Программа E-invoicing от Сбербанка позволяет предпринимателям и крупным организациям перевести обмен документами в режим онлайн. Сервис будет полезен для ведения бизнес-деятельности любого масштаба.
Содержание статьи:
- Что такое E-invoicing
- Функции ЭДО
- Для кого нужен электронный документооборот
- Тарифы E-invoicing от Сбербанка
- Как подключить E-invoicing от Сбербанка
- Преимущества E-invoicing
- Как отключить E-invoicing
E-invoicing от Сбербанка
E-invoicing — это электронный сервис для обмена юридически значимыми документами в режиме онлайн. Также сервис предусматривает возможность отправки отчетов в ФНС и ПФР.
%colored_text_box=2%
К 2018 году клиентам предоставили возможность не только отправлять документы через E-invoicing, но и создавать их. В программу был интегрирован конструктор документов, включающий 1400 шаблонов.
%evaluation_block=1%
Функции ЭДО от Сбербанка
Электронный документооборот от Сбербанка предоставляет возможность не только отправлять и получать документы. Сервис имеет еще несколько полезных и значимых для ведения бизнеса опций.
Работа с документами
В программе можно создавать документы по шаблонам или загружать их из стороннего ресурса. Они могут иметь определенную структуру или быть составлены в произвольной форме.
Любой документ в системе имеет юридическую силу благодаря возможности подписывать бланки, акты или договора при помощи электронной подписи. Она оформляется онлайн совершенно бесплатно.
%colored_text_box=1%
Например, так может выглядеть путь договора до отправки:
- Юрист составляет документ.
- Менеджер согласовывает договор.
- Гендиректор подписывает его и отправляет.
Таким образом в режиме онлайн можно наладить документооборот не только между партнерами по бизнесу, но и внутри компании.
Отправка отчетов
Сервис E-invoicing позволяет сдавать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Возможна как отправка нулевой отчетности, так и составление отчетов с внесением необходимых данных. Все документы для отчета могут быть сформированы автоматически — достаточно внести необходимые данные.
%colored_text_box=8%
Хранение документации
Наличие электронного архива позволяет хранить документы в электронном виде. Это значительно проще и надежнее, чем хранение их в бумажном виде. Риск потери важного договора или акта сводится практически к нулю. Стоит отметить еще несколько полезных опций электронного архива:
- автоматическое архивирование документов через полгода;
- возможность редактирования сохраненной документации онлайн;
- удаление и составление акта о ликвидации;
- возможность выгрузки документов из архива на диск.
%colored_text_box=7%
Проверка контрагентов
Надежность партнеров — одна из гарантий успешного и безопасного ведения коммерческой деятельности. Сбербанк предоставляет своим клиентам возможность получить информацию о контрагентах, которая позволит убедиться в их надежности.
Сервис проверки контрагентов позволяет получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, узнать о дочерних компаниях контрагентов, его арбитражных делах и просмотреть важные изменения в деятельности выбранной организации.
Электронный документооборот E-invoicing от Сбербанка — официальное видео
Для кого нужен электронный документооборот
Сервис ЭДО от Сбербанка будет полезен как частным предпринимателям, так и владельцам крупных организаций и холдингов. Для мелкого и среднего бизнеса актуальна будет возможность заключения договоров с поставщиками и клиентами в режиме онлайн, а также отправка отчетности в контролирующие органы.
Крупные организации могут использовать сервис не только для работы с партнерами, но и для передачи документов между подразделениями в разных городах. Таким предприятиям также будет полезна функция создания маршрута для согласования документов.
%colored_text_box=9%
Тарифы E-invoicing от Сбербанка
Сбербанк предоставляет возможность пользования сервисом как бесплатно, так и на платной основе. В процессе использования возможен переход с одного тарифа на другой. При подключении дополнительных сервисов плата увеличивается.
При активации услуги «Электронный архив» она составит 490 рублей, а при подключении «Конструктора документов» — 995 рублей.
Тариф «Основной»
В рамках базового тарифа клиенты Сбербанка могут получать документы в электронном виде от контрагентов, в том числе и с кодами маркировки, производить обмен документацией с ПАО «Сбербанк».
