Как пишется дизель электропоезд

дизель-электропоезд

дизель-электропоезд

65 дизель-электропоезд: Моторвагонный железнодорожный подвижной состав, получающий энергию на электрифицированных участках железнодорожного пути от контактной сети с помощью токоприемников, а на неэлектрифицированных участках — от собственной энергетической установки.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
2015.

Смотреть что такое «дизель-электропоезд» в других словарях:

  • Дизель-поезд — Автомотриса на базе дизель поезда Д1 на Московском вокзале Санкт Петербурга …   Википедия

  • Электропоезд — ЭПЛ2Т 031 сообщением Львов Самбор (Львовская железная дорога) на пригородном вокзале станции Львов главный Электропоезд  разновидность …   Википедия

  • Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные …   Википедия

  • Электропоезд ЭМ4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд Спутник — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд ЭМ-4 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд ЭС2 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Электропоезд постоянного тока ЭР2 — Электропоезд ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка В эксплуатации с 1962 Производитель Рижский вагоностроительный, Рижский электромашиностроительный, Калининский вагоностроительный Серия …   Википедия

  • Дизель-электроход — Queen Mary 2  второй по размерам в мире пассажирский теплоход после «Свободы морей». Двигатель комбинированный  4 дизеля и 2 газовые турбины суммарной мощностью 157 000 л.с. Сравнение размеров Queen Mary 2 с другими транспортными средствами,… …   Википедия

  • Единая нумерация моделей вагонов — Единая система классификации подвижного состава  это система условных обозначений моделей вагонов железных дорог, метрополитена и трамвая СССР и России. Введена в действие в 1976 г. Согласно этой системе вагонам, выпускающимся… …   Википедия

Как правильно пишется слово «дизель-поезд»

ди́зель-по́езд

ди́зель-по́езд, -а, мн. -поезда́, -о́в

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перепутанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «дизель-поезд»

Предложения со словом «дизель-поезд»

  • За время это прошло и два «официальных» пригородных дизель-поезда.
  • Он с другими призывниками должен был садиться в вагон обшарпанного провинциального дизель-поезда, курсирующего между областным городом и степными райцентрами.
  • В связи с предполагаемой ночёвкой в избушке, отправились на скором северном экспрессе, а не на пятичасовом дизель-поезде.
  • (все предложения)

Значение слова «дизель-поезд»

  • 1. ж.-д. вид пассажирского подвижного состава, приводимый в движение дизельными двигателями (Викисловарь)

    Все значения слова ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД

Отправить комментарий

Дополнительно

Дизель-электропоезд

Предмет
Железнодорожный транспорт

Разместил

🤓 vzykovazlio

👍 Проверено Автор24

тяговый подвижной состав (комбинированный) с дизельной силовой установкой, электропередачей и токоприемником для питания от контактной сети, комплектом электрооборудования, состоящий из не менее чем двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.

Научные статьи на тему «Дизель-электропоезд»

Повышение эффективности деятельности железнодорожных пригородных компаний

В среднем статистика говорит о необходимости замены в ближайшие три года до 15 % всего парка электропоездов
и дизель-поездов.

Автор24

Статья от экспертов

О возможности снижения потерь энергии при выключении высоковольтных IGBT-приборов и ее схемотехническая энергоэффективность

Статья посвящена исследованию проблемы коммутационных потерь в IGBT-модулях. Показано, что основными препятствиями на пути дальнейшего увеличения частоты переключений IGBT являются значительная величина «хвостового тока» и динамических потерь включения и выключения. Обоснована возможность снижения величины «хвостового тока» и динамических потерь выключения за счет профилирования структуры полупроводникового прибора путем протонного облучения. Протонное облучение IGBT позволяет создать большую концентрацию дырок вблизи коллектора, оставляя остальную структуру кристалла без изменений. При этом потери выключения снижаются в 2 раза. Дальнейшее снижение динамических потерь становится возможным благодаря введению в силовую схему четырехквадрантного IGBTключа коммутирующего (снабберного) транзистора. Представленная структура позволяет разгрузить основные силовые транзисторы и уменьшить тем самым динамические потери выключения. Предварительная оценка показывает, что тепловая нагрузка на так…

«БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА»: МУЗЫКА ЭДИСОНА ДЕНИСОВА В ДИСКУРСАХ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ИСТОРИИ

