Как пишется доверительная записка

Нередко возникают ситуации, когда одному человеку требуется уполномочить другого сделать что-либо: получить, отправить, решить, и т.д. в силу того, что он сам не может присутствовать в нужном месте. В таком случае приходит на помощь доверительное письмо, или доверенность. Оно позволяет решать вопросы финансового, юридического и иного плана.

Суть доверительного письма – позволить другому человеку принимать решения в ситуациях, когда ваше присутствие невозможно.

Как написать доверительное письмо

Как правило, при составлении доверительного письма задействованы три стороны:

  1. Правообладатель,
  2. Юридическое или физическое лицо, с которым у правообладателя возникают отношения какого-либо плана,
  3. посредник.

Письмо адресуется второй стороне и в нем указывается, какими полномочиями наделяется посредник, чтобы действовать от вашего имени.

Документ такого плана может служить достаточно веским аргументом в юридических спорах, поэтому к его составлению следует отнестись серьезно:

  1. во-первых, лучше набрать печатный текст, а не писать от руки, т.к. его можно прочитать без усилий;
  2. во-вторых, текст доверительного письма должен быть продуманным, без излишних фраз и двусмысленностей.

В организациях, где частая практика употребления доверительных писем, их печатают на фирменных бланках либо используют специально установленные бланки с формой доверенности.

В тексте доверительного письма должны быть следующие сведения:

  • Права, которыми наделяется посредник, должны быть четко прописаны;
  • Начало и конец действия полномочий, которыми наделен посредник. Если нет возможности указать точную дату, то пишут, на какой период времени действительно доверительное письмо.
  • Можно указать, по какой причине было составлено письмо;
  • В доверительном письме также можно упомянуть об ограничениях полномочий доверенного лица.

Подписание доверительного письма лучше совершить в присутствии свидетеля или нотариуса, причем они в документе не упоминаются.

Для предотвращения возникновения непредвиденных ситуаций лучше сделать копию с доверительного письма для себя.

Доверительное письмо на получение груза

В доверительном письме, составленном для получения груза, должны присутствовать следующие сведения:

  • Дата и место оформления доверительного письма;
  • Полное название правообладателя – как для юридического, так и для физического лица;
  • Затем определяется представитель организации, который совершает свои действия по ее уставу;
  • После фразы «который этим доверительным письмом уполномочивает» указывают фамилию и инициалы посредника, а также данные его паспорта – при процедуре получения груза предоставляется документ, на который было выдано доверительное письмо;
  • Затем пишут «получать в …. (указывается, где именно посредник может получить груз) грузы, приходящие на имя (название юридического или физического лица) с правом подписи об их получении».
  • В завершение письма ставит свою подпись руководитель организации и проставляется печать организации.

Скачать: Доверительное письмо на отправку груза

Скачать: Доверительное письмо форма СМ-1

Образец доверительного письмо

доверительное письмо на получение груза

Если вы пишите доверенность от организации, то заверять ее нигде не нужно! Достаточно подписи руководителя и печати организации. Во избежании проблем запаситесь бланками доверенностей. Для доверенностей на получение ТМЦ (товарно-материальную ценность) существует две формы форма № М-2 и форма № М-2а. Выдача доверенностей подлежит учету в журнале регистрации и учета выданных доверенностей. Проще всего заполнять их автоматически с помощью бухгалтерских программ (1С или Сбис++). При заполнении не оставляйте графы пустыми


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Доверительное письмо, или доверенность, дает третьему лицу право действовать от вашего имени, особенно в ситуациях, где ваше присутствие невозможно. Вероятно, вам нужен кто-то, кто бы помогал вам с финансовыми, юридическими вопросами или вопросами, связанными со здоровьем. Правильно написанное доверительное письмо позволит вам сделать это.

