Как пишется джейзет

Автор вопроса: Никита Литвин

Опубликовано: 30/11/2022

Что означает Джейзет?

У нас есть 30 ответов на вопрос Что означает Джейзет? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Что значит Джейзет?
  • Почему 2JZ так популярен?
  • В чем разница между 1JZ и 2JZ?
  • Сколько стоит двигатель 2 Джейзет?
  • Сколько весит Джейзет?
  • Кто создал 2JZ?
  • Куда ставили UZ?
  • Где стоит двигатель 2JZ?
  • Кто создал двигатель JZ?
  • Сколько лошадиных сил в двигателе 2JZ?
  • Что означает Джейзет? Ответы пользователей
  • Что означает Джейзет? Видео-ответы

Отвечает Александр Лобанов

Линейка двигателей Toyota JZ — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателейрядных шестицилиндровых двигателейРядный шестицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением шести цилиндров, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается R6 (от немецкого «Reihe» — ряд), I6 или L6 («Straight-6», «In-Line-Six»).https://ru.wikipedia.org › Шестицилиндровый_двигатель

Что значит Джейзет?

Линейка двигателей Toyota JZ — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра.

Почему 2JZ так популярен?

Первая причина это лёгкость и мощность, стоковый 2JZ имеет 220 л. с. и крутящий момент в 6000 об./мин., лёгкость этого двигателя обеспечивает блок из сплава чугуна. Второй причиной является надежность, такие двигателя служат и по 500 и по 700 тыс.

В чем разница между 1JZ и 2JZ?

По-большому счету, отличие только в клапане VVT-i, электродросселе и шатунах, которые тоньше чем у предшественника. Низов больше за счет смещения фаз газораспределения. Если сравнивать две машины с VVT-i и не VVT-i версией, то VVT-i будет опережать максимум на пол корпуса своего соперника.

Сколько стоит двигатель 2 Джейзет?

6500$

Сколько весит Джейзет?

Характеристики двигателя Тойота 1JZПроизводствоTahara PlantКрутящий момент, Нм/об.мин235/4800 251/4000 363/4800 379/2400Топливо95Экологические нормы~Евро 2-3Вес двигателя, кг207-217

Кто создал 2JZ?

Характеристики двигателя Тойота 2JZПроизводствоTahara PlantМарка двигателяToyota 2JZГоды выпуска1991-2007Материал блока цилиндровчугунСистема питанияинжектор

Куда ставили UZ?

Toyota UZ — семейство бензиновых автомобильных двигателей производства корпорации Toyota. 32-клапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели используется в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. С 1989 года были произведены три основные версии: 1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE.

Где стоит двигатель 2JZ?

2JZ-GTE — бензиновый двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 280-324 л. с. с двойным турбонаддувом. Устанавливался на Toyota Aristo, Toyota Supra.

Кто создал двигатель JZ?

Двигатель Toyota JZПроизводительToyota Motor CorporationКод двигателяJZТипбензиновый, инжекторКамера сгорания

Сколько лошадиных сил в двигателе 2JZ?

2JZ-GE — бензиновый двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 212-230 л. с.

Отвечает Роман Новосадов

Маркировка означает атмосферный, нетурбированный мотор. Технические характеристики двигателя 1JZ GE позволяли ему производить до 1995 года 180 …

Отвечает Сергей Штепс

Помимо этого на 1JZ-GTE отказались от двух турбин. У 2JZ-GTE twin turbo не претерпел изменений. Хотя в наддуве и в том, что он обеспечивал на …

Отвечает Влад Верзаков

Преемником стала линейка V6 двигателей GR. Двигатель Toyota JZ. MK4 supra engine bay.JPG. Общие данные. Производитель, Toyota Motor …‎1JZ · ‎1JZ-GE · ‎1JZ-GTE · ‎1JZ-FSE

Отвечает Яна Воронина

Заменить двигатель JZ. «Свапнуть» — от англ. «To swap» — заменить.

Отвечает Еленка Геркина

Двигатели с турбонаддувом маркируются 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Трехлитровые двигателя имеют маркировку 2JZ-GE. То есть цифра 1 перед JZ означает что …

Отвечает Полина Зуйкова

В мире автоспорта моторы Toyota серии JZ это легенда, навсегда вписанная в историю. Шутка ли, до сих пор многие спортивные команды, как любительские, так и.

Отвечает Ника Шпакова

Двигатели семейства JZ начали выпускать в 1990 году, и первым в этой линейке двигателей стал 1JZ-GTE. это был 6-ти цилиндровый рядный бло..

