Как пишется digital маркетинг

Всего найдено: 4

Здравствуйте! Я уже больше недели назад задала вам вопрос и до сих пор не получила не него ответ. Сколько ещё ждать? Повторю вопрос: Как пишутся сложные слова с такой частью слова как диги- (дигисреда, дигиупражнение, дигизадание) — слитно или через дефис? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Извините за задержку. Дело в том, что такие слова практически не используются, гораздо более употребительны варианты: цифровая среда, диджитал-среда. Если нужно написать именно дигисреда, рекомендуем писать слитно.

Здравствуйте! Никак не могу найти правило, подскажите, пожалуйста, правильный вариант написания. Как лидеру рынка(,) нам очень близка тема инноваций, диджитализации и защиты информации.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна, поскольку оборот с как имеет дополнительное значение причины.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильное написание слов, начинающихся на «digital». Здесь всегда нужен дефис? Например: digital-сфера, digital-агентство. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Дефис нужен. Почему бы не написать русскими буквами: диджитал?

Подскажите, пожалуйста, как писать двойные слова с «диджитал«? например, диджитал(*)индустрия, диджитал(*)инструменты

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем писать через дефис: диджитал-индустрия, диджитал-инструменты.

Digital-маркетинг, или цифровой маркетинг — это продвижение брендов через взаимодействие с пользователями в цифровых каналах.

Цифровой маркетинг помогает:

  • увеличить продажи;
  • сформировать бренд и повысить его узнаваемость;
  • улучшить репутацию компании;
  • привлечь новых клиентов или снизить затраты на их привлечение;
  • удержать клиентов и довести их до повторной покупки;
  • создать детализированный портрет каждого сегмента целевой аудитории.

Стратегия digital-маркетинга, как правило, входит в основную маркетинговую стратегию компании. Продвижение в цифровых каналах может быть как единственным способом продвижения товаров и услуг бренда, так и одним из нескольких.

От традиционного маркетинга диджитал-маркетинг отличается площадками, на которых происходит продвижение. Если традиционный маркетинг использует радио, телевидение, классические СМИ, рекламные щиты и другие физические носители, то цифровой маркетинг предполагает взаимодействие с аудиторией через компьютер, телефон, планшет и прочую цифровую технику.

Последние пять лет диджитал-маркетинг активно развивается и расширяет границы. Уже сейчас мы видим, как его инструменты выходят за рамки компьютера и интернета. Например, DOOH-реклама. С ее помощью пользователи могут управлять наружной рекламой из личного кабинета. Таким образом, рекламные щиты уже начали переход из традиционного маркетинга в диджитал.

Интернет-маркетинг — не синоним digital-маркетинга, а лишь его часть. В digital-маркетинг могут входить способы продвижения, которые не подразумевают передачи информации через интернет – например, рассылка sms-сообщений или реклама в мобильных приложениях.

Большой охват. Важное преимущество диджитал-маркетинга перед традиционными методами — возможность донести сообщение до большой аудитории вне зависимости от географии. Так, в России интернетом пользуются 85% населения страны, или 124 миллиона человек.

Измеримость результатов. Цифровые системы аналитики позволяют бизнесу быстро и просто измерить эффективность рекламных кампаний. Вы сможете выявить наиболее прибыльные каналы, оптимизировать маркетинговую стратегию и снизить затраты на продвижение.

Быстрый отклик. Digital-маркетинг обеспечивает моментальную обратную связь с пользователями через email, социальные сети, мессенджеры и live-чаты на сайте.

Возможность автоматизации. Чат-боты, умные помощники, сервисы автоматизации рассылок, алгоритмическая закупка рекламы — эти методы экономят время маркетологов, улучшают точность работы и избавляют от необходимости совершать рутинные действия.

Пример работы чат-бота в Telegram

Чат-бот «Пермэнергосбыта» собирает у клиентов показания счетчиков в Telegram, WhatsApp и Viber

Каналы и инструменты digital-маркетинга

Поисковый маркетинг

Продвижение в поисковых системах. Обычно цель такого продвижения — генерация трафика на сайт. Поисковики анализируют, какие сайты наиболее релевантны запросу, и в соответствии с этим ранжируют результаты на странице поиска. На положение сайта можно влиять двумя способами: через поисковую рекламу и SEO-оптимизацию.

Поисковая реклама — один из видов контекстной рекламы. Вы платите поисковой системе, настраиваете ключевые слова и аудиторию, и поисковик ставит ваш сайт на самое выгодное место.

Пример объявления в поисковой выдаче Яндекса

У рекламных объявлений в окне результатов поиска всегда есть пометка «реклама»

SEO-оптимизация помогает сайту подстроиться под алгоритмы поисковых систем и подняться выше в результатах поиска естественным путем.

SEO-инструментов много. В частности, на позиции сайта влияют его верстка и структура, скорость загрузки страниц, наличие уникального полезного контент с продуманными ключевыми словами.

Контент-маркетинг

Один из ключевых инструментов диджитал-маркетинга — создание ценного для клиентов контента и его распространение. Для этого нужно хорошо знать свою аудиторию: только тогда материалы закроют потребности клиентов, проработают боли, ответят на вопросы — и в результате приведут к покупке.

Контент-маркетинг включает в себя работу с текстом и с медиа-форматами: видео, подкастами, фотографиями, инфографикой, вебинарами. Три популярных канала контент-маркетинга — сайт, рассылки и соцсети.

На сайт полезный контент можно добавить через тематический блог, базу знаний, статьи или новости. Блог помогает бизнесу формировать имидж эксперта в определенной теме, база знаний — обучать клиентов.

Пример контента в блоге

В блоге Unisender рассказывают об интернет-маркетинге и email-рассылках

Блог или база знаний отлично работают не только на формирование имиджа, но и на привлечение органического трафика. Вы будете получать пользователей без платной рекламы, если качественно поработаете над SEO-оптимизацией.

Мария Гудкова

Мария Гудкова

Head of marketing в digital-агентстве i-Media

Email-рассылки позволяют работать с разными сегментами аудитории. Можно выстраивать контент в зависимости от предпочтений клиентов или исходя из того, на какой стадии воронки продаж они находятся.

Отрывок из email-рассылки

Издательство МИФ в рассылке делится отрывками из книг — читатели получают полезную информацию бесплатно

В социальных сетях клиенты общаются не только с брендами, но и между собой. Нативный контент позволяет гармонично влиться в новостную ленту пользователя и постепенно повысить его лояльность к компании.

Пример контент-маркетинга на Youtube

Интернет-магазин запчастей Fix.com рассказывает 43 тысячам Youtube-подписчиков о том, как чинить вещи и экономить на ремонте

Онлайн-PR

PR в цифровых медиа: блогах, электронных СМИ.

Цели онлайн-пиара: формирование положительного имиджа компании, увеличение узнаваемости бренда, работа с репутацией.

Публикации в цифровых СМИ бывают нескольких видов. Это публикации на основе пресс-релизов, которые приурочены к инфоповодам; полезный контент для отрасли, который пишут авторы на стороне компании (например результаты исследований, интересные кейсы) и платные заказные статьи.

При работе с блогерами можно либо просто использовать площадку для рекламы своих товаров и услуг, либо запустить совместный проект.

Пример сотрудничества с блогерами

Samsung отправили трэвел-блогеров Наталию и Мурада Османн на Кубу, чтобы те запечатлели путешествие на технику бренда

Еще можно предложить блогеру или другой известной личности стать амбассадором бренда.  Это долгосрочное сотрудничество, в рамках которого амбассадор публично демонстрирует свою приверженность компании и ее продукту (в постах, на мероприятиях, в общении с аудиторией).

Гостевой блогинг предполагает подготовку контента, который публикуют на сторонних ресурсах. Маркетолог договаривается с блогером или СМИ на публикацию, а затем своими силами готовит статью, пост или видео. Часто гостевой блогинг бывает взаимным: бренд А публикует материал на сайте бренда Б, бренд Б публикует материал у бренда А.

Реклама в интернете

Один из самых популярных инструментов диджитал-маркетинга. Сюда относятся практически все виды платного размещения на цифровых ресурсах, за исключением тех, которые входят в поисковый маркетинг. Реклама в интернете может работать на привлечение трафика, генерировать продажи или повышать узнаваемость бренда

Баннеры, или медийная реклама — изображения с текстом и призывом к действию. Их размещают на сайтах, в поисковой выдаче, в социальных сетях, мобильных приложениях и сервисах электронной почты.

Пример баннерной рекламы.

