Клиенты туристических агентств наиболее подвержены риску некачественного оказания услуг, и как следствие, часто сталкиваются с необходимостью предъявления претензии к туроператору. Это объясняется тем, что туристические фирмы не являются прямыми исполнителями, а представляют собой посредников между туристами и организациями по оказанию услуг (отели, перевозчики, санатории, оздоровительные центры и т.д.).
Файлы в .DOC:Бланк претензии к туроператоруОбразец претензии к туроператору
Когда возникает необходимость написать претензию туроператору
Закон РФ «О туристической деятельности» предусматривает обязательное досудебное рассмотрения спора с туроператором. То есть, если права и интересы клиента турфирмы были ущемлены, то без предварительной претензии туроператору обратиться в суд будет невозможно.
Основаниями для предъявления претензии туроператору могут служить нарушения любого из пунктов договора, которые нанесли существенный ущерб отдыху туриста.
Под существенностью ущерба понимается совокупность причиненных неудобств, материальных затрат или моральных страданий. Рассчитывается ущерб индивидуально.
Если представить конфликтную ситуацию очень упрощенно, то можно сказать, что цвет полотенец, который клиент получит в номере отеля, не будет считаться ущербом, даже если цвет клиенту не нравится. Но если предположить, что клиент оговорил в договоре, что красного цвета в номере вообще не должно быть, поскольку этот цвет вызывает у него обострение психического заболевания, то ущерб может существовать, если это будет подтверждено не только пунктом в договоре, но и заключением врача-психиатра.
Если в договоре указано время заселения в отель в 14 часов, а на деле это произошло в 15, то ущерб будет минимальным, а то и вообще может не быть, если у клиента была возможность переждать это время в комфортном холле с кондиционированным воздухом и подачей прохладительных напитков. Но если клиент плохо себя чувствовал, обратился за помощью к медперсоналу, был вынужден купить медикаменты, то ущерб можно считать существенным.
Таким образом, основанием для подачи претензии туроператору (туристической фирме или компании) может служить только следующая совокупность событий и явлений:
- наличие в договоре пункта, который был нарушен;
- существенность нарушения этого пункта.
Какой закон защищает права туристов
Основным законодательным актом, защищающим интересы потребителей в целом, является Закон «О защите прав потребителей». При этом все правоотношения, возникающие в сфере туристического бизнеса, дополнительно регламентируются Законом «О туристической деятельности в РФ». Именно этот закон предусматривает обязательное досудебное рассмотрение споров с туроператорами.
Что можно требовать от оператора за нарушение условий договора
Требования всецело зависят от этапа, на котором были допущены нарушения условий договора.
Например, если нарушения появились на этапе оформления документов или в процессе организации выезда, то есть смысл требовать расторжения договора, возврата денег и возмещения причиненных материального и морального ущербов.
Если пункты договора были нарушены в процессе отдыха, но отдых, тем не менее, состоялся, хотя и в худших условиях, чем было предусмотрено договором, требовать расторжения договора уже нет смысла. Речь в претензии может идти об аннулировании договора, возврате денег и возмещении всех причиненных убытков (в том числе и моральных).
Разница объясняется срочным характером договора, то есть наличием в нем временных рамок. Как правило, договор оканчивается с момента предоставления последней услуги, например транспортировки клиента домой. С того момента, как вы высадились из транспорта на родную землю, договор считается исполненным.
Есть ли смысл писать претензию
При написании претензии следует руководствоваться соображением, что претензия – это акт, предшествующий судебному иску. В соответствии с этим претензия должна содержать те же требования, которые будут изложены в исковом заявлении. Это не значит, что дальнейшее обращение в суд будет иметь неизбежный характер. Все зависит только от личного желания автора претензии.
Стоит уточнить, что туристические агентства закалены в борьбе с претензиями и чаще всего отказывают в удовлетворении требований под различными предлогами либо удовлетворяют требования в очень усеченном объеме. Несмотря на это, по статистике, только 30% обратившихся с претензией граждан доходят до суда.
Поэтому, прежде чем начать изложение правил составления претензии туроператору, стоит уточнить следующее. Смысл в написании претензии будет только в случае, если вы намерены до конца отстаивать свои нарушенные права. В противном случае составление претензии будет потерей времени или просто способом слегка спустить пар и немного досадить туристическому агентству.
Сроки предъявления претензии туроператору
Сроки, опять-таки, зависят от того, на каком этапе исполнения договора выявляются нарушения его условий. Если это этап оформления документов или этап выезда, то написать претензию следует практически немедленно после выявления нарушений. Например, если произошла задержка рейса, не приехал автобус, который должен был увезти вас к месту отдыха, посадочные места оказались занятыми и т.д., то потребовать расторжения договора можно немедленно.
Следует уточнить, что в случае накладок с транспортом, туроператор, скорее всего на месте предложит вам вариант решения проблемы. Это может быть пересадка на другой транспорт, замена мест и т.д. Вы можете согласиться с предложенными вариантами или потребовать расторжения договора.
20-дневный срок подачи претензии предусмотрен в случае, если договор был исполнен. То есть в течение 20 дней с момента возвращения с отдыха претензия должна быть направлена туроператору.
Пропуск срока подачи претензии не является основанием для туроператора не ответить на претензию. Более того, пропуск срока не будет считаться основанием для отказа в приеме искового заявления судом, поскольку общегражданский срок исковой давности по договорам составляет 3 года.
Как написать претензию туроператору
Нет ни одного законодательного акта, который регламентировал бы правило составления и форму претензии. По общепринятому правилу она имеет структуру обычного заявления, то есть начинается с известной всем «шапки», то есть наименований тех, кому направляется претензия и от кого, а также их адресов и других контактных данных. Располагается «шапка» в левом верхнем углу листа.
Сразу под шапкой, с расположением по центру листа, вписывается большими буквами название документа – «П Р Е Т Е Н З И Я». Под наименованием, стараясь выдержать примерный центр, пишем предельно сжатое описание того, каких вопросов касается претензия. Например:
П Р Е Т Е Н З И Я О расторжении договора и возврате денег
Далее идет текст, называемый описательной частью. В него входит вся предыстория заключения договора, указание реквизитов договора и суммы, уплаченной по нему. Также в описательную часть входят:
- перечисление пунктов договора, которые были нарушены;
- перечисление событий, в силу которых были нарушены условия договора;
- перечисление негативных для автора претензии последствий;
- обоснование морального ущерба (испорченный отдых, потраченные нервы);
- сведения о причиненном материальном ущербе. В него могут входить любые дополнительные затраты, понесенные из-за нарушения условий договора, и др.
По окончании изложения всех событий, со слова «Т Р Е Б У Ю» начинается резолютивная часть. В нее входит перечисление того, что вы желаете получить от туроператора, с указанием точных сумм. Также в резолютивной части следует указать способ, которым вы желаете получить деньги, и банковские реквизиты, на которые они должны быть перечислены.
Заканчивается резолютивная часть словами «Претензия подана в порядке досудебного рассмотрения спора».
Ниже, в правом углу в столбик составляется рубрика «Приложение». В эту рубрику под порядковыми номерами вписываются документы, которые прилагаются в обоснование претензии:
- квитанция или чек об оплате услуг по договору;
- копия договора;
- любые расходные документы, свидетельствующие о вашем материальном ущербе;
- любые фотографии, имеющие отношение к делу;
- медицинские справки, свидетельствующие, что плохой отдых подорвал ваше здоровье, и т.д.
Заканчивается претензия проставлением даты и подписи.
Немного о моральном ущербе
Денежное выражение морального ущерба устанавливается самим заявителем. В принципе, вы можете указать и 5000000 долларов, и это не будет ошибкой. Но подобное требование не будет удовлетворено ни туроператором, ни судом. Поэтому желательно трезво оценить нанесенный вам моральный ущерб, добавив к нему сверху несколько тысяч, чтобы суд имел запас для снижения. Будет правильным, если моральный ущерб будет примерно соответствовать стоимости самого отдыха, плюс 2-3 тысячи рублей сверху.
Как правильно вручить претензию
Существуют 3 способа вручения претензии.
- Лично или через представителя;
- почтовым отправлением;
- электронным посланием.
Наименее предпочтительным из списка будет электронная почта, поскольку факт получения претензии подтвердить невозможно, а для суда потребуются именно доказательства вручения, как соблюдение условий досудебного рассмотрения спора.
Поэтому лучше выбрать способ личного вручения или отправку претензии почтой.
