Как пишется ехать впереди колонны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Орфограммы.

 № 64. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий.

Правило, примеры, комментарии.

ПРАВИЛО.

Производные предлоги, образованные от наречий, пишутся слитно.

Примеры.

Ехать впереди колонны (впереди чего? предлог входит в вопрос).

Выйти навстречу гостям (навстречу кому? гостям).

Подсказка.

Отличайте производные предлоги (то есть образованные от самостоятельных частей речи)  от наречий:

·        предлоги входят в вопрос.

·        к предлогу вопрос не задаётся, так как это служебная часть речи.

·        К наречию вопрос задаётся.

СРАВНИТЕ.

Посмотреть (где?) вокруг. (Это наречие, к нему задаётся вопрос).

Обойти вокруг (вокруг чего?) дома. (Это производный предлог, т.к. он входит в вопрос, к нему же вопрос не задаётся, его роль – служить для связи слов в словосочетании).

Вывод.

И производные предлоги, и наречия, от которых они образованы, пишутся СЛИТНО.

Трудность заключается лишь в определении части речи.

 Нужно просто задать вопрос.

ПРИМЕРЫ.

Пример № 1.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Находиться (в)нутри автобуса.

Находиться внутри автобуса.

Внутри (чего?) Это предлог, пишется слитно.

Пример № 2.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Пройти (по)зади стоящего трамвая.

Пройти позади стоящего трамвая.

Позади (чего?) – это предлог, пишется слитно.

Пример № 3.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Идти (в)доль тротуара.

Идти вдоль тротуара.

Вдоль (чего?) – это предлог, пишется слитно.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

E-mail

366. Выпишите сначала словосочетания с производными предлогами, заключите предлоги в прямоугольник, обозначьте условия выбора слитного написания предлогов (см. образец в рамке). Затем выпишите остальные словосочетания.

1. Двигаться впереди колонны, ехать впереди. Находиться внутри троллейбуса, находиться внутри. 3. Остановиться вблизи памятника, расположиться вблизи. 4. При обгоне посмотреть вокруг, обойти вокруг памятника. 5. Разрешается поворот при отсутствии движения навстречу, спешить навстречу опасности2. 6. Пройти позади стоящего трамвая, стать позади.


Словосочетания с производными предлогами:

Баранов 7.2 упр. 366 -3, c. 39

Баранов 7.2 упр. 366 -4, c. 39

Баранов 7.2 упр. 366 -5, c. 39

Остальные словосочетания:

ехать впереди (нареч),

находиться внутри (нареч),

расположиться вблизи (нареч),

при обгоне посмотреть вокруг (нареч),

разрешается поворот при отсутствии движения навстречу (нареч),

стать позади (нареч).


Баранов 7.2 упр. 366 -1, c. 39

Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 7 класс

Русский язык 7 класс — Практикум по орфографии и пунктуации — С. В. Драбкина 2018

Правописание производных предлогов

  Предлоги по своему происхождению делятся на непроизводные и производные.

Непроизводные предлоги — это предлоги, потерявшие связь со словами, от которых они образованы: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через из-за, из-под, по-над и др.. Как правило, непроизводные предлоги состоят из одной, двух, трёх, четырёх букв.

Производными являются предлоги, образованные от других частей речи:

наречные: впереди, вдоль, внутри, возле, вокруг, мимо, напротив, около, посреди, после, навстречу, прежде, подобно, согласно, вплоть до, рядом с, независимо от и

др.;

отыменные: посредством, путём, вследствие, в течение, в продолжение, во время, в силу, за исключением, по причине, ввиду, в виде, насчёт, наподобие, в деле, с целью, в сторону, со стороны, по причине, по по поводу, по случаю, в отношении, в области, по части, в смысле и др;

отглагольные: благодаря, включая, исключая, спустя, судя по, начиная с, несмотря на, невзирая на и др.

Часто возникают трудности различения исходной части речи и предлога. Можно ориентироваться на следующее правило: если это производный предлог, то слово, к которому оно относится, приобретает какую-либо падежную форму.

Сравните:

Предлог

Другая часть речи

Вокруг головы обвить косу.

