Как пишется двухэтажный поезд

«Двухэтажный», «двуэтажный» или «двухъэтажный» — как правильно?

На чтение 2 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 19.09.2021

Сложные лексемы, состоящие из нескольких корней, чаще всего пишутся ошибочно в том месте, где два корня «сливаются» в одно целое. Орфографическую ошибку можно допустить и при написании слова «двухэтажный», «двуэтажный» или «двухъэтажный».

Как пишется правильно: «двухэтажный», «двуэтажный» или «двухъэтажный»?

Корректным является слово «двухэтажный».

Какое правило применяется?

К лексеме «двухэтажный» задается вопрос «какой?». Обозначает признак предмета. Является относительным прилагательным, поскольку не может сочетаться с наречиями меры и степени, не имеет степеней сравнения, кратких форм.

Образование сложных прилагательных с первым корнем-числительным происходит по определенной модели:

  • количественное числительное ставится в форме родительного падежа (чего? двух, трех, четырех, пяти, шести);
  • к первому корню добавляется прилагательное без соединительной гласной: двухэтажный, трехъярусный, четырехугольный, двухъёмкостный.

В некоторых из вышеприведенных прилагательных пишется «ъ», а в других он отсутствует. Данное обстоятельство объясняется тем, что «ъ» пишется в сложных лексемах после корней «двух-», «трех-», «четырех-», если далее следуют «ё, ю, е, я»: трехъюнитовая, двухъязычный, четырехъядерное. А в слове «двухэтажный» после первого корня нет гласных «ё, ю, е, я», поэтому «ъ» — тоже лишний.

Примеры предложений

Двухэтажный дом соответствовал всем требованиям, выдвинутым покупателем.

Двухэтажный коттедж был построен подрядчиком в определенные договором сроки.

Двухэтажный автобус курсировал только по центральной части города.

Как неправильно писать

Ошибочно писать «двуэтажный» и «двухъэтажный».

Как правильно пишется слово «двухэтажный»

двухэта́жный

двухэта́жный (2-эта́жный)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: крылан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «двухэтажный»

Синонимы к слову «двухэтажный»

Предложения со словом «двухэтажный»

  • Перед ним, возле самой кладбищенской ограды, стоял небольшой двухэтажный дом, открытый всем ветрам.
  • Затем смерч налетел на большое двухэтажное здание школы, снёс с него крышу и оторвал южный угол дома.
  • За остатками забора из кирпичных столбов и железных копей стоял двухэтажный особняк с выломанными рамами и полуразобранной крышей.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «двухэтажный»

  • В конце улицы стоял большой двухэтажный, очень красивый дом с высоким крыльцом и закрытыми жалюзи.
  • Первое впечатление, производимое ею на новичка, случайно забредшего в ее по большей части узкие и кривые улицы и в переулки, состоящие из неказистых деревянных двухэтажных, а часто и одноэтажных домиков, построенных в большинстве случаев в глубине дворов, обнесенных решетчатыми или сплошными заборами, — это впечатление захолустного провинциального городка.
  • Вот налево от входа в железные ворота — каменное двухэтажное здание, грязно-желтое и облупленное, построенное пятьдесят лет назад в николаевском солдатском стиле.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «двухэтажным»

Значение слова «двухэтажный»

  • ДВУХЭТА́ЖНЫЙ, —ая, —ое. Имеющий два этажа; высотой в два этажа. Двухэтажный троллейбус. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДВУХЭТАЖНЫЙ

Отправить комментарий

Дополнительно

Двухэтажный поезд: фото и описание вагонов

Двухэтажные поезда – это составы с пассажирскими вагонами, в которых два салона расположены один над другим. В планах компании заменить все поезда дальнего следования на комфортабельные двухэтажные вагоны. 

В каждом вагоне:

  • система кондиционирования воздуха и отопления;
  • три биотуалета, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • энергосберегающие светодиодные светильники;
  • жесткие герметичные межвагонные переходы;
  • система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Нумерация мест:

  • на первом этаже – 1-32 место;
  • на втором этаже – 81-112 место.

Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные.

Во всех вагонов установлены биотуалеты, которыми можно пользоваться даже во время остановок. Возле туалетов контейнеры для раздельного сбора мусора. К минусам конструкции двухэтажных поездов можно отнести то, что туалеты расположены только на первом этаже. 

Высота потолков составляет чуть более 2 метров. 

Все вагоны в двухэтажных поездах купейные, плацкартов нет. Дверь в каждое купе блокируется с помощью специальной магнитной карты.

Окна закрыты наглухо. Температура в купе поддерживается с помощью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В каждом купе есть две розетки и источник индивидуального освещения. Для того чтобы залезть на верхнюю полку можно воспользоваться выдвижной лестницей.

Титана возле проводника нет. Для того, чтобы налить кипяток установлен кулер, а также есть микроволновая печь.

На второй этаж можно подняться при помощи лестницы.

В чем отличие купе на первом и втором этаже. На втором этаже на верхних полках скошенный потолок и установлены индивидуальные светодиоды. Остальные детали одинаковые.

Каждый пассажир получает набор от РЖД, в который входит сухой паек, гигиенические принадлежности. По запросу предоставляется утюг. 

Вагон-ресторан также двухэтажный. На втором этаже располагается обеденный зал.

На первом этаже кухня и бар.

Схема вагона

В купейный вагонах нижние места – нечетные, верхние – четные. 

Двухэтажный поезд вагон-купе 1 этаж

Двухэтажный поезд вагон-купе 1 этаж

Двухэтажный поезд вагон-купе 2 этаж

Двухэтажный поезд вагон-купе 2 этаж

Двухэтажный поезд вагон-СВ 1 этаж

Двухэтажный поезд вагон-СВ 1 этаж

Двухэтажный поезд вагон-СВ 2 этаж

Двухэтажный поезд вагон-СВ 2 этаж

Маршруты и расписание

Двухэтажный поезд — основные плюсы и минусы

Двухэтажные поезда стали применять в целях увеличения пассажиропотока. В вагонах таких составов имеется 2 расположенных один над другим салонов. Двухъярусные вагоны встречаются как в составе электричек, так и поездов с локомотивной тягой. В парке РЖД двухэтажные составы появились уже довольно давно – в 2013 году. По другим данным, всё началось ещё раньше, в 2009. В поездах дальнего следования можно увидеть двухэтажные спальные, двухэтажные купейные и двухэтажные вагоны с сидячими местами.

Поскольку двухъярусные поезда появились относительно недавно, в целом такие составы выглядят новее и современнее классических одноярусных, но это не означает, что они более удобные.

Подробнее о двухэтажных составах

Тех, кто много путешествует по стране, двухэтажными вагонами уже не удивишь. Сейчас оснащенные ими составы курсируют на таких маршрутах, как Москва – Санкт-Петербург, Москва – Кисловодск, Москва – Казань, Москва – Самара, Москва – Адлер, Москва – Кисловодск, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Воронеж, Пенза – Москва, Москва – Брянск. Нетрудно заметить, что в основном подобные поезда отправляются из российской столицы, направляясь в разные города европейской территории России.

По стоимости билета двухэтажные составы обойдутся дешевле одноэтажных, что для многих может иметь решающее значение. По скорости двухъярусные составы выигрывают у одноярусных, даже несмотря на большие габариты вагонов, которые приходится тянуть электровозу. Кроме того, в вагонах двухэтажных поездов применяются экологически чистые материалы. В каждом из вагонов имеется 3 биотуалета, основным преимуществом которых является то, что они работают и в период стояния поезда на вокзале. Дополнительный плюс – наличие кондиционера.

В нижнем салоне располагается кулер с питьевой водой. В то же время, курящим в таких поездах не место: мест, где можно покурить, в них попросту нет.

Ещё одна характерная особенность двухэтажных поездов – отсутствие верхних полок для багажа. Тем, кто имеет большой рост и/или вес, не стоит выбирать второй этаж, поскольку для таких людей проблемой может стать чрезмерная теснота. Неудобства могут быть и у матерей с маленькими детьми, а также у тех, кто страдает заболеваниями суставов.