  1. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 1

    1

    Разберитесь в сути доверительного письма. Доверенность дает право другому человеку действовать от вашего лица при определенных обстоятельствах. Обычно это ситуации, в которых присутствие автора невозможно. Вот несколько примеров таких ситуаций:

    • Родитель или опекун может разрешить воспитателям или учителям принимать безотлагательные решения в отношении оказания медицинской помощи ребенку в экстренных случаях.[1]
    • Рекомендуется писать доверительные письма для детей, если они путешествуют без родителей или опекунов. Это защитит их от торговли детьми и вопросов, связанных с опекой.[2]
    • Если у вас есть деньги на счету в региональном банке, но вы не можете туда съездить, вы можете написать доверительное письмо на имя человека, который может представлять вас в банке.
    • В доверительном письме может разрешаться разглашение личной информации — к примеру, истории болезни.[3]
    • Вам также может потребоваться помощь третьего лица при проведении срочных финансовых транзакций. Не все сделки могут ждать. Если вы временно нетрудоспособны, напишите доверительное письмо и передайте права на принятие решение другому человеку.
  2. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 2

    2

    Определите, кто будет участвовать в доверенности. С доверенностью связано три лица. Это правообладатель (к примеру, родитель ребенка или владелец счета в банке), вторая сторона (человек или организация, у которой с правообладателем могут возникать какие-то либо отношения, — к примеру, финансовая организация или организация здравоохранения) и третья сторона (посредник). Письмо должно быть адресовано второй стороне.

    • В письме будет описано, какие права передаются посреднику, который будет действовать от вашего лица.[4]
    • Если вторая сторона неизвестна (особенно если вы передаете права на действия в экстренных ситуациях), точное лицо не указывается.
  3. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 3

    3

    Лучше набрать письмо на компьютере, а не написать от руки. Письмо, написанное от руки, сложнее читать, и оно выглядит не так профессионально, как печатное. Доверительное письмо — важный документ, который передает другому человеку право действовать от вашего лица в сфере права и финансов. Оно должен быть тщательно продумано. Если кто-то попытается оспорить правомерность каких-либо действий, этот документ послужит доказательством в суде.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 4

    1

    В левой верхней части листа напишите свое имя и адрес. Следуйте рекомендациям по написанию делового письма. В первой строчке должно быть ваше имя, во второй — страна, город, индекс, в третьей — улица и номер дома. Строчки не должны разделяться пустыми строками.[5]

  2. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 5

    2

    Напишите дату. Пропустите строчку и проставьте дату следующей строчкой.

  3. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 6

    3

    Затем напишите имя и адрес получателя. Отступите одну строчку после даты и напишите все данные адресата в таком же виде, как свои.

    • Помните, что получатель и человек, которому вы передаете свои права, — это не одно и то же. Вы даете право посреднику (третьему лицу) действовать от вашего лица, но письмо следует адресовать второму лицу.[6]
    • Можете оставить это поле пустым, если второе лицо неизвестно. Если вы позволяете воспитателю принимать решения относительно здоровья ребенка в экстренных ситуациях, вы можете не знать, с какой больницей вам придется иметь дело.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 7

    1

    Напишите обращение. Можно начать с «Уважаемый(-ая)». Более официальным считается обращение «Господин» или «Госпожа».

    • Затем напишите полное имя адресата.
    • Если вы не знаете полного имени, пропустите этот пункт.
  2. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 8

    2

    Сделайте письмо коротким и четким. В длинном письме будет больше подробностей, которые можно будет интерпретировать по-разному. Если письмо будет коротким и по делу, в нем будет меньше нюансов, способных вызвать разногласия в интерпретации.

  3. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 9

    3

    Напишите, какие именно права вы передаете третьему лицу. Письмо должно быть последовательным и четким. Упомяните конкретные права. Например, вы можете разрешить третьему лицу давать согласие на проведение медицинской процедуры, подписывать документы или снимать деньги с вашего счета. Начните письмо так:

    • Я, (фамилия, имя, отчество), разрешаю (фамилия, имя, отчество) разглашать (название организации, которая получит доступ к вашей истории болезни) следующую информацию относительно моего здоровья: (список).[7]
    • Опишите права подробно. Если речь идет о вашей истории болезни, упомяните номер страховки. Если вам потребуется помощь в судебном иске, укажите номер дела. Если речь идет о финансовых вопросах, укажите данные счетов.
  4. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 10

    4

    Укажите срок действия доверенности. Напишите, в какой момент доверенность вступает в силу, и укажите дату окончания действия. Можно написать так: «Доверенное лицо имеет право принимать решения относительно медицинских процедур, когда ребенок будет находиться по адресу (адрес), с 1 сентября 2015 года до 15 сентября 2015 года.

