Как пишется эйчем дем

У этого термина существуют и другие значения, см. Дем (значения).

Дем (греч. δῆμος, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике, основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица начиная с конца VI века до н. э.

Согласно реформе Клисфена, (509 г. до н. э.), демы были составной частью фил, число демов достигало 100, позднее — увеличилось (например, в V веке до н. э. — свыше 150, в III веке до н. э. — 174). Демы имели самоуправление, избирали главу — демарха (греч. δήμαρχος); по демам составлялись списки граждан, вёлся учёт собственности членов демов (демотов, греч. δημότης), набиралось войско, выбирались афинские буле (50 человек от филы) и гелиэя.

Под влиянием Афин были созданы демы в других городах Древней Греции (например, в конце V века до н. э. на островах Кос и Родос).

Ссылки

  • Реформы Клисфена

Èíòåðíåò ìàãàçèí H&M. Êàòàëîã îäåæäû Ýé÷åíäåì 2017

Âûñîêàÿ ìîäà â ñàìîì äåìîêðàòè÷íîì å¸ âîïëîùåíèè èìååò ñâîå íàçâàíèå – ýòî îäåæäà H&M. Ýòîò øâåäñêèé áðåíä ñåãîäíÿ ÿâëÿåòñÿ êðóïíåéøèì åâðîïåéñêèì ïðîèçâîäèòåëåì è ïîñòàâùèêîì ìîäíîé îäåæäû äëÿ æåíùèí, ìóæ÷èí è äåòåé.

Ìàãàçèí Ýé÷åíäåì îòêðûëñÿ â 1943-åì ãîäó, âñå íà÷àëîñü ñ íåáîëüøîãî ìàãàçèí÷èêà æåíñêîé îäåæäû, ê êîòîðîìó ïîçæå ïðèñîåäèíèëñÿ ìàãàçèí ìóæñêîé îäåæäû. Îñíîâàòåëü áðåíäà Ýðëèíã Ïåðñîí ïîñòàâèë ïåðåä ñîáîé çàäà÷ó ñäåëàòü âûñîêóþ ìîäó äîñòóïíîé áîëüøèíñòâó. Ñ çàäà÷åé îí ñïðàâèëñÿ áëåñòÿùå — ñåãîäíÿ ìàãàçèíû H&M îòêðûòû â 33 ñòðàíàõ ìèðà, íî îñíîâíîé ïîêóïàòåëü áðåíäà – åâðîïåéöû.

Îäåæäà Ýé÷ ýíä Ýì – ýòî âñåãäà ñâåæèå, àäàïòèðîâàííûå ïîä îæèäàíèÿ ïðîñòûõ ïîêóïàòåëåé, èäåè ñ ìîäíûõ ïîäèóìîâ. Áðåíä àêòèâíî ïðèâëåêàåò ê ðàáîòå íàä ñâîèìè êîëëåêöèÿìè âåäóùèõ äèçàéíåðîâ ñàìûõ èçâåñòíûõ ìèðîâûõ Äîìîâ ìîäû. Öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ ìàãàçèíà H&Ì – ýòî ìîëîä¸æü è ëþäè ñî ñðåäíèì äîñòàòêîì, ïîýòîìó óïîð â êîëëåêöèÿõ áðåíäà äåëàåòñÿ íà ïåðâîêëàññíûé äèçàéí, ïðàêòè÷íîñòü è íåâûñîêèå öåíû.

Òàêèì îáðàçîì, â ìàãàçèíå H&Ì ìîæíî îäåâàòüñÿ ñî âêóñîì, íî áåç èçëèøíåé ýêñòðàâàãàíòíîñòè.

Êàòàëîã Ýé÷åíäåì ïðåäëàãàåò âûáðàòü ëó÷øèå ìîäåëè èç íîâîé êîëëåêöèè áðåíäà.

 Øâåöèè äî 1947 ãîäà ñóùåñòâîâàëè òîëüêî äîðîãèå áóòèêè îäåæäû. Îäíàæäû, ïîñëå ïîåçäêè â Àìåðèêó, ðàçíîñ÷èê ñûðîâ Ýðëèíã Ïåðñîí, ðåøèë îòêðûòü íà Ðîäèíå ìàãàçèí ìîäíîé îäåæäû äëÿ ëþäåé ñðåäíåãî äîñòàòêà. Îòêðûë, è íàçâàë Hennes, ÷òî â ïåðåâîäå îçíà÷àåò «Äëÿ íåå», à â 1968 ãîäó ó ôèðìû ïîÿâèëñÿ ñîâëàäåëåö Ìàóðèö Âèäôîðñ, äî ýòîãî ïðîäàâàâøèé îðóæèå.

Òàê îáðàçîâàëñÿ øâåäñêèé áðåíä Hennes & Mauritz (H&Ì).Ïðîäóêöèÿ êîìïàíèè íàöåëåíà íà ëþäåé ñðåäíåãî äîñòàòêà è ìîëîäåæü: ìîäíûé, ïîñòîÿííî îáíîâëÿþùèéñÿ äèçàéí è î÷åíü ëîÿëüíûå öåíû.H&Ì ðåâíîñòíî ñëåäèò çà êà÷åñòâîì ïðîäóêöèè è íå ìåíåå ðåâíîñòíî çà êà÷åñòâîì ìàòåðèàëîâ, èñïîëüçóåìûõ íà ïðîèçâîäñòâå.

Õëîïîê, âûðàùåííûé áåç ïðèìåíåíèÿ õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ, èñïîëüçóåòñÿ â ïðîèçâîäñòâå â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ, à ÷òî êàñàåòñÿ äåòñêîé îäåæäû, òî çäåñü ïðèìåíÿþòñÿ òîëüêî 100% íàòóðàëüíûå ýêîëîãè÷åñêè ÷èñòûå ìàòåðèàëû.

Âûïóùåíà íîâàÿ êîëëåêöèÿ: ýêîëîãè÷åñêè ÷èñòûå âå÷åðíèå íàðÿäû äëÿ æåíùèí è ìóæ÷èí, äëÿ ÷åãî èñïîëüçîâàëèñü íàðÿäó ñ õëîïêîì, ïðîøåäøèé ïåðåðàáîòêó, ïîëèàìèä è Òåíñåë – íàòóðàëüíàÿ òêàíü, ïîëó÷åííàÿ èç öåëëþëîçû.

Ìàñòåðà ìîäû âñåãî ìèðà ðàáîòàþò íàä ñîçäàíèåì êîëëåêöèé áðåíäà Ýé÷åíäåì, ÷òî, áåçóñëîâíî, ïîâûøàåò ïðåñòèæ ôèðìû.

Èíòåðíåò-ìàãàçèí è îôèöèàëüíûé ñàéò Ýé÷åíäåì  — http://HM.com/

Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.

дем в словаре кроссвордиста

Википедия

Дем

Дем (, dēmos) — территориальный округ в Древней Аттике , основная хозяйственная, культовая, политическая и административная единица, начиная с конца VI века до н. э. . В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр .

Согласно реформе Клисфена ( 509 год до н. э. ), демы были составной частью фил ; число демов достигало 100, позднее — увеличилось (например, в V веке до н. э. — свыше 150, в III веке до н. э. — 174). Демы имели самоуправление , избирали главу — демарха ; по демам составлялись списки членов демов — демотов , вёлся учёт их собственности, набиралось войско, выбирались афинские буле (50 человек от филы) и гелиэя .

Под влиянием Афин были созданы демы в других городах Древней Греции (например, в конце V века до н. э. на островах Кос и Родос ).

Дем (биология)

Дем , или генетическая популяция — относительно небольшая внутривидовая группировка сходных особей, живущих на ограниченной территории и скрещивающихся между собой. Число входящих в состав дема особей может колебаться во времени, но обычно оно составляет до нескольких десятков особей.

Обычно демы в известной степени перекрываются с соседними демами. В природе демы, как и виды , могут оставаться неизменными на протяжении многих поколений. . Обычно дем — относительно кратковременная группировка особей, которая существует несколько поколений.

Представители разных демов одной популяции могут отличаться друг от друга по морфофизиологическим признакам.

Дем (значения)

Дем может означать:

  • Дем — территориальный округ в Древней Аттике;
  • Дем — коммуна во Франции, департамент Верхняя Гаронна
  • Дем — небольшая популяция особей, живущих на ограниченной территории и скрещивающихся между собой.

Дем (коммуна)

Дем — коммуна во Франции , находится в регионе Юг — Пиренеи . Департамент — Верхняя Гаронна . Входит в состав кантона Монжискар . Округ коммуны — Тулуза .

Код INSEE коммуны — 31161.

Английский язык в наши дни является самым распространённым. На нём говорят во всех странах, особенно – в часто посещаемых туристами. Куда не приедешь, в любом уголке Земли можно с лёгкостью отыскать человека, который, изъясняясь на английском, сможет показать, как пройти куда-либо и даже дать некоторые дельные советы касательно местных правил и порядков.

Буква эйч

По этой причине изучение этого предмета начинается ещё в школе. С первого класса маленький человек готовится к взрослой жизни, а благодаря урокам языка – к общению – свободному и интересному, без каких-либо барьеров, главный из которых, конечно, языковой.

С чего начинается изучение какого-либо языка? Конечно же, с его алфавита. Одна из любопытнейших представительниц алфавита английского – буква «эйч». По порядку она восьмая. И что примечательно, звук этой буквы схож с окружающими её «джи» и «джей».

Дабы иметь полное представление о ней, необходимо знать следующее:

  • Как буква «эйч» пишется.
  • Как она произносится (сама по себе и, конечно, в словах).

В отличие от русского языка, некоторые буквы в английском название имеют одно, а в словах читаются совершенно иначе. Вот, к примеру, буква «G». Читая алфавит, седьмую его букву произносят, как «джи». Однако, в словах «give» (дать), «garden» (сад) читается она точно как русская «г».

Буква эйч – как пишется?

По звучанию эта буква похожа на русскую «х». По написанию же своему заглавная «эйч» идентична русской «эн»: и та и другая буквы пишутся, как «Н», совершенно одинаково. Строчная же выглядит, будто прописная «пэ», но с удлинённым «хвостиком» (английская «h» действительно похожа на «п»).

Написание этой буквы начинают с конца «хвостика»:

  • Сначала ставят точку, будто собираясь писать «п».
  • вместо этого выписывается петля (линия начинает движение вправо и, оставив округлый след вверху строки, опускается в самый её низ так, что начальная точка вместе с коротким отрезком остаются с левой стороны);
  • последний этап — написание привычной русской «п».