Отключена функция создания новых документов, а также подписания всех созданных, за исключением технических квитанций. Плата за пользование сервисом по тарифу «Основной» не взимается.
Тариф «Дополнительный»
В рамках тарифа «Дополнительный» клиентам доступен более широкий спектр услуг. Документы контрагентам и ПАО «Сбербанк» можно не только получать, но и отправлять. Предусмотрена возможность отправки отчетов в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Подключен модуль для работы в программе 1С.
%colored_text_box=3%
Как подключить E-invoicing от Сбербанка
Для подключения услуги E-invoicing необходимо иметь личный кабинет в «Сбербанк Бизнес Онлайн». После входа в него необходимо в меню найти раздел «Услуги» и выбрать «E-invoicing». Автоматически будет подключена базовая версия.
Для перехода на расширенный тариф в разделе «Тарифы» необходимо выбрать «Дополнительный» и произвести оплату.
Для того, чтобы подписывать документы в рамках пользования сервисом ЭДО, необходимо выпустить электронную подпись. Эта процедура также довольно проста. Необходимо:
- В личном кабинете сервиса ЭДО найти раздел «Электронная подпись» и нажать «Выпустить».
- Ввести необходимую информацию, приложить скан — копии документов (паспорт и СНИЛС) — и отправить на обработку.
%colored_text_box=4%
Преимущества E-invoicing
Использование электронного документооборота значительно упрощает ведение коммерческой деятельности. Можно выделить несколько основных преимуществ сервиса:
- Сохранность документов. Риск потерять документацию в электронном виде намного ниже, чем в бумажном. Сервис предусматривает резервное копирование сразу в нескольких местах.
- Конфиденциальность. Все передаваемые данные и информация, указываемая в документации, надежно защищены.
- Быстрая отправка. Отправленные договора, счета и другие документы могут быть получены в считанные секунды.
- Возможность согласования. При необходимости согласования документа несколькими сотрудниками можно настроить маршрут, и он будет составлен, согласован, подписан и отправлен в режиме онлайн.
- Автоматическое заполнение документов и отчетов. Использование конструктора документов позволяет не только пользоваться готовыми шаблонами, но и автоматически вносить необходимую информацию. Также есть возможность сформировать как нулевые отчеты, так и вносить в них данные.
%colored_text_box=5%
Как отключить E-invoicing
Для отключения услуги достаточно найти на любой из вкладок сервиса кнопку «Отключить услугу» и нажать на нее. После этого услуга будет отключена.
%colored_text_box=6%
Для того, чтобы подключить сервис снова, следует просто нажать на кнопку «Подключить услугу». Сервис снова станет активен.
Вывод
E-invoicing от Сбербанка — удобный сервис, который позволяет осуществлять документооборот в режиме онлайн. Он будет полезен как частным предпринимателям, так и владельцам крупного бизнеса.
Анна Хмылова
Редактор и автор текстов,
Окончила «Российский университет дружбы народов» (РУДН) по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Обладает обширными знаниями в области фондовых рынков и финансов.
- E-invoicing
-
E-invoicing – технология проведения платежей в Интернете, или оплата товаров и услуг через выставление клиентом электронных счетов в интернет-магазинах для оплаты в интернет-банке.
Банками e-invoicing используется для предоставления своим клиентам возможности производить онлайн-платежи за товары и услуги в интернет-магазинах с помощью интернет-банка. Для осуществления платежа клиенту не надо создавать электронный кошелек, оплата подтверждается непосредственно в интернет-банке.
Определившись с покупкой, клиент на сайте веб магазина выбирает способ расчетов — через интернет-банк. Вводит свой логин и затем подтверждает в интернет-банке оплату выставленного счета.
Безопасность таких расчетов обеспечивается тем, что покупатель не вводит свои реквизиты.
К примеру, на российском рынке сервис e-invoicing своим клиентам предлагает Альфа-Банк, который сотрудничает с WebMoney и ROBOKASSA. Благодаря данной услуге клиент может рассчитываться с веб магазинами – партнерами данных компаний через интернет-банк.
