Как пишется диахрония

В Википедии есть статья «Диахрония и синхрония».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. диахрони́я диахрони́и
Р. диахрони́и диахрони́й
Д. диахрони́и диахрони́ям
В. диахрони́ю диахрони́и
Тв. диахрони́ей
диахрони́ею
диахрони́ями
Пр. диахрони́и диахрони́ях

ди·ахрони́·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -диа-; корень: -хрон-; суффикс: -иj; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [dʲɪəxrɐˈnʲiɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. лингв. историческое развитие языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения ◆ В синхронном плане диахрония грамматического показателя трансформируется в его полисемию. В. А. Плунгян, «Проблемы грамматического значения в современных морфологических теориях», 1999 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

  1. синхрония

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: диахронический, диахронный

Этимология[править]

Происходит от др.-греч. δια «через, сквозь» и др.-греч. χρονος «время».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Как правильно пишется слово «диахрония»

диахрони́я

диахрони́я, -и

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «диахрония»

Предложения со словом «диахрония»

  • Будучи не чем иным, как темпорализацией мира, событие вносит в мир диахронию, возмущающую привычную последовательность событий во вре мени.
  • Это несовпадение с собой вносит во время моей жизни диахронию, которая является совокупностью различий, каждое из которых является разрывом фактичной хронологии.
  • Диссонансы синхронии и диахронии обнажают зазор между по определению ангажированной перспективой современности и эволюционной оптикой.
  • (все предложения)

Значение слова «диахрония»

  • ДИАХРОНИ́Я, -и, ж. Лингв. Историческое развитие каждого из элементов языка и системы языка в целом как предмет лингвистического изучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДИАХРОНИЯ

Отправить комментарий

Дополнительно

диахрония

диахрония

диахрония

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «диахрония» в других словарях:

  • ДИАХРОНИЯ — [< гр. dia через + chronos время] лингв. историческая перспектива развития языковой системы и аспект ее лингвистического исследования. Противоп. СИНХРОНИЯ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. диахрония (гр. dia через, сквозь + chro nos… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • диахрония — и, ж. diachronie f. <гр. dia через+ chronos время. 1. Разновременность процессов в сравнении. Диахрония порождается не только разницей во времени вступления, например, России и Франции в эпоху феодализации. ВИ 1997 12 5. Забудь вчерашний день …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДИАХРОНИЯ — (от греческого dia через, сквозь и chronos время), историческое развитие тех или иных знаковых систем (например, языка) как предмет изучения. Термин получил распространение в ряде общественных наук в значении исторического подхода к исследуемым… …   Современная энциклопедия

  • ДИАХРОНИЯ — (от греч. dia через сквозь и chronos время), историческое развитие тех или иных языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения. Противопоставляется синхронии. Термин получил распространение также в семиотике,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИАХРОНИЯ — ДИАХРОНИЯ, и, жен. (спец.). Состояние каких н. явлений, системы в их истории, в процессе развития. Языковая д. | прил. диахронический, ая, ое и диахронный, ая, ое. Диахронический метод. Диахронный анализ. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… …   Толковый словарь Ожегова

  • Диахрония — (от греческого dia через, сквозь и chronos время), историческое развитие тех или иных знаковых систем (например, языка) как предмет изучения. Термин получил распространение в ряде общественных наук в значении исторического подхода к исследуемым… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Диахрония — (от греч. diá через, сквозь и chrónos время)         1) совокупность методов языкознания, направленных на изучение фактов языка в их историческом развитии. 2) Соответствующая область общей лингвистики, противопоставляемая синхронии (См.… …   Большая советская энциклопедия

  • диахрония — и; ж. [от греч. dia через и chronos время] Спец. Последовательность появления и развития каких л. явлений во времени как предмет научного изучения. Синхрония и д. языка. Рассматривать развитие растительности в диахронии. ◁ Диахронический, ая, ое …   Энциклопедический словарь

  • ДИАХРОНИЯ — (diachrony) см. Синхрония и диахрония …   Большой толковый социологический словарь

  • ДИАХРОНИЯ И СИНХРОНИЯ —         (от греч. через и время; одновременный), понятия, характеризующие историч. последовательность развития явлений в некрой области действительности (диахрония) и сосуществование, состояние этих явлений в определ. момент времени (синхрония).… …   Философская энциклопедия

Диахрония как пишется?

диахрония — существительное, именительный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1.
… пучка. || прил. диафрагмовый, -ая, -ое. ДИАХРОНИЯ, -и, ж. (спец.). Состояние каких-н. явлений, системы в их …

Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка

2.
… мнению В. Я. Проппа) предшествовать диахронии). Английский перевод «Морфологии сказки» был встречен одобрительными рецензиями Мелвила Джекобса18 …

Пропп Владимир. Исторические корни Волшебной Сказки

3.
… структуралистской модели соотношения «синхронии» и «диахронии«. С точки зрения практического использования языка в качестве инструмента власти …

ред. Грицанов. Новейший фисософский словарь

4.
… как понятие «последнего» (в смысле диахронии) значения этого слова.] Этот феномен я бы предложил условно назвать …

Мамардашвили Мераб. Труды

5.
… искусства. Соединяя синхронию иронизма с диахронией аллегоричности в «аллегории иронии», постмодернизм предстает как единство правды аллегории … и означающего, текста и контекста, диахронии и синхронии, натуры и культуры, мужского и женского и т … происходит стирание различий между речевой диахронией и языковой синхронией, становящихся в результате деконструкции пучками следов друг … знаке и значении; синхронии и диахронии; языке и речи. Лакан сопрягает означаемое с воображаемым значением речевой диахронии. Означающее же лежит в плане символической языковой синхронии. Означающее главенствует … исследование определенного института в его диахронии и синхронии, анализ эстетического восприятия окружающей среды всеми органами чувств …