Если вы выбираете первый способ, то предварительно запаситесь двумя экземплярами претензии. Один вы вручите в офисе туроператора уполномоченному лицу, а на втором попросите его расписаться в получении и проставить штамп организации с указанием даты.
Если выбирается способ почтового отправления, то обязательно направьте претензию заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении.
Когда ждать ответа
Если претензия была вручена по всем правилам, то ответ обязательно поступит. Обычно срок поступления ответа составляет 10 дней с момента получения туроператором претензии. Как уже говорилось выше, туристические агентства закалены борьбой с претензиями и потому не допустят никаких действий, которые могли бы быть истолкованы против них. Поэтому ответ поступит вовремя.
Другое дело, что ваши претензии вряд ли будут удовлетворены в полном объеме. Скорее всего, туроператор предложит некое мировое соглашение, по которому возместит вам часть ваших затрат. Например, стоимость поездки на такси, или часть стоимости номера, который вы вынуждены были снять за деньги.
Хорошо обдумайте то, что вам предложит турагентство. Обычно там работают очень грамотные юристы, способные опровергнуть ваши доводы или доказать в суде, что вы сами виновны во всем произошедшем. Поэтому, если спор для вас не очень принципиален, а сумма ущерба невелика, есть смысл согласиться с предложениями туроператора. Если же вы настроены серьезно, то единственным способом защитить свои права будет обращение в суд.
Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →
- Опубликовано: 12 Мая 2020
- Создано: 12 Мая 2020
- Просмотров: 18911
ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается исполнителю (руководителю, должностному лицу) под подпись лица, принявшего документ (с указанием ФИО, должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. К претензии прилагаются копии документов (договор, ваучер, чек и т.д.). Если это сделать невозможно, один экземпляр (со всеми копиями документов) направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении и, желательно, с описью вложения. |
Исполнителю:_______________________________ ____________________________________________ Адрес:______________________________________ ____________________________________________ От потребителя:_______________________________ ____________________________________________ Адрес:______________________________________ ____________________________________________ Телефон: ___________________________________ ____________________________________________ |
П Р Е Т Е Н З И Я
в рамках досудебного урегулирования спора
о расторжении договора о реализации туристского продукта
и возврате денежных средств в полном объеме
«____» _______20__ года между _______________________(указать наименование турагента, туроператора) и мной ___________ (указать ФИО) был заключен договор № ___________ о реализации туристского продукта в ________________ (указать страну), на _______(указать количество человек). Произведена полная оплата тура в размере _________________________________________________ (указать цифрами и прописью) рублей (копии договора, чека, квитанции прилагаются).
Согласно, заключенному договору турпоездка должна состояться в период с ______________ (указать даты).
«___»_____ 20___ г. на официальном сайте Ростуризма опубликована информация о наличии обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся в _____________ (указать страну), связанных с участившимися случаями заражения коронавирусной инфекцией.
В соответствии с п. 18 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (далее — Правила), услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
В момент заключения договора я исходил(а) из того, что путешествие не будет связано с риском для жизни или здоровья.
Поскольку реализация услуги может причинить вред жизни, здоровью и имуществу, при сложившихся обстоятельствах я имею безусловное право требовать расторжение договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристкой деятельности) каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий регламентируется Законом об основах туристкой деятельности, при данных обстоятельствах в действие вступают положения ст. 14 Закона об основах туристкой деятельности, из которой следует, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Статьей 452 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрен досудебный этап урегулирования спора.
В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 10 Закона об основах туристкой деятельности, п. 18 Правил прошу:
1. Расторгнуть договор о реализации туристского продукта от _______ № _____;
2. Вернуть мне уплаченную по договору о реализации туристского продукта от _______ № _____ денежную сумму в полном размере _________________________ (указать цифрами и прописью) рублей, так как требование предъявлено до начала путешествия (указать дату).
Если мои требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, на основании положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей»), буду вынужден(а) обратиться за судебной защитой нарушенных моих прав и законных интересов, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Дополнительно сообщаю Вам о намерении обратиться в Управление Роспотребнадзора по ___________ для привлечения госоргана к участию в суде для дачи заключения по делу в целях защиты моих прав (ч. 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей).
Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение 10 дней с момента получения претензии по адресу:_________ (указать).
Приложения (копии (перечислить):
- Договор о реализации туристского продукта от _______ № _____на ___л. в 1 экз.
- Чек от ___________ № ___________ на ___л. в 1 экз.
- ………….
Дата __________________ _________________ (____________________)
(подпись) (расшифровка)
Отметка о вручении претензии:
Дата вручения:
Подпись лица, принявшего претензию:
Расшифровка подписи(ФИО):
Должность:
Скачать файл
Обновлено: Февраль, 2023 года
К сожалению, не всегда удается отправиться в запланированное путешествие в Турцию, Вьетнам, Таиланд. Из-за неудачно сложившихся обстоятельствах встает вопрос возврата денег за путевку. Многие туроператоры неохотно расстаются с полученной оплатой за тур, придумывая различные причины для отказа клиентам в возврате денежных средств. В такой ситуации следует обратиться в турфирму с письменной претензией.
В статье рассмотрим, можно ли отказаться от путевки и вернуть деньги, в каких случаях это возможно, как правильно составить претензию туроператору на возврат денег и что делать, если отказали в возврате.
Содержание статьи
- Можно ли отказаться от туристической путевки и вернуть деньги?
- В каких случаях можно вернуть деньги у турфирмы?
- Возврат полной стоимости путевки
- Возврат части стоимости
- Как вернуть деньги у туроператора: пошаговая инструкция
- Шаг 1 – Подготовка документов
- Шаг 2 – Составление претензии к туроператору
- Шаг 3 – Направление претензии турфирме
- Шаг 4 – Рассмотрение претензии
- Что делать, если туроператор отказал в возврате денег?
- Какие сложности могут возникнуть при возврате денег?
Можно ли отказаться от туристической путевки и вернуть деньги?
Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85
Порядок оказания туристических услуг регламентируется ГК РФ, Законом о защите прав потребителей и Законом о туристической деятельности.
По общему правилу заказчик вправе отказаться от путевки при условии компенсации исполнителю фактически понесенных им расходов (статья 782 ГК РФ).
В Законе о защите прав потребителей право на отказ раскрывается более детально. Согласно главе 3 возможен отказ от договора, заключенного с туроператором, возможен в следующих случаях:
- при нарушении сроков оказания услуг;
- при некачественно оказанных услугах;
- по желанию заказчика.
Статьей 10 Закона о туристической деятельности турист может потребовать расторжения договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами.
Следует знать! Некоторые исполнители отказываются возвращать деньги за авиабилет, ссылаясь на позицию авиаперевозчика. В такой ситуации следует руководствоваться статьей 108 ВК РФ, которая предусматривает возможность возврата 100% от стоимости билета при соблюдении определенных условий.
В каких случаях можно вернуть деньги у турфирмы?
Законодательство предусматривает случаи, в которых турист вправе вернуть деньги при отказе от тура.
Возврат полной стоимости путевки
Полная стоимость путевки возвращается при наличии вины турфирмы в некачественном оказании туристических услуг или нарушении срока их предоставления, а также по уважительным причинам.
В перечень ситуаций со стопроцентным возвратом входит:
- дополнительное повышение транспортных расходов;
- изменение условий оказания услуг в худшую сторону;
- изменение исполнителем сроков тура;
- задержка рейса и проблемы с авиабилетами;
- болезнь туриста.
Отдельные туристические компании указывают в договоре специальные условия, предусматривающие штрафные санкции. Такие положения противоречат законодательству о защите прав потребителей, поэтому следует добиваться их исключения или обратиться к другому туроператору.
Возврат части стоимости
При отказе от поездки без уважительной причины клиент должен оплатить туроператору фактически понесенные им расходы.
Частичный возврат стоимости осуществляется в следующих случаях:
- клиент передумал и отказался от тура;
- гражданин не продлил срок загранпаспорта или визы;
- туриста отозвали из отпуска;
- у клиента возникли трудности финансового характера.
Турист должен будет возместить турфирме расходы на оплату медицинской страховки, невозвратных авиабилетов, визового сбора.
Важно! Исполнитель должен подтвердить документально, что им были понесены расходы на организацию тура. Доказательствами могут быть платежные требования о перечислении денежных средств, различные чеки, извещения о поступлении денег на счета третьих лиц.
Как вернуть деньги у туроператора: пошаговая инструкция
Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85
Для возврата денежных средств за тур в турфирму необходимо направить письменную претензию. В соответствии с законодательством о туристической деятельности это обязательный этап, который предшествует обращению в суд.