Баннеры могут быть анимированными

Таргетированная реклама — реклама в социальных сетях, за которую вы платите площадке напрямую. Это может быть продвижение постов в ленте, реклама в сторис, баннеры.

Пример рекламы в сторис.

В сторис Instagram* хорошо работают интерактивные элементы. Dunkin Donuts включает в рекламу опросы. Источник

Нативная реклама — объявления, которые подстраиваются под внешний вид и тональность площадки, где их публикуют. Сейчас правилом хорошего тона (а на некоторых ресурсах — и обязательным условием) считается помечать нативную рекламу меткой «Партнерская публикация».

Пример видео с нативной рекламой

Нативную рекламу можно разместить в видео. Вирусный ролик с говорящим хомяком помог поднять продажи игрушек

Партнерство

Инструмент диджитал-маркетинга, который помогает расширить аудиторию и привлечь новых клиентов. Партнерами могут быть как люди, которые рекламируют ваш бренд (аффилированный маркетинг), так и другие компании, которые рекламируются вместе с вами (коллаборация).

Аффилированный маркетинг. Компания платит вознаграждение сторонним ресурсам за размещение ссылок на продукты или услуги компании либо за привлечение новых клиентов или лидов.

Пример партнерской программы.

«Почта Банк» объясняет, как стать участником партнерской программы

Коллаборация позволяет двум брендам обменяться аудиторией. Компании запускают совместный продукт и рекламируют его среди своих клиентов. В результате часть покупателей или пользователей бренда А становится клиентами бизнеса Б, и наоборот.

Кобрендинг Spotify и Uber

Совместная промо-компания Spotify и Uber «Саундтрек для вашей поездки». Во время ожидания машины клиентам рекомендуют подключиться к Spotify и выбрать музыку, которую они будут слушать в пути

Мобильный маркетинг

Способ продвижения через планшеты и смартфоны. Часто клиентов здесь сегментируют не по демографии, а по поведению или геолокации.

SMS-маркетинг — отправка на телефонный номер пользователя текстовых сообщений. Сейчас SMS часто заменяют на более дешевые каналы —  push-уведомления или мессенджеры.

Также бренды могут продвигаться через приложения: либо разработать собственное, либо настроить рекламу в чужих.

Пример рекламы в приложении

Часто используют комбо: рекламируют свое приложение в чужом. Источник

Как выбрать инструменты digital-маркетинга

  1. Определите потребности и предпочтения аудитории. Важно еще на старте изучить своих реальных и потенциальных клиентов. Выясните, какими приложениями, соцсетями и мессенджерами они пользуются, как ведут себя в интернете, часто ли читают электронную почту, что ищут в поисковиках.
  2. Изучите воронку продаж и выберите подходящие инструменты для каждого этапа. Логично использовать разные инструменты для коммуникации с пользователем, который ничего не знает о вашем бизнесе, и с прогретым, готовым к покупке лидом. Первому можно рассказать о бренде через рекламу у блогеров, которым он доверяет, или через публикацию в его любимом СМИ. Второму можно отправить индивидуальный промокод на скидку в email-рассылке.
  3. Тестируйте. В диджитал-маркетинге каждый случай индивидуален: то, что работает у ваших конкурентов, может не работать у вас. Поэтому лучшая стратегия по поиску подходящих инструментов — тестировать все: площадки, посылы, тексты, изображения, сегменты аудитории.

Главные мысли

Диджитал-маркетинг это

Маркетинг  •  26 января  2023  •  5 мин чтения

Digital‑маркетинг: что это такое и как работает

СМС от банка или QR-код в газете — это инструменты digital-маркетинга. Рассказываем о его особенностях, плюсах, минусах и отличиях от рекламы в интернете.

Head of Marketing, ex‑Chatfuel, ex‑Skyeng

  • Что такое digital-маркетинг и зачем он нужен
  • Особенности digital-маркетинга
  • Плюсы и минусы цифрового маркетинга
  • Основные каналы digital-маркетинга
  • Как оценить эффективность digital‑маркетинга
  • Совет эксперта

Маркетинг в широком смысле — это изучение потребностей клиентов, создание рекламы с привлекательным для покупателей сообщением и получение целевого действия для увеличения прибыли компании.

В основе digital-маркетинга лежит традиционный маркетинг, который специалисты реализуют через цифровые каналы коммуникации. Например, это реклама, которую можно увидеть в соцсетях и на сайтах. Инструменты digital-маркетинга используют, когда зрителю в онлайн-кинотеатре предлагают перейти в соцсети, чтобы поучаствовать в конкурсе, или отсканировать QR-код и выиграть приз.

Уличный билборд превращается в digital-инструмент, если на нём есть QR-код

Digital-маркетинг отличается от традиционного площадками, на которых маркетологи продвигают товары, и более широким набором инструментов для оценки результатов. Например, в рекламных кабинетах можно точно узнать, сколько пользователей видели рекламу и кликнули на объявление, сколько рекламодатель заплатил за каждый клик и даже какое сочетание картинки и текста привлекло нужных клиентов.

Маркетолог может оценить рекламную кампанию в целом или кликнуть на объявление и получить детальные метрики

До того как появилось цифровое телевидение, было практически невозможно проверить, сколько человек смотрит телевизор и видит рекламу. Маркетологи не знали наверняка, насколько продажи продукта выросли благодаря рекламе на телевидении, а какое значение имела выкладка или акция в магазине. С появлением цифрового телевидения и инструментов цифрового маркетинга ТВ-реклама интегрировалась с другими digital-каналами. Теперь рекламодатели предлагают зрителю отсканировать QR-код или написать кодовое слово в соцсетях и по этим данным отслеживают покупки и эффективность рекламы.

Особенности digital‑маркетинга

Интернет-маркетинг — всегда digital, но цифровой маркетинг — не всегда реклама в интернете. Например, клиент может получить push-уведомление или звонок от менеджера фитнес-центра после пробной тренировки, и это тоже считается digital-маркетингом

Измеримость результатов. Интернет-маркетолог может определить, сколько человек посмотрели рекламное объявление или открыли рассылку, кто из них совершил целевое действие — оформил подписку, сделал заказ, забронировал столик. Это помогает точнее настроить таргетинг в рекламном кабинете, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию и сэкономить на показах. Если всё настроено правильно, то рекламу нового ресторана в Екатеринбурге не увидит воронежец, а пользователям андроида не будут показывать аксессуары для айфона.

Автоматизация. В digital-маркетинге специалист может поручить рутину чат-ботам, а освободившееся время посвятить творческим задачам. Например, упростить работу помогают сервисы автоматизации рассылок и алгоритмическая закупка рекламы.

Пользовательские привычки. Пользователи больше не хотят тратить слишком много времени на покупки. Если раньше за кормом для кота нужно было ехать в магазин, то сейчас можно за пару минут заказать его в приложении. Интернет-маркетологи должны быстро ориентироваться в меняющихся привычках пользователей: например, на сайтах услуг сейчас всё реже используют баннеры с предложением перезвонить, а предлагают форму для самостоятельной записи к врачу или в парикмахерскую. Пользователю не придётся отвлекаться на звонок, а напоминание о визите придёт по СМС или в мессенджере.

На курсе «Интернет-маркетолог» учат запускать рекламные кампании и управлять воронкой привлечения клиентов. Студенты проводят исследования рынка, разрабатывают и реализуют стратегию онлайн-продвижения, учатся работать в команде.

Продвигайте бизнес в интернете

Пройдите бесплатную вводную часть курса «Менеджер по интернет-маркетингу», чтобы попробовать себя в новой роли.

Плюсы и минусы цифрового маркетинга

Компании предлагают маркетологам интересную работу, которая объединяет творчество и аналитику. Не обходится без стресса и высокой конкуренции среди специалистов. Разберём другие плюсы и минусы.

Возможность показывать рекламу только целевой аудитории. Маркетологи используют таргетинг, чтобы рекламу дебетовой карты путешественника увидел человек, который часто летает в разные страны, а скидки на товары для детей — мамы.

Точные показатели эффективности. В цифровом маркетинге впервые появилась возможность детально оценивать результаты рекламных кампаний: от охватов до стоимости покупки.

Бюджетные каналы коммуникации. Можно запустить рекламу, имея от 500 рублей на счету аккаунта. Реклама на телевидении стоит сотни тысяч рублей.

Быстрый отклик. Digital-маркетинг обеспечивает моментальную связь с пользователями через соцсети, почту, мессенджеры и чаты на сайте.

Возможность менять индустрию. Маркетологи могут делать привычные вещи более удобными и технологичными. Например, когда-то на комментарии в соцсетях время от времени отвечал SMM-специалист, а теперь клиенты могут поговорить с виртуальным помощником службы поддержки в любое время суток.

