Как пишется двенадцатибальная система

Орфографический словарь-справочник

двенадцатибалльный

двенадцатибалльный

двенадцатибалльный (12-балльный)

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая.
1998.

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

На чтение 4 мин Просмотров 14.6к. Опубликовано 01.12.2020

Содержание

  1. Система оценивания знаний
  2. Влияние оценок на развитие личности
  3. Оценка как фактор влияния
  4. 5-балльная система: позитив и негатив
  5. Особенности 12-бальной системы

Многие считают, что:

  • 10, 11, 12 — это 5 с минусом, 5, пять с плюсом (соответственно)
  • 7, 8, 9 — это 4 с минусом, 4, 4 с плюсом
  • 4, 5, 6 — это 3 с минусом, 3, 3 с плюсом
  • 1, 2, 3 — это 2 с минусом, 2, 2 с плюсом

И, в общем то, так и есть, но есть некоторые тонкости.

  • 12 баллов ставится ребёнку, когда работа выполнена идеально, всё правильно и каллиграфично написано + творческий / креативный подход
  • 11 баллов — правильно и без помарок . всё то же, что и на 12 баллов, но без творческого дополнения
  • 10 баллов — 2 исправления своей рукой
  • 9 баллов — 1 грубая ошибка (пропущена буква или неправильно написана)
  • 8 баллов — 2 ошибки
  • 7 баллов — 3 ошибки

Математика является наукой точной и подход к оцениванию более строгий.

В математике 1 ошибка — и ребёнок сразу получает 9 баллов .

Система оценивания знаний

Важная часть образовательного процесса — система оценки знаний. Это база, позволяющая проверить качество усвоения материала. За рубежом давно введены 10-, 12-, 100-бальные системы, хотя родителям на постсоветском пространстве более знакомая классическая 5-бальная система оценок. В отечественных образовательных учреждениях с 2000 года используют 12-бальную систему оценок.

Какая же шкала позволит полнее оценить знания? Чему уделить внимание при оценке? Какова детская реакция на оценку их успехов и что значат для них оценки?

А может, идеальный вариант — тот, который выбрали в Финляндии? Их система образования признана лучшей, а основывается она, в частности, на полном отсутствии оценок. Дети учатся для получения знаний, а не ради оценок – считают в Министерстве образования. Финские выпускники демонстрируют высокий уровень знаний, а родители отмечают психологический комфорт, который чувствуют их дети.

Влияние оценок на развитие личности

Взрослые с раннего детства оценивают поведение ребенка. Маленький человек проходит все этапы социализации с помощью так называемых в психологии «агентов социализации». Ими в разное время становится семья, школа, внешкольные учреждения. Хорошее отношение этих «агентов» нужно еще заслужить, ведь нередко и в семье ребенок не принимается таким, какой он есть, не говоря уже о школе. Происходит непрерывная оценка личности.

Уже в детском саду ребенок оценивается. С точки зрения поведения, темперамента, контактности, работы в коллективе, способности к обучению. Слишком активный, замкнутый, достаточно развит, чувствительный и так далее. И, конечно, дети привыкают к этому.

Оценка как фактор влияния

В дальнейшем, в школе акцент делается на способности к усвоению знаний, и ребенок «маркируется» высокими или низкими оценками. Нередко этот опыт переносится и на дальнейшую жизнь: уже не школьник становится отличником или «троечником» в институте, а на работе — выдающимся сотрудником или посредственностью.

5-балльная система: позитив и негатив

Что показывает нам эта система согласно поданным цифрам?

  • «1» — материал не известен ученику или абсолютно ему непонятен и не усвоен.
  • «2» — значительная часть материала не усвоена, ученик неуверенно чувствует себя при устных ответах, а при письменных допускает грубые ошибки.
  • «3» — зная основной материал, ученик не может без подсказок применить эти знания на практике. Ошибается при устных и письменных ответах.
  • «4» — ученик усвоил материал, легко отвечает на вопросы и может применить знания на практике. При устных или письменных ответах допускает лишь незначительные ошибки.
  • «5» — отлично ориентируется в материале, уверенно отвечает на вопрос, может применить знания на практике, при устных или письменных ответах ошибок не допускает.

Плюсы этой системы в ее традиционности и привычности, она легко воспринимается и детьми, и родителями. Хорошие оценки влияют на положительную оценку собственной личности ребенком.

Но есть и минусы! Сложно точно оценить знания согласно заданным критериям, поэтому учителя нередко используют оценки, которых не существует в официальной отчетности «4+», «5-» и другие. К тому же, рост уровня знаний ученика не оценивается с объективной точки зрения: если ребенок допустил меньше ошибок по сравнению с прошлым разом, его оценка не изменится.

Плохие оценки негативно влияют на самооценку и могут привести к психологической травме.

Нередко оценка выставляется ребенку исходя из субъективного мнения учителя: на нее может влиять поведение ученика на уроке, личные качества, а не объективные знания.

Особенности 12-бальной системы

В этой системе достижения ребенка уже более «проработаны». Учитываются различные качественные характеристики усвоения материала.

Примечание: в каждой шкале оценивания можно ставить значения:

  • «ЗЧ», «НЗ» — «Зачёт», «Незачёт»;
  • «ОСВ» — освобождение от аттестации;
  • «Н/А» — неаттестация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется две тысячи пятьсот рублей
  • Как пишется два часа цифрами
  • Как пишется две тысячи второй год
  • Как пишется два часа ночи
  • Как пишется две третьих словами