Как пишется детская художественная школа

Как правильно пишется словосочетание «детская художественная школа»

  • Как правильно пишется слово «детский»
  • Как правильно пишется слово «художественный»
  • Как правильно пишется слово «школа»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заготовленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «художественная школа»

Ассоциации к слову «детский»

Ассоциации к слову «художественный»

Ассоциации к слову «школа»

Синонимы к словосочетанию «детская художественная школа»

Предложения со словосочетанием «детская художественная школа»

  • Мне, как окончившему первый класс детской художественной школы, пришлось вспомнить все приобретённые ранее навыки художественного творчества и взяться за краски и карандаши.
  • И в 1973 году она отвела меня в моздокскую детскую художественную школу.
  • Видя это, родители отдали меня в только что открывшуюся детскую художественную школу.
  • (все предложения)

Значение словосочетания «детская художественная школа»

  • Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное. (Википедия)

    Все значения словосочетания ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА

Афоризмы русских писателей со словом «детский»

  • Детские скорби жгучи, но они растают во сне и исчезнут с завтрашним солнцем.
  • Но как простить преступление такое, которое ранит детское сердце? Детское сердце берегите…
  • Деянья всех людей — как тень в безумном сне,
    Мечта о подвигах — как детская забава.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

ДХШ

ДХШ

ДХШ

детская художественная школа


образование и наука

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Смотреть что такое «ДХШ» в других словарях:

  • Художественная школа № 3 имени В. А. Ватагина — Детская художественная школа № 3 им. В.А. Ватагина Девиз нет Директор Миляев Иван Валерьевич Тип Художественная школа У …   Википедия

  • Художественная школа № 3 им. В. А. Ватагина — Художественная школа № 3 им. В.А. Ватагина Девиз: нет Директор: Миляев Иван Валерьевич Тип …   Википедия

  • Художественная школа № 3 им. В.А. Ватагина — Девиз: нет Директор: И.В. Миляев Тип: Художественная школа Учеников: 300 Адрес: 129110, г. Москва, Переяславская Средняя ул., 7/2. телефон 681 82 00 Эл. почта …   Википедия

  • Шаванов, Борис Трифонович — Борис Шаванов Имя при рождении: Борис Трифонович Шаванов Дата рождения: 5 апреля 1939(1939 04 05) Дата смерти …   Википедия

  • Ливенская детская художественная школа — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ливенская детская художественная школа» (МОУДОД ДХШ) …   Википедия

  • Мегион — У этого термина существуют и другие значения, см. Мегион (значения). Город Мегион Флаг Герб …   Википедия

  • Снежинск — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки …   Википедия

  • Волжск — Город Волжск Юлсер Ола Флаг Герб …   Википедия

  • Светлый (Саратовская область) — Городской округ Светлый Флаг …   Википедия

9 April 2012

Автор КакПросто!

Максим Горький отмечал, обращаясь к начинающим писателям, что в рассказе необходимо четко описать место действия, уделить особое внимание изображению действующих лиц и сделать их живыми, а также использовать выразительные средства языка, его четкость и красочность. Художественный текст надо писать так, «чтобы читатель видел все, о чем рассказывает автор».

Как написать художественный текст

Инструкция

Сейчас можно купить в магазине или найти в интернете различные пособия по написанию художественных текстов. Авторы многих из них – весьма известные писатели. Но, как справедливо отметил Сомерсет Моэм, универсальных рецептов написания книг не существует. Творчество – сугубо индивидуальное занятие. Хотя научиться писать профессионально-грамотные художественные тексты могут многие. Если вы решили встать на путь ученичества, обратите внимания на учебники и пособия по писательскому мастерству. Во многих из них обозначаются ориентиры и содержатся полезные советы.

На курсах по писательскому мастерству предлагают «поиграть в детектива» и дать волю своему любопытству. Притворитесь, что окружающий вас мир – место преступления, а люди – подозреваемые. Суть этой игры: найти необычное в обычном, любопытные обрывки разговоров, интересные детали. Когда наткнетесь, на что-то интересное, обязательно нарисуйте в своем воображении сюжет и образы главных персонажей. Из таких хаотичных, как может показаться, клубков информации может вырасти идея и сюжет для рассказа, повести или даже романа.

Движущей силой любого художественного текста являются персонажи. Яркие, хорошо проработанные герои будут сами «контролировать сюжет». Выберите персонажи и сочините несколько коротких рассказов с их участием. Придумайте бытовые сценки из прошлого героев, потом прибавьте драматизма и поставьте персонаж в эпицентр трагического события (террористический акт, беспорядки на улице и т.д.) и посмотрите, как он себя поведет в той или иной ситуации.

В художественных произведениях выделяют три части в построении сюжетной линии: завязка, кульминация и развязка. Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий. Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия. Развязка – заключительное действие, явившееся результатом развития событий. Как правило, изложение в тексте событий дается в хронологическом порядке. Однако можно начинать повествование с кульминации и затем объяснять происшествие.

Главный инструмент для создания художественного текста – язык. Он должен быть грамотным, ярким и образным. Старайтесь овладеть им в совершенстве. Подбирайте точные слова для выражения своих мыслей и используйте образность и выразительные средства языка. С его помощью можно описать любое событие и передать любое настроение. Первый шаг на пути к созданию хорошего художественного текста — убедиться, что каждое слово стоит на своем месте и передает именно то, что вы хотели. «Я переписывал – часто по нескольку раз – каждое слово. Когда-либо мной опубликованное», — говорил Владимир Набоков.

Источники:

  • Ю. Лотман «Структура художественного текста»

В речи часто происходит смешение значения предлогов ИЗ и СО, вследствие этого появляются грамматические ошибки при образовании словосочетания на основе управления, когда существительное зависит от глагола. В этой статье мы объясним, как правильно: «из школы» или «со школы».

Как правильно пишется?

Оба варианта являются допустимыми.

При определении написания нужно анализировать контекст, а не судить лишь по одному слову.

Какое правило применяется?

Предлог «из» имеет пространственное значение, он используется в том случае, если говорится о возвращении из места, в которое когда-то пришел. Противоположным по значению предлогом будет В, и мы можем составить пару антонимов: в школу — из школы.

Предлог «со» имеет временное значение. Со словом школа он употребляется тогда, когда речь идет о школьном времени. В значении места он употребляется лишь в разговорной речи.

Примеры предложений

  • Из школы доносились странные крики.
  • Мальчик выбежал из школы и направился на стадион.
  • Дорога из школы домой вела через парк.
  • Ответственность и самостоятельность прививается ребенку со школы.
  • Мы знали друг друга со школы.

Как неправильно писать

Такое сочетание слов не рекомендуется использовать в книжной речи:

  • Со школы я пришел поздно.
  • Еще из школы я помню таблицу умножения.

ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЙ, —ая, —ое; —вен и —венен, —венна, —венно. 1. только полн. ф. Относящийся к искусству, воспроизведению действительности в образах. Художественная литература. Художественное творчество. Художественные и документальные фильмы.

Все значения слова «художественный»

УЧИ́ЛИЩЕ, -а, ср., с определением. Учебное заведение, школа обычно какого-л. специального назначения. Военное училище. Железнодорожное училище. Педагогическое училище.

Все значения слова «училище»

  • Почему-то мне казалось, что все представители богемы, вроде выпускников художественных училищ, должны жить в центральных районах города.

  • Машенька с детства любила рисовать, окончила художественное училище и с увлечением отдалась любимому делу – ткачеству по холсту иглой.

  • – Да. Дома закончила художественное училище. Зимой заказы по рекламному оформлению, в сезон с вами.

  • (все предложения)
  • музыкальное училище
  • театральное училище
  • педагогическое училище
  • ремесленное училище
  • хореографическое училище
  • (ещё синонимы…)
  • свист
  • художник
  • фильм
  • галерея
  • (ещё ассоциации…)
  • студент
  • поступление
  • учёба
  • ученик
  • учитель
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «художественный»
  • Разбор по составу слова «училище»
  • Как правильно пишется слово «художественный»
  • Как правильно пишется слово «училище»

Современная система образования возлагает на детей очень большие надежды, ставя при этом и довольно сложные задачи. Придя в 1 класс, ребята уже должны знать буквы, уметь читать по слогам.

