Как пишется до диез мажор

ТОНАЛЬНОСТЬ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — АНГЛИЙСКОЕ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — НЕМЕЦКОЕ ЧИСЛО ЗНАКОВ КАКИЕ ЗНАКИ
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ ЗНАКОВ
До мажор // ля минор C // Am C-dur // a-moll нет знаков  
ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Соль мажор // ми минор G // Em G-dur // e-moll 1 диез Фа
Ре мажор // си минор D // Hm D-dur // h-moll 2 диеза Фа, до
Ля мажор // фа-диез минор A // F#m A-dur // fis-moll 3 диеза Фа, до, соль
Ми мажор // до-диез минор E // C#m E-dur // cis-moll 4 диеза Фа, до, соль, ре
Си мажор // соль-диез минор H // G#m H-dur // gis-moll 5 диезов Фа, до, соль, ре, ля
Фа-диез мажор // ре-диез минор F# // D#m Fis-dur // dis-moll 6 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми
До-диез мажор // ля-диез минор C# // A#m Cis-dur // ais-moll 7 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми, си
БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Фа мажор // ре минор F // Dm F-dur // d-moll 1 бемоль Си
Си-бемоль мажор // соль минор Hb // Gm B-dur // g-moll 2 бемоля Си, ми
Ми-бемоль мажор // до минор Eb // Cm Es-dur // c-moll 3 бемоля Си, ми, ля
Ля-бемоль мажор // фа минор Ab // Fm As-dur // f-moll 4 бемоля Си, ми, ля, ре
Ре-бемоль мажор // си-бемоль минор Db // Hbm Des-dur // b-moll 5 бемолей Си, ми, ля, ре, соль
Соль-бемоль мажор // ми-бемоль минор Gb // Ebm Ges-dur // es-moll 6 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до
До-бемоль мажор // ля-бемоль минор Cb // Abm Ces-dur // as-moll 7 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до, фа

From Wikipedia, the free encyclopedia

C-sharp major

{ new Staff with{ magnifyStaff #3/2 } << time 2/16 override Score.TimeSignature #'stencil = ##f { clef treble key cis major s16 clef bass key cis major s16 } >> }

Relative key A-sharp minor
Parallel key C-sharp minor
Dominant key G-sharp major (theoretical)
→enharmonic A-flat major
Subdominant F-sharp major
Enharmonic D-flat major
Component pitches
C, D, E, F, G, A, B

C-sharp major (or the key of C-sharp) is a major scale based on C, consisting of the pitches C, D, E, F, G, A, and B. It is enharmonically equivalent to D-flat major. Its key signature has seven sharps.

The C-sharp major scale is:

 {
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
relative c' {
  clef treble key cis major time 7/4 cis4 dis eis fis gis ais bis cis bis ais gis fis eis dis cis2
  clef bass key cis major
} }

Its relative minor is A-sharp minor (or enharmonically B-flat minor) and its parallel minor is C-sharp minor.

A harp tuned to C-sharp major has all its pedals in the bottom position. Because all the strings are then pinched and shortened, this is the least resonant key for the instrument.

Compositions[edit]

Most composers prefer to use the enharmonic equivalent D-flat major since it only contains five flats as opposed to C-sharp major’s seven sharps. However, Johann Sebastian Bach chose C-sharp major for Prelude and Fugue No. 3 in both books of The Well-Tempered Clavier. In Hungarian Rhapsody No. 6, Franz Liszt takes the unusual step of changing the key from D-flat major to C-sharp major near the start of the piece, and then back again to B-flat minor. Maurice Ravel selected C-sharp major as the tonic key of «Ondine» from his piano suite Gaspard de la nuit. Erich Wolfgang Korngold composed his Piano Concerto for the Left Hand, Op. 17, in C-sharp.

The Allegro de concierto by Spanish composer Enrique Granados is written in C-sharp major. Canadian composer and pianist Frank Mills originally wrote and performed his instrumental hit «Music Box Dancer» in C-sharp major; however, most modern piano editions have the piece written in C major.

Louis Vierne used C-sharp major for the «Dona nobis pacem» of the Agnus Dei of his Messe solennelle in C-sharp minor.

Further reading[edit]

  • Lester, Joel (Spring 1978). «The Recognition of Major and Minor Keys in German Theory: 1680–1730». Journal of Music Theory. Duke University Press. 22 (1): 65–103. doi:10.2307/843628. JSTOR 843628.