Процесс в целом довольно простой. Поначалу можно, конечно, запутаться во всех «петлях» и переходах к родным буквам. Но – немного практики, и даже неловкий первоклассник будет быстро справляться с «эйч», уверенно её выписывая.

Как произносится буква эйч?

Буква эйчБуква «h» входит в число согласных английского языка. Именно по звучанию она соответствует русской «х», с той разницей, что звук её – более лёгкий, воздушный (её относят к глухим согласным).

Существуют конкретные правила, объясняющие, когда и где встречается звук «эйч», а также – какое именно произношение является корректным.

  • Буква эта пишется исключительно перед гласными. Язык должен находиться в том же положении, что и в состоянии покоя. Губы – несколько разомкнуты, расслаблены, но раскрыты не слишком широко.
  • Нужный звук образуется в щели между голосовыми связками. Воздух, проходя путь от лёгких наружу, создаёт трение и выдаёт тот самый звук, похожий на «х». Связки при этом, однако, не вибрируют.
  • Нужно принимать во внимание, что русский аналог звука буквы «эйч» излишне шумный. Дабы не допустить грубую ошибку при произнесении английского слова, нужно расслабить верх горла, а воздушный толчок сделать придыхательным и менее интенсивным.
  • Исключение – буква «эйч», расположенная между двумя гласными. В этом случае звучание её будет более звонким, выразительным.

Слова на букву эйч

А теперь – о конкретных примерах слов, в которых встречается эта буква. Среди них:

  • Horse (лошадь).
  • Habit (привычка).
  • Hit (ударить).
  • High (высокий).
  • Hand (рука).
  • Hope (надежда).
  • Huge (большой).
  • Hate (ненавидеть).
  • Holy (святой).
  • History (история).

Алфавит английского с транскрипцией

Как и любой другой алфавит, английский делится на согласные и гласные звуки.

  • Согласные: B b [bi:]; C c [ci:]; D d [di:]; F f [ef]; G g [ʤi:]; H h [eiʧ]; J j [ʤei]; K k [kei]; L l [el]; M m [em]; N n [en]; P p [pi:]; Q q [kju:]; R r [a:]; S s [es]; T t [ti:]; V v [vi:]; W w [‘dablju:]; X x [eks]; Z z [zed].
  • Гласные: A a [ei]; E e [i:]; I i [ai]; O o [ou]; U u [ju:]; Y y [wai].

Таким образом, буква эйч, являющаяся частью английского алфавита, довольно интересна по принципу своего местонахождения в словах, по своему произношению и, конечно, написанию. Запомнить эти правила достаточно просто, зато в результате можно получить чистое произношение, без какого-либо акцента и правильное, каллиграфическое письмо.

Ещё о H&M:

Логотип H&M

H&M — крупнейший европейский производитель одежды

H&M (правильно читается «Эйч энд эм», однако некоторые называют «Аш энд эм», «Ха энд эм», «Ха эм», «ХМ») — шведская компания, название которой происходит от названий двух магазинов (Hennes и Mauritz, из которых впоследствии образовалась компания H&M.

Компания H&M располагает крупнейшей в Европе розничной сетью по торговле одежды и предлагает мужские, женские, подростковые и детские коллекции, отличающиеся модным современным дизайном и разнообразием. При этом, как заявляют в самой компании, для H&M дизайн и качество не вопрос цены: здесь всегда стараются предлагать своим покупателям модную и добротную одежду с непревзойденным соотношением цены и качества.

Почему H&M?

Прежде всего это высокое качество одежды от шведского производителя. Компания сотрудничает только с лучшими поставщиками текстильного сырья, а пошив одежды осуществляется на высокоточном оборудовании. Кроме того любая модель одежды выглядит стильно и современно, ведь все элементы продумываются дизайнерами компании.

Ещё одна причина — выгодные цены, которые складываются из нескольких факторов. Во-первых, у H&M собственные дизайнеры, во-вторых, реализация продукции компании осуществляется без посредников. В-третьих, важную роль в ценообразовании играют и значительные объёмы производимой продукции, что, кстати, совершенно не влияет на качество одежды. И в-четвёртых, это продуманная система логистики — у H&M собственные склады по всей Европы и налаженные связи с компаниями-перевозчиками.

Немаловажную роль играет и широта ассортимента. На сайте интернет-магазина H&M вы найдёте любую одежду для мужчин и женщин, а также детские вещи, а помимо этого ассортимент постоянно обновляется, и появляются не только отдельные модели одежды, но и целые коллекции, как и подобает каждому уважающему себя производителю подобных изделий.

Мода в H&M

Что предлагает интернет-магазин ХМ?

Как уже было сказано, ассортимент одежды в каждой категории поражает воображение, к тому же в интернет-магазине H&M можно приобрести не только различные предметы одежды, но и обувь, и домашний текстиль. Для того чтобы посмотреть товары в той или иной категории, выберите нужный раздел из верхнего меню.

Из одежды можно выбрать футболки и майки (только для мужчин), рубашки, худи и толстовки (только для мужчин), кардиганы и джемперы, пиджаки и костюмы (для женщин — пиджаки и жилеты), куртки и пальто, брюки, джинсы и шорты, а также спортивную одежду, одежду для плавания, бельё, носки и аксессуары. Для женщин также доступны следующие категории: комбинезоны, одежда для сна, колготки, одежда для беременных, купальники, платья и юбки, топы и блузки. Кроме того есть отдельный раздел для обуви, раздел с текущими акциями и предложениями, а также можно выбрать тип одежды в зависимости от фасона: например, одежду в светлых тонах, для уличного стиля, в серой гамме, летние модели и т. д. Наконец, доступен и выбор по коллекциям.

Детская одежда и обувь удобно рассортирована по категориям в зависимости от возраста. Здесь вы найдёте любые изделия для всех: от младенцев и до подростков. Отдельно стоит отметить категорию Home, где представлен домашний текстиль. Там можно выбрать диванные подушки, постельное белье, полотенца, коврики для ванной, занавески для душа, одеяла, а также предметы декора, свечи и подсвечники, изделия из стекла, кухонные принадлежности и полотенца, скатерти и салфетки, сервировочные дорожки, фартуки, ковры и многое другое. При этом имеется и удобная сортировка по нужному помещению в доме и по дизайну (раздел «Фасон»).

Покупаем в H&M дешевле

Несмотря на выгодные цены, покупки в H&M могут быть ещё дешевле. Для начала загляните в раздел «Распродажа» (есть в главном меню) — там представлены все товары, которые в данный момент можно купить со скидкой. Причём здесь тоже можно для более быстрого и удобного поиска выбрать определённую категорию. Также в интернет-магазине периодически проводятся различные акции: например, бесплатная доставка по промокоду, скидки на первый заказ и другие. Узнать обо всех текущих предложениях от H&M несложно, если регулярно посещать страничку этого интернет-магазина на «Пикоди». Кроме того на Picodi всегда можно найти и любые доступные в данный момент промокоды для активации при оформлении заказа на сайте H&M.

Посетите нашу страницу «Чёрная Пятница 2021» и купите стильную одежду «ХМ» ещё дешевле! Известнейший в мире бенд каждый год участвует в акции Black Friday и распродаёт прошлые коллекции по выгодным ценам, а также предлагает «лук» новых сезонов со скидками до 50%. Следите также за обновлениями промокодов H&M в акции Cyber Monday — в ноябре и январе «Киберпонедельник» объединяет миллионы довольных покупателей по всему миру, в том числе и в Росии.

Код скидки H&M

В официальном интернет-магазине H&M в России вы можете получить дополнительную скидку на заказ, воспользовавшись кодом скидки. Код необходимо указать в корзине при оформлении заказа в специальном поле. Где находится это поле, вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Код скидки H&M — где вводить

Введите код и нажмите кнопку «Добавить», чтобы скидка засчиталась.

Choose Location

  • Suggested
  • Done

H&M

Africa

  • Egypt
    | مصر
  • Morocco | المغرب
  • South Africa
  • Tunisia | تونس

Asia

  • Cambodia
  • China’s Mainland (en)
    | 中国大陆
  • Hong Kong SAR (en)
    | 香港特別行政區
  • India
  • Indonesia
  • Japan | 日本
  • Kazakhstan | Казахстан
  • Macao SAR (en)
    | 澳門特別行政區
  • Malaysia
  • Philippines
  • Singapore
  • South Korea | 대한민국
  • Taiwan Region (en)
    | 台灣地區
  • Thailand | ประเทศไทย
  • Vietnam | Việt Nam

Europe

  • Albania
  • Austria | Österreich
  • Belarus | Беларусь
  • Belgium
    | België
    | Belgique
  • Bosnia & Herzegovina | Bosna i Hercegovina
  • Bulgaria | България
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czech Republic | Česká republika
  • Denmark | Danmark
  • Estonia
  • Finland (sv)
    | Suomi
  • France
  • Georgia | საქართველო
  • Germany | Deutschland
  • Greece | Ελλάδα
  • Hungary | Magyarország
  • Iceland | Ísland
  • Ireland
  • Israel | ישראל
  • Italy | Italia
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg
  • Netherlands | Nederland
  • North Macedonia
  • Norway | Norge
  • Poland | Polska
  • Portugal
  • Romania | România
  • Russia | Россия
  • Serbia
  • Slovakia | Slovenská republika
  • Slovenia
  • Spain | España
  • Sweden | Sverige
  • Switzerland
    | Schweiz
    | Svizzera
    | Suisse
  • Turkey | Türkiye
  • Ukraine | Україна
  • United Kingdom

This article is about the fashion chain. For other uses, see H&M (disambiguation).