Отвечает Анна Мустафаева

Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение …

Отвечает Владимир Курманов

Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 — первое …

Отвечает Павел Кузнецов

Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 ‒ первое поколение, 2 ‒ второе поколение), буквы за цифрой JZ — код двигателя, оставшиеся буквы ‒ исполнение (G ‒ механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» …

Отвечает Иван Аполлонов

Линейка двигателей Toyota JZ — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели …

Отвечает Антон Экстаз

Двигатели Toyota серии JZ ‒ автомобильные бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели производства Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели …

Отвечает Роман Кадочников

Проверьте онлайн для JZ, значения JZ и другие аббревиатура, акроним, и синонимы.

Японские моторы серии JZ. Как все начиналось. Надежность и безотказность Признание во всем мире.

Это видео посвящено двигателям серии JZ. Постараемся узнать почему эти моторы стали столь востребованными и …

Японские моторы серии JZ. Как все начиналось. Надежность и безотказность Признание во всем мире.

Двигатель 2JZ | Science Garage На Русском

Toyota Supra — легендарный автомобиль по многочисленным причинам, и немаловажной из них является рядный …

Двигатель 2JZ | Science Garage На Русском

1JZ или 2JZ! Что такое 1,5JZ! Какой Выбрать?

Привет друзья, с Вами Клепачевский и сегодня у нас в ролике 2 легендарных тойотовских мотора! Контакты Ивана: …

1JZ или 2JZ! Что такое 1,5JZ! Какой Выбрать?

ЧТО ТАКОЕ VVT-i и КАК ОНО РАБОТАЕТ!

#STILOVDAILY Вступайте в мой паблик ВК https://vk.com/stilovdaily Мой инстаграм https://www.instagram.com/sergeystilov/ …

ЧТО ТАКОЕ VVT-i и КАК ОНО РАБОТАЕТ!

Двигатель Toyota 1JZ-GE — Легендарный Японский Атмосферник

Двигатель Toyota 1JZ-GE можно смело назвать легендой, созданной конструкторами японской компании Toyota. Почему …

Двигатель Toyota 1JZ-GE - Легендарный Японский Атмосферник

РЕАКЦИЯ ДРУЗЕЙ на ЖИГУ с МОТОРОМ 1JZ.

VAKDRIFT — ПРОМОКОД(БОНУС ДО 6500 р) __ МОЙ ИНСТ: https://www.instagram.com/vakhrushevdrift/ Партнеры: СЕРВАК: …

РЕАКЦИЯ ДРУЗЕЙ на ЖИГУ с МОТОРОМ 1JZ.

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!


Куда ставился 2JZ?

2JZ-GTE — бензиновый двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 280-324 л. с. с двойным турбонаддувом. Устанавливался на Toyota Aristo, Toyota Supra.

Что означает Джейзет?

Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 ‒ первое поколение, 2 ‒ второе поколение), буквы за цифрой ‒ JZ, оставшиеся буквы ‒ исполнение (G ‒ механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами, T ‒ …

Сколько лошадей в 1 JZ GE?

1JZGE — бензиновый двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 180-200 л. с. Устанавливался на Toyota Chaser, Toyota Cresta и другие.

В чем разница между 1JZ и 2JZ?

По-большому счету, отличие только в клапане VVT-i, электродросселе и шатунах, которые тоньше чем у предшественника. Низов больше за счет смещения фаз газораспределения. Если сравнивать две машины с VVT-i и не VVT-i версией, то VVT-i будет опережать максимум на пол корпуса своего соперника.

Почему 2JZ так популярен?

2JZ турбо — легко выдерживает критические нагрузки, при которых другие двигатели просто трещат по швам. 1000 лошадиных сил — это далеко не предел для него. А поднять мощность на 50% при этом не вкладывать в него баснословные деньги, какой двигатель может похвастаться подобным?

Сколько масла нужно в 2JZ-GE?

5,4 л
V. 2JZGE — 5,4 л.

Какие машины с двигателем 2JZ?

Двигатель 2JZ-GE устанавливается на автомобили:

  • Toyota Aristo. (07.2000 — 11.2004) рестайлинг, седан, 2 поколение, S160. …
  • Toyota Chaser. (08.1998 — 06.2001) рестайлинг, седан, 6 поколение, X100. …
  • Toyota Cresta. (08.1998 — 06.2001) …
  • Toyota Crown Majesta. (07.1997 — 08.1999) …
  • Toyota Mark II. (08.1998 — 09.2000)

Куда ставили 1JZ?