И, если с чтением чаще всего сложностей не возникает, так называемое «письмо» нередко становится самым настоящим «камнем преткновения» для первоклашек. Можно ли научить ребенка писать красиво и правильно? И кто это должен делать: школа или родители?

Зачем писать красиво?

По поводу грамотности вопросов ни у кого не возникает. Даже в наш век скоростей и компьютеризации грамотная речь и письмо отличают человека образованного и успешного. Да и отметки в школе никто не отменял. А вот нужно ли сегодня писать красиво — этот вопрос вызывает большие споры.

как научить ребенка писать красиво

Есть мнение, что в ближайшее время значительно больше будет цениться навык быстрой печати. Однако, утверждают специалисты, красивый почерк означает не только наличие у ребенка аккуратности и усидчивости (хотя многие родители не отказались бы от развития этих навыков у своих детей — школьников).

Умение красиво писать — это в первую очередь хорошо развитая мелкая моторика, а она как раз и отвечает за высокие способности к интеллектуальному развитию.

Кроме того, никто не хочет, чтобы ребенку снижали оценку из-за плохого почерка. Кстати, на сдаче экзаменов — ГИА и ЕГЭ — очень важно, чтобы буквы и цифры распознавались правильно, ведь это может привести с потере баллов.

Когда нужно начинать заниматься?

Часы, отданные на отработку красивого каллиграфического почерка, в школе сильно сокращены. Это значит, что учить ребенка писать красиво придется родителям. И есть мнение, что начинать готовить малыша у этому лучше до того, как ребенок начнет учиться в 1 классе.

Принципы подготовки дошколят к письму

В дошкольном возрасте нужно начинать, конечно, не с обучения каллиграфичному выведенияю букв, а с подготовки и правильной постановки руки. Крайне важно, чтобы ребенок правильно держал ручку и сидел за столом.

Как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку расскажет следующее видео:

Выполнять подобные занятия очень желательно начиная со среднего дошкольного возраста.

Что потребуется?

Вам понадобятся:

  • карандаши (лучше приобрести специальные, с тремя гранями, которые обеспечивают правильный захват);
  • прописи (для дошкольников подойдут штриховки, прописи цифр и печатных букв);
  • терпение и рабочее настроение.

Еще раз подчеркнем, что учить детей писать прописные буквы до школы не рекомендуется. Педагоги настойчиво просят родителей этого не делать. В школе могут обнаружиться другие правила, написания и ребенку будет очень трудно переучиться.

А вот печатными буквами писать можно сколько угодно!

Как заниматься с дошкольниками?

Занятия по подготовке руки к красивому письму для дошкольников можно разделить на две части — развитие мелкой моторики, в целом, и подготовка к письму. Причем, первую часть занятий желательно освоить в среднем дошкольном возрасте, а вторую  — в старшем дошкольном, ближе к поступлению.

Упражнения и игры на развитие моторики

Для моторики рук вы можете проводить массу всевозможных занятий, например:

  • научить малыша шнуровать — от различных игровых фигур до обыкновенных ботинок;
  • лепить из пластилина и других материалов;
  • рисовать не только красками и кисточкой, но и любыми подручными материалами — пальцами на крупе, тонкой кисточкой на бумаге, губкой через трафарет. Можно раскрашивать картинки на бумаге, а можно — объемные фигурки.

Занятия для подготовки к письму

Ближе к школе ребенку можно предлагать заниматься более целенаправленно. Для этого в продаже существует масса специальных прописей, разработанных именно для дошкольников.

Старшим дошколятам можно предлагать выполнять следующие задания:

  • делать различные виды штриховки;
  • дорисовать картинку;
  • обводить намеченные пунктиром палочки и крючочки;
  • писать цифры и печатные буквы.

прописи1

Отработав эти навыки, в школе дети обычно уже довольно уверенно держат руку и карандаш и пишут вполне аккуратно.

Как научить младшеклассника аккуратно писать?

Чаще всего проблемы в почерком возникают именно в школе. Происходит ли это из-за спешки малыша, неподготовленности руки или по какой-то другой причине,  понять удается далеко не всегда.

Но ребенку непременно можно помочь писать аккуратно и четко. Главное — убедиться в том, что он этого хочет. Попробуйте найти аргументы для этого.

Что потребуется?

Вам понадобится:

  • удобная ручка, лучше гелевая, с темя гранями для выработки правильного захвата;
  • прописи — для отработки написания отдельных букв и для написания фраз и предложений;
  • тетрадь в косую линейку.

Учимся красиво писать буквы и цифры: пошаговая методика

Знакомство с косой разлиновкой

Заниматься начинайте со знакомства с косой линейкой. Убедитесь, что ребенок понимает и пользуется помощью этих косых линий. Попросите его сначала просто обвести сами линии.

прописи2

Затем объясните, что каждую букву, каждый крючочек надо начинать с определенной точки, начиная от косой линии.

Обводим в прописях фигуры и буквы

Ребенок учится обводить, а затем и тренируется писать сам, отдельные буквы. При необходимости можно начать с овалов, крючков, фигур, а затем обводить сами буквы. Главное правило — не переходите к новой букве, пока полностью не освоена предыдущая.

Не забывайте и про цифры. Как оказалось, не так много ребят пишут их красиво. Если в ваших прописях цифр нет, напишите их в тетради самостоятельно.

Обводим слова

Далее можно перейти к написанию слов. Для этого существуют прописи, в которых на строке написано слово, а рядом есть свободное место для того, чтобы это слово написал ребенок.

Важно, чтобы в это время ребенок видел образец. Тогда он сможет посмотреть, как правильно и красиво написать буквы.

Осваиваем прописи с предложениями

Когда вы видите, что ребенок справляется с написанием отдельных слов вполне успешно, можно переходить к следующему шагу. Предложите прописи с образцами целых предложений. Не торопитесь прекращать занятия на этом этапе, навык нужно закрепить.

Пишем слова и предложения в тетради в косую линейку

Для закрепления можно предложить ребенку тренироваться писать слова и предложения в тетради в косую линейку.

как научить ребенка аккуратно писать

Тренируем и закрепляем навык аккуратного письма

И последним этапом должно стать тренировочное написание небольших текстов в тетради. Ребенок может переписывать небольшие тексты из букваря или детской книжки.

Как научить школьника писать грамотно?

Помочь детям выработать красивый почерк родители, несомненно, могут. А как научить ребенка писать без ошибок? Педагоги признают — уровень грамотности современных школьников не очень радует.

Как быть, если ваш ребенок относится к тем, у кого оценки по письму не самые лучшие?

Исключите дисграфию

Сначала определитесь, нет ли у вашего ребенка дисграфии. По статистическим данным, 30% современных школьников делают ошибки при письме именно по этому причине.

Присмотритесь повнимательнее, может быть, это касается и вашего ребенка:

  • ошибки делаются в самых простых словах и даже в гласных под ударением;
  • не отмечается конец предложения, нет точек, новое предложение начинается с маленькой буквы;
  • буквы пропускаются или повторяются;
  • слоги переставляются местами;
  • некоторые буквы повернуты в другую сторону, написаны зеркально (Э, З, В, Б или цифры 3, 4, 5). 

Если вы заподозрили у ребенка дисграфию, лучше обратиться к специалисту: школьному логопеду или психологу. Справиться с нею не очень легко, но зная «врага» в лицо, победить его можно без сомнений.

Что делать, если это не дисграфия?

А если никакой «уважительной» причины нет, а ребенок пишется безграмотно? Ругать и наказывать? Нет, помогать и заниматься.

Тренируйтесь в переписывании текстов

Изучать правила — неплохо, но скорее всего ваш ребенок их знает. Может быть, не хватает практики и навыка? Начните с переписывания. Пусть ребенок просто переписывает с книжки в тетрадь недлинные тексты. Главное — регулярность.