H & M Hennes & Mauritz AB

H&M-Logo.svg
H & M - Store (51396227419).jpg

H&M store on Fifth Avenue, Manhattan

Trade name

H&M
Type Public aktiebolag

Traded as

Nasdaq Stockholm: HM B
ISIN SE0000106270[1]
Industry Retail
Predecessor Hennes
Mauritz Widforss
Founded 1947; 76 years ago (as Hennes)
Västerås, Sweden
Founder Erling Persson
Headquarters

Stockholm

,

Sweden

Number of locations

4,801 stores (2021)

Area served

Worldwide

Key people

Karl-Johan Persson (Chairman)
Helena Helmersson (CEO and president)[2]
Products Clothing, accessories
Revenue IncreaseUS$24.8 billion (2019)[3][4]

Operating income

DecreaseUS$1.8 billion (2019)[5]

Net income

IncreaseUS$1.5 billion (2019)[3]
Total assets IncreaseUS$19.3 billion (2019)[3]
Total equity IncreaseUS$6.919 billion (2016)[4]
Owner Stefan Persson (28%)[6]

Number of employees

107,375[a] (2021)
Subsidiaries Monki, Weekday, Cheap Monday, COS, & Other Stories, ARKET
Website hm.com
hmgroup.com

H & M Hennes & Mauritz AB or H&M Group (abbreviated H&M) is a multinational clothing company based in Sweden that focuses on fast-fashion clothing for men, women, teenagers, and children. As of 23 June 2022, H&M Group operates in 75 geographical markets with 4,801 stores under the various company brands, with 107,375[b] full-time equivalent positions.[7]

H&M is the second largest international clothing retailer.[8] H&M was founded by Erling Persson, and its current CEO is Helena Helmersson.

History[edit]

The company was founded by Erling Persson in 1947 when he opened his first shop in Västerås, Sweden.[9] The shop, called Hennes (Swedish for «hers»), exclusively sold women’s clothing. Another store opened in Norway in 1964.[10] In 1968, Persson acquired the hunting apparel retailer Mauritz Widforss in Stockholm, which led to the inclusion of a menswear collection in the product range, and the name change to Hennes & Mauritz.[9]

The company was listed on the Stockholm Stock Exchange in 1974.[9] Shortly after, in 1976, the first store outside Scandinavia opened in London.[9][11] H&M continued to expand in Europe and began to retail online in 1998[12] with the domain hm.com registered in 1997, according to data available via Whois. The opening of its first U.S. store on 31 March 2000 on Fifth Avenue in New York City marked the start of its expansion outside of Europe.[9]

Home Furnishings[edit]

In 2008, the company announced in a press release that it would begin selling home furnishings.[13] While initially distributed online, the home furnishing items are now sold at H&M Home stores worldwide.[14]

Other brands[edit]

Concept stores, including COS, Weekday, Monki, and Cheap Monday, were launched following H&M’s expansion in Asia. In 2009 and 2010, brand consultancy Interbrand ranked H&M as the twenty-first most-valuable global brand.[15] Its worth was estimated at $12 billion to $16 billion.[16][17] Under the «H&M with Friends», H&M will partner with Good American, a brand founded by Khloe Kardashian and Emme Grede, to feature their products in H&M’s Swedish and German e-commerce shops.[18]

Store openings worldwide[edit]

H&M operated 2,325 stores at the end of 2011. At the end of August 2012, they were operating 304 more stores, bringing the total to 2,629.[19] In September 2013, the retailer opened its 3000th store in Chengdu, China.[20]

COVID-19[edit]

In October 2020, H&M announced that it was planning to close 5% of its worldwide stores in 2021 as a result of the COVID-19 pandemic.[21] The fashion retailer H&M closed 250 shops throughout the globe and moved the majority of its operations online. The H&M Group’s sales growth remained at -34% year-over-year from 2020 week 12 to week 22.[22]

Countries H&M operates in (2022)

H&M store at the Pavilions Shopping Centre, Birmingham, UK

H&M Asia flagship store at Causeway Bay, Hong Kong

Map of H&M stores in the U.S. and southern Canada, as of August 2011.

Withdrawal from the Russian market (2022)[edit]

Along with hundreds of other global companies, H&M announced on March 2, 2022, an end to retail operations of its more than 150 stores in Russia as a result of the Russian invasion of Ukraine. H&M cited that it stands «with all the people who are suffering» in Ukraine as well as for «the safety of customers and colleagues» in Russia.[23][24] Having recently expanded via its Weekday and & Other Stories formats, Russia was H&M’s sixth-biggest market at the time, representing 4% of group sales in the fourth quarter of 2021.

Supplies[edit]

H&M sources raw materials from different areas around the world. The top three locations that ship its raw materials are China, Bangladesh, and India. Its retail headquarters is located in Sweden, where 21 suppliers and factories manufacture H&M’s clothing products and accessories.

Models[edit]

  • Bathing suits were promoted by Karen Mulder (1992), Pamela Anderson (1995), Tyra Banks (1996), Helena Christensen (1998), Salma Hayek (1999), Gisele Bündchen (2000), Margareth LaHoussaye-Duvigny (2001), Christy Turlington (2002) and Heidi Klum (2003).
  • In 2007, H&M and Kylie Minogue launched a swimwear line in Shanghai to celebrate H&M’s presence in Asia.[25]
  • Lana Del Rey was the face of H&M’s 2012 global summer collection music video, in which she also sang a cover of «Blue Velvet» as a tribute to filmmaker David Lynch, whom she has said impacted her work.[26]
  • In May 2013, Beyoncé was the face of H&M for her campaign, «Mrs. Carter in H&M,» which drew heavily upon Knowles’ personal style. The singer also included the track «Standing on the Sun» from her fifth studio album as the campaign soundtrack.[27]

Designers[edit]

  • In November 2004, select stores offered an exclusive collection by fashion designer Karl Lagerfeld. The press reported there were large crowds and that the initial inventories in the larger cities were sold out within an hour.[28]
  • In November 2006, the company launched a collection by Stella McCartney.
  • Also in November 2006, the company launched a collection by avant-garde Dutch designers Viktor & Rolf.
  • H&M launched a collaboration designed by pop star Madonna in March 2007.[29]
  • In November 2007, several months after collaborating with Madonna, the company launched a collection by Italian designer Roberto Cavalli.
  • Finnish company Marimekko was chosen as a guest designer in spring 2008.[citation needed]
  • H&M partnered with Comme des Garçons, a Japanese fashion label, in the fall of 2008. Products in the collection included accessories, a unisex fragrance, and clothing for adults and children.[30]
  • For spring and summer of 2009, British designer Matthew Williamson created two exclusive ranges for the company – the first being a collection of women’s clothes that were released in select stores. For the second collection, Williamson ventured into creating menswear for the first time. It featured swimwear for men and women and was available in all of H&M’s stores worldwide.[31]
  • On 14 November 2009, the company released a limited-edition diffusion collection by Jimmy Choo featuring handbags and shoes for men and women, with prices ranging from £30 to £170. The collection also included clothing designed by Choo, such as garments made of suede and leather, and was available in 200 stores worldwide, including London’s Oxford Circus store.[32]
  • Sonia Rykiel collaborated with the company by designing a ladies knitwear and lingerie range that was released in select company stores on 5 December 2009.
  • French fashion house Lanvin collaborated with H&M to create a new collection, «Lanvin Hearts H&M,» in fall 2010.[33] The collection, designed to make Lanvin clothing more accessible to the average consumer, featured items that were around 100 euros. Usually Lanvin dresses would cost hundreds of euros more.[34]
  • For Spring and Summer 2011, the company worked with fashion blogger Elin Kling, whose collection was only available at select stores.
  • H&M announced a collaboration with Versace in June 2011 that was later released on November 19. Versace also planned a Spring collaboration with the company that would only be available in countries with online sales. Similar to past collaborations, Versace agreed to let H&M use its name for a previously agreed-upon sum, without actually having a role in the design process.[35]
  • H&M announced a collaboration with Marni in November 2011. The campaign launched a few months later in Mah 2012 and was led by director Sofia Coppola.[citation needed]

    Trompe-l’œil printed viscose jersey dress by Maison Martin Margiela for H&M, 2012

  • On 4 October 2012, Vogue Japan editor Anna Dello Russo launched an accessories collection with H&M as Paris Fashion Week drew to an end. The collection was stocked in 140 H&M stores worldwide and was also available to purchase online.[36]
  • On 12 June 2012, H&M confirmed that it would launch a collaboration with avant-garde label Maison Martin Margiela for a fall rollout. The Maison Martin Margiela collection for H&M hit stores a few months later on 15 November 2012.[citation needed]
  • Isabel Marant was a collaboration designer for fall 2013 and, for the first time in her career, made a few men’s pieces to accompany the women’s collection.[37] The collection sold out very quickly in cities across the globe and was heavily anchored in sales online.[38]
  • During the Coachella Valley Music and Arts Festival in California, H&M announced its first collaboration with an American designer. Alexander Wang was the designer chosen and the collection was released to a select 250 stores around the world on 6 November 2014.
  • Balmain was announced as the next collaboration with H&M through Balmain designer Olivier Rousteing’s Instagram page. The collection was released on 5 November 2015.[39] That year’s H&M Christmas campaign was made in collaboration with popstar Katy Perry, who also sang the commercial soundtrack «‘Every Day Is A Holiday».[40]
  • In November 2016, H&M released a designer line in collaboration with Kenzo.[41] That year the company released an annual holiday movie directed by Wes Anderson as part of the company’s Christmas advertising campaign.[42] Titled «Come Together», the short film starred Adrien Brody as a train conductor who saves Christmas after a blizzard delays the train’s arrival and causes the few passengers to miss part of the holiday.[42][43][44][45]
  • Swedish singer Zara Larsson designed a «playful, young, empowering and little glamorous» collection with H&M in February 2017.[46]
  • After 20 years, Naomi Campbell came back to collaborate with the company for a global female empowerment commercial spot in fall 2017. She wore clothes that blurred the line between masculine and feminine in the campaign’s Tokyo spot-video where she lip-synced «Wham Rap (Enjoy What You Do)» by Wham!.[47]
  • Designers Jeremy Scott and Moschino collaborated with the brand in April 2018.
  • With the idea of reviving the spirit of the swinging sixties, H&M collaborated with designer Richard Allan in July 2019.[48]
  • The Fleur du Soleil collection, part of H&M’s collaboration with Lebanese designer Sandra Mansour, was released in August 2020 and marked the first time the company had partnered with an Arab designer.[49]
  • Irish designer Simone Rocha, daughter of designer John Rocha, was announced as a collaborative partner in March 2021. Rocha’s designs launched with an H&M campaign film and images shot by Tyler Mitchell.[50]

Showcasing[edit]

The Sims 2[edit]

Working with Maxis in June 2007, H&M created a stuff pack for the game developers’ The Sims 2 computer game, H&M Fashion Stuff.[51]

Imagine Fashion[edit]

In March 2011, the brand’s clothing was featured in an interactive fashion art film by Imagine Fashion called Decadent Control, starring Roberto Cavalli, Kirsty Hume, Eva Herzigová and Brad Kroenig.

