Как пишется део матиз

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Общие данные

Годы пр-ва: 1998—настоящее время

На рынке

Поколения

Gnome-go-next.svg  Первое поколение
Модификации:
Gnome-go-next.svg  M100
Daewoo Matiz front 20090920.jpg
Производитель: UzDaewoo
Годы производства: 1998—2000
Другое имя: Chevrolet Matiz, Pontiac Matiz G2
Предшественник: Daewoo Tico
Преемник: Chevrolet Beat
Класс: мини
Тип кузова: 5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатель: 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)
КПП: 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
Колёсная база: 2340 мм
Длина: 3495 мм
Ширина: 1495 мм
Высота: 1485 мм
Колея передняя: 1315 мм
Колея задняя: 1280 мм
Клиренс: 150 мм
Масса: 926 кг
Грузоподъёмность: 504 кг (объем багажника 155 л)
Расход топлива на 100 км: Городской цикл: 5,5-6 л. (0.8 л.)
Объём бака: 35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-92)
Макс. скорость: 144 км/ч (0.8 л)
Время разгона до 100 км/ч: 17 (0.8 л)
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро
M100 на Викискладе
Gnome-go-next.svg  M150
20100801 daewoo matiz2 01.jpg
Производитель: Daewoo Motors, UzDaewoo
Годы производства: 2000—настоящее время
Другое имя: Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Pontiac Matiz G2
Преемник: Одноимённая модель 2010 модельного года
Класс: мини
Тип кузова: 5‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатель: 0,8 литров R3 38 кВт
1,0 литров R4 49 кВт
Колёсная база: 2340 мм
Длина: 3495 мм
Ширина: 1495 мм
Высота: 1485 мм
Масса: 851 кг
M150 на Викискладе
Первое поколение на Викискладе
Gnome-go-next.svg  Второе поколение
Модификации:
Gnome-go-next.svg  M200
20100812 daewoo matiz classic 01.jpg
M200 на Викискладе
Gnome-go-next.svg  M250
20100812 daewoo matiz 0001.jpg
M250 на Викискладе
Второе поколение на Викискладе
Gnome-go-next.svg  Третье поколение
Модификации:
Gnome-go-next.svg  M300
20100731 daewoo matiz creative 1.jpg
M300 на Викискладе
Третье поколение на Викискладе

Daewoo Matiz — микролитражный городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители поворотников были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида.

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 Безопасность
  • 3 Третье поколение
  • 4 Интересные факты
  • 5 Ссылки

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началась в конце 1997 года на заводе в Корее . В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии . В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 2 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП.

Автомобили с двигателем 0,8 литра и автоматической коробкой передач, с 2008 года, в Россию не поставляются, в связи с переходом на Евро-3, из-за несоответствия по нормам токсичности отработанных газов.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Шевроле. При этом автомобили собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане сохранили своё прежнее название.

  • (1998—2000)

  • Салон

  • (2000—2004)

  • Дэу Матиз

Второе поколение

20100812 daewoo matiz classic 01.jpg

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Чтобы потенциальные покупатели не путали новый Шевроле Матиз с предыдущей модификацией[источник не указан 456 дней], в Россию он поставляется под именем Шевроле Спарк (Chevrolet Spark).

В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

Безопасность

При сравнении теста EuroNCAP 2000 г. (в котором Matiz получил три звезды за безопасность с учетом подушек безопасности водителя и пассажира) и крэш-теста 2003 г., выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные отличия. Публикация «Авторевю». Технические характеристики:

  • Класс A
  • Длина 3495 мм
  • Ширина 1495 мм
  • Высота 1485 мм
  • Дорожный просвет 150 мм
  • Колесная база 2340 мм
  • Масса 770 кг
  • Двигатель 0,8 или 1 литр

Третье поколение

Chevrolet Spark

Переработанный Matiz (кодовое имя M300 ) был запущен в 2009 году

Интересные факты

  • Третье поколение daewoo matiz Chevrolet Spark, снимался в культовом фильме Трансформеры-3 под именем Chevrolet Beat, ставший прообразом нового Spark

Ссылки

  • uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 августа 2011.

Автомобили Daewoo и GM Daewoo 1980 — 2012

Type 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
Городской автомобиль Tico Matiz Matiz Creative
Супермини Maepsy-Na LeMans Cielo Lanos Kalos Gentra & GentraX
Малые семейные автомобили Nubira Lacetti Cruze
Среднеразмерный автомобили Espero Leganza Magnus Tosca
Royale Series Prince & Brougham
Imperial Arcadia
Бизнес-класс Chairman Statesman Veritas
Родстер G2X
Микровэн Damas & Labo
Компактвэн Tacuma
Компактные кроссоверы Korando
Среднеразмерные кроссоверы Winstorm / Winstorm MaXX
Полноразмерный SUV Musso
Фургон Istana

История Daewoo Matiz
В 80-х годах компания Suzuki продала корейцам Alto образца 1982 года — в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico. Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного аVтомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, что дизайн Daewoo Matiz был придуман итальянцами из студии ItalDesign, которые сначала создали данный внешний облик для нового маленького Fiat, однако затем решили отдать его Daewoo.

Компактный пятидверный Matiz, продвигается исключительно в странах Западной Европы, где существует высокий спрос на городские аVтомобили. Эта маневренная и легкая в управлении модель отлично чувствует себя в плотном потоке больших городов. Matiz обладает хорошими для своего класса вместимостью и комфортом, а также приличными динамическими характеристиками. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве.

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 литра (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с. в зависимости от рынка сбыта), а также механической 5-ступенчатой трансмиссией. С лета 1999 начал выпускаться с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением.

На Парижском автосалоне в октябре 2000 года был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz. Этот аVтомобиль почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет обтекаемые формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

У Matiz на удивление просторный для класса «мини» салон. Интерьер скромный, но приятный. Очень симпатичная передняя панель, оригинальная комбинация приборов, правда, всё выполнено из жесткой и недорогой пластмассы. Место водителя отличается хорошей эргономикой. Небольшой руль отлично лежит в руках, удобное сиденье с широким диапазоном регулировок, все средства управления доступны, показания приборов читаются легко, обзорность вперед, назад и через зеркала заднего вида отменная. Салон изолирован от шума двигателя.