Глядеть вокруг изумленными глазами.

Проходим мимо дома.

Тучи плывут мимо.

Мы остановились около леса.

Привязал к дереву коня и лёг около.

Двигаться впереди колонны.

Ехать впереди.

Находиться внутри троллейбуса.

Находиться внутри.

Остановиться вблизи памятника.

Остановиться вблизи.

Посмотреть вокруг дома.

Посмотреть вокруг.

Спешить навстречу опасности.

Поворот при отсутствии движения навстречу.

Чтобы избежать орфографических ошибок, надо уметь различать производные предлоги, которые образовались от разных частей речи, и исходные слова, от которых они образованы. Надеемся, в этом вам поможет нижеприведённая таблица, в правой графе которой помещены те слова, от которых образовались приведённые производные предлоги. В левой графе к рассматриваемым предлогам дана смысловая пара, то есть такой предлог, который можно употребить вместо данного без потери смысла.

Производные предлоги

Исходное слово

В течение = в продолжение

Производный предлог В ТЕЧЕНИЕ употребляется, если речь идет о каком- либо временном промежутке, т.е. имеет значение временной протяженности: (Как долго?) В течение всего года усердно занимался.

(Когда?) В течение лета прочитал много книг.

В течении

Прямое значение слова: речь идет о воде или болезни, между непроизводным предлогом В и существительным ТЕЧЕНИЕ в предложном падеже можно вставить имя прилагательное: В нижнем (быстром) течении реки много поворотов.

Если что заметили В ТЕЧЕНИИ реки, пишите только букву И!

Неожиданные изменения произошли в течении болезни. — Неожиданные изменения произошли в пристально изучаемом течении болезни.

В продолжение = в течение

Имеет значение временной протяжённости: (Как долго?)

В продолжение месяца ремонтировали дом.

(Как долго?) В продолжение нескольких дней стояла невыносимая жара.

В продолжении

Между непроизводным предлогом В и существительным в предложном падеже продолжении можно вставить имя прилагательное:

Новые персонажи появились в продолжении романа. — Новые персонажи появились в долгожданном продолжении романа.

Вследствие = из-за

Производный предлог вследствие пишется в одно слово с конечным Е, его можно заменить непроизводным предлогом ИЗ-ЗА, он указывает на причину. Вследствие (=ИЗ-ЗА) болезни остался дома.

Вследствие — «из-за» — ясно вполне: Слитно напишем, конечная Е.

Не путайте производный предлог вследствие и наречие впоследствии (пишется в одно слово, на конце ИИ):

Впоследствии (= ПОТОМ) он не раз

вспоминал о школе.

В следствие, (Е — в винительном падеже),

В следствии — слово употребляется в прямом значении — судебный процесс.

Между непроизводным предлогом В и существительным следствием можно вставить имя прилагательное:

В следствии по делу о хищении выяснилось много новых фактов. — В нашумевшем (небезызвестном) следствии по делу о хищении выяснилось много новых фактов.

В следствие по делу о хищении вкралась ошибка. — В небезызвестное следствие по делу о хищении вкралась ошибка.

Навстречу (= К)

Производный предлог НАВСТРЕЧУ пишется в одно слово, имеет значение «в мою сторону» его можно заменить непроизводным предлогом К:

Навстречу мне (= ко мне; в мою сторону) шёл директор школы.

Я решил выйти навстречу гостям (= к гостям).

На встречу с

Между непроизводным предлогом НА и существительным встречу можно вставить имя прилагательное, при этом при существительном встреча обязательно должен быть ещё и непроизводный предлог С:

Я всё-таки решил пойти на встречу с друзьями. — Я всё-таки решил пойти на незапланированную встречу с друзьями.

Ввиду = из-за = по причине:

Ввиду (=из-за) дождя экскурсия не состоялась.

В виде чего-либо: Ей подарили брошку в виде бабочки.

Разрешили дописать в виде исключения.

В виду: расположиться в виду города. Иметь в виду

Устойчивое сочетание иметь в виду пишется в 3 слова: я имел в виду совсем другое.

Насчёт = о, об

Мы договорились насчёт (=об) экскурсии.