Voice Interactive Mirror[edit]

In 2018, the flagship New York City location tried out an in-store «Voice Interactive Mirror» developed by Microsoft and Ombori.[52] The mirror, designed to have voice and facial recognition, acted as a personal shopping assistant and also encouraged customers to sign up for newsletters and scan QR codes.[53] A German CPG news source, Lebensmittelzeitung, concluded that «86% of customers who took a selfie ended up scanning the QR code and 10% of [customers] also registered for the newsletter.»[54]

Loooptopia[edit]

In 2023, H&M partnered with Roblox, online game platform to create an interactive online experience. Customers will be able style their virtual selves in newly created clothes and even trade or recycle clothes.[55]

Sustainability and environmental awareness[edit]

Used garment vouchers[edit]

Starting in February 2013, H&M began offering patrons a voucher in exchange for used garments. Donated garments were to be processed by I:CO, a retailer that repurposes and recycles used clothing with the goal of creating a zero waste economy. The initiative is similar to an April 2012 clothes-collection voucher program launched by Marks & Spencer in partnership with Oxfam.[56][57][58]

Supply chain adaptation for endangered forest protection[edit]

In April 2014, H&M joined Zara and other apparel companies in changing their supply chain to avoid endangered forests. The company teamed with Canopy, a nonprofit, to remove endangered and ancient forests from their dissolvable pulp supply chain for their viscose and rayon fabrics.[59]

The H&M Foundation[edit]

The H&M Foundation, a nonprofit, was established in 2014 to fund projects that improve humanitarian and environmental issues within the fashion industry. The Persson family, the founders and owners of H&M, originally invested $180 million in the foundation. One of the foundation’s projects includes the Green Machine, a recycling technology that would allow clothing to be recycled in a similar way to aluminum can recycling.[60] Since 2013, the family has made contributions to the foundation, donating SEK1.1 billion (US$154 million) to it.[citation needed] According to the OECD, H&M Foundation’s financing for 2019 development increased by 7% to $17 million USD.[61] In August 2015, the H&M Foundation announced that it will award the Global Change Award,[62] a million-euro annual prize, to advance recycling technology and techniques within the fashion industry.[63] In 2021, H&M Foundation launched a virtual clothing collection named “The Billion Dollar Collection” that featured ten sustainable fashion innovation startups.[64]

Brazilian leather halt[edit]

In September 2019, H&M halted its leather purchases from Brazil in response to the 2019 Amazon rainforest wildfires.[65] The company issued an email statement: «The ban will be active until there are credible assurance systems in place to verify that the leather does not contribute to environmental harm in the Amazon.» H&M imports only a small fraction of its leather needs from the country.[66]

Climate positive by 2040[edit]

In 2020, H&M announced its goal of being climate positive by 2040. The retailer is investing in projects to reduce the carbon footprint of goods in transport along its supply chain.[67]

Sustainability ambassador hiring[edit]

Actress Maisie Williams joined the brand as a global sustainability ambassador in April 2021. As a global sustainability ambassador, she helped front the company’s campaign on using only recycled or sustainably sourced materials by 2030.[68] The first initiative fronted by the actress has led to a collaboration with the video game Animal Crossing, with Williams being transformed into a digital game character to teach the virtues of recycling.[69]

Rental clothing[edit]

In May 2021, H&M announced a temporary rental clothing service that allows men to rent suits for up to 24 hours for job interviews. It began in the UK and was also being tested in the United States.[70]

Concept stores[edit]

Five concept brands[edit]

In addition to the H&M brand, the company consists of six individual brands with separate concepts.[71] Brands include Afound, Arket, COS, Monki, Weekday, and & Other Stories.[72]

COS[edit]

COS launched its flagship store on London’s Regent Street in March 2007 with a catwalk show at the Royal Academy.[73] Its concept is encompassed by minimalist style inspired by architecture, graphics, and design.[74][73]

It specializes in modern clothing pieces for men and women that are less trend-oriented than other similarly priced labels.[75] COS makes clothing that can be worn beyond the season.[76] COS has 197 stores in 34 countries[77] in Europe, Asia, North America, Australia and the Middle East and currently retails online to 19 markets via cosstores.com.

H&M Details[edit]

Q4 2016 saw the hoarding of a new H&M concept in The Dubai Mall come up, labelled now ‘H&M Details’.

Labor practices[edit]

Working conditions[edit]

Cambodia[edit]

In August 2011, nearly 300 workers fainted in one week at a Cambodian factory supplying H&M. Fumes from chemicals, poor ventilation, malnutrition, and even «mass hysteria» have all been blamed for making workers ill. The minimum wage in the country is the equivalent of $66 (£42) a month, an amount that is less than half of what is required to meet basic needs, according to human rights groups.[78]

Bangladesh[edit]

The same year, Bangladeshi and international labor groups put forth a detailed safety proposal that entailed the establishment of independent inspections of garment factories. The plan called for inspectors to have the power to close unsafe factories. The proposal entailed a legally binding contract between suppliers, customers, and unions. At a meeting in 2011 in Dhaka, major European and North American retailers, including H&M, rejected the proposal. Further efforts by unions to advance the proposal after numerous and deadly factory fires have been rejected.[79]

Myanmar[edit]

After Feb. 1, 2021 military coup d’etat, many labor groups demanded H&M and other apparel companies divest from Myanmar because of the concern that there would be labor rights abuses. There have been multiple reports of labor abuses in factories making H&M clothes. A labor news outlet reported that a worker from Saung Oo Shwe Nay factory that makes H&M clothing was physically abused. Myanmar Labour News quoted FGWM, a labor union, with photos on how the worker was abused by her supervisors. There are multiple reports from other workers from the same factory complaining that they were also physically abused and the employers did not take responsibility, according to the union. There are increasing amount of labor abuses occurring in Myanmar under the military dictatorship. The largest labor group CTUM has been reporting to the International Labor Organization yearly on Myanmar labor abuses.

Supply chain transparency[edit]

The Guardian wrote that in a conscious action sustainability report for 2012, H&M published a list of factories supplying 95% of its garments.[80] This contributes to the trend of corporations leaning toward ethically transparent supply chains.[81]

Slave and child labour[edit]

On 2 January 2013, The Ecologist reported[82] allegations by Anti-Slavery International that H&M was continuing its association with the Uzbek government in exploiting child and adult forced labor as cotton harvesters in Uzbekistan.[83]

In September 2020, amid international allegations over the use of Uyghur forced labor in Xinjiang, H&M published a statement saying that it had stopped buying cotton from growers in Xinjiang, stating that it was «deeply concerned by reports from civil society organizations and media that include accusations of forced labor and discrimination of ethno-religious minorities».[84]

In February 2017, The Guardian reported children were employed to make H&M products in Myanmar and were paid 13p (about 15 cents US) an hour – half the full legal minimum wage.[85]

Factory building structural collapses[edit]

Savar building, Bangladesh[edit]

In April 2013, the Rana Plaza building collapsed in Bangladesh killing over 1,100 people. Fatalities were mostly garment workers. The incident is considered the deadliest non-deliberate structural failure accident and the deadliest garment factory disaster in modern history. The eight-story building complex that was not designed for factory production and had cracks in the structure that the owners ignored. Approximately 2,500 injured people were rescued from the rubble.

The company and other retailers signed on to the Accord on Factory and Building Safety in Bangladesh. In June 2016, SumOfUs launched a campaign to pressure H&M to honor the commitment they made and signed to protect Bangladesh’s garment workers. SumOfUs alleged that «H&M is drastically behind schedule in fixing the safety hazards its workers have to face every day.»[86]

Phnom Penh, Cambodia[edit]

On 19 May 2013, a textile factory that produced apparel for H&M in Phnom Penh, Cambodia collapsed, injuring several people.[87] The incident has raised concerns regarding industrial safety regulations.

Living wage[edit]

On 25 November 2013, H&M’s global head of sustainability committed[88][89] that H&M, as the world’s second-largest clothing retailer, would aim to pay all textile workers «living wage» by 2018, stating that governments are responding too slowly to poor working conditions in Bangladesh among other Asian countries where many clothing retailers source a majority if not all of their garments. Wages were increased in Bangladesh from 3,000 takas ($40) to 5,300 takas ($70) a month in late 2013.[90]

Fire safety report[edit]

In September 2015, CleanClothes.org, an NGO involved in garment labor working conditions, reported on a lack of specific fire safety renovations in H&M suppliers’ factories.[91]

Xinjiang region[edit]

In 2020, the Australian Strategic Policy Institute accused at least 82 major brands, including H&M, of being connected to forced Uyghur labor in Xinjiang.[92]

Controversy[edit]

Boycotts by China[edit]

In March 2021, after the EU, UK, US, and Canada’s joint sanctions against China over reports of human rights abuses in Xinjiang,[93] H&M’s stance on avoiding forced labor in Xinjiang and claim of not going to use cotton produced there was found and criticized by the Communist Youth League of China on its official Weibo page. Their post stated, «Spreading rumors to boycott Xinjiang cotton, while trying to make a profit in China? Wishful thinking!»

The viral post spread across mainland Chinese social media, leading to H&M facing significant criticism among Chinese social media users.[94] On 24 March 2021, H&M became the first fashion brand to be targeted in China, with its products removed from Chinese e-commerce platforms such as Pinduoduo, JD.com and Alibaba, its mobile application removed from Chinese app stores, and rideshare platform DiDi blocking customers from requesting H&M stores as their destinations.[95] Two of H&M’s brand ambassadors in China, Huang Xuan and Victoria Song, announced they were no longer collaborating with H&M.[96][97]

In August 2022, H&M resumed sales in China.[98]

Response[edit]

Chinese state media outlet China Global Television Network countered the statements against Xinjiang cotton with a video showing automation in cotton-picking and local Uyghurs claiming that the industry brought high earnings.[97] On 26 March 2021, the United States condemned the China-backed boycotts, with its Department of Commerce stating that the United States «has taken strong actions to stop China from profiting off of its human-rights abuses in Xinjiang and to stop imports of products made with forced labor in China.»[99]

On 31 March, H&M responded with a statement vowing to rebuild trust in China and serve its customers in a «respectful way».[100] H&M reported sales in China had fallen by approximately 23% for the second quarter of 2021 (compared to the same period in the last fiscal year).[101] According to a report,[102] more than half a million are forced to pick cotton in Xinjiang.[103]

Greenwashing Claims

A proposed class action lawsuit in the US is alleging H&M is greenwashing via the sustainability claims made in its Conscious Choice range. Earlier this year, The Norwegian Consumer Agency (Forbrukertilsynet) said it believed Norrøna is “breaking the law” in marketing clothes as environmentally friendly and issued a warning to H&M GROUP against using the same type of environmental claims.[104]

Leaving Russia[edit]

In March 2022, the H&M Group communicated[105] that they would pause its operations in Russia due to the Russian invasion of Ukraine.

