Как пишется единобожник на арабском

Исламская терминология

И

Исламская терминология

Эта статья содержит список терминов, связанных с исламом, применяемых в исламской литературе и в повседневной жизни мусульман.

●Общие выражения
Алейхи ас-салам عليه السلام мир ему
Аминь آمين да будет так
Ахи أخي мой брат
Ихва الإخوة братья
Ухти أختي моя сестра
Бисми-Ллях بسم الله с именем Аллаха
Бисми-Лляхи ар Рахмани Рахим — с именем Аллаха Милостивого и Милосердного
Валлах والله (Клянусь) Аллахом
Джаль Джалялах جل جلاله Всемогущий
Азза ва-Джалль عز وجل Всемогущий и Великий
Аллаху Алим الله عالم Аллах Всезнающий
Ид мубарак عيد مبارك благословенный праздник
Ин шаа-Ллах إن شاء الله как пожелает Аллах
Рахимаху-Ллах رَحِمَهُ الله да помилует его Аллах
Фи сабили-Ллях في سبيل الله на пути Аллаха
Ярхамука-Ллах يرحمك الله да помилует тебя Аллах
Баракаллаху фикум بارك الله فيكم да благословит вас Аллах
Джазака-Ллаху хайран جَزَاكَ اللهُ خَيْرا Да воздаст тебе Аллах благом (ответ Можно «уа ийяк» — всем подойдет, мужчинам можно «уа ийяка»,  женщинам «уа ийяки»)
Ма шаа-Ллах ما شاء الله как (хорошо, что) пожелал Аллах
Радиа-Ллаху анху رَضِيَ اللهُ عَنْهُ да будет доволен им Аллах
Садака-Ллаhу ль-Азим صدق الله العظيم Истину сказал Аллах
Субханаху ва Тааля سبحانه و تعالى Свят Он и Велик
Ухиббука фи-Ллях أحبك في الله Я люблю тебя ради Аллаха

Муслим مسلم мусульманин
Му’мин مؤمن верующий
Мувахид موحد единобожник
Мутасиб مُتَعَصِّب фанатик
Фасик فاسق нечестивец
Фаджир فاجر грешник
Кафир كافر неверующий
Джахиль جهل невежда
Зиндик زِنْدِيقٌ еретик
Ахль аль-китаб اهل الكتاب люди Писания
Зимми أهل الذمة люди договора
Мульхид مُلْحِد атеист
Мунафик منافق лицемер
Муртад مرتد вероотступник
Мушаббихит антропоморфист
Мушрик مشرك многобожник
Джамаат جامعة община
Умма أُمَّة сообщество
Ахль Фитра أهل الفطرة люди фитры
Кади قاضي судья
Муалим معلم учитель
Муэдзин مُؤَذِّنٌ призывающий

●Деление мира
Дар аль-Ислам دار الإسلام земля ислама
Дар аль-Амн دار الأمن земля безопасности
Дар ас-Салам دار السلام земля мира
Дар ат-Таухид دار التوحيد земля единобожия
Дар аль-Ахд دار العهد земля перемирия
Дар аль-Куфр دار الكفر земля неверия
Дар ад-Даават دار الدعوة земля призыва
Дар аль-Харб دار الحرب земля войны
Дар аль-Хийад دار الحياد нейтральная земля
Дар аль-Худна دار الهدنة земля спокойствия
Дар ас-Сульх دار الصلح земля договора
Шам الشَّام Левант
Магриб المغرب Запад, закат

●Эсхатология
Сират الصِّرَاطُ путь, мост
Сур الصُّورِ труба
Мизан الْمِيزَانُ весы
Джаннат الجنة Рай
Адн عدن Эдем
Мава المأوى приют
Наим النعيم благодать
Фирдаус الفردوس райский сад
Райские реки
Каусар الكوثر изобилие
Маин معين райская река
Сальсабиль سلسبيل нектар
Тасним تسنيم райская река
Гурия حورية райская дева
Джаханнам الجحيم ад
Джахим جحيم геенна
Нар النَّار огонь
Саир السَّعِير пламя
Сакар سَقَر преисподняя
Хавийа الْهَاوِيَة пропасть
Хутама الحطمه сокрушающий

●Священные Писания
Забур زبور Псалтырь
Инджиль الإنجيل Евангелие
Кур’ан قرآن Коран
Сухуф الصُّحُف свитки
Таурат توراة Тора
Структура Корана
Аят آية знамение
Джуз جزء часть
Манзиль 7 равных частей
Сура سورة глава, стих
Хизб حزب сторона, партия
Таджвид تجويد интонация
Тартиль ترتيل распев
Тафсир تفسير толкование