НА СЧЁТ — имеется в виду денежный счёт, между непроизводным предлогом НА и существительным СЧЁТ можно вставить имя прилагательное:

Деньги поступили на счёт Фонда мира.

— Деньги поступили на всем известный счёт Фонда мира.

Наподобие = вроде

Мы соорудили что-то наподобие (=вроде) шалаша.

На подобие

На уроке геометрии мы решали задачи на подобие треугольников (= на подобные треугольники).

Производный предлог в связи пишется раздельно, в три слова: в связи с отъездом.

Связь

Острова, не имевшие связи с материком.

В заключение = «завершая», «в итоге», «под конец»:

В заключение (= под конец) своего доклада хочется подытожить сказанное.

В заключении

Отказ в заключении трудового договора. В заключении он пробыл шесть лет.

В отличие от кого-то, чего-то В отличие от меня, моя сестра учится на одни пятёрки.

В отличии

В отличии этом не было ничего странного.

Запомните правописание следующих предлогов, которые пишутся слитно: посередине комнаты,

ВМЕСТО сестры.

По середине

Ехать по середине выбранной полосы. Прибытие иностранного гражданина в место пребывания.

Несмотря на = хотя

Несмотря на усталость, мы с удовольствием продолжили путешествие. — Нет прямого значения слова, нельзя сказать: Смотря на усталость…

Невзирая на, вопреки чему-то: Пошли в город, несмотря на дождь. — Пошли в город, хотя был дождь. Несмотря на конец сентября, солнце жгло невыносимо. — Хотя был конец сентября, солнце жгло невыносимо.

Сел делать уроки, несмотря на усталость. — Сел делать уроки, вопреки усталости.

Не смотря

Деепричастие не смотря можно заменить другим деепричастием не глядя. Деепричастие не смотря относится к глаголу и отвечает на вопросы как? Что делая?

Шёл (как?), не смотря (=не глядя) на прохожих, и думал о своём.

Играл (как?), не смотря (= не глядя) на клавиши, и этим поражал всех присутствующих.

  Итак, подведём итоги, запомним, правописание предлогов.

Через дефис

Слитно

Раздельно

Из-за

Ввиду

В течение

Из-под

Вследствие

В продолжение

По-за

Вроде

В заключение

По-над

Наподобие

В отличие

Вместо

В связи

Насчёт

Иметь в виду

Навстречу

Несмотря на

Невзирая на

Напротив

Наперекор

Задание № 68

  Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Не) смотря н… на что, делай добро. (В)течени… реки наметился крутой поворот. (В) последстви… он н… раз вспоминал об этом приключени… . (Не) смотря на сильный дождь, было тепло. (В) продолжени… целого года шёл ремонт дороги. (В) последстви… он удалился в монастырь. Следует иметь (в) виду, что новолуние всегда задаёт новые программы. (В) последств… данные были уточне…ы. Узнавали (на) счёт работы. (В) последстви… мощи его были перенесе…ы в Царьград. (Не) смотря на предупреждение, они оп…здали.

(В) следстви… плохой погоды прогулка не состоялась. Следует иметь (в) виду, что обратного пути нет. Поступила оплата (на) счёт телефона. (В) следстви… мотовства жены, имение было продано. (Не) смотря на усталость, все продолжали путь. (В) заключени… собрания подведём итоги. (В) следстви… плохого питания ослабляется деятельность сердца. (В) виду урагана все соревнования отменяются. (В) течени… недели шли дожди. Ничего не делать (в) течени… двух минут. (В) продолжени… книги уже не было прежних героев. (В) течени… дня надо делать зарядку для глаз. (Не) смотря на некоторые разногласия, решение было принято. (В) течени… жизни строить дворец своей мечты. (Не) смотря ни на кого, девочка выбежала из комнаты. (В) заключени… собрание подведём итоги. Перед ним лежал предмет (в) роде шара. (В) связи с прогре…ом меняется мышление человека, формируется новое мирово…рение.

