Как пишется экомаркировка

Словарь сокращений и аббревиатур

экомаркировка

экомаркировка

экомаркировка

экологическая маркировка


в маркировке

Источник: http://www.zonaprav.ru/azbuka_potreb/markery/ecomarker.htm


Пример использования

система экомаркировки

Словарь сокращений и аббревиатур.
Академик.
2015.

Смотреть что такое «экомаркировка» в других словарях:

  • Au Bon Coin — (Биарриц,Франция) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: 5 rue de la cité, 64200 Биа …   Каталог отелей

Наше здоровье – это здоровая окружающая среда и безопасная продукция. Как в современном мире сохранить безопасную среду обитания? Как выбрать экопродукт? Как не запутаться в многообразии значков на товарах? С помощью экомаркировки!

Чтобы покупатель легко мог найти экологичную продукцию на полках магазинов, более 30 лет назад была создана экологическая маркировка — знак, который ставится на упаковку и подтверждает безопасность товара для окружающей среды и здоровья человека.

Но как разобраться в многообразии значков на продукции? Достаточно знать, что международная организация по стандартизации (ИСО) выделяет всего три типа экомаркировки. Наибольшей популярностью у потребителей разных стран пользуется экомаркировка I типа. Такая экомаркировка есть почти в каждой стране. Национальные экомаркировки объединены во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN). На российских прилавках можно встретить порядка десяти международно признанных экомаркировок, поэтому их очень легко запомнить.

Экомаркировка, которой можно доверять

Почему во всем мире считают, что такая экомаркировка надежное доказательство?

Во-первых, экомаркировку может присваивать только независимая компетентная организация, признанная на международном уровне.

Во-вторых, такая экомаркировка оценивает весь жизненный цикл продукции – от «добычи сырья до утилизации», это означает, что продукция безопасна для здоровья человека и для окружающей среды! Почему это так важно? Рассмотрим на примерах.

Опасные вещества в игрушках, строительных и отделочных материалах, агрессивные компоненты в средствах для уборки дома и парфюмерно-косметической продукции – все это каждый день влияет на наше самочувствие. Не меньший вред здоровью причиняют ядовитые выбросы заводов, пыль и выхлопы с оживленных шоссе, сточные воды предприятий, попадающие в водоемы, в которых мы купаемся.

Поэтому достижение экологической безопасности и процессов производства, и выпускаемых товаров – залог здоровой окружающей среды.

В-третьих, экомаркировку можно получить только в случае успешного прохождения длительной процедуры экологической сертификации и при условии успешного прохождения ежегодных инспекционных аудитов. Проверка производства и продукции может длиться от двух месяцев до года и обязательно включает в себя выезд экспертов на производство (в какой бы стране оно ни находилось) и лабораторные испытания продукции. В процессе сертификации независимые эксперты оценивают, чтобы товары или услуги соответствовали строгим экологическим стандартам. Экостандарты – это расширенный свод строгих экологических норм, который помогает компании уменьшать воздействие производственных процессов на окружающую среду.

Таким образом, выбирая продукцию с экомаркировкой, покупатель поддерживает экологически ответственного производителя.

Преимущества покупки продукции с экомаркировкой?

Экомаркировку можно встретить как на продуктах питания, так и на самой разной непродовольственной продукции. Например, строительных и отделочных материалах, средствах для уборки дома, косметике, игрушках, электронике и других товарах. Также экомаркировка присваивается гостиницам, магазинам, офисам. Выбирая продукцию с экомаркировкой, вы:

получаете качественный и безопасный для здоровья товар

уверены, что все экозаявления производителя обоснованы и подтверждены независимыми экспертами

используете товар с долгим сроком службы, который наносит минимальный ущерб окружающей среде

повышаете уровень своей экологической грамотности и культуры

инвестируете в экотехнологии и вдохновляете бизнес уменьшить нагрузку на природу!

Сегодня и в России растет число продукции с экомаркировками, которые признаны на международном уровне. Среди них российская экомаркировка «Листок жизни», «Голубой Ангел» (Германия), «Европейский цветок» (страны ЕвроСоюза), «Северный лебедь» (страны Скандинавии) и другие.

Приятных и полезных покупок!