1JZ-GTE — бензиновый двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 280 л. с. с двойным турбонаддувом. Устанавливался на Toyota Chaser, Toyota Cresta и другие.

Сколько лошадей в 2JZ GE?

2JZGE — бензиновый двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 212-230 л. с. Устанавливался на Toyota Altezza, Toyota Aristo и другие.

Сколько сил можно снять с 2JZ GE?

Достоинства и недоработки 2JZGTE Возможность снять до 2000 л. с. Рядная шестерка Не гнёт клапана

Сколько ходит 2JZ GTE?

Ресурс у 2JZ, на практике, более 500 тыс. км, современные алюминиевые игрушки курят в сторонке.

Сколько литров в двигателе 2JZ?

3 литра
2JZ это такая же рядная шестерка в чугунном блоке, с объемом 3 литра, которые были получены путем увеличения хода поршня с 71.5 мм до 86 мм, блок цилиндров 2JZ выше 1JZ на 14 мм, на этом основные отличия 1JZ от 2JZ заканчиваются.

Сколько литров 2JZ?

3.0 литра
2JZ-GE — бензиновый двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 212-230 л. с. Устанавливался на Toyota Altezza, Toyota Aristo и другие.

Сколько весит Джейзет?

Технические характеристики

Производство Tahara Plant
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217

Какой расход у двигателя 1JZ?

при умеренном наваливании, может до 19 л. при коротких пробегах работа-дом (до работы гдето 3 км.) По трассе когда под 90-100 идёшь,расход даже до 9.5 литров на сотню. По городу до 15 на сотню бывает.

Сколько ест бензина 1JZ?

Средний расход получился — 13 литров.

Какой расход у 2JZ?

14.29 литра на 100км по Москве.

Серия JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.

1JZ
——Двигатели 1JZ выпускались с 1990-го по 2007-й год (в последний раз устанавливался на Toyota Mark II Wagon BLIT). Рабочий объем цилиндров составляет 2,5 л (2492 куб. см). Диаметр цилиндров 86 мм, а ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями, общее количество клапанов 24, т.е. по 4 на цилиндр.

Двигатель 1JZ-GE
——-1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.
——-Тех. характеристики
Двигатель 1JZ-GE
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 200(250)
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3
——Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-GTE

——-Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.

Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели к увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.
———Тех. характеристики
Двигатель 1JZ-GTE
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 280(363)
Тип турбины CT12/CT15B
Система впрыска Распределенная
Система зажигания Трамблер / DIS-3

———Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra MK III (JZA70, Япония)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)
Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-FSE

——-В 2000-м году Toyota представила наименее признанного члена семьи 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива. Toyota аргументирует появление таких двигателей их более высокой экологичностью и топливной экономичностью без потерь мощности относительно базовых моторов семейства.

В 2,5 литровом 1JZ-FSE установлен такой блок, как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же. Впускная система спроектирована таким образом, чтоб при определенных условиях двигатель работал на сильно обедненной смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижается на 20%(по Японским исследованиям в режиме 10/15 км./ч).

Мощность 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D4 составляет 197 л.с. и 250 Н · м, 1JZ-FSE всегда оснащался автоматической коробкой передач.
———Тех. характеристики
Двигатель 1JZ-FSE
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)
Мощность, л.с.(Н · м) 197(250)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3
——Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Mark II
Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Verossa
Toyota Crown
Toyota Mark II Blit

Двигатель 2JZ-GE

——Двигатель 2JZ-GE самый распространенный из всех 2JZ. Трехлитровый «атмосферник» развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.

Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива. Блок цилиндров произведен из чугуна и совмещен с алюминиевой головкой блока цилиндров. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров.

——Тех. характеристики
Двигатель 2JZ-GE
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 3 л(2997)
Мощность, л.с.(Н · м) 220(298)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3

——Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Altezza / Lexus IS 300
Toyota Aristo / Lexus GS 300
Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer / Lexus SC 300
Toyota Supra MK IV

Двигатель 2JZ-GTE
——-Это самый «заряженный» двигатель серии 2JZ. Он имеет шесть цилиндров с прямым расположением, два распределительных вала с ременным приводом от коленчатого вала, две турбины с интеркуллером. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая и спроектирована TMC(Toyota Motor Corporation). 2JZ-GTE производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.

Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.

Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.

АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341E
МКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Первоначально этот «заряженный» мотор установили на Toyota Aristo V(JZS147), а после на Toyota Supra RZ(JZA80).