Маньковская Н.Б.. Эстетика постмодернизма

6.
… метаморфозой. Метаморфоза лабиринта, вписанная в диахронию карт и планов города, может проецироваться на человеческое лицо. В …

Михаил Ямпольский — Демон и Лабиринт

7.
… синтагмати- ка — парадигматика, язык — речь, синхрония — диахрония. В ге- неративной поэтике (см.) элементами М. являются понятия темы и … подходу к языку как системе, диахрония, дина- мика — интересу к языковым изменениям, которыми занимается сравнительно-историческая лингвистика …

Руднев Вадим. Словарь культуры XX века

8.
… 4. Следует различать синхронию и диахронию; при литературоведческом анализе необходимо делать синхронные срезы в истории, а …

Тодоров Цветан. Введение в фантастическую литературу

9.
… понимается метанарративная стихия, то есть диахрония и т.п. В этой точки зрения процедура инспектирования отождествима …

Тупицын Виктор. Другое искусство

10.
… данных фактов получить «заключение» о диахронии(114). Являются ли уже теперь состоятельными такие попытки реконструкции, нами …

Фоллмер Г.. Эволюционная теория познания

11.
… читателя детективных романов. СИНХРОНИЯ (synchronie), ДИАХРОНИЯ (diachronie). Выделение Соссюром синхронического аспекта в изучении языка оказало сильное … и литературоведение. Именно отказ от диахронии привел к изучению языка вне исторического измерения, что в свою … структуре, рассматриваемой как синхронический срез диахронии. С другой стороны, и диахрония стала рассматриваться как дискретный ряд последовательных синхроний, утратив тем самым …

Скрипник К.Д.. Семиотика. Философия. Логика. Диалог.

12.
… оболочка глаза и т.п. ДИАХРОНИЯ (от греческого dia — через, сквозь и chronos — время), историческое развитие … гуманитарных и социальных науках (противопоставляется диахронии). СИНЬМУН (самоназвания синьмун, пуок) — народность общей численностью 10 тыс. чел … развития объектов (примат синхронии над диахронией). Структурализм исследует культуру как совокупность знаковых систем. Получил наибольшее распространение …

Современный энциклопедический словарь

13.
… содержатся намгтки разграничения синхронии и диахронии в исследовании языков. Человечество делится им на расы, классы, племена … в соссюровском различении синхронии и диахронии). А. Шлайхер внгс огромный вклад в разработку лингвистической типологии. Им … предвосхищает соссюровское противопоставление синхронии и диахронии. Он призывает к изучению явлений языка в их взаимосвязи, взаимообусловленности … речи и дихотомии синхронии и диахронии он говорит уже в первом цикле. Позднее появилось (1967—1968 … абстрактное — конкретное, парадигматика — синтагматика, синхрония — диахрония, норма — стиль, система — реализация системы, код — сообщение, порождающее устройство — порождение …

Сусов И.П.. История языкознания

14.
… гуманитарных и социальных науках (противопоставляется диахронии). СИНХРОННАЯ КИНОСЪЕМКА , осуществляется одновременно с записью звука. Звукозапись производится фотографическим … и лингвистику речи, синхронию и диахронию. Раскрыл природу знака языкового, считая лингвистику частью семиологии (см. Семиотика … не засвидетельствованных письменностью, диахронических (см. Диахрония) процессов в истории отдельных языков, истории группы родственных языков, в … развития объектов (примат синхронии над диахронией). В более узком смысле — научно-философское течение, получившее наибольшее распространение … Язык изменяется во времени (см. Диахрония), может перестать использоваться в сфере общения (мертвые языки). Разновидности языка …

. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#3

15.
… понимаются как единство синхронии и диахронии. Рита — закон круговращения Вселенной — предполагает синхроническое ее развитие, а в диахронии предполагаются циклические смены хаоса и космоса, что отражено в годовых …

. Учебники по философии|. Учебники по философии#1

16.
… НЕОКУЛЬТУРНЫЙ СИНДРОМ: РЕСТАВРАЦИЯ 23 СИНХРОНИЯ, ДИАХРОНИЯ, АНАХРОНИЯ 24 ОБРАТНАЯ ПРОЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ У ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА 25 … самонаправленным дискурсом человеческого существа. СИНХРОНИЯ, ДИАХРОНИЯ, АНАХРОНИЯ В рамках частного быта подобные предметы образуют сферу особо … рамках цивилизации, где синхрония и диахрония стремятся к всеобъемлющему систематическому контролю над действительностью, она образует (как … НЕОКУЛЬТУРНЫЙ СИНДРОМ: РЕСТАВРАЦИЯ ….. 86 СИНХРОНИЯ, ДИАХРОНИЯ, АНАХРОНИЯ ….. 89 ОБРАТНАЯ ПРОЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ У ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА ….. 92 … НЕОКУЛЬТУРНЫЙ СИНДРОМ: РЕСТАВРАЦИЯ 23 СИНХРОНИЯ, ДИАХРОНИЯ, АНАХРОНИЯ 24 ОБРАТНАЯ ПРОЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ У ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА 25 …

Бодрийяр Жан. Труды

17.
… элиминирующие из него измерение истории (диахронии); экзистенциально-эстетическая драма великих стилей «высокого модерна» (середина 20 в … Диалоги с Ф.Немо» (1982), «Диахрония и репрезентация» (1983), «Иначе, чем знать» (1988), «Между нами. Эссе … я-зык-речь», «означаемое-означающее», «диахрония— синхрония». Исходной точкой философских размышлений Л. является понятие «тождество личности … синхрония) принципиально противопоставлено ее развитию (диахронии)» и т.д. В Л. конца 20 в. структурализм принимает … структуралистской модели соотношения «синхронии» и «диахронии«. С точки зрения практического использования языка в качестве инструмента власти …