Ответ:

Несмотря ни на что, делай добро. В течении реки наметился крутой поворот. Впоследствии он не раз вспоминал об этом приключении. Несмотря на сильный дождь, было тепло. В продолжение целого года шёл ремонт дороги. Впоследствии он удалился в монастырь. Следует иметь в виду, что новолуние всегда задаёт новые программы. Впоследствии данные были уточнены. Узнавали насчёт работы. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград. Несмотря на предупреждение, они опоздали. Вследствие плохой погоды прогулка не состоялась. Следует иметь в виду, что обратного пути нет. Поступила оплата на счёт телефона. Вследствие мотовства жены, имение было продано. Несмотря на усталость, все продолжали путь. В заключение собрания подведём итоги. Вследствие плохого питания ослабляется деятельность сердца. Ввиду урагана все соревнования отменяются. В течение недели шли дожди. В течении реки много порогов. Ничего не делать в течение двух минут. В продолжении книги уже не было прежних героев. В течение дня надо делать зарядку для глаз. Несмотря на некоторые разногласия, решение было принято. В течение жизни строить дворец своей мечты. Не смотря ни на кого, девочка выбежала из комнаты. Перед ним лежал предмет вроде шара. В связи с прогрессом меняется мышление человека, формируется новое мировоззрение.

Выпишите сначала словосочетания с производными предлогами, заключите предлоги в прямоугольник, обозначьте условия выбора слитного написания предлогов (см. образец в рамке). Затем выпишите остальные словосочетания.

Двига(т, ть)ся (в)переди колонны, ехать (в)переди. Находиться (в)нутри тро(л, лл)ейбуса, находиться (в)нутри. Останови(т, ть)ся (в)близи памятника, распол..жи(т, ть)ся (в)близи. При обгоне посмотреть (во)круг, обойти (во)круг памятника. Разрешае(т, ть)ся поворот при отсутствии движения (на)встречу, спешить (на)встречу опас(?)ности. Пройти (по)зади стоящего трамвая, стать (по)зади.

Производные предлоги, образованные из существительных в косвенных падежах с непроизводными предлогами, пишутся слитно или раздельно.

Пишутся слитно следующие производные предлоги: вследствие (в значении «по причине»), наподобие, вроде (в значении «подобно»), насчёт (в значении «о»), ввиду, вместо, несмотря (на).

Пишутся раздельно следующие производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны и др.№ 65

В предлогах в течение, в продолжение, вследствие на конце пишется е.№ 66

неправильно


ехать в п

ереди

Правописание производных предлогов

Пишутся слитно следующие производные предлоги: вследствие (в значении «по причине»), наподобие, вроде (в значении «подобно»), насчёт (в значении «о»), ввиду, вместо, несмотря (на).

Пример

Задержаться ввиду дождей.

Пишутся раздельно следующие производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны и др.

Пример

Продолжаться в течение недели.

Производные предлоги, образованные на основе наречий, пишутся слитно.

Пример

Выйти навстречу гостям.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

поехать Раздельное написание предлогов с другими словами

Раздельное написание предлогов с другими словами

поехать Раздельное написание предлогов с другими словами

Раздельное написание предлогов с другими словами

Правописание производных предлогов

впереди Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

впереди Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

впереди́ Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Записи 1-6 из 6

Конспект
урока по русскому языку в 7 классе по теме

«Слитное
и раздельное написание производных предлогов»

(учитель
русского языка и литературы А. В.
Рыжакова,                                                   МОБУ «Средняя
общеобразовательная школа п. Силикатный»)

Тип урока:
урок
открытия новых знаний.

Цель урока:

 формирование
представлений учащихся о правописании производных предлогов.

Задачи:

Образовательная: узнать
правила правописания производных предлогов,  научиться применять их в своей
учебной деятельности.

Развивающая: формировать умение
отличать производные предлоги от омонимичных, способствовать  развитию речевой 
и мыслительной  активности обучающихся.

Воспитательная: стремиться
воспитать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты

 Предметные: 
на основе анализа различать группы производных предлогов, объяснять написание
производных предлогов; научиться соблюдать нормы их правописания.

                                            
Метапредметные

Коммуникативные:
 уметь
точно и грамотно выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;
уметь
слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:
уметь ставить учебные цели и задачи; осознавать цели учебной
деятельности;
оценивать
уровень и качество усвоения материала.