Научите ребена проговаривать текст, который он пишет, про себя

Развивайте внимательность. Предложите найти и подчеркнуть в тексте только буквы А или О. Попросите ребенка шепотом проговаривать при занятиях дома все слова, которые он пишет.

Кстати, способ проговаривания перекликается с интересной методикой, придуманной известным ученым Д.И. Тихомировым. Он предложил для развития грамотного письма читать «как пишется». Т.е проговаривать слова громко и четко — «чеГо», а не «чево», как мы говорим, «синеГо», а не «синево».

Этот способ вырабатывает привычку обращать внимание на написание слов. При письме ребенок автоматически «проговаривает» все слова про себя. Результаты эта методика дает действительно заметные.

как научить ребенка писать без ошибок

Убедите малыша больше читать

Ну и конечно, чтение. Приучайте ребенка больше читать. И занимайтесь. Постепенно диктанты будут удаваться все лучше.

В прошлом, пользуясь материалами Institute for Excellence in Writing, я писала о том, как научить детей писать изложения.  Это была вступительная фаза, когда дети брали из каждого предложения (короткого рассказа) опорные слова и восстанавливали по ним текст. (см. здесь)

Сегодня мы будем работать с более объёмным текстом, и ключевые слова будут извлекаться на из каждого предложения. В результате мы получим сжатый пересказ в трёх хорошо организованных параграфах с выраженным вступлением, развитием событий, кульминацией и развязкой.

В качестве источника можно брать:

  • рассказы
  • библейские истории
  • басни
  • легенды
  • сказки

Длина не играет большой роли. Главное, чтобы в источнике была сюжетная линия.

Но — если у нас сказка на пять страниц, а написать нужно всего одну-две страницы пересказа, как это сделать? Довольно просто!

Нам нужно выделить ТРИ вещи:

  • персонажи (characters)
  • проблема/конфликт (conflict)
  • кульминация (climax)

С помощью вопросов мы можем добыть из текста информацию по каждой категории.

vorona-i-lisica (1)vorona-i-lisica

ПЕРСОНАЖИ:

Кто? Какие они? В какой ситуации находятся? Где? Когда? Ответы на эти вопросы должны помочь нам создать образ и настроение.

Image result for лисица и ворона

КОНФЛИКТ/ПРОБЛЕМА:

Что (случилось)? Корень проблемы в истории обычно в желании или необходимости героя (убежать об бабушки и дедушки — колобок, достать сыр — ворона и лисица, спасти принцессу и т.д.) Итак, что персонаж хочет или должен сделать? Какой у него план? Что он думает, говорит, делает?

Image result for лисица и ворона

КУЛЬМИНАЦИЯ, РАЗВЯЗКА, ФИНАЛ

Как проблема разрешается? Счастливый/несчастливый конец.
Мораль: для чего автор это написал? Бывает явной («Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.» или «Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!») либо скрытой.
Эпилог — жизни возвращается в своё русло («… и жили они долго и счастливо», «Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.)

Положите перед ребёнком схему, которая поможет ему задавать правильные вопросы и организовать свои мысли.

Персонажи                                     I.

Кто?                                                      1.

Какой?                                                 2.

Где? Когда?                                         3.

Ситуация                                            4.

Конфликт                                       II.

Что случилось?                                  1.

Что хочет/должен?                            2.

Что думает?                                         3.

ЧТо говорит и делает?                     4.

Кульминация и развязка          III.

Как разрешился конфликт?            1.

Эпилог                                                    2.

Мораль                                                   3.

4.

Теперь попытаемся поработать с этой историей.

Персонаж. Задаём вопросы и ищем ответы:

I. Кто? Лиса. Какая? Хитрая. Ситуация (чего хочет?) — голодная.

1. Кто ещё? Ворона. Какая? Тщеславная и глупая.

2. Когда? (Если в истории не говорится, можно додумать самим.) Солнечным летним утром … или мерзким осенним днём, когда все, что можно было стащить с поля, было убрано в закрома — создаём настроение. Вы можете дать задание пересказать точно, как в источнике или позволить разгуляться творчеству и додумать свои детали или изменить концовку. При желании можно историю сделать трагичной, комичной, в деловом, канцелярском тоне и т.п.)

3. Где? На дереве. В лесу? В саду? Хм… а где ворона взяла сыр? Рядом был дом? Сырная мастерская или завод — если вы хотите сказку на современный лад. 🙂

4. Что ещё есть в истории? Сыр. Какой? Пахучий, свежий. Можете упомянуть сорт.

Конспект будет выглядеть примерно так:

I. Лиса, хитрая, голодная

1. Ворона, тщеславная, глупая

2. Утро, солнечное, летнее

3. Дерево, сад, избушка

4. Сыр, свежий, душистый

Теперь можно написать начало истории. Предложения не обязательно должны идти в записанном порядке. Из каждого пункта можно сделать отдельно предложение или даже два или объединять их по своему усмотрению. Ребёнок, который писать не любит, может нацарапать сущий минимум и бежать играть на улицу.

«Солнечным, летним утром хитрая и голодная лиса увидела на дереве в саду возле избушки тщеславную и глупую ворону. Ворона держала в клюве душистый свежий сыр.»

Скупо, но удоволетворяет требованиям. Можете постепенно растягивать и развивать способности ребёнка.

Image result for буратино пишет

Если вы работаете с словоохотливой Мальвиной, она может написать десять предложений о блестящей росе, сырном аромате и оттенке вороньих перьев. Но в конце концов ей нужно будет перейти от описания к конфликту.

Image result for мальвина пишет

II. Лиса, хочет (жаждет), сыр

1. (Думает) Обхитрю, лесть

2. (Говорит) Прелестные перышки, красивый носик

3. Ворона, польщена, осторожна

4. (лиса) умоляет, петь, одну только нотку…

III. Ворона хрипло каркает(можно найти образное сравнение — как заржавевшая труба…)

1. сыр, падает, лисе в зубы/пасть

2. лиса, хватает, глотает, убегает (ищите красивые обороты — только её и видели, след простыл и т.п.)

3. (мораль) «Не верь каждому слову», «Берегись льстеца» …

4. (эпилог) А ворона так и осталась сидеть с окрытым клювом. Или  «Да…», — подумала ворона, — так мне и нужно. Не буду в следующий раз растяпой!» или «Стой!» — закричала ворона и погналась за воровкой. «Вор вора обокрал», — подумала ворона и полетела на поиски нового сыра. В общем, дайте ребёнку подумать и сделать выводы.

На этом работу можно считать законченной или можно поработать над стилем. Если ребёнок пишет сам по себе ярко и выразительно, возможно, это не потребуется. Менее творческим детям можно помочь разнообразить словарный запас и синтаксис. В следующем посте я напишу, как это предлагают сделать в Institute for Excellence in Writing.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «Детская художественная школа» на английский


Инициатором данного проекта является благотворительный фонд поддержки творческих начинаний и культурного наследия Казахстана «Байта», координатором — Детская художественная школа — клуб ЮНЕСКО г. Астаны.



The initiator of this project is the charitable Foundation for support of creative initiatives and cultural heritage of Kazakhstan «Bayta», coordinator — children’s art school — club of UNESCO of Astana.


Организаторы мероприятия — Библиотека Первого Президента Республики и Детская художественная школа — клуб ЮНЕСКО г. Астаны — с 2005 года реализуют совместный проект «Взгляд из детства».



The organizers of the event — the Library of the First President of the Republic and the children’s art school — UNESCO club of Astana — have been implementing a joint project «Look from childhood» since 2005.


1996-2000 — Детская художественная школа Nº1 Гродно.


Детская художественная школа Nº1 города Пензы является одной из первых художественных школ в России.


22 ноября Детская художественная школа города Стерлитамак отметила свой 50-летний юбилей большой выставкой детских работ и творческими мероприятиями, собрав под сводами городской картинной галереи огромное количество гостей, деятелей искусства, своих выпускников и сегодняшних учащихся.