Потребитель не всегда может разобраться с качеством товара. Производитель путем нанесения специальных значков сообщает о предназначении продукции, как обращаться с ним, чтобы не рисковать здоровьем. Экологические знаки дают информацию о чистоте, безопасности для природы, способах использования товара, как лучше его утилизировать.

Что такое экологический знак

Потребителю, чтобы сделать покупку, нужно знать о свойствах приобретаемого товара. Для этого изучают символы, проставленные на упаковке. Знаки маркировки разделяются на 3 вида:

  1. Символы, информирующие об экологически чистых товарах.
  2. Знаки, рассказывающие о безопасном способе утилизации объекта и упаковочного материала.
  3. Значки, которые предупреждают, что продукция опасна для человека и природы.

Мир знаком с большим количеством знаков. Одни действуют для всех стран, другие – на определенной территории.

Символы вторичной переработки и утилизации

Международное сообщество приняло специальные обозначения, которые определяют материал упаковки, его экологическую безопасность, каким способом можно переработать для вторичного использования.

Одним из таких символов называют знак именуемой “Зеленой точкой”, который разработан в Германии. Знак представляет окружность цвета травы, с двумя изогнутыми стрелками внутри. Он доносит информацию, что возможна вторичная переработка товара и упаковочного материала. Производители обладают правом собственности на них.

Такие знаки встречаются на территории России. Но объем вторичного использования в стране крайне низкий, поэтому знак не имеет здесь никакого значения.

Три зеленых изогнутых стрелки, изображающие треугольник, представляют “Ленту или петлю Мебиуса”. Этот символ встречается на упаковках произведенных США, Великобританией, скандинавскими странами и обозначает, что упаковка изготовлена путем вторичной переработки.

Соединенные черные стрелки означают замкнутый цикл – производство – период использования – утилизация. Так маркируют пластиковые предметы для информирования о возможности переработки.

Внутри геометрической фигуры проставляется цифра от 1 до 7 или буквы, обозначающие код пластика.

  • ПЭТ 01 – упаковки для соков, сыпучих продуктов, выполненные из полиэтилентерфталата;
  • ПВП 02 – фасовочные пакеты, канистры, емкости для моющих средств из полиэтилена высокой плотности;
  • ПВХ 03 – один из видов пластика, не подлежащего переработке;
  • ПНП 04 – полиэтилен низкой плотности используют для производства труб, бутылок;
  • ПП 05 – из полипропилена производят крышки для бутылок, банок, одноразовую посуду;
  • ПС 06 – полистирольный материал удобен для упаковки мясной или яичной продукции;
  • Другое 07 – упаковки изготовлены из смеси разных видов пластика, которые не поддаются переработке.

Маркировка пластика

Маркировка пластика

Важно! Необходимо изучать код пластиковой упаковки, чтобы не нанести вред здоровью. Фенолы и формальдегиды способны проникать в живой организм.

Знак с человеком, бросающим мусор в корзину, призывает к охране окружающей среды. Для этого нужно сделать пару шагов до урны.

Светлая стрелка, образующая круг – символ того, что данный упаковочный материал можно и нужно утилизировать.

Следующий знак предназначен для информирования потребителя о трех действиях – переработке, раздельном сборе, сортировке. На это указывает окружность с силуэтом человека внутри, из руки которого расходятся три стрелки.

Символы этичной продукции

Человечество чаще стало задумываться о рациональном потреблении, раздельном сборе, производстве без жестокого отношения к животным. Если раньше продукты народного потребления испытывали на представителях фауны, то теперь многие государства отказываются от такой практики.

Продукция, произведенная без привлечения подопытных животных, получила название этичных товаров.


Справка.
Каждый год в результате лабораторных исследований по миру погибало больше 105 млн. подопытных представителей животного мира.

С 2009 года Евросоюзом были запрещены любые опыты с привлечением животных. В 2013 Европейскими государствами приняты решения, запрещающие продажи косметических средств, компоненты которых испытывались на живых организмах. Закон поддержали Индия, Норвегия, Австралия.

Китай считает, что все производимые товары должны пройти этапы проверки на животных. Поэтому любой бренд, представленный страной, является не этичным и не может получить сертификат.