Познавательные:
уметь
 сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные
связи между явлениями;
перерабатывать
и применять полученную информацию.

Личностные: 
понимать необходимость беречь свой родной язык как часть русской национальной
культуры; работать над совершенствованием собственной речи; осознавать важность
уважительного отношения к другим людям.

                                            
 Ход урока

I.
Организационный момент.

Добрый день,
ребята. Запишем число и тему урока «Слитное и раздельное написание производных
предлогов».

II.
Повторение.

1. На доске
записано стихотворение В. Бокова.

Послушайте его и
определите тему и основную мысль.

Россия начинается
с пристрастья

к труду,

к терпенью,

к правде,

к доброте.

Вот в чём её
звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит
в темноте.

2. Назовите
орфограммы, которые встречаются в тексте («Безударные гласные в корне слова, проверяемые
ударением», «Раздельное написание существительных с предлогами», «Гласные в
корне гор-гар», «Гласные е-и в окончаниях существительных»).

3. Найдите
предлоги. Вспомните, какая часть речи называется предлогом. Какие предлоги
называются непроизводными, а какие производными?

4. От каких частей речи образуются
производные предлоги?  (существительных, наречий, деепричастий).

III.
Постановка целей урока. Переход к новой теме. Изучение новой темы.

1. Прочитайте тему
урока и сформулируйте цели урока. Можно использовать клише:

Мы должны
узнать …

Мы должны
научиться …

2. Читаем в
учебнике правило, которое поможет нам правильно писать производные предлоги,
образованные от наречий:

Чтение орфограммы
№64 (с. 144).

—  Как пишутся все предлоги, если они
образуются от наречий?

3. Отличие производных предлогов от
омонимичных наречий.

—  Как будем
размышлять, чтобы понять, когда используется предлог, а когда наречие?

Рассматривание
таблицы

(см. Раздаточный материал).

Двигаться
впереди колонны (впереди чего?) — перед

Ехать
впереди (где?)

Остановиться
вблизи дороги (вблизи чего?)  —  около, у

Находиться
вблизи (где?)

Идти навстречу
другу (навстречу кому?)  —  к

Движение
навстречу (куда?)

—  Попробуйте 
поставить к выделенным словам падежный вопрос.

—  Что заметили?  

(Когда задаём
вопрос к существительному в косвенном падеже, перед ним может стоять предлог и
употребляется он вместе с падежным вопросом).

Двигаться впереди
колонны (впереди чего? – предлог); ехать впереди (где?) – нельзя
поставить падежный вопрос.

— Как можно
озаглавить колонки?  (1 колонка «производные предлоги», 2 – «наречия»)

Делаем
выводы.

            
Как различать предлоги и омонимичные им наречия?

   
1. Предлог нельзя опустить, наречие  —  можно:

 
           Впереди (где?) мчалась машина.   Наречие

  
          Впереди (кого?) меня сидел мой друг.   Предлог

   
2. Предлог можно заменить другим предлогом, близким по смыслу:

             
Вокруг

нас были друзья. (Возле, около)

   
          
Вокруг стояла
тишина.

4. Выполнение
упражнения 349.

5. Правописание
производных предлогов, образованных от существительных.

 Обратимся
к производным предлогам, образованным от существительных.

Чтение орфограммы
№ 65 (с. 144).

 —  О чём узнали,
прочитав правило?

(Производные
предлоги могут писаться не только слитно, но и раздельно)
.

  —  Чтобы лучше запомнить
эти слова, можно использовать зарифмованное правило. Смотрим раздаточный
материал на ваших столах.

    Навстречу, вроде,
несмотря,

    Насчёт,
ввиду и вместо

    Предлогом можно
заменить?

    И значит пишем
вместе.

    В
течение
,
в продолжение, по причине,

    В целях и
со стороны 

    Писаться раздельно
должны.

    По мере,
в связи и в виде

    Пишутся в том
же виде.

— Какая
особенность производных предлогов отмечена в стихотворном правиле?

(Производные
предлоги заменяются синонимичными предлогами, то есть другими предлогами с тем
же значением).