Other controversies[edit]

Time Controversy
6 January 2010 Was reported that unsold or refunded clothing and other items in one New York City store were cut up before being discarded, presumably to prevent resale or use.[106]
24 January 2012 Was reported to have stolen the work of a UK-based artist, Tori LaConsay, using it on multiple items without compensating her.[107]
August 2013 Withdrew faux-leather headdresses from its Canadian stores after consumers complained the items, part of the company’s «summer music festival» collection, were insulting to Canada’s Aboriginal peoples.[108]
6 November 2015 H&M South Africa division was accused of racism for its lack of black models in their photoshoots,[109] later stating that white models convey a more «positive Image.»[110]
8 January 2018 Showcased on their official United Kingdom website,[111] a black child model wearing a green hoodie reading, «Coolest Monkey in the Jungle», which sparked controversy.[112][113][114][115][116][117] This was especially so in the United States due to the use of the term «monkey» on a black person.[111]

In response, Canadian and American singers such as The Weeknd and G-Eazy boycotted the company by ending their partnerships with it over the image.[118][119][120] H&M later released an apology: «This image has now been removed from all H&M channels and we apologise to anyone this may have offended.»[121][122][123][124]

The mother of the model urged people to «stop crying wolf,» deeming it «an unnecessary issue.»[125] After the allegations, H&M stores were vandalized and looted in South Africa. In response, H&M temporarily closed stores there.[126][127]

13 July 2019 H&M docked the pay and suspended several unionized staff in three of its stores in New Zealand for wearing ‘Living wage’ stickers, as part of a wider industrial dispute.[128][129]
9 December 2020 Sweden’s Equality Ombudsman (DO) started an investigation into H&M following a media report accusing it of racism in Swedish stores.[130]

Philanthropy[edit]

Since January 2012 H&M has offered its H&M Design Award, an annual design prize for fashion graduates. The prize is established to support young designers with the beginning of their careers.[131]

See also[edit]

  • Bonds (clothing)
  • Gap Inc.
  • List of companies of Sweden
  • European Retail Round Table
  • Zara (retailer)

Notes[edit]

  1. ^ Total full-time equivalent positions; H&M reports do not publish total full-time, part-time and casual employment levels.
  2. ^ Total full-time equivalent positions; H&M reports do not publish total full-time, part-time and casual employment levels.

References[edit]