November 22, Children’s art school of the city of Tampere celebrated its 50th anniversary with a big exhibition of children’s works and creative activities, gathering under the arches of the city art gallery a large number of guests, artists, graduates and current students.


Получил базовое художественное образование: Детская художественная школа, Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова.



He received a basic art education: Children’s Art School, Rostov Art College named after M.B. Grekova.


Детская художественная школа Вологды будет названа именем Владимира Корбакова


1993-1994 — 1994-1998 Детская художественная школа, преподаватель; Кзыл-ординский государственный университет им. Коркыт-Ата;



1993-1994 Children’s art school, teacher of art; 1994-1998 student of Kyzylorda State university named after Korkyt Ata;


1959-61 Детская художественная школа при Свердловском художественном училище, Свердловск (ныне Екатеринбург).



1959-1961 Children’s Art School of Sverdlovsk’s Art College, Sverdlovsk (Ekaterinburg)


1982-1992 в ней действовали историко-краеведческий музей и детская художественная школа.



And already in 1982-1992 there was an historic local lore museum and a children’s art school.


Кузнецов стоял у истоков создания Республиканского общества изобразительного искусства, много сил отдал, чтобы детская художественная школа в Орджоникидзевском районе Уфы сохранила самостоятельный статус.



Kuznetsov stood at the origins of the creation of the Republican Society of Fine Arts, gave a lot of energy to the children’s art school in Ordzhonikidzevsky district of Ufa retained its independent status.


Примечательно, что буквально за памятником, в старинном деревянном доме находится детская художественная школа имени Ивана Ивановича Шишикина, ведь юным художникам есть с кого брать пример!



It’s notable that just behind the monument, in an age-old wooden house there is children’s art school of Ivan Ivanovich Shishkin, as young painters have an example to follow!


Брянская детская художественная школа проводит 9-й Международный конкурс детского изобразительного творчества «Духовные сокровища твои…».



Our partner Bryansk children’s art school announces The 8th Intenational Arts Competition for Children «Your spiritual treasure…».


В честь празднования 15-летия Центра космической связи «Железногорск» — филиала ФГУП «Космическая связь», детская художественная школа г. Железногорск организовала конкурс детского рисунка на тему «Космос рядом».



To mark the 15th anniversary of the Zheleznogorsk Space Communications Center (SCC), a branch of the RSCC, the children’s art school of Zheleznogorsk organized a children’s drawing competition on the theme of «Outer Space is Around the Corner.»


Детская художественная школа открыла свои двери более 50 лет назад.


Детская художественная школа открыла свои двери более 50 лет назад.



Play and Schoolroom opened its doors over fifty years ago.


Детская художественная школа на Окружном шоссе будет расширяться


Недавно детская художественная школа отметила свой полувековой юбилей.


школа искусств им. Ч. Порумбеску, детская художественная школа, муниципальная библиотека им.


образование: 1982 — 1986 — детская художественная школа Nº1, Набережные Челны 1986 — 1991 — художественно-графический факультет Набережно-Челнинского педагогического института 2002 — 2005 — стажировка в Творческих Мастерских живописи Академии Художеств России, Казань



education: 1982 — 1986 — Art School, Naberezhnye Chelny 1986 — 1991 — Department of Art of Pedagogical Institute, Naberezhnye Chelny 2002 — 2005 — Study course in the «Creative Workshops of Painting» Art Academy of Russia, Kazan

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 20. Точных совпадений: 20. Затраченное время: 36 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

На букву Д Со слова «детская»

Фраза «детская художественная школа»

Фраза состоит из трёх слов и 26 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «детская»
  • Остальные фразы из 3 слов

Видео ПОСМОТРИТЕ НА ДЕВЧОНКУ ТРУДЯГУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА СПОРТ СИЛЬНЫХ ДУХОМ (автор: Rustam Gubaydullin)06:01

ПОСМОТРИТЕ НА ДЕВЧОНКУ ТРУДЯГУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА СПОРТ СИЛЬНЫХ ДУХОМ

Видео НЕДЕЛЯ В ХУДОЖКЕ / стоит ли там учиться? (автор: Дёрфф)08:30

НЕДЕЛЯ В ХУДОЖКЕ / стоит ли там учиться?

Видео Детская художественная школа подводит итоги первого полугодия (автор: Телеканал ЭНТС)04:55

Детская художественная школа подводит итоги первого полугодия

Видео Программа «Апельсин». Художественная школа (автор: Солигорский телевизионный канал)09:45

Программа «Апельсин». Художественная школа

Видео Детская Художественная Школа (автор: Sasha Guppee)12:18

Детская Художественная Школа

Видео СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ. ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (автор: НОВОСТИ РАДУЖНОГО)15:28

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ. ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА

Синонимы к фразе «детская художественная школа»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + архитектурный институт −
  • + вечерняя школа −
  • + выставочный зал −
  • + дворец пионеров −
  • + детская музыкальная школа −
  • + детская художественная школа −
  • + детский кружок −
  • + детское творчество −
  • + заниматься живописью −
  • + заочное отделение −
  • + изобразительные искусства −
  • + картинная галерея −
  • + книжная графика −
  • + кройка и шитьё −
  • + лучшие работы −
  • + молодые художники −
  • + мужская гимназия −
  • + начал учиться −
  • + общеобразовательная школа −
  • + передвижная выставка −
  • + писать картины −
  • + пластическая анатомия −
  • + поступил учиться −
  • + пройти по конкурсу −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «детская художественная школа» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

алокш яанневтсежодух яакстед 😀

Написание фразы «детская художественная школа» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 detskaya khudozhestvennaya shkola

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80ahdu8af8g xn--80adfebd6cad6algz6m xn--80atdl2c

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ltncrfz[elj;tcndtyyfzirjkf

Написание фразы «детская художественная школа» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠙⠑⠞⠎⠅⠁⠫⠀⠓⠥⠙⠕⠚⠑⠎⠞⠺⠑⠝⠝⠁⠫⠀⠱⠅⠕⠇⠁

Передача фразы «детская художественная школа» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – – – – ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ –

Произношение фразы «детская художественная школа» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «детская художественная школа» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

zcrexnwiuzgycerbcaanwëxgän

Остальные фразы со слова «детская»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • детская беспризорность
  • детская библиотека
  • детская болезнь
  • детская больница
  • детская больница берсонов и бауманов в варшаве
  • детская вера
  • детская головка
  • детская горка
  • детская группа
  • детская доверчивость
  • детская дружба
  • детская душа
  • детская железная дорога
  • детская забава
  • детская задача
  • детская игра
  • детская игрушка
  • детская изобразительная игра
  • детская карусель
  • детская каша
  • детская книга
  • детская книжка
  • детская коляска
  • детская комната

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 3 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а в глаз
  • а в дружбу
  • а в круге
  • а как же
  • а как иначе
  • а между тем
  • а может быть
  • а на деле
  • а не то…
  • а ну как
  • а снег идёт
  • а судьи кто?
  • а то нет?
  • а тут ещё
  • а тут еще
  • а что если
  • аберрация входного зрачка
  • аберрация оптической системы
  • абиогенное происхождение нефти
  • абонент не абонент
  • абонент телефонной сети
  • абонентское высокочастотное уплотнение
  • аборигены здешних мест
  • аборигены острова пасхи

Комментарии

@plaz 04.01.2020 06:18

Что значит фраза «детская художественная школа»? Как это понять?..

Ответить

@hidozq 18.09.2022 22:06

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Поиск ответа

Всего найдено: 186

Здравствуйте. А в Написании «им. Маршала Говорова Л.А.» или любого другого маршала или генерала т.д., всегда после им. звание пишется с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Большую букву в названии должности, профессии, звания и под. после слова имени или сокращения им. пишут только в географических названиях. Ср.: улица имени Академика В. Н. Челомея, улица имени Генерала А. П. Белобородова, но завод имени академика В. П. Филатова, школа № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко.