Объём багажного отделения всего 165 литров, но его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного изменённой внешности Matiz II получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 литр.

В Россию Matiz II поставляют в четырёх версиях – STD (базовая версия), DLX (улучшенная версия), Automatic с автоматической 4-ступенчатой КП (все с двигателем 0,8 л R3 6V, развивающим 54 л.с.) и Best с 1,0 –литровым двигателем R4 8V (64 л.с.), богатой базовой комплектацией и серебристыми бамперами.

В зависимости от уровня комплектации на Matiz устанавливают гидроусилитель руля, кондиционер, каталитический нейтрализатор, электрокорректор фар, аудиосистему с CD, центральный замок, релинги, противотуманные фары, литые диска, парктроник, люк в крыше и другое оборудование.

Кузов спроектирован таким образом, чтобы достичь минимальных зон смятия при повреждении, что достигается укрепленной крышей и встроенными в двери силовыми балками, которые предотвращают их заклинивание и обеспечивают пассажирам повышенную защиту в случае бокового удара. В случае переворачивания аVтомобиля, высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и последующее его возгорание. К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS и две подушки безопасности.

Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На аVтомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

В конце 2004 года компания General Motors, которая приобрела аVтомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские аVтомобили под брендом Chevrolet. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России), известен как Chevrolet Spark. Этот аVтомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно.

Risunok2.png

Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран СНГ, и даже Европы (!). Также известен, как «бешеная табуретка», «ботинок на колёсиках», «сиськовоз», «пиздовозка» (что указывает на основной контингент покупателей), «аналог оки», «божья коровка», «узбекский пирожок с глазами», «капсула смерти» и под кучей прочих названий.

Причина популярности у женщин[править]

Возле дома стоит вишнёвая Део Матиз вся в пыли, а ззади, на багажнике, если это так можно называть, надпись пальцем: HUMMER и стрелка на выхлопню НАДУВАТЬ ТУТ!

Bashorgrufavicon.png399773

Каждый день, выходя на улицу, вы рискуете встретить Матиз на каждом шагу, будь то Московия, Минск, Гданьск или какой-нибудь Зажопинск; или, если повезёт, какая-нибудь блондинка, перепутав педали, прокатит вас на капоте. В 85% случаев водителями подобных «божьих коровок» являются самые обычные гламурные кисы, просто бабы и ТП, которые либо не смогли заработать на Lexus RX 350 или на Audi Q7 в силу своих религиозных или моральных принципов, либо, как считает большинство, на Матиз не насасывают, а именно зарабатывают своим реальным трудом всякие «независимые и современные женщины».

Оставшаяся часть пилотов данного пепелаца (без гравицаппы) может быть любого сорта. Это и пожилые люди, натерпевшиеся уже тазопрома, и вчерашняя школота (отобрав ключи у мамы) и офисный планктон, для которых аксиомой при покупке нового автомобиля является «только новое и только не отечественное». Последние покупают матиз ещё и в кредит, а всем знакомым начинают его нахваливать, но при этом в салон не пускают.

Причиной столь многочисленной популяции Матизов является отнюдь не низкая цена, а привлекательный товарный вид — где ещё за такие денежки можно найти агрегат такой яркой расцветки (доступны всякие-разные зелёненькие и вишнёвенькие) с дизайном не как у некоторых, а вполне человеческим внешним видом? Также есть мнение, что баланс «няшность»/«цена» в Матизе достигает максимально привлекательного значения.

Облик этого малолитражного автомобиля — результат бесчеловечных экспериментов знаменитого ателье Italdesign, законодателя автомобильной моды, известного сотрудничеством с рядом ведущих мировых производителей автомобилей. Дизайн получился спорный. Кому-то Матиз напоминает бабочку, иные видят в нём самый что ни на есть «пирожок», а всяким умникам он напоминает, простите мой французский… merde.

В любом случае все сходятся в одном — дизайн не так плох для автомобиля производства Узбекии — да-да, после фактической гибели Daewoo в Южной Корее (обанкротилась с дикими долгами, топ-менеджеры либо бежали, либо отправились за решетку, некоторые даже и то и другое) было создано нечто наподобие завода в солнечном Узбекистане, и названо оно было UZ-Daewoo, как дочернее предприятие по производству суровых и брутальных автомобилей для тех, кому в жизни не повезло. Две наиболее известных миру модели: Нексия (бывший Опель Кадет) и Матиз.

Но, если честно, самобеглая коляска Daewoo Matiz стала выпускаться ещё с 1998 года в Корее. Изначально автомобиль оснащался двигателем 0,8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. C 2002 завод Дэу в Узбекистане начал собирать из корейских комплектов дешёвую микролитражку Daewoo Matiz 2 (оно же Chevrolet Spark), рестайлинговую модель малолитражной иномарки Matiz 1. Именно это сейчас продаётся всеми официальными дилерами Daewoo как один из самых экономичных автомобилей для пролетариев.

Перейдя на верфи Uz-Daewoo, машина стала и вовсе самой дешевой на рынке СНГ, обогнав даже классику.

Краткая характеристика[править]

Matiz для дорог этой страны

  • Большое лобовое стекло Дэу Матиз открывает просто великолепный обзор. При этом за широкой передней стойкой, в этом обзоре легко спрятать небольшой камазик или спешащую овуляшку.
  • Выпуклые линии подчёркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля.
  • Овальные фары делают его очень симпатичным и шликабельным, а главное — обеспечивают более эффект(ив)ное освещение, чем у других автомобилей того же класса. Впрочем, значительная часть считает их самой мудацкой дизайнерской находкой.
  • Аэродинамические зеркала бокового вида очень удачно вписываются в дизайн.
  • Малолитражные авто позиционируются не только как автомобиль для девушек и женщин, хотя его внешний аккуратненький вид даёт повод задуматься об этом. При сравнении салона вёдер передвижения такого уровня сразу видно, что внутреннее пространство автомобиля превосходит по объёмам многие отечественные высеры «автопрома» за счёт грамотной внутренней компоновки, хотя Матиз и не очень подходит для перевозки так называемых «мешковкартохи», которые являются основной единицей измерения вместительности багажного отсека транспортного средства, даже если это «McLaren F1» или трамвай.
  • Матиз используется как «призовое авто» в over 9000 случаях, будь то акция мобильного оператора, супермаркета или чего похлеще — опять же, потому что дешёвая и красивая «иномарка»!
  • Очень веселят и «отзывы владельцев» на официальном сайте, где около 99% «отзывов» — чисто положительные и хвалебные, что как бы намекает на то, что пишет их какой-нибудь продавец того-самого UZ-Daewoo по приказу начальства! Также порой появляются и сообщения о набигании на официальный сайт uzdaewoo.ru.
  • ЧСХ, благодаря откровенно хреновому качеству узбекской сборки и многих комплектующих (ну и, разумеется, многочисленным ДТП с участием ТП за рулем Матизоф) многие барыги автозапчастями имеют нехилый профит, Мир Матизов гарантирует это!
  • Как ни странно, крашится апстену получше Chery. И даже получше десятки. Поглотители удара в конструкции корпуса (модульная компоновка, подсмотренная у Honda Life, так-то).