Двухэтажный поезд внутри

В отличие от первого, второй этаж предрасполагает к укачиванию. Кроме того, на крупных станциях, где многие выходят, между первым и вторым этажами может возникнуть столпотворение и есть риск не успеть покинуть поезд до его отправления.

Плюсы двухэтажных пассажирских поездов

О плюсах и минусах двухэтажных поездов мы узнаём, в основном, из отзывов пассажиров. Главным плюсом подобных составов является высокая вместительность, что отражается на относительно низкой стоимости билета. Так, количество мест в обычном пассажирском вагоне составляет 36, а в двухъярусном – 64. Следовательно, всем, кто хочет сэкономить на транспортировке своего тела и багажа в пункт назначения, стоит выбирать двухуровневые железнодорожные составы.

К другим плюсам таких поездов относят следующие:

  • Бесплатные журналы и газеты для пассажиров.
  • Возможность выхода в интернет в окрестностях крупных городов.
  • Наличие бортиков у полок, повышающих безопасность пассажиров.
  • Наличие розеток в купейном вагоне.
  • Наличие мини-буфета, где можно приобрести воду и прочие подобные вещи. Буфет есть в каждом вагоне двухэтажного поезда.
  • В стоимость билета включен небольшой продуктовый набор, состоящий из печений, вафель, паштета, воды и баночки джема.
  • Уютный интерьер.
  • Чистые биотуалеты.
  • Эффектный вид пейзажей со второго этажа. Правда, окна там не очень удобные.
  • Как правило, довольно новенькие вагоны.
  • Отсутствие сигаретного дыма (несомненный плюс для некурящих).
  • Как правило, строгое соблюдение расписания, быстрота движения поезда.
  • Отсутствие вредных для здоровья материалов.

Коридор двухэтажного поезда

Минусы двухэтажных поездов

Минусы двухэтажных поездов в большей степени относятся ко второму этажу, нежели к первому. Пассажиры отмечаются следующие неудобства двухэтажных вагонов:

  • Туалет располагается только на первом этаже, что особенно неприятно для тех, кто не может быстро подниматься и спускаться по лестнице (например, вследствие заболеваний суставов).
  • Довольное тесные купе в верхнем салоне. Особенно это неудобство заметят люди с высоким ростом.
  • Могут возникнуть проблемы с выходом на перрон в случае столпотворения в районе лестницы, соединяющей верхний и нижний этажи.
  • Сама лестница довольно неудобная. Особенно это почувствуют полные люди и пассажиры с объёмистым багажом.
  • Отсутствие верхних полок для размещения багажа. Поэтому приходится укладывать его в багажное отделение под нижней полкой, однако и оно стало меньше по вместимости.
  • Маленький размер окон. На втором этаже насладиться видом пейзажей могут пассажиры нижних полок, но не верхних. Кроме того, окна купе не имеют занавесок, что также доставляет неудобства.
  • Кондиционеры в купе располагаются в стенах под окнами. Это увеличивает риск получить простуду.
  • Дефицит проводников. Число проводников в двухэтажном вагоне такое же, как и в одноярусном – 2 человека. И если на первом этаже они ещё более-менее обслуживают пассажиров, то до второго руки уже не доходят.
  • Титан с горячей водой располагается только на первом этаже и отсутствует на втором. К тому же, по сравнению с таковым в обычных вагонах, его размер уменьшен в 2 раза.
  • Ввиду углового скоса крыши пассажиры, едущие на втором этаже, на верхней полке могут чувствовать тесноту.
  • Меньшая высота окон первого этажа над земной поверхностью и железнодорожным полотном снижает эффектность вида в окно.
  • Двухэтажные вагоны потенциально опаснее одноэтажных, ввиду большего риска опрокидывания и более длительной эвакуации пассажиров со второго этажа в случае ЧП.