Шаг 1 – Подготовка документов
Перед составлением претензии следует подготовить документы, подтверждающие уважительные причины, которые послужили основанием для отказа от договора на оказание туристических услуг. В перечень доказательств входит:
- чеки на оплату транспортных услуг, которые стали дороже;
- уведомление турфирмы о переносе сроков поездки;
- фото из гостиницы с изображением недостатков условий проживания;
- медицинская справа о болезни;
- сообщение Ростуризма о закрытии страны для туристов.
Также необходимо подготовить договор на туристические услуги, чек об их оплате.
Шаг 2 – Составление претензии к туроператору
На основании имеющейся информации составляется письменная претензия. Бланк документа законодателем не утвержден, в связи с чем следует придерживаться сложившейся практики. В тексте заявления указывается обязательная информация:
- наименование турфирмы, юридический адрес;
- ФИО туриста, место проживания, телефон;
- дату заключения договора на туристические услуги;
- сведения об оплате путевки;
- причины отказа от поездки;
- требование о возврате денег;
- перечень приложений;
- дату и подпись.
Суть проблемы следует изложить максимально подробно, лаконично и емко. Также желательно сделать ссылки на конкретные нормы действующего законодательства о защите прав потребителей и туристической деятельности.
Шаг 3 – Направление претензии турфирме
Претензия о расторжении договора на туристические услуги направляется туроператору, поскольку именно он несет ответственность перед туристом (пункт 50 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года № 17). Юристы рекомендуют направить претензионное письмо туроператору и турагенту, поскольку последний является представителем туроператора.
Совет! Желательно вручить претензию лично сотруднику турфирмы, чтобы на экземпляре туриста проставили отметку о получении. Если посетить офис исполнителя туристических услуг не представляется возможным, можно направить документы заказной корреспонденцией с извещением и описью вложений.
Шаг 4 – Рассмотрение претензии
Претензия к исполнителю должна быть предъявлена в течение 20 дней со дня окончания действия договора. После регистрации у туроператора обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней. По результатам рассмотрения при наличии оснований на счет клиента возвращаются денежные средства, уплаченные за путевку.
В случае отказа в выплате денег или игнорирования обращения клиента следует обращаться в Роспотребнадзор или суд.
Что делать, если туроператор отказал в возврате денег?
Споры о защите прав туристов рассматриваются мировыми судьями и районными (городскими) судами. При сумме требований меньше 50 000 руб. следует обращаться в мировой суд, если цена иска больше 50 000 руб. – в районный (городской) суд.
Гражданин вправе подать исковое заявление по месту своего проживания, поскольку Закон о защите потребителей предусматривает альтернативную подсудность для данной категории дела (статья 17).
Исковое заявление с документами для подачи в суд готовятся с соблюдением правил, установленных статьями 131—132 ГПК РФ. В качестве доказательств предоставляется претензия с приложениями, а также ответ на претензию.
Пример из судебной практики. Калинина Л.И. заключила с ООО «Ренессанс Медиа» договор о подборе, бронировании и приобретении тура, оплатив полную стоимость путевки в Турцию. Туристу стало известно, что на курорте распространился вирус, в связи с чем он решил отказаться от тура. В адрес турфиры была направлена претензия с уведомлением о расторжении договора и возврате денежных средств. Исполнитель ответил отказом, указав, что фактически понесенные расходы составили 100% от внесенной туристом суммы. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Калининой Л.И. в суд за защитой своих интересов. В процессе разбирательства суд установил, что Ростуризм размещал информацию о возникновении в Турции угрозы безопасности здоровью туристов в связи с участившимися случаями энтеровирусной инфекции. Судьей был сделан вывод о существенном изменении обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, поскольку условия путешествия ухудшились. Требования истца были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2018 года по делу № 33-49799).
Какие сложности могут возникнуть при возврате денег?
Есть вопросы по теме статьи? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по вашей проблеме (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85
Многие операторы стараются удержать с туриста штрафы, которые не входят в состав фактически понесенных расходов. Турист может получить отказ в возврате денежных средств за путевку даже при наличии уважительных причин расторжения договора с турфирмой. Для успешного решения проблемы важно своевременно обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он разъяснит нюансы получения денежных средств за не оказанные туристические услуги и поможет грамотно составить необходимые документы.
Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура.
Заявление на возврат денежных средств
Заполняется во всех случаях, когда производится возврат денежных средств. Просьба внимательно заполнять реквизиты счета (карты). К заявлению прикладывается отсканированная копия паспорта.
-
Скачать бланк на возврат
Заявление на минимизацию ФПЗ
Заявление заполняется в случае, если после аннуляции тура, необходимо минимизировать фактически понесенные затраты, удержанные туроператором. К заявлению прикладывается Договор, платежные документы и отсканированная копия паспорта заказчика. Заявление подлежит рассмотрению после завершения тура.
-
Скачать бланк на минимизацию
Согласие о бронировании без паспорта
Заявление заполняется при бронировании тура без заграничных паспортов, если срок получения паспорта позволяет внести данные до даты начала тура. Паспортные данные должны быть внесены не менее, чем за 7 дней до вылета. При позднем внесении данных возможен штраф за повторную выписку билетов.
-
Скачать бланк заявления
Заявление в свободной форме
Данный бланк используется в остальных случаях, не предусмотренных предыдущими пунктами.
-
Скачать бланк заявления
Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура!
Заявления оправляются в отсканированном варианте на электронную почту вашего персонального менеджера.
Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству реализованного тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.
Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера.
Также претензия может быть направлена по почтовому адресу туроператора, указанному в Приложении №2 к Договору.
Данный бланк заполняется, если вы желаете направить претензию по качеству услуг до начала тура. К заявлению прикладывается Договор, документы об оплате тура, копия паспорта.
Претензию со всеми документами необходимо направить в отсканированном варианте на электронную почту вашего менеджера
Также претензия может быть направлена по почтовому адресу турагента, указанному в Договоре.
Все заявления и претензии пишутся от имени заказчика тура.
Срок рассмотрения претензий — 10 рабочих дней.
Что делать если туроператор/турагентство аннулировали тур и не возвращают деньги туристу в 2022?
Возврат денег за тур 2022. Если не хочется читать, смотрите наше видео как вернуть деньги за аннулированный тур 2022?
ЗАКАЖИТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ НА ВОЗВРАТ ТУРА У НАС ВСЕГО ЗА 3500 рублей.
Многие туроператоры аннулируют реализацию туров, которые должны были состояться после февраля 2022 г., ссылаясь на закрытие границ с иностранными государствами.
Действительно, закрытие воздушного пространства является основанием для отмены тура, однако это не является основанием для удержания заплаченных туристом денежных средств.
Туроператоры под разнообразными предлогами не возвращают деньги за тур, вот наиболее популярные из них:
— туроператор ссылается на наступление форс-мажорных обстоятельств и ст. 401 ГК РФ, в соответствии с которой, лицо не исполнившее обязательства в силу форс-мажорных обстоятельства не несет ответственности перед заказчиком.
- Однако это не так, статья 401 ГК РФ действительно освобождает исполнителя от ответственности, но не освобождает исполнителя от возврата полученных за неоказанную услугу денежных средств. Поэтому туроператор обязан вернуть деньги за аннулированный тур, даже если отмена тура стала результатом форс-мажорных обстоятельств.
— туроператор предлагает перебронировать тур на альтернативные направления по актуальной цене т.е. если стоимость тура больше ранее забронированной, то туроператор предлагает туристу произвести доплату по текущему курсу валют.
- Такое предложение не соответствует закону, дело в том, что туроператоры продолжают использовать Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 г. № 1073 об особенностях реализации туристических продуктов на 2020 и 2021 г. Однако, в настоящее время это постановление не актуально по нескольким причинам, во-первых: это постановление было вынесено для предотвращение распространения коронавирусной инфекции и позволяло предлагать туристу (по его согласию) равнозначный туристический продукт в другие сроки, во-вторых: турист имел право отказаться от равнозначного туристического продукта, а туроператор обязан был вернуть денежные средства, но мог имел право на отсрочку до 31.12.2021 г., в-третьих: в постановление определен ограниченный срок его действий, с 2020 по 31.12.2021 г., это соответственно означает, что в 2022 г. а возврат денег за аннулированный тур должен происходить по общим правилам.
— турагент уверяет что уже перевел все денежные средства туроператору, поэтому не несет ответственности за несостоявшийся тур.