IСEA – институт этичной и экологической сертификации. Крупнейший итальянский центр, который внедряет стандарты с выдачей сертификатов. Знаком отмечают продукты, текстильные товары, косметические средства, предметы мебели, туристическое снаряжение.

Известным символом этичности стал прыгающий кролик, введенный британскими организациями. Почти 650 обладателей гордятся своей продукцией, отмеченной знаком, изображающим белого кролика, окруженного голубой лентой.

Экологический знак, где изображена рука, гладящая кролика, означает, что производитель против жестокости по отношению к животным. Австралийские предприниматели используют значок сидящего кролика с надписью о запрете тестов.

Крупная организация мира по защите животных PETA, насчитывающая около 7 миллионов членов, использует знак с изображением зайца с розовыми ушами. Британскому обществу принадлежит символ “Веганского цветка”, обозначающий отказ от привлечения животных к опытам.

Символы ограничения содержания вредных веществ

Для правильного обращения с произведенной продукцией, на упаковку наносят маркировку, которая укажет степень опасности объекта. Для этого разрабатываются специальные знаки с надписью “ROHS”, отображающие допустимость использования, условия утилизации, содержание вредных компонентов, таких как:

  1. Свинец.
  2. Кадмий.
  3. Ртуть.
  4. Шестивалентный хром.
  5. Полубромистый бифенил.

Эти соединения могут использоваться при производстве электроники, электрических товаров, оборудования, спортивных товаров. Евросоюз принял директивы, по которым устанавливаются допустимые нормы вредных веществ.

Производитель обязан следить за безопасностью товара и обеспечивать его утилизацию.

Объекты, промаркированные буквами “CE”, подлежат утилизации по особым правилам. Наличие или отсутствие вредных компонентов обозначают двумя цветами:

  • зеленый цвет говорит об отсутствии или безопасном проценте содержания вредных компонентов;
  • черный цвет сигнализирует о безопасной доле вредных веществ в период использования.

Дополнительная информация. Продукцию, содержащую даже допустимую долю ядовитых компонентов, запрещено утилизировать с бытовым мусором.

Символы на продукцию, которая может нанести вред окружающей среде

Среди массы выпущенной продукции есть такие, которые при нарушении правил эксплуатации, представляют опасность для человека. К таким относят ядовитую, токсичную продукцию, легковоспламеняющиеся товары. Для этой категории предусмотрены специальные символы.

Таблица №1

Знаки Описание
Токсичная опасность содержимое ядовито, запрещено нарушать целостность упаковки
Вещество опасное для окружающей среды нельзя нарушать упаковку
Опасно для моря, водоемов опасно для экосистемы
Не замораживать! химическая продукция, нельзя допускать замораживания
Не выбрасывать! нельзя подвергать утилизации вместе с ТБО
Взрывоопасно! маркируют пиротехнику, взрывчатые вещества
Окислители при соединении с горючими материалами увеличивают риск пожара
Едкое вещество продукция с сильными кислотами и щелочами
Вредно для здоровья маркируют бытовую химию
Легковоспламеняющееся вещество маркировка на аэрозолях, бензине, газе, спирте, растворителях

При работе с продукцией требуется соблюдать правила безопасности. Знаки представляют ярко-желтые квадраты с символами внутри поля.


Важно!
Опасные товары маркируют яркими цветами – красным, оранжевым, желтым. На знаках нанесены символы с изображением языков пламени, взрыва, емкостей с ядом.

Экомаркировка

Нанесение графических символов или текста, которые подтверждают, что товар соответствует нормам безопасного потребления – это экомаркировка. Получить право наносить такие знаки может только производитель прошедший экспертные исследования на экологическую чистоту, не представляющие опасности для здоровья продукции.

Проверку проводят эксперты. Европейские страны проходят экспертизу в Шведском обществе охраны природы (SSNC). Чтобы маркировка имела юридическую силу и была гарантом безопасности товара, ее подтверждают сертификатом.

Виды экомаркировки

Есть 3 вида маркировочных символов, которые доносят до потребителя информативные сведения разного характера:

  • I вид– экологически чистые продукты на всех этапах. Эти знаки присваивают продукции высшего уровня;
  • II вид представляет информацию об определенных свойствах продукта (например, не содержат ГМО);
  • III тип – сведения об опасности, которые проявляются при нарушениях правил использования, неправильной утилизации, не соблюдении требований перевозок.