Статья посвящена телевизионному фильму «Безымянная звезда» (1978, режиссер М.М. Козаков, композитор Э.В. Денисов) как одному из немногих примеров экранного искусства, где музыка не просто поддерживает повествование, но выходит на первый план киноленты, становясь одним из её персонажей. Поэтому естественно, что фильм М. Козакова — Э. Денисова в данной статье рассмотрен сквозь призму его музыкальной концепции. В фокусе внимания оказываются некоторые индивидуально-авторские особенности, характеризующие киномузыку Денисова. В числе главных — принципиальная установка композитора на интеграцию музыки в единый текст кинопроизведения, непосредственным образом влияющая на его образно-стилевые характеристики и поэтику в целом. В этом русле анализируются различные интерпретации сюжета (точнее, основных его линий — встречи главных героев, открытия новой звезды и т.д.), имеющие существенные расхождения в текстах разных авторов и непосредственных участников съемочного процесса; главные смысловые …

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ди́зель-по́езд, -а, мн. -поезда́, -о́в

Рядом по алфавиту:

дизели́ст , -а
ди́зель , -я, мн. -и, -ей и дизеля́, -е́й
ди́зель-генера́тор , -а
ди́зель-генера́торный
ди́зель-компре́ссор , -а
ди́зель-компре́ссорный
ди́зель-локомоти́в , -а
ди́зель-мо́лот , -а
ди́зель-мото́р , -а
ди́зель-мото́рный
ди́зель-насо́с , -а
ди́зель-насо́сный
ди́зель-пневмати́ческий
ди́зель-по́езд , -а, мн. -поезда́, -о́в
ди́зель-троллейво́з , -а
ди́зель-электри́ческий
ди́зель-электрово́з , -а
ди́зель-электрово́зный
ди́зель-электроста́нция , -и
ди́зель-электрохо́д , -а
ди́зель-электрохо́дный
ди́зель-… , – первая часть сложных слов, пишется через дефис
ди́зельный
дизентери́йный
дизентери́я , -и
ди́зеринг , -а (инф.)
дизосми́я , -и
дизрупти́вный
дизто́пливо , -а
дизури́я , -и
дизъю́нкт , -а

Правильно слово пишется: ди́зель-по́езд

Сложное слово, состоящее из 2 частей.

дизель
Ударение падает на 1-й слог с буквой и.
Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.
Гласные: и, е;
Согласные: д, з, л;
1 буква не обозначает звука.
поезд
Ударение падает на 1-й слог с буквой о.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.
Гласные: о, е;
Согласные: п, з, д.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «дизель-поезд» в прямом и обратном порядке:

  • 11
    д
    1
  • 10
    и
    2
  • 9
    з
    3
  • 8
    е
    4
  • 7
    л
    5
  • 6
    ь
    6
  •  

     
  • 5
    п
    7
  • 4
    о
    8
  • 3
    е
    9
  • 2
    з
    10
  • 1
    д
    11

Слово «дизель-поезд» состоит из 11-ти букв и 1-го дефиса.

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова дизель-поезд делается следующим образом:
дизельпоезд
Морфемы слова: дизель, поезд — корни, нулевое окончание, дизель-поезд — основы.

Скрепка

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «дизель-поезд».
Пишите и говорите правильно.

О словаре

Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.

Как написать слово «дизель-поезд» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «дизель-поезд»?

ди́зель-по́езд

Правильное написание — дизель-поезд, , безударными гласными являются: е, е.

Выделим согласные буквы — дизель-поезд, к согласным относятся: д, з, л, п, звонкие согласные: д, з, л, глухие согласные: п.

Количество букв и слогов:

  • букв — 12,
  • слогов — 4,
  • гласных — 4,
  • согласных — 6.

Формы слова: ди́зель-по́езд, -а, мн. -а́, -о́в.

Сложное слово, состоящее из 2 частей

дизель

Правильное ударение в этом слове падает на 1-й слог. На букву и

поезд

Правильное ударение в этом слове падает на 1-й слог. На букву о

Посмотреть все слова на букву Д

Электропоезд ДТ1

Торжский электропоезд ДТ1 первый дизель-электропоезд России. Внешне дизельный электропоезд ДТ1 сконструирован в едином стиле РЖД для пригородных пассажирских перевозок. Поезд получил прозвище «Дятел». Заводское обозначение модели – 63-9001.