    • Иногда точные даты неизвестны, как, например, в случае с экстренными ситуациями. В таких случаях нужно указывать временные отрезки — к примеру, 30 дней.
  5. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 11

    5

    Объясните причину оформления доверенности. Напишите, почему вам нужен посредник. Причинами могут быть ваша болезнь, невозможность присутствовать в нужном городе или ваша недоступность в определенные периоды времени.

  6. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 12

    6

    Укажите возможные ограничения. Можно также привести список ситуаций, в которых вы не позволяете посреднику принимать решения от вашего лица. Например, напишите, что вы не позволяете третьему лицу использовать вашу историю болезней для каких-либо иных целей. Можно написать, что посредник не может принимать определенные финансовые решения без согласования с вами.[8]

  7. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 13

    7

    Завершите письмо. Напишите под письмом свое имя.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 14

    1

    Уделите внимание оформлению. Доверенность — это деловое письмо, и оно должно быть написано деловым языком. Обычно в письмах используют деление по абзацам. Каждый абзац отделяется пропуском строки, и все абзацы выравниваются по ширине. Также пропускайте строчку после обращения в начале письма.[9]

  2. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 15

    2

    Привлеките свидетеля или нотариуса. Свидетель — это человек, в присутствии которого вы подпишете бумагу. Это подтвердит тот факт, что вы были в сознании, когда подписывали бумагу, и что вы действительно согласны на эти условия. В некоторых случаях следует обращаться к нотариусу.[10]
    Нотариус — это уполномоченное государством лицо, которое может ставить свою подпись и печать на различных документах.

    • Этот человек не должен упоминаться в тексте письма.
  3. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 16

    3

    Подпишите письмо. Распечатайте документ и подпишите его ручкой с черными или синими чернилами. Возле подписи можно также проставить дату — это дата подписи документа.

    • Попросите свидетеля расписаться и поставить дату либо обратитесь к нотариусу, и он поставит свою печать и подпись.
  4. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 17

    4

    Передайте письмо посреднику. Обычно посредник хранит это письмо, чтобы иметь право действовать в разрешенных ситуациях. Посредник может быть обязан предъявлять этот документ, например, при пересечении границы с вашим ребенком.

  5. Изображение с названием Make an Authorization Letter Step 18

    5

    Сделайте копию документа и оставьте ее у себя. Сохраните копию на тот случай, если возникнут какие-либо вопросы относительно передачи прав посреднику.

    Реклама

Советы

  • Если вам потребуется внести изменения в текст письма, лучше составить новое письмо и заверить его у нотариуса либо у свидетеля.[11]

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 28 467 раз.

Была ли эта статья полезной?

Нередко возникают ситуации, когда одному человеку требуется уполномочить другого сделать что-либо: получить, отправить, решить, и т.д. в силу того, что он сам не может присутствовать в нужном месте. В таком случае приходит на помощь доверительное письмо, или доверенность. Оно позволяет решать вопросы финансового, юридического и иного плана.

Суть доверительного письма – позволить другому человеку принимать решения в ситуациях, когда ваше присутствие невозможно.

Как написать доверительное письмо

Как правило, при составлении доверительного письма задействованы три стороны:

  1. Правообладатель,
  2. Юридическое или физическое лицо, с которым у правообладателя возникают отношения какого-либо плана,
  3. посредник.

Письмо адресуется второй стороне и в нем указывается, какими полномочиями наделяется посредник, чтобы действовать от вашего имени.

Документ такого плана может служить достаточно веским аргументом в юридических спорах, поэтому к его составлению следует отнестись серьезно:

  1. во-первых, лучше набрать печатный текст, а не писать от руки, т.к. его можно прочитать без усилий;
  2. во-вторых, текст доверительного письма должен быть продуманным, без излишних фраз и двусмысленностей.