Двухэтажный поезд РЖД

Выводы

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что подобные составы имеют больше минусов, чем плюсов. Это подтверждает и статья по данной теме, размещенная в Википедии.

Как нетрудно понять, преимущество при путешествии в двухэтажном вагоне получают пассажиры первого этажа. Особенно это важно людям пожилого возраста, которые имеют хронические заболевания, а также тем, кто перевозит тяжелый багаж. Кроме того, первый этаж предпочтителен для людей высокого роста, людей с избыточным весом, а также для тех, кто страдает клаустрофобией.

Также не стоит выбирать верхний салон женщинам с грудными детьми и людям с повышенной тревожностью, ввиду возможных опасений по поводу столпотворения на лестнице и риска не успеть выйти на нужной станции.

Второй этаж подойдет тем, кто едет налегке, а также людям, желающим полюбоваться на ландшафты за окном и тем, кто едет с детьми среднего возраста, которым будет интересно поглазеть в окно.

Железнодорожники обещали суперкомфортные поезда, однако большинство наших читателей не оценили новшества

Поделиться

Накануне мы рассказывали, что в Екатеринбурге появятся новые двухэтажные поезда. Они будут ходить по маршруту Уфа — Имеретинский курорт и Екатеринбург — Москва.

Среди читателей E1.RU нашлись те, кто успел прокатиться на поезде. Отзывы неоднозначны: кто-то впечатлен комфортом, а кто-то — негодует от высоты потолков. По словам последних, в купе двухэтажного поезда высокий человек «почувствует себя Гулливером».

Начнем с более положительных обзоров. Читательница Татьяна сделала целый фоторепортаж из нового поезда. Делимся им с вами.

— Ничего не могу сказать про купе и плацкарт, ехала в спальном вагоне. Очень уютно! — пишет девушка.

Татьяна ехала по маршруту Москва — Ульяновск

Татьяна ехала по маршруту Москва — Ульяновск

Фото: читательница E1.RU Татьяна

Поделиться

Девушка путешествовала на втором этаже состава

Девушка путешествовала на втором этаже состава

Фото: читательница E1.RU Татьяна

Поделиться

Выглядит действительно уютно!

Выглядит действительно уютно!

Фото: читательница E1.RU Татьяна

Поделиться

Фото: читательница E1.RU Татьяна

Поделиться

— Ехала в июне прошлого года, поезд маршрута Москва — Пенза. Очень даже приличный поезд, — согласилась Татьяна Александровна.

— Я ростом 187 сантиметров и чувствовал себя в нем нормально, но я ездил в «сидячем», — заметил Александр Локтионов.

А вы хотели бы прокатиться на двухэтажном поезде?

А вы хотели бы прокатиться на двухэтажном поезде?

Фото: читательница E1.RU Татьяна

Поделиться

Анастасия Гудкова нашла и минусы:

— Ездили на таком из Петербурга в Москву, — поделилась девушка. — Из минусов: людям с высоким ростом действительно не очень удобно, особенно на втором этаже. И в вагоне не было кипятка, кулер только с холодной питьевой водой. У проводников был чайник, но один и на весь вагон. В остальном — удобство и комфорт.

— Мужчина ростом 185 сантиметров чувствует себя в них Гулливером, у которого не умещаются ноги и он постоянно зацепляется за всё вокруг головой и плечами, — согласилась Ольга.

— Ужас! — восклицает Екатерина. — Особенно верхняя полка, там даже ребенок сесть не может. И нет места вверху для сумок. Ехали таким в Краснодар из Сочи. Еще в туалет очередь, так как со второго этажа все идут на первый.

— Ездила на таком пару недель назад, Москва — Севастополь, — поделилась Татьяна. — У меня рост 150 сантиметров, и на верхней полке купе даже мне было неудобно. Посидеть там нереально, только лежа. Места на нижней полке на 50% дороже.

В современных вагонах обещают систему поддержки микроклимата, устройства для обеззараживания воздуха, биотуалеты, а также розетки, где можно будет зарядить телефон, и USB-порты. Пока на сайте Свердловской железной дороги билетов в продаже нет.