. Новейший философский словарь

18.
… фонем и фонетических чередований, разграничил диахронию и синхронию, рассматривая их в неразрывной связи. Оказал большое влияние … роль поршня в поршневом насосе. ДИАХРОНИЯ (от греч . dia — через, сквозь и chronos — время), историческое развитие …

. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#1

19.
… исследований: разработка принципов фонологии, соотношения диахронии и синхронии, теории актуального членения предложения, соотношения «функциональных стилей» (систем …

. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#2

20.
… и тот же тип в диахронии. Сделав эти предварительные замечания, мы выдвигаем такую гипотезу: нам представляется …

Визгин В.П.. Эпистемология Гастона Башляра и история наука

21.
… Диалоги с Ф.Немо» (1982), «Диахрония и репрезентация» (1983), «Иначе, чем знать» (1988), «Между нами. Эссе … структуралистской модели соотношения «синхронии» и «диахронии«. С точки зрения практического использования языка в качестве инструмента власти … несколько страниц Деррида говорит о диахронии времени призраков, даже об ахронии их бытования. Пространство призраков — следы … рамках цивилизации, где синхрония и диахрония стремятся к всеобъемлющему систематическому контролю над дей- ствительностью, она образует (как … центрирует в области этики и диахронии как темпоральном модусе этических отношений. Концепция диахронического этического времени, значимая …

История философии. Энциклопедия.

22.
… отождествляется с противопоставлением синхронии и диахронии. «Синхронично все, что относится к статическому аспекту нашей науки, — писал … своем учении о синхронии и диахронии Соссюр исходил из положения о том, что в каждый данный … в синхронии и изменчивости в диахронии, с признанием различия форм динамики в истории и реальном функционировании … это введенная Соссюром оппозиция синхрония/диахрония. Но и синхроническое описание может быть динамическим, если оно рассматривает …

Лебедев М.В.. Стабильность значения

23.
… и «локальные краевые условия», заданные диахронией и синхронией высказывающейся личности. Как траектории тел не являются гравитационным …

Лем Станислав. Сумма технологий

24.
… ибо его система синхронична и диахрония в ее рамках невозможна, она разрушает эту систему. Итак, противоположности …

Гайденко П.П.. История греческой философии и ее связи с наукой

25.
… бабки. Но если принять принцип диахронии — счета по возрасту — и сравнить первоклассника со студентом и профессором … же обстоит дело в этнологии. Диахрония всегда напомнит, что цивилизованные ныне европейцы стары и потому чванливы …

Гумилев Л.Н.. Исторические труды

26.
… несколько страниц Деррида говорит о диахронии времени призраков, даже об ахронии их бытования. Пространство призраков -следы … привилегии открытия (Сочинений), наперекор их диахронии«, Лакан называет то, что «является не более притворным, чем истина … отношению к этому становлению оппозиция диахронии и синхронии производна. Она не смогла бы должным образом управлять … несколько страниц Деррида говорит о диахронии времени призраков, даже об ахронии их бытования. Пространство призраков -следы …

Деррида Жак. Труды

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На чтение 1 мин.

Значение слова «Диахрония»

— историческое развитие языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения (в лингвистике)

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[д’иахран’и́й’а]

MFA Международная транскрипция

[dʲɪəxrɐˈnʲiɪ̯ə]

д [д’] согласный, звонкий парный, мягкий парный
и [и] гласный, безударный
а [а] гласный, безударный
х [х] согласный, твердый парный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и [́и] гласный, ударный
я [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[а] гласный, безударный

Букв: 9 Звуков: 10

Цветовая схема слова

диахрония

Как правильно пишется «Диахрония»

диахрони́я

диахрони́я, -и

Как правильно перенести «Диахрония»

ди·ахрони́·я

Часть речи

Часть речи слова «диахрония» — Имя существительное

Морфологические признаки.

диахрония (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевлённое
  • женский
  • 1-e склонение, на -ия

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Диахрония»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
диахрони́я диахрони́и
Родительный
Кого? Чего?
диахрони́и диахрони́й
Дательный
Кому? Чему?
диахрони́и диахрони́ям
Винительный (неод.)
Кого? Что?
диахрони́ю диахрони́и
Творительный
Кем? Чем?
диахрони́ей
диахрони́ею
диахрони́ями
Предложный
О ком? О чём?
диахрони́и диахрони́ях

Разбор по составу слова «Диахрония»

Состав слова «диахрония»:

корень[диа], корень[хрон], суффикс[и], окончание[я]

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест на тему “Гласные буквы”

1 / 5

Сколько гласных букв насчитывается в русском языке?

шесть

восемь

десять

двенадцать

2 / 5

В каком ряду представлены гласные буквы, указывающие на мягкость предыдущего согласного звука?

е, ю, я, и

о, и, у, а

и, ю, е, о

ы, э, ю, я

3 / 5

В каком ряду все буквы являются гласными?

а, о, к, д, я

о, ъ, ю, э, я

ё, й, и, о, у

а, о, у, э, я

4 / 5

Укажите неверное утверждение.

Буквы а, я обозначают звук [а]

Буквы о, э обозначают звук [э]

Буквы ё, о обозначают звук [о]

Буквы у, ю обозначают звук [у]

5 / 5

В каком ряду представлены гласные буквы, указывающие на твердость предыдущего согласного звука?

я, о, у, а

ё, а, и, ю

ы, о, е, и

у, о, а, ы

Синонимы к слову «диахрония»

Предложения со словом «диахрония»

  • Будучи не чем иным, как темпорализацией мира, событие вносит в мир диахронию, возмущающую привычную последовательность событий во вре мени.

    Клод Романо, Авантюра времени. Три эссе по феноменологии события, 2015

  • Это несовпадение с собой вносит во время моей жизни диахронию, которая является совокупностью различий, каждое из которых является разрывом фактичной хронологии.