Типичные владельцы[править]

Одноразовая версия для интенсивного повседневного использования.

Почему ТП часто не могут открыть заднюю дверь Matiz

Диалог двух характерных представительниц:
— Мой папсик в Париже мне подарок выбирает, спрашивает: — «Матисс» или «Ренуар»?
— Ты сдурела? Какой «Матисс»? Конечно, «Ренуар» — нормальная тачка, а «Матисс» — дешёвая корейская микролитражка!

Онигдод
  • ТП обыкновенная. Может быть как самостоятельной современной женщиной, так и бесполезным существом, получившим табуретку на день рождения от папы.
  • ТП гламурная. Считает вышеназванное корыто, купленное в кредит спонсором Денисом, пафосной тачкой, и смотрит на владельцев других автомобилей свысока. На самом деле, разницы между тазиком и табуреткой практически нет, в том числе и по стоимости (с недавнего времени Матиз — самая бюджетная машина, даже с классикой поспорит).
  • Курьеры, аварийные комиссары, развозчики всякой пиццы и этих ваших суши/суси. И, omfg!, таксисты. Тут все понятно: относительно небольшой расход топлива + маленькие габариты + неплохое соотношение цены и качества (выгоднее классики). Не жалко доверить чурке, в случае проёба оным Матиза — не так обидно (хотя чурки крайне изобретательны). На просторах Нерезиновска был замечен выставленный на продажу Матиз с отломанным наполовину рулём. Продавец на закономерный вопрос честно признался что чурка-курьер загнав повозку в грязь, пытался вытащить ее, тягая за руль. Конец немного предсказуем. В случае мелкого ДТП — не особо жалко, КАСКО все покроет. Правда, в случае крупного — хоронить будут в закрытом гробу, а не в открытом.
  • Женщины «чуть-чуть за тридцать» (ближе к пятидесяти). Доставляют немало лулзов невъебенно пафосным видом, сидя за рулем.
  • Жлобы за 55, вышедшие на пенсию, но так и не сумевшие сменить свой тазик на кредитофокус.
  • Пенсионеры, и особенно пенсионерки, которым разбогатевшие дети или внуки подарили первую в их жизни иномарку.
  • Студентота, ПТУ-шнки и прочая молодежь, которым Матиз как первая машина подарена предками или куплена третьей свежести у какой-нибудь ТП. Эти убивают Матизы в хлам, запчасти и бензин ищут подешевле — часто б/ушные (б/у бензин, lol). Потом долго удивляются чего это он не едет. Многие ставят звук и тонировку. И похер, что движок течет маслом, а глушитель ревет от прогаров — круто ж ревёт, ёба!
  • Также среди причастных замечен весьма толстый бритоголовый дядька весом в 130 кг (что «ЩИТО», вот же он поясняет за задние двери!). Ходят слухи, что на ночь забирает свой Матиз домой, а утром надевает и едет на работу.

Безопасность — превыше всего![править]

Matiz не только радует глаз тупой пизды — он комфортен, сравнительно безопасен и прекрасно держит дорогу, если руки из правильного места, чего у большей части водительниц не наблюдается. Укреплённая крыша Дэу Матиз и встроенные в двери силовые балки снижают риск деформации кузова при столкновениях и дают ему столь нужную возможность уничтожать не только бабку с тележкой, но и Камаз, груженый дровами или песком. А по словам сумрачных гениев UZ-Daewoo, специальная конструкция топливного бака предотвращает утечку топлива и его возгорание в случае переворачивания, что многие и проверили на практике ввиду чуть более, чем высокого центра тяжести. Безопасность Матиза подтверждает и краштест Авторевю. Мало того, конструкция настолько хорошо проработана, что её не смогла окончательно испортить даже китайская подделка — она все ещё гораздо лучше любого тазика!

Благодаря особой организации пространства салон Дэу Матиз гораздо просторнее, чем это может показаться. Это полноценный четырёхместный автомобиль, заднее сиденье которого приспособлено для максимального удобства пассажиров. Так Матиз сделал прорыв в сегменте маленьких автомобилей, доказав, что автомобиль может быть недорогим, просторным и экономичным.

Журнал «Автосказки» от 21.02.2003

В жизни же достаточно посадить ТП из матиза хотя бы в старый Mondeo, чтобы случился шок от простора. Верх цинизма в такой момент — отодвинуть сиденье из переднего положения назад до упора. Лулз обеспечен, я это гарантирую.
В то же время, есть версия что салон Матиза реально просторнее многих бюджетных нищевозок класса Бэ. Например, сесть в Солярис или Киа не треснувшись пару раз головой и коленом — проблемно без навыка, чего не скажешь о Матизе. Рецепт здесь единственно верен — не читать чужие бредни (и эти — в том числе), а проверить все на своем опыте. У автора этих строк был опыт залезания в еще более китайский Лифан… Не, не буду вспоминать. Это треш и содомия.
А лупоглазый малыш оснашен, помимо всего прочего, еще и пятым внутренним пространственным измерением. Ибо снаружи он выглядит раза в два меньше, чем реально есть изнутри.