Подобный поезд приезжал в Екатеринбург в июле 2021 года, посмотрите, как он выглядел. Пару дней назад в городское метро под покровом ночи привезли суперсекретный объект. Рассказываем, что это было.

В не столь отдалённом будущем ОАО «РЖД» планирует полностью заменить плацкарт на маршрутах дальнего следования удобными и экономичными двухэтажными вагонами. Вполне вероятно, что наши внуки никогда не узнают, что такое боковая полка у туалета. А пока мы предлагаем вместе прокатиться в одном из таких поездов и посмотреть, как он устроен изнутри.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Важнейшее преимущество двухэтажных поездов вы оцените ещё на этапе покупки проездных документов. Если за билет в купе одноэтажного поезда вам придётся заплатить 3500 рублей, то аналогичное место в двухэтажном составе будет стоить на 1500 рублей дешевле. Получается, что в купе новенького двухэтажного вагона вы можете прокатиться по цене плацкарта.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Идём внутрь, и первое, что приятно впечатляет, это автоматические двери в тамбуре, которые открываются и закрываются автоматически, при нажатии на кнопку. В переходах между вагонами теперь не страшно, тепло и светло.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Проходим внутрь. Видим различные технические помещения и туалеты.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

В каждом вагоне — три биотуалета, которыми можно пользоваться даже во время остановок.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Напротив туалетов расположены раздельные контейнеры для сбора мусора.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Спускаемся по ступенькам вниз и попадаем в коридор на первом этаже. Высота потолка здесь составляет немногим более 2 метров.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Так выглядит купе на первом этаже. Рундук под нижним сиденьем отсутствует. На верхней полке можно ехать лёжа или полусидя, сесть в полный рост здесь не получится.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Дверь в купе блокируется с помощью магнитной карты. Все вагоны купейные, плацкарта нет.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Окна закупорены наглухо. Температуру воздуха поддерживает встроенная система вентиляции и отопления, решётки которой расположены на потолке и под окном. Сдвижная штора защищает пассажиров от солнечных лучей в жаркую погоду.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

В каждом купе есть две розетки. Они расположены не под столиком, как в одноэтажных поездах, а в более доступных местах.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Для того, чтобы подняться на вторую полку, придётся наступить на небольшую лестницу, которая выдвигается из стены сбоку от входной двери.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Привычного титана с кипятком здесь нет. Его заменил обычный офисный кулер, установленный в купе проводников. Здесь же имеется микроволновая печь.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Поднимаемся на второй этаж. Ступени лестницы подсвечиваются, словно в кинотеатре. Имеются поручни. На лестнице можно увидеть ещё один мусорный бак и округлое зеркало, в котором отражаются идущие навстречу пассажиры.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Второй этаж устроен так же, как первый, если не считать скошенной крыши и окон, расположенных на уровне пояса. Чтобы полюбоваться пейзажами, пассажиру придётся наклониться.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Вызывает вопросы нумерация мест. На первом этаже расположены места с 1 по 32, на втором — с 81 по 112. Это странно, учитывая, что в двухэтажном вагоне насчитывается всего 64 места.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

На следующем фото — купе на втором этаже. В потолок встроена вентиляционная решётка, в центре расположен динамик с регулировкой громкости. На каждой верхней полке — два светодиодных светильника.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Остальные элементы интерьера идентичны купе на первом этаже. Кстати, на спальном месте вполне уместится человек ростом 180 см. Проверено лично.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Каждый пассажир получает гигиенический набор, воду и небольшой продуктовый паёк. Горячие напитки, по традиции, подают в фирменных подстаканниках.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Вагон-ресторан теперь тоже двухэтажный. На втором этаже находится полноценный обеденный зал. Сидя за столиком и разглядывая проплывающие за окном пейзажи, понимаешь, что отсюда открывается просто великолепный обзор.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

На первом этаже поезда находятся кухня и мини-бар. Кухня оснащена по последнему слову техники, здесь есть всё, начиная от печей и заканчивая кофе-машиной. Готовые блюда поднимаются из кухни в ресторан с помощью специальных лифтов.