    Клод Романо, Авантюра времени. Три эссе по феноменологии события, 2015

  • Этот тест заключается в сопоставлении разных языковых состояний и лежит, следовательно, в плане диахронии.

    Н. Д. Арутюнова, Проблемы морфологии и словообразования, 2007

Происхождение слова «Диахрония»

Происходит от др.-греч. δια «через, сквозь» и др.-греч. χρονος «время».

Смотреть что такое ДИАХРОНИЯ в других словарях:

ДИАХРОНИЯ

(от греч. diá — через, сквозь и chrónos — время)        1) совокупность методов языкознания, направленных на изучение фактов языка в их историческом ра… смотреть

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ, -и, ж. (спец.). Состояние каких-н. явлений, системы в ихистории, в процессе развития. Языковая д. II прил. диахронический, -ая, -оеи диахронный, -ая, -ое. Диахронический метод. Диахрон-ный анализ…. смотреть

ДИАХРОНИЯ

диахрония ж. Историческое развитие языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения (в лингвистике).

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ (от греч. dia — через,
сквозь и chronos — время), 1) совокупность методов языкознания, направленных
на изучение фактов языка в их ист. разв… смотреть

ДИАХРОНИЯ

(от греч. dia — через, сквозь и chronos — время) — историческое развитие системы языковой как предмет лингвистического исследования; исследование языка во времени, в процессе его развития на временной оси. В истории яз-знания понятие Д. неразрывно связано с понятием синхронии и с противопоставлением двух аспектов и двух подходов к анализу языка. Проблемы Д. изучаются диахронич. лингвистикой. Последняя иногда отождествлялась со сравнит.-ист. яз-знаиием, а с нач. 20 в. с ист. фонетикой; позднее объектом ее исследования стали считать языковые изменения и установление причин и времени их появления. Во 2-й пол. 20 в. диахронич. подход, в отличие,от собственно исторического, связанного с периодизацией истории языка н описанием элементов его частных подсистем, направляется на изучение диахронич. преобразований в системе языка и на определение их роли в перестройке системы; он ориентируется на восстановление осн. закономерностей (универсалий, констант) развития языка как системы и включает поиски числа н типа закономерных переходов от одного состояния к другому, вырабатывая для этого CBI и методы. Принадлежащий Ф. де Соссюру тезис об абсолютном противопоставлении двух 136 ДИАХРОНИЯ принципов — синхронного и диахрон-ного, принятый, в частности, Ш. Балли, затем отвергался большинством языковедов (представители пражской лингвистической школы, а также А. Сеше, Э. Бёй-сенс, Э. Косерю и др.). Подвергались сомнению и критике положения о возможности адекватной характеристики синхронной системы языка без обращения к ее истории, а также о примате синхронного анализа перед диахронным (И. А. Бодуэн де Куртенэ, Н. С. Трубецкой, Р. О. Якобсон и др.). Синхронный анализ легче осуществим практически — в силу большей полноты фактич. данных н их доступности; он проще подвергается проверке и верификации. Однако лишь диахронич. подход помогает понять, как сложилась данная языковая система. Поэтому, хотя синхронное рассмотрение языка и предшествует диахроническому, ибо это последнее всегда связано с сопоставлением по крайней мере двух последовательных стадий (синхронных срезов) в системе языка, оба подхода дополняют и обогащают друг друга. Диахронич. объяснения понимаются как способствующие познанию особенностей функционирования языка во времени, в т. ч. и в синхронии, а потому — как важная часть теории языка вообще (см. Диахроническая типология). ф О соотношении синхронного анализа и ист. изучения языков, М., 1960; Бодуэн де Куртенэ А. И., Избр. труды по общему яз-знанию. пер. с франц., т. 1 — 2, М., 1963; Реформатский А. А., Введение в языковедение, 4 изд., М., 1967; С о с-с ю р Ф., Труды по яэ-энанию, пер. с франц., М., 1977; Г у х м а и М. М., Ист. типология и проблема диахронич. констант, М., 1981; см. также лит. при ст. Синхрония. Е. С. Кубрякова…. смотреть

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ[< гр. dia — через + chronos — время] — лингв. историческая перспектива развития языковой системы и аспект ее лингвистического исследования. П… смотреть

ДИАХРОНИЯ

— ист. аспект функционирования и исследования языка. Понятие восходит к Ф. де Соссюру, различавшему в «Курсе общей лингвистики» ось единовременности и ось последовательности яз. явлений и, соответственно, две лингвистики: синхронную или статическую и диахроническую или эволюционную. При этом Соссюр имеет в виду «две перспективы диахронической лингвистики» (Часть пятая «Курса…»). Первая из них «соответствует действительному ходу событий». Ею пользуются «при написании любой главы историч. грамматики», опираясь на критику доступную источ. Названному «проспективному методу» противопоставлено «ретроспективное иссл.», требующее реконструкции явлений. Ретроспективный метод, фактически приравненный Соссюром к сравнит.-ист. языкознанию, и обусловливает ограничение, по к-рому на оси последовательности «нельзя рассматривать больше одной вещи сразу». Этим же объясняется, почему «объектом диахронич. лингвистики является в первую очередь фонетика». Противопоставление двух диахроний у Соссюра обычно ускользает от внимания исследователей, обвиняющих женевского лингвиста в абсолютизации синхронической, «статичной точки зрения» на язык. Дихотомия, «расчленение» синхронии и диахронии не абсолютны (в т. ч. по Соссюру), поскольку сохраняется принцип тождества элементов системы во времени и пространстве. Однако явления, рассматриваемые «диахронич. лингвистикой», представляют собой «событие» и «не принадлежат обязательно к одному языку» (гл. 3, Часть первая «Курса…»). Термин Д. применяется также в лит-ведении наряду с термином «синхрония».
<p class=»tab»>Лит.: Слюсарева Н. А. Теория Ф. де Соссюра в свете совр. лингвистики. М., 1975; Соссюр Ф. Труды по языкознанию. Под ред. А. А. Холодовича. М., 1977.</p>… смотреть