История создания электропоезда

В качестве опытного образца ДТ1 был выпущен в 2005 г. на Торжокском вагоностроительном заводе. В серийное же производство был запущен только с 2009 г.

С 2005 по 2013 гг. всего произвели 13 составов дизельных электропоездов. С 2013 г. выпуск серии был завершен, так как завод изготовитель ТорВЗ закрыли.

Дизель поезд ДТ1

Особенности дизельного электропоезда ДТ1

  • ДТ1 на электрифицированных участках дорог функционирует, не используя запасы топлива, а перейдя на обычные пути – уже с запуском дизеля и расходованием топлива.
  • Поезд обслуживает и высокие, и низкие платформы. Установлены одностворчатые (а не двустворчатые автоматические) двери.
  • Вагоны с пантографами, питание к которым поступает либо от дизеля, либо от контактной сети, являются тяговыми (электроэнергия поступает по межвагонным силовым кабелям).
  • В отделении машиниста установлен один из современных управленческих пультов, им осуществляется управление всеми установками. На пульте также расположена система пожаротушения. Кабина оборудована кондиционером с дизельным и электрическим типами питания. Для проводника имеется отдельное купе. Для комфорта пассажиров и бригады состава установлены биотуалеты.
  • На лобовых участках головных вагонов размещены самые большие стекла, а потому для машиниста без каких-либо ограничений открывается обзор со всех ракурсов. Вмонтированная прожекторная фара гарантирует безопасное передвижение состава ночью.
Дизель электропоезд ДТ1 в Ленинградской области

Эксплуатация дизельного электропоезда ДТ1

В декабре 2008 г. после испытаний электропоезда, первая модель поезда с номером 001 была доставлена в депо Санкт-Петербург – Балтийский. Ей еще дали название «Плесковъ». Непосредственная же эксплуатация ДТ1 началась в 2009 г. 31 мая на ветке Санкт-Петербург – Псков. Первые 3 дизель-электропоезда использовались на 3-х направлениях Санкт-Петербург – Кингисепп, Псков и Гдов.

Начальная заявленная цена составляла 74 млн руб. Высокая цена поезда связана с дорогими запчастями.

За первую зиму 2009 г., несмотря на детальную разработку ДТ1 и его весьма успешное тестирование, многие составы дизельного поезда приходили в неисправность. Были зафиксированы отказы электронного и электрического оборудования (в т.ч. вспомогательных и тяговых генераторов). Поезда неоднократно приходилось отправлять на тепловозной тяге или заменять на линии их составами с вагонами на локомотивной тяге. Кроме этого, при низких показателях температур замерзали санузлы. В 2011г. на перегоне Волосово-Молосковицы, в результате неисправности турбокомпрессора, случилось возгорание, вследствие которого один вагон сгорел и была проведена замена на дополнительный вагон – дублер с идентичным номером. Через некоторое время (в январе 2013 г.) было зафиксировано еще одно возгорание в вагоне.

С 2013 г. в эксплуатацию были введены все 13 дизельных поездов и их использование осуществлялась на 3-х российских железных дорогах: Октябрьской, Свердловской и Крымской (в 2020 г. с апреля по июль). Согласно данным о приписке за январь 2021 г. к Октябрьской РЖД приписано 11 составов, а к Свердловской – 1.

ДТ1 рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного климата, без резких перепадов температуры. При его производстве соблюдены все технические требования и ГОСТы.

Модификации ДТ1

Вагоны в составе поезда: Дг – дизельный головной, Мп – моторный промежуточный, Пп – прицепной промежуточный.

Дизель-электропоезд по конструкции формируется из 4-х вагонов (Дг + Мп + Пп + Дг) — основная составность. Поезд также эксплуатируется в следующих модификациях:

  • по схеме в 3 вагона;
  • по СМЕ (системе многих единиц) по 2 сцепа в 3-х композициях: 6, 7, 8 вагонов.

Есть отдельная серия поезда – ДТ1С,  его спроектировали для осмотров железных дорог специалистами и руководством. В поезде есть конференц-зал для совещаний и отдельные купе для руководителей.