Добрый день, какой знак ставится в выражении «Алексеевская начальная школа — детский сад»? Нужно тире с пробелами?

Ответ справочной службы русского языка

Нужно поставить тире (длинную черточку) с пробелами.

Скажите, как пишутся слова экомаркет, экомагазин, эко-уход, эко- школа

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью эко— пишутся слитно: экомаркет, экомагазин, экоуход, эко школа .

Здравствуйте как правильно переводятся фамилии Macivor, Macenroy?

Ответ справочной службы русского языка

Вам помогут следующие справочники: Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа , 1985; Практическая транскрипция фамильно-именных групп / Под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Физматлит, 2004.

Здравствуйте! Почему в названиях » Школа -студия МХАТ», «4-я студия МХАТ» звуковая аббревиатура не склоняется? Это правильно? Когда тексте встречается МХАТ и в этих названиях без окончаний, и отдельно в разных падежах с окончаниями, это бросается в глаза, единообразия нет, кажется, что где-то ошибка. Как быть?

Ответ справочной службы русского языка

Л. К. Граудина, В. А. Ицкович и Л. П. Катлинская в «Словаре грамматических вариантов русского языка» (М., 2008) отмечают, что аббревиатуры ВАК, ГОСТ, МХАТ, ВГИК, ТЮЗ, СПИД, ОМОН в настоящее время практически употребляются как цельнооформленные склоняемые слова и лишь в редких случаях как несклоняемые аббревиатуры. Единообразия действительно нет.

Вальдорфская школа — с заглавной буквы или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! В социальных центрах обслуживания населения существуют так называемые Школы третьего возраста, где занимаются пенсионеры. Скажите пожалуйста, как правильно писать «активисты школы третьего возраста» (по аналогии с общеобразовательной школой) или » активисты Школы третьего возраста»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание школа третьего возраста можно использовать как описательный оборот, называющий тип организации (ср: музыкальная школа , спортивная школа ), а можно как название. В первом случае все буквы строчные, во втором нужно писать с прописной слово Школа .

Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы » Школа № 2129″ имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.

Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.

Корректна ли точка после «Не возражаю»? Или здесь может стоять только запятая? — Не возражаю. — Игорь посмотрел на кадровичку. — Оформляйте, Мариночка.

Ответ справочной службы русского языка

Точка правильна. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы, ср.:

— Скорей, загорелась школа ! — И он побежал по домам будить людей.

Уважаемая «Грамота»! С прописной или строчной буквы следует писать слово «городская» в названии Г(г)ородская клиническая больница №2?

Ответ справочной службы русского языка

В таких названиях должна употребляться строчная буква (ср.: школа № 415, детский сад № 25).

Здравствуйте! Правильно ли написание слов скейт- школа , роллер- школа ?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! У меня вопрос по поводу употребления кавычек в названиях станций. Я всегда думала, что они обязательны, а тут узнала, что якобы в названии станций метро и МЦД их нужно ставить (метро «Комсомольская», «Нахабино»), а в названий железнодорожных станций — нет. Мне это кажется странным. При перечислении тогда будет выглядеть: станция «Одинцово» (МЦД), станция Голицыно (не МЦД), станция «Кунцево» (МЦД)? Есть справочник, где это зафиксировано, можете подсказать? Заранее спасибо. С уважением, Наталья.

Ответ справочной службы русского языка

Написание названий железнодорожных станций и станций метрополитена было регламентировано давно. В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина сформулировано правило:

« В названиях железнодорожных станций, вокзалов, аэропортов и т. п. с прописной буквы пишутся все слова, кроме родовых обозначений, напр.: станция Москва-Пассажирская, Казанский вокзал, аэропорты Шереметьево, Внуково.

Названия станций метро, остановок наземного городского транспорта заключаются в кавычки (в текстах, но не на картах и схемах); с прописной буквы пишется первое (или единственное) слово таких названий, а также все те слова, которые пишутся с прописной буквы в составе соответствующих топонимов, напр.: станции метро «Александровский сад», «Октябрьское Поле», «Проспект Мира»; остановки «Никитские Ворота», «Улица Лесная», » Школа «, «Детская поликлиника» » (§ 175).

Эта норма сформировалась вследствие того, что названия железнодорожных станций часто совпадают с названиями населенных пунктов, указывая одновременно и на станции и на населенные пункты, имена которых в кавычки не заключаются. Условных названий, которые по общему правилу можно было бы писать в кавычках, немного.

Большинство названий станций метро условны, часто они образуются от названий внутригородских объектов. Такие названия удобнее писать в кавычках. (Подробнее о кавычках в названиях железнодорожных станций и станций метро можно прочитать в статье В. М. Пахомова «Не забудь… станция Луговая»).

Когда появилась сеть МЦД, возник вопрос о кавычках в названиях станций. Было принято написание в кавычках по аналогии со станциями метро.

Доброго времени суток! В статье про оформление прямой речи этого я не нашла, поэтому пишу вам. Пожалуйста, помогите разрешить вот такой вопрос: возможно ли, что при прямой речи (в диалоге перед словами автора) ставится точка? Если да, то при каких обстоятельствах? Я слышала, что если слова автора не связаны с репликой, то ставится точка. К примеру: — Как грустно мне. — Василий, погрузившись в мысли, снял с плеч пиджак. Я не уверена, что точно оформила мысль, но надеюсь, вы меня поняли. Пожалуйста, расскажите обо всех условиях, при которых после прямой речи ставится точка и слова автора начинаются с заглавной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно справочнику Д. Э. Розенталя, это возможно в одном случае.

Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы:

— Скорей, загорелась школа ! — И он побежал по домам будить людей.

Здравствуйте! Вопрос № 304845 «Здравствуйте, нужно ли здесь тире? Советские телевизоры теперь арт-объект.»Ответ справочной службы русского языка: Постановка тире не требуется. Вы же даете выдержки из словарей: Орфографический словарь арт, -а [изменено, ср. РОС 2012: арт, -а (искусство)] арт- и авиаудары, -ов арт… — первая часть сложных слов (сокр.: артиллерийский), пишется слитно арт-… – первая часть сложных слов в знач. «художественный, относящийся к искусству», пишется через дефис Большой толковый словарь 1. АРТ. Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость чего-л. к артиллерии; артиллерийский. Артбаза, артдивизион, артогонь, артполк, артустановка, арт школа . 2. АРТ. Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость чего-л. к искусству. Артлото, арт-нуво (одно из направлений современного искусства), артцензура. 3. -АРТ, -а; м. Вторая часть сложных слов. Означет искусство того направления, которое указано в первой части. Поп-арт, соц-арт. Кажется, что в ваших ответах и в словарях есть противоречия. Так как же правильно: артобъект или арт-объект ?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 304845 был о тире в предложении, а не о дефисе между частями слова. Тире между подлежащим телевизоры и сказуемым арт-объекты ставить не нужно, так как между ними стоит наречие теперь.

Противоречия между словарями живого языка неизбежны. Язык меняется, и вслед за ним постепенно меняются и словарные рекомендации. Новые языковые явления могут на начальном этапе фиксироваться по-разному, в зависимости от общих научно-методологических установок авторов словарей.

Слова с частью арт стали активно пополнять лексический фонд русского языка недавно. Написание некоторых из них еще не вполне устоялось. На письме нужно следовать рекомендациям академического «Русского орфографического словаря». Он фиксирует: арт-объект.

Здравствуйте! С прописной или строчной буквы пишутся названия научных, художественных школ (как направлений): т(Т)артуско-московская школа семиотики, м(М)осковская архитектурная школа , п(П)сковская школа зодчества? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В правилах орфографии прямых указаний нет. Однако в словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» зафиксированы названия некоторых художественных и научных школ со строчной буквы (барбизонская школа жи­вописи, венецианская шко­ла живописи, владимиро-суздальская школа (зодчества и иконописи) и др.). На эти написания можно опираться как на прецедентные.

