дальневосточной железной дороги
  • музей истории ДВЖД
  • Малая Железная дорога г Хабаровск

Сомневаетесь, как же нужно написать прилагательное «(железно)дорожный? Чтобы решить, как написать, давайте обратимся к несложным нормам родного языка.

Правильно пишется

Железнодорожный – вот как необходимо писать данное слово. Дефис здесь абсолютно лишний.

Какое правило

В соответствии с нормой русской орфографии прилагательные, образованные от сочетания слов, пишется исключительно слитно. Железная дорога – железнодорожный.

Примеры предложений

  • Железнодорожный техникум находится через дорогу от нашего любимого магазина.
  • Решив, что железнодорожный путь неопасен, можно продолжать путешествие.

Неправильно пишется

Совершенно неправильно писать через дефис – железно-дорожный.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как правильно пишется дальневосточная железная дорога

Единый Центр Управления Перевозками (Хабаровск)

Дальневосто́чная желе́зная доро́га (ДВЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», управляющий частью железнодорожной сети страны, располагающийся на территории Хабаровского, Приморского краёв, Республики Саха (Якутия), Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Начальник дороги — Вейде Евгений Владимирович. Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Основные показатели[править | править код]

Показатели за 2017 год:

  • Эксплуатационная длина — 6874,4 км;
  • Численность сотрудников — 54 тыс. человек;
  • Средняя заработная плата — 59 610 рублей;
  • Перевезено грузов — 48,6 млн тонн;
  • Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 3,5 млн человек, в

История[править | править код]

Предшественником Дальневосточной дороги является Уссурийская железная дорога, построенная в 1891—1897 годах.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. Границей между Амурской и Дальневосточной железными дорогами стала станция Архара.

В 1939 году из состава Дальневосточной железной дороги вышла Приморская (г. Ворошилов-Уссурийский).

В 1940 году в связи с окончанием строительства железной дороги Комсомольск — Волочаевка приказом НКПС СССР № 1063 от 5 августа 1940 года этот участок был присоединён к Дальневосточной железной дороге.

В 1947 году вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань, которая сократила на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога. Облученское и Тырминское отделения ДвЖД были переданы в состав Амурской железной дороги. Границей между АмурЖД и ДвЖД стала станция Ин.

В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога)

В 1959 году после упразднения Амурской железной дороги её участок от станции Архара до станции Ин отошёл к Дальневосточной железной дороге.

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1992 год в истории железнодорожного транспорта|1992 году]] из состава ДВЖД была выведена Сахалинская железная дорога (возвращена в состав ДВЖД 1 октября 2010 года приказом Президента ОАО РЖД).

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения — в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

Развитие Восточного полигона[править | править код]

Минтранс России сообщил об обеспечении в 2020 году суммарной провозной способности Восточного полигона на уровне 144 млн т. Таким образом, провозная способность БАМа и Транссиба на востоке страны возросла на 16,7% по отношению к базовому значению начала 2018-го.

Суммарная пропускная способность на Восточном полигоне также увеличилась, достигнув уровня в 101 пару грузовых поездов ежесуточно (95 пар по состоянию на 2019 г.).

Значение в 144 млн т заложено для министерства транспорта в качестве ключевого контрольного индикатора для транспортной части нацпроекта «КПМИ» на 2020 год для Восточного полигона. Этот же показатель сохранён за Минтрансом и на 2021-й год[3].

В целом, на период с 2021 по 2023 годы на развитие Восточного полигона федеральным проектом предусматривались средства в объёме 414 млрд руб., а инвестпрограммой РЖД и того меньше — 391,3 млрд руб. Но в 2020 году, в год коронавирусной пандемии, когда стали обваливаться объёмы погрузки и корпоративные бюджеты начали готовиться к пессимистическим сценариям, со стороны государства было принято решение об увеличении объёмов финансирования Восточного полигона. Причём счёт дополнительным вливаниям пошёл сразу на сотни миллиардов. Своего апофеоза процесс достиг в момент внесения Минтрансом РФ в ноябре 2020 года в проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы»[4] объёмов финобеспечения, долженствующих, по всей видимости, по максимуму уравновесить возросшие аппетиты целого ряда крупных и политически значимых лоббистских групп, завязанных на Восточном полигоне. Речь тогда шла о 635 млрд руб. на последующие 3 года. Более того, осенью того же года был поднят вопрос о продлении транспортной части КПМИ с 2024 года ещё на 6 лет – уже до 2030 года, с сохранением показателя ключевого индикатора провозной способности в неизменных 182 млн тоннах.