Характеристики электропоезда ДТ1

Вагон с пантографами выступает тяговым, а под головными вагонами находятся дизельные моторы. Ключевые технические характеристики ДТ1 таковы:

  • длина — 4×22 188 мм;
  • служебная масса — 4×55 т;
  • вместимость 4-х вагонов — 370 чел.;
  • ширина колеи (стандартная) — 1520мм;
  • конструкционная скорость— 130 км/ч; эксплуатационная – 120 км/ч;
  • радиус (минимальный) прохождения кривых — 120 м;
  • мощность дизелей — 2×550 кВт;
  • род тока — 3 кВ, постоянный;
  • тормозной путь — 990 м (при полной скорости);
  • тормоза – электромеханические и пневматические;
  • мощность ТЭД — 4×235 кВт.

Дизель–генераторная установка серии PowerPack (модель 183DE 12V) от немецкой фирмы-производителя MTU скрыта капотом. Запуск дизеля осуществляется как холодным способом, так и посредством подогрева. Топливного запаса хватает на 800 км (из расчета применения только дизельного источника питания).

Кейсы и новости из блога

Весь блог

Все, когда-нибудь, особенно в больших городах, ездили и поныне ежедневно ездят на электропоездах, по народному названию – электричках. Эти электрички, вывозят огромные массы людей на работу и с работы, на дачи и по многим другим делам, всего и не перечислишь! Просто гигантская работа! На не электрифицированных дорогах эту очень нужную работу выполняют дизельные поезда, попроще – дизель-поезда.

Дизель-поезд РА3

Дизель-поезд РА3

Немного истории

С ранних времен существования железных дорог пассажирские перевозки разделялись на два вида – это перевозки дальнего следования и пригородные перевозки. Перевозки на дальнее расстояние, понятно, осуществляются поездами с локомотивной тягой, в состав поездов входят комфортабельные вагоны – СВ, купейные, плацкартные и межобластные, так называемые – общие, на небольшое расстояние. В вагонах разных категорий созданы хорошие условия для длительного путешествия, в одних получше, в других похуже, все зависит от кошелька. А вот пригородные поезда курсируют на небольшие расстояния, порядка 150 – 200 км, поэтому и называются – пригородные.

Вагоны в пригородных поездах не требуют условий для длительного путешествия, поэтому, как, правило, сидячие места и все, ехать – то недалеко. Раньше, да и сейчас на многих дорогах, пригородные перевозки выполнялись и выполняются локомотивной тягой. Это локомотив, электровоз или тепловоз и немного, как правило, межобластных вагонов с проводниками.

И если коснуться вопросов эффективности тяги, экономики и рентабельности, то картина с пригородными поездами на локомотивной тяге весьма удручающая. Ну не выгодно, по всем параметрам! Хотя очень и очень нужно, для всех людей, проживающих в отдаленных уголках нашей России! Режим ведения пригородного поезда тяжел, это бесконечные разгоны и торможения на площадках, для посадки – высадки пассажиров, для локомотива, скажу прямо, этот режим очень нелегкий, ну а об экономии дизельного топлива или электроэнергии можно слегка позабыть. Знаю об этом не понаслышке, сам водил пригородные поезда на электровозах и тепловозах. И в вагонах приходится держать штат проводников, а все это, большие расходы и конечно огромные убытки, поэтому пригородные перевозки всегда субсидировались областными и федеральным бюджетами, но это необходимо.

Вот в послевоенные годы, умные экономические и инженерные головы, предвидев быстрое развитие инфраструктуры городов и регионов, большой приток населения в города, призадумались, нет пора-ли, сменить наши трудяги локомотивы на пригородной поездной работе и вместо них выполнять эти перевозки на быстрых на разгон и торможение, экономных и с большой пассажировместимостью, электропоездах и дизель-поездах?

Советский электропоезд раннего периода

Советский электропоезд раннего периода

А идея и впрямь, блестящая! Сказано – сделано! В 1953 году из ворот Рижского вагоностроительного завода (РВР) вышел первый трехвагонный, именуемый, секциями, электропоезд СР3. И началась эра электропоездов! Электропоезда совершенствовались, шли в ногу с научно-техническим прогрессом. Увеличивалась скорость движения, пассажировместимость, комфортабельность, вот результаты всех этих эволюций мы и видим сейчас на всех вокзалах страны.

Тоже происходило и с дизель-поездами. Практически, выпуск всех электропоездов и дизель поездов в СССР лег на плечи вышеуказанного Рижского вагоностроительного завода.