- Эта позиция в большинстве своем соответствует закону. Действительно в соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» действительно, основной обязанностью турагентства является сформировать туристический продукт на основании пожеланий туриста и предложений рынка, оплатить его и передать заявку для подтверждения туроператору. В случае, если турагенты исполнил эти обязательства и перевел оплаченные за тур денежные средства туроператору, то осуществлять возврат денежных средств должен туроператор.
— сроки рассмотрения обращения туриста увеличены до 45 дней, поскольку сейчас большое количество обращений.
- Это не так, в действительности: в соответствии со ст. 22 ФЗ «о защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя таких как возврат уплаченных денежных средств – 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. То есть возврат денег за тур путевки должен быть произведен в срок до 10 дней.
Кто возвращает деньги турагент или туроператор?
Это первый вопрос с которым сталкивается турист когда пытается вернуть свои деньги за аннулированный тур, турагентство ссылается на то, что ответственность за реализацию тура несет туроператор, а туроператор на то, что у него заключен договор с турагентством.
На самом деле, стоит направить одинаковую претензию обоим.
Иногда турист самостоятельно не может достоверно установить, что стало причиной аннулирования тура и перевел ли турагент действительно все денежные средства туроператору. В практике встречаются такие случаи, когда турагент допускает ошибку при оформлении туристической визы, бронировании туристического продукта в результате чего аннулируется тур, либо не переводит туроператору всех денежных средств, что также приводит к отмене туроператором тура.
В связи с этим, претензию лучше направить и турагенту и туроператору, дождаться от низ письменного ответа в течение 10-ти дней, после чего предъявлять требования исходя из полученных ответов.
Кроме этого, таким образом вы выполните обязательный претензионный порядок по отношению к турагенту и туроператору и сможете обратиться в суд к обоим.
Дело в том, что до того, как перейти к судебному разбирательству по возврату денежных средств турист должен пройти претензионный порядок (ст. 22 ФЗ «о защите прав потребителей»).
Претензия туроператору образец, как написать?
Самое главное в написании претензии туроператору то, что ее нужно составлять в письменной форме. Не нужно следовать указаниям представителей туроператору и оставлять обращения в личном кабинете, ждать рассмотрения обращения и тд.
На самом деле, самым надежным способом является составление письменной претензии и отправлением ее заказным письмом с описью службой Почта России.
Также, стоит помнить про содержание претензии, несмотря на то, что закон не предъявляет каких-то требований к содержанию претензии, мы на основании судебной практики считаем, что в претензии должны быть следующие обязательные элементы:
- официальное наименование туроператора/турагента
- юридический адрес турагента/туроператора
- ФИО и адрес туриста, контактные данные
- краткое описание обстоятельств и сути претензии
- заявленные требования (этому пункту нужно уделить особое внимание, поскольку суд будет рассматривать только требования туриста, которые он предъявил в претензионном порядке)
- банковские реквизиты (в суде некоторые туроператоры и турагентства занимают позицию о том, что не могли удовлетворить требования туриста потому что не знали его платежных реквизитов)
После направления туроператору претензии нужно выждать 10-ти дневный срок рассмотрения претензии, в течении этого срока туроператор должен направить туристу письменный ответ на требования.
Вернут ли деньги за туры? Если туроператор не дает ответ на претензию, вы можете обращаться в суд с приложением доказательств направления претензии (чека и описи об отправке претензии).
ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТ ЗА АННУЛИРОВАННЫЙ ТУР 2022 г.
Если вам нужно судебная защита по аналогичной ситуации или консультация, вы можете обратиться в нашу юридическую компанию, наши опытные юристы вам обязательно помогут.
В этой статье:
- 1 Когда нужно составить претензию туроператору
- 1.1 Претензия туроператору на возврат денег
- 1.2 Порядок составления
- 1.3 Дополнительные документы для возврата денег
- 1.4 Образец претензии к туроператору
- 1.5 Сумма денежной компенсации за отказ от туруслуг
- 1.6 Порядок возврата денег
- 1.7 Что делать, если претензия не удовлетворена
- 1.8 Судебная практика
- 2 Претензия к туроператору. Бланк и образец 2023 года
- 2.1 Когда возникает необходимость написать претензию туроператору
- 2.2 Какой закон защищает права туристов
- 2.3 Что можно требовать от оператора за нарушение условий договора
- 2.4 Есть ли смысл писать претензию
- 2.5 Сроки предъявления претензии туроператору
- 2.6 Как написать претензию туроператору
- 2.7 Немного о моральном ущербе
- 2.8 Когда ждать ответа
- 3 Как составить претензию к туроператору на возврат денежных средств
- 3.1 Можно ли отказаться от туристической путевки?
- 3.2 Основания для возврата полной стоимости путевки
- 4 Образец претензии туроператору на возврат денег за отмену тура
- 4.1 Как составить
- 4.2 Общие правила возврата путевок
- 5 Претензия к турфирме по отмене тура
- 5.1 ПРЕТЕНЗИЯв порядке ФЗ «О Защите прав потребителей»
Обстоятельства складываются так, что запланированная на отпуск поездка срывается. Но туроператор (турагент) не желает возвращать деньги, ссылаясь на самые разные причины, кормит завтраками, не даёт никаких гарантий.
Такие незаконные проволочки заставляют обманутых заказчиков искать другие методы защиты своих интересов. Например, составлять претензии к туроператору на возврат денежных средств.
В чём особенность составления такого документа и почему он помогает быстрее вернуть деньги клиента (хотя и не всегда в полном объёме), обсудим ниже.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Когда нужно составить претензию туроператору
Срочная командировка или другой форс-мажор могут кардинально изменить планы на отпуск. Может потребоваться как корректировка в дате или в продолжительности путёвки, так и отказ от тура.
Как вернуть все деньги в таком случае? Только через личное общение с продавцом «туристического продукта».
Именно так обозначает закон о туристической деятельности, сформированный заранее пакет предложений для отдыхающего.
Если уехать не получается, придётся требовать аннулирования турпоездки и возврата денег. Аргумент у клиента довольно веский – услуга заказана, но ею никто не сможет воспользоваться, однако не все турагентства с пониманием относятся к проблемам заказчиков.
Если переговоры заходят в тупик, лучше изложить требования на бумаге и передать их для рассмотрения.
Это будет последняя попытка найти компромисс в порядке досудебного урегулирования. Образец заявления от клиента туристической фирмы содержит нескольких обязательных ключевых моментов:
- контактные данные клиента-заказчика;
- ссылка на ст. 10 профильного закона и нормы Гражданского кодекса;
- указание сроков расторжения договора о предоставлении услуг (обычно 10 дней);
- данные банковского счёта, куда должна быть зачислена сумма по возврату.
Документ регистрируется через журнал регистрации с подписью ответственного. На фирме может вестись и отдельный учёт такой документации, но в любом случае на втором экземпляре обязаны проставить номер и дату регистрации претензии, подпись принимавшего и его фамилию.
Отсутствие на фирме документального сопровождения – это нарушение действующего законодательства. Отказ принимать претензию может быть основанием для дополнительных штрафных санкций. Скажите об этом прямо представителю турфирмы и намекните ему о своей настойчивости.
Претензия туроператору на возврат денег
На практике составление претензии займёт час-полтора. Главное, собрать все необходимые документы, доказательства и систематизировать имеющиеся данные.
Срок подачи и рассмотрения претензии с момента получения услуги не должен быть более 30 дней. Если претензия вручена (желательно под подпись или письмом с уведомлением), время на ответ не может превышать десяти дней.
Когда сроки рассмотрения нарушаются, туристическая фирма может понести наказание не только за игнорирование прав потребителя, но и за невыполнение порядка рассмотрения заявлений и обращений граждан, игнорирование прямой нормы законодательства по регулированию туристической деятельности.
В устном разговоре с представителем фирмы желательно упоминать о том, что вы знакомы с этими положениями закона и не намерены оставить спор без его разрешения в свою пользу.
Если переговоры не помогают, стоит написать письменное заявление и начинать собирать документы для судебного спора. Расскажем детальнее, как составить заявление на возврат средств, с примерами.
Порядок составления
Выше мы немного рассказали о том, как написать претензию туроператору, чтобы возврат прошёл быстро и без заминок, но есть ещё несколько секретов, о которых стоит знать.
Составляя претензию, изложите все важные подробности заказа. Так руководство фирмы поймёт, что документально вы готовы к подаче иска. Чем точнее и лаконичнее высказывания – тем быстрее письмо отправят на исполнение.
Сложные формулировки могут закончиться тем, что менеджер отправит письмо на рассмотрение юрисконсульту и тогда письмо может рассматриваться намного дольше, а окончательный вердикт вынесет, скорее всего, суд.