Знак, означающий чистая экология I и III вида, присуждают после проведенной экспертизы. Решение поставить символ II типа производитель принимает внутри компании. Значки этой группы декларируют экологическую чистоту. Примером служит “Зеленая точка”, который относится ко II группе.

Символические отметки III вида предупреждают о рисках при использовании продукции и мерах предосторожности.

Больше полумиллиона товаров отмечены старейшим экологическим знаком “Голубого ангела”, созданным германскими экологами. Маркировка означает:

  1. Продукт не содержит растворитель.
  2. Не имеет постороннего запаха.
  3. Содержание консервантов находится на безопасном уровне.
  4. Проведены испытания на чистоту.
  5. Товар произведен из возобновляемых ресурсов.
  6. Безопасен для природы и человека.

Каждый продукт, получивший этот значок, произведен по европейским стандартам. Круглый знак голубого цвета с силуэтом ангела внутри круга.

Знак, обозначающий “Зеленую печать”, принадлежит Европейскому сообществу. Изображение земного шара с опоясывающей надписью “GREEN SEAL” означает экологически чистый, безопасный продукт.

Белым квадратом с бокалом и вилкой маркируют нетоксичный товар, который может использоваться для пищевых продуктов. Например, на упаковках с одноразовой посудой ставится символ “Бокал-вилка”.

Экологическая маркировка в России

Российские компании, пытаясь повысить продажи, используют экологические знаки, наносимые на товарах, в виде надписи “эко” или “био”, что не соответствует действительности. Такие значки не отвечают требованиям, наносятся без проверок на чистоту продукции.


Справка.
В Российской Федерации отсутствуют стандарты, которые регламентируют систему экологической сертификации.

По поручению президента Российской Федерации Путина идет разработка ГОСТов для натуральных продуктов.

Европейские страны признают только один российский экологический знак – “Листок жизни”. Символ относится к I виду, признан высшим международным стандартом.

Листок жизни

Знак “Листок жизни”

Компании, получившие сертификат, имеют преимущества:

  1. Получают советы по улучшению качества продукции.
  2. Могут использовать символ для рекламных акций производимого товара.
  3. Выходят с товаром на мировые рынки.
  4. Участвуют в государственных закупках.
  5. Получают скидки на производственные расходы.

2007 стал годом, когда знак получил одобрение Всемирной Ассоциации Экомаркировок, в 2011– приняли в Международную программу доверия и признания, которая включает лидеров по экологической чистоте.

Заключение

Выбирая любой товар нужно тщательно изучать указанные символы. Экомаркировка рассказывает об ответственном отношении компаний-производителей к природе, животному миру, заботе о здоровье потребителя.

Экологическая маркировка (экомаркировка)

Экомаркировка
— комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в
виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и
их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно
на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную
документацию.

Экомаркировка
информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только.
Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но
встречаются и собственные знаки конкретных фирм.

Некоторые
знаки, отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды
изделий в целом или их отдельных свойств:

Примеры других зарубежных эко-знаков, встречающихся на продаваемых товарах:

Информация о
натуральности или органическом происхождении продукции:

Особенности российской эко-маркировки

Развитой системы экомаркировки в России пока нет, зато существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: в области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации и рекламы, а также государственные стандарты, нормативные документы МПР и Знак соответствия Госстандарта РФ. Правда, после введения в действие Федерального закона «О техническом регулировании» ситуация с Государственными Стандартами и сертификацией неясная. Какие из требований являются обязательными, сказать трудно. 

Примеры знаков, применяемых в существующих системах сертификации и прочих системах одобрения (рекомендации) по экологическим требованиям, встречающиеся на территории России

К примеру, продукция, свободная от хлор-органических соединений, маркировалась по ГОСТ Р 51150-98 «Продукция, свободная от хлорорганических соединений».

Смотрите также:  Знаки соответствия

экономайзер

эколого-правовой

экомаркиро́вка

и, мн. экомаркиро́вки, род. экомаркиро́вок, дат. экомаркиро́вкам, ж.

