Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»
р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
мероприятия
по пожарной безопасности
в средней группе
на тему:
«Спички детям не игрушка»
воспитатели:
Урядова Л.П. Былинкина И.А.
сентябрь 2010г.
Тема: «Спички детям не игрушка»
Цели и задачи:
развивающие:
— научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
— расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
— развивать любознательность, память, логическое мышление;
— развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе
выполнения заданий.
образовательные:
— дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить
детей с огнем и его свойствами;
— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
воспитательные:
— формировать элементарное представление о взаимопомощи,
воспитывать чувство сопереживания;
— воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
другу.
здоровьесберегающие:
— вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование:
спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина.
Ход занятия:
— Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
— Кто это? (спички).
— Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)
— Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
— Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
— Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!
Дети: (подуть, бросить на пол).
— Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
— Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).
— Было больно? (Да)
— Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .
— А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,
как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,
лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать
новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было
весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,
как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись
обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся
только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят
лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут
наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А
домик наш сгорел».
— Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).
— А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).
— Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Игра «Третий лишний».
— Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).
Упражнение «Насос»
— Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре.
Хорошо мы потрудились.
Постройка домика для Хрюши.
— А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
— Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
«Экспериментальная лаборатория»
— Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
— Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй.
Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).
Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»
Я пожарная машина,
Полюбуйтесь на меня.
Я пожарная машина,
Всех спасаю от огня.
Как-то раз по телефону
Позвонила мне ворона Ворона – Софья С.
И кричит: «Кошмар, кошмар! Лиса – Вика Е.
Приезжай! В лесу пожар!» Заяц – Тима Б.
Не теряя ни минутки, Еж – Даниил М.
На пожар я быстро мчу, Белка – Алина А.
Не теряя ни минутки,
По дороге я лечу.
И пожарные со мною;
Заяц, белка, еж с лисой.
Нас машины пропускают,
Нам дорогу уступают.
Мы приехали и видим:
Лес пылает, лес горит…
Мы приехали и видим:
Птенчик в гнездышке сидит.
А огонь, как на беду,
Подбирается к гнезду.
Еж на помощь подоспел
И птенца спасти сумел.
Мы с водой огонь тушили,
Поливали целый час.
Мы водой огонь тушили,
Наконец огонь погас.
«Кар, — кричит ворона, — кар!»
Победили мы пожар!»
Долго звери нас хвалили –
И пожарных, и меня.
Звери нас благодарили:
«Вы спасли нас от огня!»
А потом нам на прощанье
Звери дали обещанье:
«Про пожар мы не забудем
И с огнем играть не будем!»
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.
Рассказ пожарного.
Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.
1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички – не синички.
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке.
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток –
В доме может вспыхнуть беспорядок.
2 ребенок. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
4 ребенок. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
5 ребенок. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Конец занятия.
Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Этимология
- 1.5 Перевод
- 1.6 Библиография
Русский[править]
Тип и синтаксические свойства сочетания[править]
спи́ч—ки де́—тям не иг—ру́ш—ка
Устойчивое сочетание.
Произношение[править]
- МФА: [ˈspʲit͡ɕkʲɪ ˈdʲetʲɪm nʲɪ‿ɪˈɡruʂkə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- разг. о каком-либо потенциально опасном для жизни и здоровья человека предмете (как правило, спичках) в руках ребёнка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Этимология[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Предложения со словосочетанием «спички детям не игрушка»
Потом, правда, они стали брать для этого счётные палочки, потому что спички детям не игрушка.
Позже я узнал, что спички детям не игрушка и как бы шуточно не был писан указ, но здесь он сразу обретал силу закона.
– Спички детям не игрушка. Пожалуйста, больше никогда не играйте со спичками.
– Спички детям не игрушки, – продекламировал он непонятную местному населению фразу, но поняв, что ляпнул лишнего, пояснил.
Следовательно, и маленькой девочке не нужна большая любовь: «Спички детям не игрушка».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жеманный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он тогда расстроится, потому что только недавно мы с ним читали рассказ о девочке, которая, играя с огнём, подожгла дом, и потом долго беседовали на тему «Спички детям не игрушка».