Поиск ответа

Всего найдено: 17

Здравствуйте! У меня вопрос по поводу употребления кавычек в названиях станций. Я всегда думала, что они обязательны, а тут узнала, что якобы в названии станций метро и МЦД их нужно ставить (метро «Комсомольская», «Нахабино»), а в названий железнодорожных станций — нет. Мне это кажется странным. При перечислении тогда будет выглядеть: станция «Одинцово» (МЦД), станция Голицыно (не МЦД), станция «Кунцево» (МЦД)? Есть справочник, где это зафиксировано, можете подсказать? Заранее спасибо. С уважением, Наталья.

Ответ справочной службы русского языка

Написание названий железнодорожных станций и станций метрополитена было регламентировано давно. В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина сформулировано правило:

« В названиях железнодорожных станций, вокзалов, аэропортов и т. п. с прописной буквы пишутся все слова, кроме родовых обозначений, напр.: станция Москва-Пассажирская, Казанский вокзал, аэропорты Шереметьево, Внуково.

Названия станций метро, остановок наземного городского транспорта заключаются в кавычки (в текстах, но не на картах и схемах); с прописной буквы пишется первое (или единственное) слово таких названий, а также все те слова, которые пишутся с прописной буквы в составе соответствующих топонимов, напр.: станции метро «Александровский сад», «Октябрьское Поле», «Проспект Мира»; остановки «Никитские Ворота», «Улица Лесная», «Школа», » Детская поликлиника» » (§ 175).

Эта норма сформировалась вследствие того, что названия железнодорожных станций часто совпадают с названиями населенных пунктов, указывая одновременно и на станции и на населенные пункты, имена которых в кавычки не заключаются. Условных названий, которые по общему правилу можно было бы писать в кавычках, немного.

Большинство названий станций метро условны, часто они образуются от названий внутригородских объектов. Такие названия удобнее писать в кавычках. (Подробнее о кавычках в названиях железнодорожных станций и станций метро можно прочитать в статье В. М. Пахомова «Не забудь… станция Луговая»).

Когда появилась сеть МЦД, возник вопрос о кавычках в названиях станций. Было принято написание в кавычках по аналогии со станциями метро.

Как пишется (не) детская серьезность?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, может ли слово семечко употребляться в женском роде? Например, детская организация «Золотая семечка» или масло «Золотая семечка»?

Ответ справочной службы русского языка

Слово семечка уместно только в разговорной речи. Это указано в словарях.

Дополнение к вопросу 294358 Поэтому когда говорят: хочу молиться своими словами, то тут либо простая детская молитва, либо это то, о чем Христос говорит, что так молятся язычники. Нужна ли запятая перед словом «когда»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишется Для вас работают (или работает): зона буккроссинга, читальный зал под открытым небом, детская площадка, аквагрим.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: Для вас работает. Однако эта рекомендация не носит категорического характера.

Добрый день! Интересует, есть ли официальный (или юридический) словарь терминов, в котором можно было бы достоверно узнать значение термина » детская организация»? С уважением, Валентина. Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно:
о(О)бластная специализированная ка детская школа-интернат.

Ответ справочной службы русского языка

С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.

Здравствуйте. Пожалуйста, исправьте ответ на вопрос № 273059! Не представляю, в каком контексте можно использовать слово «юбки-карандаши» (то есть юбки модели или вида «карандаш»). Например: все женщины были одеты в юбки-карандаши? Нелепо. Вспомните, у Розенталя: все присутствующие опустили головУ. Отсюда: все женщины были одеты в юбку-карандаш (у каждой женщины ОДНА юбка). Или: в нашем магазине предлагается много юбок модели «карандаш» (но не «юбок-карандашей!» Карандаш нельзя надеть как юбку). Да, предложения следует построить получше, и сделала бы это, так как считаю обязательным подумать, прежде чем что-то написать или сказать в эфире, но очень волнуюсь, ведь этим ответом дается зеленый свет полному кошмару: детская и материнская смертностИ, на их РодинАХ, не исключено вскоре и «головной и спинной мозгИ». Спасибо за вашу работу и за понимание критики

Ответ справочной службы русского языка

Мы говорим не о выборе формы единственного или множественного числа существительного, а о склонении компонентов составного слова. Части сложносоставных наименований юбка-карандаш, платье-футляр согласуются в падеже и числе, поэтому в форме винительного падежа ед. числа верно: юбку-карандаш. Но: в нашем магазине продаются юбки-карандаши (а в соседнем, зоологическом, – рыбы-молоты).

Как будет правильно согласовать «Дубай» в предложении: «Поездка в страну Кидзанию в Дубай» или «Поездка в страну Кидзанию в ДубаЕ»?

P.S. Кидзания — это вымышленная детская страна, находится в Дубае.

Ответ справочной службы русского языка

Допустимы оба варианта, ошибки не будет.

Как употребить в предложениях прямое и переносное значение слова — школа

Ответ справочной службы русского языка

ШК О ЛА, -ы; ж. [от греч. schole]
1.
Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения; здание, в котором помещается это заведение. Начальная, средняя ш. Пойти, поступить, ходить в школу. Ученик, воспитанник, выпускник школы. Кончить, окончить школу. Работать учителем в школе. Директор новой школы. Здание, классы, туалеты школы. Строить пятиэтажную кирпичную школу. Математическая, английская, французская школа
(с углублённым преподаванием какого-л. предмета или ряда предметов, например, математики, английского языка и т.п.).
2. только ед.
Система общего образования, совокупность соответствующих учреждений и учебных заведений. Отделение школы от церкви. Традиции русской школы. Место и роль школы в стране.
3. чего или какая.
Учебное заведение, училище, курсы и т.п., где даются специальные знания, профессиональные навыки. Музыкальная ш. Ш. танцев. Лётная, фельдшерская ш. Ш. прапорщиков. Детская спортивная ш. Вечерняя, художественная ш. для детей и взрослых. Высшая ш.
(система высшего специального образования; общее название для высших учебных заведений).
4. только ед.
Система приёмов, обязательных упражнений, видов работ при изучении чего-л., при овладении каким-л. мастерством, искусством. Начальная ш. игры на фортепиано. Композиция и натюрморт входят в школу. Никак не сдать школу. Откатать школу (разг.; в фигурном катании).
5. чего или какая.
Приобретение знаний, выучки, опыта; сами знания, выучка, опыт. Пройти тяжёлую трудовую школу. Иметь за плечами хорошую, превосходную школу. У вас плохая ш. графики. Служба в армии — это суровая ш. Ш. жизни. Ш. спорта.
6.
Направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обладающее характерными свойствами, методами, приёмами. Позиционная шахматная ш. Искусство делится на школы. Различные литературные школы. Новая ш. физиков. Писатели карамзинской школы. Геохимическая ш. Вернадского. Создать свою школу в науке.
7. С.-х.
Питомник, где выращивают растения (сеянцы или саженцы) до посадки на постоянное место. о лка, -и; ж. Пренебр. (6 зн.). Шк о льный (см.).

Здравствуйте, Грамота.ру!
В Швеции и в Финляндии есть очень популярная детская сказка о Муми-троллях. Может вы знаете как правильно пишется это имя и надо ли его писать в предложении с большой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Имя сказочного персонажа пишется так: Муми-тролль.

Уважаемая ГРАМОТА! Помогите разобраться в ситуации.
Название учреждения, согласно приказа о создании и свидетельства о регистрации, – Муниципальное учреждение здравоохранения « Детская стоматологическая поликлиника»
В уставе учреждения дословно закреплено:
«Полное наименование учреждения: «Муниципальное учреждение здравоохранения « Детская стоматологическая поликлиника»
Следует ли по смыслу данного предложения считать первые кавычки, которые открываются сразу после двоеточия, частью официального наименования учреждения, или же это знаки препинания, выделяющие обособленный оборот, стоящий после двоеточия, не являющиеся частью наименования?
Заранее спасибо! Киселев Денис.