При разработке Тойотой двигателя 2JZ-GTE за основу был взят 2JZ-GE. Основное отличие заключалось в установке турбокомпрессора с боковым интеркуллером. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны были одинаковые. Имелось небольшое отличие в поршнях: у 2JZ-GTE в поршнях было сделано углубление для уменьшения физической степени сжатия и дополнительные масляные канавки для лучшего охлаждения поршней. В отличии от Aristo V и Suppra RZ на остальные модели автомобилей, такие как Aristo, Altezza, Mark II устанавливались другие шатуны. Как отмечалось ранее в сентябре 1997 года двигатель был доработан и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это увеличило мощность и крутящий момент 2JZ-GTE на всех рынках.

Установка двойного турбонаддува разработанного Тойотой совместно с Hitachi увеличила мощность относительно базового 2JZ-GE с 227 л.с. до 276 л.с. при 5600 оборотах в минуту. На первых модификациях крутящий момент составлял 435 Н · м. После модернизации в 1997-м году системой VVT-i крутящий момент подрос до 451 Н · м, а мощность двигателя, согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках увеличилась до 321 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

На экспорт Toyota производила более мощную версию 2JZ-GTE, это достигалось установкой новейших турбокомпрессоров с использованием нержавеющей стали, против керамических компонентов рассчитанных для японского рынка, а так же доработанные распределительные валы и инжекторы, производящие больший объем топливной смеси за единицу времени(440 мл/мин для внутреннего японского рынка и 550 мл/мин на экспорт). Для двигателей внутреннего рынка устанавливалось две турбины CT20, а для экспортного варианта CT12B. Механическая часть различных турбин допускало взаимозаменяемость выпускной системы на обоих вариантах двигателей. Существует несколько подтипов турбин CT20 рассчитанных для внутреннего рынка, которые дополняются суффиксами A, B, R, например CT20A.

———Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2997)
Мощность, л.с.(Н · м) 321(451)
Тип турбины CT20/CT12B
Система впрыска MPFI
Система зажигания Трамблер / DIS-3

———-Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Aristo JZS147 (Япония)
Toyota Aristo V300 JZS161 (Япония)
Toyota Supra RZ / Turbo JZA80

Двигатель 2JZ-FSE

————Двигатель 2JZ-FSE оснащается непосредственным впрыском топлива, аналогичным как на 1JZ-FSE только с увеличенным рабочим объемом и большей степени сжатия нежели на 1JZ-FSE? которая составляет 11,3:1. По мощности он остался на том же уровне, как его базовая модификация 2JZ-GE. Изменился расход топлива в лучшую сторону и улучшились показатели вредных выбросов. Стоит отметить, что Toyota вводит на рынок двигатели с непосредственным впрыском исключительно для экологичности и топливной эффективности, т.к. на практике D4 не дает никаких заметных улучшений характеристик мощности. Выходная мощность 2JZ-FSE составляет 217 л.с., а максимальный крутящий момент 294 Н · м. Он всегда компонуется 4-х ступенчатой АКПП.

—————Тех. характеристики
Двигатель 2JZ-FSE
Кол-во цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя, л(куб. см) 3 л(2997)
Мощность, л.с.(Н · м) 217(294)
Система впрыска Непосредственный D-4
Система зажигания Трамблер / DIS-3
—————-Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Crown
Toyota Crown Majesta

На каких машинах имеется двигатель jz и чем хорош этот прожорливый мотор

что такое джейзет на авто

Моторы серии IZ сегодня являются легендой автоспорта за счет своей выносливости и долговечности. Не зря профессионалами и любителями скорости до сих пор применяются моторы, созданные в 80-х – 90-х годах. Узнайте о том, на каких машинах установлен двигатель jz, и почему он так популярен.

Чем хорош движок

Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.

В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.

что такое джейзет на автоТак выглядит двигатель 1JZ-GE

Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины.
В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.

Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.

Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.

В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.

Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.

что такое джейзет на автоДвигатель от Toyota jz

1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.

Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.

что такое джейзет на автоТойота Mark II TourerV

Есть ли недостатки?

Даже такие распространенные моторы имеют свои минусы:

Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель

Главный «носитель» jz – Тойота Mark II TourerV, распространенная во всех российских регионах, а больше всего – на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.

Средний пробег данной модели на вторичке превышает 200 км, так что это бюджетный автомобиль. Особенно благосклонны к нему любители дрифта. «Марка» они чтят примерно так же, как и Nissan Silvia и Toyota Supra, оснащенных двигателем 2jz.