6.  Выполняем
задание на доске (см. раздаточный материал).

Разделите
словосочетания с предлогами на 2 группы: слитное написание и раздельное
написание.

    (На)подобие лопаты, (в)следствие аварии,
(в)продолжение беседы, (в)течение дня, (в)виду непогоды, (по)причине дождя,
(в)место меня, (в)роде пещеры, (в)заключение доклада, (не)смотря на усталость,
(на)счёт экскурсии, (в)целях защиты.

—  Проверка
выполнения задания.

7.  Ребята, на
странице  144 в учебнике даётся ещё одно правило – орфограмма №66

—  Прочитайте его
самостоятельно.

—  О чём здесь
говорится?

(В 3-х
производных предлогах нужно писать букву е:  в течение, в продолжение,
вследствие).

Запишем схему
в тетради (учитель показывает плакат):

         
                   в течени

                  
в продолжени

                  
       вследстви             

Е

8. У предлога
вследствие есть однокоренное слово впоследствии.

—   Ребята,
определите часть речи слова впоследствии? Поставьте вопрос.

(Когда?
Это наречие, не надо путать его с предлогом вследствие).

Для того чтобы
запомнить эти слова, можно использовать и зарифмованное правило.

Предлоги в
течение
и в продолжение

Нам говорят о
движении времени.

Спроси: как
долго?
Или когда?

В конце пишем е,
но раздельно всегда.

Вследствие  —  из-за,
ясно вполне:

Слитно напишем,
конечная е.

Впоследствии  —  потом.
Запомни и повтори:

Пишется слитно,
конечных две и.

9. Различение
производных предлогов от омонимичных сочетаний. Необходимо различать
производные предлоги от других частей речи, похожих по звучанию.

—  Какой приём
можно использовать для распознавания предлогов? (Вопрос, замена)

К самому предлогу нельзя
поставить вопрос (это служебная часть речи). Вопрос ставится к
существительному, перед которым стоит предлог – он отражается в вопросе.

—  Что у вас
в орфограмме №65 указано в скобках?

(Предлоги-синонимы,
которыми заменяются производные предлоги).

—  Приведите
примеры замен из орфограммы.

10.
Выполнение упражнения 350.

IV.  Проверь
себя.
Выборочное
списывание (раздаточный материал).

Выпишите только предложения
с производными предлогами, вставляя пропущенные буквы.

1. Шли по долине
(в) течени..  целого дня.

2. В течени.. 
реки мы обнаружили старую развалившуюся плотину.

3. Нелегко
отыскать ошибки (в) следстви..  .

4. Ошибка допущена
(в)следстви..  невнимательности.

5. (В) течени.. 
дня никто не видел Герасима.

6. (В)
продолжени..  романа появляются новые герои.

7. (В)
продолжени..  часа слышались шёпот и шорох.

8. Сговорившись
(на)счёт завтрашнего дня, они распростились.

9. Деньги были
перечислены (на)счёт школы-интерната.

V.  Домашнее
задание:
параграф
57, упр. 351.

VI. Рефлексия.

— Ребята, о чём вы
узнали сегодня на уроке?

У вас на партах
лежит по 3 смайлика.

Ребята, сейчас вы
сдадите свои тетради. Но сначала попробуйте оценить, как вы поняли тему урока.

—  Если вам понятен
материал урока, то положите в тетрадь зелёный смайлик.

—  Если поняли
тему частично, то выберите жёлтый смайлик.

—  Если тема не
понятна
, то положите в тетрадь смайлик красного цвета.

                                                    
 
Литература     

1. Русский язык. 7
класс: учеб. для общеобразоват. организаций.   (М. Т. Баранов,           Т.А.
Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский).  
М.: Просвещение, 2018.

2. Блинов Г. И.,
Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 кл. – 2-е изд.,
перераб. – М.: Просвещение, 1992.

3. Горашова Н. Г.
Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М. Т. Баранова и
др. «Русский язык: 7 класс» / Н. Г. Горашова.  3-е изд., перераб.
 М.: Издательство «Экзамен», 2009.