Нужно быть готовым к переменам и уметь быстро адаптироваться к нововведениям площадок. Часто всё может сломаться просто потому, что площадка ввела ограничения на показ рекламы. В этом случае приходится быстро менять стратегию. Например, вконтакте запретили использовать в тексте объявлений эмодзи, а у некоторых брендов вся коммуникация с клиентами была построена на этом.

Блокировщики рекламы. Часть аудитории теряется, потому что некоторые пользователи ставят ограничения на показ рекламы в браузерах. Например, так часто делают IT-специалисты — платёжеспособная, желанная аудитория для многих компаний.

Ограничения из-за защиты данных. Если пользователь не одобрил куки, то маркетолог получает значительно меньше сведений о пользователе и взаимодействии с ним.

Анна Шерстнева
В маркетинге важно уметь разбираться в разных инструментах и работать на разных площадках. Какие-то из них в любой момент могут прекратить работу на территории страны, поменять политику, ввести жёсткие ограничения — может произойти всё что угодно. Если специалист владеет только одним инструментом, его легко заменить. Например, создать бота, который будет выполнять рутинные задачи. Сила маркетолога в том, чтобы свести продукт с аудиторией, найти её боли и проблемы, предложить решения. Пока что ни один робот этого делать не умеет.

Основные каналы digital-маркетинга

Маркетолог должен уметь соотнести потребности потенциальных клиентов и товар, который нужно продать. Главные цели маркетинга — понять боли и желания людей и подобрать для них продукт, чтобы увеличить прибыль компании. Достичь этих целей можно с помощью разных каналов. Разберём самые популярные.

Это создание контента для публикации в блоге или бренд-медиа компании. Если регулярно публиковать интересный для аудитории контент, есть все шансы привлечь внимание к продукту или услуге.

Сайты и блоги. Можно публиковать полезные материалы на собственном сайте или завести блог на сторонней площадке вроде Medium или Хабра. Блог — это важный канал для работы с узнаваемостью бренда и подготовкой аудитории к покупке.

В блоге Практикума пользователь может прочесть статьи о разных профессиях и только потом решить, хочет ли он купить курс

SMM помогает привлечь трафик или внимание аудитории через соцсети. Этот канал продвижения помогает находить лояльную аудиторию, получать обратную связь о продукте, увеличивать активность пользователей, чтобы сделать товар или услугу более узнаваемыми и привлекательными.

Специалисты этого канала отвечают за закупку охватов и целевых действий пользователей. К нему относятся контекстная и таргетированная реклама, CPA-сети.

Контекстная реклама. Канал тесно связан с запросами пользователей в поисковиках. Из них формируется список ключевых слов, по которым алгоритмы подбирают и показывают подходящую рекламу для конкретного человека.

Обычно пользователь видит такую рекламу сразу под поисковой строкой: это может быть галерея с картинками или текстовое рекламное сообщение

Таргетированная реклама. Благодаря детальным настройкам в рекламных кабинетах объявления показываются целевой аудитории с заданными параметрами. Обычно такая реклама размещается в соцсетях. Например, можно настроить таргетинг на тех, кто уже купил и даже окончил курс по программированию на C++, и предложить научиться успешно проходить собеседования.

CPA-сети. Это интернет-площадки, где рекламодатели и веб-мастера договариваются о сотрудничестве. К ним относится реклама в мобильных приложениях, которую пользователь должен посмотреть, например, чтобы получить дополнительную жизнь в игре.

Сфера digital-маркетинга, которая тесно связана с данными о пользователях. CRM-маркетологи отвечают за коммуникацию с аудиторией: делают рассылки, шлют push-уведомления, занимаются СМС-маркетингом и обзванивают потенциальных клиентов.

Push-уведомления. Этот канал помогает удерживать уже имеющуюся аудиторию. Например, если пользователь положил в корзину товар, но не завершил заказ, через час ему приходит push-уведомление с напоминанием.

Email-маркетинг — письма от бренда, которые пользователи получают на электронную почту. Они могут быть о продуктах бренда или акциях, с полезным или развлекательным контентом.

Некоторые компании поддерживают дружеский стиль общения с клиентами: делают рассылку от первого лица, рассказывают смешные истории из жизни, вдохновляют читателей

SMS-маркетинг и звонки. Канал помогает продвигать продукты или услуги компании через короткие текстовые сообщения или напрямую через беседу по телефону.

Так абоненты получают информацию об акциях и спецпредложениях, изменениях тарифов, приглашения поучаствовать в конкурсе или поделиться обратной связью о продукте или услуге

Цифровой маркетинг помогает получать трафик из поисковой выдачи. Чем больше людей по своему запросу переходят на конкретный сайт, тем выше его трафик. Видимость сайта в поисковой выдаче зависит от нескольких факторов: насколько верно выполнена техническая часть задачи (например, нет ли ошибок в HTML-коде, языковой разметке сайта) и отвечает ли запросу пользователей контент, который в итоге формирует доверие к продукту и компании.

Обмен партнёрскими ссылками, проведение совместных акций и рекламных кампаний помогают уменьшить издержки на маркетинг и увеличить охват аудитории. Например, если пользователь делает покупки в интернет-магазине, он может получить купон на скидку или промокод для другого сервиса.

В приложении Тинькофф клиентам предлагают получить скидки, кешбэк или промокод на покупки у партнёров банка

Инфлюенсер‑маркетинг, или маркетинг влияния

Люди доверяют блогерам, чьи сторис ежедневно смотрят в соцсетях, и авторам подкастов, которых слушают во время пробежки. Реклама у блогеров помогает привлечь максимально лояльную аудиторию.

У каждого канала есть свои плюсы и минусы. Главное — решить, какой из них решает конкретную задачу, и определиться со стратегией продвижения. Для этого нужно учитывать разные факторы: тактические и стратегические цели бизнеса, ресурсы цифрового маркетинга и, конечно, особенности аудитории и продукта. Например, один и тот же магазин электроники и бытовой техники может активно рекламировать игровую приставку у блогеров, а для продажи промышленных холодильников настроить контекстную рекламу и работать с SEO.

Как оценить эффективность digital‑маркетинга

Вот несколько основных показателей, которые помогут понять, хорошо ли работает конкретное рекламное объявление, узнать, сколько в итоге стоили охват или покупка.

1. CTR (от англ. Click-Through Rate) — показатель кликабельности. CTR показывает, как часто пользователи, которые видят объявление, кликают по нему. Помогает оценить, насколько предложение интересно аудитории.

2. CPC (от англ. Cost Per Click) — стоимость клика. Показывает, сколько стоит каждый переход с рекламного объявления на посадочную страницу. Помогает маркетологу оценить стоимость клика в разных рекламных каналах.

3. CPA (от англ. Cost Per Action) — стоимость целевого действия. Метрика помогает оценить, сколько стоит звонок, заявка, заполнение формы, коммуникация в чате.

4. САС (от англ. Customer Acquisition Cost) — средняя сумма, потраченная на привлечение нового клиента. Если в СРА целевым действием может считаться всё что угодно, то для САС это всегда покупка. Поэтому в счёт идут лишь те клиенты, которые приобрели конкретный товар или услугу. Маркетологи считают CAC, чтобы понять, насколько продуктивно работает кампания и как можно снизить расходы на рекламные коммуникации.

На разных этапах, в зависимости от цели, компании могут выбирать разные ключевые метрики. Например, если Сбербанк решит запустить брендовую кампанию, чтобы рассказать о новой услуге, маркетологи будут смотреть на охваты, потому что покупки на этом этапе не главное, важно, чтобы о ней узнало как можно больше людей. А в таргетированной рекламе определяющими показателями будут конкретные действия — например, сколько человек после просмотра рекламы оформили кредитную карту.

Совет эксперта

Анна Шерстнева

Рекламное сообщение должно быть лаконичным и понятным. Человек может увидеть маркетинговую активность по дороге домой после рабочего дня, но вряд ли в этот момент он захочет читать лонгрид про смысл жизни. Лучше отказаться от роли всезнающего Йоды и пробовать разные подходы, хотя бы раз в год проверять действующие каналы и запускать новые тесты даже на хорошо отработавших кампаниях.

На работу маркетолога влияет очень много внешних факторов, и все их нужно учитывать. Если кампания прошла неудачно, то проанализировать, обзвонил ли отдел продаж всех потенциальных клиентов, не слетела ли передача меток на сайте, не было ли отталкивающих слов в сообщении бренда, не случился ли в мире другой важный инфоповод.