External links[edit]

  • List of compositions in C-sharp major

From Wikipedia, the free encyclopedia

C-sharp major

{ new Staff with{ magnifyStaff #3/2 } << time 2/16 override Score.TimeSignature #'stencil = ##f { clef treble key cis major s16 clef bass key cis major s16 } >> }

Relative key A-sharp minor
Parallel key C-sharp minor
Dominant key G-sharp major (theoretical)
→enharmonic A-flat major
Subdominant F-sharp major
Enharmonic D-flat major
Component pitches
C, D, E, F, G, A, B

C-sharp major (or the key of C-sharp) is a major scale based on C, consisting of the pitches C, D, E, F, G, A, and B. It is enharmonically equivalent to D-flat major. Its key signature has seven sharps.

The C-sharp major scale is:

 {
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
relative c' {
  clef treble key cis major time 7/4 cis4 dis eis fis gis ais bis cis bis ais gis fis eis dis cis2
  clef bass key cis major
} }

Its relative minor is A-sharp minor (or enharmonically B-flat minor) and its parallel minor is C-sharp minor.

A harp tuned to C-sharp major has all its pedals in the bottom position. Because all the strings are then pinched and shortened, this is the least resonant key for the instrument.

Compositions[edit]

Most composers prefer to use the enharmonic equivalent D-flat major since it only contains five flats as opposed to C-sharp major’s seven sharps. However, Johann Sebastian Bach chose C-sharp major for Prelude and Fugue No. 3 in both books of The Well-Tempered Clavier. In Hungarian Rhapsody No. 6, Franz Liszt takes the unusual step of changing the key from D-flat major to C-sharp major near the start of the piece, and then back again to B-flat minor. Maurice Ravel selected C-sharp major as the tonic key of «Ondine» from his piano suite Gaspard de la nuit. Erich Wolfgang Korngold composed his Piano Concerto for the Left Hand, Op. 17, in C-sharp.

The Allegro de concierto by Spanish composer Enrique Granados is written in C-sharp major. Canadian composer and pianist Frank Mills originally wrote and performed his instrumental hit «Music Box Dancer» in C-sharp major; however, most modern piano editions have the piece written in C major.

Louis Vierne used C-sharp major for the «Dona nobis pacem» of the Agnus Dei of his Messe solennelle in C-sharp minor.

Further reading[edit]

  • Lester, Joel (Spring 1978). «The Recognition of Major and Minor Keys in German Theory: 1680–1730». Journal of Music Theory. Duke University Press. 22 (1): 65–103. doi:10.2307/843628. JSTOR 843628.

External links[edit]

  • List of compositions in C-sharp major

До-диез мажор

До-диез мажор

Wikimedia Foundation.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «До-диез мажор» в других словарях:

  • фа-диез мажор — фа диез мажор …   Орфографический словарь-справочник

  • Фа-диез мажор — Символ тонического аккорда: Fis, F# Параллельная тональность: dis moll Тональность доминанты: Cis dur Тональность субдоминанты: H dur Тональности первой степени родства: dis moll, Cis dur, ais moll, H dur, gis moll, h moll Гамма: fis gis ais ^ h… …   Википедия

  • до-диез мажор — до диез мажор, до диез мажора …   Орфографический словарь-справочник

  • до-диез-мажор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ре-диез мажор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • соль-диез мажор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • фа-диез мажор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ре-диез мажор — (2 м), Р. ре диез мажора …   Орфографический словарь русского языка

  • соль-диез-мажор — …   Словарь синонимов

  • ре-диез-мажор — …   Словарь синонимов

noty-na-latinskom

Начинающие музыканты рано или поздно столкнуться с условными обозначениями нот буквами. Знания буквенных обозначений тональностей и нот необходимо на всех уроках в музыкальной школе, для игры аккордовых последовательностей к песне, ноты буквами записываются в музыкально-теоретических пособиях (гаммы, аккорды, ступени, тональности).

На самом деле все просто: за отправную точку берем ноту ля и от нее выстаиваем латинский алфавит. Таким образом получаем:

Название нот на латинском

A — ля

B — си бемоль

С — до

D — ре

E — ми

F — фа

G — соль

H — си

Обозначение диезов и бемолей буквами

Диез (#) — к букве, обозначающей ноту, приписываем is. Например:  фа-диез — Fis, ре-диез — Dis. 

Бемоль (b) — к букве, обозначающей ноту, приписываем  es. Например: ре бемоль —  Des, соль-бемоль Ges. Си бемоль уже обозначен, к букве B дописывать ничего не надо. Нота ми бемоль записывается Es, ля бемоль — As.

Буквенное обозначение тональностей

bukvennoe-oboznachenie-tonalnostej

Если требуется написать мажор,  буквы будут большими. Если минор — маленькими.