За данный сервис банком и другими участниками расчетов может взиматься комиссия.
По материалам Словаря банковских терминов и экономических понятий сайта banki.ru.
Смотреть что такое «E-invoicing» в других словарях:
-
Invoicing Program — [engl.], Fakturierungsprogramm … Universal-Lexikon
-
invoicing — invoice invoice 2 verb [transitive] ACCOUNTING to prepare an invoice and send it to a customer: invoice somebody for something • We ll invoice you for any damage to the rented car. invoicing noun [uncountable] … Financial and business terms
-
invoicing — / ɪnvɔɪsɪŋ/ noun the sending of invoices ● All our invoicing is done by computer. ♦ invoicing in triplicate the preparation of three copies of invoices … Marketing dictionary in english
-
invoicing — / ɪnvɔɪsɪŋ/ noun the work of sending invoices ● All our invoicing is done by computer. ♦ invoicing in triplicate the preparation of three copies of invoices … Dictionary of banking and finance
-
Invoicing — Invoice In voice , v. t. [imp. & p. p. {Invoiced}; p. pr. & vb. n. {Invoicing}.] To make a written list or account of, as goods to be sent to a consignee; to insert in a priced list; to write or enter in an invoice. [1913 Webster] Goods, wares,… … The Collaborative International Dictionary of English
-
invoicing — in·voice || ɪnvɔɪs n. list of purchased goods or services provided which includes the individual costs and the total charge v. make an invoice; give an invoice to … English contemporary dictionary
-
invoicing department — / ɪnvɔɪsɪŋ dɪˌpɑ:tmənt/ noun the department in a company which deals with preparing and sending invoices … Marketing dictionary in english
-
invoicing department — / ɪnvɔɪsɪŋ dɪˌpɑ:tmənt/ noun the department in a company which deals with preparing and sending invoices … Dictionary of banking and finance
-
OB10 e-Invoicing — OB10 Type Private Founded London, UK (2000) Key people Luke McKeever, CEO Robin Wooldridge, CFO Employees approx. 200 (2011) Website OB10.com OB10 … Wikipedia
-
false invoicing — false invoice UK US noun [C] ► an invoice that does not relate to a real sale or payment and is used to get money dishonestly: »They submitted false invoices for work that was never carried out. false invoicing noun [U] ► the practice of… … Financial and business terms
E-invoicing — это электронная система документооборота без бумажных носителей, которую Сбербанк предлагает своим корпоративным клиентам. Её можно использовать для бизнеса любого масштаба.
Почему не проходят декларации E-invoicing
Что такое окно E-invoicing
Безлимитный тариф на услугу E-invoicing
Документы, доступные для обмена в E-invoicing
Пользоваться услугой E-invoicing удобнее с «облачной электронной подписью»
Внедрение электронного обмена счетами – e-invoicing
Каковы главные преимущества для пользователей e-invoicing?
Услуга E-invoicing в системе Сбербанк Бизнес Онлайн
E-invoicing отзывы
Пользователи продукта в своих отзывах, оставленных в сети, отмечают, что с новым приложением комплексное решение бизнес задач значительно упростилось вне зависимости от вида деятельности, масштабов компании, а также расстояния, которое разъединяет предприятие и его контрагентов.
Документооборот в электронном виде позволяет отказаться от бумажной документации. Значительное упрощение бизнес-процессов поднимет на новый уровень эффективность взаимодействия предприятий между собой, а также с налоговой инспекцией и другими государственными структурами.
E-invoicing перевод
Название сервиса e-invoicing переводится, как «выставление счетов». Это название отражает суть работы системы, которая позволяет выставлять и оплачивать счета, при этом полностью избегая бумажной документации.
Почему не проходят декларации E-invoicing
В 90% процентов случаев декларации через сервис E-invoicing не проходят по причине ошибки, допущенной непосредственно пользователями программного продукта. Перед тем, как обращаться в службу поддержки сотрудники Сбербанка настоятельно рекомендуют ознакомиться с подробной инструкцией по использованию сервиса. В материале пользователь найдёт ответы на многие поставленные вопросы. Если вы уверены, что все сделали правильно, но декларация все равно не проходит, служба поддержки Сбербанка всегда готова прийти на помощь.