Дружба по расчёту: что такое партнёрский маркетинг

Профессия интернет-маркетолога: что нужно делать и сколько можно зарабатывать

В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д. 

Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д. 

Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг. 

Диджитал-маркетинг - основы, принципы и технологии

Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства. 

В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ. 

Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам. 

Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.

Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате. 

Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.

Каналы и технологии

Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации. 

Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с  пользователями сети?

Трудно назначать свидания потребителям, если компания не знает, как с ними связаться. Можно сказать, что электронные рассылки — это первый шаг к внедрению цифрового маркетинга, так как использовать данный канал невозможно без применения инструментов сбора и обработки контактной информации и системы рассылки сообщений.

Одним из плюсов маркетинга электронных рассылок является то, что в базу попадают контакты людей, которые имели уже знакомство с брендами и предложениями компании, а значит выше вероятность их отклика. 

Во многом благодаря появлению социальных сетей возникла и тема данной статьи. Поскольку данная разновидность медиа-платформ является магнитом для большинства людей. Соцсети ежедневно удерживают внимание пользователей на протяжении значительного количества времени. К тому же подобные медиа-платформы создали условия для получения более развернутой информации об интересах аудитории, которая сама охотно делится подобными данными. 

Создаваемые и разрабатываемые владельцами соцсетей сервисы дают широкий выбор возможностей для взаимодействия с аудиторией и применения адресных контактов для продвижения товаров и услуг. Это привлекает различные компании — от малых до транснациональных. По этой причине они включают социальные сети в первоочередной набор каналов вслед за электронными рассылками. 

3. Поисковая оптимизация (SEO).

Практически весь опыт знакомства пользователей с онлайн-миром связан с поисковыми сайтами такими, как Google и Яндекс. Поиск любого товара или услуги, отзывов, рекомендаций и т.п. начинается с них. На сегодня SEO, как канал привлечения трафика, включает исследование ключевых слов, которые важны для поиска, обеспечение необходимой их плотности в контенте сайта, а также использование платного поискового продвижения в случае, если не удается достичь высокого результата для получения органического трафика.

Данный канал цифрового продвижения является ответом на усталость людей к прямой рекламе в сети и не только в ней, а в том числе в традиционных медиа, например, на радио и телевидении. При этом современный пользователь испытывает потребность в полезном образовательном контенте. Через знакомство с определённой темой, изучение разных аспектов лежит путь к открытию новых потребностей и покупке соответствующих продуктов. Контент имеет различные форматы, что включает текст, графику, фото, аудио и видео, а также их всевозможные сочетания.

5. Платное продвижение (реклама).

Онлайн среда предоставляет множество вариантов для размещения рекламы с разными подходами к аудитории и, соответственно, целями. Платный канал даёт возможность увеличивать узнаваемость, привлекать новых пользователей с применением параметров контекста или таргета, а также персонализировать рекламное предложение на основе проявленного интереса пользователем на сайте или в приложении компании.  

6. Маркетинг через агентов влияния (influencers marketing).

Интернет позволяет аккумулировать вокруг себя заинтересованную аудиторию практически любому пользователю, который готов делится интересным контентом. На этом принципе основан институт блогеров, который по сути сместил средства массовой информации со своего доминирующего положения. Люди предпочитают получать информацию от других людей, испытывая к ним большее доверие, нежели к безликим редакциям СМИ. 

Сообщества, собираемые блогерами, представляют интерес для компаний, так как это огромный ресурс для формирования рекомендательного поля и расширения аудитории покупателей. Причем, не обязательно ориентироваться в кампаниях по продвижению бренда исключительно на блогеров-миллионников. Есть примеры в практике, когда ряд аккаунтов с несколькими тысячами активных подписчиков работали значительно эффективнее и давали лучше результат, к тому же при меньших затратах бюджета.

7. Онлайн-PR. Управление репутацией также сместилось в сетевую среду.

То, что раньше пиарщики проделывали, строя отношения с редакциями СМИ, теперь можно реализовывать в интернете. В чём-то есть пересечение с задачами контент-маркетинга. Однако на этом возможности PR в сети не заканчиваются. Отличие заключается в применении других инструментов. 

После того, как весь мир пережил пандемию, можно с уверенностью сказать, что онлайн-мероприятия стали частью продвижения бренда и останутся таковыми и в будущем. Не последнюю роль в данном цифровом канале играют инструменты управления отзывами и решения конфликтов с недовольными клиентами. Не секрет, что интернет является большой книгой жалоб и предложений. 

Социальные сети, тематические форумы, специализированные ресурсы и приложения аккумулируют большой массив мнений пользователей, к которым активно прислушиваются те, кто еще только собирается сделать свой выбор. Известно, что манера компаний справляться с возникающим негативом, сильно влияет на возврат «обиженного» клиента, а также на выбор тех, на глазах которых этот конфликт был решен. Задача онлайн-PR как раз и заключается в том, чтобы отслеживать появляющиеся отзывы и грамотно включаться в диалог для устранения недопонимания. 

Это иной уровень взаимодействия со своими клиентами, поскольку контакт становится практически постоянным. Для компании это возможность не только уверенно коммуницировать с пользователями, но и обогащать данные, а также строить новый потребительский опыт. Причем последнее даже важнее, так как на вряд ли пользователь захочет иметь приложение на телефоне только ради получения рекламных сообщений. Для него важна иная ценность взаимодействия, которую он не может получить без дополнительной иконки на своем телефоне. 

9. Оптимизация скорости конверсий (CRO).

Появление этого термина связано с пониманием, что привлекаемый трафик на сайт ещё не гарантирует его конверсию в покупки. Особенность данного канала цифрового маркетинга заключается в том, что он направлен на улучшение пользовательского опыта на онлайн-площадке компании. Таким образом, его задача сделать так, чтобы пользователь, оказавшись на сайте, совершил целевой действие. 

Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения. 

Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
 

Чат-боты. Они помогают перевести набор стандартных вопросов клиентов в автоматический режим. Главное то, что это делается для сокращения времени ожидания пользователей при обращении в поддержку. Разгрузка операторов контактного центра от обработки типовых вопросов даёт возможность перенаправить их усилия на решения сложных клиентских запросов.  

Голосовой поиск. Это удобный для клиента интерфейс коммуникации, который набирает популярность год от года. Одновременно он снимает лишние барьеры для повторных покупок товаров компании, так как нет необходимости отвлекаться от домашних дел, брать в руки смартфон или другое устройство, чтобы сделать привычный заказ. 

Квалификация лидов. Современные технологии способны учитывать особенности онлайн-поведения пользователей и предсказывать их вероятные покупки и размер отведенного для этого бюджета еще до того, как компания вступит с ними в активный контакт. Такой предварительный анализ и оценка перспективности потенциальных клиентов улучшает качество взаимодействия и повышает результативность предложений каждому индивидуальному пользователю. 

Прогнозная аналитика. Это более серьезный аналитический технологический инструмент, который помогает предсказывать не только запросы на этапе привлечения клиента, но и его поведение в будущем. Для компании это возможность заранее предпринять действия для сохранения покупательской активности клиента.

Дополненная и виртуальная реальности. Эти технологии помогают цифровым маркетологам визуализировать будущие покупки и поместить их в обстановку и условия потребителя или наоборот погрузить его в новый мир приобретений. Как говориться: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Лучшего аргумента трудно найти, чтобы убедить в покупке.

Автоматизация. При большом количестве клиентов с разными интересами трудно вручную настраивать персональные рекламные кампании. Средства автоматизации выполняют это без вмешательства человека. 

Виды и направления digital-маркетинга

Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
 

Коммуникации. В этом случае компания извлекает максимальную выгоду из знаний о потребителях, чтобы делать выбор в пользу лучших маркетинговых решений и персонализированных сообщений;

Пользовательский опыт. Этот вариант направлен на создание такого взаимодействия бренда с потребителем, которое поднимает на новый уровень получаемые им эмоции от покупки или пользования продуктом. 

Мультиканальность. Подразумевает управление сложными отношениями с клиентами по различным каналам: цифровым и традиционным.

Омниканальность. Для данного вида характерно бесшовное взаимодействие с потребителями независимо от среды — онлайн или оффлайн.

Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления: 
 

1. Узнаваемость торговой марки. Продажа начинается со знакомства с компанией, торговой маркой, товарами и услугами, поэтому в этом случае маркетинговая кампания направлена на расширение осведомленности целевой аудитории и формирование отклика на имя продвигаемого бренда. 