На итоговом правлении РЖД[5] в феврале 2021 г., после череды правительственных совещаний, интенсивность которых резко возросла под конец прошлого года, была обнародована «компромиссная» цифра в 575,4 млрд руб. на период с 2021 по 2023 год включительно. Общий знаменатель в объёме 780 млрд руб. на развитие Восточного полигона до 2024 года был озвучен премьер-министром Михаилом Мишустиным в ходе поездки в Кузбасс в марте 2021 г.[6]

В феврале 2021 года эксперт-регионовед Ринат Резванов, в ходе экономико-пространственного анализа развития Южно-Якутского угольного кластера, указал на проект развития тяжеловесного движения на Восточном полигоне для обеспечения экспорта якутских углей через российские дальневосточные порты (прежде всего, морпорт Ванино). При этом парк трёхсекционных тепловозов 3ТЭ25К2М в эксплуатационном депо Комсомольск-на-Амуре, с учётом осуществлённых в 2020 году поставок, к началу 2021 года должен быть доведён до плановых 42-х машин. Причины акцентировки внимания именно на них, по мнению Рината Резванова, довольно просты – это, пожалуй, на сегодня самые мощные на сети тепловозы. Ключевое их преимущество – в способности вести поезда в 7100 тонн без отцепок и подталкивания, что технологически выигрышно при проводке поездов по столь сложному профилю пути, как, например, от Комсомольска-на-Амуре до Ванино.

Для исполнения поставленных задач Дальневосточной дороге предстоит восполнить прогнозируемую до 2024 года потребность в локомотивных бригадах – а это приблизительно до 700 машинистов и более 400 помощников машиниста. Конечно, с соответствующей организацией сети домов отдыха локомотивных бригад и пунктов явки. Помимо прочего, проводка тяжеловесных поездов, помимо прочего, предъявляет повышенные требования к содержанию пути. По состоянию на 2021-й год на восточном плече БАМа сохраняется очень высокая доля пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем[7].

Весной 2021 года Минобороны РФ сообщило о направлении подразделений Железнодорожных войск на строительство объектов восточного плеча Байкало-Амурской магистрали[8]. Привлечение Железнодорожных войск связано прежде всего с дефицитом как ресурсов строймеханизации, так и квалифицированных инженерных и рабочих кадров на объектах Восточного полигона. В конце 2020 года в отраслевом сообществе даже снова поднимался вопрос о возможной передаче полномочий РЖД по строительству, модернизации и развитию инфраструктуры в уполномоченную структуру. Ранее такие предложения периодически возникали, но необходимо признать: раз появившись, они столь же внезапно сходили на нет. Сколько в этом процессе от кулуарной борьбы за строительные подряды РЖД и сколько от действительных попыток рационализировать систему содержания и развития железнодорожной инфраструктуры – вопрос, остающийся в статусе риторического и требующий определённой выдержки по времени. То, что проект воссоздания «Минтрансстроя-2.0» на сегодня увязывается исключительно с существующим дефицитом финансирования инвестплана Восточного полигона, выглядит, мягко говоря, не совсем убедительно. За дискуссией «о деньгах» упускается из виду никуда так и не девшаяся проблема нехватки рабочих рук на стройобъектах Востока, равно как и соответствующих механизированных мощностей[9]. Ещё в начале 2019 года Счётная палата заявляла о несоблюдении сроков строительства объектов на южносибирской линии Междуреченск – Тайшет: по 13 из 22 объектов они были продлены с 2016 до 2020 года. Объём неосвоенных средств на тот момент достиг 12,5 млрд руб. К примеру, реконструкция Козинского виадука на Красноярской железной дороге должна была завершиться не в середине декабря 2020 года, а ещё тремя годами раньше – в 2017-м. В то же самое время был инициирован вопрос о привлечении личного состава и техники Железнодорожных войск на Восточном полигоне, а в 2020-м году РЖД сообщили о нехватке 5 тыс. строителей вдобавок к уже занятым 9,3 тыс. человек на стройобъектах Транссиба и БАМа. Аргумент в пользу отказа от распыления строительно-механизированных мощностей и квалифицированного персонала оказался в числе решающих и для временно замороженного субарктического проекта Северного широтного хода[10].

Структура дороги[править | править код]

До 1 октября 2010 года в составе дороги были отделения:

  • НОД-1 Хабаровское (Хабаровск);
  • НОД-3 Владивостокское (Владивосток);
  • НОД-4 Комсомольское (Комсомольск-на-Амуре);
  • НОД-6 Тындинское (Тында).