ДИАХРОНИЯ

(от греч. διά «через», χρόνος «время») − историческое развитие системы письма. Диахроническая типология (история письма, графохронология) допускает схо… смотреть

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ и, ж. diachronie f. &LT;гр. dia через+ chronos время. 1. Разновременность процессов в сравнении. Диахрония порождается не только разницей во… смотреть

ДИАХРОНИЯ

]греч.[/p] διά- ‘раз-, разно-‘, χρόνος ‘время’)Аспект изучения языка в его динамическом развитии, взгляд на язык как изменяющийся феномен; как принцип … смотреть

ДИАХРОНИЯ

1) Орфографическая запись слова: диахрония2) Ударение в слове: диахрон`ия3) Деление слова на слоги (перенос слова): диахрония4) Фонетическая транскрипц… смотреть

ДИАХРОНИЯ

Хина Харя Харин Хард Хан Ряхин Ряд Рон Родня Родина Род Рия Риони Рио Рин Риа Рая Рао Рано Ранд Раия Радон Радия Радио Охра Охи Оха Орн Ория Орда Оидия Одр Ода Нория Норд Нора Нии Наряд Народ Нард Надя Надир Ирония Ирон Ирод Ирина Ирида Иран Иох Иордания Иордан Ион Иня Иния Индри Индр Индия Инд Идо Ида Дояр Хинди Доха Дорн Дорин Хир Хирон Дора Дон Дно Дион Динария Динар Хна Дин Ход Хон Хонда Хондри Хор Хорда Диахрония Дахно Дария Хрия Ядро Дари Ахи Ярд Ярина Арония Арион Аон Аня Анод Анид Аир Адрон Яро Анри Арин Ария Арно Арон Арх Дан Данио Яна Дар… смотреть

ДИАХРОНИЯ

корень — ДИА; корень — ХРОН; окончание — ИЯ; Основа слова: ДИАХРОНВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ДИА; ∩ — ХРОН; ⏰ … смотреть

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ (от греч . dia — через, сквозь и chronos — время), историческое развитие тех или иных языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения. Противопоставляется синхронии. Термин получил распространение также в семиотике, литературоведении и других общественных науках в значении исторического подхода к исследуемым явлениям.<br><br><br>… смотреть

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ (от греч. dia — через — сквозь и chronos — время), историческое развитие тех или иных языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения. Противопоставляется синхронии. Термин получил распространение также в семиотике, литературоведении и других общественных науках в значении исторического подхода к исследуемым явлениям.<br>… смотреть

ДИАХРОНИЯ

(др.-греч. δια ÷ерез, сквозь + χρόνος время)Историческая последовательность развития языка как предмет лингвистического исследования; диахронный подход… смотреть

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ (от греческого dia — через, сквозь и chronos — время), историческое развитие тех или иных знаковых систем (например, языка) как предмет изучения. Термин получил распространение в ряде общественных наук в значении исторического подхода к исследуемым явлениям; противопоставляется синхронии. <br>… смотреть

ДИАХРОНИЯ

(от греческого dia — через, сквозь и chronos — время), историческое развитие тех или иных знаковых систем (например, языка) как предмет изучения. Термин получил распространение в ряде общественных наук в значении исторического подхода к исследуемым явлениям; противопоставляется синхронии…. смотреть

ДИАХРОНИЯ

(греч. dia — через, сквозь + chronos — время, т. е. разновременность). Историческая последовательность развития отдельных языковых явлений и развитие с… смотреть

ДИАХРОНИЯ

-и, ж. лингв.
Историческое развитие каждого из элементов языка и системы языка в целом как предмет лингвистического изучения.[От греч. διά — через и … смотреть

ДИАХРОНИЯ

диахрони́я,
диахрони́и,
диахрони́и,
диахрони́й,
диахрони́и,
диахрони́ям,
диахрони́ю,
диахрони́и,
диахрони́ей,
диахрони́ею,
диахрони́ями,
диахрони́и,
диахрони́ях
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
…. смотреть

ДИАХРОНИЯ

диахрония, диахрон′ия, -и, ж. (спец.). Состояние каких-н. явлений, системы в их истории, в процессе развития. Языковая д.прил. диахронический, -ая, -ое… смотреть

ДИАХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ, -и, ж. (спец.). Состояние каких-нибудь явлений, системы в их истории, в процессе развития. Языковая диахрония || прилагательное диахронический, -ая, -ое и диахронный, -ая, -ое. Диахронический метод. Диахрон-ный анализ…. смотреть

ДИАХРОНИЯ

сущ. жен. рода, только ед. ч.лингв.діахронія

ДИАХРОНИЯ

диахрони’я, диахрони’и, диахрони’и, диахрони’й, диахрони’и, диахрони’ям, диахрони’ю, диахрони’и, диахрони’ей, диахрони’ею, диахрони’ями, диахрони’и, диахрони’ях… смотреть

ДИАХРОНИЯ

характер наблюдаемых фактов языка с точки зрения их развития на протяжении определенного периода времени, в динамике.

ДИАХРОНИЯ

греч. dia — через, сквозь и chronos — время) — понятие, противоположное синхронии и подразумевающее восприятие явлений как сменяющих друг друга во времени. … смотреть

ДИАХРОНИЯ

диахрония [гр. dia через, сквозь + chro-nos время] — лингв, эволюция языка, смена состояний языка во времени (ср. синхрония).

ДИАХРОНИЯ

ж.(историческое развитие системы) diachrony

ДИАХРОНИЯ

(от греч. dia – через, сквозь и chronos – время) – существование в разные периоды времени. См. синхрония.