Как устроен изнутри двухэтажный поезд РЖД

Итак, по оснащённости двухэтажные поезда в несколько раз превосходят своих одноэтажных собратьев. Неважно, что при входе в поезд пассажиру придётся преодолеть несколько дополнительных ступенек. Зато в поезде есть биотуалеты, розетки, интернет и прочие блага цивилизации.

Двухэтажные пассажирские поезда встречаются на российских железных дорогах не так часто и вызывают у людей, ранее не видевших таких вагонов, сильное удивление. Путешествия внутри необычных составов заметно отличаются от стандартной поездки. Поэтому двухэтажный поезд привлекает особое внимание пассажиров и заставляет обязательно рассмотреть такой вариант, если он доступен на маршруте.

Содержание статьи

  • Особенности двухэтажных поездов и их устройство
  • Выбор места: особенности первого и второго этажа
  • Что включено в стоимость билета
  • Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания
  • Маршруты двухэтажных составов
  • Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде

Особенности двухэтажных поездов и их устройство

Пассажирские поезда с двухэтажными вагонами трудно не заметить. Они сильно выделяются на фоне других составов наличием двух ярусов и габаритами. Хотя технические характеристики, включая скорость движения, практически идентичны аналогичным показателям у фирменных скоростных поездов, график у нового транспорта сформирован с упором на более быстрое преодоление установленного маршрута.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Главная особенность двухэтажных составов заключается в значительно увеличенной пассажировместимости. Большинство рейсов формируются из поездов, включающих примерно 13 вагонов. Купейные вмещают до 64 пассажиров. Исключением будет штабной вариант вагона, где количество полок сокращено до 50, но есть купе для инвалидов. Салон категории СВ рассчитан на 30 мест и отличается повышенным комфортом.

Двухэтажные купейные вагоны имеют нестандартную нумерацию мест: первый ярус пронумерован с 1 по 32, второй же обозначается номерами с 81 по 112. Аналогичная система задействована в СВ, где этажи делят полки на 1-14 и 81-96.

Двухэтажные поезда РЖД — описание составаПоезд также включает двухэтажный ресторан, который обеспечивает высочайший уровень комфорта и рассчитан на 48 человек. На первом ярусе располагаются кухонная зона с мини-баром, на втором – обеденный зал.

Все места оборудованы удобными столиками и мягкими сидениями, а высокое расположение открывает посетителям ресторана хороший вид из окна.

Двухэтажные поезда оборудованы прислонно-сдвижными дверьми, которые управляются отдельными кнопками. Тамбур был обновлен и приобрел более удобные межвагонные переходы.

Переходы стали герметичными, получили отдельное освещение, а также новые двери, открываемые специальной кнопкой.

Устройство основной части салона скорректировали под двухэтажный формат поезда. На выходе из тамбура расположены туалеты, торговые автоматы, пурифайер с водой, зона с микроволновкой и специальные контейнеры для мусора. Отсюда можно спуститься на первый этаж либо подняться на второй. В последнем случае пассажиру предстоит подъем по угловой лестнице, где для удобства установлены подсветка и сферическое зеркало.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и системой отопления, поддерживающими внутри салона комфортный микроклимат, а также информационными табло. Все светильники относятся к категории энергосберегающих. На борту поезда обеспечивается повышенный уровень безопасности, для чего задействованы системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение, а также охрана РЖД.

Выбор места: особенности первого и второго этажа

Первый этаж располагается чуть ниже тамбура, но практически не отличается от стандартного салона пассажирского поезда РЖД. Коридор оборудован поручнями и светильниками, окна имеют базовый размер, с одной стороны расположены отдельные купе, предназначенные для четырех человек.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Нижний ярус двухэтажного вагона имеет одно серьезное преимущество: близость к туалетам с общими зонами и тамбуру. По уровню удобства все места примерно одинаковы. Единственным критерием выбора становится расстояние до туалетов.