что такое джейзет на автоСоарер — уникальная машина, которая всегда будет в цене

Джейзеты также ставились на заднеприводные и полноприводные модели Toyota: Краун, Креста, Аристо, Лексус GS300, Прогресс, Соарер и Лексус SC 300.

Заключение

Двигатели серии jz появились на свет в удобное время, когда автомобилестроение достигло высокого уровня, в отличие от маркетинга. Поэтому они создавались с консерватизмом, но при этом с использованием последних технологий. Так появились 4 клапана цилиндра, электроинжектор, фазные вращатели.

Конструкция была удачной, почти без инженерных ошибок. Ее можно было развивать и в дальнейшем, но в 2000-е годы предпочтения в автомобилестроении изменились. Современные авто экологичнее, чем машины, на которых установлен двигатель jz, только вряд ли их моторы выдержат мощь в 1000 лошадок. Люди, для которых это важно, продолжают ездить на «джейзетах».

Был ли у вас опыт управления авто с мотором jz?

Как вам статья?

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

Да, огонь машинка. Правда, мотор был не в оригинале. Его раскачали на сотню+.

что такое джейзет на авто

Я предпочитаю современное авто, которые более экологичны, так что такие машины с двигателями jz наверное точно не для меня.

что такое джейзет на авто

что такое джейзет на авто

На первом фото у Вас ошибка. Там изображен 1 JZ GTE TT (твин турбо). А у вас написано 1JZ GE ( то есть атмо).

что такое джейзет на авто

Источник

Многие модели автомобилей Toyota сами по себе стали знаковыми событиями в истории автопрома. А известный под маркировкой JZ двигатель стал легендой среди автовладельцев, благодаря надежности и мощности.

Toyota JZ – бензиновые двигатели рядного исполнения, с шестью цилиндрами. Эти моторы сменили старую линейку силовых агрегатов M. JZ агрегаты оснащены газораспределительным механизмом типа DOHC, 24 клапанами и 6 цилиндрами, по 4 клапана для каждого. Объемы двигателей от 2.5 до 3 литров.

Эти двигатели производились почти 20 лет, в 1990-2007 гг., и предназначались для автомобилей с полно- и заднеприводной компоновкой. В 2007 их сменила серия GR. Параллельно разрабатывалась серия 1VZ для представительских авто и легких внедорожников.

В линейке имелись разные варианты двигателей. Узнать принадлежность конкретного мотора к определенной модификации можно по маркировке, по ней же выясняются и детали устройства силового агрегата и характеристики двигателя JZ. Расшифровка маркировок:

Символ Значение
1, 2 Порядковый номер в серии, объем двигателя (2.5 и 3 л. соответственно).
JZ Принадлежность к соответствующей серии моторов.
G Означает «форсированный» агрегат с газораспределительным механизмом DOHC/VVT, работающим на широких «производительных» этапах.
T Наличие турбонаддува двигателя.
E Электронное управление впрыском топлива.
S Непосредственный впрыск.
F Экономичный двигатель с углом развала между клапанами выпуска и впуска около 22 градусов (в отличие от G, где данный угол от 45 градусов и больше)

G, кроме того, означает, что каждый из распредвалов двигателя имеет свой привод от цепи или ремня ГРМ.

Таким образом, например, маркировка 2JZ-GTE обозначает бензиновый двигатель модельного ряда JZ, трехлитровый, с четырьмя клапанами в каждом цилиндре, собранный с «широкой» ГБЦ, оснащенный электронным контролем впрыска и турбонаддувом.

Модели JZ

За историю производства было создано несколько модификаций агрегата.

2.5 л (двигатель 1JZ).:

  • GE;
  • GTE;
  • FSE.

3 литра (2JZ):

  • GE;
  • FSE;
  • GTE.

Важно: агрегаты с суффиксом FE, например, 1 JZ-FE, никогда не выпускались, несмотря на утверждения некоторых автовладельцев, заявляющих, что они обладают машинами Toyota с 1JZ-FE.

Отличия и особенности

1JZ-GTE

Первым двигателем в линейке стал выпущенный в 1990 году 1JZ-GTE. Он имел 6 клапанов, а рабочий объем составлял 2491 кубических сантиметров. Как видно из маркировки, это турбированный двигатель: его оснастили двумя турбинами модели CT12А, сообщившими мощность в 280 л.с. Разработка столь сильного мотора потребовала создания новой головки блока, которая была бы способна справиться с нагрузкой на двигатель. Эта задачу решили инженеры Toyota в сотрудничестве со коллегами из концерна Yamaha.