[< эко(логия) + франц. marquer отмечать, обозначать]

1. Сокр. Экологическая маркировка: маркировка в виде текста, графических символов и их комбинаций, информирующая об экологической безопасности отдельных изделий, продукции, услуг для человека и окружающей среды.

Экомаркировка может быть нанесена на изделие, упаковку, этикетку. Символы экомаркировки, принятые на международном уровне. Знак единой экомаркировки в соответствии с требованиями ЕС не распространяется на пищевые продукты и лекарства. В России нет развитой системы экомаркировки.

Экомаркировка служит подтверждением соответствия товара определенным экологическим характеристикам. В качестве опознавательного знака используется цифра, буква или другой символ.

Экомаркировка служит подтверждением соответствия товара определенным экологическим характеристикам. В качестве опознавательного знака используется цифра, буква или другой символ.

Покупатели с большей охотой приобретают товар, который соответствует всем современным экологическим стандартам. Существует ряд условий, который позволяет присвоить продукции указанную маркировку.

Виды экомаркировки

Официально выделяется три вида экологической маркировки. Среди них:

  • Маркировка натуральных продуктов питания, одежда или косметики. Допускается маркировать товар знаками «ЭКО», «БИО» и тому подобными отметками.

  • Маркировка экологически чистого производства. Обычно маркируется в полном соответствии с международным стандартом ISO 14001.

  • Маркировка экологически безопасной деятельности.

Ряд экспертов выделяют дополнительную экологическую маркировку в тех случаях, когда она не касается потребительского сегмента. Классический пример — призыв к бережному отношению к природным ресурсам.

Что проверяется

Маркировать товары знаками экологической безопасности можно только после прохождения специальной проверки. Проверяется производимый товар, соответствие российским или международным стандартам, контролируется грамотная утилизация отходов.

Чаще всего берется во внимание следующий перечень критериев:

  • Влияние на состояние экологической обстановки в стране;

  • Влияние на состояние здоровья потребителей и населения, которое живет в непосредственной близости от производственных мощностей;

  • Возможность переработки для вторичного использования;

  • Уровень рациональности использования возобновляемых ресурсов;

  • Уровень выбросов и количество вредных веществ в них;

  • Способ избавления от отходов экологически безвредным способом;

  • Использование современных технологий и оборудования.

Каждый случай обязательно рассматривается в индивидуальном порядке.

Этапы сертификации

Для получения маркировки экологической безопасности необходимо выполнить ряд действий. Для этого достаточно:

  • Подать заявку в центр сертификации установленным способом.

  • Пройти предварительную экспертизу.

  • Собрать пакет подтверждающих документов.

  • Дождаться исследования продукции лабораторным способом. Обязательно надо убедиться в наличии протоколов испытаний.

  • Изучение собранных документов.

  • Анализ производственных процессов на предмет соответствия принятым стандартам.

  • Анализ доказательных материалов.

  • Выдача разрешительного документа, при наличии которой допустимо наносить экологическую маркировку.

Документ выделяется на ограниченный срок, после истечения которого проводится дополнительный инспекционный контроль. Точный срок проверки в каждом случае индивидуальный, но в большинстве случаев он составляет от 1 до 3 лет.

Варианты знаков

Существуют разные типы экологических знаков, большинство из которых признаны на международном уровне и в России. Среди них:

  • ЭКО. Потребитель получает информацию о том, что производитель заботится об окружающей среде, поэтому строит производство с учетом минимального негативного влияния на нее. Требует глубокой проверки.

  • ISO 14001. Организация полностью соответствует требованиям указанного международного стандарта.

  • Белые лебедь. Данный знак говорит о том, что продукция полностью соответствует требованиям и стандартам скандинавских стран.

  • Знак качества XXI века. Данный знак используется на территории Российской Федерации, поэтому говорит о соответствии товара высоким стандартам качества.

  • Зеленая печать. Стандарт Соединенных Штатов, сообщает о безопасности продукции для конечного потребителя. Проверка анализирует уровень негативного влияния на окружающую среду.

  • Голубой ангел. Данный знак используется в Германии, говорит об экологической безопасности

  • ЭкоЛейбл. ЕС. Данный знак предназначен для опасных товаров, которые допустимо использовать, но с заранее известными ограничениями.

  • QAI. Международный стандарт качества. Для получения сертификата надо убедиться в отсутствии негативного влияния на экологию.