Второй этаж имеет стандартную схему, но получил несколько особенностей. После подъема по лестнице двухэтажного вагона РЖД пассажиру остается дойти по обычному коридору до своего купе и разместиться в нем. Однако многие сразу обращают внимание на уменьшенные окна, что сокращает обзор для высоких людей, и скошенные потолки.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Последние создают проблемы тем, кто хочет сесть, располагаясь на верхней полке. Второй этаж поезда привлекает высотой и тишиной, так как не придется слышать дверь туалета, но отличается чуть большим уровнем вибрации и необходимостью подниматься по лестнице. Удобство на всех местах примерно одинаково, кроме верхних, где мешает потолок, и нижних под номерами 85 и 95, так как там есть технические коробы.

Двухэтажные поезда РЖД — описание составаОба этажа имеют стандартные полки, чьи габариты составляют 184×60 см. Двухместные купе по этому показателю отличаются, а сидения там увеличены до 190×70 см, хотя основное описание таких вагонов идентично, кроме расширенных удобств.

Наверх можно подняться по выдвигаемой лестнице. Серьезной особенностью новых вагонов стало урезанное место для багажа. В двухэтажном салоне вещи получится разместить только под нижними полками.

Такое решение обусловлено переработанной планировкой и необходимостью минимизировать увеличение высоты поезда.

Вещи можно сдать в багаж, если хочется избежать проблем с их размещением. Для этого потребуется заказать соответствующую услугу заранее, обратившись к кассиру на вокзале РЖД.

Внутри каждого купе предусмотрены индивидуальные USB-порты с общими розетками для зарядки гаджетов. Пассажиры могут самостоятельно управлять своими светильниками, которые независимы от общего освещения вагона РЖД.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Для удобства возле спальных мест установлены полочки для хранения вещей, причем их можно закрывать. Купе также оборудованы зеркалом и вешалками для хранения одежды. Вагоны категории СВ отличаются наличием телевизора.

Что включено в стоимость билета

Стоимость купленного билета в двухэтажный вагон подразумевает получение всех базовых услуг РЖД, включая предусмотренные отдельным классом обслуживания. Поэтому пассажир имеет право воспользоваться любыми из них. Если во время поездки возникают вопросы о включенных в стоимость услугах, то с ними можно обратиться к проводнику.

Двухэтажные поезда РЖД — описание составаЧто входит в стоимость:

  • чистое постельное белье для полки;
  • питьевая холодная или горячая вода;
  • электроэнергия для зарядки гаджетов;
  • базовый санитарно-гигиенический набор;
  • доступ к Wi-Fi в зонах наличия сигнала.

Пассажирам двухъярусных поездов также доступны дополнительные услуги, не включенные в стоимость билета. Они могут делать заказ продукции из меню ресторана, посещать его самостоятельно, а также покупать сувениры и прочие товары от РЖД.

Отличия от одноэтажного состава, разница в классах обслуживания

Двухэтажные поезда нового типа, кроме наличия двух ярусов, во многом напоминают привычные скоростные составы с одноэтажными вагонами от РЖД. Однако более тщательное сравнение позволяет легко выявить много отличительных черт. Именно они чаще становятся причиной однозначного выбора пассажирами в пользу двухэтажного состава.

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Отличия двухэтажных поездов РЖД от одноэтажных:

  • расширенное до трех количество биотуалетов с возможностью посещения в любое время, включая стоянки;
  • повышенная вместительность вагонов с сохранением плотности рассадки и достаточного количества свободного пространства;
  • общие зоны с торговыми автоматами, наличие холодной и горячей воды, микроволновка для разогрева пищи;
  • наличие нескольких контейнеров возле выхода, предназначенных для раздельного сбора мусора;
  • ограничение доступа к купе с помощью применения магнитных карт, выдаваемых пассажирам при посадке;
  • переработанные межвагонные переходы со специальными кнопками открытия дверей и повышенной герметичностью.

Важным отличием двухэтажных поездов также стали предлагаемые от РЖД классы обслуживания. Если на стандартных скоростных составах присутствует широкий выбор, то в случае с новыми вагонами он значительно уже.