ДИАХРОНИЯ

Начальная форма — Диахрония, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

ДИАХРОНИЯ

ж. спец.
diacronia
Итальяно-русский словарь.2003.

ДИАХРОНИЯ

— (diachrony) — см. Синхрония и диахрония .

ДИАХРОНИЯ И РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ

(«Diachronie et representation») — текст доклада, прочитанного Левинасом 20 октября 1983 в университете г. Оттавы (Канада) в рамках конференции «В поисках смысла», посвященной творчеству Рикера. Автор артикулирует проблемы соотношения знания и присутствия как «репрезентативного настоящего», инаковости и диахронии, времени и социальности, прошлого и чистого будущего, которые фундируют знаковые феномены философской концепции Левинаса — общение «с-Богом» и деформализация времени. В интеррогативный дискурс данной работы Левинас включил значимые для него вопросы: Является ли уникальным, безусловным и фундаментальным для мышления и дискурса проницаемость сознания всех и каждого, согласие в мыслях, данное в абсолютной синхронности? Действительно ли тайна времени скрыта в редуцируемости времени к essance (essence — сущность) бытия, к его сводимости к присутствию и репрезентации? Эквивалентны ли обнаружение присутствия, его «демонстрация» понятию рационального? Можно ли считать язык разумным лишь в собственной «сказываемости» (dit), только в собственных индикативных пропозициях, в информативной коммуникации? Можно ли рассуждать, вопреки авторитетному мнению Платона, о сущностях, которые изменяются во времени. Платон полагал, что аутентично рассуждать можно только о неизменных сущностях. Рассуждения об изменяющихся сущностях оказываются такими же изменчивыми, как сами вещи, и не подлежат логическому анализу. По признанию Левинаса, для него было важным в «Д.иР.» обосновать идею о том, как в тайне человека прошлое, будущее и настоящее согласованы во времени и что событие это не является результатом простого распада «единства Единого», удерживаемого во времени диахронически. Согласно аристотелевской традиции, единство времени утрачивается в потоке мгновений и обретает себя вновь в ре-презентации, где прошлое собирает мгновения за счет образов памяти, а будущее — за счет постановлений и обещаний. С помощью авторизованных средств деформализации времени Бергсон (подвижный образ потока), Розенцвейг (библейское соединение «Творения, Апокалипсиса и Спасения») и Хайдеггер («близость к вещам» и «бытие-к-смерти») обнажили проблематику современной мысли. Левинас, стремясь преодолеть данные точки зрения в «Д.иР.», рефлексирует над проблемой времени исходя из феномена лица Другого, посредством которого «Бог приходит к нам в своей идее» как авторитет, «приказывающий безусловно, но в то же время отвергающий принуждение, повелевающий в забытьи о собственном всемогуществе». Левинас стремится утвердить постулат о необходимости мыслить время в перспективе теологической набожности, но в отсутствие теодицеи как доктрины, основным назначением которой является стремление оправдать Бога как творца и правителя мира вопреки существованию темных сторон бытия. Очевидно, что подобную религию невозможно предложить Другому, следовательно, невозможно проповедовать. В противоположность религии, которая базируется на репрезентации, данная не инициирует никаких обещаний. Обращаясь к эпистемо-онтологической конструкции «знание и присутствие», Левинас тематизирует «видение», метафорику классической рациональности — метафорику света — как базис понимания. «Структура видения», содержащая «увиденное» в качестве своего объекта, или темы, — интенциональная структура — имплантирована во все формы чувственного познания, имеющие доступ к вещам. Левинас экстраполирует данную структуру на сферу межличностного общения, в котором люди «видят друг друга». Тематизирующий взгляд осознает любую «инаковость». «Другое», данное интенционально и собранное апперцепцией «я мыслю», приходит через ноэму (полагаемый предмет) к завершению, к достижению цели и пожеланиям «я мыслю» в его ноэтической устремленности (ноэтическая фаза формирует «реальный» момент). «Другое», трактуемое Левинасом как «присутствующее существование» по отношению к Эго, есть бытие. Неотъемлемым атрибутом присутствия, или бытия, выступает темпоральный модус. «Присутствующее существование» — это смысловая точка «теперь», это присутствие настоящего в качестве временности, что гарантирует «цельное, непрерывное, прочное понимающее схватывание». Возможности и технические навыки являются координатами «времени чистого присутствия и чистой ре-презентации». Левинас выступает против логоцентризма как присутствия «инаковости» внутри «Я мыслю» и присвоения его идентичностью Эго. «Другое» в процессе познания становится достоянием Эго, что и «сотворяет чудо имманентности». Интенциональность как «направленность на» посредством тематизации бытия возвращается к себе в той же мере, в которой избегает себя. В мышлении, трактуемом через метафору света, способность к пониманию означает редуцирование «другого» (autre) к «тому же самому», означает синхронию в проекции эго-логически сосредоточенного бытия, т.е. эгологию присутствия, доктринально утверждаемую от Р.Декарта до Э.Гуссерля, и даже до Хайдеггера (Левинас ссылается в «Д.иР.» на девятый параграф «Бытия и времени»). Но «видение друг друга», или язык, является, согласно Левинасу, возвращением к видению в эгологическом значении интенциональности как синтезу всех «инаковостей» в присутствие и синхронию репрезентации. Он признает, что в речи, познании неизбежно обращение к вербальным знакам для общения с Другим. Это знаковое опосредование иногда нарушает чистоту эгологического собирания, означенного в тематизированном присутствии, что сохраняется в виде проблемы данной коммуникации. Но само обращение к знакам еще не предполагает такого рода коммуникацию. Она может быть оправдана лишь необходимостью для Эго (как одиночестве синтезирующей апперцепции) обнаружения знаков, данных ему непосредственно до говорения как обращенности к кому-то. В эгологической синтезирующей деятельности собирания различного внутри присутствия, или репрезентации, кроме актуали- зации присутствия непосредственного, осуществляется поиск присутствия того, что уже является прошлым или что еще не наступило, и процесс их именования с помощью знаков. Но сама невозможность мышления вне языка, без обращения к вербальным знакам, не может выступать аргументом в обосновании «прорыва в эгологическом порядке присутствия», что отмечает Левинас у Хайдеггера. Это может означать лишь необходимость внутреннего дискурса. Конечное мышление оказывается расколотым для того, чтобы вопрошать и отвечать самому себе. Прерывая континуальность (непрерывность) синтеза апперцепции, мысль обращается к себе самой и по-прежнему исходит из декартовской формулы «Я мыслю» или к ней возвращается. Эта форма дискурса, по определению Левинаса, есть диалектика. «Диалектика — это не диалог с Другим», «это диалог души с самим собой, осуществляемый посредством вопросов и ответов». Традиционное понимание дискурса, апеллируя к платоновской дефиниции, утверждает, что разум в процессе артикуляции собственной мысли «остается самим собой, единственным и уникальным, синхронным, несмотря на его челночное движение назад и вперед, в рамках которого Эго должно было бы оказаться вне себя самого», т.