  • Листок жизни. Данный стандарт родом из России, но уже признан на международном уровне.

Отмечается, что каждый центр сертификации работает по собственной системе проверок, а также предлагает индивидуальный дизайн разрешительной документации.

Дизайн разрешительных документов

Каждая система сертификации работает с собственным дизайном документов. 

Центр сертификации дополнительно дает разрешение на применение определенной маркировки.

В обязательном порядке указывается на системе добровольной сертификации индивидуальный регистрационный номер, а также компания, которой принадлежит документ. Всегда оговаривается определенный продукт или набор продуктов, на который действует сертификат.

В разрешительной документации указывается ссылка на протокол в качестве основания для выдачи, а также оговаривается период действия. Отдельно выдаются условия пользования. Разрешительная документация обязательно заверяется подписью руководителя аккредитованного органа.

Сотрудники центра сертификации РСЦ предлагают дополнительную консультацию и помогут оформить документы.

Для получения подробной информации звоните по телефону +7 (495) 308-82-72 или запишитесь на бесплатную консультацию, заполнив форму ниже!

Экомаркировка помогает выбирать товары, безопасные не только для потребителя, но и для природы. Для того, чтобы научиться делать такой выбор, нужно сначала научиться грамотно читать экомаркировку

Об эксперте: Юлия Грачева, кандидат биологических наук, директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни».

В России позиционирование товара как экологичного является добровольным, а сам термин «экологичный товар» законодательно не закреплен. Это приводит к тому, что производители и потребители могут вкладывать в это понятие свой смысл. Однако в мировой практике существуют надежные ориентиры, которые помогают определить по-настоящему экологичный продукт. Это экомаркировки.

Маркировки максимальной экологичности

Они относятся к первому типу экомаркировок и оценивают экологические характеристики товара по всему жизненному циклу товара (сырье, производство, упаковка, транспортировка, хранение, эксплуатация, утилизация).

«Листок жизни» — единственная в России экомаркировка-член Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN). Всего в GEN входит 27 таких символов из разных стран. В российских магазинах помимо «Листка жизни» встречаются «Голубой ангел» (Германия), «Северный лебедь» (Скандинавские страны), «Европейский цветок» (страны ЕС) и другие. Их можно увидеть на самых разных непродовольственных товарах и продуктах питания.

&laquo;Листок жизни&raquo;

«Листок жизни»

&laquo;Голубой ангел&raquo;

«Голубой ангел»

&laquo;Северный лебедь&raquo;

«Северный лебедь»

&laquo;Европейский цветок&raquo;

«Европейский цветок»

Прежде, чем получить такой знак, продукт должен доказать соответствие строгому экологическому стандарту. Он оценивает не только качество продукции, но и процесс производства. Минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, исключать вредные компоненты в составе продукции, перерабатывать отходы — это лишь часть критериев стандарта, которые должен выполнить производитель.

Соответствие требованиям проверяют эксперты-экологи независимого органа по сертификации, и только по итогам успешного прохождения экологического контроля принимается решение о выдаче сертификата. Экологические требования, предъявляемые к продукции, прозрачны и доступны на сайтах сертифицирующих организаций. Для экомаркировки «Листок жизни», например, это «Экологический союз».

Органик-маркировки

Ответственное отношение производителя к экосистеме подтверждают органик-маркировки. Продукция со знаками «ОРГАНИК» и EU Organic («Евролист») не содержит синтетических добавок. Для выращивания растений применяются только натуральные средства, а для животных — органические корма, соблюдаются правила гуманного обращения с животными. При этом органическая сертификация, в основном, не учитывает экологичность упаковки или производственных процессов переработки продуктов питания.

&laquo;Органик&raquo;

«Органик»

&laquo;Евролист&raquo;

«Евролист»

Отраслевые маркировки

Маркировки, оценивающие отдельные этапы жизненного цикла товара, наиболее экологически значимые именно для конкретного вида продукции, принято называть отраслевыми. К таким, например, относится FSC. Такая маркировка встречается на вещах или упаковке из бумаги или дерева и означает, что древесные ресурсы для продукции происходят из ответственно управляемых лесов, а не из незаконных источников. Маркировка Energy Star оценивает экологичность по критерию энергоэффективности, а Global Organic Textile Standard указывает на то, что в составе материала только органический хлопок.