В организациях, где частая практика употребления доверительных писем, их печатают на фирменных бланках либо используют специально установленные бланки с формой доверенности.

В тексте доверительного письма должны быть следующие сведения:

  • Права, которыми наделяется посредник, должны быть четко прописаны;
  • Начало и конец действия полномочий, которыми наделен посредник. Если нет возможности указать точную дату, то пишут, на какой период времени действительно доверительное письмо.
  • Можно указать, по какой причине было составлено письмо;
  • В доверительном письме также можно упомянуть об ограничениях полномочий доверенного лица.

Подписание доверительного письма лучше совершить в присутствии свидетеля или нотариуса, причем они в документе не упоминаются.

Для предотвращения возникновения непредвиденных ситуаций лучше сделать копию с доверительного письма для себя.

Доверительное письмо на получение груза

В доверительном письме, составленном для получения груза, должны присутствовать следующие сведения:

  • Дата и место оформления доверительного письма;
  • Полное название правообладателя – как для юридического, так и для физического лица;
  • Затем определяется представитель организации, который совершает свои действия по ее уставу;
  • После фразы «который этим доверительным письмом уполномочивает» указывают фамилию и инициалы посредника, а также данные его паспорта – при процедуре получения груза предоставляется документ, на который было выдано доверительное письмо;
  • Затем пишут «получать в …. (указывается, где именно посредник может получить груз) грузы, приходящие на имя (название юридического или физического лица) с правом подписи об их получении».
  • В завершение письма ставит свою подпись руководитель организации и проставляется печать организации.

Скачать: Доверительное письмо на отправку груза

Скачать: Доверительное письмо форма СМ-1

Образец доверительного письмо

доверительное письмо на получение груза

Если вы пишите доверенность от организации, то заверять ее нигде не нужно! Достаточно подписи руководителя и печати организации. Во избежании проблем запаситесь бланками доверенностей. Для доверенностей на получение ТМЦ (товарно-материальную ценность) существует две формы форма № М-2 и форма № М-2а. Выдача доверенностей подлежит учету в журнале регистрации и учета выданных доверенностей. Проще всего заполнять их автоматически с помощью бухгалтерских программ (1С или Сбис++). При заполнении не оставляйте графы пустыми

Составляем служебную для переписки внутри организации Данная статья отвечает на вопрос как написать служебную записку. И раз статья помещена в тему «образцы документов», то вы всегда можете рассчитывать получить образец. Во второй части последует пример оформления служебной записки.

Служебная записка составляется с целью ведения переписки между структурными подразделениями (коммуникация на горизонтальном уровне), когда для решения какого-либо вопроса не достаточно устного обращения и требуется задокументировать факт взаимоотношения между отделами. Адресуется на имя начальника либо специалиста другого отдела. Если требуется проинформировать руководителя вышестоящего уровня, то речь уже идет о докладной записке (но по сути почти то же самое).

Как правило, служебная записка – это внутренний документ. Я в своей жизни образец служебной записки в стороннюю организацию видела только в учебнике. Обычно любые обращения в иные организации оформляются на бланке письма.

Как написать служебную записку

Служебная записка создается по вопросам деятельности, относящимся к компетенции структурного подразделения, и при этом не требуется обращение к вышестоящему руководству.

Текст служебной записки начинают с освещения сложившейся ситуации, разъясняют какие причины и события послужили основанием для составления документа. В завершении излагается непосредственно просьба или перечисляются, по мнению автора, возможные действия. Состав обязательных элементов документа смотрите в приведенном примере служебной записки (будет ниже).

Служебную записку подписывает ее составитель. Очень часто – начальник отдела, специалист отдела указывает себя исполнителем в левом нижнем углу в конце документа (как в деловом письме).

В необходимых случаях допускается проставлять визы заинтересованных лиц. Визы оформляются на последнем листе под подписью. Включает подпись, инициалы, фамилию, дату, возможно добавлять расшифровку должности визирующего.