Важно перепроверить даты, номер заказа и прочие обстоятельства. Это выгодно самому подателю претензии, поскольку сократит время на сверку документов, если претензия будет удовлетворена.
После того как претензия составлена, её следует вычитать в окончательном варианте. Желательно обращение составлять кратко, писать — по сути. Все документы лучше приложить в копиях, чтобы не загромождать текст претензии цитатами.
Обязательно приложите копию договора. Если его нет – копию квитанции или другого расчётного документа.
Дополнительные документы для возврата денег
Чтобы претензия о возврате денег помогла быстрее решить спор, следует оформить её по определённым правилам. В законодательстве нет жёстких требований к структуре такого документа, но придерживаясь некоторых формальностей, можно получить лучший результат.
Если требование о возврате средств обусловлено существенными изменениями условий договора, тогда стоит приложить:
- документ, подтверждающий существенное подорожание услуг транспортировки клиента и его багажа к месту отдыха. Это может быть сообщение от поставщика услуг или уведомление от турфирмы;
- уведомление о перенесении сроков поездки по инициативе туристической компании;
- фото гостиницы, проспект отеля или другой документ, подтверждающий «звёздность» гостиничных услуг. Такие документы помогут доказать снижение уровня комфортности гостиницы в сравнении с обусловленным уровнем в договоре.
Но, указанными выше документами, перечень не исчерпывается. Вашими доказательствами могут быть любые документы и свидетельства очевидцев, т.е. всё, что может быть полезно при составлении претензии и ведения судебной тяжбы.
Важно заранее понимать, насколько достоверны предъявляемые документы, готовы ли давать показания в суде свидетели и стоит ли рассчитывать на их активность и лояльность.
Образец претензии к туроператору
Как правило, документ составляется объёмом не более двух страниц. Стандартный бланк об отказе от туристической услуги состоит из реквизитов заявителя, изложения обстоятельств приобретения услуги (тура) и обстоятельств отказа от него. В завершение следует указать реквизиты, куда требуется перечислить средства, уплаченные ранее.
Ниже можно просмотреть образец претензии к туроператору:
Скачать образец претензии о возврате денежных средств (.doc)
Сумма денежной компенсации за отказ от туруслуг
Что сможет взыскать клиент с туристической компании? Это может быть как компенсационная выплата, так и полный возврат средств.
В теории туристическая компания должна вернуть все деньги, которые переданы ей клиентом до начала бронирования или авансового приобретения других услуг.
Именно поэтому перед подачей претензии и перед подписанием договора с туристической фирмой, важно изучить все его пункты, особенно те, которые относятся к финансовым взаимоотношениям.
Если фирма обязуется не использовать средства до определённого времени и сохранять их только как гарантию исполнения условий договора, тогда возврат средств возможен в объёме 100%. На практике это удастся сделать только тогда, когда компания прямо заинтересована в лояльном отношении к заказчику.
Чтобы не возвращать часть средств, компании хитрят: предоставляют в суд как обоснование отказа на претензию лист бронирования, всевозможные документы, подтверждающие авансовую оплату денег другим исполнителям.
Обычная практика турфирм и турагентов — сразу после получения средств клиента, перечислить их в размере не менее 50% на счета гостиниц, ресторанов, компаний, которые занимаются сервис-услугами. Это позволит им законно обосновать невозврат фактически понесённых затрат.
Таким образом, вернуть все деньги вряд ли удастся. Компенсация в реальном споре с турфирмой составит сумму, уплаченную по выставленному счёту за минусом фактических затрат туристической компании или турагента.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Порядок возврата денег
Сроки возврата средств по договору чётко регулируются обязательствами сторон. Как правило, они не должно превышать срок рассмотрения претензии — 10 дней. Если возмещение денег при отказе от поездки откладывается турфирмой на неопределённый срок или не получен ответ, есть все основания, чтобы действовать более активно: написать жалобу в государственные контролирующие службы или суд.
Если компромисс найден, тогда желательно повторно проверить документы для возврата денег, чтобы в них были указаны верные реквизиты, адреса и фамилии получателей. Поиск средств, отправленных из-за неверных реквизитов не по адресу, может затянуться на несколько недель.
Что делать, если претензия не удовлетворена
К сожалению, не всегда досудебные переговоры заканчиваются успешно. В таком случае следует взвесить все обстоятельства и принять решение о том, стоит ли подавать иск в суд.
Чтобы сделать объективную оценку рисков, необходимо знать ответы на три вопроса:
- все ли документы собраны, есть ли они в наличии, соответствуют ли претензии;
- сопоставима ли сумма, потраченная на путёвку, с затратами на суд;
- может ли сам заявитель отстоять свои интересы в суде или потребуется адвокат.
Если на все поставленные вопросы есть положительный ответ – смело принимайтесь к оформлению судебного иска.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Судебная практика
Иск к турагентству о возврате денежных средств рассматривается достаточно быстро, если каждая из сторон не затягивает процесс и представляет все необходимые документы для справедливого решения.
Отметим одну немаловажную деталь, которая открывается именно на стадии судебных споров между клиентами и исполнителями туристических услуг. Всегда необходимо оставлять у себя оригиналы платёжных документов, требований и договор с туристической компанией.
Не передавайте с заявлением-претензией при досудебном споре оригиналы! Не поддавайтесь на уговоры и сохраните весь пакет документации. Без них судебный спор не удастся выиграть. Суд может потребовать предоставить необходимые сведения, но лучше не надеяться на добросовестность нерадивого исполнителя. Ведь такие фирмы не заинтересованы в решении спора в пользу клиента.
Если на руках у клиента пакет документации, а обстоятельства дела явно в его пользу, то спор в любом случае закончится не только взысканием компенсационной суммы, но и выплатой моральных и материальных издержек.
Следует сказать, что есть примеры положительных решений в пользу потребителей в судебных спорах по этой категории дел.
Кроме взыскания компенсации, дополнительно к возвратной сумме, суды взыскивали 50% от стоимости непредоставленных услуг.
При этом суды ссылаются на статью 13 Закона «О защите прав потребителей», а также на практику Пленума Верховного Суда РФ, в том числе на постановление от 2012 года «О рассмотрении споров по защите прав потребителей».
Защита прав клиента туристических фирм (турагентов) достаточно сильно зависит от условий договора между клиентом и исполнителем. Перед подписанием договора рекомендуется внимательно изучить его положения.
Если в договоре указаны дискриминационные нормы, например, штрафы за каждый день возврата средств после определённого дня в размере 5-10% от стоимости путёвки, лучше не рисковать с такой компанией. Вполне возможно, что это может быть фирма, которая специализируется на обмане клиентов.
Если же спор входит в мирное русло и есть понимание со стороны исполнителя, лучше общаться с помощью документов: письменных претензий и чёткой формулировки предложений. Это избавит и компанию и клиента от неоправданных ожиданий и снимает остроту спора.
Судебная и претензионная практика говорит, что настойчивость клиента, его целеустремлённость и грамотность в составлении претензий позволят достаточно быстро решить вопрос компенсационных выплат за неиспользованную путёвку.
Источник: https://PravPotreb.com/zhaloby/pretenziya-turoperatoru-vozvrat-deneg-obrazets.html
Претензия к туроператору. Бланк и образец 2023 года
Клиенты туристических агентств наиболее подвержены риску некачественного оказания услуг, и как следствие, часто сталкиваются с необходимостью предъявления претензии к туроператору.
Это объясняется тем, что туристические фирмы не являются прямыми исполнителями, а представляют собой посредников между туристами и организациями по оказанию услуг (отели, перевозчики, санатории, оздоровительные центры и т.д.).
Файлы в .
DOC:Бланк претензии к туроператоруОбразец претензии к туроператору
Когда возникает необходимость написать претензию туроператору
Закон РФ «О туристической деятельности» предусматривает обязательное досудебное рассмотрения спора с туроператором. То есть, если права и интересы клиента турфирмы были ущемлены, то без предварительной претензии туроператору обратиться в суд будет невозможно.
Основаниями для предъявления претензии туроператору могут служить нарушения любого из пунктов договора, которые нанесли существенный ущерб отдыху туриста.
Под существенностью ущерба понимается совокупность причиненных неудобств, материальных затрат или моральных страданий. Рассчитывается ущерб индивидуально.
Если представить конфликтную ситуацию очень упрощенно, то можно сказать, что цвет полотенец, который клиент получит в номере отеля, не будет считаться ущербом, даже если цвет клиенту не нравится.
