Как пишется двухмаршевая лестница

двухмаршевый

двухмаршевый

двухмаршевый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «двухмаршевый» в других словарях:

  • Киевская (станция метро, Кольцевая линия) — Координаты: 55°44′37.32″ с. ш. 37°34′01.92″ в. д. / 55.7437° с. ш. 37.5672° в. д …   Википедия

  • Киевская-Кольцевая — Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Киевская-Кольцевая (станция Метро, Москва) — Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Киевская кольцевая — Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Киевская кольцевая (станция метро) — Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен Дата открытия …   Википедия

  • Киевская (станция метро — Киевская (станция метро, Кольцевая линия) Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен …   Википедия


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «двухмаршевый» ?
Правописание слова «двухмаршевый»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

двухма́ршевый

Рядом по алфавиту:

двухкругово́й
двухкулачко́вый
двухкурко́вый
двухла́мповый
двухла́стичный
двухлеме́шный
двухле́тие , -я
двухле́тка , -и, р. мн. -ток, ж. (период в два года), м. и ж. (о ком-н. двух лет)
двухле́тний
двухле́ток , -тка
двухлитро́вый , (2-литро́вый)
двухлицево́й
двухло́пастный
двухло́ристый
двухлоша́дный
двухма́ршевый
двухма́тчевый
двухма́чтовик , -а
двухма́чтовый
двухмаши́нный
двухмегаба́йтный , (2-мегаба́йтный)
двухмегапи́ксельный , (2-мегапи́ксельный)
двухме́рность , -и
двухме́рный , и двуме́рный; кр. ф. -рен, -рна
двухме́стный
двухме́сячник , -а
двухме́сячный , (2-ме́сячный)
двухметро́вый , (2-метро́вый)
двухмиллиа́рдный , (2-миллиа́рдный) и (при передаче разг. произношения) двухмилья́рдный
двухмиллио́нный , (2-миллио́нный) и (при передаче разг. произношения) двухмильо́нный
двухмиллионокилометро́вый

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Кваре́нги Джакомо — Гваренги (Quarenghi) (1744-1817), архитектор. Представитель классицизма. По происхождению итальянец. В России работал с 1780. Придал крупным общественным зданиям и дворцовым постройкам законченную ясность планировочных решений и классических объёмов, монументальную торжественность и лаконичную строгость (Александровский дворец в Царском Селе, 1792-1800; Ассигнационный банк, 1783-1799, Эрмитажный театр, 1783-87, Смольный институт, 1806-08, — все в Санкт-Петербурге). Автор многочисленных пейзажно-архитектурных рисунков, тонко раскрывающих индивидуальный характер построек, в том числе памятников древнерусского зодчества. Издал гравированные альбомы своих архитектурных проектов.

* * *

КВАРЕНГИ Джакомо — КВАРЕ́НГИ (Quarenghi) (Гваренги) Джакомо (1744-1817), русский архитектор. Представитель классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ). По происхождению итальянец. В России работал с 1780. Монументальностью и строгостью форм, пластической законченностью образа отличаются павильон «Концертный зал» (1782-1788) и Александровский дворец (1792-1800) в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Ассигнационный банк (1783-1799), Эрмитажный театр (1783-1787), Смольный институт (1806-1808) — в Санкт-Петербурге.

* * *

КВАРЕ́НГИ (Гваренги) (Quarenghi) Джакомо [20/21 сентября 1744, Валле-Иманья, около Бергамо, Италия — 18 февраля (2 марта) 1817, Санкт-Петербург], русский архитектор. По происхождению итальянец. Один из лучших мастеров зрелого классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ) в России, чьи постройки повлияли на формирование облика Санкт-Петербурга.

Биография

Родом из старинной знатной семьи потомственных живописцев. Получил хорошее классическое образование. Обучался живописи в Бергамо у ученика Тьеполо (см. ТЬЕПОЛО Джованни Баттиста) Дж. Реджи, с 1763 — в Риме у Антона Рафаэля Менгса (см. МЕНГС Антон Рафаэль), затем у С. Поцци. В Риме сложились художественные взгляды Кваренги, сформировался его интерес к изучению античности (см. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО). Он общался с Кановой (см. КАНОВА Антонио), Пиранези (см. ПИРАНЕЗИ Джованни Баттиста), с французским архитектором А.-Ф. Пейром. Важную роль в его обращении к архитектуре сыграла дружба с В. Бренной (см. БРЕННА Виктор Францевич).