е. трансцендировать трансцендентальное, а значит нарушить имманентность Эго, «переживающего» мир. Синхронный синтез различного в «Я мыслю» и единство как его «продукт» (с исключением «инаковости» и диахронии) актуализируются и в эмпирической реальности межличностного общения. Общение для каждого из собеседников сводится к проникновению в мысль другого на основании «сказываемого». Такой форме совпадения, воплощающей Разумность и интериорность, предшествуют пребывание мыслящих субъектов в виде множественных точек, эмпирически антагонистических друг другу, которые однажды при встрече «прозревают, говорят друг с другом». Результатом обмена идеями становится присутствие и репрезентация знания (конструирование единой картины фрагмента реальности), что вполне умещается в пределах индивидуального сознания, моделируется средствами эгологической интериорности. Язык интерпретируется Левинасом как дискурс в границах интериорного. Его функция в этом случае редуцируется к собиранию гетерогенного в единство присутствия посредством Эго, базисной интенцией которого является «Я мыслю». В интенции «от-меня-к-другому», фундированной языком, актуализируются темпоральность и темпоральные фазы сознания. Язык аккумулирует диахронию времени в присутствии и репрезентации. Разумность языка проявляется, рассуждает автор «Д.иР.», исключительно в социальности «говорения» (dire), в ответственности по отношению к Другому как к тому, кто управляет вопросом и ответом в пределах установленной речевой коммуникации. Другой как принципиальное «не-присутствие» и «не-представленность» противостоит универсально данному с подчеркнутой одновременностью присутствия вещей. Таким образом, эгологическая деятельность репрезентации не прерывается даже посредством «вхождения в язык Другого». Изначально «инаковость» другого лица проявляется на логическом уровне коммуникации как часть целого vis-a-vis других, в пределах которого каждый выступает другим для другого. Для индивидов, включенных в такого рода коммуникативное взаимодействие, язык, существующий интенционально, собирает партнеров-собеседников и служит лишь средством обмена информацией. «Инаковость» другого по отношению к «я» есть лицо другого человека, заставляющего реагировать на Другого. Это реагирование бескорыстное, не заботящееся о взаимности. Пропозициональному дискурсу предшествует дискурс, детерминируемый «властью исповедника» и исключающий вопросы «Чье это лицо?», «Откуда происходит эта власть?». Объективность, инспирируемая идеей справедливости и базирующаяся на ней, определяется интенцией «для-другого». Лицо Другого — при исключении многообразия форм выражения — это чистая экспрессия, «обнаружение» без всякой защиты, без прикрытия, предельная честность и прямота, уязвимость, продвинутость к смерти в предельной обнаженности: наготе, нищете, смирении и полной беззащитности. Через осознание смертности возможна «исповедь» перед авторитетом, по аналогии незащищенности человека перед лицом невидимой смерти: «через лицо Другого, через его смертность, все, что в этом Другом не имеет отношения ко мне, — указывает Левинас, — «имеет ко мне такое отношение» и затрагивает меня». Ответственность за Другого как за лицо, сигнализирующее «ты не будешь убивать», «ты ответственен за жизнь этого совершенно иного другого», есть ответственность за каждое единичное и уникальное существо. «Я», высказывающееся от первого лица, аналогично «Я» Достоевского, заявляющего «Я грешнее всех», тематизирует долг всех перед всеми, долг бесконечный, без претензий на взаимность. Таким образом, согласно Левинасу, отношение Эго к другому асимметрично и исключено из ноэматической корреляции любого тематизируемого присутствия. О возвращении «к теме ответственности перед Другим, к теме близости ближнего, к теме подлинной рациональности», которая дополняет теоретическое объяснение с его предметным мышлением, пониманием бытия как естественного развертывания с «пред-фундаментальностью долженствования», свидетельствует Лицо Другого как «инаковость», как трансцендентное, которое никогда не станет имманентным Эго. Лицо Другого является базисным понятием «феноменологии со- циальности» Левинаса. Приказы как факты тематизации языка ближним детерминируются его абсолютной слабостью — смертностью, которая предшествует всякому опыту уподобления и вербальной материализации. Ситуации долженствования атрибутивен, согласно Левинасу, темпоральный модус «незабвенного прошлого». Ответственность предшествует любому логически организованному размышлению, В противном случае лицо Другого было бы редуцировано к репрезентации, объективации видимого. Этическая первичность ответственности актуализируется лишь как прошлое вне пределов «реминисценции, ре-тенции, ре-презентации или связи с запоминаемым настоящим». История человечества, прошлое других конституирует гетерономный порядок коммуникации. «Диахрония в приложении к прошлому, которая не может быть аккумулирована в ре-презентации», есть, согласно Левинасу, «конкретность времени, то есть время ответственности за Другого». Диахрония прошлого не может быть выровнена (синхронизирована). Отсутствие будущего с его формой «наступать» (a-venir), в которой предвосхищение, или протенция, вплотную подходит к мраку временной диа-хронии, поддерживает авторитет императива. Темпоральный модус «чистого будущего» также связан с открытием времени вне репрезентации. Смерть как абсолютная слабость — это, скорее, не обещание воскрешения, а констатация того факта, что смерть ни от чего не освобождает, а ведет к противоположному времени репрезентации — будущему. В Другом открываются значение и долженствование, которые обязывают и за порогом смерти. Императивное значение будущего как не-безразличие к другому, как долженствование по отношению к незнакомцу рассматривается как «зазор естественного порядка» и неуместно, даже неприлично, по мнению Левинаса, называется сверхъестественным. «Будущность будущего» как любые возможные Откровения — это не «доказательство бытия Бога», а «придание Богу значения». Тайна длящегося времени, обнаруживаемая вне пределов репрезентации или сведения к ней, есть, согласно Левинасу, теологическое время «с-Богом» (avec-Dieu), есть подчинение порядку абсолютного, авторитету par excellence, власти совершенства или порядку Добра. «Неизвестный» Бог не тематизирован вследствие своей трансцендентности, действительного «отсутствия». Однако, констатирует Левинас в «Д.иР.», Бесконечное недоступно тематизации, неподвластно ноэтико-ноэматической корреляции. В идее Бесконечного мышление мыслит больше, чем может «вместить». Значимость прошлого, которое не является настоящим человека и не затрагивает его воспоминаний, и значимость будущего, управляющего им в смертности или перед лицом Другого, трансцендируют конечность человеческой экзистенции, бытие-к-смерти. Темпоральные модусы не делят репрезентируемое время имманентного и его историческое настоящее. Диа-хрония прошлого и будущего, «различие» во временном зазоре интерпретируются Левинасом как время «с-Богом». Концепция деформализации времени, представленная в «Д.иР.», базируется на идее привнесенного смысла в противоположность имманентной закономерности, привнесенного «через» время, т.е. исторически, в отличие синхронического подхода в «остановленном мгновении», «сейчас». C.B. Воробьева… смотреть