А тормоза оснащены мощными 7-дюймовыми дисками с вакуумным усилителем, что гарантирует быструю остановку автомобиля при экстренном торможении! Поэтому система безопасности этого перевозчика ягодиц позволяет сохранять самоуверенность даже в трудных дорожных ситуациях: ядерная война и зима, артобстрел, прорыв канализации или побег диких хомячков из зоопарка. Ну или, как минимум, поездка за колбасой или на фитнес… хотя, нет — как максимум!

Трагедия произошла 9 декабря около полудня на 6 км Новодвинского шоссе в Архангельской области. Автомобиль «Daewoo Matiz» шёл из Новодвинска в Архангельск, навстречу ему двигалась грузовая «ГАЗель». Вслед за фургоном ехала «Лада-Приора», которая в какой-то момент пошла на обгон и выехала на встречную полосу прямо перед «Матизом». Девушка, находившаяся за рулем малолитражки, запаниковала и попыталась увернуться от столкновения, в результате чего её машина правым боком налетела на «ГАЗель». 23-летняя девушка погибла на месте.

Такие сообщения встречаются в новостях чуть более чем постоянно

Сначала произошло незначительное ДТП в левом ряду с участием «КАМАЗа» и небольшого грузовика. Водитель «КАМАЗа» не успел выйти из машины и поставить аварийный знак, как в транспортное средство врезался «Дэу». Водитель легковушки с госномерами Владимирской области погиб на месте.

Даже стоящий КАМАз смертелен для Matiz’а

Chevrolet Spark или «Как загнать лоху ту же хрень за бо́льшую сумму»[править]

В конце 2002 года концерн GM приобрел корпорацию Дэу, и в скором времени все машины, производящиеся в Корее заводом Daewoo на экспорт, стали выпускаться под маркой Chevrolet. В середине 2005 года, после этапа очередного рестайлинга, Daewoo Matiz стал выпускаться и поставляться в Европу уже под именем Chevrolet Spark (Шевроле Спарк), так как европэйцы уважают и подсосали бы скорее у америкосовского Спарка, чем у какой-то неведомой ебаной хуйни из какой-то Корэи.

Новый Шевроле Спарк отличали доработанные конструкции двигателя, ходовой и подвески, новый дизайн интерьера и экстерьера, более богатый уровень оснащения и технические инновации. Spark стал удобнее и комфортнее, увеличилась ёмкость багажника, снизился шум двигателя, и он стал типа «динамичнее». Полностью переработанная задняя подвеска и усовершенствованная конструкция передней подвески сделали ход машины более плавным и улучшили управляемость. Chevrolet Spark также стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет «европейскому стандарту EuroNCAP по безопасности пидоров, которые перебегают дорогу где ни попадя».

Также, наконец-то выпилили дурацкие передние фары-лупоглазы, заменив их ещё более уебанскими «саблями» на пол-кузова.

В 2010 году свет увидел серийный новый Матиз. На устроенном на официальном сайте голосовании Шевроле будущий Matiz Creative носил название Chevrolet Beat. Новый Дэу Матиз с 2011 года продается в салонах официальных дилеров в России как New Chevrolet Spark, а у неофициальных дилеров можно купить как корейскую версию New Matiz Creative, так и европейскую под кодовым обозначением Spark M300.

В двух словах, Spark — это чоткий Матиз для «богатых и успешных».

Китайский аналог — Chery QQ[править]

«Идентичный натуральному». Ня, же!

Как бы сильно ни ненавидели водительниц Матиза на дорогах этой страны, всё же корейцам реально удалось склепать слегка экономичный, немного симпатичный и как бы безопасный автомобиль, доступный для кошелька рядового жителя.

Модель, как показалось китайцам, настолько удачна, что они запилили свой «ответ Чемберлену» — малолитражку Chery QQ (транскрипция символизирует), которую запросто можно купить за 8000 американских рублей. Хотя тут, хрен знает, может просто в честь китайской аськи QQ назвали.

Копия, надо признать, точная: китайские инженеры воссоздали Matiz с точностью до миллиметра. Вопросы морали оставим в стороне. Выглядит Chery QQ не менее симпатично, чем Matiz. Стоит не дороже. А оснащение — лучше. Тут и электростеклоподъемники, и кондиционер, разве что подушек нет. Казалось бы, если Матиз скопирован на все 100%, то и безопасность QQ не хуже! Авотхуй! На независимом краш-тесте китайский аналог крайне успешно убился о бетонную стену, в отличие от оригинала. Надо признать, безопасность и качество сборки у Chery всегда была слабым местом, о чём можно почитать в другой статье.

Стоит также заметить, что Матиз можно заиметь не только с механической ручкой, а еще и с автоматом (АКПП), тогда как при покупке QQ можно выбирать между механикой и «роботизированной кпп» — механика, управляемая роботизированным механизмом, что экономичней и технологичней «автомата» (однако отсутствует такой привычный для АКПП режим как «Р» (паркинг) — весьма удобная вещь, при которой не стоит переживать, что ручной тормоз порвется и машине покатится в соседнюю, ибо оставлять ее нужно на передаче).

Срачи и критика[править]

Нищеброд Жорик о сабже

Matiz экономичен — данное «достоинство» часто можно услышать из уст поклонников сабжа, но на деле же экономичным он может быть лишь в сравнении с уберджипами с расходом over 9000. Даже обычные автомобили гольф-класса, имеющие не в пример бо́льшие размеры и динамику, при движении по городу зачастую экономичнее Матиза — Peugeot 301, VW Golf, Hyundai Solaris подтвердят. А вот на трассе и на скоростях от 90 км/ч может внезапно оказаться, что расход Матиза превышает таковой у пятиметровых барж D-класса вроде Ford Mondeo или Mazda 6. А разгадка проста — при более-менее постоянной скорости работа совершается в основном против сил трения, поэтому главные источники расхода на трассе — трение в воздухе, трение об асфальт и потери в цепи передачи усилия(ЩИТО??).

Matiz просторен — сами срачи идут в основном за лишние 1,5 сантиметра среди владельцев карманных автомобилей класса А, владельцы гольф-класса хихикают, слыша это, а остальные так просто валятся пацтол.

Matiz устойчив на дороге — на скоростях до 60 неустойчивы только дачные тележки и мопеды, но на трассе Матиз кренится в поворотах уже на скорости в 90 км/ч, что твой велосипед, а владелец не хочет ехать прямо и быстро, раздражая даже гружёные фуры.