●Шариат и Фикх
Адат عادات обычаи, традиции
Далиль دَلِيل доказательство
Кияс القياس аналогия
Манхадж منهج метод
Мустахабб مستحب желательное
Мандуб مَنْدُوب рекомендуемое
Муштабих مُشْتَبِه сомнительное
Фард فرض обязательное
Ваджиб واجب необходимое
Суннат سنة желательное
Мубах مباح допустимое
Халяль حلال разрешённое
Макрух مكروه нежелательное
Харам حرام запрещённое

●Грехи
Куфр كفر неверие
Нифак نفاق лицемерие
Ширк شرك многобожие
Бухтан بهتان наговор
Гыйба غيبة обсуждение
Зина الزنا прелюбодеяние
Риба ربا ростовщичество
Рия الرِّيَاء показуха
Казф قذف поношение

●Виды наказания
Дийя دية компенсация
Кисас قِصَاص месть
Раджм رجم камень
Тазир تعزير осуждение
Хадд حد предел

●Степени достоверности хадисов
Даиф ضَعِيف слабый
Мутаватир متواتر согласованный
Сахих صَحِيح достоверный
Хасан حسن хороший
Шазз شاذ аномальный
Мавду موضوع сфабрикованный

●Молитва в Исламе
Дуа دعاء мольба
Ташаххуд تَّشَهُّد свидетельство
Фаджр الْفَجْر рассветная
Зухр الظُّهْر полуденная
Аср عصر предвечерняя
Магриб المغرب вечерняя
Иша عشاء ночная
Ид намаз صلاة العيد праздничный
Джума-намаз صلاة الجمعة пятничный
Джаназа-намаз جنازة похоронный
Витр وتر нечётный

●Желательные молитвы
Духа الضحى утро
Истиска اِسْتِسْقَاء просьба о ниспослании дождя
Истихара اِسْتِخَارَة верное решение
Ратибат صلاة التطوع желательный двухракаатный
Намаз-тасбих صلاة التسابيح намаз раскаяния
Тахаджуд تهجُّد намаз после сна
Таравих تراويح перерыв, отдых
Кусуф كسوف солн. затмение
Хусуф خسوف лун. затмение
Намаз-вуду صلاة الوضوء намаз омовения
Хаджат حاجة намаз нужды

●Формы молитвы
Хауф خوف страх
Каср-намаз قصر الصلاة сокращённый
Джамаат намаз صلاة الجمعة коллективный

●Элементы намаза
Ракаат ركعة последовательность действий, цикл
Кираат стояние
Руку поясной поклон
Киям قيامة стояние
Суджуд سجود земной поклон
Кугуд сидение

●Элементы мечети
Минарет منارة маяк
Минбар منبر кафедра
Михраб محراب ниша

●Исламская одежда
Хиджаб حجاب покрывало
Абайя أباءة платье
Джильбаб جلباب халат
Изар الأزار покрывало
Никаб نقاب завеса
Химар خمار вуаль
Чадра چادر палатка

●Исламская экономика
Мурабаха مرابحة торговое соглашение
Мушарака مشاركة совместное долевое предприятие
Такафул التكافل система страхования
Мудараба المضاربة партнерство

●Прочее
Абд عبد слуга, раб
Адаб أدب этикет
Адль عدل справедливость
Азан أَذَان призыв
Аманат أمانة вверенное
Арш العرش Трон
Вакуф وقف остановка
Гарем الْحَرِيم отделённое
Дин الدين религия
Ислам إسلام покорность
Каза قَضَاءُ возмещение
Мавлид مَوْلِدُ рождение
Маджлис مجلس собрание
Масих مسيح мессия
Медресе مدرسة школа
Муджаз مُجَاز разрешение
Нашид نشيد песня
Ният نیّة намерение
Ризк رزق продовольствие
Сабр صْبِرْ терпение
Саваб ثواب вознаграждение
Сакина سكينة спокойствие
Сафар صفر путешествие
Сира السيرة биография
Сифат صفات атрибут
Таваккуль توکُّل упование
Тагут طاغوت идол, тиран
Таква تَقْوَ страх
Такия تقيّة благочестие
Тауба تَوْبَة покаяние
Таухид توحيد единобожие
Фитна فتنة смута
Хидаят هداية руководство
Хиджама حجامة кровопускание
Хитан ختان обрезание
Шукр شكر благодарность
Шура شورى совет

Садака, на развитие сайта:

§ 1. Единобожие

Словом «единобожие» принято обозначать такой шариатский термин как «Таухид».

Языковое значение слова «Таухид».

Это слово происходит от корня «У[1]+Х+Д» (و+ح+د) и образуется из глагола «УаХхаДа» (وَحَّدَ), что значит «делать что-то одним», «уединять», «унифицировать», «объединять». Следовательно, слово «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) значит «делание чего-то одним», «уединение чего-либо», «унификация», «объединение». Это смысл лексический, что же касается смысла слова «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) как шариатского термина, то такие языковые смыслы как «объединение» и «соединение» не всегда могут приниматься в расчет, потому что термин не всегда включает в себя все смыслы того слова, которым он отображается. Например, слово «прививка» в русском языке: медики понимают под ним одно, садоводы – другое, несмотря на то, что оба смысла имеют в корне одинаковое значение.