Но если предположить, что клиент оговорил в договоре, что красного цвета в номере вообще не должно быть, поскольку этот цвет вызывает у него обострение психического заболевания, то ущерб может существовать, если это будет подтверждено не только пунктом в договоре, но и заключением врача-психиатра.
Если в договоре указано время заселения в отель в 14 часов, а на деле это произошло в 15, то ущерб будет минимальным, а то и вообще может не быть, если у клиента была возможность переждать это время в комфортном холле с кондиционированным воздухом и подачей прохладительных напитков. Но если клиент плохо себя чувствовал, обратился за помощью к медперсоналу, был вынужден купить медикаменты, то ущерб можно считать существенным.
Таким образом, основанием для подачи претензии туроператору (туристической фирме или компании) может служить только следующая совокупность событий и явлений:
- наличие в договоре пункта, который был нарушен;
- существенность нарушения этого пункта.
Какой закон защищает права туристов
Основным законодательным актом, защищающим интересы потребителей в целом, является Закон «О защите прав потребителей». При этом все правоотношения, возникающие в сфере туристического бизнеса, дополнительно регламентируются Законом «О туристической деятельности в РФ». Именно этот закон предусматривает обязательное досудебное рассмотрение споров с туроператорами.
Что можно требовать от оператора за нарушение условий договора
Требования всецело зависят от этапа, на котором были допущены нарушения условий договора.
Например, если нарушения появились на этапе оформления документов или в процессе организации выезда, то есть смысл требовать расторжения договора, возврата денег и возмещения причиненных материального и морального ущербов.
Если пункты договора были нарушены в процессе отдыха, но отдых, тем не менее, состоялся, хотя и в худших условиях, чем было предусмотрено договором, требовать расторжения договора уже нет смысла. Речь в претензии может идти об аннулировании договора, возврате денег и возмещении всех причиненных убытков (в том числе и моральных).
Разница объясняется срочным характером договора, то есть наличием в нем временных рамок. Как правило, договор оканчивается с момента предоставления последней услуги, например транспортировки клиента домой. С того момента, как вы высадились из транспорта на родную землю, договор считается исполненным.
Есть ли смысл писать претензию
При написании претензии следует руководствоваться соображением, что претензия – это акт, предшествующий судебному иску. В соответствии с этим претензия должна содержать те же требования, которые будут изложены в исковом заявлении. Это не значит, что дальнейшее обращение в суд будет иметь неизбежный характер. Все зависит только от личного желания автора претензии.
Стоит уточнить, что туристические агентства закалены в борьбе с претензиями и чаще всего отказывают в удовлетворении требований под различными предлогами либо удовлетворяют требования в очень усеченном объеме. Несмотря на это, по статистике, только 30% обратившихся с претензией граждан доходят до суда.
Поэтому, прежде чем начать изложение правил составления претензии туроператору, стоит уточнить следующее. Смысл в написании претензии будет только в случае, если вы намерены до конца отстаивать свои нарушенные права. В противном случае составление претензии будет потерей времени или просто способом слегка спустить пар и немного досадить туристическому агентству.
Сроки предъявления претензии туроператору
Сроки, опять-таки, зависят от того, на каком этапе исполнения договора выявляются нарушения его условий.
Если это этап оформления документов или этап выезда, то написать претензию следует практически немедленно после выявления нарушений.
Например, если произошла задержка рейса, не приехал автобус, который должен был увезти вас к месту отдыха, посадочные места оказались занятыми и т.д., то потребовать расторжения договора можно немедленно.
Следует уточнить, что в случае накладок с транспортом, туроператор, скорее всего на месте предложит вам вариант решения проблемы. Это может быть пересадка на другой транспорт, замена мест и т.д. Вы можете согласиться с предложенными вариантами или потребовать расторжения договора.
20-дневный срок подачи претензии предусмотрен в случае, если договор был исполнен. То есть в течение 20 дней с момента возвращения с отдыха претензия должна быть направлена туроператору.
Пропуск срока подачи претензии не является основанием для туроператора не ответить на претензию. Более того, пропуск срока не будет считаться основанием для отказа в приеме искового заявления судом, поскольку общегражданский срок исковой давности по договорам составляет 3 года.
Как написать претензию туроператору
Нет ни одного законодательного акта, который регламентировал бы правило составления и форму претензии. По общепринятому правилу она имеет структуру обычного заявления, то есть начинается с известной всем «шапки», то есть наименований тех, кому направляется претензия и от кого, а также их адресов и других контактных данных. Располагается «шапка» в левом верхнем углу листа.
Сразу под шапкой, с расположением по центру листа, вписывается большими буквами название документа – «П Р Е Т Е Н З И Я». Под наименованием, стараясь выдержать примерный центр, пишем предельно сжатое описание того, каких вопросов касается претензия. Например:
П Р Е Т Е Н З И Я О расторжении договора и возврате денег
- перечисление пунктов договора, которые были нарушены;
- перечисление событий, в силу которых были нарушены условия договора;
- перечисление негативных для автора претензии последствий;
- обоснование морального ущерба (испорченный отдых, потраченные нервы);
- сведения о причиненном материальном ущербе. В него могут входить любые дополнительные затраты, понесенные из-за нарушения условий договора, и др.
Заканчивается резолютивная часть словами «Претензия подана в порядке досудебного рассмотрения спора».
Ниже, в правом углу в столбик составляется рубрика «Приложение». В эту рубрику под порядковыми номерами вписываются документы, которые прилагаются в обоснование претензии:
- квитанция или чек об оплате услуг по договору;
- копия договора;
- любые расходные документы, свидетельствующие о вашем материальном ущербе;
- любые фотографии, имеющие отношение к делу;
- медицинские справки, свидетельствующие, что плохой отдых подорвал ваше здоровье, и т.д.
Немного о моральном ущербе
Денежное выражение морального ущерба устанавливается самим заявителем. В принципе, вы можете указать и 5000000 долларов, и это не будет ошибкой. Но подобное требование не будет удовлетворено ни туроператором, ни судом.
Поэтому желательно трезво оценить нанесенный вам моральный ущерб, добавив к нему сверху несколько тысяч, чтобы суд имел запас для снижения.
Будет правильным, если моральный ущерб будет примерно соответствовать стоимости самого отдыха, плюс 2-3 тысячи рублей сверху.
Как правильно вручить претензию
Существуют 3 способа вручения претензии.
- Лично или через представителя;
- почтовым отправлением;
- электронным посланием.
Наименее предпочтительным из списка будет электронная почта, поскольку факт получения претензии подтвердить невозможно, а для суда потребуются именно доказательства вручения, как соблюдение условий досудебного рассмотрения спора.
Поэтому лучше выбрать способ личного вручения или отправку претензии почтой.
Если вы выбираете первый способ, то предварительно запаситесь двумя экземплярами претензии. Один вы вручите в офисе туроператора уполномоченному лицу, а на втором попросите его расписаться в получении и проставить штамп организации с указанием даты.
Если выбирается способ почтового отправления, то обязательно направьте претензию заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении.
Когда ждать ответа
Если претензия была вручена по всем правилам, то ответ обязательно поступит. Обычно срок поступления ответа составляет 10 дней с момента получения туроператором претензии. Как уже говорилось выше, туристические агентства закалены борьбой с претензиями и потому не допустят никаких действий, которые могли бы быть истолкованы против них. Поэтому ответ поступит вовремя.
Другое дело, что ваши претензии вряд ли будут удовлетворены в полном объеме. Скорее всего, туроператор предложит некое мировое соглашение, по которому возместит вам часть ваших затрат. Например, стоимость поездки на такси, или часть стоимости номера, который вы вынуждены были снять за деньги.
Хорошо обдумайте то, что вам предложит турагентство. Обычно там работают очень грамотные юристы, способные опровергнуть ваши доводы или доказать в суде, что вы сами виновны во всем произошедшем.
Поэтому, если спор для вас не очень принципиален, а сумма ущерба невелика, есть смысл согласиться с предложениями туроператора.
Если же вы настроены серьезно, то единственным способом защитить свои права будет обращение в суд.
Источник: https://zakonius.ru/obrazec/pretenziya-k-turoperatoru
Как составить претензию к туроператору на возврат денежных средств
К сожалению, планирование отпуска и поездки заграницу может быть не всегда приятным занятием. Бывает так, что обстоятельства складываются настолько неудачно, что воспользоваться оплаченной турпутевкой так и не удалось.
Причин, из-за которых Вы не можете поехать, может быть много и, к сожалению, многие из них от Вас не зависят.
Но как быть с деньгами, заплаченными за неиспользованную путевку? Должен ли туроператор совершить возврат денежных средств и есть ли у Вас право требовать какую-либо компенсацию?