4. Дейкина А. Д.,
Журавлёва Л. И., Пахнова Т. М. Практикум по русскому языку: орфография. 8-11
классы. – М.: ВАКО, 2015.

5. Фролова Т. А.
Русский язык в рифмованных алгоритмах. – Симферополь, 2004 г. https://vk.com/doc2619645_515915420?hash=idxLppMRP9Uhu7i1razruSInsWpJkKqJpzPYqNPvhkT&dl=frqI2bMQPp1fXSWN854pous2FKRxdWqoKn25X4IBrvz

                                  
Раздаточный материал

1.
Таблица.

Двигаться
впереди колонны (впереди чего?) — перед

Ехать
впереди (где?)

Остановиться
вблизи дороги (вблизи чего?)  —  около, у

Находиться
вблизи (где?)

Идти навстречу
другу (навстречу кому?)  —  к

Движение
навстречу (куда?)

2.

           
Как различать предлоги и омонимичные им наречия?

              
1.Предлог нельзя опустить, наречие  —  можно:

 
                 Впереди (где?) мчалась машина.   Наречие

  
                Впереди (кого?) меня сидел мой друг.   Предлог

             
 2. Предлог можно заменить другим предлогом, близким по смыслу:

   
               Вокруг нас были друзья. (Возле, около)

   
               
Вокруг стояла тишина

3. Зарифмованное
правило.

    Навстречу, вроде,
несмотря,

    Насчёт,
ввиду и вместо

    Предлогом можно
заменить?

    И значит пишем
вместе.

    В
течение
,
в продолжение, по причине,

    В целях и
со стороны 

    Писаться раздельно
должны.

    По мере,
в связи и в виде

    Пишутся в том
же виде.

4. Задание.

Разделите словосочетания
с предлогами на 2 группы: слитное написание и раздельное написание.

    (На)подобие лопаты, (в)следствие аварии,
(в)продолжение беседы, (в)течение дня, (в)виду непогоды, (по)причине дождя,
(в)место меня, (в)роде пещеры, (в)заключение доклада, (не)смотря на усталость,
(на)счёт экскурсии, (в)целях защиты.

5.    Предлоги в
течение
и в продолжение

       Нам говорят
о движении времени.

       Спроси: как
долго?
Или когда?

       В конце
пишем е, но раздельно всегда.

       Вследствие  —  из-за,
ясно вполне:

       Слитно напишем,
конечная е.

       Впоследствии  — 
потом. Запомни и повтори:

       Пишется слитно,
конечных две и.

6. Проверь
себя.
Выпишите
только предложения с производными предлогами

1.
Шли по долине (в) течени..  целого дня.   2.
В течени..  реки мы обнаружили старую развалившуюся плотину.  3. Нелегко отыскать ошибки (в) следстви..  .  4. Ошибка допущена (в)следстви.. 
невнимательности.  5. (В) течени..  дня
никто не видел Герасима.

6.
(В) продолжени..  романа появляются новые герои.  7. (В) продолжени..  часа
слышались шёпот и шорох. 8. Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они
распростились.   9. Деньги были перечислены (на)счёт школы-интерната.

№ 147.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

1) Двигаться (в)переди колон(?

)ы, ехать (в)переди.

2) Находиться (в)нутри трол(?

)ейбуса, находиться (в)нутри.

Остановиться (в)близи памятника, расположиться (в)близи.

3) Обойти (во)круг строения, обойти (во)круг.

4) Спешить (на)встречу опас(?

)ности, спешить (на)встречу.

5) Пройти (с)зади тра.

Вая, встать (с)зади.

6) Ждать (в)течени.

Суток, р.

Монтировать (в)продолжени.

Месяца, договориться (на)счёт р.

Монта, пер.

Вести (на)счёт в банке, отменить (в)виду (не)погоды, иметь (в)виду, нарушить (по)причине (не)знания правил, поставить (в)целях безопас(?

)ности пас(?

)ажиров, выйти (в)место заболевшего товарища, быстрина (в)течени.

Реки.

ПОМОГИТЕ ^ _ ^.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос № 147?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ети или йети
  • Как пишется ете
  • Как пишется ета оператор
  • Как пишется ета или йота
  • Как пишется есть что сказать