Сервис E-invoicing
Новый сервис от Сбербанка по организации процесса электронного документооборота обеспечивает пользователям массу преимуществ:
- Высокая скорость, с которой приходит необходимая документация.
- Количество ошибок при заполнении значительно уменьшается, а уровень трудоемкости их исправления падает в несколько раз.
- Существенно снижаются издержки на хранение документации.
- Сохранность документов выходит на качественно новый уровень.
- Совершенствуется контроль взаимоотношений с контрагентами.
- Открывается доступ к широкому перечню полезных аналитических инструментов.
Что такое окно E-invoicing
Работа сервиса E-invoicing реализована в привычной для большинства из нас системе окон. После запуска программы перед вами откроется первое окно, которое называется «Выбор сервиса». Фактически пользователям продукта доступны два вида услуг:
- подача отчётности в государственные органы;
- обмен документами в электронном формате.
Если вы хотите ознакомиться с подробной инструкцией по отправке заполненных отчётов в государственные органы, соответствующий документ находится в разделе «Руководство пользователя по использованию сервиса», который становится доступным после выбора меню «Отчетность в государственные органы».
Безлимитный тариф на услугу E-invoicing
E-invoicing – электронная универсальная система документооборота, разработанная Сбербанком для корпоративных клиентов. Назначение функционала: обмен юридически важными документами с контрагентами, подача отчетности в ФНС. Новый безлимитный тариф на услугу E-invoicing от Сбербанка РФ действует с 2014 года. Тарифный план позволяет клиентам проводить неограниченное количество транзакций электронных бланков, документов контрагентам, использовать сервис «Отчетность».
После регистрации, подключения системы пользователи могут загружать, создавать электронные документы, используя функционал «Сбербанк Бизнес-ОнЛ@йн», заверять их электронной подписью, отправлять адресатам. Функционал системы позволяет систематизировать сохраненную документацию по разным параметрам, переносить копию электронного архива на носитель.
Документы, доступные для обмена в E-invoicing
В рамках проекта ежемесячной абонентской платы сервис бесплатно обслуживает 1000 ежемесячно исходящих электронных документов. Документы, доступные для обмена в E-invoicing: электронная отчетность, подаваемая в государственные структуры, юридически значимый электронный документооборот.
Сбербанк гарантирует сохранность, безопасность документооборота в системе «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн», достоверность электронных подписей своих клиентов. В истории существования проекта нет успешно проведенных хакерских атак.
Пользоваться услугой E-invoicing удобнее с «облачной электронной подписью»
Пользоваться услугой E-invoicing удобнее с «облачной электронной подписью», поскольку пользователю не требуется приобретать электронный ключ для обеспечения безопасности информации. «Цифровая облачная подпись» хранится на защищенном ресурсе удостоверяющего центра. Благодаря системе SMS-авторизации Сбербанк гарантирует безопасность пользования «облачной» электронной подписью, исключая риск доступа к ней третьих лиц.
«Облачная» подпись не требует загрузки специализированного программного обеспечения. Отсутствие привязки к носителю упрощает работу с документацией, удешевляет процесс. После получения новой цифровой подписи клиент имеет возможность неограниченно использовать функционал E-invoicing.
Внедрение электронного обмена счетами – e-invoicing
Внедрение электронного обмена счетами e-invoicing активно проводит SWIFT. Потенциальное вмешательство организации SWIFT во взаимодействие банков посредством использования системы e-invoicing позволяет упростить процедуру межбанковского электронного обмена счетами, бизнес-процессы, формировать единые стандарты в банковской индустрии работы с e-invoicing.
Результаты исследования Европейской комиссии доказали значимость электронного обмена: сервис поможет в Европе ежегодно экономить около 65 млрд. евро.
Каковы главные преимущества для пользователей e-invoicing?