2. Генерирование лидов. Для сфер бизнеса, где сложная схема продаж, цифровой маркетинг может выполнять задачу установления контактов с потенциальными клиентами для дальнейшей работы с ними менеджеров по продажам компании. 

3. Генерирование продаж. Онлайн-среда позволяет не только реализовывать кампании по диджитал-продвижению, но и замыкать маркетинговые усилия на продажи. Это относится к задачам привлечения клиентов и программам их удержания для повторных покупок. 

4. Генерирование трафика. Для сфер, где компании применяют рекламную модель бизнеса, важно привлекать посетителей на сайт. Они не имеют цели продать что-либо пользователям, поскольку монетизируют визиты через показ им рекламы.

5. Обучение целевой аудитории. Для инновационных областей бизнеса путь к продажам начинается с формирования спроса. Этот процесс подразумевает распространение образовательного контента, чтобы сформировать у будущих потребителей восприятие важности новых продуктов, получаемых возможностей с их приобретением или решаемых с их помощью проблем.

Актуальность и важность для бизнеса

Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:

1. В интернете есть целевая аудитория для любого бизнеса, которая проводит там большое количество времени.

2. В цифровой среде результаты маркетинговой активности налицо. Различные инструменты аналитики предоставляют подробные данные для мониторинга. Можно оперативно вносить изменения, чтобы делать продвижение точнее. 

3. Цифровой маркетинг открывает новые возможности для развития бизнеса. Даже небольшая компания может продвигать свои товары и услуги и осуществлять продажи по всему миру. 

4. Более эффективные расходы бюджета и следственно выше отдача от маркетинговых усилий.

5. Цифровой маркетинг строит взаимодействие с клиентами без посредников. А интерактивный характер коммуникаций позволяет собирать ценную информацию о поведении и предпочтениях клиентов.

Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

leopulse.ru — Цифровой маркетинг

Сегодня технологии не стоят на месте. В том числе и для привлечения клиентов. Диджитал маркетинг показывает, что он может не только собирать точную и объективную информацию о вашей целевой аудитории, но и отслеживать результаты продвижения бренда или продукта.

Мы столкнулись с проблемой, когда клиенты путают Диджитал и интернет-маркетинг. После этого кажется, что они пришли за одним, но им нужен кто-то совершенно другой.

В этой статье все пункты будут расставлены в нужных местах, чтобы навсегда разграничить эти понятия.

Диджитал или Цифровой маркетинг это

привлечение и удержание клиентов не только через Интернет, но и с использованием всех доступных технологических инструментов. В отличие от интернет-маркетинга, цифровой маркетинг также включает автономные каналы. Да, поначалу кажется, что различия довольно незначительны. Однако, если присмотреться, если для того, чтобы избавиться от влияния интернет-маркетолога, вам нужно выключить ноутбук, достать смартфон и отправиться на прогулку, то от цифрового маркетолога вам не так-то просто сбежать :).

Плюсы и минусы

Давайте перечислим основные преимущества цифрового маркетинга:

  • Если спрос на ваш продукт или услугу уже есть, а количество ваших клиентов потенциально ограничено, контекстная реклама поможет вам донести до них ваше предложение.
  • Если предложение было создано специально для молодой и продвинутой аудитории, оно позволяет получить широкий доступ к социальным сетям, мобильным и интернет-приложениям, а также к вирусным видео.
  • Если вы хотите охватить широкую аудиторию, вы можете использовать вирусный контент, интернет-пиар и нестандартные масштабные акции.
  • Сегодня видеоконтент позволит вам наиболее подробно рассказать о вашем продукте или услуге. Это особенно полезно для тех, кто создает сложные и многокомпонентные продукты / услуги.
  • Цифровой создает эмоции и позитивный настрой. Красивые изображения, анимация, микро-действия, эмоциональные видеоролики с лидерами мнений.
  • Сегодня большинство компаний хотят сохранить лояльность к своим потребителям. Для этого вам необходимо поддерживать постоянный контакт с потребителями. Популярным способом общения с аудиторией является социальная сеть. Это медиа-пространство помогает сформировать лояльное отношение к бренду

И здесь не обходится без ложки дегтя. У Диджитал маркетинга есть свои минусы:

  • Время. Не все каналы могут дать быстрые результаты. Контекстная реклама обеспечит быстрых клиентов, но на создание лояльности клиентов с помощью социальных сетей могут уйти годы.
  • Уровень осведомленности. Чтобы эффективно развиваться в цифровой среде, вам необходимо постоянно быть в курсе последних инноваций и тенденций. В этой области инструменты прогресса с огромной скоростью становятся одновременно высокопроизводительными и значительно теряют эффективность.
  • Персонал. Трудно найти специалистов, обладающих компетенциями, которые могли бы освоить новые технологии и внедрить их.
  • Инструменты цифрового маркетинга
  • Продвижение каждого товара или услуги в цифровом пространстве имеет свои особенности. От этого зависит выбор конкретного инструмента или инструмента для продвижения по службе.

Основными инструментами являются:

  • Веб-сайт компании;
  • Продвижение контента (на тематических сайтах, в блогах и т. Д.) Публикаций);
  • Электронный маркетинг (электронные письма, которые могут быть частью продвижения контента);
  • SMM (продвижение групп в социальных сетях);
  • Таргет в социальных сетях;
  • Контекстная реклама;
  • Медийная реклама;
  • SEO (продвижение сайта в поисковых системах);
  • Партнерские программы;
  • Работа с прессой;
  • Нативная реклама;
  • Реклама в мобильных приложениях.

Каждый из них рассмотрим более подробно.

Веб-сайт компании

Основной инструмент взаимодействия с клиентами. Неважно, арендуете ли вы этот или интернет-магазин, сайт должен предоставить необходимую информацию, чтобы убедить покупателя сделать заказ у вас.

Создание контента

К контенту относятся статьи, видео, инфографика, блоги, изображения и т. Д. можно и так сказать. Основным критерием эффективности контента является полезность контента. Основная цель создания контента — привлечь внимание вашей аудитории к продукту или услуге.

Электронный маркетинг

Уникальный инструмент взаимодействия с клиентами и продажи сложных товаров и услуг. Как только вы позаботитесь о том, чтобы ваш подписчик оставил свой контактный адрес электронной почты, у вас будет разрешение связаться с ним в будущем, и вы постепенно введете своего потенциального клиента в свой бизнес.

SMM (продвижение групп в социальных сетях)

Основная цель — привлечь трафик / внимание аудитории через социальные сети. Главная особенность этого инструмента в том, что люди заходят в социальные сети, чтобы общаться и получать удовольствие. Во-первых, это. Таким образом, любой бренд, который хочет развивать свои социальные сети, должен будет подумать о том, что вы расскажете своим подписчикам. И это должны быть не только акции и скидки в вашей компании, но и полезный контент для подписчиков.

Таргет в социальных сетях

Это похоже на контекстную рекламу (об этом мы поговорим подробнее). С одной принципиальной разницей. Если контекстная реклама отображается тем, кто вводит необходимые запросы в строку поиска, таргетированная реклама настраивается с использованием определенных функций, характерных для целевой аудитории компании.

Контекстная реклама

Объявления в поисковых системах Яндекс и Google занимают около 95% всего рынка в России. Используя эти две системы, вы можете привлечь практически всех потенциальных клиентов для своего бизнеса.

Этот метод основан на показе рекламных объявлений, соответствующих запросам, которые вы вводите в строке поиска. На сегодняшний день контекстная реклама — это самый быстрый способ привлечь клиентов.

Медийная реклама

Размещение рекламы и баннеров на веб-сайтах партнеров и в местах скопления бизнес-аудитории.

SEO (продвижение сайта в поисковых системах)

СЕО продвижение направлено на получение трафика из поисковой системы. Около 80-90% людей, которые вводят поисковый запрос не уходят дальше 1-й страницы выдачи. Это связано с желанием владельцев бизнеса быть на вершине поисковой системы.

Партнерские программы

Вы можете создать партнерскую сеть, которая привлекает клиентов к вашему бизнесу. Стоимость партнерских сборов всегда будет ниже, чем выручка компании.

Работа с прессой

Управление распространением информации с помощью электронных и традиционных средств массовой информации во многом зависит от создания контента, но невозможно полностью контролировать информацию о продукте, размещенную здесь.

Нативная реклама

Иногда гораздо эффективнее незаметно интегрировать рекламные сообщения в полезный контент, чем использовать всплывающий баннер или прямую рекламу. Нативная реклама используется в фильмах (герои фильма могут есть определенные продукты, пользоваться лучшей моделью смартфона) и в сфере блоггеров.