Если Вам необходима правовая помощь, чтоб защитить свои права, урегулировать конфликт с туристическим агентством или составить претензию туроператору, Вы можете обратиться к нашим консультантам.
Просто введите свой вопрос в специальную онлайн форму, размещенную на нашем сайте, и наши правоведы расскажут Вам:
- можно ли сдать турпутевку;
- что делать, если турист заболел перед вылетом;
- можно ли отказаться от поездки менее чем за 24 часа до вылета;
- как вернуть деньги за путевку;
- какой порядок и сроки возврата денежных средств за неиспользованную туристическую путевку;
- какой закон регулирует права потребителей на территории Российской Федерации;
- где можно скачать образец претензии туроператору на возврат денег.
Можно ли отказаться от туристической путевки?
Да, можно. Закон, защищающий права потребителей, устанавливает право туриста написать заявление об отказе от неиспользованной путевки, согласно образцу, который может выдать Вам представитель турагентства. При этом ограничений по срокам написания таких заявлений закон не устанавливает.
Но стоит учесть, что исполнитель должен вернуть потребителю сумму, уплаченную за путешествие за исключением понесенных расходов.
Соответственно, если клиент обратиться с претензией о возврате уплаченных денег заблаговременно, тогда сумма возврата будет выше, если клиент обратиться с таким требованием непосредственно перед вылетом, сумма возврата будет значительно меньшей.
К сожалению, закон не привязывает срок, когда Вы можете отказаться от путешествия за границу и написать соответствующее заявление, к проценту от уплаченной стоимости, которая подлежит возврату.
В соответствии с нормами закона, сумма возврата зависит исключительно от суммы понесённых туристическим агентством затрат.
При чем, реальных инструментов для контроля фактических затрат, потребителю закон не предоставляет.
Основания для возврата полной стоимости путевки
Законодательством Российской Федерации, прямо предусмотрен перечень случаев, когда турист имеет право отказаться от путевки и, написав претензию, получить 100% стоимости своего тура. Клиент имеет права требовать возврата полной стоимости путевки, если невозможность выехать связана с:
- форс-мажорными обстоятельствами и/или обстоятельствами непреодолимой силы; (при этом, следует отметить, что сообщение Министерства иностранных дел РФ об угрозе гражданам России в стране, куда было запланировано путешествие, так же относиться к форс-мажорным обстоятельствам);
- банкротством турагентства или туроператора.
Если турист принял решение отказаться от путешествия из-за обстоятельств, перечисленных выше, тогда ему необходимо написать претензию туроператору о возврате денежных средств, уплаченных за тур. И туроператор будет обязан выплатить заказчику 100% стоимости путешествия в определенный законодательством срок.
К сожалению, в случае банкротства турагентства или туроператора ждать возврата денег придётся очень долго, т.к. до выплаты денег по требованиям кредиторов, предприятие-банкрот должно выполнить целый ряд официальных процедур, которые могут занять от 6 месяцев и до 2 лет.
Соответственно, если Вы приняли решение отказаться от приобретённой путевки вне зависимости от причины, из-за которой путешествие отменяется, Вы должны написать претензию туроператору или турагентству, через которое Вы осуществляли заказ и оплату тура. Далее, уже в зависимости от причин отказа и сроков предъявления претензии, исполнитель вернет Вам деньги либо в полном объёме, либо стоимость путевки, за исключением понесенных расходов.
Если же конфликт не удастся решить путем дружественных переговоров, тогда Вам придется добиваться исполнения Ваших претензий в судебном порядке. И если у Вас возникнут какие-либо вопросы, связанные с судебным порядком решения такого конфликта, Вы всегда можете обратиться к нашим консультантам!
Источник: http://PravPotrebitel.ru/vozvrat/kak-vernut-dengi-za-putevku.html
Образец претензии туроператору на возврат денег за отмену тура
Нередко пострадавшие туристы идут напрямую в Ростуризм, Роспотребнадзор или суд. Однако, первым шагом в решении конфликтов между агентством и его клиентами должна быть претензия туроператору. Данный документ призван дать возможность виновной стороне выполнить требования пострадавших добровольно.
Составить досудебную претензию можно в свободной форме, написав его от руки или набрав текст в печатном виде. Для упрощения задачи воспользуйтесь бланком или образцом претензии туроператору.
В документ следует включить следующую информацию:
- Название компании, которой адресована жалоба.
- ФИО заявителя и его контактные данные.
- Описание и основания конфликта.
- Требования заявителя (например, о возврате денег или замене путёвки).
- Дату составления и подпись автора.
Описание конфликтной ситуации рекомендуется писать в хронологическом порядке. Важно, чтобы перечисление фактов было точным, объективным и полным. Рекомендуется включать в текст ссылки на пункты договора или статьи действующего законодательства, которые были нарушены в результате произошедших событий.
В туристических поездках граждане довольно часто сталкиваются с непредвиденными проблемами и неудобствами. Если путешественник организовывал отдых самостоятельно, то и решать все проблемы он будет сам. При покупке путёвки через турфирму приобретатель получает право на сопроводительную помощь менеджера и компенсацию, если путешествие осложнилось какими-либо трудностями.
Отложенный или перенесённый вылет может повлечь дополнительные расходы, если турист будет вынужден из своего кармана оплачивать продление номера в гостинице или питание. Вернуть потраченные деньги он сможет позже, если напишет претензию туроператору за задержку рейса по образцу, который представлен ниже.
Права клиентов турагентств защищают Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». ЗоЗПП гарантирует всем потребителям право на получение качественных услуг.
В сфере туризма к некачественным услугам можно отнести:
- Перенос или отмену забронированного перелёта.
- Ошибки, допущенные агентом при бронировании путёвки. Например, если предоставление номера в гостинице задерживается из-за неверно указанной даты заселения.
- Умышленные нарушения условий брони. Например, в путёвке прописаны более привлекательные условия пребывания в отеле и более широкий набор услуг, чем предоставляется в реальности.
- Требование платы за услуги, которые должны входить в стоимость путёвки.
Данный список не является исчерпывающим. В него можно включить любые проблемы, помешавшие отдыху и повлёкшие непредвиденные расходы.
Если турист столкнулся с услугами низкого качества, то он может обратиться с жалобой к туроператору. Такое обращение поможет клиенту добиться восстановления его прав и возврата денег, а также подготовиться к составлению заявления в государственные и судебные органы.
- Как составить претензионное письмо туроператору по поводу переноса запланированного вылета?
- Распространенные причины подачи претензии оператору туристического агентства
- Сроки подачи и рассмотрения подобной претензии
После уплаты денежных средств в кассу туристического агентства вся ответственность за организацию поездки ложится на туроператора, который следит за соблюдением всех условий сделки и, при необходимости, устраняет возникшие проблемы.
При появлении неприятных ситуаций на отдыхе любой гражданин имеет право написать претензию туроператору с требованием возместить затраты, а также моральный вред.
Для полной защиты своих прав необходимо написать жалобу в срок и в правильной форме, с обязательным юридическим обоснованием претензии. В случае некорректного составления данного документа возможно получить отказ в удовлетворении иска или возместить деньги не в полном объёме.
Согласно законодательству РФ, подать претензию на действия туроператора возможно в следующих случаях:
- Турагентством были нарушены условия заключённого договора.
- Качество предоставленных услуг не соответствовало заявленным стандартам и уровню оплаты.
- Заявителю были предоставлены сведения, не соответствующие действительности. Например, рекламируемые бесплатные услуги, иногда оказываются платными, что требует обязательного возмещения.
- Заявителю был нанесён материальный, моральный вред или ущерб его здоровью.
Во время поездок за рубеж наши соотечественники часто жалуются на возникновение неприятных ситуаций. Например:
- Условия путешествия не соответствуют санитарным или иным нормам: несоответствующий режим питания, досуга, отсутствие экскурсий или их низкое качество.
- Невозможно вселиться в отель, допущены ошибки при бронировании места, из-за чего приходится оплачивать проживание из кармана туриста.
- Обслуживание в отелях не соответствует уровню оплаты.
- Откладывается срок отправления транспорта, например, вылет самолета.
- Появляются непредвиденные расходы, которые не были оговорены.
Очень много нареканий вызывает качество авиарейсов. Если трансфер предусмотрен договором, то проблемы должен решать туроператор.
Если путешественник взял транспортные обязательства на себя, то все проблемы, в том числе перенос рейсов или бессонные ночи в аэропорту, следует решать с авиакомпанией.