С 1 октября 2010 года в состав дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ЖД в состав Дальневосточной):

  • Хабаровский (Хабаровск);
  • Сахалинский (Южно-Сахалинск);
  • Владивостокский (Владивосток);
  • Комсомольский (Комсомольск-на-Амуре);
  • Тындинский (Тында).

Основные узловые станции дороги: Хабаровск II, Известковая, Биробиджан I, Волочаевка II, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Ванино, Холмск.

Инфраструктура[править | править код]

Дистанции пути: Облученская ПЧ-1; Биробиджанская ПЧ-2; 5-я Хабаровская ПЧ-5; 6-я Хабаровская ПЧ-6; Бикинская ПЧ-7; Ружинская ПЧ-8; Спасск-Дальнинская ПЧ-9; Сибирцевская ПЧ-10; Уссурийская ПЧ-11; Приморская ПЧ-12; Владивостокская ПЧ-13; Партизанская ПЧ-14; Литовковская ПЧ-15; Комсомольская ПЧ-16; Высокогорнинская ПЧ-18; Советско-Гаванская ПЧ-19; Юкталинская ПЧ-20; Тындинская ПЧ-22; Беркакитская ПЧ-23; Дипкунская ПЧ-24; Верхнезейская ПЧ-25; Февральская ПЧ-26; Этыркенская ПЧ-27; Тырминская ПЧ-28; Ургальская ПЧ-29; Амгуньская ПЧ-30; Горинская ПЧ-31; Сахалинская дистанция инфраструктуры ИЧ-5.

Дистанции сигнализации, централизации и блокировки:

Дистанции электроснабжения:

Локомотивное хозяйство[править | править код]

  • Локомотивное депо Облучье
  • Локомотивное депо Ружино
  • Локомотивное депо Тында
  • Локомотивное депо Хабаровск
  • Локомотивное депо Уссурийск
  • Локомотивное депо Смоляниново
  • Моторвагонное депо Первая Речка
  • Локомотивное депо Южно-Сахалинск
  • Локомотивное депо Холмск
  • Локомотивное эксплуатационное депо Советская Гавань.
  • Локомотивное эксплуатационное депо Партизанск.

Границы железной дороги[править | править код]

Руководители[править | править код]

  • Михаил Михайлович Заиченко (2005—2015)
  • Маклыгин Николай Васильевич (2015—2021)

См. также[править | править код]

  • Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги
  • Хинганские тоннели
  • Хабаровский мост
  • Тоннель под Амуром
  • Кипарисовский тоннель
  • Мост через Амур (Комсомольск-на-Амуре)
  • Кузнецовский тоннель
  • Паромная переправа Ванино — Холмск

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • История Дальневосточной железной дороги
  • музей истории ДВЖД
  • Малая Железная дорога г. Хабаровск
  • Детская Железная дорога г. Хабаровск на сайте РЖД

Дальневосточная железная дорога
Полное название:

Филиал ОАО РЖД — Дальневосточная железная дорога

Годы работы:

с 28 февраля 1936 года

Страна:

Flag of the Soviet Union.svg СССР (до 1991 года),
Flag of Russia.svg Россия

Город управления:

Хабаровск

Состояние:

действующая

Подчинение:

ОАО «Российские железные дороги»

Телеграфный код:

ДВост

Награды:

Орден Октябрьской Революции

Протяжённость:

5990,6 км[1]

Официальный сайт:

dvzd.rzd.ru

Images.png Внешние изображения
Image-silk.png Схема Дальневосточной железной дороги на сайте РЖД

Управление ДВЖД

Региональный центр перевозок

Дальневосто́чная желе́зная доро́га (филиал ОАО РЖД) пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Якутии, Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области. Управление дороги находится в Хабаровске. Начальник дороги — Михаил Михайлович Заиченко (с марта 2005 года). Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (по станциям Архара, Штурм), Восточно-Сибирской железной дорогой (по станции Хани), с железными дорогами Китая (Рассыпная Падь) и КНДР (Хасан). В конце 90-х годов XX века в состав дороги вошёл восточный участок Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Включает в себя Сахалинскую железную дорогу, сообщение с которой осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура дороги
    • 2.1 Инфраструктура
    • 2.2 Локомотивное хозяйство
  • 3 Основные показатели
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Предшественником Дальневосточной дороги является Уссурийская железная дорога, построенная в 1891—1897 годах.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г.