Решающим событием в формировании стиля Кваренги стало его знакомство с наследием Палладио (см. ПАЛЛАДИО Андреа): он начал тщательно изучать античную и ренессансную архитектуру Италии. Много путешествовал, делал зарисовки и обмеры, обнаружил блестящие способности рисовальщика. До отъезда в Россию выполнил ряд проектов для итальянских и английских заказчиков.

В 1779 Екатерина II (см. ЕКАТЕРИНА II) просит барона Гримма найти римского архитектора для работы в Петербурге, и Гримм приглашает Кваренги, который в январе 1780 вместе с женой прибывает в Петербург и становится придворным архитектором. Строит в Петербурге, пригородах, в Москве и в провинции. Работает и над внутренней отделкой своих сооружений (интерьеры почти не сохранились). За свои заслуги получает потомственное российское дворянство и орден Св. Владимира I степени (1814).

Работает во всех основных архитектурных направлениях 2-й половины 18 — начала 19 веков: строительство и оформление дворцов, крупных государственных сооружений, общественных зданий разного типа (больницы, учебные заведения), театров, церквей, частных домов, садово-парковых павильонов. Во многом именно благодаря Кваренги складывается архитектурная типология этих направлений, формируется их классическая композиция, основные ордерные акценты, способ включения в городское пространство. Зодчий активно влияет на формирование архитектурного канона зрелого классицизма, сохранившего свою актуальность и в эпоху ампира (см. АМПИР). Классическая ориентация не мешала архитектору применять новые материалы, в частности, металлические конструкции: он стал автором проекта первого в России чугунного моста (в Царском Селе).

Деятельность при Екатерине II (1779-1796)

Это было самое плодотворное время в биографии архитектора, приехавшего в Петербург уже сложившимся мастером. Его творческое кредо основывалось на освоении и преломлении принципов античной архитектуры и наследия Палладио. Это совпало с ориентацией императрицы на античные постройки Рима. Среди первых заказов — Английский дворец в Петергофе (1781-1789, разрушен в Великую Отечественную войну), в котором творчески перерабатывались стилевые элементы Палладио.

Одновременно зодчий работает над многими проектами. В 1783-1789 возводится здание Академии наук. В нем сочетается мощный пластический акцент античного «большого» ордера с предельной лаконичностью решения стены. Рациональное членение ее строгой поверхности состоит только из карнизов и лишенных украшений окон. Прекрасный по своим пропорциям восьмиколонный ионический портик, завершенный фронтоном, опирается на рустованный цокольный этаж. От его центра симметрично расходится двухмаршевая лестница. Эти композиционные элементы организуют весь монументальный фасад здания и играют активную роль в его соединении с ландшафтом.

При строительстве Эрмитажного театра (1783-1787) Кваренги проявляет чуткость к живописным приемам барокко, «прочитывая» их в безупречно строгом стиле, что позволяет связать театр с архитектурой Растрелли (см. РАСТРЕЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич) и подчеркнуть функциональные особенности, нарядность и праздничность сооружения. Арка с галереей над ней, перекинутая через канал, объединяет здание с уже сложившимся ансамблем Зимнего дворца (см. ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ). В здании Старого Эрмитажа Фельтена (см. ФЕЛЬТЕН Юрий Матвеевич) Кваренги создает так называемые «лоджии Рафаэля» для размещения в них копий с ватиканских росписей — это одна из лучших оформительских работ зодчего.

В 1783 начинается строительство грандиозного комплекса Ассигнационного банка (закончено в 1789). Здесь палладианская архитектурная композиция развивается и значительно усложняется. Центральное трехэтажное административное здание украшено шестиколонным коринфским портиком, поднятым над лоджией рустованного первого этажа. Здание расположено в середине двора, образованного оригинально решенным подковообразным корпусом денежных кладовых, и соединено с ними галереями. Торцы этого корпуса, выходящие на улицы, оформлены лоджиями.

Александровский дворец в Царском Селе (1792-1796) относится к шедеврам русского зодчества. Художественная фантазия автора, безошибочное композиционное чутье, совершенное владение ордерной системой и безупречный вкус в оформлении интерьеров проявляются здесь необычайно убедительно. Особенно прекрасна мощная двойная колоннада, соединяющая боковые крылья дворца, фланкированная монументальными проездными лоджиями с расходящимися в парк пандусами. Мотив проездной лоджии с пандусами акцентирует и фасад Юсуповского дворца на Фонтанке (1790-е гг.).