Другие слова арабского языка, образованные от корня «У+Х+Д» (و+ح+د):

«ВаХѝД» сущ.(وَحِيدٌ)(с ударением на второй слог) — единственный, одинокий.

«Ва̀ХиД» сущ.(وَاحِد) (с ударением на первый слог) – один, единица, целое.

«ВаХДат» сущ.(وَحْدَةٌ) – единство, единица, одиночество.

«ВаХД» сущ.(وَحْدٌ) – одиночность, например, когда говорят: «ВаХДаху» (وَحْدَهُ) – это переводится как «только он один».

«ХиДат» сущ.(حِدَةٌ) – изолированность, отдельность. (В данной форме построения слова первая корневая буква опускается).

«муВаХхиД» сущ.(مُوَحِّدٌ) – тот, кто что-то объединяет, или тот, кто делает что-то одним. Это слово образовано напрямую от слова глагола «УаХхаДа» (وَحَّدَ), которое мы рассматривали в самом начале, и соответственно, от его отглагольного имени «таУХиД» (تَوْحِيدٌ). И если слово «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) принято переводить как «единобожие», то слово «муВаХхиД» (مُوَحِّدٌ) переводится как «единобожник» или «монотеист». Поэтому, когда вы видите данное слово в литературе, то знайте, что под этим словом подразумевается (или, по крайней мере, должен подразумеваться) человек, живущий  в соответствии с убеждением таухида (единобожия), определение которого было дано выше.

«ВаХДанийят» сущ.(وَحْدَانِيَّةٌ) – единственность.

Таухид (Единобожие) как термин Шариата

Итак, какое же определение слова «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) в Шариате? Я приведу несколько определений, данных разными учёными Ислама, и в связи со сложностью перевода лаконичных научных определений этого понятия на арабском языке, приведу несколько вариаций перевода, чтобы читатель лучше усвоил смысл этих определений.

1)    «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) – это утверждение за Аллахом тех прав и качеств, которые присущи только Ему, и отказ от присвоения этих прав и качеств кому-то помимо Него.

2)    «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) – это когда человек делает Аллаха своим единственным объектом поклонения.

3)    «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) – это уединение Аллаха в Его праве на поклонение, то есть признание того, что только Ему Одному можно поклоняться.

4)    «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) – это утверждение, что право на поклонение (на то, что бы ему поклонялись) имеет только Один Аллах, владычествует, распоряжается и управляет  делами мироздания только Один Аллах, совершенные имена и качества присущи только одному Аллаху.

5)    «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) – это признание Аллаха своим единственным объектом для поклонения и утверждение, что божественность и господство свойственны только Ему, и никто не разделяет с Ним  ничего из этого. Также это отказ от присвоения кому-то помимо Него каких-либо божественных деяний, подобающих только Ему, и качеств, являющихся Его индивидуальной особенностью.

Суть данных определений, как вы можете видеть, сводится к одному. Смысл их одинаков, они не противоречат между собой, а лишь дополняют и раскрывают смысл друг друга. Первое определение можно рассматривать как основное, а последующие – как толкование к нему.

Таким образом, «муВаХхиД» (مُوَحِّدٌ) – это тот, кто исповедует «таУХиД» (تَوْحِيدٌ), то есть тот,  кто утверждает за Аллахом те права и качества, которые присущи только Ему, и отказывается от присвоения этих прав и качеств кому-то помимо Него, и поклоняется Аллаху в соответствии с этим.

Чтобы правильно понять, о чем идёт речь, и знать, какие права и качества он должен утверждать за Аллахом и отказываться от присвоения их кому-то помимо Него, мы должны знать эти права и качества. Именно это и есть суть Таухида (Единобожия).

Мы сказали, что Таухид обозначает «делать Аллаха Одним»[2] и сразу же напрашивается вопрос: «Когда мы говорим «Аллах Один», то создаётся ощущение, что смысл выражения не закончен и еще что-то подразумевается, остаётся вопрос: в чём Он Один?» Да, именно в этом вопросе и заключается вся суть Исламской религии.