В 1939 году из состава Дальневосточной железной дороги вышла Приморская (г. Ворошилов-Уссурийский).

В 1947 году вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань, которая сократила на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Магадан и Камчатку.

В 1953 году в состав Дальневосточной железной дороги опять вошла Приморская железная дорога.

В 1957—1958 году силами предприятий Хабаровского отделения была построена Малая Дальневосточная железная дорога (Детская железная дорога)

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1992 году из состава ДВЖД была выведена Сахалинская железная дорога (возвращена в состав ДВЖД 1 октября 2010 года приказом Президента ОАО РЖД).

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения в состав Дальневосточной (согласно Постановлению правительства Российской Федерации, подписанному 20 ноября 1996 г.).

Структура дороги

До 1 октября 2010 года в составе дороги были отделения:

  • НОД-1 Хабаровское (Хабаровск) ;
  • НОД-3 Владивостокское (Владивосток);
  • НОД-4 Комсомольское (Комсомольск-на-Амуре);
  • НОД-6 Тындинское (Тында) ;

С 1 октября 2010 года в состав дороги входят регионы (с учётом включения Сахалинской ЖД в состав Дальневосточной):

  • Хабаровский (Хабаровск) ;
  • Сахалинский (Южно-Сахалинск) ;
  • Владивостокский (Владивосток);
  • Комсомольский (Комсомольск-на-Амуре);
  • Тындинский (Тында) ;

Основные узловые станции дороги: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан-1, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск-I, Барановский, Угольная, Новый Ургал, Тында, а также крупнейшие припортовые станции: Владивосток, Находка, Ванино, Холмск.

Инфраструктура

  • Дистанции пути:

Облученская ПЧ-1; Биробиджанская ПЧ-2; 5-я Хабаровская ПЧ-5; 6-я Хабаровская ПЧ-6; Бикинская ПЧ-7; Ружинская ПЧ-8; Спасск-Дальнинская ПЧ-9; Сибирцевская ПЧ-10; Уссурийская ПЧ-11; Приморская ПЧ-12; Владивостокская ПЧ-13; Партизанская ПЧ-14; Литовковская ПЧ-15; Комсомольская ПЧ-16; Высокогорнинская ПЧ-18; Советско-Гаванская ПЧ-19; Юкталинская ПЧ-20; Тындинская ПЧ-22; Беркакитская ПЧ-23; Дипкунская ПЧ-24; Верхнезейская ПЧ-25; Февральская ПЧ-26; Этыркенская ПЧ-27; Тырминская ПЧ-28; Ургальская ПЧ-29; Амгуньская ПЧ-30; Горинская ПЧ-31; Южно-Сахалинская ПЧ-32; Поронайская ПЧ-33; Холмская ПЧ-34 и Тымовская ПЧ-35.

  • Дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
  • Дистанции электроснабжения:

Локомотивное хозяйство

  • Локомотивное депо Ружино
  • Локомотивное депо Тында
  • Локомотивное депо Хабаровск
  • Локомотивное депо Уссурийск
  • Моторвагонное депо Первая Речка
  • Южно-Сахалинское локомотивное депо
  • Локомотивное депо Холмск

Основные показатели

  • Показатели за 2009 год:
    • Эксплуатационная длина — 5990,6 км;
    • Численность сотрудников — 44400 человек;
    • Средняя заработная плата — 33641 рублей;
    • Перевезено грузов — 38 млн 219 тыс. тонн;
    • Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 4 млн 301 тыс. человек, в пригородном сообщении — 13 млн 395 тыс. человек.

См. также

  • Сахалинский тоннель
  • Тоннель Сахалин — Хоккайдо

Примечания

  1. Веб сайт ДВЖД

Ссылки

  • История Дальневосточной железной дороги
  • музей истории ДВЖД
  • Малая Железная дорога г Хабаровск

Российские железные дороги

Восточно-Сибирская • Горьковская • Дальневосточная • Забайкальская • Западно-Сибирская • Калининградская • Красноярская • Куйбышевская • Московская • Октябрьская • Приволжская • Свердловская • Северная • Северо-Кавказская • Юго-Восточная • Южно-Уральская

Дальневосточная железная дорога

Владивостокский регион • Комсомольский регион • Сахалинский регион • Тындинский регион • Хабаровский регион