Галерея[править]

  • На фоне сисек

  • Кашапова-Беркем рекомендует! Matiz — транспорт истинных Мародёров и Карателей.

  • Экипажи матизиков.

  • Версия происхождения.

  • Шашлык, епта!

  • Лимузин

  • Божья коровка!

Png-transparent-gender-symbol-female-symbol-miscellaneous-cross-woman.png Пытаются захватить власть над миром со времен Древнего Китая
Типажи Jailbait • MILF • SJW • VIP • Buceta Rosa • Sexwife • Вебкам модели • Блондинка (шутка про блондинок) • Богиня • Бревно • Ванилька • Винишка • Гламурное кисо • Женщина • Encyclopedia Dramatica/Женщины • Институтка • Камвхора • Куня • Лоли • Невеста • Нека • Овуляшка • Педовка • Пелотка • Проститутка • Разведёнка с прицепом • Стримерши • Трап • Тринадцатилетние девочки • Тупая пизда (в ЖЖ) • Тян (ламповая) • Феечка • Херка • Чернильница • Чёрная вдова • Шлюха (с медведем) • Домохозяйка • Сиськостримерши • Женские игровые стримы • Карен
Духовно богатые La-konika • Leyla 22 • Mrakia • Silvy • Арийская Ведьма • Белоцерковская • Божена Рынска • Бойл • Дзюба • Донцова • Духовникова • Колесникова • Ксайли • Кузина • Лин Циянь • Мартынчик • Миро • Нахема • Нордика • Хаецкая • Холмогоровы (Наталья) • Шанаева • Елена Мизулина • Катя Гордон
Гламурные Lady Gaga • MISS HOLLYWOOD • Биша Муда • Жиркова • Карина Барби • Мельниченко • Семенович • Собчак • Солистка Tokio Hotel
Молодые Chin-chan • Deathwisher • Disaster Girl • Агняша • Алина 666 • Желева • Макар • Невада-тян • Писклова • Ранетки • Света из Иваново • Хабаровские живодёрки • Элиза Лэм • Маша Бабко
Известные Burka Band • FEMEN • Евгения Койло • Гюльчехра Бобокулова • Джипсилиля • Mosh Girl • Pussy Riot • Sikon • Бабка АТС • Бабка «Пидарааааасы» • Бабка-пожар • Байрон • Бергсет • Тэффи • Фарион • Рожкова • Соковня • СуперАлиса • Ванга • Воровайки • Грета Тунберг • Добржанская • Друмба • Екатерина II • Жанна д’Арк • Новодворская • Поклонская • Тельников • Тимошенко • • Заштопик • Змагарка • Княжна Тараканова • Корженёва • Космодемьянская • Кшесинская • Лавлейс • Латынина • Литвинович • Лия де Бомон • Лямбдадельта • Мадонна • Вероника Белоцерковская • Марина Рувимовна Сергеева • Метробабки • Мизулина • Морарь • Нибааль • Нина Семёновна • Нина Трофимовна • Тонька-пулеметчицаФомин • Хасигути • Екатерина Шульман • Александра Набока • Ксюша Севастьянова • Виктория Кучерова • Екатерина Шальная • Александра Киевская
Пiхви Ольга Бузова • Акимова • Беркова • Марина Коваль • Саша Грей • Райли Рид • Wiska • Самая красивая болельщица • Катя Самбука
Изнасилованные Солевая • Сычёва • Шурыгина
Мёртвые Анна Бешнова • Очковская • Санни Оваска • Анастасия Гришман • Оксана Макар • Карина Будучьян • Таня Страхова • Рина Паленкова
בחורות Стелла Гольдшлаг • Альбац • Арбатова • Горалик • Раневская • Толстая • Хейдиз • Stella Goldschlag
Камвхоры Айрис • Кончита Вурст • 007-тян • Ashley • Boxxy • Chris-chan • Cracky-chan • Creepy Chan • Line Trap • Magibon • Mariyumi • Бух-тян • Воронеж-тян • Гуро-тян • Желева • Конеко-тян • Крокер • Маска-тян • Немыто-тян • Ошейник-тян • Полголовы-тян • Пугало-тян • Рыжетян • Сестра-тян • Стримерша Карина • Таймер-тян • Топоркова • Топо-тян • ЧБ-тян • Школьница-тян • Юке • Юлия Дмитриева • Юлия Яловицына • Сомик-тян • Полина Малиновская • Арина Бердникова • Мария Катасонова
Персонажи Мария Бабко • Æon Flux • Girls only • Бутик • Отличница • Fg • Люмбрикус • Сельдь • Френдзона • Ellen Feiss • Goddess Bunny • Stephanie • Tubgirl • Алиса Селезнёва • Катя Деткина • Клара Будиловская • Красная Шапочка • Лара Крофт • Лена Головач • Мику Хацуне • Мэри Сью • Мэри Шелли • Пеппи Длинныйчулок • Продажная девка империализма • Рабыня Изаура • Светлана Семененко • Тали • Таня Лаврухина • Аю Цукимия
Возвышенные Bridget • Ika Musume • Imaichi-tan • Lenore, the Cute Little Dead Girl • OS-tan • QRBG121-тян • Аска Лэнгли Сорью • Аю • Банхаммер-тян • Бикко • Верданди • Гаечка • Дарья • Двач-тян • Джоконда • Ёцуба • Земля-тян • Криппи-тян • Лейн Ивакура • Масяня • Мисато • Неми • Осака • Рей Аянами • Россия-онее-сама • Сейбер • Славя-тян • СССР-тян • Странная Эмили • Суигинто • Суисейсеки • Сырно • Сэна • Уныл-тян • Харухи Судзумия • Хельга Патаки • Хоро • Шана • Экскаватор-тян • ЮВАО-тян • Юки Нагато
И это всё о них Тян не нужны • Вагинокапитализм • Феминистки • Чикса • Наглая мужская концепция • Пошлые шутки • Мужская френдзона • Геи • 2000 • 3730 • 2 Girls 1 Cup • 8 марта • 90% женщин — изнасилованы • Daewoo Matiz • Delicious flat chest • Duckface • FEMEN • Friend Zone • girls_only • NEEDS MOAR LESBIAN COSPLAYERS • There are no girls on the Internet • TikTok • Аборт • Алименты • Барби • Бей бабу по ебалу • Брачный аферизм • Бронелифчик • Вафли «Юлечка» • Девочки тоже какают • День святого Валентина • Дом-2 • Есть одна тян • Женская логика • Женщина за рулем • Изнасилование • Империя страсти • Исповедь проститутки • КИСА КУКУ • Кофе в постель • Любовь • Маменькин сынок • Мода • Молескин • Мужской шовинизм • Мурсики • Наставить рога • Настоящий мужык • Недоёб • Норковая шуба • Панцу • ПМС • Ранний брак • Ритмическая гимнастика • Самка собаки • Свадьба • Секс (Оргазм) • Секс-кукла • Селфи • Сикель • Синдром пизды в поле «from» • Синдром французского борделя • Сиськи • Сома • Тахарруш • Твоя мать — шлюха • ТКП • Трахни её • Тульпа • У моей подруги с её парнем • Фапотька • Феминизм • Хастл • Шлик • Юри • Я его содержала • Менструация • Некий лис • Вагинальная монополия на рынке отношений • Выглядит как шалава • Твоё дерьмо — твои проблемы • Концепция взаимоотношений полов Жоры Ревазова • Синдром пизды в поле From • Шкура • Косметика • Унижение половым членом • Sideboob • TERF • Аримуто • Подстилка • Я решилась! • Дикарская феминистическая концепция • Европейский сексуальный кризис • А можно всех посмотреть? • Мизогиния • Многожёнство • [Пzd]лис • Я твою мамку долбил • БЕЗ БАБ
Highway.jpg Если сесть в поезд, он может тебя переехать
Мета Top Gear • VIP-атрибуты • Автожур • Автомобильные номера • Зарубежный автопром • ОСАГО • Отечественный автопром
Заповедники /au/ • /tr/ • auto.ru • ru_auto • Южный Порт
Типажи Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист
Вёдра передвижения Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль
Лоховозки Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка
Хрустоциклы Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер
Летающие гробы De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154
Шушпанцеры БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • МАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь
Кошмары Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик
Направления Вокруг • M4 • Нахуй
Спецсоревнования Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • Русичесрач • Формула 1 • Электричкинг
Мемы 3605 • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
Фанаты Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки (Болашенко) • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики

Англо-русские и русско-английские словари и энциклопедии. English-Russian and Russian-English dictionaries and translations

Англо-русский перевод DAEWOO MATIZ

Chevrolet Matiz


American English-Russian dictionary.

     Американский Англо-Русский словарь.
2012

Daewoo Matiz
Daewoo Matiz badge.jpg
Общие данные
Производитель Daewoo Motors
Годы производства 1997—2015 (Daewoo Matiz)
2005 — настоящее время (Chevrolet Spark)
Сборка Флаг Республики Корея Daewoo Motors (Чанвон, Республика Корея)
Флаг Польши FSO (Варшава, Польша)
Флаг Румынии Automobile Craiova (Крайова, Румыния)
Флаг Италии Кераско, Италия
Флаг Индии Халол, Индия
Флаг Пакистана Карачи, Пакистан
Флаг Тайваня Тайбэй, Китайская Республика
Флаг Вьетнама Ханой, Вьетнам
Флаг Узбекистана Ravon (Асака,Узбекистан)
Флаг Китайской Народной Республики Baojun (Лючжоу, Китайская Народная Республика)
Класс Городской автомобиль
Иные обозначения Chevrolet Matiz
Chevrolet Spark
Ravon Matiz
Ravon R2
Дизайн и конструкция
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Массогабаритные характеристики
Длина
  • 3495 мм
Ширина 1495 мм
Высота 1485 мм
Колёсная база 2340 мм
На рынке
Похожие модели Chery QQ, ZAP Xebra
Сегмент A-сегмент
Поколения
Gnome-go-next.svg  Первое поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M100
Daewoo Matiz front 20090920.jpg


Daewoo Matiz rear 20090920.jpg

Производитель Daewoo Motors, FSO, Automobile Craiova
Годы производства 1998—2000
Другое имя Chevrolet Matiz
FSO Matiz
Платформа «Daewoo Tico»
(«Suzuki Alto CL»)
Двигатель 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)
КПП 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
Колёсная база 2340
Длина 3495
Ширина 1495
Высота 1485
Колея передняя 1315
Колея задняя 1280
Клиренс 150
Масса 926 кг
Грузоподъёмность 504 кг (объем багажника 155 л)
Расход топлива на 100 км Городской цикл: 5,5-6 л. (0.8 л.)
Объём бака 35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-92)
Максимальная скорость 144 км/ч (0.8 л)
Время разгона до 100 км/ч 17 (0.8 л)
Дизайнер Джорджетто Джуджаро
Gnome-go-next.svg  M150
20100801 daewoo matiz2 01.jpg


20100801 daewoo matiz2 02.jpg

Производитель Daewoo Motors, UzDaewoo, Baojun
Годы производства 2000—2005
2000—2016 (В России)
Другое имя Baojun Lechi, Chevrolet Matiz, Pontiac Matiz G2, Ravon Matiz
Заводы Флаг Узбекистана Асака
Платформа «Daewoo Tico»
(«Suzuki Alto CL»)
Двигатель 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 49 кВт(64 л.с.)
1,2 литров R4 63 кВт (86 л. с.)
Колёсная база 2340 мм
Длина 3495 мм
Ширина 1495 мм
Высота 1485 мм
Масса 851 кг
Gnome-go-next.svg  Второе поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M200
20100812 daewoo matiz classic 01.jpg


20100812 daewoo matiz classic 02.jpg

Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2005—2007
Другое имя Chevrolet Spark, Pontiac Matiz G2
Заводы Флаг Узбекистана Асака
Двигатель 0,8 или 1 литр
Колёсная база 2340
Длина 3495
Ширина 1495
Высота 1485
Клиренс 150 мм
Масса 770 кг
Gnome-go-next.svg  M250
20100812 daewoo matiz 0001.jpg