Фото двигателя 1JZ-GTE:

Фото 1JZ-GTE

В 1996 GTE прошел обновление, в результате чего:

  • турбину заменили на более производительную CT15B;
  • оснастили мотор муфтой VVT i (подробнее о ней будет рассказано ниже);
  • модифицировали систему контроля зажигания.

Также в результате рестайлинга этой модели 1JZ были изменены прокладки клапанов двигателя на покрытые защитным слоем нитрида титана, что снизило трение кулачков распредвалов. Это дало возможность распространить на двигатель 1JZ GTE характеристики экономичного, сделать кривую на графике крутящего момента более гладкой и снизить обороты на полной мощности. А это привело к снижению потребления топлива двигателем.

1JZ-GTE ставился на машины с механической КПП R154, 5-ступенчатой, и на ТС с 4-ступенчатой АКПП.

Технические характеристики:

  • 280 л.с на 6200 об.;
  • момент 363 Нм на 4800 об.;
  • сжатие мотора 8.5:1.

Данным мотором оснащались модели авто:

  • Chaser;
  • Cresta некоторых модификаций;
  • Mark II;
  • Soarer;
  • Verossa;
  • Supra;
  • Altezza;
  • Crown.

1JZ-GE

Маркировка означает атмосферный, нетурбированный мотор. Технические характеристики двигателя 1JZ GE позволяли ему производить до 1995 года 180 сил, а после модификации в указанном году – 200.

Внешний вид:

1JZ-GE

До 1996 двигатели 1 JZ GE оснащались трамблерным зажиганием, затем трамблер сменили катушки. Обновленный 1JZ GE также получил блок VVT-i, изменивший фазы газораспределения и сделавший силовой агрегат экономичнее и мощнее. 1JZ-GE компоновался с АКПП на 4 или 5 ступеней, с «механикой» мотор не использовали. Механизм газораспределения у GE приводится, как и во всех двигателях JZ, ремнем, и один ремень служит для всего навесного автооборудования под капотом.

  • Характеристики двигателя 1JZ GE:
  • 200 л.с. на 6000 об.;
  • сжатие мотора 10:1;
  • момент 251 Нм на 4000 об.

1JZ-FSE

Двигатель заслуживает особого внимания благодаря конструкции.

Производство 1JZ FSE началось в 2000 г., этот мотор снабдили системой непосредственного топливного впрыска, подающей бензин в двигатель под высоким давлением. Впрыск, получивший индекс D4, работает по принципам, аналогичным применяемым в дизельных движках.

Вид двигателя 1JZ-FSE:

1JZ-FSE

Перед инженерами стояла задача обеспечить экономичность и соответствие экологическим стандартам без потери двигателем «лошадей», для чего использовался БЦ, аналогичный 1JZ-GE. ГБЦ не отличалась, а впускная система двигателя подверглась некоторым модификациям, чтобы в определенном режиме силовой агрегат функционировал на обедненной топливной смеси. Это позволило на 1/5 снизить расход бензина, а мощности сохранились почти без снижения: двигатель выдавал 197 сил.

Основные отличия агрегата Toyota с блоком впрыска от собратьев по линейке двигателей:

  • ТНВД двигателя создает давление в системе подачи бензина до 120 бар, что почти в 40 раз выше аналогичного параметра у топливного насоса инжекторного мотора;
  • на днище поршня есть особая выемка, направляющая смесь к свече двигателя;
  • в конструкции использованы вихревые форсунки, способные создавать топливный факел разной формы, в зависимости от режима работы двигателя: при работе на «максимуме» — конический, при функционировании на бедной смеси – узкий;
  • применены вертикальные впускные каналы, посредством которых в цилиндрах двигателя формируется направляющий смесь к свече поток;
  • педаль акселератора не имеет прямого общения с дроссельной заслонкой, управление электронное;
  • проблема выделения мотором больших объемов NO решена многоступенчатой системой нейтрализаторов двигателя, сочетающий обычные трехкомпонентные с каталитическими.