Дальневосточная железная дорога

Полное название
Филиал ОАО «РЖД» — Дальневосточная железная дорога
Сокращённое название
ДВЖД
Дата образования
1959 год[1] [2]
Ширина колеи
1520 мм
Эксплуатационная длина
6 872 км
Государства
Россия
Смежные дороги
Восточно-Сибирская
Забайкальская
Подчинение
ОАО «Российские железные дороги»
Штаб-квартира
Хабаровск
Регионы (территориальные управления)
Хабаровский
Тындинский
Владивостокский
Комсомольский
Сахалинский
Начальник
Евгений Вейде (с января 2022 г.)[3]
Сайт(ы)
http://dvzd.rzd.ru
Награды

Орден Октябрьской Революции

Схема

ДВЖД схема.jpg

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Приморского и Хабаровского края, Республики Саха (Якутия), Сахалинской, Еврейской автономной области и восточной части Амурской области. Управление дороги находится в Хабаровске.

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971 год).

Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. «Об укрупнении железных дорог» и приказом МПС № 42Ц от 14 июля 1959 г. В результате разделения Амурской дороги границей Дальневосточной дороги по Транссибу стала станция Архара.

Общая протяжённость главных железнодорожных путей — 6 872 км.
Дальневосточная железная дорога — восточный конец Транссибирской магистрали.

На дороге имеются две пограничные станции: Гродеково — на границе с Китаем и Хасан — на границе с КНДР. В 2021 г. был открыт железнодорожный мост через Амур у станции Ленинск в Еврейской автономной области, соединивший железные дороги России и Китая. После завершения работ по оборудованию пограничных станций и таможенных постов здесь появится еще один пограничный переход.

История Дальневосточной железной дороги

История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути (1891 — 1916 гг.), протянувшегося от Урала до Тихого океана. Учитывая грандиозные размеры магистрали 7461 км, Транссиб строили одновременно с запада и с востока. Кроме того, всю магистраль поделили на шесть строительных участков, которые возводились поэтапно и в дальнейшем образовали Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую дороги. Строительство велось за счет казенных средств.

Завершающий участок Сибирской магистрали от Владивостока до Хабаровска (759 км) получил название Уссурийской дороги, так как пролегал вдоль одноименной реки. Эту линию строили в два этапа, разделив ее на южный и северный участки. Сооружение дороги осуществлялось в сложных природно-климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по пересеченной местности, изрезанной огромным количеством рек и малых водотоков. Объем земляных работ исчислялся в 14,4 млн. м3, проходка осуществлялась и в скальных породах.

14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1897 г. первый поезд прибыл в Хабаровск. 14 ноября 1897 г. вся Уссурийская дорога с 39 станциями и разъездами была сдана в постоянную эксплуатацию.

Строительство Амурской железной дороги (1908 — 1915 гг.) в границах от станции Куэнга в Забайкалье до Хабаровска стало заключительным этапом в сооружении Великого Сибирского железнодорожного пути. Амурский участок был самым протяженным — 1996 км. Трасса была поделена на четыре части, строившиеся поочередно. К работам на последнем Восточно-Амурском участке приступили в феврале 1912 г. Его протяженность 660 км от реки Буреи до Хабаровска включала такой значительный объект, как железнодорожный мост через реку Амур. Руководил строительством талантливый опытный инженер Александр Васильевич Ливеровский. От Архары до Хабаровска трасса пролегала по лесистым отрогам хребта Малый Хинган, постепенно поднимаясь на него, и в районе Лагар-Аула по перевалу (наивысшая точка дороги 378 м над уровнем моря) пересекала хребет. Спускаясь с горного массива, дорога шла параллельно реке Большая Бира, далее — по сильно заболоченной равнинной местности. Сильная изрезанность рельефа требовала возведения большого количества искусственных сооружений. Только на участке от Архары до Биры были построены пять мостов и семь тоннелей. Среди них самый большой на дороге Тарманчуканский тоннель длиной 1600 м. В 1915 г. строители уложили последний рельс на участке Архара — Хабаровск и движение от Петербурга до Владивостока было открыто полностью по российской территории. До окончания постройки моста через Амур составы перевозили на баржах, зимой действовала ледовая переправа.[4]

Примыкающие к главному ходу линии открывались в разные годы:
Надеждинская — Тавричанка в 1929 году, Манзовка (Сибирцево) – Платоновка в 1933, Угольная – Находка в 1935 г.

28 февраля 1936 года Уссурийская железная дорога была разделена на Амурскую (г. Свободный) и Дальневосточную (г. Хабаровск) железные дороги в соответствии с Постановлением СНК СССР № 378 от 27.02.1936 г. Границей между Амурской и Дальневосточной железными дорогами стала станция Архара.