20100812 daewoo matiz 0002.jpg

Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2007—2009
Другое имя Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Classic
Gnome-go-next.svg  Третье поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M300
20100731 daewoo matiz creative 1.jpg


20100731 daewoo matiz creative 2.jpg

Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2009—2015
2016 — настоящее время (Ravon R2)
Другое имя Chevrolet Beat, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Creative, Holden Barina Spark, Ravon R2
Платформа Gamma II
Двигатель
1,2 (Ravon R2)[1]
Общие данные
Производитель Ravon
Тип бензиновый
Макс. скорость 161
Разгон до 100 км/ч 12,4
Производительность
Максимальная мощность 62,6 кВт (85,1 л. с.), при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент 112,5 Н·м, при 4200 об/мин
Максимальные обороты неэтилированный бензин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1249 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 70,5 мм
Ход поршня 80 мм
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия 10,5
Питание
Охлаждение жидкостная, закрытая система
Система питания Многоточечный впрыск топлива
Экологические нормы Euro 5
Расход топлива при смешанном цикле 6,2
Расход топлива при городском цикле 8,5
Расход топлива на трассе 5,1
КПП
автоматическая 4-ступ.
Производитель Ravon
Тип автоматическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
Главная передача 4,145
1 передача 2,875
2 передача 1,568
3 передача 1,000
4 передача 0,697
Задняя передача 2,300
Механизм управления напольный рычаг
Переключение автоматическое
Gnome-go-next.svg  Четвёртое поколение
Модификации
Gnome-go-next.svg  M400
20150404 Chevrolet Spark 01.jpg


20150404 Chevrolet Spark 02.jpg

Производитель Chevrolet
Годы производства 2015—настоящее время
Другое имя Holden Spark
Платформа Gamma II
Связанные Opel Karl

Daewoo Tico

  • Chevrolet Matiz
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Daewoo Matiz  — микролитражный (особо малого класса) городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии. Начиная с 2005 года, автомобиль именуется Chevrolet Spark.

Первое поколение

M100

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан в дизайн-студии Italdesign для фирмы Fiat, но был отвергнут последней.[2] После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. При разработке внешнего вида кузова был взят за основу образ кузова опытного автомобиля Fiat Lucciola 1993 года, созданного Джорджетто Джуджаро, предполагавшегося для замены кузова автомобиля предыдущего поколения — Fiat Cinquecento. Внешность была частично переработана Daewoo — самым главным отличием от исходного итальянского пробника стало количество дверей: 5 против 3. В автомобиле применены шасси и двигатель (платформа), впервые появившиеся в кузове автомобиля предыдущего поколения, Daewoo Tico — которая, в свою очередь, является копией Suzuki Alto образца 1988 г. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.[3]

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей[4].

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.

  • Matiz M100 спереди

    Matiz M100 спереди

  • Matiz M100 сзади

    Matiz M100 сзади

  • Салон

    Салон

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также спустя год стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В Корее обновлённый Matiz производился под названием Matiz II.

Автомобиль претерпел значительные изменения в экстерьере: изменён передний бампер, перемещены «лупоглазые» фары, передние поворотники приобрели округлую форму, изменена крышка багажника, а также задние фонари и задний бампер. В салоне теперь доступны электростеклоподъёмники, а в центральном тоннеле добавлены два подстаканника. Дизайн нового Matiz также создавали в Daewoo Worthing Techical Centre.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название. Автомобили под маркой Chevrolet поступили в продажу 1 января 2005 года.

К концу 2002 года в Европе было продано 500000 Daewoo Matiz, а в 2005 было продано уже 1,4 млн Daewoo и Chevrolet Matiz.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году.

3 основные производившиеся комплектации Matiz:

  • двигатель 0,8 литра МКПП или АКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1,2 литра МКПП (Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро-3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появилась отдельная секция для дневных ходовых огней, но реализованы были только габаритные огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Matiz соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4.
На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин, В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Lechi[5]. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называться Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л. с.) и 1,2 литра (86 л. с.)

В 2016 году автомобиль начали продавать на российском рынке под новым названием Ravon Matiz, однако вскоре после выпуска 12 экземпляров поставки были прекращены.

  • Matiz M150 спереди

    Matiz M150 спереди

  • Matiz M150 сзади

    Matiz M150 сзади

  • Салон

    Салон

Безопасность

При сравнении теста EuroNCAP 2000 года и крэш-теста 2003 года, выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные различия:

Euro NCAP[6]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 19
Пешеход Heraldic pentacle.svgHeraldic pentacle.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 15
Протестированная модель:
Daewoo Matiz SE+, RHD (2000)
ARCAP[7]

ARCAP Passenger.png
Buying a Car (89571) - The Noun Project.svg
ARCAP Driver.png

Stars430.svg

11 из 16
Протестированная модель:
Daewoo Matiz (2003)

Второе поколение

M200

Matiz M200

Matiz M200

Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива, а также новые переднюю и заднюю подвески. Форма кузова практически не изменилась. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark[8]

На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.

Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1 литр, как в первом поколении, изменились только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.

M250

Matiz M250

Matiz M250

В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz. Matiz M250 стал производится в Европе и Америке уже как Chevrolet Spark, а не Matiz, как раньше.

За 10 лет производства было продано больше 2.3 млн Daewoo Matiz M200/M250 и Chevrolet Spark M250.[9]

Несмотря на наличие преемника в виде Matiz Creative, автомобиль Matiz M250 производится в Пакистане, Индии, Вьетнаме и в Колумбии.[10][11][12] В Корее автомобиль с 2009 по 2015 год производился под названием Matiz Classic.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:

Euro NCAP[13]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 17
Ребёнок Icone1.svgIcone1.svgIcone1.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 30
Пешеход Esperanto star.svgEsperanto star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 13
Протестированная модель:
Chevrolet Matiz, 5-dr (2005)

Третье поколение

Matiz M300

Matiz M300

Chevrolet Spark M300

Chevrolet Spark M300

В 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке Chevrolet представил 3 концепта компактных автомобилей: Trax, Groove и Beat. Последний стал прототипом нового поколения модели Spark, причём решение судьб концептов определялось голосованием на официальном сайте GM в начале 2007 года. 50% проголосовали за концепт Beat, он и стал серийной моделью. Trax и Groove остались концептами. Прототип оснащался 1,2 л бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Beat также появлялся в фильме Трансформеры: Месть падших.[14][15]

Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Matiz новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колёсная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash, известный также как Opel Agila.