ДИАХРОНИЯ И СИНХРОНИЯ

понятия, характеризующие историч. последовательность развития явлений в нек-рой области действительности (диахрония) и сосуществование, состояние этих явлений в определ. момент времени (синхрония). Понятия Д. и с. были введены применительно к языку Ф. де Соссюром, резко разграничившим диахронич. и синхронич. лингвистику. Первая из них изучает отношения, к-рые связывают элементы, следующие друг за другом во времени, не воспринимаемые одним и тем же коллективным сознанием и не образующие систему. Вторая занимается отношениями, которые связывают сосуществующие элементы и образуют систему; эти отношения воспринимаются одним и тем же коллективным сознанием.
С развитием структурализма и распространением его методов на др. области гуманитарного и естеств.-науч. знания сфера применения понятий Д. и с. существенно расширилась. Дихотомию Д. и с. (наряду с такими, как развитие и функционирование, эволюция и организация, история и структура) используют в исследовании сложноорганизованных развивающихся объектов, когда сам процесс развития выступает как формирование и преобразование структуры объекта. Нек-рые представители структурализма неправомерно резко противопоставляли Д. и с., считая, что только синхрония может изучаться объективными науч. методами, однако впоследствии это противопоставление стало проводиться более умеренно.
Существуют познават. задачи, для решения к-рых достаточны методы диахронич. либо синхронич. исследования. Вместе с тем при построении теории, претендующей на скольконибудь полное описание и объяснение развивающейся системы, любой из этих подходов сам по себе оказывается недостаточным. Законы Д. и с. не являются абсолютно независимыми друг от друга, т. к. состояние системы в нек-рый данный момент времени и свойственная ей структура накладывают существ. ограничения на диапазон возможных преобразований системы.
В области познания социальных явлений идею органич. сочетания диахронич. (историч.) и синхронич. (структурного) методов впервые выдвинул К. Маркс, «Капитал» к-рого образец как историч., так и структурного анализа капиталистич. формации…. смотреть

ДИАХРОНИЯ И СИНХРОНИЯ

ДИАХРОНИЯ И СИНХРОНИЯ
        (от греч. — через и — время; — одновременный), понятия, характеризующие историч. последовательность развития явлений в… смотреть

ДИАХРОНИЯ КОНТАКТОВ

– контакты языков двух народов с точки зрения их (контактов) истории. Между языками могли быть контакты в прошлом, которые исчезли сейчас, могут быть периоды активизации и спада контактов, дисконтакты…. смотреть

ДИАХРОНИЯ (ОТ ГРЕЧ . DIA ЧЕРЕЗ

ДИАХРОНИЯ (от греч . dia — через, сквозь и chronos — время), историческое развитие тех или иных языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения. Противопоставляется синхронии. Термин получил распространение также в семиотике, литературоведении и других общественных науках в значении исторического подхода к исследуемым явлениям…. смотреть

ДИАХРОНИЯ (ОТ ГРЕЧ. DIA ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ И CHRONOS ВРЕМЯ)

ДИАХРОНИЯ (от греч. dia — через, сквозь и chronos — время), историческое развитие тех или иных языковых явлений и языковой системы в целом как предмет лингвистического изучения. Противопоставляется синхронии. Термин получил распространение также в семиотике, литературоведении и других общественных науках в значении исторического подхода к исследуемым явлениям…. смотреть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется диафильм
  • Как пишется диатез или диатес
  • Как пишется диаскинтест слитно или раздельно
  • Как пишется диаскинтест кратко
  • Как пишется дианочка на английском