Активное строительство линий было развернуто после начала Первой мировой войны.
В 1940 году были построены линии Манзовка (Сибирцево) – Варфоломеевка, Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Дземги, Известковая – Ургал.
В 1941 году — линии Бамовская – Тында, Биробиджан – Ленинск, Смоляниново – Дунай, Сучан (Партизанск) – Сергеевка, Барановский – Краскино, Гвоздево – Посьет, Платоновка – Турий Рог.

В 1942 году ветки в сторону Тынды и Ургала были разобраны. Снятые рельсы были отправлены на запад и использованы для сооружения волжской рокады.

В 1947 г. было завершено строительство еще однрой ветки к берегу Тихого океана: Пивань – Советская Гавань. В 1951 г. была восстановлена линия Известковая – Ургал.

В 1963 году Южно-Сахалинская железная дорога вошла в состав Дальневосточной.

В 1997 году Байкало-Амурская железная дорога им. Ленинского Комсомола была реорганизована, расформировано управление этой дороги, Северобайкальское отделение перешло в состав Восточно-Сибирской дороги, а Тындинское и Ургальское отделения — в состав Дальневосточной (Постановление правительства Российской Федерации, подписанное 20 ноября 1996 г.).

Дальневосточная железная дорога сегодня

Сегодня Дальневосточная протянулась на 2968 км от станции Хани (Якутия) до станции Хасан (Приморский край).

По ДВЖД проходит восточный участок Транссибирской магистрали с ответвлениями к границе с Китаем, отсюда её большое транзитное значение. ДВЖД обслуживает 5 субъектов Федерации: Приморский и Хабаровский край, Республику Саха (Якутия), Сахалинскую, Еврейскую автономную области, а также восточную часть Амурской области.

Для связи с Сахалином используется железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск. В связи с нестабильной ее работой обсуждается возможность строительства железнодорожного моста через пролив Невельского.

Через порты, расположеные на полигоне Дальневосточной дороги, направляются грузы для Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа. Через эти же порты направляются значительные потоки экспортных и импортных грузов.

ДВЖД также является территорией значительного исходного отравления грузов, среди которых — нефть и продукты её переработки, уголь, руда и лесные грузы.

  1. [Постановление Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г.]
  2. [Приказ МПС № 42Ц от 14 июля 1959 г.]
  3. Сайт ОАО РЖД
  4. dvzd.rzd.ru
Дальневосточная железная дорога. Дальневосточная железная дорога

Dvgd upr.JPG Штаб в Хабаровске
Обзор
Головной офис Хабаровск
Регион Россия, Дальний Восток России
Даты работы 1936– настоящее время
Технические
Ширина колеи 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). 1067 мм (3 фута 6 дюймов)
Длина 6,826 км (4240 mi )
Другое
Веб-сайт Нажмите здесь

Дальневосточная железная дорога (Русский : Дальневосточная железная дорога) — это железная дорога в Россия, которая пересекает Приморский край, Хабаровский край, Амурскую область, Еврейскую автономную область и Якутию..

Содержание

  • 1 Информация
  • 2 Статистика
  • 3 История
  • 4 Планы на будущее
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Информация

Железнодорожная администрация находится в Хабаровск. Дальневосточная железная дорога граничит с Забайкальской железной дорогой на станции Архара и Байкало-Амурской магистралью у) и станциями Комсомольск-на-Амуре. Вдоль Дальневосточной железной дороги 365 железнодорожных станций и два погранперехода : Гродеково (русско- китайская граница) и Хасан (а. граница между Россией и Северной Кореей ). Железная дорога состоит из четырех отделений: и. Крупнейшие пункты отправления и прибытия грузов: Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан, Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угловая, Владивосток, Находка, Находка Восточная, Ванино.

Статистика

  • Общая рабочая длина: 5 990,6 км (3 722,4 мили)
  • Количество сотрудников: 50 331
  • Масса нетто: 51 736 миллионов тонн
  • Пассажирские перевозки на дальние расстояния : 5 миллионов человек
  • Пригородное сообщение: 19 990 миллионов человек

История

Строительство Дальневосточной железной дороги началось в мае 1891 года в связи с экономическим развитием Дальнего Востока России. В 1895 году открылось регулярное железнодорожное сообщение между Владивостоком и Иманом (ныне Дальнереченская станция). В 1897 году была введена в эксплуатацию линия Хабаровск — Владивосток. Прямое железнодорожное сообщение от станции Архара до Владивостока было начато в 1916 году с вводом в эксплуатацию железнодорожного моста через реку Амур под Хабаровском. В 1900 году на Дальневосточной железной дороге работало более 5000 железнодорожников.