Реклама в мобильных приложениях

Принцип здесь тот же, что и при таргетинге на интересующие области или медийной рекламе. Рекламное сообщение должно соответствовать аудитории. Вот почему, хотя Wargaming Corporation рекламирует другие игры в своих играх, приложения, используемые для улучшения навыков чтения, включают рекламу спортивных приложений и программ медитации.

Оффлайн

Инструменты цифрового маркетинга также включают офлайн-рекламу. Вы можете размещать рекламу и интересные предложения в общественных местах: на кровельных установках, электронных щитах, панелях, рекламных щитах, кронштейнах, прицепах, мониторах и т. д. Ссылка на ваш сайт может отображаться в объявлении, отправляться клиенту в виде SMS или предлагаться в виде QR-кода.

Что такое Digital маркетинг: итог

Цифровой маркетинг — это гораздо больше, чем простое взаимодействие с клиентами через Интернет. Часто цифровая организация вынуждает вашу компанию реорганизовать свои внутренние процессы, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание клиентов и лучше понять, чего они хотят.

Digital-маркетинг

Digital-marketing — это направление маркетинга, которое подразумевает продвижение услуг и товаров с помощью цифровых технологий, применяемых на всех этапах взаимодействия с потребителями. От интернет-маркетинга он отличается тем, что использует не только Всемирную паутину, но и офлайн-инструменты (smart-гаджеты, POS-терминалы и др.).

Digital-маркетинг

Digital-marketingDigital-marketing

Особую востребованность услуги digital-маркетинга получили в сегментах B2B, B2C. Задействование передовых цифровых возможностей позволяет охватить максимум целевых потребителей и наладить эффективность взаимодействия с ними, что и обеспечивает высокую результативность данного подхода.

Основные инструменты digital-маркетинга

К инструментам диджитал-маркетинга принадлежат все способы, средства и мероприятия, позволяющие оповестить многих людей, привлечь внимание потенциальных клиентов к компании, бренду, услуге или продукту. Чаще всего одновременно задействуется несколько инструментов, что позволяет охватить максимум целевой аудитории и достичь высокой эффективности продвижения. Перечень используемых инструментов зависит от целей маркетинговой кампании, стадии ее проведения, особенностей целевой аудитории, продвигаемого продукта и т. п. Основными инструментами digital-маркетинга являются следующие.

  • Контекстная реклама. Она заключается в размещении рекламных объявлений (текстовых, графических и/или в виде ссылок) на тематических сайтах.
  • SEO-продвижение. Его целью является поднятие сайта рекламодателя в выдаче по тематическим запросам, для чего выполняется поисковая оптимизация и др.
  • Баннерная реклама. На сторонних тематических ресурсах осуществляется размещение графических баннеров с предложением продукта/услуги.
  • Рекламные окна. Это способ интернет-рекламы, подразумевающей показ всплывающих рекламных окон на тематических площадках.
  • Телевизионная реклама. Она стоит заметно дороже по сравнению с интернет-рекламой, зато позволяет охватить максимальную аудиторию различных возрастов.
  • Радиореклама. Это тоже достаточно дорогой, но эффективный способ донести свое предложение до широкой аудитории.
  • Нативная реклама. Она заключается в публикации на сторонних ресурсах «естественных» материалов (отзывов, экспертных мнений и др.), подталкивающих к покупке товара/услуги.
  • СМС-рассылки. Абонентам сотовых операторов рассылаются рекламные сообщения с предложением рекламодателя.
  • QR-коды в offline. Данный способ часто практикуется для мотивации инсталлировать приложения, воспользоваться другими цифровыми продуктами или услугами.
  • Вирусная реклама. Она предусматривает создание контента (чаще всего мультимедийного) с провокационным содержанием, из-за чего пользователи сами будут распространять его в сети (делиться на своих блогах, с друзьями по социалкам и т. п.).

В digital-маркетинге могут использоваться и другие инструменты, основанные на цифровых технологиях: от рекламного предложения при инсталляции программ до рассылки на e-mail или мелодий, которые используются для удержания абонентов на линии. Такие традиционные средства, как газеты или флаеры, если они содержат QR-код в объявлении (т. е. предусматривают применение цифровых технологий) – это также диджитал-маркетинг..

Основные каналы диджитал-маркетинга

Инструменты digital-маркетинга

Каналы digital-маркетингаКаналы digital-маркетинга

  • Интернет. Данный канал предусматривает использование любых устройств, которые имеют выход в глобальную сеть: ноутбуков, планшетов, ПК, смартфонов и др. В рамках диджитал-маркетинга в Интернете размещают рекламу (поисковую, контекстную, баннерную, тизерную и т. п.), создают разноплановый контент для пассивного или вирусного продвижения (видеоролики, текстовые статьи и др.), занимаются продвижением товаров и услуг в социальных сетях, публикуют экспертные мнения, выполняют поисковую оптимизацию сайта.
  • Цифровое телевидение. Постепенно оно вытесняет аналоговое ТВ с рынка и все больше интегрируется с глобальной сетью. Наиболее распространенным форматом digital-маркетинга по каналу цифрового телевидения является создание коротких видеороликов, транслируемых во время рекламных пауз. В некоторых случаях также практикуют бегущие строки и прочие возможности.
  • Локальные сети. К таковым относятся различные местные «объединения» компьютеров. Это могут быть корпоративные сети в рамках одного офиса, локальные сети в отдельных домах, городских районах и т. п. Через данный канал обычно распространяют рекламу товаров и услуг, направленных на аудиторию с четкой географической привязкой.
  • Мобильные гаджеты. Это сотовые телефоны, смартфоны. Самым распространенным способом продвижения через мобильные устройства является рассылка СМС-сообщений с рекламным предложением. Она может выполняться как по клиентской базе (т. е. на номера людей, которые уже пользовались услугами или покупали товар у этой компании), так и по независимым подборкам телефонов. Через канал мобильных гаджетов можно задействовать и другие инструменты, например WOW-звонки, брендированные предложения, размещение рекламы в сторонних программах.
  • «Умные» гаджеты. К таковым принадлежат разноплановые smart-устройства: часы, весы, фитнес-браслеты и др., имеющие WI-FI-подключение к интернету. Для продвижения можно применять брендированность приложений и прочие инструменты.
  • Интерактивные дисплеи. Они могут быть установлены в магазинных примерочных, кафе и ресторанах, на POS-терминалах, зарядных аппаратах и т. п. К интерактивным дисплеям также принадлежат цифровые баннеры, устанавливаемые в рекламных целях. Через этот канал распространяют преимущественно видеоролики. Активно используются также и всплывающие рекламные окна.
  • Digital-art. Данный канал подразумевает использование любых произведений искусства, которые можно транслировать или создавать посредством современных цифровых технологий. Это могут быть графика, электронная музыка, игры и т. п. Основным способом продвижения с помощью Digital-art является брендирование произведений.
  • Социальные сети. Они используются для запуска вирусной рекламы, «независимых» мнений и публикаций, обсуждений, создания и ведения тематических групп. В социальных сетях также может транслироваться контекстная или баннерная реклама.

Инвестиции в digital-маркетинг

Продвижение с помощью цифровых технологий можно выполнять, используя различные ресурсы:

  • платные — площадки, оплачиваемые компанией-заказчиком. Это может быть контекстная реклама, цифровой баннер и т. п.;
  • собственные — площадки, которыми компания пользуется бесплатно (например, страница в социальной сети);
  • наработанные — это коммуникационные каналы, которые компания приобретает вследствие своей работы (например, пользователи, распространяющие ее вирусный ролик).

Как выбрать инструменты, каналы и ресурсы для digital-маркетинга

Как и другие направления в маркетинге, продвижение с помощью цифровых технологий начинается с грамотной аналитики. Необходимо собрать и проанализировать следующие основные данные:

  1. Параметры целевой аудитории. Имеют значение возраст, пол, социальный статус, регион проживания, интересы и др. От этого сильно зависит, какими именно цифровыми технологиями пользуются потенциальные клиенты. Например, если продукт для молодежи можно продвигать практически по любым каналам, то товары и услуги, рассчитанные на людей старшего поколения, лучше популяризировать с помощью ТВ или традиционных методов;
  2. Характеристики продукта. К примеру, с помощью брендирования приложений чаще всего продвигают игры или другие программы, а через e-mail-рассылку — продукты, которые вызывают интерес у широкого круга лиц (например, средства для похудения).

На основании анализа подбирают каналы и набор инструментов, которые позволят наиболее эффективно донести предложение до целевой аудитории. Аналитика должна выполняться и в процессе кампании, чтобы оценить результативность тех или иных инструментов, скорректировать соответствующие настройки.