Базовыми стали 2Б и 2Х, где пассажирам гарантировано наличие кондиционера с биотуалетом. Разница между ними в возможности провоза животных, что разрешено в первом варианте. Дополнительно пассажирам могут предложить классы 2Э или 2Т, аналогичные предыдущим, но с питанием, включенным в стоимость. Двухэтажные СВ от РЖД ограничиваются вариантом 1Э, где также полагается выдача пледа и свежей прессы.

Маршруты двухэтажных составов

Двухэтажные поезда РЖД — описание составаРЖД запустили более 25 маршрутов, где задействуются двухэтажные вагоны. Большинство из списка связывают Москву или Санкт-Петербург с другими городами. Например, популярными направлениями стали Адлер и Казань.

Наиболее востребованные рейсы выполняются ежедневно, но некоторые ограничиваются сезоном и могут курсировать только несколько раз в неделю. Большая часть двухэтажных поездов на линиях относятся к числу фирменных.

Иногда составы с двумя этажами курсируют с нестандартной компоновкой. Например, фирменный ежедневный рейс из Москвы до Воронежа. В его состав включены двухэтажные сидячие вагоны, которых нет на основных маршрутах.

Важной особенностью такого поезда от РЖД стала возможность поворачивать сидения, обеспечивая максимальное удобство на время поездки.

Наличие тех или иных двухэтажных вагонов на определенном маршруте может корректироваться со стороны РЖД. Точная информация становится доступна после открытия продаж на конкретный рейс.

Двухэтажные поезда относятся к категории составов, где цены формируются динамически. Поэтому стоимость поездки зависит от общего спроса и оставшегося времени до поездки. Чтобы минимизировать затраты, важно позаботиться о покупке билетов заранее. Если мест останется мало, а спрос будет высоким, то стоимость относительно базового тарифа может ощутимо вырасти.

Стоит ли путешествовать на двухэтажном поезде

Двухэтажные поезда РЖД — описание состава

Многие пассажиры выбирают для поездки 2-этажный поезд РЖД и даже не рассматривают другие варианты, так как наличие двух этажей в вагонах вызывает у них особый интерес. А люди, уже успевшие ранее ознакомиться с таким составом, отмечают множество плюсов у путешествий на нем, которые могут стать причиной отдать предпочтение этому варианту.

Преимущества двухэтажных составов от РЖД:

  • график движения – поезда с двумя этажами делают меньше остановок и чаще преодолевают стандартные маршруты быстрее, чем другие составы от РЖД;
  • комфорт – пассажирам на борту вагонов с двумя этажами обеспечены все необходимые удобства, включая общую зону с автоматами и ресторан;
  • разнообразие – путешествие на втором этаже сделает поездки намного разнообразнее, чем другими поездами от РЖД, и позволит оценить природу с большей высоты;
  • экологичность – вагоны произведены с использованием новых технологий и качественных материалов, так как в РЖД старались добиться максимальной экологичности;
  • биотуалеты – каждый вагон имеет по три туалета, которые остаются открытыми даже во время остановок;
  • стоимость – повышенное количество пассажиров внутри каждого вагона позволило РЖД установить умеренную цену на поездки двухэтажным поездом.

Минусов у двухэтажных вагонов не так много. Главным недостатком пассажиры называют уменьшение пространства под багаж, что иногда создает трудности. Также многие отмечают проблемы, связанные с количеством попутчиков, включая нехватку внимания проводников и потенциальные очереди при посадке или высадке.

Двухъярусные составы – отличный вариант для путешествий, когда хочется разнообразить обычные поездки на одноэтажных поездах от РЖД. При этом они имеют ряд серьезных преимуществ, которые еще больше привлекают пассажиров и заставляют делать выбор в пользу таких нестандартных вагонов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется двухэтажный автобус
  • Как пишется двухшовный или двушовный
  • Как пишется двухшажный ход
  • Как пишется двухцветная слитно или раздельно
  • Как пишется двухфакторная аутентификация