Хабаровский вокзал

Во время Гражданской войны в России и иностранной военной интервенции служащие Дальнего Востока Восточной железной дороге пришлось восстанавливать разрушенные мосты и поврежденные пути и обеспечивать стабильное движение срочных грузов. Восстановление железнодорожной линии началось зимой 1924-1925 гг. С реконструкции Хабаровского моста в связи с важностью возобновления сквозного движения по Транссибирской магистрали. В 1929 году была построена линия Надеждинская-Тавричанка для нужд Приморского края (в частности, для обслуживания сельскохозяйственных районов в районе озера озера Ханка ). В 1931 году закончили строительство линии Сибирцево-Турийский Рог. В 1935–1936 годах была проведена реконструкция линии Угловая- Партизанск в связи с увеличением добычи коксующегося угля с Сучанских угольных месторождений. В 1940 году введены в эксплуатацию линии Волочаевка-Комсомольск-на-Амуре и Сибирцево-Варфоломеевка. В 1941 году завершено строительство ветки Биробиджан-Ленинск и участка Партизанск-Находка, введены в эксплуатацию линии Смольяниново-Дунай, Партизанск-Сергеевка, Барановский-Гвоздево. В 1940 году завершено строительство главной сортировочной станции на восток Хабаровск-2 с полностью механизированной горкой.

К началу Великой Отечественной войны Дальневосточная железная дорога уже имела имел развитую инфраструктуру. За очень короткое время он был переведен на боевую основу и начал снабжать Восточный фронт военной техникой, боеприпасами и провизией. Руководство железной дороги обеспечило прифронтовые железные дороги кадрами, подвижным составом, запасными частями и материалами. Кроме того, Дальневосточная железная дорога сыграла важную роль в помощи Советской Армии в разгроме Императорской армии Японии и захвате Южного Сахалина и Курильских островов.

железнодорожной станции Владивосток.

В 1947 году введена в эксплуатацию линия Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, обеспечившая второй (после Транссибирской магистрали) выход железной дороги к Тихому океану и пересекающая расстояние в 1000 км для морских перевозок на Сахалин, Камчатку и Магаданскую область. В связи с отсутствием мостового перехода через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре, вагоны переходили реку на пароме поездом летом и на специальных железнодорожных платформах зимой.

В 1963 году 3 фута 6 дюймов (1067 мм) колеи Южно-Сахалинская железная дорога была включена в состав Дальневосточной железной дороги. В 1973 году начал работу железнодорожный паром Ванино-Холмск, улучшивший транспортное сообщение на Сахалине. В 1975 году введен в эксплуатацию уникальный железнодорожный речной переход через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре, обеспечивающий непрерывное круглогодичное железнодорожное сообщение между Волочаевкой и Советской Гаванью. Новые железнодорожные станции, такие как Токи, Комсомольск-Сортировочный, Находка Восточная и др. были открыты.

Планы на будущее

Руководство Дальневосточной железной дороги надеется реализовать идею строительства Транскорейской магистрали с последующим ее соединением с Транссибирской магистралью. день. Действительно, дальнейшее развитие пограничного перехода Хасан — Туманган может обеспечивать дополнительно 10 миллионов тонн грузов в год, по некоторым прогнозам, не говоря уже о потенциальном двустороннем движении до 200 000 грузовых контейнеров в год из порта Пусан.

Пограничный переход Гродеково — город Суйфэньхэ в Приморском крае также играет важную роль в российско-китайских экономических отношениях.. Грузопоток между двумя странами увеличивается на один миллион тонн в год. Прочные связи с портами и соседней Харбинской железной дорогой и координация совместных усилий по восстановлению и модернизации железнодорожных станций позволяют прогнозировать к 2010 г. почти двукратное увеличение грузопотока на юге Приморье.

Список литературы

Внешние ссылки

  • Портал РЖД
  • Официальный сайт

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) – один из 16 филиалов ОАО «РЖД», основная пассажирская и грузовая артерия Дальневосточного федерального округа, вносящая весомый вклад в его жизнедеятельность. Пролегает на территории 6 регионов России: в Хабаровском и Приморском краев, Амурской и Сахалинской областей, Республике Саха и Еврейской автономной области. 