Некоторые говорят, что «Аллах Один» значит «Один в существовании», то есть только Он существует, а всё остальное есть часть Бога, и мы все есть Его проявление. С точки зрения Ислама такое убеждение является заблуждением и неверием. При этом подавляющее большинство представителей иных религий придерживаются именно такой концепции, в соответствии с которой всё чистое и мерзкое, все праведное и неправедное, всё возвышенное и ничтожное является частью Бога. Таким образом, кришнаиты, которые являются отпетыми язычниками и идолопоклонниками, считают себя единобожниками, ведь по их воззрениям все их лжебоги и статуи в капищах являются проявлением одного Бога, а значит, поклоняясь им, они поклоняются Богу. Ислам отвергает такую концепцию единобожия, более того, она не имеет совершенно никакого отношения к истинному Единобожию, а напротив, является многобожием. В соответствии с Исламом, Аллах является Творцом своих творений, Он не смешан с ними, как говорят язычники и некоторые философы, Он не является творением, а творение не является Аллахом. И если кто-то утверждает, что Аллах находится везде, или наоборот говорит, что Аллах есть, но Он нигде, то такой человек произносит слова неверия и противоречит тому, с чем был послан пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Мусульмане же говорят, что Аллах выше своего творения, Он над Великим Троном, над которым нет творений.

Некоторые говорят, что «Аллах Один» значит «Аллах – Единственный Творец» и нет Творца, кроме Него. Это выражение правильно, но оно не охватывает весь смысл Таухида (Единобожия), более того, оно не выражает той части Таухида, к которому в основном призывал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) своих соплеменников и всех остальных людей. Большинство людей как в те времена, так и сегодня признают, что Творцом всего сущего является Аллах. Люди по-разному называют Его на своих языках, но суть одна и та же: все признают, что лишь Один Бог создал всё сущее. В Коране говорится:

«Если ты спросишь их (язычников): «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Коран, 29: 61)

«Если ты спросишь их (идолопоклонников): «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет». (Коран, 29: 63)

«Если ты спросишь их (многобожников): «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий». (Коран, 43: 9)

«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает». (Коран, 31: 25)

Мы видим, что даже отпетые язычники-бедуины верили в то, что Творцом является Аллах, и на вопрос о сотворении они не называли имён своих идолов. Но что тогда они делали со своими идолами?! Они им поклонялись, и в этом была их проблема. Они выполняли Таухид (Единобожие) в том, что касается дел Аллаха, но не выполняли Таухид в том, что касается прав Аллаха. Они признавали, что правит и владычествует над всем только Он, они знали, что все блага исходят только от Него, и в этом они были правы. Однако, несмотря на это, они поклонялись наряду с Ним еще и святым, которых они приравняли к Аллаху. Они обращались с молитвами к духам умерших святых, чтобы получить их заступничество, вырезали статуи и рисовали иконы этих святых, и посвящали им акты поклонения, которые подобает посвящать только Аллаху.

Некоторые под словом «Единобожие» подразумевают, что Бог, якобы, един в нескольких личностях или нескольких сущностях (ипостасях[3]). Такое представление существует в индуизме, христианстве, кришнаизме и многих других культах язычества. Тем самым они пытаются совместить несовместимое и оправдать своё многобожие. Они откровенно поклоняются разным личностям и разным сущностям. Надо отчетливо понимать, что этот взгляд не имеет никакого отношения к Единобожию (Таухиду). К примеру, последователи идеи триединства открыто признают, что их троица – это три самостоятельные сущности, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями, но три личности и три сущности никак не могут быть одной личностью и одной сущностью, это просто маразм, который недостойно приписывать Всевышнему и Совершенному Создателю. Те, кто исповедует такую идеологию, как правило, не могут аргументированно ответить на многие вопросы, потому что предложенная ими концепция совершенно не согласуется с логикой, здравым смыслом и разумом, данным нам Аллахом. Возникают вопросы, например, о христианской версии единения божественных сущностей:

«Зачем поклоняться трем, если все они — Один? Что дало человечеству якобы знание о триединой концепции, после того как тысячелетиями они обходились без этого знания и поклонялись Одному Единственному Богу? Что дало им это знание, если оно никоим образом не способно усвоиться разумом человека?»

«Свободна ли каждая из личностей в отдельности, может ли сделать не то, что хочет другая?»

«Если вы скажете, что они гармонируют друг с другом до такой степени, что между ними нет противоречий, то разве это можно назвать личностями, ведь они подчинены этой гармонии?»

«Может ли одна из личностей по своему желанию покинуть других членов троицы? Ведь если не могут, то значит, они ограничены и закрепощены, неспособны выполнить своей воли, бессильны».

«Что лучше – поклоняться Одному Всесильному Богу или трём ограниченным и взаимосвязанным

И подобных вопросов возникает великое множество и ни на один из них они не в состоянии дать вразумительного ответа.