Ответ справочной службы русского языка

Следует считать частью официального наименования.

Здравствуйте, уважаемая редакция! Подскажите, пожалуйста,»первый концерт пройдет в бишкекской детской средней школе искусств № 4″ — слово «детской» надо писать с маленькой буквы (как название учреждения) или с маленькой? И еще: «управление культуры мэрии», здесь тоже — «управление» с маленькой буквы или с большой? Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: _бишкекская детская средняя школа искусств № 4, управление культуры мэрии_ (последнее сочетание несколько двусмысленно).

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как правильно написать » детская -юношеская спортивная школа» или «детскоюношеская. «,спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _детско-юношеская спортивная школа_.

Нужна ли запятая: Красноярская детская железная дорога — самая первая(,) построенная в РСФСР. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не требуется.

Детские школы искусств в системе современного дополнительного образования: традиции и поиски направленной деятельности Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сабина С.В.

В статье отражена социокультурная роль системы дополнительного образования детей. На примере опыта конкретных образовательных учреждений в области культуры и искусств показаны тенденции и приоритетные направления в развитии детских школ искусств на современном этапе. Более подробно освещен опыт работы научно-методических центров ДШИ, опыт реализации образовательных , творческих , издательских проектов , а также сотрудничество разных организаций в создании открытого образования для совместного обучения и воспитания детей с разными возможностями здоровья.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сабина С.В.

CHILDREN»S ART SCHOOL IN THE MODERN SYSTEM OF EXTENDED EDUCATION: TRADITIONAL VIEW AND SEARCH FOR STRATEGIES

The paper focuses on the social and cultural impact of the extended education. Several educational institutions serve to illustrate modern art schools’ guiding lines and policies. The author dwells upon particular experience of some art schools, their implementation of educational, creative, publishing projects , as well as collaboration of different institutions for the sake of cooperative teaching children with different health possibilities.

Текст научной работы на тему «Детские школы искусств в системе современного дополнительного образования: традиции и поиски направленной деятельности»

ДЕТСКИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ПОИСКИ НАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

CHILDREN’S ART SCHOOL IN THE MODERN SYSTEM

OF EXTENDED EDUCATION: TRADITIONAL VIEW AND SEARCH FOR STRATEGIES

С.В. Сабина Детская школа искусств №11 (Россия, Самара)

S.V. Sabina Children’s Art School №11 (Russia, Samara)

В статье отражена социокультурная роль системы дополнительного образования детей. На примере опыта конкретных образовательных учреждений в области культуры и искусств показаны тенденции и приоритетные направления в развитии детских школ искусств на современном этапе. Более подробно освещен опыт работы научно-методических центров ДШИ, опыт реализации образовательных, творческих, издательских проектов, а также сотрудничество разных организаций в создании открытого образования для совместного обучения и воспитания детей с разными возможностями здоровья.

The paper focuses on the social and cultural impact of the extended education. Several educational institutions serve to illustrate modern art schools’ guiding lines and policies. The author dwells upon particular experience of some art schools, their implementation of educational, creative, publishing projects, as well as collaboration of different institutions for the sake of cooperative teaching children with different health possibilities.

Ключевые слова: социокультурный контекст образования; научно-методические центры; образовательные; творческие; издательские проекты.

Keywords: social and cultural context of education; scientific and methodological centers; educational projects; creative projects; publishing projects.

Дополнительное образование детей, продолжая традиции внешкольного образования, заложенные в работах педагогов XIX-XX вв. (В.П. Вахтеров, П.Ф. Лес-гафт, Е.Н. Медынский, В.И. Чарнолуский, С.Т. Шацкий, А.Г. Асмолов, А.К. Бруд-нов, О.С. Газман, Е.Б. Евладова, М.Б. Коваль, Л.Г. Логинова, Л.А. Николаева), ориентировано на социальные запросы и одновременно призвано «удовлетворять постоянно меняющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей» [1, с. 2]. В Концепции развития дополнительного образования детей подчеркивается, что «мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза» [2].

Возросшая социокультурная роль дополнительного образования, выраженная в необходимости развития человече-Поволжский педагогический вестник. 2015. №4(9)

ского потенциала, популяризации среди детей и молодежи образовательной и творческой деятельности, актуализирует поиск новых механизмов и направлений, в том числе в деятельности детских школ искусств (ДШИ).

Изучение истории становления внешкольного (дополнительного) образования показало, что художественно-эстетические, творческие детские объединения на всех этапах развития системы занимали значительное место. Так, в 1918 г. по инициативе рабочих Путилов-ского завода была организована художественная школа, в которой дети обучались музыке, танцам, рисованию. Школа стала одним из первых государственных внешкольных учреждений. В колонии «Бодрая жизнь», созданной С.Т. Шацким и В.Н. Шацкой, воспитанники и взрослые пели в четырехголосном хоре, сочиняли и разыгрывали собственные пьесы, устраивали массовые праздничные представления. В 1920 г. Был создан Государствен-

ный театр для детей (позднее Детский театр под руководством Н.И. Сац), ансамбль песни и пляски им. В.С. Локтева (1937 г.) и другие творческие детские коллективы. С 1935 г. стали проводиться детские фестивали искусств. С внешкольными учреждениями в разные годы сотрудничали Е.Б. Вахтангов (1883-1922), А.Б. Гольденвейзер (1875-1961), И.О. Дунаевский, К.Н. Игумнов (1873-1948), И.Е. Репин (1844-1930), Л.В. Собинов (1872-1934) и другие деятели искусства.

И сегодня школы искусств, музыкальные школы, хоровые студии, детские хореографические ансамбли и другие формы художественного воспитания являются наиболее значимыми в системе дополнительного образования.

Детские школы искусств — уникальное явление в мировой педагогической практике, основа системы российского музыкального, художественного образования. В ДШИ создаются условия для реализации важнейших социокультурных функций в двух направлениях: 1) профессиональное самоопределение музыкально одаренных детей в процессе сложившейся в России трехступенчатой подготовки кадров отрасли культуры и искусства (детская школа искусств — музыкальное училище — творческий вуз); 2) приобщение к искусству «наибольшего количества детей и молодежи» [3].

Как учреждение системы дополнительного образования детские школы искусств обладают всеми ее конкурентными преимуществами: свободный личностный выбор детьми образовательной области и характера деятельности, базирующийся на добровольности, доступности и много-профильности; построение индивидуальной образовательной траектории учащегося на основе вариативности содержания и форм работы; практическая направленность и творческий характер деятельности субъектов дополнительного образования; адаптивность к возникающим изменениям.

Деятельность детских школ искусств на современном этапе определяется новыми законодательными и нормативно-правовыми документами, прежде всего Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273, в котором говорится о реализации

в области искусств двух типов дополнительных общеобразовательных программ: предпрофессиональных и общеразвиваю-щих (статья 83). В процессе модернизации отечественной системы дополнительного образования детей и подготовки педагогов дополнительного образования (А.Г. Асмолов, А.К. Бруднов, В.П. Голованов, М.Б. Коваль, О.Е. Лебедев, Л.Г. Логинова, Т.И. Руднева, М.О. Чеков, А.И. Щетинская и др.) была разработана Концепция развития дополнительного образования детей, направленная на «превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства» [2].

Необходимость воплощения в жизнь «миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству. » [2] стала для детских школ искусств ориентиром в поисках новых направлений, содержания и форм деятельности, а также в развитии традиционных образовательных моделей.

Сегодня детские школы искусств все чаще становятся научно-методическими центрами, экспериментальными площадками, которые объединяют специалистов для решения актуальных проблем. Разработка своего особого направления в работе дает возможность каждой школе «иметь свое лицо», собственный тренд. Примером может служить региональный центр традиционной культуры «Златая Русь», который много лет функционирует на базе Детской школы искусств №11 г.о. Самара. Свою деятельность он осуществляет по нескольким направлениям:

— изучение, сохранение и развитие традиционной русской народной культуры;

— интеграция и сотрудничество в сохранении и популяризации традиционной музыкально-сценической культуры;

— развитие и поддержка одаренных детей и талантливой молодёжи;

— повышение профессионализма преподавателей, руководителей детских и юношеских творческих коллективов;

— популяризация традиционной культуры в современных социокультурных условиях.