Дальневосточная магистраль – это замыкающее звено Транссиба. Через морские порты Тихоокеанского бассейна по ДВЖД осуществляются значительные торгово-экономические связи с зарубежными странами Дальневосточного региона. Дорога обслуживает 33-х операторов морских терминалов в 12 портах и 4 нефтебазах, обеспечивает свыше 36% экспортных перевозок ОАО «РЖД».

Структура

Дальневосточная железная дорога поделена на пять регионов обслуживания: Хабаровский, Сахалинский, Владивостокский, Комсомольский и Тындинский.

Хабаровский регион. Обслуживает территории юга Хабаровского края, Еврейской автономной области и юга Амурской области. Крупнейший объект в этой зоне – сортировочная станция Хабаровск-2. Вместе с переработкой транзитного вагонопотока происходит значительный объем грузовой работы. 1/3 часть грузов в регионе приходится на нефтепродукты, другие грузы – от строительных, лесозаготовительных, добывающих и металлургических предприятий.

Сахалинский регион. Здесь обслуживается большая часть железных дорог (протяженность – более 800 км) о. Сахалин. Магистраль проходит по восточному побережью острова с юга на север. Пожалуй, это один из самых красивых и живописных участков. Рядом с тайгой соседствуют субтропические заросли, топкие мари сменяются лугами, а горные перевалы контрастируют с многочисленными реками и озерами.

Железная дорога эксплуатируется в трудных климатических условиях: периоды муссонов сменяются снежными заносами. Эта магистраль, в силу своего островного расположения, стала второй в России физически изолированной сетью колеи 1520 мм, однако имеет связь с материком посредством паромной переправы Ванино – Холмск.

Владивостокский регион. Является конечным пунктом Транссибирской магистрали. Данный участок ДВЖД – связующее звено между странами Юго-Восточной Азии, РФ и Западной Европы. Именно здесь заканчивается технологический цикл перевозки груза, который был отправлен со всей сети «РЖД». Также в этом регионе создается новая база грузов, включая транзитную. 7 портов Дальневосточного бассейна обеспечивают беспрерывную работу транспортного конвейера.

Комсомольский регион. Железнодорожный узел формируют в основном три большие станции. Одна обслуживает крупнейший на Дальнем Востоке нефтеперерабатывающий завод. К другой примыкают 44 подъездных пути, с которыми связан ряд предприятий малого и среднего бизнеса. Третья – связующее звено между Транссибом и морскими портами Тихого океана. Портовые станции в этой зоне обслуживают северо-восточные регионы РФ, также происходит экспортно-импортная работа со странами Тихоокеанского бассейна (КНР, Канада, Япония, Австралия и т. д.).

Тындинский регион. Здесь располагается важная станция – Тында («столица» Байкало-Амурской магистрали). В ней сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краёв, республик Бурятия, Саха, Иркутской и Амурской областей.  Благодаря удачному расположения она может обслуживать грузовые и пассажирские составы с четырех направлений. Эксплуатация железной дороги в этом регионе затруднена ввиду непростых географических и климатических условий.

Интересные факты

  • Эксплуатационная длина железной дороги – 6,9 тыс. км.
  • На магистрали – 444 станции и разъезда, 3 пограничных перехода.
  • Ежегодно перевозится около 200 млн тонн грузов.
  • Каждый год через Владивостокский ж/д вокзал проходят около 20 млн пассажиров, в том числе иностранные туристы, которые путешествуют по Транссибу через РФ, преодолевая 9288 км и пересекая 7 часовых поясов.
  • Число работников на ДВЖД – около 80 тыс. человек.

Заключение

В прошлом году на развитие Дальневосточной железной дороги вложено около 111 млрд рублей. Были произведены масштабные работы на Байкало-Амурской магистрали, обновлен подвижной состав, а также прошла модернизация важных станций по направлению к портам Тихоокеанского побережья. На 2021–2024 годы запланированы инвестиции в размере 780 млрд рублей на развитие инфраструктуры в границах ДВЖД.

Справка

  • Адрес управления: 680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20.
  • Начальник филиала: Маклыгин Николай Васильевич (с октября 2015 г.).
  • Телефон справочной службы: 8 (800) 755-50-05 / +7 (4212) 38-48-48.
  • Сайт: dvzd.rzd.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется даллы
  • Как пишется далико или далеко
  • Как пишется далеко отсюда
  • Как пишется далеко неправильно
  • Как пишется далеко не широкий