Маркировка FSC

Маркировка FSC

Energy Star

Energy Star

Маркировка Global Organic Textile Standard

Маркировка Global Organic Textile Standard

Необоснованные экозаявления

На упаковках товаров наряду с подтвержденными сертификатами маркировками, встречаются и ложные экозаявления — гринвошинг (буквально — «зеленое отмывание»).

«Зеленое» позиционирование товаров без достаточных на то оснований используют недобросовестные компании в погоне за прибылью. По данным аналитических исследований, на экологические свойства продуктов обращают внимание 60-70% покупателей. Более того, люди готовы платить больше за такие продукты. Конечно, компании заинтересованы в использовании приставки «эко» на этикетке своего товара с целью повышения продаж.

Виды гринвошинга:

  • Скрытый компромисс. В этом случае бренд выделяет одно или несколько экопреимуществ и заявляет об этом. При этом по другим критериям продукт может быть неэкологичен, но об этом умалчивается.
  • Ложные ярлыки. Производитель использует знаки внешне похожие на настоящие экомаркировки.
  • Отсутствие доказательств. В этом случае заявленная экологичность не подкреплена доказательствами.
  • Неопределенность. Производители используют абстрактные термины, например, «фермерский продукт», «зеленый» или «экологически дружественный».

Тогда как одни компании действительно становятся экологичными, получают этому подтверждение в виде экосертификата и предоставляют своим покупателям прозрачную, честную информацию, другие просто используют «эко» как маркетинговый прием.

Фото: Imago / ТАСС

Введенный в заблуждение покупатель безосновательно переплачивает за неэкологичный товар и поддерживает спекулянта, а не экологически ответственного производителя.

В итоге место экологически ответственного бизнеса занимают предприятия, которые продолжают загрязнять воздух, водоемы, используют опасные для здоровья компоненты в составе своей продукции, и не предпринимают усилий, чтобы сократить свое ресурсопотребление и решить проблему отходов производства. Таким образом, распространение гринвошинга существенно тормозит развитие устойчивого производства и потребления.

Как проверить подлинность экозаявлений

Распознать «гринвошинг» обычному покупателю не просто. Для этого надо провести серьезное исследование, разобраться в декларациях производителя. Недобросовестный «зеленый» маркетинг, как правило, заметен тогда, когда компания тратит больше денег на экорекламу, чем на реальное изменение технологий производства для снижения нагрузки на окружающую среду.

Фото:Ecolabel Guide


Фото: Ecolabel Guide

Для того чтобы «зеленый» сертификат действительно гарантировал экологичность продукта, должны соблюдаться два условия. Стандарты, на соответствие которым проверяется продукт, должны быть в открытом доступе, научно обоснованы, измеримы и понятны каждому человеку, желающему в них разобраться. Проверка качества продукта должна осуществляться органом по сертификации в соответствии с четкими процедурами и беспристрастно.

К сожалению, в России множество примеров псевдосертификаторов, готовых за небольшую сумму напечатать любой документ. Естественно ни о какой экологичности продукции в этом случае речи идти не может.

Экологическое заявление может быть правдивым, если оно сформулировано четко, является обоснованным и проверяемым. Например, «перерабатываемая упаковка» или «в составе нет фосфатов». Надписям о натуральном составе и экологичности продукции можно верить, только убедившись в наличии надежной экомаркировки. Все они собраны в бесплатном мобильном приложении Ecolabel Guide. Скачать можно в App Store или Google Play. С помощью него легко проверить значение маркировки на товаре прямо в магазине. Для этого нужно навести камеру смартфона на незнакомый значок.

Фото:Ecolabel Guide


Фото: Ecolabel Guide

Бороться с гринвошингом потребитель может, выбирая товары с экомаркировкой, расспрашивая продавцов и производителей об экологических свойствах продукции, повышая собственную экологическую грамотность, а также транслируя свой опыт друзьям и близким.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется экокожа слитно или раздельно
  • Как пишется экокожа или эко кожа
  • Как пишется экодом правильно
  • Как пишется эклипс на английском
  • Как пишется эклер или иклер