Теперь рассмотрим , что-же из себя представляют эти электро- и дизель- поезда?

С локомотивами понятно, ну а электричка — это практически тоже самое, только едет посредством моторных вагонов, под полами и на крышах которых и расположено все необходимое тяговое оборудование: тележки с колесно-моторными блоками (КМБ-тяговые электродвигатели, соединенные редукторами с ведущими колесными парами), мотор-компрессоры, аппараты управления, аппараты регулирования напряжения (скорость, сила тяги) а на электропоездах, работающих на переменном токе, вдобавок, тяговые трансформаторы, выпрямительные установки, сглаживающие реакторы, фазорасщепители, некоторые помещены на крышу. На крыше установлены токоприемники и часть аппаратов, необходимых для работы электропоезда. Все как на электровозе, только разбросано по составу.

Тоже самое и на дизель-поезде, под полами моторвагонного установлены дизели с механической или гидравлической передачей на тяговые редукторы ведущих колесных пар, как тепловоз, только не пробовали, да и не нужно, устанавливать на них электрическую передачу.

Моторные вагоны располагаются, как правило, через один по схеме: прицепной – моторный – прицепной – моторный и так далее, в зависимости от длинны поезда, а длинна может быть разной, от двух, четырех, восьми, десяти и даже большее число вагонов. Все зависит от величины пассажиропотока на данном направлении.

Управляются электропоезда и дизель-поезда практически также, как электровозы и тепловозы, тормозная система такая же, с некоторыми конструктивными изменениями, необходимыми для пригородной работы, вот и все. Управляет этими поездами, также, локомотивная бригада, машинист и помощник машиниста. Управление осуществляется из одной из кабин, расположенных в концевых вагонах поезда. Никаких проводников не требуется. Двери всех вагонов автоматические, работают от пневмоприводов, широкие в обоих тамбурах, управляются и контролируются с пульта машиниста. Вагоны практически не отличаются от обычных, только пассажировместимость у них огромная, что говорить, все знают… можно влезть и в тамбур, там и ехать на одной ноге до дома, но все-таки ехать, да еще и с приличной скоростью!

Вагоны электро-и-дизель-поездов оборудованы отоплением и системами кондиционирования воздуха. Сделано все, чтобы пассажиры чувствовали себя более-менее комфортно, установлен там и знаменитый наш стоп-кран, для сознательных граждан, мало-ли что. Вагоны оборудованы прямой связью с машинистом поезда, тоже, мало-ли что, например, для вызова наряда полиции, уже для несознательных граждан.

Электропоезд ЭР200

Скоростной электропоезд ЭР200

Ну и существует у нас особый класс электропоездов – скоростные экспрессы! Это наша гордость! Эксплуатируются они в основном на направлении Москва – Санкт-Петербург, но также задействованы и на других направлениях, Москва – Нижний Новгород, например. К слову сказать, еще во времена Советского Союза на Рижском вагоностроительном заводе был спроектирован и впоследствии выпущенный там-же, небольшой партией знаменитый скоростной ЭР-200. Он достигал скорости 200 км/час, с которой и вез счастливых пассажиров из Москвы в Ленинград и обратно.

Скоростной электропоезд Сапсан на вокзале

Скоростной электропоезд Сапсан

Сейчас это почетное место занял электропоезд «Сапсан», он на отдельных участках этого знаменитого направления развивает скорость 250 км/час! Данный электропоезд – совместная разработка отечественных конструкторов и конструкторов немецкой формы «Сименс». Выпускается он на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ).

Электропоезд ЭС2Г "Ласточка"

Электропоезд Ласточка

Есть еще один представитель этой славной команды, всем известный комфортабельный электропоезд, отечественной разработки и постройки – конечно, «Ласточка»! Он курсирует между большими городами, ну а в нашей столице «Ласточка» работает на Московском центральном кольце.

Если все электропоезда строились практически на одном заводе – Рижском вагоностроительном, то с дизель-поездами, был у нас еще один, очень серьезный помощник – завод «Ганц-Моваг» в Венгерской народной республике.