Сохранился отзыв о творчестве Кваренги в письме Екатерины II к Гримму: «…его постройки так хороши, что лучших и быть не может». Императрица оказывала покровительство всей семье архитектора, очень сочувствовала ему, когда Кваренги остался один с тринадцатью детьми после смерти жены от родов в 1793.

Деятельность при Павле I (1796-1801)

Павел I поручил Кваренги несколько важных построек. Самые значительные из них — Конногвардейский манеж (1804-1807) и Мальтийская капелла Пажеского корпуса (1798-1800). Манеж является частью ансамбля Исаакиевской площади. Центральный фасад удлиненного, отличающегося суровой простотой корпуса украшен пропорциональным восьмиколонным портиком строгого тосканского ордера с лоджией. Мальтийская капелла встроена в ансамбль Воронцовского дворца Растрелли, превращенного Павлом I в казарму. Сохранился блистательный интерьер с колоннадами, росписью, лепным и скульптурным декором.

В 1801 Кваренги участвует в завершении строительства Странноприимного дома графа Шереметьева в Москве (ныне Институт Склифосовского). Он вносит в ансамбль эффектные пластические акценты: открытая полуротонда церкви, портики выходящих на улицу торцов здания.

Деятельность при Александре I (1801-17)

Новый император, вкусы которого определял формировавшийся ампир, отодвинул великого мастера на второй план. Зодчий пережил один из самых тяжелых ударов судьбы: начатое по его проекту здание Биржи (см. БИРЖА (памятник архитектуры)) на Васильевском острове было сломано и заменено сооружением Тома де Томона (см. ТОМА ДЕ ТОМОН Жан). Однако Александр I поручает ему строительство крупных и важных с градостроительной точки зрения зданий: Кабинет Его Величества у Аничкова моста (1803-1805), Смольный (1806-1808) и Екатерининский институты (1804-1807). Ансамбль Кабинета пространственно акцентирует угол набережной Фонтанки и Невского проспекта. Цельность комплекса достигается проходящими по фасадам приставными ионическими колоннами с дорическим антаблементом. Ими оформлен и проезд, открывающийся на Фонтанку. Кваренги указывает, что нарушение ордерного канона сделано, чтобы «придать ионическому [ордеру] как можно большую силу и рельеф».

Смольный институт, оставаясь одним из самых монументальных парадных сооружений Петербурга, наглядно доказывает универсальные эстетические возможности архитектурного языка Кваренги. Не прибегая к новшествам, а лишь с тактом применяя излюбленные приемы (центрическую композицию, иерархическое соподчинение частей и целого, портик с фронтоном над лоджией первого этажа, пилястры «большого» ордера, украшающие протяженные фасады, скупое членение стены), он добивается благородства формы, ясности и простоты композиции, строгости пропорций.

В 1815 Кваренги создал проект храма Христа Спасителя в Москве. Последние 10 лет жизни мастер практически ничего нового не строил, школы после себя не оставил, но влияние его творчества заметно сказалось в свершениях К. Росси (см. РОССИ Карл Иванович).

Кваренги был похоронен на Волковом кладбище в Петербурге. В 1967 его прах был перенесен в некрополь Александро-Невской лавры (см. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА).

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

двухма́ршевый

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — ??.

Корень: -дв-; интерфикс: -ух-; корень: -марш-; суффикс: -ев; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [dvʊˈxmarʂɨvɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. имеющий два марша (о лестнице) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Уточнить парадигму словоизменения, используя более конкретный шаблон словоизменения
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

Значение слова «ДВУХМАРШЕВАЯ ЛЕСТНИЦА» найдено в 5 источниках

ДВУХМАРШЕВАЯ ЛЕСТНИЦА

   тип лестницы.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

   * * *

   Лестница, разделенная одной площадкой.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Двухмаршевая лестница – лестница, разделенная одной площадкой.

[Термины российского архитектурного наследия. Плужников В. И., 1995]

Двухмаршевая лестница – тип лестницы.

[Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005]

Рубрика термина: Лестницы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется дворец металлургов
  • Как пишется двухкомнатный слитно или раздельно
  • Как пишется двор колодец
  • Как пишется двухкилограммовый
  • Как пишется двойные имена