Другие термины на букву «D»

Все термины SEO-Википедии

Теги термина

Какие услуги тебе подходят

(Рейтинг: 4.13, Голосов: 31)

Находи клиентов. Быстрее!

наверх

Стратегии развития

Маркетинг вашей компании в интернете в наши дни имеет большое значение. В конце концов, за последнее десятилетие использование интернета выросло более чем вдвое, и этот сдвиг сильно повлиял на то, как люди покупают товары и взаимодействуют с предприятиями.

Содержание статьи

  1. Что такое digital маркетинг
  2. Общие активы digital маркетинга
  3. Что входит в digital-маркетинг
  4. Работает ли digital
  5. С чего начать
  6. Чем digital-маркетинг отличается от мобильного

То, что digital маркетинг делает для компании, зависит от цели каждого типа маркетингового контента, который включает повышение узнаваемости бренда и авторитета в отрасли, увеличение веб-трафика и увеличение общего числа потенциальных клиентов и доходов.

Что такое digital маркетинг

Как и любой другой вид маркетинга, digital маркетинг — это способ установить связь с вашими потенциальными клиентами и повлиять на них. Разница в том, что вы делаете это онлайн с помощью комбинации каналов цифрового маркетинга.

Которые включают:

  • Видеоконтент
  • Публикации в социальных сетях
  • Контент-маркетинг
  • Продвижение в интернете 
  • SMM
  • Маркетинг в поисковых системах

Организации достигают целей с помощью вышеуказанных средств вместо использования традиционных маркетинговых планов, таких как: 

  • Рекламные щиты
  • Телевизионной рекламы 
  • Рекламной почты

Рассылаемой потребителям.

Общие активы digital маркетинга

Диджитал активом может стать практически все, что угодно, то есть любой маркетинговый инструмент для вашей целевой аудитории, который вы используете онлайн. При этом вы можете не осознавать, сколько их у вас в распоряжении.

Вот несколько примеров:

  • Ваш сайт
  • Фирменные активы (логотипы, значки, аббревиатуры)
  • Видеоконтент (видеореклама, демонстрации продуктов)
  • Изображения (инфографика, фотографии продуктов и компаний)
  • Письменный контент (сообщения в блогах, электронные книги, описания продуктов, разделы справки, контент типа онлайн-курсы)
  • Онлайн-продукты или инструменты (SAAS, интерактивный контент)
  • Обзоры
  • Страницы в социальных сетях

Как вы, наверное, можете себе представить, этот список лишь поверхностный. Большинство активов цифрового маркетинга попадают в одну из этих категорий. Однако умные маркетологи постоянно придумывают новые способы привлечения клиентов онлайн, и список продолжает расти.

Что входит в digital-маркетинг

Хотя список цифровых стратегий также постоянно развивается, это некоторые из наиболее распространенных и эффективных, которые используют уже для своей целевой аудитории предприятия:

  • Реклама с оплатой за клик
  • Платная поисковая контекстная реклама
  • Платные объявления в социальных сетях
  • Поисковая оптимизация
  • Продвижения в социальных сетях
  • Оптимизация коэффициента конверсии
  • Контент маркетинг
  • Нативная реклама
  • По электронной почте
  • Партнерский маркетинг

Реклама с оплатой за клик

Объявления с оплатой за клик (PPC) — это широкий термин, охватывающий любой онлайн-маркетинг, в котором рекламный бизнес платит за каждый клик пользователя по объявлению.

Например, Яндекс Директ и Google AdWords — это интернет PPC формы, называемые “платной поисковой рекламой”.

Реклама в Facebook — это еще одна PPC форма в социальных сетях, “платный вариант».

Платная поисковая реклама

Платная поисковая интернет реклама — один из лучших способов попробовать привлечь потенциальных клиентов, активно ищущих товар или услугу, подобные вашей. Google и Яндекс позволяют размещать объявления на страницах результатов поисковой системы (SERPs).

По данным Google, 91% интернет пользователей осуществляют поиск со своих мобильных гаджетов. Все ваши кампании PPC должны быть оптимизированы для мобильных устройств, чтобы ваш бизнес не упускал все эти клики и потенциальных клиентов.

Если вы что-то упускаете из виду, вам необходимо как можно скорее пересмотреть свою цифровую стратегию. 

Платная реклама в социальных сетях

Современные платформы, такие как Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте и TikTok, позволяют пользователям вести аналитику, смотреть показатели и оплачивать всё в цифровой среде медиа на своих сайтах.

Платная реклама в социальных сетях отлично подходит для продвижения и повышения осведомленности своей целевой аудитории, которая может не знать о существовании вашего бизнеса, продукта или услуги.

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация, широко известная профессия как SEO, — это метод, используется специалистами цифровой среды медиа для продвижения и обеспечения органичного ранжирования веб страниц в поисковой выдаче, с большим отличием от платной версии.

Чтобы попасть на первую страницу Яндекса, требуется много знаний и навыков, чем с помощью платного поискового продвижения, это занимает много времени.

В социальных сетях

Как и SEO, продвижение в социальных сетях — подразумевает бесплатный, органичный способ использования таких платформ, как Facebook или Вконтакте, для продвижения вашего бизнеса с помощью цифровых средств.

К сожалению, комплексное органичное продвижение вашего бизнеса в соц сетях требует больше времени и усилий, чем платная реклама. Тем не менее, очень эффективно, когда вы работаете с ограниченным бюджетом.

Продвижение в соц сетях — одна из лучших стратегий маркетинга, которую возможно использовать для целевой аудитории, даже если вы за нее не платите.

Оптимизация коэффициента конверсии

Оптимизация коэффициента конверсии (CRO) улучшает работу пользователей в интернете, чтобы максимально увеличить число пользователей, выполняющих желаемое действие, известное как конвертация.

Это так же просто, как заставить их перейти по ссылке или подписаться на вашу рассылку новостей.

Компании часто используют CRO для получения метрики потенциальных клиентов, чатов, звонков и продаж за счет существующего трафика на своих сайтах и увеличения этих конверсий.

Контент маркетинг

Это еще один широкий термин маркетинга. Content-продвижение охватывает любые цифровые усилия, которые используют ресурсы контента: 

  • Сообщения в блогах 
  • Инфографику
  • Электронные книги 
  • Приложения
  • Видео и т.д.

Для повышения узнаваемости бренда или привлечения кликов, потенциальных клиентов или продаж. 

Самое главное, когда вы правильно сочетаете эти элементы, вы разрабатываете четкую стратегию деятельности онлайн-маркетинга для продвижения своего бизнеса.

Нативная реклама

Вы когда-нибудь замечали, что в нижней части статьи, которую вы читаете, часто есть список предлагаемых статей? Это и есть нативная реклама.

Большая часть этого занимается и относится к content-маркетингу, потому что она использует его в продвижении для привлечения кликов.

Marketing по электронной почте

Продвижение по электронной почте — старейшая форма онлайн-маркетинга, и она все еще набирает обороты.

Большинство цифровых маркетологов используют его для специальных предложений, выделения интернет контента или планирования и продвижения мероприятий.

Он предоставляет возможности для охвата пользователей, которые могут отсутствовать на многих наиболее популярных платформах, таких как социальные сети.

Партнерский маркетинг

Вы используете партнерское продвижение, чтобы платить кому-то другому — физическому лицу или предприятию — за продвижение ваших товаров и услуг на их сайте.

Существует множество способов продвижения вашего бизнеса в интернете, поэтому многие компании передают свои маркетинговые усилия в интернете на аутсорсинг или оплачивают собственную команду и программное обеспечение для автоматизации для удовлетворения своих маркетинговых потребностей.

Это одна из областей на рынке, где, потратив немного денег, вы определенно сможете повысить рентабельность инвестиций (ROI).

Работает диджитал маркетинг?

Digital он же цифровой — отличный вариант для интернет продвижения любого бизнеса, стремящегося воспользоваться имеющимися маркетинговыми content ресурсами и добиться успеха во всем более цифровом мире.

Компании используют его в интернет продвижение, чтобы помочь развиваться технологиям и всем видам бизнеса. В этом прелесть всех продвижений в интернете. Если вы знаете демографическую группу, на которую хотите ориентироваться, с помощью цифровых средств вы сможете охватить кого угодно и где угодно.

Однако определенные виды бизнес агентств, получат больше пользы от определенных цифровых видов.