Горящие туры подчиняются тем же правилам, что и обычные путёвки. Скидки, сделанные агентством, не дают ему права избежать ответственности.
Основным и наиболее частым требованием является возврат денежных средств из-за задержки или отмены рейса. При этом, кроме стоимости самой поездки, можно получить:
- неустойку;
- возмещение морального и материального вреда;
- компенсацию штрафов и неустоек, возникших в ходе поездки по вине туроператора.
Принимая решение пожаловаться, следует помнить, что туроператоры идут на множественные ухищрения и уловки, чтобы избежать ответственности.
С другой стороны, полный отказ от защиты своих интересов – это неправильное решение. Многие наши соотечественники именно так и поступают, считая, что любые разбирательства с турфирмами бессмысленны.
На самом деле, каждый человек может отстоять свои права и добиться желаемого результата.
Претензия – это досудебный этап регулирования споров. Желательно сразу обратиться к квалифицированному юристу, который сумеет собрать все документы и свидетельства для защиты своего клиента.
При возникновении споров с турагентствами не существует строго определённого претензионного порядка.
Важно! Написание претензии подпадает под действие Закона о защите прав потребителей, поэтому следует написать её не позже 20 дней с момента окончания срока действия договора. Обычно он совпадает с днём возвращения из поездки.
Прежде всего, нужно дать туристическому агентству возможность решить проблему мирным путём, выплатить деньги, не доводя дело до суда.
Можно попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств на сайт агентства или электронный адрес. Возможно самому прийти и вручить письмо сотрудникам организации. Другой вариант – написание заказного письма с уведомлением о вручении.
Последний способ считается юристами наиболее предпочтительным, так как при этом письмо не будет проигнорировано или потеряно.
К претензии о непредоставлении услуг необходимо приложить документы, подтверждающие изложенные факты:
- фотографии, аудио или видео записи;
- письменные объяснения от сотрудников аэропорта;
- свидетельские показания;
- расписки;
- квитанции, чеки или другие документы о финансовых тратах.
Важно! Компания имеет право рассматривать жалобу не более 10 дней. Если за это время конфликт не был разрешён, можно жаловаться в суд. Если же компания удовлетворяет требования заявителя, то конфликт считается исчерпанным.
Как составить
Жалоба на туроператора должна обязательно быть написана в письменной форме. Не существует единой установленной формы – можно писать произвольно, но с соблюдением некоторых условий:
- В правом верхнем углу требуется вписать название фирмы и ФИО её руководителя, затем – свои личные данные.
- Чуть ниже, посередине пишется слово «Претензия».
- Далее следует подробно и грамотно описать ситуацию, с указанием всех важных моментов, но при этом стараться быть достаточно лаконичным, предъявить свои претензии к туроператору: незапланированные траты, неудобства, отсутствие ночлега или питания в аэропорту.
- Указать сумму компенсации, которую обязан уплатить туроператор.
- Указать, куда следует перечислить компенсацию: номер счёта или карточки. При желании, можно получить средства наличными.
- Обязательны ссылки на статьи действующего законодательства, которые были нарушены.
- Внизу поставить свою подпись и дату.
При написании жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, быть слишком эмоциональным. Конечно, следует избегать ошибок, сокращений и исправлений.
Законом предусмотрена возможность осуществить возврат путёвки и получить компенсацию её полной стоимости. Для этого требуется написать претензию на возврат денег. Основаниями могут служит следующие условия:
- Форс-мажорные обстоятельства, не зависящие от воли туриста, в том числе и угроза его жизни в стране, куда направляется человек.
- Банкротство туристической компании.
В этих случаях возможно возмещение 100 % стоимости тура, но банкротство организации может отсрочить получение выплаты на срок от полугода до двух лет.
Туроператор и заявитель заключили договор на покупку турпоездки. Полная стоимость услуги была оплачена заявителем в кассу турагентства, которое не выполнило своих обязательств, и услуга не была предоставлена.
В данной претензии заявитель требует расторгнуть агентский договор на подбор и приобретение туристического продукта. И полностью возместить ему все затраченные средства.
Образец претензии к туроператору за задержку рейса
На сегодняшний день нередко можно столкнуться с некачественными услугами, которые оказывают туристические агентства. Однако согласно Закону «ЗПП» подобные ситуации являются нарушением прав потребителя.
Как результат, вместо отдыха, наполненного приятными впечатлениями, клиенты тратят нервы и несут большие финансовые потери. Чтобы избежать подобной участи и защитить свои права, потребитель должен составить претензию.
На защите интересов граждан, ставших клиентами туроператоров и решивших отказаться от приобретенного тура стоят: часть 1 статьи 782 Гражданского кодекса и 32 статья Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Общие правила возврата путевок
Источник: https://neddom.ru/obrazets-pretenzii-turista-turoperatoru-potere-odnoy-nochi/
Претензия к турфирме по отмене тура
Cкачать документ
Генеральному директоруООО «Т.» И.Е.Л.от адвоката Хоруженко А.С.Юридическое бюро «Moscow legal»г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15
http://msk-legal.ru
тел: 8(495)664-55-96
ПРЕТЕНЗИЯв порядке ФЗ «О Защите прав потребителей»
01 июня 2014 г. между ООО «Т.» и В.Т.Ю. был заключен Договор – поручение на предоставление туристских услуг (далее – «Договор»), предметом которого являлось исполнение поручения Клиента на предоставление определенных соглашением туристских услуг.
В соответствии с условиями Договора В.Т.Ю. была произведена полная оплата услуг Агентства в размере: 116370 руб. 00 коп. (сто шестнадцать тысяч триста семьдесят рублей), необходимых и достаточных для организации туристической поездки.
В соответствии с условиями п.7.2 Договора, а также ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» письменным Заявлением о прекращении Договора В.Т.Ю. расторгла с ООО «Т.» вышеуказанный Договор, в нем же содержалось требование о возврате уплаченных денежных средств. До настоящего времени ООО «Т.» не исполнило требования о возврате денежных средств.
Настоящей повторной претензией ставлю Вас в известность, что ФЗ «О защите прав потребителей», ГК РФ предусмотрена ответственность ООО «Т.» за неисполнение требований В.Т.Ю. о возврате денежных средств.
- Статьями 22,23 Закона установлено, что требования потребителя, в частности, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Ответственность продавца за нарушение срока выполнения указанного требования – установлена в размере 1% от суммы требований за каждый день просрочки. Требование о возврате денежных средств было направлены в адрес ООО «Т.» 05 июля 2014 г. Таким образом размер неустойки за просрочку составляет: 94259 руб. 70 коп. = 81 (дней просрочки)* 116370 руб./100
- В соответствии с ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, который по настоящему делу составит более 58000 руб.
На основании вышеизложенного прошу Вас в рамках досудебного урегулирования спора незамедлительно, в срок до «08» октября 2014г., возвратить В.Т.Ю.:
-денежные средства по Договору 116370 руб. ;
-в качестве неустойки за нарушение сроков возврата 94259 руб. 70 коп.;
- -компенсацию за моральный вред 20 000 руб.;
- В случае отказа в удовлетворении ООО «Т.» требований в добровольном порядке мы будем вынуждены обратиться в Суд для защиты своих законных интересов, что повлечет для Вас дополнительные расходы в виде:
- -наложения ареста на денежные средства на счете ООО «Т.» в рамках обеспечительных мер;
- -увеличение размера неустойки на срок вынесения решения судом;
- -уплата судебных издержек и услуг представителя;
- -уплата штрафа в размере 50% от суммы требований в доход бюджета РФ;
- -уплата государственной пошлины;
- -увеличение размера морального вреда.
Ответ на настоящую претензию убедительно прошу направить по вышеуказанным контактным данным в срок до 06.10.2014 г.
Источник: https://msk-legal.ru/zashhita_prav_potrebitelej/932-pretenziya-k-turfirme-po-otmene-tura/
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Образец претензии к туроператору
Образец претензии к туроператору
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец претензии к туроператору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
(«Право и экономика», 2020, N 5)На обязательность оформления описи вложения следует обратить особое внимание, так как в практике имеется пример, когда туроператор, выступавший в суде в качестве ответчика, сделал заявление о несоблюдении претензионного порядка, указав на то, что ему от потребителя по почте пришел конверт, в котором была поздравительная открытка с 8 марта, и никакой претензии в конверте не оказалось. Опись вложения в почтовое отправление потребителем не оформлялась, подтвердить отправку претензии он не смог. Суд в результате оставил исковое заявление потребителя без рассмотрения в силу несоблюдения обязательного досудебного претензионного порядка.