Каковы главные преимущества для пользователей e-invoicing? Европейская комиссия акцентирует внимание участников системы на быстрый возврат денег от клиентов путем снижения времени передачи информации об инвойсе либо платеже с помощью почты, снижение почтовых затрат на распечатку, хранение данных.
Обработка информации дешевеет, ускоряется за счет мгновенной ее передачи в электронных инвойсах в расчетную, платежную систему организации. При этом сформировано централизованное хранение информации с минимальными издержками.
Услуга E-invoicing в системе Сбербанк Бизнес Онлайн
Услуга E-invoicing в системе Сбербанк Бизнес Онлайн позволила упростить, ускорить процесс документооборота между юридическими лицами. Сбербанк первый в России разработал программу внедрения услуги электронного обмена документами в России. За время реализации схема обмена документами подтвердила перспективность направления в сфере совершенствования информационных технологий, расширения взаимодействия с иностранными партнерами, работающими с системой E-invoicing на российском рынке.
Совет от Сравни.ру: Если вы являетесь клиентом Сбербанка или хотите получить гарантии своевременной подачи отчётности в государственные органы, а также гарантии использования корректных бланков, которые соответствуют последним изменениям в законодательстве, выбирайте для отправки электронных документов сервис E-invoicing.
1 Для токен-пользователей — в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Для пользователей электронной подписи с подтверждением в виде СМС — ФНС.
2 Услуга по осуществлению электронного документооборота (прием/передача электронных документов) с государственными органами предоставляется в рамках сервиса «Электронный документооборот».
3 При наличии действующего пакета услуг «Лёгкий старт», «Набирая обороты» или «Полным ходом» подключённого с 11.10.2021 года.
Сервис «Электронный документооборот» предоставляет ПАО Сбербанк с привлечением ООО «КОРУС Консалтинг СНГ», ОГРН: 1057812752502, адрес местонахождения: 194100, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 68, лит. Н, пом. 1Н. Сервис «Электронный документооборот» представлен в интернет-банке СберБизнес — системе дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющей клиентам банка получать через интернет широкий спектр банковских услуг. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту (0+). Для использования сервиса «Электронный документооборот» необходим доступ в сеть Интернет. Подробную информацию о сервисе «Электронный документооборот», интернет-банке СберБизнес, условиях их подключения, стоимости и тарифах, а также об имеющихся ограничениях вы можете узнать на сайте банка, по телефону контактного центра 8 800 555 5 777 или в отделениях, обслуживающих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015
Реклама. Рекламодатель ООО «КОРУС Консалтинг СНГ».
Что это такое — E invoicing Сбербанк?
После получения доступа к дистанционному банковскому обслуживанию и активации СББОЛ Сбербанк предлагает подключить услугу для оптимизации бизнес-процесса — электронный документооборот. E-invoicing Сбербанк: что это, функции и особенности системы — основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Что это — инвойсинг Сбербанк?
E-invoicing — универсальный сервис, позволяющий отправлять и получать финансовые документы в электронном виде, независимо от расстояния между организациями, сферы деятельности и масштабов бизнеса. Передача данных осуществляется мгновенно. Информация, полученная в результате обмена, защищена от несанкционированного доступа новейшими технологичными способами безопасности.
Документы подписываются электронной подписью с подтверждением в виде СМС-сообщения, которое поступает на телефон клиента, или USB-токена. Авторский штамп заказывают в банке дистанционно и бесплатно.
С помощью системы корпоративные клиенты создают документы, юридически грамотные и соответствующие действующему законодательству. В базе конструктора размещено 1400 шаблонов с информацией об источнике (законы, нормы и кодексы). Это:
- договора для ООО, ИП, АО и других видов предпринимательской деятельности;
- доверенности;
- кадровые листы;
- исковые заявления;
- счета-фактуры.
Электронный документооборот позволяет загрузить и внешние файлы. Для обмена доступны структурированные требуемого формата и неструктурированные произвольного типа документы:
- платежные поручения;
- счета-фактуры;
- квитанции;
- торговые накладные;
- акты о приеме товара;
- договора.