Желательно регистрировать служебные записки (проставлять дату и порядковый номер), чтобы в случае необходимости иметь возможность сослаться на конкретный документ. Если в организации не внедрена система электронного документооборота, то для упрощения процесса поступают так. Можно для этой цели не заводить никакого дополнительного журнала. Просто целесообразно выделить область на жестком диске компьютера, куда помещается очередная служебная записка под следующим порядковым номером. Получается база в электронном виде служебных записок отдела за год. Быстро, удобно, сразу видно кто, когда, о чем писал.

Образец служебной записки

ОБЩИЙ ОТДЕЛ                                                                   Начальнику отдела безопасности

 В.Г. Куроедову

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

14.10.2014 № 01-20/47

На №

О выходе на работу в выходной день

В связи с производственной необходимостью (подготовкой к проведению расширенного совещания 20.10.2014) прошу Вас разрешить вход в здание 18.10.2014 специалисту общего отдела Захоржевской Лидии Олеговне.

Начальник отдела                                                                                                Т.Ф. Хлопушко

Служебная записка – пример ответа на запрос

ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ                                     Начальнику отдела информационных технологий

 В.Д. Ганьшиной

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

24.11.2014 № 05-24/96

На № 02-18/304@ от 16.11.2014

О представлении списка работников
для участия в семинаре

Представляем список работников отдела для участия в семинаре, проводимом ООО «АПИ Коммуникатор» по программе «Эффективное использование СПС ГРАНИТ» с представлением ее функциональных возможностей:

1. Скрипка Р.С. – заместитель начальника отдела

2. Подушкин Е.П. – ведущий специалист

3. Струйка К.Н. – старший специалист

Начальник отдела                                                                                          В.Н. Загодайкин

 
Еще пример оформления служебной записки

ОТДЕЛ ПРОДАЖ                                                         Начальнику отдела информатизации

 Т.С. Гейдрих

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

18.12.2014 № 09-21/59

На №

О проверке работоспособности ПК

С 05.12.2014 в закрепленном за специалистом отдела Сихарулидзе А.Г. персональном компьютере регулярно происходят сбои при его включении. Просим Вас провести диагностику указанного компьютера на предмет устранения неисправностей.

Начальник отдела                                                                                              А.Н. Попугай

Надеюсь, что приведенные образцы служебных записок окажутся полезными для применения в работе.

Евгения Полоса

К записи 1555 комментариев

доверительная — прилагательное, именительный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Часть речи: кр. прилагательное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главная

» 2015 » Октябрь » 19 » Как написать доверительное письмо


17:15

Как написать доверительное письмо

1 методика:Пишем текст доверенности

Доверительное письмо или доверенность дает третьему лицу право действовать от вашего имени. Возможно, вам нужен кто-то, кто бы помогал вам с финансовыми, юридическими вопросами или вопросами, связанными со здоровьем. Правильно написанное доверительное письмо поможет вам в этом. Следуйте указаниям, чтобы составить доверенность.

Шаги

Пишем текст доверенности

  1. 1
    Лучше напечатайте доверенность, а не пишите от руки. Рукописное письмо может быть трудным для чтения, да и выглядит оно менее профессионально, чем напечатанное.

  2. 2
    Пишите доверенность в надлежащем тоне. Тот, кому вы пишите данное письмо, определит его тон. Например, если вы пишете доверенность на разрешение действовать по поводу юридических или медицинских вопросов, тон письма должен быть профессиональным и формальным.

  3. 3
    Доверенность должна быть краткой и точной, но содержать всю необходимую информацию. Если доверенность касается ваших медицинских данных, укажите номер вашей медицинской страховки. Если же вам нужна помощь касательно юридического вопроса, укажите номер дела.

  4. 4
    Напишите доверенность в формате делового письма. В большинстве случаев доверенности представляют собой профессиональные указания, отсюда и необходимый деловой формат. Если же вы знаете получателя данного письма лично, оно может быть написано в более дружеском формате.