В Южной Корее автомобиль производился до 2015 года под названием Daewoo Matiz Creative. В Европе и Америке автомобиль производился всё также под названием Chevrolet Spark. Производство в Узбекистане на заводе UzDaewoo началось в августе 2010 года и закончилось в 2016 году в связи с преобразованием UzDaewoo в Ravon. Оттуда автомобиль всё также экспортировался в Россию, Казахстан и Украину.

В октябре 2011 года General Motors анонсировала производство электромобиля Chevrolet Spark EV, а в ноябре 2012 года автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Производство электромобиля началось в 2013 году на рынках Южной Кореи и США. Электромобиль был оснащён мотором мощностью в 130 л.с. Производство электромобиля закончилось в 2016 году.

На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлена модернизированная версия автомобиля Chevrolet Spark. Новыми являются передний бампер и третий стоп-сигнал, установленный на спойлере сзади. Кроме того, был переработан интерьер. Matiz Creative в свою очередь не претерпел никаких крупных изменений.

Ravon R2

Хэтчбек Ravon R2 на Московском автосалоне 2016

Хэтчбек Ravon R2 на Московском автосалоне 2016

С 2016 года автомобиль продается на российском рынке под именем Ravon R2. Машина предлагается с бензиновым мотором объёмом 1,2 литра (86 л. с.) и автоматической коробкой передач по цене от 389 тысяч рублей.

В ноябре 2016 года появились фотографии обновлённого Ravon R2[16]. Автомобиль получил новую решётку радиатора и передний бампер, похожий на бампер рестайлинговой версии Chevrolet Spark M300.

Безопасность

Chevrolet Spark прошёл тест EuroNCAP в 2009 году:

Euro NCAP[17]

общий рейтинг

81%

78%

43%

43%

взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Chevrolet Spark (2009)

Четвёртое поколение

В Австралию автомобиль поставляется под названием Holden Spark

В Австралию автомобиль поставляется под названием Holden Spark

В апреле 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Продажи начались в четвёртом квартале 2015 года[18][19].
Демонстрация была проведена с помощью Apple Car Play[20].
Новый Spark оснащён функциями Android. В Северной Америке Spark доступен в трёх комплектациях: базовой — 1LS, средней 1LT, и высшей 2LT.

В 2018 году автомобиль прошёл рестайлинг. В изменениях: третье поколение системы Chevrolet MyLink, некоторые изменения в экстерьере, добавлена система автономного экстренного торможения (AEB) и новые цвета кузова.[21] Рестайлинг также прошли модели Chevrolet Cruze, Malibu и Camaro.

Безопасность

Новый Spark прошёл только американский краш-тест от IIHS:

IIHS[22]
Фронтальный удар с 40% перекрытием G
Боковой удар G
Протестированная модель:
Chevrolet Spark (2015)

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастных категориях «от 4 до 5 лет», «от 8 до 9 лет» и «от 10 до 11 лет» Matiz признан одним из самых ненадежных подержанных автомобилей 2019 года[23]

Примечания

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RAVON R2
  2. Daewoo Matiz: ambizioni mondiali con design italiano e cuore asiatico. Corriere della Sera (21 апреля 1998). Дата обращения: 6 августа 2011.
  3. Daewoo Matiz specifications. Auto Types. Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года.
  4. Прощай, Daewoo: опубликованы снимки первого узбекского седана Ravon Nexia | ФБА «Экономика сегодня»
  5. Chevrolet Lechi to Be Sold Under Baojun Brand in China. GM Media: China. General Motors (15 августа 2012).
  6. Результаты Euro NCAP теста (2000) (англ.)
  7. Результаты ARCAP теста (2003) (англ.)
  8. Время и деньги | Общество | На смену Daewoo Matiz придет Chevrolet Spark | Выпуск: 175 (2136). Дата обращения: 29 марта 2013.
  9. 10 years of Daewoo Matiz. Car-action.blogspot.com. Дата обращения: 9 октября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года.
  10. Chevrolet Spark 2014 – Small Cars, Low Maintenance, Low Budget Cars in India – Chevrolet India. chevrolet. Дата обращения: 4 июля 2018. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года.
  11. Chevrolet Spark 5-door hatchback city car – Chevrolet Vietnam. chevrolet.com.vn.
  12. 2014 Spark – City Car – Chevrolet. chevrolet.com.co.
  13. Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)
  14. Chevrolet Beat, Groove, Trax concepts debut. Leftlane (4 апреля 2007). Дата обращения: 31 августа 2019. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года.
  15. Chevrolet Rolls Out Beat, Groove and Trax Minicar Concepts. Edmunds (4 апреля 2007).
  16. Александр Чупров. Хэтчбек Ravon R2 прошел легкий рестайлинг. АВТОСТАТ (16 ноября 2016).
  17. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  18. Bruce, Chris. 2016 Chevrolet Spark lights up New York, AutoBlog (1 апреля 2015). Дата обращения: 8 апреля 2015.
  19. Ramey, Jay. 2016 Chevrolet Spark rolls into New York auto show, Autoweek (2 апреля 2015). Дата обращения: 8 апреля 2015.
  20. Hall, Zac. Chevy Spark featuring built-in CarPlay shown off at WWDC ahead of announcement from Chevrolet, 9to5 Mac (4 июня 2014). Дата обращения: 29 мая 2015.
  21. GM. 2019 Chevrolet Spark. Пресс-релиз.
  22. Результаты IIHS теста (2015) (англ.)
  23. Рейтинг надёжности автомобилей 2019 (TUV Report). auto.ironhorse.ru. Дата обращения: 27 марта 2019.

Ссылки

  • uzdaewoo.ru — официальный сайт Uz-Daewoo
  • chevrolet.ru — официальный сайт Chevrolet Россия


Эта страница в последний раз была отредактирована 30 декабря 2022 в 09:06.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется деньги на ветер
  • Как пишется деньги даш
  • Как пишется деньги взаймы
  • Как пишется день студентов
  • Как пишется день студента грамота ру