  1. ^ «HM B, HENNES & MAURITZ B, (SE0000106270)». Nasdaqomxnordic.com. Retrieved 16 February 2022.
  2. ^ «CEO of H&M Group». Hm.com. Retrieved 22 September 2020.
  3. ^ a b c «H&M – Hennes & Mauritz». Forbes.
  4. ^ a b «Annual Report 2016» (PDF). Hennes & Mauritz. Retrieved 27 February 2018.
  5. ^ «Operating profit of the H&M Group worldwide from 2009 to 2019». Statista. Retrieved 2 April 2020.
  6. ^ «Archived copy». Forbes. Archived from the original on 6 November 2018. Retrieved 29 August 2017.{{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link)
  7. ^ «H&M Group Annual and Sustainability Report 2021» (PDF). H&M Group. Retrieved 5 July 2022.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  8. ^ «Top Five Largest Fashion Retailers in the World». 15 December 2018.
  9. ^ a b c d e «H&M: Our-History». Archived from the original on 19 March 2013.
  10. ^ «Mote og kvalitet til beste pris – H& NO». Hm.com. Retrieved 16 February 2022.
  11. ^ «Fashion and quality clothing at the best price – H& GB». Hm.com. Retrieved 16 February 2022.
  12. ^ «Annual Report 1998» (PDF). hm.com. 1998. Retrieved 7 March 2022.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  13. ^ «H&M Home Fashions». H & M Hennes & Mauritz AB. 28 November 2008. Retrieved 10 April 2009.
  14. ^ «Markets and expansion». H&M Group. Retrieved 7 March 2022.
  15. ^ «Best Global Brands Ranking for 2010». Archived from the original on 12 February 2011. Retrieved 15 February 2011.
  16. ^ «Interbrand, Best Global Brand List». Archived from the original on 13 August 2010. Retrieved 16 February 2022.
  17. ^ «BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands 2009» (PDF). Archived from the original (PDF) on 20 August 2010.
  18. ^ Velasquez, Angela (16 December 2022). «Good American Makes Friends with H&M». Sourcing Journal. Retrieved 27 December 2022.
  19. ^ «Hennes & Mauritz Sales Miss Estimates After August Heatwave». Bloomberg. 17 September 2012.
  20. ^ Compare: «Annual Report 2016» (PDF). Hennes & Mauritz. p. 53. Archived from the original (PDF) on 6 June 2014. Retrieved 30 December 2017. Operating profit amounted to SEK 22,168 m (21,754).
  21. ^ Ryan, Carol (1 October 2020). «H&M Heads Into Winter With a Sharper New Look». The Wall Street Journal. Retrieved 6 October 2020.
  22. ^ IEJRD (10 June 2022). «IMPACT OF COVID-19 ON H&M». doi:10.17605/OSF.IO/7YHXG.
  23. ^ «H&M Group temporarily pauses all sales in Russia». H&M Group. 2 March 2022. Retrieved 6 March 2022.[permanent dead link]
  24. ^ «Ukraine conflict: Growing numbers of firms pull back from Russia». BBC News. 6 March 2022. Retrieved 6 March 2022.
  25. ^ «Australian singer Kylie Minogue chosen for H&M; beachwear campaign». Archived from the original on 27 September 2007. Retrieved 12 April 2007.
  26. ^ «Lana Del Rey is the new face of H&M». the Guardian. 17 July 2012. Retrieved 8 April 2022.
  27. ^ «Beyonce H&M Commercial Is One Long Music Video». Huffington Post. 25 April 2013. Retrieved 9 June 2018.
  28. ^ «Nyheter – DN.SE». DN.SE. Archived from the original on 30 September 2007.
  29. ^ «Abbigliamento di moda e qualità al miglior prezzo – H&M IT». H&M. Retrieved 30 May 2015.
  30. ^ «H&M Announces Comme des Garçons Line». The Cut. Retrieved 8 April 2022.
  31. ^ «Fashion and quality clothing at the best price – H& US». Hm.com. Retrieved 16 February 2022.
  32. ^ «Jimmy Choo – Press Release». Cision Wire. Archived from the original on 20 June 2009. Retrieved 17 June 2009.
  33. ^ «Lanvin for H&M – Press Release». 30 November 2010.
  34. ^ «Lanvin combines with H&M to sell affordable designer party clothes». the Guardian. 2 November 2010. Retrieved 8 April 2022.
  35. ^ «H&M – Press Release». Cision Wire. Retrieved 21 June 2011.
  36. ^ Bergin, Olivia (3 May 2012). «Anna Dello Russo to design an accessories range for H&M». The Daily Telegraph. London. Archived from the original on 5 May 2012.
  37. ^ Schneier, Matthew (29 September 2017). «Isabel Marant Wants to Dress You and Your Boyfriend». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 27 May 2021.
  38. ^ «Isabel Marant: ‘Sometimes we give an image of life that will never exist’«. the Guardian. 8 December 2013. Retrieved 27 May 2021.
  39. ^ «Ikon London Magazine Article». Ikon London Magazine. 29 October 2015. Retrieved 3 March 2018.
  40. ^ «H&M has signed up this major popstar to front its Christmas campaign». The Independent. Retrieved 9 June 2018.
  41. ^ «Kenzo X H&M». Ikon London Magazine. 12 June 2016. Retrieved 23 February 2018.
  42. ^ a b «H&M has made a short Wes Anderson film for its Christmas ad». BBC News. 28 November 2016. Retrieved 11 December 2016 – via BBC.
  43. ^ Brown, Tracy (28 November 2016). «H&M wishes you a very Wes Anderson Christmas». Los Angeles Times. ISSN 0458-3035. Retrieved 11 December 2016.
  44. ^ «Wes Anderson creates ‘beautiful’ and ‘heartwarming’ ad for H&M». The Daily Telegraph. Archived from the original on 11 January 2022. Retrieved 11 December 2016.
  45. ^ «Watch Wes Anderson’s charming Christmas advert for H&M». lwlies.com.
  46. ^ «Zara Larsson designs collection with H&M». 2.hm.com. Retrieved 9 June 2018.
  47. ^ WW, FashionNetwork com. «Naomi Campbell is the face of H&M’s fall 2017 campaign». FashionNetwork.com. Retrieved 8 April 2022.
  48. ^ «H&M launching collaboration with 1960s designer Richard Allan this summer». Independent.co.uk. 21 July 2019.
  49. ^ «Beirut-based Sandra Mansour creates line with H&M: The first Arab designer to do so». Thenationalnews.com. 17 July 2020.
  50. ^ «You can now shop the Simone Rocha x H&M collection online». You.co.uk. 11 March 2021.
  51. ^ «The Sims(tm) 2 H&M Fashion Stuff». Archived from the original on 18 December 2007. Retrieved 25 December 2007.
  52. ^ «H&M tests voice-activated mirrors at NYC flagship». Retail Dive. Retrieved 3 April 2021.
  53. ^ «H&M is trialing a smart mirror that suggests outfits for you — and customers love it». Business Insider. Retrieved 3 April 2021.
  54. ^ «Voice-Commerce: Smarter Spiegel spricht mit H&M-Kunden». lebensmittelzeitung.net. Retrieved 3 April 2021.
  55. ^ Husband, Laura (6 January 2023). «H&M’s virtual Roblox Loooptopia game promotes fashion circularity». Just Style. Retrieved 10 January 2023.
  56. ^ «H&M to launch global clothes collecting initiative – Telegraph». Fashion.telegraph.co.uk. Retrieved 16 February 2022.
  57. ^ «News». About.hm.com. Retrieved 16 February 2022.
  58. ^ «I:CO-System – I:CO – RETHINK. RECYCLE. REWARD. –». Archived from the original on 23 December 2012.
  59. ^ «Deforestation for fashion: getting unsustainable fabrics out of the closet». The Guardian. 25 April 2014.
  60. ^ Segran, Elizabeth (27 January 2021). «H&M is one of fashion’s biggest polluters. Now its foundation is on a $100 million quest to save the planet». Fastcompany.com. Retrieved 27 May 2021.
  61. ^ «Home». Oecd-ilibrary.org. Retrieved 16 February 2022.
  62. ^ «Why is H&M’s sustainability push failing to resonate with consumers?». Thedrum.com. Retrieved 27 May 2021.
  63. ^ «Fashion Chain H&M Offers $1m Recycling Prize for Reusable Clothing». The Guardian. 24 August 2015. Retrieved 29 August 2015.
  64. ^ «H&M Foundation Launches A Virtual Clothing Collection Supporting 10 Sustainable Fashion Startups». Hybrid Rituals. 21 June 2021.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  65. ^ «H&M suspends Brazil leather purchases over Amazon fires». news.yahoo.com. Retrieved 6 September 2019.
  66. ^ «H&M Halts Leather Purchases From Brazil After Amazon Wildfires». NDTV.com. Retrieved 6 September 2019.
  67. ^ Glover, Simon. «H&M targets greener supply chain transport». Ecotextile.com. Retrieved 3 April 2021.
  68. ^ Okwodu, Janelle (12 April 2021). «Maisie Williams, H&M, and Animal Crossing Joined Forces to Recycle Your (Virtual) Clothes». Vogue.com. Retrieved 20 April 2021.
  69. ^ Davis, Jessica (12 April 2021). «Maisie Williams just landed a major new role at H&M». Harpersbazaar.com. Retrieved 27 April 2021.
  70. ^ Yates, Jacqueline Laurean. «H&M introduces sustainable rental clothing service ONE/SECOND/SUIT». Good Morning America. Retrieved 27 May 2021.
  71. ^ «H&M Group». Archived from the original on 16 December 2014. Retrieved 30 May 2015.
  72. ^ Rozario, Kevin (30 November 2022). «H&M Staff Cuts And Other Savings Of Almost $200 Million Fail To Convince Markets». Forbes.
  73. ^ a b Walker, Harriet (11 June 2012). «Cos: Thoroughly modern minimalism». The Independent. Retrieved 12 December 2016.
  74. ^ Howarth, Dan (5 November 2014). ««Design and architecture has been a key influence» for COS». Dezeen. Retrieved 12 December 2016.
  75. ^ Bernard, Katherine. «Coming to America: Why Vogue Loves COS Clothes». Vogue. Retrieved 12 December 2016.
  76. ^ «H&M group – COS». about.hm.com.
  77. ^ cosstores.com. «Store Locator – COS GB». cosstores.com. Retrieved 14 December 2016.
  78. ^ Butler, Sarah (2 February 2012). «Cambodian workers hold «people’s tribunal» to look at factory conditions». The Guardian. London. Retrieved 2 February 2012.
  79. ^ «Big brands rejected Bangladesh factory safety plan». Yahoo News. 26 April 2013.
  80. ^ Lucy Siegle (24 April 2013). «H&M: how does the fashion retailer’s sustainability report stack up?». The Guardian.
  81. ^ «In this issue of SCMR: The ethical supply chain». Scmr.com. Retrieved 3 April 2021.
  82. ^ «Conservative MP ‘promoted cotton trade linked to child labour’«. The Ecologist. 2 January 2013. Retrieved 1 April 2013.
  83. ^ «Stop H&M Being Complicit in Cotton Crimes». Anti-Slavery International website. Retrieved 1 April 2013.
  84. ^ Paton, Elizabeth (24 March 2021). «H&M Faces Boycott in China Over Stance on Treatment of Uyghurs». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 28 March 2021.
  85. ^ Chamberlain, Gethin (5 February 2017). «How high street clothes were made by children in Myanmar for 13p an hour». The Guardian.
  86. ^ «H&M: Honour your commitments to protect garment workers in Bangladesh». SumOfUs. Retrieved 25 June 2016.
  87. ^ «H&M Clothes Made in Collapsed Cambodian Factory — WSJ.com». Online.wsj.com. Retrieved 8 November 2013.
  88. ^ Thomasson, Emma (25 November 2013). «H&M will aim to pay all textile workers «living wage» by 2018″. Reuters.com. Retrieved 28 November 2013.
  89. ^ Liebelson, Dana (6 January 2014). «H&M Plans to Pay Garment Workers Fair Wages. Here’s Why That’s Probably BS». Mother Jones. Retrieved 24 October 2014.
  90. ^ Shanley, Mia (10 April 2014). «H& calls for faster factory inspections in Bangladesh». Reuters.
  91. ^ «Evaluation of H&M Compliance with Safety Action Plans for Strategic Suppliers in Bangladesh» (PDF). The Clean Clothes Campaign. September 2015. Retrieved 23 October 2016. 16% of H&M factories haven’t removed locking doors … 61% of H&M factories with no fire exits
  92. ^ Xu, Vicky Xiuzhong; Cave, Danielle; Leibold, James; Munro, Kelsey; Ruser, Nathan (1 March 2020). «Uyghurs for Sale». Australian Strategic Policy Institute. Retrieved 21 March 2022.
  93. ^ «EU, US, UK, Canada target China officials over Uyghur abuses». ABC News (Australia). 23 March 2021. Retrieved 26 March 2021.
  94. ^ Westcott, Ben (26 March 2021). «H&M and Nike are facing a boycott in China». CNN Business. Retrieved 26 March 2021.
  95. ^ Zhang, Tianwei; Ap, Tiffany; Clark, Evan (25 March 2021). «Xinjiang Cotton: Li Ning, Anta Shares Surge While Nike, Adidas, Burberry Hit With Backlash». Wwd.com. Retrieved 28 March 2021.
  96. ^ Ap, Tianwei Zhang, Tiffany; Zhang, Tianwei; Ap, Tiffany (24 March 2021). «H&M Removed From All Major Chinese Platforms Over Xinjiang Cotton Ban». Wwd.com. Retrieved 28 March 2021.
  97. ^ a b «H&M faces boycott in China over Xinjiang cotton». MSN. BBC News. 25 March 2021. Retrieved 30 March 2021.
  98. ^ Lin, Clarence Leong and Liza (16 August 2022). «H&M Returns to China’s Internet After a 16-Month Disappearance». The Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Retrieved 16 August 2022.
  99. ^ Mauldin, Alex Leary and William (26 March 2021). «U.S. Condemns Chinese Boycotts of Companies Shunning Xinjiang Cotton». Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Retrieved 28 March 2021.
  100. ^ Soderpalm, Helena; Ringstrom, Anna (31 March 2021). «H&M vows to rebuild trust in China after Xinjiang backlash». Reuters. Retrieved 2 April 2021.
  101. ^ «H&M: Fashion giant sees China sales slump after Xinjiang boycott». BBC News. 2 July 2021. Retrieved 2 July 2021.
  102. ^ «Coercive Labor in Xinjiang: Labor Transfer and the Mobilization of Ethnic Minorities to Pick Cotton». Archived from the original on 7 February 2021. Retrieved 5 October 2021.
  103. ^ «Xinjiang: more than half a million forced to pick cotton, report suggests». TheGuardian.com. 15 December 2020.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  104. ^ «H&M under fire in US over sustainable material claims». Just Style. 15 November 2022. Retrieved 1 December 2022.
  105. ^ «H&M Group temporarily pauses all sales in Russia». H&M Group. 2 March 2022. Retrieved 11 January 2023.
  106. ^ (registration required) Dwyer, Jim (6 January 2010). «A Clothing Clearance Where More Than Just the Prices Have Been Slashed». The New York Times. Retrieved 6 January 2010.
  107. ^ «H&M Is Getting Slammed For Allegedly Copying An Artist’s Design». 25 January 2012. Retrieved 24 September 2015.
  108. ^ «H&M withdraws ‘offensive’ headdresses». the Guardian. 9 August 2013.
  109. ^ «H&M in racist debacle over ‘positive image’ tweet for lack of black models». TimesLive. 6 November 2015. Retrieved 8 January 2018.
  110. ^ «H&M South Africa Racist Tweets – News One». News One (Pakistani TV channel). 10 November 2015. Retrieved 8 January 2018.
  111. ^ a b «Terry Mango, Mom of Model Used to Sell Monkey Hoodie Defends H&M». ebony.com. 10 January 2018.
  112. ^ «H&M monkey hoodie sparks outrage for «racist» image». CBS News. 8 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  113. ^ «H&M apologizes for using black child to sell ‘coolest monkey’ top». CNN. 8 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  114. ^ «H&M slammed as racist for ‘monkey in the jungle’ hoodie». CNBC. 8 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  115. ^ «H&M is apologizing for a product image called out as racist». Quartz. 8 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  116. ^ «H&M apologises following backlash over ‘racist’ image of child model on website». The Independent. 8 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  117. ^ «H&M Faces Twitter Backlash for «Racist» Hoodie – Pret-a-Reporter». The Hollywood Reporter. 8 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  118. ^ «The Weeknd tweets that he’s cutting ties with H&M over hoodie ad». Business Insider. 8 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  119. ^ «The Weeknd Cuts Ties With H&M After Racist Ad: ‘Shocked and…» KPRC-TV. 8 January 2018. Archived from the original on 9 January 2018. Retrieved 8 January 2018.
  120. ^ «G-Eazy ends partnership with H&M over ‘disturbing’ viral ‘monkey’ sweatshirt – SFGate». SFGate. 9 January 2018. Retrieved 10 January 2018.
  121. ^ «‘Coolest monkey in the jungle’: H&M in hot water after ‘distasteful’ hoodie ad – SBS News». sbs.com.au.
  122. ^ «H&M issues unequivocal apology for poorly judged product and image». HM.com. Archived from the original on 10 January 2018. Retrieved 10 January 2018.
  123. ^ «H&M on Twitter». Twitter. 8 January 2018. Retrieved 10 January 2018.
  124. ^ «H&M on Twitter: «We’d like to put on record our position in relation to the controversial image of our hoodie. Our position is simple – we’ve got this wrong and we’re deeply sorry». Twitter. 8 January 2018. Retrieved 10 January 2018.
  125. ^ «Terry Mango, Mom of Model Used to Sell Monkey Hoodie Defends H&M». ebony.com. 10 January 2018.
  126. ^ «H&M shops trashed in South Africa over «racist» hoodie». Harper’s Bazaar. 15 January 2018.
  127. ^ «UPDATE: Police confirm rubber bullets fired in H&M protests as shop looted». News 24.
  128. ^ «H&M staff suspended for wearing stickers: Union». Stuff. 13 July 2019. Retrieved 13 July 2019.
  129. ^ «Auckland H&M workers suspended after sticker protest for living wage». TVNZ. Retrieved 13 July 2019.
  130. ^ «Swedish equality ombudsman launches discrimination probe into H&M after media report». Reuters. 9 December 2020. Retrieved 9 December 2020.
  131. ^ «The H&M Design Award». dexigner.com. 13 January 2012.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to H&M.