    • Укажите свое имя и адрес в верхнем левом углу страницы. Ваше имя должно быть на первой строке; ваш адрес — на второй; название города и почтовый индекс — на третьей строке. Каждая информация должна быть через один интервал.
    • Пропустите одну линию и слева укажите сегодняшнюю дату. Не сокращайте ее.
    • Слева напишите имя получателя и его адрес. Эта информация должна быть указана через одну строку, под датой. Информация о получателе должна быть написана в таком же формате, как и ваша собственная.
    • Начните текст доверенности с имени получателя. Если это деловое письмо, вместо имени, обращаетесь к людям на «Господин», «Госпожа» или «Господа».
  5. 5
    Напишите текст письма. Используя единичный интервал, укажите свое полное имя, любую важную информацию и полное имя человека, который будет действовать от вашего имени.

    • Укажите, срок действия данной доверенности.
    • Укажите причины необходимости данного доверительного письма. Напишите получателю данного письма, почему необходимо, чтобы ваш представитель действовал от вашего имени. Это может быть по причине вашей болезни или из-за вашего отсутствия в городе на неопределенный срок.
    • Детально изложите те обязанности, которые разрешены к исполнению вашему представителю. Например, ваш уполномоченный может получить копию вашей медицинской карточки, разрешить медицинскую процедуру, имеет право подписи юридических документов при вашем отсутствии или получать средства с банка.
    • Выразите свою признательность человеку, который будет действовать от вашего имени, а так же получателю доверенности в том случае, если это два разных человека.
  6. 6
    Завершите письмо. Завершите письмо, написав «С уважением», затем пропустите 2-4 линии и напишите свое имя. Поставьте подпись синей или черной пастой.

Категория: Вопросы и ответы |
Просмотров: 1178 |

| Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Как написать доверительное письмо

1 методика:Пишем текст доверенности

Доверительное письмо или доверенность дает третьему лицу право действовать от вашего имени. Возможно, вам нужен кто-то, кто бы помогал вам с финансовыми, юридическими вопросами или вопросами, связанными со здоровьем. Правильно написанное доверительное письмо поможет вам в этом. Следуйте указаниям, чтобы составить доверенность.

Шаги

Пишем текст доверенности


  1. 1
    Лучше напечатайте доверенность, а не пишите от руки. Рукописное письмо может быть трудным для чтения, да и выглядит оно менее профессионально, чем напечатанное.


  2. 2
    Пишите доверенность в надлежащем тоне. Тот, кому вы пишите данное письмо, определит его тон. Например, если вы пишете доверенность на разрешение действовать по поводу юридических или медицинских вопросов, тон письма должен быть профессиональным и формальным.

  3. 3
    Доверенность должна быть краткой и точной, но содержать всю необходимую информацию. Если доверенность касается ваших медицинских данных, укажите номер вашей медицинской страховки. Если же вам нужна помощь касательно юридического вопроса, укажите номер дела.

  4. 4
    Напишите доверенность в формате делового письма. В большинстве случаев доверенности представляют собой профессиональные указания, отсюда и необходимый деловой формат. Если же вы знаете получателя данного письма лично, оно может быть написано в более дружеском формате.

    • Укажите свое имя и адрес в верхнем левом углу страницы. Ваше имя должно быть на первой строке; ваш адрес — на второй; название города и почтовый индекс — на третьей строке. Каждая информация должна быть через один интервал.
    • Пропустите одну линию и слева укажите сегодняшнюю дату. Не сокращайте ее.
    • Слева напишите имя получателя и его адрес. Эта информация должна быть указана через одну строку, под датой. Информация о получателе должна быть написана в таком же формате, как и ваша собственная.
    • Начните текст доверенности с имени получателя. Если это деловое письмо, вместо имени, обращаетесь к людям на «Господин», «Госпожа» или «Господа».

  5. 5
    Напишите текст письма. Используя единичный интервал, укажите свое полное имя, любую важную информацию и полное имя человека, который будет действовать от вашего имени.