Специальный модуль «Электронный архив» обеспечивает долгое хранение документов в электронном или сканированном виде, что намного понижает риск их потери и уменьшает издержки на содержание бумажного архива. Сервис способен:
- через 6 месяцев автоматически архивировать файлы;
- редактировать архивные сведения в электронном или другом виде;
- создавать папки и управлять ими;
- выгружать информацию на локальный диск;
- по истечении срока удалять файлы и составлять акт ликвидации;
- создавать ответы на требования ФНС, тем самым уменьшая риск наложения штрафа во время проверки.
Благодаря программе пользователь взаимодействует с государственными органами в удаленном режиме. Юридическим лицам и частным предпринимателям предоставляется возможность:
- своевременно сдавать финансовые отчеты в ФНС, Росстат, ПФР, ФСС;
- общаться онлайн с сотрудниками вышестоящих инстанций;
- получать извещения о запросах от государственных служб;
- отправлять нулевую отчетность в ФНС и ПФР при отсутствии хозяйственной деятельности за отчетный период с сохранением данных при повторной сдаче.
E-invoicing Сбербанк также содержит сервис проверки контрагентов — платформу, проверяющую финансовые компании на благонадежность. Новый инструмент вовремя предоставляет своему клиенту сведения о платежеспособности партнера, ликвидности и его деловой репутации.
Чтобы подключить услугу, требуется:
- Авторизоваться в СББОЛ.
- В разделе «Продукты и услуги» выбрать нужный продукт и активировать его.
Стоимость пакета зависит от выбранного тарифа. Сбербанк предлагает услугу бесплатно по тарифу «Основной» с минимальной функциональностью для всех пользователей СББОЛ или за 295 руб. ежемесячной платы по пакету «Дополнительный» с расширенными настройками. При подключении «Электронного архива» или «Конструктора документов» стоимость увеличена до 490 и 995 руб., соответственно.
Ключевые преимущества электронного документооборота
Электронный документооборот со Сбербанком имеет следующие преимущества:
- Быстрое подключение, не требующее дополнительной регистрации.
- Мгновенная отправка документов онлайн из любой точки.
- Круглосуточный доступ к сервису.
- Конфиденциальность и полная защищенность передаваемых данных.
- Бесплатный выпуск электронной подписи.
Система удобна и проста в пользовании. Клиент может работать с документами как на домашнем ПК, так и планшете или смартфоне круглосуточно в режиме 24/7 без посещения офиса.
Electronic invoicing (also called e-invoicing or einvoicing) is a form of electronic billing. E-invoicing methods are used by trading partners, such as customers and their suppliers, to present and monitor transactional documents between one another and ensure the terms of their trading agreements are being met. These documents include invoices, purchase orders, debit notes, credit notes, payment terms, payment instructions and, remittance slips.
E-invoicing includes a number of different technologies and entry options and is used as an umbrella term to describe any method by which an invoice is electronically presented to a customer for payment.[1]
PurposeEdit
The main responsibility of the accounts payable department is to ensure all outstanding invoices from its suppliers are approved, processed, and paid. Likewise the main responsibility of the accounts receivable department is to ensure all invoices are created, delivered and subsequently paid by their vendors. Processing an invoice includes recording relevant data from the invoice and feeding it into the company’s financial or bookkeeping systems. After the feed is accomplished, the invoices must go through the company’s business process to be paid.[2]
An e-invoice can be defined as structured invoice data issued in Electronic data interchange (EDI) or XML formats, possibly using Internet-based web forms.[3] These documents can be exchanged in a number of ways including EDI, XML, or CSV files.[4] They can be uploaded using emails, virtual printers, web applications, or FTP sites. The company may use imaging software to capture data from PDF or paper invoices and input it into their invoicing system. This streamlines the filing process while positively impacting sustainability efforts. Some companies have their own in-house e-invoicing process; however, many companies hire a third-party company to implement and support e-invoicing processes and to archive the data on their own servers.[5]
The variety of formats and delivery channels complicates the use of e-invoices. To simplify this, the file extension .INV could be used, which would make .INV files easily openable in accounting software. The .INV file can be in standards-compliant XML format.