Ассоциации к словосочетанию «игрушка для детей»
Ассоциации к слову «спичка»
Ассоциации к слову «ребёнок»
Ассоциации к слову «игрушка»
Синонимы к слову «спичка»
Синонимы к слову «ребёнок»
Синонимы к слову «игрушка»
Значение слова «спичка»
-
СПИ́ЧКА, -и, род. мн. —чек, дат. —чкам, ж. Тонкая деревянная палочка с головкой из воспламеняющегося вещества для добывания огня. Серные спички. Зажечь спичку. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СПИЧКА
Значение слова «ребёнок»
-
РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РЕБЁНОК
Значение слова «игрушка»
-
ИГРУ́ШКА, -и, род. мн. —шек, дат. —шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИГРУШКА
Афоризмы русских писателей со словом «спичка»
- Буду делать сурово
Спички судьбы,
Безопасные спички судьбы!
Буду судьбу зажигать,
Разум в судьбу обмакнув.
«Мы с вами!» — Спички судьбы.
Спички из рока, спички судьбы.
Кто мне товарищ?
Буду судьбу зажигать,
Сколько мне надо
Для жизни и смерти,
Первая коробка
Спичек судьбы —
Вот она! Вот она! - (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
СПИ́ЧКА, -и, род. мн. —чек, дат. —чкам, ж. Тонкая деревянная палочка с головкой из воспламеняющегося вещества для добывания огня. Серные спички. Зажечь спичку.
Все значения слова «спичка»
РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.
Все значения слова «ребёнок»
ИГРУ́ШКА, -и, род. мн. —шек, дат. —шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры.
Все значения слова «игрушка»
- лучина
- зубочистка
- палочка
- огниво
- зажигалка
- (ещё синонимы…)
- дитя
- младенец
- малютка
- новорождённый
- детка
- (ещё синонимы…)
- кукла
- неваляшка
- ванька-встанька
- погремушка
- мальчик
- (ещё синонимы…)
- игрушка
- (ещё ассоциации…)
- огонь
- подсвечник
- коробок
- искорка
- дерево
- (ещё ассоциации…)
- Ляля
- мама
- годик
- детка
- детина
- (ещё ассоциации…)
- кукла
- пластмасса
- куклы
- пупсик
- ребёнок
- (ещё ассоциации…)
- зажжённая спичка
- коробки спичек
- спичка погасла
- чиркнуть спичкой
- (полная таблица сочетаемости…)
- маленькие дети
- с ребёнком на руках
- рождение ребёнка
- дети выросли
- рожать детей
- (полная таблица сочетаемости…)
- новая игрушка
- игрушки ребёнка
- магазин игрушек
- игрушка сломалась
- стать игрушкой
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «спичка»
- Разбор по составу слова «ребёнок»
- Разбор по составу слова «игрушка»
- Как правильно пишется слово «спичка»
- Как правильно пишется слово «ребёнок»
- Как правильно пишется слово «игрушка»
В терминологии работников пожарной службы среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем.
По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.
Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.
О том, что пожар легче предупредить, чем потушить слышали многие, но, к сожалению, соблюдают это правило далеко не все. При этом очень важно соблюдать основные правила пожарной безопасности и не допускать необдуманных поступков, которые могут быть опасны для тебя и окружающих людей.
Приведем основные правила поведения в опасных ситуациях.
Пожарная безопасность в квартире.
Правило N 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило N 2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
Правило N 3. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Сообщи взрослым.
Правило N 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревянном доме.
Правило N 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выпасть раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
Правило N 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
Правило N 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу.
Правило N 1. Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Правило N 2. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Правило N 3. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Правило N 4. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, поступай так:
Правило N 1. Если случился пожар, сразу позвони по телефону «01» или «112» и сообщи пожарным точное место пожара (если пожар дома — точный адрес и номер квартиры).
Правило N 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Правило N 3. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.
Правило N 4. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону ’01’ и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Правило N 5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
Правило N 6. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Правило N 7. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Правило N 8. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
Правило N 9. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило N 10. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!».
При пожаре не следует:
• заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
• поддаваться панике;
• переоценивать свои силы и возможности;
• рисковать своей жизнью, спасая имущество;
• прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями и т.п.;
• пытаться выйти через задымленную лестничную клетку;
• пользоваться лифтом;
• спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам;
• открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);
• выпрыгивать из окон верхних этажей.
Что Такое спички детям не игрушка- Значение Слова спички детям не игрушка
Русский
Тип и синтаксические свойства сочетания
спи́ч—ки де́—тям не иг—ру́ш—ка
Устойчивое сочетание.
Произношение
- МФА: [ˈspʲit͡ɕkʲɪ ˈdʲetʲɪm nʲɪ‿ɪˈɡruʂkə]
Семантические свойства
Значение
- разг. о каком-либо потенциально опасном для жизни и здоровья человека предмете (как правило, спичках) в руках ребёнка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Этимология
Перевод
Список переводов | |