    • Укажите, срок действия данной доверенности.
    • Укажите причины необходимости данного доверительного письма. Напишите получателю данного письма, почему необходимо, чтобы ваш представитель действовал от вашего имени. Это может быть по причине вашей болезни или из-за вашего отсутствия в городе на неопределенный срок.
    • Детально изложите те обязанности, которые разрешены к исполнению вашему представителю. Например, ваш уполномоченный может получить копию вашей медицинской карточки, разрешить медицинскую процедуру, имеет право подписи юридических документов при вашем отсутствии или получать средства с банка.
    • Выразите свою признательность человеку, который будет действовать от вашего имени, а так же получателю доверенности в том случае, если это два разных человека.

  6. 6
    Завершите письмо. Завершите письмо, написав «С уважением», затем пропустите 2-4 линии и напишите свое имя. Поставьте подпись синей или черной пастой.

Доверительное письмо, или доверенность, дает третьему лицу право действовать от вашего имени, особенно в ситуациях, где ваше присутствие невозможно. Вероятно, вам нужен кто-то, кто бы помогал вам с финансовыми, юридическими вопросами или вопросами, связанными со здоровьем. Правильно написанное доверительное письмо позволит вам сделать это.

Подготовка

  1. Разберитесь в сути доверительного письма. Доверенность дает право другому человеку действовать от вашего лица при определенных обстоятельствах. Обычно это ситуации, в которых присутствие автора невозможно. Вот несколько примеров таких ситуаций:

    • Родитель или опекун может разрешить воспитателям или учителям принимать безотлагательные решения в отношении оказания медицинской помощи ребенку в экстренных случаях.
    • Рекомендуется писать доверительные письма для детей, если они путешествуют без родителей или опекунов. Это защитит их от торговли детьми и вопросов, связанных с опекой.
    • Если у вас есть деньги на счету в региональном банке, но вы не можете туда съездить, вы можете написать доверительное письмо на имя человека, который может представлять вас в банке.
    • В доверительном письме может разрешаться разглашение личной информации — к примеру, истории болезни.
    • Вам также может потребоваться помощь третьего лица при проведении срочных финансовых транзакций. Не все сделки могут ждать. Если вы временно нетрудоспособны, напишите доверительное письмо и передайте права на принятие решение другому человеку.
  2. Определите, кто будет участвовать в доверенности. С доверенностью связано три лица. Это правообладатель (к примеру, родитель ребенка или владелец счета в банке), вторая сторона (человек или организация, у которой с правообладателем могут возникать какие-то либо отношения, — к примеру, финансовая организация или организация здравоохранения) и третья сторона (посредник). Письмо должно быть адресовано второй стороне.

    • В письме будет описано, какие права передаются посреднику, который будет действовать от вашего лица.
    • Если вторая сторона неизвестна (особенно если вы передаете права на действия в экстренных ситуациях), точное лицо не указывается.
  3. Лучше набрать письмо на компьютере, а не написать от руки. Письмо, написанное от руки, сложнее читать, и оно выглядит не так профессионально, как печатное. Доверительное письмо — важный документ, который передает другому человеку право действовать от вашего лица в сфере права и финансов. Оно должен быть тщательно продумано. Если кто-то попытается оспорить правомерность каких-либо действий, этот документ послужит доказательством в суде.

Текст в шапке письма

  1. В левой верхней части листа напишите свое имя и адрес. Следуйте рекомендациям по написанию делового письма. В первой строчке должно быть ваше имя, во второй — страна, город, индекс, в третьей — улица и номер дома. Строчки не должны разделяться пустыми строками.

  2. Напишите дату. Пропустите строчку и проставьте дату следующей строчкой.

  3. Затем напишите имя и адрес получателя. Отступите одну строчку после даты и напишите все данные адресата в таком же виде, как свои.

    • Помните, что получатель и человек, которому вы передаете свои права, — это не одно и то же. Вы даете право посреднику (третьему лицу) действовать от вашего лица, но письмо следует адресовать второму лицу.
    • Можете оставить это поле пустым, если второе лицо неизвестно. Если вы позволяете воспитателю принимать решения относительно здоровья ребенка в экстренных ситуациях, вы можете не знать, с какой больницей вам придется иметь дело.