«Дизелеподобная» конструкция сделала двигатель более капризным, по отношению к собратьям из модельного ряда. Самые проблемные моменты:

  • из-за конструктивных особенностей у двигателя плохой доступ к свечам зажигания. Разработчики попытались компенсировать этот недочет путем установки долговечных платиновых свечей на центральные цилиндры двигателя;
  • мотор очень чувствителен к попаданию в него влаги;
  • некачественное топливо приводит к поломке плунжерной пары в составе насоса высокого давления. Пара смазывается топливом, и если в Японии последнее всегда высокого качества, в отечественных условиях отличия в составе и качестве бензина могут довольно быстро «убить» насос двигателя;

Интересно: данный недостаток обусловлен значительно более высокими смазочными свойствами японских бензинов. В стране Восходящего Солнца используются особые присадки, улучшающие характеристики топлива в контексте смазки до 11 раз, в сравнении с отечественными топливными смесями. Как следствие, обладатели автомобилей Toyota с оснащенным ТНВД мотором JZ-FE могут столкнуться однажды с необходимостью замены насоса (примерно 1000 USD) и топливных форсунок, стоимость которых в районе 400 USD за каждую.

  • один приводной ремень двигателя обслуживает все навесные агрегаты, кроме того, данный узел делается не в Японии, а в США, и уступает в качестве и долговечности японским аналогам.

Toyota не рекомендует для двигателей езду на бензине ниже 95-го, но на практике российские автовладельцы льют в него качественный 92-й без особого ущерба мотору. При качественном и своевременном обслуживании двигатель способен отходить до 250 тысяч км., после чего обычно требуется профилактика: замена поршневых колец, маслосъемных колпачков. Если автовладелец вовремя менял ремни ГРМ, использовал качественное топливо и масло, этим все и ограничится, можно обойтись без капремонта.

Характеристики:

  • 197 сил;
  • крутящий момент 250 Нм на 3800 об.;
  • сжатие 11.

1JZ-FSE ставился на автомобили Crown, Verossa и др.

2JZ-GE

Внешний вид мотора:

2JZ-GE

Это весьма распространенный силовой агрегат «трехлитровой» ветки двигателей JZ. Атмосферный двигатель способен выдавать до 220 лошадиных сил.

Двигатель снабжен чугунным блоком цилиндров с ГБЦ их алюминия, и последовательным впрыском. Изначально он снабжался обычной газораспределительной системой DOHC, но позднее инженеры заменили ее на упоминавшуюся выше VVT, а также заменили зажигание в двигателе на новое, с одной катушкой, обслуживающей по два цилиндра.

Характеристики:

  • 220 сил;
  • момент 304 Нм на 4000 об.;
  • сжатие 10.5-11.

2JZ-GTE

Буква T в названии двигателя указывает на наличие турбонаддува. 2JZ-GTE – мощнейший из «трехлитровой» серии, оснащенный двумя турбинами с модулем интеркулера. Цилиндровый блок – чугунный, с головкой из алюминия. Двигатель делался только на собственных японских заводах в 1991-2002.

Внешний вид:2JZ-GTE

Данный агрегат создавался в качестве «ответного хода» компании Nissan на спроектированный и внедренный последней мотор RB26DETT, успешно участвовавший в различных гоночных состязаниях. Соответственно, подразумевалось использование в гоночных автомобилях, хотя оснащались этим двигателем и «гражданские» модели. Для обычной спокойной езды выпускались варианты с этим двигателем и надежным 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для «спорта» — с 6-ступенчатой «механикой» разработки Toyota и Getrag.

В 1997 система газораспределения была заменена на VVT-i, это добавило двигателю мощности. Так, двойной турбонаддув позволил поднять таковую с изначальных 226-227 «лошадок» до внушительных 276, а новое газораспределение дало дополнительный прирост до внушительных 321 единиц.

Экспортный и «внутренний» варианты различались моделями турбокомпрессоров, использованными распредвалами, производительностью инжекторов, также в экспортных моделях этих двигателей заменяли керамические компоненты (рассчитывавшиеся на внутренний японский рынок) на стальные.

Характеристики:

  • до 321 силы;
  • степень сжатия 9;
  • момент до 451 Нм на 3600 об..

2JZ-FSE

Как и его менее объемный собрат 1JZ, это двигатель с непосредственным бензиновым впрыском. Конструктивно двигатели очень похожи, отличия есть в объемах и создаваемой степени сжатия. Агрегат также показывает улучшившуюся экономичность, экологические параметры.

В снятом виде:

снятый 2JZ-FSE

Характеристики:

  • до 220 лошадиных сил:
  • момент до 294 Нм на 3600 об.;
  • сжатие 11.

2JZ-FSE всегда стыкуется только с четырехступенчатым «автоматом».

VVT-i

Данная аббревиатура скрывает фразу Variable Valve Timing — intelligence, или интеллектуальная система сдвига газораспределительных фаз, разработанная инженерами Toyota.