Также часть дизель-поездов выпускал и Калининский ( ныне Тверской) вагоностроительный завод. Существовали и до сих пор эксплуатируются, так называемые, контактно-аккумуляторные электропоезда. Пока следуем по электрифицируемому участку на токоприемниках в обычном режиме, аккумуляторы заряжаются в полной мере. Ну а дальше нужно продолжить движение на небольшом участке без электрификации. Чтобы не держать там дизель-поезда, вот мы опускаем токоприемники и следуем дальше на аккумуляторах, только, недалеко и сразу назад, аккумуляторы есть аккумуляторы.

В последние годы на всей сети железных дорог работают электропоезда и дизель-поезда такой конструкции —  расцепляется двухсекционный электровоз или тепловоз и обе секции ставятся с концов обычных прицепных вагонов электро-или-дизель-поезда. Все, тяга есть – секции обычного локомотива, моторных вагонов не требуется, управление дверями точно такое-же, с пульта управления, все системы микроклимата и отопления вагонов штатные. Едем вперед, секция электровоза или тепловоза в голове поезда тянет вперед, задняя, естественно отреверсирована назад, вот и тяга приличная. Эти поезда создавались еще и с целью экономии, времена были нелегкие, они эксплуатируются и сейчас, но таких блестящих тягово-экономических показателей, увы, не развивают.

Дизель-поезд ДР1А

Дизель-поезд ДР1А

Как я уже писал, во времена СССР основным разработчиком и производителем электропоездов и дизель-поездов являлся Рижский вагоностроительный завод, все электропоезда имели обозначение – ЭР – электропоезд, Рига, дизель-поезда имели обозначение – Д, то в нынешнее время, все понятно, мы этот завод по известным причинам потеряли. Сейчас разработка и производство электропоездов организовано на Демиховском машиностроительном заводе, с дизель-поездами посложнее.  На метрополитене устройство и управление электропоездов практически такое-же, немного со своими премудростями, необходимыми для подземных магистралей. Выпускал, выпускает и конструирует электропоезда для метрополитенов Мытищинский машиностроительный завод «Метровагонмаш».

Дизель-поезда, марки D, для железной дороги Сахалина с шириной колеи 1067 мм, выпускает Япония. Ну и еще немного, это автомотрисы.

Автомотриса АС4

Дизельная автомотриса

Автомотриса – это также небольшой пригородный поезд, состоящий из одного или двух вагонов.

В основном автомотрисы оборудованы дизельными силовыми установками, расположенными под полом вагона, с таким же типом и устройством передачи, как и на дизель-поездах. Существуют и так называемые, электромотрисы, тоже самое , что и электропоезд, только состоящие из одного или двух вагонов. Вот и все конструктивное различие. Автомотрисы широко используются для перевозки пассажиров на очень малодеятельных участках, также это незаменимое средство передвижения для самих железнодорожников, очень много они решают внутрипроизводственных задач, а еще с комфортом возят высшее руководство, при проверке работы участков железных дорог.

Рельсовый автобус РА1

Рельсовый автобус РА1

Еще на отдельных участках работают, так называемые, рельсовые автобусы РА-1 и РА-2. Эта разработка и производство Мытищинского завода «Метровагонмаш». Что сказать о его конструкции и применении, та-же автомотриса и не больше и не меньше.

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

дизель-поезд

Правильно слово пишется: ди́зель-по́езд

Сложное слово, состоящее из 2 частей.

дизель
Ударение падает на 1-й слог с буквой и.
Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.
Гласные: и, е;
Согласные: д, з, л;
1 буква не обозначает звука.
поезд
Ударение падает на 1-й слог с буквой о.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.
Гласные: о, е;
Согласные: п, з, д.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «дизель-поезд» в прямом и обратном порядке:

  • 11
    д
    1
  • 10
    и
    2
  • 9
    з
    3
  • 8
    е
    4
  • 7
    л
    5
  • 6
    ь
    6
  •  

     
  • 5
    п
    7
  • 4
    о
    8
  • 3
    е
    9
  • 2
    з
    10
  • 1
    д
    11

Слово «дизель-поезд» состоит из 11-ти букв и 1-го дефиса.

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова дизель-поезд делается следующим образом:
дизельпоезд
Морфемы слова: дизель, поезд — корни, нулевое окончание, дизель-поезд — основы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется дизайнерский
  • Как пишется дизайнер модельер
  • Как пишется дизайн или дезайн
  • Как пишется дизайн бюро
  • Как пишется дижестив