Чтобы у человека не возникало подобных заблуждений, необходимо четко понять, о какой сфере Таухида (Единобожия) идёт речь в том или ином случае. Знание классификации науки о Таухиде даёт четкую картину любому человеку, и он с легкостью может определить, где Таухид соблюден полностью, во всех его значениях, где он соблюдён только частично, а где он и вовсе отсутствует. Итак, Таухид имеет несколько разделов:

1)    Первый – это утверждение, что только Один Аллах является Творцом, Правителем, Владыкой и Подателем всех благ. Этот раздел Единобожия принято называть «Таухид ар-Рубубийя» (توحيد الربوبية), что в русской литературе часто переводится как «Единобожие в Господстве», но мне кажется более подходящим переводить его как «Единобожие во Владычестве», потому что это точнее указывает на смысл данного термина.

2)    Вторым видом является утверждение, что только Он Один имеет право на то, чтобы Ему поклонялись, и больше этого права нет ни у кого. Этот раздел Единобожия принято называть «Таухид аль-Улюхийя[4]» (توحيد الألوهية),  в русскоязычной литературе в большинстве случаев это переводится как «Единобожие в Божественности», но более правильным будет переводить как «Единобожие в поклонении» или «…в праве на поклонение».

3)    И третий раздел Единобожия – утверждение, что Аллах обладает превосходными именами и качествами, никто не подобен Ему в этих качествах, и Он не подобен никому. Этот вид Единобожия называют «Таухид филь-асмаи вас-сыфат» (توحيد في الأسماء و الصفات), что значит «Единобожие в именах и качествах».

По всем трём пунктам человек должен соблюдать абсолютное Единобожие, и тот, кто оставит одну из трёх, удовлетворившись двумя другими, тот тем самым лишается своего Таухида и не может именоваться муваххидом (единобожником). Вкратце мы уже рассматривали вопрос всех трёх видов Таухида в статье «Как принять Ислам»  однако данную тему каждый мусульманин должен изучать более подробно, здесь же я ограничусь этим, но при объяснении других слов мы еще коснёмся данной темы.

Остальные части книги §1,  §2,  §3,  §4,  §5,  §6,  §7,  §8
Скачать книгу (PDF)

«Важные слова»
Абу Ясин Р. Маликов
www.whyislam.ru

  • [1]Первая буква данного корня буква «و» («вав» или «уау) губный звук средний между буквой «В» и буквой «У», поэтому в транскрипции я буду иногда обозначать её как «В», а иногда как «У», в соответствии с более удобным написанием и ли произношением.
  • [2] Следует правильно понять данную фразу. Когда мы говорим «делать Аллаха Одним», то это буквальный перевод слова «таухид», но это не значит, что это мы делаем Аллаха Одним, нет, имеется в виду, что мы приводим свои убеждения к учению Единобожия и исповедуем, что Аллах Один и у него нет сотоварищей. И воистину, Аллах всегда был Одним, Совершенным, Могущественным, и никогда не нуждался ни в ком и ни в чём.
  • [3]Ипостась [греч. hypostasis — сущность] (церк.). (Толковый словарь русского языка Ушакова).
  • [4] Обратите внимание на слово «Улюхийя», оно будет затронуто, когда мы будем обсуждать слово «божество» (илях).

Определение понятия «Единобожие» (Таухид / التَوْحِيد). Урок 1

«Единобожие» (Таухид / التَوْحِيد)

Определение:

Значение слова «таухид» (تَوْحِيد) в арабском языке:

Слово «таухид» происходит от арабского глагола «ваххада» (وَحَّد/يُوَحِّدُ), который значит: «уединять, делать что-либо/кого-либо одним, делать единственным».

Пример:

Если ты скажешь: «Пусть никто не выходит из дома, кроме Ахмада», то тем самым ты сделаешь Ахмада единственным (ваххада/ وَحَّد), кому позволено выходить из дома.

Если ты скажешь: «Пусть никто не встаёт со своего места, кроме Халида, только он», то тем самым ты сделаешь Халида единственным, кому позволено встать с места.

Таким образом, используется слово «таухид» (تَوْحِيد) в арабской речи.

Значение понятия «Таухид» (التَوْحِيد) в качестве шариатского термина:

Таухид – это убеждение в том, что все Его исключительные особенности принадлежат только Ему.

Таухид – это убеждение, что Всевышний Аллах является Единственным в следующих аспектах:

1) Во «владычестве» (рубубийя/ الرُّبُوبِيَّة).

2) В праве на «поклонение Ему» (улюхийя/ الأُلُوهِيَّةِ).

3) В Своих «именах и качествах» (асма ва сыфат/ الأَسْمَاءُِ وَالصِّفَاتُ).

Разделы Единобожия

Наука о Единобожии имеет три раздела:

1) Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя/ تَوْحِيدُ الرُّبُوبِيَّةِ).

2) Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя/ تَوْحِيدُ اللأُلُوهِيَّةِ).

3) Единобожие в именах и качествах (Таухид аль-асма ва ас-сыфат/ تَوْحِيدُ الأَسْمَاءِ وَالصِّفَاتِ).