Основной текст

  1. Напишите обращение. Можно начать с «Уважаемый(-ая)». Более официальным считается обращение «Господин» или «Госпожа».

    • Затем напишите полное имя адресата.
    • Если вы не знаете полного имени, пропустите этот пункт.
  2. Сделайте письмо коротким и четким. В длинном письме будет больше подробностей, которые можно будет интерпретировать по-разному. Если письмо будет коротким и по делу, в нем будет меньше нюансов, способных вызвать разногласия в интерпретации.

  3. Напишите, какие именно права вы передаете третьему лицу. Письмо должно быть последовательным и четким. Упомяните конкретные права. Например, вы можете разрешить третьему лицу давать согласие на проведение медицинской процедуры, подписывать документы или снимать деньги с вашего счета. Начните письмо так:

    • Я, (фамилия, имя, отчество), разрешаю (фамилия, имя, отчество) разглашать (название организации, которая получит доступ к вашей истории болезни) следующую информацию относительно моего здоровья: (список).
    • Опишите права подробно. Если речь идет о вашей истории болезни, упомяните номер страховки. Если вам потребуется помощь в судебном иске, укажите номер дела. Если речь идет о финансовых вопросах, укажите данные счетов.
  4. Укажите срок действия доверенности. Напишите, в какой момент доверенность вступает в силу, и укажите дату окончания действия. Можно написать так: «Доверенное лицо имеет право принимать решения относительно медицинских процедур, когда ребенок будет находиться по адресу (адрес), с 1 сентября 2015 года до 15 сентября 2015 года.

    • Иногда точные даты неизвестны, как, например, в случае с экстренными ситуациями. В таких случаях нужно указывать временные отрезки — к примеру, 30 дней.
  5. Объясните причину оформления доверенности. Напишите, почему вам нужен посредник. Причинами могут быть ваша болезнь, невозможность присутствовать в нужном городе или ваша недоступность в определенные периоды времени.

  6. Укажите возможные ограничения. Можно также привести список ситуаций, в которых вы не позволяете посреднику принимать решения от вашего лица. Например, напишите, что вы не позволяете третьему лицу использовать вашу историю болезней для каких-либо иных целей. Можно написать, что посредник не может принимать определенные финансовые решения без согласования с вами.

  7. Завершите письмо. Напишите под письмом свое имя.

Финальные штрихи

  1. Уделите внимание оформлению. Доверенность — это деловое письмо, и оно должно быть написано деловым языком. Обычно в письмах используют деление по абзацам. Каждый абзац отделяется пропуском строки, и все абзацы выравниваются по ширине. Также пропускайте строчку после обращения в начале письма.

  2. Привлеките свидетеля или нотариуса. Свидетель — это человек, в присутствии которого вы подпишете бумагу. Это подтвердит тот факт, что вы были в сознании, когда подписывали бумагу, и что вы действительно согласны на эти условия. В некоторых случаях следует обращаться к нотариусу. Нотариус — это уполномоченное государством лицо, которое может ставить свою подпись и печать на различных документах.

    • Этот человек не должен упоминаться в тексте письма.
  3. Подпишите письмо. Распечатайте документ и подпишите его ручкой с черными или синими чернилами. Возле подписи можно также проставить дату — это дата подписи документа.

    • Попросите свидетеля расписаться и поставить дату либо обратитесь к нотариусу, и он поставит свою печать и подпись.
  4. Передайте письмо посреднику. Обычно посредник хранит это письмо, чтобы иметь право действовать в разрешенных ситуациях. Посредник может быть обязан предъявлять этот документ, например, при пересечении границы с вашим ребенком.

  5. Сделайте копию документа и оставьте ее у себя. Сохраните копию на тот случай, если возникнут какие-либо вопросы относительно передачи прав посреднику.

Советы

  • Если вам потребуется внести изменения в текст письма, лучше составить новое письмо и заверить его у нотариуса либо у свидетеля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется доверенность текст
  • Как пишется доверенность от руки образец
  • Как пишется доверенность на юриста
  • Как пишется доверенность на управление автомобилем
  • Как пишется доверенность на сопровождение ребенка