HistoryEdit
Since the mid-1960s, companies began establishing data links with trading partners in order to transfer documents, such as invoices and purchase orders. Inspired by the idea of a paperless office and more reliable transfer of data, they developed the first EDI systems. These proprietary systems were fairly efficient but rigid. At the time there was no standard for electronic data interchange, with nearly every set of trading partners having its own method. Recognizing this, the Accredited Standards Committee X12, a standards institution under the umbrella of ANSI, moved to standardize EDI processes. The result is known today as the ANSI X12 EDI standard.[6]
This remained the main way to exchange transactional data between trading partners until the 1990s when companies began competing to provide more robust user interface web applications. New web-based applications had functions that catered to both the supplier and customer. They allowed for online submission of individual invoices as well as EDI file uploads, including the CSV, PDF, and XML formats. These services allow suppliers to present invoices to their customers for matching and approval in a web application. Suppliers could also see a history of all the invoices they submitted to their customers without having direct access to the customers’ systems. This is because all the transactional information is stored in the data centers of the third-party company that provides the invoicing web app. This transactional information can be regulated by the customer in order to control how much information the vendor is allowed to see.[7]
As companies advance into the digital era, more and more are switching to electronic invoicing services to automate their accounts payable departments. The 2012 Global E-Invoicing Study illustrated the rate at which electronic invoicing is growing. According to the study, 73% of respondents used electronic invoicing to some degree in 2012, a 14% increase from 2011. Supplier resistance to e-invoicing has decreased from 46% in 2011 to 26% in 2012.[8] According to a report done by the GXS in 2013, Europe is adopting government legislation encouraging businesses to adopt electronic invoicing practices. The United States treasury estimated that implementing e-invoicing across the entire federal government would reduce costs by 50% and save $450 million annually.[9]
e-Invoicing standardsEdit
Various standards exist. The EU’s Directive 2014/55/EU on electronic invoicing in public procurement noted that «several global, national, regional and proprietary standards exist; … none of them prevail and most of them are not interoperable with one another».[10]
- EDIFACT
- UBL (Universal Business Language)[11]
- Finvoice (Finland)
- EHF (Elektronisk handelsformat) (Norway)
- E-Invoice (Estonia)[12]
- FacturaE (Spain)
- Factur-X (France)
- FatturaPA (Italy)
- CFDI (Mexico)
- ISDOC (Czech republic)
- E-faktura (Poland)
- OIOUBL (Denmark)
- PEPPOL BIS (various countries)
- Svefaktura (Sweden)
- UBL-OHNL (Netherlands)
- ZUGFeRD, XRechnung (Germany)
- Nota Fiscal Eletrônica (Brazil)
- Facturación Electrônica (Ecuador)
- DTE (Chile)
Under EU Directive 2014/55/EU on electronic invoicing in public procurement, the EU commissioned the development of a «European standard on electronic invoicing».[13]
UsageEdit
To enable e-invoicing, there must be an existing method of viewing the transactions, typically an ERP (Enterprise Resource Planning) or accounting system. Routing and rules must be established in a project specification. This typically involves members of accounts payable, IT, and sometimes procurement. Once routing is established to the system, validation rules can be set up to reduce the amount of invoice exceptions. Further validation can be set up to automatically reject errors, three-way match invoices, purchase orders, and other documents. Validation can also notify suppliers of acceptance or rejections. Once the e-invoicing specification is finalized and testing is complete, the business’s suppliers are connected electronically, and the e-invoicing system is ready.[14]
Government-mandated e-invoicingEdit
Several governments and tax administrations imposed e-invoicing formats in their respective jurisdiction for all Business-to-Business (B2B) transactions, and required that the emitted documents be stored in centralized repositories, often controlled by the tax administration. Mexico, for example, introduced the CFDI format in 2004 in the Appendix 20 of its Tax Code requiring that all invoices be stored with the Mexican Tax Administration.[15] Non-standard invoices were banned by law since 2012. Chile implemented a similar system in 2003, [16] and Colombia in 2020.[17]
In the European Union, France introduced mandatory government-controlled B2B e-invoicing starting July 2024.[18] This obligation exists in Italy since 2019.[19]
The primary goal of government-controlled e-invoicing is to reduce corporate tax fraud. Per a research paper published by the Harvard Kennedy School of Government, Mexico’s tax-to-GDP ratio rose from 12.6% to 16.2% between 2012 and 2017, driven largely by a 48% increase in revenue from tax on goods and services after e-invoicing was made mandatory.