Разъяснение:

1) Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя) – это убеждение в том, что Аллах (Велик Он и Славен) является Единственным, кто 1 – создаёт, 2 – владеет, 3 – управляет мирозданием, 4 – наделяет уделом (ризк).

Также можно сказать, что Единобожие во владычестве – это убеждение в том, что Аллах является Единственным в Своих божественных деяниях, таких как: сотворение, наделение уделом (ризк), оживление, умерщвление, низведение дождей, проращивание растений … и т. д.

Доказательство:

Всевышний Аллах сказал:

«Несомненно, Он творит и повелевает» [1] .

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей» [2] .

«Скажи: „Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами? ”. Они скажут: „Аллах”. Скажи: „Неужели вы не устрашитесь?”» [3]

2) Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя) – это убеждение в том, что только один Аллах (Велик Он и Славен) достоин поклонения, только Ему люди обязаны посвящать свои обряды (’ибадат), такие как: молитва (намаз), пост (сыям), паломничество (хадж), упование (таваккуль), обет (назр), страх, надежда, любовь и т. д.

Доказательство:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» [4] .

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» [5] .

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: „Нет божества [достойного поклонения], кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне! ”» [6]

3) Единобожие в именах и качествах (Таухид аль-асма ва ас-сыфат) – это убеждение, которое гласит, что Аллаху следует придавать те качества, которыми Он Сам себя охарактеризовал, и те которыми Его охарактеризовал Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это придание Ему безупречных качеств совершенства. При этом мусульманин не должен пытаться постичь их глубинную суть и их свойства (такйиф), не должен уподоблять их (тамсиль) именам и качествам творений Аллаха, не должен искажать их (тахриф), трактуя их вопреки явному смыслу, содержащемуся в арабском языке, и не должен отрицать их (та’тыль), лишая их смысла.

Доказательство:

«Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» [7] .

«У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» [8] .

Аят содержащий в себе все три вида Единобожия:

«Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (Коран, сура 19, аят 65)

Полезные примечания:

1) Три раздела Единобожия взаимосвязаны между собой, каждый из них неразрывно связан с другим. И потому, кто выполнит одну грань Единобожия, и не станет соблюдать другую, тот не будет считаться единобожником (муваххидом)

2) Ты должен знать, что неверные язычники (кяфиры) с которыми боролся Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) признавали Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя). Они признавали, что именно Аллах является Творцом, и что он наделяет людей уделом, даёт им пропитание, оживляет и умерщвляет, в Его власти польза и вред, Он управляет всеми процессами бытия. Тем не менее, данный факт не сделал их приверженцами Ислама, доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха:

«Скажи: „Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?”. Они скажут: „Аллах”. Скажи: „Неужели вы не устрашитесь?”» [9] .

3) Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя) – это и есть основная тема призыва всех пророков, потому что на этом фундаменте строятся все остальные деяния. Без выполнения этого раздела Единобожия никакие праведные дела не будут действительными. Потому что, при несоблюдении Единобожия в вопросе поклонения, человек непременно впадает в противоположность, то есть в многобожие (ширк).

Всевышний Аллах сказал:

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: „Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”»[10].

«Мы отправили к каждой общине посланника: „Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”»[11].

Ось дискуссии между пророками и их народами пролегала именно через вопрос Единобожия (Таухид). Поэтому мусульмане должны уделять этой науке самое пристальное внимание, изучать связанные с ней вопросы, и постигать основы Единобожия.

Вопросы к уроку

1) Что значит слово Таухид в арабском языке?

2) Что значит «Таухид» в качестве шариатского термина?

3) Назови три раздела Таухида.

4) Что такое Единобожие во владычестве (Таухид ар-рубубийя/ تَوْحِيدُ الرُّبُوبِيَّةِ)?

5) Что такое Единобожие в поклонении (Таухид аль-улюхийя/ تَوْحِيدُ اللأُلُوهِيَّةِ)?

6) Что такое Единобожие в именах и качествах (Таухид аль-асма ва ас-сыфат/ تَوْحِيدُ الأَسْمَاءِ وَالصِّفَاتِ)?

7) Существует ли связь между Таухидом ар-рубубийя и аль-улюхийя, какова она?

8) Достаточно ли уверовать в один из разделов Таухида и не веровать в другие, обоснуй свой ответ?

9) Почему язычники в эпоху Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не считались единобожниками, не смотря на то, что верили, что Аллах это единственный Творец?

10) Какой из разделов Единобожия являлся первоочередным в призыве всех пророков?

11) Вспомни аят содержащий в себе упоминание о всех трёх разделах Единобожия.