Системой оснащаются двигатели с 1996 модельного года.

Управляет работой газораспределения специальная муфта VVT-i:

муфта VVT-i

Механизм сначала работает, чтобы обеспечить тягу двигателя на малых оборотах. По мере роста последних увеличивается и давление масла в системе, которое открывает VVT-клапан. После открытия такового распредвал поворачивается на некоторый угол. Обладающие особой формой кулачки при повороте коленвала немного меняют тайминги открытия/закрытия клапанов двигателя – открываются они раньше, а закрываются позже. Это добавляет двигателю крутящего момента на больших оборотах, и мощности.

Тюнинг

Тюнинг (от англ. tuning) – внесение изменений в агрегат с целью тонкой настройки или снятия большей мощности. Двигатели серии JZ любимы автовладельцами не только за надежность и мощность, но и благодаря хорошей адаптированности к тюнингу. Существуют способы, как снимать больше мощности и с 2.5-литрового, и с 3-литрового двигателя. Но важно понимать: для тюнинга лучше подходит более объемистый вариант двигателя.

Связано это с простым правилом: чем меньше форсируется двигатель на литр объема, тем лучше. Т.е. 1JZ получит при тюнинге большую нагрузку. И, хотя даже в стоковом варианте его поршневая группа позволяет «снимать» до 500 лошадиных сил, желательно все же тюнинговать старшую версию, хотя она и дороже.

При форсаже у 1 JZ имеется ряд существенных проблем:

  • перегрев двигателя при повышении мощности, связанный с конструктивными особенностями (проходимость тосольных каналов, ограниченность «мощности» радиатора);
  • перегрев масла.

Тюнеры, пытающиеся разогнать этот мотор, нередко сталкиваются с перегревом 6 цилиндра двигателя. Поэтому в качестве платформы для тюнинга лучше выбирать что-то из линейки 2JZ. Он способен выдержать до 1000 «лошадок» без модификации поршневой группы, масляный и тосольный насосы двигателя тоже справляются с такой нагрузкой.

Основные направления тюнинга:

  • Турбины.

Установка (или улучшение уже имеющегося в двигателе) turbo кита – первое, чем озадачиваются владельцы JZ, решившие форсировать сердце автомобиля. Специалисты рекомендуют турбины HKS GT-SS, Garrett GT2860RS или GT35R (однотурбовая модификация) и BNR34 N1.

Желателен также интеркулер и система холодного впуска: чем ниже температура воздуха на входе, тем лучше.

  • Топливная система.

В погоне за мощностью часто меняют топливные форсунки, что логично: стоковые могут не справиться с возросшим объемом прокачиваемой через двигатель топливной смеси. Для «разгона» до 500 л.с., например, следует брать форсунки на 620сс – с небольшим запасом.

Вместе с форсунками меняют иногда и топливную рейку двигателя, ставят шланги большего сечения, производительные насосы (например, два Walbro на 255 л/час, работающих параллельно).

  • Система охлаждения

В разогнанном двигателе тосол придется специально охлаждать, для чего понадобится более производительный, чем в стоке, радиатор. Специалисты рекомендуют продукцию марки Koyo, показывающую производительность минимум на 30% выше «родного» радиатора. Понадобится также и хороший маслорадиатор.

Для простоты в продаже имеются радиатор-киты для масляных и тосольных магистралей. Охлаждение касается и КПП, особенно если она автоматическая: для работы на повышенных нагрузках ее следует оснастить радиаторами или специальными электровентиляторами. А МКПП нужны масляные радиаторы и внешние маслонасосы.

  • Система выпуска.

Тюнеры ставят выхлоп большого диаметра (85 мм), используют японские системы с приемной трубой до турбин и резонатором до катализатора.

  • Впускной коллектор.

Ставятся фильтры нулевого сопротивления от надежных производителей.

  • Электроника.

Для работы на большой мощности потребуется новый бортовой компьютер, обеспечивающий согласованность систем.

Совокупная стоимость всех работ может составить до нескольких десятков тысяч долларов. Важно понимать, что на запчастях для тюнинга экономить нельзя, это чревато выходом из строя мотора.

Следует помнить: тюнинг двигателя ведет за собой соответствующие изменения в коробке передач, ходовой части, подвеске, тормозах, чтобы они соответствовали новой «прыти» авто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется джей прописью
  • Как пишется джастлан
  • Как пишется джаст дуит
  • Как пишется джаннат на арабском
  • Как пишется джанго