Таким образом

До мажор — С dur, Си бемоль мажор — B dur, Фа диез мажор — Fis dur

Ля минор — a moll, си минор — h moll, ми бемоль минор — es moll

Меню

Здесь вы узнаете все ключевые знаки во всех тональностях. А сколько всего тональностей в музыке? Их всего 30, пятнадцать минорных и столько же мажорных. Две тональности без ключевых знаков, это До мажор и ля минор, остальные двадцать восемь тональностей со знаками.

Порядок диезов и бемолей

Диезные тональности: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
Бемольные тональности: си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Знаки во всех тональностях

Достаточно запомнить порядок диезов в мажоре, в миноре порядок такой же, только в обратном порядке.

Знаки во всех тональностях

ТОНАЛЬНОСТЬ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – АНГЛИЙСКОЕ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – НЕМЕЦКОЕ ЧИСЛО ЗНАКОВ КАКИЕ ЗНАКИ
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ ЗНАКОВ
До мажор // ля минор C // Am C-dur // a-moll нет знаков  
ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Соль мажор // ми минор G // Em G-dur // e-moll 1 диез Фа
Ре мажор // си минор D // Hm D-dur // h-moll 2 диеза Фа, до
Ля мажор // фа-диез минор A // F#m A-dur // fis-moll 3 диеза Фа, до, соль
Ми мажор // до-диез минор E // C#m E-dur // cis-moll 4 диеза Фа, до, соль, ре
Си мажор // соль-диез минор H // G#m H-dur // gis-moll 5 диезов Фа, до, соль, ре, ля
Фа-диез мажор // ре-диез минор F# // D#m Fis-dur // dis-moll 6 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми
До-диез мажор // ля-диез минор C# // A#m Cis-dur // ais-moll 7 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми, си
БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Фа мажор // ре минор F // Dm F-dur // d-moll 1 бемоль Си
Си-бемоль мажор // соль минор Hb // Gm B-dur // g-moll 2 бемоля Си, ми
Ми-бемоль мажор // до минор Eb // Cm Es-dur // c-moll 3 бемоля Си, ми, ля
Ля-бемоль мажор // фа минор Ab // Fm As-dur // f-moll 4 бемоля Си, ми, ля, ре
Ре-бемоль мажор // си-бемоль минор Db // Hbm Des-dur // b-moll 5 бемолей Си, ми, ля, ре, соль
Соль-бемоль мажор // ми-бемоль минор Gb // Ebm Ges-dur // es-moll 6 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до
До-бемоль мажор // ля-бемоль минор Cb // Abm Ces-dur // as-moll 7 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Теперь вы знаете знаки во всех тональностях.

5 707

June 9 2017, 23:54

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Таблица обозначений тональностей

Таблица обозначений тональностей

до-бемоль мажор           Ces-dur           C-flat major       7 ♭
ля-бемоль минор as-moll A-flat minor 7 ♭
соль-бемоль мажор Ges-dur G-flat major 6 ♭
ми-бемоль минор es-moll E-flat minor 6 ♭
ре-бемоль мажор Des-dur D-flat major 5 ♭
си-бемоль минор b-moll B-flat minor 5 ♭
ля-бемоль мажор As-dur A-flat major 4 ♭
фа минор f-moll F minor 4 ♭
ми-бемоль мажор Es-dur E-flat major 3 ♭
до минор c-moll C minor 3 ♭
си-бемоль мажор B-dur B-flat major 2 ♭
соль минор g-moll G minor 2 ♭
фа мажор F-dur F major 1 ♭
ре минор d-moll D minor 1 ♭
до мажор C-dur C major нет
ля минор a-moll A minor нет
соль мажор G-dur G major 1 #
ми минор e-moll E minor   1 #
ре мажор D-dur D major 2 #
си минор h-moll B minor 2 #
ля мажор A-dur A major 3 #
фа-диез минор fis-moll F-sharp minor 3 #
ми мажор E-dur E major 4 #
до-диез минор cis-moll C-sharp minor   4 #
си мажор H-dur B major   5 #
соль-диез минор gis-moll G-sharp minor 5 #
фа-диез мажор Fis-dur F-sharp major   6 #
ре-диез минор dis-moll D-sharp minor   6 #
до-диез мажор Cis-dur C-sharp major   7 #
ля-диез минор ais-moll A-sharp minor   7 #

В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.

В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.

В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется до востребования на английском
  • Как пишется до вечера или довечера
  • Как пишется до вашего сведения правильно
  • Как пишется до 1905 года
  • Как пишется днями ночами