Подготовил: Абу Ясин Руслан Маликов на основе
материалов из книги «ат-Таухид аль-муяссар»
(шейх Абдулла ибн Ахмад аль-Хувейль)
www.whyislam.to

  • [1] Коран, сура 7 «аль-А`раф»Преграды»), аят 54.
  • [2] Коран, сура 3 «Аль ’Имран»СемействоИмрана»), аят 189.
  • [3] Коран, сура 10 «Юнус», аят 31.
  • [4] Коран, сура 51 «аз-Зарият»Рассеивающие»), аят 56.
  • [5] Коран, сура 4 «ан-Ниса»Женщины»), аят 36.
  • [6] Коран, сура 21 «аль-Анбия»Пророки»), аят 25
  • [7] Коран, сура 42 «аш-Шура»Совет»), аят 11.
  • [8] Коран, сура 7 «аль-А`раф»Преграды»), аят 180.
  • [9] Коран, сура 10 «Юнус», аят 31.
  • [10] Коран, сура 39 «аз-Зумар» («Толпы»), аят 65.
  • [11] Коран, сура 16 «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 36.

Источник статьи: http://www.whyislam.to/islam/veroubejdenie/opredelenie-edinobozhie.htm

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

единобо́жие, -я

Рядом по алфавиту:

едва́
едва́ живо́й
едва́ заме́тный
едва́ ли , (ль)
едва ли не…
едва́ не…
едва́-едва́
Еди́ная автоматизи́рованная се́ть свя́зи
Еди́ная энергети́ческая систе́ма , (ЕЭ́С)
едине́ние , -я
едини́ть , -ню́, -ни́т
едини́ца , -ы, тв. -ей
едини́чка , -и, р. мн. -чек
едини́чность , -и
едини́чный , кр. ф. -чен, -чна
единобо́жие , -я
единобо́рец , -рца, тв. -рцем, р. мн. -рцев
единобо́рство , -а
единобо́рствовать , -твую, -твует
единобра́чие , -я
единобра́чный
единове́рец , -рца, тв. -рцем, р. мн. -рцев
единове́рие , -я
единове́рка , -и, р. мн. -рок
единове́рный
единове́рческий
единовла́ствовать , -твую, -твует
единовла́стие , -я
единовла́стный , кр. ф. -тен, -тна
единовре́менно , нареч.
единовре́менность , -и

Как написать слово «единобожие» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «единобожие»?

единобо́жие

Правильное написание — единобожие, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются: е, и, о, и, е.

Выделим согласные буквы — единобожие, к согласным относятся: д, н, б, ж, звонкие согласные: д, н, б, ж.

Количество букв и слогов:

  • букв — 10,
  • слогов — 6,
  • гласных — 6,
  • согласных — 4.

Формы слова: единобо́жие, -я.

единобо́жие

единобо́жие, -я

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: реле — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «единобожие&raquo

Предложения со словом «единобожие&raquo

  • Какая-то часть цивилизации перешла в подростковый возраст, и к ним пришли религии единобожия.
  • Принцип единобожия в исламе проводится очень последовательно.
  • Древняя еврейская религия имела в себе много своеобразных черт, но главное, кардинальное отличие её от других современных ей вероучений заключалось в строгом единобожии.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «единобожие»

  • Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
  • Явление Логоса во плоти должно было совершиться в народе, который был хранителем единобожия и в котором являлись пророки.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «единобожие»

Значение слова «единобожие&raquo

  • ЕДИНОБО́ЖИЕ, -я, ср. Религия, признающая творцом мира только одного бога; монотеизм; противоп. многобожие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЕДИНОБОЖИЕ

единобожие — существительное, именительный п., ср. p., ед. ч.

единобожие — существительное, винительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

единобожие

единобожия

Рд.

единобожия

единобожий

Дт.

единобожию

единобожиям

Вн.

единобожие

единобожия

Тв.

единобожием

единобожиями

Пр.

единобожии

единобожиях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответ:

Правильное написание слова — единобожие

Ударение и произношение — единоб`ожие

Значение слова -ср. Система религиозных верований, основанная на представлении о единстве божества, о едином Боге; монотеизм.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ВОСПРИНЯТЬ?

или

Слово состоит из букв:
Е,
Д,
И,
Н,
О,
Б,
О,
Ж,
И,
Е,

Похожие слова:

единичную
единичны
единичный
единичных
едино
единоборец
единоборство
единоборствовать
единобрачие
единобрачно

Рифма к слову единобожие

божие, похожие, оружие, свежие, чужие, приезжие, рыжие, сословие, препятствие, шествие, богословие, нашествие, царствие, долгие, орудие, приветствие, неудовольствие, людие, воздействие, строгие, дорогие, пособие, усердие, предисловие, условие, молебствие, действие, происшествие, бедствие, насильствие, удовольствие, спокойствие, многие, следствие, самолюбие, бездействие, другие, высокоблагородие, отсутствие, благородие, противудействие, тщеславие, вследствие, подобие, добронравие, предчувствие, властолюбие, путешествие, содействие, сумасшествие, милосердие, странствие, продовольствие, присутствие, сочувствие, высокородие

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Достоинства единобожия (таухида)

Достоинства единобожия (арабск. «таухид») — это небольшое напоминание для тех, кто стремится узнать о важности единобожия и о тех плодах, которые дает его воплощение в жизнь. Воплощение единобожия является целью, из-за которой Всевышний создал это бытие. Воплощение единобожия является целью, из-за которой Всевышний послал всех посланников и пророков к человечеству. Коран от начала до конца призывает к воплощению единобожия и выполнению всего того, что он требует от человека. Что касается достоинств единобожия, то их огромное множество. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из этих достоинств.

Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

Скачать файл или прослушать онлайн из папки Dropbox

1. Важность изучения таухида (единобожия)

  • Воплощение единобожия является целью, из-за которой Всевышний Аллах создал человечество.
  • Воплощение единобожия является целью, из-за которой Всевышний Аллах отправил всех пророков и посланников к человечеству.
  • Всевышний Аллах не принимает никакое дело (будь это намаз, ураза, закят, хадж и т.д.) без единобожия.
  • Таухид — это первое, за что будет спрошен человек в могиле.
  • Коран от начала и до конца призывает к воплощению единобожия и выполнению всего того, что требует единобожие от человека.
  • Поклонение сердцем — это основа. Всевышний Аллах создал нас не для того, чтобы мы что-то не делали, а для того, чтобы мы совершали действия (сердцем, языком и органами тела). Сторониться многобожия — это то, что оберегает наше единобожие.
  • Выполнение приказов Аллаха и сторониться Его запретов является тем, что требует от нас единобожие и тем, что дополняет и бережет его.

2. Достоинства единобожия. Часть 1

  • Единобожие является гарантом вхождения в Рай для тех, кто воплотил его.
  • Единобожие является гарантией безопасности и ведения по прямому пути.
  • Всевышний Аллах укрепляет единобожника как на этом, так и на том свете.
  • Единобожие является искуплением грехов.

3. Достоинства единобожия. Часть 2

  • Единобожие является причиной власти и свободы вероисповедания.
  • Всевышний Аллах покровительствует единобожникам и дружит с ними.
  • Всевышний Аллах обогащает единобожника, даруя ему широкий удел как на этом, так и на том свете.
  • Всевышний Аллах защищает единобожников.
  • Всевышний Аллах обещает единобожнику победу над врагом, силу и мощь, а также высоту степени.
  • Всевышний Аллах помогает и поддерживает единобожников.

4. Достоинства единобожия. Часть 3

  • Из плодов единобожия — благая и счастливая жизнь.
  • Единобожие является причиной спасения от всего плохого как на этом, так и на том свете.
  • Шайтан (сатана) не имеет власти над единобожниками.
  • Всевышний Аллах закладывает в сердца созданий любовь к единобожникам.
  • Ангелы просят прощения за единобожников.
  • Единобожник является самым лучшим созданием у Всевышнего Аллаха.
  • Милость Аллаха будет дана только единобожникам.
  • Единобожие — это причина спокойствия при несчастьях.
  • Единобожие — это причина любви Всевышнего Аллаха к рабам.

5. Достоинства единобожия. Часть 4

  • Единобожие является причиной избавления от грехов и появления богобоязненности.
  • Чем больше единобожия в сердце, тем больше Всевышний Аллах внушает рабу любовь к вере и благочестию и ненависть к неверию и грехам.
  • Единобожие — это двери на милость и прощение Аллаха.
  • Единобожнику может быть прощен любой грех в независимости от его величины.
  • Единобожие — это самое великое и тяжелое из дел на Весах в Судный день.

6. Достоинства единобожия. Часть 5

  • Единобожие является самой мощной вещью.
  • Единобожие — это причина заступничества в День суда.
  • Единобожие — самое лучшее из дел.
  • Всевышний Аллах избавляет единобожника от грусти и печали.

Это только часть достоинств единобожия. Необходимо изучать и обучать людей единобожию и предостерегать от того, что ему противоречит.

Советы для закрепления материала:

  1. Постарайтесь записать основные моменты от руки в свой блокнот или тетрадь, указав на каждый пункт доказательство из Корана и Сунны.
  2. Постарайтесь выучить наизусть некоторые основные аяты Корана, которые были озвучены. Например, аят 56 из суры «аз-Зарийат»: https://quran-online.ru/51:56
  3. Сохраняйте сообщения в избранное и заметки на смартфоне, чтобы можно было вернуться к ним, перечитать и переслушать.
  4. Пересылайте сообщения своим родным, близким и знакомым, барака Ллаху фикум!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется единица на егэ
  • Как пишется единица измерения ньютон
  • Как пишется единица измерения вольт
  • Как пишется единица давления
  • Как пишется едим или едем на машине слово правильно написать