  • Official website Edit this at Wikidata
  • «Supplier list». Sustainability Reporting. Retrieved 7 March 2018.

Направление: мужская/женская, детская одежда
Аудитория: разновозрастная
Стили: Country style/кантри стиль, Grunge/смешение многообразия стилей, Mediterranean style/Средиземноморский, casual/повседневный, ethnic style/этнический, sporty/спортивный, boho/бохо
Головной офис: Стокгольм, Швеция и Нью-Йорк, США
Сайт: www.hm.com
Основание: 1947год
Создатель бренда: Эрлинг Перссон (Erling Persson)
Ассортимент коллекции: одежда и обувь, сопутствующие аксессуары для мужчин/женщин/детей средней ценовой категории

Бренд H&M: продуманная концепция

С самого начала

Перссон Эрлинг (основоположник H&M) родился в среднеобеспеченной семье. До конца 30-ых годов прошлого века он трудился курьером, пдоставляя сыры в ресторанные и питейные заведения в Стокгольме, а в начале 1940-го отправился в Штаты, где решил провести свой отпуск в путешествии. Молодого Перссона увлекло наблюдение за ведением дел в Америке, обилие мелкорозничных торговых точек, реализующих одежду по доступной цене.

Идея об открытии собственного магазина не покидала Эрлинга и после возвращения домой, тем более, что в Швеции на тот период не хватало мелких магазинчиков по продаже одежды массового производства. Свою одёжную фабрику молодой человек открыл в Вестеросе. Продавая одежду прямо с фабричного склада, Перссон сумел удержать рост цен на свою продукцию, благодаря чему стал очень популярен среди населения со средним достатком.

Новый магазин по реализации продукции фирмы был открыт в 1947-ом году. Он получил название Hennes, что в переводе с шведского означает дословно «для неё».

модный бренд H&M

модный бренд H&M

Эрлинг «закидывает сети»

Перссон развил свой бизнес до появления целой сети магазином Хеннес. Этот процесс длился с 1974-го до 1968-го. Популярность фирмы была обусловлена доступным по цене и качеству ассортиментом продукции, а прибыль от продаж дала возможность открытия нового магазина. Так, в 68-ом году прошлого столетия основатель «Хеннес» выкупил огромный магазин «Mauritz Widfors» в самом крупном скандинавском городе – Стокгольме, и в его стенах открыл торговый центр по продаже снаряжения и оружия для охоты, а также повседневной мужской одежды.

Идея объединения магазина Mauritz Widfors и торгового бренда Hennes, дала возможность в течение 10-ти лет расширить торговую политику до стран Европы и открыть филиалы в Германии, Швейцарии, Норвегии, Дании и Великобритании. Именно в тот период бренд стал известен лаконичным именем «H&M» — аббревиатурой слившихся воедино крупных торговых представительств.

80-е годы

H&M примерно до конца 1970-ых годов занимал всё внутреннее пространство Швеции в секторе производства и продажи одежды. С 82-го к руководству фирмой приступил сын основателя – Стефан Перссон. Именно ему принадлежала мысль о том, что бренду необходимо выйти из тени локального производства и расширить круг продаж за пределами страны. Конечно, отец Перссон рассматривал Эйм энд Эм как местечковый проект, однако мешать сыну не стал.

коллекция одежды H&M

коллекция одежды H&M

Так началось внедрение H&M во внешний рынок под слоганом «Fashion and quality at the best price» («Мода & Качество по выгодным ценам»). Благодаря подъёму экономики на мировом рынке, инновационным технологиям продукции и стоимости, бренд Перссонов позволил развернуть новые магазины почти во всех европейских странах.

90-е годы: реклама — наше всё

Падение экономического роста в Мире, к счастью, для H&M прошло незаметно. Наоборот, компания расширила свою географию до Модной столицы мира, открыв бутик в Париже.

С начала нулевых и до сегодняшнего времени в H&M произошёл ряд перемен в руководстве – друг за другом менялись директора, Стефан покинул свой пост в 98-ом, после него руководство осуществлялось Ф. Манссоном и Р. Эриксеном. Затем, в 2009-ом возглавил команду Карл Перссон – внук Стефана.

Не смотря на смену верхушки, продукция, ценовая политика, реклама, и востребованность бренда оставались стабильными, впрочем, как и успех на Международном рынке. Открытие флагманского торгового центра в престижном районе Нью-Йорка стало одним из главных событий для роста компании. Потрачено на экспансию было не мало сил и долларов, а продвижение на американском рынке затянулось, но в итоге — H&M был понят и признан американцами.

Про рекламу и не только

К середине 2000-ых бренд приступил к налаживанию связей с мастодонтами Мира Моды. Так, Карл Лагерфельд реализовал свои идеи по созданию совместной коллекции фабриками H&M. Ещё один тандем со Стеллой Маккартни стал не менее успешным. Путь Стеллы повторили «Виктор энд Рольф» и Роберто Кавалли, а для рекламной компании были приглашены К. Миноуг, Д. Бэкхем, Мадонна, Ж. Бюндхен и это ещё не весь список имён.

Самой яркой стала реклама H&M – плакатная продукция с К. Шиффер, которая располагалась на витрине торговых точек. Постеры стали лакомым куском для фанатов звезды и самой компании. Было разбито не мало окон магазинов, но в итоге руководство Эйч энд Эм подарило постеры разбушевавшимся поклонникам.

коллекция одежды H&M

коллекция одежды H&M

Сегодня для бренда наметились два основных направления для реализации, это – освоение азиатского рынка и виртуальная-платформа. Первый виртуальный магазин начал функционировать в 2010-ом году, касаемо азиатских просторов – в планах H&M дальнейшее продвижение на Казахстанском, Вьетнамском рынках и в Поднебесной.

Про H&M in Russia

Первой версией для раскрутки H&M был русскоязычный сайт, запущенный в 2008-ом. Дебют H&M состоялся с появлением торговой точки в Москве в следующем году. Теперь Россия насчитывает 103 торговые точки в разных городах страны от Саратова до Архангельска.

Основными конкурентами компании справедливо считаются «Манго», «Зара», «Гэп» и «Эсприт». В сравнении с ними H&M досталось примерно 7% рынка на Глобальном уровне, а перечисленным оппонентам – примерно до 5%. Однако, и «Гэп», и «Эсприт» – сосредоточены на американском потребителе, а «Юникло» – на покупателе из стран Азии. Постоянная борьба за покупателя между этими марками развернулась именно на просторах Штатов, Китая и японском рынке. Хотя, стало известно, что Китаем в 2021-ом году объявлен байкот компании H&M на всей территории в силу фактов, подтверждающих, что бренд раскритиковал действие китайских поставщиков хлопка, которые по мнению руководства Эйч энд Эм нарушают права человека, эксплуатируя уйгуров.

Продукция H&M

Коллекция фирмы ориентирована на обывателя со средним достатком, но не лишённого чувства стиля. Основная идея бренда – использование лаконичного кроя и натуральных материалов.

Черпая вдохновение в коллекциях Мировой моды, в частности у Сони Рикель, бренд выпустил линейку трикотажной одежды и нижнего белья простой архитектуры с отличными эргономичными свойствами. Вдохновлённые творчеством Ланы Дель Рей дизайнеры запустили сет демисезонной одежды. А совместно с Jimmy Choo на свет появилась коллекция сумок и рюкзаков H&M.

Суть продукции завязана на создании удобной и понятной капсулы гардероба, где базовую основу представляют самые незамысловатые единицы одежды: водолазки, объёмные свитеры, брюки из денима, тренчкоты, трикотажные костюмы и свитшоты, брюки-карго, скинни, рубашки, нижнее бельё из хлопка, пальто и платья.

одежда H&M

одежда H&M

Большой плюс товаров H&M – это ориентация на взрослую аудиторию и детей, это разнообразие стилей и градация по сезонным направлениям. И ещё одно преимущество — доступная ценовая ниша.

  • Описание H&M

H&M

Правильное произношение: Эйч энд Эм

Год основания: 1947

Страна: Швеция

Компания H&M – крупнейшая в Европе сеть одежды – была основана в Швеции в 1947 году. Изначально она называлась Hennes, т.е. в переводе со шведского – «для нее», позднее владельцем компании был приобретен магазин товаров для охоты и рыбалки Mauritz Widforss. С этого момента появилась новая линия мужской и детской одежды, а компания получила свое нынешнее название — H&M, т.е. Hennes & Mauritz.

В наши дни H&M предлагает модную одежду для мужчин, женщин, подростков и детей, представленную пятью независимыми брендами: H&M, COS, Monki, Weekday и Cheap Monday.

Кроме того, бренд H&M выпускает собственную линию косметики, аксессуары, обувь и текстильные принадлежности для дома.

Компания  имеет розничные магазины более чем в 50 странах по всему миру и онлайн магазины в 18 странах Европы. Российский покупатель смог познакомиться с брендом H&M в 2009 году.

Отличительной чертой бренда H&M является постоянный выпуск коллекций совместно с известными по всему миру дизайнерами: Карлом Лагерфельдом, Роберто Кавалли, Мэтью Уильямсоном, Соней Рикель, торговым домом Versace.

Основными принципами своей деятельности компания H&M называет следующее:

  • Интерпретация модных тенденций и воплощение их в коллекциях, доступных абсолютно всем.
  • Сочетание модных тенденций и высокого качества по лучшим ценам.
  • Забота о сохранности окружающей среды и создание благоприятных рабочих условий своему персоналу.

Бренд H&M планирует свое дальнейшее развитие с сохранением качества, стабильности и ориентированности на клиента.