See alsoEdit
- Electronic receipt
ReferencesEdit
- ^ tieto. (2009). The future of E-invoicing, Pg. 5. Retrieved from digitdoc: «Archived copy» (PDF). Archived from the original (PDF) on 2012-10-21. Retrieved 2013-06-17.
{{cite web}}
: CS1 maint: archived copy as title (link) - ^ Accounting Tools. (2013). Accounts Payable Controls. Retrieved from accounting tools: http://www.accountingtools.com/accounts-payable-controls
- ^ «e-VoicingBasics». Retrieved 13 April 2017.
- ^ GXS. (n.d.). Lost? Don’t Know What to look for in an e-invoicing solution? Retrieved from GXS: http://www.gxs.co.uk/eBooks/eInvoicing/e-invoicing_ebook_uk.pdf Archived 2013-10-29 at the Wayback Machine
- ^ US Bank, Scott Hesse. (2010, August 9). Electronic invoice Presentment and Payment (EIPP): Streamlining the Payment Process. Retrieved from nasact: http://www.nasact.org/conferences_training/nasact/conferences/AnnualConferences/2010AnnualConference/CS7_Hesse.pdf Archived 2013-10-29 at the Wayback Machine
- ^ Hill, M. G. (n.d.). A brief history of Electronic Data Interchange, pg 6. Retrieved from BizTalk Server 2000: A beginner’s Guide: http://books.mcgraw-hill.com/downloads/products/0072190116/0072190116_ch01.pdf Archived 2014-03-09 at the Wayback Machine
- ^ GXS. (2013). A brief history retrieved from einvoicingbasics: http://www.einvoicingbasics.co.uk/what-is-e-invoicing/a-brief-history/
- ^ The Institute of Financial Operations. (2012). A shift toward e-invoicing ecosystems, pg. 6. Retrieved from baseware: http://www.basware.com/sites/default/files/restricted/2012-global-e-invoicing-study.pdf?rrt=21
- ^ Bruno Koch, G. (2013, April). E-Invoicing/ E-Billing. Retrieved from GSX: http://www.gxs.co.uk/wp-content/uploads/billentis-2013-report.pdf
- ^ European Union, Directive 2014/55/EU on Electronic Invoicing in Public Procurement, 16 April 2014, Preamble, section 1
- ^ Digital Business Council, eInvoicing Implementation Guide: Australian implementation of e-invoicing using UBL
- ^ Description of Estonian electronic invoice
- ^ European Union, Directive 2014/55/EU on Electronic Invoicing in Public Procurement, 16 April 2014, Article 3
- ^ E-Invoicing and Supplier Connectivity. (2015). Transcepta. Retrieved from transcepta: http://www.transcepta.com/wp-content/uploads/2015/05/Transcepta-Building-the-Business-Case-for-E-Invoicing-and-Supplier-Connectivity.pdf
- ^ «La historia de la facturación electrónica en México — Bind ERP» (in Spanish). Retrieved 2023-02-26.
- ^ Emprendedores, Hispanos (2020-10-12). «Cómo funciona la facturación electrónica en Chile». Hispanos Emprendedores (in Spanish). Retrieved 2023-02-26.
- ^ «Cómo es la factura electrónica en Colombia| EDICOM CO». edicom.co (in Spanish). Retrieved 2023-02-26.
- ^ «Obligation d’émettre des factures électroniques : un changement majeur dès juillet 2024». entreprendre.service-public.fr (in French). Retrieved 2023-02-26.
- ^ «1° gennaio 2019: la fattura diventa elettronica». MEF (in Italian). Retrieved 2023-02-26.