Благодаря деятельности центра проходит ежегодный Региональный фестиваль «Русский праздник», объединяющий фольклорные детско-юношеские коллективы в едином театрализованном действе, посвященном празднику народного календаря: Святки, Масленица, Сороки -встреча весны, День памяти Святого Георгия Победоносца, праздник Семёна Ле-топроводца, Осенины, Параскева Пятница (Льняница), Кузьминки, Покровские посиделки, Никола Зимний.

Еще одной визитной карточкой центра «Златая Русь» стал региональный фольклорный фестиваль солистов и творческих коллективов образовательных учреждений искусств и культуры «Волжская мозаика», благодаря которому до полутора тысяч участников из разных городов и районов Самарской области приобретают ценный опыт социокультурной, художественно-творческой, музыкально-исполнительской деятельности. Особое значение придается сохранению традиций, отражающих культурное своеобразие Поволжского региона.

Для преподавателей и руководителей фольклорных ансамблей на базе Центра проводятся научно-практические конференции, консультации, обучающие семинары, мастер-классы, организуются экспозиции народных костюмов и произведений декоративно-прикладного творчества, издается программно-методическая литература. К 165-летию образования Самарской губернии приурочено издание хрестоматии педагогического репертуара для детских фольклорных ансамблей «Через Волгу досточка. ». В нее вошли как широко известные песни, так и уникальный репертуар — результат работы авторов по сбору, расшифровке и творческому воплощению аутентичного материала.

Еще одним значимым направлением в деятельности ДШИ стало инициирование и реализация образовательных и творческих проектов, в том числе межшкольных, межведомственных:

— Детская музыкальная школа №9 имени Г.В. Беляева г.о. Самара много лет реализует проект по изучению и популяризации творчества самарских композиторов, а также региональный проект, направленный на совершенствование профессионального концертмейстерского мастерства;

— межрегиональный образовательный проект ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара «Педагог — педагогу» нацелен на повышение квалификации преподавателей музыкальных дисциплин;

— на базе Детской музыкальной школы № 19 создан детско-юношеский симфонический оркестр, участниками которого стали учащиеся музыкальных отделений ДШИ Самары.

Широкую известность получил Межрегиональный издательский проект «С Отечеством — сквозь века», осуществляемый в рамках Фестиваля детского и юношеского творчества «Маэстро марш».

Одно из условий успешной деятельности образовательного учреждения — готовность своевременно реагировать на требования времени и социума. Детские школы искусств, обладая такими особенностями как открытость и адаптивность к возникающим изменениям, имеют возможность функционировать как разноуровневая система, индивидуализирующая образовательный маршрут каждого ребенка и участвующая в разрешении социально-педагогических противоречий (кризис семьи, разные категории учащихся, дети с ограниченными возможностями здоровья и др.). Примером может служить долгосрочный проект «Воспитание сердца», осуществляемый коллективом Детской школы искусств №11 городского округа Самара. Одна из идей проекта -обобщение опыта 30-летнего сотрудничества с коррекционным образовательным учреждением школой-интернатом №17 III и IV видов, в которой обучаются дети с нарушением зрения. В рамках проекта, включенного в план реализации муниципальной программы «Самара — детям: мы разные — мы равные» на 2013-2017 годы1, проводится ежегодный Городской форум

1 Постановление Администрации г.о. Самара от 18.06.2012 №713.

по проблемам совместного обучения и воспитания детей с разными возможностями здоровья.

Форум стал инновационной площадкой для отработки новых форм межведомственного взаимодействия, сотрудничества учреждений дополнительного образования, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, учреждений культуры (театров, библиотек), общественных организаций, педагогического вуза по созданию открытого общества, обеспечивающего равный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию, к ценностям культуры. Начиная с 2012 года, проведены:

— Городской открытый концерт «Мы вместе!»;

— региональная научно-практическая конференция «Создание доступной развивающей среды в образовательном учреждении как условие целостного воспитания личности, гражданина, человека культуры»;

— научно-практический семинар «Художественное образование: безбарьерная среда общения, творчества, развития»;

— круглый стол для родителей воспитанников школы-интерната; инклюзивные уроки по музыкальным дисциплинам и воспитательные мероприятия с использованием арт-терапевтических методик.

Традиционным стало участие в проекте преподавателей и студентов факультета культуры и искусства Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, которое осуществляется в форме экскурсий, бесед с преподавателями музыкальных дисциплин, воспитателями, психологом школы-интерната, совместного с детьми просмотра спектаклей, выполнения творческих работ.

Особое назначение системы дополнительного образования детей, обновление образовательных установок и технологий предъявляет высокие требования к педагогу. Среди них умения: 1) организовывать деятельность детей с учетом меняющихся социальных и педагогических условий на основе гуманистических под-

ходов и применения современных технологий; 2) осмысливать и развивать накопленный с начала XX в. уникальный опыт внешкольных учреждений; 3) реализовы-вать педагогические функции (диагностическую, развивающую, психолого-педагогической поддержки профессионально-личностного самоопределения учащихся, самообразования и самореализации и др.); 4) осуществлять продуктивное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе диалога и сотворчества.

Педагогический процесс в детской школе искусств является наиболее ярким отражением взаимопроникновения культуры и образования, вписанных в жизнь общества. Особенности жизнедеятельности ДШИ диктуют не столько спецификацию подготовки педагога, сколько его универсальность, широту, мобильность. Важно понимать, что профессионально-личностное развитие преподавателя -процесс глубоко внутренний, который необходимо рассматривать в контексте осознания педагогом себя, своего места и в профессиональном пространстве, и в социуме. На профессиональное самосознание педагога, по мнению А.И. Смоляр влияет ряд объективных факторов, одним из источников которых «следует считать социокультурный контекст образования, создаваемый культурой как формой жизнедеятельности человека, культурной средой, социальной ситуацией (статус образования в обществе, престиж профессии, отношение к ней значимых Других и др.); противоречия и тенденции развития общества» [4, с. 74].

Педагоги музыкальных образовательных учреждений часто сталкиваются с необходимостью поддержать развитие способностей ребенка, помочь ему в решении психологических и исполнительских проблем. Стратегия педагогической поддержки (О.С. Газман и др.) в ДШИ предполагает, что проблема рассматривается как ситуация открытых возможностей: для ребенка — стать успешным настолько, насколько он сможет, для педагога — оказать поддержку этим возможностям.

1. Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник. 1996. №31. — С. 2-3.

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р).

3. Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 гг. (утверждена министром культуры РФ 29.12.2014).

4. Смоляр А.И. Профессиональное самосознание учителя: вопросы методологии, теории и технологии развития. — Самара: ПГСГА, 2013. — 356 с.

5. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. 1997. №9. — С. 6-8.

6. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. — М.: Новый учебник, 2003 — 320 с.

7. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».

источники:

http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

http://cyberleninka.ru/article/n/detskie-shkoly-iskusstv-v-sisteme-sovremennogo-dopolnitelnogo-obrazovaniya-traditsii-i-poiski-napravlennoy-deyatelnosti

Школа в Тирасполе

Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.

В детских художественных школах проводят уроки рисунка, живописи, композиции, станковой композиции, скульптуры, истории искусств, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), обработки дерева, батика, уроки текстиля и другие. Нередко среди учеников проходят выставки, олимпиады и конкурсы, как внутришкольные, так и международные.

Иногда название «Художка» становится собственным и повсеместно используемым.

Литература

  • Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — С. 104—105. — 416 с. — 500 000 экз.


Эта страница в последний раз была отредактирована 3 октября 2022 в 09:41.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется детка на английском
  • Как пишется детинушка
  • Как пишется детеныши животных
  • Как пишется детеныш страуса
  • Как пишется детеныш слона