Официальный сайт: www.hm.com

Википедия на русском: ru.wikipedia.org/wiki/H&M

Википедия на английском: en.wikipedia.org/wiki/H&M

Продукция H&M

  • Одежда
  • Мужская одежда
  • Женская одежда
  • Детская одежда
  • Обувь
  • Мужская обувь
  • Женская обувь
  • Аксессуары
  • Аксессуары для мужчин
  • Аксессуары для женщин
  • Джинсовая одежда

H&M отзывы

Отзывы о H&M, о товарах и услугах фирмы, а также вопросы оставляйте в комментариях.

◷ Время чтения: 9 мин.

H&M (Hennes and Mauritz) — компания родом из Швеции, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой для женщин, мужчин, подростков и детей. H&M — это второй по величине риэлтор одежды. Первое место удерживает испанская корпорация Inditex. Сеть одежды H&M включает восемь брендов: H&M, COS, Monki, Weekday, & Other Stories, ARKET, Cheap Monday, Afound.

Генератор идей компании расположен в Стокгольме и в Нью-Йорке. На текущий момент реализация продукции осуществляется более чем в 70 странах по всему земному шару. Функционирует около 5000 монобрендовых магазинов.

H&M успешно продвигается в интернете. Онлайн-покупки доступны более чем в 30 странах мира. На текущий момент в штате компании насчитывается более 104 000 сотрудников.

История компании берет свое начало в 1947 году, когда Эрлинг Перссон открыл первый магазин женской одежды Hennes в шведском городе Вестерос в 1947 году. Со шведского языка «Hennes» переводится — «для нее».

В 1964 году магазин с таким же названием появился в Норвегии.

В 1968 году Перссон приобрел торговую лавочку для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В результате ассортимент пополнился линией мужской одежды, и название бренда меняется на Hennes & Mauritz, позже сокращенное до названия H&M.

В 1974 году компания была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже. Следом за этим событием в 1976 году бренд пересек границы Скандинавии. Европейская экспансия началась с открытия фирменного магазина на территории Туманного Альбиона.

В 1998 г. торговая марка приобрела домен hm.com и начала активно продвигаться в сети.

В 2000-м H&M отправился покорять США. 31 марта открывается первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке

В начале 2008-го компания начала осваивать новую нишу — товары для дома. Первоначально продукция (подушки, текстиль и т. д.) распространялась через интернет. Теперь же магазины H&M Home разбросаны по всему миру, включая Данию, Финляндию, Германию, Нидерланды, Норвегию, Швецию и Англию.

После расширения в Азии и на Ближнем Востоке и запуска концептуальных магазинов, включая COS, Weekday, Monki и Cheap Monday, в 2009–2010 гг., консалтинг по брендингу Interbrand признал H&M как двадцать первый самый ценный мировой бренд. Его стоимость оценивалась в 12–16 млрд. долларов.

В сентябре 2013 года в городе Чэнду в Китае открылся 3000-й магазин ТМ.

Магазин H&M в Чэнду в Китае

В 4-ом квартале 2017-го продажи H&M просели на 4 %. Это худший показатель за 10 лет, в связи с этим акции бренда подешевели на 13 % — до уровня 2009 года. На фоне этих событий было принято решение закрыть коммерчески не успешные магазины и начать продавать одежду в китайском онлайн-магазине Tmall, который принадлежит торговой площадке Alibaba.

Плодотворное сотрудничество

С 2004 года компания активно сотрудничает с известными модельерами.

Например, в ноябре 2004 года в некоторых магазинах H&M была представлена эксклюзивная коллекция одежды от Карла Лагерфельда — иконы стиля, главного дизайнера и креативного директора Chanel. Как сообщают источники, в крупных городах коллекция была распродана в течение часа.

Год спустя компания выпустила коллекцию в сотрудничестве со Стеллой Маккартни, дочерью легендарного сэра Пола Маккартни. В рекламной кампании приняла участие британская супермодель Кейт Мосс.

В ноябре 2006-го увидела свет коллекция от авангардного нидерландского модного дома Viktor & Rolf.

В марте 2006 года компания начала сотрудничество с Мадонной.

В ноябре 2007 года была представлена коллекция итальянского дизайнера Роберто Кавалли. Коллекцию раскупили, как горячие пирожки.

Также в 2007-м в Шанхае была представлена коллекция купальников от австралийской певицы Кайли Миноуг. Осенью 2008 года была выпущена коллекция в сотрудничестве с японским брендом Comme des Garçons.

В 2009 году H&M решил поработать с известным британским модельером Мэтью Уильямсоном. Результатом их совместной деятельности стала женская и мужская эксклюзивные коллекции, которые продавались во всех магазинах бренда. 14 ноября в 200 магазинах была представлена лимитированная коллекция обуви и сумок от Jimmy Choo.

Вначале в 2010-го известная французская кутюрье Соня Рикель совместно с H&M разработала коллекцию женского трикотажа, а чуть позже — коллекцию нижнего белья.

В конце 2010 года на суд публики представлена капсульная коллекция, созданная совместно с Домом моды Lanvin.

В 2011 году была представлена коллекция изысканной одежды, созданная в сотрудничестве H&M и Versace.

В сентябре 2012 года компания выпустила совместную осеннюю коллекцию с певицей Ланой Дель Рей. В одном из платьев певица засветилась в музыкальном клипе, где она исполнила кавер-версию песни «Blue Velvet».

В 2013-м лицом бренда стала американская певица Бейонсе. Рекламная кампания, в которой принимала участие королева R’n’B, получила название «Beyonce as Mrs. Carter in H&M». Композиция «Standing on the Sun», вошедшая в 5-й студийный альбом певицы, использовалась в качестве саундтрека к кампании.

6 ноября 2014 года поступила в продажу совместная коллекция H&M и дизайнера Александра Вэнга.

Осенью 2015 года компания разработала коллекцию одежды «H&M x Balmain» совместно с дизайнером модного дома Balmain Оливье Рустеном.

В ноябре 2015 H&M выпустила новогоднюю коллекцию одежды совместно с американской певицей Кэти Перри.

В ноябре 2016 года H&M выпустила дизайнерскую линию в сотрудничестве с Kenzo.

В феврале 2017-го шведская певица Зара Ларссон разработала коллекцию «игривая, молодая, вдохновляющая и немного гламурная» для H&M.

Британская супермодель Наоми Кэмпбелл тоже успела посотрудничать с H&M. В 2017-м «чёрная пантера» снялась в глобальной рекламной кампании по расширению прав и возможностей женщин. В рекламном ролике она носила одежду, которая стирает грань между мужским и женским.

Ассортимент H&M

В мире высокой моды ТМ представлена под несколькими брендами, а именно:

COS

Дочерний бренд, специализирующийся на производстве мужской и женской одежды, которую можно носить вне зависимости от сезона. В настоящее время открыто около 200 магазинов более чем в 35 странах. География охватывает Европу, Австралию, Северную Америку, Азию и Ближний Восток. Продукция также реализуется в интернет-магазине www.cosstores.com.

& Other Stories

Модный бренд женской одежды, запущенный весной 2013 года, с открытием семи магазинов по всей Европе. Магазины находятся в Лондоне, Барселоне, Берлине, Копенгагене, Дублине, Милане, Париже и Стокгольме.

Помимо женской одежды под брендом реализуются обувь, сумки, аксессуары и косметические товары. Основная изюминка торговой марки — высокое качество и широкий ценовой диапазон. Other Stories является владельцем 46 магазинов в 12 странах, а также занимается электронной коммерцией в 14 странах. Официальный сайт бренда: www.stories.com.

ARKET

Дочерняя торговая марка, которая выпускает яркую и стильную мужскую, женскую и детскую одежду по более низким ценам чем, например, тот же COS.

FaBric Scandinavien AB

Шведская компания, которая до 2010 года существовала как отдельный независимый бренд. Торговая марка занимается производством и продажей ткани.

Cheap Monday

Еще один дочерний бренд компании Hennes and Mauritz. Его дата основания приходится на 2004 год. Под ТМ выпускается мужская и женская одежда, а также аксессуары, обозначенные оригинальным логотипом в виде черепа. Продукция доступна во многих магазинах по всему миру, а также в собственных магазинах бренда и на сайте www.cheapmonday.com.

Monki

Неординарный дочерний бренд, который занимается производством одежды и обуви для девушек-тинейджеров, отличающейся легко узнаваемым дизайном. Торговая марка появилась в 2005 году. Вещи можно купить в магазинах в 13 странах и в интернете на ресурсе www.monki.com.

Weekday

Торговая марка, принадлежащая компании H&M, специализирующаяся на производстве мужской и женской деловой и повседневной одежды. Бренду принадлежит множество магазинов на 9 рынках. Помимо этого вещи реализуются в интернет-магазине www.weekday.com на 140 рынках.

Также Hennes and Mauritz принадлежит маркетплейс Afound, на котором собраны коллекции аксессуаров и одежды брендов со всего мира, а также оригинальные вещи, разработанные специально для проекта Afound. Первый магазин был открыт в 2018 году.

Еще одно детище компании — H&M Home — товары для дома и интерьера.

Если взять под объектив родительский бренд H&M — это модная одежда, обувь, аксессуары, нижнее белье, купальники, косметика и товары для дома в сегменте масс-маркет, отличающиеся первоклассным качеством и умеренной стоимостью. Ассортимент бренда условно можно разделить на 7 категорий:

  • Женщины
  • Мужчины
  • Divided
  • Дети
  • H&M Home
  • Обувь
  • Аксессуары

Несколько интересных фактов о компании

  • Традиционно для рекламы и оформления магазинов H&M используются постеры с изображением моделей на белом фоне. В рекламных кампаниях обычно задействованы известные модели, так например, в кампании осень-зима 2009 года участвовали Саша Пивоварова и Энико Михалик, а в осень-зима 2010 — Джон Кортахарена.
  • Бренд неоднократно подвергался критике из-за негативного влияния на окружающую среду и ущемления прав рабочих в странах третьего мира. В ответ на это марка запускает линейку одежды H&M Conscious из органического хлопка и переработанных тканей, сбор которых магазин начал в 2013 году.

H&M — привлекательные коллекции, способные привнести в образ нотки шика, успешности, благополучия и непосредственности. Это стабильно пополняемый ассортимент, разработанный в соответствии с мировыми fashion трендами.

Официальный сайт: www2.hm.com

Поделиться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется электрогайковерт
  • Как пишется эйчар менеджер
  • Как пишется экспортировать
  • Как пишется электрогазосварщик слитно или раздельно
  • Как пишется эйч джи