В качестве краткого обзора давайте рассмотрим, какие стратегии, как правило, лучше всего работают для компаний: 

  • Бизнес (B2C)
  • Бизнес (B2B)


Компании B2C

Вообще говоря, компании B2C имеют гораздо более низкие цены, чем их коллеги из B2B. В конце концов, может стать немного сложно продать сверло за 150 000 рублей (они существуют) измученной маме.

Но недорогая пара детских штанов? Это достаточно простая продажа.

Хорошей новостью является то, что, поскольку компании B2C не пытаются продавать невероятно дорогие товары или услуги своей целевой аудитории, им не нужны большие отделы продаж или сложные маркетинговые воронки в продвижении.

Все, что им нужно сделать, это донести свои продукты или услуги до нужной интернет аудитории своей сферы, с помощью правильных сообщений, а остальное должно позаботиться само о себе.

В результате основная цель большинства компаний B2C состоит в том, чтобы направлять клиентов в их маркетинговую воронку и через нее.

Например, если вы сможете привлечь эту маму на сайт одежды для ваших детей и предложить ей выгодную сделку, есть большая вероятность, что она совершит покупку сегодня.

Вам не нужно повышать узнаваемость бренда или доверие к нему вашей целевой аудитории, прежде чем вы закроете продажу.

Имея это в виду, компании B2C часто видят отличные результаты от цифровых каналов с более высокой воронкой, таких как marketing в соц сетях и платная социальная реклама.

Эти каналы отлично справляются с тем, чтобы представить ваш бизнес потенциальным клиентам, которые в противном случае могли бы и не знать о вашем существовании.

Дополнение другими стратегиями диджитал-маркетинга, такими как платный поиск или SEO, всегда является хорошей идеей.

Если вам нужно выбрать один из цифровых каналов для начала, платная социальная реклама в соц сетях — отличные варианты для B2C.

Компании B2B

Напротив, платный поиск — отличный вариант для маркетинговых кампаний в диджитал медиа B2B.

У большинства из них очень специфическая, узкоспециализированная аудитория, на которую трудно ориентироваться с помощью соц сетей. 

Однако, если вы продаете сверла за 150 000 рублей, а кто-то ищет “производителя буровых долот с алмазным наконечником”, вы хотите быть первым результатом, который они увидят.

Да, вы можете заплатить за свой клик больше, чем за платные социальные объявления, но при цене в 150 000 рублей это будут не зря потраченные деньги.

Кроме того, большинство компаний B2B имеют гораздо более длительный и сложный цикл продаж, чем у компании B2C.

Если вы продаете сверло за 150 000 рублей, большинство людей, вероятно, не зайдут на ваш сайт, не позвонят вам и не скажут: “Я хочу такое”.

В результате для заключения сделки часто необходимы долгосрочные стратегии и взаимодействия по электронной почте.

Конечно, правильное сочетание тактики маркетинга будет варьироваться от отрасли к отрасли и от бизнеса к бизнесу, но простое сравнение B2C с B2B должно помочь вам понять, насколько разные стратегии могут быть лучше для определенных предприятий.

Не каждая стратегия подходит для каждого бизнеса, но с помощью небольшого количества проб и ошибок вы сможете определить наиболее выгодный подход для вашей компании.

С чего начать

Хорошей новостью является то, что начать работу с диджитал media относительно легко.

Большинство онлайн платформ упрощают регистрацию и создание вашей первой кампании в комплекте с данными и аналитическими ресурсами для обучения и успешного управления.

Вот основные направления диджитал-маркетинга:

  • Платная поисковая реклама
  • Поисковая оптимизация (SEO)
  • Платная реклама в SMM
  • SMM
  • Оптимизация коэффициента конверсии
  • Content-marketing
  • По электронной почте

Однако суть каждой успешной кампании digital-маркетинга — это не руководство. Независимо от того, какие стратегии вы решите использовать, вот два вопроса, на которые вам необходимо ответить, прежде чем приступить к кампаниям цифрового маркетинга:

1. Сколько вам нужно заработать?

Выяснение того, сколько вам нужно потратить на диджитал-продвижения, означает, что вам сначала нужно уточнить свои цели.

То, как вы подходите к digital-маркетингу, может сильно различаться в зависимости от того, является ли вашей конечной целью:

  • Увеличение кликов
  • Конверсий
  • Потенциальных клиентов
  • Продаж
  • Доходов
  • Определенной рентабельности инвестиций

Конечной целью любых маркетинговых усилий должна быть рентабельность инвестиций. Если цифровые каналы не приносят прибыльного дохода вашему бизнесу, ваши стратегии онлайн-маркетинга не находят отклика у потребителей.

На этом этапе было бы разумно разработать новый подход.

Клики и конверсии — это здорово, но ваша компания не зарабатывает деньги на кликах или конверсиях. Продажи увеличивают доход.

Имея это в виду, первое, что вам нужно определить, прежде чем вы решите, каким должен быть ваш бюджет на диджитал-каналы, — это какой доход вы хотите получить.

Вы можете использовать эту информацию, чтобы решить, сколько затрат потребуется для достижения вашей цели по доходу.

2. Кому вы продаете товары?

Следующий шаг — определить и контролировать, кому вы продаете товары по digital каналам.

Это очень важно, потому что разные личности интернет покупателей требуют разных маркетинговых тактик. И, что еще более важно, разные личности покупателей превращаются в разные типы покупателей.

Если в вашей организации есть специализированный отдел продаж, запрос их информации может быть одним из самых быстрых способов получить четкое представление о покупателе при сборе данных для разработки вашей digital-стратегии.

В конце концов, отделы продаж, как правило, являются членами команды, которые больше всего общаются с вашими клиентами.

Однако общения с вашим отделом продаж и небольшого исследования недостаточно, чтобы получить уровень детализации, необходимый для создания эффективного интернет-плана.

Для этой задачи вам нужно подойти к телефону и позвонить своим клиентам. Хотя вы не всегда можете получить от своих клиентов гораздо больше, чем просто “Ваша компания появилась в Google”, это все равно ценные данные, которые дают вам представление о том, что ваш существующие digital-каналы в какой-то степени работают.

Спросите, как они вас нашли, почему обратились и что убедило их стать платежеспособными клиентами.

Эта информация даст вам тонкое представление о вашем процессе продаж. Вы можете извлечь из этого уроки, чтобы внедрить стратегии, повысить эффективность своих рекламных программ и правильно рассчитать свой маркетинговый бюджет.

Чем digital отличается от мобильного маркетинга

Content в digital на мобильных устройствах сильно отличается от диджитал-маркетинга в браузерах на настольных компьютерах.

Эти различия существенны, поскольку смартфоны в настоящее время являются основным устройством, которое люди используют для взаимодействия с интернетом.

Поскольку более 50% интернет-активности приходится на мобильные устройства, переход от настольных компьютеров к мобильным сильно повлиял на digital-каналы.

Google Ads избавился от рекламы на боковой панели на своих страницах результатов, чтобы обеспечить согласованный интерфейс между мобильными устройствами и настольными компьютерами.

Реклама в Facebook последовала этому примеру в какой-то момент, больше не показывает объявления на боковой панели на настольных компьютерах или мобильных устройствах, а вместо этого показывая только в потоке.

Это отличный пример внедрения и непрерывной адаптации методов и стратегий digital-маркетинга для максимизации рентабельности инвестиций.

В дополнение к оптимизации для мобильных устройств также важно понимание о том, как работает ваш сайт.

Конечно, ваш сайт может выглядеть красиво на экране рабочего стола, но если на нем невозможно перемещаться с мобильного устройства, вы в конечном итоге оттолкнете значительный процент вашего веб-трафика.

Как минимум, у вас должен быть сайт, адаптированный для мобильных устройств. В идеале интерфейс мобильного пользователя (UX) должен быть разработан таким образом, чтобы пользователи могли легко получить доступ к как можно большему количеству функций настольного сайта.

Осознает ли это большинство рекламодателей или нет, но сейчас digital — это в первую очередь мобильный пользовательский опыт.

Хорошая новость заключается в том, что если вы относительно новичок в digital среде, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы изобретать велосипед заново.

Вы можете начать с создания привлекательных мобильных объявлений, а затем адаптировать их по мере необходимости для настольных компьютеров.

Делаем следующий шаг в digital

Digital решения — это будущее. Еще одним ценным преимуществом этого является то, что вы можете легко и точно отслеживать результаты своих усилий, используя аналитические инструменты для сбора соответствующих данных.

Легко понять, какие стратегии приносят прибыльные результаты, а какие требуют некоторой доработки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется difficult
  • Как пишется different
  • Как пишется dhl
  • Как пишется deutschland
  • Как пишется depeche mode